Переходник вело авто ниппель

Содержание скрыть

Переходник для накачки колес велосипеда

История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного — оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.

Ниппель для бескамерной шины велосипеда. Ремонт и замена

В этом году Джон Б. Данлоп решил исправить причину, по которой его сын не получал наслаждения от катания на велосипеде. На тот момент колеса были изготовлены из дерева, и он решил надеть на них прародитель всех шин, которые используются сейчас.

  • 1 Велосипедный ниппель
  • 2 Разновидности нипелей
  • 3 Ремонт ниппеля своими руками
  • 4 Какой ниппель лучше? Советы по выбору

Велосипедный ниппель

nippel_198_pic

С годами конструкция колес усовершенствовалась и со временем, как в машиностроении, так и велостроении пришли к выводу, что образованное внутреннее пространство между ободом и шиной следует заполнять воздухом для гашения неровностей на дороге во время движения.

Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.

Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.

При этом диаметр резьбы был значительно меньше диаметра вариантом исполнения для автомобилей. Для того чтобы накачать подобную шину нужно было иметь специальный насос. В продаже уже практически нет камер с подобными ниппелями.

6ff6bf

Принцип работы

be96d419afe8227e9f247cacae8ac0b5

Обычно для того, чтобы рассматриваемая конструкция выполняла свои основные функции, она снабжается односторонним клапаном, который и обеспечивает герметичность области высокого давления, содержащей воздух. Остальные особенности конструкции зависят от особенностей ниппеля.

Разновидности нипелей

nippel_kamepy2

Ниппели бывают следующих видов:

  1. Shrader или автомобильный ниппель — наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
  2. Presta или спортивный ниппель — используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
  3. Dunlop — резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.

b5bfeed2e0

Теперь подробнее об особенностях каждого типа:

  1. К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
  2. Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.

03cfe15998c3245c34d14f4ddff511bdjpg

Многие велонасосы имеют переходники, которые позволяют накачивать колеса с Shrader и Presta. При этом тип ниппеля никак не оказывает влияния на тип колеса и его эксплуатацию.

Ремонт ниппеля своими руками

Inflate-Bike-Tires-Step-12-preview

Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.

При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:

  1. Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
  2. Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.

Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?

При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации — изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.

Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:

  1. Берем самую маленькую латку из комплекта.
  2. Разрываем платку на 4 части.
  3. В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
  4. Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.

Какой ниппель лучше? Советы по выбору

great-mountain-bike-trails-in-val-venosta-413-1200x485-c-x50-y50

Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.

Если нужно установить Shrader, тогда можно провести рассверливание до диаметра 8 миллиметров. При выполнении работы стоит помнить, что грани после рассверливания должны быть защищены. Для Presta понадобится велосипедный насос.

Переходник вело авто ниппель

nippels

Когда куплены втулки, обода и рассчитана длина спиц, то остается один главный вопрос: какие ниппеля для спиц выбрать? Какой ниппель для спиц лучше: из латуни, алюминия или нержавеющей стали? Ниппеля какой длины предпочесть для сборки колес — 12, 14 или 16 мм? Стоит ли тратиться на цветные ниппеля или предпочесть серебристые? Требуются ли шайбы при сборке колес между ободом и ниппелем?

Увы, какие-либо внятные ответы на все эти вопросы в Интернете найти сложно. А то, что есть, больше смахивает на рекламную информацию, которой лично я доверять не могу. Поэтому давайте вместе разберемся с этими вопросами, которые часто волнуют велосипедистов, желающих собрать себе новый комплект велосипедных колес.

Для начала напишу о том, какую функцию выполняет ниппель. По сути, это — гайка своеобразной формы с 4 гранями. Ниппель имеет обычную правостороннюю резьбу диаметром 2 мм (иногда 1,8 мм для соответствующих моделей спиц).

С помощью равномерной затяжки всех ниппелей происходит регулировка натяжения спиц, что является одним из самых ответственных моментов при сборке колеса велосипеда и требует от мастера большого опыта и умения.

