Одежда для велоспорта детская

Велоодежда для весеннего и осеннего сезона

Время от времени я просматриваю интернет магазины на предмет скидок. Зашел на Wiggle, а там как раз распродажа велоодежды dhb на осенний и весенний сезон.

Этому бренду я отдал предпочтение уже несколько лет назад, из-за отличного сочетания качества, дизайна и цены. Предлагаю и вам посмотреть, что можно купить сейчас со скидкой, одежда очень качественная.

Заодно расскажу про схемы использования одежды, которыми пользуюсь сам.

Термобелье

Начнем с легкого термобелья, подходящего для катания в температуру около плюс 5-10 градусов — вроде бы уже довольно тепло, но поддувает холодный ветер. Я обычно использую такую схему осенней велоодежды: надеваю на голое тело термуху, сверху — велофутболку и в качестве третьего слоя можно надеть легкую ветровку.

Это позволяет катать налегке, в аэродинамической велоформе. При движении совершенно не холодно, материал термухи отлично пропускает пот. У меня нижний слой из шерсти овец меринос, отличная вещь, стоит своих денег: dhb Merino Longsleeve Roundneck Baselayer M_190

MENS_LS_ROUND_MED_01

В любом случае, термобелье пригодится и потом, в более холодную погоду.

Непродуваемый жилет

В гардеробе велосипедиста обязательно должен быть легкий жилет. Руки не очень мерзнут, а вот бронхи надо защитить, если на улице холодный ветер. Рекомендую вот такой вариант , его можно свернуть и положить в задний карман велофутболки.

dhb-wisp-gilet-red

Это вообще — хорошая привычка, иметь с собой средства утепления. Чем более гибкую схему одежды вы используете, тем комфортнее ездить в нашем климате, когда погода может поменяться несколько раз за день.

Велобрюки

Осенью и весной надо одеваться в длинную велоформу. Рекомендую вот эти штаны:

Хорошее соотношение цены и качества, есть водоотталкивающая пропитка, много карманов, затяжки на голеностопе.

Ветровка

Без ветровки в межсезонье не особо покатаешься, поэтому нужно купить что-то непродуваемое и выдерживающее небольшой дождь. Вот такая непродуваемая велокуртка , по нормальной цене.

Всё как положено: с длинным задом, чтобы прикрывать спину в согнутом положении, с карманом и вентилируемыми подмышками.

Куртка для дождливой погоды

Можно не кататься в те дни, когда обещают дожди, но в этом случае придется вычеркнуть все осенние месяцы, поэтому лучше — правильно экипироваться. За очень скромные деньги можно приобрести dhb Minima S Waterproof Jacket.

dhb-minima-s-man-3cols

Разумеется, от столь недорогой куртки не стоит ожидать того, что вы сможете весь день катать под ливнем, но от обычных непродолжительных дождей она вас замечательно спасет.

Куртка для самой плохой погоды

Я, в целом, не любитель катать под дождем. С содроганием вспоминаю один ПВД, когда пришлось проехать 130 км под непрекращающимся холодным ливнем. В тот раз промокли все, даже те, у кого были дорогие куртки.

Тем не менее тот, кто был хорошо экипирован, первые часов пять чувствовал себя замечательно, в отличии от тех, кто был одет в обычную ветровку. Если на дорогую мембранную одежду нет денег, то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.

DHB_SYNC_JACKET_PAIR

Трехслойный материал и молнии для вентиляции подмышек. Люди, которые купили эту куртку, пишут, что она им очень нравится, особенно учитывая цену.

Балаклава

Под шлем при температурах, близких к нулю — надевайте балаклаву. Защитите и уши, и горло, и саму голову. Опять-таки рекомендую из ассортимента dhb .

dhb-balaclava-white

Бахилы

К сожалению, подобрать хорошие бахилы не так просто, как кажется. У меня это вообще расходный материал — то порвутся, то не подойдут по размеру на мою 47-ю туфлю. Как вариант — например такие.

giordana-hydroshield-ovsh-10-med

Кто использует контактные педали — не волнуйтесь, на подошве бахил есть отверстие для шипа.

Все варианты, которые я тут привел — лишь ориентир. Поэтому сами активно ищите то, что вам нужно и читайте отзывы пользователей на Wiggle и CRC. Я всегда опираюсь на чужой опыт при выборе.

Особенно это касается размеров. Мне пока везло — всё, что я покупал, подходило. Но обязательно прочитайте отзывы — если размер не соответствует, то кто-нибудь точно напишет, на сколько размеров.

Напишите, какие элементы одежды вы используете осенью, до заморозков.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Езда на велосипеде зимой
  • Как выбирать велосипедное седло
  • Кому нужен пульсометр

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Первый день августа в Самаре дождь на многие километры и многие часы вокруг. Затягиваю я с непромокашками.
Виктор, а для зимнего сезона статью накидать сможешь?

На околонулевые температуры, да и пониже балаклавы нет. Уши вроде не мерзнут. Меняю летнюю бандану под шлем на более плотную, а для утепления шеи, где ветровки или веломайки не достаточно, поддеваю бафф в качестве шейного платка.
Вообще бафф как элемент спортивной одежды очень интересный. Последние 2 зимы я его вместо шарфа использую в связке со сноубордической мембранной курткой. Не люблю толстую тяжелую одежду. Да и жарко в ней становится

Ссылка на последнюю куртку ведет на велоштаны!

Виктор, подскажите по размерам одежды dhb. Размерная сетка, которую дают — она соответствует истине? А то часто при покупке одежды через интернет, особенно на английских сайтах таблицы размеров не совпадают с реальными размерами вещей.
Ну и от себя добавьте может какие тонкости по подбору спортивной одежды, опыт же большой 🙂
Как мне кажется, можно в статью внести такую информацию.
Вроде в тему и полезно будет.

Lithe, ссылка на куртку:
http://www.wiggle.ru/dhb-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0-sync/

Виктор, статья Ваша оказалась ооочень в тему! Погода в Москве очень не фонтан почти весь июль, зачастую и на велосипед смотреть не хочется, а когда хочется — обязательно попадаю в дождь. И всё чаще задумываюсь об экипировке на холодную промозглую осень. Несколько дней шарахался по московским магазинам, так и не нашел ничего толкового по вменяемым ценам. И тут на тебе! Ваша статья.
Спасибо

Ссылка на непромокаемую куртку Sync ссылается на велобрюки

» . . . то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.»
ссылка неправильная 🙂 а курткая хорошая, надо бы прикупить )

ой, пока писал про ссылку, уже отписались )

Температура 10-15гр для меня самая мерзопакостная, не поймёшь, что одевать. Для верха остановился на таком же варианте: термуха + легкая майка. Для низа пока ни на чём не остановился.

