Подножка на велосипед своими руками

Содержание скрыть
3 Как установить подножку на велосипед
4 Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

Изготовление велосипеда своими руками

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Рама велосипеда своими руками

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

Тормоза для велобайков

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Седло и колёса, педали

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль для велосипеда

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Создание рамы для велосипеда

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовка вилки велосипеда

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

велосипед с одним колесом

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Батареи для аккумулятора

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Подножка для велосипеда: разновидности и правильный выбор

Велосипеды уже давно стали незаменим транспортом для прогулок, путешествий или просто езды на работу. Однако, вечно ездить не получится, во время перерыва нужно делать остановки. Стоит ли класть велобайк на землю, или же использовать подножку, решать должен каждый владелец велика самостоятельно. Мы же расскажем, как ее выбрать.

Велосипедная подножка

Нужна ли подножка для велосипеда

Подложка используется для того, чтобы можно было устойчиво поставить велосипед, и быть уверенным, что он не упадет. Некоторые считают, что она абсолютно ненужный аксессуар, который утяжеляет велосипед. Однако, с подобным можно согласиться только в том случае, когда вес действительно важен. Например, в велоспорте.

В остальных случаях, подложка для велосипеда незаменимый аксессуар. Она дает огромные преимущества:

  • Велосипед не ложится в пыль и грязь. Если вам нравится потом самому быть пыльным, из-за оставленного байка в кустах, ваше право. Однако лучше, если он будет чистым.
  • Покраска велика дольше продержится. Многие облокачивают свой транспорт на стену, лавочку или другую конструкцию. Краска в этот момент портится из-за неаккуратности владельца. В результате — обшарпанный внешний вид.
  • Защита деталей велосипеда. Не оставляя велобайк в траве или кустах, вы снижаете попадание пыли в смазку цепи. Следовательно, меньше трения и более долгий срок службы.
  • Более удобная эксплуатация байков. В городских условиях удобно поставить велосипед на подножку, нежели потом нагибаться и поднимать с десяток килограмм.

В туризме это вовсе незаменимая вещь. Ведь часто на багажник складывают необходимые сумки, которые не влезли в походных рюкзак. Если со всем скарбом велосипед уложить на землю, то рискуете повредить содержимое и сам багажник.

Виды подножек

Существует огромное количество разнообразных подножек. Они отличаются по размерам, материалам и способу крепления или размещения. Какие выбрать, стоит определить самостоятельно, исходя из ваших предпочтений и типа велосипеда. Важно, чтобы на нем была специальная перемычка с отверстием, расположенным возле кареточного узла.

Материалом для подножек может служить алюминий, сталь или титан. Наиболее дешевые — стальные. При этом, они достаточно крепкие. Недостаток — имеют больший вес, нежели алюминиевые и титановые. Последние редко встречаются в продаже, так как имеют достаточно высокую стоимость.

В зависимости от типа крепления, подножки бывают:

  • От центра. Крепление выполняется между кареточным узлом рамы и задним колесом. Чаще всего дорожные или недорогие горные байки имеют специальную площадку для крепежа.
  • Универсальные модели от центра. Используются если нет специального места для крепления. В данную конструкцию входит как болт, так и прижим. Он ставится на нижние перья рамы. При этом, обладает выдвижным механизмом, подходя под колеса с диаметром 20-28 дюймов.
  • Универсальная модель от пера. Крепление выполняется непосредственно на нижнее перо, слева. При этом, есть несколько способов крепежа:
    • На нижнее перо.
    • На нижнее и верхнее перо.

    Также существуют специальные подставки под велосипед. Особенно ценятся в туризме. Они складываются, обладают небольшими размерами и легким весом. Единственный недостаток — ее нужно куда-то положить. За счет подставки байк будет стоят устойчиво. Она устанавливается непосредственно под нижнюю раму.

    Какую подножку выбрать

    Если вы, все же, не хотите сильно утяжелять велосипед и не катаетесь на дальние расстояния с походными сумками, то достаточно выбрать стальную одноногую подножку. Крепление можно выбрать центральное или же на перо. Если вы не хотите постоянно регулировать подножку, то лучше выбирать по размеру колес. Производители пишут данные характеристики. Однако, если у вас тяжелые сумки для длительных путешествий по горам и лесам, то выбирайте двуногую подножку. Еще лучше, взять конкретную подставку под байк.

    Как установить подножку на велосипед

    Велосипедная подножка, что это за предмет, действительно ли он необходим? В этой статье подробно разбираются виды подножек, а также материалы из которых они производятся, преимущества и недостатки атрибута. Также можно узнать про места крепления подножки, случаи, при которых велосипедная опора необходима как воздух, или когда можно прекрасно без нее обойтись.

    Как замечают опытные владельцы байков, отсутствие велосипедной подножки чрезвычайно сильно затрудняет перемещение по городу, так как, увы, наше государство нельзя назвать дружественно настроенным к велосипедистам, в отличие от стран Европы или Азии. Там поездка на вело- и мотобайках чуть ли не единственный способ попасть куда-либо, поэтому для удобного передвижения всюду предусмотрены специальные парковки для этого вида транспорта, особенно перед магазинами, салонами, офисами и тому подобное.

    Режим вождения

    Безусловно, каждый владелец сам для себя решает приобретать ли подобный аксессуар или нет. Отчего зависит выбор? В первую очередь от типа велосипеда, ведь на рынке представлены разные модели, например, прогулочные, горные или гибридные велосипеды. Затем стоит оценить режим его использования. К примеру, для шоссейного велобайка, который предназначен исключительно для быстрого передвижения по очень ровному асфальту велосипедная подножка не нужна, она даже будет придавать ненужные граммы веса и влиять тем самым на скорость. Или, вот, к примеру, зачем такой аксессуар детскому велосипеду?

    В продаже представлены разнообразные аксессуары, которые различаются между собой материалом изготовления, типом поддержки и способом крепления.

    Стойки для поддержки велосипеда в вертикальном состоянии изготавливают из стали или алюминия. Стальная подножка обладает высокой надежностью, прочностью, в то время как алюминиевая более легким весом.

    По количестве опорных «ног» подножки делятся на одноногие и двуногие. Когда стойка одна велосипед будет стоять под углом к земле, в случае с двумя точками опоры он может быть установлен почти вертикально. При этом можно добиться того, что переднее колесо будет даже приподнято, как бы «висеть» в воздухе. Это предотвратит присущую передним колесам привычку прокручиваться. Двуногая опора добавляет ему устойчивости, по виду она напоминает мотоциклетные подножки.

    В зависимости от конструкции велосипеда крепление подножки может быть предусмотрено либо сбоку, либо по центру.

    Выпускаемые подножки, как правило, универсальны, их можно подстроить под любой размер колеса, так как конструкция обладает телескопическим механизмом выдвижения. Если владелец хочет всегда устанавливать своего «железного коня» строго вертикально, то приобретает длинную подножку с креплением к раме.

    Преимущества

    Каких ситуаций велосипедист может спокойно избежать, имея в своём арсенале такую исключительно полезную «мелочь», как стойку:

    • Появляется возможность при парковке избежать падения велосипеда при резком повороте переднего колеса.
    • Предотвращается деформация багажника от падения, соответственно велик будет дольше служит хозяину.
    • При падении на землю байк, особенно основательно нагруженный, часто сильно пачкается в пыли, грязи, а владелец тратит время на чистку, стойка же позволит избежать таких ситуаций.
    • Экономится уйма, которая раньше уходила на поиск опоры для велосипеда на случай остановки.

    Каких неудобств можно ожидать?

    За время движения на таком аксессуаре будет собираться грязь, поэтому ее необходимо регулярно очищать. Она добавляет, пусть небольшой, но все-таки вес, конструкция утяжеляется, развивать скорость становится сложней. Если она плохо закреплена, то может дребезжать при езде и отвлекать внимание от дороги.

    Подножку не приобретают если четко знают места, где можно прислонить свой велосипед на маршруте.

    Подножка этого велоатрибута является не только модным аксессуаром, она еще функциональна, удобна, доставляет комфорт владельцу, делает байк стильным, к тому же современным.

    Подножки для велосипедов

    8 минут Автор: Михаил Скворцов 144

    Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах или знаках, например, велопарковки. На самом деле, байк, пусть даже самый простой, оснащен различными атрибутами, необходимыми и не очень. К таким можно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.

    Подножка – это специальный аксессуар для велосипеда, который задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не могут жить без подножки, зато другим она абсолютно не нужна. Более того, они даже снимают ее с только что купленного байка. А если посмотреть с объективной точки зрения? Насколько оправдывает себя этот аксессуар, рассмотрим далее.

    Подставка на велосипед: где нужна, а где не очень

    Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:

    • Расслабляющие покатушки по паркам, тротуарам и тропинкам.
    • Поездки по городским автомобильным дорогам.
    • Передвижение по шоссе.
    • Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (холмы, лесные дороги).
    • Велосипедный спорт различных направлений.

    Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.

    Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.

    Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.

    Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!

    Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.

    Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.

    Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза. Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая.

    Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.

    Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.

    Разновидности подножек

    Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.

    Сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они расположены в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. Как правило, пятка таких подножек небольшая, что не позволяет стоять байку в песке или на рассыпанных мелких камнях. Такие подставки не выдерживают большого груза, особенно на багажнике, зато прекрасно позволяют уравновесить велик, если повесить сумку или рюкзак на руль с противоположной (преимущественно правой) стороны.

    Иногда на дорожных велосипедах можно увидеть подставки, закрепленные у ведущего колеса. Также они присутствуют на горных великах. С такой опорой можно нагружать багажник: весь вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению остальная часть велосипеда. Этот вариант хорош для туристов: кроме котомки на багажник, можно повесить и рюкзак на руль с другой стороны, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.

    Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они могут быть также поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса можно регулировать.

    «Двуногие» симметричные поставки очень похожи на своих собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с этой подножкой стоит с чуть приподнятым передним колесом. Вес байка и груза на нем равномерно распределен между подставкой и задним колесом. Отличительные особенности – это ровное положение стоячего велосипеда и большая площадь упорных пяток. Недостатки: достаточно большой вес, около 600 граммов. Впрочем, с 20-килограммовым рюкзаком такое утяжеление не будет слишком заметным.

    И, наконец, познакомимся с так называемой длинной подножкой, или подставками под раму. По форме это плотный длинный штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, другая с упорами для установки на землю. Тоже отменный вариант для путешественников, но абсолютно бессмысленна при использовании на сити-байках.

    Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Использовать лучше на жестких поверхностях, в песках подставка может завязнуть и потерять устойчивость.

    Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.

    Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору

    Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

    Прогулочное катание

    Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

    Рабочее использование

    При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

    Туризм

    О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

    Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.

    Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.

    Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

    Универсальная подножка от пера

    Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.

    Отличается большей жёсткостью

    Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

    Подставка

    Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

    Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

    Подножки для велосипеда: виды и советы по выбору

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку. Также рассмотрим велосипедные подножки для колес 16, 26, 29 дюймов и сделаем обзор марок Cube, Merida и других.

    Для чего нужна?

    Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним подножка необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.

    Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:

    • поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
    • передвижения по шоссе и городским дорогам;
    • велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
    • занятий велосипедным спортом.

    Есть ряд случаев, когда подставка не нужна для байка. Например, она совсем не нужна для трехколесного велосипеда.

    Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара. Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке. В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.

    Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.

    Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.

    Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.

    Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости. Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить. Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.

    Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм. Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны. Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.

    При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.

    Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.

    Люди, занимающиеся велоспортом, не ощущают особой нужды в подножке. Ее обязательно снимают во время соревнований, а также при катании в горах или участии в «танцах на двух колесах», исполнении трюков.

    ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОДНОЖКИ. КАК ВЫБРАТЬ И ГДЕ УСТАНОВИТЬ

    На сегодняшний день, в комплекте с каждым новеньким велосипедом идет специальная подножка, которая служит опорой железному коню. Но, современные, а особенно опытные байкеры постоянно стараются поспорить на тему того, стоит ли оставлять подножку на велосипеде или нет. Некоторые утверждают, что наличие подножки на велосипеде только мешает ездить на нем, поскольку вес такого аксессуара делает велотранспорт только тяжелее. Но, на мой взгляд, данный аксессуар имеет полезную функцию, он позволяет оставить велосипед в стоячем положении практически везде, что во многом обеспечивает его сохранность. Ну, а тем, кому действительно подножка только мешает, я посоветую, от нее избавится, так как вкусы и потребности у нас у всех разные. В таком случае, каждый должен делать так, как ему будет удобное и выгодно.

    Но, хочу заметить, что если ваш велосипед имеет багажное отделение, то в случаях падения велотранспорта, багажник испытывает серьезную нагрузку, что во многом может в один миг поломать его. Более того, все сторонники негативного отношения к подножке, могут вспомнить одну простую истину: когда велосипед кладется на землю, он все равно имеет свойство сильно царапаться и повреждаться. Дело даже не в том, насколько аккуратно вы стараетесь уложить байк на землю, поскольку при любых погодных условиях, каждый велосипед может пострадать. Например, даже в том случае, когда вы приковываете свой велосипед к ограждению специальным замком, при несильном ветре и естественно силе тяжести, ваш агрегат может спокойно упасть. Это я говорю к тому, что даже несмотря на свой вес или какое-то неудобство в использовании, подножка все-таки играет огромную роль в безопасности внешнего вида велосипеда. Таким образом, как бы там не было, я считаю, что подножка – это очень полезный аксессуар, а вот ставить ее вам или нет, это уже полностью Ваше решение. А теперь, предлагаю Вашему вниманию узнать больше о подножках для велосипеда из сегодняшней статьи.

    Данный вид подножки является самым несерьезным типовым устройством, то есть такие подножки чаще всего используют для детских велосипедов из-за их свойства выдерживать небольшие веса. В этом случае, вы не сможете сильно нагрузить багажник велосипеда, поскольку подножка может с такой работой не справиться. Но, ребенку или подростку, такой аксессуар будет в самый раз. Стоит отметить, что данное приспособление чаще всего закрепляется обычным болтом к самой раме велосипеда и не имеет сложной конструкции.

    · Подножкуочень легко можно закрепить, поскольку крепится он обычным болтом.

    · Имеет оченьудобное место расположения. (Поскольку расположена она посередине байка).

    Напомню, что многие велосипедные подножки не смогут обеспечить своему хозяину постоянно устойчивое положение велотранспорта. Все зависит от расположения подножки на байке. Например, вы собрались в длительное путешествие, при этом взяли и нагрузили багажное отделение велосипеда сумками, но забыли учесть, что при такой нагрузки на багажник, центр тяжести смещен в заднюю часть велотранспорта. В таком случае, боковая подножка берет на себя всю нагрузку, из-за чего велосипед не падает.

    Боковая подножка отлично подойдет для крепления на шоссейных велосипедах или горных. В принципе, специалисты отмечают, что данный тип подножек является самым распространенным и универсальным. При этом, он отлично выполняет свои обязанности и позволяет даже сильно нагрузить багажник велосипеда, если вы собрались в дальнюю дорогу на своем железном коне.

    Стоит заметить, что в случае, если на самом байке отсутствует перемычка (обычно она находится за кареточным узлом), то на велосипед можно закрепить одну, заднюю подножку. Такие подножки бывают с креплением к оси заднего колеса и с креплением на перо.

    Также можно встретить одно их самых нераспространенных названий, — с симметричными подножками. Такие подножки, в настоящее время являются самыми лучшими видами, и чаще всего используются в дальних походах, путешествиях. Стоит также обратить внимание на их вес, они естественно тяжелее своих аналогов, но при этом, обеспечивают надежную стоянку. Более того, опытные пользователи таких подножек отмечают, что уронить велосипед с таким аксессуаром практически невозможно. Но, есть и обратная сторона велосипедов, например в случае, если поставить своего железного коня боком к ветру, то из-за эффекта парусности, байк не сможет устоять на месте, особенно тогда, когда багажник будет сильно нагружен. При сильном ветре и неправильно стоянки, на самом деле, почти никакая подножка вам не поможет. Рекомендуется ставить байк по ветру, а не против него. Опытные байкеры иногда покупают подножку с расчетом на высоту, а именно такую, чтобы переднее колесо никоим образом не касалось земли. Таким образом, они обеспечивают максимальную устойчивость из трех точек. Более того, при таких условиях, переднее колесо не касается земли, что позволяет ветру делать с колесом все, что оно захочет, но байк при этом останется неподвижным. Есть еще один очень дельный совет от опытных велосипедистов, которые рекомендуют при выборе ножки для своего железного коня проверить, чтобы велотранспорт стоял вертикально, без перекоса на бок. Поскольку перекос вбок очень плохо влияет на устойчивость велосипеда с грузом, что увеличивает риск падения велосипеда в разы. Двуногие кареточные подножки изготавливают двух видов, а именно с фиксированными ногами и без фиксации.

    При выборе хорошей подножки, необходимо всегда обращать пристальное внимание на длину и материал, из которого они изготовлены. Стоит отметить, что те подножки, которые имеют очень маленькую длину, могут создавать неприятные моменты, а именно из-за большого угла наклона, они очень сильно уменьшают устойчивость. А вот что по поводу длинной подножки, тут все просто, на такое приспособление совершенно невозможно поставить велосипед. Также, при выборе данного аксессуара обратите внимание на метку производителя, которые всегда указывают размер колес.

    Чаще всего, в приличных магазинах и от хороших производителей, при покупке велосипеда указывается к какому колесу подходит подножка. Но, всегда есть ситуации, когда даже сам продавец не сможет сказать вам точно, поэтому всегда необходимо знать как самостоятельно узнать ответ на этот вопрос.

    Велосипедные подножки. Как выбрать и где установить.

    В велосипедном сообществе постоянно идут споры о том нужна подножка или нет. Одни яростно доказывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, который только мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских поездках и туристических походах.

    Вступать в эти бессмысленные споры считаю бесполезным, исходя из принципа: «на вкус и цвет все фломастеры разные».

    Каждый байкер ездит так, как считает нужным. Подножка на карбоновом гоночном байке, естественно, выглядит глупо.

    Если какой-то велотурист получает удовольствие от постоянного поднятия с земли своего «железного коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пусть так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем большим рюкзаком, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого долго не вынести.

    При этом не забываем, что каждое укладывание, даже очень аккуратное, байка на асфальт или землю царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и переключатель скоростей на заднем колесе может пострадать.

    У прислоненных к стене или даже пристегнутых велосипедным замком к столбу или дереву, велосипедов наблюдается еще одна дурная привычка. Под действием «потусторонних темных сил» (чаще всего это сила тяжести и ветер) переднее колесо вдруг начинает подворачиваться и велосипед, иногда медленно и аккуратно, но чаще всего быстро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Некоторые байкеры в таких случаях даже надевают резинку на ручку переднего тормоза, чтобы зажать его и обездвижить колесо.

    Поэтому пусть каждый решает сам – нужна ему подножка на велосипеде или нет.

    Для тех, кто уже решил для себя этот вопрос положительно мы немного расскажем, какие они бывают и для каких покатушек какие стояночные стойки лучше выбрать.

    Типы велосипедных подножек

    Кареточные или центральные подножки.

    Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.

    Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.

    Их плюсы:

    • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
    • Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
    • При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

    У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.

    Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.

    Боковые подножки

    Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

    Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

    Они бывают с креплением

    • к оси заднего колеса
    • на перо

    Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

    Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

    При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.

    Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

    Двуногие кареточные (центральные)

    Еще их иногда называют симметричными подножками.

    Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

    Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

    Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

    Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

    Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

    Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

    При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

    Выбор подножки по длине

    При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:

    • к подбору длинны подножки;
    • к материалу из которого она выполнена.

    Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную — вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

    Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

    Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».

    Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.

    Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:
    • 18” — 20 см
    • 20” — 22 см
    • 24” — 25 см
    • 26” — 27 см
    • 28”, 29” — 29 см и более

    Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.

    Телескопические подножки

    Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.

    У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.

    При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.

    На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.

    Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

    Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

    Материалы, из которых делают подножки

    Алюминиевые: самые легкие, но дороже стальных и более хрупкие.

    Стальные: самые дешевые и очень крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают практически любой груз в походе.

    Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Встречаются в продаже редко.

    Еще несколько вариантов «крепления велосипеда на дороге».

    Если ставить стационарную подножку не хочется, можно использовать сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. Например, Topeak Stand Slim Fat.

    Или другой вариант: складная подставка для велосипеда «Click-Stand». Она производится одной американской фирмой и так же возится с собой отдельно. Стоит от 25$ и насчет её эксплуатационных свойств ничего сказать не могу.

    Но оба этих варианта, в общем-то, на любителя. Как по мне – пустая трата денег. Обычная подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде. И какая разница — закреплена она на раме, находится в рюкзаке или в кармане?

    Итоговые короткие рекомендации по выбору подножки:

    Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в длительные велопоходы — то Вам отлично подойдет простая стальная одноногая подножка с центральным (кареточным) или задним креплением (на ось или перо) без регулировки длины. Дешево, просто и надежно.

    Если байк используется для длительных велосипедных походов с тяжелыми рюкзаками — берите себе двуногую подножку.

    Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

    Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

    Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

    Крепление для велосипеда на стену: разновидности

    Размещение велосипеда на стене станет не только отличным вариантом освободить место, но и может превратиться в оригинальный ход для принятия хорошего интерьерного решения. Сегодня многие компании, занятые в области дизайна домов и квартир и в сфере изготовления мебельных конструкций и аксессуаров, предлагают многочисленные решения украшать пустые стены специализированными креплениями в виде стоек, крюков и полок.

    Крепление велосипеда к стене с помощью крюков позволяет избежать соприкосновения со стеной и сохранить ее эстетический вид надолго

    Крюки: особенности хранения велосипедов

    Этот вариант является самым простым по исполнению и эксплуатации. Все, что необходимо предпринять для реализации этого решения – сделать вкручивание нескольких крюков в стеновую конструкцию.

    Купить крюки для крепления велосипеда на стену можно в любом магазине велотоваров

    Хранение посредством специальных стоек

    Обычно такие элементы ставятся к стене, но присутствует специальная опора на пол. На стойках могут находиться дополнительные ключи для размещения куртки, шлема и прочей экипировки. Это решение станет идеальным для квартиры, особенно если в ней живут несколько велосипедистов.

    Велостойка позволяет удобно хранить сразу несколько велосипедов

    Полки: хранение транспорта

    Если вы приняли решение о том, чтобы превратить своего «железного коня» в произведение искусства, а не просто в удобный фрагмент жилища, это решение станет самым оптимальным. Полки могут иметь простую или многофункциональную конфигурацию, при этом предназначаться для реализации и других целей.

    Полка для хранения велосипеда гармонично вписывается в интерьер квартиры и предусматривает место для других вещиц, например, шлемов

    Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

    Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

    Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

    Для работы понадобится:

    • арматура;
    • металлические пластины;
    • сгибающий станок;
    • сварочный аппарат;
    • баллончик краски + грунтовка;
    • резиновые пластинки.

    На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

    С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

    Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

    Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

    К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

    Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

    Боковые подножки

    Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

    Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

    Они бывают с креплением

    • к оси заднего колеса
    • на перо

    Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

    Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

    При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.

    Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

    Как сделать деревянную велоподставку

    Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

    Инструменты и материалы:

    • доски;
    • деревянная пластина (для балок);
    • пила, ножовка, лобзик;
    • дрель;
    • саморезы;
    • шлифовальный станок;
    • лак.

    Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

    • упоры – две параллельные доски;
    • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
    • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

    Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

    Приступаем к сборке:

    1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
    2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
    3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
    4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
    5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

    Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

    Покупка и ее стоимость

    При выборе крепления необходимо учитывать ряд факторов.

    1. Разные материалы отличаются уровнем плотности, твердости. Перед началом монтажных работ важным критерием является материал стены, на которой будет проходить хранение велосипеда. На гипсокартонной стене, используйте специальное устройство для поиска балок. Вкручивание винтового крюка возможно, если стена из древесины. Если же основа для дальнейших действий – каменная, тогда следует подготовить ряд инструментов для сверления.
    2. Выбор того варианта крепления, благодаря которому не используется большая площадь.
    3. Высота конструкции. Предварительно измерьте ее, выберите наиболее подходящий вариант.

    Магазины, которые специализируются на продаже велосипедов, имеют широкий ассортимент видов крепления велосипеда на стене. При использовании способа «под потолком» популярные вело лифты Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Цена такого изделия колеблется от 800 до 3 000 рублей.

    Дорогие, сложные при установке кронштейны. Вместо них используют полки, подвески, крюки. Стоимость полок находится в ценовом диапазоне от 700 до 5 000 рублей.

    Наиболее доступные – это крюки. Самые дешевые модели стоят несколько десятков рублей. Если выбирать из данной категории дорогостоящие, тогда их стоимость выше 1 000 рублей. Колебание цены в большей мере зависит от производителя, материала изготовления, основных характеристик.

    Изготовление штативной стойки в гараже

    Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

    В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

    Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

    2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

    Удобное место в шкафу

    Это подходящее решение для семей, в которых более одного человека пользуется велосипедами. Стоит предусмотреть установку небольшого встроенного гардероба в прихожей. В шкафу можно скрыть велооборудование. Велосипеды размещаются несколькими способами:

    • вертикально;
    • на крюках;
    • на вешалках, установленных на стенах.

    Благодаря этому они занимают меньше места, можно поставить несколько штук рядом. Это решение довольно сложное, но обеспечивает лучшие условия – стены не пачкаются, размещение быстрое, легкое.

    В экономичной, менее продвинутой версии достаточно установить крепление на дверь в квартире. Можно использовать существующую нишу – под лестницей, в коридоре, или создать дополнительную «стену» из шкафа для одежды. Раздвижные двери просты в установке, и мы можем приспособить их размер, цвет к интерьеру. Это интересный способ использовать небольшое свободное пространство, о котором мы до сих пор не знали. Велосипеды вешают вертикально, как и во встроенных шкафах. Не потребуется много места для безопасного хранения оборудования.

    Стойка для ремонта велосипеда своими руками

    Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

    Стенд из дерева для велосипеда

    Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

    Подготовить велосипед к зимовке


    Перед простоем велосипед нужно помыть, это можно сделать на автомойкеПеред простоем велосипед нужно помыть, это можно сделать на автомойке
    Прежде чем выбрать место, где хранить велосипед, нужно правильно его подготовить к зимовке:

    1. Вымойте и высушите велосипед . Уберите с него всю грязь и пыль.
    2. Проведите осмотр. Если нужен ремонт — чините сразу, не оставляя на следующий сезон.
    3. Ослабьте пружины. Если этого не сделать, они будут в постоянном напряжении и могут испортиться или потерять часть свойств.
    4. Почистите и смажьте цепь. Это нужно на случай, если в цепи осталась влага. Она может привести к коррозии металла за время простоя. Обработайте маслом цепь, тросики, тормоза.


    Старое масло удалите — смажьте детали свежим
    Если все же негде хранить велосипед, кроме открытого балкона — тогда еще нужно:

    1. Обработать металл. Смажьте металлические детали силиконовой смазкой. Это защитит байк от температурных влияний и влажности.
    2. Упакуйте в чехол или укройте полиэтиленом. Это защита от пыли. Например, брезентовый чехол крепкий с удобной ручкой для переноса.


    Чехол из брезента легко очищать от пыли

    Стойка из металла для заднего обода

    Необходимые материалы

    Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

    Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

    • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
    • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

    Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

    • арматуру;
    • пластины, сделанные из прочного листа металла;
    • станок, который гнёт металл;
    • аппарат для сварки деталей;
    • краску в пульверизаторе;
    • грунтовочную смесь;
    • пластинки из резины.

    Стойки или стенды

    Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.

    Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:

    • регулировка;
    • центровка колеса.

    На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.

    Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.

    Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.

    Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

    Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

    • длина упора;
    • боковые рёбра;
    • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

    Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

    Подставка из металла для заднего колеса

    Что делать дальше?

    1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
    2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
    3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
    4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

    Способ 1: Подвесить велосипед

    1. Решите, сколько денег хотите потратить на установку металлических крепежных элементов.Без затрат: сделайте крюки из гвоздей, металлических прутков, или используйте веревку. Эти предметы можно найти в гараже. На это способ не уйдет много времени, но использовать его не рекомендуется, так как метод не прослужит долго.Небольшие затраты: купите крюк и покройте его резиной, чтобы защитить велосипед от царапин. Если вы покупаете покрытый пластиком крюк с резьбой, нужно взять два, чтобы подвесить велосипед к потолку.Ощутимые затраты: купите велосипедную вешалку в магазине велосипедных товаров или постарайтесь найти нечто подобное в магазине строительных материалов.

    Решите, на какой высоте будет находиться велосипед.На полу или в пространстве над полом: простейший способ для подвески и снятия велосипеда, но он не сэкономит место, по сравнению с другими. Если при поднятии велосипеда вы прилагаете усилия, то высота для вас оптимальна.Между полом и потолком: подвешенный высоко на стене велосипед освободит место и позволит проходить под ним, не передвигая его с места на место, несмотря на то, что все-таки придется нагибаться. Не прилагая особых усилий, вы сможете снять велосипед.Свешенный с потолка или карниза: этот вариант выгоден с точки зрения экономии места, но потребуется больше усилий, чтобы подвесить или снять велосипед. Если потолок достаточно высокий, можно будет свободно проходить под ним. Нужно быть достаточно высоким, чтобы снять или повесить велосипед, иначе возникнут неудобства.

    Решите, как будет располагаться велосипед на стене. Найдите подходящее для велосипеда место, и посмотрите, где вы будете стоять, подвешивая и снимая велосипед.Рама расположена параллельно стене: этот способ позволит разместить велосипед параллельно стене. Метод подходит для размещения одного или двух велосипедов. Колеса велосипедов должны смотреть вниз.Рама расположена перпендикулярно стене: способ занимает меньшую часть стены, но большую комнату, а также требует большего зазора между стеной и велосипедом. Если хотите подвесить велосипед в углу, рядом с батареей или холодильником – это лучший вариант, а также самый эффективный способ для подвески нескольких велосипедов.Примечание: если вы повесите велосипед перпендикулярно стене, колеса должны быть лицом к стене, а рама должна располагаться вертикально. Это позволит катить велосипед вверх по стене и зацепить переднее колесо поворотом руля, если крюк размещен правильно.На потолке: если вы подвешиваете велосипед к потолку, колеса должны смотреть вверх, иначе будет трудно снять или подцепить велосипед.

    Определите, из какого материала сделаны стены.Если стена гипсовая или гипсокартонная: используйте детектор неоднородностей (прибор для обнаружения несущих конструкций), чтобы определить, где подвесить велосипед.Если стена деревянная: можете вкрутить крюк.Если стена каменная или кирпичная: понадобится дрель и сверло подходящего диаметра.

    Обустройство деревянной подставки своими руками

    Основа деревянного стенда

    Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

    Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

    • упоры – две параллельные доски;
    • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
    • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

    Детали деревянной стойки

    Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

    Разновидности крепежей и их установка

    Итак, в настоящее время существуют следующие разновидности креплений для велосипеда к стене или потолку:

    • специальный шкаф;
    • велокрючки;
    • стойки;
    • полки.

    Изготовление и установка шкафа

    Наиболее удобным и эстетически привлекательным является шкаф, предназначенный для хранения велосипеда и иных принадлежностей: шлема, наколенников, запасных частей и так далее.

    Специальный ящик для велосипеда и иных принадлежностей

    Велосипедный шкаф можно приобрести в магазине, например, Спортмастер или изготовить самостоятельно.

    Для изготовления шкафа потребуется приобрести:

    • мебельные шиты;
    • саморезы;
    • уголки для установки полок;
    • петли для монтажа дверей;
    • простейшее крепление для велосипеда.

    Изготовление шкафа своими руками производится по следующей схеме:

    1. разрабатывается чертеж будущего предмета мебели. При разработке чертежа следует учитывать габаритные размеры велосипеда;

    Схема шкафа для хранения велотранспорта

    1. мебельные щиты нарезаются по размерам, указанным в чертеже и соединяются при помощи саморезов;

    Сборка шкафа из мебельных щитов

    1. устанавливаются полки и велосипедное крепление.

    Для придания устойчивости конструкцию можно закрепить к стенам или потолку.

    Выбор и монтаж велокрючков

    Наиболее простой и дешевый способ крепления велосипеда – это использование велокрючков, которые разделяются на две большие группы:

    • крючки для горизонтального подвешивания;
    • крючки для вертикального подвешивания.

    Настенное крепление для велосипеда в виде крючков для горизонтального хранения может быть одним из следующих видов:

    • отдельный крючок в виде скобы. Для надежного хранения на стену устанавливается два крюка, а велосипед подвешивается за раму;

    Отдельные крючки, устанавливаемые на стену

    • крючки на раме. Такая металлическая конструкция отличается простотой монтажа, универсальностью и удобством использования. Конструкция позволяет подвешивать велосипеды разных размеров без дополнительных приспособлений;

    Крепление в виде крючков, установленных на раме

    Крюки для вертикального подвешивания:

    • крюк для потолка. Устройство отличается наличием усиленной основы, так как необходимо длительное время выдерживать вес велосипеда;

    Устройство для подвешивания велосипеда к потолку

    • крючок с фиксатором для вертикального подвеса. Колесо велосипеда вставляется в нишу и фиксируется при помощи защелки.

    Устройство для вертикального подвеса

    Монтаж крючков не вызывает сложностей. Для установки необходимо:

    • в ранее определенной области нанести разметку расположения фиксирующих болтов;
    • просверлить отверстия;

    Сверление отверстий для крепления крючков

    • в каждое отверстие вставить дюбель;

    Подготовка к креплению крючка

    • закрепить устройство фиксирующими болтами.

    Устанавливать крюки можно исключительно на прочных стенах из дерева или бетона. Подвешивание велосипеда к гипсокартону или навесному потолку запрещено.

    Как сделать крюки для подвеса велосипеда к стене своими руками, смотрите на видео.

    Разновидности и способ установки стойки

    Стойки – это специальные устройства для хранения велосипедов, изготовленные из металлических труб. Такие устройства занимают достаточно много свободного места, поэтому в квартирах, как правило, не используются.

    Стойки могут быть изготовлены:

    • из одной трубы;
    • из двух труб.

    Любая стойка дополняется крючками для удерживания велотранспорта в одном положении.

    Велостойка из одной трубы

    Каких-либо работ по креплению стойки не требуется. Конструкция собирается по приложенной схеме и устанавливается в выбранном месте.

    Как сделать штативную подставку

    Конструктивные детали

    Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

    Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

    Ход работы

    Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

    1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
    2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
    3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
    4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
    5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
    6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
    7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

    Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

    • она шатается;
    • под весом велосипеда спадает крепёж.

    Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

    Для чего нужна велосипедная подставка


    Несмотря на то, что большинство деталей, узлов и агрегатов велосипеда изготавливается из металла, пластика и других достаточно прочных материалов, двухколесная машина, все же, достаточно уязвима.
    В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

    Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

    • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
    • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

    Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

    Дешёвая велостойка своими руками!

    Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.

    Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

    Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

    Двуногие кареточные (центральные)

    Еще их иногда называют симметричными подножками.

    Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

    Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

    Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

    Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

    Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

    Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

    При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

    Выбор подножки по длине

    При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:

    • к подбору длинны подножки;
    • к материалу из которого она выполнена.

    Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную — вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

    Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

    Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».

    Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.

    Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:
    • 18” — 20 см
    • 20” — 22 см
    • 24” — 25 см
    • 26” — 27 см
    • 28”, 29” — 29 см и более

    Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.

    Телескопические подножки

    Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.

    У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.

    При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.

    На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.

    Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

    Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

    Источники:

    https://aktsport.ru/velosiped/izgotovlenie-velosipeda-svoimi-rukami.html
    https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/podnozhka-dlya-velosipeda-raznovidnosti-i-pravilnyy-vybor/
    https://sibauto.su/remont/kak-ustanovit-podnozhku-na-velosiped.html
    https://dsp-market.ru/doma/podstavka-dlya-remonta-velosipeda-svoimi-rukami.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector