Подседельный штырь rockshox reverb

Содержание скрыть

Все вилки RockShox: чем отличаются и какую выбрать?

Давно. давно напрашивалась статья, в которой мы пролили бы свет на модельный ряд вилок от американской компании Rock Shox, которая, в свою очередь, принадлежит компании SRAM. Специфика состава родительской компании SRAM такова, что она собирает вокруг себя “небольшие” бренды занятые производством самых разных комплектующих для велосипеда. Суть концепции состоит в том, чтобы собрать вокруг себя критическую массу, с помощью которой можно полностью снарядить раму велосипеда до абсолютно катабельного состояния.
Тем не менее, ни один производитель велосипедов или комплектующих не в силах обеспечить полное удовлетворение потребностей рынка. Всем чего-то не хватает.
Например, у компании Trek есть дочернее предприятие Bontrager, которое занимается поставками всего спектра комплектующих для велосипеда за исключением тормозов и трансмиссий. Компания Shimano производит трансмиссии, тормоза и колеса, но не производит рамы и вилки. SRAM умеют делать весь спектр оборудования, за исключением рам велосипедов. Campagnolo производят трансмиссии, тормоза и колеса (последнее под брендом Fulcrum), но не производят рамы, а недавно перестали выпускать педали.
В общем, да, нет ни одного полностью независимого производителя, все стараются приблизиться к такой концепции, но пока этого не происходит. Ну, а мы с вами получаем огромное обилие самых разных велосипедов, как раз, благодаря такой высокой конкуренции и такой особенной концепции.

Итак, вернемся к вилкам Rock Shox. Их много. Они предназначены под разный кошелек и разные дисциплины. Пока ничего интересного, все понятно. Тогда поехали. Сначала кратко поговорим о технологиях, которые применяются в вилках, а потом посмотрим и сами вилки.

Демпфер: Charger

Выполнен в полностью герметичном корпусе с разделенными воздухом и маслом, считается одним из лучших демпферов компании. Последняя версия предлагает изменения в клапане, которые помогают вилке возвращаться в исходное положение, обеспечивается также измененное высокоскоростное сжатие, удобное низкоскоростное демпфирование и дополнительный контроль отскока. Применяются обновленные пыльники SKF и новое уплотнительное кольцо демпфера со сниженным коэффициентом трения.

Существует три модели: RC, RCT 3 и RC2. Между собой они отличаются количеством и качеством возможных настроек.

Демпфер: Motion Control

Устройство этого типа выполняется в открытой масляной ванне, то есть, правая нога является корпусом демпфера, где плещется масло и двигается шток. Данный демпфер относится к среднему классу, так как не обеспечивает разделения воздуха с маслом из-за чего происходит их смешивание и вспенивание. Последнее приводит к менее контролируемому и прогнозируемому демпфированию. В современных моделях уже не используется.

Демпфер: TurnKey

Базовая модель встречается на вилках начального уровня и отличается наименее устойчивыми характеристиками демпфирования.

Воздушная пружина: DebonAir

Флагманская модель воздушной пружины отличается довольно большой камерой для негативной пружины. Такое решение позволяет настроить страгивание вилки от самых незначительных неровностей.

Воздушная пружина: SoloAir

Данная пружина имеет всего один клапан, через который давление воздуха равномерно распределяется между позитивной и негативной пружинами самостоятельно. Ранее предлагалась система DualAir с двумя клапанами.

Проставки, спейсеры: Bottomless Tokens

Проставки представляют из себя пластиковые кольца выполняющие роль вытеснителя, то есть, объем воздушной камеры уменьшается. Они позволяют сделать ход вилки на всем протяжении более жестким ради исключения ее пробоя.

Sag градация

RockShox печатает на ногах вилок специальные значения, характеризующие ее ход. Так не требуются рулетки или линейки для настройки ее проседания (sag — сэг) в состоянии, когда райдер просто садится на велосипед.

