Jamis explorer

Содержание скрыть

Велосипеды Jamis. Плюсы и минусы. Основной модельный ряд. Ценовой критерий. И все об этом

Некоторые компании, выпускающие велосипеды, изначально планировали становиться международными гигантами индустрии, некоторые занимались выпуском товаров только для местного рынка. Одни занимались выпуском профессиональных моделей велосипедов для соревнований, другие ставили на поток производство бюджетных моделей. Компания Jamis изначально не планировала становиться лидерами в велоиндустрии. Основная задача данной компании была проста — делать отличные и качественные велосипеды, которые подходили бы всем людям.

  • Содержание статьи:

История компании Jamis Bicycles

История компании начинается еще в 1937 году, когда она выполняла роль регионального дистрибьютора велосипедов, которые поступали с Европы. Спустя годы, компания стала заниматься непосредственным производством велосипедов, со временем став одним из крупнейших производителей в США.

первый велосипед jamis earth cruiser

Велосипед Jamis Earth Cruiser .

Страна-производитель велосипедов Jamis была изначально США, а на сегодняшний день велосипеды данной марки проектируются в США, а производятся в Азии. Это не означает, что велосипеды Jamis стали более низкого качества — производство в азиатских странах значительно дешевле, нежели в США, а качество сборки не страдает ввиду наличия высококлассных специалистов среди рабочих и постоянного контроля качества.

Отзывы и владельцы

Каждый производитель славится определенным типом выпускаемых велосипедов. Jamis же преуспел в завоевании славы во всех существующих типах. Компания завоевывала свое имя и популярность годами, каждой новой моделью и каждым новым покупателем. И это привело к тому, что каждый велосипед Jamis получил награду в той или иной категории — лучший шоссейник, горный велосипед года, комфорт-байк и т.д.

Компания и её продукция неоднократно получала лестные отзывы как от специализированной, так и общественной прессы, на международных выставках и соревнованиях. Компания выпускала только лучшие велосипеды Jamis, отзывы о которых подтверждают их высокое качество, надежность и удобство. Подтверждением тому являются следующие факты:

  • Авторитетный журнал Bicycling семь раз называл велосипеды Jamis лучшими шоссейными и горными моделями на рынке, а байки данной компании были признаны лучшими не менее десяти раз;
  • Журнал Mountain Biking в течение шести лет присуждал звание велосипеда года горным моделям компании Jamis;
  • В специализированном разделе «Гид покупателя» журнала Outside, рекомендующим ежегодно до пяти моделей велосипедов, неизменно фигурирует продукция Jamis;
  • И даже AARP (Ассоциация пенсионеров США) выделяет велосипеды Jamis в качестве рекомендуемых покупок.

Велосипед Jamis, отзывы о котором всегда остаются только положительными, не остался незамеченным профессиональными спортсменами — Джейсоном Сэгером, Кэт Читли, Лесли Паттерсона, Луи Амарана и олимпийки Лоры Беннэ.

Таким образом, несмотря на то, что изначально компания не хотела становиться мировым лидером в велоиндустрии, а собиралась выпускать просто комфортные и удобные велосипеды, она достигла небывалого успеха и на сегодняшний день может смело претендовать на звание лучшего велопроизводителя в мире.

Преимущества и недостатки велосипедов Jamis

горный велосипед jamis trail x3

Велосипед Jamis Trail Х3 .

горный велосипед jamis trail x2

Велосипед Jamis Trail X2 .

  1. Стоимость. В первую очередь покупатели отмечают низкую стоимость при очень высоком качестве продукции — на рынке существует мало конкурентов, которые могут предложить аналогичные позиции.
  2. Надежная рама. На раму, которая выполнена из легкосплавных металлов, действует пожизненная гарантия, а небольшой вес и прочность конструкции велосипеда делает её надежной и безопасной.
  3. Качественные комплектующие. Владельцы велосипедов отмечают не только высокое качество рамы, но и качественные комплектующие, которые рассчитаны на большой запас хода.
  4. Хороший накат и качественные покрышки.
  5. Отличная управляемость, хорошая скорость и легкость в управлении.

горный велосипед jamis durango

Велосипед Jamis Durango .

  1. Субъективный недостаток модели Durango — переключение тормозов с обратной связью.
  2. Передаточные числа на моделях настроены для комфортной езды, из-за чего велосипеды не настроены для высоких скоростей и быстрой езды.
  3. Жесткое седло.

Можно сделать вывод, что недостатков у велосипедов Jamis, учитывая их качество и ценовую категорию, практически не существует — названные недостатки являются во многих случаях субъективными и не обусловлены реальными проблемами, с которыми бы мог столкнуться велосипедист.

Краткий обзор велосипедов khs

    Велосипед KHS Alite 350 — кросс-кантри байк любительского уровня.

Модельный ряд и особенности моделей Jamis

В модельном ряду компании имеются велосипеды для любых целей и потребностей. В зависимости от предпочтений велосипедиста, можно выбрать шоссейные модели, велосипеды для кросс-кантри, круизеры, городские велосипеды и т.д. Для самостоятельного и детального ознакомления с моделями мы рекомендуем посетить официальный сайт велосипедов Jamis. А пока, для детального рассмотрения всех моделей, рассмотрим вышеперечисленные категории.

Шоссейные велосипеды Jamis

шоссейный велосипед jamis ventura

Велосипед Jamis Ventura .

шоссейный велосипед jamis xenith

Велосипед Jamis Xenith .

шоссейный велосипед jamis nova

Велосипед Jamis Nova .

    выполнена из углепластика или облегченного алюминиевого сплава. Благодаря этому, вес велосипедов данной серии составляет, в среднем, 8-11 кг. варьируется от 16 до 20.
  • Передние и задние переключатели на всех сериях — Shimano, уровни переключателей могут быть как профессиональными, так и спортивными. составляет 28 дюймов, материал исполнения — алюминий.

Другие, второстепенные характеристики, различны на каждой серии и модели. Средняя стоимость шоссейных велосипедов (в частности, серии Xenith) составляет 122-190 тысяч рублей.

Велосипеды Jamis для кросс-кантри

велосипед для кросс-кантри jamis dakota

Велосипед Jamis Dakota .

велосипед для кросс-кантри jamis dakar

Велосипед Jamis Dakar .

  • Рама изготавливается из алюминиевого сплава и снабжена амортизационной вилкой, благодаря чему вес велосипедов для кросс-кантри составляет порядка 13-14 кг.
  • Количество скоростей — от 21 до 27.
  • Как и в случае с шоссейными моделями, передние и задние переключатели Shimano, а уровни переключателей бывают спортивными, начальными или прогулочными.
  • Диаметр ободов — 26 дюймов, материал — алюминиевый сплав.
  • Торможение осуществляется или за счет ободных тормозов, или за счет специальных тормозов фирмы Tektro.

Стоимость на велосипеды этой категории варьируется в зависимости от серии — Trail можно приобрести за 30-40 тысяч рублей, в то время как Dakota и Dakar обойдутся велосипедисту в 140-150 тысяч рублей.

Городские велосипеды Jamis

городской велосипед jamis hudson

Велосипед Jamis Hudson .

городской велосипед jamis citizen

Велосипед Jamis Citizen .

  • Жесткие рамы изготавливаются из алюминиевого сплава, благодаря чему вес всего велосипеда составляет 11-13.5 кг.
  • На большинстве моделей имеется только одна скорость, но встречаются модели и с 3 скоростями.
  • Диаметр ободов — 26-28 дюймов, а корпус сделан из алюминиевого сплава.

Отметим, что данные велосипеды оптимально подходят для ежедневных и неспешных прогулок по городу, потому и пользуются популярностью у людей, которые хотят не развивать свои спортивные навыки езды или планируют передвигаться по пересеченной местности, а хотят провести хороший активный отдых. Это недорогие велосипеды, стоимость которых составляет не более 25 тысяч рублей.

Jamis explorer

касса

Умное решение для вашего бизнеса

Аренда

МТС Касса 5А LS

Эквайринг

Скидка 25%

Касса на прокат

Торговля онлайн

Доставка с минимум затрат

Перевозки

Все, что нужно для торговли

  • Низкая ставка за безналичные платежи через СБП 0,4-0,7%
  • Настройка под ключ
  • Бесплатные обновления

МТС Касса ведет складской учет, формирует отчеты. Вам не придется вести учет в тетрадях

Неважно, ИП у вас или ООО. Мы бесплатно зарегистрируем вашу организацию в ФНС

Подбираем банк. Открываем счет
за 20 минут без визита в офис

Подберите услугиПодобрать нужные услуги

Готовые решения под ключ для каждого

Кафе и фуд-траки

Ремонт и ТО авто

Магазины

  • Автоматический расчет стоимости весового товара, суммы чека,сдачи
  • Полный цикл работ с маркированными товарами, алкоголем и товарами ветеринарного контроля
  • Складской учет и частичная инвентаризация без закрытия магазина
  • Работа со всеми торговыми документами
  • Более 40 аналитических отчетов

Услуги

  • Автоматический расчет кассовых операций: сумма чека, сдачи
  • Складской учет расходных материалов
  • Более 40 аналитических отчетов
  • Удаленный контроль сотрудников
  • Касса на телефоне выездного сотрудника

Доставка

  • Специальное приложение на телефон курьера для работы с заказами и приема оплат при выдачи
  • Пробитие чека в отсутствии сети интернет
  • Складской учет
  • Более 40 аналитических отчетов
  • Удаленный контроль работы курьеров

Кафе и фуд-траки

  • Продажа и приемка алкоголя, продуктов, подлежащих ветеринарному контролю
  • Специальное приложение на телефон курьера для работы с заказами и приема оплат при выдачи
  • Работа с заказами с сайта и по телефону
  • Ведение программ лояльности
  • Печать кухонного чека

Выездная торговля

  • Работа кассы без подзарядки до 24 часов
  • Автоматический расчет стоимости весового товара, суммы чека, сдачи.
  • Пробитие чека в отсутствие сети
  • Работа со всеми торговыми документами
  • Более 40 аналитических отчетов

Выездные услуги

  • Специальное приложение на телефон курьера для работы с заказами и приема оплат при выдачи
  • Пробитие чека в отсутствие сети
  • Автоматический расчет кассовых операций: сумма чека, сдачи
  • Удаленный контроль выездных сотрудников
  • Более 40 аналитических отчетов

Интернет-торговля

  • 1 касса для сайта, доставки и продаж в пункте выдачи
  • Специальное приложение на телефон курьера для работы с заказами и приема оплат при выдачи
  • Сквозное решение для работы с заказами с сайта и телефона
  • Более 40 аналитических отчетов
  • Работа с программами лояльности
  • Настройка работы под ключ

ЕГАИС

  • Приемка большими партиями
  • Доверительная приемка с выборочным сканированием или без него
  • Автоматическое выравнивание остатков
  • Автоматическое заполнение алкодекларации, документов списания по факту вскрытия тары разливного напитка
  • Запрет на продажу: бутылки нет на балансе, ошибка с МРЦ, учет возраста покупателя и времени для продаж

Маркировка

  • Приемка большими упаковками
  • Сортировка УПД по адресам магазинов и другим признакам
  • Все товары из УПД попадают на остатки автоматически
  • Функции проверки подлинности поставки
  • Запрет на продажу: товара нет на балансе, ошибка с МРЦ, учет возраста покупателя
  • Всего 1 компьютер и 1 криптоключ для подписания УПД со всех торговых точек

Перевозки

  • Пробитие чека на кассе в отсутствии сети интернет
  • Кассовое приложение для продажи билетов на телефон водителя
  • Номер билета, маршрута и маршрутного такси в чеке
  • Изменение тарифов на всех маршрутах или выборочно
  • Возможность задавать стоимость проезда в зависимости от участков следования
  • Удаленный контроль маршрутов онлайн и отчетность

Продажа билетов

  • Продажа билета в одно касание
  • Пробитие чека в отсутствие сети
  • Интеграции с 1 С и другими системами
  • Отчетность по продажам в личном кабинете кассового сервиса
  • Удаленный контроль работы точек продаж и отчетность

Салон красоты

  • Касса сама считает сумму чека, сдачи, скидки, принимает оплату картой и наличными по одному чеку
  • Касса выбивает чеки даже в отсутствии интернет
  • Поддерживает программы лояльности
  • Формирует более 40 видов отчет о продажах
  • 1 касса поддерживает работу на двух СНО
  • Вы удаленно контролируете работу точек продаж в личном кабинете кассового сервиса

Ремонт и ТО авто

  • Касса сама считает сумму чека, сдачи, скидки, принимает оплату картой и наличными по одному чеку
  • Выбивает чеки даже в отсутствии интернет
  • Поддерживает программы лояльности
  • Формирует более 40 видов отчет о продажах
  • 1 касса поддерживает работу на двух СНО
  • Вы удаленно контролируете работу точек продаж в личном кабинете кассового сервиса

Одежда и обувь

  • Работа с маркировкой
  • Автоматический расчет суммы чека, сдачи, поддержка программ лояльности
  • Складской учет и частичная инвентаризация без закрытия магазина
  • Работа со всеми торговыми документами
  • Контроль работы магазина
  • Более 40 аналитических отчетов

У вас уже есть онлайн-касса?

Установим на нее свою кассовую программу или предложим поменять на новую МТС Кассу

Отзывы

Очень рада появившейся оплате по QR-коду на своей кассе. Недавно только прочитала, как хорошо можно сэкономить на эквайринге через эту систему быстрых платежей, а тут уже оказывается все есть. МТС как обычно один из первых поддерживает передовые идеи. Спасибо, что работаете в наших интересах. А то от государства за последнее время только одни плохие новости.

Друзья, решила поделиться с вами своим вариантом выхода из сложившейся в стране и мире ситуации. Я сейчас о пандемии и всем из нее вытекающем. Я обычный ипэшник, которого также как и большинство из бизнесменов, закрыли на карантин. На неопределенное время. Помощи нет, света в конце туннеля тоже. Я стала судорожно искать выход из этой ситуации. Хорошо сейчас только интернет-магазам, у которых торго.

У нас в магазинах давно стоят кассы от МТС. Надежные аппараты, работаем с ними не первый год. Пользуемся товароучетом и сами кассы вполне устраивают. Попутно у нас есть сайт, на основе которого планировали сделать интернет-магазин. Но все что-то никак да никак. А тут этот коронавирус бомбанул. Все позакрывали. Мы тоже с конца марта не работаем. Карантин! Одни убытки. Зп платить надо, аренду надо. .

Кассы МТС у нас стоят во всех магазинах. В личном кабинете много отчетности, по сути можно весь бизнес проанализировать. Еще бы время на это найти в рабочей гонке)). Активно пользуемся несколькими функция, которые нам заметно помогают в работе. Например, инвентаризация. Инвентаризацию мы проводим раз в месяц в каждом магазине. Магазин при этом я не закрываю, просто выбираю время наименее проходное.

Я владелец нескольких небольших алкомаркетов. Сфера бизнеса и так не простая, куча ограничений, требований и постоянных обновлений закона. А тут еще эти кассы прилетели. Пришлось, конечно, раскошелиться. Если честно, покупал я почти не глядя. Не до того было, такая суматоха была в тои период с этим ЕГАИС. Взял себе в магазины МТС Кассы. Помню с настройкой понервничать пришлось несколько. Сначала в.

С этого года законом введена обязательная маркировка многих групп товаров, в том числе и сигарет. И мне как владельцу табачных лавок понадобились кассы с возможностью работы с маркировкой. Потому что к своим кассам мне пришлось бы подключать планшет или смартфон. К тому же со следующего года нужно будет по накладным документам работать уже в электронном виде через систему маркировки. В сервисном к.

Jamis explorer

marin-four-corners-elite_main-1200x800

Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому, что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль «баран» и удобную посадку для езды на большие расстояния.

Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам, а также блогерам «Инстаграма» и «Ютуба», которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять, есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным.

В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты — такие, чтобы можно было придти в магазин, потрогать своими руками, посидеть, примерить и сразу купить. Увы, таких велосипедов в продаже очень немного (а в сезон скидок в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.

Туринговый велосипед Format 5222 — отзыв и небольшой обзор

Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные, нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.

Это видно и в выборе трансмиссии: велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Prowheel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки CST сменили резину от Rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.

format-5222

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского комьютинга и коротких асфальтовых выездов.

Туринг Jamis Renegade Expat и Exploit — отзыв и обзор

Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя Reynolds: Expat из 520х, а Exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном исполнении 1х11, а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток «ренегатов» — втулки Formula, на которых Jamis традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.

jamis renegade

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: модель Renegade в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее неплохой велосипед.

Туринговый велосипед Trek 520 — отзыв и обзор

Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году составила почти 1700 долларов. За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а также алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку в отличие от стали или карбона не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук. Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене.

trek 520

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Trek’a можно будет собрать велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих .

Велосипед Specialized Sequoia — отзыв и обзор

Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель также не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно не оправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.

specialized sequoia gravel elite 2019

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным даже с учетом того, что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.

Marin Four Corners — отзыв и обзор

Marin Four Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями. За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegade. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы — это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой «MTB-шной». Вопрос в том, нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация Elite стоит порядка 2500 долларов, что на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.

marin four corners

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием, недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.

Туринг Pride Rocx Tour — отзыв и обзор

Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании, проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало: переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе оставляет желать лучшего.

pride RoCX tour

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и, более того, отличается завышенной ценой и сравнительно невысоким качеством оборудования.

Fuji Touring — отзыв и обзор

Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reynolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.

Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так, велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ — не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например, у SLX), что, конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния гораздо сложнее, чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с МТВ-переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.

fuji touring

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.

Author Ronin — отзыв и обзор

Author Ronin 2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво-вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены. Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.

author ronin

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: AUTHOR Ronin — это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает, это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом, чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того, тормоза на данном велосипеде не выдерживают никакой критики, а ведь надежные тормоза — это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант, сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки «кастома» с нуля.

Kona Sutra отзыв и обзор

Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила вернуться в Россию и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 года звездочек сзади стало 10), покрышки Schwalbe Marathon, пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks. Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и МТВ-переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.

Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra — действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопиться, то в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deore при цене более чем 1000 евро — решение явно спорное и необдуманное.

kona sutra

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели Ltd нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличие от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.

Идеальный туринг для долгих путешествий

Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в России. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду, и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может, и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безымянные спицы зачастую вылетают, гидравлику Avid довольно тяжело прокачать в походы, и так далее. Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.

Идеальный туринг — это всегда велосипед, в который его владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя. То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма высоким ценам. Кроме того, производители ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодным для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам или же готовые сборки от Surly, Salsa и других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.

Велосипеды fix: 5 лучших моделей 2019 по версии Bicycling

На некоторых моделях ниже показанных велосипедов fix можно не только ездить по городу, но и гоняться в пелотоне!

Велосипед fix — это дедушка всех современных велосипедов. Раньше, когда еще не было этих ваших манеток, дуалов, кассет, шифтеров и прочих механизмов, существовала только одна постоянно вращающаяся передача.

Тур де Франс был гонкой, на которой выступали с велосипедами на фиксированной передаче. И было так вплоть до Первой мировой войны. Да и сегодня эти велосипеды встречаются сплошь и рядом, например: на гонках на велотреках и критериумах. Плюс такие байки любят и обычные райдеры, обожающие просто нажимать на педали — чтобы ехать или тормозить.

Велосипед fix = минимализм / высокая производительность

Нет никаких систем, переключателей, тросов да кассет. Лишь цепочка, шестеренка, цепь, рама да руль. И эта простота помогает сделать эти неприхотливые машины уникально надежными и простыми в обслуживании.

А еще — довольно эффективными, ибо имеются модели с гоночной геометрией рам и профилированными головками, аэродинамическими сиденьями и т.д. Но также есть байки и с прочными стальными рамами, способными выдержать больше ударов, чем карбон. Это делает их привлекательными вариантами для повседневной уличной езды и поездок на работу.

State Hunter — один из лучших велосипедов fix 2019 по версии Bicycling

State Hunter — один из лучших велосипедов fix 2019 по версии Bicycling

Заплатив деньги, что получаете взамен?

Дорогие гоночные байки обычно продаются без педалей, не на всех есть тормоза, сплошь и рядом приходится менять вынос и подбирать седло. А вот с фиксами ездок, отдав лишь +/- $300, получает полный комплект (в некоторых вариантах еще и с бонусом в виде флягодержателя).

Так какие же велосипеды fix наши коллеги из Bicycling считают лучшими?

Mercier Kilo TT

Mercier фактически является брендом Bikes Direct, что означает: Kilo TT имеет много общего с другими именами Bikes Direct, такими как Motobecane и Dawes. Это не только гарантирует качество, но и удешевляет цену.

На борту — стальная рама Reynolds 520, триггерная втулка, 48-зубчатая передняя звезда с шатунами Truvativ, сочетающаяся с задней звездой на 16 зубьев. Такой набор превращает велосипед в идеальный аппарат не только для езды по сверкающим плоским велосипедным дорожкам, но и для мазохизма подъемов по холмистой местности.

Основываясь на отзывах редакторов Bicycling, байку не достает лишь одной детали — шин Kenda на 23 мм.

  • Цена — $349.

Jamis Beatnik

Jamis Beatnik — отличная отправная точка для езды на велосипеде с фиксированной передачей. Два тормоза включены, и у каждого есть удлиненные суппорты — для возможности установки более широкой резины и вариантов крыла. Имеется триггерная втулка с 16-зубчатой звездой + передняя на 46 зубьев. В общем, еще один идеальный агрегат для езды по равнине и холмам.

Jamis Beatnik — $379

Jamis Beatnik — $379

Raleigh Rush Hour

Байк выглядит так, словно на нем сперва выступали на гонках, а потом отдали в службу курьерской доставки. Между прочим, производитель заявляет, что на похожей модели велогонщик Nelson Vails выиграл медаль на Олимпийских играх в 1984-м. Так что спортивное прошлое у байка, похоже, есть.

Первым делом в глаза бросаются ремни на педалях. Этакие импровизированные туклипсы. Еще не можем не обратить внимание на огромное седло. Весьма вероятно, с таким даже самый дерзкий украинский асфальт не помешает пятой точке ездока оставаться в целости-сохранности.

Raleigh Rush Hour — $400

Raleigh Rush Hour — $400

Tribe Mess 001 / NY

Байк имеет угловатую раму. За счет этого — довольно уникальный дизайн, который (по словам производителя) как был популярен 30 лет назад, так и будет популярен спустя столько же времени. Еще одна особенность — карбоновая вилка. Привлекательно. Но без педалей.

Tribe Mess 001 / NY — $675

Tribe Mess 001 / NY — $675

Aventon Mataro

Гоночная геометрия рамы, заднее колесо, спрятанное в облегающую подседельную трубу, вес — всего 8,6 кг… В общем, выглядит дорого. Но это лишь вид. Ибо цена у аппарата довольно адекватная. Редакторы Bicycling охарактеризовали Aventon Mataro как резкий и дерзкий велосипед fix, на котором можно не только ездить по городу по делам, но и гоняться в пелотоне. Единственный недостаток — жесткость, из-за которой покрытие лучше выбирать как можно глаже.

Aventon Mataro — $589,99

Aventon Mataro — $589,99

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Понижайка, мотор от Мустанга и цена 200 тысяч: опыт владения Ford Explorer Sport Trac

Могучий V6, полноценная внедорожная трансмиссия и отнюдь не «диванные» повадки на асфальте. Выглядит как идеальный и абсолютно неубиваемый автомобиль. Что ж, именно так думал его предыдущий владелец и всё-таки сумел довести машину «до ручки», вследствие чего герой нашей публикации смог приобрести её за смешные деньги.

Владелец – Максим Смолин, 34 года, москвич. Был офисным работником в сфере рекламы, а после работы каждый день бежал в гараж, где занимался восстановлением олдскульного Pontiac Firebird. Через какое-то время понял, что если хобби начинает мешать работе – нужно бросить… такую работу! И взялся за реставрацию и тюнинг на постоянной основе.

Автомобиль – Рамный пикап Ford Explorer Sport Trac 2001 года выпуска, первое поколение, полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, двигатель V6 210 л.с. Приобретен за 200 000 рублей.

Максим рассказывает необычную историю появления этого автомобиля:
– Пару лет назад мы с двумя друзьями решили провести развлекательное мероприятие в духе Top Gear: договорились купить каждый по полноприводному автомобилю, стоимость которого не превышала бы 250 000 рублей, и отправиться на этих машинах группой на Байкал. Мы все – очень увлеченные машинами люди, и поэтому условием игры было приобретение интересных и не массовых экземпляров – то есть Нива, УАЗ или какой-нибудь Great Wall не разрешались. Аналогичные вояжи, как многие знают, проводит Top Gear – они покупают несколько подержанных тачек в рамках определенного ограниченного бюджета и совершают на них внушительный марш-бросок.

Никакой привязки к марке Ford не было, но один из нашей компании купил Ford Expedition 2002 года за 150 000 рублей, второй не успел купить ничего, а я осенью 2019 года нашел Ford Explorer Sport Trac. Вскоре после этого внезапно раскрутился коронавирусный апокалипсис, и поездка сорвалась… Я же начал спокойно и планомерно делать из пикапа конфетку для собственного удовольствия.

Спорт Траком прежде владели некие прекрасные люди из подмосковного города Железнодорожный, которые на нем просто ездили. Ездили и ездили, ездили и ездили, не обслуживая вообще. Совсем. В итоге мотор, масло в котором никогда не меняли и не доливали, ожидаемо стуканул. Они пригнали этот пикап в сервис, где им раскидали двигатель для дефектовки и выкатили ценник за капиталку тысяч в двести. Их такая цена категорически не устроила, они потребовали сложить разобранный двигатель и коробку передач в кузов и забрали Sport Trac на веревке… После чего он год стоял у них возле дома в канаве (в буквальном смысле!).

Меня в этом автомобиле привлек живой в целом кузов, рама, на удивление приличное состояние салона и богатая для пикапа комплектация. А починить мотор, трансмиссию и перебрать подвеску проблем не составляло. Да и затрат больших ввиду скромных американских цен на запчасти не предвиделось. В итоге я купил Sport Trac за 200 000 рублей и начал приводить в порядок.

Снаружи

Снаружи Ford Explorer Sport Trac – это на три четверти многим прекрасно известный рестайлинговый старичок Explorer второго поколения. Вопрос, безусловно, «вкусофломастерный», но, на мой взгляд, это самый классный из олдовых Эксплореров! При взгляде на него мне вспомнился стишок из детства про носорога:

. крепко сбит и ладно сложен, в складках весь из толстой кожи…

Пикап Sport Trac, как и внедорожник-донор, очень гармоничен – в его облике сила и уверенность без избыточной и нарочитой брутальности и агрессии. Все в нем идеально дозировано и приделано туда, куда нужно, и в должном виде. Дизайн машины – «универсально-вневременной» – хорош и для машины-игрушки выходного дня а-ля «смотри, что у меня есть!», и как многофункциональный и практичный повседневный автомобиль.

Грузовой отсек, как и у большинства пикапов, высоковат и для полноценного использования требует отбросить манеры и залезть внутрь. Длина кузова – 50 дюймов.

В комплекте к машине Максиму, кстати, достался родной кунг и родная крышка грузового отсека – на фото их, к сожалению, нет.

Средняя секция заднего стекла опускается с помощью электропривода – можно возить длинномеры, которые целиком не помещаются в кузов. Как это делают на «Газелях» с помощью «катюши», только без «катюши».

На торпедо рядом с кнопками для подъема и опускания заднего стекла есть крупная кнопка «Push to vent» – ее можно нажать на ощупь, не отвлекаясь от дороги, и она на пять сантиметров опустит заднее стекло для эффективной циркуляции воздуха и быстрой продувки салона на скорости.

16-дюймовые колеса с резиной 265/75 – родные, штатные. С MT-шными шинами – то что доктор прописал для автомобиля, рассчитанного на активный образ жизни!

На водительской двери снаружи – классический американский «домофон»: кодовая цифровая панель с подсветкой клавиш для доступа в салон, если нет ключей. Родным или знакомым всегда можно отдать какую-то забытую в машине вещь, если вас нет дома. Достаточно просто позвонить по телефону и сказать код от двери. Хотя штатный радиобрелок центрального замка тоже, разумеется, есть!

Внутри

Салон Ford Explorer Sport Trac смотрится лаконично и даже простовато – причина и в дизайне родом из 90-х с обилием бюджетного жесткого фактурного пластика, и в особенностях построения интерьера крупных утилитарных машин, где пустые пространства нечем особо заполнить, и по их площади по мере сил равномерно набрасывали немногочисленные, но гипертрофированно увеличенные ручки, кнопки и иные органы управления и индикации. Незатейливые приборы имеют белые с зеленой подсветкой шкалы с намеком на «спорт-стайл», но даже индикация режима АКП тут еще выполнена в виде механически передвигающейся по шкале стрелки. А единственный цифровой дисплей (если не считать магнитолу) – это маршрутный компьютер с компасом в потолке.

Тем не менее этому Sport Trac есть чем похвастаться! Пикапы на основе Explorer чаще встречались в умеренных и даже скромных комплектациях с простенькими тканевыми салонами, с ручной КПП и даже с задним приводом. Этот же экземпляр – редкий по богатству оснащения. Не в том смысле, конечно, который вкладывается в эту формулировку сегодня, а для американского утилитарного автомобиля начала 2000-х годов. В наличии кожаный салон, электропривод сиденья водителя, люк (на средне- и малоразмерных пикапах в США люки были крайне редки), кондиционер, круиз-контроль, электростекла и электрозеркала, а также свой пульт управления климатической системой и музыкой у задних пассажиров!

Сейчас на Sport Trac установлено современное сенсорное головное устройство с навигацией, поскольку машина активно эксплуатируется, а не является экспонатом коллекции. Но штатную магнитолу владелец бережно сохранил, и ее при желании всегда можно вернуть на место. Причем она была очень недурственной для утилитарной машины – шестидисковый Pioneer с шикарным звучанием родной аудиосистемы с отдельным усилителем и сабвуфером в спинке заднего сиденья!

Важно, что разработчики Sport Trac оставили полностью и без изменений салон от Explorer, не уменьшив, как это делается во всех пикапах, пространство на заднем ряду в пользу грузового отсека. Поэтому обитатели заднего дивана чувствуют себя превосходно – у них много места, и спинка дивана не стоит так вертикально, как это имеет место в том же Ford Ranger, L200, Hilux и аналогичных пикапах. Вместо урезания салона слегка был урезан грузовой кузов, и Explorer Sport Trac стал едва ли не самым комфортным пикапом в своем сегменте.

Спинки заднего сиденья складываются, но не для доступа в багажник, как у седанов – он тут осуществляется, как уже говорилось ранее, через заднее стекло. Спинки же откидываются для того, чтобы перевозить поклажу в салоне без риска испачкать или порвать обивку кресел.

Железо​

Мотор этого Ford Explorer Sport Trac – шестицилиндровый V-образный Ford Cologne V6 с мощностью 210 лошадиных сил. Это семейство двигателей выпускается c 1965 года в немецком Кёльне (собственно, так и называясь поэтому) и эволюционировало от объема в 1,8 литра (!) до 4 литров. Собственно, на Sport Trac используется его относительно современная версия от 1997 года с чугунным блоком, алюминиевыми головками, распредвалами в головках и цепным ГРМ. Этот двигатель также ставился на ряд моделей Ford, Land Rover и Mazda.

Особенность конструкции 4-литрового Cologne V6 – расположение цепей ГРМ. Цепь одной головки (левой) находится спереди продольно расположенного мотора, со стороны радиатора, а второй головки (правой) – сзади, со стороны маховика. То есть для полной замены механизма газораспределения требуется снятие мотора. Впрочем, делается это чрезвычайно редко и в обычных условиях (когда пикап является второй-третьей машиной в парке и используется как вспомогательный), для того чтобы накатать на замену, потребуется много лет…

Задний мост – цельный, установленный на продольных рессорах. Конкретно этот – с фрикционной блокировкой дифференциала (большинство было, разумеется, с простым свободным диффом). Передний мост – на торсионной подвеске. Полный привод реализован по схеме «парт-тайм», с постоянным задком и подключаемым передком. Раздаточная коробка управляется электроактуаторами.

Коробка передач – 5R55E, пятиступенчатый гидроавтомат, очень мощный, «грузовой». Такая трансмиссия была весьма продвинутой как вообще для своих лет (2001 год!), так и для американских пикапов и внедорожников в особенности, поскольку на них в то время преобладали 4-ступенчатые автоматы, применявшиеся вплоть до 10-х годов и даже позже.

Максим рассказывает:

– Перво-наперво нужно было поставить машину на ход после того, как она прожила год в канаве без мотора. Двигатель долго валялся в кузове под открытым небом и уже был неремонтопригоден – заржавели гильзы, коленвал и т. п. Я нашел блок отдельно с пробегом около 40 000 км, переставил головки. Блок был с Ford Mustang – они не отличаются, это один и тот же мотор. Головки перебрал, ГРМ заменил, все прокладки и сальники освежил. Мотор больше не представляет собой «черный ящик с сюрпризами» – шепчет, и ресурс его прогнозируем. Превентивно перебрал коробку и попутно обнаружил, что фактически мертвы и не подлежат ремонту раздатка и мост – разбиты посадочные места подшипников, раскрошены шестерни…

На разборке удалось все купить очень дешево – практически новый задний мост в сборе за 20 000 рублей (!), причем если в 2001 году мосты еще шли с барабанными тормозами, то этот был от более свежего Sport Trac, с дисковыми тормозами и даже с автоматической блокировкой LSD: так называемый мост «8.8», с усиленным редуктором и полуосями, который ставился не только на самые фаршированные Эксплореры и Спорт Траки, но и на мощные Мустанги. Это неубиваемый мост, и выходит из строя он крайне редко, так что, видимо, по причине отсутствия острого спроса на них его и отдали так недорого.

Раздатку удалось найти за смешные 5000 рублей – она тоже залежалась на разборке, ибо «Спорт Траков» в нашей стране практически нет, а у владельцев обычных Эксплореров такая коробка не востребована, поскольку представляет собой «гибрид» – агрегат от Эксплорера первого поколения с приводами включения от второго. По кузовщине проржавел только задний борт, и этот эксклюзив опять же был чудом найден на разборке в единичном и залежавшемся варианте и куплен за 5000 рублей.

Всё, что снизу, заказано новое – карданы, ступицы, рычаги, шаровые, тросы ручника, все тормоза и так далее. Обновил покоцаную морду – бампер и крылья. Детали из США весьма недороги – здоровенный нижний рычаг передней подвески, к примеру, в сборе с сайлентблоками и с шаровой опорой стоит $50. Это хороший неоригинал. Оригинал – чуть подороже. Бампер новый в США стоит $50, крылья – по 20 (!). Самыми дорогими оказались новые задние рессоры – $350 за пару без доставки. В итоге все восстановление обошлось очень бюджетно – тысяч в двести рублей: фактически в такую же сумму, за которую был куплен автомобиль. В итоге – шикарная машина за 400 000 рублей, по цене потрепанной Нивы.

В движении

Есть мнение, что большие американские пикапы медленно разгоняются, плохо рулятся, плохо тормозят, а ещё прожорливы. В отношении нашего экземпляра это справедливо лишь отчасти или несправедливо совсем. С 5-ступенчатой коробкой Спорт Трак превосходно идет по загородным трассам (режим в 140 км/ч можно спокойно и долговременно поддерживать без болезненного и шумного перекрута мотора) и весьма умеренно кушает. С такими автомобилями владелец действительно обычно сразу настраивается на расход литров в 20, а по факту «Трак» кушает не более 13-15 по городу и не более 7-8 по трассе. Причем демократичного 92-го!

Как ни странно, неплохи и тормоза. Хейтеры в целом правы: американцы часто запросто ставили однопоршневые суппорты и барабаны на тяжелые рамные машины, в результате чего и первое замедление было слабым, и крохи изначальной эффективности быстро терялись на паре-тройке сильных нажатий на педаль от перегрева. Но у нашего Explorer Sport Trac спереди стоят двухпоршневые суппорты Bosch (что весьма недурно для США и 2001 года), и теперь еще и дисковые – сзади, после замены моста.

И в управлении пикап хорош! Машина собранная и четко рулится благодаря реечному рулевому редуктору. Баранка не пустая, как у многих внедорожников и пикапов тех лет с червячным рулевым. Передняя подвеска неожиданно по-легковому жесткая и упругая, причем безо всякого тюнинга. Пикап не кренится избыточно в поворотах, не клюет носом при торможениях.

Может возникнуть мысль, что такая собранность и управляемость – следствие зверски перетянутых торсионов, но нет. У них на месте запас регулировки, они абсолютно живые (торсионы – единственное, по сути, что владелец не менял в подвеске), и регулировка их находится в середине номинального диапазона. То есть и запас по натягу есть, и если ослаблять – начнет проседать морда, что как раз и свидетельствует об оптимальной настройке. Иными словами, характеристика упругости торсионов Sport Trac изначально ориентирована на весьма динамичную езду, свойственную больше легковому автомобилю, нежели пикапу. Слово «Спорт» в названии тут вполне уместное, без иронии и маркетинговых игр!

По бездорожью нам опробовать машину не удалось, поэтому отметим только один любопытный момент. На Sport Trac интересно включается понижайка, если оказаться в грязи и не знать этой особенности, можно легко застрять, при том что потенциал автомобиля позволяет преодолеть бездорожье. Дело в том, что кнопка понижающей передачи завязана на датчик водительского ремня безопасности. И если игнорировать ремень (скорость же низкая!), то актуатор понижающего ряда не сработает. Логика конструкторов, видимо, такова: в режиме «понижайки» чаще всего преодолеваются серьезные буераки, где велик риск «сделать уши», и при перевороте резко возрастает важность ремня безопасности.

История модели

Этот пикап появился в 2001 году в продуктовой линейке Ford как необходимость заткнуть пустующую нишу. У компании был крупный пикап (F150), компактный пикап (Ranger), но не было пикапа среднеразмерного. И его решили сделать из внедорожника Explorer. В ассортименте Ford модель Explorer Sport Trac (или просто Sport Trac, как его чаще называли) стала первым среднеразмерным пикапом за всю историю.

Первое поколение выпускалось с 2001 по 2005 годы. Колесную базу Ford Explorer второго поколения увеличили для Sport Trac на 15 дюймов; двигатель предлагался один-единственный, 210-сильный 4-литровый V6; основной коробкой шла 5-ступенчатая «ручка», а автомат предлагался опционально. Кузов был разработан из пластика с нуля, а не заимствован от других моделей.

В 2006 году в выпуске Sport Trac возникла пауза, и в 2007 году появилось второе поколение, основанное на Ford Explorer четвертой генерации. Колесная база подросла на 4,6 дюйма, задняя подвеска стала независимой, стал доступен 4,6-литровый V8 мощностью 292 силы, а ручная КПП из списка доступных опций исчезла. Ну а в 2010 году Sport Trac из модельной линейки Ford убрали полностью, поскольку его нишу закрыла четырехдверная модификация Ranger четвертого поколения.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velosipedyi-jamis
https://kassa.mts.ru/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/843311-velosipedy-fix-5-luchshikh-modelej-po-versii-bicycling
https://www.kolesa.ru/test-drive/ponizhayka-motor-ot-mustanga-i-tsena-200-tysyach-opyt-vladeniya-ford-explorer-sport-trac