Типы велосипедов и их назначение

Содержание скрыть

Типы велосипедов

виды и типы велосипедов

Несмотря на многообразие велосипедов на сегодняшний день существует 4 основных типа велосипедов: горные, городские, шоссейные и специальные (триальные, детские, курьерские …). Все остальные велосипеды представляют собой “гибридные” сочетания этих четырех типов. В этой статье кратко рассмотрены их общие черты, отличия и преимущества. После ознакомления с данной информацией, подобрать наиболее подходящий для вас велосипед будет гораздо проще.

Горные велосипеды

1. Горные велосипеды. Начнем с самого популярного и распространенного типа велосипедов – горные велосипеды (другое название — маунтинбайки, англ. mountainbike , MTB ). Само название типа говорит о его назначении – велосипеды предназначены для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом (название не исключает возможность ездить по городским ровным дорогам).

горный велосипед

Горный велосипед имеет высокий дорожный просвет за счет отсутствия провисания каретки, что позволяет при катании не цепляться педалями за землю. У горных велосипедов кареточный узел расположен на одной линии с передней и задней втулкой, в то время, как в обычных моделях каретка расположена ниже линии. Другой особенностью является растянутая база и прямой и короткий руль. Не очень удобен для скоростной езды, но удобен для маневренной езды на небольшой скорости.

  • двухподвес (full-suspension) (передний и задний амортизаторы),
  • хардтейл (hardtail) (амортизатор на передней вилке, к примеру вот эта модель — Head Troy II),
  • гибридные (передний амортизатор как у хардтейла, но более короткая и комфортная рама),
  • фристайл,
  • дерт.

Двухподвесы в свою очередь делятся на:

  • даунхилл (downhill, DH),
  • фрирайд (FreeRider),
  • бэккантри (backcountry).

Преимущества данного типа:

  • универсальность – подходит как для городского цикла, так и за его пределами;
  • внешний вид – многие выбирают данный велосипед за его красоту;
  • оборудование – мощные амортизаторы, система переключения передач и дисковые тормоза;
  • легкость замены и модернизации – на рынке представлено огромное количество аксессуаров и запчастей;
  • цена – доступность, можно выбрать хороший МТВ байк за доступную стоимость;
  • спорт – занятия экстремальными видами;
  • популярность – лидер в продажах.
  • покрышки у данного типа обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора, поэтому при движении по асфальту вы будете ощущать небольшие вибрации и шум, а также будете прикладывать больше усилий при движении, чем владелец схожего по характеристикам городского велосипеда с гладкими покрышками (для чисто городских поездок стоит присмотреться к гибридам);
  • в стандартной комплектации отсутствуют заводские крылья, защищающие вас от воды и грязи (разумеется их можно докупить отдельно).

Городские велосипеды

2. Городские велосипеды (citybike, дорожный велосипед). Велосипеды предназначены для ежедневных поездок по городу (в том числе и в пробках) и неспешных прогулок по ровным дорогам. К таким велосипедам по праву относится модель Santana 2

ситибайк

Основным отличием таких велосипедов является: закрытая или открытая рама, большие колеса с шинами средней ширины и мелким протектором. Довольно часто установлены несъемные щитки на колесах, багажник и защита цепи. Также устанавливают дополнительные детали такие как – подножка, зеркала, корзина и прочее.

Конструкция такого велосипеда довольна проста и больше предназначена для города, она направлена на комфорт и практичность, а не на скорость и эффективность. Ситибайки оборудованы высоким рулём, который регулируется и большим мягким седлом, поэтому человек сидит на велосипеде прямо, как на стуле (высокая посадка). Для городских велосипедов характерно меньшее количество скоростей количество скоростей, чем на спортивных или туристических моделях.

  • внешний вид – часто имеют красивые и изящные формы,
  • городские “дополнения” – крылья, багажники, корзины, подножки, защита цепи, фары, клаксоны и др. полезные вещи,
  • комфорт – посадка на большинстве городских велосипедов сделана такой, чтобы ваша спина отдыхала и вы получали удовольствие от езды; мягкие, удобные сидения, специальные ручки руля, безопасные педали и др.,
  • удобные регулировки – зачастую, кроме высоты седла можно отрегулировать высоту и наклон руля,
  • практичность – вы можете ездить в любой привычной для вас городской одежде и не выглядеть нелепо,
  • гладкие покрышки на колесах, благодаря чему велосипед великолепно катится и экономит ваши силы.
  • плохая проходимость по разбитым и грязным дорогам из-за узкого протектора,
  • довольно тяжелые, имеют вес в порядке 15- 18 кг в зависимости от комплектации.

Шоссейные велосипеды

3. Шоссейные велосипеды (дорожные, road bikes). Узкоспециализированный тип велосипедов, прочно завязанный на фитнесе, спорте и длительных путешествиях. Это и классические шоссейные гонки, и велокросс, и триатлон. К этому типу также относятся популярные гибридные и туристические велосипеды.

дорожный велосипед

Каждая спортивная дисциплина предъявляет свои требования к конструкции велосипеда, однако между всеми моделями прослеживается явное сходство: легкие рамы с тонкими трубами, накатистые 28″ дюймовые колеса, спортивные седла и большое количество передач, а также изогнутый руль, напоминающий бараньи рога. На хорошем, ровном покрытии на таком велосипеде можно разгоняться до 70 км/час.

  • небольшой вес,
  • передовые материалы – легчайшие алюминиевые сплавы, карбон,
  • высокая скорость при наименьших трудозатратах,
  • лаконичность – минимализм в лучшем виде, ничего лишнего,
  • отличный вариант для поддержания себя в хорошей физической форме (fitness),
  • возможность передвижения на большие расстояния,
  • возможность участвовать в соревнованиях мирового уровня.
  • из-за хрупкости конструкции и узких шин, не могут быть использованы нигде, кроме шоссейных гонок.

Специальные велосипеды

4. Специальные велосипеды. Название типа также говорит само за себя, в эту категорию входят детские и подростковые велосипеды, BMX расшифровывается как Bicycle Moto Cross (велосипедный мотокросс), складные велосипеды, круизеры, электровелосипеды и т.д.

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

вмх

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем совершить покупку велосипеда, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Основные виды, типы и классы велосипедов

Популярность велосипедов в мире, в настоящее время, настолько велика, что их производители постоянно выпускают все новые модели и модификации. Они буквально дерутся за «место под солнцем» и если проводить сравнение Shimano и SRAM (ведуще производители велосипедной техники), то останется очень много вопросов.

Однако, с учетом уже сложившихся традиций, велосипеды можно разделить на несколько основных категорий, которые объединены основными особенностями конструкции. Они в свою очередь также часто делятся на разные виды в зависимости от специфики эксплуатации или назначения.

Классы велосипедов:

  • Шоссейные
  • Трековые
  • Кроссовые
  • Горные
  • Велосипеды БМХ
  • Для триала
  • Массовые
  • Другой велотранспорт

Шоссейные велосипеды

Данные велосипеды — классическое направление в велосипедостроении. Их используют для передвижения по ровным покрытиям, достижения большой скорости и поддержки ее в течение долгого времени. Диаметр колес обычно — 28″. Покрышками служат трубки, представляющие собой и камеру и покрышку. К колесу такие трубки крепятся при помощи специального клея.

Минимальный вес, высокое давление внутри покрышки (10−12 атмосфер) и гладкий рисунок протектора позволяют развивать высокую скорость. Шоссейные гонки обычно бывают многодневными и состоят из нескольких этапов. Каждый из них имеет протяженность от 10 до 250 км и различается в зависимости от рельефа местности. Поэтому шоссейные велосипеды делит на: велосипеды для общего и для раздельного старта.

Для общего старта

Базу такого велосипеда делают как можно короче, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон. Любые зазоры между колесом и рамой сведены к минимуму. Руль скручен по форме баранки и позволяет велосипедисту менять положение на высокое или низкое. Это позволяет спортсмену педалировать долгое время в разных режимах, и ехать с большой скоростью.

