Ты перекачал: 5 самых частых причин прокола колеса
Прокол колеса — досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только так кажется.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
На самом деле значительная часть проколов прямо или косвенно происходит по нашей вине. Нет, мы не имеем в виду целенаправленное катание по битым бутылкам. Речь идет о вот о чем…
1. Чрезмерный износ покрышки
Пожалуй, это самая распространенная причина, по которой велосипедисты начинают «ловить» проколы чуть ли не каждый выезд. Во-первых, поверхность изношенной покрышки становится вязкой и «собирает» на себя мелкие стекла и камешки, которые со временем добираются до камеры и прокалывают ее. Во-вторых, в старой покрышке появляются отверстия такого размера, что при накачивании колеса через них буквально проступает камера. То есть, фактически, камера напрямую соприкасается с асфальтом, что гарантированно приведет к проколу уже через пару-тройку километров.
2. Инородное тело в покрышке
Иногда бывает так, что вроде и камеру заклеили, и лента-флиппер в порядке, а колесо все равно спускает. В чем же дело? А дело может быть в том, что в покрышке застряло маленькое стеклышко или камушек, которые не так-то просто отыскать и которые снова и снова дырявят камеру. Именно поэтому после обнаружения места прокола в камере, сопоставьте ее с шиной и найдите то самое, застрявшее в шине, стеклышко.
Также, перед бортировкой колеса необходимо удостовериться, что внутрь покрышки не попали камешки и другой мусор. Бортировку / разбортировку проводите только бортировочными лопатками. Никаких ключей, отверток т.п.
Перед бортировкой проверяйте покрышку на наличие инородных тел
3. Недокачанное колесо
Если вы выехали кататься с недокачанным колесом, и на скорости влетели в яму с острыми краями, то с большой долей вероятности вы получите двойной прокол, который еще называют «укус змеи». Что это такое: во время удара, из-за отсутствия должной амортизации, край ямы ударит прямо по ободу, одновременно пробивая в двух местах и камеру (слева и справа). Вот и получится «укус змеи».
4. Перекачанное колесо
Мало кто из начинающих велосипедистов знает, что внутренняя поверхность обода должна быть проклеена специальной лентой-флиппером, которая защищает камеру от протирания об острые края отверстий в ободе, либо о концы спиц. Так вот, если вы систематически перекачиваете колеса, то в один прекрасный момент шина может прорвать флиппер (если у вас двойной обод) и лопнуть.
Подводя итог, советуем послушать героиню следующего ролика: она рассказывает, как правильно накачать колесо велосипеда.
5. Антипрокольная лента
Как это ни странно, приспособление, призванное защитить колесо от проколов, само может стать их причиной. Дело в том, что многие антипрокольные ленты имеют достаточно жесткие и острые края и при неправильной их установке они режут камеру. Кроме того, само по себе наличие антипрокольной ленты способствует повышенному износу камеры.
Подводя итоги
Если своевременно менять изношенные покрышки и накачивать колеса в соответствии с указанными на покрышках диапазонами давления (min/max), то количество проколов во время заездов резко сократится. А если вы сможете позволить себе установку качественных шин с антипрокольным слоем, то проколы станут для вас большой редкостью.
Хорошие шины с антипрокольным слоем помогут надолго забыть про спущенные колеса
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как избежать проколов на велосипеде: 8 советов
Все мы рано или поздно проколемся. И не раз. Но чтобы это случалось как можно реже, следуйте ниже описанным советам.
Как избежать проколов на велосипеде — используйте тальк
Прежде, чем устанавливать новую камеру, щедро присыпьте ее тальком (можно использовать обычную детскую присыпку). Это нужно делать для того, чтобы поверхность стала скользкой. Это предотвратит трение камеры о покрышку, которое может стать причиной прокола.
Проверка покрышек
Если вы проехали по битому стеклу, мелким камешкам и так далее, не поленитесь слезть с велосипеда и проверить, не застрял ли в покрышках инородный предмет, который может в перспективе повредить камеру. При осмотре, чтобы не поранить руки, лучше использовать носовой платок или толстую салфетку.
И в целом, возьмите себе за правило устраивать регулярный осмотр колес.
