Сигнализация для велосипеда: виды и критерии выбора
Сигнализация – отличное средство против угона, которым уже давно пользуются не только автомобилисты, но и владельцы мотоциклов и велосипедов. Она не только обеспечивает сохранность имущества, но и быстро привлекает внимание окружающих. Какое же противоугонное устройство можно установить на «железного коня» и как не ошибиться в выборе, поговорим в нашей статье.
Противоугонные электронные системы можно разделить на несколько типов.
- Самым простым является сирена. Это звуковая сигнализация, которая привлекает внимание окружающих, тем самым отпугивая злоумышленника. В том случае, когда вор будет пытаться снять или отключить систему, звук будет становиться более громким.
- Пользуются спросом среди потребителей сигнализации с дистанционным пультом управления. Принцип работы тот же самый, что и в предыдущем случае. Однако основным отличием является тот факт, что отключение происходит только с пульта управления. Можно сделать это на расстоянии, к примеру, выглянув из окна или с балкона.
- В настоящее время входит в моду установка на велобайк умной противоугонной системы. Она отличается наличием кодового блокиратора. Отключить сигнализацию может человек, который введет правильную комбинацию цифр.
- Также очень актуально использование системы с обратной связью. Пульт приема получает информацию о том, что с велосипедом совершает противоправные действия злоумышленник. Звуковой сигнал также присутствует.
Есть люди, которые предпочитают установить на свой велотранспорт несколько противоугонных систем. Это особенно имеет смысл, если велобайк стоил достаточно дорого. В этом случае есть шанс, что вор не станет связываться с хорошо оборудованным изделием, так как это потребует значительных усилий и при этом не ясно, увенчается ли попытка успехом.
Сигнализация с пультом
Данному виду сигнализации следует уделить особое внимание. Когда в непосредственной близости от велосипеда совершаются какие-либо действия, включается звуковой сигнал, максимальный порог которого составляет 120 дБ. Это достаточно неприятное ощущение для ушей, вызывающее сильный дискомфорт.
Иногда имеет смысл замедлить срабатывание устройства. Это особенно актуально в том случае, когда оно начинает срабатывать на автомобили, которые проезжают мимо. В такой ситуации владелец велосипеда может избежать лишнего волнения и исключить ложное срабатывание. Кроме громкой сирены противоугонная система еще и отправляет информацию о происшествии на дистанционный пульт.
Это очень удобно, так как пользователь всегда будет в курсе, нужна ли защита его велобайку.
GPS-устройство
Данный вид устройства часто устанавливается на электровелосипед или мотоцикл, которые отличаются достаточно высокой стоимостью. Дело в том, что такая велосигнализация с брелоком способна определять местоположение транспорта. Она спрятана в рулевой колонке.
Выполнено устройство в виде колбы. Постоянно менять батарейки не требуется, так как работает оно только во время движения байка, соответственно, экономится заряд. Снаружи сигнализация не видна, поэтому злоумышленник не будет догадываться о ее наличии, однако отследить похищенное имущество через спутник и отыскать его можно без особого труда.
Интеллектуальный замок
GPS-навигация является очень популярной на сегодняшний день. Однако теперь появилась возможность воспользоваться сигнализацией подобного плана и отслеживать ее на экране смартфона. Такие системы совсем недавно могли позволить себе только автовладельцы, однако прогресс не стоит на месте и теперь ими могут пользоваться велосипедисты. GSM-сигнализация позволяет не только отследить транспортное средство, но и передать уведомления.
Среди наиболее часто используемых моделей можно представить замок Lock 8. Он появился всего несколько лет назад, однако уже сейчас пользуется высоким спросом, а потребители отмечают его высокое качество.
Кроме того, производители постоянно его совершенствуют.
Данная противоугонная система имеет ряд преимуществ. Основным из них является возможность управления устройством через специальную программу на телефоне. Это удобно для владельца, так как для передачи данных не требуется подключения к интернету, а достаточно «блютуза». Однако нужно учитывать, что велосипед и телефон не должны находиться на значительном расстоянии друг от друга. Некоторых данный факт напрягает, однако большинство не считает его серьезным минусом.
Если возникает необходимость одолжить транспортное средство другому человеку, ему можно передать ключ. Если будет совершен угон, с помощью замка получится определить местоположение, так как в нем находятся и модуль связи, и навигационная система.
Кроме того, батарейки в блокираторе отсутствуют.
Недостатки противоугонной системы
Какими бы ни были положительные моменты при использовании сигнализации для велосипедов, нельзя обойти вниманием и их недостатки. Одним из них является постоянный расход энергии, так как большинство датчиков работают постоянно. Поэтому никуда не деться от дополнительных затрат на батарейки, менять которые нужно будет регулярно.
В случае, когда система оснащена режимом экономии заряда, ее звуковой сигнал достаточно короткий и продолжается не больше 30 секунд. Это не очень нравится пользователям, так как тишина наступает в самый неподходящий момент.