Для раздельного старта

Предназначены для езды на сравнительно небольшие дистанции за максимально короткий срок. Руль велосипеда имеет не скрученную форму и дополнительные накладки, напоминающие рога разной длины и направления, поэтому часто велосипеды с ними называют «рогатками». Если большого ветра нет, то применяют более аэродинамическое заднее колесо, выполненное в виде монокока из композитных материалов, что позволяет развивать высокую скорость.

Переднее колесо остается оспицованым, чтобы сохранить хорошее управление велосипедом. Дистанцию раздельного старта обычно варьируют от 10 до 25 км. Велосипедисты по ней проезжают поочередно, стартуя, через определенный промежуток времени, друг за другом.

Велосипеды для треков

Классика велосипедостроения. Предназначены для соревнований на искусственных ровных покрытиях — треках. Как правило, представляющих собой закрытые помещения. При конструировании рамы учитываются аэродинамические характеристики. Колеса имеет размер — 28″. Его зачастую собирают не из спиц, а из легких композитных материалов в виде монокока.

Такое колесо режет воздух, создавая максимальный аэродинамический эффект. Данная конструкция может себя хорошо проявлять, только если нет естественных порывов ветра. Такой велосипед имеет одну звезду на шатунах и одну на задней втулке. У заднего колеса отсутствует свободный ход. Спортсмен может регулировать скорость движения только скоростью кручения педалей. Соотношение количества зубьев передней звезды к количеству зубьев задней, подбирают индивидуально под каждого спортсмена.

Кроссовые велосипеды

Благодаря конструктивным особенностям, данный класс велосипедов с успехом эксплуатируется на пересеченной местности. По размерам и геометрии рамы, они схожи с шоссейным велосипедами, однако для большей устойчивости имеют более длинную базу. Размеры колес — 28″. На них используют камеры с покрышками с прочным бортом и более «злым» рисунком протектора, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью.

Кстати, рекомендуем:

Толстостенная и прочная рама выдерживает нагрузки и во время педалирования и связанные с падениями и прыжками, а также поперечными воздействиями, которые обусловлены большой нагрузкой на велосипед. Горные велосипеды принято делить на типы по конструкции рамы. Сейчас выпускаются два типа горных байков. Типы горных велосипедов: Хардтейл и Двухподвес (по строению рамы).

Хардтейл

С английского переводится как жесткий хвост, потому что у данного вида жесткая конструкция рамы. Один из основных конструктивных моментов этого типа — передняя вилка, которую делают аммортизирующей или жесткой.

Двухподвес

Двухподвесная рама сконструирована с амортизатором не только в передней вилке, но и в раме. Благодаря различным вариантам реализации задней подвески можно регулировать как ход амортизатора, так и динамику его работы.

Велосипеды БМХ

У БМХ размер колес — 20″ и устойчивая рама с низкой, длинной базой. Руль высокий, имеющий дополнительные переборки для жесткости конструкции, что позволяет велосипедистам занимать удобное положение, несмотря на подобную раму. Наличие основных компонентов в БМХ может варьировать в зависимости от направленности транспортного средства в целом и является его главным отличительным признаком.

Переключатели скоростей на него не ставят. Передачу делают глухую и подбирают лишь заменой одной звезды на другую. Рама отличается конструкцией задних перьев, благодаря которой, можно нужным образом натянуть цепь без каких-либо натяжителей. В БМХ вилки делают исключительно жесткими и очень прочными. Наиболее распространены два типа велосипедов БМХ — кросс и фристайл.

БМХ кросс

Этот вид предназначен для быстрой езды по дистанции, поэтому для набора высокой скорости снабжен большим передаточным числом «привода». Полное отсутствие лишних элементов и максимально упрощенная конструкция тормозов и рулевой колонки.

БМХ фристайл

Имеет усиленную раму и может выдерживать нагрузки не только от езды но и от возможных механических воздействий. Тормозные тросики на рулевой колонке выполнены таким образом, что позволяют крутить руль на 360 градусов. Оси втулок укреплены пегги, благодаря которым БМХ райдер при необходимости скользит по различным выступам или бортикам.