RS-1

Цена: 1200$
Ход: 80 — 130 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, карбоновый
Ось: 15х110 мм
Вес: 1573 грамма (27,5”)

На официальном сайте компании этой вилки уже нет, надо полагать, что она снята с производства, хоть и родилась в перевернутом виде только в 2014 году. Несмотря на это нам она кажется наиболее интересной моделью, которая выпускалась компанией вообще когда-либо.
Во-первых, это подтверждает, что велосипеды являются маленькими мотоциклами. Ведь перевернутые вилки широко применяются именно в мототехнике, очевидно, что они обладают некоторыми преимуществами. Основным считается отсутствие большой неподрессоренной массы, что, как бы, должно благотворно сказываться на отработке неровностей поверхности.
Во-вторых, это свежий взгляд и поиски новых, более эффективных решений, что довольно высоко характеризует компанию. Далеко не каждый производитель способен себе позволить такие эксперименты.
Однако, опять-таки, на официальном сайте этой вилки нет, а значит в велосреде она почему-то не прижилась. Кто знает. может она вышла на рынок раньше времени и люди оказались не готовы к таким переменам. Из общей массы она, разумеется, выделяется. Не так, как это делает Lefty от Cannondale, но тоже неплохо.
Если говорить о технологиях, то это SoloAir на 32-х ногах с ходом в 80, 100 и 120 мм. Да, она кантрийная, так как это направление наиболее насыщенно спросом.

Lyrik

Цена: 845$
Ход: 150 — 180 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 2005 граммов (27,5”)

Данная вилка очень похожа на Pike, о которой расскажем ниже, так как имеет такой же диаметр ног, равный 35 мм. Однако Lyrik способен переварить более агрессивные условия катания и позиционируется, как оборудование для эндуро.
Самая простая в линейке вилка с индексом RC строится на базе упрощенного демпфера Charger 2, высокие модели комплектуются демпфером Charger 2.1 с новой конструкцией пыльника и новым кольцом демпфера.
Настроек работы демпфера очень много, среди которых находится внешняя регулировка отскока и несколько режимов низкоскоростного сжатия.

Pike

Цена: 699$
Ход: 110 — 150 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 2005 граммов (27,5”)

Уже не эндуро, но еще и не кросс-кантри — вилка предназначена для трейловых покатушек. По сути, Pike является младшим братом Lyrik, чем и хорош. Утолщенные ноги прекрасно справляются с нагрузками, а демпфер сюда вставляется всё тот же Charger 2.1 с новой конструкцией пыльников и прочими прелестями, о которых мы говорили выше. Да, колеса влезают диаметром до 2,8”.

Revelation

Цена: 499$
Ход: 120 — 160 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 1956 граммов (27,5”)

Очередная вилка, которая всеми сравнивается с Pike. Правда, Revelation является удешевленной версией, поэтому никакого Charger 2.1 тут не будет, только открытая масляная ванна Motion Control.

Bluto

Цена: 689$
Ход: 80 — 120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х150 мм
Вес: 1882 грамма (26”)

Вилка для фетбайков. В описании к этой вилке пишется, что она пригодна для кросс-кантри и трейла. Что ж, наверное, тот кто это писал, уверен в своем суждении. Но нам кажется, что для трейла она слабовата. Об этом говорит хотя бы даже ее вес. Кстати, вес у неё на достаточно хорошем уровне, учитывая, что фэтбайки всегда довольно тяжелые.
На борту установлены SoloAir и Motion Control со всеми необходимыми регулировками.
Особенностью, на которую компания Rock Shox обращает наше внимание, становится пригодность вилки для условий с арктическими температурами, то есть намного ниже нуля.

Yari

Цена: 550$
Ход: 150 — 180 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х150 мм
Вес: 2150 граммов (27,5”)

Данная вилка одна из самых многосторонних, так как частенько замечается на электровелосипедах. Она является бюджетной версией Lyrik, если опираться на дизайн и некоторые технические решения в конструкции. Про многогранность вилки также говорит применение демпферов Charge RC или Motion Control, и пружин DebonAir или SoloAir.
Количество и качество настроек, как уже можно догадаться, сильно зависит от выбранной модели демпфера и пружины.

SID

Цена: 699$
Ход: 100 – 120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х100 или 15х110 мм
Вес: 1537 граммов (27,5”)

На наш взгляд, для кросс-кантрийного применения лучшей вилки не найти. Она достаточно легкая, построена на базе карбоновой короны, в 2020 году содержит демпфер Charger 2 или Charger 2 RLC, пружину DebonAir и синие ноги. Более, чем достойная вилка с отличными характеристиками.

