10 популярных велосипедных маршрутов по Москве
Живописные набережные – отличный вариант для приятной поездки на велосипеде по Москве. Начинается маршрут от Нагатинской набережной. Едем до Новоспасского моста, где переходим на другую сторону. Продолжаем поездку до Устьинского моста. Там придется ненадолго слезть с велосипеда и спустить по лестнице. Больше до конца пути никаких препятствий не появится. Зато будут отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя и стадион «Лужники». Дальше пролетаем по Новодевичьей, Саввинской, Смоленской и Краснопресненской набережным. Завершаем поездку в приятном парке «Красная Пресня» или можно добраться до Москва-Сити и поглазеть на небоскребы.
Веломаршрут «Музеон–Парк Победы»
Протяженность маршрута – 16 км.
Оборудованная выделенная велотрасса начинается от парка «Музеон». Дальше едем до парка им. Горького, где можно ненадолго задержаться, отправиться на аттракционы или просто покататься по парковым аллеям. Продолжается дорожка до Воробьевых гор, откуда открываются отличные виды. Ещё пару километров крутим педали и добираемся до парка Победы, где велодорожка и заканчивается.
«ВДНХ–Останкино»
Длина маршрута – 12,5 км.
ВДНХ – одно из самых интересных мест Москвы. Здесь можно проехать по павильонам, посмотреть выставки или же попасть на какой-нибудь фестиваль. Веломаршрут проходит через Ботанический сад площадью в 540 гектар, дальше можно полюбоваться оригинальным садом камней, проехать по парку «Останкино» и добраться до Останкинской телебашни. Заканчиваем свою поездку возле усадьбы «Останкино», где можно расслабиться и посидеть у пруда.
Велодорожка в Измайловском парке
Отлично провести время можно, катаясь по Измайловскому парку. Здесь проложена оборудованная велодорожка с указателями, которые не дадут потеряться. Начинаем маршрут от спортивной площадки возле колледжа индустрии, гостеприимства и менеджмента №23. По пути заезжаем в Терлецкий парк, любуемся красотами Измайловской усадьбы и собора Покрова Пресвятой Богородицы. Одно из знаковых мест маршрута – Измайловский кремль. Тут можно немного задержаться и отправиться на подробную экскурсию. Закончить свой путь можно, добравшись до нужной станции метро: «Измайловской», «Партизанской» или «Шоссе Энтузиастов».
Веломаршрут «Москва-Сити–Крымский мост»
Общая протяженность – всего 12 км.
Простой и интересный маршрут по Москве подойдет даже новичкам. Начинается путь от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Всю дорогу будем ехать по правому берегу реки, повторяя её изгибы. Проезжаем по Воробьевым горам и Андреевской набережной до Нескучного сада. Можно остановиться здесь и отдохнуть в тени деревьев или же проехать ещё немного, добравшись до парка Горького. Здесь точно найдется масса развлечений и возможностей для прекрасного отдыха. Финишная точка маршрута – Крымский мост.
Юго-восточный веломаршрут
Эта трасса полюбилась профессионалам. По пути встречается множество склонов и подъемов, так что скучать не придется. Начинаем движение от станции метро «Марьино». Проезжаем по городским улочкам и сворачиваем к Борисовским прудам. Дальше можно не спеша проехать вдоль живописных водоемов и добраться до округа «Капотня».
Парк им. Горького
Покататься по парку – одно удовольствие. Даже если нет своего велосипеда, можно взять напрокат. Маршрут проходит по многочисленным аллеям парка. Идеальный вариант для неспешной езды в приятный летний день.
Центральный маршрут
Длина маршрута – 9 км.
Осмотреть множество московских достопримечательностей, катаясь на велосипеде, можно именно на этом маршруте. Велодорожка начинается на Рождественском бульваре. Отсюда отправляемся в сторону Пушкинского сквера, проезжаем мимо здания Правительства Москвы, заезжаем на Новый Арбат и едем к Патриаршим прудам. Тут можем немного передохнуть и отправиться дальше к музею М. Булгакова. Следом нас ждут сад «Аквариум», театр Сатиры, театр им. Моссовета и Садово-Триумфальный сквер. Завершаем путешествие в саду «Эрмитаж».
Маршрут несложный, но подойдет не всем, так как большую часть пути придется ехать по оживленной дороге в соседстве с автомобильным транспортом.
«Устьинский сквер–парк Сокольники»
Протяженность маршрута – 7 км.
Стартуем с Большого Устьинского моста, по которому переезжаем через реку и попадаем в Устьинский сквер. Отсюда едем по Яузскому бульвару, затем по Покровскому, а после по Чистопрудному. Проезжаем по Бульварному кольцу и движемся до станции метро «Тургеневская». Поворачиваем на проспект Академика Сахарова и держим курс на станцию метро «Комсомольская». Продолжаем движение по улице Краснопрудной и далее по Русаковской. Добираемся до станции метро «Сокольники» и завершаем свой путь в парке.
Кстати, в самом парке Сокольники тоже есть велосипедная дорожка. Тут можно не спеша проехаться по аллеям и насладиться окружающей зеленью. А если сил уже не осталось, то просто остановитесь на пикник.
Веломаршрут по Битцевскому парку
Длина маршрута – 7,5 км.
Если любите кататься на природе, то лучшее место в шумной Москве – Битцевский парк. Этот огромный лесной массив прекрасно подойдет для приятной поездки среди деревьев, ароматных трав и красивых пейзажей. Отметим, что в лесу нет специальной велодорожки, поэтому неподготовленным байкерам стоит быть особенно внимательными. И в любом случае лучше сильно не разгоняться.
Тут вы можете самостоятельно выстроить свой маршрут и выбирать любую понравившуюся тропу. На карте предложен один из возможных вариантов протяженностью 7,5 км.
Посмотрите на москвичей, которые ездили на велосипеде всю зиму
«В снежную погоду езжу практически только по тротуарам: так безопасней. По снегу передвигаться заметно труднее, да еще и колеса у меня узкие. На работе иду в душ и полностью переодеваюсь. Нижнего предела температуры я еще не достиг, но насмотрелся на эстонцев при минус 27 на велосипедах, поэтому теперь на меньшее не согласен. Массовым явлением езда на велосипеде зимой может стать, если обустроят велоинфраструктуру. Не обязательно всем совершать длинные поездки — можно на дешевом велосипеде доехать до метро и от метро до работы, в спокойном режиме. Кому повезло, тот и весь маршрут может проехать».
Андрей Дорохов
Директор по продажам
Сколько лет: 51
На чем ездит: на велосипедах Giant и MTB Trek
Что использует для поездок зимой: влагозащищенные кроссовки, горнолыжную куртку, перчатки, шапку, пульсометр Runtastic, приложение в смартфоне Runtastic
«В детстве с велосипеда летом почти не слезал. Уже третий году езжу на велосипеде по городу и на работу. Холод совершенно не помеха для такой физической активности: когда крутишь педали, его не замечаешь. Часто бываю в Голландии в командировках и думаю, что, если бы от моего дома до работы была велодорожка, я бы вообще всегда ездил на работу на велосипеде. А летом велосипед для меня становится полноценным транспортом. В последние годы стало появляться больше велосипедов на велопарковке в Москва-Сити, но для зимнего катания нужно создавать условия. В первую очередь — велодорожки».
Анатолий Пипа
Инженер
Сколько лет: 58 лет
На чем ездит: на велосипеде Ghost AMR Lector 7700
Что использует для поездок зимой: велоштаны Biemme, утепленную велокуртку Mavic, зимние перчатки Mavic, кроссовки с шипами Asics Gel-Fuji Setsu, зимние носки Mavic и бахилы GripGrab, горнолыжный шлем Salomon, рюкзак Raptor 10, спортивные GPS-часы Polar V800, беспроводной одометр BBB, велофару и велофонарь Mighty
«Постоянно использую велосипед с мая 2014 года. В летний период ежедневно, зимой при температуре не ниже минус 15 градусов. Расстояние до офиса и обратно составляет 40 километров. Иногда с заездами на строящиеся объекты — это плюс 30 километров. После устройства велополос летом стало легче. Зимой полоса занята то снегом, то автотранспортом, но есть свободные участки. Когда возвращаюсь домой, еду по Большой Никитской, а там велополоса совмещена с тротуаром, и иногда возникает недопонимание со стороны пешеходов. Иногда встречаю велосипедистов на своем маршруте — и этой зимой их больше, чем прошлой. Особенно много велосипедистов и бегунов на набережной Москвы-реки. Иногда вместо езды на велосипеде бегаю на работу и обратно».
