Покраска велосипедной рамы

Содержание скрыть

Велосипедные рамы

Рама для велосипеда

Какую раму лучше выбрать?

Чтобы колеса не «убежали» вперед велосипеда во время езды, рама должна быть сделана из качественного прочного материала, недорогого и в то же время довольно легкого. Сегодня при производстве этой части велосипеда применяется алюминий, магний, карбон и различные сплавы. О том как выбрать раму велосипеда читайте ниже.

  • Содержание статьи:

рама велосипеда по ростуУзнайте как подобрать раму велосипеда по росту самостоятельно из таблицы ростовок.Велосипеды Старт-шоссе в свое время характеризовались высокой прочностью материала и используются по сей день, читайте про них тут.

Рама из стали ставится на велосипеды для маленьких детей. Она очень прочная, неприхотлива в эксплуатации, легко ремонтируемая, дешевая, но, в то же время довольно тяжелая. Рама на велосипед из низкоуглеродистой стали весит от трех до пяти килограммов, а из легированной – до четырех килограммов. Трубы для них делают разными способами, начиная от шовного проката и закачивая стальной намоткой.

Вес рамы велосипеда из хромомолибдена в среднем на один килограмм меньше. Несколько лет назад в нашей стране этот материал использовался при проектировании и изготовлении велосипедов бюджетной серии. Делается каркас путем безузловой сварки труб. У него долгий срок службы и высокий уровень прочности.

На какой велосипед алюминиевая рама подходит лучше всего

Велосипедная рама из такого легкого сплава, как алюминий, «ставится» на более дорогие модели. Диаметр труб и стенки в несколько раз толще, что возможно сделать благодаря легкости материала. Однако велосипеды с таким каркасом чаще эксплуатировать долго нельзя, так как вибрации, которые передаются от колес к велосипедному седлу, со временем разрушают системы. Для частичного устранения этого недостатка можно купить велосипед, у которого имеются амортизационные вилки.

Титановые рамы для велосипедов

А вот если вы хотите очень надежную раму, то обратите внимание на титан. Велорама из титана очень прочная и легкая. Единственные недостатки этого материала – высокая стоимость и сложность обработки. Титановая рама для велосипеда, устанавливается в большей степени на дорогие модели. Сегодня кстати многие отказываются от титана в пользу материала с редкоземельными сплавами. Так что ставить на ваш велосипед титановую раму или нет вам решать.

Карбоновая рама для велосипеда

Велосипедная рама из карбона изготавливаются из углепластика, т.е. волокон углерода, которые представляют собой тонкую нить в 5-8 микрон. Нити углерода кладут слоями под разным углом плетения. Соединения склеены с помощью эпоксидной смолы, что позволяет получить в итоге раму с высокой жесткостью, прочностью и надежностью. Такой технологический процесс позволяет делать раму любой формы без потери каких-то вышеуказанных качеств.

Карбоновые рамы являются самыми дорогими, так как изготовление из углепластика является не автоматизированный полностью процесс и требует много ручной работы, но самыми легкими благодаря углепластику и способны выдерживать большие нагрузки, вследствие чего обладают высокими ходовыми характеристиками, поэтому вызывают высокий спрос в профессиональном спорте. Но самый большой их минус — это неустойчивость к точечным ударам, которые могут привести ее в не годность.

Какие они рама горного велосипеда и рамы шоссейных велосипедов

Рамы для горного велосипеда изготовлены специально для преодоления различных препятствия — спусков, подъемов, бездорожья. По этому, обладают высокой прочностью, где укреплены основные узлы рамы велосипеда, которые больше всего поддаются нагрузке и особенной заниженной геометрией. Рама сварена из профилей, которые образуют два треугольника — передний и задний. Рама выполнена в форме трапеции. Материалом для изготовления горных рам служат: легированная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, карбон.

Рамы шоссейных велосипедов предназначены для скоростной езды по асфальту и укатанным грунтовым дорогам. Особенностью шоссейной рамы является: небольшой вес, вытянутая посадка, хорошая аэродинамика и высокая торсионная жесткость. Все эти факторы обеспечивают длительные поездки и легкость передвижения, что очень важно в шоссейном велоспорте.

Что еще может предложить рынок?

Не так давно производители стали использовать для создания рам и прочих элементов конструкции композитные материалы. Причем для того, чтобы сделать материал прочнее или наоборот – более хрупким, достаточно просто поменять компоненты. Но и у этого металла есть минусы – он может быстро повредиться, к примеру, при падении. Да и цена на каркас очень высокая, поэтому он ставится только на велосипеды для прогулки по горам и катанию по шоссейной дороге. Так что рамы шоссейных велосипедов, например, вполне могут делаться из них.

Не только качество металла влияет на то, насколько прочной будет рама. Геометрия рамы велосипеда также влияет на этот параметр. Так если сделать трубы толще, то и изгиб у них будет меньше. Сегодня благодаря высоким технологиям можно сделать разную толщину стенок труб. Там, где нагрузка на раму самая максимальная трубы делаются толстыми, а в тех местах, где нагрузка отсутствует – тонкие. Сам каркас при этом становится легче, но его стоимость в несколько раз выше.

Женская рама велосипеда представляет собой опущенную верхнюю трубу, которая проходит вблизи нижней. Однако, она может и вовсе не иметь верхней трубы, а может быть спаянная с нижней. Это и отличает мужскую раму (закрытую) от женской, которая является открытой из-за такой конструкции. Такая идея зародилась в Англии в конце XIX – начале XX века, чтоб женщины могли беспрепятственно ездить в юбках. Если судить о жесткости такой рамы, то она сомнительна, так как женская рама не обладает передним треугольником, вследствие чего теряется ее жесткость.

выбираем женский велосипед

  • О том как выбрать женский велосипед велосипед, читайте в статье «Как выбрать велосипед для девушки»

Как понять, какая велорама мне подойдет?

Рама выбирается по росту. Цифровые и буквенные обозначения (номер рамы велосипеда), на которые вам нужно обратить внимание, отображены на трубе под сиденьем.

Рекомендуемые «ростовки» рамы:

Рост, смРазмер рамы по росту, в дюймах
165от 15'' до 16''
160-175от 17'' до 18″
170-185от 19'' до 20″
180-195от 21'' до 22″
19023'' до 24″

Покраска велорамы своими руками

Процесс покраски велосипедной рамы только на первый взгляд кажется пустяковым. В действительности придется учесть ряд тонкостей, чтобы не «запороть» проект.

Итак, перед началом работы необходимо приготовить следующие материалы:

  • Растворитель – он понадобится для обезжиривания поверхностей на разных этапах работы (отдавайте предпочтение проверенным изготовителям этих смесей);
  • Набор наждачной бумаги с разным зерном для шлифовки;
  • Шпатлевку (при наличии вмятин на раме);
  • Грунтовку под тип материала;
  • Краску того же цвета, лак;
  • Разбавитель краски;
  • Краскопульт для распыления краски и компрессор;
  • Чистая тряпка для протирки рамы;
  • Штатив для надежной фиксации.

Приобрести перечисленные выше материалы можно в сантехнических магазинах, которые есть в каждом городе.

Порядок работ по покраске:

  1. Итак, первый этап работ – разборка деталей. Рама велосипеда должна остаться «голой».
  2. Второй этап – тщательная протирка рамы растворителем;
  3. Третий этап – удаление краски наждачной бумагой с крупными зернами. Если в каких-то местах она не удаляется, не нужно выбиваться из сил, стараясь полностью устранить все остатки. Просто затрите это место и оставьте как есть. Следы ржавчины надо «убрать» полностью, ровно, как и царапины с вмятинами.
  4. Четвертый этап – нанесение шпатлевки. Осмотрите раму, если на ней имеются вмятины, их необходимо зашпаклевать. Нанесите раствор на «проблемное место», стараясь вернуть прежнюю форму детали. Если с первого раза этого сделать не получилось, подождите, пока смесь засохнет, после чего нанесите второй слой. После этого можно приступить к шлифовке.Сначала берется наждачная бумага с толстым зерном, а в конце – с тонким.
  5. Пятый этап – сдувание пыли, которая осталась после шлифовки и новое обезжиривание поверхности.
  6. Шестой этап – фиксация рамы в штативе и грунтовка. Наносите грунт тонким слоем и старайтесь не допускать подтеков. При их появлении протирайте место растворителем.После того, как грунт высохнет, можно приступать к покраске. Качество работы при этом будет зависеть от того, насколько качественно вы можете обращаться с краскопультом.
  7. И последний седьмой этап – нанесение лака очень тонкими слоями. Знайте, что при подтеках вся работа пойдет насмарку, поэтому работайте максимально осторожно.