Кроме того, нельзя не отметить влияние окружающей среды. В данной ситуации предполагается температура на улице и влажность воздуха.
Как сделать своими руками
Сигнализация для велосипеда может иметь самую различную стоимость, все зависит от ее функциональности. При этом специалисты отмечают, что систему вполне можно сделать своими руками. Для этого не потребуется каких-либо определенных знаний, достаточно понимать структуру в целом.
Можно использовать обыкновенный дверной звонок. Он должен начинать работу в режиме размыкания. Поэтому потребуется правильно соединить провода.
Такая сигнализация ставится на торцевой поверхности руля. При желании можно заменить мелодию, сделав ее более мощной. Активируется система тогда, когда руль упрется во что-либо твердое. Как только он сдвинется с места, раздастся громкий сигнал.
Конечно, такая система не является столь же надежной, как сигнализации, продающиеся в магазине.
Однако в некоторых случаях она способна уберечь имущество от злоумышленников.
Видеообзор велосигнализации Fedog F-118B вы можете посмотреть ниже.
Нужна ли сигналка на велосипед. Варианты сигнализации для велосипеда — плюсы и минусы каждой
Байк – более чем удобное средство передвижение, как в черте города, так и в сельской местности. В первом случае к преимуществам относиться отсутствие потребности часами стоять в пробках, а во втором – возможность быстро преодолевать большие расстояния в теплое время года. Для любителей велосипедов, кроме вопроса ухода за своим двухколесным другом, всегда была актуальна проблема места или способа его хранения. Одни велолюбители возятся с неудобными цепями и навесными замками, которые постоянно, из-за их массивности, приходится носить в рюкзаке. Другие – доверяют совсем ненадежным тросикам с примитивными кодами, хотя их легко можно вывести из строя и угнать ваше средство передвижения.
В последнее время, в качестве решения велосипедистам часто предлагаю установить на свой байк сигнализацию, которая бы позволяла на определенной дистанции услышать, что тросик или цепь, подсоединенная к ней, поддается физическому воздействию.
Такие приспособления имею ряд существенных недостатков:
- Батарею питания с устройства можно с легкостью снять
- Само устройство довольно заметно
- Заряд батареи такой сигнализации может довольно быстро иссякать
- Не чувствительность к неугонным действиям, типа повреждения рамы
- Сигнализация для велосипеда с пультом
Современный рынок предлагает обезопасить свой велосипед другим устройством. Этот тип сигнализации тоже издает мощный звук, который способен привлечь внимание прохожих и главное – оповестить вас, хозяина. Соответственный звуковой сигнал вы сможете услышать у себя в кармане от пульта управления. Например, теперь оставляя велосипед при входе в магазин не нужно будет волноваться о его сохранности.
На пульте управления такого устройства присутствуют две кнопки, одна из которых активируют сигнализацию, а вторая – отключает ее.
Принцип работы
Блок оснащен довольно чувствительным элементом, который реагирует на возникающие в зоне рамы вибрации, аналогичны тем, что возникают при использовании велосипеда. После улавливания изменений устройство начинает издавать звук громкостью 110 ДБ. В отдельных модификациях сигнализации, может издаваться короткий предупредительный сигнал. Параллельно с этими действиями, хозяин также уведомляется о манипуляции с его транспортным средством. Батарея такого вида сигнализации держит заряд довольно долгий промежуток времени. Когда заряд все же начнет истощаться, сигнализация просто будет периодично издавать звуковые колебания, которые предупредят владельца велосипеда о том, что пора зарядить аккумулятор. Режимы чувствительности на вибрацию можно менять, существует три: низкая чувствительность, средняя и высокая.
Способ установки
Лучше всего установить блок сигнализации на штырь под седлом, позаботьтесь о том, чтобы основа была не подвержена существенной вибрации. Для этого надо крепить устройство над амортизирующими деталями. Производители советуют до конца затягивать фиксирующие болты.
Нюансы использования
Перед установкой сигнализации, установите батарею питания. После крепления, воспользуйтесь пультом для активации работы, дождитесь характерного звука, услышите его примерно через 5 секунд. Сигнализация для вашего велосипеда готова к эксплуатации. Такими же действиями, только с другой кнопкой, система отключается. Многие советуют использовать устройство в тандеме с классическим тросиком или цепью вместе с навесным замком. Можно рассчитывать не просто на то, что звук оповестит вас и напугает вора, но и на то, что при попытке взлома механического приспособления возникнут соответственные вибрации и сработает датчик на сигнализации.
Данным устройством можно обезопасить не только свой велосипед. Например блок просто можно установить на ручку вашей вализы и спокойно вздремнуть в зале ожидания или отойти в туалет.
Молодые родители часто оправдано побаиваться оставлять коляски их детей в подъезде. В таком случае следует установить устройство на незаметный участок основы конструкции, если кто-то попытается завладеть вашем имуществом – вы непременно услышите. То же самое касается вашего садового инвентаря или даже дверей подсобных помещений.
