Петух велосипед

Содержание скрыть

Из чего сделать петух для велосипеда. Велосипедный петух — залог здоровья вашей рамы

Петух велосипеда — это деталь, предназначенная для крепления заднего переключателя скоростей. Петух может быть интегрированным, то есть является часть рамы, а может быть самостоятельной деталью. Устройство и случаи, в которых они применяются, будут рассмотрены далее.

Все современные скоростные велосипеды, кроме самых дешевых имеют петух. Задние переключатели имеют два типа крепления к велосипеду — под болт и под крюк. Первый случай — это как раз тот, где участвует петух. Переключатель с креплением под крюк крепиться к оси задней втулки, что в случае удара приводит к поломке не только самого переключателя, но и часто оси.

Не все велосипедисты (особенно новички) слышали про велосипедный петух, даже если приходилось менять задний переключатель. Не будет лишним знать о петухе все, поэтому в этой статье мы это и рассмотрим.

Устройство, типы и материалы петуха заднего переключателя

Все петухи можно разделить на две большие группы:

  • Интегрированные — это несъемные петухи, которые являются частью рамы. Такие петухи применяются на стальных и титановых рамах. Благодаря тому, что такие рами изготовлены из достаточно гибкого металла, то при ударе петух не ломается, а гнется. Выпрямить такие повреждения очень легко, а если все же петух отломился, то его можно приварить обратно.

  • Съемные — это петухи, которые являются отдельной деталью. Предназначены съемные петухи для алюминиевых и карбоновых рам. Как известно, алюминий и карбон хоть и жесткие металлы, но при этом хрупки. Если на таких рамах предусматривать интегрированные петухи, то при ударах они будут просто отламываться. Варить такие металлы тяжело, дорого и не всегда место сварки будет держаться долго. Именно поэтому на таких рамах устанавливают съемные петухи, которые легко сменить на новые. При ударах в область переключателя петух ломается, при этом сберегая сам переключатель и раму.

Подбор заднего петуха

Если ремонт несъемного петуха ограничивается его правкой, то съемный почти всегда необходимо ставить новый. В этот момент и возникает основная проблема — в продаже имеется огромное количество петухов, и не факт, что будет тот, который надо. Чтобы подобрать нужный петух, необходимо иметь с собой старый или хотя бы его сфотографировать. Кроме покупки в магазине, можно заказать новый у мастера, который сможет вырезать его по образцу старого.

Часто даже самые лучшие магазины не имеют в своем наличии все виды петухов, поэтому его нужно будет заказывать, заказ можно ожидать месяц и даже дольше. В таком случае будет не лишним иметь запасной петух.

Бывает случай, когда в наличии нет именно Вашего петуха, но есть похожие. Если различия незначительные, то можно подправить их с помощью напильника. этой статье мы это и рассмотрим.

Защита петуха заднего переключателя

Для защиты петуха можно применять специальные рамки, которые крепятся на предусмотренные крепления или к оси втулки. Конечно, такая защита не обеспечивает 100 % гарантии, но может принять на себя энергию удара и сберечь переключатель с петухом. У такой защиты есть существенный недостаток — рамка значительно выступает в сторону и может цепляться за препятствия. Чаще всего защитные рамки идут в комплекте у подростковых скоростных велосипедов.

Если все же Вы не хотите устанавливать защитную рамку, то стоит соблюдать простые правила для избегания повреждения петуха и переключатель:

  • Следите, что бы в Вас не въехали сзади.
  • Следует исключить соскакивание цепи с большой ведомой звезды.
  • Следите за препятствиями справа, можно зацепиться за него и сломать переключатель с петухом. Часто бывают случаи, когда зацепляются тросом привода переключателя и последний просто срывает.
  • Не стоит класть велосипед на землю на правую сторону.
  • Избегайте падений на правый бок велосипеда.

Когда все велосипедные рамы были стальными, задний переключатель устанавливался на кронштейн, который являлся естественным продолжением дропаута. Такой держатель заднего переключателя, или петух, сейчас называют «интегрированным», то есть неотъемлемым от рамы.

Такой простой подход был связан с тем, что сталь является достаточно эластичным материалом и в случае удара по заднему переключателю, или попадании его в колеса, кронштейн просто деформировался. При ремонте, достаточно было выправить его подручными средствами, и велосипед снова был готов к бою. С появлением алюминиевых рам быстро выявилось одно неприятное свойство этого легкого металла. Он оказался слишком хрупким. Теперь интегрированный петух на алюминиевой раме при ударе или другом нештатном воздействии на переключатель, отламывался от дропаута, что приводило к потере всей дорогостоящей рамы.

Решение нашлось быстро. Велосипедный петух, или кронштейн заднего переключателя стали делать съемным. Такой съемный или сменный держатель заднего переключателя стал выполнять функцию плавкого предохранителя в электрических схемах. При превышении допустимой нагрузки на задний переключатель, петух обламывается, а при восстановлении велосипеда, просто заменяется новым. При этом рама не деформируется, да и сам задний переключатель, зачастую, не получает серьезных повреждений. Всю разрушающую нагрузку принимает на себя сменный велосипедный петух.

Опытные велосипедисты всегда имеют в минимально необходимом наборе инструментов и запасных частей для велосипеда и сменный держатель заднего переключателя. Благо, петух весит совсем немного, а на его замену уходит буквально несколько минут.

Следует заметить, что конфигураций петухов для велосипеда существует великое множество. Производители велосипедов и рам не устают удивлять потребителей своей продукции творческим разнообразием. Даже в одном модельном ряде одного производителя, со сменой года выпуска может кардинально измениться и внешний вид держателя заднего переключателя. Поэтому магазинам и мастерским по ремонту велосипедов приходится держать солидный ассортимент петухов, буквально, на все случаи жизни. В самых сложных случаях или, например, в групповых велосипедных прогулках и походах, проблему разнообразия помогают решить «универсальные» петухи, которые могут быть установлены на большинство рам. Однако нужно иметь ввиду, что универсальный кронштейн годится лишь как временная мера, так как геометрия трансмиссии будет нарушена, а жесткость конструкции недостаточна.

Что такое петух? На горном велосипеде петух — это деталь с помощью которой задний переключатель крепится к раме. Возникает резонный вопрос: а нельзя было просто прикрутить переключатель к раме? Можно, конечно можно. Но вот только петух стоит от 150 до 500 рублей, а стоимость заднего переключателя доходит до 300-т вечнозеленых. Рама может стоить в десять раз больше. Вот и получается что эта деталь необходима, чтобы в случае удара в область заднего переключателя сломался петух, а не переключатель или рама. Так что если он сломается или погнется не стоит расстраиваться, следует знать следующее.

Во-первых не выбрасывайте сломанный петух. Он вам понадобится чтобы купить новый. Их существует порядка около 300-т видов. А вам нужно будет купить непременно такой же как у вас — другой просто не подойдет. Продавец, скорее всего, не сможет вам ни чем помочь если вы скажете, что вам нужен петух на такой-то велосипед. Лучше принесите петуха с собой в магазин, даже если он разломался на куски. Ну или хотя бы принесете хорошую четкую фотографию.

Но существует и другая проблема. Если вы обладатель редкой рамы, то скорее всего вы не найдете для нее петуха. Ассортимент в магазине обычно ограничивается 50-ю самыми распространенными видами, а чаще и того меньше. Бывает что и на достаточно распространенную раму проблематично найти эту деталь.

Но и эта проблема решаема — петух могут выточить на заказ. Это будет конечно дороже 800-1 000 рэ. Или просите знакомого с доступом к фрезерному станку выточить вам =) Сразу предостерегу от желания сделать петух «чтоб уж точно не сломался» из «крутого» сплава. Он должен ломаться! Иначе сломается что-то значительно дороже, как писалось выше.

И советую заранее позаботиться о петухе, чтоб не остаться в теплые летние деньки без байка. А, покупая взамен сломавшего, не скупитесь и возьми сразу 2 штуки. Пусть у вас будет запасной. С собой его возить не надо, они ломаются не так уж часто. Ну а тем немногим, кто является обладателем несъемного петуха остается только приваривать отломанный.

У непосвящённых людей упоминание этого элемента велосипеда вызывает лишь смех. Хотя, несмотря на его скромные размеры, он играет очень важную роль. Петух на велосипед — это небольшая съёмная пластина, которая позволяет зафиксировать положение заднего переключателя. Суть существования этого держателя в том, что он предупреждает возможную поломку рамы при ударе. Ведь во время его задний переключатель нередко цепляется за кустарники или иную растительность. Данная досадная случайность и выламывает этот небольшой расходный элемент, тогда как все остальные детали не страдают.

Взгляд в прошлое

История развития, которую был вынужден пройти петух на велосипеде, очень интересная. Она начинается ещё с первых рам, что производились из стали и обладали значительным весом. В те времена переключатель передач крепился напрямую, ведь сплав железа, из которого производилась рама, обладал гибкостью и стойко переносил механические повреждения. С тех пор прошло достаточно много времени, и нравы изменились. Современные рамы производятся из углеволокна или алюминия, что обладают малым весом, но великолепной пространственной жёсткостью. Однако этим материалам приходится рассчитываться за свои преимущества хрупкостью — в случае приложения сконцентрированных точечных усилий они теряют свою целостность и разрушаются. Именно для того, чтобы избежать столь печальных последствий, и стали изготавливать велосипедный петух, обладающий меньшей прочностью, чем основная конструкция, к которой он крепится, — рама. В некоторых случаях эта расходная деталь помогает сохранить и работу заднего переключателя — после удара фиксатор ломается, и комплектующие не получают повреждений. Это сокращает не только финансовые расходы велосипедиста, но и способствует более технологичному и качественному обслуживанию средства передвижения.

Применение

В результате, если бы петух на велосипеде соединялся с рамой и представлял с ней цельную конструкцию, то это неизбежно привело бы к регулярным поломкам. В отличие от стали, алюминий или углеволокно не поддаются сварочным работам в среде из воздуха и требуют специальных технологий по восстановлению. Даже после проведения ремонтных работ в этих материалах остаются локальные ослабления в месте стыка, поэтому их эксплуатация после повреждения крайне ограничена. В этих случаях и вопрос ремонтопригодности приходится рассматривать с точки зрения рентабельности или целесообразности, так как стоимость за восстановление рамы может превышать цену аналогичного образца, только недавно покинувшего завод. Поэтому после повреждения каркас, на который крепится все оборудование велосипеда, приходится выбрасывать. Восстанавливаются лишь наиболее ценные рамы, которые являются эксклюзивными или имеют неоспоримую историческую ценность. Поэтому в большинстве случаев гораздо проще заменить петух на велосипеде, не обладающий значительной прочностью, который после получения деформации можно будет с чистой совестью выбросить. А рама останется целой и невредимой.

Различия

За время своего развития каждый из производителей пытался внести что-то новое в конструкцию байка. Изменениям подвергался и петух на велосипеде, из узнаваемой и простой детали превратившийся в очень оригинальное изделие. Они отличаются по дизайну, количеству отверстий, материалу (алюминий, углеволокно или полимерный состав) и, разумеется, взаимозаменяемости. Теперь фиксатор заднего переключателя передач уникален для каждой модели велосипеда, поэтому с его заменой могут возникать сложности. Достаточный ассортимент не всегда есть даже у официальных дилеров, которые занимаются реализацией конкретного бренда в своей нише. Поэтому нередко приходится прибегать к помощи специалистов, изготавливающих их на заказ, или заниматься этим собственноручно. Ведь работы, которые необходимо произвести, не слишком обширны — важно просверлить отверстия в необходимых местах и вырезать очертания, соответствующие посадочному месту детали. Если с первого раза это не удаётся выполнить, то не стоит отчаиваться, достаточно обработать фиксатор напильником — и он займёт выделенную ему позицию.

Итоги

Остаётся надеяться, что теперь у начинающих спортсменов не будет возникать вопроса, что такое петух на велосипеде и каково его предназначение. К счастью, времена, когда эти детали были несъёмными, уже давно канули в Лету. Ведь немногим обладателям старых велосипедов все ещё приходится приваривать петух после каждой его поломки.

Велосипедный петух

Как выглядит велосипедный петух

Петухом на велосипеде называют держатель, при помощи которого фиксируется задний переключатель. Смысл его работы заключается в распределении внезапной нагрузки при возможном ударе, он принимает все усилие и защищает раму велосипеда от нежелательных последствий.

Когда для изготовления рам использовался материал стали, задний переключатель крепился непосредственно к раме и был от нее неотделим. В настоящее время применяют алюминий, а для него выгибание неприемлемо. Этот материал более хрупкий по сравнению со сталью.

Градация по характерным особенностям

Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:

  • Несъемные. Они уместны для рам, выполненных из стали и титана, по-другому называются «интегрированными». Во время резкого удара, прочная рама, обладая свойством пластичности, позволяет детали петуха не сломаться. В процессе она лишь гнется, а этот недостаток исправляется. Если кронштейн все же сломается, необходимо его будет приварить обратно к раме, что не составит большого труда.
  • Съемные. Их применяют для рам из алюминия и карбона. Алюминиевые рамы склонны к разрушениям. Карбон обладает нежелательной хрупкостью. Именно поэтому для таких рам нужно применять съемный велосипедный петух. Для изготовления этих деталей используют алюминий с высокой концентрацией углерода. При деформации петуха лучше его заменить, поскольку даже выпрямленная деталь, может неожиданно сломаться и привести к неприятным последствиям.

Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.

Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.

Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками. По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок. Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.

Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.

Последовательность шагов при замене

  • Для начала нужно открутить заднее колесо;
  • Снять с петуха переключатель скорости при помощи специального шестигранного ключа;
  • Освободить деталь от фиксирующих винтов и убрать велосипедный петух;
  • Зафиксировать на раме новую деталь;
  • Вернуть на место задний переключатель для скорости. Для ориентира можете обратить внимание на площадку петуха, именно в нее упирается выступ переключателя;
  • Монтируем заднее колесо.

Советы по сохранению петуха велосипеда

Где установить

1.

Даже если велосипед упадет не на ходу, но на правую сторону, он вполне может повредить или сломать деталь петуха. Будьте осторожны, оставляя его на парковке, убедитесь, что он находится в устойчивом положении и не подвержен падению.

Во время срочной остановки, когда вам нужно положить велосипед, а вокруг нет опоры – кладите его на левый бок.

Особое внимание стоит проявить, когда вы проезжаете опасные участки пути, ведь любая неровность с правой стороны может обернуться тем, что петух сломается. На сложных участках рекомендуют по максимуму уменьшить прокрутку педалей.

Следите за тем, чтобы цепь всегда оставалась на самой большой звездочке, не соскакивая с нее.

Совершая остановку, будьте бдительны и старайтесь не допустить столкновения с велосипедистом, который едет позади. В таких ситуациях держатели часто выходят из строя при ударе.

Придерживайтесь основных пунктов осторожного обращения с вашим двухколесным другом. В свою очередь он не станет доставлять вам хлопот, а только преумножит приятные мгновения в поездке без поломок.

Как подобрать петух для велосипеда

Петух на велосипед: устройство, советы при выборе, обслуживание и замена

Выбрав себе хобби, связанное с велосипедом, каждый сталкивается с необходимостью обслуживания и ремонта своего «двухколесного» друга. Будет ли это исправление «восьмёрки», заклеивание камеры или замена «петуха» — велосипедист должен со всем этим справиться самостоятельно.

Что такое петушок на велосипед?

Название этого элемента веселит непосвящённую публику, а многие даже не подозревают что это и где находится.

Обнаруживают петушок лишь тогда, когда после неудачного падения от велосипеда отваливается задний переключатель. А это происходит не случайно – так задумано!

Замечено, что кронштейн для заднего переключателя (дерайлера) очень часто ломается. Раньше, когда в основном использовались стальные рамы, то велосипедные петушки были одним целым с велосипедной рамой, поскольку высокоуглеродистая сталь легко выдерживает деформацию и проста в ремонте.

Устройство и материал изготовления велосипедного петуха

Устройство этого приспособления незамысловато – это обычный соединительный кронштейн, крепящийся к раме велосипеда с помощью одного-двух болтовых соединений. По форме напоминает гребень петуха, отчего и получил своё название.

В зависимости от материала велосипедной рамы петушки бывают съёмными и интегрированными.

  • Монолитнымили интегрированным с рамой этот элемент можно увидеть на стальных и титановых рамах. Эти материалы, в отличие от алюминия и карбона, более устойчивы к сильным механическим воздействиям. И даже в случае сильной деформации, этот карабин можно подрихтовать, без ущерба для рамы.
  • С алюминиевыми и карбоновыми рамами такой фокус не пройдёт. При своей прочности и жёсткости эти материалы могут треснуть и привести к облому кронштейна. А ремонт алюминия достаточно трудоёмок, а для карбона просто невозможен.

Обслуживание и замена велосипедного петуха

В обслуживание карабин для дерайлера не прихотлив и при эксплуатации особых хлопот велосипедистам не доставляет. Время от времени его нужно подтягивать, проверять на отсутствие трещин и контролировать на соответствие с плоскостью заднего колеса.

Защитная рамка заднего переключателя помогает уменьшить риск поломки петуха. Стоит она не дорого (около 100 руб.), а сил и нервных клеток сэкономит не на одну тысячу.

Сборка и разборка петуха

Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.

Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.

  • Для того чтобы заменить велосипедный петушок, нужно снять заднее колесо велосипеда. Для этого задний дерайлер переводят на пониженную передачу.
  • 5-мм шестигранником отсоединяют дерайлер. Цепь снимать не обязательно, хотя за одно можно и её промыть.
  • 5-мм шестигранников отворачивают крепёжные болтики (болтик) петушка, и снимают последний.
  • Ветошью протирают «гнездо» крепления петуха, смазывают и устанавливают новый кронштейн. На крепёжные болтики рекомендуется нанести фиксаторную смазку. Болтики затягивают без большого усилия.
  • Устанавливают задний переключатель скоростей.
  • Устанавливают заднее колесо. Настраивают натяжение цепи и корректируют дерайлер.

Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.

Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.

Исправление дефектов кронштейна под дерайлер

Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.

Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.

Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.

  • Снимается задний дерайлер.
  • Вместо него прикручивается велосипедное колесо (резьбовое соединение идентичное).
  • С помощью линейки выявляется геометрия искривления петуха.
  • Аккуратно прикладывая усилие на прикрученное вместо дерайлера колесо, выправляется велосипедный петушок.
  • Результат проверяется с помощью линейки.

Как выбрать велосипедный петушок — советы

На кажущуюся простоту, при выборе петуха часто возникает проблема совместимости с велосипедной рамой. Порой велосипедисты по нескольку лет безрезультатно ищут подходящий заводской петух.

Поэтому, в случае выхода из строя этого, казалось бы, незначительного элемента, ни в коем разе его не выкидывайте.

В магазин за петухом нужно идти только с образцом. И даже, если идентичного для замены кронштейна не будет, можно выбрать боле-менее подходящий и, если материал петуха позволит, обработать его самостоятельно.

Если ничего не подошло, то остаётся лишь одно – заказывать изготовление по образцу.

Если велосипедист оказался в разряде везунчиков и для его байка в магазинах «Клондайк»петушков, то ему нужно знать, что эти кронштейны изготавливают из:

  • Силумина – это кремневый сплав алюминия. Петухи из такого сплава отливают. Они дёшевы, но недолговечны. Появляются они на российских просторах в основном из Китая.

Силуминовые петухи не предназначены для агрессивной езды, т.к. при нагрузках и напряжении в них появляются микротрещины, что и является основной причиной поломки.

Для размеренной и спокойной езды силумин будет служить долго.

  • Дюралюминий – высокопрочный сплав с добавками других цветных металлов.

Изготавливаются дюралюминиевые петухи методом фрезерования. Основные изготовители такой продукции: российский МЕТА и израильский PILO. Они дороже, но надёжней.

Подводя итоги:

  • Велосипедный петух – это заменяемый соединительный кронштейн для заднего дерайдера, который помогает защитить велосипедную раму от поломки.
  • Для предупреждения поломки рекомендуется оснастить дерайлер защитной рамкой.
  • Для некоторых рам подходящих петушков найти проблематично, поэтому рекомендуется, при возможности, ими запастись.
  • Дюралюминиевые петуху надёжней и служат дольше силуминовых. Последние подходят для спокойной езды.
  • Сломанный петух нельзя выкидывать, он пригодиться при покупке или изготовлении нового.
  • В пути следует возить запасной петух, а также выжимку цепи для переделки многоскоростного байка в синголспид.
  • В случае замены петуха в пути, следует в домашних условиях проверить на наличие деформации, и при необходимости её исправить.

Петух заднего переключателя велосипеда

Петух велосипеда – это деталь, предназначенная для крепления заднего переключателя скоростей. Петух может быть интегрированным, то есть является часть рамы, а может быть самостоятельной деталью. Устройство и случаи, в которых они применяются, будут рассмотрены далее.

Все современные скоростные велосипеды, кроме самых дешевых имеют петух. Задние переключатели имеют два типа крепления к велосипеду – под болт и под крюк. Первый случай – это как раз тот, где участвует петух. Переключатель с креплением под крюк крепиться к оси задней втулки, что в случае удара приводит к поломке не только самого переключателя, но и часто оси.

Не все велосипедисты (особенно новички) слышали про велосипедный петух, даже если приходилось менять задний переключатель. Не будет лишним знать о петухе все, поэтому в этой статье мы это и рассмотрим.

Съемные петухи заднего переключателя скоростей велосипеда

Устройство, типы и материалы петуха заднего переключателя

Все петухи можно разделить на две большие группы:

  • Интегрированные – это несъемные петухи, которые являются частью рамы. Такие петухи применяются на стальных и титановых рамах. Благодаря тому, что такие рами изготовлены из достаточно гибкого металла, то при ударе петух не ломается, а гнется. Выпрямить такие повреждения очень легко, а если все же петух отломился, то его можно приварить обратно.

Интегрированный петух

  • Съемные – это петухи, которые являются отдельной деталью. Предназначены съемные петухи для алюминиевых и карбоновых рам. Как известно, алюминий и карбон хоть и жесткие металлы, но при этом хрупки. Если на таких рамах предусматривать интегрированные петухи, то при ударах они будут просто отламываться. Варить такие металлы тяжело, дорого и не всегда место сварки будет держаться долго. Именно поэтому на таких рамах устанавливают съемные петухи, которые легко сменить на новые. При ударах в область переключателя петух ломается, при этом сберегая сам переключатель и раму.

Съемный петух

Подбор заднего петуха

Если ремонт несъемного петуха ограничивается его правкой, то съемный почти всегда необходимо ставить новый. В этот момент и возникает основная проблема – в продаже имеется огромное количество петухов, и не факт, что будет тот, который надо. Чтобы подобрать нужный петух, необходимо иметь с собой старый или хотя бы его сфотографировать. Кроме покупки в магазине, можно заказать новый у мастера, который сможет вырезать его по образцу старого.

Часто даже самые лучшие магазины не имеют в своем наличии все виды петухов, поэтому его нужно будет заказывать, заказ можно ожидать месяц и даже дольше. В таком случае будет не лишним иметь запасной петух.

Бывает случай, когда в наличии нет именно Вашего петуха, но есть похожие. Если различия незначительные, то можно подправить их с помощью напильника. этой статье мы это и рассмотрим.

Защита петуха заднего переключателя

Для защиты петуха можно применять специальные рамки, которые крепятся на предусмотренные крепления или к оси втулки. Конечно, такая защита не обеспечивает 100 % гарантии, но может принять на себя энергию удара и сберечь переключатель с петухом. У такой защиты есть существенный недостаток – рамка значительно выступает в сторону и может цепляться за препятствия. Чаще всего защитные рамки идут в комплекте у подростковых скоростных велосипедов.

Защитная рамка заднего переключателя и петуха

Если все же Вы не хотите устанавливать защитную рамку, то стоит соблюдать простые правила для избегания повреждения петуха и переключатель:

  • Следите, что бы в Вас не въехали сзади.
  • Следует исключить соскакивание цепи с большой ведомой звезды.
  • Следите за препятствиями справа, можно зацепиться за него и сломать переключатель с петухом. Часто бывают случаи, когда зацепляются тросом привода переключателя и последний просто срывает.
  • Не стоит класть велосипед на землю на правую сторону.
  • Избегайте падений на правый бок велосипеда.

Защита заднего переключателя и петуха

Как правильно выбрать себе велопетух: подходим к делу с умом

Конечно, пока держатель заднего переключателя в целости и сохранности на Вашем велосипеде, мысль о том, чтобы точно выяснить его модель в голове не возникает. А ведь если задуматься об этом вопросе заранее, можно избавить себя от потери времени и нервов, когда держатель все-таки придется менять.

Именно сейчас, пока съемный держатель заднего переключателя еще не согнут и не поломан, распознать его модель не составляет труда. А вот после поломки, велопетух уже совсем не так просто поддается идентификации и становится сложно купить велопетух.

Впрочем, если вы прочитали эту статью слишком поздно, не переживайте: 90% велосипедистов точно также обращаются к нам постфактум, не зная, какой же именно держатель заднего переключателя им необходим.

Первым делом попробуйте найти нужную модель заднего держателя переключателя скоростей через форму поиска на нашем сайте, введя в неё модель или хотя бы марку своего велосипеда. Если вы не уверены, п озвоните нам по телефону 8 (495) 647 06 68 или напишите на почту , и выясните все детали. Если есть возможность, обязательно пришлите на наш электронный ящик velopetuh@mail.ru имеющиеся фотографии вашего велопетуха, или его «останков», а так же название модели велосипеда. Велопетух купить теперь стало проще.

Не отчаивайтесь: безвыходных ситуаций за всю историю работы у нас еще не было.

Тема: Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Многие думают, что нет абсолютно никакой разницы, какой велопетух — держатель заднего переключателя -покупать на смену сломавшемуся предшественнику.А ведь на самом деле от качества этого маленького «предохранителя» зависит довольно многое.

В принципе, его главной задачей и является правильная поломка в нужный момент—своей «смертью» велопетух защищает от повреждений более дорогие части велосипеда. Но почему при одинаковом стиле езды один велопетух выходит из строя буквально в считанные недели, а другой его коллега служит гораздо дольше, а рама все так же остается нетронутой? Почему при установке некоторых экземпляров точность переключения передач начинает предательски хромать? Наконец, почему некоторые велопетухи, несмотря на свое прямое назначение, умудряются сломаться так, что спицы или задний переключатель тоже оказываются повреждены?

Силуминовое литье или фрезерованный велопетух из алюминия—вот в чем вопрос

Дело в том, что большинство сегодняшних велосипедов, даже известных европейских брендов, делаются в Азии и, сходя с конвейера, оснащаются бюджетным силуминовым велопетухом, изготовленным методом литья. Производители прекрасно знают: мало кто из велосипедистов придает значение этой маленькой детали, фактически расходнику. После первой поломки, многие продолжают заказывать аналогичные модели с китайского сайта Алибаба или покупать в веломагазинах. Однако впоследствии китайское литье может доставить обладателю велосипеда немало неприятных минут.

Чем чревато использование литых китайских велопетухов из силумина?

Несмотря на свою твердость, силумин (алюминиево-кремниевый сплав)—материал очень хрупкий. Добавьте сюда неизбежное возникновение микротрещин из-за возникающего внутреннего напряжения вследствие литья. В результате, литой силуминовый петух ломается слишком уж часто: не только тогда, когда это действительно нужно, но и в большинстве ситуаций, совершенно неопасных для рамы и заднего переключателя скоростей. При прыжках с бордюров и других еще более безобидных ситуациях.

Еще одна раздражающая неприятность с китайским литьем—это снижение точности работы трансмиссии, происходящая из-за постепенной деформации такого велопетуха в процессе использования. На ровных асфальтовых дорожках это почти незаметно, а вот любители более экстремальных вылазок об этой проблеме знают не понаслышке.

Наконец, добавляют хлопот и трудности с подбором нужной модели. Ассортимент литых велопетухов чаще всего ограничивается списком наиболее распространенных вариантов: выпускать отдельную партию изделий для каждой марки велосипеда обошлось бы производителю слишком дорого. Более-менее подходящую версию далеко не всегда удается найти с первого раза, да и ту чаще всего приходится дорабатывать напильником в силу низкого качества этих держателей заднего переключателя.

Фрезерованные велопетухи этих «болезней» лишены
Именно фрезерованным велопетухам, причем, вырезанным из особого сплава авиационного алюминия — марки Д16 — отдают предпочтение профессиональные спортсмены, да и все большее число активных велосипедистов.

Интересные факты про дюралюминий Д16
Знаете ли Вы, что данная марка сплава увидела свет в 1946 г как советский «нелицензионный аналог», точь-в-точь копирующий американский сплав 2024? Именно эта разновидность дюралюминия лежала в основе несущей конструкции Boeing B-29 Superfortress—стратегического бомбардировщика США, точной имитацией которого и стал наш бомбардировщик Ту-4. Сам Иосиф Сталин отдал приказ, в котором строго-настрого запрещалось допускать даже мельчайшее отклонение от американского образца: таким образом учеными и был разработан отечественный вариант дюралюминия с легендарной выносливостью.

Фрезерованный велопетух их дюралюминия Д16 ведет себя более «адекватно», чем его литой товарищ: благодаря жесткости и пластичности материала он выходит из строя лишь в том случае, когда возникает серьезный риск для рамы и заднего переключателя скоростей. Легкие удары, лесные кочки и небольшие бордюры, не несущие в себе реальной опасности, ему не страшны.

В крайнем случае, при относительно небольшом воздействии такой петух просто выгнется, при этом вы сможете спокойно доехать на велосипеде до места назначения и заменить деталь попозже. Кроме того, будучи вырезанным из цельного листа дюралюминия, фрезерованный велопетух не страдает и избыточным внутренним напряжением. А ведь именно оно очень часто выводит литые изделия из строя «на пустом месте», постепенно ослабляя структуру детали.

На работе трансмиссии, даже при серьезных нагрузках, использование такого петуха тоже не отражается. Опытные велосипедисты знают: ездить с ним гораздо приятнее, чем с литым.

Наконец, и сложностей с нахождением нужной модели с фрезерованными велопетухами бояться не приходится: их вырезают поштучно, а потому ассортимент очень широк. Совсем редкий вариант можно заказать напрямую у производителя, причем, это обходится не так уж дорого.

Конечно, сама по себе цена фрезерованного велопетуха немного выше, чем у его китайского коллеги с Алибабы (хотя его стоимость отнюдь и не заоблачна). Но затраты окупаются быстро. Во-первых, ставить новую деталь приходится реже. Во-вторых, фрезерованный велопетух всегда ломается грамотно, защищая более дорогие элементы байка на 100%. С фрезерованным велопетухом вам гарантированно не придется менять спицы и задние переключатели, чего, увы, нельзя сказать о литом варианте.

Где «обитают» фрезерованные велопетухи

Многие велосипедисты знают качественную израильскую марку PILO и американскую WHEELS. Но заказать такого велопетуха можно только через интернет, посылку из Израиля или США приходится долго ждать, да и ценник, мягко говоря, не такой уж гуманный для расходника, особенно с падением курса рубля.

Ситуация разрешилась с приходом на рынок нашего российского производителя: Московский завод металлоизделий, в партнерстве с Московским заводом авиационных профилей и проката успешно наладил выпуск фрезерованных велопетухов из авиационного дюралюминия под брендом МЕТА. Найти продукцию можно как в самом интернет-магазине МЕТА(http://velopetuh.ru/), так и в любом мало-мальски крупном веломагазине или профессиональной веломастерской.Так же фрезерованные велопетухи делают частные мастера, но покупать у них велопетухи это большой риск (неизвестно какой материал был использован и выдержан ли технологический процесс).

Отечественному производителю МЕТА удалось свести к минимуму единственный недостаток фрезерованных велопетухов—их более ощутимую стоимость. Конечно, сравнивать с копеечными китайскими «однодневками» такую продукцию по-прежнему нельзя, но по сравнению с PILO и WHEELS цена выходит вполне доступной.

Как подобрать петух?

Если у Вас сломался велосипедный петух (держатель заднего переключателя велосипеда), погнулся, или так получилось, что его вовсе нет , мы поможем Вам в изготовлении нового фрезерованного петуха для велосипеда.

Чтобы подобрать НУЖНЫЙ Вам петух на велосипед Вы можете:

  1. Перейти в каталог всех велосипедных петухов и визуально подобрать нужную модель.
  2. Воспользоваться фильтром по параметрам петуха и по марке велосипеда.
  3. Воспользоваться ВИЗУАЛЬНЫМ каталогом фрезерованных петухов, выбрать нужную модель (VP***) и найти ее поиском справа.
  4. Воспользоватся формой поиска петуха по модели и производителю велосипеда на нашем сайте (справа). Например, введите марку велосипеда «Corratec» и нажмите поиск, далее визуально выберете нужную модель кронштейна заднего переключателя.
  5. Отправить фотографии обломков петуха, или фотографию посадочного места петуха на раме (фото желательно делать максимально перпендикулярно) на электронную почту zakaz@velodrop.ru
  6. Если Вашей модели петуха нет в нашей базе — мы индивидуально подойдем к вопросу поиска чертежа и созданию 3D модели, при необходимости отправим инструкцию для сканирования обломков или оригинала петуха, или заберем у Вас обломки и по ним создадим готовый фрезерованный петух для Вашего велосипеда. (см. Процесс изготовления петуха на велосипед Colnago)
  7. А если Вы находитесь в другом городе и нам для изготовления нужен Ваш образец или обломки петуха, то Вы будете уже далеко не первым, кто отправляет нам посылку в Санкт-Петербург, а уже обратное отправление НОВОГО петуха и Вашего образца происходит за НАШ счет (Почтой России 1-м классом).

Если Вы не нашли подходящий Вам держатель заднего переключателя — отправьте нам заявку и мы оперативно свяжемся с Вами и индивидуально решим вопрос по изготовлению петуха!

Прикрепите фотографии петуха или его обломков, а также по возможности посадочное место на раме и мы поможем Вам подобрать необходимый петух.

Как установить велопетух — поэтапная инструкция по замене петуха

Выбрав себе хобби, связанное с велосипедом, каждый сталкивается с необходимостью обслуживания и ремонта своего «двухколесного» друга. Будет ли это исправление «восьмёрки», заклеивание камеры или замена «петуха» — велосипедист должен со всем этим справиться самостоятельно.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:

  1. Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
  2. Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
  3. Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
  4. Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
  5. Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
  6. Параллелограмм. Основная подвижная конструкция переключателя, которая смещаясь, движет лапку с роликами в нужную сторону и производит переключение скоростей.
  7. Винты регулировки крайних положений L и H. Необходимы для того, чтобы не слетала цепь при переключении скоростей с кассеты в крайних положениях перекидки.
  8. Лапка. Каркас, в который устанавливаются ролики, по которым идет цепь.
  9. Направляющий ролик. Верхний ролик переключателя скоростей, по которому проходит цепь на звезды задней кассеты (от ролика натяжителя). Служит, как направляющая для цепи при переключении.
  10. Ролик натяжителя. Нижний ролик перекидки. На него идет цепь от передней звезды. Он под воздействием специальной пружины убирает лишнее провисание цепи.

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Что такое петушок на велосипед?

Название этого элемента веселит непосвящённую публику, а многие даже не подозревают что это и где находится.

Обнаруживают петушок лишь тогда, когда после неудачного падения от велосипеда отваливается задний переключатель. А это происходит не случайно – так задумано!

Замечено, что кронштейн для заднего переключателя (дерайлера) очень часто ломается. Раньше, когда в основном использовались стальные рамы, то велосипедные петушки были одним целым с велосипедной рамой, поскольку высокоуглеродистая сталь легко выдерживает деформацию и проста в ремонте.

Но с алюминием, пришедшим на замену, это не работает: он ломкий, а ремонт его трудоёмкий. И чтобы сберечь раму от постоянного ремонта, производители стали оснащать их специальным съёмным карабином – велосипедным петухом.

Устройство и материал изготовления велосипедного петуха

Устройство этого приспособления незамысловато – это обычный соединительный кронштейн, крепящийся к раме велосипеда с помощью одного-двух болтовых соединений. По форме напоминает гребень петуха, отчего и получил своё название.

В зависимости от материала велосипедной рамы петушки бывают съёмными и интегрированными.

  • Монолитнымили интегрированным с рамой этот элемент можно увидеть на стальных и титановых рамах. Эти материалы, в отличие от алюминия и карбона, более устойчивы к сильным механическим воздействиям. И даже в случае сильной деформации, этот карабин можно подрихтовать, без ущерба для рамы.
  • С алюминиевыми и карбоновыми рамами такой фокус не пройдёт. При своей прочности и жёсткости эти материалы могут треснуть и привести к облому кронштейна. А ремонт алюминия достаточно трудоёмок, а для карбона просто невозможен.

Потому для таких рам изготавливают съёмные петушки из материалов с заведомо более низкими характеристиками устойчивости к ударам и деформациям, чем у рамы, — материалы могут быть аналогичны используемым в производстве рамы, но с бОльшим добавлением в сплав кремния, который делает их более хрупкими.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:

  • Снять цепь с велосипеда.
  • Откинуть тросик заднего переключателя.
  • Демонтировать старую перекидку, открутив ее от петуха, и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Установить цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.
  • Настроить задний переключатель как описано ниже.

Обслуживание и замена велосипедного петуха

В обслуживание карабин для дерайлера не прихотлив и при эксплуатации особых хлопот велосипедистам не доставляет. Время от времени его нужно подтягивать, проверять на отсутствие трещин и контролировать на соответствие с плоскостью заднего колеса.

Защитная рамка заднего переключателя помогает уменьшить риск поломки петуха. Стоит она не дорого (около 100 руб.), а сил и нервных клеток сэкономит не на одну тысячу.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

  • Проверяем, не погнут ли петух или рамка переключателя скоростей. Это одна из часто встречающихся неисправностей заднего переключателя, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или задевании бордюра и т.д.) происходит деформация рамки перекидки или же петуха. Проверить это достаточно просто. Выставляем спереди самую большую звезду, а сзади – маленькую (например, 3х8 на 24 скоростных байках), становимся сзади велосипеда и смотрим на положение направляющего ролика и ролика натяжителя перекидки. Они должны быть на одной линии и перпендикулярны относительно земли. Исключением являются некоторые модели переключателей скоростей от фирмы Campagnolo, где рамка находится под углом относительно земли. Выровнять рамку в домашних условиях не так-то и просто (обычно это получается не с первого раза, а иногда не получается вовсе), а вот погнутый петух можно привести в норму за несколько минут. Для этого демонтируем переключатель, и при помощи специального инструмента для выравнивания петуха выгибаем его в нужную нам сторону. Нельзя ровнять петух, надавливая на сам переключатель. Этим действием вы можете согнуть рамку перекидки, что приведет к лишним проблемам. Диагностировать неровный петух или рамку переключателя можно во время езды. Например, если на некоторых передних звездах переключение задних происходит без замечаний, а на других передних — наблюдается не четкая работа, то скорее всего проблема в погнутой перекидке. О том, как выровнять петух на велосипеде без применения специальных инструментов мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Отсутствие люфтов параллелограмма. Если у вас достаточно старый переключатель, прошедший огонь и воду, а вдобавок ко всему еще и самый бюджетный начального уровня, например, Shimano Tourney или Altus, то перед настройкой следует проверить отсутствие люфтов там, где их быть не должно. Берем переключатель и проверяем отсутствие поперечных люфтов в подвижных местах параллелограмма. К сожалению, если вы их обнаружили, то устранить вряд ли получится, потребуется купить и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Целостность роликов. Если ваш переключатель с большим пробегом, и вы не ухаживали за своей трансмиссией (не производили вовремя чистку и смазку цепи), то есть вероятность износа направляющего ролика и ролика натяжителя. Чтобы добиться четкого переключения желательно бы ролики заменить. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, которые соединяют две половинки рамки, и достаем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых обратите внимание на то, что верхний и нижний ролики отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их при установке.
  • Проверить цепь на износ. Для этого проверяем, насколько сильно она растянулась (это можно сделать при помощи специального инструмента или линейки). Цепь подлежит замене в случае, если длина 24-х звеньев превышает 307,5 – 308 мм. Плюс к этому цепь может выработаться по бокам. Это происходит, если вы допускаете сильный перекос цепи при езде.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
  • Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.
  • Очистить и смазать цепь велосипеда. Если у вас грязная и не смазанная цепь, добиться четкой работы переключателей скоростей будет сложнее.
  • Очистить от грязи кассету задних и передних звезд. Так как мы очистили все узлы трансмиссии велосипеда, то и про системы звезд забывать не стоит. Если мы их не почистим, то грязь со звездочек снова налипнет на цепь и ролики переключателя.

Сборка и разборка петуха

Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.

Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.

  • Для того чтобы заменить велосипедный петушок, нужно снять заднее колесо велосипеда. Для этого задний дерайлер переводят на пониженную передачу.
  • 5-мм шестигранником отсоединяют дерайлер. Цепь снимать не обязательно, хотя за одно можно и её промыть.
  • 5-мм шестигранников отворачивают крепёжные болтики (болтик) петушка, и снимают последний.
  • Ветошью протирают «гнездо» крепления петуха, смазывают и устанавливают новый кронштейн. На крепёжные болтики рекомендуется нанести фиксаторную смазку. Болтики затягивают без большого усилия.
  • Устанавливают задний переключатель скоростей.
  • Устанавливают заднее колесо. Настраивают натяжение цепи и корректируют дерайлер.

Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.

Если в пути сломался гребень петуха, а заменить его нечем, то есть следующий выход –переделать велосипед в синлгспид. Другими словами, нужно укоротить велосипедную цепь и продолжить путь на односкоростном велосипеде.

Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.

Исправление дефектов кронштейна под дерайлер

Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.

Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.

Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.

  • Снимается задний дерайлер.
  • Вместо него прикручивается велосипедное колесо (резьбовое соединение идентичное).
  • С помощью линейки выявляется геометрия искривления петуха.
  • Аккуратно прикладывая усилие на прикрученное вместо дерайлера колесо, выправляется велосипедный петушок.
  • Результат проверяется с помощью линейки.

Если второго колеса нет, а переднее откручивать не хочется, то вместо него можно использовать стержень с аналогичной резьбой. В этом случае ориентиром для правки будет служить ось заднего колеса: они должны лежать параллельно друг другу во всех плоскостях.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
  2. Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
  3. Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.

Как выбрать велосипедный петушок — советы

На кажущуюся простоту, при выборе петуха часто возникает проблема совместимости с велосипедной рамой. Порой велосипедисты по нескольку лет безрезультатно ищут подходящий заводской петух.

Поэтому, в случае выхода из строя этого, казалось бы, незначительного элемента, ни в коем разе его не выкидывайте.

В магазин за петухом нужно идти только с образцом. И даже, если идентичного для замены кронштейна не будет, можно выбрать боле-менее подходящий и, если материал петуха позволит, обработать его самостоятельно.

Если ничего не подошло, то остаётся лишь одно – заказывать изготовление по образцу.

Если велосипедист оказался в разряде везунчиков и для его байка в магазинах «Клондайк»петушков, то ему нужно знать, что эти кронштейны изготавливают из:

  • Силумина – это кремневый сплав алюминия. Петухи из такого сплава отливают. Они дёшевы, но недолговечны. Появляются они на российских просторах в основном из Китая.

Силуминовые петухи не предназначены для агрессивной езды, т.к. при нагрузках и напряжении в них появляются микротрещины, что и является основной причиной поломки.

Для размеренной и спокойной езды силумин будет служить долго.

  • Дюралюминий – высокопрочный сплав с добавками других цветных металлов.

Изготавливаются дюралюминиевые петухи методом фрезерования. Основные изготовители такой продукции: российский МЕТА и израильский PILO. Они дороже, но надёжней.

Подводя итоги:

  • Велосипедный петух – это заменяемый соединительный кронштейн для заднего дерайдера, который помогает защитить велосипедную раму от поломки.
  • Для предупреждения поломки рекомендуется оснастить дерайлер защитной рамкой.
  • Для некоторых рам подходящих петушков найти проблематично, поэтому рекомендуется, при возможности, ими запастись.
  • Дюралюминиевые петуху надёжней и служат дольше силуминовых. Последние подходят для спокойной езды.
  • Сломанный петух нельзя выкидывать, он пригодиться при покупке или изготовлении нового.
  • В пути следует возить запасной петух, а также выжимку цепи для переделки многоскоростного байка в синголспид.
  • В случае замены петуха в пути, следует в домашних условиях проверить на наличие деформации, и при необходимости её исправить.

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.

  1. Снимаем цепь. Переключаемся сзади на самую маленькую звезду и откидываем тросик переключателя скоростей.
  2. Закручиваем регулировки натяжения троса как описано выше в пункте 3.
  3. Настраиваем крайнее положение H аналогично предыдущему методу за исключением того, что плоскость роликов смещаем в сторону от колеса (вправо, если смотреть сзади) на минимальное расстояние, буквально 1/10 мм.
  4. Затем, не подкидывая трос, руками смещаем параллелограмм в сторону самой большой звезды кассеты и настраиваем крайнее положение L. Плоскость роликов, относительно самой большой звезды кассеты, смещаем на 1/10 мм в сторону спиц (влево).
  5. После того как вы настроили крайние положения переключателя (low и high) устанавливаем цепь на место и выставляем на переключателях самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади.
  6. Затем выполняем пункты 5, 6, 8 и 9 из методики настройки заднего переключателя скоростей, которая описана выше.

Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.

Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.

Заключение

Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.

Сколько в среднем стоит петушок на велосипед

Сколько в среднем стоит петушок на велосипед

Петушок на велосипед в среднем стоит от 124 до 1 470 руб. Разница в цене обусловлена рядом технических параметров, среди которых важнейшим является именно примененный материал.

Серьгой на раму принято называть переходную предохранительную пластину, которая защищает приварную точку рамы и сам задний переключатель скоростей от получения физических повреждений. Последний, учитывая механические функции и другие выполняемые задачи, стоит от 700 до 4 220 руб. Следовательно, покупка петушка является не просто оправданной, а необходимой.

Велосипедный петушок выполняется из сплавов металла с высокой пластичностью или пластика. Небольшой выход за пределы динамической нагрузки в 17-24 Дж приводит к его деформации или разрушению. Это реализовано с целью защиты основных узлов от повреждений и дорогостоящего ремонта.

Начиная с 2004 года, на всех горных и спортивных велосипедах устанавливается такой переходник. Винтовое крепление позволяет произвести быструю самостоятельную замену. Использование петушков из металла без задела эластичности приведет к повреждению направляющих переключателя при первом попадании ветки.

Петушки на велосипед

Что влияет на стоимость?

Серьга на раму является расходным элементом управляющей конструкции, но, несмотря на это, имеет собственные ценообразующие факторы, а именно:

  1. Производитель (9 компаний)
  2. Материал (алюминиевый сплав, пластик, дерево)
  3. Назначение (горные MTB, BMX)
  4. Размеры рамы (19″, 21″, 17″)
  5. Тип (задний переключатель без ограничения по количеству скоростей).

Также на стоимость влияет комплектация. Более доступные петушки на раму в комплекте не имеют бонок (заклепка-гайка с цилиндрической шапкой для надежного крепления с распределением нагрузки на большую площадь), а также шестигранного ключа. Пластиковый уплотнитель под приварное ухо рамы не является обязательным элементом комплекта и успешной эксплуатации.

Современный петушок на велосипед

Виды и расценки

Существует два вида разделения данной продукции для проведения потребительской классификации. Первое – механизм производства, а именно:

  • Литой петушок – от 124 до 1 195 руб.
  • Фрезерованная серьга – от 450 до 1 470 руб.

Помимо этого, вторая классификация является более широкой и касается она примененного материала:

  • Алюминиевый сплав – 290-1 470 руб.
  • Пластик – 124-920 руб.
  • Дерево – 560-700 руб.

Дополнительную градацию стоимости и качества можно провести по компаниям-производителям, которые представлены отечественными и зарубежными юридическими лицами:

  • Bike Hand – 340-1 007 руб.
  • Birzman – 280-700 руб.
  • Cannondale – 124-1 470 руб.
  • Comanche – 210-390 руб.
  • Pride – 190-1 300 руб.
  • SR Suntour – 132-400 руб.
  • SUN RACE – 319-550 руб.
  • Scott – 140-1 400 руб.
  • Spelli – 280-846 руб.

Лучше всего, если покупка будет сопровождаться максимальной комплектацией. Это, конечно, же, бонки для надежной фиксации и ключ для их протяжки. В противном случае, отдельно приобретенные бонки могут иметь конус другой формы. Это чревато деформацией посадочного места и необходимостью постоянной подтяжки обеих точек крепления.

Комплект петуха

Примеры актуальных цен

Среди предложенных 3 003 вариантов, самыми ходовыми являются:

  • Bike Hand, A-HG009 (совместимость с рамами Merida, алюминиевый сплав) – 401 руб.
  • TW, №54 (алюминий, встроенная бонка) – 442 руб.
  • Birzman, d-9 (сплав алюминия, черный) – 634 руб.
  • Spelli, DRP-08 (алюминий, литой) – 416 руб.
  • Cannondale, Flash CRB KP121 (для серии велосипедов Flash, Scalpel, Trigger, FSI) – 1 470 руб.
  • MTB, 6BOX SWT (трехточечное крепление, черный) – 421 руб.

Это только небольшая часть популярных и рекомендуемых к покупке петушков для рамы спортивного или горного велосипеда. Выборка формируется исходя из распространенности типа рамы.

Где и как купить?

Купить петушок на велосипед можно как оригинальный, так и универсальный. Чтобы выбрать совместимый элемент крепления, можно с имеющимся обратиться в ближайший веломагазин. Если покупка происходит в интернете, лучше всего, проводить поиск по производителю и серийному номеру рамы. Если последнего нет, можно воспользоваться массогабаритными характеристиками и размером рамы. Тип переключателя скоростей имеет самое незначительное влияние на выбор, так как крепится на две конусные гайки.

Источники:

https://www.handbuilder.ru/of-what-make-a-cock-for-a-bicycle-bike-cock-the-guarantee-of-your-frames-health/
http://yvelo.ru/zapchasti/velosipedniij_petuh.html
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-podobrat-petuh-dlya-velosipeda.html
https://portalss.ru/zapchasti/velosipednyy-petuh.html
https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-petushok-na-velosiped/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector