Покрасить велосипедную раму порошковой краской

Содержание скрыть

Покраска велосипеда: с чего начать и как осуществить

Активная эксплуатация велосипеда приводит к появлению царапин и сколов. Под действием влаги поврежденные места покрываются ржавчиной. В итоге двухколесный байк теряет презентабельный внешний вид. В статье подробно разберемся, как покрасить велосипед. Предоставим перечень необходимых материалов, опишем нюансы выбора краски и ее нанесения на определенные детали.

Подготовительные работы

Покраска байка проводится для устранения ржавчины и предотвращения последующего разрушения металла, из-за большого количества царапин или при желании просто поменять цвет. Качество и долговечность проведенной работы зависит от тщательности подготовки. Рассмотрим ее этапы подробнее.

подготовка велосипеда к покраске

Необходимые материалы

Для самостоятельной покраски двухколесного транспорта в домашних условиях потребуется минимальное количество инструментов. Общий список материалов:

  1. Краска. 3 баллончика или пульверизатор и 400 г соответствующей краски.
  2. Наждачная бумага. Потребуется несколько вариантов размера зерна: крупное, среднее и мелкое.
  3. Грунтовка для улучшения связи между металлом и краской.
  4. Обезжиривающее средство: Уайт-спирит, Бензин Калоша, Сольвент.
  5. Малярный скотч для заклеивания областей, которые не подлежат покраске.
  6. Несколько тряпок.
  7. Веревка для подвешивания рамы в воздухе.

Выбор метода покраски велосипеда

Основную роль в долговечности нового покрытия играет метод покраски. В настоящее время можно выделить два основных варианта:

    Порошковая покраска. Наилучший вариант, который используется на заводах-изготовителях. Такую краску тяжело поцарапать или повредить. Для этого метода требуется соответствующее оборудование, поэтому провести его в домашних условиях сложно. Придется обращаться к специалистам, стоимость услуг которых бывает сопоставима с приобретением новой рамы.

порошковая покраска каркаса велосипеда

Обратите внимание! При выборе метода покраски следует сопоставить предполагаемые затраты, учесть собственные ожидания.

Подготовка велосипеда

Основная деталь для покраски – рама. Ее необходимо лишить всех дополнительных деталей: колес, седла, руля, тормозов, багажника, тросиков и прочего. Должен остаться голый каркас.

снятие старой краски с велосипеда

Чтобы хорошо покрасить велосипед своими руками, нужно тщательно очистить его от следов старого покрытия, сгладить царапины. Для этого используется наждачная бумага с разным размером зерна.

Если нет больших углублений, то крупное зерно нет смысла применять – можно начать сразу со среднего. Окончательная затирка проводится «нулевкой». Поверхность должна стать идеально гладкой, без следов краски. Если на металле присутствуют вмятины, самое время воспользоваться шпаклевкой для их устранения.

Осевшую на конструкцию металлическую пыль следует удалить с помощью влажной тряпки. Далее рама обезжиривается имеющимся в наличии средством. Процедура не только обеспечивает лучшую сцепку с металлом, но также позволяет убрать микрочастицы ржавчины.

Теперь велосипед нужно подвесить, используя бельевую веревку или проволоку. Зацепляться рекомендуется за рулевой стакан, так краска не попадет в каретку. Поверхности, которые не окрашиваются, заклеиваются скотчем. Также защитить нужно резьбовые соединения.

покраска велосипеда

Следующий этап – нанесение грунтовки. Можно обойтись и без нее, однако в таком случае краска быстрее начнет шелушиться и отваливаться. Наносится грунт аналогично краске: тонкими слоями в 2-3 захода. Время полного высыхания указано в инструкции к материалу, обычно уходит несколько часов. Важно правильно выбрать грунт – продаются отдельные составы для алюминия и стали.

Как покрасить раму велосипеда баллончиком

Окрашивание – достаточно трудоемкий и длительный процесс. При распылении краски из баллончика важно не переусердствовать, иначе появятся подтеки, которые будет сложно убрать. Необходимо наносить материал тонкими слоями и дожидаться высыхания каждого. Рекомендуется покрыть раму и прочие элементы 3-4 слоями.