Reba

Цена: 499$
Ход: 100-120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 9х100 или 15х110 мм
Вес: 1780 граммов (26”)

Да, а эта вилка является утяжеленной и удешевленной версией SIDa, так как шасси у них практически одинаковые.
Много ждать от нее не приходится, так как пружина здесь стоит SoloAir и демпфер Motion Control. Ранние версии выполнялись на пружине DualAir, но времена эти уже прошли. И, да, поставляется вилка даже на 26-е колеса, что в наши дни большая редкость.

35

Цена: 500$
Ход: 100 – 160 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х100
Вес: 2456 граммов (27,5”)

Название более, чем лаконичное. Используется вилка чаще на электровелосипедах, хотя применима даже для эндуро и трейла. Запаса прочности очень много, об этом мог бы говорить ее вес, но не говорит, так как серия сплава отличается от более дорогих моделей.
Пружина DebonAir и демпфер Motion Control при такой-то цене вполне себя оправдывают.

30

Цена: 169$
Ход: 100 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 9х100 мм
Вес: 2250 граммов (27,5”)

Модель этого уровня идет у нас не по порядку и отличается сравнительно низкой стоимостью. Не удивительно, ведь ход у нее скромный, ноги тонкие, крепление колес на эксцентрике, а заявленный вес составляет аж 2250 граммов. Вилка очень начального уровня и выполняется на базовой модели демпфера TurnKey. Да и вес тут не намекает на прочность, как это принято в эндуро или даунхиле.

Judy

Цена: 299$
Ход: 100-120 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм
Вес: 2390 граммов (29”)

А вот и хромолевые ноги подъехали. Вилка весит целую тонну. Почти. Хотя и является довольно бюджетным решением с приемлемыми характеристиками. Демпфер и пружина не отличается от старшего брата, но материалы изготовления совсем другие.

Recon

Цена: 249$
Ход: 80-120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм или 9х100 мм
Вес: 2000 граммов (27,5”)

Опять стальные ноги и базовые демпферы с пружинами. Впрочем, в зависимости от модели наполнение и вес вилки могут существенно изменяться. Данная вилка считается одной из наиболее доступных на рынке с воздушной пружиной. И эта информация соответствует действительности.

Sektor RL

Цена: $429 — $499
Ход: 80 — 160 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм
Вес: 1925 граммов (27,5”)

Неплохой вес, если принимать во внимание бюджетность вилки и ее ход. Позиционируется она как всеядная и способна понести на себе электровелосипед и стерпеть издевательства на трейле. Очень похожа всем своим существом на вилку Revelation, только стоит дешевле. Ноги, кстати, алюминиевые и никакого Turn Key, а пружина воздушная.

Цена: 125$
Ход: 80 — 120 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм или 9х100 мм
Вес: 2150 граммов (27,5”)

Самая бюджетная серия компании комплектуется самым базовым демпфером и стальной пружиной. Ноги, кстати, как этого и следовало ожидать, тоже стальные, покрытые хромом. На велосипедах начального уровня для городского или МТБ применения эта вилка встречается чаще всего.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как выбрать подседельный штырь для велосипеда

Подседельный штырь

Велосипед популярен во многих странах мира не только как приспособление для занятия спортом, но и как средство для прогулок. Одной из важных его деталей является подседельный штырь.

Функция подседельного штыря

Распространенное английское название этого компонента звучит как seatpost. Он служит для опоры сиденья и связи с рамой, а также регулировки седла. Нижняя часть крепится хомутом, а верхняя — специальным замком. Внешне подседельник выглядит как тонкостенная трубка малого диаметра. Часто для изменения высоты в нее вставляют еще одну, потоньше. От правильной настройки посадки велосипедиста зависит удобство во время поездки.

Подседельный штырь

Подседельный штырь — часть велосипеда в виде трубы, соединяющая седло с рамой.

Разновидности велосипедных штырей

Инженеры различных компаний постоянно придумывают новые конструкции элементов для велосипеда. Коснулись улучшения и подседельных штырей.

Жесткие штыри

Этот простейший вариант используется в любительских и спортивных моделях. Состоит из трубы, хомута и замка.

Изготавливается из таких материалов:

  • стали — применяется на недорогих и устаревших конструкциях;
  • алюминия — устанавливается на большинство аппаратов разных ценовых категорий;
  • карбона, или углепластика, — подходит для легких шоссейных и горных байков; — применяется для изготовления велосипедов, которые выпускаются в единичных экземплярах по спецзаказу;
  • скандия — используется в дорогих моделях.

Жесткие штыри

Жесткие штыри изготавливаются из стали.

Амортизационные штыри

В отличие от жестких, они имеют механизм для смягчения толчков и ударов, возникающих от неровностей на дороге.

  • телескопические с пневматическим или пружинно-эластомерным амортизатором;
  • параллелограммные, или рычажные.

Оба варианта подходят для индивидуальных настроек.

Амортизационные штыри

Амортизационные штыри смягчают удары.

С регулируемой высотой

К этой категории относят штыри, состоящие из 2 трубок с зажимом. Они позволяют изменить высоту посадки, если велосипедист другого роста или приходится двигаться в гору и нужно сесть повыше. Иногда для этого требуется остановиться и с помощью инструмента выполнить манипуляции. Однако многие компании, например Brand X или Kind Shock, выпускают дропперы — системы с гидравликой, управляемые кнопкой или рычагом на руле.

С регулируемой высотой

Штыри с регулируемой высотой позволяют изменить высоту посадки.

С рамой

Модели с такими компонентами серийно не выпускают. Каждый экземпляр проектируют и собирают индивидуально под заказ будущего владельца (чаще всего это профессиональные спортсмены, которым нужен байк с небольшим весом).

В качестве материала для производства в этом случае выбирают карбон или титан.

Преимущества и недостатки разных видов: как выбрать

Каждый тип данной детали используется в соответствии с его преимуществами и недостатками.

Положительные черты жестких конструкций:

  • дешевизна;
  • малый вес;
  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостаток — низкая комфортность в поездке.

Регулируемые по высоте (амортизационные, телескопические, пневмо- и гидравлические подседельные штыри) гарантируют удобство посадки при правильной настройке.

Преимущества

Подседельные штыри имеют малый вес и надежность.

Однако их недостатками стали:

  • небольшое проседание под велосипедистом во время движения;
  • прочность ниже, чем у жестких;
  • дребезжание, возникающее из-за люфта трубок у некачественных деталей.

Выбор модели зависит от финансовых возможностей будущего владельца и его предпочтений при использовании велосипеда. Прогулочные модели лучше приобретать однотрубные с замком из одного болта и смещением сиденья назад.

Экземпляры для экстрима лучше взять с более сложной и дорогой системой, а также с дополнительными функциями.

Другие критерии выбора

Чтобы приобрести нужный и качественный товар, нужно знать, от каких характеристик зависит удобство его использования.

Ход штыря

От этого параметра зависит высота, на которую можно поднять сиденье при максимально удобной посадке. Меньший диапазон недорогих моделей обеспечивает достаточную прочность детали. Выноса в 10 см хватит для комфортного передвижения. Однако в экстремальных условиях его недостаточно. Для большинства велосипедистов лучшим выбором будет возможность приподнять седло на 12-15 см, но высоким пользователям производители предлагают штыри с ходом до 20 см.

Диаметр элемента

Основные показатели, указанные в паспорте или на табличке с характеристиками, таковы:

  • 25 мм — детали устаревшего размера времен СССР, которые уже не выпускают;
  • 27,2 мм;
  • 31,6 мм.

Есть велосипедные фирмы, выпускающие рамы с отверстиями другого диаметра (чаще всего класса BMX). Для них детали подбирают индивидуально.

Диаметр элемента

Диаметр элемента подбирают индивидуально.

Длина штыря

Большинство велосипедов оснащают штырем длиной не менее 30 см. Модели экономкласса комплектуются трубками покороче — около 15 см.

Чтобы проверить, подойдет ли штырь покупателю, необходимо ослабить крепление детали с помощью ключа, имеющегося в инструментальной сумке и гайки, или барашка. Затем нужно выдвинуть подседельник до ограничивающей метки. Установить и затянуть фиксаторы, сесть на место водителя. Если ноги не касаются земли и свободно достают до педалей, а посадка комфортна, значит, габарит подобран верно. Большинство компаний, предлагающих байки в магазинах, выставляют в качестве образцов экземпляры с максимально выдвинутыми вверх седлами.

Типы замков

Для крепления подседельника используют такие замки:

  1. С 1 болтом. Возможна лишь грубая корректировка наклона.
  2. С 2 болтами. Позволяют произвести точную настройку положения сиденья.
  3. Оригинальные. Предназначены для премиум-байков. Чаще всего это запатентованные технологии. Их высокая стоимость не всегда оправдывается в процессе использования детали.

Еще один критерий — смещение замка по отношению к трубе. Самое распространенное положение — небольшой наклон сидения назад.

Как крепить сиденье к штырю

Главное требование при сборке — не оставлять вставленный штырь выше ограничительной линии, нанесенной на нем. Примерно 10-15 см должно оставаться внутри наружной трубки для обеспечения надежности и крепкой посадки. Не следует использовать молоток в том случае, если конструкция заходит туго — высока вероятность поломки рамы или самой детали. Нужно просто вынуть подседельник, осмотреть его и удалить заусенцы, капли сварки и прочие наросты, появившиеся при некачественной обработке.

Сиденье к штырю

Не нужно оставлять штырь выше ограничительной линии.

Бывает так, что выбран неправильный диаметр штыря. Если он больше, то вставить подседельник на место не получится. Нужно попытаться обменять товар у продавца. Для деталей меньшего размера есть специальные переходники.

Дополнительные аксессуары

Многие компании оснащают свою продукцию дополнительными устройствами. Среди них:

  1. Амортизаторы рычажные или пружинные. Они нужны для смягчения ударов и снижения нагрузки на мышцы ягодичного пояса. Будут полезны любителям прогулок по грунтовым дорогам или на пересеченной местности.
  2. Телескопические трубки для изменения высоты сиденья в зависимости от условий езды.
  3. Регуляторы высоты. Состоят из тросика, протянутого от фиксатора, к кнопке или рычагу. Таким образом велосипедист изменяет высоту посадки без установки. Чаще всего такие приспособления устанавливаются на заказ.

Лучшие производители подседельных штырей

На рынке представлено много брендов, предлагающих велосипедистам свою продукцию.

Kind Shock

Тайваньская компания. Ассортимент продукции состоит из вилок, амортизаторов и подседельных штырей. Стоимость различна. Например, дроппер KIND SHOCK SPEED UP HYDRO предлагают примерно за 5 тыс. руб., а амортизированный KIND SHOCK KSP-525 27,2×400 мм — за 1,2 тыс. руб.

Kind Shock

Kind Shock — тайваньский штырь.

Suntour

Японский бренд с заводами в Китае и на Тайване и штаб-квартирой в Токио. Работает с 1987 г. и предлагает много запчастей для велосипедов разных классов. Амортизационный подседельный штырь SUNTOUR SP12-NCX 27,5х350 мм с регулировкой жесткости продается за 6,5-7,5 тыс. руб.

M Wave

Международный производитель комплектующих для велотехники. Продает свою продукцию во многих странах мира. В США его продажей занимаются магазины сети Walmart.

M Wave

M Wave — производитель комплектующих.

Brand X

Самой популярной моделью компании стал подседельник Fox Suspension Ascend II Dropper. Он подходит высоким клиентам благодаря ходу в 17 см. Регулировочный механизм оснащен сверхгладкой направляющей для быстрого и плавного изменения высоты сиденья.

С 1991 г. фирма специализируется на выпуске легких и стильных аксессуаров и комплектующих для байков. Они пользуются спросом у профессиональных спортсменов и любителей благодаря качеству и большому выбору в каталоге. В компании следуют принципу непрерывных инноваций, высокой эффективности и полному соответствию требованиям потребителей.

Zoom

Zoom специализируется на выпуске аксессуаров.

Humpert

В России продукцию бренда предлагают в основном в интернет-магазинах под заказ. Запчасти производят в Германии, и стоят они недешево. Например, за Ergotec Hook Seatpost Patent (15 3/4in) придется отдать около 7 тыс. руб. Доставка в этом случае займет не менее недели.

Kalloy Uno

Комплектующие, произведенные под этой торговой маркой, простые и долговечные. Часто устанавливаются на байки для начинающих спортсменов и прогулочные велосипеды. Одна из самых распространенных моделей — KALLOY 31,6 мм 400 мм 2-болтовый — стоит менее 1 тыс. руб.

Kalloy Uno

Kalloy Uno — простой и долговечный штырь.

Под этим названием скрывается класс трюковых и акробатических велосипедов и деталей к ним, выпускаемых различными предприятиями:

  • Academy BMX;
  • Alienation BMX;
  • Sunday;
  • Subrosa;
  • Haro Bikes;
  • Hoffman Bikes;
  • Fit Bike;
  • Stolen Bike;
  • Redline;
  • Author;
  • GT.

Где купить подседельный штырь

Продажей комплектующих занимаются специализированные торговые точки. Имеется много интернет-магазинов, среди которых самыми популярными стали «АлиЭкспресс» и «Амазон».

Амортизационный подседельный штырь

подседельный амортизатор велосипед

Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь – лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес (велосипед с передней и задней амортизацией) или приобретете амортизационный подседельный штырь. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится, да и для здоровья не особо полезно.

Две молодые голландки трясутся на своих старых разболтанных велосипедах по узким улочкам Амстердама.
Дело к вечеру, солнце уже заходит – и девушки изо всех сил торопятся, чтобы успеть домой до темноты…
Одна, взволнованно дыша, говорит второй дрожащим голосом:
– Hикогда не пробовала раньше таким путем.
Вторая понимающе улыбается:
– Правда же, классно?!
Это все из-за камней..”

подседельная амортизация

Велосипед-двуподвес с хорошей и дорогой задней амортизацией – это лучший вариант. Но у него есть три минуса:

  • Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
  • Двуподвесы – штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес – пустая трата денег, поскольку он и весит много и амортизирует плохо и ломается быстро.
  • Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.

Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.

седло велосипеда амортизация подседельный штырь

подседельный амортизатор

подседельный амортизатор

Современные ассортимент амортизационных подседельных штырей

В XXI веке с этими девайсами все просто, рынок обширен, можно выбрать подходящую модель под любой бюджет. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные амортизационные штыри.

Подседельный амортизатор дешевле 3000 руб

Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.

Самый распространенный вариант – это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же – самый малоэффективный. Но даже с таким амортизационным штырем лучше, чем с простой железякой. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.

амортизационный подседельный штырь

Следующий вариант подседельного амортизатора самый дешевый. У него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.

дешевый подседельный амортизатор велосипеда

Подседельный амортизатор дороже 3000 руб

Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.

Suntour

Этот вариант амортизационного подседельного штыря довольно популярен в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался Suntour. Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие – более высокая цена.

Как устроен Suntour амортизационный подседельный штырь хорошо видно на на схеме. Ход амортизатора, рассчитанного на вес велосипедиста 60 – 100 кг, составляет 5 см.

Подседельный амортизационный штырь Suntour NCX

На Алиэкспрессе его цена: от 4 553 руб. Подделка это или нет, доподлинно неизвестно. На официальном сайте Suntour этот подседельный амортизатор стоит: 8 108 руб.

santour амортизационный подседельный штырь SP12-NCX

Отзывы пользователей о амортизаторе Suntour положительные. Но тут нужно понимать, что все эти пользователи не пользовались более дорогими подседельными амортизаторами. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус – плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает хорошо видно на видео:

By Schulz амортизационный подседельный штырь

Подседельный штырь Cane Creek Thudbuster ST

Под вес велосипедиста амортизационный штырь адаптируют посредством подбора правильного эластомера.# 1 – очень мягкий (<65 кг)

# 3 – мягкий (55-75кг)
# 5 – средний (65-90 кг)
# 7 – жесткий (80-100 кг)
# 9 – очень жесткий (95-115 кг)

Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.

Штырями Cane Creek оснащаются велосипеды и электровелосипеды премиум-класса, например модели немецкой компании Riese & Müller (R&M).

Выбор подседельного амортизационного штыря

Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри – пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов – малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов – это фаллометрия.
Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.

Модель Вес Цена
Suntour NCX (ход амортизатора 5 см) 765 г. от 4 553 руб
By Schulz (х.м. 3 см) 590 г. от 11 307 руб (без доставки)
Cane Creek Thudbuster ST (х.м. 3,3 см) 454 г. 12 482 руб (без доставки)
Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost (х.м. 9 см) 540 г. 14 947 руб (без доставки)

Если позволяют доходы, покупайте самый дорогой амортизационный подседельный штырь, не ошибетесь, он лучший. Если не позволяют, заказывайте из Китая Suntour, он конечно тяжелый, но своих денег стоит.

WX-R Vorteq T1: вероятно, самый дорогой трековый велосипед за всю историю велоспорта

WX-R Vorteq T1 построен для участия в Летних Олимпийских играх (Токио 2020) и стоит ошеломительные $30 тысяч! И это только рама! А каков ценник байка в сборе? И что в нем такого особенного?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Tokyo Edition Track Bike — второе имя WX-R Vorteq T1. По словам разработчика, велосипед имеет целый букет впечатляющих технологий-инноваций, и составит конкуренцию Canyon Speedmax WHR, в 2015-м поставившему рекорд на велотреке. Поэтому байк и стоит астрономических денег. Что за технологии на нем применены? Давайте обо всем по порядку.

WX-R Vorteq T1. Рама = $30 тысяч. А в сборе сколько стоит?

WX-R Vorteq T1. Рама = $30 тысяч. А в сборе сколько стоит?

Рама

Только два размера: S и M. Видимо, производитель решил, что люди ростом от 181 см кататься на таком не будут. Детали не уточняются.

Рама WX-R Vorteq T1 — только в размере S и M

Рама WX-R Vorteq T1 — только в размере S и M

Вилка WX-R Vorteq T1

Вилка — ультра-кастомизированный экспонат, на борт принимающий колеса 12 мм х 32 мм. Что именно это за характеристики, производитель не уточняет. Но очевидный факт: к такой необычной вилке явно нужны такие же необычные колеса. И да: цена этой вилки — £5,000 (Google подсказывает, это $6,500+).

Стоимость вилки WX-R Vorteq T1 — £5,000 ($6,500+)

Стоимость вилки WX-R Vorteq T1 — £5,000 ($6,500+)

Колеса Tokyo Edition Track Bike

Переднее колесо предлагается в двух вариантах — с четырьмя спицами или сплошным диском. Цена — еще £5,000 (от $7,800). Что касается заднего, его деталей производитель пока не называет. Эксперты полагают, это будет стандартный вариант, взаимозаменяемый любым задним колесом шоссейного велосипеда. Но это не точно…

Переднее колесо Tokyo Edition Track Bike — в двух вариантах: 4 спицы / диск

Переднее колесо Tokyo Edition Track Bike — в двух вариантах: 4 спицы / диск

Руль

Уникальный кастомизированный и аэродинамически оптимизированный руль с именем Tokyo Track Edition, цена которого составляет £10,000 (еще $13,100+).

Руль Tokyo Edition Track Bike стоит £10,000 ($13,100+)

Руль Tokyo Edition Track Bike стоит £10,000 ($13,100+)

Подседельный штырь

Как и переднее колесо, имеет два варианта. Штырь может быть регулируемый или уже зафиксированный. Цена — еще £3,000 ($4,000+). Если решите брать байк с фиксированным подседелом, к нему придется докупать еще и седло. А это — дополнительные £3,000.

Tokyo Edition Track Bike с фиксированным подседелом и седлом = доплатить £6,000

Tokyo Edition Track Bike с фиксированным подседелом и седлом = доплатить £6,000

Подводя итоги

Элементарная арифметика подсказывает нам, что со всеми комплектующими в сумме цена равна $70 тысяч. Но это без заднего колеса, трансмиссии… Западные эксперты прогнозируют ценник Tokyo Edition Track Bike в $80 тысяч.

Недешевый получился велосипед. Какие команды на нем будут выступать — пока загадка. Но к соревнованиям WX-R Vorteq T1 уже допустили (невзирая на свою жесткость и непреклонность, UCI таки дали добро на использование аппарата на Летних Олимпийских играх в Токио 2020). Ждем.

Tokyo Edition Track Bike — вероятно, самый дорогой трековый велосипед в истории

Tokyo Edition Track Bike — вероятно, самый дорогой трековый велосипед в истории

Между прочим: Orbea Ordu M10i не трековый велосипед, но тоже явно не ездит, летает. Интересно? Читайте про него тут.

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Правильная регулировка вилки велосипеда

передняя вилка велосипеда

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

Нагрузки на вилку

1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Ниппель, подающий воздух

Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Регулировочный болт Rebound

Регулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Источники:

https://velojournal.net/vse-vilki-rockshox-chem-otlichayutsya-i-kakuyu-vybrat
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-podsedelnyj-shtyr-dlya-velosipeda.html
https://electropowerbikes.com/amortizatsionnyj-podsedelnyj-shtyr/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1159855-wx-r-vorteq-t1-veroyatno-samyj-dorogoj-trekovyj-velosiped-za-vsyu-istoriyu-velosporta
https://velofans.ru/remont/pravilnaya-regulirovka-vilki-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector