Отзывы велосипеды ктм

Содержание скрыть

Компания КТМ — производство мототехники и велосипедов

Компания КТМ — австрийское производство различных моделей мототехники и велосипедов. Корпорация занимается выпуском мотоциклов и дорожного, и внедорожного типа, благодаря чему приобрела мировую известность.

Основной ассортимент продукции включает такие модели:

  • внедорожные модели мотоциклов;
  • кроссовые модели;
  • эндуро-мотоциклы;
  • супермото модели;
  • универсальная мототехника.

Высокая технологичность каждой модели мотоцикла компании подтверждается международными сертификатами качества. Компания КТМ известна на весь мир и обладает широкой сетью дилерских центров, расположенных в ведущих мировых государствах.

Основные принципы компании КТМ:

  • обеспечение максимальной мощности моделей при сохранении приемлемой цены — принцип ориентированности на клиента;
  • защита и безопасность каждой детали для обеспечения легкого типа вождения и общей безопасности водителя на дороге;
  • инновационный подход к производству, что позволяет создать модели мотоциклов, которые не имеют аналогов во всем мире по показателям функциональности и мощности.

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020

Прямо с утра прыгать на большую 500-ку может показаться слегка самонадеянным шагом, но для меня это способ познакомиться с трассой, не слишком заморачиваясь с техникой езды. Размявшись в 30-минутном заезде, я был готов к подробному знакомству с другими моделями.

Первое впечатление от мотоцикла казалось весьма приятным. Я сразу ощутил качество нескользящей обивки сиденья и мягкость его вспененного наполнителя, почувствовал, насколько хорошо продуман обвес и какое отличное чувство мотоцикла он даёт в стойке, оценил работу коробки, и в целом составил впечатление о новых моделях.


KTM 500 EXC-F 2020

Это впечатление оставалось со мной весь день, уже когда я отдал 500-ку и ехал трассу вновь и вновь на каждой из остальных моделей семёрки. И хотя мотоциклы серии довольно разные, начиная с 150 TPI и до большой 500-ки, все они во многом похожи и составляют серию не только по названию, но и по ощущениям от езды на них. Кстати сказать, я так и не привык к их высоте подножек и длине лапки КПП — если б я купил себе один из них, первым делом бы поменял.

KTM 500 EXC-F производит обманчиво злобное впечатление, но она не показалась мне такой уж страшной. Просто хороший весёлый мотоцикл, который тянет и тащит, пока не упирается в ограничение скорости. И тебе не надо ехать на максималке, чтоб было весело — ты можешь просто воткнуть третью передачу и кататься весь день на ней, давая ему тихо урчать на низах и взрыкивать при открытии газа.

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI


KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.


KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2020 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.


KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2020 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

Особенности сборки

ktm велосипеды

Какими особенностями отличаются велосипеды КТМ? Отзывы владельцев подтверждают, что для сборки таких байков применяются компоненты от лучших производителей:

  • втулки DT Swiss либо Shimano;
  • шатуны и каретки – исключительно Shimano;
  • контактные педали под специализированную обувь Shimano, педали стандартного дизайна – Wellgo;
  • V-brake и дисковые тормозные системы – Shimano;
  • подседельные штыри, рули, выносы – OEM либо Ritchey.

Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI

Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI 2020

Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI 2020

KTM 150 EXC TPI вообще интересная модель: младшая, но не столько самая слабая, сколько самая лёгкая. При правильной работе коробкой 150-ка с лёгкостью ужужжит в закат, обойдя более кубатурных собратьев. Поначалу мне показалось, что это злой горный электровелосипед: она почти настолько же лёгкая, юркая и управляемая, и сложно не получать удовольствие от езды на ней. И не стоит заблуждаться насчёт рабочего объёма: это весьма бодрый мотоцикл, компенсирующий небольшой движок малым весом.


KTM 150 EXC TPI 2020

Конечно, здесь очень важна правильная работа коробкой. Переключаться надо будет много, но так и должно быть на малокубатурнике, и это не снижает удовольствия. Как и на более кубатурных собратьях с TPI, двигатель KTM 150 EXC TPI откликается на ручку газа мгновенно. Я быстро приноровился к характеру движка и научился работать газом максимально эффективно. Как и с четырёхтактной 250-кой, здесь райдер может взять от байка максимум (в случае с 450-кой лимитирующим фактором обычно становится сам райдер).

Международное признание

Период 1960-70 х гг. был яркой страницей в истории KTM. В 1964 г. была создана заводская гоночная команда, которая в 1966 г. выигрывает три комплекта золотых наград в международных соревнованиях Six Days на легендарном байке KTM Comet. На волне популярности уже через два года компания покоряет американский рынок моделью Penton Six Days.

В 1970 году инженеры KTM разрабатывают собственный двигатель, который лег в основу мощного спортивного байка, ставшего трехкратным победителем на Чемпионате мира по мотокроссу. К 1974 году линейка КТМ включает уже 42 модели.

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC-F


KTM 250 EXC-F 2020

Я честно признаюсь: в глубине души я двухтактник.

И четырёхтактные эндуро мотоциклы KTM серии EXC-F стали для меня чем-то новым. С KTM 250 EXC-F, однако, возникло странное чувство узнавания: она ощущалась как родная. Я около 90 кг весом, и мне было любопытно, как она справится с таким толстяком. Ответ: лучше, чем от неё ожидаешь.

Опять же, эргономичный обвес отлично помогает в управлении, давая несравненное чувство единения с мотоциклом и полного взаимопонимания.

Было интересно пощёлкать топливные карты с пульта на руле. Я их перепробовал во всех комбинациях: первая, первая с трекшн-контролем, вторая, и она же с трекшн-контролем.


KTM 250 EXC-F 2020

Не знаю, как на других (я же двухтактник), но здесь разные режимы действительно определяют разный характер байка, и я быстро выяснил, где это может быть полезно. К примеру, на пыльных поворотах в горку без трекшн-контроля я бы наверное убрался, уж очень я лихо в них входил. Но включая трекшн прямо перед поворотом, я проходил его без потери времени и без особого риска.

Большие четырёхтактники имеют паровозную тягу с низов, а 250 EXC-F надо раскручивать, и он просыпается со средних оборотов и выше. Коробкой тоже приходится поработать, но едет он лучше, чем я ожидал от него, и по мне ему не хватает буквально немного мощности. Для меня это как раз тот байк, на котором можно ехать смело, не опасаясь его.