Ниппеля делают из бронзы, латуни, алюминия и нержавеющей стали. Они бывают длиной 12, 14, и 16 мм. Иногда мне попадались ниппеля размерами 15,6 мм и 12,4 мм, а также 14,2 мм. Но сути дела это не меняет.

Алюминиевые ниппеля для спиц: отзыв и обзор

Это самые легкие ниппеля на рынке. Очень часто бывают анодированы в различные цвета, чем и привлекают велосипедистов для сборки красивых велосипедных колес. Стоимость их выше, чем ниппелей из других материалов. Часто такие ниппеля идут уже комплектом вместе со спицами DT Swiss. Поэтому небольших белых коробочек за более чем 15 летнюю практику сборки колес накопилось у меня не мало.

Такие ниппеля очень любят использовать гонщики для облегчения общей массы колеса. Но, увы, колеса, собранные на алюминиевых ниппелях, весьма ненадежны. Много раз я наблюдал, как алюминиевые ниппеля после сезона использования прикипают к спицам и сильно окисляются, какую бы смазку я ни использовал при сборке . По сути, отработав сезон в грязевых условиях или зимой, алюминиевый ниппель превращается в «труху», и когда нужно подправить неровности колеса, то ниппеля начинают лопаться.

Очень часто на колесах, собранных в других мастерских, я наблюдал сорванные грани алюминиевых ниппелей. Алюминий сам по себе довольно мягкий, поэтому, прилагая излишнее усилие при закручивании ниппеля, нерадивый сборщик, по сути, портит колесо. Если у ниппеля сорвана грань, то спицевой ключ не может захватить сам ниппель, а значит, речи о правке восьмерок и других неровностей колеса идти не может. Итог — замена всех ниппелей на колесе.

alu-nippel

Для тех, кто не верит, приведу пример недавней переписки в мессенджере, где один мой товарищ пишет: «У меня алю-ниппели шли в комплекте на стоковых колесах велосипеда Ghost и начали закисать после года эксплуатации. Я думал, что они протянут второй сезон, но, увы, начали рваться в самый разгар лета. Что интересно, много коррозии также вокруг дырки для ниппеля.»

Подведя итог, скажу, что подобные ниппеля ни в коем случае не стоит использовать при сборке колес. Поэтому, когда мне на сборку приносят втулки, обода и спицы с комплектом таких ниппелей, я всячески рекомендую использовать ниппеля из латуни.

Латунный ниппель для спиц: отзыв и обзор

Все мои колеса, а их на данный момент 6 пар, собраны именно на ниппелях из латуни. Это крепкие, надежные, неприхотливые ниппеля, который будут работать на ваших колесах долгие годы. Латунь не корродирует довольно долго и имеет очень качественную резьбу.

latun-nippel

Проблем с ними никаких нет. Причем можно брать такой ниппель от совершенно любого известного производителя — все они будут весьма хорошего качества. Те, кто используют в своих колесах латунные ниппеля, катаются без оглядок, проблем и тревожных мыслей. Тем они и хороши. Добавить нечего.

Ниппеля для спиц из нержавеющей стали: отзыв и обзор

Ниппеля из нержавеющей стали тоже можно использовать при сборке велосипедных колес. Стальные ниппеля имеют примерно одинаковую цену с латунными. Очень часто такие ниппеля встречаются на стоковых колесах различных велосипедов и порой весьма дорогих. Стоит заметить, что если такие ниппеля анодированы в черный цвет, то особых проблем с ними не возникает, и колеса ходят достаточно долго. Иногда можно наблюдать коррозию, если кататься с такими ниппелями в зимних условиях.

Ниппеля для спиц из бронзы

Такие ниппеля я иногда встречаю на старых велосипедах. Неплохое качество, хорошо противостоят коррозии. Однако ввиду своей мягкости грани таких ниппелей довольно легко сорвать.

Выбор длины велосипедного ниппеля

Я уже писал выше, что, по сути, ниппеля бывают 12, 14 и 16 мм. Какие лучше выбрать? Более длинные ниппеля мы берем в том случае, когда хотим компенсировать более короткую длину спицы, чем нам нужно. Обычно в таких случаях мы берем ниппель 16 мм. Однако помимо этого мною замечено, что длинный ниппель 14 или 16 мм лучше захватывает велосипедную спицу и делает колесо более стабильным.

dlina-nippel

Поэтому почти все мои колеса я собирал на более длинных ниппелях. Расчет длины спиц говорит нам, что всегда лучше взять спицу чуть длиннее, нежели короче. Так, если калькулятор длины спиц показывает нам 291.5, то мы берем длину спицы 292 мм. Так же и с ниппелем. Лучше взять ниппель на пару миллиметров длиннее. Замечено также, что у более длинных ниппелей грани более живучие. С другой стороны, многие сборщики считают, что длина ниппеля не имеют слишком большого значения.

Цветные ниппеля для спиц

Часто на прилавках веломагазинов можно встретить яркие ниппеля для спиц различных цветов (красные, золотистые, зеленые, фиолетовые и другие). Большинство их них сделаны из алюминия. Но, как было отмечено выше, алюминий нам не подходит. Значит, остается выбирать между черными ниппелями и серебристыми. Особой разницы в них нет. На мой взгляд ниппеля, анодированые в черный цвет, лучше противостоят воздействиям внешней среды. Поэтому при сборке колес я, в основном, использую ниппеля черного цвета. Серебристые ниппеля более дешевы, в этом состоит их основной плюс.

alu-nippel-2

Ниппеля с фиксатором резьбы

В продаже также есть ниппеля, на резьбу которых нанесен сухой клей, или, по-другому, фиксатор резьбы. У компании DT Swiss такая технология называется Pro-LOCK. По сути дела, это — простой маркетинговый ход швейцарской компании. Такие ниппеля можно сделать самому, добавив на место соединения спицы с ниппелем разъемный фиксатор резьбы.

Нужны ли шайбы при сборке колес?

Здесь все зависит от типа ваших ободов. Если ваш обод пистонирован, то шайбы абсолютно не нужны. (К пистонированному ободу спицы крепится не напрямую, а через запрессованную в него вставку, т.е. пистон.) А если ваш обод не пистонирован, то при сборке вы можете использовать шайбы. Шайба — это, по сути, прокладка, снижающая трение между ниппелем и ободом. Задача шайбы состоит в том, чтобы равномерно распределить нагрузку между ниппелем и ободом. Также шайбы увеличивают площадь контакта между ниппелем и ободом. Использование шайб при сборке колес на карбоновых ободах крайне рекомендуется, так как нам очень важно снизить трение между ниппелем и ободом. С другой стороны, некоторые гонщики ради экономии веса просят меня собирать карбоновые колеса без использования шайб.

Интересно, что довольно много алюминиевых колес собираются без использования подобных шайб. А дело все здесь в том, что некоторые непистонированные модели ободов имеют интересную направленную сверловку под спицы. Таким образом, использование шайб в данном случае нецелесообразно.

Также считается, что непистонированные обода сделаны без усилений под спицы не просто так, и стенка таким ободов рассчитана на работу без шайб. И ведь действительно, если посмотреть, то многие современные обода, как правило, не имеют пистонов не только из экономии, эстетики и снижения веса, но и потому, что в них используются более твёрдые сплавы, которые ниппель не задирает при вращении.

Иногда шайбы используются в том случае, если спицы чуть длиннее чем надо. Но это, скорее, исключение из правил.

_%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Есть определенные модели ободов, при использовании которых производитель рекомендует использовать шайбы. Стоит заметить, что данные шайбы, или прокладки между ниппелем и ободом бывают различных форм и видов и не похожи между собой по причине того, что обода имеют разный внутренний профиль. А если делать шайбу мягкой, то она со временем перестанет работать и полностью примет форму ниппеля.

