Новейшие велосипеды

Содержание скрыть
1 Лучшие производители велосипедов

Лучшие производители велосипедов

Выбрать велосипед не так уж просто. Только в России спрос на велосипеды за последние пару лет вырос. А фирм, производящих качественную продукцию, как оказалось, не так уж много.

Какой бренд лучше

Если говорить о бренде, который от и до производит велосипеды по самым новейшим передовым технологиям, использует самое современное оборудование и собственные разработки, то это немецкий производитель компании Cube. Эти велосипеды не оставят равнодушными никого.

Известными брендами и одними из самых качественных брендов на мировом рынке производителей велосипедов и деталей для них, являются марки «Shimano» и «SRAM». Shimano — японская марка, производитель велосипедов и деталей для них начиная с 1970-го года. SRAM это американский производитель вело продуктов. Созданная в те же годы и являющаяся прямым конкурентом для Шимано компания SRAM не уступает ему и по сей день. Велосипеды этих марок славятся своим качеством и надежностью.

Россия так же не уступает своим конкурентам. Фирма Atom по настоящему качественный и сравнительно не дорогой велопродукт.

Что же касается американской продукции, то у них есть еще один известный бренд Scott. Их подвески самые легкие, а модели не имеют аналогов. Но и удовольствие не из дешевых.

ТОП 10 лучших марок велосипедов

Вот ТОП 10 лучших марок велосипедов, по мнению интернет пользователей:

  1. Немецкая марка Cube;
  2. Specialized;
  3. Компания Scott;
  4. GT;
  5. MERIDA;
  6. KROSS LEA;
  7. SMART;
  8. Stels;
  9. Компания Forward;
  10. Focus

Лучшие модели велосипедов

  1. Дорожные. Те, на которых мы просто перемещаемся по жилой местности на невысокой скорости. Оснащены грязевыми щитами, корзинами, фарами и багажником, такие как Bianchi Infinito Ultegra – один минус жестковат и плохо сглаживает неровности дороги; Jamis Commuter 4 – замечательно подходит для ежедневного использования; Scott CR1 Comp – абсорбирует вибрации и сглаживает неровности дороги.
  2. Горные велосипеды. Предназначены для экстремального вида спорта – езды по горным ландшафтам. Велосипед отлично себя чувствует на бездорожье за счет упрочненной рамы, толстых покрышек и прочных колес, такие как STELS NAVIGATOR 800 – очень удобный и легок в обращении; Merida Big 7 40 – имеет 7 вариантов размера рамы; Cronus Soldier 1.0 – невероятно компактен.
  3. ВМХ. Такие велосипеды приобретают не для катания, а больше для выполнения трюков. Вилка и рама таких велосипедов намного крепче обычных, такие как SUBROSA SALVADOR – очень удобный; Haro SDV2; STELS Saber S2.
  4. Комфортные. Практически как дорожные, только с более усовершенствованной передней вилкой, такие как Stels Navigator 150,Stels Energy II 26, Giant Sedona DX.
  5. Велогибриды. Эти велосипеды подходят в турпоездке, когда есть необходимость перемещаться как по нормальным дорогам, так и по бездорожью, такие как Cube Nature Pro,Merida Crossway 40-D, Giant Roam XR 1.
  6. Круизеры. Отлично подходят для прогулок по городу. Велосипеды имеют прямой руль, защиту на цепь, корзинку, ножку. Велосипеды Electra Cruiser – удобное седло, высокий руль; Electra Townie Original – не имеет значения ни пол ни вес ни рост водителя, велосипед полностью универсален; Schwinn Hollywood – легкий удобный круизер.

Самые распространенные пять видов – еще не весь список. Такие как двухподвесные, шоссейные, складные и многие другие.

ТОП 5 русских производителей велосипедов

  1. Atom;
  2. STELS;
  3. FORWARD;
  4. Stark;
  5. Navigator

Рейтинг велобрендов в зависимости от цены

Цены на даже, казалось бы, с виду одинаковые модели разных производителей могут различаться десятками, а то и сотнями тысяч долларов.

Вот рейтинг велобрендов в зависимости от цены:

  • На первом месте самый дорогой велопродукт под названием Trek Butterfly Madone. Этот велосипед, созданный Дэмиеном Херстом, стоит 500 000 долларов.

Касаемо тех велосипедных брендов, которые мы видим на прилавках наших магазинов, наиболее дорогими являются:

  • Scott;
  • Далее следует Cube и GT;
  • За ними следуют такие марки как Specialized, MERIDA;
  • Завершает список Wels.
  • Если смотреть русские бренды, то самым дорогим будет STELS и Atom, а относительно не дорогие велосипеды марки «Сура» ООО «Пензенский Велосипедный Завод» — низкая цена, хорошее качество.

Рейтинг производителей детских велосипедов

Конечно же, на первом месте российский производитель. Компания Atom производит безопасные велосипеды для детей всех возрастов. Широкие уплотненные шины и крепкая надежная рама убережет ребёнка от непредвиденных ситуаций на дороге. Эта марка зарекомендовала себя как качественный и сравнительно не дорогой производитель детских велосипедов.

Есть так же американская фирма Wels. Продукция этой фирмы менее дорогая и менее качественная. Однако тоже пользуется спросом.

Для самых маленьких отлично подойдет модель Trike 1573500 Zoo-Collection фирмы Smart. Приемлемая цена и широкая комплектация.

Критерии выбора бренда

Для начала стоит определиться, для каких целей вы приобретаете велосипед. Если это:

  • панты, значит ваш выбор может остановиться на таких дорогих марках какTrek, Cannondale, Gary Fisher.
  • легкость конструкцииScott;
  • Неординарный дизайн, непревзойденное качествоCube, GT;
  • Для поездок по городуAtom, STELS, FORWARD.

Но это все касаемо профессионального класса. Что же касается необходимости проезжать 18 минут от работы домой, то не стоит переплачивать большие деньги за бренд. Можно отдать предпочтение менее дорогим, но таким же качественным маркам как Merida, Giant, Atom, Norco.

Ценовая политика

Стоимость велосипеда зависит не только от качественных материалов, из которых он изготовлен, не только от страны производителя и особенности конструкции и удобства использования. Не обманывайтесь, думая, что отдавая огромные суммы за велосипед, вы платите за качество. В стоимость велосипеда так же входят маркетинговые издержки, а это совсем не маленькая сумма. Именно поэтому не всегда важно, какая наклейка на раме вашего велосипеда.

Какой велосипед прослужит дольше

По меркам экспертов, тот велосипед прослужит дольше, на котором меньше ездят. А если серьезно, то обратите внимание на навесное оборудование, ведь качество велосипеда напрямую от него зависит. Чем выше их класс, тем лучше все остальное оборудование. На российском рынке положительно зарекомендовали себя две фирмы Shimano и SRAM.

Далее стоит обратить внимание на раму велосипеда. Из какого материала она сделана и ее вес. Разница 1.5-2 килограмма может иметь значительные отклонения в цене. Тот будет дешевле, у которого рама легче. Однако на качестве это совсем не скажется.

Рекомендации и выводы

По итогам анализа хочется сказать, не ведитесь на бренды. Не всегда показателем качества является только цена. Решите для себя, с какой целью вы приобретаете велосипед и не забывайте, что главное это безопасность. Берегите себя!

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

Рейтинг лучших производителей велосипедов: топ-10 фирм по надежности и качеству

Езда на велике – для многих не просто развлечение, а неотъемлемая часть жизни. Особенно, если заниматься этим профессионально. В любом случае нужно обзавестись качественным транспортом, передвигаться на котором и управлять им – одно удовольствие. В этой статье мы выделили топ-10 лучших велосипедных марок для профессионалов и новичков, чтобы облегчить вам выбор бренда.

Что оценивать при покупке

В первую очередь, учитывайте предназначение транспортного средства. Оно может быть горным, детским, шоссейным или для городских дорог. Подбирайте максимально удобный вариант, берите во внимание такие индивидуальные показатели, как рост и вес владельца. Любую модель важно подбирать строго в соответствии с вашими габаритами, а не опираться исключительно на громкий бренд. На рынке существует также и множество универсальных вариаций, которые различны по внешнему виду, характеристикам и цене.

Новые фирменные велосипеды не зря имеют большой спрос. Товары б/у не привлекают потенциальных покупателей, так как требуют частого ремонта, дополнительных расходов. Рекомендуем выбирать продукцию от проверенных производителей. Пусть вы потратите несколько больше средств из бюджета, зато будете уверены в своей безопасности и комфортном передвижении, чего нельзя сказать, покупая использованный транспорт.

Число изготовителей, логотипы которых можно встретить в магазине, постоянно увеличивается. При этом продемонстрировать высокое качество готовы далеко не все. Стоит хорошо подумать, оценить все «за» и «против» перед покупкой, каким бы привлекательным не был бренд. Тогда вам удастся приобрести долговечный товар, а не хлипкую, одноразовую конструкцию.

Кроме того, выбирая между зарубежными и российскими фирмами – и те, и другие будут представлены в рейтинге велосипедных брендов от «Товарики» – подумайте о том, какие лейблы чаще всего подделывают. Конечно это названия, которые пользуются особой популярностью на мировом рынке. Любая качественная продукция имеет ряд документов, подтверждающих ее подлинность. Перед покупкой ознакомьтесь с информацией на официальном сайте, изучите характеристики, что должно входить в комплектацию, какие использовались материалы. Будьте готовы проверить товар досконально.

Полагайтесь на личные предпочтения и финансы. Не стоит слепо отдавать преимущество зарубежной продукции, следуя стереотипам. В этой статье вы найдете немало надежных отечественных вариантов, предлагающих стоимость значительно ниже иностранных аналогов.

Проверка на прочность

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом лучших фирм-производителей велосипедов по качеству и надежности, убедитесь в том, что знаете все нюансы по выбору этого транспорта.

1. Обращайте внимание на материалы, используемые при изготовлении рамы (это должны быть сталь, алюминиевые сплавы, титан или карбон).

2. Оцените, насколько универсален велик. Подходит ли он и мужчинам, и женщинам, применим ли для быстрой езды по шоссе и медленному перемещению по улочкам города.

3. Узнайте о дополнительных возможностях. Это особенно важно для профессиональных спортсменов.

4. Сравните срок службы, долговечность разных вариантов. Мы составили рейтинг брендов, куда вошли лучшие фирмы и их качественные велосипеды, основываясь на мнениях пользователей. Познакомившись с ними, вы станете на шаг ближе к выбору долговечной конструкции.

5. Проверьте, есть ли в комплекте дополнительные детали, требующие частой замены.

6. Учитывайте то, насколько удобен и практичен будет агрегат во время движения.

7. Уделите внимание проверке качества тормозного механизма. Он должен быть надежным, с быстрой реакцией на ваши действия.

8. Внешний вид тоже играет роль. После того, как технические характеристики и параметры изучены, оцените дизайн. Подходит ли вам цвет, принт (если есть), декоративные элементы, важно ли наличие подсветки.

9. Определите диапазон по стоимости. Одним по карману варианты до 10 000 р., а другие не рассматривает средства передвижения с ценой ниже 15 000 р., как гонщики-профессионалы, ищущие модели с «наворотами» от популярных брендов.

Какие марки велосипедов самые лучшие и надежные

Велосипеды любят все – дети, женщины, мужчины, бабушки, дедушки. Сотни производителей ежегодно выпускают новые, более усовершенствованные модели, учитывая изменяющиеся требования потребителей к безопасности и комфорту. Такое разнообразие создает проблемы с выбором. Какие марки велосипедов самые лучшие и надежные? Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты провели масштабное исследование, сравнив модели популярных брендов. На основании полученных результатов был составлен рейтинг велосипедов, с помощью которого вы сможете подобрать для себя хороший байк.

Как составлялся рейтинг

При составлении ТОП фирм велосипедов и конкретных моделей учитывались следующие параметры:

  • Материалы;
  • Эксплуатационные характеристики модели;
  • Долговечность;
  • Наличие дополнительных элементов;
  • Цена;
  • Комфорт, безопасность эксплуатации;
  • Качество рамы, тормозов;
  • Дизайн.

Основная классификация байков зависит от местности и цели, с которой он эксплуатируется. Различают гибридные, дорожные (городские), горные модели. Вот о них и поговорим.

Лучшие гибридные модели

Гибриды — универсальные велобайки, которые можно использовать для поездок на работу, тренировок или просто повседневной езды. Они быстрые, имеют удобную геометрию, очень устойчивы, просты в управлении. Такие байки сочетают характеристики дорожных и горных модификаций. В большинстве случаев гибриды имеют колеса 700c и алюминиевые рамы. У дорогих моделей рамы полностью карбоновые или имеют карбоновую вилку. А теперь пробежимся по производителям велосипедов-гибридов:

Tommaso Sorrento – байк, внешний вид которого говорит о комфорте и ценности. У него легкая алюминиевая рама, удобная стальная вилка. Поставляется с разным количеством передач на выбор. Tommaso Sorrento доступен в одном цвете, но он красивый. Элегантный черный цвет отличает его от других гибридов. Оснащен колесами 700c и шинами шириной 32 мм, что обеспечивает достижение компромисса между скоростью, комфортом и стабильностью. Достоинства:

  • Надежная, долговечная подвеска;
  • Хорошие тормоза;
  • Прекрасно держит дорогу;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Сделан из качественных комплектующих.

Кроме того, байк доступен в пяти размерах, поэтому у вас не будет проблем с поиском нужной высоты. Одна из причин, по которой гибрид легкий, заключается в том, что он оснащен V-образными тормозами вместо дисковых. Если вы задумались, какие фирмы велосипедов самые лучшие, то Tommaso Sorrento, безусловно, одна из них.

Ghost Square Cross 4.8 – еще один фаворит. Он подходит для поездок по городу, так как оснащен встроенными крыльями и стойками. Он готов к езде, даже когда на улице идет дождь, можно оснастить его корзинкой для перевозки продуктов или личных вещей. Байк поставляется в одном цвете, очень приятном оттенке серого, с красными деталями, которые обеспечивают идеальный контраст. Байк имеет переднюю подвеску (с ходом 50 мм), полностью выполнен из алюминия, поэтому легкий, даже со встроенными крыльями, стойками. Достоинства:

  • Руль регулируется;
  • Легкий, мобильный (можно перевозить на багажнике авто);
  • Прочные материалы;
  • Красивый яркий дизайн.

Еще один узел, достойный внимания — гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают наилучшую мощность торможения, являются самыми простыми в обслуживании.

Diamondback Haanjenn 3 – не случайно занимает верхние позиции рейтинга велосипедов по качеству. Это один из самых красивых гибридных байков. Красивый оттенок зеленого везде привлекает внимание. Он идеально подходит для пересеченной местности благодаря более широким шинам с неровным профилем, которые позволяют ездить по гравию. Откидной руль предлагает несколько различных положений для рук, поэтому ладони, плечи велосипедиста не устают после длительных велопрогулок. Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Комфорт управления;
  • Долговечн6ость;
  • Легкий вес.

Байк легкий из-за алюминиевой рамы, вилки, что обеспечивает дополнительный комфорт управления.

Raleigh Alysa 2 — идеальное сочетание легкого дорожного и удобного горного байка. Достоинства:

  • Универсальность;
  • Подходит мужчинам и женщинам;
  • Комфорт управления;
  • Качественные материалы;
  • Надежные тормоза.

Конструкция, комплектация делает его подходящим для городских поездок, поскольку дороги в России нельзя назвать абсолютно ровными. Если вы захотите быстро остановиться, механические тормоза Tektro помогут в этом. Они эффективны, мощны, безопасны, надежны в эксплуатации.

Рейтинг велосипедов для поездок по городу

Дорожные велобайки – традиционные модели с минимумом «наворотов». Они хорошо держат дорогу, легко управляемые, подходят для мужчин и женщин. У них узкие шины, легкие рамы и улучшенные компоненты. Если вам интересно, какие есть марки велосипедов данного типа, ознакомьтесь с небольшим рейтингом:

Tommaso Imola — одна из самых популярных моделей итальянского производителя. При ближайшем рассмотрении довольно легко понять, почему. Это красивый дизайн, отличная цена, качественные компоненты. Преимущества:

  • Красивый дизайн;
  • Сделан из качественных компонентов;
  • Небольшой вес;
  • Рама из алюминия.

Доступен в трех цветах, поэтому, если вы спросите, какой самый крутой велосипед, мы ответим: этот! Вы можете выбрать один из трех оттенков — черный, белый, оранжевый. В велосипеде V-тормоза, которые, наряду с алюминиевой рамой, вилкой, значительно снижают вес.

Co-Op ARD 1.2W — велосипед для женщин. Он обеспечивает высокую производительность как на асфальтированных дорогах, так и на гравии, поэтому можно проводить различные эффективные тренировки. Сочетание легкой алюминиевой рамы и прочной карбоновой вилки позволяет снизить вес, увеличить скорость, особенно в гору.

  • Женский велосипед, легкий, простой в управлении;
  • Надежная подвеска;
  • Невысокая цена;
  • Много скоростей.

ARD 1.2W имеет трансмиссию 2 × 11 для конкретной дороги, 22 скорости, широкие шины, которые хорошо держат гравий.

Diamondback Arden 5 Carbon- самый дорогой велосипед в этом списке и сложный. Эта модель стоит около 2000 долларов, но ее характеристики полностью оправдывают стоимость. Преимущества:

  • Долгий срок службы;
  • Комфорт эксплуатации в любых условиях;
  • Приятный дизайн;
  • Простота управления.

Полностью карбоновая рама, окрашенная в неотразимый светло-голубой цвет, привлекает внимание и положительно сказывается на комфорте вождения.

Рейтинг горных велосипедов

Горные велосипеды бывают разных форм и размеров. Колеса таких байков могут быть 26, 27.5, 29 дюймов. Они обеспечивают стабильную, комфортную езду, хороший клиренс. Можно выбрать модели с полной или только передней, либо задней подвеской. Если вам интересно, бюджетный горный велосипед какой фирмы лучше, ознакомьтесь с маленьким рейтингом:

Diamondback Lux 2 — доступный байк, способный покорить любой ландшафт в правильных руках. Lux 2 часть более широкой серии эксклюзивных горных велобайков Diamondback. Достоинства:

  • Шустрый;
  • Быстрый;
  • Легкий, удобный в управлении;
  • Идет плавно, хорошо держит дорогу.

Поставляется с легкой алюминиевой рамой, со сверхнизкой верхней трубкой, которая увеличивает высоту стойки, поэтому он отлично подходит для людей невысокого роста. 18 скоростей – дополнительный бонус, как и гидравлические тормоза.

Co-Op DRT 1.1W – настоящая жемчужина. Имеет несколько аспектов, которые редко можно найти в моделях стоимостью менее 500 долларов. 27,5-дюймовый горный байк, окрашенный в привлекательный оттенок синего цвета, сделан из алюминия и весит около 14 килограммов. Достоинства:

  • Небольшая масса;
  • Качественные тормоза и подвеска;
  • Высокая тормозная мощность;
  • Хорошая цена;

Гидравлические дисковые тормоза Tektro — вишня на торте! Они обеспечивают максимальную тормозную мощность, их гораздо проще использовать и регулировать, чем механические дисковые.

Cannondale Habit AL2 — лучший байк с полной подвеской. Если вам нужен серьезный велотранспорт для тренировок и поездок по пересеченной местности, этот легкий алюминиевый монстр – ваш вариант. Достоинства:

Велосипед окрашен в серый сатин с розовыми коралловыми оттенками – перед такой расцветкой трудно устоять. Байк имеет трансмиссию 1 × 11, которая сегодня популярна среди лучших моделей, а также гидравлические тормоза.

Производители велосипедов: рейтинг

  1. Author — производство Чехия-Китай, выигрывают за счет хорошего навесного оборудования.
  2. Bergamont — немецкие байки. Внимания достойны дорожные модели.
  3. Cannondale — американский бренд, который производит дорогие велобайки.
  4. Colnago — хороший итальянский производитель.
  5. Cube — немецкий бренд.
  6. Fuji — японская торговая марка, производящая горные модификации.
  7. GT — американская компания.
  8. Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt
  9. Merida — азиатская торговая марка, производящая недорогие модели.

Заключение

Какие марки велосипедов лучшие? Этим вопросом задаются любители и профессионалы, задумывающиеся о покупке нового байка. Определенно ответить на него сложно, поскольку сегодня на рынке есть продукция десятков производителей, имеющий как сильные, так и слабые стороны. При покупке анализируйте на следующие параметры:

  • Характеристики комплектующих – они должны быть из прочных материалов, хорошей сборки;
  • Репутация производителя – изучите отзывы о торговой марке. Большое количество негативных мнений – повод задуматься;
  • Цена – хороший байк не может стоить 1000 рублей;
  • Назначение – не рекомендуется использовать шоссейную модель для поездок по бездорожью.

Если вы хотите качественный, удобный, безопасный транспорт, который будет соответствовать требованиям к эксплуатации, бюджету, спросите совет у специалистов, либо внимательно почитайте информацию о производителях в интернете.

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

Десятилетиями российские велосипеды считались самыми надежными, долговечными и качественными. Все изменилось с популяризацией спортивных моделей — горных, BMX, для триала и даунхилла. Велосипедный экстрим стал массовым увлечением и оказалось, что в нем отечественные производители техники вовсе не так сильны, как хотелось бы райдерам. Сегодня список производителей из России периодически пополняется новыми именами, но класс велосипедов оказывается немногим выше, чем у китайских аналогов. Рейтинг лучших и самых популярных брендов из РФ вовсе не выглядит многообещающе.

Существуют ли московские марки велосипедов, как выглядит современная география их производства в России, какие велосипеды стоит выбирать начинающим и как не ошибиться и купить велосипед, способный прослужить долго, – поговорим в данной статье.

Достоинства

Рассматривая предлагаемые к покупке российские велосипеды, можно вывести ряд закономерностей, объединяющих продукцию российских брендов. К их очевидным достоинствам стоит отнести следующие характеристики.

  • Соответствие установленным стандартам. Тогда как продукция китайского производства часто делается практически из фольги, отечественные бренды предлагают качественную сталь нормальной толщины и не экономят на алюминиевых трубках. Велосипеды из России действительно надежны, хотя бы просто потому, что при их производстве применяются хорошие комплектующие.
  • Полноценное выполнение гарантийных обязательств. Русские велосипеды в случае заводского брака легко можно вернуть производителю. Доказать что-то компании из Тайваня, Китая или других азиатских стран будет намного сложнее.
  • Достойное качество комплектующих. Если учесть, что большая часть навесного оборудования для всех без исключения велосипедных брендов изготавливается в Азии, по уровню технического оснащения российские производители в целом ушли недалеко.
  • Доступная стоимость. По цене русские велосипеды однозначно выигрывают у любых конкурентов. Конечно, представленная ими продукция ориентирована скорее на любителей катания, не имеющих большого опыта. Но в целом она вполне соответствует запросу целевой аудитории.
  • Отечественное производство. Возможность «поддержать рублем» российский бренд для многих очень важна – помимо престижа страны, заводы создают еще и сотни рабочих мест.

Это лишь самые очевидные из преимуществ, которые отмечаются у велосипедов российского производства. При ближайшем знакомстве с ними перечень легко можно продолжить.

Недостатки

В число недостатков входит крайне низкое качество сборки. И это при том, что именно монтажный процесс, состоящий из навешивания на каркас дополнительного оборудования, в РФ считается производством. Если учесть, что большая часть рам китайская или тайваньская, навесные элементы все импортные, российский велорынок начинает выглядеть не слишком привлекательно. Впрочем, даже если основа отечественная, скорее всего, она будет очень тяжелой.

Стальные трубы в конструкции рамы считаются лучшим средством для борьбы с быстрой поломкой.

Невысокое качество навесного оборудования в российских велосипедах сложно отнести напрямую к недостаткам. По большей части оно связано с тем, что сами велосипеды рассчитаны на новичков. А вот частота обслуживания – это уже серьезный недостаток. Если в подшипники и втулки велосипедов ведущих мировых брендов можно не заглядывать годами, с отечественной техникой такая тактика точно не сработает.

Разновидности

Все выпускаемые в России велосипеды можно поделить на модели с многоскоростной трансмиссией и варианты без скоростей, с 1 звездочкой. Иногда разделение ведется по классу материала и типу рамы — варианты из титана, карбона стоят дороже, чем стальные и алюминиевые. Стоит обратить внимание и на тип амортизации: она может отсутствовать, в этом случае вилка называется ригидной, также бывают хардтейлы и двухподвесы.

Отдельно принято рассматривать складные велосипеды, компактные модели с трансформирующейся рамой — они относятся к универсальным, обычно используются для поездок по городу.

По своему назначению все велосипеды делятся на следующие категории.

  • Городские или дорожные. Ориентированные на движение по шоссе или асфальту, с одной скоростью, простым управлением. Оснащаются багажником и корзиной, крыльями, грязевыми щитами по умолчанию. Амортизация в таких моделях не предусмотрена.

  • Горные велосипеды. Выпускаются в виде двухподвесов и хардтейлов, ориентированы на поездки по пересеченной местности. Имеют прочную, усиленную конструкцию рамы, двойные ободья, адаптированные для прыжков. Покрышки имеют агрессивный рисунок и увеличенную толщину.

Самые «внедорожные» модели с толстыми колесами называют фэтбайками.

  • BMX. Трюковые велосипеды, отличающиеся повышенной прочностью рамы и вилки. Не бывают складными. Имеют особую геометрию руля и седла.

  • Туристические. Созданы специально для длительных поездок, отличаются улучшенным разгоном, особенно комфортными седлами, большим диаметром колес.

  • Гибридные. Сочетают в себе плюсы горных и туристических моделей. Подходят для преодоления небольшого бездорожья без лишнего экстрима.

  • Круизеры. Велосипеды для комфортного и неспешного катания по городу. Они удобны, подходят для поездок за покупками или обозревания достопримечательностей.

Производители

Если рассматривать именно заводы, выпускающие велосипеды в России, список будет достаточно коротким. И в него точно не войдут московские марки — большая часть производств по-прежнему вынесена за пределы столицы. Обзор фирм, выпускающих велосипеды в РФ, позволит разобраться в ситуации на рынке более точно и детально.

«Велта»

Пермский велосипедный завод, ведущий свою историю с 1939 года. В прошлом предприятие успешно выпускало велосипеды «Кама», «Урал», «Велта-Спорт», входило в состав автоконцерна. После ликвидации предприятия «Велта» в 2006 году на его базе было создано ООО «Форвард», специализирующееся на выпуске одноименных велосипедов, экипировки и аксессуаров к ним. Собственное производство было налажено ранее, с 2003 года, сначала на базе импортных комплектующих, а затем с использованием собственных разработок.

«Пензенский велосипедный завод»

В советское время предприятие носило название «ЗИФ». Выпуск велосипедов продолжался до момента закрытия предприятия в 2016 году по причине банкротства. Сегодня завод находится в областном подчинении, ведутся работы по восстановлению производства. Компания в период своего существования активно поставляла свою продукцию за рубеж — в Индию, Китай, Восточную Европу.

Среди продукции можно выделить грузовой велосипед-трансформер, подростковые, складные модели.

«Веломоторс»

Крупнейший российский производитель велосипедов. Компании принадлежат сразу 4 завода — в Краснодарском крае, Московской и Брянской областях, на Урале. Фирма владеет такими велосипедными брендами, как Stels и «Десна», активно развивает и наращивает производственные мощности. В линейках продукции есть фэтбайки, горные хардтейлы и двухподвесы, городские, дорожные модели разного уровня.

«Велобалт»

Калининградский завод, существующий с 2006 года. Компания владеет сразу 2 марками велосипедов: Novatrack и Stinger, ориентированными преимущественно на молодежную аудиторию. Завод регулярно совершенствует производство, разрабатывает новые модели, продумывает геометрию рам.

Лучшие бренды из России тоже не останутся без внимания. Его точно заслуживают следующие марки, попавшие в рейтинг популярности.

  • Atom. Один из лидеров отечественного велорынка. Специализируется на производстве моделей для экстремального спорта — от BMX до фрирайда, триала и кросс-кантри. В наличии детские и подростковые модели.

  • Forward. Отечественный бренд с обширной линейкой продукции. Компания одной из первых в РФ наладила производство карбоновых рам, а также спортивных велосипедов премиум-класса. Среди ее продукции можно найти детские модели с облегченными рамами, модели для даунхилла, кросс-кантри, BMX, триала.

  • Stark. Производство базируется в Ленино, это молодая компания, демонстрирующая большие успехи. В модельном ряду уже есть экстремальные, горные модели, дорожные велосипеды и складные городские варианты.

  • Stels. Бренд компании «Веломоторс», хорошо известный большинству россиян. Он долгое время не рассматривался в качестве серьезного конкурента зарубежным компаниям из-за невысокого качества комплектующих. Сегодня Stels ориентируется на использование рам собственного производства и старается расширять модельный ряд.

По уровню подростковых велосипедов бренд и вовсе выходит в лидеры.

  • Desna. Завод в Брянской области выпускает оригинальную продукцию высокого качества, делая акцент на складных моделях для подростковой аудитории. Горные модели представлены в классической и женской версиях, есть двухподвесы. Компания «Веломоторс» выкупила завод в 2008 году, после 4 лет банкротства последнего, с тех пор здесь появились трубопрокатное производство, роботизированный цех сварки для изготовления рам и вилок, собственный покрасочный модуль.

  • Stinger. Марка, принадлежащая заводу VeloBalt, выпускает полноподвесные модели с алюминиевыми и стальными рамами, хардтейлы, женские и городские велосипеды, круизеры и подростковые модели. Основной расчет сделан на молодежную аудиторию и взрослых людей.

  • Novatrack. Бренд, также принадлежащий VeloBalt, специализируется на детских и подростковых велосипедах, беговелах. В наличии много моделей, ориентированных на самую младшую аудиторию, с диаметром колес от 12 дюймов.

  • Racer. Бренд из Барнаула, специализирующийся на легкой двухколесной технике, — от скутеров до велосипедов. Основной акцент сделан на горные велосипеды для взрослых райдеров.

  • Sura. Продукция пензенского велосипедного завода. Сейчас не производится, но в продаже еще можно найти грузовые трансформеры Vektor и другие модели компании. Не выделяется высоким качеством.

  • Altair. Еще один бренд компании Forward, продукция выпускается в Перми. Ориентирована на подростковую аудиторию.

Как не ошибиться с выбором?

При выборе велосипеда российского производства стоит обращать внимание на следующие моменты.

  • Назначение. Велосипед для города радикально отличается от того, что нужен для езды по горам или для длительных путешествий по шоссе. Стоит обязательно учитывать тип покрытия и нагрузки, которые будет получать велосипед.
  • Диапазон цен. Премиум-линейки могут стоить наравне с продукцией зарубежных фирм. Такие есть у Forward и некоторых других компаний. Бюджетные велосипеды примерно равны по цене и рассчитаны на начинающих любителей катания.
  • Долговечность. При прочих равных условиях выбирать велосипеды стоит с навесным оборудованием Shimano или SRAM. Они способны выдержать максимальные нагрузки и обеспечить продолжительный срок службы.
  • Вес и материал рамы. Самый тяжелый вариант — сталь HiTen, более легкие варианты изготавливают из алюминия. В горных и спортивных велосипедах используется карбон. Чем тяжелее рама, тем сложнее подъем велосипеда в гору, да и в целом при езде по пересеченной местности приходится прилагать больше усилий.
  • Возрастная категория. Есть перечень брендов, которые специализируются в основном на подростковых моделях, — это «Десна», Stels. Взрослые модели для серьезных нагрузок есть у Forward.

Все эти рекомендации помогут принять правильное решение при подборе велосипеда, выпущенного отечественным производителем.

Обзор российского велосипеда смотрите в следующем видео.

Особенности российских велосипедов, обзор надежных производителей

Популярные

Двухколесные транспортные средства пользуются сегодня огромной популярностью. Именно по этой причине существует множество компаний, которые специализируются на выпуске разнообразных моделей. Современные российские велосипеды представлены в широком ассортименте. Это городские, спортивные, туристические байки, предназначенные для взрослых и детей.

Преимущества и недостатки

Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:

  1. Соответствие стандартам качества. В отличие от продукции китайских брендов, которые часто экономят на материалах, отечественные компании используют сталь оптимальной толщины, подходящие алюминиевые трубки.
  2. Неплохие комплектующие. Навесное оборудование для различных велосипедных брендов изготавливают в Азии, поэтому техническое оснащение отечественных байков практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.
  3. Доступная стоимость. Российская продукция гораздо выгоднее по сравнению с иностранными конкурентами.
  4. Отечественное производство. Для многих пользователей поддержка местных брендов имеет большое значение. Это и престиж государства, и создание новых рабочих мест.

Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.

Большинство велосипедов от российских производителей рассчитаны на начинающих спортсменов, любительский уровень катания.

Соответствие стандартам качества Доступная стоимость Достойное техническое оснащение Поддержка местных брендов

Особенности брендов

На территории страны есть множество фирм, которые специализируются на выпуске велосипедов. Самыми популярными считаются:

  • Stels;
  • FORWARD;
  • Atom;
  • Stark;
  • Navigator;
  • Nordway;
  • ООО «Пензенский Велосипедный завод»;
  • Format.

У каждого бренда — свой ассортимент, ценовая политика. Рейтинг популярности поможет определиться с выбором подходящего байка.

Stels

Считается самой известной российской компанией. Секрет популярности заключается в разнообразии модельного ряда, адаптации к местным дорогам, доступной стоимости, универсальности, эстетической привлекательности внешнего вида. Велосипеды Stels бывают разными:

  1. Горные. Наибольшее распространение получила серия Stels Navigator, рассчитанная на езду по бездорожью, пересеченной местности.
  2. Дорожные. Предназначены для передвижения по укатанным грунтовым и асфальтированным дорогам.
  3. Детские. Популярные модели — Dolphin, Fortune, Flash, ECHO, Joy, Pilot Вoy, Pilot. Многие байки оснащены родительской ручкой.
  4. Складные. Удобны для хранения и транспортировки. Каждая конструкция дополнена багажником.
  5. Подростковые. Представлены двухподвесными, городскими, горными велосипедами. Лучшие модели — Challenge, Mustang Navigator 4xx, Pilot.
  6. Женские. Имеют соответствующий дизайн, по качеству ничем не уступают мужским велосипедам.

Велосипеды Стелс оптимальны для детей, подростков, взрослых. Конструкции просты в обслуживании, любые запчасти можно найти в спортивных магазинах. Стоимость изделий варьируется от 7 до 47 тысяч рублей.

Горный Складной Детский Женский Подростковый Дорожный

FORWARD

Байки бренда разработаны с учетом природных условий России. Ассортимент представлен несколькими типами велосипедов:

  1. Горные. Линейка Sporting универсальна, предназначена для езды по ровным трассам и бездорожью.
  2. Городские. Оптимальны для неспешных прогулок, поездок на работу, отдых.
  3. Подростковые. Рассчитаны на возраст 9–12 лет.
  4. Детские. Универсальные байки, диаметр колес зависит от роста ребенка.
  5. Женские. Фирма выпускает конструкции с удобной рамой, комфортным седлом, ярким оформлением.

В 2011 году бренд FORWARD был удостоен звания «Товар года». Стоимость велосипедов варьируется от 6 до 24 тысяч рублей.

Горный Городской Женский Подростковый Детский

Продукция марки характеризуется оптимальным соотношением стоимости и качества. Линейка велосипедов представлена разнообразными модификациями:

  • шоссейные байки;
  • хардтейлы для экстремальной езды;
  • модели для кросс-кантри;
  • прогулочные варианты;
  • детские;
  • складные;
  • круизеры.

Производство Atom постоянно совершенствуется. Новые байки оснащают карбоновыми рамами, легкими подвесками типа «эндотуро».

Популярностью пользуются модели «Кенгуру» для кросс-кантри, Fox со стальной рамой, а также «Пони», «Пума». Стоимость велосипедов — от 2 до 25 тысяч рублей.

Stark

Один из наиболее известных производителей велосипедов в России. Ассортимент представлен бюджетными байками разного назначения:

  1. Горные. Характеризуются повышенной прочностью, специальной геометрией, надежными компонентами.
  2. Женские. Имеют рамы со специальной геометрией, мягкие сиденья, удобную форму руля.
  3. Дорожные и шоссейные. Оснащены колесами 28 дюймов, часто дополнены багажниками, крыльями.
  4. Подростковые. Отличаются широким модельным рядом, ярким оформлением, устойчивостью к агрессивной езде.

Производитель выпускает байки, предназначенные для экстремального катания: стрит, дерт, фрирайд, даунхилл. Стоимость велосипедов Stark — от 14 до 49 тысяч рублей.

Дорожный Шоссейный Горный Женский Подростковый

Navigator

Российские велосипеды Navigator предназначены для самых маленьких райдеров. Среди особенностей бренда отмечают надежную сборку, качественные комплектующие, прочные колеса, раму, творческое оформление. Ассортимент представлен:

  • детскими двухколесными велосипедами;
  • трехколесными моделями;
  • самокатами с 2 или 3 колесиками.

Использование итальянской технологии балансировки колес делает производство велосипедов еще более эффективным. Конструкции имеют идеальную геометрию, характеризуются повышенной прочностью. Благодаря применению алюминиевой рамы байки легкие и удобные в эксплуатации. Стоимость моделей — от 1 до 6 тысяч рублей.

Двухколесный Трехколесный Самокат Беговел

Nordway

Многие пользователи считают Nordway иностранным брендом, однако собирают эти байки в России. Продукция компании представлена туристическими велосипедами любительского уровня:

  • хардтейлами;
  • двухподвесами;
  • BMX;
  • даунхилл;
  • городскими моделями;
  • шоссейниками;
  • подростковыми байками.

Кроме того, заводы Nordway специализируются на выпуске различных аксессуаров для туризма: палаток, спальных мешков, рюкзаков, ковриков, посуды. Стоимость велосипедов — от 4 до 20 тысяч рублей.

ООО «Пензенский Велосипедный завод»

Более 70 лет Пензенский Велосипедный завод выпускает продукцию, известную не только на территории России, но и стран дальнего и ближнего зарубежья. В линейке товаров:

  • многоскоростные байки;
  • складные конструкции;
  • грузовые трансформеры;
  • спортивные;
  • подростковые;
  • женские;
  • детские.

Грузовые трансформеры производят из самых прочных материалов. Их основное назначение — перевозка грузов, поездки в лес за ягодами, грибами.

Самая популярная линейка — «Саура». Модели отличаются высоким качеством, стильным дизайном. Стоимость продукции бренда — от 2 до 20 тысяч рублей.

Format

Известная компания, которая специализируется на производстве высокотехнологичных велосипедов в России. Ассортимент моделей довольно разнообразен:

  1. Ситибайки. Имеют современную навеску, обеспечивают комфортное передвижение по городским улицам.
  2. Туристические модели. Пользуются популярностью у любителей активного образа жизни. Велосипед Format 5212 идеально подходит для катания по пересеченной местности.
  3. Шоссейные. Самые быстрые байки, рассчитанные на быструю езду по ровным дорогам.
  4. Циклокроссовые. Похожи на шоссейники, однако, оснащены более прочной рамой и колесами.
  5. Женские. Как и другие бренды, Format выпускает модели со специальной конфигурацией рамы. Конструкции представлены городскими и горными велосипедами.
  6. Экстремальные. Format 9212 идеально подходит для гонок. Модель 9222 предназначена для дерта, стрита.
  7. Детские. Рассчитаны на самых маленьких райдеров ростом от 90 см.

Продукцию Format тестируют профессиональные гонщики. Стоимость байков — от 20 до 84 тысяч рублей.

Россия — огромная страна с большим количеством велосипедных заводов. Каждый из них имеет свои особенности, ассортимент, характеристики. Объединяет их не слишком высокое качество конструкции и назначение — только любительский уровень.

Шоссейный Городской Экстремальный Циклокроссовый Туристический Женский Детский

Видео


Обзор велосипедов российского производства

байк российского производства

При выборе велосипеда каждый мечтает, чтобы байк был надежным, недорогим в ремонте и обслуживании, запчасти были также недорогими, сама машина собрана качественно, и при этом была красивой. Достоинства импортных моделей, модельный ряд ведущих производителей впечатляют. А что представляет собой российский велосипед? Удалось поддержать отечественного производителя? Составляют ли они уверенную конкуренцию зарубежным байкам? Какие марки существуют? Об этом и пойдет речь.

Всем известны байки таких мировых лидеров, как GT (Garry Turner), которые, например, имеют пожизненную гарантию на раму, благодаря уникальному Z-образному узлу жесткости и особому креплению каретки, или американские качественные байки Giant на любой вкус. В городах широко распространены велосипеды Merida, Mongoose. Они завоевали мировой рынок в упорной конкурентной борьбе.

Но в связи с падением рубля приобретение запчастей к байку влетает «в копеечку». Согласитесь, когда качественная задняя втулка стоит 10 тысяч рублей и выше, а пара педалей обходится, по максимуму, в 5-6 тысяч, взгляд потенциального покупателя обращается к российскому рынку. Производители велосипедов в России накопили солидный опыт и ассортимент: вот некоторые данные.

Популярные бренды

Stels

логотип Stels

Пожалуй, одна из самых известных марок – Stels. Это бренд компании «Веломоторс», которая ведет свою историю с 1990 года, а первые велосипеды под этой маркой появились в уже далеком, 1998 году.

велосипед Stels

модель "Navigator" от Stels

Ассортимент достаточно велик: от маунтинбайков и хардтейлов до складных дамских и дорожных велосипедов. Компания довольно крупная: в «докризисное время», в 2012 – 2013 году с конвейера четырёх заводов ежедневно сходило около 6000 велосипедов, изготовленных на японском и немецком оборудовании.

Продукцию компании Stels можно назвать довольно надежной, при условии бережной езды. В том случае, если вы собираетесь эксплуатировать велосипеды в тяжелых условиях и под нагрузкой, лучше выбирать машины мировых лидеров. Российские байки компании Stels можно смело рекомендовать начинающим велолюбителям, а также прекрасной половине человечества.

Эти байки имеют сертификат производимой в России продукции, но запчасти производятся за рубежом. Контроль качества присутствует на всех этапах сборки, и каждый велосипед имеет свой уникальный номер рамы, а также номер той бригады, которая приняла велосипед к продаже в отделе технического контроля.

Немаловажно, что машины этой фирмы имеют характерный, узнаваемый вид, что говорит о тщательно проработанном дизайне.

Стоит горный и дорожный велосипед этого производителя около 15 тысяч рублей (по данным на конец 2015 года).

Ознакомиться с продукцией этого производителя можно на сайте http://www.stelsvelo.ru/

Forward

Forward

Второй компанией, организованной на 9 лет позже, была «Forward». Важной заслугой коллектива инженеров и дизайнеров было получение заказа от Союза велосипедистов России на производство ограниченной партии спортивных машин мирового уровня для соревнований наших спортсменов. Это было в 2004 году, и на этих байках удалось взять три золотые медали на кубке России. Производственная линейка моделей включает маунтинбайки, городские, туристические, горные велосипеды, а также тандемы.

Компания применяет в производстве много технологий нормального международного уровня, которые для привлечения отечественного потребителя до сих пор именуются «прогрессивными», а по сути дела, должны обязательно присутствовать при производстве любого качественного байка. К ним относятся, например, такие:

  • проектирование рам с использованием компьютерной 3 D-графики;
  • гидроформинг алюминиевых рам – технология, аналогичная как для производства холодных цельнотянутых труб, при которой алюминиевая заготовка рамы, наполненная маслом под высоким давлением, принимает форму шаблона. На самом деле существует более совершенная технология – баттирование, при которой получаются детали переменной толщины. Насколько известно, в России не существует производства с подобной технологией;
  • роботизированная сварка рам;
  • изготовление вилок с гидравлической блокировкой.

Наибольшее достижение инженеров компании – завоеванное в 2012 году 37-е место на Олимпийских играх в Лондоне. Если учесть, что это единственный прорыв отечественных велостроителей, то заявка на качество достаточно серьезная.

байк Forward

Forward с багажником

Ценовая политика компании демократичная: стоимость моделей, в среднем, составляет 14-16 тысяч рублей.

Nordway

Nordway

Следующий бренд – велосипеды Nordway. Всем известна сеть спортивных магазинов «Спортмастер» – владелец этого фирменного знака.

Именно поэтому именно в этих магазинах и продаются байки этой марки. Велосипеды довольно средние по качеству, но несколько завышены по цене. Хорошего навесного оборудования, как правило, на них не ставят, а высокая цена должна соответствовать общему уровня сети «Спортмастер», за счет имиджа которого и производится наценка.

Следует отметить, что хозяин бренда тщательно следит, чтобы велосипеды были привлекательными по цене, поэтому не ставит навесное оборудование качественное и продвинутое. Например, установка дисковых тормозов ведет к существенному удорожанию, поэтому почти все модели оснащены тормозами V-brake.

Несмотря на эти минусы, можно считать, что любители смело могут включать велосипеды бренда Nordway в круг своего внимания при покупке своего первого байка в том случае, если проблема «кармана» не слишком значительна.

Модельный ряд стандартный: хардтейлы, дорожные, маунтинбайки и другие виды велосипедов.

представитель модельного ряда Nordway

Атом

Велосипеды Атом также производятся российской компанией.

У этой компании велосипеды не являются единственной продукцией. Компания производит сноуборды и дополнительное оборудование для экипировки, а также аксессуары к ним.

Байки эта компания производит также самые различные: от дамских велосипедов до двухподвесов и даунхилльных велосипедов, можно приобрести дорожный велосипед.

Велосипеды этой компании добротные, потому, что рама производится за пределами России: не в Китае, а в Тайване. Зачастую рамы велосипедов АТОМ могут быть похожими на известные мировые бренды, что, скорее, плюс, чем минус.

Велосипеды Атом

Атом (с задним крылом)

Эти велосипеды являются достаточно качественными, чтобы претендовать не только на начальный, но и на средний уровень велосипедной подготовки. Несмотря на отсутствие «топовых» позиций в навесном оборудовании, оно достаточно надежно для подобного уровня подготовки.
Ознакомиться с ассортиментом можно по адресу http://atom-bike.ru/

Navigator

Navigator

Велосипеды этой марки носят гордое коммерческое наименование – Top Gear (Высшая передача) – и производятся в Калининграде на заводе «Янтарь» сравнительно недавно – с 2005 года. Близость к Европе позволяет работать на голландском оборудовании. Этот завод является техническим партнером Федерации велоспорта России. Это, конечно, могло быть важным коммерческим преимуществом, но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба», поскольку в Российской Федерации нет велосипедного завода, где хотя бы на 30% используются отечественные комплектующие или технологии.

В связи с этим качество велосипедов не является особенно высоким, и в народе байки Top Gear причисляют к «ашан-байкам» за многоцветность наклеек и странный набор комплектующих, например, наличие переднего дискового и заднего клещевого тормозов.

Отличительной чертой этого завода является расширенная линейка детских велосипедов, на которые пошли, видимо, все усилия, поэтому именно детские велосипеды этого производителя можно смело рекомендовать. У них неплохое соотношение цены и качества. Байки для взрослых годятся для неторопливого катания (дорожные). В противном случае может ждать разочарование от короткого срока эксплуатации и частых ремонтов.

модель BASIC

детский байк "Navigator"

Sura

Для справедливости нужно вспомнить об отечественных производителях, которые остались на позициях советского велостроения, и уже во внешнем облике велосипед «Сура» Пензенского завода являет характерные очертания советского велосипеда со всей атрибутикой: стальная тяжелая рама, причем тонкая, со слабыми сварными соединениями, отсутствие скоростей и дисковых тормозов, задний педальный тормоз.

мужской Sura

дамский Sura

Поскольку завод является старейшим в России предприятием, производящим велосипеды с 1928 года, и до этого был трубным заводом, то рамы для велосипедов здесь выпускаются отечественные. Однако для этого все равно используется импортное оборудование и технологии.

Следует сказать, что в 2011 году ФГУП «Почта России» планировала закупать для почтальонов около 16000 велосипедов «Сура», из которых почти 90% – женская модель, изображенная на рисунке. Единственный аргумент – самая низкая цена на отечественном рынке. Руководству невдомек, что через 3 года 90% велосипедов будут ржаветь на чердаках, так как ремонт и уход, видимо, должен осуществляться за счет почтальонов. В этой ситуации верна пословица: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Стоит дорожный велосипед «Сура» 4-5 тыс. рублей.

Достоинства и недостатки отечественных велосипедов

После перечисления байков самых известных брендов отечественного производства становятся понятными общие закономерности:

  • Навесное оборудование, по большей части начального и среднего уровня, и хотя оно произведено за рубежом, средний уровень часто позиционируется как «продвинутый», за что приходится переплачивать.
  • Рама является самым уязвимым местом отечественного байка. Чтобы не говорить лишнего, просто поинтересуйтесь сроком гарантии на раму. Практически у всех производителей она составляет 1 год (если рама делается в России), как, например, заявлено на сайте Forward. При этом неясно, для чего эта компания объявляет «инновационные технологии гидроформинга и роботизированной сварки», ведь лучшим аргументом качества рамы может быть гарантия хотя бы на 10 лет. Золотым стандартом является GT, который не боится давать пожизненную гарантию на раму.
  • Собраны российские байки плохо, качество вызывает сильные нарекания, также как и применяемые типы сталей. Часто бывает, что после 3-5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться, превращаясь в окружность. Производитель прекрасно знает, что 3-5 летний срок – предел для рамы, а значит, зачем платить лишние деньги за хорошую сталь, которая пропадет зря?
  • Тяжесть. Как правило, отечественные производители обожают стальные рамы, а в том случае, если используют алюминий, ставят на велосипед дешевое, но тяжелое навесное оборудование.
  • Частота ремонта, замены, подкручивания, разбалтывания и покупки запчастей многократно превышают средние нормы. Так, например, на GT можно ни разу за 6 лет не менять смазку в подшипниках втулок колес и каретки, несмотря на пробег в 10000 километров, и иметь первоначальную плавность хода. Сколько раз за 10 тысяч километров потребуется заменить отечественный велосипед, неизвестно.
  • Главное, помните: только 20% отечественных велосипедов собраны в России, остальные в Китае, где нанесен логотип российского завода. Помните, что в Поднебесной нет твердых хромомолибденовых сталей – китайская сталь мягкая. Хорошая сталь завозится в Тайвань, где делаются, соответственно, хорошие рамы. Поэтому себестоимость такого китайского байка в среднем – 50 долларов США. Обычно дешевле всего стоит дорожный велосипед, так как он не нуждается в качественном «обвесе».

Учитывая сказанное выше, можно подвести следующие итоги: если вам нужен велосипед для серьезных нагрузок, покупайте продукцию всемирно известных брендов. В том же случае, если вы начинающий велолюбитель, который будет кататься очень осторожно, можете попробовать российский байк, который, в конце концов, не так жалко.

велосипедист и инспектор ПДД

Гравийный велосипед

бренды велосипедов

Комментарии

Богдан 1 мая, 2016 — 07:14

В космос ЗАПРОСТО, а велик заделать СЛАБО

Илья 5 мая, 2016 — 07:18

Иностранные бизнесмены сами открывают бизнес по производству велосипедов, а не ждут пока государство всё сделает. У нас пока такого нет.
Хотя, ситуация потихоньку меняется, уже есть некоторые отечественные спортивные товары неплохого качества, даже сноуборды в Екб начинали производить.

Антон 9 июля, 2016 — 19:18

Да уж. Советские велосипеды служили десятилетиями, передаваясь по наследству или передариваясь. А сейчас, видите ли, «3–5-летний срок — предел для рамы», «после 3–5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться». Просрали всю металлургию.

Андрей 20 мая, 2017 — 13:10

Правда Антон! И не требовали особого обслуживания

Владислав 5 мая, 2017 — 06:41

Увы, Пензенского велозавода уже нет.

ЮРА ИЛЬИН 27 июля, 2017 — 16:54

Не вижу велосипеда РОССИЯ?

Лариса 7 сентября, 2017 — 00:30

Прошу за инвалидов(у которых нарушен вестибюлярный аппарат),к сожалению и у меня тоже.Может можно сделать третье колесо чуть подешевле,а то оно у вас очень дорогое.Сами по себе велосипеды не так дорогие,а как третье колесо появляется ,так прям цены подпрыгивают.

ЮРА ИЛЬИН 27 декабря, 2017 — 16:46

Надеюсь, велосипед РОССИЯ добавит свежей крови отечественному велостроению.

Артур 31 марта, 2018 — 05:04

Очередная статейка призывающая брать известные дорогостоящие мировые бренды)) У меня сосед-дурень ,начитался подобного бреда и взял кроскантри двухподвес за 150тыщ))) Катается вокруг дома раз в день))) На вопрос —-зачем ты взял такой дорогой ?? Он говорит, что надёжно хватит на долго)))а. ха..ха))..ему бы для его потребностей за 5тыщ хватило на всю жизнь. Я на российском за 11тыщ за 4 сезона проехал 34тыщ километров, по полёвкам да по лесовкам и ничего. Менял конечно звёздочки , цепь, покрышки но это нормально—расходники. К стати спорцмены и которые занимаются велосипедом на уровне спортсменов в подобных статейках не нуждаются, они сами знают что им надо. А новичкам незнающим навязывать продукцию в тридорога—подло!

Олег 14 мая, 2018 — 13:03

Артем 22 июня, 2020 — 21:43

Лучше и не скажешь! Полностью согласен!

Федя 17 мая, 2018 — 01:28

Статья написана каким-то западофилом и брендолюбом, который, к тому же, не просто велосипедист, а промышленник федерального масштаба. Другого объяснения наличию у него информации о суммарном проценте зарубежного оборудования на каждой из производственных линий в России просто быть не может. На секундочку, подобной информацией зачастую не обладает даже минпром, а вот авторы статей, обзоров и постов — запросто! Отдельно стоит сказать, что наличие зарубежного оборудования не является обязательным условием, не 2005-й год на дворе все-таки. Хотя автор определенно застрял где-то там.

Далее, по технологиям: чесслово, в 2016-м году писать про отсутствие баттинга как недоразвитость производства, это курам на смех! Мало того, что баттинг как таковой всегда являлся не более чем маркетинговым крючком для девяти из десяти велосипедистов, так он к 2016-му уже давно списан на задворки истории: серьезные байки облегчают композитами, «обычные» байки лепят безо всякого баттинга, что как раз прибавляет уверенности всяким там катальщикам стритца, которым автор всячески не рекомендует отечественные рамы. Ладно бы еще к геометрии придрался, это было бы похоже на правду, ибо выбор форм и размеров маловат, да и критичными участками рам никто не занимается всерьез, ибо лепят под массового покупателя, но все, что сказано непосредственно про технологии, это просто ахинея, запруфанная исключительно ссылкой на мнимое величие западного производства. С параграфа про стали тоже поржал. В китае норм легированых нет, ага, «все везут на тайвань». Не только промышленник, но еще и барыга-металлург.

Тем, что автор называет «серьезным катанием», занимается ну дай бог десять процентов велосипедистов, причем большинство из них агрессивщики, а не лоси. Остальным можно смело брать наши рамы и вообще не париться. Обвес придется менять, это точно, ну так у вас как раз за счет разницы в цене останутся деньги на новый обвес, причем даже лучше того, что получили бы на импортном байке за те же деньги. Что, на GT за 40к какой-то божественный обвес ставят? Или предполагается брать топчик от ГТ за сотку с лишним, а потом сравнивать это с ашаном от стелса за девять тысяч рублей? Автор лепит про 10000 км. пробега на втулках и каретках абстрактного велосипеда марки GT. Простите, но 10к это что, космос какой-то? Едва ли не самая дешевая Шимановская каретка UN26 за 600р. десять тысяч км отбегает без проблем. Блин, в этой статье по существу можно почти к каждому предложению придраться, т.к. она состоит в основном из крайне субъективных утверждений или просто откровенных фантазий, которые автор не сможет запруфать при всем желании.

Короче, рекомендую весьма осторожно относиться к содержимому этого опуса и не вестись на въевшееся автору в подкорку величие всего закардонного. Соотносите байк и применяемые технологии со своими задачами, оценивайте вес байка исходя из того, на какой этаж и как часто вам его таскать, а не из того, что о вас в интернете подумают. А все эти сказки интернет-специалистов про сплавы и производственные линии даже не слушайте! Они без подглядывания в паспорт рамы не могут алюминий от хроммолибдена отличить, зато знают все тонкости мировых поставок стали.

Источники:

https://veloexpert33.ru/velosiped/luchshie-proizvoditeli-velosipedov.html
https://vplate.ru/velosiped/brendy/rossijskie/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/212-rossiyskie
https://velofans.ru/vibor/obzor-velosipedov-rossiyskogo-proizvodstva