Как еще можно предупредить угон?
Бывалые велосипедисты советуют просто не оставлять велосипед без присмотра даже на короткие промежутки времени. Даже новейшая сигнализация или мощная цепь не является панацеей от жуликов, готовых увести ваше транспортное средство, но наличие таких приспособлений позволит хозяину на несколько минут отлучиться и при этом не беспокоиться.
Если надо отойти на больший промежуток времени – старайтесь время от времени находить возможность взглянуть на байк.
Перед остановкой, еще в движении, переключите передачу на обоих рядах звездочек. Передний ряд должен быть переключен на самою большую звезду, а задний – на самую маленькую. Все эти действия могу помешать вору быстро стартовать. Мало того, что ехать будет тяжело, так еще и есть возможность соскакивания цепи. Это подарит вам несколько секунд, в такой ситуации они не бывают лишними. Старайтесь не обвешивать свое транспортное средство дорогостоящими дополнительными аксессуарами, это привлекает слишком много лишнего внимания.
Велосипед не стоит на месте, два колеса лихо катят его в ногу со временем. Модели совершенствуются, пополняется ассортимент на любой цвет и вкус, появляются устройства и приспособления для улучшения качества «веложизни». В их число входит сигнализация, которая готова защитить байк от злых умыслов вездесущих угонщиков.
Сигнализация с функцией обратной связи – не просто «кричалка», а функциональное устройство связи владельца с оставленным на парковке велосипедом. Имеет полную аналогию с автомобильной системой противоугона – хозяин будет вовремя оповещен о краже или ее попытке. Чем хорош этот девайс, какие имеет недостатки, и об усиленной защите велосипеда узнаем далее в статье.
Функции противоугонной системы
В комплект сигнализации с обратной связью входят электронный блок, брелок, крепления и батарейки. Собственно, ничего сложного, устройство очень простое, настройки прозрачные, но в помощь прилагается инструкция по регулировке и эксплуатации.
Принцип работы сигналки – подача громкого сигнала и сообщение о краже владельцу через брелок или пульт управления. Включение и отключение сигнализации осуществляется специальными кнопками на брелоке.
Правда, на первых порах сам хозяин может забыть о необходимости отключить устройство и быть оглушен пронзительным криком сигналки. Некоторые модели имеют интеграцию со смартфоном: устанавливается специальное приложение, через которое владелец по Bluetooth-каналу будет вовремя оповещен о попытках угона, а также о местонахождении велосипеда через GPS.
В стандартные опции сигнализации для велосипеда входят:
- громкий привлекающий сигнал громкостью до 120 дБ;
- настройки чувствительности по расстоянию и по времени;
- вызов через приложение или пульт управления;
- дополнительный блок питания (для продолжительных стоянок);
- оповещение о разрядке батарей и отключении сигнализации.
Крепится система обычно на подседельную трубу, реже – на другие части рамы.
Дистанционная сигналка: да или нет?
Сразу стоит отметить, что сигнализация – недешевая вещь, поэтому и ставить ее рационально на соответствующие модели велосипедов. Достоинства противоугонной системы:
- громкая подача сигнала: на городских улицах это сразу привлечет внимание прохожих и самого владельца;
- дистанционная система оповещения, можно оставить байк на парковке без замка;
- устройство хоть и дорогое, но купить его без проблем – на прилавке или заказом в интернете;
- настройка чувствительности.
- чувствительность сигнализации также является недостатком – устройство может срабатывать при небольших вибрациях, доставляя неудобства владельцу велика;
- на бюджетных моделях слабые крепления;
- приложение на смартфоне может внезапно зависнуть, из-за чего хозяин может не получить сигнала тревоги;
- высокий расход энергии у батарейки в пассивном режиме.
Покупать сигнализацию на велосипед или нет – решать каждому. Здесь стоит учесть цену на устройство, класс велосипеда, периодичность и продолжительность парковок, место самой частой остановки.
Противоугонная велосигнализация с замком
Совмещенный вариант – велосипедная сигналка с замком В отключенном состоянии приспособление работает как простая противоугонка с ключиками. Активная сигнализация подает сигналы и оповещение по bluetooth-каналу.
Сигнальный тросовый замок
- велосипед пристегнут;
- подача сигнала всегда, даже когда вор пытается перекусить трос;
- прибор меньше бросается в глаза.
Конечно, какие бы суперсовременные и надежные методы ни были, 100% гарантии защиты нет – воров не убавилось, если не наоборот. Поэтому стоит привести еще несколько ценных советов, как максимально защитить свой велосипед на стоянке.
Дополнительная защита – не помешает
Поскольку остановка велосипеда на улице – дело рискованное даже при наличии продвинутой сигналки, не рекомендуется оставлять велосипед без присмотра на длительное время. Хоть сигнализация и молчит, необходимо периодически проверять, на месте ли ваш двухколесный друг.