Поэтому для того чтобы понять, нужны ли нам шайбы, стоит написать в техническую поддержку производителю ободов. Интересный факт: некоторые модели ободов продаются сразу с шайбами, а хитрые продавцы на барахолках продают шайбы к ободам отдельно. Так что будьте внимательны!

Типы велосипедных ниппелей

На сегодняшний день широкое распространение получили три основные модели велосипедных ниппелей. Ниппель — это специальное механическое устройство, которое необходимо для удерживания давления внутри камеры. Каждая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Известны такие варианты, как автомобильный ниппель (AV или шредер), классический велосипедный ниппель (или Dunlop) и т.н. Presta (FV или SV). Из всех перечисленных вариантов самым практичным является традиционный и неизменный автомобильный ниппель шредер. Для него всегда и везде найдется насос и в обслуживании он самый не привередливый. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Велосипедный ниппель (Dunlop)

велосипедный ниппель

Это тот самый жуткий ниппель, который известен нам по русским велосипедам, выпускаемым в Советском союзе. Совершенно невменяемая и беспощадная конструкция, которая может выйти из строя в любом месте или лопнуть от накачивания. Принцип действия простой – в колесо вворачивается трубочка, отверстие на которой затыкает резиновая трубочка или кембрик. Пока трубочка в порядке, велосипедный ниппель держит давление. Если вдруг по какой-то причине трубочка испортилась, то и ниппель моментально сдувается. Резиновая трубочка затыкает отверстие в металлической трубке и держится на своем месте благодаря давлению внутри колеса. При накачивании, поток воздуха из насоса приподнимает одну из сторон резиновой трубки и пропускает воздух внутрь колеса. Обратно он не может выйти, т.к. препятствует сама резиновая трубка.

Автомобильный ниппель (Шредер)

Самый распространённый и практичный тип ниппеля. Хорошо зарекомендовал себя во всех типах техники. Используется и на бачках амортизатора, и на вилках с воздушной пружиной. Конструкция простая и надежная. Золотник с резиновым уплотнителем затыкает отверстие в трубке ниппеля. Золотник прижимается к стенкам ниппеля и клапану пружинкой. Когда мы подключаем насос, средний штырек внутри шланга приоткрывает клапан. Через этот клапан внутрь колеса поступает воздух при накачивании. И спускается обратно, если система не герметична, а клапан не закрылся до конца. В велосообществе считается, что этот тип ниппеля довольно тяжелый, однако практичность этой конструкции намного выше остальных, поэтому лишний вес можно и не учитывать.

Presta (FV или SV)

Presta FV SV

Это элитная серия если можно её так называть. Устанавливается преимущественно на бескамерную резину или на более дорогие модели велосипедов. Считается более легким и надежным вариантом. На практике использовать не очень удобно. Нужен специальный переходник или шланг для насоса. Очень неудобный клапан с золотником. Принцип работы конструкции аналогичен автомобильному ниппелю. Однако, неудобный клапан делает конструкцию более надежной. Ведь в отличие от обычного шредера, этот ниппель дополнительно обжимается верхней гаечкой и притягивает заслонку к клапану. В итоге, кроме пружины клапан держит и закрученная гайка.

Переходник с одного ниппеля на другой

переходник на ниппель

Конечно же, такое многообразие ниппелей не может легко восприниматься пользователем. Само собой, появились различные переходники с одно ниппеля на другой. Купив такой переходник, вы навсегда огородите себя от проблем с различными стандартами оборудования. Переходник довольно надежный и прослужит ни один сезон. Купить подобный переходник можно, здесь. При цене меньше 100 рублей, он хорошо сэкономит нервы.

Вместо заключения

Для велосипедиста профессионала просто необходимо иметь несколько типов насосов или переходник. Также нужно помнить, что у каждого ниппеля свой диаметр, а следовательно отверстия в ободе будут иметь разный диаметр. Из всех вариантов самый большой диаметр у автомобильного ниппеля. Обод можно легко рассверлить до нужного диаметра. Однако, если используются дорогие обода например на шоссейнике, то рассверливание повредит обод и уменьшит его прочность.

При покупке новой камеры не забудьте поинтересоваться, какой тип ниппеля там используется.

Велосипедные ниппели

виды велосипедных ниппелей

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

виды велосипедных ниппелей

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

виды велосипедных ниппелей

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

виды велосипедных ниппелей

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

виды велосипедных ниппелей

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Конструкция и назначение велосипедных ниппелей, обзор базовых моделей

Запчасти

Практичность, удобство, внешний вид байков во многом зависят от мелких деталей. Одной из них является ниппель велосипедный, который способствует сохранению воздуха внутри камеры. Изделия должны быть качественными, устойчивыми к механическим воздействиям. При помощи оригинальных колпачков можно придать конструкции интересный внешний вид.

Особенности и назначение

Ниппель для велосипеда — простое приспособление, конструкция которого практически не изменилась за 100 лет существования. Клапан выполняет важные функции: соединяет трубку насоса с покрышкой, позволяет воздуху проникать в камеру, препятствуя его выходу после отсоединения насоса. Конструкция изделий состоит из нескольких элементов:

  1. Металлический корпус. Имеет цилиндрическую форму, оснащен внутренней и внешней резьбой.
  2. Золотник. Представляет собой сердечник, который закручивают по внутренней резьбе. Клапан открывается при наличии воздушного давления, закрывается при его отсутствии.

Чем сильнее накачана камера, тем надежнее золотник блокирует отверстие, предназначенное для выхода воздуха. Это обеспечивает безопасность поездок.

К преимуществам велосипедного ниппеля можно отнести невысокую стоимость, отличную прочность. Изделия из латуни устойчивы к коррозии, имеют специальное покрытие, выступающее в качестве смазки. Алюминиевые варианты характеризуются небольшим весом, оформляются в разнообразных расцветках.

Разновидности изделия

В настоящее время популярностью пользуются три типа велосипедных ниппелей: Dunlop, Schrader, Presta. Каждый из вариантов имеет свои особенности, плюсы и минусы:

  1. Dunlop. Принцип действия устройства довольно прост. В колесо ввинчивают трубочку с диаметром 8 мм, отверстие закрывают резиновым элементом. Данная разновидность ниппелей устанавливалась на велосипеды, изготовленные в СССР, сегодня не используется. Плюсы: простота конструкции, невысокая стоимость. Минусы: недолговечная система, при повреждении элементов воздух моментально выходит из камеры, для накачивания требуется специальный насос.
  2. Schrader. Наиболее востребованный тип ниппеля, используется в различных видах техники. Клапан с уплотнителем из резины полноценно закрывает отверстие. Золотник прижимается к стенкам корпуса благодаря специальной пружинке. Плюсы: простота и надежность конструкции, практичность, универсальность, возможность накачки колес обычным автомобильным насосом. Минусы: большой вес.
  3. Presta. Диаметр такого клапана 6 мм, что значительно меньше по сравнению с Schrader. Обычно такой ниппель устанавливают на дорогие спортивные байки с бескамерными шинами. Плюсы: ремонтопригодность, легкий вес, изделие выдерживает давление до 12 атмосфер, что увеличивает скорость передвижения, КПД. Минусы: хрупкость, необходимость использования специального насоса.

Каждый из типов имеет свое назначение, выполняет определенные функции. Зная особенности разных видов велосипедных ниппелей, гораздо проще определиться с выбором подходящего варианта.

Покрышки с ниппелем Schrader не рекомендуется накачивать при помощи электрического насоса. Процедуру невозможно проконтролировать, поэтому существует риск разрыва камеры.

Колпачки на ниппеле

Велосипедный ниппель всегда дополняют специальным колпачком. Этот элемент выполняет несколько важных функций:

  1. Защита клапана от попадания пыли, грязи.
  2. Удержание воздуха, который может выходить наружу через резиновую трубочку.
  3. Снижение механических нагрузок, приходящихся на ниппель.

При обращении с колпачками необходимо соблюдать осторожность, нельзя прилагать большие усилия при закручивании, иначе приспособление может выйти из строя. Отдельного внимания заслуживает оформление этих маленьких элементов, которые способны изменить внешний вид велосипеда. Выделяют следующие разновидности:

  1. Декоративные. Встречаются самые разные конфигурации колпачков: полукруглые, прямоугольные, в виде елочки, черепа, кубика, свечки или даже гранаты. Самые популярные расцветки: белые, желтые, красные, зеленые, синие. Необычные формы типа креста, звездочки не слишком практичны в эксплуатации, поскольку выступающие элементы задевают траву, грунт, камни, что приводит к поломкам.
  2. С подсветкой. Катание в темное время суток — довольно опасное занятие. Помимо использования светоотражателей, фонарей и прочих элементов можно дополнить колеса велосипеда светящимися колпачками. Самый простой вариант — светодиодные изделия, которые накручивают на ниппели. Длина моделей варьируется в пределах 2–8 см, диаметр 8–10 мм. Функционируют они от батареек, одного заряда хватит на 100 часов бесперебойной работы.

Светодиодное устройство может быть одноцветным либо многоцветным. Первые имеют стандартный вид, оснащены встроенным датчиком движения. Включается колпачок сразу же, как только колесо начинает вращаться. Особенно привлекательно выглядит подсветка при езде на большой скорости.

Многоцветные колпачки оснащены блоком управления, представляют собой довольно сложные конструкции. Расцветки и режимы свечения настраивают дистанционно. Во время катания изделия формируют необычные узоры, надписи, рисунки. Включаются и выключаются устройства при помощи радиоканала.

Световые колпачки можно устанавливать на любые виды зажимов. Некоторые модели оснащают специальными переходниками, другие — двумя вариантами резьбы. Широкую устанавливают на Schrader, узкую на ниппель Presta или Dunlop. Лучшие производители аксессуаров для велосипедов: KELLYS, SKS, GIYO, CONTINENTAL, Cyclotech, ODI Longneck.

Декоративные цветные Декоративные со стразами С подсветкой

Как выбрать деталь

При выборе подходящих клапанов для велосипедной камеры часто возникает ряд трудностей. Несмотря на простоту изделий, существует несколько важных факторов, на которые необходимо обратить внимание:

  1. Конструкция. Металлические ниппели с резьбой используются в дорогих камерах, не позволяют клапану смещаться при накачивании, обеспечивают высокую надежность. Обрезиненные чаще применяют при производстве бюджетных покрышек. Такие модели менее прочны и долговечны.
  2. Материал корпуса. Стальные изделия тяжелые, надежные, алюминиевые — долговечные, устойчивые к механическим повреждениям, пластиковые — легкие, недорогие, но хрупкие.
  3. Давление в колесах. Показатели различаются в зависимости от условий катания. Езда по ровному покрытию требует максимальной накачки шин, для пересеченной местности, грязи, снега рекомендуется приспускать покрышки до минимальных значений.

Независимо от вида, сломанные или поврежденные ниппели ремонтировать нецелесообразно. Изделия имеют приемлемую стоимость, поэтому лучше купить новые и выполнить замену своими руками. Процедура простая, не требует специальных навыков, использования сложного оборудования.

Ниппель велосипедный — практичное приспособление, разработанное еще в XIX веке. В наши дни изделия являются неотъемлемым элементом автомобильного или велосипедного колеса. При выборе необходимо учитывать конструкцию клапана, материал изготовления, практичность использования, а также внешний вид и особенности колпачков.

Видео


Источники:

http://velobajo.ru/bez-rubriki/perexodnik-dlya-nakachki-koles-velosipeda.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%86
https://www.kryptobike.ru/masterskaya/tipy-velosipednyx-nippelej
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vidy-velosipednyx-nippelej.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/456-nippel