покраска велосипеда баллончиком

Важно! Высыхание после финальной покраски должно длиться не менее суток. Не следует ориентироваться по верхнему слою, возможно под ним осталась не до конца высохшая краска и в процессе сборки она легко сдерется.

Если выполняется переход в принципиально другой цвет без зашкуривания до голого металла, высока вероятность, что процедура потребует повторения. В качестве альтернативного варианта предлагается предварительная покраска велосипедной рамы в белый цвет.

Нанесение рисунка через трафарет

Если хочется нанести некий рисунок или узор на поверхность, лучше всего использовать трафарет. Другой вариант – специальные наклейки. Однако будет сложно подобрать желаемую картину, к тому же они быстро стираются.

Собственный трафарет изготавливается из тонкой резины или клейкой пленки. Срисовываются контуры на лист через копирку, затем вырезается готовый трафарет. Для максимально хорошего результата образец следует плотно закрепить на раме. Важно чтобы краска не подтекла за внутренние края.

Обратите внимание! Наклеенный трафарет нельзя снимать ранее чем через 30 минут после окрашивания – краска должна подсохнуть по краю. Если используется удобная клейкая лента, то удерживать трафарет самостоятельно не нужно, однако она может оставить следы вокруг нанесенного узора.

нанесение рисунка через трафарет

Покраска ободов и спиц

Помимо покраски основной части велосипеда, иногда проводится обновление внешнего вида колес: обода и спиц. В целом последовательность действий не отличается от описанной выше. Необходимо зашкурить поверхность, смыть пыль, обезжирить, нанести грунтовку и краску.

Если используются ободные тормоза, поверхность, соприкасающуюся с тормозными колодками, не красят. Это снижает эффективность работы механизма и может вывести его из строя. Перед покраской демонтируется покрышка и камера.

Обратите внимание! Шкурить поверхность следует аккуратно – металл там тоньше, чем на раме и его достаточно легко протереть. Сушатся колеса дольше, по причине круглой формы обода. Слой наносится один. Если хочется сохранить результат, поверхность дополнительно вскрывается лаком. Для покраски спиц их демонтируют с обода. Выкрашивают в вертикальном положении.

покраска ободов и спиц велосипеда

Теперь вы знаете, как перекрасить велосипед и его комплектующие. Домашняя покраска обойдется сравнительно недорого, однако она уступает по долговечности порошковому методу. Выбор остается за владельцем двухколесного транспорта.

Как правильно подготовить и покрасить велосипед, пошаговая инструкция

Ремонт

В современном обществе ценится индивидуальность во всем: в прическах, одежде, автомобилях, мобильных гаджетах. В связи с этим у райдеров часто возникает вопрос о том, как покрасить велосипед, чтобы получить эксклюзивное изделие. Самостоятельное проведение процедуры требует тщательной подготовки, подбора подходящих материалов и инструментов. Новичкам справиться с работой поможет подробная пошаговая инструкция.

Материалы и инструменты

Для покраски велосипеда потребуется автомобильный акриловый красящий состав в форме аэрозоля. Оттенок может быть любым, все зависит от индивидуальных предпочтений. Кроме того, пригодятся следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи разного размера, отвертка;
  • металлические скребки;
  • мастика либо шпатлевка;
  • грунтовка;
  • смывка старой краски;
  • канцелярский нож – для снятия логотипов, наклеек;
  • специальная обтирка для автомобилей или любой растворитель (уайт-спирит, ацетон) – для обезжиривания;
  • пневмопистолет, кисточка;
  • наждачная бумага с жесткостью 80, 220, 1200;
  • строительный скотч;
  • губка, ненужные кусочки мягкой ткани;
  • лак для металлических поверхностей;
  • защитные перчатки, очки, респиратор;
  • бечевка либо проволока – для подвешивания конструкции;
  • трафареты для нанесения рисунков.

Покраску рамы велосипеда необходимо производить в подходящем месте. Идеально подойдет для этих целей просторное помещение с хорошей вентиляцией. Можно выполнять работу на улице, но предварительно стоит защитить площадку от попадания прямых лучей солнца. Раму рекомендуется подвешивать на веревке либо проволоке, чтобы элемент прокрасился полностью, без проплешин.