Велосипеды для триала

Используются для поездок по естественным или искусственным препятствиям: большим камням, стволам и т.д. Оснащен очень маленькой рамой, по возможности усиленной в местах наиболее сильных нагрузок. В момент триала седло и подсидельная труба убираются, либо вообще не предусмотрены конструкцией рамы. Имеет жесткую переднюю вилку, причем с ровными перьями по всей длине. Руль очень широкий с задиром вверх, без переднего переключателя.

Педали у него широкие, а для защиты звезд и взбирания на труднодоступные предметы, на шатуны крепят рокринг или на каретку специальный поддон. Заднюю покрышку делают максимально большого объема, переднюю — максимально маленького. Сейчас выпускают два вида триальных велосипедов: триальный 20″ и промышленный 26″.

Массовые велосипеды

Современные массовые велосипеды, как дешевый, довольно быстрый и экологически чистый вид транспорта очень популярны. В настоящее время их достаточно условно делят на: дорожные, туристические, складные и детские.

Другие виды велосипедов

Дорожные велосипеды

Используется в повседневной жизни, как городское или междугороднее транспортное средство. Обычный размер колеса — 28″. Компоновка руля, геометрия рамы и сидения позволяют быстро передвигаться, не затрачивая больших усилий. Их дополняют защитные крылья, багажник для велосипеда или велокорзинка, передняя и задняя фара.

Туристические велосипеды

Это более надежная и прочная и а также снабженная дополнительным оборудованием версия горного или дорожного велосипеда. К дополнительным аксессуарам можно отнести туристические велобагажники, подсумки, велонасос, фляги для воды с флягодержателями, велосумку для ремкомплекта или запасных камер (см. статью «Ремонт камеры велосипеда»).

Складные велосипеды

Благодаря тому, что он компактно складывается, его легко хранить или транспортировать. Обычно все трансформирующиеся детали выполняют с применением эксцентриков, не требующих дополнительных инструментов для складывания.

Детские веловипеды

Выбор детского велосипеда зависит от возраста ребенка. Стандартная градация поставлена в зависимость от размера колес. У детских велосипедов они 12″ и 16″. Подростковые велосипеды имеют размеры 20″ и 24″. От 26″ размера идут взрослые велосипеды.

Альтернативный велотранспорт

Немалая часть людей из-за особенностей физиологии, убеждений или других причин не желают или не могут пользоваться классическими велосипедами. Однако конструкторы велосипедов создали немало разновидностей велотранспорта, позволяющих удовлетворить даже самые притязательные желания и потребности. Давно налажен промышленный выпуск тандемов, трициклов, велогибридов, веломобилей и велокалясок.

Тандем

Специальная конструкция рамы позволяет передвигаться на тандеме сразу двум гражданам. Причем в процессе педалирования должны участвовать оба велосипедиста. Управляет этим средством передний велосипедист.

Трицикл

Представляет собой трехколесную и очень устойчивую машину. Удобен для тех, кто не решается ездить на двухколесном велосипеде из-за плохой координации движений. В пространство между задними колесами обычно устанавливают мини кузовок для перевозки грузов. Когда вместо кузова ставят дополнительные кресла, то он превращается в велотакси.

Велогибрид

Оригинальное расположение и сочетание компонентов и узлов данной конструкции, а также низкая посадка пилота позволяет снизить сопротивление воздуха и заметно повысить скорость движения средства. Причем на езду тратится намного меньше энергии чем на обычном велосипеде.

Веломобиль

Оригинальный экологически чистый и к тому же вместительный транспорт — машина с велосипедным приводом. Рулевое управление напоминает автомобильное. Педали крутят все пассажиры. Можно установить небольшой кузовок позволяющий перевозить необходимые вещи.

Велоколяска

Бывает пассажирской и грузовой. Ее крепят к велосипеду или веломобилю специальным креплением на шарнирах. Дает возможность перевозить более габаритные и тяжелые грузы или даже пассажиров, например ребенка.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Марки и виды.

Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

Как выбрать тип велосипеда?

Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?

Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

Как выбрать диаметр колес велосипеда?

Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

10-дюймовыеколеса для самых маленьких «райдеров» от 1 года до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей
12-дюймовыеоснащаются велосипеды для малышей от 1.5 до 3 лет – это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и познавать мир
16-дюймовыедиаметр колес детских велосипедов для малышей от 3 до 6 лет. Схожи с 12-дюймовыми, их главное отличие – размер
20-дюймовыедиаметр колес BMX, детских (от 5 до 9 лет) или складных велосипедов
24-дюймовыедиаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов
26-дюймовые«классика» велосипедных колес, применяемая на горных и комфортных моделях. Среди достоинств таких колес – маневренность, легкость транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей невысокого и среднего роста
27,5 дюймовдиаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший накат, высокую плавность хода, лучший контакт с поверхностью, более плавное преодоление неровностей
28-дюймовыеколеса шоссейников, они тоньше обычных и имеют «лысую» (слик) резину; такими колесами также оснащаются гибридные и дорожные велосипеды
29-дюймовые
(найнеры)
новый формат колес горного велосипеда, имеющий лучший накат и контакт с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего роста и высоких людей

Как выбрать марку велосипеда?

Одна из больших ошибок велолюбителей – делать ставку на оборудование, забывая о том, что от исполнения рамы зависят ходовые и эксплуатационные качества велосипеда. Ошибка номер два – покупать байк по интернету, не примерив его в торговом зале. Важно правильно подобрать велосипед по росту, иногда таблицы бывает недостаточно и потому необходимо примерить велосипед в магазине.

Конечно же, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За одни и те же деньги можно купить как байк начального уровня от мирового бренда, так и более оснащенный, но менее известной фирмы.

При выборе велосипеда основное внимание следует уделить его «начинке». Так, вся механика велосипедов производится Shimano и SRAM, рамы недорогих велосипедов покупаются у китайских OEM-производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями.

Для новичка вполне подойдет недорогой Stels, Stark, Corvus или начальный сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.

Самые качественные модели велосипедов приписывают маркам Bulls, Cube, Cannondale, Giant, однако и цены на многие модели «кусаются».

Распространенные ошибки при выборе

  • Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
  • Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
  • Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
  • Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
  • Неважно, какие у велосипеда переключатели скоростей, главное – количество скоростей.
    Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.

И помните: любой велосипед требует бережного отношения и правильного ухода. Будьте готовы тратить не много сил на его обслуживание – 1 раз в год делать техническое обслуживание в веломастерской. И обязательно самостоятельно смазывать цеп (использовать спрей) каждые 15-20 часов катания. И тогда велосипед «отплатит» вам той же монетой!

Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!

Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!

Почему все эти велосипеды в магазине такие разные? Зачем их столько? Неужели для того, чтобы запутать покупателя? Дайте мне, пожалуйста, просто — ВЕЛОСИПЕД.

Спокойствие, только спокойствие! L-bike все сейчас разъяснит и направит в нужное русло!

В последние годы велосипедов стало производиться так много, что их пришлось как-то классифицировать. Много их стало производиться потому, что людей, которые просят «просто велосипед» стало очень мало. Всем нужно, что-то особенное:

— мне бы с багажником, девушку возить хочу, а то все возят, а я чем хуже?

— с пружиной сзади есть, чтобы мягко было?

— мне, чтобы обогнать того парня в обтягивающей форме на шоссе

— гонка какая-то проводится тут в парке завтра, мне велосипед для нее

— в поход собираюсь, дайте, чтобы ничего не сломалось

— мне для сына, чтобы не падал только

— а как мне на такой раме-то ездить, я же девушка!

