Каденс при езде на велосипеде: каким он должен быть, и как его тренировать
Каденс при езде на велосипеде вызывает очень много споров. В велоспорте частота вращения педалей будет зависеть от многих факторов и не только физиологических.
В беге, например, оптимальный каденс варьируется в пределах от 170 до 185 шагов в минуту. Если ваш каденс меньше, то это свидетельствует о нерациональном использовании свойств человеческих тканей и в целом ресурса бегуна.
В статье попробуем обстоятельно разобрать, на что влияют разные типы каденса, кому какое число оборотов подходит и существует ли «золотая середина» в этом споре.
источник: trainingpeaks.com
Что такое каденс
Каденс – это частота вращения педалей велосипедистом. Это то количество оборотов педалей, которое велосипедист совершает за минуту (об/мин). Выдаваемую мощность во время поездки, которая измеряется в ваттах, мы получаем из соотношения каденса и выставленной передачи.
Как рассчитать свой каденс
Есть несколько способов определить вашу частоту оборотов педалей. Самый простой и не требующий никаких устройств – посчитать, сколько раз ваша правая нога поднималась во время езды за 30 секунд, и удвоить полученный результат. Вы насчитали 43 раза? Отлично! Ваш каденс равен 86-ти оборотам в минуту.
Для постоянного отслеживания каденса вам понадобятся соответствующие датчики.
Датчик каданса
Насколько важен каденс
Так ли важно велосипедисту-любителю задумываться о каденсе? Да, важно, потому что от каденса будет зависеть здоровье ваших коленных суставов, ваша скорость на той или иной трассе, ваша эффективность.
Вы можете двигаться в подъем на каденсе ниже 55 оборотов и в итоге такой частой практикой нанести вред коленям, а также заставить ваши мышцы устать задолго до окончания поездки. А можете на плоском участке дороги выдавать обороты за 100 на низкой передаче и в итоге нагрузить сердце, потратив до 60% мощности на перемещение ног вверх-вниз. Найти оптимальный каденс для себя – означает повысить эффективность своих поездок.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Проблемы с коленями при низком каденсе
А вот задумываться о частоте вращения педалей многие новички начинают после того, как боль в коленях становится постоянной. Низкий каденс, в особенности менее 60 об/мин, дает высокую нагрузку на коленный сустав. Для наименьшего вреда спортивные врачи рекомендуют оставаться в достаточно большой зоне, от 80 до 100 оборотов, так что комфортный каденс для себя найдут разные типы гонщиков.
Заметим, что не один лишь низкий каденс может вредить вашим коленям. Следите за тем, чтобы в холодное время года колени оставались в тепле, и не катайтесь до обезвоживания.
Какой каденс считается оптимальным, и как его тренировать
На этот счет каждый ратует за то, что ему подходит больше: любители высокого каденса видят правду на своей стороне, а приверженцы низкого каденса – на своей. Но частота вращения педалей во многом зависит от двух базовых факторов: вашего основного типа мышечных волокон и уровня тренированности сердечно-сосудистой системы. Баланс этих факторов определяет оптимальный каденс для каждого человека.
Допустим, вы легко набираете мышечную массу при силовой работе в тренажерном зале, тогда вам подойдет низкий и мощный каденс. Если же вы не наращиваете мышцы так легко, но имеете высокий показатель МПК, для вас предпочтительнее меньшее усилие на ход педали и более быстрый каденс для производства той же мощности.
Вероятно, золотая середина – это 90 оборотов в минуту. Такая частота позволяет избежать усталости ног и максимально эффективно использовать медленно сокращающиеся волокна, которые быстро восстанавливаются после отдыха. В большинстве начинающие велосипедисты имеют частоту вращения около 60 об/мин; продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин.
Однако в зарубежной практике отмечается, что значительному числу людей в темпе выносливости будет некомфортно с частотой вращения от 90 и более оборотов в минуту, в то время как в процессе МПК-интервалов и спринтов мы повышаем каденс до этих значений, не задумываясь. При 100 об/мин на спринте мышцы утомляются меньше, чем если бы вы выдавали тот же мощный интервал на 60 оборотах.
Новичкам:
- Не зацикливайтесь на высоком каденсе, потому что ваша сердечно-сосудистая система еще не готова к этому: пульс взлетит, а мощность упадет, в итоге эффективность снизится.
- По мере того, как ваша тренированность будет возрастать, вы сможете переносить работу на сердечно-сосудистую систему и, следовательно, быстрее крутить педали.
- Тренировка каденса занимает месяцы, поскольку ваше тело уже адаптировалось к определенной частоте оборотов, а для изменения требуется не только желание, но и работа нервной, мышечной, сердечно-сосудистой, метаболической систем организма. Запаситесь терпением и на тренировках играйте с каденсом, завышая его на короткие интервалы сверх нормы, а затем на время отдыха возвращаясь к комфортному или к незначительно выше комфортного.
- Тренируйте разные типы каденса: как низкий, так и высокий. В реальном мире вы не сможете всё время ездить на одних и тех же оборотах.
Триатлетам:
Известный австралийский тренер Бретт Саттон – сторонник низкого каденса и силового педаляжа. В своем блоге он приводит аргументы «за» низкий и мощный каденс для триатлетов (впрочем, конкретное число оборотов Саттон не называет):
- Триатлеты тренируют три дисциплины, а не одну, поэтому не могут проводить в седле столько времени, сколько велосипедисты, работая над каденсом.
- Большинство триатлетов в прошлом были либо пловцами, либо легкоатлетами, но не велосипедистами. Высокий каденс (имеется в виду 100 об/мин) – это сложная техника, которая может даже навредить рядовому любителю.
- Для триатлета финиш велоэтапа – не конец гонки. Высокий каденс означает высокий пульс, тогда как на длинных гонках триатлеты должны максимально сохраняться.
Поскольку неизвестно, о какой частоте оборотов пишет Саттон, нужно сказать, что у триатлета велосипедный каденс должен сочетаться с оптимальным каденсом для бега.
фото: Peter Dejong
Но тогда почему отовсюду доносится, что все должны стремиться к 95-100 об/мин? На этот вопрос ответ находится в истории велоспорта.
Говорят, что мода на каденс, превышающий 90 оборотов, пошла с велогонщика Лэнса Армстронга в начале 2000 годов. Именно он положил начало эре высокого каденса.
Однако генеральный директор Peaks Coaching Group, автор книги «Тренировка и гонки с помощью измерителя мощности» Хантер Аллен обращает внимание на то, что до рака Лэнс много ездил на 85 об/мин. После рака спортсмен потерял почти 16 кг мышечной массы и уже не мог давить на педали с той мощностью, что раньше. Впрочем, сильная сердечно-сосудистая система, огромное сердце, которое на треть больше, чем у обычного взрослого мужчины, остались при нем и, дабы генерировать мощность, Лэнсу пришлось быстрее крутить педали.
Как подобрать оптимальный каденс в зависимости от трассы и продолжительности гонки
Рельефная трасса
В профессиональном велоспорте типичный горняк имеет некрупное и сухое телосложение, а также обладает высоким значением МПК. Благодаря этому он, поднимаясь с высокой частотой вращения и тратя меньше энергии в мышцах, лучше других чувствует себя при длительном подъёме в гору. Впрочем, это не значит, что, крутя педали вхолостую на 95 и более оборотах, вы уедете от гонщика, который совершает 75 оборотов в минуту, но выдает больше мощности.
Спринт
Спринт тоже предполагает высокую частоту вращения на высокой передаче, но, чтобы добиться максимальной эффективности, на тренировках спринтерам рекомендуют проводить не только спринтерские интервалы, но и работы с низкой частотой вращения педалей на высокой выходной мощности, а еще практиковать регулярное поднятие тяжестей в тренажёрном зале.
В целом, можно дать краткую характеристику двум краеугольным типам каденса:
- Каденс менее 85 об/мин требует большего усилия, а это означает, что ваши мышцы быстрее устанут и вы также используете больше гликогена. Такая частота вращения подойдет для гонок продолжительностью не более 2,5 часов.
- Каденс более 85 об/мин хорошо подходит для длинных гонок, благодаря тому, что сэкономит запасы гликогена в мышцах и предотвратит сильную усталость ног.
Заключение
В следующий раз, когда окажетесь меж двух огней, ратующих за высокие обороты Лэнса Армстронга и Криса Фрума или же за силовой педаляж Саттона, помните, что каденс – индивидуальный показатель для каждого велосипедиста. Катаясь на велосипеде, пробуйте разные варианты оборотов, и так вы постепенно найдёте комфортный для вас диапазон.
Вы платите за велосипед больше, чем думаете. Арендовать или купить — выбор за вами
Летний транспорт пользуется популярностью в России. По данным аналитиков сервиса «Яндекс.Маркет», продажи велосипедов в период самоизоляции увеличились на 10%. Аренда летнего транспорта также набирает обороты: в этом году в Москве появилось 100 новых станций «Велобайка». Разобрались на примере велосипедов, что выгоднее — покупка или аренда.
Сколько стоит аренда электросамокатов и велосипедов?
Цена аренды велосипеда и электросамоката зависит от четырёх факторов: города, модели, времени использования, разрешённого место использования.
Столько стоит аренда электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге:
- «Делисамокат» (мск): 5 руб./мин. + активация тарифа — 20 руб., 250 руб. в час;
- Whoosh (мск): 50 рублей за старт и 5 руб./мин.;
- Pauri: Xiaomi Mijia M365 Pro (мск) по тарифам — 900 руб. в час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. в сутки;
- GP Garage (СПб): Xiaomi Mijia M365 PRO по тарифам — 600 руб. в час, 800 руб. — 2 часа, 1000 руб. — 3 часа, 1500 руб. в сутки.
Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин
А вот стоимость аренды велосипедов в Москве и Санкт-Петербурге:
- «Велобайк» (мск): 105 руб. в сутки, 420 руб. в месяц, 840 руб. на сезон (с апреля по октябрь включительно);
- «Оливер байкс» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 900 руб. в сутки;
- «Крути педали» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 1000 руб. в сутки;
- «Велодрайв» (СПб): 150 руб. в час, 750 руб. в сутки.
Теперь взгляните на стоимость электросамокатов в магазинах (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):
- электросамокат Yamato PES 0810 — 17 900 руб.;
- электросамокат Mijia Xiaomi M365 — 27 899 руб.;
- электросамокат Mijia Xiaomi M365 Pro — 36 990 руб.
Тест на алкоголизм, запрет на правый руль и проблема для внедорожников. Как изменится жизнь автовладельцев с 1 июля
А столько стоят велосипеды (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):
- городской велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2019) — 10 450 руб.;
- городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (самый популярный по данным «Яндекс.Маркета») — 7851 руб.;
- горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 MD 26 V010 (2018) — 20 560 руб.;
- горный (MTB) велосипед Merida Big.Nine 20-D (2019) — 34 990 руб.
С учётом цен аренда кажется более привлекательной. Кроме того, так транспорт не занимает места дома, да и тренд последних лет — пользоваться, а не владеть. Но стоит ли брать велосипед или самокат в прокат постоянно? Всё зависит от сценариев использования транспорта. Вот пять самых распространенных.
Велосипед в городе дешевле арендовать. Если не пользуетесь им долго, а прокат развит
Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев
Вот во сколько вам обойдётся месяц езды на «Велобайке» в Москве с увеличенным временем пользования по выходным. Предположим, вы планируете пользоваться прокатом, пока он доступен, а в выходные (суббота-воскресенье) — более активно, в 2020 году в течение велосезона их будет примерно 62.
Абонентская плата за велосезон (с апреля по октябрь включительно) + 62 поездки дольше 30 минут. У нас это будут два часа, за них «Велобайк» берёт 70 рублей.
840 руб. + 70 руб. х 62 = 5180 руб.
При этом самый популярный городской велосипед, по данным «Яндекс.Маркета», STELS Pilot 710 24 Z010, стоит 7851 руб. Допустим, вы будете пользоваться им в течение велосезона у прокатных компаний, когда нет снега, гололёда и других внешних факторов.
7851 руб. / 5180 руб. = 1,5
Вы сэкономите почти в полтора раза, если решите регулярно пользоваться прокатным велосипедом в пределах города в течение одного года.
Другой сценарий использования — каждый день для поездки на работу и с неё. Допустим, вам далеко от метро до офиса и вы не хотите пользоваться автобусом.
В таком случае самый выгодный вариант — также аренда на сезон. Вы платите 840 рублей, и, если время поездки не превышает 30 минут, сумма не увеличивается.
7851 руб. / 840 руб. = 9,3.
Вы сэкономите в девять раз. Поэтому для регулярных, но недолгих поездок (до 30 минут) выгоднее и практичнее арендовать транспорт.
Технологии. Главное по теме
В прокат за город — уже сомнительная идея
Важный нюанс большинства сервисов прокатов — ограничение по месту пользования. «Велобайк» до осени 2019 года позволял кататься только в пределах МКАД, с прошлого года зона работы расширилась на несколько станций метро за её пределами. Если же вы собираетесь за город, вам нужен другой сервис. И цена аренды велосипедов у них выше.
Один из таких — Pauri. Его главное условие — чтобы товар вернули вовремя. Где именно им будут пользоваться — не имеет значения. Вот тарифы компании: один час — 600 рублей, пять часов — 800 рублей, одни сутки — 1200 рублей, трое суток — 3249 рублей, пять суток — 4785 рублей.
Представим, что вы поехали за город на выходные (два дня) и взяли горный велосипед для езды по грунту и бездорожью. Подходящий тариф для вас: трое суток — 3249 рублей.
В период с апреля по октябрь включительно таких отрезков времени примерно 31. Сумма проката окажется следующей:
3249 руб. х 31 = 100 719 руб.
Цена горного велосипеда сильно варьируется в зависимости от модели и характеристик — от 15 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Pauri предлагает модель Marlin 5, в магазинах она стоит 37 999 рублей.
100 719 руб. / 37 999 руб. = 2,6
Вы переплатите в два с половиной раза только за один год. За два вы уже уйдёте в минус в пять раз. Поэтому для регулярных поездок за город выгоднее приобретать велосипед. Арендовать стоит, только если вы пользуетесь им изредка.
Велосипед можно не ставить дома. Сколько стоит хранение?
Одна из проблем владельцев велосипедов — хранение его дома. Чаще всего, поставить его так, чтобы о нём не думать, невозможно. В подъезде его могут украсть, на балконе он замёрзнет и заржавеет, а в самой квартире займёт слишком много места или не впишется в интерьер.
Чтобы решить проблему, придумали сервисы для хранения велосипеда зимой. Среди них: «Кладовкин», «Инбокс», чердак и Rentabox. Оплата может быть посуточной или ежемесячной. Цена зависит от местоположения склада и площади, занимаемой вашим велосипедом.
Возьмём «Инбокс». На сайте предлагается калькулятор. Допустим, вы храните транспорт там, когда велосезона нет (с ноября по март включительно), арендуемая площадь составляет два квадратных метра, а склад находится в Москве на станции метро «Рижская». При таком раскладе вы заплатите 1920 руб. в месяц или 9600 руб. за пять месяцев.
Вот сколько составят общие траты за год (покупка + хранение):
- STELS Pilot 710 24 Z010 — 7851 + 9600 = 17 451 руб.
- Marlin 5 — 37 999 + 9600 = 47 599 руб.
Электросамокаты тоже популярны. Что выгоднее?
Компания Whoosh предлагает прокат электросамокатов в Москве по тарифу 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую минуту. Допустим, вы пользуетесь электросамокатами компании в течение велосезона (с апреля по октябрь) два раза в день (на работу и обратно), каждая поездка длится 30 минут. В неделе — пять дней, а рабочих недель в течение велосезона будет примерно 28.
(50 + 5 х 30) х 2 х 5 х 28 = 56 000 руб.
Столько вы потратите за велосезон. Самый популярный электросамокат на «Яндекс.Маркете» — Xiaomi M365, он стоит 27 899 руб. Whoosh использует эту же модель.
56 000 руб. / 27 899 руб. = 2
Только за один год вы уйдёте в минус в два раза. При этом транспорт покупается на несколько лет, поэтому вы просядете в деньгах многократно.
Длительная аренда электросамоката — это тоже невыгодно. Опять переплатите в два раза
Другие сервисы аренды электросамокатов предлагают более длительный срок пользования. Например, Pauri выдает Xiaomi Mijia M365 Pro по следующим расценкам: 900 руб. за час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. за сутки.
Допустим, вы пользуетесь услугами компании в свободное время. Выходных (суббота-воскресенье) с апреля по октябрь будет примерно 62, каждый раз вы берёте самокат на пять часов за 1200 руб.
1200 х 62 = 74 400 руб.
Цена Xiaomi Mijia M365 Pro составляет 36 990 руб.
74 400 руб. / 36 990 руб. = 2,01
Только за год вы уйдёте в минус в два раза. В общем, если вы часто пользуетесь электросамокатом, аренда — совершенно невыгодное решение.
Какие проблемы возникают с прокатом транспорта?
Когда вы пользуетесь, а не владеете, появляется ряд раздражающих факторов, на которые вы не влияете. В случае с арендой велосипедов и электросамокатов могут возникнуть четыре проблемы.
Меня сбил электросамокат. Как подать в суд и получить компенсацию?
1. Недоступность велопроката. Касается городов кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, главное назначение проката — сократить время похода из точки А в точку Б. Станции велопроката могут находиться далеко от вашего дома, поэтому сервис становится фактически бессмысленным.
2. Ограничения по месту использования. Московский «Велобайк» позволяет вам пользоваться велосипедом только в пределах МКАД. Если вы хотите выехать за город, то вам придётся пользоваться другим сервисом, который это позволяет, а там цена аренды выше.
3. Сезон ограничен. В 2020 году в Москве он длится с апреля по октябрь включительно, то есть семь месяцев. В остальное время транспорт вам просто недоступен.
Как не сжечь ребёнка. Нюансы эксплуатации гироскутеров и электросамокатов
4. Время пользования ограниченно. В Pauri расценки следующие: задержка от одного до пяти часов — 50% от стоимости суток аренды, задержка на пять и более часов — полная стоимость дополнительных суток аренды и неустойка в размере 50% от стоимости суток. В сервисах вроде «Велобайка» с вас просто автоматически будут списывать деньги за дополнительное время пользования.
Поэтому выгода зависит от сценариев использования. Если вам нужен велосипед или электросамокат несколько раз в месяц на короткий промежуток времени в городе, рациональнее обратиться в прокат. Если же вы стабильно пользуетесь велосипедом в городе и за городом, то в этом случае выгоднее владеть, а не арендовать.
Велосипеды будущего: 10 уникальных концептов
«Экологичные», электрические, быстрые, с приличным запасом хода, заряжающие от Солнца — эти велосипеды не двузначно намекают: будущее грядет.
Audi E-Bike
Один из самых удивительных электровелосипедов. Практически полностью изготовлен из прочного углеволокна. В одном из пяти режимов — в гибридном педали + мотор — способен разогнаться до 80 км/ч.
Сменный литий-ионный аккумулятор, находящийся в раме, питает не только электромотор, но и компьютер с сенсорным экраном, который, помимо прочего, позволяет одним нажатием контролировать высоту сиденья. Также Audi E-bike позволяет подключить к нему смартфон через WLAN.
Audi E-Bike. Может разогнаться до 80 км/час
Sandwichbike
«Если ты можешь сделать сэндвич, то способен сделать и велосэндвич», — слоган, придуманный датской компанией PedalFactory для своей новой серии велосипедов-конструкторов.
Все нужные детали для Sandwichbike поставляются в небольшой коробке и сделаны из дерева и алюминия. Представители компании заявляют, что из предоставленных компонентов любой дееспособный покупатель может собрать велосипед за 45 минут.
Air-Purifier Bike
Этот велосипед недостаточно отнести просто к самым экологичным концептам. Air-Purifier Bike пошел дальше, и способен самостоятельно очищать город от смога, превращая углекислый газ и прочие загрязнители в кислород и чистый воздух.
Позволяет ему это делать специальный фильтр, расположенный под рулем, а также система, технологически имитирующая фотосинтез и производящая так необходимый жителям мегаполиса кислород.
Проект разработан таиландской фирмой Lightfog и находится на начальных стадиях, однако сборка рабочего прототипа уже началась.
Схема работы Air Purifier Bike
Cojoy
Разработчик — дизайнер Pengtao Yu. Байк представляет собой двухместный велосипед с двумя огромными параллельными колесами и сиденьями в центре — левый велосипедист управляет левым колесом, правый — правым. Очевидно, что для езды по прямой потребуется одинаковый темп вращения педалей, а любое отклонение будет приводить к повороту в ту сторону, где колесо крутится медленнее.
Велосипедистам придется очень тесно контактировать друг с другом, чтобы никуда не врезаться. С другой стороны, Cojoy можно использовать как тест на совместимость для влюбленных парочек.
Cojoy — двухместный велосипед-катамаран с двумя параллельными колесами
Helo
Вероятно, самый защищенный от кражи велосипед. Создан южно-корейским дизайнером Junkyo Lee. Запоминает ваши биометрические данные и блокируется 4-значным паролем. В промо-материалах упоминается, что в закрытом режиме Helo действует как черепаха при опасности: его передняя часть вместе с рулем втягивается внутрь основной рамы. Колеса блокируются, и снять их становится почти невозможно (разве что сломать их).
Правда, аэродинамика из-за плоского корпуса сильно страдает, так что в ветреную погоду Helo будет сильно крениться в сторону.
Helo. Один из самых не угоняемых велосипедов в мире
Cycle Sol
Для электровелосипеда Cycle Sol авторы подобрали один из самых экологичных способов зарядки, а именно: с помощью солнечных батарей. Действительно, Cycle Sol питается энергией Солнца, однако помимо этого в концепте присутствуют и стандартные педали.
Спроектировал его дизайнер из Лондона Miroslav Miljevic еще в 2008 году, однако проект до сих пор не дождался выхода в серийное производство. Вероятно, в продажу рано или поздно выйдет какой-либо другой велосипед с той же концепцией. Но Cycle Sol остается самым известным проектом подобного рода.
Cycle Sol. «Питается» энергией Солнца
Nulla
Минималистичный футуризм – именно так можно описать дизайн этого велосипеда. Даже название говорит само за себя: «nulla» с итальянского языка переводится как «ничто». В колесах полностью отсутствуют спицы, а педали не связаны с задним колесом цепью и передают ему кинетическую энергию напрямую.
Также велосипед предполагается сделать из легких инновационных материалов. Концепт создан дизайнерским агентством Bradford Waugh и пока что остается на стадии проекта.
Nulla — самый минималистичный концептуальный велосипед будущего
Bergmonch
Один из известнейших концептов складывающегося велосипеда. Немецкий Bergmonch весит 9 кг и способен превратиться из транспортного средства в… рюкзак, который без проблем можно носить за спиной. Подходящий вариант для экспедиций в горы.
Bergmonch — один из известнейших концептов складывающегося велосипеда
ROOnighT
Велосипед-ночник (как его иногда называют) обладает светящейся светодиодной рамой. Заряжается в течение дня от движения педалей, а вечером-ночью освещает пространство вокруг себя мягким зеленым светом.
Более того, в перспективе предполагается сделать ROOnighT чем-то вроде розетки публичного доступа, от которой можно заряжать различные девайсы вроде ноутбуков и смартфонов. Разработан южнокорейскими дизайнерами Yong-Bum Lim и Park Jong-Soon в конце 2000-х годов, однако в серийное производство пока не поступил.
ROOnighT. Он же — велосипед-ночник: обладает светящейся рамой
Onyx Concept Bike
Этот футуристичный концепт от Peugeot был разработан давно, однако все еще находится на стадии эскизов и нерабочих демонстрационных макетов. Гоночный велосипед предназначен специально для спортсменов: он легок и прочен, так как сделан почти полностью из углепластика, а также обладает отличными аэродинамическими характеристиками — благодаря острым формам и обтекаемой обшивке (даже на колесах).
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Страна на колесах: вся Италия ездит на велосипедах
Все остальное население отменно крутит педали, невзирая на пол и возраст.
Страна на колесах
Детишки сначала катаются с родителями, а лет с двенадцати ездят самостоятельно в школу и в спортивные секции, если те находятся сравнительно недалеко.
Подростки в шестнадцать лет пересаживаются на мопед, а в восемнадцать получают водительские права, но велосипед не забрасывают, продолжая ездить на нем на близкие расстояния.
Старики ездят на велосипедах в бары, где играют в карты, смотрят футбол и точат лясы часы напролет. Старушки ездят на дамских велосипедах с низкой рамой за ежедневными покупками – и в магазин, и на рынок. Для этого над передним колесом обычно бывает подвешена корзина, куда удобно поставить сумку или сложить несколько небольших пакетов.
Мужчины и женщины средних лет в силу максимальной занятости и тотального цейтнота пользуются велосипедами меньше всех, но и они не исключение из общего правила.
Охота пуще неволи
Иными словами, велосипед – неотъемлемая часть итальянской жизни, будь то в провинции или же в большом городе. Это самый простой способ быстро покрыть небольшое расстояние, не потратив при этом ни цента на бензин и не мучаясь проблемой парковки. Впрочем, некоторые итальянцы так любят велосипед, что готовы ехать на нем хоть на край света. Так, 64-летний Роберто С. покрывает на своем стареньком дребезжащем велике расстояния в полсотни и более километров в один конец, да еще по холмам, а 40-летний Марко Б. и вовсе ездит на велосипеде в отпуск, причем вовсе не в соседнюю деревню, а на другой конец страны и даже на островные ее части.
Да, любовь к велосипеду перебить трудно, порой даже состояние здоровья не останавливает итальянца. Милая и доброжелательная синьора Инес Н. как-то раз крепко поссорилась со своими внуками: те запретили ей ездить по городу одной.
«Они думают, что я заблужусь?! Да я всю жизнь здесь прожила!» – возмущалась почтенная дама. Детей же беспокоило другое: они боялись, что бабушка Инес в свои 92 года упадет где-нибудь на улице и что-нибудь себе сломает. Стороны пришли к компромиссу: старушка пообещала не выезжать на велосипеде одна, а в качестве компенсации ей был куплен велотренажер.
Тренировка не спеша
Все вышесказанное относится к той части населения, которую можно обозначить как «бытовые велосипедисты».
Потому что в Италии есть еще и другой тип: «спортивные». Это юноши, мужчины средних лет и пожилые люди (женщин в этой категории сравнительно мало), которые увлечены велосипедом не только как средством передвижения, но и как спортивным атрибутом.
Их двухколесные друзья выглядят иначе, нежели старенькие велики для каждодневного пользования. Они начищены до блеска, у них фирменные запчасти, а стоят они порой дороже простенького «Фиата». Экипировка подбирается соответствующая: шипастая обувь, защелкивающаяся на педалях, яркое трико из специальных тканей, надежная каска.
В таком наряде «спортивный» велосипедист едет кататься – точнее, тренироваться – на дальние трассы и может легко покрыть за день сотню-другую километров.
Кто-то делает это просто из удовольствия, кто-то преследует конкретную цель: подготовиться к велопробегу. Их на территории Италии ежегодно проводится множество на любой вкус и любой степени сложности.
Впрочем, если итальянец говорит, что тренируется, то это вовсе не означает его участия в каком-то соревновании в текущем году. Эта нация никуда не торопится, так что заезд может случиться когда угодно. Так, 56-летний Франческо Д. семь сезонов ездил по холмам в полной амуниции, прежде чем решился неофициально поехать вслед за соревнующимися – чтобы посмотреть, достаточно ли он подготовлен. Только осуществив это, Франческо подал заявку на официальное участие в следующем велопробеге.
Печальная сторона вопроса
Есть, конечно, и проблемы. Главная из них – опасность попасть в аварию. Количество ДТП с участием велосипедов составляет в Италии почти 5% от общего числа происшествий, а уж о смертности и говорить не приходится. Например, 2011-й год был суров с любителями крутить педали: по официальной статистике, за год на дорогах этой сравнительно небольшой страны погибло 282 велосипедиста, что на целых 7,2% больше по сравнению с предыдущим годом. По части велосмертности Италия сегодня занимает второе место в Европе – ее опережает только Германия, где показатели выше в полтора раза.
С одной стороны, не на всех дорогах имеются велосипедные дорожки. С другой – не все велосипедисты утруждают себя движением по такой дорожке. А поскольку каски никто из бытовых велосипедистов, как правило, не использует, печальные последствия предсказуемы.
С таким положением дел борются. Издаются целые брошюры о том, как ездить на велосипеде по городу и избежать аварии. Советы даются простые и очевидные, сводятся они, по большей части, к тому, чтобы использовать каску и адекватно вести себя на дороге. Но, судя по статистике велоаварий, просвещающие брошюры особого эффекта не производят.
Как бы то ни было, количество велосипедов на дорогах Италии увеличивается с каждым днем. Отчасти в этом, конечно же, виноват финансовый кризис и непомерно высокие цены на бензин (самые высокие в Европе). Но в большей мере – консерватизм итальянцев. А потому страна будет крутить педали сегодня, как делала это вчера, позавчера и позапозавчера.
Основные ошибки при покупке велосипедного седла
Поиск идеального седла для велосипеда напоминает поиск своей второй половинки. Это длинный путь, на котором можно не раз оступиться. Некоторые сразу же находят для себя идеальное сседло (или спутника жизни). У других на это уходят многие годы.
Хотя мы не можем дать вам совет о том, как правильно вести себя на свидании, зато способны облегчить поиск идеального седла, указав на то, что вы, возможно, делаете неправильно и объяснить, на что следует обращать внимание вместо этого.
Для написания данной статьи, мы поговорили с Паулой Дюба, вице-президентом по маркетингу компании Terry Bicycles, которая поделилась несколькими хорошими советами и рассказала о том, какие ошибки люди чаще всего совершают во время приобретения велосипедных сидений.
Отказ от тестирования сидения перед покупкой
Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.
«Многие магазины позволяют протестировать сидение или предлагают возможность возврата, если вам оно в итоге не понравилось».
Приравнивание мягкости к комфорту
Мягкость седла ещё не означает, что оно подойдёт вам по размеру или форме. Из-за того, что кости нашего тела всегда ищут надёжную опору, мягкость седла может привести к усилению давления на ваши чувствительные части.
«Вес вашего тела должен поддерживаться костями, а не мягкими тканями», говорит Дюба. «Мягкое седло кажется удобным примерно 20 минут, но затем давление тела на мягкие ткани может вызвать дискомфорт».
Решение о том, что вам обязательно нужно седло определённого бренда
Формы тела всех велосипедистов отличаются. То же самое касается и задниц. Именно поэтому на рынке представлены седла разной длины, ширины и уровня жёсткости. «В чувствительности и стиле вождения разных велосипедистов есть явно выраженные различия», говорит Паула.
Игнорирование точек давления
Существует много способов работы седла с вашей анатомией, объясняет Дюба.
Оно должно обеспечивать поддержку в местах, которые контактируют с вашими мягкими тканями.
Возможно, вам стоит выбрать вариант с более тонким носом. Обратите внимание на то, давит ли седло на ваши чувствительные мягкие ткани.
Если это происходит, подберите другую модель.
Отказ от проверки ширины седалищных костей
Ширина седалищных костей не связана с размером штанов, поэтому некоторые компании разработали специальные измерительные инструменты, доступные во многих велосипедных магазинах.
Они помогают измерить расстояние между вашими седалищными костями, чтобы подобрать идеальное седло.
«Вам, без сомнения, нужно достаточно широкое седло для поддержки своих седалищных костей», говорит Паула. «Именно на них приходится основная доля давления от веса вашего тела».
Отказ от объяснения вашего стиля езды
Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.
Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.
Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.
«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.
Поспешный выбор
Проверка множества сидения может быть утомительным занятием, но тестирование действительно того стоит. «Не унывайте», говорит Паула Дюба. «Подходящее седло — это то, про которое вы даже не вспомните после завершения поездки»!
Как выбрать велосипедное седло для трюков
Где можно дешево купить новый автомобиль?
Вас также может заинтересовать:
О велосипедах для всех и каждого
Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!
Велосипеды на все случаи жизни
На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.
Для чего ещё нужен наш велопортал?
Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.
Источники:
https://marathonec.ru/velo-kadens/
https://life.ru/p/1331996
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/792146-velosipedy-buduschego-10-unikalnykh-kontseptov
https://aif.ru/health/secrets/38228
https://www.veloturist.org.ua/osnovnye-oshibki-pri-pokupke-velosipednogo-sidenya/