Все, скоро вы будете кататься на «новом» велосипеде. Лак должен хорошо затвердеть, на это уходит от одного до двух дней. После этого можете отправляться на прогулку.

Если вы так и не поняли еще какая велорама лучше и вы затрудняетесь с выбором велосипеда, просто спросите совета у продавца-консультанта. В конце концов, не просто так он там стоит. Если продавец «хороший», то он расскажет обо всех характеристиках велосипеда и поможет выбрать модель именно для вашего роста и веса, а также с учетом того по каким местностям вы будете на ней передвигаться. Старайтесь также посещать специализированные спортивные магазины.

Покраска велосипедной рамы сделать самому своими руками

Покраска велосипедной рамы своими руками

Рано или поздно в процессе эксплуатации велосипедная рама может потребовать покраски. Причины могут быть разные. При этом важно правильно выбирать лакокрасочный материал, подготовить поверхность и выполнить основную работу строго по инструкции. Хотите сделать все без ошибок? Читайте нашу статью.

Зачем нужно красить раму велосипеда?

Причин покраски велосипедной рамы может быть много:

  • изменение внешнего вида (например, красный цвет рамы просто надоел или же старый розовый велосипед достался в наследство младшему брату);
  • обновление слоя краски, например, если старая облупилась;
  • защита от механического и других видов повреждений, в том числе и от коррозии.

Выбор краски

Покраска велосипедной рамы может стать способом обновления ее экстерьера. Помочь в этом может такая краска:

  1. Металлик (в этой краске не обязательно должен присутствовать металлический элемент, подобный эффект может создаваться с помощью добавления маленьких кусочков металла). Такая краска редко используется ввиду необходимости применения высокой температуры для высыхания.
  2. Акриловая. Она требует смешивания отвердителя и красителя, что не всегда удобно в домашних условиях. Кроме этого, других недостатков не имеет (краска хорошо ложится на поверхность, быстро сохнет при любой температуре).
  3. Краски в баллончиках (например, люминесцентные). Этот вариант удобен, поскольку не требует разбавления и выбора инструмента.
  4. Порошковая. Такая краска часто используется для покрытия металлических дверей, поскольку обладает антивандальными свойствами, поэтому и велосипедную раму такое покрытие защитит от механических повреждений.

Покраска велосипедной рамы своими руками

До начала работ

Первым этапом покраски велосипедной рамы является подготовка нужных инструментов и материалов, таких как:

  • набор инструментов для разбора велосипеда;
  • смывка (лучше выбирать профессиональное средство);
  • металлический скребок;
  • несколько кусков наждачной бумаги разного калибра;
  • растворитель для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит, керосин);
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • инструменты для покраски (кисть или пневматический пистолет);
  • краска (эпоксидная, акриловая, алкидная, порошковая);
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Последовательность разборки велосипеда

Когда все инструменты и материалы были подготовлены, выбран цвет и тип краски, можно приступать к разборке велосипеда. Делать это нужно для того, чтобы при покраске велосипедной рамы (порошковым или иным красителем) не запачкать другие части транспортного средства. Для разборки потребуется специальный набор инструментов (он может продаваться с самим велосипедом).

Покраска велосипедной рамы порошковой краской

Сама разборка перед покраской велосипедной рамы порошковой краской (или любой другой) должна включать в себя:

  • демонтаж всех навесов (это касается тормозов, амортизаторов и других подобных элементов);
  • демонтаж переднего колеса (снимать нужно с дропаутов вилки и крыла, если они есть);
  • выкручивание руля из вилки;
  • демонтаж багажника;
  • снятие заднего колеса вместе с имеющимся крылом.

После того как в процессе разборки остался только голый остов, нужно вынуть вилку из передней трубы.

Порошковая покраска велосипедной рамы

Подготовка поверхности рамы к покраске

Любая краска по металлу ложится ровно только при условии тщательной подготовки окрашиваемой поверхности. Проводится она перед покраской велосипедной рамы акриловой краской или любой другой.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Удалить старую краску специальной смывкой. Для этого химическое средство нужно нанести на обрабатываемую поверхность в несколько слоев, оставить на 15-20 минут. Убрать краску можно металлическим скребком.
  2. Теперь поверхность рамы нужно зачистить наждачной бумаги. Делать это нужно до получения идеально ровной поверхности.
  3. Проверить раму на наличие сколов и вмятин, их быть не должно. Если же они есть, то нужно заделать неровности шпаклевкой или холодной сваркой. Чем ровнее будет поверхность, тем лучше ляжет краска.
  4. Ошкуренную раму нужно обезжирить, для чего подойдет любой раствор направленного действия.
  5. Следующим этапом будет грунтовка поверхности. Нужно нанести несколько тонких слоев с интервалом 20 минут.
  6. Оставить раму на 24 часа для просушки.
  7. Последним этапом будет ошкуривание нулевой наждачкой. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не содрать слой грунтовки.

Инструкция к покраске велосипедной рамы своими руками

Для получения насыщенного цвета и более ровной поверхности краску нужно наносить в несколько слоев, причем не важно, делается это кисточкой, пульверизатором или баллончиком.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Есть еще одна хитрость: сделать краску более насыщенной и яркой можно, если первый слой покрыть белым. Если есть желание создать переход, то темный цвет нужно накладывать на светлый.

Не рекомендуется делать слой краски слишком толстым. Если есть желание сделать цвет более насыщенным, то лучше покрыть раму несколькими слоями, но более тонкими. Это позволит избежать неприятных потеков.

Покраска велосипедной рамы порошковой краской

Если краска наносится кисточкой, то делать это нужно небольшими мазками, при этом по одному и тому же месту лучше проходиться не более двух раз. При покраске баллончиком стоит держать его всегда на одном и том же расстоянии (15-20 см), чтобы покрытие было равномерным.

Некоторые мастера предпочитают заканчивать подобную работу покрытием лаком либо украшением различными наклейками. Делать это нужно после полного высыхания краски, которое длится 24 часа.

Покраска велосипедной рамы не только защитит металл от негативного воздействия различных явлений природы, но и украсит его, изменит внешний вид велосипеда. Если знать, как это сделать своими руками, то выполнить обновление можно сразу же, как старый велосипед надоест.

Покраска велосипеда

Любая вещь со временем требует обновления. Ваш железный друг велосипед то же нуждается в новом окрашивании. Процедура покраски рамы велосипеда позволить не только улучшить внешний вид байка, но и сохранить его от коррозионных процессов. Причин необходимости покраски может быть множество. Главное в этом деле – подобрать качественную краску и выполнить последовательно определенные этапы работ. Не стоит забывать, что существует несколько методов окрашивания велосипеда, но все они зависят от качества материала, из которого изготовлен велобайк. Даная статья поможет разобраться со всеми нюансами решения подобной проблемы.

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.

Картинки по запросу покраска велосипеда фото

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Процедура покраски велосипеда

Перед, тем как произвести окрашивание, нужно подобрать нужный тип краски. Лучше всего подойдет автомобильная краска в баллончике. Она отличается качеством и сможет защитить велосипед от погодных аномалий и механических воздействий.

Что касается цвета или цены на покраску байка, то это дело личного вкуса и предпочтения. Не нужно забывать, что стоимость напрямую зависит от качественных характеристик краски.

Процесс окрашивания начинается после окончания подготовительного этапа. Нанесение краски происходит при помощи пульверизатора. Слои наносятся так, чтобы достичь однородности окрашивания площади. Во время роботы аэрозоль необходимо встряхивать периодически. Возможен вариант нанесения краски при помощи кисти. В этом случае действовать нужно небольшими штрихами. Любой неровный мазок может вызвать некрасивые подтеки, которые нужно убирать.

После того как окраска произведена, раму нужно подвесить или установить на полиэтилене. Послы качественного и полномасштабного высушивания, поверхность следует ошкурить с использованием стеклоочистителя или обычной воды. Полировка осуществляется на постоянной влажной основе. Этот этап предваряет лакировку.

В принципе лакировать велосипед не обязательно, но желательно. Что дает лак? Он защитит краску от внешнего воздействия, предотврати от выгорания и продлит срок ее службы. Механизм лакировки подразумевает нанесение трех слоев. После этого действия должно пройти 24 часа для полноценного просушивания.

Картинки по запросу как повесить велосипед при покраске фото

Фото 2. Способ нанесения краски баллоном.

Как покрасить байк самостоятельно. Последовательность действий.

Рассмотрим подробную инструкцию по применению краски при обновлении велосипеда.

  1. Первый шаг довольно важный – подвесить раму за пустой стакан на веревке. Это даст возможность полноценно окрасить все детали байка. Место окрашивания должно быть отлично освещено. Лучше всего, чтобы это происходило на воздухе.
  2. Окрашивание начинается с кареточных швов. Это самые труднодоступные места. Чаще всего наносятся несколько слоев краски с двадцатиминутным интервалом.
  3. Приступая к работе с баллончиком, предварительно прочтите инструкции написанную производителем. Существуют различные нюансы работы с отдельными изготовителями.
  4. В случае окрашивания велосипеда различными цветами, процесс окрашивания начинайте с более светлых тонов.
  5. После высыхания светлого цвета, закройте эту часть велосипеда малярной лентой. Можно приступить к применению темных цветов.
  6. Просушка осуществляется в течение 24 часов. При этом велосипед нельзя трогать.
  7. Пред лакированием нужно сразу нанести наклейки, если у вас есть такое намерение.
  8. После этого приступают к вышеописанному способу лакирования.
  9. После рамы лучше всего сразу переключится на обновление вилки, руля и других элементов. Все делается в такой же последовательности.

Теперь отдельно рассмотрим проблему покраски колес и багажника.

Для начала проанализируем пошаговые действия с колесами. Красить их есть смыл в случае, если нет намерения покупать новые экземпляры.

  1. Производим разборку колес.
  2. Их нужно обязательно помыть и тщательно просушить.
  3. Выбоины и вмятины зачищаются наждачной бумагой.
  4. Колесо подвешивается на проволоку для комфортности окрашивания.
  5. Первоначально производим грунтование в несколько слоев.
  6. После просушивания непосредственно наносится нужная краска.
  7. Как обычно, результат закрепляется лаком.
  8. Такую покраску лучше производить баллончиком, потому что работа кисточкой оставляет полосы неравномерного размера и подтеки, которые будут выпирать.

Что касается багажника, то порядок окраски такой же, как и у рамы. Единственным отличием будет тщательное убирание образовавшихся капель. Их сразу нужно ликвидировать при помощи кусочка картона.

Советы по домашней покраске велосипеда

Если у вас алюминиевая основа, то нужно применять специальную грунтовку для этого материала.

Очистить старую краску можно при помощи щетки насадки предназначенной для дрели. Часто используют угловую шлифовальную машину.

В случае появления ржавчины, ее нужно удалить специальным раствором.

Отличным результатом по удалению краски обладает пескоструйка.

Покраска производится материалами одного производителя.

Обязательно применяйте защитные средства при работе с материалами для обновления велосипеда.

Покраска велосипеда своим руками не такое трудное дело. Если вы внимательно прочли данную статью, то действуя по пунктам, сможете обновить любимый велосипед без посторонней помощи.

Порошковая покраска велосипеда

Порошковый способ нанесения краски отличается скоростью, равномерностью толщины слоя, прочностью. Он позволяет равномерно нанести краску по всей окрашиваемой поверхности независимо от ее рельефа, тщательно прокрасить все уголки, места соединений. При запекании порошок расплавляется, образуя единую пленку. Она устойчива к коррозиям, случайным ударам, другим механическим повреждениям.

Мы быстро, но качественно окрасим любой велосипед в нужный цвет.

Цены на порошковую покраску велосипеда

Стоимость порошковой окраски
Наименование изделияЕдиницы измеренияЦена
Покраска красками по шкале RALм2от 150 руб.
Покраска антиком,металликом,хромомм2от 250 руб.
Покраска нестандартными краскамим2от 200 руб.
Покраска профиля менее 100ммм/погот 21 руб.
Покраска профиля 101-150ммм/погот 35 руб.
Покраска профиля 151-200ммм/погот 60 руб.
Покраска профиля 201-250ммм/погот 102 руб.
Покраска профиля 251-300ммм/погот 174 руб.
Покраска мет.дверейм2от 650 руб.
Покраска мелких изделийштот 30 руб.
Единичная загрузкаштот 2500 руб.
Наценка за срочность%от 50
Наценка за обьемные изделия%от 50
Наценка за сложность изделий%от 50
Наценка за вес изделия%от 50

Преимущества способа:

Скорость. Каждый этап занимает немного времени.