Регулярно осматривайте колеса, чтобы однажды вас не поджидал сюрприз
Бескамерные покрышки
Бескамерные покрышки — еще один хороший способ избежать проколов на велосипеде. Если у вас именно такие, заливайте их герметиком. Это специальная жидкость, которая в случае прокола под высоким давлением внутри покрышки направляется к месту прокола и герметически «заделывает» дыру.
С такой технологией вы можете даже и не почувствовать / не узнать, что прокололись. Это круто. Но недешево. И да, стоит отметить: бывают настолько серьезные проколы, что не помогает даже герметик.
В последнем случае он элегантно испачкает вашу новенькую велосипедную униформу и все, что попадется у него на пути.
Ободная или антипрокольная лента
Ободная лента (она же флиппер) защищает камеры от спиц и спицевых отверстий. Антипрокольная — от внешних воздействий. Главное, правильно ее установить — ровно по центру и без складок, иначе вреда будет больше, чем пользы.
Принцип работы антипрокольной ленты
Очистители покрышек
Несколько старомодное, но эффективное средство. Очистители покрышек представляют собой что-то вроде скобок, которые крепятся к тормозам или крыльям, счищая инородные предметы с колес. Ищите их в интернете.
Антипрокольные покрышки
Самые известные из таких — Marathon от фирмы Schwalbe. Минус в том, что любая защита добавляет вес, поэтому нужно искать баланс между массой покрышки и ее защитой.
Велосипедная покрышка Marathon от фирмы Schwalbe
Использовать бутиловые камеры
Как избежать проколов на велосипеде — используйте бутиловые камеры. Идея в том, что такие сложнее проколоть из-за большой эластичности. Еще один плюс — они лучше держат воздух и меньше изнашиваются. Но есть и очевидный минус: такие камеры дороже.
Ever Tires
Еще один способ избежать проколов на велосипеде — использовать Ever Tires. Это безвоздушные шины, с которыми владелец велосипеда может спокойно наезжать на гвозди, не боясь пробить колесо. Что за технология и как это работает — узнайте в следующем ролике:
Эпилог
Насколько бы ваши камеры не были прочны и защищены, от судьбы не уйдешь. Так что если вам суждено проколоться, то это с вами обязательно случится. Но чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, всегда имейте при себе ремкомплект:
- латки;
- клей;
- портативный насос.
Минимальный набор ремкомплекта, который у велосипедиста должен быть всегда с собой
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как продлить жизнь велосипедным покрышкам
«Мертвая» покрышка — вещь обыденная: вся резина на байке — расходный материал. Но часто велопокрышки умирают слишком рано. Почему так и как этого избежать?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Основные факторы, влияющие на долговечность и преждевременный износ велосипедной покрышки:
- правильная подготовка к эксплуатации;
- контроль нагрузки на шину;
- поддержание оптимального давления;
- соблюдение режима торможения;
- состояние дорог;
- погодные и климатические условия;
- диапазон температур;
- условия хранения.
Хорошая погода + адекватное покрытие = велосипедные покрышки живут долго
Как изнашиваются велосипедные покрышки
Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в резине физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов происходит истирание шины, пробои, проколы, разрывы корда, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале, из которого изготовлена покрышка, во многом зависят от условий, в которых она находится:
- слишком низкие и высокие температуры;
- свет;
- повышенная влажность;
- повышенное содержание кислорода.
Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины: она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.
Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур
Как повлиять на износ велосипедной покрышки
Подбирая правильный режим эксплуатации и хранения шин, можно активно влиять на их долговечность. Если в меру снижать давление в покрышках при их эксплуатации в условиях плохой дороги, то уменьшаются динамические нагрузки, оказываемые на нее. А также уменьшается вероятность механических повреждений — из-за пробоя или прокола, а значит повышается их долговечность.
Если посмотреть с другой стороны, то при долговременной езде с низким внутренним давлением, быстрей происходит разрушение нитей корда и в местах деформации изгиба. Сбоку на внутренней поверхности шины образуется полоса темного цвета по всей окружности. Дальше происходит отделение и разрыв нитей корда.
В конце концов дело доходит до кольцевого излома боковой поверхности шины. На наружной поверхности покрышки сбоку возникают мелкие, расположенные по окружности трещины. В сырую погоду в них попадает влага, что в свою очередь еще больше повреждает шину.
Внутреннее давление в шине и приложенная к ней нагрузка — еще один фатктор, на который стоит обратить внимание. Это две взаимосвязанные величины. Соответственно, при увеличении нагрузки, внутреннее давление в шине должно быть повышено. Повышенные нагрузки на велошину (особенно перегрузка) приводит к сокращению срока службы.
Слишком резкое торможение тоже является одной из основных причин неравномерного ускоренного износа протектора велошины. Происходит это, когда заблокированное тормозом колесо не вращается и скользит по дороге. Износ протектора происходит пятнами. Так чаще всего бывает с задним колесом велосипеда.
Резкое торможение — причина не только преждевременного износа покрышек
Подводя итоги
Чтобы избежать преждевременного износа велосипедной покрышки, нужно:
- регулировать давление в шинах (допустимые параметры всегда указываются на боковине покрышки);
- использовать при оптимальных погодных и температурных условиях;
- избегать слишком резкого торможения, при котором блокируется колесо и покрышка трется-скользит о дорогу.
Читайте указанную информацию на покрышках — это тоже им продлевает век
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как и где хранить велосипед зимой
В этой статье мы разберёмся, как правильно хранить велосипед зимой, чтобы обеспечить двухколёсному другу достойный отпуск.
С наступлением холодов и выпадением снега, пожалуй, 9 из 10 велосипедистов и триатлетов оставляют катание до сухого и тёплого времени года. Около пяти месяцев в году велосипед не используется, и тогда встаёт вопрос, где и, главное, как правильно его хранить.
Если летом он не сильно мешал в прихожей, то теперь его место могут занять лыжи, да и оставлять велосипед просто прислонённым к стене – не решение.
Как подготовить велосипед к длительному хранению
После активного лета в седле оставить велосипед на зиму как есть – значит быть плохим хозяином. При установке велосипеда на зимнее хранение необходимо иметь в виду несколько важных аспектов, чтобы с наступлением нового сезона он был готов к выезду на трассу.
Сохраняйте наш чек-лист.
1. Почистите велосипед
Прежде чем убирать велосипед на зиму, протрите его, включая раму, шины, ручки, седло, и не забудьте очистить цепь и кассету. Велосипед должен быть если не безупречно, то очень чистым.
2. Осмотрите велосипед на предмет повреждений
Теперь, когда велосипед полностью чист, технический осмотр произвести будет проще. Да и в принципе тщательная мойка велосипеда позволяет просмотреть самые незаметные места.
Поищите любые признаки трещин или усталости металла, особенно вокруг мест сварки и на каретке. Осмотрите состояние колёс, покрышек, тормозных колодок. Колёса не должны показывать «восьмёрку», а колодки быть чрезмерно изношенными.
Если вы хотите проверить состояние велосипеда тщательнее, отдайте его на профессиональную настройку до зимы. Лучше это делать в конце сезона, ведь в начале следующего, весной, чтобы попасть в некоторые мастерские, придётся записываться заранее.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
3. Смажьте детали велосипеда
Смазка велосипеда предотвращает коррозию и защищает движущиеся части от чрезмерного износа. Перед зимней консервацией следует смазать не только цепь, но и тросы. При этом не нужно проявлять щедрость и смазывать детали обильно.
4. Ослабьте натяжение
Перед консервацией вооружитесь мультиключом: вам предстоит ослабить тормозные тросики, немного открутить крепление подседельного штыря и другие стягивающие элементы. Очень важно скинуть цепь на самые маленькие звёзды на обоих колёсах. Последнее, впрочем, желательно делать после каждой поездки.
5. Подкачайте шины
Если вы собираетесь хранить велосипед «стоя на колёсах», подкачка воздуха особенно важна, потому как со спущенными шинами велосипед будет давить своим весом на обода и покрышки. В течение долгих зимних месяцев не забывайте повторять эту процедуру.
Однако не нужно качать на максимум, достаточно будет такого давления, чтобы собственный вес велосипеда не продавливал покрышку.
6. Накройте велосипед
Если он будет зимовать в гараже, на лоджии, чердаке, его нужно спрятать либо в чехол, либо накрыть плотной тканью. Причины на то две: велосипед на длительном хранении не терпит прямых солнечных лучей и попадания пыли на детали.
Да, в сезон катания он может перенести всякое, но консервация велосипеда – значит отсутствие какой-либо эксплуатации и сохранение ресурса двухколёсного транспорта.
Где можно хранить велосипед
О хранении железного друга в подъезде или на открытом воздухе, если у вас частный дом, не стоит даже думать. В первом случае вы можете стать жертвой ограбления, а во втором случае погодные условия, такие как дождь и снег, повредят компоненты велосипеда и сократят срок его службы.
Предпочтительно хранить велосипед в помещении – в доме, квартире, на лоджии, в гараже. Можно сдать его на специализированное хранение: некоторые велосервисы предлагают такую услугу.
Консервация в квартире – наиболее популярный способ хранения велосипеда зимой
Где нельзя хранить велосипед
Список мест для потенциального хранения велосипеда, которые вы должны вычеркнуть:
- Подъезд. Велосипед может привлечь воров или же будет мешать другим жителям дома.
Из этих запретов можно вывести формулу идеального места для хранения велосипеда: оно должно быть сухим, с постоянной температурой, скрытым от посторонних глаз.
При какой температуре хранить велосипед
Сам холод не причинит вреда велосипеду, а вот скачки температуры – да. Именно поэтому мы внесли холодные балкон и гараж в список запрещённых к длительному хранению мест. Образуемый в ходе резкого перепада температуры конденсат влаги из воздуха отрицательно воздействует на пластмассовые и резиновые детали, а сжатие и расширение металла грозит микротрещинами.
Жар от обогревательных приборов и батарей не лучше постоянно сменяющейся уличной температуры. Так, высокая температура разрушает резиновые детали велосипеда и покрышки.
Пример подвесного хранения велосипеда
В каком положении лучше хранить велосипед
Велосипед можно подвесить на стену в горизонтальном виде, а можно и в вертикальном. Его можно прислонить к стене или закатить колесом в специальную стойку. Можно даже перевернуть вверх колесами, однако здесь есть небольшое замечание: если у вас гидравлическая система тормозов, от такого положения лучше отказаться.
Любой из типов хранения подойдёт, и решающем фактором будет только то, что вы можете себе позволить.
Можно ли хранить в разобранном виде
Когда площади квартиры не позволяют велосипеду зимовать в собранном виде, нет ничего страшного, чтобы его разобрать. Вероятно, разобрав байк, вы будете хранить его в чехле, коробке или просто в кладовой.
Чтобы составные части велосипеда не поцарапали друг друга, обмотайте каждую из них ветошью. Если собираетесь открутить педали, вкрутить их можно с обратной стороны шатуна: так они точно не потеряются.
Как хранить велосипед в маленькой квартире
Существует множество вариаций того, как расположить велосипед в жилом помещении: от стильных настенных креплений, которые позволяют сделать велосипед элементом интерьера, до простой подставки. К слову, перед тем, как прикрепить велосипед к стене, примите во внимание его вес и качество стен.
Если не хотите разбирать велосипед на зиму, можно хранить его у стены с помощью кронштейнов или велостойки
При использовании напольных подставок нужно убедиться, подходят ли ниши стойки под ширину и размер колёс.
В том случае, если эти два варианта вам не подходят, достаточно будет поместить велосипед в чехол и убрать в кладовую, но следите за тем, чтобы ничего на него не класть.
А теперь давайте подробнее остановимся на идеях для хранения велосипедов в жилом помещении.
Крепление велосипеда к потолку и стене
Подвесное расположение велосипеда – отличный способ сэкономить место в квартире. Способ хорош ещё тем, что можно не беспокоиться о давлении в шинах. По запросу в поисковике о подвесном хранении велосипеда вы увидите массу вариантов: от самых простых и неприметных до дизайнерских, создающих в комнате элемент декора.
К потолку велосипед можно закрепить с помощью верёвок и крючков – так он будет висеть в горизонтальном положении. Другой способ предполагает закрепление специального каркаса, на который, как на полку, кладётся велосипед.
При настенном хранении выделяют вертикального хранение, когда велосипед подтягивается вверх за переднее колесо, и горизонтальное, когда байк остаётся в своём положении и фиксируется на стене при помощи кронштейна, на который подвешивают велосипед за раму. При подвешивании неудобство может создать руль. Проблема решается быстро: всего лишь поверните его на 90 градусов.
Возможно, некоторых читателей испугает кажущаяся сложность такого способа, но спешим успокоить: необходимые для подвесного хранения механизмы продаются в интернет-магазинах. Вам остаётся только сделать крепёж к стене.
Подвесное хранение – интересный способ продемонстрировать свои велосипеды как коллекцию, если их несколько, а если он один, можно точно так же оформить уголок хобби с фотографиями, картой испытанных маршрутов, медалями, стартовыми номерами. Чтобы сделать уголок красивым, посмотрите на сайтах креативные варианты креплений.
Крепление велосипеда к стене на велостойке
Удобный вариант, служащий альтернативой предыдущему – подвесить велосипед на специальную стойку. Его преимущество в том, что можно регулировать высоту крючков.
Сейчас огромное предложение различных видов стоек, и нам кажутся очень неплохими минималистские решения, вроде тех, что изображены ниже.
Такие варианты места занимают немного, но надёжно “паркуют” велосипед на несколько месяцев
Вы также можете приобрести домашнюю версию велосипедной парковки, похожую на те, что стоят в общественных местах. Так вам не придётся сверлить и прикручивать крепление, а велосипед будет надёжно стоять на полу. Более того, домашний аналог велопарковки отлично подходит для семей с несколькими велосипедами.
Хранение велосипеда в шкафу и других местах
Лучшим решением будет снять колёса с велосипеда, перекрутить вовнутрь педали, опустить седло и в таком компактном виде спрятать велосипед – в шкаф, или под кровать, или положить на антресоль. Мы советуем в данном случае предварительно уложить велосипед в чехол, чтобы ненароком не поцарапать его.
При наличии большой жилой площади можно задуматься о покупке специального велосипедного шкафа. Он выигрывает у всех вариантов тем, что его конструкция представляет собой законченный и целостный вид: шкаф предусматривает хранение мелких деталей, экипировки и инструментов. То есть вы получаете организованное пространство специально под велосипед.
Многие перечисленные механизмы для хранения предусматривают, что вы подвесите велосипед на одном или обоих колёсах. А можно ли вообще вешать велосипед за колесо? Да, и это считается одним из лучших способов хранения. Не беспокойтесь, вес не повредит колёса.
Хранение велосипеда на станке
Это наиболее простой способ, конечно, при условии, что у вас есть велостанок. В то же самое время по той причине, что у вас есть станок, вы, скорее всего, и не консервируете велосипед, а продолжаете точно так же его использовать. Разве что без дорожной пыли и внезапно начавшихся осадков.
Если же вы не планируете заниматься на станке, он, конечно, идеален для хранения. Не забудьте только позаботиться о давлении в покрышках, ослабить всё то, что при использовании затянуто, и беречь от прямых лучей солнца.
Вариант такой организации пространства, которая будет вдохновлять на новые спортивные победы. Источник: kellytheculinarian.com
Хранение в специализированных местах
Людей, севших в летнее время на велосипеды, становится всё больше, а это значит, что и сезонное хранение байков в веломастерских оказывается прибыльным делом в больших городах. Площади, которые в активный сезон заняты ждущими очереди на техобслуживание велосипедами, отдают под зимнее хранение.
В таких местах, конечно же, строго соблюдаются правила хранения: там тепло, сухо и чисто. Большинство компаний принимают байки с сентября по май и за весь сезон попросят от 4 до 15 тысяч рублей в зависимости от объёма услуг.
Резюме
Прочитав наш гид, вы, надеемся, обнаружили, что консервация велосипеда и его хранение даже в маленькой квартире – это просто. Осмотрите имеющееся у вас пространство, и окажется, что велосипед можно не только прислонить к стене на зиму.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/1065730-ty-perekachal-5-samykh-chastykh-prichin-prokola-kolesa
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/788314-kak-izbezhat-prokolov-na-velosipede-7-sovetov
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/990788-kak-prodlit-zhizn-velosipednym-pokryshkam
https://marathonec.ru/hranenie-velosipeda-zimoj/