По поводу курток. У меня непромокаемая куртка чуть дороже 2000р. Она круто смотрится, качественно сшита, но практически не дышит и после пары стирок начала промокать. Ты рекомендуешь куртки практически в два раза дешевле. Уверен в их качестве?

По поводу размеров. Читал отзывы про dhb на Вигле. Народ пишет, что надо брать на размер, а то и на два больше. Виктор, что скажешь?

По поводу балаклавы. Не настаиваю, но по-моему около нуля в ней будет жарковато. Мне до лёгких морозов хватает утепленной повязки на голову, кажется, headbelt по-английски.

Кстати, «Ссылка на непромокаемую куртку Sync ссылается на велобрюки»

Ребята, спасибо, я поправил ссылку.

MidasInc, с размерами несколько сложно. Лично я всё, что покупал из dhb, мне подходило (размер XL). Но я всегда просматриваю отзывы, если размер не совпадает, то обязательно будут реплики «что за фигня, куртка маленькая/большая на размер, два).

Walther, я как раз написал, чтобы не ждали чуда от курток за такие деньги. Но со своей задачей — пара часов под небольшим дождем — она справится.

Насчет того, что в два раза дешевле, так в наших магазинах такие вещи всегда стоят дороже. К тому же, сейчас на виггле скидка на эту одежду. На мой взгляд, хорошая возможность.

По поводу размеров написал выше, добавлю в статью.

У меня комментарий про воду. Про ходолную погоду — добавить нечего.
Я одну осень катался на велосипеде (до работы 8-13 км), у меня сложилось впечатление, что осенью дождей столько же, сколько летом. Разница только в том, что осенью, если прошёл дождь утром, то не факт, что к вечеру всё высохнет. В итоге получаются мокрые улицы, тротуары с лужами.
Если это так, то упор надо делать на бахилы, штаны, меньше на куртку (по непромокаемости). Соответственно, понимать, что стирать придётся часто, лучше купить 2 комплекта.

У нас в Прибалтике осень — это почти непрекращающиеся дожди, за редким исключением. К тому же, проблема не столько в дожде, сколько в холоде. Летом под дождь попал, высох и нет проблем. А осенью промокнуть уже не слишком приятно.

Виктор: а.. понял. Тогда лучше не промокать при осенней температуре. Я — про Москву говорил.

Всем, кто спрашивает в каментах насчет соответствия размеров.
На Виггле же есть кнопка рядом с выбором цвета и размера — «Посмотреть варианты размеров». Там описаны и обхват груди, и талии, и рост.
Думаю, достаточно, чтоб не ошибиться слишком сильно.
Навскидку посмотрел размеры нескольких вещей от dhb — при одинаковых размерах (L, к примеру) — вещи отличаются по праметрам.
Так что, получается, надо обязательно смотреть, подходит ли вам размер этой конкретной вещи. Или надо взять поменьше/побольше.

Как известно, термобелье по своим теплосберегающим свойствам различается в зависимости от степени активности, при которой будет использоваться. А вот интересно, есть ли термобелье, которое работает при отсутствии какой либо активности))))? Чтобы можно было использовать для спанья? У меня два спальника, с очень заметным разбросом температур комфорта: один — не знаю с какими характеристиками, ничего на нем не написано, дали во временное пользование, спала в нем в апреле в Подмосковье, на себе еще флисовое утепление было. Не легкий и объемный, без компрессионника. А второй был куплен для летнего похода по Крыму. Очень легкий, 500 г, предел комфорта +10 градусов. И, естесственно, в теплое время хочется таскать с собой то, что полегче. Однако, в мае в том же Подмосковье я что-то в нем подмерзла, пришлось утепляться.. Вот и подумала, можно ли обойтись термобельем как промежуточным вариантом, а то ведь спальников не напасешься для каждых 10 градусов разницы ))). Интересно узнать, у кого какой опыт комбинирования спальников и одежды… И использования термобелья для спанья.

Артём, если бы всё было так просто…
Я, например, однажды заказал куртку и велотрусы одной и той же фирмы и размера. Куртка в самый раз, а трусы как парашют. Таблица размеров одна.

Ирина, термобельё бывает разное. Не эксперт в этой области, но по моим наблюдениям термобельё для интенсивной нагрузки делают из тонких синтетических тканей, в термобелье для малой активности может использоваться шерсть или хлопок и ткань потолще.
В Спортмастере продавалось термобельё Glissade. Для него есть специальная диаграмма — какую модель использовать при какой температуре и степени активности.

Я и себе, и жене купил штаны и куртки фирмы ПИК99. Их и летом (в дождь) и осенью-весной можно надевать, не промокают и неплохо дышат, да и цена радует. http://pk-99.ru/veloodezhda_pik

Серия «темп-комфорт» как раз от дождей и ветра.

Veselopedist54, Вы уже пользовались этой одеждой, или только купили? Если уже пользовались, можно ли подробнее об этом?

Ирина Glumidze, есть тёплое термобельё из Полартека типа RedFox Penguin 100 Micro W http://www.redfox.ru/product/termobele/penguin_100_micro_w/
Или обычное термобельё с шерстью для низкой активности (для рыбалки скажем) ходить/бегать в нём не очень, а сидеть спать даже очень хорошо 🙂
Ещё обязательно надевайте тёплые носки и какую нибудь тонкую шапочку.
Есть вкладыши в спальник флисовые или обычные х/б, может это и странно, но с обычным х/б вкладышем спать теплее.

Ирина Glumidze, вам там выше написали про Glissade мне оно честно говоря обсалютно не нравится. В Спортмастере вроде ещё должно быть H/H оно получше будет. Советую посмотреть так же на SATILA оно не очень дорогое и не очень красиво выглядит но работает очень хорошо 🙂
Но всё выше сказанное про термобельё для занятия спортом…
Спать наверное главное что бы шерсти было побольше 🙂

Спасибо всем ответившим! Буду изучать предложенные варианты

RN3ANT — 01.08.2013 в 20:32
«Veselopedist54, Вы уже пользовались этой одеждой, или только купили? Если уже пользовались, можно ли подробнее об этом? Спасибо»

Да, штаны мы купили пару лет назад и в дождь они отлично себя показали, вода с них скатывается не задерживаясь и не впитываясь, причем внутри не создается «эффект бани», как в обычных дождевых «непромокашках». Во всяком случае, даже если он и есть, то НАМНОГО меньше. Куртки толком испробовать не удалось, так как на момент заказа штанов не было наших размеров курток, а в этом году появились размеры, мы заказали и получили куртки, но не было случая их попробовать в деле. У меня есть куртка фирменная найковская, для бегунов, непромокаемая и дышащая, но вот хватило ее на один раз, ткань была просто обработана каким-то составом, который смылся при первом дожде и теперь она промокает и хватает ее на небольшой накрапывающий дождик 10-минутный. А ПИК именно тканью выдерживает непогоду, а не пропитками.

Вообще, продукция фирмы ПИК-99 мне очень нравится и сделана качественно, может не так идеально как некоторые брендовые вещи, но и цена радует.

Вот тест пиковских штанов есть: http://www.activeinfo.ru/testdrive/pants/

Veselopedist54, спасибо, вполне убедительно. Пытаюсь соотнести упомянутые в тесте «штаны водонепроницаемые (мембрана на легкой ткани) 56 размер — 127 грамм» с тем, что указано на сайте. Если я правильно ошибаюсь, упомянутая Вами серия «Темп — Комфорт» соответствует «штаны мембранные 56 размер — 284 грамма»? А водонепроницаемые — это что? )) Вот получу зряплату через несколько дней — непременно закажу пиковские штаны-куртку тоже. Пока что купил на виггле немного, на 6 с мелочью т.р., dhb-шмоток — трудно пройти мимо мимо такого по таким аппетитным ценам. Несколько удручает, что куртки моего размера — остались только чёрные. Заказал также dhb Reflective Buff (http://www.wiggle.ru/dhb-reflective-buff/). Баффами пользуюсь уже довольно давно — очень удобные тряпочки, а тут — еще и со светоотражайками, да за половину московской цены за гораздо более скучные баффы… А по приходу первой посылки хочу заказать еще куртку Altura Mayhem Waterproof MTB Jacket (http://www.wiggle.ru/altura-mayhem-waterproof-mtb-jacket/), если к тому времени останутся, конечно, более радостные, чем черная, расцветки. Судя по картинкам и буковкам — очень достойная должна быть куртка, надо попробовать. Да и штаны «Altura — Night Vision водонепроницаемые верхние брюки» тоже лишними не будут.

Привет, Виктор!Как всегда тема актуальна, у нас тоже лето как бы закончилось, тоже задумался как экипироваться на холодное время. Но вот что то по всему тексту, ссылки какие то не понятные (http://www.awin1.com/…..)? Я это ещё заметил по предыдущим статьям о Wiggle.

RN3ANT, по пиковским штанам все верно определили.

вот интересное мнение по поводу мембран в этой статье http://rideabike.ru/ekipirovka/na-velosipede-v-zimu-chast-1-odezhda.htm

Edding, согласен только насчёт цены 🙂
Порвать о сучёк и прожечь можно любую куртку мембранную и немембранную, мембрана это вообще то «пластиковая плёнка» накатанная изнутри на ткань и прочность зависит от ткани. Мембрану конечно обиднее порвать/прожечь 🙂 Но всё чинится, обычная куртка ниткой с иголкой, Gore-Tex (остальные виды мембран не будем расматривать) есть самоклеющие заплатки для самостоятельного ремонта небольших повреждений, а можно отдать в ремонт в сертефицированную горотексом мастерскую (правда это в больших городах…) мне брюки починили как помню что-то рублей за 500.
Уход, спец порошок для стирки Никвакс это вообщем жидкое хозяйственное мыло 🙂 взяли настругали :), водоотталкивающая пропитка она и для обычной куртки рекомендуется.
Срок службы 3-4 года легко. Если вы за год убиваете мембранную куртку то другая вряд ли больше прослужит 🙂

привет, спасибо за статьи, все очень познавательные и полезные!
прошу у неравнодушных вело-товарищей совета — какие вещи необходимо иметь в походе на легке в октябре (направляемся в Каталонию (Испания), где может быть +20 и дождливо?? очень переживаю, т.к. в мае имела смелый и неудачный опыт на очень легке в Словакии.
мой список: бриджи, футболка и/или майка DryFit, , термокофта легкая, ветровочный жилет; ветровка легкая, штурмовка (?), кофта с виндстоппером (?), флис легкий (?), дождевик, плюс штаны для города.
Еще вопрос — у меня много нормальных вещей для бега и просто фитнеса типа DryFit, можно ли их использовать как велоодежду? я не совсем наверное понимаю разницу.. все вроде бы влагоотводящее и т.п. Достаточно ли того чтобы эти вещи были облегающими, как велоодежда? или велоодежда работает иначе?
заранее спасибо!

Виктор, а Ваш XL совпадает обычно с XL в таблице размеров конкретной вещи dhb? Просто у меня здесь тоже обычно XL вещи покупаются, а, если верить их таблицам, мне даже L немного великоват должен быть…
Если же говорить о «на размер больше», как здесь обсуждали — значит, все равно и надо брать XL ?? Подскажите, кто в курсе )

Дмитрий, зависит от конкретной одежки. То, что я покупал, всегда совпадало. Но если вы видите, что люди пишут, что на размер больше, то лучше взять L вместо XL.

Что-то еще больше запутался пока…
Имел ввиду вот этот комментарий:
«По поводу размеров. Читал отзывы про dhb на Вигле. Народ пишет, что надо брать на размер, а то и на два больше…»
То есть, по этой логике при параметрах в магазине размера L стоит все равно заказать XL.
Общую суть понял — читать отзывы )
Думаю, не лишним будет и самому спросить там же при больших сомнениях )

Ну, не суть, в какую сторону — в отзывах обычно прямо пишут, вот эта куртка на самом деле меньше/больше, чем в написано. А если на размеры не жалуются, значит они совпадают. 🙂 Я, по крайней мере, руководствуюсь этим при покупке.

А что по поводу летней велоодежды, защищающей от дождя? Не очень приятно летом под ливень попасть: и носки, и трусы промокнут.

Михаил, легкая ветровка и бахилы на ноги. Вряд ли ты с собой будешь возить всё время на случай дождя что-то большее.

Виктор, подскажите пожалуйста, а есть ли смысл заказывать летнюю велоодежду зимой? Зашел на Вигл, там почти на каждый товар типа скидки — 10-60%. Но вот зимой — реально ли джерси или велошорты можно взять дешевле чем обычно или нет?

Дмитрий, у них обычно такая схема — в конце лета и осенью скидки, а зимой распродают то, что осталось, бывает по очень хорошим ценам, но с размерами реальная проблема. Зимой у них ассортимент скуднеет. Я бы рекомендовал не слишком затягивать, в крайнем случае в сентябре-октябре затариваться, если речь идет о летней велоформе.

Виктор, спасибо за ответ! Прямо руки чешутся засесть плотно за компьютер и заказать хорошую одежду. Надоело уже гонять в хб-шных свитерах и шортах…

Дмитрий, так у тебя вообще еще велоформы нет?? 🙂 Тогда обязательно! Кстати, на Чейне пишут, что 3 сентября распродажа закончится. Я глянул на их остатки, еще немало вкусного: http://tidd.ly/8bdc09df

Через 19 дней с момента покупки прибыл мой заказ шмоток dhb. Весьма и весьма неплохие вещи. Куртке Sync Waterproof Jacket вообще не нарадуюсь, настолько она хороша! Покатался во всём и просто в сырую погоду, и под сильным дождем, зарядившим в Москве на несколько дней. Всё работает превосходно, при езде на скорости км до 25 в час никаких проблем вообще, быстрее — начинаю потеть внутри. Дождь никакого дискомфорта под куртками и в штанах не доставляет совершенно.

Езда по городу предполагает периодическое спешивание (у светофоров, пешеходных переходов etc.), так что на чудесное седло Brooks дождик таки попадает понемногу. Проехав под дождём около 20 км, обнаружил на заднице офигительных штанов Minima Waterproof Trousers (Fluo Yellow Medium) специфических «седельных» очертаний пятно веселого цвета детской неожиданности. Седло Brooks цвета Honey оставило свой след. Пятно не отмывается ничем. Абсолютно. Штаны в помойку. Обидно.

RN3ANT, эх обидно. 🙁 Интересно, что некоторые пишут, что бруксы цвета honey не красят. У меня тоже не красит (а у жены черное седло испачкало шорты, еле отстирала).

ЗЫ. 19 дней на сегодняшний день — хороший результат. Тоже не угадаешь.

Да, Виктор. 19 дней — это просто супер по сравнению с зимне-весенними двумя-тремя месяцами (втихаря скрестив пальцы, чтоб не сглазить, втайне надеюсь, что Почта России встала на путь исправления 😀 )

В общем-то я, вероятно, сам виноват — нечего было Brooks под дождём терзать. Хоть и смазывал его жиром, как положено, капли воды создают на нем ненадолго тёмные следы-промокайки. Чтож, будет наука — если дождь, то прятать седло под пакетом, мешать не будет, а от дождя и окрашивания штанов убережёт. Посуху Brooks Honey не пачкает совершенно ни черные, ни синие, ни красные шорты.

Покатавшись вдоволь под дождем в непромокайках dhb, остался вполне доволен — теперь мне дождь совершенно не помеха. Но выявил еще один момент — замерзающие на ветру и раскисающие руки в обычных велоперчатках и напрочь промокшие ступни ног в полных до краёв воды кедах, кроссовках и прочей не велосипедной обуви, даже несмотря на полноразмерные крылья гибрида.
Если непромокающие перчатки ещё можно купить, хоть и дожидаться 19 дней, то со ступнями не так всё просто. На контактные педали ещё не раскошелился, потому — топталки, шипы которых порвут любые бахилы в клочья уже на первых километрах пути. Порыскав по Сети, нашел решение — велобахилы ПИК-99, http://www.pk-99.ru/im-velovitrina/product/295507003 которые подойдут и к обычным топталкам. Вид немного страшноватый, но сухие ноги важнее.
В понедельник заказал, сегодня уже доставили. Испытаю — расскажу.

Добрый день! спасибо за рекомендации. Прошу помощи по размеру: у меня рост 192см, худой,вешу 82кг, все настоящие американские вещи ношу размера М Tall. джинсы ношу талия 32, длина 34. На какие размеры мне ориентироваться здесь?
хотелось бы ветровку, штаны и все остальное,что Вы написали. спасибо

Товарищи, не спорьте, купите дождевик! Стоит совсем мало, бережно будете относиться — прослужит год и более. В «Спортмастере» ваших городов наверняка такие найдутся.

Спасибо за статью, жилет windstopper спас сегодня утром от дождливого осеннего холода, хотя не предназначен для дождя. Занимает мало места, взял на всякий случай.

Спасибо Котовский за ссылки и описание ,сегодня получил штаны на лямках (подошли супер. ),куртку для плохой погоды (классная штука ,но надо нажрать пузо 🙂 ),балаклаву (жаль ,что красная других просто не было ,велошкола подарила неопреновые бахилы ,а я купил водонепроницаемые перчатки ThermFit http://www.dexshell.com/WaterproofSocks.htm ,хочу у них носки заказать .Завтра еду на велопарад в Херсон (будет открытие 1-й велодорожки в городе . )

Анатолий, удачного парада!

По прибытии с дороги из дома до работы в дождь и в +10 градусный холод, рад, что купил термофутболку и велобрюки, которые ты посоветовал. Прекрасно добрался, без дискомфорта. Добавил этот набор курткой от дождя, бахилами, теплыми вело-перчатками и наголовником. Спасибо! :]

Не за что, одежда dhb рулит. 🙂

Вот и я после года покатушек созрел для ношения велоодежды. Только я в ней ничего не понимаю. Ответьте на пару вопросов, чтобы я смог заказать правильный комплект.
1. Велоштаны как надеваются правильно? На голый зад? ли есть какие-то велотрусы? Или, может, обычные сгодятся?
2. На околонулевых температурах вы катаетесь только в терморубахе и ветровке? Не верится, что я так не замерзну.

Здравствуйте! Недавно начал подбирать велоодежду для осени. Основная проблема — отведение пота при защите от ветра. Больше проверял на голове:). Фирменная бандана из виндстоппера или нефирменная шапка из флиса — после 10 км при +10 голова мокрая, хотя при встречном ветре не жарко. Для тела флис с «не крутой» мембраной без дополнительной вентиляции тоже не годится. Такое ощущение, что эти материалы вообще не намокают, пот остается на коже или на термобелье, и без продувания не испаряется. Или мне попадались неправильные материалы? Обдумываю варианты.

Один вариант — продуваемый толстый материал, чтобы ветер не доставал до тела, а испарение пота шло по всему объему. Теплое термобелье плюс трикотажная куртка, причем основной «виндстоппер» — именно белье (ветер ослаблен верхним слоем). Тонкая термофутболка ODLO Evolution в этом смысле уже немного помогает, а пот отводит отлично. Теплая, может, будет ОК.

Второй вариант — теплое термобелье и велокуртка с хорошей настраиваемой вентиляцией. Кстати, для ног вопрос решился легко: тонкие термоштаны плюс велоштаны Endura Singletrack из нейлона/кордуры. Для тела, видимо, будет холодновато. Взять теплое термобелье?

Третий вариант — мембрана с ОЧЕНЬ хорошей дышимостью. В принципе финансы позволяют, но получится ли то, что хочется? Плюс нужен уход… зато заодно и дождевик.

…Написал и понял, что без теплого термобелья всё равно не обойтись, тем более при нуле градусов. С него и начну. А потом, если понадобится, буду разбираться с курткой. Буду благодарен за комменты и предложения.

Игорь, на мой взгляд, хороша вторая схема, по крайней мере я сам её использую. Я так и не решился купить дорогую мембранную куртку, у меня есть серьезные подозрения, что с моим потоотделением она всё равно не справится.

Термобелье — это основа, да. Хотя скажу честно, если у вас пота много выделяется, то полностью решить этот вопрос не удастся.

Виктор, спасибо за совет, тем более так быстро. Выбор курток очень большой, есть ветрозащитные только спереди (лучше дышат), но не будет ли холодно спине? Хотя если достаточно толстая — может быть идеально. По описаниям трудно узнать такие детали. Не слышали ли Вы о чем-нибудь хорошем в этом роде?

Теплая термофутболка ODLO — дорогое удовольствие. Вы советуете шерсть (dhb Merino) — как она справляется с потоотведением и с защитой от ветра (если использовать в моей первой схеме)?

Сегодня прислали купон с дополнительной скидкой 15% на одежду DHB. Я уже заказал себе и жене куртки и термобелье. Успевайте!

Купон на WIGGLE имеется в виду.

Выбираю велотрико, подскажите, правильно ли я рассуждаю? Указанную в этой статье модель, по теплозащите можно заменить рукавами для ног и велотрусами? А для более прохладных дней взять эту модель dhb Vaeon Roubaix Padded Bib Tight ?

Такие штаны норм? На них скидка сейчас.
http://www.wiggle.ru/dhb-vaeon-reflex-roubaix-padded-waist-tight/
«for cold dark commutes»

В чём смысл мериносовой шерсти? Это вроде овцы какие-то?

Коллеги!! Может кто подскажет где найти ветровку или безрукавку для покатушек — БОЛЬШОГО РАЗМЕРА плечи 60-62. ЗАМЕРЗАЮ. СПАСИБО за понимание. Всем УДАЧИ! НЕ БОЛЕТЬ.

Я бы напомнил — да не просто под шлем надевать балаклаву при сильном холоде, а под закрытый мотошлем типа «интеграл» надевать ветронепроницаемую балаклаву. Если будет холодно — не одну, а две балаклавы! Не экономьте на здоровье! Простуженные носовые пазухи — так можно и до менингита доболеться, если забить и не уделить должного внимания защите головы от холода.

Зачем ветронепроницаемая балаклава под закрытый шлем?
Катался при нуле в обычной тонкой шерстяной под обычный велошлем. Холода не ощущаешь, но встречный поток выдувает влагу. Хотя и не полностью. Стану мёрзнуть — надену поверх шлема чехол из какой ни будь синтухи. Возникнет довольно широкий воздушный зазор, между головой и улицей, в котором поток воздуха будет гораздо слабее. Ну и снег не будет забиваться в вентеляционные отверстия 🙂 Станет совсем холодно — надену две таких балаклавы или одну из более плотного материала.

«Халявы» от Вигла поубавилось — по рекомендации автора подарочные очечи пришли за 400 рублей, октябрь 2014)))

А у меня с wiggle не сложилось нормальное общение.
Дешёвая доставка , которая идёт бесплатной при наборе на 160 баксов — отвратительная упаковка посылки.
Заказал шлем, баф, ветровку, штаны и очки подарком. До меня дошёл шлем и баф , остальное украли на почте.
Снял видео распаковки, так как опыт получения к упаковке по посылок большой и упаковка мне не понравилась. Связался с поддержкой , все объяснил и мне повторно отправили штаны, ветровку и очки. Но опять также отвратительно упаковали в картонную коробку и замотали прозрачным скотчем. Результат ожидаемый — я получил только ветровку.
На этот раз вернули деньги за штаны и посоветовали заказывать доставку курьером.
Магазин мне понравился своим ассортиментом и ценами, но такое отношение к упаковке посылок очень настораживает.
Элементарно упаковать заказ в пакет и заклеить фирменным скотчем поможет сберечь посылку от не чистых на руку работников почты.

Ничего себе у вас почта работает. Наверно Виггл не может себе такой наглости представить, поэтому пакует в обычную коробку.

хм… к посылке же должен прилагаться перечень содержимого? Если чего не доехало — доставщик компенсирует. Или я чего не понял.

А меня от полухолода лыжная флиска спасает здорово. Достаточно облегающая и яркая, влагу тоже выводит, и воротник под горло, компактно и мало весит. Чаще всего просто подкатываю рукава и получается почти жилет. А если совсем похолодало — опускаю рукава и до +10 даже с мелким дождём запросто держит. Вот только при ливне больше получаса не держится — промокает, но в любом помещении за те же полчаса и сохнет. Вот думаю провести эксперимен и на старую флиску нанести что то водоотталкивающее… интересно, получится из этого что то? 🙂

У меня по одежде вообще целая система:
выше +22 — велошорты с памперсом + джерси с коротким рукавом
+16 — +21 — велотрусы с паперсом, велошорты сверху + джерси с длинным рукавом
Под все это перчатки без пальцев
+11 — +15 — утепленное велотрико + утепленное джерси + тонкая нательная веломайка
+7 — +10 — см. пункт выше + тонкая ветровка + махровые носки + бафка под шлем
под это перчатки с пальцами
ниже +7 (до минус 3, зимой не езжу) — утепленное велотрико + нормальное термобелье + толстовка флисовая + ветровка с подкладкой + шапка (или бафка) + перчатки теплые непродуваемые
Из всего вышеперечисленного особенно рекомендую трико. Трудно описать впечатления от их ношения, но это чертовски удобно) Чувствуешь себя более обтекаемым, а главное — тепло!

Добавлю из своего опыта от +3 до -1.

Очень пригождаются утепленные наколенники, странно что они не упомянуты в статье. Один раз попробовал выехать без них — было очень неприятное ощущение в коленях, привык к ним уже. Теперь они всегда с собой, уже не представляю езду в холод без них. Сначала кажется что это лишняя трата. Но попробовав их в холод я понял что их эффект стоит того, тем более что они не такие уж дорогие по сравнению с остальной экипировкой.

Флиски одеваю 2 лёгких + куртка в рюкзаке. Верхняя с капюшоном, при необходимости прижимаю капюшон шлемом и получается почти как тёплая балаклава (движений не стесняет, обзор не закрывает). Нижняя с воротником до носа. Если нужно — пропускаю его под застёжку шлема. Вместе с капюшоном получается полноценная теплая балаклава.

Очки обязательно. Без них глаза часто слезятся от холодного встречного потока. Когда долго едешь, глаза вроде и привыкают уже, но всё равно иногда бывает и иногда очень не вовремя. Ещё чуть ниже глаза куча нервов, простуда которых гарантирует вам серьёзную зубную боль и не только. Сам не проверял, но знакомый горнолыжник рассказывал что за ощущения… теперь проверять и не хочу 🙂

Ну и Виктор, знаю, не любитель рюкзаков… Но вот меня небольшой рюкзак очень выручает. Как минимум туда помещается вся мелочь и это избавляет от кучи сумочек на раме. А главный плюс в холода, особенно в переменчивую погоду — туда легко уложить запасное утепление (хотя с этим и сумка сзади справится, если есть). Всегда, выезжая в +10, запасаюсь до -3 и могу комбинировать. Стало жарко — убрал одну флиску. Тепло и дождь — убрал обе флиски, достал куртку прямо на майку. Холодает — достал флиски и наколенники… С рюкзаком для меня не проблема даже если днём на солнце +25 а к вечеру +3 (на днях было такое, днём ехал в майке, а вечером уже в флиске и куртке). Самое в этом приятное, что в любой момент можешь одеться точно по погоде и не приходится потеть, оправдывая себя что вечером похолодает, или стучать зубами вечером, оправдываясь что весь день было теплее.

Большое спасибо хозяину сайта и всем присутствующим за информацию.

Подскажите пожалуйста, начал катать в межсезонье, и хочу подобрать одежду. Рост 193, вес 115 с выбором вело одежды по размеру проблема. Прошу подсказать по следующимм вопросам:
1. Демисезонные штаны выбирать лучше с лямками или без? (летняя у меня с лямками)
2. Так же есть без памперса, как я понимаю под них надо покупать специальные с памперсом или брать сразу с памперсом?

На межсезонное (осень / весна) и внесезонное (зима) время каталова одеваюсь следующим образом:
1) при температуре от +5 до +10 / +15 градусов одеваю велошорты и х/б футболку или вентилируемую сетчатую джерси с коротким рукавом, на колено и голень по умолчанию одеваю купленную скроенную воедино защиту колена — голени, обувь — велокроссовки. Это на более менее сухую погоду. При экстремальной катке в дополнение одеваю панцирь (черепаху — защита груди, предплечья, плеч, локтей, спины), защитные шорты Alpinestars. По умолчанию шлем fullface и велосипедные перчатки также одеваю.
2) Если температура аналогичная, но погода более мокрая (дожди, например), то одеваю мотоодёжку (джерси с длинным рукавом и мотоштаны, кому интересен бренд, модель, можете загуглить Fly Racing Evolution 2012года (у меня фиолетовый комплект)), лайкровую гидромайку с длинным рукавом (главное, чтоб была в облипку и одевалась с более менее хорошим натягом, это нужно для наиболее плотного облегания), велоперчи нужны отдельной парой либо влагоустойчивые либо неопреновые (найти такие можно в любом магазине для водных видов спорта), из обуви — мотосапожки Alpinestars Tech 2, хороши тем, что не тяжёлые и с внешней стороны лодыжки вентилируемые (есть сетчатые отверстия), а также защищают по щиколотку (выше лодыжки), но в глубокие лужи наступать в них не советую, будут набирать воду.
3) при температуре от 0 до +7 либо набор номер 1 + весь перечисленный в конце бронеэкип, либо номер 2.
4) при температуре ниже 0 примерно до -7 весь бронеэкип под мотоодёжку + ветроустойчивые термотрусы типа Nordski (чтоб не служить промежность)
5) ниже -7 добавляю слой термобелья.

Одежда для велоспорта

Что же такое одежда для велоспорта и что обязательно должно быть в гардеробе велосипедиста?

Велошорты

Профессиональная экипировка

У многих непрофессиональных спортсменов может возникнуть вопрос: для чего же экипироваться так тщательно, если нет мотивации выжимать из велосипеда последнее? Ответ простой: от специальной одежды во многом зависит ваш комфорт и здоровье.

Например, шорты просто необходимы тем, кто любит гонять на шоссейниках или балуется кросс-кантри. Не помешает данный аксессуар и тем, кто любит долго кататься летом на солнышке. Для всех спортсменов актуальна проблема потения, но, как правило, велосипедистам это мешает особо. Поэтому велошорты призваны ее решить.

Делают это они с помощью специальных материалов и формы покроя. Чем лучше материал выводит влагу, тем дороже стоит одежда. Чтобы уменьшить стоимость и сохранить качество, производители смешивают спандекс с волокнами других синтетических тканей. Но при выборе велошорт стоит иметь в виду то, что чем больше синтетика напоминает хлопчатобумажную ткань, тем она качественнее.

Также плоские швы одежды способны предотвратить трение, а фиксирующие элементы на бедрах станут залогом того, что одежда не сползет в самый неподходящий момент. Кроме того, велошорты обладают компрессионным свойством, поэтому поддерживают мышцы.

Веское слово стоит сказать о так называемых памперсах – специальной прокладке в области паха, который позволяет забыть о неприятных ощущениях во время катания. Памперс бережет кожу от трения о седло и просто является залогом удобства при длительных поездках.

Если говорить о разнице между мужскими и женскими велошортами, то здесь она не будет столь очевидной. Но модели, которые начинаются не от бедра, а от талии, женственной фигуре могут не подойти. Здесь необходимо искать приталенную одежду. Некоторые отличия можно наблюдать и в длине штанин. В женском варианте они короче, в мужском, соответственно, длиннее.

Особое внимание стоит обратить на резинку, которая может передавить талию и вызвать серьезный дискомфорт при поездках. Поэтому в идеале приобретать мини комбинезоны или велошорты на лямках. Чтобы подобрать одежду правильно, нужно знать одно простое правило: ее нужно мерить, не отходя от байка. Это значит, что вы должны убедиться в ее удобстве, сидя на велосипеде.

Как носить велопамперс: полезные советы

  • Велоспортсмены советуют не надевать вместе с велоформой нижнее белье. Это делается во избежание дискомфорта, ведь сама по себе одежда для велосипедистов уже сделана так, чтобы ваша кожа чувствовала себя комфортно.
  • Пользуйтесь специальными кремами для памперсов. Возможно, некоторые подумают, что этот совет сбежал с листов журнала для будущих мам, однако, для грамотных велосипедистов это не менее актуально. Такой крем практически сведет на нет возможность трения и приятно смягчит кожу.
  • Чтобы не нарушалось кровообращение, в седле нужно двигаться.
  • И, конечно, не забывайте стирать велошорты с памперсом после каждой поездки.

Футболки

Профессиональный комбинезон

Если вы катаетесь по городским улицам ради того чтобы проветриться, то смысла приобретать специализированную одежу нет. А вот если вы занимаетесь велосипедом профессионально или полупрофессионально, ездите марафоны, катаетесь по горам или даже просто крутите педали по 40 километров, чтобы добраться на дачу, то здесь лучше не жалеть деньги на велофутболку. Такая велосипедная форма предназначена, в первую очередь, для того чтобы выводить пот и сохранять тепло. Но есть еще один вариант – компрессионная футболка. Почему целесообразно приобрести ее? Во-первых, компрессионная ткань способна предотвратить скопление молочной кислоты, а значит, бодрость долго не покинет вас. Во-вторых, она не позволяет мышцам остывать, а это еще один плюс для вашей работоспособности. Специальные компрессионные футболки помогают коже дышать и отлично выводят пот. В отличие от обычных велофутболок компрессионная одежда словно становится второй кожей – так плотно она облегает тело.

Хотя многие велосипедисты и говорят о том, что удобство и комфорт необходим прежде всего, стильный дизайн важен не менее. Особенно для прекрасной половины человечества. К счастью, производители стараются сочетать оба фактора – удобство и красоту – поэтому вы легко можете создать свой собственный велосипедный стиль. Главное, не перестараться, как это сделали дизайнеры женской сборной Колумбии. Форма девушек была спроектирована таким образом, что в области от живота до бедер она была телесного цвета. В результате спортсменки Колумбии выглядели будто бы голыми. Было ли это спланированной акцией, или же просто недочетом дизайна, но велосипедная форма Колумбии привлекла в себе внимание и вызвала ажиотаж. Поэтому будьте внимательны при выборе велоодежы, чтобы потом не чувствовать себя колумбийскими велосипедисткам.

Велоперчатки

Универсальная одежда

Перчатки для велоспорта – очень важный аксессуар, но в отличие от обыденной жизни, они служат не для престижа и красоты, а во имя удобства велоспортсмена. Поэтому ориентироваться при их выборе нужно на качество. За него, в первую очередь, отвечают материалы и их месторасположение. Так, хорошие перчатки снизу состоят из кожи, а вверху – из синтетики типа лайкры. Существуют и утепленные варианты, которые обычно сделаны из неопрена. Специалисты советуют надевать их на обычные перчатки их хлопка.

Многим нравится, как выглядят перчатки для велоспорта без пальцев. И действительно, смотрятся они довольно интересно. Да и выполнены они так, что ладонь будет дышать. Однако приобретать их целесообразно для городских прогулок или шоссейных гонок. А вот для горного экстрима лучшим выбором станут перчатки закрытые. Такие аксессуары снабжаются защитой запястья и пальцев.

Как выбрать перчатки: три советы

  • Стоит иметь в виду, что кожа растягивается. Поэтому при покупке перчаток из такого материала, следует выбирать на размер меньше.
  • Если вы решили приобрести закрытые перчатки для велоспорта, выбирайте те, в которых ваши пальцы не соприкасаются с ними впритык. Чтобы избежать переохлаждения, оставляйте расстояние в 5 мм.
  • Покупайте аксессуары для рук вечером, когда организм меньше всего подвержен отекам.
  • Стирайте перчатки часто, но не переусердствуйте с горячей водой. Также во избежание деформации, не сушите их на батарее. Уход за кожей отличается от ухода за синтетикой. Для такого типа материала существует множество специальных чистящих средств, которыми не следует пренебрегать.

Велоодежда для прохладных времен

Утепленный вариант

Хорошо, когда вы катаетесь на территории города, где все время светит солнце. Но что делать, если лето короткое, а кататься хочется всегда? Осень – не проблема для велосипедиста, если у него есть хорошая велоодежда, созданная специально для прохладного сезона.

Итак, первое, что необходимо приобрести – это термобелье. Когда на улице уже гуляет ветерок, да и температура опускается ниже 15 градусов, есть смысл одевать под футболку термобелье. В таком случае можно вполне обойтись без ветровки. Плюс такой экипировки в легкости, к которой стремятся истинные велоспортсмены. Но все-таки без ветровки в холодный осенний период обойтись сложно, да и зачем? Приобретать нужно ту модель, которая сможет закрыть вам спину. Также неплохо, если в ее свойствах прописана вентиляция подмышке. Вместо ветровки вы также можете попробовать приобрести непродуваемый жилет. А также непромокаемую куртку, но не вместо, а вместе с ветровкой. Этот вариант одежды просто необходим в осенний период, когда дожди случаются чуть ли не каждый день.

Кататься в +10 градусов в велошортах – по меньшей мере, странно. Поэтому их необходимо сменить на велобрюки. Ну а защитить голову поможет балаклава.

Велогамаши хороши в прохладные дни для ног, когда в шортах становится некомфортно. Они выполняются из полиэстера и лайкры, эластана либо спандекса.

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.

Особенности

Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.

Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.

Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.

Разновидности

Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.

Летняя

Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.

Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.

Зимняя

Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.

Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.

Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.

Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.

Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.

  • Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.

  • Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.

Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.

  • Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.

Как выбрать?

Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:

  • отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
  • для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
  • убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
  • если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
  • чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.

Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.

Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.

Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.

  • Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
  • Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
  • Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.

Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.

Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.

Далее предстоит выбрать велокуртку:

  • чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
  • очень удобными считаются изделия с капюшоном;
  • теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
  • если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.

Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.

  • Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
  • Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.

О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.

Подбираем экипировку велосипедиста

экипировка велосипедиста

Велосипедист слабозащищен во время движения на трассе, поэтому для безопасности в пути очень важна экипировка велосипедиста по ПДД.

Правильно подобранная велоэкипировка ограждает от механических повреждений, не промокает и обладает многими полезными характеристиками для комфортной езды и сохранения здоровья.

ВелоШлем

Велошлем – главная экипировка велосипедиста. Носить шлемы рекомендуется не только профессиональным спортсменам, но и любителям покататься по общественным и загородным трассам, горам и местам повышенной травмоопасности.

Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Комфортность в ношении;
  • Прочность материала;
  • Гарантия качества изделия;
  • Особенности велосипедных маршрутов.

При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.

Велошлем производится в трёх видах:

  • Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
  • Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
  • Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.

Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:

  • Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
  • Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
  • Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
  • Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
  • Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.

экипировка велосипедиста

Специальная конструкция велосипедного шлема – модель с ремнями. Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.

Более подробно о выборе велошлема читайте в этой статье.

Велосипедные очки

Катание на велосипеде требует соблюдения особенных характеристик для очков:

  • Линзы из поликарбоната;
  • Защита от ультрафиолета UV400;
  • Удлиненная форма линз;
  • Плотное прилегание;
  • Защита от запотевания;
  • Прочные и мягкие заушники;
  • Адаптированные носовые упоры.

Линзы очков подбираются минимально затемненные для удобства катания в вечернее время суток. Можно подобрать несколько видов линз: антибликовые, ночные, против ультрафиолета.

Спортивные очки высокого качества всегда покрыты специальным напылением повышающим яркость, контрастность и чёткость вида.

экипировка велосипедиста

Очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.

Респираторы

В связи с ухудшающейся экологией респираторы постепенно входят в универсальный набор экипировки для велосипедиста.

Респиратор должен находиться в открытом виде для испарения скопившегося конденсата. Стирают в теплой воде.

Перед длительным хранением его дезинфицируют: помещают на пару минут в кипящую воду или обеззараживают антисептиками.

экипировка велосипедиста

Защитный костюм

экипировка велосипедиста

Серьезные занятия велоспортом подразумевают обязательное наличие защитного комбинезона.

Такая экипировка для велосипедиста производится из особо крепкой ткани с большим количеством защитных приспособлений.

Защитные элементы выполнены в пластике и предназначаются для снижения риска травмирования органов и частей тела.

Наколенники

Приспособления для защиты голени и коленных суставов, производятся в нескольких вариациях:

  • Для даунхила, фрирайда, мотокросса – самые надежные модели, высокая степень защиты.
  • Средний уровень приобретается для занятий кантри, стрита и дёрта.
  • Слабый уровень защиты для повседневной езды и BMX: поддерживает голень, защищает колени от травм.

Хорошие наколенники не нарушают кровообращение, плотно прилегают к ноге, и в них присутствуют вентиляционные отверстия.

Налокотники

Приспособления защиты в форме «Г», идентичны наколенникам.

Одежда велосипедиста

Выбор одежды зависит от типа велосипедной езды, местности и погодных характеристик.

Спортивная одежда производится только из качественной материи с соблюдением определенных технологий.

Швы склеиваются ультразвуком, внутренняя поверхность гладкая и не натирает. Верхняя куртка с регулятором вентиляции и молниями на подкладке.

Для лета костюмы гигроскопичные, светлого цвета, защищающие от укусов насекомых.

экипировка велосипедиста

Велосипедные перчатки

При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы.

Поэтому велоперчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.

Перчатки бывают трех типов:

  • С короткими пальцами, удобные для летних поездок.
  • С вентиляционным отверстием полностью облегающие кисть.
  • Зимние и осенние перчатки.

Рабочая поверхность выполняется из кожаных материалов или кожзама, верхний участок лайкровый или спандекс.

Эта материя убирает влагу и плотно облегает ладонь. От нагрузок ладони защищены прокладками из геля или изопрена.

О типах и о том, как выбрать велоперчатки, читайте в этой статье.

Велосипедная обувь

Для безопасной езды необходимо уделить особое внимание обуви:

  • При езде на байке с универсальными педалями подойдут обычные кроссовки и кеды;
  • Если педали контактные – стыковочная велосипедная обувь.

Существует большое разнообразие велообуви и подбирать ее необходимо индивидуальным образом. Велосипедная обувь производится из материй с антибактериальной обработкой, принимающей форму ступни.

Велообувь снабжена защелками, фиксирующими ступню во время поездки, и снижает физическую нагрузку при педалировании.

Также важный аспект вело-обуви — это твердая подошва, благодаря чему физическая нагрузка распределяется по всей ступне и предохраняет ногу от агрессивного давления педалей.

О выборе велообуви читайте в отдельной статье.

экипировка велосипедиста

Кроме одежды для длительных поездок необходимо подобрать удобный рюкзак с отсеком для воды и жесткой дышащей спинкой.

Дополнительное снаряжение

В дорогу всегда надо брать все приспособления для починки байка при аварии:

  • Набор ключей multitool;
  • Изоляционную ленту;
  • Велосипедную камеру запаску;
  • Монтировки для разбортовки шин и замены камеры;
  • Велонасос;
  • Светоотражатель заднего вида и налобный фонарик (фара); ;
  • Задний переключатель;
  • Запасную цепь и выжимку; и колпачки;
  • Эксцентрики для дальних велопоездок.

С таким набором можно спокойно кататься и всегда чувствовать себя защищенным от непредвиденных обстоятельств.

Источники:

http://kotovski.net/veloodezhda-dlya-osennego-sezona/
http://yvelo.ru/velosport/odezhda_dlya_velosporta.html
https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/
https://velife.ru/ekipirovka/kakoj-dolzhna-byt-ekipirovka-velosipedista.html