Прочность. Наши специалисты давно занимаются порошковой покраской. Компанией окрашено множество разных металлических изделий. Результат всегда радует, особенно при сложной форме детали. Расплавленный полимер долговечен, устойчив к возникновению ржавчины, трению, случайным ударам, ультрафиолетовым лучам – не меняет цвет, вид.

Разнообразие оформления. Данный способ позволяет выделиться. Можно выбрать глянцевое оформление, матовое, структурное, однотонное, комбинированное и пр. Это позволяет сделать велосипед заметным, уникальным.

Безопасность. Запеченный полимер нетоксичен и безопасен для человека.

Цена. Способ обходится заказчику дешевле других вариантов окрашивания. Даже если в заказ включена пескоструйная обработка велосипеда.

Оформление заказа

Напишите Ваш номер телефона
и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшие несколько минут

ПОРОШКОВОЕ ОКРАШИВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА В МОСКВЕ — ОСОБЕННОСТИ И ЦЕНЫ

Порошковый способ окрашивания велосипедов – один из самых надежных. Предусматривает дальнейшее запекание покрашенных деталей в термокамере для создания единого прочного слоя, устойчивого к механическим и химическим воздействиям.

Мы перечислили немало причин выбрать порошковую покраску для велосипеда. При этом важно доверить дело профессионалам. Специалисты «Пневмопортала» знают секреты порошковой покраски – сделают все быстро и качественно. У нас большой опыт в выполнении подобных заказов, собственное нужное оборудование. Выполняем покраску любой сложности в строго оговоренные сроки.

порошковая покраска велосипеда

О данном способе на уровне запатентованной технологии впервые было заявлено в Германии в середине прошлого века. Тогда мир искал более экологичные, безопасные для здоровья методы производства. Сейчас множество вариантов порошка, способов его нанесения. Наша компания использует материал похожий на микрогранулы размером 10-100 мкм. Колеровка подбирается по каталогу Ral, содержащего достаточно большой выбор оттенков. После выбора подходящего цвета можно приступать к окрашиванию.

Перед покраской велосипед проходит подготовку, разбирается. При необходимости снимается старый слой краски или ржавчина. Для этого используется пескоструйная очистка. Также на этапе подготовки наносится грунтовка с цинком – проводится фосфатирование. Оно обеспечивает лучшую защиту от коррозий даже в случае образования микроцарапин на краске. Порошок наносится в специальной камере, позволяющей зарядить металлическую деталь противоположным зарядом. Прилипание частиц краски к такой поверхности получается максимальным, остатки порошка собираются специальным уловителем.

порошковая покраска велосипеда

После распыления порошка окрашиваемые велосипедные детали перемещаются в термокамеру. Температура здесь не ниже 180 градусов по Цельсию. В камере частички полимера расплавляются и запекаются в единую прочную пленку. Она устойчива к влаге, другим негативным факторам внешней среды. Способ позволяет добиться долговечного, устойчивого, красивого цвета, преобладающего по качеству жидкие эмали.

Как покрасить велосипед

Как покрасить велосипед

Способ покраски велосипеда зависит от материала из которого сделаны части нашего велосипеда. Большего всего проблем при покраске алюминиевой рамы велосипеда, за счет быстрого окисления алюминия покраску нужно производить быстрее чем при покраске железной или карбоновой рамы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы покраски велосипеда из алюминия.

Способ покраски с помощью баллона или пульверизатором, единственный вариант который подойдет для покраски велосипеда в домашних условиях

Покраска рамы велосипеда краскопультом

Для покраски нам понадобится: смывка старой краски (если занимаемся полной перекраской), металлический скребок, мелкозернистая наждачная бумага, грунтовка для алюминия, эпоксидная или акриловая краска, для обезжиривания уайт-спирит, ацетон или керосин.

  • Для начала снимаем краску с велосипеда (лучше полностью перекрашивать, так как подобрать нужную тональность краски из имеющихся очень сложно, а мы же не хотим пятнистую раму), для этого используем смывку. В интернете можно найти различные смывки по цене и назначению, подбираем нужную в зависимости от типа покраски велосипеда до этого. Принцип снятия практически у всех одинаковый. Наносим кисточкой жидкость, ждем 15-20 минут (под действием химических реакций краска «скукоживается») и после снимаем краску металлическим скребком. Тщательно снимаем всю старую краску, чем лучше сделаем тем лучше будет ложиться новый слой.
  • Зачищаем наждаком, лучше использовать мелкозернистый так как алюминий очень хрупкий материал и его легко испортить.
  • Для улучшения адгезии обрабатываем поверхность уайт-спиритом
  • Как можно быстрее после предыдущих процедур покрываем алюминий грунтовкой. скорость здесь очень важна, так как алюминий очень быстро окисляется и на оксид очень плохо ложатся лакокрасочные материалы.Если оставить надолго обшкуреную раму на открытом воздухе он начнет темнеть. Грунтовку нужно наносить аккуратно избегать потеков сверху вниз. Старайтесь наносить тонким слоем, количество слоев от 2 до 3, с перерывами в минут 20. После грунтовки оставляем наш велосипед сохнуть на сутки. Желательно в закрытом от пыли и насекомых месте.
  • Немного зашкуриваем нулевкой избавляясь от грехов, старайтесь не сильно давить что бы не повредить грунтовой слой.
  • Определившись с типом краски и цветом, приступаем к покраске. Краску наносим с помощью баллона или краскопульта, наносить краску нужно тонким слоем с расстояния около 20 см, наносим 4-5 слоев с перерывами в 15-20 минут, если образовался подтек с каплей ждем высыхания и аккуратно сошкуриваем нулевкой. После покраски нужно выждать 4-5 часов до полного высыхания краски. Баллон нужно часто взбалтывать для лучшего перемешивания краски, если он начал плеваться отведите в сторону и взбалтывая переверните распылителем вниз нажимайте на распылитель пока не прочистится сопло.
  • Для лучшего эффекта можно также вскрыть сверху автомобильным лаком, а от сколов в уязвимых местах покрыть антигравийной пленкой.

Это самый дешевый способ покраски и доступный в домашних условиях, но тут нужна некая сноровка и опыт.

Способ покраски анодированием, довольно трудоемкий процесс и в домашних условиях можно покрасить только мелкие части, большие очень затратно

Для покраски данным способом вам понадобится: сода и соль для приготовления раствора электролита, посуда в которую будем помещать наши запчасти, наждак, источник тока на 2 А и 12 В, аниловый краситель и уксус, обезжириватель.

  • Сначала делают электролит. Отдельно делает высококонцентрированный раствор соли и соды и смешиваем в пропорциях 9 частей соды на 1 часть соли.
  • Снимаем старую краску, обезжириваем и зачищаем нашу деталь. Наливаем в емкость (например алюминиевый таз или кастрюлю) наш электролит и опускаем деталь. И подключаем наш источник тока, минусом к емкости и плюсом к самой детали. И оставляем на полтора два часа. Наша деталь приобретет голубоватый оттенок.
  • Далее опускаем нашу деталь в раствор анилового красителя. Раствор создают примерно в пропорциях литр воды на 15 грамм красителя и 1 мили литр уксуса, раствор должен быть нагрет до температуры 60-80 градусов по Цельсию. Процесс покраски 15-20 минут чем дольше тем выше контраст краски.
Порошковая покраска велосипеда

Тут лучше обратится к специалистам. Это самый популярный процесс промышленной покраски велосипеда. Технология заключается в обработке алюминия химическими веществами и покрытия порошковой краской по специальной электростатической технологии. Далее нашу раму помещают в печь и под действием высоких температур краска плавится и создает прочный ровный слой полимера. Обойдется такая покраска в 200-900 грн по ценам актуальным на момент написания статьи в Украине и около 1500-3000 руб в России. Зависит от качества, стоимости краски и сложности окраса.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/rama-dlya-velosipeda
https://autogear.ru/article/461/275/pokraska-velosipednoy-ramyi-svoimi-rukami/
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/pokraska-velosipeda
https://pnevmoportal.ru/servisnye-uslugi/poroshkovaya-pokraska/velosipedy
https://velovidshup.pp.ua/article/kak_pokrasit_velosiped