Велосипеды Author
Author – один из немногих европейских брендов, которые производят качественные велосипеды. Байки этой фирмы пользуются хорошей популярностью и за пределами Европы.
История фирмы
Свое начало компания берет в 1990 году. Тогда она еще не была Author и не занималась производством собственных байков. В то время это был лишь импортер зарубежных велоаксессуаров.
Спустя 3 года компания начала производить собственные велосипеды. Если быть точнее, то с 1993 года начался импорт байков из стран Азии. Этот год и можно назвать моментом образования бренда Author. Так на следующий год, одноименная команда уже засветилась на международных соревнованиях.
Почти за 4 года существования бренда на свет появилось 31500 моделей. К 1997 году в ассортименте Author было 23 модели. Компания начала с кантрийных и кроссовых байков. Поэтому до 1999 года занималась производством исключительно этих типов велосипедов. К 2002 году команда Аутор уже достигла определенных успехов в кроссе.
Бренд сегодня
Велосипеды Author сегодня стремительно развиваются. Модельный ряд уже давно перевалил за 23 наименования, а в ассортименте появились практически все виды байков, известных человеку. Проектировкой и разработкой новой продукции занимается головной офис в Праге, а непосредственное массовое производство сконцентрировано в Тайване.
Разработчик уделяет большое внимание дизайну велосипедов. Это не может положительно сказываться на популярности этого бренда среди любителей активного отдыха. Компания ежегодно старается разрабатывать все новые модели со все новой геометрией и дизайном.
Еще одним плюсом компании является то, что она ориентирована на широкого потребителя. Она выпускает байки различной ценовой категории и назначения. В каталоге можно найти как бюджетные велики, так и гоночные модели для различных дисциплин.
У компании есть и свои заводские команды, которые выступают в разнообразных дисциплинах. Самой популярной является Author-Skoda. Ее члены достаточно успешно выступают на европейских соревнованиях. В Санкт-Петербурге есть тоже команда поклонников этого бренда, правда уже больше любительская. Author Commandos тоже периодически выбираются на различные байкивенты за пределы России.
На веломарафоне Author-Skoda
Технологии
Хоть Автор – это и относительно молодой европейский бренд, но при создании байков применяются различные технологии, в том числе и фирменные. Поскольку в ассортименте Author есть различные типы великов, то технологии ориентированы практически на любой байк. Самые популярные инновации, которыми гордится Автор это:
- Подвеска Patriot;
- Подвеска Ninja DH и FR;
- Фристайловые рамы ESS и SCR;
- Дюралевые рамы;
- Электробайки.
Система подвески Патриот позволяет устанавливать задний амортизатор с ходом до 160 мм. Данная разработка ориентирована на байки для езды в стиле Trail, All Mountain и Эдуро. Расположение амортизатора снижает внешнее воздействие на него. Другими словами, ход подвески сконструирован таким образом, что эффект педалирования сведен к минимуму, что повышает эффективность заднего амортизатора. Данная геометрия ориентирована на рамы 27.5 и 27.5+ дюймов.
Как следует из названия, следующая технология разработана специально для моделей DH и FR байков. Она позволяет устанавливать амортизатор с ходом 200 и 180 мм соответственно. Оба амортизатора устанавливаются на верхнюю часть рамы и практически горизонтально плоскости. Такое расположение позволило сделать подвески чувствительной к малейшим неровностям. Кроме этого, увеличивается чувствительность подвески и во время торможения.
Author Ninja с одноименной подвеской
Технологии направлены в первую очередь на прочность рамы и ее удобность для райдера. Там ESS – это удлинение салазки седла, что делает конструкции прочнее. SCR – это специальная проводка тормозных тросов и трансмиссии, которая гарантирует то, что ни один провод не будет мешать райдерам покорять пампы.
На базе рам из дюралюминия изготавливаются многие модели велосипедов Автор. Среди них МТБ, дорожные и кроссовые. Этот сплав является оптимальным по соотношению цена/прочность/вес. Именно из дюралюминия изготавливается большинство современных рам.
Компания Author может похвастаться как горными, так и дорожными моделями электробайков. Причем первые оснащены всеми элементами обычного горного велосипеда. Элементы электрического привода являются частью рамы и не будут мешать при езде.
Можно сказать, что компания Аутор делает все возможное, чтобы сделать свою продукцию уникальной. Они разрабатывают собственные передовые технологии, которые позволяют поставлять качественные велосипеды.
Продукция
Продукция Автор рассчитана на широкого потребителя: от любителя до профессионала. 8 видов велосипедов представлено в каталоге на официальном сайте велобренда, среди которых:
- Горные;
- Экстремальные;
- Гибридные;
- Женские;
- Подростковые и детские;
- Дорожные;
- Шоссейные;
- Электробайки.
Горные байки всегда самые многочисленные в каталогах подавляющего числа велобрендов. Сегодня можно найти более 100 МТБ от Автор. Получается, что примерно за 20 лет с момента создания компании ассортимент горных велосипедов увеличился почти в 5 раз. И это без учета других видов байков.
Экстрим-байки не основное направление творения команды Автор. Тем не менее среди них можно найти модели для BMX, дерта и стрита. Всего 18 моделей для вышеназванных дисциплин.
BMX Author
Гибридные велики последнее время начинают пользоваться все большей популярностью среди любителей активного отдыха и фитнеса. Их главным плюсом является то, что на таких великах можно одинаково комфортно кататься по горам и городу. Таких байков от компании Автор представлено около 60. Причем есть возможность купить раму отдельно и собрать на ее базе велик по своему вкусу.
Каждая женщина сможет подобрать себе подходящего двухколесного друга из 60-ти вариантов. Суть женского велосипеда заключается в том, что их геометрия рассчитана с учетом женской анатомии.
Компания Автор не забывает и про подрастающее поколение. Сегодня очень важно приобщить молодежь и детей к активному образу жизни, поэтому в ассортименте Author есть около 50 моделей для детей и подростков любого возраста.
В каталоге Author около 40 моделей дорожных и складных великов. Они отлично подойдут для неспешных прогулок по городу и паркам. Их геометрия отлично подходит для таких прогулок, но не сгодится для быстрой езды по пересеченной местности.
Среди шоссейных велосипедов Author можно найти как любительские модели, так и байк для соревнований. Ценовая политика варьируется от нескольких десяток тысяч рублей до пары сотен тысяч. Это говорит о том, что компания не забывает и про любителей скоростной езды по ровной асфальтированной дороге.
Электробайки – одни из самых дорогих в каталоге Author. В последнее время эта линейка велосипедов активно развивается. Среди 11 моделей электровелосипедов Автор есть как дорожные, так и горные модели.
Популярные велики
RIVAL
Это стандартный МТБ хардтрейл. Отлично подойдет для начинающего райдера. В этом байке привлекает не только обвес, но и дизайн. Велосипед выполнен в красивом синем цвете. Амортизационная вилка RST с ходом 100 мм под колесо диаметром 27,5 дюймов. Трансмиссия любительского уровня от Shimano. Обода и покрышки фирменные, хорошего качества. Вес такого алюминиевого байка составляет 15 кг.
Author Rival
MAGNUM
Если Ривал подойдет любому начинающему велосипедисту, то Магнум – это аппарат для самых продвинутых райдеров. Это доказательство того, что Автор может поставлять на рынок не только любительские велики, но и гоночные модели. Воздушная вилка от Фокс, карбоновая рама, самое передовое оборудование – все это поможет покорить любые соревнования по кросс-кантри и марафону. Вес модели чуть больше 10 килограммов.
Author Magnum
ENERGY
Энерджи – это подростковый хардтрейл. Дизайн опять радует, велик выполнен в ярком зеленом цвете. Регидная вилка и 6-скоростная трансмиссия отлично подойдут для растущего райдера. Тормоза ободные от Tektro. Это самая бюджетная модель подросткового велика. Если говорить про топовые байки этой категории, то цена на них может достигать 50 тысяч рублей.
Author Energy
ELEVATION
Электровелосипеды стремительно развиваются в последнее время. На этом фоне компания Author предлагает горный электробайк Elevation. 10-скоростная трансмиссия от Shimano установлена на этот байк. Если же силы ног будет недостаточно, то можно подключить электрический привод. Аккумулятор расположен на нижней трубе рамы, поэтому мешать он будет едва ли. Весит такой агрегат целых 19,5 килограммов.
Author Evelation
Отзывы
Виктор, 23 года
Долго выбирал себе бюджетный велосипед хорошего качества. Сначала думал, что такого сочетания не бывает на рынке, но попал на бренд Автор. Долго выбирал себе подходящую модель и в итоге купил Темпо. Колеса 26 дюймов, амортизационная вилка, 21 скорость. Всего этого мне хватает по уши. А самое главное – это невысокая цена.
Екатерина, 33 года
Наконец решила начать кататься на велике. Друзья посоветовали мне купить велосипед от чешского бренда Author. Сказать, что я не пожалела – ничего не сказать. Интересовали гибридные модели, чтобы можно было и на работу съездить, и по парковой зоне покататься. Сделала выбор в пользу Author Lumina. Это специальный женский гибридный байк с возможностью переключения скоростей и ободными тормозами. На передней звездочке установлена удобная защита, чтобы туда не попадала одежда.
Кому могут подойди велосипеды Автор? Абсолютно всем. Разнообразный ассортимент фирмы позволяет обзавестись двухколесным другом и любителю, и профессионалу. Как показывает практика и отзывы в интернете, все байки очень надежные, а главное, стоят не очень дорого. Хоть компания существует чуть более 20 лет, она уже успела обзавестись своими поклонниками по всему миру.
19 лучших велосипедов для города
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Велосипед всегда был популярным средством передвижения. После изобретения автомобиля, на них в основном ездили спортсмены, дети и любители активного образа жизни. В настоящее время машин на дорогах стало так много, что невозможно вовремя добраться до пункта назначения. И чтобы часами не стоять в пробках многие снова пересели на велосипед. Модификации моделей поражают разнообразием, креативностью и приспособляемостью к любым условиям эксплуатации. Производители двухколесного транспорта предлагают спортивные, экстремальные и городские модели, а также велосипеды для подростков и женщин. разнообразие цен, уровня комфорта, веса и сложности оборудования позволяет подобрать оптимальный вид велосипеда для его использования в конкретных условиях.
Как выбрать велосипед для города
При покупке велосипеда рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- Любой технический товар требуется проверять на предмет скрытых дефектов. Велосипед надо осмотреть лично, полагаться на рекламу продающего менеджера неосмотрительно, необходимо убедиться в качестве покраски, сварных швов и других соединений, проконтролировать комплектность, оценить удобство посадки. Продавец-консультант должен провести предпродажную подготовку и настройку велосипеда. Интернет-магазин должен обеспечивать наличие мастерской, веломеханика и иметь связь с официальным импортером бренда.
- Покупатель должен понимать цели и задачи предстоящей покупки и не стремиться купить модель с опциями и возможностями, которые априори не будут использоваться.
- Следует учитывать отзывы и советы людей, эксплуатирующих велосипеды близкого класса.
- Важно знать, что велосипеды подразделяются на спортивные и любительские, горные и городские. Разработаны специальные модели для женщин.
- При покупке необходимо обратить внимание на указанный в характеристиках модели рост будущего владельца.
Чтобы не растеряться в многообразии брендов и моделей, мы составили рейтинг лучших велосипедов для города. При распределении мест, учитывались отзывы покупателей, а также экспертное мнение специалистов.
Рейтинг лучших велосипедов для города
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие недорогие велосипеды для города | 1 | Author Trophy (2017) | 14 944 ₽ |
2 | FORWARD Apache 2.0 29 Disc | 17 191 ₽ | |
3 | STELS Navigator 350 Gent 28 (2017) | 8 900 ₽ | |
Лучшие велосипеды для города по соотношению цена-качество | 1 | Author Impulse 29 (2018) | 31 110 ₽ |
2 | SHULZ Krabi Coaster | 25 800 ₽ | |
3 | Cube AIM Pro 29 (2018) | 38 750 ₽ | |
4 | Merida Matts 6. 100 | 38 534 ₽ | |
5 | Scott Aspect 970 (2018) | 34 230 ₽ | |
6 | STELS Navigator 650 MD 26 | 15 900 ₽ | |
7 | TREK 4300 (2014) | 38 496 ₽ | |
Лучшие женские велосипеды для города | 1 | Juliet 7.40-D (2018) | 32 745 ₽ |
2 | BULLS Nandi (2016) | 28 200 ₽ | |
3 | Author Unica (2018) | 19 494 ₽ | |
4 | STELS Miss 6000 V 26 (2016) | 13 780 ₽ | |
Лучшие профессиональные велосипеды для города | 1 | Giant Roam 0 Disc (2018) | 69 895 ₽ |
2 | SPECIALIZED CROSSTRAIL SPORT DISC | 43 144 ₽ | |
3 | Montague Fit (2017) | 78 840 ₽ | |
4 | Specialized Demo 8 I (2014) | — | |
5 | Marin Fairfax SC 2 IG (2017) | 43 800 ₽ |
Лучшие недорогие велосипеды для города
Для использования в городских условиях, как правило, выбирают универсальные модели с оборудованием начального или полупрофессионального уровня. Вес моделей должен позволять без затруднений переносить их через бордюры, подземные переходы и другие городские препятствия.
Author Trophy (2017)
Первое место рейтинга бюджетных велосипедов для города занимает Author Trophy (2017) от чешского производителя. Он предназначен для прогулочного катания и оборудован всем необходимым для передвижения по дорогам хорошего и среднего уровня. Конструкция велосипеда ориентирована на начинающего спортсмена-велосипедиста или обычного любителя двухколесного транспорта. Компоненты конструкции оптимальны для моделей такого класса.
Трансмиссия с 18 скоростями позволяет уверенно ездить по городу и проселочным дорогам, преодолевать подъемы. Вилка с амортизатором гасит удары средней силы. Прочная стальная рама удобной геометрии обеспечивают седоку удобную, ненапряженную позу с прямой спиной. Тормоза механические, ободные позволяют быстро и безопасно остановить аппарат. Вес – 15 кг делает модель удобной для транспортировки и погрузки на верхний багажник автомобиля. Производитель предусмотрел несколько вариантов цвета велосипеда: зеленый, голубой, черный, оранжевый, красный.
FORWARD Apache 2.0 29 Disc
Модель Apache 2.0 29 Disc российского производства является одной из лучших в бюджетном сегменте. Транспорт предназначен для взрослых велосипедистов обоих полов, оснащен оборудованием любительского уровня, при этом отличается надежностью и хорошими скоростными качествами. Трансмиссия с 21 скоростью позволяет ездить в городе в спортивном стиле, по бездорожью и горному рельефу, уверенно преодолевать крутые подъемы. Дисковые механические тормоза надежны и способны остановить велосипед даже на крутом склоне.
Конструкция велосипеда подходит для длительных путешествий, на раме предусмотрены держатели для фляги, насоса и багажника. Для правильной посадки и комфортной езды существует регулировка высоты и угла сиденья. Безопасность в вечернее время обеспечат передний и задний катафоты. Увеличенные колеса в 29 дюймов, усиленные двойные обода, защита спиц заднего колеса, наличие подножки являются несомненными преимуществами данной модели. Легкая алюминиевая рама и пластиковые крылья уменьшает вес велосипеда до 15,7 кг.
Велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 (2017) покупают для неторопливых поездок по дорогам хорошего качества. Модель идеально подходит для семейных выездов на природу или за покупками. Это классический городской велосипед. Модель ориентирована на мужчин высокого роста. Стальная рама, большие 28-дюймовые колеса, двойные обода позволяют велосипеду выдерживать большие нагрузки и преодолевать преграды.
Трансмиссия предусматривает 7 скоростей, управление которыми производится посредством переключателя, расположенного на руле. Большинство комплектующих от японского производителя SHIMANO. Тормозная система обеспечивает плавное или резкое снижение скорости, в зависимости от силы воздействия на рычаг. Велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 (2017) оснащен задним багажником и вместительной корзиной над передним крылом. Есть возможность установить детское сиденье. В комплекте есть звонок, ремни безопасности и катофоты, ручки выполнены из жесткой резины.
Лучшие велосипеды для города по соотношению цена-качество
В данной категории рейтинга представлены качественные модели по оптимальной стоимости. В отличие от бюджетных, они многофункциональны и оснащены расширенной комплектацией.
Author Impulse 29 (2018)
Модель Impulse 29 (2018) чешского бренда Author является спортивным байком с хорошим оборудованием. Велосипед предназначен для катания по городским и проселочным дорогам среднего качества. Надежная трансмиссия с 24 скоростями, собрана из комплектующих производства фирмы Shimano, начального уровня и позволяет ездить по бездорожью, а также легко преодолевать препятствия. Пружинно-эластомерная вилка эффективно гасит удары и вибрацию.
Модель укомплектована 29-дюймовыми колесами, качественными брендовыми покрышками AUTHOR Rocket 29″ x 2.10″. Гидравлические дисковые тормоза обладают повышенной надежностью, обеспечивают плавный режим торможения на крутых спусках. Большие колеса позволяют любителям быстрой езды развивать хорошую скорость на городских улицах. Рама и ободья колес выполнены из легкого алюминия. Модель заинтересует любителей спортивного катания, ограниченных материальными возможностями и рамками жизни в городе.
SHULZ Krabi Coaster
Отличная городская модель Санкт-Петербургской компании SHULZ привлекательна возможностью складывания и компактного хранения. Велосипед предназначен для передвижения по городу в бытовых целях и непродолжительных загородных поездок. Модель укомплектована большими легкими крыльями, тремя скоростями, багажником с фиксирующими ремнями, подножкой, светоотражателями. В комплекте поставляется чехол для хранения велосипеда.
Пользователи отмечают очень удобное мягкое сиденье и анатомические ручки. Есть возможность установить на раму держатели для фляги и насоса. Фиксаторы в местах складывания надежные, что очень важно для складного велосипеда, но пластиковые детали не отличаются прочностью. Вес велосипедиста ограничивается 110 кг. В сложенном виде велосипед может поместиться в багажнике кроссовера, не требует много места для хранения в квартире. Оптимальное сочетание цены и качества, а также возможность складывания делает модель Krabi Coaster хорошим выбором для поездок за покупками и для прогулочных катаний за городом.
Cube AIM Pro 29 (2018)
Горный велосипед Cube AIM Pro 29 (2018) принадлежит начальному любительскому классу, и предназначен для непрофессиональных велотуристов. Технический функционал делает модель универсальной и подходящей для активного передвижения по любым дорогам и пересеченной местности. Модель оборудована дисковыми гидравлическими тормозами, двойными ободами, качественной амортизационной вилкой.
Трансмиссия с 24 передачами, задним и передним переключателями и кассетой японской фирмы Shimano позволяет передвигаться по городу с оптимальной скоростью. А 29-дюймовые колеса с покрышками с рельефным протектором и надежные тормоза обеспечат безопасность и своевременную остановку. Алюминиевая рама изготовлена по технологии Aluminium Lite, что повышает ее жесткость, стойкость к коррозии и гарантирует усталостную прочность. Велосипед уверенно держит дорогу, устойчив и легко управляем, поэтому рекомендуется для длительных путешествий.
Merida Matts 6. 100
Одной из наиболее популярных моделей является Merida Matts 6. 100. Горный велосипед от известного тайваньского бренда отличается прочностью, надежностью, высоким качеством при довольно демократичной цене. Велосипед оснащен оборудованием предпрофессионального класса. Рама выполнена из алюминия с применением инновационных технологий, сварные швы выполнены роботизированной сваркой, отличаются аккуратностью и качеством. 27 скоростей и предсказуемые надежные тормоза удовлетворят любителей активного движения по городу.
Применение современных технологий делает модель жесткой и легкой. Производитель позаботился об удобстве велосипедистов, поэтому предусмотрел облегченные педали, крепления под багажник и подножку, защиту заднего тормоза. Велосипед Matts 6. 100 отличается симпатичным современным дизайном, высокими техническими характеристиками и доступной ценой.
Scott Aspect 970 (2018)
Велосипед Scott Aspect 970 2018 года выпуска станет хорошим выбором для начинающих велосипедистов и любителей. Это современный горный велосипед, оборудованный качественным функционалом начального уровня. 29-дюймовые колеса, трансмиссия с 21 скоростью позволят преодолевать большие расстояния, развивать хорошую скорость. Амортизационная вилка обеспечит мягкую езду по бездорожью и пересеченной местности.
На колеса установлены покрышки, способные обеспечить отличное сцепление с дорогой и снизить риск возникновения опасных ситуаций. Качество модели гарантировано установкой проверенного японского оборудования фирмы Shimano и отличной балансировкой всех систем. Надежный и функциональный Scott Aspect 970 рекомендуется любителям быстрой велосипедной езды для собственного удовольствия, а также людям, не гонящимся за высокими технологиями, но способными оценить качественную и недорогую новинку двухколесного транспорта.
Модель Navigator 650 MD 26 относится к классу горных велосипедов взрослой категории. Байк предназначен для активной энергичной езды как в городе, так и по пересеченной местности. У модели современное надежное навесное оборудование от фирмы SHIMANO. Переключение 21 скорости происходит быстро и без сбоев, управление находится на руле, поэтому велосипед может развивать хорошую скорость на прямых дорогах и легко преодолевать трудности бездорожья. Рама выполнена из алюминиевого сплава, что облегчает вес байка, но ее толщина и прочность гарантирует устойчивость к нагрузкам и надежность конструкции.
Размер колес 26 дюймов, двойные обода и мелкий протектор покрышек обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Есть возможность быстрого снятия колес, что позволяет перевозить велосипед в багажнике автомобиля. Повысить комфортность езды позволяет возможность регулировки руля по высоте и углу наклона, а также удобные прорезиненные ручки. Сиденье спортивного стиля, но мягкое и удобное, с возможностью регулирования. Амортизационное оборудование выполнено на пружинно-эластомерной основе и может быть отрегулировано по жесткости под желаемый стиль езды.
TREK 4300 (2014)
Бренд TREK попал в наш рейтинг так как является одним из ведущих производителей велосипедов, продукция которого отличается проверенным временем качеством и современным подходом. Модель TREK 4300 (2014) предназначена для-людей, пользующихся велосипедом для езды по дорогам разного качества и любящих скорость. Модель оснащена оборудованием любительского уровня производства Shimano. 27-скоростная трансмиссия, амортизационная вилка и гидравлические тормоза способствует уверенному движению и по ровным городским дорогам, и по бездорожью.
Продуманный протектор обеспечивает надежное сцепление с гладким асфальтом, и неровной грунтовкой. Удлиненные прочные обода защищают колеса от деформации, а седока от уличной грязи. Покупатели отмечают жесткость сиденья и малоэффективную регулировку амортизаторов. Особая форма руля требует небольшого привыкания, но повышает контроль отклонений и позволяет быстро выравнивать велосипед на любой поверхности. Эргономичная и скоростная модель от известного производителя получила одобрение спортсменов и непрофессиональных велосипедистов.
Лучшие женские велосипеды для города
Женские модели велосипедов характеризуются некоторыми особенностями, отличающими их от мужских байков. Это скошенная или заниженная рама, укороченный руль, более высокая рулевая колонка, седло повышенной комфортности и привлекательный дизайн.
Juliet 7.40-D (2018)
Новая модель бренда Merida – женский велосипед Juliet 7.40-D (2018) относится к любительскому классу и подходит для энергичной езды по дорогам различного рельефа. Представительницы прекрасного пола оценят классический дизайн, яркий цвет, а также современный функционал новинки от Merida. Оборудование велосипеда: 27 скоростей, простое управление переключателями, амортизационная вилка с функцией блокировки хода, произведено Shimano и рассчитаны на экономный расход физических сил, а также выбор оптимального режима движения.
Вес велосипеда адаптирован для женщин, рассчитан на их физические возможности и максимально облегчен за счет использования алюминия для металлических деталей. При этом аппарат не теряет в прочности и долговечности. Вес велосипеда 15,2 кг. Модель прекрасно подходит для любительниц свежего воздуха, придерживающихся активного и здорового образа жизни.
BULLS Nandi (2016)
Велосипед BULLS Nandi (2016) разработан специально для представительниц прекрасного пола с учетом всех особенностей женского стиля катания. Управление велосипедом простое, удобное и надежное. Качественное оборудование не потребует особых усилий при использовании велосипеда. В то же время обеспечивается комфортное и скоростное передвижение по различным дорогам.
Специально для женщин предусмотрено широкое седло, небольшой размер руля, заниженная рама. Широкие покрышки с цепким протектором гарантируют надежное сцепление с дорогой и безопасность движения. Вероятность искривления колес при езде по проселочным дорогам минимизируется установкой двойных алюминиевых ободов. Предусмотрена возможность крепления на раме велосипеда держателей для фляги и насоса. Также есть возможность установки багажника. Модель выпускается в двух цветовых расцветках: белой и фиолетовой.
Author Unica (2018)
Модель Unica (2018) от известного чешского производителя велосипедного транспорта предназначена для начинающих велосипедисток, только осваивающих двухколесный транспорт. Прекрасно подходит для спокойных прогулок по городским паркам и скверам, непродолжительным поездкам за городом. Конструкция байка адаптирована специально для женщин. Рама изготовлена из легкого алюминия с продуманной геометрией, верхняя труба занижена для обеспечения удобной посадки с прямой спиной.
Трансмиссия японского производства позволяет надежное переключение 21 скорости и обеспечивает отличные скоростные качества велосипеда. Амортизаторы мягко и пружинисто сглаживают неровности проселочных и грунтовых дорог и делают езду максимально комфортной. Модель отличается простотой, надежностью, рекомендуется в качестве транспорта для женской половины семьи во время совместного катания и воскресного отдыха.
STELS Miss 6000 V 26 (2016)
Велосипед Miss 6000 V 26 (2016) — это спортивный женский байк, рекомендуемый производителем для любительского уровня использования. Модель оснащена только необходимым оборудованием, вполне достаточным для кратковременных поездок в целях обучения вождению велосипеда. Работа всех узлов характеризуется как надежная и практически безупречная. Трансмиссия от японского производителя Shimano, 18 скоростных режимов способны обеспечить приемлемую скорость в условиях города. Рама занижена, седло можно установить таким образом, чтобы удобная посадка снижала нагрузку со спины и уменьшала усталость от поездки.
Для облегчения веса велосипед рама изготовлена из алюминия, педали пластиковые, колеса довольно компактные 26-дюймовые. Тем не менее у велосипеда хорошие ходовые качества, маневренность и управляемость. Седло жестковатое, но широкое и удобное. Потребители отмечают незначительные погрешности окраски деталей и скрип тормозных колодок. Модель отличается привлекательным дизайном, что является несомненным достоинством для женщин.
Лучшие профессиональные велосипеды для города
Модели, представленные в этой категории рейтинга, полностью адаптированы для долгих поездок по городским улицам. Профессиональная комплектация и качественная сборка гарантируют безопасность и долговечность двухколесного транспорта.
Giant Roam 0 Disc (2018)
Велосипед Giant Roam 0 Disc (2018) от крупнейшего производителя велосипедов в мире заявлен как универсальная модель, сочетающая в себе устойчивость и прочность горного байка и скоростные качества шоссейного. Байк может использоваться для длительных поездок и велотуризма. В изготовлении модели использовались высокотехнологичные материалы и профессиональное оборудование.
Рама выполнена из легкого алюминиевого сплава, о ее высоком качестве говорит пожизненная гарантия производителя. Диапазон скоростей (до 30) позволяет контролировать движение и варьировать быстроту езды в зависимости от дорожных условий. Установлено амортизационное оборудование самого высокого класса, что обеспечивает максимальный комфорт на пересеченной местности. Колеса в 28 дюймов и дисковые гидравлические тормоза гарантируют уверенное движение и мощное и предсказуемое торможение в трудных условиях. Гибридный велосипед Roam 0 Disc (2018) — отличный выбор для людей, предпочитающих спортивный образ жизни, способных оценить качественные характеристики данной модели.
SPECIALIZED CROSSTRAIL SPORT DISC
Велосипед SPECIALIZED CROSSTRAIL SPORT DISC американской разработки производится в Тайване. Модель предназначена для начального освоения двухколесного транспорта и оснащена соответствующим упрощенным оборудованием. При разработке модели ставилась задача создания комфортного, универсального и эффективного транспорта для бытовых поездок и фитнесс-тренировок.
Несмотря на начальный уровень компонентов, оборудование от известного бренда Shimano обеспечивает четкость и своевременность переключения скоростей. Гидравлические дисковые тормоза гарантируют практически мгновенную остановку велосипеда, что очень важно для начинающих велосипедистов в условиях города. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка усовершенствована функцией блокировки для экономного вождения и облегчена деталями из алюминиевого сплава. Седло отличается комфортностью формы. На раме предусмотрены крепления для багажника и крыльев. Колеса оснащены покрышками с надежным протектором.
Montague Fit (2017)
Складной велосипед Montague Fit (2017) предназначен для движения по городским улицам и шоссейным дорогам. Модель оснащена полупрофессиональным оборудованием японского производства. Технические характеристики отвечают самым современным требованиям. Трансмиссия с 30 скоростными режимами, жесткая карбоновая вилка без амортизации и надежные дисковые механические тормоза обеспечивают скоростное и безопасное движение в потоке городского транспорта. Колеса широкие – 28-дюймовые, отлично держат дорогу в любых погодных условиях. Складной механизм прост и надежен, велосипед можно быстро собрать и подготовить к транспортировке или хранению.
Применение алюминия для изготовления рамы и пластика для складных педалей значительно уменьшают вес велосипеда до 12 кг. В комплект входят фирменный чехол и складные пластиковые педали. Современная модель пользуется популярностью у любителей спортивного отдыха и велопрогулок.
Specialized Demo 8 I (2014)
Specialized Demo 8 I (2014) предназначен для профессионалов велосипедного спорта. Он изготовлен с учетом повышенных требований к спортивным моделям, оснащен профессиональным оборудованием и способен выдерживать максимальные нагрузки. Технические характеристики выше средних показателей у конкурентов из этой категории рейтинга, именно этот байк выбирают профессиональные спортсмены. Велосипед оснащен двухподвесной амортизационной системой с возможностью регулировки вилки по нескольким параметрам: жесткости пружины, скорости обратного хода, скорости сжатия. Жесткость вилки можно менять от очень мягкой до средней в зависимости от ростовок.
Гидравлические дисковые 4-поршневые тормоза обеспечивают уверенный и безопасный спуск с крутых горных склонов. Широкие обода в 30 мм и широкие покрышки увеличивают площадь сцепления с дорожным покрытием и уменьшают возможность пробоя колесных камер при движении по бездорожью. Конструкция байка позволяет велосипедисту быстро реагировать на изменение рельефа, этому способствует компактная рама, короткий изогнутый руль, шипованые педали с промышленными подшипниками.
Marin Fairfax SC 2 IG (2017)
Модель Fairfax SC 2 IG (2017) американской компании Marin Bikes принадлежит к линейке городских велосипедов. Все разработки бренда отличаются технологичностью и высоким качеством. Компания пользуется услугами опытных конструкторов и консультациями спортсменов. Городской дорожный велосипед Marin Fairfax SC 2 IG (2017) предназначен для длительных регулярных поездок по городским и шоссейным дорогам.
Велосипед оснащен только необходимым оборудованием без дополнительных опций. Конструкция максимально облегченная: алюминиевая рама с применением технологии гидроформинга, легкая жесткая вилка без амортизации, простое оборудование снижают вес велосипеда до 11,3 кг. Предусмотрена возможность установки на раму багажника и полноразмерных крыльев под 28-дюймовые колеса. Широкие покрышки устойчивы к проколам. Удобное седло обеспечит комфорт как мужчинам, так и женщинам. Восемь скоростей вполне достаточно для езды в городских условиях. Велосипед конструктивно комфортен и неприхотлив в обслуживании, идеален для ежедневного использования в городских условиях и регулярных выездов на шоссейные дороги.
Велосипеды Tech Team: характеристики лучших моделей
У многих людей, которые хотят приобрести велосипед, возникает проблема в том, продукцию какого производителя выбрать. На рынке велотехники есть множество фирм, которые изготавливают качественный товар по приемлемой цене. Сегодня речь пойдет об одном из них – Tech Team.
О производителе
Tech Team – это отечественный производитель, который известен по производству спортивного инвентаря. Помимо велосипедов, эта компания продает самокаты, роликовые коньки, комплекты спортивной защиты и многое другое. 16-летний опыт в изготовлении спортивного инвентаря позволяет делать продукцию надежной и готовой ко всем нагрузкам во время использования.
Велосипеды этого производителя разнообразны и отвечают всем современным требованиям к подобному виду транспорта, поэтому эта техника не подведет вас на дороге.
Ассортимент и модельный ряд
Благодаря тому, что Tech Team располагает большим ассортиментом байков, у покупателя есть возможность выбора. Среди коллекции этого производителя вы сможете найти велосипеды для детей/подростков, экстремального типа вождения, гоночных заездов, долгих прогулок и многого другого. Рассмотрим несколько популярных моделей этих велосипедов.
- Elis 26. Это агрегат из вида Fitness, что подойдет для тех, кто любит высокоинтенсивные спортивные заезды. Диаметр колес 26 дюймов, 24 скорости, алюминиевые ободья, втулки, передняя вилка и шатуны. Рама этого байка устойчива к большим нагрузкам, поэтому можно спокойно ездить по пересеченной местности. Благодаря большому количеству скоростей и переключателям Shimano вы сможете контролировать процесс езды и сделать его максимально удобным. Расцветка черная/белая. Из дополнительного оборудования присутствует подножка.
- Sprint 26. Современный представитель велотехники для езды как вне города, так и по городским дорогам. Прочность этого велосипеда обеспечена промышленными подшипниками, алюминиевыми конструкцией, выносом и ободьями. Тормозная система дисковая 160 мм, количество скоростей 21. Благодаря разнообразию в технической оснащенности, вы сможете использовать этот байк практически везде. Этот велик прочен, легок и прост в управлении. Цвета два: черный и серый. В комплектации идет подножка для парковки.
- Neon 27.5. Транспорт для активного отдыха и наслаждения от поездки. Рама стальная Hi-Ten, что делает конструкцию очень прочной, но при этом достаточно тяжелой. Руль, вынос и ободья алюминиевые, поэтому они легки и достаточно прочны. Седло и рулевая система схожи с гоночными, поэтому вы сможете кататься на этом велосипеде достаточно долго. 21 скорость, ручник дисковой 160 мм, втулки стальные. Цветовая гамма либо серая, либо белая. В комплекте идет подножка.
- Lavina 29. 29-дюймовый гоночный байк, который отлично подходит для скоростных заездов. Рама алюминиевая, что делает всю конструкцию легкой и прочной. Это очень важно для гонок. Вилка с гидравлическим замком, что уменьшает урон от приземления во время езды. Переключатели и шифтеры от MicroSHIFT, количество скоростей 24, которые обеспечивают полный контроль езды. Ободья двойные, вынос и рулевая система усиленные, тормоза дисковые гидравлические, каретка картридж. Все эти характеристики делают Lavina 29 одним из самых лучших байков среди всей линейки от Tech Team. Раскраска синяя или черная, есть подножка.
- Garet. 20-дюймовый подростковый велосипед, который подойдет для езды по пересеченной местности. Конструкция этого байка проста и легка, чтобы управление было довольно простым. Вилка сделана из жесткой стали, ободья, рама и подседельный штырь из алюминия, каретка картридж. Довольно малый вес и интегрированная рулевая система подойдут для тех, кто только начал кататься. Оттенок красный или черный. Из дополнительного оборудования только подножка.
- Pama 134. 14-дюймовый детский байк. Конструкция этого агрегата прочна и проста, что обеспечит для ребенка безопасность во время езды. Основание сделано из стали, но из-за размеров устройства общий вес небольшой. Тормоз задний ножной, в комплектации идут стальные крылья от загрязнения колес, боковые колеса для равновесия и багажник. Расцветка желтая, синяя или белая.
- Cross Way 27.5. Ещё один представитель Fitness-модели. Этот велосипед отличается особым строением, а именно гидравлическим задним амортизатором. Вилка 120 мм сделана из алюминия и имеет функцию замка. Рулевая интегрированная, тормоза гидравлические, подседельный штырь, вынос и руль алюминиевые. Надежная конструкция позволяет проезжать по пересеченной местности без особых проблем. Благодаря гидравлической системе и удобному седлу вы не будете испытывать дискомфорта во время прыжков и приземлений. Расцветка серая или черная.
- Scorpio 26. Основание, шатуны, ободья, подседельный штырь, руль и вынос алюминиевые. Рулевая система интегрированная, втулки стальные на промышленных подшипниках, вилка стальная с алюминиевой короной. Этот велосипед хорош для шоссейных и городских заездов. У этого агрегата очень обширная комплектация, а именно подножка V-образного типа, багажники и крылья Pet. Цветовая гамма белая/коричневая.
- Storm. Велосипед для активного использования. Большее количество запчастей из алюминия. Используемые втулки на стальных промышленных подшипниках, ручник дисковой 160 мм, шатуны сделаны из стали, ободья двойные, переключатели MicroSHIFT и Aimeigao, покрышки Wanda 26×2.35. Благодаря стальной раме Hi-ten этот велосипед сможет выдержать довольно большие нагрузки, что больше всего подходит для езды по пересеченной местности. Цвет серый или черный, в комплекте идет подножка.
- Luxury. Особенный представитель велосипедостроения от Tech Team. Этот велосипед предназначен для малышей от 1 года до 4 лет. Рама стальная, присутствует страховочный обод и ремень безопасности. На прямом руле находится ручка для родителей. Конструкция трехколесная, в комплектации идут передние и боковые крылья, козырек от дождя и вставка на сиденье для удобства ребенка. Из аксессуаров есть рулевая игрушка, рюкзак на ручке и задняя корзина.
Минусом можно назвать нерегулируемый руль.
Отзывы
Большинство отзывов положительные. Покупателям нравится большой ассортимент и разнообразие моделей. Из преимуществ выделяют крепкую конструкцию, удобство и эффективность во время езды. Также большим плюсом является приемлемая цена. Многим людям велосипеды Tech Team нравятся тем, что они имеют большое количество размеров, вариантов комплектации, немного весят и имеют долгий срок службы. Среди отрицательных качеств потребители отмечают сложную установку дополнительных компонентов.
Обзор велосипеда Tech Team Grasshopper 2019 BMX смотрите далее.
Велосипед Артамонова: история и современность
В русской истории было немало неоцененных и не заслуженно забытых изобретений, которые получали признание лишь после того, как были повторно открыты и внедрены на Западе. К числу таковых относится и изобретение велосипеда русским крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым. Его изобретение, сделанное в самом начале XIX века, как это часто бывает, оказалось не востребовано в России.
Но уже в 1818 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез запатентовал первый двухколесный самокат. Самокат Дреза, в целом, выглядел как велосипед. Он включал руль и два колеса. Однако рама была деревянной, и конструкция не предполагала педалей. Изобретатель назвал свое устройство «машиной для бега» (Laufmaschine), поскольку для приведения его в движение необходимо было отталкиваться ногами от земли.
В 1839–1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло, тем самым, создал велосипед, похожий на современный. Педали приводили в движение заднее колесо, с которым они соединялись металлическими стержнями, переднее колесо управлялось рулем.
В 1862 году лионский мастер Пьер Лалман, ничего не знавший об изобретении Макмиллана, оснастил самокат педалями на переднем колесе. Уже через два года в Лионе начался массовый выпуск велосипеда Лалмана.
В Россию велосипеды попали из Европы как иностранное изобретение. И почти никто из наших соотечественников не знал, что еще за несколько десятилетий до просвещенных европейцев это устройство изобрел уральский крепостной «холоп Ефимка сын Артамонов». Впрочем, обо всем по порядку.
Откуда мы знаем об Артамонове и его изобретении?
Впервые предание об Артамонове и его велосипеде упоминается в книге В. Д. Белова «Историческій очеркъ уральскіхъ горныхъ заводовъ» за 1896 год. Там говорится, что во время коронации Павла I в 1801 году Артамонов «бегал на изобретенном им велосипеде», за что по повелению императора «получил свободу со всем потомством». Автор при этом не ссылается на какие-либо письменные источники, но поскольку он происходит из семьи потомственных служащих нижнетагильских заводов, то, возможно, указанные сведения были заимствованы им из устных преданий.
Кроме того, в сообщении Белова бросается в глаза существенная фактическая ошибка: в 1801 году, как известно, вступил на престол не Павел I, а его сын Александр I. Возможно, это просто случайная описка.
В 1910 году сообщение Белова повторяет краевед И. Я. Кривощеков в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии», одновременно устраняя указанную неточность: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 г. во время коронации бегал на изобретенном им велосипеде, за изобретение Александром I ему была дарована свобода от крепостной зависимости со всем потомством».
Артамонов на коронации. Рисунок
После этого упоминания об Артамонове и его велосипеде появляются лишь в советское время. В 1948 году в книге «Русская техника» В. В. Данилевский автор не только повторяет рассказ об участии Артамонова в коронации Александра I, но и сообщает, что изобретатель будто бы приехал с Урала в Москву на изобретенном им велосипеде. В примечании Данилевский также добавляет, что в Нижнетагильском музее хранится железный велосипед, приписываемый Артамонову.
В более поздних публикациях, прежде всего, А. К. Шварца, об Артамонове появляются дополнительные подробности: полное имя Артамонова — Ефим Михеевич, годы жизни, некоторые эпизоды биографии, маршрут его «велопробега» и даже другие изобретения мастера — «водяная мельница» для откачки воды из барж.
Наконец, информация об Артамонове попадает в Большую советскую энциклопедию. Если в издании 1950 года сообщается, что «имя и годы жизни неизвестны», то в 3-м издании БСЭ за 1970 год у него появляются инициалы и даты жизни со ссылкой на работу А. Г. Козлова «Творцы техники на Урале» 1954 года издания.
Биография изобретателя
Ефим Михеевич Артамонов родился в 1776 г., в семье Михея Артамонова — крепостного специалиста по строительству барж. Мальчик пошел по стопам отца и со временем стал специалистом по работе с металлом. В 1790 г. Михея Артамонова отправили на Старо-Уткинскую пристань на Чусовую, где строили баржи. А его сын, Ефим, был приписан к демидовскому Нижнетагильскому заводу, где готовили металлические крепления.
Годом создания велосипеда Артамонова или его прототипа, видимо, следует считать 1800 год. По крайней мере, А. К. Шварц приводит говорящее об этом свидетельство документов, правда, не давая прямой ссылки на источник: «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате». Происшествие имело место в Екатеринбурге, где Ефим, бегая на «самокате», пугал встречных лошадей, которые в испуге на дыбы становились, кидались на заборы, причиняя увечья пешеходам. Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, причем переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые крепились к переднему колесу.
Передвижение на таком «самокате» было нелегким делом. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом.
В 1801 г. Артамонов решил поехать в Петербург. А. К. Шварц даже приводит некоторые подробности маршрута его движения. Из Нижнего Тагила умелец поехал в Пермь, а оттуда в — Казань. Затем он оказался в Санкт-Петербурге. Не исключено, что не весь маршрут Артамонов преодолевал «своим ходом». По рекам он мог двигаться на баржах. Так или иначе, уральский умелец добрался до столицы, а оттуда поехал в Москву, где была назначена коронация Александра I. Изобретение Артамонова понравилось императору и мастеровому, как мы уже знаем, пожаловали 25 рублей и дали вольную. Из Москвы Ефим Артамонов без происшествий вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат.
Пример Артамонова оказался заразительным. К лету 1802 г. в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов, на которых рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу. Однако приказчики расценили это как кражу хозяйского железа: велосипеды были конфискованы и переплавлены, а виновные биты кнутом. Сам Артамонов был отправлен в ссылку и лишь в 1815 г. вновь появился на родном Пожвинском заводе.
Ефиму Артамонову приписывают и еще одно изобретение, а, точнее, техническое усовершенствование — «водяную мельницу», которая служила для откачки воды с баржи. Присоединение «водяной мельницы» к насосу позволило откачивать воду без участия рабочих, то есть конструкция прекрасно работала при движении баржи против течения. Однако при ее движении по течению насос почти переставал работать. Тогда умелец дополнительно установил на барже ветряную мельницу, которая позволяла насосу откачивать воду и при движении баржи по течению. Так, Артамонову, говоря современным языком, удалось автоматизировать процесс откачки воды.
О дальнейшей жизни изобретателя мало, что известно. Умер Ефим Михеевич Артамонов в Суксуне в 1841 г.
Легенда или быль?
Не все исследователи считают предание об Артамонове и его изобретении достоверным и доказанным. Многие из них указывают, что до нас не дошли документы, позволяющие надежно связать Артамонова и якобы изобретенный им велосипед.
Из этих сомнений произрастает гипотеза, что подлинным изобретателем велосипеда был некий Артамон Кузнецов, имя которого со временем ошибочно трансформировалось в фамилию. Сторонниками такого подхода являются, в частности, А. Г. Козлов и В. А. Блинов.
Существование Артамона Кузнецова надежно устанавливается по документам. Из письма министра юстиции П. В. Лопухина министру финансов графу А. И. Васильеву, датируемого 1804 годом, следует, что государь повелел выкупить из крепостной зависимости у Н. Н. Демидова крестьянина Егора Кузнецова с семьей и его племянника Артамона Кузнецова также с семьей. Там же сообщается, что означенный Егор Кузнецов представил Его величеству изобретенные им дрожки, но о заслугах Артамона Кузнецова не сообщается ничего. В заключении письма П. В. Лопухин сообщает министру финансов, что на его запрос Н. Н. Демидов сообщил, что готов безвозмездно освободить указанных крестьян, поскольку они «делами угодны Государю».
Историчность дяди и племянника Кузнецовых подтверждает и Ревизионная сказка 1795 года, согласно которой Е. Г. Кузнецов был приписан к Нижнетагильскому заводу Демидова, а А. Е. Кузнецов — к Выйскому заводу Демидова.
Таким образом, историчность Артамона Кузнецова не вызывает ни малейших сомнений, как и участие в его освобождении из крепостной зависимости Государя. Однако нет никаких свидетельств, что Артамон Кузнецов изобрел велосипед или иной механизм. Мы вообще ничего не знаем о его изобретательской деятельности.
Другие исследователи идут еще дальше в своем скепсисе относительно историчности Артамонова и его велосипеда. Так, Г. Н. Лист разработал развернутую программу проверки достоверности сообщений о велосипеде Артамонова.
Главным направлением проверки стал поиск сообщений об этом событии в различных исторических источниках — архивных документах, частной переписке и публикациях XIX века. Исследование не дало никаких результатов — никаких свидетельств найдено не было.
Следовательно, вопрос об источниках информации, на которые опирался В. Д. Белов, приводя рассказ об Артамонове, остается открытым. Другое направление исследования — атрибуция экспоната, демонстрируемого в Нижнетагильском музее в качестве «велосипеда Артамонова». Известно, что указанное изделие поступило в Нижнетагильский музей в 1923 г. при расформировании Верхотурского музея без сопроводительных документов.
Велосипед Артамонова в Нижнетагильском музее
Анализ химического состава изделия показал, что металл, из которого сделано колесо велосипеда, выплавлен в мартеновской печи. Отсюда, исследователи сделали вывод, что велосипед изготовлен не ранее 70-х гг. XIX века и не является оригинальным образцом начала XIX столетия. Является ли он копией с оригинального велосипеда Артамонова или имеет иное происхождение также остается неизвестным.
Обращает на себя внимание и другое: конструктивно экспонат музея напоминает английский велосипед «паук». Здесь возможно два варианта. Либо аутентичный «велосипед Артамонова» предвосхитил английскую модель, либо экспонат музея копирует не велосипед русского умельца, а современный времени изготовления зарубежный образец.
Велосипед-паук. Великобритания, 1880 год
Таким образом, мы можем констатировать, что вопрос о достоверности сообщений об изобретении первого в мире велосипеда в России начала XIX века остается открытым. Вместе с тем, как гласит известный логический принцип, не доказано, не значит, опровергнуто. Это лишь означает, что указанная проблема нуждается в дальнейших исследованиях и еще ждет своего разрешения.
Велосипед Артамонова в культурном пространстве современной России
Пока ученые спорят о степени достоверности сведений о жизни и деяниях Артамонова, «велосипед Артамонова» как культурное явление победоносно шествует по культурному пространству современной России.
Прежде всего, следует упомянуть о судьбе экспоната, который какое-то время считался оригинальным велосипедом Артамонова или, по меньшей мере, поздней, но точной копией с него. Как мы уже знаем, он поступил в Нижнетагильский музей в 1923 году без сопроводительных документов. Конструктивно экспонат очень похож на английский велосипед «паук», а химические особенности металла указывают, что он не мог быть изготовлен ранее 1870-х гг. Тем не менее, сегодня этот экспонат можно увидеть в музее истории техники «Дом Черепановых», который является структурным подразделением Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал».
В 2006 году в Екатеринбурге на улице Вайнера был установлен памятник Артамонову. Скульптура изображает человека, сидящего на велосипеде. На основании памятника можно увидеть надпись, из которой следует, что человек верхом на велосипеде — это и есть изобретатель Ефим Михеевич Артамонов. Очевидно, что поводом к установлению памятника послужила легенда, что именно в Екатеринбурге в 1800 году Артамонов ездил на своем изобретении, пугая лошадей и прохожих, за что, как мы уже знаем, и был бит батогами.
Памятник изобретателю велосипеда в Екатеринбурге
В 2015 году памятник похожего вида появился и в самом Нижнем Тагиле на Зеленом бульваре.
Скульптура «Велосипед Артамонова» в Нижнем Тагиле
Еще шире «велосипед Артамонова» представлен в Сети. На соответствующий запрос можно получить сотни и сотни ссылок на различные тексты. В большинстве из них пересказывается биография изобретателя как установленный исторический факт, в других же рассказывается об этом как «историческом курьезе», легенде, не нашедшей своего подтверждения. Но не зависимо от этого количество текстов о велосипеде Артамонова продолжает расти и он остается, по меньшей мере, действительным фактом современной культурной жизни России, современного общественного сознания.
Литература:
1. Артамонов, Е. М. // Аризона — Аяччо. — М.: Советская энциклопедия, 1950. — (Большая советская энциклопедия: [в 51 т.] / гл. ред. С. И. Вавилов; 1949–1958, т. 3).
2. Артамонов, Е. М. // Ангола — Барзас. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров; 1969–1978, т. 2).
3. Бљловъ В. Д. Пятый періодъ. Царствованія Александра I и Николая I // Историческій очеркъ уральскіхъ горныхъ заводовъ / Высочайше утвержденная Постоянная Совҍщательная Контора Желҍзозаводчиковъ. — СПб.: Тип. Исидора Гольдберга, 1896. — С. 62. — 179 с.
4. Блинов В. А. Загадка Артамона Тагильского // Рифей: Уральский литературно-краеведческий сборник. — Челябинск, 1985. — С. 115 — 126.
5. Данилевский В. В. Русская техника. — М.: Лениздат, 1948. — 550 с.
6. Козлов А. Г. Творцы техники на Урале: краткий биографический справочник / Анатолий Козлов. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1954.
7. Комшина (Смирнова) Татьяна, Клат Светлана Велосипед Артамонова: легенды и документы // газета «Уральский рабочий» от 14 и 18 марта 1987 года.
8. Кривощеков И. Я. Словарь Верхотурского уезда Пермской губернии с общим историческо-экономическим очерком и приложением карты уезда в границах по административному делению России в 1734 г. / сост. действ. чл. Имп. Рус. геогр. о-ва И. Я. Кривощековым. — Пермь: издание Верхотурского земства, 1910. — VIII, [4], 823, [1] с., [1] л. карт.
9. Лист Г. Н. Справка об изобретении в 1801 г. в России первого в мире железного педального двухколесного велосипеда // ГКБУ «Государственный архив Пермского края», Ф. Р-790, Оп. 5, Д. 1124.
10. Шварц А. К. Велосипеду 160 лет // Уральский следопыт. — 1960. № 3. — С. 74.
Автор: Алексей Владимирович Горюнов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии УлГПУ
Понравился материал?
Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!
Источники:
https://velofans.ru/brand/velosipedy-author
https://expertology.ru/19-luchshikh-velosipedov-dlya-goroda/
https://vplate.ru/velosiped/brendy/tech-team/
https://ruvera.ru/articles/velosiped_artamonova_istorija_i_sovremennost