Чтобы удовлетворить все эти желания покупателей производители велосипедов делают все возможное и невозможное. Дизайнеры и технологи трудятся без выходных уже более десяти лет. И, за это время, им удалось создать очень многое. Т.е. — очень много разных велосипедов. Которые мы сейчас постараемся классифицировать по типам. Для удобства, будем использовать структуру деления велосипедов по типам от нашего магазина L-bike, а марку велосипеда возьмем AUTHOR (как одну из оптимальных марок по соотношению цена-качество и, имеющую в своей линейке, практически все типы велосипедов).

MTB (горные)

Наиболее распространенный и многогранный вид велосипедов. Теоретически, на этом велосипеде можно делать практически все, что угодно — гонять по даче, ездить в магазин, в походы, совершать поездки на длинные расстояния и даже ездить на соревнования. MTB, горник, хардтейл (hardtail), байк, внедорожник, вездеход и т.д. — это все названия этого типа, которые можно услышать.

Этот вид настолько многогранен, что его можно с легкостью поделить еще на несколько типов. Скажем так — по ценно-весовым характеристикам.

Самые недорогие велосипеды. Как правило, это — стальная рама, отсутствие амортизационной вилки, оборудование самого начального уровня. Несмотря на то, что это горный велосипед, в настоящие горы и на серьезное бездорожье на нем ехать мы не рекомендуем. Этот велосипед предназначен для более спокойного катания — приятные прогулки по паркам, поездки в магазин, на работу и т.п. Сильно усовершенствовать такой велосипед (ставить более дорогое оборудование, легкие покрышки и т.д.) особо смысла нет. Просто катайтесь и получайте удовольствие. Цена в среднем до 10 тысяч рублей

Средний ценовой диапазон

Дорогие MTB

Author Revolt (2012)

Отдельной строкой стоит отметить горные велосипеды 29«, которые «затесались» в раздел MTB. Это, так называемые бигфуты (niner) — горные велосипеды с размером колес 29«. В последние годы они стали настолько сильно набирать популярность, что, возможно, в скором времени мы создадим для них отдельный раздел. Велосипеды эти весьма интересны и «стоят» где-то между MTB горными велосипедами и Гибридами. Очень популярны они у опытных туристов, а также активно начинают завоевывать позиции на кросс-кантри марафонах. Более подробно эти велосипеды мы рассмотрим в отдельной статье.

Author Instinct 29 (2012)

Модели от AUTHOR в горных велосипедах: Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter , Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt , Dexter 29, Traction 29, Instinct 29

Шоссейные

Велосипеды для тех, кто уже определился. Определился с местом, где он будет кататься — шоссе и только шоссе. И, желательно, хорошее шоссе — где-нибудь в Италии J. Конечно же, это шутка, но в каждой шутке, как говорится . С Италией не всегда получается, а в России и в Петербурге, в частности с шоссейными дорогами не особо хорошо, мягко говоря — или трафик огромный или качество дорог такое, что лучше уж на горном. Но, несмотря на все препятствия, шоссейный велосипед существует и весьма успешно. Шоссейный велосипед — это болид, созданный для скорости. Максимально низкая вытянутая посадка для улучшения аэродинамики, тончайшие, очень сильно накачанные шины, специальные контактные педали, никаких крыльев и багажников. Бывают случаи, когда от этих характеристик отходят — ставят багажники, крылья, более комфортные седла. Это обусловлено возможностью использование шоссейных велосипедов для дальних шоссейных походов или поездок в стиле марафон (бревет).

Ценовой диапазон очень велик. — от 20-30 тысяч рублей за модели начального уровня, до «космических» цен на спортивные шоссейные велосипеды для серьезных гонок (от 100 тысяч рублей)

Модели от AUTHOR в шоссейных велосипедах: А3300, А4400, СА5500, СА6600, СА8800, СА9900.

XC Race

Велосипед «едет сам». И это, почти, правда. Велосипеды XC Race — это те же MTB горные велосипеды, но только самого высокого уровня. Они выделены в отдельный раздел, потому что они не предназначены для обычного катания. Эти велосипеды предназначены для соревнований и только для них. Бывают, конечно, случаи, когда такие велосипеды можно увидеть на улице, но это единичные случаи — спортсмен едет на гонку или с гонки, у спортсмена временно нет второго велосипеда, у человека очень хороший достаток и он может позволить себе просто кататься на таком велосипеде.

AUTHOR Introvert (2012)

В этом типе велосипедов собрано все лучшее, что смогли придумать инженеры для максимальной пользы этого велосипеда на трассе. Идеальная работа вилки на спусках и техничных участках, рама, «помогающая» ехать в самые крутые горки, безупречно работающие тормоза, четкие переключения передач, о которых даже не надо думать. И, все это должно работать в любых условиях — жара, дождь, грязь, снег, вода и т.д. Велосипеды предназначены для тех, кто знает, где их можно использовать, а также для тех, кто просто хочет вложить большую сумму денег в хорошую вещь. Цена в среднем от 80 тысяч рублей.

Модели от AUTHOR: Egoist, Master, Introvert, Magnum

Гибриды

Нечто среднее между горным и шоссейным велосипедом. Отсюда и название — Гибрид. В последние годы стал очень популярен. Отлично подходит для шоссе, но идеальное покрытие не обязательно, т.к. шины намного толще, чем у шоссейного велосипеда. Покрышки так же имеют протектор, достаточный для поездок по умеренному бездорожью. Как правило, имеют амортизационную вилку с небольшим ходом, что очень хорошо снимает нагрузку при езде по плохому шоссе и среднему бездорожью. Оборудование практически все взято от горного велосипеда. Колеса 28 дюймов. В силу своей популярного, выбор велосипедов это типа очень велик. Компания AUTHOR представляет очень большую линейку данного типа — от самых простых моделей (AUTHOR Compact, Horizon, Classic) до моделей очень высокого уровня (AUTHOR Synergy). Ценовая политика от 8 до 50 тысяч рублей.

Author Codex (2012)

Двухподвесы

Велосипеды для более агрессивного катания. Подвеска присутствует не только на переднем колесе (амортизационная вилка), но и на заднем колесе (на раме). Внутри группы различаются по степени длины подвести и характеристикам ее работы.

Версии с «молоходной» задней подвеской активно применяются в спортивных кросс-кантри марафонах и в агрессивных походах, благодаря не сильно завышенному весу относительно горного велосипеда и работе задней подвески так, чтобы она не «съедала» усилия спортсмена. В последние годы такие велосипеды очень популярны на кросс-кантри марафонах и даже на гонка кросс-кантри, благодаря очень качественной работе задней подвески.

Более длинноходные подвески — для более жесткого катания. Трассы фрирайда (freeride). Название трасс само говорит за себя. На таком велосипеде можно ехать практически везде. И вниз и вверх (хотя вверх уже намного сложнее). Камни, корни, ухабы будут для вас не проблемой — все проблемы возьмет на себя велосипед и его подвески.

AUTHOR A-RAY 1.0 (2012)

Двухподвесы для даунхила (downhill — DH). Монстроподобные агрегаты, чем-то очень напоминающие мотоциклы. Огромный ход передней и задней подвесок. Многократное усиление всех деталей. Крепчайшие колеса. Мощнейшие дисковые тормоза. Как следствие — вес около 20 кг и, практически, невозможность ехать вверх. Стихия этих велосипедов — вниз и только вниз, без страха и промедления. Если вы научитесь управлять этим «поездом» он вам откроет совершенно новые горизонты свободы и адреналина.

Модели от AUTHOR: серия A-RAY, серия ERA, серия A-RH

Городские

Главная цель этого типа велосипедов — обеспечение комфорта при езде. Комфортное седло, подпружиненный подседельный штырь, багажник, защита цепи, крылья, осветительные приборы и т.д.- как правило, все это входит в стандартную комплектацию городского велосипеда (citybike). Смело садитесь на такой велосипед в брюках или юбке и отправляйтесь в модный магазин или на работу в бизнес-центр. Посадка очень комфортная и высокая — можно не бояться, что пиджак сзади разорвется по шву. В Финляндии и других европейских странах на таких велосипедах тысячи людей ездят на работы, экономя при этом время, деньги и расходы на борьбу за экологию. Очень жаль, что этот тип не имеет пока должной популярности в России. Компанией AUTHOR представлен достаточно широко (Triumph, Advent, Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony). Отдельной строкой идет складной велосипед AUTHOR Simplex, неожиданно для произодителей, завоевавший в последние годы огромную популярность.

AUTHOR Symphony (2012)

Dirt / Street

Велосипеды для молодежи (за редким исключением). Драйв, свободное катание по городу, фишки, преодоление искусственных препятствий. На таком велосипеде ехать МОДНО! Моднее, ну, разве что, на чёпере (куризере). Но, на круизере, только модно, а на дертовом или стритовом можно такое «замутить», что девченки просто ахнут.

Если вы поймете, что это ваше и будете много кататься на таких велосипедах, то будете испытывать настоящий кайф свободы передвижения по городу. Со стороны это смотрится также очень красиво.

AGANG EXE 24 (2012)

У AUTHOR есть несколько моделей для различного стиля катания — выбирайте (AUTHOR Buzz, Massacre, EXE a.m., серия A-Gang )

Детские и Подростковые

С типом велосипедов все ясно и просто. Неясно и не просто с размером велосипеда. Ведь дети имеют привычку очень быстро расти J. Поэтому отнеситесь очень ответственно к выбору размера велосипеда. Чем характерны детские велосипеды — размер колес сильно варьируется в зависимости от роста, для самых маленьких — поддерживающие колесики и безопасность (кожухи на цепь, крылья, поролон на руль). У AUTHOR очень хорошая линейка детских велосипедов, как по моделям для различных возрастов, так и по цветовым гаммам.

Author Jet (2012)

AUTHOR A-Matrix (2012)

Модели от AUTHOR: Jet, Vital, Energy, Melody, Limit, Stylo, Matrix, Cosmic, A-Matrix, A-Gang 2 mm, A-Gang 4 mm, Mirage.

Женские

Женские велосипеды, это не обязательно велосипеды с низкой рамой (без верхней трубы). Этот стереотип уже в прошлом. В последние годы выпущены специальные модели для женщин с высокой рамой (у AUTHOR это серия ASL — Basic ASL, Kinetic ASL, Traction ASL, Instinct ASL). И эти велосипеды очень популярны.

Author Kinetic ASL (2012)

Но, все-таки, визитной карточкой женского велосипеда является низкая рама. Бесспорно — это удобнее при повседневном катании и для тех, кто только начинает свой велосипедный путь и неуверен пока еще в своих силах.

Author Corsa (2012)

Кроме специфической геометрии рамы на женские модели, обычно, ставятся женские седла. В остальном, отличий от обычных (мужских велосипедов) нет.

Другие типы велосипедов

Существует еще достаточное количество типов велосипедов. Но, они встречаются не часто. О самых интересных из них мы поговорим отдельно, в других статься от L-bike.

В данной статье мы рассмотрели основные типы велосипедов. Рассмотрели очень упрощенно. Но, надеемся, что это вам поможет немного разобраться в многогранном мире велосипеда. А мы (команда L-bike), в свою очередь, постараемся помочь вам выбрать оптимальный велосипед и всегда рады ответить на все ваши вопросы по телефону (812) 702-99-77, или по электронной почте order@l-bike.ru

Магазин

Покупателям

Каталог

Москва +7 (495) 988-31-51 Санкт-Петербург +7 (812) 702-99-77 Бесплатно по России 8 (800) 301-99-70 г. Санкт-Петербург,
Среднеохтинский пр., д. 24/2
Время работы: С 11:00 до 21:00
без обеда и выходных

Источники:

https://spac.in.ua/stati/velosipedy/tipy-i-vidy-velosipedov/
https://www.velodepo.ru/obzor_osnovnyx_vidov_velosipedov.php
https://www.velosklad.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://l-bike.ru/articles/tipy_velosipedov_ili_dayte_mne_prosto_velosiped/