Бмх чертеж

Особенности велосипеда BMX

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

ТипОписаниеОсобенностиОбласть применения
BMXДля поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипедУзловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормозКататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛОчень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтовСверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулкиМожно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУНИногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и ФристайлаПрочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шиныМожно практиковаться в применении велосипедного пандуса

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

РазмерОписаниеВозраст
MiniПониженная высота, 155-мм шатуны, 20 x 1 1/8 шиныОт четырёх до шести лет
JuniorРазмер рамы немного больше, чем у Мини, 165-мм шатуны, 20 x 1 3/8″ шиныОт шести до девяти лет
ExpertБолее удлинённая верхняя труба рамы, 170-мм шатуны, 20 x 1.5-1.75″ шиныОт девяти до тринадцати лет
ProПолноразмерная рама, 175-180 мм шатуны, 20 x 1.75-2.2″ шатуныОт двенадцати лет и старше

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Велосипед «БМХ»: особенности конструкции, фото, трюки

Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.

Что такое «БМХ»?

Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.

Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать.

велосипед бмх

Велосипед «БМХ»: конструкция

Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.

велосипед бмх фото

Особенности BMX

Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.

трюки на велосипеде бмх

Особенности рамы

Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.

Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.

Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.

велосипед бмх детский

Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп

Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.

С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.

Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.

Ростовка велосипеда

При покупке байка следует уделить большое внимание выбору его размера. Ростовка велосипеда играет большую роль в комфорте и качестве езды, поэтому очень важно правильно подобрать размер байка. Если он будет слишком высокий или, наоборот, слишком маленький для своего владельца, это может привести к болям в спине и коленях и даже к повреждению коленного сустава.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Прогулочный велосипед

  1. Очень важно при выборе байка учитывать его предназначение, а также стиль вождения. То есть, нужно знать, как, в каких условиях и с какими целями будет использоваться велосипед. Если он нужен для размеренных и спокойных катаний по городу, можно будет выбрать раму побольше, если же байк предназначен для экстремального катания и исполнения разных трюков, то в таком случае следует присмотреться к меньшим велосипедам – как правило, они легче и удобнее для различных манёвров.
  2. Телосложение владельца также играет большую роль в выборе ростовки велосипеда. Например, полному человеку будет гораздо удобнее садиться на байк меньшего размера. Также более низкий байк стоит выбрать человеку с короткими ногами. Если же ноги длинные, стоит выбрать вариант побольше.

Как правильно подобрать?

Как правило, размером велосипеда считается величина его рамы. Она измеряется в дюймах, условных единицах (S, M, L) или же в сантиметрах.

Есть несколько способов, которые могут помочь при выборе рамы железного коня по росту. Первым из них и самым простым является способ воспользоваться уже готовой таблицей ростовок и размеров и уже по ней выбрать себе байк с рамой необходимой величины. Другой способ заключается в том, чтобы «примерить» велосипед на себе. Третий способ представляет собой расчёт величины рамы на калькуляторе.

Выбор размера по готовой таблице?

При выборе по таблицам следует помнить, что ни одна из них не сможет с точностью сказать, какая именно рама подойдёт для того или иного человека. Любой велосипед должен подбираться индивидуально, исходя из особенностей комплекции и строения тела в целом. Однако они могут существенно упростить поиск и сузить круг выбора.

Горные и гибридныеДорожные и шоссейныеBMXРост человека
13’130-145
14’19.5’135-155
15’19.5’145-160
16’20’150-165
17’49-51 см20’156-170
18’51-54 см20.5’167-178
19’55-57 см20.5’172-180
20’57-59 см20.5’178-185
21’58-60 см21’180-190
22’58-60 см185-195
23’61-63 см190-200
24’195-210

Линейки городских велосипедов зачастую предоставляют выбор из трёх вариантов размеров:

  • S – для тех, кто ниже 160 см;
  • М – для роста от 160 до 180 см;
  • L – для тех, кто выше 180 см.

Как «примерить»?

Для того чтобы узнать, подходит ли байк по ростовке, необходимо измерить расстояние от рамы до промежности. Для этого нужно встать так, чтобы велосипед оказался между ног, а седло упиралось в нижнюю часть спины. Расстояние между промежностью и рамой должно составлять около 5-10 см. Очень важно учитывать тот момент, что величина этого расстояния во многом зависит от типа байка и манеры езды. То есть, для прогулок по городу расстояние между пахом и рамой может составлять 3-5 см. При более активной езде расстояние лучше увеличить до 6-8 см, а при агрессивном катании расстояние должно быть 9-11 см. То есть, чем быстрее необходимо двигаться и чем сложнее трасса, тем больше должно быть расстояние, так как лишние несколько сантиметров дадут больше уверенности и возможности в управлении велосипедом.

Расчёт на калькуляторе

Для того чтобы произвести расчёты, для начала надо измерить длину ног. Делается это от пола до промежности по внутренней стороне бедра. Затем полученное число следует умножить на калькуляторе на коэффициент, который присущ тому или иному типу велосипеда.

  • Для шоссейного велосипеда этот коэффициент равен 0,665. Полученное число обозначает теоретический размер рамы в сантиметрах;
  • При выборе горного велосипеда длину ног необходимо умножить на коэффициент 2,54. Чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно подставить коэффициент со значением 0,226;
  • Для турингов и трековых велосипедов коэффициент составляет 0,66, а для того, чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно умножить на 0,259.

Такой способ расчёт не подходит для BMX-велосипедов, так как они имеют особую конструкцию.

Если нет желания выбирать ростовку велосипеда самостоятельно, в специализированных магазинах можно положиться на опыт и знания продавцов-консультантов.

BMX-велосипед

BMX-велосипеды отличаются от других типов байков достаточно своеобразной конструкцией. Они довольно небольшие по своей высоте и не предназначены для длительных и дальних прогулок. BMX-ы используются для исполнения разного рода трюков на специальных площадках, и именно поэтому размер рамы BMX-велосипедов определяется индивидуальными особенностями телосложения его владельца, а также личными предпочтениями.

Каждый сам выбирает себе, на какой раме ему удобнее – большей или меньшей, длинной или короткой. Поэтому высота, а, следовательно, и сам размер рамы BMX-a не может быть рассчитан на калькуляторе или же подобран по таблице. Хотя при помощи последней можно получить примерное представление о том, какой размер всё-таки может подойти по высоте.

Размер рамы BMX-а считается по длине подседельной трубы.

Бмх чертеж

—>Приветствую Вас Гость!

BMX появился в конце 60-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.

Мотокросс был вдохновением для вида велосипедного спорта. Дети и подростки, которые хотели, но не могли участвовать в мотокроссе, утоляли свой аппетит, соревнуясь на велосипедах на трассах, максимально похожих на трассы мотокросса и сделанных собственноручно. Эти юные исследователи завершали имитацию, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Спорт получил имя ВМХ и становление вида было завершено.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему вид спорта получил такое распространение. В начале 70-х был основан орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ’а. После этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года, была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF) и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов(UCI) (англ.) .

В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного Союза Велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет(МОК) включит в программу Летних олимпийских играх 2008 года ВМХ. Он будет представлен одной мужской и одной женской дисциплинами.

Направления BMX

BMX racing action photo.jpg

Гонки (англ Race, также называют BMX Racing )
Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со склона высотой от 1,5 до 4 метров, на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ double ), тройной трамплин (англ triple ), «ступенька» (англ step-up ), волны и т. д. Стартуют в одном заезде одновременно восемь спортсменов.

Flatland (англ flat — плоская, land — поверхность, земля )
Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской поверхности. Это направление наименее травмоопасное среди остальных.

Freestyle (англ Free — свободный, Style — Стиль, манера )
Направление, объединившее в себе сразу несколько ветвей:

  • Vert (англ сокр. Vertical — отвесный )
    Направление, в котором BMX’ер катается в U-образном строении(рампе).Ездок скатывается с верхнего края, и, высоко вылетая с другого края, выполняет различные трюки. Выполнив свой маневр, он снова влетает в рампу, вылетает с другого края и т. д.

BMX abubaca street.jpg

  • Dirt (англ Dirt — грязь, грунт )
    Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами. Набравши большую скорость, BMX’ер может вылетать очень высоко и исполнять довольно сложные трюки.
  • Streeet (англ улица )
    Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.
  • Park (англ Парк )
    Направление, находящееся между Street’ом и Vert’ом. Катание происходит в специальном месте — т. н. парке. Это место, где находятся различные препятствия, предназначенные для выполнения трюков (грани, вылеты, трамплины, перила, трапеции и т. д.).

Особенности конструкции велосипедов для BMX-фристайла

Рама для BMX, в отличие от обычных рам без подвесок более узкая, всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием. Также ввариваются дополнительные горизонтальные дропауты (косынки) в задние перья рамы, повышая её прочность. Дешевые рамы для BMX’а делаются из стали или алюминия (для Flatland’а), а более дорогие — из хромомолибденового сплава или титана. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.

На руле ВМХ обязательно должен быть кроссбар (англ crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. На BMX для Flatland’а он может отсутствовать.

Вынос

Деталь, которая соединяет руль с рамой. Выполняется, в основном, из алюминия. В направлении Flatland предпочитают использовать короткие выносы, а Street’е — наоборот.

Вилка

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Делается из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм и 14 мм.

Пега (англ. Peg — стопа )- металлическая трубка, устанвливающаяся на ось. В Street’е пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а во Flatland’е — как дополнительную опору. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана (т. н. «микро пеги», они как длинные гайки) и из прочного пластика.

Система

Под системой понимают педали, шатуны, каретку и переднюю звезду, собранные в единый механизм. В системе на BMX ось в основном толщиной примерно 20 мм и имеет два болта, стягивающие подшипники.

Педали
Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но такие же прочные. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы вывинчиваютя шестигранником.

Шатуны
У ВМХ шатуны могут быть трёх видов:

  • Односоставные, когда оба шатуна и ось выполнены в виде одной детали.
  • Двусоставные, когда один из шатунов представляет единое целое с осью.
  • Трёхсоставные, когда оба шатуна и ось являются отдельными деталями.

Также, шатуны различают по типу крепления к оси

  • 12-ти шлицевые, когда на оси 12 зацепов для шатуна. На самом шатуне есть болт, стягивающий ось.
  • 48-ти шлицевые, когда на оси 48 маленьких зацепов, а шатун просто надевается на ось.

Каретка
На BMX каретка может быть четырех видов:

  • American (Американка). Самая большая каретка, устанавливается на старые или дешёвые велосипеды. Из-за большого размера подшипников является самой надёжной. Её устройство очень просто: два подшипника, забивающихся в раму, и втулка между ними, чтобы подшипники не ломались при затягивании.
  • Mid (Мид). По устройству абсолютно такая же, как и американка, но примерно на треть меньше по размеру.
  • Spanish (Испанка). Эта каретка тоже устроена так же, как и американка, но является самой маленькой. Из-за малого размера подшипников она самая ненадёжная.
  • Euro (Евро). Эта каретка такая же по размеру, как и испанка, но устройство абсолютно другое. В евро каретке есть два завинчивающихся в раму цилиндра, в которые запрессованы четыре подшипника. Как и в других каретках, в ней тоже есть втулка между подшипниками, но уже.

Втулки

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на втулки — «хабгарды» (англ Hubguard, hub — втулка, guard — защита ). Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка может иметь ось 10 мм, а может и 14мм (больше прочность, но больше и вес). В последнее время всё чаще производители устанавливают ось, на 4-5 мм шире втулки, и крепится втулка на болтах. Болты, в свою очередь, вкручиваются в ось. Втулка может быть рассчитана на 36 спиц или на 48.

Задняя втулка

Задние втулки бывают обычными, а бывают «фрикостерами»(англ Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Она позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).Оси и болты задних втулок такие же, как и на передних, но ось 10 мм используется очень редко.
Задние втулки делятся на две категории

  • Фривильные(англ FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
    Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы для них находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Так как фривил не испытывает больших нагрузок, в нём нет подшипников. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев. Из-за наличия собачек не может быть фрикостером.
  • Кассетные
    У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ Driver — ведущий шкив ). Драйвер — это звездочка с механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо, но в отличие от фривила, он находится внутри корпуса втулки. Так как драйвер внутри втулки, на него идет большая нагрузка, поэтому туда устанавливают 2 или 3 промышленных подшипника, или один керамический. Кассетные втулки тоже делятся на две категории:
    • Трещотки
      В этих втулках в драйвере находятся подпружиненные собачки. У каждой собачки может быть своя пружина, а может быть одна, на все собачки. Всего собачек 3 или 4. Иногда собачки разположены в корпусе втулки, на драйвере — зацепы для них. Принцип действия прост: при кручении педалей, собачки зацепляется за выступы в корпусе и крутят колесо. Когда педали перестают крутиться, зацепы «проскальзывают» собачек, а те бьют по следующим зацепам. Поэтому при движении накатом втулка трещит. Отсюда название.
    • Болтообразный драйвер
      В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: Когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивется» и больше не касается корпуса. Поскольку драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой при свободном ходе, эту конструкцию используют во фрикостерах. Внешне драйвер похож на болт. Название отсюда же.

    Тормоза

    Обычно на ВМХ стоят тормоза типа U-Brake. Расположение тормозной системы на раме идет из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идет внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет с собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один полный оборот. Некоторые BMX’еры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.

    Источники:

    https://velosmak.ru/osobennosti-velosipeda-bmx
    https://fb.ru/article/224621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki
    http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/rostovka_velosipeda.html
    https://bmx-best.ucoz.kz/publ/o_velosipedakh/bmkh/3-1-0-15