Порошковая покраска идеально подходит для обработки велосипеда, однако, с самостоятельным нанесением могут возникнуть проблемы. Работа требует наличия соответствующего опыта и специального оборудования.

Ремонтный набор Шпатлевка Грунтовка Смывка для старой краски Наждачная бумага Пневмопистолет или краска-спрей Лак Средства защиты

Подготовительный этап

Чтобы быстро и качественно покрасить велосипедную раму, следует провести подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно продумать дизайн изделия, обзавестись подходящими инструментами, материалами. Рабочую площадку освобождают от лишних предметов, при необходимости застилают пленкой, старыми газетами. Важно позаботиться о наличии защитных средств: очков, респиратора, фартука.

Для покраски конструкции необходимо разобрать ее, снять лишние элементы. Делать это рекомендуется очень бережно и последовательно, иначе детали могут сломаться или деформироваться. Каждой действие лучше записывать, а после завершения работ выполнить все манипуляции в обратном порядке. Это поможет избежать возможных ошибок.

Поверхность транспортного средства необходимо подготовить к покраске. Все элементы, которые не будут покрываться составом, заклеивают малярным скотчем. Это могут быть рисунки, надписи, участки с резьбой. Подготовка велосипедных рам включает несколько этапов:

  • конструкцию протирают растворителем либо автомобильной обтиркой;
  • старое покрытие с алюминиевой рамы удаляют при помощи наждачной бумаги Р80;
  • неровности, коррозию, последствия механических повреждений исправляют шпаклевкой;
  • сухую поверхность шлифуют, очищают от частиц материала;
  • равномерным слоем толщиной не более 5 мм наносят грунтовку, цвет которой должен соответствовать тону краски.

Элементы велосипеда, покрытые грунтом, должны сохнуть на протяжении 24 часов. Труднодоступные участки удобнее обрабатывать пневмопистолетом. Это позволит избежать лишней работы.

Наждачную бумагу нельзя использовать, если рама изготовлена из углеродистой стали.

Разборка Снятие старого покрытия Грунтовка

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к покраске велосипеда, необходимо подвесить конструкцию за головную трубу при помощи проволоки, бечевки. Это убережет каретку от засоров. Стоит заранее продумать все нюансы, висящая конструкция не должна мешать рабочему процессу. При выполнении процедуры необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Желательно первый слой делать белой краской. В результате яркость основного цвета значительно повысится. Однако, это условие не является обязательным.
  2. Краску наносят пульверизатором либо кисточкой, обязательно в несколько слоев с перерывом в 30–40 минут. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет однородной, гладкой.
  3. Если работа выполняется при помощи кисти, красьте небольшими попеременными мазками для предотвращения появления подтеков.
  4. Когда покраска велосипеда завершена, элементы устанавливают на пленку или газеты.
  5. Перед нанесением лака поверхность аккуратно полируют шлифовальной бумагой с нулевой зернистостью.

Велосипед можно украсить разнообразными символами, орнаментами. Для этого на окрашенную раму фиксируют трафареты из резины, пленки. Внутреннюю часть шаблона закрашивают, после высыхания изделия удаляют. Красиво смотрятся контрастные узоры, необычные надписи.

После покраски велосипеда, выполненной своими руками, необходимо позаботиться о защите покрытия от солнечных лучей и других негативных факторов. Для этого используют лаки. Рекомендуется наносить средство не менее чем в 3 слоя. Самый первый будет выполнять функцию грунтовки, второй – закрепит результат, третий предотвратит отрицательное воздействие. Производить сборку и использовать транспорт по назначению можно через 7 дней после выполнения процедуры.

Как покрасить без разборки или отдельные элементы

Чтобы обновить старый велосипед, вовсе не обязательно разбирать конструкцию. Можно воспользоваться более простым методом, но при этом придется уделить особое внимание трудным местам: зазорам между ободьями, задним колесам, перьям. Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Велосипед тщательно моют, высушивают, элементы, которые будут подвергаться обработке, обезжиривают.
  2. Тормозные тросики, цепь, держатели лучше снять.
  3. Все втулки, механизмы, спицы, руль нужно обмотать строительным скотчем.
  4. Велосипед устанавливают ровно либо подвешивают. На раму, колеса и другие детали наносят грунтовку в 2–3 слоя.
  5. После высыхания состава на поверхность распыляют краску.

Если остаются пропущенные места, можно покрасить велосипед кистью. Данный способ будет быстрым и простым, а также экономически выгодным.

Если конструкция уже разобрана, стоит перекрасить и другие элементы. Процедуру выполняют поэтапно:

  • колеса разбортируют, шины снимают;
  • элементы аккуратно очищают от загрязнений, высушивают;
  • сколы и царапины зачищают, детали обрабатывают обезжиривающими средствами;
  • края спиц, которые контактируют с краями обода, заклеивают малярным скотчем;
  • элементы подвешивают на проволоку;
  • поверхность шлифуют наждачной бумагой, покрывают грунтовкой в 2 слоя;
  • краску наносят в 3 подхода, для велосипеда удобнее всего использовать аэрозольные составы.

При покраске багажника удобно распылять краску мелкими порциями в несколько заходов. Независимо от того, какой оттенок был выбран, обновленные детали выглядят свежо, привлекательно. Если на покрытии состав собирается каплями, следует бережно промокнуть их салфеткой.

Пошаговые инструкции помогут разобраться, как покрасить велосипед в домашних условиях. При выборе лакокрасочных средств стоит отдавать предпочтение составам, предназначенным для металла. Самыми удобными в использовании считаются аэрозоли.

Видео


Покраска рамы велосипеда «От» и «До»

Заводская краска — лучшее, что может покрывать раму велосипеда. Но иногда даже задний багажник для велосипеда может поцарапать раму, но чаще, просто от времени сколы становятся слишком заметны, и без покраски уже не обойтись.

Некоторые байкеры решаются на покраску велосипеда своими руками, чтобы создать уникальный дизайн, тем более, что процесс довольно прост, хоть и состоит из нескольких этапов.

Украсить велосипед помогут графические наклейки, которые можно заказать по собственным эскизам в полиграфических компаниях. Но чтобы результат оправдал ваши ожидания, необходимо придерживаться некоторой технологии.

Покраска велосипеда своими руками

Покраска велосипеда: подготовка

Первый этап подготовки — «раздевание» железного коня. С рамы снимается все, включая задний амортизатор, если таковой имеется. Вопреки расхожему мнению складной горный велосипед тоже можно перекрасить, но его раму нужно полностью разобрать, если это возможно. Далее рама тщательно моется, молярным скотчем заклеиваются любые рисунки и логотипы, которые вы желаете сохранить. Вырезаем скотч точно по размеру рисунка, чтобы после покраски не осталось «лысых» мест.

Затем рама полируется наждаком, чтобы выровнять поврежденные места. Используйте среднюю и мелкую наждачку, чтобы не добавить лишних царапин. Хорошо использовать растворители для снятия старой краски — это существенно упрощает задачу, поскольку заводская покраска держится очень крепко. Затем необходимо обезжирить поверхность при помощи любой предназначенной для этого жидкости. Не забывайте о защите рук и пользуйтесь перчатками.

Покраска велосипеда: наносим грунт

Предварительно очищенную и обезжиренную раму подвешиваем и фиксируем. Должна остаться возможность подойти к раме с любой стороны. Это избавит от множества неудобств.

Убедитесь в том, что помещение, где вы проводите окрашивание, хорошо вентилируется, а для защиты дыхательных путей используйте респиратор. Так же, проследите, чтобы в помещении не было пыли.

Грунтовые смеси продаются обычно в сухом виде и состоят из трех ингредиентов: основного, отвердителя, а также растворителя. Разводятся эти вещества в пропорции, указанной в инструкции. Но не забывайте проконтролировать процесс самостоятельно и обращайте внимание на консистенцию — грунтовка должна стекать с кисточки, которую в нее окунули, вплоть до последней капли, но не слишком-то быстро.

Если грунт кажется вам слишком густым, это можно исправить при помощи растворителя, если при нанесении на поверхность он остается прозрачным — добавляют основы.

Грунтовка производится с помощью специального пневмопистолета, это позволит равномерно покрыть поверхность рамы. Если вы пользуетесь этим приспособлением впервые, для начала опробуйте свои силы на простой ровной плоскости, вроде стены или двери.

Тщательно и полностью покрытую грунтом раму оставляем для высыхания на срок, указанный в инструкции. Затем проходим нулевой шкуркой при постоянном смачивании поверхности, только сильно не усердствуйте, чтобы не сделать в грунтовке «дыры».

Грунтовка необходима, чтобы поверхность была ровной и гладкой, а краска равномерно распределилась на ней. Некоторые пренебрегают этой процедурой, но следует помнить, что к алюминиевым рамам краска без грунта часто вообще не пристает. А старая краска, если таковая осталась, может вступить в химическое взаимодействие с новой и дать нам в итоге незапланированный результат (могут быть и вздутия и трещины и потёки краски).

Грунт позволит избежать этих проблем, а также дополнительно выровняет поверхность перед покраской. Напомним, также, что грунт защищает от процесса коррозии, это касается в первую очередь металлически рам. После окрашивания грунтованная рама будет выглядеть гораздо опрятнее, поэтому если наша цель — покраска не хуже заводской, то грунтовать придется.

Покраска велосипедной рамы

Рекомендуем использовать акриловые краски, они удобны и дают прекрасный результат.

Кстати, рекомендуем:

Подобно грунтовке основа и отвердитель в акриловой краске смешиваются непосредственно перед использованием. Краска накладывается мазками в два слоя, но не больше, чтобы не оставалось капель и подтеков.

Чтобы добиться соответствия заявленного на упаковке цвета тому, что у вас получится, рама сначала окрашивается в белый, а потом уже в искомый. Если используется цвет с металлическим оттенком, основой для него служит серебристая краска.

С окрашенной рамы снимается малярный скотч, который закрывал участки, которые мы планировали сохранить в первозданном виде. После высыхания краску полируют так же, как и грунтовку — смачивая водой и затирая при помощи нулевой шкурки. После этого раму покрывают лаком, который тоже полируется после высыхания.

После покраски

Понятно желание каждого байкера как можно скорее опробовать обновленную раму в действии, но ей обязательно надо хорошо высохнуть.

Сроки полного высыхания можно найти на упаковке, но с поправкой на разные условия среды лучше к этому времени добавить еще суткип, а затем уже с легким сердцем возвращать на раму все оборудование. Тут необходимо отметить, что перед выездом все узлы велосипеда нужно тщательно проверить. Настройка переднего переключателя скоростей, например, очень часто сбивается даже и без разбора.

И только после полной проверки узлов можно отправляться в путь.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Покраска рамы велосипеда

Перекрашенный велосипед

Веломоддинг или тюнинг байка в наше время стал отличным способом выразить себя, показать свою индивидуальность. И в этом направлении нет рамок и ограничений. Любители дизайна эстетически совершенствуют своего железного коня снова и снова: устанавливают на колеса светодиоды, клеют наклейки и оснащают различными аксессуарами. Пожалуй самым экономным, но не менее эффектным способом привлечь внимание к велосипеду является покраска рамы.

Повод обновить

На самом деле, толчком к тому, чтобы взять в руки баллончик с краской может послужить все, что угодно. Но раму определенно пора красить, если:

  • Царапины и сколы занимают на вашем байке львиную долю всего пространства. Безусловно, боевые шрамы украшают не только мужчину и наверняка о каждом повреждении байка вы сможете рассказать занимательную историю. Но все же ваш железный конь обязан соответствовать владельцу, а значит быть таким же стильным, модным и презентабельным. Оставим воспоминания в архивах истории. Начнем писать новую!
  • Краска значительно потускнела. Время не щадит никого и яркий цвет со временем заметно тускнеет. Не стоит оставлять все так, как есть. Лучше приняться за дело незамедлительно!
  • Самовыражение и желание выделиться из толпы сильнее всего. И здесь даже нечего добавить. Личностям претит заводская краска и обезличенные надписи. Только выражение индивидуальности способно привлечь внимание. Действуйте же!

Подготовка к покраске

Прежде чем заняться покраской рамы велосипеда, следует подготовить его к этой процедуре. А именно снять все навесное и основное оборудование включая руль и колеса. Теперь необходимо оценить весь объем работ. Чаще всего можно ограничиться тремя этапами: мойка, грунтовка и непосредственно покраска. Рассмотрим же все действия

  • О том, как правильно снять все детали байка с рамы, вы можете прочитать в нашей статье

Мойка

Мойка велосипеда

После того, как вы сняли с рамы все лишнее, следует тщательно отмыть ее. Для этого нам потребуется тряпка, теплая вода и немного усилий. После влажной уборки стоит хорошенько пройтись по поверхности наждачной бумагой, а уж затем обезжирить раму специальной жидкостью.

Грунтовка

После генеральной уборки самое время приступить к выравниванию поверхности. И в этом нам поможет грунтовка. При разведении раствора старайтесь следовать инструкции. Грунтовка не должна быть слишком густой. Проверить это легко: она должна быстро стекать с кисти, как масло. Теперь подвешиваем раму так, чтобы к ней можно было легко подойти с любой стороны. Приступаем. После окончания работы, следует оставить раму до полного высыхания в хорошо проветриваемом помещении.

Покраска

Покраска велосипедных рам

После полного высыхания грунтовки нужно еще раз пройтись по корпусу рамы мягкой наждачкой и уже приступить к самому приятному — процессу колеровки.

Лучше всего покрасить велосипед акрилом. Он наиболее стойкий. Дабы цвет был насыщенным и равномерным, специалисты рекомендуют предварительно нанести на раму белый грунт. Если же ваш выбор пал на краску с эффектом металлика, то белый цвет имеет смысл заменить на серебристый. Такая покраска принесет гарантированно отличный результат.

Что касается новинок в сфере дизайна и веломоддинга, то сейчас как никогда актуальны флуоресцентные цвета. Светясь в темноте, они привлекают дополнительное внимание к байку и вызывают восторг у окружающих.

В вопросе чем красить — баллончиком или распылителем — единого ответа быть не может. Те, кто хотят сэкономить и время, и деньги, используют баллончики. Но и результат, в данном случае, может не оправдать ожиданий. Распылитель более предпочтителен, однако не всегда есть возможность выбрать именно его. В любом случае, красьте раму в хорошо проветриваемом помещении и с использованием маски. Это защитит ваши дыхательные пути от ядов.

После завершения работы, оставьте раму до полного высыхания. Лучше всего прибавить к рекомендуемому времени, указанному на баллончике, еще сутки. Теперь покрываем готовый результат лаком и наслаждаемся новым имиджем своего байка.

Если на раме есть наклейки или надписи, которые вам бы хотелось оставить, просто заклейте их малярным скотчем по контуру, а после колеровки снимите его.

Покрасить велосипед легко и просто, вы в этом наверняка убедились. Поэтому смело беритесь за дело! Оно того стоит.

Как покрасить велосипед

Колорировать велосипед самостоятельно довольно просто, однако этот процесс занимает достаточно большое количество времени, так как состоит из нескольких этапов. Непосредственно сам процесс нанесения цвета занимает наименьшее количество времени, а всё остальное уходит на тщательную просушку деталей.

Следует ответственно подойти к этому делу и изучить все аспекты, относящиеся к нему, а также внимательно подойти не только к самой процедуре, но и к подготовке к ней. Как перекрасить велосипед в домашних условиях?

Что потребуется?

  • Наждачная бумага;
  • Растворитель;
  • Грунтовка;
  • Обезжириватель;
  • Баллончик с краской;
  • Лак.

Подготовка

Разобранный велосипед

Перед тем как меня цвет велосипеда, необходимо снять с него все аксессуары и по возможности его разобрать. Снять колёса, амортизаторы и те детали, которые не планируется красить. То, что не снимается, можно аккуратно заклеить малярным скотчем. Также им стоит заклеить и участки с резьбой, чтобы потом не было проблем с накручиванием гаек из-за мешающегося слоя пигмента.

Начать весь этот процесс можно с самого основного – рамы велосипеда. А потом уже приняться за вилку, руль велосипеда и другие детали. Первым делом стоит удалить заводскую краску. Для этого можно использовать специальный растворитель. После этого нужно отполировать раму наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность. Лучше всего сделать это сначала шкуркой средней зернистости, а потом – мелкой.

Для того чтобы было удобнее колорировать велосипед, раму или другую деталь нужно подвесить так, чтобы к ней было можно подойти со всех сторон. Чтобы пигмент лучше держался, необходимо нанести тонким слоем грунтовку. После обработки следует оставить велосипедную раму высыхать на тот период времени, который указан в инструкции к грунтовке. После этого можно снова аккуратно зашкурить поверхность мелкой наждачной бумагой.

Грунт стоит наносить в несколько тонких слоёв. Перед каждым новым покрытием стоит подождать минут 15-20 прежде чем предыдущий слой высохнет. После грунтовки следует обезжирить поверхность, чтобы краска лучше держалась на раме велосипеда и других частях.

Вмятины, царапины и различные потёртости можно скрыть мастикой или специальной шпатлёвкой. Чтобы поверхность была гладкой, стоит отшлифовать её наждачной бумагой перед тем, как покрасить грунтовкой.

Зашкуривание рамы

При выборе грунтовки стоит обратить внимание на такие показатели, как степень подверженности к коррозии. Для долгой службы рамы велосипеда следует выбрать ту, что предназначена специально для защиты металла. В помещении, в котором вы собираетесь менять цвет велосипеда, не должно быть пыли, так как она может налипнуть на свежий слой и испортить весь результат.

Грунтование поверхности – очень важный процесс. Он помогает лучшему сцеплению краски с металлической поверхностью, чтобы она распределялась равномерно, а не стекала каплями. К тому же она защищает от коррозии, что очень важно для металлических рам, поэтому не стоит пренебрегать этим важным этапом.

Покраска велосипеда

Покраска велосипедного колеса из баллончика

После того, как основа нанесена и хорошо высушена, можно уже покрасить велосипед. Для этого можно использовать обычную автомобильную краску из баллончика. Она достаточно удобна в использовании, и её легко найти в любом специализированном магазине.

Краска наносится тонким слоем в несколько этапов, чтобы получилась однородное покрытие. Наносить краску следует мелкими короткими штрихами на расстоянии 15-20 см от поверхности. Обычно рекомендуется оставить окрашенное изделие на сутки, но лучше дать ему больше времени, чтобы более качественно просохнуть.

Лучше всего оставить раму велосипеда и другие детали высыхать в подвешенном состоянии, в том положении, в котором и красили. Если же такое невозможно, следует предельно аккуратно уложить раму, например, на газеты или плёнку, чтобы не повредить слой свежей краски.

После полного высыхания краску следует отполировать нулевой шкуркой, смачивая при этом водой или очистителем для стекла. Поверхность рамы велосипеда должна оставаться влажной во время всего этого процесса. Полировка подготовит поверхность для следующего этапа – покрытия лаком. Он наносится в два, а лучше, в три слоя и сохнет в общей сложности около недели.

  • Для лучшей передачи цвета следует сначала покрасить велосипед белой краской, а потом уже наносить основной цвет. Если он с металлическим оттенком, за основу можно взять не белую, а серебристую краску;
  • Если велосипед красится в несколько цветов, следует помнить, что сначала стоит наносить более светлый тон, а потом уже – тёмный;
  • Если планируются различные стикеры, лучше всего наклеить их до покрытия лаком – так они будут надёжнее держаться;
  • Различные рисунки и надписи стоит делать исключительно по трафарету – это поможет избежать лишних ошибок;
  • Лучше воздержаться от смешивания красок разных производителей – они могут иметь разный состав и плохо взаимодействовать между собой, что может привести к разводам и вздутиям.

Не стоит раньше времени собирать велосипед, так как это может повредить свежеокрашенную поверхность. Следует выждать некоторое время, а лучше не трогать велосипед на пару дней дольше, чем этого советуют производители краски или лака – тогда будет уверенность, что при сборке велосипеда свежее покрытие точно не повредится.

Источники:

https://nakolesah.guru/pokraska-velosipeda-s-chego-nachat-i-kak-osushhestvit/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/168-kak-pokrasit
https://www.velodepo.ru/krasim_velosiped.php
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pokraska_ramii_velosipeda.html
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_pokrasit_velosiped.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector