Пик велоштаны

Содержание скрыть

Пик велоштаны

  • Заказать звонок

8 800 200 64 20

  • Экстрим
  • Ремонт и обслуживание
  • Снаряжение
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Отзывы владельцев
  • ВелоПДД — мнение юриста

Турист-пешеход

Велотурист

Типы велоштанов

Первым делом стоит разобраться какие вообще бывают велоштаны. Делятся они на две большие группы: велоштаны однообъёмные и многообъёмные. И дело тут не втом, что однообъёмный рюкзак маленький, а многообъёмный — большой. Нет. Дело в том, что однообъёмный рюкзак представляет собой единое место для хранения вещей, в то время как многообъёмный разделён перегородками на две или три секции, причём нередко эти секции можно снимать или устанавливать в зависимости от загрузки рюкзака.

Однообъёмные велоштаны можно часто увидеть у велотуриста, который отправляется в длительный велопоход и берёт с собой большое количество вещей. Действительно, однообъёмный велорюкзак, наполненный наполовину, выглядит неэстетично, да и есть риск, что некоторые элементы в этом случае могут попасть в спицы, что очень неприятно и может привести к поломке и необходимости ремонта в походных условиях. В этом смысле двух или трёхсекционные велорюкзаки значительно удобнее: едете в многодневный поход — используете все секции, отправляетесь в однодневную покатушку и требуется взять небольшой объём — снимаете ненужные;

Немаловажным фактором является удобство доступа к вещам. В односекционных велоштанах, в случае, если требуется достать что-нибудь со дна, приходится перерывать всё содержимое рюкзака, в то время как в многообъёмных — к каждой секции имеется отдельный доступ. Впрочем при грамотной упаковке вещей данный недостаток однообъёмных велоштанов можно практически свести на нет;

В однообъёмный велорюкзак как правило влезают более длинные вещи, которые не могут поместится в многообъёмные велоштаны тех же размеров (например, одна и та же палатка с лёгкостью влезает в односекционный рюкзак объёмом 80 литров и никак не помещается в 80-литровый многообъёмник);

Удобство переноски на первый взгляд не так важно — ведь велоштаны едут на багажнике. Однако часто возникают ситуации, когда приходится снимать велорюкзак и нести его на себе: например при перевозке в электричке или автобусе, или при необходимости по каким-то причинам нести велосипед на себе. Сразу можно сказать, что многообъёмные велоштаны практически непригодны для переноски, в то время как однообъёмные велоштаны со специальными лямками довольно удобно сидят на спине, да и выглядят не совсем ужасно.

В итоге, в вопросе выбора велотуристического рюкзака решающую роль имеют личные предпочтения или стиль катания. Если Вы планируете использовать велоштаны не только для многодневных велопоходов, но и скажем для того, чтобы отвезти на работу пакет с завтраком, то лучшим выбором будет многосекционный велорюкзак. Если же Вы собираетесь брать велоштаны в велопоходы, где придётся носить велосипед на себе и количество вещей определено и примерно одинаково во всех случаях, то однообъёмные велоштаны — Ваш выбор. Ну и кроме того, не стоит забывать про дизайн и расцветку велоштанов — пестрый красно-чёрный велорюкзак на зелёно-синем велосипеде будет смотреться явно не очень хорошо.

Как выбрать однообъёмный велорюкзак

Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанины снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась о неё;

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;

Если у велорюкзака маленькие «ноги» и большой верх — его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель — ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;

Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для «ног» велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся;

На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок — тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;

У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие — по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств — рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;

Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака — в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;

Восьмое по списку, но не по значимости: велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.

Как выбрать многосекционный велорюкзак

Рюкзак должен выглядеть единым целым, а не отдельными тремя или двумя сумками, связанными между собой верёвкой;

Велоштаны должны сидеть на багажнике ровно, без перекосов, а крепления секций не должны торчать в разные стороны;

Совет выбрасывать из рассмотрения рюкзаки с маленькими «ногами» и большим верхом справедлив и в данном случае;

Светоотражающие элементы должны присутствовать и на многообъёмном рюкзаке-куда же без них;

Крепление велоштанов к багажнику должно быть надёжным. Правда, в отличии от многообъёмных, данный вид крепится чаще всего на одну петельку — что удобно и в данном случае допустимо.

Теперь Вы подготовлены к походу в магазин за велотуристическим рюкзаком. Удачной покупки!

Советуем прочитать: Что взять в велопоход Разгружаем спину или альтернатива рюкзаку Правильно пакуем велоштаны

Опубликовано: 17.11.2009
55639 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Выбираем велоштаны

как выбрать велоштаны

Если при велосипедной езде появляется дискомфортное ощущение в области паха, то не стоит бежать за новым седлом, это не исправит ситуацию, лучше купить качественные велоштаны.

Велосипедная одежда давно не является предметом роскоши, это необходимая деталь экипировки и если при катании на маленькие дистанции можно обойтись обычной спортивной формой, то для длительной поездки велосипедная одежда имеет ряд преимуществ, пренебрегать которыми не стоит.

как выбрать велоштаны

Ношение велоштанов повышает комфортность езды благодаря трем основным качествам:

  • Прокладка или памперс обеспечивают плавный интерфейс в отличие от обычных моделей со швом по центру;
  • Велосипедные штаны снижают или полностью исключают трение во время езды обеспечивая плотное прилегание ткани к телу;
  • Контроль влажности: Spandex, Lycra и другие специальные ткани, используемые для пошива велоштанов способствуют испарению влаги, а хлопок наоборот удерживает влагу, вызывает избыточный жар, сыпь и рост бактерий.

Основные качества велоштанов

  1. Практичность

Одежда для велосипедистов имеет в наличии множество дополнительных деталей. Вещи производятся из специальных тканей, поэтому в них комфортно ездить длительное время и при сильном ветре, и при дожде, и в жаркую погоду. Вещи не становятся мокрыми, не натирают и не вызывают какой-либо дискомфорт.

Помимо велоштанов для более теплой погоды существуют специальные велошорты, о выборе которых можно почитать в этой статье.

как выбрать велоштаны

Выбор фасона

Велосипедные штаны отличаются разнообразными моделями. Верхняя часть всегда обтягивает талию и спускаются ниже, достигая уровня колена.

Для дополнительно защиты от солнца, ветра или дождя можно выбрать велоштаны в три четверти, которые длиннее обычных.

Нагрудные штаны поднимаются по талии и имеют в наличие подтяжки на плечи. Основной фасон велотштанов для женщин могут иметь наподобие юбочки, но в целом они схожи с универсальными штанами.

Главные параметры при выборе штанов

При покупке велоштанов рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

  • Эластичность ткани – важный критерий позволяющий полную свободу движения.
  • Отсутствие выпирающих элементов, которые могут натирать во время езды. Качественные дорогие штаны обычно не имеют недостатков, при выборе подделок необходимо тщательно проверить каждый шов.
  • Велоштаны необходимо мерить перед покупкой, неправильно подобранный размер вызовет обратную реакцию: создаст дополнительные трения; будет сковывать движения или давить в области паха.
  • Также перед тем как выбрать велоштаны необходимо вспомнить, что в мужских и женских моделях есть существенные конструктивные различия.

как выбрать велоштаны

Памперс на велоштанах

Памперс на велоштанах – прокладка в паховой области, выполняется из мягких дышащих материй с антибактериальными пропитками.

Благодаря памперсу снижается давление на область паха, что понижает риск натирания.

При ношении важно не надевать нижнее белье под памперс, так как это нарушит функциональность велоштанов.

как выбрать велоштаны

Основная задача велосипедного памперса – отвод испаряемой жидкости и защита промежности от возникновения опрелостей.

Раньше все велоштаны с памперсом производились с замшевой подкладкой, что было неудобно и не особо гигиенично.

Современные модели велоштанов снабжены многослойными памперсами со флисовым наполнителем, которые максимально прилегают к телу и имеют в наличии дополнительные прокладки со впитывающим эффектом.

Выбор оптимальной модели зависит не только от производителя, но и от индивидуальных физиологических характеристик и ощущений при ношении штанов.

Производители велосипедной одежды постоянно усовершенствуют свои модели и ищут идеальную конструкцию для максимального повторения анатомических форм.

Как подобрать идеальную модель велоштанов

При выборе следует руководствоваться не ценовой политикой или престижным брендом, а полным соответствием покроя фигуре велосипедиста.

Дорогие вещи прослужат намного дольше чем обычные, но покупать брендовое белье стоит только при условии постоянного катания.

Выбирать соответствующую модель велоштанов следует максимально тщательно, перед покупкой надо померить вещь, так как даже очень дорогие модели могут оказаться совершенно неудобными в ношении.

При желании можно подобрать штаны с лямками, этот вопрос решается в индивидуальном порядке в зависимости от личных предпочтений.

Различие между женскими и мужскими моделями

Велоштаны должны всегда плотно обтягивать тело, это один из важных параметров спортивной велосипедной одежды.

Многие мужчины и женщины носят велоштаны одного кроя ниже бедра, но в фасоне от бедра и выше в женской и мужской модели есть существенные различия: у женщин более удлинённая и тонкая талия поэтому требуется приталенный крой.

Мужские велоштаны отличаются коротким передним швом.

Но анатомическое строение тела бывает разное, поэтому не исключено ношение моделей сшитых для противоположного пола, но это в любом случае не относится к велоштанам с памперсами, так как строение прокладки рассчитывается на особенности определенного пола.

Разница между дешевыми и дорогими моделями

Большинство дешевых моделей до сих пор производятся со вшитым куском замши, одежда имеет внутренний шов, некоторые замшевые прокладки пропитаны антибактериальным составом и несколькими слоями специальной пены различной конфигурации.

Дорогие модели производятся исключительно из высокотехнологичных тканей, не имеют внутренних швов и поэтому являются более качественными и комфортными.

как выбрать велоштаны

Уход за велоштанами

Перед тем как стирать велосипедную одежду следует хорошо изучить этикетку с рекомендациями по обслуживанию.

Если по какой-то причине этикетки нет, то стирать велоштаны лучше в ручную и только в холодной воде, без применения каких-либо химических моющих средств, лучше воспользоваться обычным стиральным мылом, так вещь не потеряет свойства пропитки и прослужит намного дольше.

Специально разработанная велосипедная одежда всегда будет намного удобнее чем любая другая.

В первую очередь это удобство посадки ткани, потом влагоотведение, что предотвращает возможность простудиться во врем езды.

Также велоштаны плотно обхватывают все суставы, придерживая их в нужном тонусе, а самое главное достижение велоштанов это велопамперс который свёл на нет натирания и непроизвольные ранения кожи при длительной езде.

Обзор велорюкзака ПИК-99 ТРЕК-85 М-3 (отзыв после 1300+ км использования)

Велорюкзак ПИК-99 ТРЕК-85М-3 был приобретен в июне 2020-го года и проехал более 1300 км по очень разным дорогам, включая не только асфальт, но и лесные грунтовки, тракторные грязи, глину, песок, тряский щебень. Приходилось даже продираться через лесные заросли по заброшенным тропам и идти по азимуту по заросшим полям. Сумка выдержала все издевательства без существенных повреждений, но есть некоторые нюансы, которыми я хочу поделиться в этом обзоре, ну или скорее в подробном отзыве.

Нижеизложенная информация относится также к моделе ПИК-99 ТРЕК-65, поскольку она отличается от ПИК-99 ТРЕК-85 только высотой ткани, нашитой над штанинами (27 см для 85 литров и 17 см для 65 литров), а объем штанин и ширина сумок — одинаковые. К моделе ТРЕК-90 данная информация может относиться лишь условно: хотя материал, размеры штанин и общая ширина у нее аналогичны моделе ТРЕК-85, но вместо молнии используется тубус высотой до 40 см со стягиваемым клапаном как в туристических рюкзаках — кому-то это привычнее и удобнее, но мне вариант с молнией кажется более удобным и надежным. Модель ТРЕК-45 совершенно иная и по габаритам, и по используемым менее прочным материалам, так что к ней данный обзор не относится. Вышеперечисленные модели имеют модификации: M2 — стяжки штанин к стойке багажника, M3 — стяжки штанин как в M2 плюс карманы для вставки пенки с внутренней стороны штанин для усиления жесткости.

Поскольку я считаю себя придирчивым пользователем, я перечислю все достоинства и недостатки, которые выявил за время использования, хотя какие-то недостатки можно смело перенести в категорию лёгких придирок.

Достоинства велоштанов ПИК-99 ТРЕК-85 M3.

О достоинствах этого велорюкзака производитель достаточно подробно написал на своём сайте, так что дублировать эту информацию здесь нет смысла. Перечислю лишь то, что могу подтвердить своим опытом:

1. Надёжный материал, надёжные швы и надёжные молнии. За время эксплуатации, в том числе на узких лесных тропах с торчащими ветками и на полях «по азимуту» с травой выше пояса материал сумки не только не порвался, но и сохранил достойный вид, не считая потёртостей на тезе и одного небольшого прокола, но об этом ниже. Мощные молнии вызывают доверие (по сравнению с жалкими мелкозубыми молниями, которые были в велосумке Курс 30-50).

2. Объем велорюкзака 85 литров, вероятно, оптимальный для типичного велотуриста, отправляющегося на несколько дней в автономную велопоездку со своими запасами еды и воды, спальными и кухонными принадлежностями, основными велозапчастями и сменной одеждой. Остаётся ещё немного места, если понадобится что-то докупить по дороге. Объем штанин достаточный, чтобы расположить там низкотемпературный спальный мешок без риска разодрать швы велобаула. У меня с нольградусным спальным мешком в одну секцию велоштанов запросто влезают миска с кружкой, газовая плита в кофре, два баллона с газом, запасная велокамера и ещё по мелочи.

Для одной ночёвки данный объем, на мой взгляд, излишний. Хотя этот объем можно до определённых пределов уменьшить с помощью ремней-стяжек, так что и в двухдневной поездке с минимумом вещей я не испытывал неудобств с этими велоштанами. И хотя внешний вид у них в полупустом виде становится какой-то жалкий и глуповатый, но, по крайней мере, при езде по неровным дорогам вещи не переваливаются из стороны в сторону, как это было в рюкзаке Курс 30-50, где ремни-стяжки вообще отсутствовали.

3. Приемлемая видимость велосипеда на дороге в тёмное время даже без электрических габаритных фонарей. Не сказать, что прям горит как новогодняя ёлка, но светоотражающие полосы пришиты со всех сторон. Лямки для закрепления красного заднего фонаря предусмотрены.

Это достоинство является одновременно и недостатком — яркие оранжевые вставки и светоотражающие полоски сильно демаскируют велосипед даже после захода солнца во время поиска места ночлега и распаковки вещей. Неадекватные или просто любопытные личности могут издалека заметить велотуриста, сворачивающего в лес или раскладывающего там лагерь, чтобы позже навестить его с теми или иными целями.

4. Есть карманы для вставки пенки (не входит в комплект) с целью усиления жёсткости стенок сумки со стороны колеса, но на практике у меня не было никакой необходимости ими пользоваться. Сумка с заполненными штанинами не лезет в спицы даже на багажнике без так называемой «собачьей ноги».

Возможно, в полупустом состоянии штанины будут лезть в спицы, и вставка для увеличения жёсткости понадобится, но у меня нет такого опыта, так как в моих поездках штанины всегда были заполнены полностью. Были некоторые неприятные моменты, когда задний угол штанины выпячивался вовнутрь и давил на стойку крепления заднего крыла, которое, в свою очередь, начинало чесать о покрышку, но проблема была решена более плотным наполнением нижней части штанин со стороны колеса разными предметами.

Недостатки велорюкзака ПИК-99 ТРЕК-85 М3.

1. Полное отсутствие даже пассивной защиты от воды — наиболее существенный недостаток (для меня). В том смысле, что производители, используя водонепроницаемый материал, словно сделали всё возможное, чтобы при начавшемся дождичке вещи внутри сумки промокли как можно быстрее.

Намокание вещей происходит, в основном, через так называемые разметочные отверстия (дырки примерно двухмиллиметрового диаметра в разных местах ткани, где она сшивается) и многочисленные швы, где материал прострочен толстой иглой по всей ширине, например, в местах крепления светоотражающих полосок.

По моему предположению, вода, пытаясь скатиться вниз, встречает препятствие в виде такой выпуклой полоски, заливается под неё, и через многочисленные отверстия от иглы затекает внутрь, образуя на дне сумки озеро.

Самое обидное, что отверстия зачастую расположены именно в тех местах, через которые проходят основные потоки воды, скатывающиеся с «крыши» сумки. Так, огромные разметочные отверстия расположены прямо под скатом крыши, куда сливаются основные потоки попавшего на крышу дождя, то есть вещи начинают промокать уже в первые минуты после начала дождя, и с самого верха сумки.

Также и теза пришита не на всю высоту штанины, а начиная только с нижней половины, причём не по правилу черепицы, когда верхняя часть шва заходит на нижнюю, а наоборот. Так что брызги, отлетающие от колеса, вместо того, чтобы беспрепятственно стекать вниз, вынужденны задерживаться на этом шве, увеличивая вероятность проникания воды внутрь сумки.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что сам чехол на эту велосумку от компании ПИК 99 пропускает воду через непроклеенные швы, что я уже показывал в отдельном обзоре чехла ПИК-99, то есть кататься под ливнем весь день с этой сумкой и чехлом от дождя ПИК99 я настоятельно не рекомендую.

Производитель рекомендует использовать для упаковки вещей в сумке дополнительные гермомешки или хотя бы пакеты для мусора, но мой опыт показал, что это весьма неудобно – гермомешки дорогие и тяжелые, а мусорные пакеты быстро дырявятся, теряя свои водозащитные свойства. Да и всю мелочевку по гермомешкам все равно не рассуёшь, не потеряв возможности быстро и удобно извлекать нужные вещи.

2. Стяжка велоштанин к стойке багажника крайне неэффективна по сравнению с центральной стяжкой, какая была, например, на велосумке Курс, где велоштанина намертво крепилась ремнём к стойке багажника, и у неё просто не было шансов прыгать на кочках в каком бы то ни было направлении.

В варианте от Пик 99 ремень протягивается от одного края штанины к другому, обхватывая стойку багажника, при этом какой-то жёсткой фиксации при таком методе крепления нет, и штанина продолжает прыгать и болтаться, перетирая стенки сумки о багажник на неровностях дороги, и превращая находящиеся внутри вкусные печенюшки в мелкие крошки.

Проблема ещё и в том, что в штанинах я вожу мягкие вещи (спальник, палатка), а стянуть ремень достаточно сильно через штанину с мягким содержимым — задача невыполнимая. Единственный плюс от использования этих стяжек в том, что с ними сумка меньше ёрзает и не лупит по пяткам на кочках, как это нередко происходит без них. В любом случае, по сравнению с центральной стяжкой у Курса, фиксирующей штанину во всех возможных направлениях, это ПИКовское ноу-хау с обтяжкой штанины по периметру мне определённо не нравится.

Кроме того, нельзя не отметить, что ремни стяжки штанин — это те же самые ремни, что используются в качестве оттяжки плечевых ремней рюкзака.

То есть, если Вам надо перенести рюкзак на спине, нужно снимать с рюкзака эти ремни и переставлять на плечевые ремни. Я считаю это бессмысленной потерей времени, которая объясняется лишь попыткой производителя сэкономить лишние копейки на полуметре дополнительных ремней, ведь по весу речь идёт о считанных граммах, и большинство велотуристов, скорее, предпочти бы иметь всё комплектное в сборе, чем вот так снимать и переставлять ремни на каждой переправе, бессмысленно теряя то там, то здесь драгоценные минуты светового дня.

3. На тезе образовались сквозные отверстия — на обеих штанинах примерно в одном месте. Видимо, протёрлись о стойку багажника, пока прыгали на кочках или на щебне. Вышеупомянутые «недостяжки» штанин к стойкам багажника, очевидно, не сильно помогли.

Также небольшое отверстие образовалось на дне одной штанины (возможно, продрал торчащей из земли веткой где-то в лесу — точно не знаю), но в любом случае, это уже по моей вине, так что данный факт к недостаткам можно не относить. Радует, что ткань в месте прокола не расползается, так что зашивать разодранные места сумки в дороге не обязательно.

4. Задние карманы не рассчитаны на самые ходовые 1.5-литровые бутылки. Точнее, засунуть их можно, но молнии не закроются и горлышки будут торчать наружу, собирая на себе пыль и грязь дорог с брызгами от проезжающих мимо автомобилей, после чего пить из них вряд ли захочется. Ну а при дожде (если кто-то рискнёт ездить с этой сумкой под дождём) вода будет просто протекать через незакрытые молнии и набираться в кармане, бесполезно увеличивая вес сумки.

Я нашёл нестандартный выход из ситуации: использовал квасные бочковидные полуторалитровые бутылки — они не такие высокие, и молнии с ними закрываются. Однако при порче бутылок найти такие в первом попавшемся магазине может быть непросто, поэтому я все же считаю, что нехватка считанных сантиметров в высоте задних карманов для полноценного размещения в них обычных бутылок — это существенный недостаток данной модели велорюкзака, который, насколько я знаю, не встречается у сумок конкурентов (в некоторые из них без проблем помещаются даже двухлитровые бутылки).

5. Очень высокая парусность — недостаток, который вытекает из достоинства — большого объема штанин. При выезде из леса на открытые участки особенно хорошо чувствуется падение скорости с этой сумкой. Иногда даже с горки вниз приходится усиленно вкручивать, если имеется несильный встречный ветер, чтобы ехать хотя бы 20 км/ч. Некоторые производители уменьшают парусность, сужая ширину штанин и увеличивая высоту сумки, пытаясь тем самым спрятать её основной объем за велосипедистом, но это не вариант с велобаулом ПИК99 — эта сумка низкая и широкая, она весьма сильно выступает в стороны и перекрывается ногами велосипедиста в лучшем случае только процентов на 50-70 (в зависимости от объёма груза, размещённого в штанинах). Не могу не отметить, что кататься среди прохожих по узким улочкам туристических городов с этой сумкой крайне неуютно — всё время боишься кого-то задеть. С более узким 50-литровым Курсом меня этот вопрос вообще не волновал, так как по ширине та велосумка была примерно равна ширине моих ног, и если перед велосипеда проходил нормально, можно было не сомневаться, что и зад пролезет без проблем.

Это же следует учитывать и на узких автомобильных дорогах без обочины — машинам в некоторых местах просто физически невозможно объехать «широкого» велотуриста без выезда на встречную полосу, поэтому здоровье и жизнь велотуриста с такой сумкой во многом зависит от опытности и разумности водителей, которые за ним следуют. Отмечу лишь, что с более компактной и узкой 50-литровой сумкой от Курса я чувствовал себя на автодорогах поувереннее, поэтому начинающим велотуристам, которые не планируют ездить более чем на пару дней, я бы лучше посоветовал более компактные по ширине модели велосумок.

6. Каремат крепится таким образом, что при желании открыть сумку, его нужно постоянно снимать и класть на землю, поскольку он стягивается ремнями, пришитыми поверх молнии.

Вроде бы и не велика проблема, если едешь на пару дней, но в более длительных поездках это уже начинает напрягать. Кроме того, допускаю ситуации, когда уставший, голодный и плохо соображающий в конце тяжёлого дня путник в темноте захочет порыться в сумке, после чего закроет сумку, и, забыв о свалившимся на землю каремате, просто уедет дальше без него.

У меня каремат вообще как-то вылетел на щебне, видимо, от тряски затяжка ремней ослабла, так как я всегда хорошо стягивал ремни. Но мне повезло. Дело было в глухих местах, я ехал в тупик осматривать заброшенную церковь, и минут через 20 возвращался назад. Тогда я и увидел какой-то каремат на дороге, причём я даже не сразу понял, что это мой, так как до того момента даже не заметил пропажи! Как бы то ни было, думаю, было бы логично сделать какие-то зацепки для крепления каремата ниже молнии, чтобы каремат всегда был пристегнут к сумке в течение дня и не мешал доступу в нее.

7. При объёмном наполнении верхних карманов дверь в сумку не открывается полностью, по крайней мере на моей раме. Кроме того, она сама закрывается, мешая искать предметы, так что одна рука постоянно занята поддерживанием двери в открытом положении.

Проблема частично решается только освобождением верхних карманов от объемных и тяжелых предметов. Хранение перчаток, фонарика или карты — вот удел этих карманов.

Мелкие малосущественные придирки к особенностям конструкции велорюкзаков ПИК-99.

1. Многочисленные ремни, приделанные со всех сторон сумки, постоянно требуют внимания, чтобы они не болтались и не попадали, куда не следует. Опять же, это начинает раздражать только в длительных велопутешествиях, так как время, потерянное на таких мелочах, из секунд собирается в минуты, а минуты собираются в часы, и эти часы каждый турист наверняка хотел бы провести с большей пользой и интересом…

2. Сумка выглядит на просвет как марлевая, и это кажется непонятным для немалой цены изделия. Сразу после покупки меня это сильно пугало, но сейчас, имея некоторый опыт, я могу подтвердить, что на прочность материала этот факт не влияет. Это скорее, психологический момент — кажется, что качественный и надёжный материал просто не может просвечивать таким образом.

3. Немалый вес. Использование плотного материала обоснованно подразумевает увеличение веса велоштанов. Вес данной сумки без плечевых ремней составляет 1520 грамм, а не 1350 грамм, как указано на сайте (возможно это был вес сумок TREK-85 и ТРЕК-85M2, в которых не было карманов для пенки). Много это или мало — решайте сами, но для «фанатиков», пытающихся срезать со своего велосипеда каждый лишний грамм, эта информация может оказаться немаловажной. Для сравнения, вес велосумки Курс на 50 литров составляет 660 грамм, что в 2.3 раза меньше, чем у ПИКа. Нужна ли Вам повышенная прочность за счёт более чем двухкратного увеличения веса — опять же зависит от того, как Вы планируете использовать данное изделие. На мой взгляд, для 1-2 дневных выездов на пикник или на ночевку в лесу по нормальным грунтовкам, такая прочность будет явно излишней; если же планируется продираться по заросшим тропам через густые поросли с торчащими изо всех сторон острыми ветками, то покупка сумки из более прочной, но тяжёлой ткани рано или поздно себя оправдает.

4. Кольца для резинки поверх сумки расположены слишком близко друг к другу, и на них просто не получается зацепить карабинами солнечную панель. Не знаю, может какую-то мелочь на 5-10 ватт и можно надеть, но самые ходовые 2-3 секционные 15-ваттные модели просто слихвой перекрывают эти кольца, и приходится мудрить какие-то кустарные крепления, так как больше зацепиться на «крыше» не за что. Расстояние между кольцами по ширине примерно 32 см, по высоте 16 см. Для сравнения, на моей 15-ваттной трехсекционной солнечной батарее отверстия для карабинов находятся на расстоянии 47 и 23 см соответственно. Понятно, что для того, чтобы панели не складывались, зацепы на сумке должны располагаться хотя бы немного шире. К слову, я приспособил для этого бессмыссленно торчащие отовсюду ремни, на которые жаловался немного выше 😉 Завязывал на них узлы на нужном расстоянии, и уже через эти узлы продевал карабины. Можно просовывать ремни прямо через отверстия солнечной батареи, но тогда при необходимости залезть в сумку придется каждый раз развязывать узлы, а потом снова завязывать — а карабин отстегнуть и снова застегнуть значительно быстрее и проще.

5. Нет ни одного внутреннего кармана. Может это моё личное видение «идеальной сумки», но мне кажется, что хотя бы один внутренний карман в сумке не помешал бы. Может для документов, может для каких-то важных мелочей, которые не хотелось бы потерять. Всё же внутренние карманы были бы более защищены от шаловливых ручонок прохожих, чем внешние, которые незаметно «обчистить» так, что велотурист этого даже не заметит — дело пяти секунд, особенно если дело будет происходить в каком-нибудь туристическом городе, где избежать хождения незнакомого люда вокруг велосипеда практически невозможно. Да и даже если по своей вине какие-то вещи потеряются из-за того, что забудешь закрыть внешний карман — будет обидно. А внутренний карман, даже если и забудешь закрыть, вещи все равно дальше внутренностей сумки не улетят. Но увы, многие производители велоштанов искренне верят, что внутренние карманы в сумке не найдут никакого применения.

Резюме.

Хотелось бы, чтобы производитель более обдуманно отнёсся к вопросам пассивной защиты рюкзака от дождей (не делать дырки и швы в тех местах, где проходят хотя бы основные потоки воды во время ливня). Также хотелось бы, чтобы швы чехла от дождя были проклеены и не пропускали этот самый дождь под чехол на сумку.

Хотелось бы более крепкую фиксацию штанин к багажнику — на очень тряских дорогах это существенно продлевает жизнь и сумке, и ее содержимому.

Всё остальное — особенности конкретно данной модели, к которым можно привыкнуть и с которыми можно смириться. В этом месте надо бы подвести итог — рекомендую я эту сумку или нет, но, увы, я не уверен, могу я её порекомендовать или нет. С одной стороны, сумка крепкая, надёжная и вместительная, с другой стороны, быстрая промокаемость для меня является существенным недостатком этих велоштанов ПИК-99. Но опять же, некоторые путешественники, предпочитающие короткие вылазки в тёплые и сухие дни, данных проблем с отсутствием хотя бы минимальной водостойкости даже и не заметят. Так что в этом обзоре вместо рекомендаций или антирекомендаций я могу лишь посоветовать каждому потенциальному покупателю ещё раз изучить упомянутые достоинства и недостатки и самостоятельно решить, годится эта велосумка для его нужд или нет…

В заключение могу лишь добавить, что велорюкзак ПИК-99 ТРЕК-85М-3 не стал велорюкзаком моей мечты, как я думал о нем до покупки. Хотя сумка исполняет свои основные функции, всё-таки, на мой взгляд, за назначенную цену слишком уж много непродуманных до конца мелочей оставлены производителем без внимания. За 3500-4000 рублей это была бы отличная сумка, которую я бы смело рекомендовал, но за 5490 (цена на октябрь 2020-го года) хотелось бы чего-то более совершенного. Конечно, я планирую продолжать использовать её и в следующем сезоне — пусть отрабатывает потраченные на неё деньги, но когда она придёт в негодность, снова такую же модель без существенных улучшений я уже не куплю.

Велосипеды с доставкой по России. Крупнейший склад-магазин велосипедов в Москве

Магазин велосипедов «ВелоСклад» реализует велосипеды в Москве в розницу по оптовым ценам и предоставляет услуги по настройке и регулировке всех комплектующих. После настройки тормозов, скорости и узлов вы можете выбрать удобный вид и способ доставки на сайте велосипедов, в том числе и самовывоз. Важно учесть, что при самовывозе автомобиль должен быть адаптирован к перевозке велосипеда.

В магазине представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных, профессиональных байков. Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам.

Велосипеды принято делить на несколько групп:

  • по типу передвижения: шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности и т.п.;
  • по уровню профессионализма: для любителей и новичков, опытных велосипедистов и профессионалов;
  • по конструктивным особенностям: компактные (складные), 2-подвесные, 3-подвесные, с женской рамой. Интернет-магазин также предлагает необычный и экстравагантный вариант – трехколесный велосипед для взрослых;
  • по брендам-производителям (Stels, Merida, Stark, Giant, Trek, и т.п.);
  • по возрасту: детские велосипеды, а также взрослые и подростковые (велосипеды для девочек и мальчиков, с учетом возрастных особенностей);
  • по материалу изготовления: карбоновые, стальные, алюминиевые и др.

Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Широкий модельный ряд и большой выбор аксессуаров, удобная накопительная система скидок и бонусов дают возможность нашим покупателям приобрести велосипед по выгодной цене с быстрой доставкой заказа в Москву или любой регион РФ.

Гарантия на 12 месяцев, техобслуживание сделают покупку велосипеда приятной, а консультации наших специалистов помогут вам максимально быстро освоить новую технику!

Магазин «Велосклад» предлагает велосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Подарите возможность открыть новый мир вне машины не только себе, но и своим друзьям и близким.

Ведущий склад-магазин по продаже велосипедов в Москве предлагает консультации профессионалов и настройку велотехники

С учетом ваших пожеланий специалисты интернет-магазина «ВелоСклад» помогут вам выбрать и оформить покупку велосипеда, ответят на вопросы и ознакомят с текущими скидками и акциями. Продажа велосипедов в каталоге интернет-магазина представлена широким спектром моделей, которые пополняются новинками от ведущих производителей. Велосипеды Merida, велосипеды Cube, Stels и многие другие известные бренды занимают достойное место в нашем каталоге.

Велосипеды от известных брендов с гарантией

Команда специалистов интернет-магазина «ВелоСклад» более 5 лет занимается продажей велосипедов в тесном сотрудничестве с известными брендами. Наша компания дарит не только адреналин и удовольствие от скоростной езды на велосипеде, но и гарантию, максимально быстрое техническое обслуживание. С 2012 года мы внедрили услугу негарантийного ремонта велосипедов, таким образом повысив уровень качественного и доступного техобслуживания велотехники.

Купить велосипед в магазине «ВелоСклад» выгодно!

Магазин «ВелоСклад» предоставляет каждому клиенту гибкую систему скидок и накопительных бонусов. Регулярно в нашем магазине проходят акционные дни и распродажи с выгодными условиями приобретения – вы можете купить велосипед, сэкономив свои средства. Ни один из магазинов велосипедов в Москве и РФ не предоставляет такое количество выигрышных предложений.

Клиенты, которые совершили покупку на сумму более 5000 рублей, в течение трех месяцев с момента покупки техники могут воспользоваться бонусной программой и получить бесплатное техобслуживание, за исключением гарантийных обязательств. Наши покупатели часто используют бонусы для приобретения второго велосипеда или аксессуаров для ранее приобретенной техники.

Приобретайте новые велосипеды, не покидая дом

Интернет-магазин «ВелоСклад» предлагает ознакомиться с широким модельным рядом взрослых и детских велосипедов и самокатов известных брендов-производителей, аксессуарами, экипировкой в режиме онлайн. Понятный интерфейс сайта, хорошее качество фото и подробное описание выбранной модели, возможность онлайн-консультации и легкость оплаты товара дают возможность с помощью нескольких кликов совершить покупку и договориться о доставке в любую точку Москвы и РФ. На сайте магазина легко найти нужную модель благодаря разделению по брендам, типам велосипеда и ценовым ограничениям.

Сравниваем велошорты за 40 и 120 долларов.

Mavic DHB Bib short review

У многих велосипедистов, при покупке формы появляется вопрос: стоит ли покупать дорогую форму, какие преимущества это даст? Мы решили сравнить велошорты за 39 (dhb Bib Shorts) долларов и за 120 (Mavic Cosmic Elite).

dhb Bib Shorts

dhb — бренд, принадлежащий компании, владеющей крупными интернет-магазинами Wigglе и Chain Reaction Cycles. Мы взяли самую дешевую модель, и по ней не стоит судить другие продукты производителя. Фактически выбранные шорты это начальный уровень велоодежды. Да, можно найти штаны и дешевле, возможно в сетевых магазинах вроде Спортмастер или Decathlon и на китайских сайтах, но они едва ли будут комфортнее, чем даже обычные джинсы.

Цена на сайте wiggle.com — 39$

Mavic Cosmic Elite

Модель среднего уровня, от французской компании, многолетнего партнера Tour de France. Основанная в 1889 году компания Mavic, известна высококачественными велосипедными колесами, куплена в 2005 финским конгломератом Amer Group, в 2008 году запустила линию одежды для велосипедистов. COSMIC ELITE BIB SHORT занимает среднее положение в модельном ряде производителя, они рассчитаны на езду в жарких условиях.

Цена на сайте mavic.com 129$.

Ткань

При взгляде на Cosmic Elite сразу видно, что используется комбинация из нескольких типов ткани, разной структуры и плотности. Это должно обеспечивать вентиляцию, поддержку мышц и надежность. Лямки сетчатые — это стандарт для качественных велоштанов, они должны пропускать влагу к верхнему слою одежды.На первый взгляд кажется что у шорт от DHB есть две серые вставки из другого материала, но на самом деле они отличаются только цветом, ткань одинакова, лямки из такого же материала. Заявленный состав 80% полиэстера и 20% эластана, похож на mavic, но в реальности, из-за структуры, ткань ощущается по другому.

На процентное соотношение тканей, не стоит обращать внимание при покупке, важнее качество, которое цифрами сложно описать, но сразу понятно на ощупь.

Mavic DHB

Ткань недорогих шорт, не то что бы совсем плохая, но в ней комфортно только при умеренных температурах, 18-25С. Mavic же прекрасно справляется даже c температурами выше 30С. Что касается надежности, dhb также разочаровало: шорты стали протираться через полгода не слишком активной эксплуатации.

Памперс

Важная деталь для любой поездки. dhb использует памперс от Elastic Interface (Cytech), продукцией этой фирмы пользуются некоторые именитые бренды, однако, в данном случае установлена простейшая модель. На сайте производителя http://www.elasticinterface.com/cycling-pad/crossover/veloce-men/ указано, что данная модель рекомендуется для поездок длительностью до 2 часов и не рассчитана на тяжелых велосипедистов (или велосипедистов с тяжелым рюкзаком). По моим ощущениям, это не добавляет комфорта, в сравнении с обычной одеждой, например хлопковыми шортами.

Mavic шорты DHB
Слева — шорты Mavic, справа шорты dhb.

У mavic 3-x слойный памперс, основанный на Ortholite, – это дышащий, мягкий, обеспечивающий отвод влаги материал, также может использоваться в стельках для спортивной обуви. В нем можно провести весь день, я катался подряд часов 7 и дискомфорта не было.

Манжеты и швы

Швы плоские у обоих моделей, так и должно быть, чтобы не возникало натертостей. Манжеты у Mavic сделаны из плотной ткани плюс небольшие силиконовые вставки

Шорты для велосипедиста

У dhb — сплошная силиконовая полоска. Для меня оба варианта комфортны, но возможно, кому-то вариант от dhb покажется тугим, хотя скорее всего в таком случае просто неправильно подобрали размер.

Светоотражающие элементы возможно не самая важная часть формы, но они могут улучшить безопасность в темное время суток. У DHB имеется 2 светоотражающих логотипа сзади и сбоку, оба расположены с правой стороны и получается больше подходят для левостороннего движения.

У Cosmic Elite светоотражающие вставки есть на каждой ноге и расположены продуманно, их лучше заметно.

Итог

Mavic Cosmic Elite подойдет для поездок любой длительности, они рассчитаны на жаркую погоду.

Шорты Mavic
Mavic Cosmic Elite

В dhb же кататься стоит только в умеренную погоду и не долго, если вы ездите несколько часов в неделю, вероятно их хватит. С другой стороны они стоят в 3 раза дешевле.

Качественная форма — то что увеличит удовольствие от процесса езды и улучшит эффективность тренировок. Шорты, думаю, самая важная часть и на них не стоит экономить.

Источники:

https://velootpusk.ru/art/equipment/182/
https://velife.ru/ekipirovka/kak-vybrat-veloshtany.html
http://tol.acritum.com/1494/pik99-trek-85
https://www.velosklad.ru/
https://velojournal.net/sravnivaem-velosorty-za-40-i-120-dollarov

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector