Отзывы велосипед headliner

Содержание скрыть

HeadlineR (Россия, Москва, улица Милашенкова, вл2Г) — Отзывы

Наши эксперты проведут бесплатный аудит актуальности контактов и репутации вашей компании в геосервисах.

Не упустите эту возможность и перестаньте терять клиентов из-за отсутствия на картах, ошибок в данных или низкого рейтинга!

Запоните форму ниже

Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Связаться с нами

Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Произошла ошибка, попробуйте позже
Заявка успешно отправлена

Мы нашли 52 отзыва о компании HeadlineR, расположенной по адресу Россия, Москва, улица Милашенкова, вл2Г.

Средний рейтинг компании 4,1 баллов из 5.
Рейтинг компании средний. За счет повышения рейтинга компании можно повысить количество клиентов до 20%.

Отзывы о компании собраны с сервисов Google Maps, Яндекс Карты, Yell.ru в период с 11.04.2018 по 30.04.2020.

За последние 30 дней о компании не было оставлено отзывов. Мотивировать клиентов оставлять отзыв о вашей компании можно за счет системы поощрений и скидок, почтовых и sms рассылок. Если клиент оставляет положительный отзыв, то вероятность того, что он вернется за услугой повторно, заметно возрастает.

Процент ответов на отзывы — 6%.
Представителям компании HeadlineR нужно чаще отвечать на отзывы клиентов, так как только 3 отзыва из 52 с ответами. По исследованиям, 86% пользователей изучают отзывы о компании перед покупкой и для 89% из них имеет значение то, как компания реагирует на отзывы.

Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

найнер

Велосипед признан одним из величайших изобретений человечества. Однако его постоянно пытаются модернизировать, улучшая скоростные показатели, комфорт и безопасность. В 2004 году в свет вышел новый тип горных велосипедов – найнер. Это название он получил от увеличенного диаметра колес, который равнялся 29 дюймам (Twenty-nine).

Несмотря на достаточно молодой «возраст», найнер завоевал популярность и уже в 2010 году стал использоваться на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер и чем отличается новая модель от стандартных 26-дюймовых МТБ? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Особенности конструкции

Главная и первая бросающаяся в глаза особенность данного велосипеда – 29 колеса. Примечательно, что диаметр колеса определяется не только размером обода, но и характеристиками всего колеса, включая профиль шины. Поэтому увеличить диаметр можно путем установки на стандартные 26-дюймовые колеса покрышки с более высоким профилем. Это позволит увеличить диаметр до 27,5”. Специфика езды на найнере весьма схожа с 27,5 дюймовыми велосипедами.

Увеличение диаметра колес повлекло за собой изменение всей конструкции байка. Пропорционально увеличилась рама, стали длиннее перья. Кареточная система стала выше. Изменение конструкции повлекло за собой увеличение клиренса и смещение центра тяжести на 1,5 см вверх.

найнер

Все это наложило серьезный отпечаток на динамику и управляемость. Сцепление с трассой стало лучше. За счет увеличенного размера 29” колеса велосипеда мягче преодолевают препятствия. Это уменьшило качение колеса, и увеличило накат. Найнер превосходит стандартный 26-дюймовый МТБ на горной дороге. За счет увеличенного шасси преодоление неровностей происходит мягче с меньшими потерями скорости.

Чем больше колеса, тем сложнее ими управлять. Отзывчивость руля и маневренность улучшили за счет большого прижима колеса – оно сильно зажато между сторонами вилки. Хотя новая конструкция многих заинтересовала, прежде, чем принимать решение о покупке, стоит детальнее разобрать плюсы и минусы найнеров.

Преимущества найнеров

Увеличение диаметра шасси улучшило показатели скорости, управляемости и комфорта, а именно:

  1. Увеличило длительность наката;
  2. Повысило показатели максимальной скорости – за счет лучшего крутящего момента высокую скорость легче удержать;
  3. Придало мягкости и плавности при преодолении препятствий;
  4. Улучшило сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Поскольку за один оборот педали, 29” колесо преодолевает большее расстояние, чем 26”, найнер обладает более высокими скоростными характеристиками. Он отлично подходит для езды, как на асфальте, так и на горной трассе, а сцепление с дорогой позволяет комфортно ехать по скользкому полотну. Найнер существенно превосходит стандартный горный байк в показателях курсовой устойчивости и крутящего момента.

найнер

Недостатки байка

Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:

  • Увеличение габаритов;
  • Больший вес;
  • Снижение точности управления;
  • Дефицит запчастей;
  • Уменьшение динамики разгона.

Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.

Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.

В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.

Малоизвестная альтернатива

Недавно инженеры взвесили плюсы и минусы 26 и 29-дюймовых байков и предложили райдерам альтернативу – сиксти-найнер (69). Это гибрид, в котором переднее колесо имеет размер 29”, а заднее – 26”. Довольно противоречивое решение позволило увеличить разгон найнера и адаптировать велосипед под невысоких велосипедистов. При этом накат и мягкость подвески, обеспечиваемые передним колесом, сохранились.

Однако данный велосипед потерял должную максимальную скорость и нарушил геометрию общей рамы. Пока неизвестно, как приживется новый гибрид, хотя задумка однозначно вызывает интерес. Разумеется, для профессионального спорта сиксти-найнер не приспособлен.

найнер

Стоит ли брать найнер?

Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.

Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.

Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!

Как я ехал с работы на прокатном велосипеде SmartBike

С окончанием самоизоляции снова возникла необходимость перемещать мою откормленную ленивую тушку из уютной берлоги к месту исполнения трудовых обязанностей. В докарантинные времена я с удовольствием добирался до работы на метро, но новые поствирусные реалии заставляют искать менее людные виды транспорта. Таким мог бы стать прокатный велосипед из нового питерского велопроката SmartBike.

Мог бы, но не станет. И вот почему.

Станций проката всё ещё маловато

В первое время после запуска станции были только в историческом центре. Сейчас их количество выросло, но всё равно они не покрывают весь город. Самые густонаселённые окраины не охвачены прокатом – поэтому ездить на этих великах на работу получится не у всех.

До недавнего времени южнее Обводного канала станций не было и я даже отписался от новостей смартбайка в контакте, посчитав их развлечением для туристов, а не нормальным городским шерингом. Но сегодня случайно выяснилось, что сеть активно развивается и даже обнаружилась парковка на площади Чернышевского — это совсем рядом с нашим домом. Также очень удачно нашлась парковка на улице Комсомола – прямо напротив моей работы. Нужно было срочно протестировать

smartbike карта проката

Вот этой ложноножки вдоль московского проспекта внизу раньше не было

Забронировать велосипед легко

В отличие от московского велобайка и старого питерского велогорода смартбайку не нужны умные станции проката. Велосипед блокируется тросом и может быть пристёгнут к чему угодно в любом положении. В начале аренды замок троса разблокируется и велосипед сразу готов к поездке. Это можно считать плюсом, так как со станциями и их замками вечно какие-то танцы с бубном

смартбайк на парковке в с пристёгнутым тросом

Это мой велосипед после поездки в уже пристёгнутом состоянии. На сколько я понимаю, закончить поездку теоретически можно даже не пристёгивая — просто защелкнув замок.

замок smartbike над задним колесом

Вот этот замок отвечает за аренду. Он открывается при начале аренды после сканирования штрихкода и пищит при окончании аренды после ручной блокировки троса.

Велосипед совсем не смарт

Никаких велокомпьютеров или хотя бы индикаторов времени аренды в смартбайке нет. Из электронных устройств тут только замок с пищалкой и фонарик. Видимо, владельцы хотели максимально удешевить велосипеды, и упросить их обслуживание.

Из рекламы весной я вообще решил, что это будет прокат электровеликов. На это намекала широкая относительно ровная рама, в которой удобно разместился бы аккумулятор. Да и название подходящее. Но smart тут просто для маркетинга – ничего умного в этих велосипедах нет. Скорее даже наоборот.

Крепление для телефона smartbike

Сюда можно было бы прикрепить телефон. Но это довольно хреновый скользкий пластик (не софттач), из которого любой телефон выскользнет без труда. Не лучшее решение.

Одной передачи не хватит всем

Экономия и упрощение дошли до того, что в смартбайк не добавили переключатель скоростей. Тут нет даже классической для прокатных велосипедов планетарной втулки. И это можно было бы считать ерундой если бы передняя звезда не была такой мелкой, а задняя такой большой.

Smartbike относительно легко разогнать до небольшой скорости, но чтобы ехать быстрее условных 20 км/ч (по моему спидометру в голове) нужно держаться слишком высокого каденса. То есть после определённой скорости можно сколь угодно быстро крутить педали, без какого-либо ускорения. Это прям бесит.

звонок на велосипеде smartbike

Вы могли бы подумать что это переключатель передач, но это просто звонок. Который работает через раз.

передняя и задняя звёзды велосипеда smartbike

Вот эти звёзды — главная причина низкой скорости

Каким бы вы не были лосём, любой младшекласник на ржавом ашанбайке с кривым переклюком вас объедет просто за счет более адекватного соотношения передач (пусть хрустящих и поскрипывающих).

Мой маршрут проходил по велодорожке на набережной Фонтанки и там этот прокатный синглспид показал себя не с лучшей стороны. Сильный встречный ветер снизил и без того крохотную среднюю скорость до околопешеходных значений. Сплошные боль и страдания.

на смартбайке по велодорожке на Фонтанке

Это пересечение набережной Фонтанки и улицы Белинского. Тут всегда задувает. И для смартбайка подобные места противопоказаны.

Но есть еще одно объяснение моим страданиям.

Очень странная резина

Я могу ошибаться, но похоже что smartbike оборудован цельнолитой резиной без камер и воздуха в принципе. Перед началом аренды я попытался проверить давление и мне не удалось продавить колесо хоть на сколько-то. Никаких отверстий для накачивания воздуха я также нигде не обнаружил. Были там какие-то надписи на боковине, но кроме размера и направления движения я нашел только иероглифы (которые мне не понятны).

По ощущениям эта резина также не похожа на классическую. Она абсолютно не амортизирует и обладает очень странным накатом.

В последний раз что-то подобное я видел на своём двухколёсном велосипеде, который был у меня в детском саду. Видимо, смартбайк совсем не хочет возиться с накачиванием колёс и ремонтом проколов.

Надпись на резине smartbike

Вот эта странная надпись

Smartbike очень тяжелый

Да, арендные велики всегда были тяжеловаты, но смартбайк сильно урезан по функционалу и мог бы оказаться чуть по легче. Не вышло.

Казалось бы – велокомпьютера нет. Электронный замок простой и лёгкий. Даже тяжеленной планетарки и той нет. Про отсутствие тяжелого переднего амортизатора я уж молчу. Видимо та самая цельнолитая резина и толстенная сталь сделали своё дело и велик вышел тяжелым. Чуть полегче московского, но всё равно очень тяжелым для девчушек.

Smartbike очень жесткий

Амортизаторов тут нет. Резины нормальной нет. Даже седло – и то из жесткого пластика. Если решите прокатиться по неровностям – лучше вставайте с седла и смягчайте удары коленями. Целее будете.

Ну а грохот на ливнестоках тротуара неплохо помогает распугивать пешеходов. Можно даже звонок не теребить.

смартбайк на плитке

Даже по плитке ехать так себе

Задний тормоз не работал

На моём экземпляре задний тормоз практически не работал. Он нажимался и чуток замедлял велосипед, но незначительно. Передний тормоз работал нормально, но для неопытных пользователей наличие одного только переднего тормоза — опасная конфигурация.

Хорошо, что смартбайк не может быстро ездит – значит и хорошо тормозить ему ни к чему.

smartbike передний тормоз

Передний тормоз — рабочий

smartbike задний тормоз

Задний тормоз — нерабочий

Smartbike не для высоких

Мне с моим средним ростом в 183 см максимальное положение седла не позволяло нормально выпрямлять ногу при езде. Это добавило неудобств. Если ваш рост превышает мой – лучше не пользоваться этими велосипедами длительное время, во избежание проблем с коленями.

smartbike седло

Это максимальный вылет подседельного штыря и его не хватает

Корзина неглубокая

Ну и вишенкой на торте будем считать неглубокую корзину на руле. Перевозить там что-то будет крайне сложно, ведь оно будет постоянно вываливаться из-за тряски, причины которой я описал выше.

В этом плане смартбайку надо брать пример с московских коллег. Да даже старая страшная кочерга на руле от велогорода была функциональнее – туда хотя бы одежда влезала.

smartbike корзина

Возможно я слишком суров к этой корзине, но мне она кажется бесполезной

В таком виде – дорого

Я проехал от работы до дома за один час. Первые 30 минут стоили 60 рублей, остальные по 5 рублей за минуту. Итого 210 рублей.

стоимость моей поездки смартбайк

Снимают по полчаса, сначала 60 рублей, потом по 150 рублей. Неиспользованные деньги возвращают.

тарифы smartbike

Тарифы не особенно интересные. Сильно дороже любого другого проката.

статистика поездки smartbike

Это тренировка записанная часами. Даже на моём обычном самокате легко будет перебить эти 12 км/ч. И не так сильно задолбаешься.

Это сравнимо с обычными точками проката. Но там 450 рублей можно получить нормальный велосипед начального уровня. С работающим переключателем, хоть какой-то амортизацией и классической резиной. На таком велосипеде этот маршрут занял бы минимум на 15 минут меньше. И это бы уже было сопоставимо с поездкой на метро, которая занимает у меня 45 минут.

Изначально я планировал купить абонемент и кататься на велосипеде летом на работу. Идея эта у меня зрела еще когда велогород был жив. Но после сегодняшнего тестдрайва придётся отложить сие развлечение до лучших времён.

Может когда-нибудь в городе появится более адекватный прокат или смартбайк обновит парк.

5 комментариев

Ты похоже не застал первую итерацию «Велогорода», там были чугунные велики синглспиды на цельнолитой резине. Они еще синего цвета были. Это уже во второй итерации они стали алюминиевыми серого цвета, повсеместно оборудованными планетарками и на толстенной 2.3″ честной пневматической резине.
На самом деле, такие велики это «спасибо что не пешком». Ясное дело что они не едущие и неудбные. Но пятую точку докинул, и ладно, от них большего и не требуется. Главное чтоб народ их не дестроил сильно.

А вообще на работу надобно на собственном велосипеде ездить. Что как маленький прям?

Видимо, все прокаты начинают с таких велов 🙂

А собственный вел хранить где-то нужно. Наша жилплощадь сейчас таким пространством не располагает. Я потому и думал прокатным обойтись, его ведь домой заносить не нужно.

Мне бы и этих хватило, если бы там планетарна была. Без неё совсем уж печально.

Каденс тренируй)
Высокий каденс залог здоровья

Кстати, я затестил недавно тоже этот велик. Как по мне, вполне там всё ок с передачами. Обычная ситибайкерская передача, ездить по городу вполне ок, среднюю в районе 20 кмч легко сделать. Литые покрышки по асфальту едут вроде бы ок. Но вот что точно не понравилось, так это что по грунту они совершенно не держат — примерно как по льду зимой, схожие ощущения. Думаю что на мокром асфальте эта резина тоже будет хреново держать.

Ну и да, с передачами — хотя бы планетаркой трёшкой было бы чуток повеселее (вспоминая серые велики от Велогорода), но опять же, эти планетарки ушатали бы нерадивые граждане довольно быстро, их нужно обслуживать (натяжение тросика уплывает и передачи не втыкаются как надо — велогородовские велики этим грешили).

Так что в целом — велики нынешние ок вполне. Не идеал, но юзать можно.

Внезапно выяснилось что в Сочи тоже есть велопрокат и там закупили эту же модель великов, только желтого цвета.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

На них весело передвигаться

Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.

Вы действительно можете ездить на работу на велосипеде без сменной одежды

На велосипеде – на работу. Как вам такая альтернатива автомобилю? На самом деле все больше людей охвачены подобного рода идеей. Кто-то покупает электроскутеры, другие ездят на обычных велосипедах, ну, а третьи берут электробайки. Если до работы 10, 20 или даже 30 километров, это идеальный вид транспорта для того, чтобы добираться до места своей работы в весенне-летне-осенний период. Преимущества перед обычным велосипедом безусловны – даже в самую жуткую жару вы не взмокнете. Коллеги будут вам благодарны за это.

Вы сэкономите деньги

Тут и говорить нечего, если сравнивать электробайк с любым другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили, вертолеты…), в большинстве случаев e-bike будет стоить гораздо дешевле. Да, конечно, есть премиум-велики, но даже они будут стоить меньше среднестатистического нового автомобиля. Добавьте к этому стоимость бензина/дизеля, цены на страховку, ремонт и другие издержки на содержание автомобиля или мотоцикла и вы поймете, что экологичный индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

Если взять складной электробайк начального уровня (35-40 тыс. рублей), то при постоянном сезонном использовании в поездках на работу, на природу к ближайшему озеру и по другим своим делам вы через несколько лет отобьете вложения в электробайк и начнете экономить даже на общественном транспорте. Звучит, должно быть, немного странно, но, как оказалось, некоторые владельцы приобретали такие велосипеды именно из подобных соображений.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Вы получите больше

По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

Велосипед не машина – не угонят (если надежно его спрятали)

Это еще один, безусловно, спорный пункт, который относится как к плюсам, так и к минусам использования электробайка. Когда вы дома, своего железного коня вы можете хранить в своей квартире. По крайней мере, я делал именно так. По габаритам электровелосипед не больше обычного, так что спокойно проходит на стандартный балкон квартиры стандартной площади. Но есть существенный минус – вес. 25-35 кг – это вам не шутки. Так что если у вас в доме нет лифта, о покупке подобного средства передвижения придется забыть.

Минусы электрических велосипедных гибридов

В целом о плюсах приобретения мы с вами поговорили, и общая картина более-менее у вас сложилась. Но где есть плюсы, там же есть и минусы. Какие отрицательные черты есть у электробайков? На мой взгляд, они следующие:

Они не дешевые

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

Они тяжелые

Самый легкий велосипед, который я нашел, весил порядка 18 кг без корзин, стоек, замков и других принадлежностей. Таким образом, это не тот велосипед, который вы собираетесь перекинуть через плечо и занести на шестой этаж.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Вам нужно его заряжать

Не забывайте, что аккумуляторы нужно заряжать. Если забудете об этом, вас будет ждать малоприятный сюрприз – помощи от аппарата в пути вы не получите и придется отправляться обратно домой, возможно даже в пешем порядке.

Батареи имеют недостатки

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Километраж работы вспомогательного электромотора достаточно ограничен: от 16 до 96 км в зависимости от условий движения.

У некоторых моделей велосипедов есть вспомогательные аккумуляторы, которые вы можете перевозить с собой в рюкзаке, чтобы менять их по мере необходимости, но это лишние хлопоты и вес.

Не забывайте также, что электрические батареи также нуждаются в замене после определенного цикла зарядов-разрядов (в среднем несколько лет), добавляя к стоимости эксплуатации.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Электробайк – опасность для велосипедиста

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом. Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением. Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

Не всепогодный вид транспорта

Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур. Поехать когда вам захочется на таком велосипеде не получится.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

Источники:

https://repometr.com/headliner_606796/
https://velife.ru/vidy-vybor/najner-chto-eto-takoe-i-stoit-li-brat.html
https://murzix.ru/2020/07/kak-ya-ekhal-s-raboty-na-prokatnom-velosipede-smartbike/
https://1gai.ru/baza-znaniy/521456-elektrovelosiped-plyusy-i-minusy-stoit-li-ego-brat.html