Осмотр велосипеда

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить себе?

За последние несколько лет велосипед стал не только развлечением, но и средством передвижения вместо автомобиля для людей любого возраста. С его помощью можно избежать пробок, скопления народа и неприятных запахов, которые часто сопровождают общественный транспорт.

Благодаря регулярным поездкам можно укрепить ноги, натренировать сердце, скорректировать фигуру и поработать над координацией

Однако, несмотря на огромное количество достоинств этого вида транспорта, к поездкам стоит относиться серьезно, соблюдая правила предосторожности, чтобы не навредить своему организму.

Сидим правильно

Важнейшее правило поездки на велосипеде – правильная посадка. Чтобы ее выполнить, предстоит скорректировать уровень поднятия сиденья так, чтобы в момент прокрутки педали до нижней точки нога полностью разгибалась. Если ноги будут находиться в согнутом положении, возрастет риск повреждения коленных суставов, быстро появится чувство усталости.

правила езды на велосипеде

Нога во время велосипедной езды должна быть прямой

Выполняем разминку

Как и любое другое занятие спортом, езда на велосипеде требует разогрева, поэтому перед ней стоит выполнить простые упражнения на разминку для ног и рук. Это могут быть приседания, растяжка, наклоны и махи. Сидя на велосипеде, можно покрутить педали ногами со скоростью 70-80 оборотов в минуту, чтобы дать ногам возможность включиться в работу, а мышцам — принять нагрузку.

Пьем воду

С собой на прогулку или в дорогу необходимо взять питьевую воду. Пить ее потребуется небольшими глотками, иначе быстро наступит усталость. Можно делать промежутки в 30 минут. Вместо обычной дистиллированной воды спортсмены часто берут с собой минералку без газа. Она равномерно восстанавливает солевой баланс, утоляет жажду даже в жару.

Меняйте позу

Если прогулка на велосипеде затянулась больше, чем на час, начните каждые 30-40 минут останавливаться и делать упражнения на неподвижные группы мышц. Чтобы не устать в процессе такого отдыха, выбирайте простые задания. Можно остановиться на вариантах растяжки.

Она будет держать мышцы в тонусе, но сохранит энергию для дальнейшей езды на велосипеде

Соблюдайте температурный режим

В прохладную погоду придется позаботиться о суставах. Чтобы они дольше прослужили, при любых температурах ниже 15°C следует утеплить подвижные части ног, закрыть их, так как на скорости воздух воспринимается иначе. При резких перепадах температуры могут возникнут проблемы в виде похрустований коленей, болей в зоне лодыжки.

Заботьтесь о велосипеде

Самое важное правило требует регулярного технического осмотра велосипеда, корректировки проблем и обновления движущих механизмов. Подкачивайте шины, смазывайте крепления, оценивайте натяжение цепи и состояние руля, тормозов. Небольшая неисправность может стать причиной аварии, тяжелого вреда для своего или чужого здоровья.

велосипед в руках мужчины

Уход за велосипедом для своего здоровья

Езда на велосипеде – приятное и полезное занятие для организма. Регулярные поездки могут стать хорошей альтернативой тренажерному залу и изнуряющему фитнесу.

Соблюдая правила, удастся сохранить свое здоровье в процессе занятий и исправность велосипеда

Не терпите боль, если возникло какое-то необычное ощущение, кроме ноющих после нагрузок мышц, обязательно обратитесь к врачу за консультацией.

Основы ремонта и ухода за велосипедом

Основы ремонта и ухода за велосипедом

Ремонт велосипеда – это невероятно обширная тема, поэтому в рамках данной статьи постараемся охватить лишь основы: предварительный осмотр, затягивание резьбовых соединений, а также очистка и смазка основных узлов.

Несмотря на самостоятельное обслуживание, не забывайте регулярно посещать профессионального механика. Если вы катаетесь часто, то делать это нужно как минимум дважды в год, чтобы удостовериться в исправности спиц, подшипников, переключателя передач, тросов и других сложных для самостоятельного осмотра компонентов. Для вашей же безопасности их обслуживание должен проводить опытный специалист.

Предварительный осмотр

Лучшей защитой от потенциальных проблем является предварительный осмотр велосипеда перед каждой поездкой. Это позволит выявить возможные неполадки еще до того, как они станут причиной аварийной ситуации. В большинстве случаев для проведения предварительного осмотра достаточно обычного велосипедного мультитула.

Давление, тормоза, цепь

Эти три ключевых компонента в целях собственной безопасности нужно проверять перед каждой поездкой.

  • Давление в покрышках: Должным образом накачанные покрышки (рекомендуемое значение указано на боковой поверхности) помогают избежать проколов. В процессе проверки давления также обратите внимание на уровень затяжки рычага быстросъемного механизма и сквозных осей (если таковые имеются). Наконец, перед поездкой убедитесь в наличии набора для вулканизации и насоса.
  • Тормоза: Нажмите поочередно рычаги переднего и заднего тормоза и визуально убедитесь в их исправности.
  • Цепь: Осмотрите цепь и все звезды. Обязательно проводите их регулярную смазку и очистку, чтобы облегчить процесс переключения передач и увеличить срок службы трансмиссии (состоящей из передних звезд, задней кассеты, заднего переключателя передач и цепи).

Затягивание резьбовых соединений

Основы ремонта и ухода за велосипедом

Конструкция велосипеда включает в себя десятки гаек и болтов, и во избежание чрезмерного износа узлов и возникновения потенциальных угроз безопасности необходимо удостовериться в отсутствии незатянутых или неправильно затянутых соединений.

Предварительно ознакомьтесь с инструкцией и выясните рекомендуемое значение момента затяжки. Чрезмерная затяжка может привести к поломке или неправильной работе узла.

Очистка и смазка

Для полноценной и эффективной работы велосипеда все его части должны быть тщательно очищены и смазаны. Смазка защищает подвижные части от излишнего износа вследствие трения, а также препятствует заклиниванию и коррозии.

Тем не менее, будьте осторожны, поскольку чрезмерное количество смазки может дать обратный результат, способствуя налипанию грязи и прочих абразивных веществ. Возьмите за правило перед поездкой удалять излишки масла сухой тряпкой.

Что вам понадобится

Основы ремонта и ухода за велосипедом

Для очистки и смазки узлов велосипеда вам понадобится следующее:

Тряпки: Их у вас должно быть много, а нужны они как для смазочных работ, так и для общей очистки.

Щетки: Купите несколько щеток разных размеров и форм для удаления грязи из труднодоступных мест. Как показывает практика, с этой задачей отлично справляются старые зубные щетки.

Вода: При правильном использовании вода может стать очень эффективным инструментом очистки, но нужно быть предельно осторожным. Дело в том, что вода, особенно под напором, может повредить чувствительные подшипники.

Мыло / моющее средство: Используйте либо жидкое мыло, либо специализированное средство для мытья рамы.

Обезжиривающее средство: Специализированный велосипедный обезжириватель (не применяйте керосин или скипидар) позволит надежно очистить цепь и прочие смазываемые части. Выбирайте наименее агрессивный растворитель и впоследствии должным образом его утилизируйте.

Смазка для цепи: Тщательное смазывание цепи помогает значительно продлить срок службы трансмиссии, однако необходимо приобретать только специальную вело-смазку и наносить ее на предварительно очищенную цепь.

Существует два типа смазки: жидкая и сухая. Жидкая смазка идеально подойдет при использовании велосипеда в условиях высокой влажности или в дождь. Она надежно пристает к элементам трансмиссии и с меньшей вероятностью смоется с цепи. Обратная сторона: пыль и грязь будут прилипать к цепи настолько же надежно, поэтому тщательно удаляйте все излишки смазки.

Сухая смазка больше подходит для использования в сухую погоду. Пыль и грязь пристают к ней гораздо меньше, но вместе с тем даже при небольшом дожде такая смазка легко смывается.

Велосипедная стойка: Это приспособление позволит разместить велосипед на нужной высоте во время обслуживания. Также на стойке удобно проворачивать педали или снимать колеса для очистки подвижных и труднодоступных элементов.

Что и как чистить

Основы ремонта и ухода за велосипедом

Наиболее загрязненные места можно протереть влажной или даже сухой тряпкой, но есть ряд узлов, требующих регулярного мытья, очистки щеткой и смазывания. Наибольшего внимания требует трансмиссия (передние звезды, задняя кассета, задний переключатель передач и цепь).

Цепь: Это наиболее страдающий от недостаточной смазки компонент велосипеда, поэтому для снижения темпов износа цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Если для очистки не очень грязной цепи достаточно обычной тряпки с обезжиривателем, то для более запущенных случаев может понадобиться специальное устройство, обеспечивающее более тщательную очистку.

Когда обезжириватель высохнет, медленно нанесите капли смазки на каждое звено цепи и дайте впитаться, после чего удалите тряпкой излишки во избежание налипания пыли и грязи.

В целом, смазывание необходимо осуществлять при появлении малейших скрипов или высыхании цепи, а также после езды в дождливую погоду для предотвращения образования ржавчины.

Передние звезды и задняя кассета: Протирайте щеткой и обезжиривателем в процессе прокручивания педалей. В случае большого количества налипшей грязи удалите ее тряпкой и протрите зазоры между звеньями.

Рычаги тормозов и переключения передач: Периодически наносите несколько капель смазки на шарниры рычагов и манетки для поддержания их работоспособности.

Тросы (тормозов и переключения скоростей): Их также необходимо регулярно проверять (особенно при использовании в условиях высокой влажности) и периодически смазывать для эффективной работы переключателей.

Тормозной узел и узел переключения передач: Эти узлы состоят из большого количества мелких подвижных частей. Следите, чтобы рычаги и ролики не засорялись и не утратили подвижность. Наносите смазку на все шарнирные узлы.

Ремонт велосипеда

Почти у каждого есть велосипед. Он может сломаться. Из-за неумения его отремонтировать, устранить иногда даже незначительные неполадки велосипед будет простаивать, ожидая профессионального ремонта. При этом он будет причинять домашним всевозможные неудобства как лишняя вещь в доме, требовать вложения материальных затрат и затрат времени на поиски квалифицированного мастера или транспортировку его в мастерскую.

Идея проекта состоит в том, чтобы самому или с помощью взрослых, без затраты средств на ремонт научиться проводить диагностику и ремонт велосипеда при наиболее типичных его поломках.

Экономическое обоснование

Покупать новый велосипед дорого. Дешевле приобрести необходимые запчасти и отремонтировать имеющийся велосипед. Надо подсчитать, на какую сумму необходимо закупить запчасти, сколько времени уйдёт на ремонт. А может, покупка запчастей и не потребуется — достаточно будет отремонтировать имеющиеся детали? Но чтобы произвести подобный расчёт, надо уметь провести диагностику, т. е. определить, где и какая возникла неисправность и по какой причине.

Осуществление идеи

Диагностика (обследование) необходима для выявления неисправностей. Чтобы произвести диагностику велосипеда, надо знать о нём очень много: из каких деталей он состоит, как они называются и как соединяются между собой; где в случае необходимости можно купить запасные части к велосипеду и как отремонтировать детали, пришедшие в негодность; надо уметь разобрать велосипед и грамотно его собрать, при этом надо знать, каким инструментом пользоваться, и т. д.

Чтобы собрать все эти сведения, мне понадобилось изучить всю литературу по ремонту велосипеда, которую удалось найти в библиотеке, проанализировать и составить собственный справочник-определитель. Пришлось выписать все основные неисправности и способы их устранения, а также правила безопасности при ремонте велосипеда. Очень пригодились мне технический паспорт и инструкция к моему велосипеду, а также подшивки журналов «Юный техник» и «Изобретатель и рационализатор». Имея свой справочник, я смогу помочь не только себе, но и моим товарищам устранить типичную велосипедную поломку, а также произвести профилактическую диагностику.

Диагностика и планирование

Диагностику надо начинать с осмотра велосипеда. После общего осмотра надо обкатать велосипед порожняком или проехать на нём (если это возможно), а затем составить перечень неисправностей и план действий.

Неисправности могут быть простыми, т. е. легко устранимыми (например, регулировка натяжения цепи, установка колеса по центру вилки), и сложными (исправление «восьмёрки», заклеивание камеры с её съёмом и установкой, разборка и сборка заднего колеса). Может потребоваться ремонт или замена деталей и сборочных единиц, например, при поломке оси, пружины седла, срезе резьбы на гайке и т. д.

На следующем этапе надо спланировать свою работу: записать, что нужно сделать и сколько времени на это потребуется, какие детали купить, что устранить самому, а что сделать с чьей-то помощью.

Конструкция велосипеда

Для того чтобы лучше изучить конструкцию велосипеда, рассмотрим устройство наиболее распространённой двухколёсной его модели (рис. 107). Велосипед состоит из рамы 1, на вилках которой крепятся заднее 2 и переднее 3 колёса. Вилка 4 переднего колеса установлена спереди рамы на подшипниках и поворачивается вправо и влево рулём 5. К вилке прикреплён передний щиток 6. Снизу рамы на подшипниках установлен вал 7 с педалями 8, шатунами (кривошипами) 9 и звёздочкой педалей 10. Звёздочка цепью 11 соединена со звёздочкой заднего колеса 12. На раме установлено седло 13. К вилкам заднего колеса прикреплены багажник 14 и задний щиток 15.

Рис. 107. Устройство велосипеда: 1 — рама, 2 — заднее колесо, 3 — переднее колесо, 4 — вилка, 5 — руль, 6 — щиток передний, 7 — вал, 8 — педаль, 9 — шатун (кривошип), 10 — звёздочка педалей, 11 — цепь, 12 — звёздочка заднего колеса, 13 — седло, 14 — багажник, 15 — щиток задний

Руль крепится (рис. 108) в трубке 2 передней вилки посредством заклинивания в ней конической гайкой 3 разрезанной (цанговой) втулки 1 при завинчивании болта 4. Руль регулируется по высоте выдвижением втулки, по повороту в стороны, на себя и от себя — завинчиванием болтов 7 и 4.

Рис. 108. Крепление руля: 1 — втулка с прорезью, 2 — трубка, 3 — гайка коническая, 4 — болт, 5 — хомут, 6 — руль, 7 — болт

Переднее колесо своей втулкой с подшипниками установлено на оси. Ось переднего колеса крепится неподвижно в пазах вилки переднего колеса посредством гаек с шайбами. На резьбе оси с двух сторон навинчены конусы, которые поджимают подшипники с небольшим зазором, чтобы колесо вращалось легко и без люфта.

Иногда, когда мы сильно нажимаем на педали, происходит проскальзывание колеса, например по мокрой глиняной дороге, под крутую гору и т. д. Для лучшего сцепления ставят покрышки с протекторами и шипами, как на мотоциклах и автомашинах.

Виды неисправностей, причины и способы их устранения

1. Руль проворачивается.

Ослаблено крепление руля.

Подтянуть нижний 7 и верхний 4 болты на руле (см. рис. 108). При этом хомут 5 обхватывает руль и разрезанная втулка 1 прочно заклинивается в подшипниковой втулке 2 ввинчиваемым внутрь неё конусом 3.

2. Руль стучит или туго поворачивается.

Не затянуты или затянуты туго подшипники руля.

Затянуть или отпустить гайку и контргайку крепления руля специальным ключом (рис. 109). Подшипники должны вращаться легко, но без зазоров (люфтов). Иногда требуется замена подшипников. Чтобы шарики или ролики в подшипниках не рассыпались, их в обойме обильно смазывают техническим вазелином (солидолом) и ставят на место.

Рис. 109. Завинчивание гаек крепления подшипников руля (втулки каретки и конуса заднего колеса) специальным ключом: 1 — трубка с резьбой, 2 — гайка, 3 — ключ

При разборке узлов нужно записывать последовательность съёма деталей. Собирать их надо в обратной последовательности. Записывать нужно и то, как расположены (ориентированы) детали, например сепаратор подшипника. 3. Шатается переднее или заднее колесо. Задевает за вилку покрышкой.

Отвинтились гайки крепления оси.

Перевернуть и установить велосипед на руль и седло. Закрутить гайки. Для этого предварительно выстрогать клинья (или использовать подходящие по размеру палочки) и вставить их между покрышкой и вилкой с двух сторон, чтобы колесо разместилось строго посередине (рис. 110). После этого завинтить гайки.

Рис. 110. Установка колеса по центру вилки: 1 — вилка, 2 — покрышка, 3 — спицы, 4 — клинья

Заднее колесо устанавливается по центру вилки с помощью четырёх клиньев, вставленных между покрышкой и вилкой у седла, а также вилкой у педалей. Затем колесо отводится назад Для натяжения цепи — вручную или завинчиванием гаек с болтами на концах вилки. После этого завинчиваются гайки на оси колеса; ещё раз проверяется натяжение цепи: нижняя часть её должна провисать на 0,5-1 см.

4. Люфт переднего или заднего колеса на оси или его затруднённое прокручивание.

Не затянут или сильно затянут конус.

Перевернуть и поставить велосипед на руль и седло. Отпустить гайки, затянуть деталь подшипника — конус — специальным ключом из набора, вставив его в лыски (пазы) конуса до тугого проворачивания колеса, а затем отпустить, вывинчивая на 1/4-1/3 оборота до свободного вращения колеса. Затянуть гайки крепления оси к вилке. Вновь покрутить колесо и убедиться в его свободном вращении и отсутствии люфта — бокового биения колеса.

5. Поворачивается и опускается седло.

Ослаблено крепление седла.

Подтянуть гайки на шпильке под седлом с двух сторон двумя ключами (чтобы шпилька не прокручивалась), вращая один из ключей по часовой стрелке.

Затянуть болтовое соединение под седлом на разрезанной втулке рамы.

6. Спущено колесо.

Разрыв ниппельной резинки, отвинчена гайка уплотнения ниппеля, прокол в камере.

Отвинтить ниппель, осмотреть, снять и при необходимости заменить его. Плотно завинтить гайкой. Накачать. Проверить, не спускает ли ниппель, смочив его отверстие мыльным раствором (в случае утечки воздуха надувается мыльный пузырёк). Если через некоторое время камера спускает, то снять колесо и покрышку. Осмотреть камеру и найти разрыв. При необходимости накачать и, опуская в воду, обнаружить прокол по выделению пузырьков. В месте прокола камеру вытереть сухой чистой тряпкой. Высушить. Очертить место прокола мелом. Зачистить шлифовальной шкуркой, протереть чистой (немасленой) тряпочкой, смоченной бензином. Вырезать из старой камеры заплату ∅ 20-30 мм. Зачистить её. С помощью деревянной палочки места склеивания на камере и заплате смазать резиновым клеем, выдержать 15-20 минут. Приложить и прижать заплату по месту склеивания.

Осмотреть обод. Если из него выступают концы спиц, то спилить их ножовкой и зачистить напильником. Перед этим следует подтянуть спицы гайками на ободе посредством специального ключа так, чтобы они туго натянулись.

Неравномерное, бесконтрольное подтягивание спиц приводит к образованию на колесе «восьмёрки». Такое колесо при вращении «уходит» в стороны и может задевать за вилки. Устраняют «восьмёрку» подтягиванием спиц с противоположной выступающей вбок стороны колеса (рис. 111). При этом велосипед устанавливают вверх колёсами. Снимают колесо, покрышку и камеру. Колесо устанавливают в вилку, прокручивают, отпускают спицы в месте близкого подхода обода к вилке и натягивают спицы с другой стороны.

Рис. 111. Исправление «восьмерки» обода колеса натяжением спиц: 1 — ось колеса, 2 — спицы, 3 — вилка, 4 — обод, 5 — усилить натяжение спицы, 6 — ослабить натяжение спицы

Выравнивание «восьмёрки» производят натяжением и отпусканием части спиц посредством вращения их гаек внутри обода специальным ключом. Это довольно кропотливая работа, она требует умений и опыта. Иногда приходится отвинчивать все спицы, выравнивать обод на ровной плите киянкой по плоскости и по одинаковому диаметру окружностей, и только затем натягивать спицы, устраняя «восьмёрку». Окончательно выправить колесо с боковых сторон и по радиусу удаётся только умелым натяжением и ослаблением спиц.

Головки спиц по всему ободу закрывают резиновым (вырезанным из старой камеры) кольцом. Надевают на обод одну сторону покрышки, с другой стороны внутрь вкладывают камеру, вставляя в отверстие обода ниппель. Затем надевают вторую сторону покрышки, закручивают ниппель и накачивают камеру. Степень накачивания проверяется пальцами. При сильном надавливании на покрышку она должна продавливаться не больше чем на 2-3 мм.

7. Люфт в шатунах педалей.

Смялся палец (клин) в отверстии шатуна и в пазу вала (рис. 112).

Рис. 112. Сточенный клин пальца

Заменить палец на новый. Чтобы выбить палец, вывинчивают гайку заподлицо (на уровень) с торцом резьбовой части. Выбивают палец через деревянную подкладку (рис. 113), ударяя по ней молотком.

Рис. 113. Выбивание пальца молотком: 1 — шатун, 2 — палец, 3 — гайка, 4 — подкладка, 5 — молоток; 6 — шайба

Обточить напильником или на точиле деформировавшуюся клиновую часть (см. рис. 112). Вставить палец 2 в отверстие шатуна 1 (рис. 114) и забить молотком. Подложить вместо шайбы 3 гайку (М10 или М8), расточив круглым напильником её отверстие, чтобы гайка наделась на палец. Затянуть гайку 4. Чтобы она не отвинчивалась, поверх неё завинчивают ещё такую же гайку (контргайку).

Рис. 114. Крепление сточенного пальца в шатуне: 1 — шатун, 2 — палец, 3 — шайба или гайка рассверленная, 4 — гайка (одна или две)

Эксплуатация и уход за велосипедом

Велосипед должен быть настроен под своего владельца. Для этого надо настроить высоту и угол наклона седла велосипеда, а также удобное расположение руля.

Теперь следует уделить внимание смазке трущихся частей. Указания по этому вопросу имеются в паспорте, прилагаемом к велосипеду.

При разборе частей велосипеда с них снимают старую смазку и грязь. Детали можно промыть керосином или бензином, смазать маслом, а затем солидолом. После этого можно производить сборку. Периодически (без разборки) надо смазывать маслом подшипниковые соединения и цепь.

Все расшатавшиеся соединения следует подтянуть, завинтив гайки, болты, винты на щитках, седле, багажнике и т. д.

Долговечность велосипеда зависит от его грамотной эксплуатации. Нельзя перегружать велосипед: общий перевозимый груз не должен превышать 70-80 кг. Колёса нужно накачивать не слишком сильно, чтобы они хорошо амортизировали (смягчали удары). Не стоит при подъёме на гору или езде по плохой дороге нажимать на педали всем своим весом. Это приводит к растяжению цепи, деформациям колес, растяжению и обрыву спиц, а также расшатыванию пальцев в шатунах. Аналогичные явления происходят при ударах в результате переезда канав, ступенек и других препятствий, при резком торможении, когда могут разрываться спицы, ломаться детали задней втулки и даже ось.

В зимних условиях следует держать велосипед накачанным. Ни в коем случае не ставить его на колеса — либо на подставки под раму, либо (лучше всего) подвесить. Иначе при спущенных колёсах от мороза потрескаются и станут непригодными камеры и покрышки.

Как подготовить велосипед к новому сезону?

За окном уже настоящая весна, а значит совсем скоро можно будет отправляться на первую велопрогулку! В этой статье мы расскажем как подготовить велосипед после долгого зимнего простоя к новому сезону, какие процедуры следует выполнить, чтобы все механизмы работали должным образом и велосипед благополучно радовал вас весь предстоящий велосипедный сезон.

Трансмиссия

Перед предстоящими выездами рекомендуем обновить смазку цепи. Снимите цепь и бросьте ее в емкость с специальным очистителем цепи или, если такого в хозяйстве не имеется, в бытовой растворитель типа вайт-спирита.

Пока цепь отмокает пощелкайте манетками и проверьте, чтобы тросики ходили свободно и не заржавели ли они. Такое часто бывает, если велосипед хранится в помещении с повышенной влажностью, например в гараже. Рекомендуем демонтировать тросы и впрыснуть в рубашки WD-40. Смазывать компоненты трансмиссии густыми смазками крайне не рекомендуется.

Осмотрите переключатели. Убедитесь, что лапки заднего и переднего переключателя ходят легко и без нагрузки. Так же осмотрите их на наличие грязи и ржавчины и аккуратно очистите, при необходимости.

Просушите цепь, которая отмокала в растворителе и установите ее обратно. Смазывать цепь желательно смазкой для влажной погоды, прокапывая по капле смазки на каждый пин. Вращаем педали, чтобы смазка равномерно распределилась по цепи и зубьям звезочек, потом аккуратно без нажима удаляем излишки смазки тряпкой или салфеткой. Настраиваем переключатели, если вы демонтировали тросики. Наша трансмиссия готова к выездам.

Тормоза

В случае с ободными или дисковыми механическими тормозами все достаточно просто — проверяем тросы на наличие ржавчины или налета. Можно впрыснуть в рубашки тросов WD-40, не разбирая их. Если тросы ходят свободно и плавно — все в порядке.

Проверяем колодки. Если они изношены более чем на 2/3 — необходима замена. В случае с ободными тормозами нужно также обратить внимание на то, насколько проточен обод.

С дисковыми гидравлическими тормозами все немного сложнее. Понажимайте тормозные ручки и убедитесь, что они не залипают на обратном ходу и их свободный ход не увеличился. Во время длительного простоя в систему мог проникнуть воздух, особенно если велосипед был подвешен за переднее колесо. Если же байк хранился в сыром помещении, система могла вобрать в себя влагу. В этих неприятных случаях следует обратиться в специализированную мастерскую и прокачать тормоза .

Амортизационная вилка

Протираем ноги вилки от пыли и смазываем их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая вилку своим весом. Если на велосипеде установлена хорошая недешевая вилка — рекомендуем обратиться в сервис и провести ТО амортизационной вилки , особенно если байк хранился в сыром помещении. Грамотно обслуженная вилка будет лучше работать и прослужит долго.

Подшипники

Современные велосипеды имеют картриджную каретку и рулевую с подшипниками закрытого типа, которые не нуждаются в обслуживании. Однако, если вы обладатель более старого или недорогого велосипеда с насыпными подшипниками — не помешает их очистить и смазать.

Колеса

Переворачиваем велосипед и вращаем колеса — они должны крутиться без шума, задержек и биений. Если вы обнаружили, что колеса вращаются с затруднениями или присутствуют восьмерки — лучше отдать их в веломастерскую на обслуживание .

Подкачиваем шины, потому что они скорее всего заметно спустили за время простоя, осматриваем покрышки на наличие повреждений.

Заключение

Проведя осмотр велосипеда и выполнив вышеуказанные пункты вы обеспечите правильную работу всех важных узлов велосипеда, а значит катание в новом сезоне принесет вам только удовольствие. Однако, не у всех может хватить опыта или понимания, чтобы провести все вышеуказанные процедуры. Это не проблема — провести полную подготовку велосипеда к сезону и сделать предсезонное ТО вы можете в специализированных мастерских Велоград. Тем более, что до 9 апреля действует скидка 30% на услуги мастерской !

Источники:

https://sunmag.me/zdorove/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede.html
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9260-osnovy-remonta-i-uhoda-za-velosipedom.html
https://tepka.ru/tehnologiya_8/51.html
https://www.velograd.ru/usefull/kak-podgotovit-velosiped-k-novomu-sezonu/