Покраска велика

Содержание скрыть
4 Краска для велосипеда Hammerite

Покраска деталей велосипеда

Профессиональная покраска велосипеда позволяет вернуть транспортному средству эстетичный внешний вид, устранив сколы, царапины, следы коррозии и прочие дефекты. Кроме того, технология окрашивания защищает металл от разрушений и повышает его устойчивость к внешним факторам. Покраска велика — это доступный и быстрый способ придать ему заводской лоск или сделать модный тюнинг, который выделит вас на фоне других велосипедистов.

Окраска деталей велосипеда

Окраска деталей велосипеда в черный цвет

Окраска деталей велосипеда в серебристый цвет

Окраска деталей велосипеда

Окраска деталей велосипеда

Окраска деталей велосипеда

Услуга от компании Nayada

Компания Nayada осуществляет покраску велосипеда порошковой краской с использованием качественных лакокрасочных покрытий от ведущих мировых производителей. Наш малярно-покрасочный цех оборудован прогрессивной техникой от швейцарского бренда ITW GEMA, которая позволяет производить порошковую покраску карбоновой и алюминиевой рамы, вилки велосипеда с сохранением надписей и других металлических элементов.

Мы даем пятилетнюю гарантию на окраску велосипеда. Если в течение этого времени вы заметите любые нарушения целостности лакокрасочного покрытия, мы устраним их бесплатно.

Покраска велосипедной рамы возможна в любые цвета из палитры RAL. Покрытие может иметь любую фактуру. Мы можем также придать изделию необычную расцветку — флуоресцентную, металлик, «хамелеон», либо воплотить в жизнь многоцветные решения.

Nayada — это профессиональная покраска велосипеда в Москве по ценам, выгодно отличающимся от цен конкурентов. Мы регулярно проводим акции и придерживаемся лояльной ценовой политики в отношении наших заказчиков. Для постоянных клиентов действует специальная система скидок.

Стоимость услуги

УслугаСтоимость
Окраска деталей из алюминия (до 15 кв. м)5 150 рублей
Окраска деталей из стали (до 15 кв. м)6 570 рублей

Цена на порошковую покраску рамы велосипеда или отдельных элементов транспортного средства зависит от следующих факторов:

  • Материала изготовления. Покраска алюминиевой рамы велосипеда стоит дешевле, чем стальной.
  • Оттенка. Стоимость эксклюзивных цветов выше из-за более сложной технологии их нанесения и цены краски.
  • Площади окрашиваемой поверхности.

Стоимость включает обезжиривание и фосфатирование деталей, окрашивание и упаковку изделий в стрейч-пленку. Отдельно оплачивается пескоструйная обработка и маскировка посадочных мест.

Технология окрашивания

Окрашивание начинается с подготовки поверхности. Методом пескоструйной обработки она очищается от загрязнений — остатков старых ЛКМ, следов коррозии, окалины, дорожной грязи.

Далее все технологические отверстия и посадочные места тщательно защищаются от попадания краски. Для этого на них вручную наклеиваются термоустойчивые ленты. Это очень ответственный этап, т. к. краска, попадая на поверхность изделий даже в небольших количествах, мешает их плотному прилеганию при финальной сборке и нарушает их геометрию.

Далее окрашиваемую поверхность обезжиривают, фосфатируют и наносят прошковый грунт, чтобы обеспечить высокую адгезию порошковой краски.

Покрытие распыляется в малярных камерах, после чего деталь отправляется в специальную печь. Здесь краска подвергается воздействию температуры примерно 150–220 градусов, в результате чего получается очень твердое, равномерное и долговечное покрытие.

Предварительный заказ услуги

Чтобы воспользоваться услугой порошкового окрашивания в компании Nayada, звоните нам по телефону +7 (495) 740-66-16 или закажите обратный звонок, заполнив специальную форму на сайте. Мы свяжемся с вами в течение нескольких минут.

Подпишитесь на нашу рассылку — и вы всегда будете в курсе наших горячих предложений, скидок и акций. Мы гарантируем, что не будем передавать ваши персональные данные третьим лицам и отправлять много писем. Только актуальная и полезная информация!

Отзывы

Мы всегда просим наших клиентов написать пару слов в разделе «Отзывы». Ведь это самый объективный источник информации для тех, кто хочет воспользоваться нашими услугами.

Обратите внимание, что этот раздел интерактивный — мы открыты для диалога с нашими клиентами и индивидуально работаем с каждым спорным случаем.

Как покрасить велосипед

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, удалите с него всю имеющуюся краску, поверхность в результате должна быть гладкой. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой средней зернистости. Если рама велосипеда изготовлена из карбона, возможно, вам придется оставить на ней немного краски. В процессе снятия краски обратите внимание на наличие вмятин, глубоких царапин и других повреждений. На данном этапе можно заделать их, воспользовавшись специальными материалами. Не забудьте выровнить поверхность после этой работы.

Приготовьте раму для нанесения краски

Чтобы процессу окрашивания ничего не мешало, и он прошел быстро, подвесьте раму на удобной высоте с помощью веревки. Сделайте это правильно, не завязывайте веревку на поверхности рамы, проденьте ее через его отверстия. Помещение, в котором будет проводиться покраска, должно быть хорошо освещено и проветриваемо.

Нанесите грунтовку

Покраска

Нанесите несколько слоев краски тонкими слоями так же, как наносилась грунтовка. Затем высушите раму и сгладьте окрашенную поверхность наждачной бумагой. Используйте при этом бумагу средней зернистости (1200).

Нанесите 2 – 3 слоя прозрачного лака. Старайтесь держать баллончик как можно дальше от поверхности, чтобы избежать появления зерен на ней.

  • Как покрасить коньки
  • Как сделать велосипед
  • Как сделать самому фару на велосипед
  • Как красиво украсить свой велосипедКак красиво украсить свой велосипед
  • Как покрасить сноубордКак покрасить сноуборд
  • Как покрасить скутерКак покрасить скутер
  • Как покрасить модельКак покрасить модель
  • Как покрасить катерКак покрасить катер
  • Как подкрасить кузовКак подкрасить кузов
  • Как перекрасить машинуКак перекрасить машину
  • Как покрасить рамуКак покрасить раму
  • Как сделать самодельный велосипедКак сделать самодельный велосипед
  • Как красить пластиковые моделиКак красить пластиковые модели
  • Как сделать мотоцикл своими рукамиКак сделать мотоцикл своими руками
  • Как собрать bmxКак собрать bmx
  • Как сделать мопедКак сделать мопед
  • Минусы и плюсы покраски автомобиля в черный матовый цветМинусы и плюсы покраски автомобиля в черный матовый цвет
  • Как раскрашивать солдатиковКак раскрашивать солдатиков
  • Как перекраситься в белый с рыжегоКак перекраситься в белый с рыжего
  • Как придать блеск мехуКак придать блеск меху
  • Как перекраситься из темного каштанового в русыйКак перекраситься из темного каштанового в русый
  • Как красить воск или парафинКак красить воск или парафин
  • Что можно использовать в качестве грунта под акрилЧто можно использовать в качестве грунта под акрил
  • Можно ли использовать интерьерные краски в неотапливаемых помещенияхМожно ли использовать интерьерные краски в неотапливаемых помещениях
  • Как покрасить пианиноКак покрасить пианино
  • Как покрасить автомобиль самостоятельноКак покрасить автомобиль самостоятельно
  • Как покрасить колготкиКак покрасить колготки

Как покрасить велосипед

Как покрасить велосипед

Способ покраски велосипеда зависит от материала из которого сделаны части нашего велосипеда. Большего всего проблем при покраске алюминиевой рамы велосипеда, за счет быстрого окисления алюминия покраску нужно производить быстрее чем при покраске железной или карбоновой рамы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы покраски велосипеда из алюминия.

Способ покраски с помощью баллона или пульверизатором, единственный вариант который подойдет для покраски велосипеда в домашних условиях

Покраска рамы велосипеда краскопультом

Для покраски нам понадобится: смывка старой краски (если занимаемся полной перекраской), металлический скребок, мелкозернистая наждачная бумага, грунтовка для алюминия, эпоксидная или акриловая краска, для обезжиривания уайт-спирит, ацетон или керосин.

  • Для начала снимаем краску с велосипеда (лучше полностью перекрашивать, так как подобрать нужную тональность краски из имеющихся очень сложно, а мы же не хотим пятнистую раму), для этого используем смывку. В интернете можно найти различные смывки по цене и назначению, подбираем нужную в зависимости от типа покраски велосипеда до этого. Принцип снятия практически у всех одинаковый. Наносим кисточкой жидкость, ждем 15-20 минут (под действием химических реакций краска «скукоживается») и после снимаем краску металлическим скребком. Тщательно снимаем всю старую краску, чем лучше сделаем тем лучше будет ложиться новый слой.
  • Зачищаем наждаком, лучше использовать мелкозернистый так как алюминий очень хрупкий материал и его легко испортить.
  • Для улучшения адгезии обрабатываем поверхность уайт-спиритом
  • Как можно быстрее после предыдущих процедур покрываем алюминий грунтовкой. скорость здесь очень важна, так как алюминий очень быстро окисляется и на оксид очень плохо ложатся лакокрасочные материалы.Если оставить надолго обшкуреную раму на открытом воздухе он начнет темнеть. Грунтовку нужно наносить аккуратно избегать потеков сверху вниз. Старайтесь наносить тонким слоем, количество слоев от 2 до 3, с перерывами в минут 20. После грунтовки оставляем наш велосипед сохнуть на сутки. Желательно в закрытом от пыли и насекомых месте.
  • Немного зашкуриваем нулевкой избавляясь от грехов, старайтесь не сильно давить что бы не повредить грунтовой слой.
  • Определившись с типом краски и цветом, приступаем к покраске. Краску наносим с помощью баллона или краскопульта, наносить краску нужно тонким слоем с расстояния около 20 см, наносим 4-5 слоев с перерывами в 15-20 минут, если образовался подтек с каплей ждем высыхания и аккуратно сошкуриваем нулевкой. После покраски нужно выждать 4-5 часов до полного высыхания краски. Баллон нужно часто взбалтывать для лучшего перемешивания краски, если он начал плеваться отведите в сторону и взбалтывая переверните распылителем вниз нажимайте на распылитель пока не прочистится сопло.
  • Для лучшего эффекта можно также вскрыть сверху автомобильным лаком, а от сколов в уязвимых местах покрыть антигравийной пленкой.

Это самый дешевый способ покраски и доступный в домашних условиях, но тут нужна некая сноровка и опыт.

Способ покраски анодированием, довольно трудоемкий процесс и в домашних условиях можно покрасить только мелкие части, большие очень затратно

Для покраски данным способом вам понадобится: сода и соль для приготовления раствора электролита, посуда в которую будем помещать наши запчасти, наждак, источник тока на 2 А и 12 В, аниловый краситель и уксус, обезжириватель.

  • Сначала делают электролит. Отдельно делает высококонцентрированный раствор соли и соды и смешиваем в пропорциях 9 частей соды на 1 часть соли.
  • Снимаем старую краску, обезжириваем и зачищаем нашу деталь. Наливаем в емкость (например алюминиевый таз или кастрюлю) наш электролит и опускаем деталь. И подключаем наш источник тока, минусом к емкости и плюсом к самой детали. И оставляем на полтора два часа. Наша деталь приобретет голубоватый оттенок.
  • Далее опускаем нашу деталь в раствор анилового красителя. Раствор создают примерно в пропорциях литр воды на 15 грамм красителя и 1 мили литр уксуса, раствор должен быть нагрет до температуры 60-80 градусов по Цельсию. Процесс покраски 15-20 минут чем дольше тем выше контраст краски.
Порошковая покраска велосипеда

Тут лучше обратится к специалистам. Это самый популярный процесс промышленной покраски велосипеда. Технология заключается в обработке алюминия химическими веществами и покрытия порошковой краской по специальной электростатической технологии. Далее нашу раму помещают в печь и под действием высоких температур краска плавится и создает прочный ровный слой полимера. Обойдется такая покраска в 200-900 грн по ценам актуальным на момент написания статьи в Украине и около 1500-3000 руб в России. Зависит от качества, стоимости краски и сложности окраса.

Краска для велосипеда Hammerite

Краска для металла гладкая глянцевая

Краска для металла гладкая глянцевая прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

Краска для металла с молотковым эффектом

Краска для металла с молотковым эффектом прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

Краска для металла база под колеровку

Краска для металла гладкая глянцевая база под колеровку с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет. Доступны цвета из каталогов: RAL […]

Грунт для цветных металлов и сплавов Special Metals Primer

Применяется для создания адгезионного слоя (способствующему к прочному сцеплению лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью) на поверхности цветных металлов перед нанесением финишного покрытия. Обеспечивает также надежное сцепление финишного покрытия со сложными поверхностями со слабой адгезией, улучшая качество финишного покрытия и продлевая его срок службы. Обладает отличной укрывистостью и экономичным расходом, легко наносится без разбрызгивания и потеков. Грунт […]

Как можно покрасить велосипед

Заводская велосипедная краска рано или поздно теряет свой блеск, а нередко приобретает и «жизненные шрамы»: сколы, царапины, налеты ржавчины. Вернуть любимому транспорту прежний глянец и лоск или кардинально изменить его дизайн по собственному усмотрению – все это своими руками и в домашних условиях способен сделать каждый велосипедист.

Что необходимо

Для покраски железного друга понадобится не только аэрозольная автомобильная краска подходящего оттенка, но и другие расходные материалы и инструменты:

  • Отвертка, гаечные ключи разных размеров;
  • Шпатлевка или мастика;
  • Грунтовка;
  • Шлифовальная бумага с зернистостью 80, 220 и 1200;
  • Обезжиривающее средство или специальная автомобильная обтирка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Малярный скотч;
  • Лак;
  • Тряпка, губка;
  • Респиратор, перчатки, защитные очки.

Для красочных работ лучше выбрать просторное проветриваемое освещенное помещение или защищенное от прямых солнечных лучей место на открытом воздухе. Желательно подвесить раму и другие детали велосипеда на проволоке или бельевой веревке, чтобы не оставить не покрашенных участков.

Необходимое количество баллонов с лакокрасочными материалами рассчитывается индивидуально. Из расчета, что на стандартный велосипед уходит по 2-3 аэрозоля краски, грунтовки и лака.

Этапы покраски

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.

Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.

Общая подготовка

Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов. Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами.

Разбираем велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.

Также рекомендуется записывать все действия или снимать процесс на видеокамеру, чтобы впоследствии повторить алгоритм в обратном порядке.

Готовим поверхность

Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.

Далее происходит тщательная подготовка велосипеда к окрашиванию:

  1. Обезжиривается поверхность специальным средством (Уайт-спирит) или универсальной автомобильной обтиркой.
  2. Зернистой бумагой в Р80 удаляется старое покрытие (для углеродных рам использование наждачки запрещено).
  3. С помощью шпаклевки или мастики устраняются все неровности, повреждения, коррозия и вмятины.
  4. После высыхания гладкая поверхность еще раз шлифуется и очищается от пыли.
  5. Наносится тонкий (около 5 мм) слой грунтовки, стойкой к коррозии. При этом учитывается, что от цвета грунтовочного средства зависит итоговый оттенок.

Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью. Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.

Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.

Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220.

Приступаем к покраске

Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.

Далее можно еще раз убедиться в чистоте рамы, пройдясь по ней чистой тряпочкой или губкой.

Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.

С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.

Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.

При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.

Итоговая обработка

Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.

До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.

Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.

Свежеокрашенный велосипед должен полностью высохнуть, для чего в среднем требуется около недели. Раньше собирать железного друга рискованно: незастывшие краска и лак легко повреждаются.

Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.

Советы и рекомендации

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях — раскрываем вопрос

Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.


человек красит велосипед

Специалисты рекомендуют красить велосипед при помощи баллончика, а не кисточкой. Дело в том, что метод распыления наиболее эффективен в данном случае, а аккуратно нанести краску при помощи кисточки вряд ли получится.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

  • Тормоза
  • Амортизаторы
  • Руль
  • Багажник
  • Седло
  • Колеса

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем – это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой

1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Процесс схож с покраской: лака необходимо 3-4 слоя, что надолго защитит краску и наклейки от повреждений. Таким образом, можно провести окрашивание не только рамы, но и вилки, рулевого узла, обода колес и прочих элементов. Сборку велосипеда нужно проводить только после полного высыхания всей конструкции.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

Порошковая покраска велосипеда

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

При помощи профессионального оборудования слои краски будут нанесены равномерно без потеков и неровностей.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 – 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!


нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Рано или поздно в процессе эксплуатации велосипедная рама может потребовать покраски. Причины могут быть разные. При этом важно правильно выбирать лакокрасочный материал, подготовить поверхность и выполнить основную работу строго по инструкции. Хотите сделать все без ошибок? Читайте нашу статью.

Зачем нужно красить раму велосипеда?

Причин покраски велосипедной рамы может быть много:

  • изменение внешнего вида (например, красный цвет рамы просто надоел или же старый розовый велосипед достался в наследство младшему брату);
  • обновление слоя краски, например, если старая облупилась;
  • защита от механического и других видов повреждений, в том числе и от коррозии.

Выбор краски

Покраска велосипедной рамы может стать способом обновления ее экстерьера. Помочь в этом может такая краска:

  1. Металлик (в этой краске не обязательно должен присутствовать металлический элемент, подобный эффект может создаваться с помощью добавления маленьких кусочков металла). Такая краска редко используется ввиду необходимости применения высокой температуры для высыхания.
  2. Акриловая. Она требует смешивания отвердителя и красителя, что не всегда удобно в домашних условиях. Кроме этого, других недостатков не имеет (краска хорошо ложится на поверхность, быстро сохнет при любой температуре).
  3. Краски в баллончиках (например, люминесцентные). Этот вариант удобен, поскольку не требует разбавления и выбора инструмента.
  4. Порошковая. Такая краска часто используется для покрытия металлических дверей, поскольку обладает антивандальными свойствами, поэтому и велосипедную раму такое покрытие защитит от механических повреждений.

Покраска велосипедной рамы своими руками

До начала работ

Первым этапом покраски велосипедной рамы является подготовка нужных инструментов и материалов, таких как:

  • набор инструментов для разбора велосипеда;
  • смывка (лучше выбирать профессиональное средство);
  • металлический скребок;
  • несколько кусков наждачной бумаги разного калибра;
  • растворитель для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит, керосин);
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • инструменты для покраски (кисть или пневматический пистолет);
  • краска (эпоксидная, акриловая, алкидная, порошковая);
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Последовательность разборки велосипеда

Когда все инструменты и материалы были подготовлены, выбран цвет и тип краски, можно приступать к разборке велосипеда. Делать это нужно для того, чтобы при покраске велосипедной рамы (порошковым или иным красителем) не запачкать другие части транспортного средства. Для разборки потребуется специальный набор инструментов (он может продаваться с самим велосипедом).

Покраска велосипедной рамы порошковой краской

Сама разборка перед покраской велосипедной рамы порошковой краской (или любой другой) должна включать в себя:

  • демонтаж всех навесов (это касается тормозов, амортизаторов и других подобных элементов);
  • демонтаж переднего колеса (снимать нужно с дропаутов вилки и крыла, если они есть);
  • выкручивание руля из вилки;
  • демонтаж багажника;
  • снятие заднего колеса вместе с имеющимся крылом.

После того как в процессе разборки остался только голый остов, нужно вынуть вилку из передней трубы.

Порошковая покраска велосипедной рамы

Подготовка поверхности рамы к покраске

Любая краска по металлу ложится ровно только при условии тщательной подготовки окрашиваемой поверхности. Проводится она перед покраской велосипедной рамы акриловой краской или любой другой.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Удалить старую краску специальной смывкой. Для этого химическое средство нужно нанести на обрабатываемую поверхность в несколько слоев, оставить на 15-20 минут. Убрать краску можно металлическим скребком.
  2. Теперь поверхность рамы нужно зачистить наждачной бумаги. Делать это нужно до получения идеально ровной поверхности.
  3. Проверить раму на наличие сколов и вмятин, их быть не должно. Если же они есть, то нужно заделать неровности шпаклевкой или холодной сваркой. Чем ровнее будет поверхность, тем лучше ляжет краска.
  4. Ошкуренную раму нужно обезжирить, для чего подойдет любой раствор направленного действия.
  5. Следующим этапом будет грунтовка поверхности. Нужно нанести несколько тонких слоев с интервалом 20 минут.
  6. Оставить раму на 24 часа для просушки.
  7. Последним этапом будет ошкуривание нулевой наждачкой. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не содрать слой грунтовки.

Инструкция к покраске велосипедной рамы своими руками

Для получения насыщенного цвета и более ровной поверхности краску нужно наносить в несколько слоев, причем не важно, делается это кисточкой, пульверизатором или баллончиком.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Есть еще одна хитрость: сделать краску более насыщенной и яркой можно, если первый слой покрыть белым. Если есть желание создать переход, то темный цвет нужно накладывать на светлый.

Не рекомендуется делать слой краски слишком толстым. Если есть желание сделать цвет более насыщенным, то лучше покрыть раму несколькими слоями, но более тонкими. Это позволит избежать неприятных потеков.

Покраска велосипедной рамы порошковой краской

Если краска наносится кисточкой, то делать это нужно небольшими мазками, при этом по одному и тому же месту лучше проходиться не более двух раз. При покраске баллончиком стоит держать его всегда на одном и том же расстоянии (15-20 см), чтобы покрытие было равномерным.

Некоторые мастера предпочитают заканчивать подобную работу покрытием лаком либо украшением различными наклейками. Делать это нужно после полного высыхания краски, которое длится 24 часа.

Покраска велосипедной рамы не только защитит металл от негативного воздействия различных явлений природы, но и украсит его, изменит внешний вид велосипеда. Если знать, как это сделать своими руками, то выполнить обновление можно сразу же, как старый велосипед надоест.

Источники:

https://disks.pokras.ru/service/bicycle-parts.htm
https://www.kakprosto.ru/kak-818616-kak-pokrasit-velosiped
https://velovidshup.pp.ua/article/kak_pokrasit_velosiped
https://maestro-masaccio.ru/kak-pokrasit-velosiped-v-domashnih-uslovijah/
https://fb.ru/article/461275/pokraska-velosipednoy-ramyi-svoimi-rukami