Константин Кован
Кузнец в конноспортивном комплексе «Битца»
Сколько лет: 37
На чем ездит: на велосипеде с фиксированной коробкой передач и уницикле
Что использует для поездок зимой: ничего, кроме теплой зимней одежды
«Зимний сезон у меня первый — решил попробовать. Конечно, зимой наши дороги мало подходят для езды, особенно после снегопадов или в оттепель. Это либо глубокий рыхлый снег, либо слякоть, но в целом удовольствия от езды все равно не меньше, чем летом. Велосипед дает больше свободы и мобильности, чем общественный транспорт или автомобиль. Какой-то особенной реакции окружающих людей на зимних велосипедистов в последнее время не замечал. Несколько лет назад это еще казалось как-то в диковинку, даже мне, а сейчас, по-моему, это уже в порядке вещей».
Юлия Атаманова
Фотограф
Сколько лет: 30
На чем ездит: на складном велосипеде Dahon SUV D6
Что использует для поездок зимой: приложение Velopal
«Для зимнего велосипеда мне пришлось докупить только комплект фонарей, замок и корзину на руль — их я использую круглый год. Так как я езжу на велосипеде в повседневной жизни, то одеваться как-то специально мне просто неудобно. Как летом, так и зимой мне нравится выглядеть женственно, носить платья и высокие каблуки. Шлем и прочая амуниция все портит. Я встречаю людей с полярными реакциями на мои рассказы о регулярных поездках на велосипеде — некоторые восторгаются и хотят сами попробовать ездить зимой, а другие даже летом не станут пробовать».
Олжас Кузембаев
Архитектор
Сколько лет: 33
На чем ездит: на стандартном городском велосипеде
Что использует для поездок зимой: лыжную маску, термобелье, теплые бахилы
«Лето от зимы для меня не очень отличается, только экипировкой. В лыжной маске сложнее на машины оглядываться при перестроении. Ну и камеру в случае прокола менять не буду на улице. Пристегну велик к забору, потом заберу, дома поменяю в тепле. Температура меня пока не останавливала — ездил и в минус 28. А вот в сильный снегопад я не выезжал, считаю, слишком опасно».
Маргарита Леонова
Архитектор
Сколько лет: 26
На чем ездит: на синглспиде (велосипеде с одной скоростью)
Что использует для поездок зимой: педали-платформы, специальную дугу для тормоза, перчатки/варежки, повязку на шею, сноубордическую маску, куртку с капюшоном, непромокаемые гамаши до колен, приложения OpenStreetMap и CycleDroid
«Зимой поездки планируются более точно. На дальние расстояния больше 10 км в одну сторону, езжу не чаще раза в неделю. Конечно, на велосипеде я передвигаюсь не всегда — только когда позволяют планы. Погода еще ни разу не была причиной отказаться или перенести поездку».
Анастасия Фомина
Травматолог-ортопед, аспирант в РУДН
Сколько лет: 35
На чем ездит: на складном велосипеде Tern Eclipse P18
Что использует для поездок зимой: утепленные штаны, трекинговые ботинки, фару, фонарь, катафоты, огоньки на колеса Monkey Light, приложения Strava и Runtastic
«Велосипед стал моим постоянным транспортом четыре года назад, а зимой я начала им пользоваться спустя два года. Морально не готовилась, только поменяла резину на зимнюю, с шипами и продолжила ездить. Обычно езжу в повседневной одежде, шлем не ношу — для размеренной городской езды он не нужен. Для безопасности важно быть заметной на дороге, поэтому я всегда включаю фару и задний фонарь. Велосипедист зимой по-прежнему вызывает удивление у прохожих. Кое-кто комментирует процесс. Кто-то пугается или, наоборот, улыбается и кивает головой. А дети всегда радуются. А однажды два молодых человека прыгнули в мою сторону с тротуара, чтобы напугать. К счастью, у меня стальные нервы, и я не вильнула в сторону под колеса автомобилей, которые неслись слева от меня».
Андрей Точенов
Специалист по инфраструктуре в технологическом центре
Сколько лет: 32
На чем ездит: на городском велосипеде и фэтбайке
Что использует для поездок зимой: шлем, термобелье, обувь Crocs Duck Boot, фонари Knog Blinder, велозамок Kryptonite Evolution, приложения Strava и Wahoo RFLKT
«Однажды я повстречался с одним зимним велосипедистом в парке Горького; он был на городском велосипеде, оборудованном шипами и прицепом. Мы остановились поговорить, и тут же все прохожие кинулись разное у нас спрашивать. Зимний велосипед, похоже, уже становится массовым явлением в Москве: в этом году, несмотря на морозы и большое количество снега, я ежедневно вижу не менее двух велосипедистов».
Денис Лукин
Ведущий на радио «Шансон»
Сколько лет: 38
На чем ездит: на велосипеде Cannondale Bad Boy
Что использует для поездок зимой: непромокаемую одежду
«Зимой езжу с тех пор, как чуть не опоздал на прямой эфир. Уже и не помню сколько лет назад это было. Ночью выпал снег, и я решил ехать без велосипеда. Вышел из электрички, сел в трамвай, а он проехал немного, и вагоновожатый объявил, что все, дальше машина на путях стоит, и он не поедет. Бежал по сугробам и решил: какая бы погода ни была, на велосипеде, я все равно буду быстрее, чем на любом виде транспорта. С шипованной резиной вообще преград нет. Велосипед зимой станет таким же массовым, как и летом, как только дороги и тротуары начнут убирать от снега, а не топить его реагентами. Они создают снежную кашу, ехать очень сложно. Рига, Питер уже одумались. Дело за нашими чиновниками».
Луиза Нестерова
Создатель проекта MakeaDress.ru
Сколько лет: 29
На чем ездит: на городском велосипеде Schwinn Rendezvous
Что использует для поездок зимой: резиновые калоши-зонтики для ног, дождевик
«Люди очень удивленно смотрят на меня, некоторые улыбаются, а некоторые ворчат. Я уверена, что со временем все начнут пересаживаться с автомобилей на велосипеды — из-за заботы об экологии и цен на бензин. Но массовым явлением это станет нескоро».
Статусы про езду на велосипеде
СТАТУСЫ ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ
Есть такие вещи, которые объединяют если не всех, то большинство людей. И любовь к велосипедам – одна из таких вещей. Прикольные статусы для велосипедистов и их железных коней.
Мудрость на велосипеде
Езда на велосипеде – занятие в определённой степени медитативное, какие только умные мысли в голову не приходят! Забавные статусы про велосипед – поделись с друзьями.
- Велосипед олицетворяет нашу жизнь – чтобы не упасть, нужно продолжать движение.
- Так хочется, чтобы на этот день рождения мне наконец-то велосипед… вернули!
- Как же меня раздражают люди, которые велосипеды изобретают! Неужели им старых мало?
- Самый сложный выбор в моей жизни – велосипед или игровая приставка. Ну, вы понимаете, что я выбрал!
- Я всю жизнь наблюдал, как люди страдают от жары и давки в автобусах, собственных авто, поездах и самолётах… но я никогда не видел, чтобы кто-то страдал на велосипеде!
- Любовь – это та энергия, на которой ездят велосипеды.
- Берёшь, значит, велосипед. Садишься и едешь. Что сложного-то?
- Если вы думаете, что хуже шампанского ничего не пенится, то вы просто не видели бутылку с пивом, которая проехала пару километров на велосипеде!
- Мужик без женщины – как краб без велосипеда!
- Самое трудное на отечественных великах – это пассажиры…
- Если ты изобрёл велосипед, то иди патентуй и начинай продавать! Иначе грош цена твоему велосипеду…
- А вы замечали, что каждый раз, когда едешь на велосипеде, то обязательно либо в горку, либо против ветра?
- Крутая тачка стоит 50 тысяч долларов и весит пару тонн, значит 1 кг крутой тачки стоит около 25 долларов. Крутой спортивный велосипед стоит всего пару тысяч, но один его килограмм стоит около 200 долларов. Вывод сами сделаете…
- Уважаемые, пожалуйста, хватит царапать мой велосипед своими гробиками на колёсах!
- Пообещал племяшке купить велосипедный шлем… племяшка в ужасе.
- Чтобы кататься на велосипеде – не нужно учиться. Чтобы кататься на велосипеде – нужно не бояться упасть.
- Мне в детстве обещали купить велосипед, если я буду хорошо учиться… так вот, то ли я плохо учился, то ли велосипед до сих пор ждать нужно.
Ласковый и двухколёсный зверь
Многим даже представить себе своё детство без велосипеда – невыносимо. А некоторые не избавились от них и во взрослой жизни! Прикольные статусы про велосипеды, которые мы так любим.
- Если у тебя в детстве не было велосипеда, то ты жизни не нюхал!
- Хорошо, когда есть велосипед. Но когда есть кондиционер в машине – ещё лучше!
- Выкидывать старые вещи нужно не торопясь, со вкусом, растягивая удовольствие.
- Ну, знаете, как говорится, чем глубже в лес, тем меньше спиц остаётся!
- А вы замечали, что одинокие велосипедисты не привлекают внимание, но когда они движутся в группе, то обязательно приковывают все взгляды?
- Журналистка – это такая сфера деятельности, в которой не могут увидеть разницу между сломанным велосипедом и закатом цивилизации…
- Не садись на велосипед в плохом настроении! Лучше пойди себе настроение подними!
- Вы никогда не пожалеете о покупке велосипеда… если, конечно, выживете.
- Если вдруг у тебя не было велосипеда в детстве, а сейчас ты купил себе крутую тачку, то велосипеда-то у тебя всё равно не было!
- У детей должен быть папа! Ну или хотя бы велосипед ему купите…
- Детство – это такой период в жизни, когда дешёвый велосипед кажется чем-то таким, чего у тебя больше никогда не будет…
- С детства я молился богу о том, чтобы он подарил мне велосипед. Потом я повзрослел… и начал молиться богу, чтобы он простил мне кражу велосипеда.
- У хорошего велосипеда десяток передач, но никто их не использует полностью. Ничего не напоминает?
- Самое страшное на велосипеде – вляпаться в смачную собачью какаху!
- Компьютеры заменили современному поколению велосипеды… грустно.
Ветер в голове
Статусы про езду на велосипеде – какой человек откажется от того, чтобы прокатиться с ветерком?
Девушки на велосипедах
Велосипеду как быстрому и экологичному способу передвижения нет равных: путь на работу или на встречу с его помощью легко сократить. Be-in поговорил с девушками, всем прочим видам транспорта предпочитающими велосипеды
Девушки рассказали, что они думают о проблеме велопарковок в столице, с какими трудностями сталкиваются на дороге, как относятся к водителям проезжающих машин и в чем обычно одеты, когда катаются.
Даша Жемчуг, редактор моды портала Look At Me
Велосипед Trek Drift
Мой подход к катанию на велосипеде абсолютно дилетантский. Свой велосипед я купила четыре года назад в ближайшем магазине спортивной техники. Для меня не были важны ни марка, ни цвет. Тогда я даже не знала отличия между «шоссейным» и «круизером», да и помочь мне было особо некому – все мои друзья и знакомые одновременно начали кататься на велосипедах лишь года два назад.
Раньше, когда мой велосипед стоял дома, на «Юго-западной», мне приходилось час ехать до работы в центр по Ленинскому проспекту. Обратно всегда было тяжелее, потому что дорога идет в горку. Иногда я совершала преступление против человечества и унизительно вела велик, сама идя пешком. Cейчас, когда я перевезла его в редакцию, он почти все время стоит в офисе, и катаюсь я преимущественно днем, когда во всем городе пробки.
Больше всего я люблю кататься в парках – в том, что на проспекте Вернадского, и в Парке Победы. Мне до сих пор страшно на проезжей части, всегда стараюсь ехать по тротуару, хоть и слышу в это время все ругательства мира. Большинство людей реагирует на велосипедистов не очень адекватно. Оно и понятно: делить одно пространство с пешеходами действительно непросто. При казусах я обычно отделываюсь улыбкой и робким «извините», хотя пару раз приходилось получать пакетом по голове.
Наши дороги не приспособлены не только для велосипедов, но и для машин. Тут и говорить особо нечего.
Что касается одежды, то я катаюсь в том же, что и ношу обычно. Только туфли или босоножки на каблуках я обычно кидаю в рюкзак и надеваю лоферы или кеды. Я не знаю, как стилист Кэтрин Баба крутит педали на невероятных шпильках – для меня это из области фантастики, это вызывает у меня чувство недоумения и восхищения одновременно.
Маша Фролова, байер магазинов Fred Perry и Kixbox, пишет для Tourist Magazine
Велосипед 14Bike Co
Катаюсь во дворах и переулках вокруг Патриарших прудов, по улочкам между Старым Арбатом и Остоженкой, также в Лужниках и на Ходынском поле. Улица 1905 года-Пресненский вал-Малая Грузинская-Зоологическая-Ермолаевский переулок-Бронные-Страстной бульвар-Петровка — это постоянный маршрут на работу. Если же еду просто гулять, то выбираю разные пути.
Проблемы, с которыми я сталкиваюсь: плотный московский траффик, бордюры и навязчивое внимание мужчин на автомобилях
Надо быть внимательной и следить за дорогой, неважно, где едешь: по проезжей части или тротуару. У нас велосипедист в принципе не может чувствовать себя так же расслабленно, как в Европе, и особенно девушка-велосипедист.
Парковки я бы сделала везде, на каждой крупной и оживленной улице, у кафе, библиотек, музеев и галерей. И около университетов обязательно.
Платье для катания я бы надела, а вот обувь на каблуках для моего велосипеда неудобна. Каблуки, мне кажется, возможны на женском прогулочном велосипеде с корзинкой и специальной посадкой, позволяющей держать осанку.
Света Мюллер, работает в Playing Fashion и Gameland
Велосипед Kross Olander
Места моих велопрогулок: Таганская, Китай-город, набережные, Воробьевы горы, Нескучный сад. Обычный маршрут: доезжаю до Таганки, затем по набережным — от Котельнической до Фрунзенской, а там уже Воробьевы горы. Иногда езжу до работы на Автозаводской, это недалеко от дома.
Проблемы на дороге — бордюры, отсутствие парковок, велодорожек, специальных спусков на лестницах, плюс неадекватные водители. В Москве совсем нет парковок, которые жизненно нужны возле метро, офисов, супермаркетов, клубов, кафе. Мои же трудности начинаются прямо с узкого лифта в моем доме, где пачкается одежда и с большим трудом умещается велосипед.
В целом люди реагируют нормально, но уступить дорогу для многих — это что-то сверхъестественное, пугаются и вздрагивают от звонка. На светофорах надо переходить дорогу, но я все равно переезжаю.
Здесь как-то не возникает желания ездить всегда и всюду, выехать в Москве на велосипеде — целая церемония. Но в Европе это лучший способ передвижения; я арендую велосипед в каждом городе, куда отправляюсь.
Надя Королева
Велосипед Gary Fisher
Этот велосипед я купила года три назад. Когда только начинала кататься, все подходили и говорили, какой он красивый. Потом стала кататься реже, потому что ездить по проезжей части боюсь, а по тротуарам не хочу: мешаю всем прохожим.
В городе нет велодорожек, меня саму пару раз велосипедисты задевали рулем. Вообще я очень аккуратно езжу, ну и разницы днем в итоге очень мало с пешей прогулкой. Так что стараюсь только вечерами и ночами кататься. Всегда планирую свой маршрут через Покровку: там есть удобная полоса для передвижения, также люблю кататься по набережным.
В корзинке я вожу багеты и вино. Очень сложно поднимать и спускать велосипед, нет парковок, где можно было бы спокойно оставить велосипед.
Аня, студентка Всероссийской Академии Внешней Торговли
Велосипед TREK
Катаюсь по центру города и в парках, доезжаю до Бауманской и оттуда по Маросейке, куда глаза глядят.
Самая большая проблема для меня — ехать в горку, это очень тяжело. Ну и, конечно, дороги у нас не всегда ровные, а еще моя проблема — «топографический кретинизм», но я более-менее справляюсь.
Люди реагируют по-разному, часто восклицают: «РОЗОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД. «. Однажды какой-то мужчина воскликнул: «Вот это стиль!»
В платье, как оказалось, довольно удобно кататься; на каблуках еще не пробовала, но на ровной дороге, думаю, проблем не будет. В корзинке вожу фрукты: очень удобно и классно!
Дина Рамазанова, работает в нефтеторговой компании
Спортивный велосипед Specialized
Я катаюсь по Китай-городу, Лубянке, по набережным. Мой частый маршрут: Китай-город -«Стрелка», любимое место – Воробьевы горы.
Мужчины часто оглядываются, а иногда другие велосипедисты предлагают к ним присоединиться.
Нужно соблюдать правила: пропускать пешеходов, останавливаться на светофорах, показывать «поворот». Порой сталкиваюсь с недопониманием на дороге: водители не пропускают на проезжей части, велосипедист для них помеха.
Не хватает, конечно, парковок — они непременно должны быть около магазинов и кафе.
В юбках и платьях спокойно можно кататься, но не на спортивном велосипеде. В отличие от Европы, у нас вынужденно экстремальное вождение, и бордюры очень мешают.
Юля Бусоргина, директор проекта Drive Dance Project
Велосипед Jamis Durango
Я с другом на пару проезжаю тридцать километров на велике: от Котельников через Фили, Крылатское, Серебряный Бор в Строгино, и обратно. Вообще, для меня велосипед не городское средство передвижения, а для фана и путешествий. В идеале должен быть такой велотрип, лучше всего с препятствиями. Люблю кататься по набережным. На дороге встречаются хамы, есть нервные пешеходы, которые начинают шарахаться — это зря! Самое лучшее со стороны пешехода: просто идти по своей траектории и со своей скоростью. Я сама объеду, паника тут ни к чему.
Катя Браткова, фоторедактор журнал «Афиша»
Велосипед Fixed Gear
Катаюсь в основном по центру города, езжу по проезжей части, так как на «фиксе» по бордюрам скакать неудобно, да и в принципе велосипед должен ездить по проезжей или специальным дорожкам, тротуар — это место для пешеходов.
Чаще всего езжу по Пречистенке и бульварам, это дорога из дома на работу. Вечером выезжаю покататься, тут уже маршруты непредсказуемы. В последнее время полюбила бывать в Парке культуры/Нескучном саду/Воробьевых горах — там чистый воздух, много места и новый асфальт.
Основные проблемы на дороге связаны с трудностями во взаимодействии. Иногда водители не замечают велосипедистов, но это понятно — мы маленькие. Так что нужно все время быть бдительным, чтобы не подрезали и прочее, просчитывать возможные ситуации; в этом плане очень хорошо помогает наличие водительского стажа, которого у меня, например, нет, хоть я и стараюсь постоянно анализировать дорожную ситуацию. Важно сигнализировать и вообще стараться быть заметным для водителей, учитывать «слепые зоны» автомобиля.
Велосипед мой красивый, легкий, но девушки на таких вобще не часто ездят, насколько я заметила.
В принципе, я всегда нахожу, где приковать своего «коня», парковками редко пользуюсь, потому что их элементарно мало и к тому же большинство из них очень низкие, реально прицепить велосипед только за колесо, что не очень безопасно: могут колесо открутить и украсть велосипед.
Источники:
https://moscow.vibirai.ru/articles/velosipednyy_marshrut_po_moskve-2343262
https://daily.afisha.ru/cities/517-kak-katatsya-na-velosipede-zimoj/
https://novye-statusy.ru/statusy-pro-ezdu-na-velosipede.html
https://www.be-in.ru/people/19023-devushki_na_velosipedah/