Велосипед хедлайнер 26 c амортизаторами 21 скорость отзывы

Содержание скрыть

Самые надёжные горные велосипеды в 2021 году

Самые надёжные горные велосипеды в 2021 году

Горный велосипед принадлежит к спортивной технике для динамичного отдыха. Предназначается для передвижения по бездорожью. Однако благодаря прекрасному внешнему облику и техническим параметрам служит средством перемещения по городским улицам. Отличается от образцов для велотреков и дорог наличием укрепленной рамы, широтой и цепкостью протектора велопокрышек и увеличенным дорожным зазором из-за поднятой каретки.

  • 2.1 Challenger Genesis
  • 2.2 Corto Cliff
  • 2.3 Merida Crossway 300
  • 2.4 Merida Crossway 20 MD
  • 2.5 Corto Glori
  • 2.6 Stark Goliath
  • 2.7 Merida Juliet 6. 40-D
  • 2.8 STELS Miss 6000 V 26.
  • 2.9 CUBE Aim Pro 29
  • 2.10 Format 1413 29
  • 2.11 Merida Big.Nine 40-D
  • 2.12 Cube Aim 26
  • 2.13 FORWARD Apache 2.0 Disc

Преференции выбора

Наилучшие производители горных велосипедов

STELSКомпания-изготовитель холдинга «Веломоторс» (Россия), год основания — 1996. Модели бренда пользуются популярностью на отечественном и зарубежном рынке. Свидетельство — данные товарооборота. Велосипеды этой марки, в том числе и горные, очень популярны на мировом рынке, что подтверждают высокие показатели продаж.
FORWARDКомпания-изготовитель велосипедов и запасных частей в России. Серийное производство продукции относится к 1999 году. Добротность товаров подтверждается участием моделей горных байков в международных спортивных состязаниях.
COBEПозитивные отзывы говорят о качестве товаров от CUBE. Немецкая компания ежегодно представляет лучшие экспонаты на элитной выставке Eurobike.
GiantФирма из Тайваня славится масштабами выпуска велосипедной техники. Насчитывает более 10 предприятий в мире и признается одной из наилучших среди производителей велосипедов.
MeridaТайваньская компания — главный оппонент Giant за рынки сбыта на родине и за границей. Является активным спонсором команд по велоспорту на престижных состязаниях. Это лучший способ рекламы и продвижения велотоваров.

Основные характеристики, на которые акцентируют внимание

Уровень мягкой вилки

Различают четыре вида:

  • Начальный
    Представляется простыми по устройству вилками-амортизаторами. Без специального регулирования, которое влияет в основном на параметры. Затем приобретают мягкость либо жёсткость исходя из определенного образца. Модели с начальным уровнем мягкой вилки оптимально годятся для движения по лёгкой, без проезжих путей территории либо неторопливой езды по мегаполису.
  • Прогулочный
    Отличает экземпляры вилка шагом 60 мм. Используется регулирование жёсткости и иные опции. Позволяет комфортное передвигаться там, где нет дорог.
  • Спортивный
    Типичен для изделий, которые применяются для активных занятий. В наличии большее количество функций и настроек по сравнению с предыдущими уровнями. Качественное обслуживание гарантирует длительный срок эксплуатации вилки при постоянной езде.
  • Профессиональный
    Отличительная черта — обширные опции. Впору использовать при значимых, целенаправленных тренировках. Выдерживают агрессивный способ передвижения по непроходимым участкам местности.
Уровень заднего переключателя

Известные торговые марки горных велосипедов применяют в производстве товаров навесные переключатели от компании Shimano Япония), Campagnolo (Италия) и SRAM США. Выделяют пять типов:

  • Начальный
    Настройка системы переключения задней скорости происходит через 150-500 км пробега и зависит от образца. Невысокая цена продукта, но качество деталей низкое.
  • Прогулочный
    Для переключателей характерна низкая износоустойчивость, более высокая стоимость. Производители устройств: SX4 и SRAM Centera, Shimano Deore и AceraX. Подстройка требуется через 3000 км.
  • Спортивный
    Присуща износостойкость и умеренная стоимость. Относятся Attack и Shimano Saint, SRAM X.7 и Hone. Используются непрофессионалами для тренировок в обстановке сносного бездорожья. Отсутствие дополнительных опций и спецнастроек удлиняет пробег до 5000 км.
  • Полупрофессиональный
    Условный показатель, который отделился от профессионального, однако не вошел в спортивный тип. Совмещает добротность и недешевую стоимость, приближается к качественным образцам.
  • Профессиональный
    К таким причисляются модели SRAM X.0 и Shimano XTR. Годятся спортсменам-профессионалам для участия в состязаниях и преодоления сложнейших трасс. Отличительные особенности — высокая степень устойчивости к износу и дороговизна. Но без подстраивания выдерживает до 5000 км.

Разновидности моделей

По виду колёс
26 дюймовСтандарт габаритов колёс для горных образцов. Обуславливается особенностями конструкции и влияет непосредственно на преодоление велотрассы. В большом в различных видах МТВ используются разные колеса. В прогулочных версиях за габариты стандартно принимаются 26 дюймов.
29 дюймовНайнеры прославились не так давно. Колеса и их размер издавна не вызывают удивления. Однако акцент поставлен не на их облик. Крупногабаритные колеса характеризуются большей проходимостью по сравнению с 26-дюймовым стандартом, устойчивостью и восприимчивостью дорожного покрытия.
Для женщин

Подразделение изделий в зависимости от пола. Окраска моделей для слабого пола отличается мягкостью и нежностью оттенков, габариты рам часто имеют предел в 20 дюймов. Не уступают образцам для мужчин по технической оснащенности, стоят почти одинаково.

Гибридные горные образцы

Демонстрируют смесь шоссейного и горного велосипеда. Объединяют характеристики обеих сторон, находят отличное применение на смешанных маршрутах. Несовершенство гибридов заключается в том, что их не ставят в один ряд с классовыми велосипедами.

Самые надёжные горные велосипеды на российском рынке

Отличительная особенность двухподвесного образца — повышенная прочность устройства. Рама из стали усиливается добавочными компонентами, в наличии мощное рулевое крепление. Амортизационная вилка оснащается пружиной, смягчающей удары дорожного полотна. Дисковые механические тормоза, работа подвесок и 18 скоростей обеспечивают уверенность байкеру на пересеченной местности. В комплекте подножка и крылья из пластика. Целесообразно использовать для отдыха на природе.

  • цепкость тормозов;
  • оптимальность габаритов колес;
  • проходимость;
  • современный дизайн;
  • дешевый.
  • вес;
  • некачественная сборка;
  • педали из пластмассы;
  • мягкость ободов.

Средняя цена: 10999 руб.

Модель с 26-дюймовыми колесами. Легковесность и надежность изделия обеспечивается фактурой рамы — из алюминиевого сплава. Вдобавок ощущается чувство комфорта при длительной поездке. Переключатели скоростей Shimano влияют на безопасность в пользовании. Оснащается вилкой с шагом 100 мм Suntour SF 13-XCT, испытанными тормозами Promax и Kenda покрышками, которые гарантируют остановку в чрезвычайном положении.

  • добротность;
  • многофункциональность;
  • доступные запчасти;
  • эксплуатация в мегаполисе и на проселочных дорогах, шоссе, при любых метеоусловиях.
  • отсутствие багажника;
  • покрытие ручек.

Средняя стоимость: 22175 руб.

Гибрид. Не бюджетный вариант. Применяется для отрабатывания мастерства спортивного вождения в агрессивной манере либо более мягком, характерном для гонок по шоссе, стиле. Используемые навесы лишь спортивного класса и отличаются солидностью и безотказностью в работе: тормоза Tektro Vela, Shimano Deore Alivia переключатель и SR Suntour NCX-D-LO-700С вилка c длиной шага в 63 мм. Алюминиевая рама предоставляет преимущества: мобильность и легкое управление. Merida Speed 40 Reflex покрышки с двойным ободом отвечают за проходимость на участках бездорожья. Причисляется к лучшим спортивным экземплярам.

  • навесы и оснастка спортивного класса;
  • подседельный штырь для амортизации;
  • 27 скоростей;
  • облегченность рамы.

Средняя стоимость: 45500 руб.

Гибрид-велосипед от компании Merida. Не поражает незаурядной комплектацией и техническими параметрами. Акцент делается на удобство и безопасность техники. В наличии средние износоустойчивые навесы, регулировка подъема и выноса руля, подседельный штырь для амортизации, который делает мягкое сиденье особым гасителем колебаний. Прекрасная версия для велолюбителей. Предназначается для быстрой гонки по шоссе и наступательных выездов на внедорожье. Не дотягивает до ранга спортивного из-за установки оборудования начального уровня.

Обзор модели — в видео:

  • комфортность;
  • 24 скорости;
  • добротность производства;
  • современный внешний облик.
  • навесные компоненты начального уровня.

Средняя стоимость: 32200 руб.

По положительным откликам клиентов судят больше, чем по техническим параметрам. Типовой комплект оборудования прогулочного уровня комбинируется с тормозами Tektro Draco и мягкостью SR Suntour SF13-XCT-V3 спортивной вилки. Набора достаточно для приносящего удовольствие путешествия по городским улицам и грунтовке, лесным просекам и труднодоступным районам. Не заменим для тренировок любителей и полупрофессионалов, которые настроены поддерживать хорошую физическую форму.

Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

какой велосипед лучше форвард или стелс

Базовые модификации: до 15 000 р.

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
  • Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$

Диапазон 15 000 – 20 000 руб.

Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:

  • 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
  • 600 MD (16 490 руб.);
  • 630 V (19 030 руб.).

какой фирмы велосипед лучше выбрать

600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:

  • штифтеры Shimano начального уровня;
  • передние звезды и шатуны Prowheel;
  • втулки Joy Tech.

630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.

Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:

  • Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
  • Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
  • Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
  • Hesper 1.0 (18 790 руб.);
  • Quadro 1.0 (18 890 руб.).

какой горный велосипед лучше форвард или стелс

Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:

  • Алюминиевая конструкция рамы;
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
  • трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
  • двухстеночные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech;
  • ободные тормоза.

На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.

Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.

какой горный велосипед лучше всего Стелс или Форвард

Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.

Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.

Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей

Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:

  • 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
  • 630 MD 26 (20 770 руб.);
  • 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
  • 830 V 26 (23 400 руб.);
  • 670 MD 26 (24 810 руб.).

Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.

  • Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
  • Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
  • Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
  • Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
  • Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).

Основные характеристики Агрис 1.0:

  • алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
  • пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
  • 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
  • ободные тормоза;
  • двухстенные обода;
  • втулки Joy Tech.

Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:

  • вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
  • иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
  • дисковой гидравликой.

Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.

какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать

Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:

  • в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
  • по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
  • размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту , легко решаем.

Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей

Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:

  • 810 MD 26 (25 040 руб.);
  • 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
  • 810 V 26 (25 110 руб.);
  • 830 MD 26 (26 060 руб.);
  • 850 MD 26 (27 960 руб.).
  • пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
  • трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
  • рама из алюминия;
  • двустенные обода 26»;
  • втулки Joy Tech;
  • алюминиевые шатуны;
  • V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.

650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.

Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:

  • Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
  • Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
  • Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
  • Next 3.0 disc (25 690 руб.).

Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:

  • 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.

какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс

Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.

Известные российские производители, плюсы и минусы, Stark, Stels, Forward, Stinger

Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально. Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, как выбрать лучший горный велосипед под себя. Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

Базовые модификации: до 15 000 р

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).

Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:

  • Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru

В данной статье давайте попробуем ответить на три основных вопроса, которые стоят перед человеком, который хочет начать кататься на велосипеде как любитель. Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?

На Российском рынке присутствуют около двух десятков организаций, которые занимаются производством и продажей бюджетных велосипедов под собственными торговыми марками. Поскольку всех перечислить невозможно, рассмотрим самые популярные из марок, представленных в Центральном Федеральном Округе и в городе Подольск Московской области в частности. Самые известные и многочисленные марки на улицах это Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По заявлению представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием по максимуму насколько это возможно комплектующих Российского производства. Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, а производятся и собираются в Китае. Торговая марка Stern, принадлежит одной известной межрегиональной сети, торгующей спорттоварами на территории всей России, хорошо это или плохо затронем чуть ниже. Еще один известный велосипед экономического класса это Lorak, дизайн по заявлениям производителя разрабатывается во Франции, но собирается и производится он в Китае.

Фото коробки Lorak (слева) и Stels (справа).

Маркировка страны производителя внизу коробки.

Надо заметить, что все вышеперечисленные марки практически одинаковые по качеству комплектующих, а главные их различия состоят в геометрии рам и дизайне раскраски. По дизайну рам, можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разнообразны, насыщены и имеют очень качественные лакокрасочные покрытия. Эти два велопроизводителя используют для покраски своего модельного ряда все возможные варианты покрасок, что позволяет потребителю на свой вкус выбрать велосипед глянцевой, матовой покраски или как автомобильный металлик. По правильности геометрии рам я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.

  1. STELS (Самое большое разнообразие форм и размеров, напоминают рамы Merida)
  2. Stern (Четкие геометрии, отдалено напоминают рамы GT )
  3. Forward и Lorak (неплохие рамы позволяют вешать оборудования до высшего любительского класса)
  4. Atom и Stinger (рамы предложенные Китайскими производителями)

Покупая бюджетный велосипед от 4 000 до 15 000 рублей, не стоит требовать от него слишком многого. Для сравнения в велосипеде около 300 узлов и соединений и он стоит 10 000 рублей (к примеру). Лавочка из металла, на дачу, имеет вес в три раза меньше, и от 3 до 15 узлов соединения, а стоит практически столько же, задумайтесь! Эти модели (и марки) созданы для прогулочных решений, умеренно-скоростного передвижения по городу, для обучения и знакомства с велотранспортом детей. И самая главная задача велосипедов начального уровня это укрепление здоровья и физического развития человека, а так же реабилитация после болезней и операций. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод для получения удовольствия от езды, и для поездок на работу без пробок, Вам будет достаточно и недорогой модели начального уровня.

Помните! Независимо от марок и моделей срок службы и качество эксплуатации велосипеда, на 80% зависит от качества сборки в магазине, в котором Вы его приобретаете, и правильной эксплуатации, которую уже обеспечиваете Вы, как пользователь. Как же огородить себя от некачественной сборки в магазине? В первую очередь свой будущий транспорт надо покупать магазинного хранения, так как велосипеды, продающиеся вдоль дорог, собираются и хранятся на улице. Такую сборку можно охарактеризовать как сборку на коленке, а хранение на улице приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Дождь, пыль, грязь вносят немалый вклад в скорейшее уничтожения велосипеда. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда, и если Вам что-то не нравится или смущает, не стесняйтесь, задавайте компрометирующие вопросы продавцу и послушайте, что он Вам на них ответит. Если Вам покажется, что человек несет бред или не понимает, о чем говорит, в таком месте лучше велосипед не покупать. Представляете, как собран велосипед людьми, неспособными рассказать о нем.

При покупке в первую очередь подергайте за руль, шатуны и седло не должно быть никаких люфтов, скрипов и звонов. Затем приподнимите заднее колесо велосипеда, покрутите педали одновременно переключая скорости с помощью шифтеров, монеток или моноблоков установленных на руле. Не должно быть никаких скрежетов и трения цепи (кроме случаев перекоса цепи). После этого по очереди приподнимите велосипед сзади и спереди покрутите колесо, если колесо крутится ровно, не задевая тормозных колодок, значит обод ровный, без восьмерок и тормозная система правильно отрегулирована. Если же вы видите или слышите трение колеса при кручении, то в первую очередь надо убедиться что Вам не хотят продать велосипед с восьмеркой. Если Ваш железный конь оборудован дисковыми тормозами, возьмите какой-нибудь плоский предмет (например брусочек или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставьте зазор между “брусочком” и ободом велосипеда в 2 мм., и крутаните колесо, если обод не задел брусочек при кручении с двух сторон, значит он ровный, а трения вызваны дефектом или неправильной сборкой и настройкой тормозной системы. Если велосипед на ободных тормозах то такую операцию можно сделать самой резиновой колодочкой, нажав тормозную ручку так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм., и крутануть колесо. Ровный обод колодки не заденет.

После того как вы убедитесь что велосипед собран качественно необходима правильная эксплуатация. Для правильной эксплуатации велосипеда в первую очередь надо убедиться, что он подходит Вам по размерам. Если вы весите более 75 кг. То Вам необходима модель с двойным алюминиевым ободом. По росту раму предварительно можно выбрать с помощью таблицы соответствия рам и роста человека.

Рейтинг горных велосипедов 2019: характеристики, отзывы

Рейтинг горных велосипедов для взрослых 2019 года составленный на основе оценок и отзывов покупателей:

Горный (MTB) велосипед Merida Matts 20-MD (2014)

Горный (MTB) велосипед Merida Matts 20-MD (2014)

Характеристики

  • Модель: 2014 года
  • Возраст: для взрослых
  • Тип: горный (MTB), кросс-кантри
  • Тип привода: цепной
  • Вес велосипеда: 13.9 кг
  • Материал рамы: алюминиевый сплав
  • Размеры рамы: 14.5, 16.0, 18.0, 20.0, 22.0, 24.0 дюйм
  • Амортизация: Hard tail
  • Наименование мягкой вилки: SR Suntour XCT-MLO-100-26
  • Конструкция вилки: пружинно-эластомерная
  • Уровень мягкой вилки: прогулочный
  • Ход вилки: 100 мм
  • Регулировки вилки: жесткости пружины, блокировка хода
  • Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
  • Диаметр колес: 26 дюймов
  • Наименование покрышек: Merida, 26×2.1
  • Наименование ободов: Matts D
  • Материал обода: алюминиевый сплав
  • Двойной обод: есть
  • Материал бортировочного шнура: металл
  • Передний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
  • Тип переднего тормоза: дисковый механический
  • Задний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
  • Тип заднего тормоза: дисковый механический
  • Возможность крепления дискового тормоза: рама, вилка, втулки
  • Количество скоростей: 24
  • Задний переключатель: прогулочный / Shimano Acera-X
  • Передний переключатель: начальный / Shimano
  • Манетки: прогулочные / Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus
  • Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
  • Каретки: прогулочные / Cartridge Bearing
  • Конструкция каретки: неинтегрированная
  • Тип посадочной части вала каретки: квадрат
  • Кассеты: прогулочные / Shimano CS-HG31-8, 11-32T
  • Количество звезд в кассете: 8
  • Количество звезд системы: 3, число зубьев 42-34-24
  • Конструкция педалей: классическая
  • Конструкция руля: изогнутый

Плюсы

Минусы

Отзывы

2014-04-28

Это мой первый серьезный велосипед, до этого я покорял деревенские дороги гостя у бабушки на отечественных моделях по типу АИСТ, УРАЛ. К выбору железного друга я подошел крайне серьезно, как подхожу к покупке любой стоящей вещи, долгое время проводя поиски по интернету читая отзывы и слушая советы друзей, опытных велосипедистов: но никакого толку это не дало.. каждый советовал своё и укорял чужое..(ну как это обычно и бывает).
С моделью я так и не определился, и решил поехать в магазин с самым большим выбором, что бы можно было пощупать и понять разницу..
В магазине было представлены модели от 10 разных фирм.
Я приступил к выбору, провел я в магазине часа 2, детально осматривая, пробуя прокатится, посидеть, потрогать.. и сделал для себя один вывод, все велосипеды собраны из одних и тех же составляющих, тормоза, система переключение, педали и прочие компоненты были одного бренда, различие было только в ценовой категории: чем дороже велосипед тем новее и лучше модель компонента. Но т.к. с суммой в порог до 17 000 я определился заранее, на всех велосипедах такой ценовой категории были примерно системы одинакового уровня, и тут все стало просто, раз везде все одинаковое нужно смотреть на качество сборки всех этих запчастей в одно целое. Ну и как вы поняли лучшее качество сборки оказалось именно у марки этой фирмы: MERIDA!! при чем я ради опыта решил сравнить модели дороже, например SCHWINN модель кросс-кантри за 60 000, и MERIDA той же модели.. и разница была явной, у МЕРИДЫ в отличии от конкурента все было идеально: стыков не видно, все болтики смазаны и закрыты в кожух, ничего не шатается, у schwinna был лифт вилки, который попытались устранить специалисты магазина что-то подтянув, но как был люфт так и остался.. а это велосипед за 60 000…! так — же сравнивал с Author .. где местами виден клей и перетянуты болты так что резиновые прокладки вылезли наружу и прочие нюансы… В общем друзья велосипедисты, данную модель велосипеда и фирму MERIDA я вам очень рекомендую.

2014-05-28

Недавно купил этот велик.Очень много зависит от сборки перед продажей.
Мне все сделали на 5+ — сразу смог нормально кататься.
Проехал около 20км- и в дождь и в сухую погоду можно положиться на этот велосипед.
Рекомендую.

2014-06-01

С начала сезона (и с покупки соответственно) прошел 1300 км. Пока не пришлось заменять ни одной стоковой детали (кроме резины, поставил себе полуслик). Учитывайте, что при покупке ЛЮБОГО велосипеда с дисковыми механическими тормозами придется их периодически регулировать, чистить черт подери диски (чего явно не делает автор одного из предыдущих комментариев). Велосипед прекрасно выдержал несколько 80-100 км забегов в режиме нон-стоп и, думаю, неплохо будет вести себя и на горных тропах.

2014-09-16

Теперь подробнее: Купил в апреле 2014г. Брал через интернет, и прогадал с рамой, на размер больше привезли. Это к слову об удобстве, сколько ни ездил , а спина не ныла. За сезон выкатал 1650 км, так ничего и не сломалось, и вообще нареканий никаких по технической части. Теперь о прочности) езжу я по грунтовке по лесам и полям, так что велосипеду доставалось. Пару раз мы с ним летели кувырком с горы, и даже восьмерки нет. В общем дамы, и господа, всем советую, берите, дороже конечно чем стелс, но он того стоит

2014-10-16

За такие деньги отличный ваоиант

2014-12-10

купил в июне проездил до ноября нареканий никаких покупки рад 30 км проезжал на одном дыхании за эти деньги лучше не найти хороший велосипед

2015-06-29

Купил 3 года назад за 16 000, покупкой больше чем доволен. Во первых заводская сборка очень качественная, перебрав велосипед понял что всё отлично смазано и моего вмешательства не требовалось вовсе. Во вторых единственное что пришлось менять это камера, кто то проколол её, пока я был в магазине.

Кто то жалуется что скрипят тормоза: это дисковые тормоза и они требуют должного ухода время от времени требуется регулировать зазоры на тормозных колодках и диски чистить, как упомянули выше. Ну и естественно они будут скрипеть если будет мокрый тормозной диск, например в дождь.

Качество резины хорошее для своего назначения, велосипед вообще то горный и покрышки рассчитаны для грунта в первую очередь. При езде по асфальту будет слышен шум протектора и даже чувствоваться «вибрация». Ездите по асфальту покрышки «слик» нужно поставить ) По поводу проколов каждые 50-100 км ну не знаю где катается автор этого комментария, катаюсь в основном по лесным тропам и дорогам, а единственный прокол был ножом у круглосуточного магазина )

Прочтя все комментарии скажу что практически все недостатки придирки по сути, соглашусь только что седло стоковое совсем не айс ) А в целом как велосипед эта модель отличный вариант, рекомендую )

2015-07-26

Проехал я на велосипеде к сегодняшнему дню уже около 2500 км. Всё, что вы читали про седушку выше или ниже моего комментария — забудьте, спортивное седло везде на велах тысяч до 30 одинаковое, изначально всегда будет болеть задница, но быстро привыкните. Первым делом стал борохлить задний переключатель — надо настраивать периодически (так везде, это не высокого уровня переклюк, но и этот неплохо справляется). Из поломок — только спица сзади разок лопнула, да и то от моей агрессивной езды, вел не причём. Через 2000 км стала потрескивать каретка — пришлось разбирать, чистить, перестала трещать, но через 200-300 км опять затрещала немного, надо смотреть, может не тщательно всё сделал. Тормоза отличные (тоже надо настраивать время от времени и где-то после 500 км пробега, если вам нужны предельно жесткие) — спасли меня от столкновения с внезапно появившимся автомобилем в первый же день покупки, на новеньком веле — очень чёткие, неплохие педали (шипы, правда, могут пару раз ваши ножки подрихтовать при неудачном стечении обстоятельств), приятные обычные грипсы, но езжу всегда в перчатках, может моё мнение на счёт них не объективно. Вилка — вроде и работает, кому-то даже очень нравится будет, но по большому счёту кроме подавления вибрации на руки от мелких ям она никак не помогает (хорошая вилка стоит дороже этого велосипеда), да и я по асфальту чаще катаю, поэтому она у меня практически всегда заблокирована.

Когда я брал этот велосипед 8 августа 2014 года, встал он мне со скидкой около 15 тысяч + почти две тысячи на хорошие покрышки. В том году это был самый, не побоюсь этого слова, лучший вариант из всех предложенных за такие деньги. С этого года мериды такого уровня подорожали, и не только из-за бакса, да и не удивительно — велосипед очень качественный.

2015-07-28

Планировал покупать универсальный велосипед, дабы спокойной кататься по велодорожкам и побаловать себя агрессивным катанием — вот и нашел эту модель.
Думал, что за год убью его чуть более, чем полностью, но все оказалось вовсе не так.
Не менял ничего, кроме тормозных колодок сзади, конечно же смазывал цепь
Вилка работает четко.
Резина дефолтная, в принципе, сойдет. Слегка стремно катить по грязи на ней на скорости выше 35-40км/ч
Велосипед довольное долгое время стоял на холоде по глупости. А если честно — всю осень и зиму
В итоге, когда начался сезон, ничего серьезного с ним не случилось, лишь чуток заржавели педали. Сел — поехал
велосипедом доволен, всем советую

2016-04-12

за год (лето, осень, зима, весна) проезжаю более 2000км по трассе и проселкам, большая нагрузка конечно же летом.
Перед поездками делаю обслуживание в плане чистки переключателей, цепи, смазка цепи и т.д.
3 год — пока не требует вложений, при правильной эксплуатации.

Источники:

https://vyborok.com/samye-nadyozhnye-gornye-velosipedy/
https://autobann.su/kakoi-velosiped-luchshe-forvard-ili-stels.html
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/zolotaya-seredina-kakoy-firmy-velosiped-luchshe-vybrat-iz-chisla-otechestvennyh-modeley-dlya-muzhchin.html
http://best-top-10.ru/rejting-gornyh-velosipedov-2019-harakteristiki-otzyvy.html