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI 2020

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI 2020

Тут скажу просто: KTM 250 EXC TPI — это та же 300 TPI с чуть меньшей тягой. Звучит очевидно, но это и в самом деле два очень похожих мотоцикла, они ощущаются одинаково, имеют одинаковый отклик на ручку газа и одинаковый взрывной характер двигателей. И как и 300-ка, 250-ка удивила меня тем, насколько быстро она реагирует на газ, но здесь это было уже привычное и приятное чувство.


KTM 250 EXC TPI 2020

KTM 250 EXC TPI лучше работает, если ехать более лихо: не опускать обороты ниже средних. 300-ка требует этого не настолько явно. А ещё я порадовался, что вилка 250-ки чуть жёстче, и особенно тому, что она даёт больше обратной связи (об этом KTM отдельно упоминали на презентации). На трассе было несколько жёстких колей, в которые неизбежно попадаешь при проезде этого участка, и обе 250-кубовые модели показали мне, насколько точным может быть шасси даже с учётом следов торможения, пытающихся выбросить тебя с траектории. А ещё я прочувствовал информативность тормозов Brembo. Словом, KTM 250 EXC TPI оказалась неожиданно более спортивной версией 300-ки.

Где собирают КТМ?

Местом, где собирают КТМ, был и остается модернизированный завод, расположенный в Австрии. Производство КТМ имеет невероятные масштабы, которые позволили разместить в нем механизирующие цеха, сборочные и сварочные отсеки, отдела разработки и исследований, а также места для тестирования готовой продукции и деталей отдельно.

Производитель КТМ использует при сборке новейшее техническое оборудование, которое позволяет сделать каждую деталь крепкой и надежной. Весь пакет комплектации для товаров компании КТМ постоянно проходит многократные степени проверки на безопасность и качество. Эргономичный и стильный дизайн вобрал в себя все современные веяния в оформлении мототехники. Такие показатели производства позволяют компании держаться на плаву даже в период кризисных ситуаций в мире.

Горные велосипеды КТМ — традиционное качество в современных интерпритациях

Велотуризм сегодня приобрел широкое распространение. Профессиональные и начинающие байкеры предпочитают проводить свободное время, исследуя укромные уголки городов и пригородов на двухколесном транспортном средстве. Наилучшим образом для данных целей подходят горные велосипеды. Современный рынок предлагает широкий ассортимент подобных агрегатов от отечественных и зарубежных производителей. Особую популярность получила продукция компании КТМ. В чем заключаются особенности и преимущества велосипедов австралийского производства?

Для начала стоит отметить, что основателем этой организации является профессиональный известный инженер Ханс Трункенпольц. Изначально мастер занимался исключительно ремонтом техники. Освоив необходимые навыки и набравшись опыта, Ханс стал выпускать собственные модели. Пик развития компании припадает на середину семидесятых. Спустя двадцать лет была определена уникальная концепция. Все горные велосипеды, выпускаемые брендом КТМ, проходят не просто проверку на прочность, а многоэтапные испытания.

Основные преимущества велосипедов от КТМ

Согласно отзывам и экспертным оценкам гонщиков и обычных велосипедистов, продукция КТМ обладает огромным потенциалом. Компания выпускает не только горные велосипеды, но и иные разновидности двухколесного транспорта (дорожные, городские, детские, гибридные). Все они наделены широким спектром преимуществ:

  • удобство эксплуатации;
  • оригинальные конструктивные и дизайнерские решения;
  • превосходная маневренность и устойчивость на дорожном полотне различного качества;
  • комфортное седло и сверхпрочная рама.

Горные велосипеды и их особенности

Горные модели, в том числе велосипед KTM AERA 29 PRO 33G – оптимальный вариант транспорта для велотуризма, длительных поездок по пересеченной местности, тропинкам, грунтовке. Отлично ведут себя подобные устройства и на городских дорогах. Уникальная конструкция устройства позволяет развивать и поддерживать огромную скорость. На ровной трассе показатель достигает 30 км/час.

Байки отличаются наличием карбоновой или алюминиевой рамой. Подобные материалы имеют минимальный вес и устойчиво переносят деформации. Современные технологии производства, которые четко показывает велосипед KTM AERA 29 PRO 33G, совмещают в себе уникальные характеристики. Такие агрегаты подходят для современных, энергичных, практичных пользователей, ценящих в вещах превосходное качество. Сегодня приобрести горные велосипеды в большом ассортименте можно на сайте www.veloprestige.ru.

Стоит отметить, что два года назад производитель КТМ представил на рынке новую юбилейную серию транспортных средств. В нее вошли как традиционные модели, так и электрические. Все они отличаются оригинальным дизайном и классической брендовой расцветкой, превосходным качеством и долговечностью.

Вы читали: Горные велосипеды КТМ — традиционное качество в современных интерпритациях.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Велосипед под себя
Многообразные модели велосипедов, представленные на современном рынке, усложняют выбор конкретному покупателю. Ему важно знать отличительные особенности современных моделей.

Хороший старт в 90-е: к чему пришли?
Хорошую, качественную прогулку невозможно представить себе без осмотра окрестностей, что легко сделать, имея велосипед. Однако удовольствие без сбалансированной, специально подобранной модели будет неполным. Разнообразие велосипедов на рынке во многом объясняется наличием производителей, которые

Горный велосипед Kona
Горные велосипеды должны быть самого высокого уровня в связи с тем, что их функции и особенности технологии должны не только доставить удовольствие человеку при занятиях спортом, но и быть комфортными и безопасными в использовании. Kona Bikes — производитель велосипедов из Северной Америки,

Велосипеды КТМ: модели, описание, производитель

Велосипеды КТМ – авторитетная марка, что уже успела прочно закрепить позиции на рынке. Чтобы оценить качество байков от производителя, достаточно понять философию и основную концепцию бренда. Давайте же рассмотрим основной модельный ряд велосипедов КТМ.

Особенности сборки

ktm велосипеды

Какими особенностями отличаются велосипеды КТМ? Отзывы владельцев подтверждают, что для сборки таких байков применяются компоненты от лучших производителей:

  • втулки DT Swiss либо Shimano;
  • шатуны и каретки – исключительно Shimano;
  • контактные педали под специализированную обувь Shimano, педали стандартного дизайна – Wellgo;
  • V-brake и дисковые тормозные системы – Shimano; рули, выносы – OEM либо Ritchey.

Краткий экскурс в историю

велосипед ктм цена

Компания КТМ основана в далеком 1934 году. Именно в это время талантливый австрийский инженер Ханс Трункенпольц решил организовать собственную мастерскую, которая специализировалась бы на металлообработке. Предприятие получило название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen, или сокращенно KTM.

На протяжении нескольких десятилетий сотрудники молодой компании неустанно трудились над разработкой технологических инноваций. К 1954 году некогда кустарное производство преобразилось в преуспевающее предприятие по производству гоночных мотоциклов. Прошло 10 лет, и компания представила на суд публики свою первую модель велосипеда.

В 1971 году успешный австрийский велогонщик Вальтер Оберсбергер завоевал победу в чемпионате по шоссейным гонкам, используя велосипеды КТМ. В последующем спортсмен так и не отказался от эксплуатации байков данной марки, восходя на пьедестал почета рекордные 130 раз.

В начале 2000-х KTM (велосипеды) существенно преобразились. В ассортименте компании появились инновационные горные модели, что соответствовали последним стандартам, а также гибридные образцы для экстремальных дисциплин.

Сегодня новаторскими решениями, которые успешно применялись инженерами фирмы еще в конце прошлого века, пользуются самые известные мировые производители велосипедов. В свою очередь, австрийская компания не останавливается на достигнутом, оставаясь передовым генератором идей на рынке по производству современных байков.

Велосипед КТМ: цена

модельный ряд велосипедов ктм

В настоящее время стоимость городских и горных байков от именитого бренда стартует от 40 000 рублей. Цена треккинговых и шоссейных моделей составляет от 130 000 рублей. А сколько стоят байки для малышей от КТМ? Велосипеды детские можно приобрести примерно за 30 000 рублей.

Городские велосипеды

ктм велосипеды детские

Итак, какие же модели от авторитетного бренда, предназначенные для передвижения в условиях городского ландшафта, заслуживают внимания потребителя?

  1. Country Sport – отменный вариант для катания по улицам и поездок за город на близкие расстояния. Модель комплектуется широкими покрышками, что открывают возможность для езды по пересеченной местности. Гашению ударных нагрузок на переднюю ось способствует эффективный передний амортизатор. Комплектация байка компонентами от передовых производителей обеспечивает возможность эксплуатации модели в качестве туристического велосипеда.
  2. Life Time – типичный неприхотливый в эксплуатации городской велосипед. Планетарная втулка на 8 скоростей в сочетании с узкими колесами формата 28″ обеспечивает максимально комфортную езду. Модель выступает идеальным вариантом для повседневного катания в условиях города.
  3. Life Sprint – идеальное решение для тех, кто желает быстро передвигаться по мегаполису. Гибридная модель отличается высокой маневренностью, что становится незаменимым при насыщенном трафике. Конструкция велосипеда во многом схожа с предыдущей. Отличием выступает удаление утяжеляющих компонентов.
  4. City Fun – модель для велолюбителей, которые предпочитают неспешную езду по паркам. Городской байк удобен в повседневной эксплуатации и неприхотлив в обслуживании. Велосипед комплектуется втулкой на 3 передачи, обладает ножным тормозом. В заводскую комплектацию входят багажник, свет и крылья.

Горные велосипеды

велосипеды ктм

Велосипеды КТМ данного класса пользуются существенным спросом на отечественном рынке. Такие байки подходят для скоростной езды по загородным трассам, выездов на природу, катания в условиях пересеченной местности, участия в соревнованиях на любительском уровне. Далее рассмотрим наиболее востребованные горные велосипеды КТМ.

  1. Ultra Force 29 – модель восхваляют как любители езды по пересеченной местности, так и начинающие велогонщики. Колеса увеличенного формата, технологичная рама, надежные дисковые тормоза, эффективная амортизационная вилка – все это позволяет достигать высоких результатов на соревнованиях и выделяться среди товарищей. KTM (велосипеды) указанной серии чрезвычайно легкие, надежные, накатистые и поэтому выступают одним из лучших решений для опытных велолюбителей.
  2. Ultra LTD 27 – юбилейная модель, оформленная в строгом черном матовом цвете с агрессивными оранжевыми вставками. Байк комплектуется оборудованием авторитетной марки SLX, эффективной амортизационной вилкой от компании Reba RL. Идеально подходит для начинающих спортсменов.
  3. Ultra One 29 – наиболее востребованная модель марки KTM в категории горных велосипедов. Образец отличается сравнительно невысокой ценой, комплектацией качественным оборудованием от передовых производителей. Основным преимуществом байка выступает надежная сборка и тщательная проработка каждой детали. Поэтому модель многие называют лучшим решением для тех, кто находится в поиске баланса между привлекательным дизайном и хорошей сборкой.

Спортивные велосипеды

велосипеды ктм отзывы

Особого внимания в данном классе заслуживают модели Race Cross, Race Line и Race Comp. Указанные образцы разработаны на базе облегченных алюминиевых рам с технологией баттинга. Рулевые стаканы укреплены перфорированными косынками.

Спортивные байки представленной серии обладают завершенным элегантным оформлением. Все соединения подвергаются тщательной обработке методом шлифования. В то же время такая обработка швов абсолютно не отражается на устойчивости конструкции рамы к повышенным механическим нагрузкам.

Среди прочих достоинств стоит отметить внушительный запас прочности при минимальном весе. Поэтому такие байки демонстрируют хороший накат при езде по асфальту и грунту. В целом же вышеуказанные модели можно охарактеризовать как велосипеды с отменной комплектацией, благородным дизайном и выраженным гоночным характером.

В итоге

В качестве заключения хотелось бы отметить маркетинговую стратегию компании KTM. Несмотря на ответственный инжиниринг, современный дизайн и качественную сборку, стоимость велосипедов данной марки на отечественном рынке остается доступной для основной потребительской аудитории. Поэтому KTM по-прежнему продолжает оставаться одним из конкурентоспособных брендов.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM RC 200 (2015) – Fun-bike на каждый день

КТМ Дюк 200 вид сбоку КТМ Дюк 200 Вид сзади

Ключ у KTM Duke 200 совсем простенький на фоне китайских конкурентов с блестящими кнопками автозавода. В плане начинки, увы, он тоже пустой — у KTM нет и противоугонного иммобилайзера. Зато какой весёлый брелочек!

Когда есть выбор, главное — определиться. А чтобы определиться, нужно понять, чем руководствоваться. Чем же руководствоваться при выборе мотоцикла, если вы новичок? Думаю, что многие хапнувшие горя байкеры мудро посоветуют лёгкий, малокубатурный и надёжный. Пожалуй, этим факторам сегодня соответствует не одна сотня разных моделей различных марок. Но если вы не желаете связываться с ширпотребом или вообще являетесь поклонником «оранжевых», то наш подопытный Duke 200 как раз то, на что можно обратить внимание хотя бы потому, что стоит он ненамного дороже «китайца», с которым стало нормой сравнивать при выборе первого мотоцикла. К тому же тут впрыск топлива, перевёрнутая вилка, навёрнутая приборка, светодиоды, интересный дизайн и другие примочки — всё это отсеивает большую часть конкурентов.

Брутальности этому малышу не занимать, а в стилистике отчётливо просматриваются гены старших братьев. Чай не «китаец»

Столько наворотов и при этом настолько доступная цена? В чём-то должен быть подвох. И он есть! Дело в том, что младшие братья Duke собираются в Индии. И это, мягко говоря, настораживает. Поэтому мы решили скрупулёзно его исследовать и выяснить, каков же он на самом деле: индийский или всё-таки австрийский? К тому же построен он на одном шасси со 125-й и 390-й версией. Так что, изучив его, можно заочно познакомиться и с братьями.


Корма по-современному короткая и лёгкая, а брызговик честно отрабатывает свою функцию

Назвать мотоцикл красавчиком никак не получится, и это правда. Тем не менее внимание он притягивает однозначно, т. к. в этой уродливости чувствуется сильная порода. КТМ, наверное, никогда не отличался гламурной обёрткой — брутальность и угловатость больше по душе дизайнерам австрийской марки. Впрочем, мне тоже. Такой стиль рассчитан на любителя, поэтому у марки КТМ свой круг отпетых фанатов, просто поклонников и, конечно, противников. С последними КТМ разделывается на гоночных трассах, в основном внедорожных. А вот как себя поведёт асфальтовый КТМ, нам попробовать ещё не довелось.

Рама-клетка выглядит солидно, технологичная конструкция заднего маятника — это вообще нечто. Он кажется очень лёгким, а имитация фермы в полостях вселяет уверенность в его жёсткости и прочности. Моноамортизатор WP не имеет никаких настроек и системы рычагов, только преднатяг пружины. Всё просто и надёжно. Передняя подвеска тоже без каких-либо регулировок, зато вилка перевёрнутого типа, и тоже от WP. Ну-с, укомплектовано шасси для такого класса мотоцикла вполне прилично. Вообще мотоцикл скроен очень обнадёживающе — даже визуально понятно, что весь центр массы скомпонован вокруг двигателя. Практически вся электроника под фальшбаком, и выхлопная система очень эргономично «присосалась» позади мотора. В её недрах, кстати, расположен и катализатор. Компактный радиатор по краям аккуратно прикрыт пластиковыми накладками, оригинальный «плуг» снизу смотрится превосходно и логично укладывается в общую картину, а хвостовая часть по-современному короткая и худенькая. Завершает корму почти полуметровый пластиковый брызговик (он же держатель для номера), который практически ничего не весит. Под передним сиденьем расположена аккумуляторная батарея, там же и воздушный фильтр с впускным патрубком — техобслуживание обещает быть безболезненным и быстрым.


Сбоку можно визуально оценить расположение центра массы, к тому же ничего не выпирает и не торчит. Смотрится Duke 200 очень аккуратно и собранно

Тормоза — это отдельная песня. Они тут фирмы ByBre (By Brembo), то есть, по сути, настоящие Brembo, только для малокубатурных мотиков и мопедов, которые поставляются в развивающиеся страны. На первый взгляд довериться четырёхпоршневому суппорту спереди и однопоршневому сзади можно, да и тормозные шланги тут армированные. Посмотрим, как проявят они себя на дороге.

Колёса тоже оригинального дизайна: тонкие спицы напоминают форму лучей автомобильных дисков немецкой компании BBS. Резина скромного размера — 110/70 R17 спереди и 150/60 R17 сзади, произведена в Индии, но на ощупь и вид вполне приличная. Надеюсь, качество сцепления с дорогой не оставит желать лучшего. К тому же резина небольшого размера значительно облегчает колесо, а это, в свою очередь, сжирает меньше удельной мощности, соответственно больше энергии двигателя передаётся дорожному полотну.

Пристально разглядываем Duke 200 Качество сборки и окраски мотоцикла очень даже, хотя были опасения из-за производства «Дюка» в Индии.


Тормоза ByBre оказались на поверку очень цепкими. Особенно передние. Наша версия была без ABS — в этом случае новичкам придётся привыкать дозировать усилие при торможении, т. к. даже на маленькой скорости колесо блокируется моментально


Задний маятник крут, несмотря на всю простоту его конструкции


Глушитель расположен удачнее некуда, правда, звук выхлопа несерьёзный


Рама-клетка — фирменная черта всех мотоциклов Duke


Naked во всей своей красе — кишки «Дюка» открыты всем ветрам


Индийским производителям можно попенять только за эту неаккуратность — могли бы припрятать разъёмы с проводами

Светотехника у «Дюка» довольно навороченная. Всё, кроме головной фары, светодиодное, даже подсветка номера на брызговике. Сигналы поворотников и стоп-сигнала отлично видны и в яркий солнечный денёк. Фара загорается, кстати, автоматически после запуска двигателя, это позволяет беречь аккумулятор и не нарушать ПДД по забывчивости. Довелось проверить свет и в вечернее время суток. Порадовал! Ближний и дальний светят прилично, желания запихивать в фару ксенон не возникло. Хотя современные светодиодные лампы, которые, впрочем, тоже недешёвые, способны улучшить заводские показатели. Ещё одну фишку мы обнаружили именно вечером: все пиктограммы на переключателях подсвечены изнутри, что нечасто встретишь на мотоцикле.

Очень понравились рукоятки на корме. Достаточно удобно как для пассажира с умеренными габаритами (думаю, в пределах 80 кг), так и для перекатывания мотоцикла с места на место. Были бы такие полномочия, сделал бы эти ручки обязательными для всего мототранспорта.

Отдельного рассказа заслуживает навороченный щиток приборов — мало какой из «взрослых» байков способен похвастать такой функциональностью. Даже объединённая пиктограмма поворотников не омрачает впечатления, её прекрасно видно с водительского места, так что запарки «куда мигает?» не произойдёт. Есть блинкер (или шифт-лайт — сигнализатор для переключения передач), горит сигнал нейтрали и в наличии индикатор дальнего света. Если проблемы в системе впрыска, то загорится красный сигнал наверху. Да тут россыпь индикаторов! Из недостатков отмечу то, что стекло приборки бликует на солнце, и это, конечно же, раздражает днём. Впрочем, этот недостаток присутствует на всех «нэйкедах». Зато есть датчик освещённости, следовательно, приборка начинает сама подсвечиваться приятным оранжевым светом.


Фара головного света оживает с поворотом ключа зажигания после запуска двигателя


Остальная светотехника на диодах


Может показаться, что бак «Дюка» солидного размера, как у спортбайка. Однако нет. Визуальный обман удаётся за счёт пластика поверх 11-литровой ёмкости


Расширительный бачок с антифризом очень удачно спрятался под фальшбаком


Пиктограммы переключателей на руле подсвечены изнутри — круто!


Приборка отлично читается в тёмное время суток, а вот днём всё зависит от угла падения солнечных лучей


Отдельно поблагодарить производителя надо за удобные поручни на хвосте мотоцикла


Под сидушкой для пассажира небольшой отсек, запираемый на ключ. В нём расположен блок предохранителей — очень удобно. Там же размещён небольшой набор штатных инструментов, и остаётся ещё немного места для мелочовки

Технические характеристики KTM Duke 200

Двигатель KTM Duke 200

Если вы представили себе идеальный лёгкий дорожный мотоцикл, то это он и есть. В классическую стальную раму австрийские конструкторы (да, разработан КТМ Дюк 200 всё-таки в Австрии) поместили одноцилиндровый 4-клапанный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, а затем оснастили всю эту конструкцию отличными тормозами. Скажите, много ли вы знаете байков с 1-цилиндровым моторчиком, способных выдать 27 л.с. и 20 Нм момента? А вот КТМ Duke 200 это может, правда, он любит высокие обороты, и полностью избежать появления на них вибраций всё-таки невозможно. Пик момента приходится на 8000 об/мин, а пик мощности — на 10000 об/мин.

Стоппи KTM Duke 200

Лёгкий (всего 125 кг сухой массы!) и довольно компактный, КТМ Дюк 200 обладает динамикой маленькой бешеной зажигалки. За счёт бодрого разгона он запросто уделывает в городском потоке более тяжёлые и мощные байки, к тому же он свободно проскакивает там, где застрянет между машин круизер или турэндуро. И, подарив своему детищу столь удивительную динамику, инженеры позаботились и о тормозах, оснастив мотоцикл 300-мм диском (4-поршневой суппорт BYBRE) спереди и 230-мм диском (1-поршневой суппорт того же производителя сзади). В бензобак вмещается 10,5 литров бензина, что при расходе около 3л на 100 км обеспечивает маленькому Дюку отличный запас хода.

Нельзя не похвалить и продуманную конструкцию. Благодаря отлично проработанной эргономике на небольшом, в общем-то, мотоцикле сидеть очень удобно и с ростом в 160 см, и в 190. Пассажирское место, правда, весьма условно, но большинству пилотов на KTM Duke 200 будет весьма комфортно. Лаконичная приборка не бликует, сиденье умеренно жесткое и совсем не скользкое, а все органы управления расположены там, где и ожидаешь их увидеть на современном мотоцикле.

Двигатель КТМ Дюк 125 Рама КТМ 125 Дюк Подвеска мотоцикла 125 КТМ Дюк Тормоза KTM 125 Duke ktm duke 200 технические характеристики

Приборка снабжает райдера всей необходимой информацией. Смотрите, какое богатство вывода данных:

  • тахометр
  • спидометр
  • одометр
  • два счётчика суточного пробега, длительность поездки (обнуляются через 60 минут стоянки без движения)
  • уровень топлива в баке
  • средний расход топлива
  • моментальный расход топлива
  • запас хода до следующей заправки
  • температура охлаждающей жидкости
  • часы
  • включённая передача
  • средняя скорость движения
  • остаток до следующего ТО
  • предупреждение о перегреве двигателя
  • сообщение о недостатке масла в двигателе
  • предупреждение о падении напряжения в бортовой сети
  • предупреждение о выдвинутой подножке

Теперь о ходовых качествах и ощущениях. Запустили двигатель — и тут же улыбка поползла по лицу. Причём не только у меня. Уверен, в лёгком недоумении будет даже девушка, к которой вы прикатите на этом аппарате. Звук мотора и выхлопа напоминает то ли советский «Восход», то ли «Минск» при условии, что все внутренности из глушака изъяты и уровень шума уменьшен раз в двадцать. В итоге KTM звучит как мопед, заведённый в большой консервной банке, поэтому совет: с девушкой заводите мотик в последнюю очередь, когда она уже разместилась на заднем сиденье. Да, доля разочарования из-за этого, несомненно, присутствовала. Неблагородное звучание можно даже расценить как оскорбление для «Дюка» с таким борзым дизайном и технологичностью. Правда, выход из ситуации есть — купить дорогущий тюненый глушитель, созданный именно для этого мотоцикла, и зазвучит всё иначе. Но это для фанов. А мы что имеем, то имеем. Смирились и даже начали привыкать.


Быстрые повороты на скорости 100 км/ч — легко! Крутые повороты на меньшей скорости — с удовольствием!

Трогаясь с места, оценил приличную тягу на низах. Несмотря на малую кубатуру, тронуться можно, слегка добавив обороты, никаких перегазовок и травки сцепления. Но так происходит только на первой передаче. При прощёлкивании коробки выше маленькая кубатура всё же ощущается и двигатель просит больше оборотов. Также обнаружил, что ряды в коробке очень сближены, то есть передачи очень короткие. Например, на дистанции 150–200 метров можно перещёлкать все шесть передач и на шестой без напряга катиться со скоростью 60 км/ч. Конечно, достойно ускориться на шестой с шестидесяти не получится, зато едет. Поначалу это постоянное переключение слегка напрягало. Менять скорость движения в пределах 10–20 км/ч приходится со сменой передачи вверх либо вниз. Конечно, диапазон оборотов двигателя достаточно высокий, почти 11 000 об/мин, и необязательно так часто переключаться, но мучать необкатанный мотоцикл мы не стали, тем более что до обкатки шифт-лайт начинает маячить уже на отметке 7 000. Для скоростного испытания у нас в заначке есть бывалый Duke 200, а на этом пробуем ездить спокойно, то есть так, как каждый день на работу. При этом на шестой передаче в дозволенных пределах оборотов необкатанного мотора можно ехать со скоростью под сотню. Мотоцикл очень лёгкий и сбалансированный, в повороты вваливается просто на ура. Протискивание в трафике не доставляет никаких хлопот, а даже подзадоривает, ведь утереть слюни можно не только автомобилистам, но и владельцам габаритных мотоциклов.

Поездив в таком режиме по городу, начинаешь получать удовольствие от полного контроля над мотоциклом, а постоянное дёргание коробки даже превращается в кайф. Настоящая мотошкола, кстати. Для новичков езда на «Дюке» будет бесценным опытом: сцепление мягкое и информативное, тормоза просто превосходные, дозируются очень прогнозируемо, можно запросто научиться делать «стоппи»! При этом мы опробовали тормоза и в полубоевом режиме, разогревая их постоянными торможениями после разгона. Через полчаса, когда нам это изрядно надоело, тормоза нагрелись и начали ослабевать. В реальной жизни с такими условиями эксплуатации они вряд ли столкнутся, так что в их надёжности сомневаться не приходится.

Неделю спустя, вооружившись обкатанным байком, начинаем испытывать максимальное ускорение, раскручивая двигатель до отсечки. И Duke 200 вновь нас приятно удивил. Дело в том, что на 7 000 об/мин (на отметке, когда мы переключали повышенную передачу на новом образце) бывалый дал ощутить всю соль двухсоткубового двигателя. С семи тысяч мотор открывается и начинает ехать! Тяга уверенная, и звук становится солиднее. Так и хочется накручивать дальше, а уже вроде знакомый мотоцикл словно преобразился и стал на класс выше. Правда, заводской предел оборотов завершается примерно на отметке чуть выше 10 500 об/мин. И в этот момент осознаёшь, что потенциал двухсотки раскрыт не весь. Знающие люди утверждают, что ограничитель оборотов можно повысить до 13 000. В нашем случае мотоцикл с заводскими параметрами не удалось разогнать выше 137 км/ч. Как бы я ни старался. Хотя, что душой кривить, на скорости выше 100 км/ч превращаешься в парус, и езда уже не доставляет того удовольствия. Самый смак — это двигаться в потоке, удерживая тахометр не ниже середины. В таком режиме и подхват и звук мотоцикла просто песня. А манёвренность такая, что хочется закладывать в коленочку на каждом повороте. И индийская резина оказалась довольно цепкой. Даже опытный райдер может нащупать свой предел, а у «Дюка» ещё останется запас сцепления с дорогой. Ускорение плавное и предсказуемое. Так что открыть газ перед входом в вираж — это и есть откровение! Да, он провоцирует похулиганить на дороге, чёрт возьми!


Разогнавшись на «Дюке», легко почувствовать себя парусом — мотик всё-таки маловат. А если залечь на бак, то ощущаешь себя… идиотом

Конечно, не стоит забывать, что база у этого мотоцикла коротковата, а агрессивная езда может спровоцировать колебания руля, к которым Duke 200, прямо скажем, предрасположен. Если планируете лихачить, не скупитесь на приобретение рулевого демпфера.

А что с расходом? В режиме города и интенсивного движения на 100 километров Duke 200 из бака высасывал 3.4 литра 95-го топлива. Приборка в тот момент убеждала нас, что мотоцикл потребляет в среднем 3.8 литра на сотню. По факту же оказалось чуть меньше.

Изо дня в день поливая на Duke 200, начали выявлять его недостатки. Во-первых, пару капель антифриза показал патрубок радиатора — исправили быстро, подтянув хомут. Но больше всего напрягала посадка, вернее, она так и не стала для меня понятной — это во-вторых. Поначалу я думал: таково решение инженера, и то, что мне не совсем удобно, проблема сугубо моя личная. Затем стал присматриваться внимательнее и отметил, что сидушка водителя слегка задрана к корме. Сидеть, упёршись пахом в бак, для меня не совсем удобно, да и переднее колесо излишне загружается. Отодвинувшись до упора назад, становится куда приятнее управлять мотоциклом, и руль с зеркалами оказывается на своём месте, но покатое сиденье вновь вынуждает сползать обратно к баку. Хорошо, что материал нескользкий и удерживаться на месте всё-таки не очень сложно. Выход нашёл только один — привыкнуть.

Расположение подножек, кстати, тоже не совсем удовлетворило. Они, как показалось, находятся далековато сзади, а в городе было бы удобнее, наоборот, ближе к передней части. Получается, что верхняя часть туловища расположена вертикально, а нижняя по-спортбайковски оттянута назад. В общем, изъян в посадке присутствует и с ним приходится мириться. При этом узкая «талия» и выступы на баке обеспечивают приличный упор для колен, например, при торможении. Руль немного узковат, зато это несомненный плюс в трафике. Высоко задранные зеркала обеспечивают хороший обзор. С точки зрения дизайна я бы их опустил ниже, но потом постоянно двигал бы локтями, чтобы что-то увидеть сзади. Качество сборки хорошее, все панельки подогнаны чётко, ничто не хрустит и не болтается. Правда, немного смутили торчащие из-под бака разъёмы и провода, можно было сделать аккуратнее, тем более что места там достаточно.

Общее впечатление о себе мотоцикл оставил более чем хорошее. Тут такое дело: не питаешь иллюзий в отношении гражданской «двухсотки» и не ждёшь, что сейчас помчишься на всех парах, как ужаленный, это и позволяет по достоинству и объективно оценить динамику — вполне удовлетворительно. Учитывая, что мотоцикл в первую очередь для молодёжи и новичков, этого достаточно. Как правило, 125-ка быстро надоедает, а 390-й для новичка может оказаться слишком мощным. Конечно, отговорить дурака от мотоцикла с литром и больше едва получится, но если подходить к мототеме с умом, то 200 кубов — золотая середина!

Подводя итоги, стоит отметить и то, что индийская сборка дала больше плюсов, чем минусов. И, конечно, плюсы относятся не к качеству «покроя», а к ценовой политике. Вероятно, если бы мотоцикл производился на родине, в Австрии, то кое-какие негативные моменты, может, и не присутствовали бы, зато шкурный вопрос стоял бы куда острее. Поэтому наш поклон индийскому стали доступнее.

Плюсы и минусы KTM Duke 200

Достоинства

Вид сбоку

  • Очень скромная масса. Чисто физически справиться с Дюком 200 будет под силу любому новичку, или даже самой хрупкой девушке.
  • Великолепная, без преувеличения, динамика для малокубатурного мотоцикла. Но работать КПП придётся очень активно.
  • Очень эффективные тормоза, несмотря на отсутствие системы АБС.
  • Отличная маневренность. Благодаря маленькому радиусу разворота Duke 200 с лёгкостью шныряет между машин и не испытывает затруднений даже в самых жестких городских пробках.
  • Возможность обслуживать мотоцикл самостоятельно. Конструктивно этот байк намного проще, чем его старшие собратья по модельному ряду.
  • На удивление неплохая ветрозащита, особенно если установить более высокое стекло.
  • Максимальная скорость до 140 км/ч, причём набирает её мотоцикл довольно легко.

Недостатки

  • Простые подвески, лишенные полноценных регулировок.
  • Высокая для малокубатурного байка цена. Конечно, KTM Duke 200 стоит своих денег, но начинающие мотоциклисты всё равно обычно предпочитают технику подешевле.
  • Некоторые расходники стоят очень приличных денег, да и запчасти тоже.
  • Пассажирское место очень мало, а потому не слишком удобно.
  • Изображение в зеркалах на высоких оборотах становится очень нечётким из-за вибраций.

ktm duke 125 обзор

Одноклассники

Конкурентов у Duke 200 на мировом рынке несметное множество — от откровенного ширпотреба до шикарных и дорогих моделей. Учитывая богатую техническую начинку Duke 200, большинство из них естественным образом отсеиваются. Но, взяв во внимание специфику казахстанского рынка, вызов бросают именно китайские модели с двигателями объёмом до 350 куб. см. Стоят такие «китайцы» порядка $3 500. Duke 200 в нашей комплектации без ABS стоит 890 000 тенге, или примерно $4 800. Предпочёл бы я его «китайцу»? Однозначно да! И вот почему: во-первых, австрийская «двухсотка» едет не хуже 350-кубового китайского при аналогичном расходе топлива. Во-вторых, техническая начинка у KTM куда солиднее. Да, функция автозавода и сигнализация у мотоциклов из Поднебесной это, конечно, круто, но поверьте, байкеры не ведутся на этот китч. И в-третьих, на вопрос: «Какой у тебя мотоцикл?» — гораздо приятнее ответить: «У меня КТМ». Согласитесь, звучит гораздо значительнее, нежели если это будет Lifan либо какой-нибудь Yamasaki.

Отзывы владельцев KTM Duke 200

Не знаю, кто сказал, что 200 кубов — это только для новичков, как по мне, байк с характером, заскучать не даст. В гараже стоит Голда-полтораха старая для дальнобоев, и Дюк 200 для города, езжу на работу, по пробкам — самое оно. Маневренность, как у скутера-полтоса, весит примерно так же, только вот едет так, что всякие сибихи 400 уделывает на раз. Очень веселый мотоцикл, из минусов разве что короткие межсервисные интервалы. Игорь, Москва KTM Duke 200 ‘2017.

Ездил на мелком Дюке два сезона, потом взял Дюка 790, но от 200-ки остались только самые приятные впечатления. Мотоцикл был 2014 года, достался с пробегом в 3000 км, считай, только после обкатки, сам намотал на колеса еще 12000, далеко никуда не ездил. С моим ростом в 195см и длинными ногами сидеть тесно, колени приходится расставлять, в остальном ок, за пару часов езды не устаешь. Зеркала штатные — хлам, купил тюнинговые, обзор сразу улучшился. Никто, кстати, не верит поначалу, что байк 200 кубов всего, даже глядя на него — выглядит, как взрослый мотоцикл. Борис, Краснодар, KTM Duke 200 ‘2014.

Прикольная такая игрушка, шустрая, легкая. Правда, на трассе от встречных машин сдувает зверски, и вибрации раздражают, если мотор крутить. За поломки не скажу, сам не сталкивался, мот надежный, собрано все добротно, даром что Индия. Георгий, Калининград, KTM Duke 200 ‘2015.

Понравилось:

  • дизайн мотоцикла Экстерьер, конечно, на любителя, но мне такого типа нэйкеды нравятся — Duke получился стильным
  • отменная ходовая часть После «двухсотки» хотим теперь попробовать и спортбайки марки KTM
  • навороченная электроника Невзирая на то что мотоцикл попадает в категорию доступных мотоциклов для развивающихся рынков, электроники тут как у байка классом выше
  • подсветка указателей на переключателях Очень приятный и полезный бонус для ночных поездок
  • цепкие тормоза ByBre звучит, конечно, как подделка, но это действительно фирменные брэмбовские тормоза. Останавливают мотоцикл так же уверенно
  • удобные рукоятки на корме Я ещё раз повторюсь: в идеале видеть такие поручни на каждом мотоцикле!

Похожие модели

  • BMW G310R. Ещё один породистый европеец с индийским происхождением, недешевый и достаточно мощный.
  • Yamaha MT-03. Современный японский дорожник, также чуть более мощный, чем наш австрийский гость.
  • Bajaj Pulsar 200NS. Чистокровный индиец, доступный по цене и на удивление современный. Очень достойный за свои деньги мотоцикл.

Недостатки

Трудно найти недостатки в мотоцикле хорошего качества, предлагаемого дешевле японских аналогов.

Минус пользователи отмечают один — 3 свечи зажигания на 1 горшок, это явный перебор.

Производители отмечают, что таким образом улучшается процесс сгорания топлива, а следовательно растёт экономичность.

Тем не менее, три свечи на цилиндр — стандартная практика для Bajaj, вне зависимости от того, что используется на входе. Карбюратор или инжектор.

Итого

Большинство людей при словах «малокубатурный мотоцикл» сразу представляет себе что-то маленькое, насквозь вторичное и скучное. KTM Duke 200 вдребезги разбивает эти стереотипы, являя собой ярчайший пример того, что даже лёгкий и относительно дешёвый байк может быть современным, технологичным и очень привлекательным эстетически. В своём классе он, пожалуй, один из лучших, тем более что большинство конкурентов вчистую уступают ему по возможностям и техническим характеристикам.

Дизайн

Производителю удалось сохранить характерные черты, присущие спортивным Дюкам, и при этом внесли изменения, чтобы модель оказалась более приспособленной для городских условий. Например, шины KTM Duke 125 нетипично широкие для 125-кубового байка – 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади (на мини-спортбайке обычно ставят зауженные «бублики»).

Дизайн мото КТМ Дюк 125сс

Что касается габаритов, то производители не стали делать модель чересчур мелкой. Например, от своего старшего собрата (Duke 690) 125-кубовый байк отличается всего на 10%. Вот только тяжелый «хвост» и массивное седло все же было решено убрать, чтобы мотоцикл не смотрелся неуклюжим на городских дорогах.

Жесткая рама сделана по типу «птичья клетка» — имеет внушительный задний маятник подвески с массивными ребрами жесткости. Фары – галоген 60/55W. Задний стоп-сигнал и поворотники – светодиодные.

Руль у KTM Duke 125 широкий и предполагает почти прямую посадку водителя. Седло большое, но достаточно плотное, как и положено для спортбайка. Перед глазами пилота – просторная приборная панель с небольшим ЖК-дисплеем. Переключатели имеют подсветку, что очень удобно в темноте. Выпускается модель в трех цветах – черном, черно-оранжевом и черно-красном.

Видео Обзор

Технические характеристики

Мощность:26 л.с. (19 кВт) Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):1-цилиндровый 4-тактный двигатель Отто, водяного охлаждения
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:200 см3
Тип охлаждения:Водяное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса
Трансмиссия:6-ступенчатая коробка коробка передач с кулачковыми муфтами
Привод:Цепь
Рама:Решетчатая рама из стальных труб с порошковым покрытием
Вес:125 кг
Емкость бака:10,5 л.
Колесная база:1367 мм

Модификации

Помимо стандартной версии KTM 125 Duke в продаже встречаются модификации байка:

  • DUKE KTM RC 125 – выпускается с 2014 года. В результате тюнинга колесная база уменьшилась, а рама стала жестче и поменяла свою конфигурацию для более спортивной посадки. Ход передней вилки изменен со 150 до 125 мм, что обеспечило более чувствительное реагирование байка на наклоны пилота.
  • KTM Duke 125 ABS 2020. Разница в наличии Antilock brake system, которая уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колес. Это помогает снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.
  • KTM Duke 125 2020 – сделан легкий рестайлинг, модель получила более молодежную и спортивную окраску (серо-черно-оранжевую), немного изменены линии (стали более закругленными). Все технические характеристики остались прежними.

Основная концепция супербайка

Основная концепция байка не только скорость, комфорт и безопасность. Главное – это отражение в конструкции всех достижений в современной электронике. Байк просто напичкан электронными датчиками и устройствами. Взять хотя бы такие функции, как настройка режимов управления и мощности, система DUCATI Wheelie Control, круиз-контроль, 3,5″ цветной TFT-дисплей, LED-освещение, огни дневного освещения DRL, мультимедийная система DUCATI DMS Multimedia System и другие возможности электронной начинки.

Ходовая часть

мотоцикл ktm 125 duke

Работающие над созданием мотоцикла конструкторы немало времени потратили на разработку и усовершенствование ходовой части. Стоит обратить внимание на жёсткую раму, которая в паре с задним маятником значительно улучшила характеристику байка. Благодаря внушительному ходу передней и задней подвесок (160 мм) аппарат практически бесшумно и довольно мягко преодолевает даже самые сложные участки дороги. Мотоцикл весьма устойчив к порывам бокового ветра, а также невероятно манёвренный. Дисковые тормоза (спереди и сзади) не вызывают никаких вопросов и нареканий, так как вся тормозная система была создана при непосредственном участии конструкторов из компании Brembo.

Приборная панель

Панели «Кинородным» для Маттигхофена: родившись из концепции Supermoto, он являлся всего лишь мотардом для гонок. Только спустя пять лет появился класс мощных дорожных мотоциклов-нейкедов.

Все изменилось в 2011 году, после того как руководством завода KTM была поставлена задача на последующие пять лет о завоевании рынка дорожных мотоциклов во всех доступных сегментах. Ранее марка позиционировалась как производитель эндуро и кроссовых мотоциклов, но с 2012 года завод стал выпускать по несколько новинок каждый год. На сегодняшний день под брендом KTM выпускаются мотоциклы классов Supersport, Naked, Adventure и Sport-Turing.

Шасси

В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок «ККТМ 690 Дюк» и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами — MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.

Отзывы велосипеды ктм

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Xslrhc5unkj h638x.jpg

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Hohlwegwirt 02.jpg

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

60-е года

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

70-е года

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

80-е года

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

1992 год

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

2005 год

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

2007 год

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

Источники:

https://kvadrocikly-stels.ru/snegohody/ktm-motocikly.html
http://www.sportoboz.ru/2016/06/08/gornye-velosipedy-ktm-tradicionnoe-kachestvo-v-sovremennyh-interpritaciyah.html
https://autogear.ru/article/249/197/velosipedyi-ktm-modeli-opisanie-proizvoditel/
https://k-sportracing.ru/motocikly/ktm-dyuk-200.html
http://www.bikerwiki.ru/KTM