Беспроводная система оповещения плюс тросовый или U-lock замок – более надежный вариант, если сравнивать с установкой только сигналки. Классическое правило «крепление и рамы, и колес» не отменяются: при закреплении только колеса есть риск потерять самое важное в велосипеде – раму и вилку.
Еще одна неплохая рекомендация по защите скоростного байка от угона – установка низшей передачи. Вор, увлеченный процессом кражи, не сможет сразу далеко уехать от парковки, да и сигнализация больше привлечет внимание на низкой скорости.
Заключение
Велосигнализация – отличное дополнение к защите своего байка на стоянке. Тем не менее следует проявлять бдительность: прибор может подвести, а угонщик снять его с велосипеда. Предпочтительно ставить максимальную защиту и выбирать проверенные места для парковок.
Читайте о сигнализации и противоугонных устройствах для велосипедов. Подберите наиболее эффективный вариант защиты своего байка.
Сигнализация для велосипеда. Виды и критерии выбора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Для противодействия велосипедным кражам применяются различные средства. Наименее затратными являются замки, скрепляющее транспортное средство с неподвижной опорой. Такой способ сохранности оставленного без присмотра велосипеда не является эффективным, так как опытному злоумышленнику не составляет труда разрушить запорный механизм. К эффективным защитным устройствам относятся различные сигнализации, которые позволяют зафиксировать попытку угона и оповестить оней не только владельца велотранспорта, но и ставших невольными свидетелями происшествия прохожих.
Чтобы увеличить степень сохранности велосипеда, нужно использовать несколько видов противоугонных
средств, например, совмещать замок с устройством звукового оповещения. Применение оборудования с разным принципом действия значительно осложняет задачу потенциального угонщика, заставляя его отказаться от зловредных намерений или отпугивая возможностью быть схваченным на месте преступления. Существует несколько видов противоугонных механизмов и устройств, отличающихся по эффективности и удобству использования. Традиционно их делят на две группы – замки и электронные системы.
Типы замков
Несмотря на свою простоту, замки для защиты велосипеда от угона могут иметь различную конструкцию, которая определяет широту их применения и способы защиты. Бывают замки блокирующего действия и замковые устройства цепного типа. Отдельные модели каждой группы характеризуются применяемыми материалами, которые в значительной степени влияют на надежность устройства. Основные типы замков перечислены ниже.
- U-образный противоугонный замок. Имеет форму английской буквы “U”. Благодаря своему дизайну может применяться как блокиратор колес, соединяя их с велосипедной рамой, так и как механизм пристегивания к неподвижной опоре, блокирующий движение транспортного средства. Устройство имеет надежную конструкцию замка и оснащается защитной крышкой от попадания влаги и пыли. Скоба изготавливается из закаленных металлических сплавов, что значительно снижает вероятность ее перекуса или перепиливания. Замок обладает практически одним недостатком – приличным весом из-за своих свойств, что снижает удобство его применения;
- Замок с тросом. Самая популярная конструкция, имеющая легкий вес и отличающаяся простой использования. Также имеет невысокую стоимость. Недостаток – крайне низкая надежность, так как трос легко перекусывается и выламывается из замка.
- Замок – блокиратор колеса. Одевается на колесо и обод, блокируя вращение. Имеет легкий вес, прост в использовании. Не защищает от угона велосипеда путем его переноса в руках.
Электронные системы защиты
Устройства этого типа классифицируются по нескольким признакам. Одной из группировок является разделение сигнализации по конструктивному исполнению. Основными группами при этом являются следующие:
- Средства противоугонной защиты, крепящиеся на раме велосипеда. Они могут комплектоваться пультом дистанционного управления, который значительно расширяет радиус действия системы оповещения, уведомляя владельца об угоне при большом отдалении от велосипеда. Плюс к этому можно не опасаться пропустить сигнал тревоги в шумном месте. Устройства без брелоков являются менее функциональными и эффективными.
- Комбинированные замки, оснащенные кодовым механизмом и тросом, а также системой звукового оповещения.Такие устройства обеспечивают повышенную степень безопасности за счет двойного сторожевого механизма. Велосипед пристегивается к неподвижной опоре, что исключает его угон без предварительного разрушения замка или троса, а сигнализация подает тревожный сигнал при помощи сирены или на пульт управления.
По способу оповещения электронные противоугонныесистемы разделяют на следующие виды:
- Сирены, издающие громкие звуки, отпугивающие угонщиков. Такие сигнализации конструируют таким образом, чтобы при их демонтаже звуковые сигналы усиливались, нервируя как злоумышленников, так и прохожих. Недостатком таких средств защиты является невозможность значительного удаления владельца от оставленного велосипеда. Можно просто не услышать звук сработавшей сирены на большом расстоянии от источника;
- Сирены, оснащенные брелоком управления. Они работают по тому же принципу, что и обычные сирены, но могут активироваться и отключаться на расстоянии. У владельца отпадает необходимость подходить к велосипеду при ложном срабатывании защиты. Достаточно отключить сирену при помощи пульта на расстоянии.
- Кодовый блокиратор. Не позволяет разблокировать стопорный замок до введения секретной комбинации символов. Обязательно должен устанавливаться с устройствами звукового оповещения, особенно это касается дорогих моделей велосипедов. Позволяет создать эффективный противоугонный механизм.
Плюсы и минусы замков и систем сигнализации
Установка на велосипеде противоугонного замка может лишь снизить степень вероятности угона транспортного средства. При его взломе владелец может обнаружить пропажу лишь спустя значительное время после похищения, что значительно затруднит розыскные мероприятия. С другой стороны, замок не требует
больших вложений денежных средств, и в случае недорого велосипеда его использование будет наиболее оправданным.
Системы сигнализации, оснащенные пультом управления, позволяют произвести тонкую настройку сигнала оповещения. Можно отложить время срабатывания на определенный интервал, избавившись от подачи тревожной сирены в случае вибраций земной поверхности от проезжающего автомобильного транспорта. Управление сиреной на расстоянии избавляет от необходимости постоянно находиться рядом с велосипедом. Недостатком электронных устройств защиты является необходимость использования переносных источников электрической энергии — батареек или аккумуляторов. Это как увеличивает стоимость использования сигнализации, так и приводит к необходимости постоянного контроля уровня заряда источников питания.
Критерии выбора противоугонных систем для велосипедов
При выборе средств защиты от угона нужно руководствоваться несколькими критериями: ценой, функциональными возможностями и надежностью. Наиболее эффективным вариантом защиты является сигнализация с пультом управления, но этот вариант является и самым дорогим. Среднюю степень защиты обеспечивает кодовый замок с ручным управлением, этот вариант следует рассматривать для моделей велосипедов среднего ценового диапазона. Простые замки могут применяться только для велосипедов, имеющих невысокую стоимость и ценность для владельца.
Важным критерием при покупке хорошей сигнализации является ее производитель. Одним из хорошо зарекомендовавших себя имен на рынке противоугонных устройств для велотранспорта является фирма Abus, выпускающая качественные замки. Сигнализация от компании Bike-Guard устанавливается на большинстве средств защиты. Модели этого производителя обладают достаточно большим радиусом действия.
Любое противоугонная сигнализация велосипеда врят ли остановит похитителя, но способна напрячь его нервы и может быть даже отпугнет. Наличие защитной схемы не отменяет необходимости надежно пристегнуть велосипед стальной цепью или качественный замком, а не тувтовым китайским тросиком.
Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.
Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.
Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.
Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.
Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.
Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.
Старайтесь не оставлять вашего железного коня без присмотра.
В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.
Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.
Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.
Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.
Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.
Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.
Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.
Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.
Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.
Эра велосипедных замков и тросов постепенно сходит на «нет». Воры уже давно научились быстро и незаметно избавляться от такой защиты и беспрепятственно уводить байк в неизвестном направлении. Поэтому среди велосипедистов, желающих уберечь свое транспортное средство, все более популярными становятся сигнализации.
Все устройства защиты байка можно условно разделить на несколько видов: сирена, прибор с пультом управления и защита с кодовой блокировкой.
Эффективнее всего будет установить на свой байк сразу несколько видов защиты. Тогда злоумышленник вряд ли решится долго возиться с велосипедом.
Какую выбрать?
Если говорить о том, какая из этих видов защиты лучше и надежнее, следует рассматривать этот вопрос по нескольким критериям:
- Цена;
- Возможности;
- Скорость взлома.
Цена. Стоимость большинства «сигналок» варьируется в пределах средней ценовой категории. Поэтому стараясь сэкономить и выбирая самую дешевую защиту, вы выгадаете не больше 1000 рублей. Самые бюджетные — сирены. Серебро в этом топе держат устройства с кодовым замком. Золото в нашем соревновании безоговорочно берет защита с пультом управления, она самая дорогая среди представленных.
Сигнализацию на велосипед можно сделать и установить своими руками. В интернете есть масса инструкций для умельцев.
Возможности. И здесь мы подразумеваем дополнительные функции или самые важные качества сигнализаций. Так, основным достоинством пульта управления является его возможность передавать тревожный сигнал на расстоянии. А сирена может не просто привлечь нежелательное внимание своим воем, но еще и нанести физические неудобства. Ведь частота звуковых волн порой достигает опасных для слуха значений. Что же касается кодового метода защиты, то наиболее безопасной будет считаться та сигнализация, где вариативность символов и их количество больше всего.
Скорость взлома. И здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. По данным веловладельцев, дольше всего воры возятся с кодовыми замками. А вот найти искомый проводок у сирены или пульта управления вызывает меньше трудностей.
Выбирая «сигналку» для своего байка, руководствуйтесь как рекомендациями на форумах, так и личными предпочтениями. Помните, единственно верный выбор — ваш выбор.
Cигнализация для велосипеда
Читайте о сигнализации и противоугонных устройствах для велосипедов. Подберите наиболее эффективный вариант защиты своего байка.
Сигнализация для велосипеда. Виды и критерии выбора
Для противодействия велосипедным кражам применяются различные средства. Наименее затратными являются замки, скрепляющее транспортное средство с неподвижной опорой. Такой способ сохранности оставленного без присмотра велосипеда не является эффективным, так как опытному злоумышленнику не составляет труда разрушить запорный механизм. К эффективным защитным устройствам относятся различные сигнализации, которые позволяют зафиксировать попытку угона и оповестить оней не только владельца велотранспорта, но и ставших невольными свидетелями происшествия прохожих.
Чтобы увеличить степень сохранности велосипеда, нужно использовать несколько видов противоугонных средств, например, совмещать замок с устройством звукового оповещения. Применение оборудования с разным принципом действия значительно осложняет задачу потенциального угонщика, заставляя его отказаться от зловредных намерений или отпугивая возможностью быть схваченным на месте преступления. Существует несколько видов противоугонных механизмов и устройств, отличающихся по эффективности и удобству использования. Традиционно их делят на две группы – замки и электронные системы.
Типы замков
Несмотря на свою простоту, замки для защиты велосипеда от угона могут иметь различную конструкцию, которая определяет широту их применения и способы защиты. Бывают замки блокирующего действия и замковые устройства цепного типа. Отдельные модели каждой группы характеризуются применяемыми материалами, которые в значительной степени влияют на надежность устройства. Основные типы замков перечислены ниже.
- U-образный противоугонный замок. Имеет форму английской буквы “U”. Благодаря своему дизайну может применяться как блокиратор колес, соединяя их с велосипедной рамой, так и как механизм пристегивания к неподвижной опоре, блокирующий движение транспортного средства. Устройство имеет надежную конструкцию замка и оснащается защитной крышкой от попадания влаги и пыли. Скоба изготавливается из закаленных металлических сплавов, что значительно снижает вероятность ее перекуса или перепиливания. Замок обладает практически одним недостатком – приличным весом из-за своих свойств, что снижает удобство его применения;
- Замок, оснащенный цепью. Цепь, имеющая специальное резиновое или тканевое покрытие для защиты краски велосипеда от повреждений, изготавливается из устойчивых к механическому воздействию материалов. Это придает всей конструкции замка высокую надежность в сочетании с удобством использования. Недостатком является большой вес изделия.
- Замок с тросом. Самая популярная конструкция, имеющая легкий вес и отличающаяся простой использования. Также имеет невысокую стоимость. Недостаток – крайне низкая надежность, так как трос легко перекусывается и выламывается из замка.
- Замок – блокиратор колеса. Одевается на колесо и обод, блокируя вращение. Имеет легкий вес, прост в использовании. Не защищает от угона велосипеда путем его переноса в руках.
Электронные системы защиты
Устройства этого типа классифицируются по нескольким признакам. Одной из группировок является разделение сигнализации по конструктивному исполнению. Основными группами при этом являются следующие:
- Средства противоугонной защиты, крепящиеся на раме велосипеда. Они могут комплектоваться пультом дистанционного управления, который значительно расширяет радиус действия системы оповещения, уведомляя владельца об угоне при большом отдалении от велосипеда. Плюс к этому можно не опасаться пропустить сигнал тревоги в шумном месте. Устройства без брелоков являются менее функциональными и эффективными.
- Комбинированные замки, оснащенные кодовым механизмом и тросом, а также системой звукового оповещения.Такие устройства обеспечивают повышенную степень безопасности за счет двойного сторожевого механизма. Велосипед пристегивается к неподвижной опоре, что исключает его угон без предварительного разрушения замка или троса, а сигнализация подает тревожный сигнал при помощи сирены или на пульт управления.
По способу оповещения электронные противоугонныесистемы разделяют на следующие виды:
- Сирены, издающие громкие звуки, отпугивающие угонщиков. Такие сигнализации конструируют таким образом, чтобы при их демонтаже звуковые сигналы усиливались, нервируя как злоумышленников, так и прохожих. Недостатком таких средств защиты является невозможность значительного удаления владельца от оставленного велосипеда. Можно просто не услышать звук сработавшей сирены на большом расстоянии от источника;
- Сирены, оснащенные брелоком управления. Они работают по тому же принципу, что и обычные сирены, но могут активироваться и отключаться на расстоянии. У владельца отпадает необходимость подходить к велосипеду при ложном срабатывании защиты. Достаточно отключить сирену при помощи пульта на расстоянии.
- Кодовый блокиратор. Не позволяет разблокировать стопорный замок до введения секретной комбинации символов. Обязательно должен устанавливаться с устройствами звукового оповещения, особенно это касается дорогих моделей велосипедов. Позволяет создать эффективный противоугонный механизм.
Плюсы и минусы замков и систем сигнализации
Установка на велосипеде противоугонного замка может лишь снизить степень вероятности угона транспортного средства. При его взломе владелец может обнаружить пропажу лишь спустя значительное время после похищения, что значительно затруднит розыскные мероприятия. С другой стороны, замок не требует больших вложений денежных средств, и в случае недорого велосипеда его использование будет наиболее оправданным.
Системы сигнализации, оснащенные пультом управления, позволяют произвести тонкую настройку сигнала оповещения. Можно отложить время срабатывания на определенный интервал, избавившись от подачи тревожной сирены в случае вибраций земной поверхности от проезжающего автомобильного транспорта. Управление сиреной на расстоянии избавляет от необходимости постоянно находиться рядом с велосипедом. Недостатком электронных устройств защиты является необходимость использования переносных источников электрической энергии — батареек или аккумуляторов. Это как увеличивает стоимость использования сигнализации, так и приводит к необходимости постоянного контроля уровня заряда источников питания.
Критерии выбора противоугонных систем для велосипедов
При выборе средств защиты от угона нужно руководствоваться несколькими критериями: ценой, функциональными возможностями и надежностью. Наиболее эффективным вариантом защиты является сигнализация с пультом управления, но этот вариант является и самым дорогим. Среднюю степень защиты обеспечивает кодовый замок с ручным управлением, этот вариант следует рассматривать для моделей велосипедов среднего ценового диапазона. Простые замки могут применяться только для велосипедов, имеющих невысокую стоимость и ценность для владельца.
Важным критерием при покупке хорошей сигнализации является ее производитель. Одним из хорошо зарекомендовавших себя имен на рынке противоугонных устройств для велотранспорта является фирма Abus, выпускающая качественные замки. Сигнализация от компании Bike-Guard устанавливается на большинстве средств защиты. Модели этого производителя обладают достаточно большим радиусом действия.
Принцип действия и критерии выбора надежной велосигнализации
Многие велосипедисты уделяют недостаточно внимания безопасности своих транспортных средств. Специалисты рекомендуют устанавливать сигнализацию для велосипеда на все транспортные средства такого типа.
Дело в том, что велосипеды остаются одним из самых незащищенных транспортных средств и их очень легко украсть.
Давайте разберёмся, какую сигнализацию лучше выбрать для своего двухколёсного друга.
Что из себя представляют сигнализации для велосипеда
Сигнализации для велосипеда — это любые устройства, которые созданы для обеспечения его безопасности и препятствия угону. Разновидностей охранных систем достаточно много: от простых цепей, до сложных электронных устройств.
Мы рассмотрим их чуть позже.
Зачем нужны и где используются
Охранные системы для велосипедов используются теми, кто так или иначе оставляет свой велосипед на улице и беспокоиться о его безопасности.
Если же приобрести любую сигнализацию для велосипеда или средство физической защиты — злоумышленникам будет в разы сложнее украсть транспорт, в большинстве случаев они откажутся от этой идеи.
Как работает: устройство и принцип действия
Принцип работы охранных систем для велосипеда, чаще всего, очень простой.
Он зависит от типа сигнализации, который используется. Например, самый простой тип защиты — кодовый замок.
Он состоит из крепкого троса и замка на конце. Код знает только владелец, и только он может открывать замок.
С помощью троса велосипед крепится, например, к столбу или забору.
Есть и более сложные системы охраны — сигнализация. Она может крепиться к велосипеду разными способами и состоять из разных элементов.
Обычно к раме или к рулю крепится датчик движения, который будет реагировать на перемещения транспортного средства.
В случае угрозы он отправит сигнал на брелок, владелец сможет среагировать на случившееся.
Разновидности
Давайте рассмотрим все разновидности:
- Простейшие механические охранные системы. Они состоят из кодового или обычного замка и троса, с помощью которого велосипед крепится к любому подходящему месту.
- Сигнализации с брелком. Одна часть крепится к самому велосипеду, а брелок остается у владельца. В прикреплённой части есть датчик движения, который среагирует на перемещение транспортного средства и отправит владельцу соответствующий сигнал.
- Сигнализации с возможностью отслеживания местоположения велосипеда. Небольшой датчик крепится на транспортное средство, в случае его несанкционированного движения, владельцу приходит СМС.
Отзывы о противоугонных велосигнализациях: плюсы и минусы
Согласно отзывам, пользователи часто оборудуют свои велосипеды различными средствами безопасности.
Чаще всего, охрана транспорта осуществляется с помощью обычных тросов с замками.
Обладатели сигнализаций мотивируются следующими их преимуществами:
- Не нужно тратить время на открытие и закрытие замка, ввод кода. Пользоваться сигнализацией гораздо удобнее и проще.
- Как правило, злоумышленники не замечают блок сигнализации, не занимаются его поиском. Благодаря этому, можно не беспокоиться о безопасности велосипеда.
- Модуль сигнализации нельзя срезать, как велосипедный трос с замком.
Но, несмотря на все очевидные преимущества, сигнализации для велосипеда, она не лишена недостатков:
- Прежде всего, высокая цена. Если на дорогие велосипеды и есть смысл устанавливать дорогие охранные системы, то владельцы дешёвых велосипедов крайне редко прибегают к таким способам защиты. Дело в том, что хорошая сигнализация для велосипеда стоит, как большая часть недорого транспортного средства.
Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены
- BIKE ALARM M-WAVE
Это отличный и недорогой вариант, который подойдет владельцам недорогих велосипедов.
Блок сигнализации крепится к рулю, раме или в другое подходящее место.
Он имеет на себе несколько кнопок управления и датчик движения, который и является главной частью этой охранной системы.
При попытке угона прибор начнет издавать достаточно громкий звук, чем привлечёт к себе массу внимания.
Кроме того, BIKE ALARM M-WAVE имеет следующие характеристики:
- Очень удобное крепление, которое позволяет прикрепить блок в произвольное место;
- Низкую цену, около 1 500 рублей;
- Крепкую конструкцию, сломать которую совсем непросто;
- Неплохой дизайн, устройство подойдет практически к любому велосипеду.
- Возможность регулировать чувствительность датчика.
Это качественное устройство стоит около 2 500 рублей. T-ONE 200 — это небольшая пластина с отверстиями, которая крепится под крепление для бутылки с водой.
Пейджер идет в комплекте.
Радиус действия этого устройства более 200 метров, чего вполне достаточно для комфортной работы.
Данная сигнализация имеет следующие характеристики:
- Возможность полностью скрытого монтажа;
- Комфортный радиус работы;
- Питается пульт от 2 батареек типа LR44;
- Громкий динамик.
Это одна из самых прогрессивных сигнализаций, которые можно купить в наше время.
Она имеет возможность оповещения владельца с помощью СМС сообщений, а также множество других полезных функций:
- Возможность отслеживать передвижение уже украденного транспортного средства;
- Для монтажа используются специальные винты, что не позволяет легко и быстро демонтировать устройство;
- BIKEDEFЕNED может длительное время питаться от встроенного аккумулятора, который можно подзаряжать;
- Данная охранная система имеет собственное мобильное приложение, с помощью которого можно отслеживать велосипед или всячески настраивать систему.
Стоит этот девайс чуть менее 5 000 рублей.
Что учитывать при выборе устройства
При выборе охранной системы для велосипеда обязательно обратите внимание на наличие брелка у нее, на способ разблокировки.
Не лишним будет уточнить, как именно сигнализация будет оповещать вас о попытке угона.
Качество самой конструкции и креплений — ещё один очень важный момент.
Если корпус сигнализации недостаточно прочный, то злоумышленник сможет снять само охранное устройство.
Особенности установки
Процесс монтажа напрямую зависит от типа самой охранной системы.
Некоторые блоки крепятся на руль или раму. Тогда следует открутить болты, которые держат зажим, установить блок в подходящее место, закрутить все болты обратно.
Другой вариант крепления сигнализации — под бутылку для воды.
Это максимально скрытный и недоступный для угонщика вариант.
Такая охранная система представляет собой пластину, которую нужно будет прикрепить с помощью специальных креплений, идущих в комплекте.
Стоимость
Стоимость на сигнализации для велосипедов складывается из многих факторов: наличия дополнительных модулей связи, брелков или пейджеров, дополнительных функций.
Хорошее и прочное крепление тоже обязательно добавит некоторую сумму к итоговой стоимости.
Купить самую простую механическую систему защиты — велосипедный трос можно за несколько сотен рублей.
Дороже обойдутся простейшие сигнализации без брелков и дополнительных функций. За них придется заплатить около 1 500 рублей.
Ещё дороже оцениваются сигнализации с брелком, на них цена начинается с отметки в 2 500 рублей.
Самые дорогие охранные системы с функцией отслеживания транспорта, они стоят более 5 000 рублей.
Где купить сигнализацию для велосипеда
В Москве
- Магазин «Eltreco». Адрес: улица Сущёвский Вал, дом 5, строение 11 Телефон: +7 (926) 828-18-88.
- Компания «Велотрейд-велозапчасти». Адрес этого магазина: п. Мосрентген, территория завода «Мосрентген». Телефон для справок: +7495627-75-84.
- Магазин «ВашВелосипед». Адрес: метро Пушкинская, Палашевский Малый переулок дом 6. Телефон: 8-925-518-33-23.
В Санкт-Петербурге
- Магазин «ВашВелосипед». Адрес: улица Пушкинская, дом 10. Телефон: 8-965-054-64-28.
- Магазин «Велодрайв» — City «Меркурий». Адрес: ул. Савушкина, д.141, ТРК «Меркурий», сек.1-35. Телефон: 8 (812) 920-15-81.
- Компания «l-bike». Адрес: Среднеохтинский пр. д. 24/2. Телефон магазина: 8 (812) 702-99-77 (многоканальный).
Охранная система для велосипеда — очень важный элемент. С ним Вы будете гораздо меньше задумываться о безопасности своего транспортного средства.
Источники:
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/signalizaciya/
https://hasortewondo.ru/nuzhna-li-signalka-na-velosiped-varianty-signalizacii-dlya-velosipeda/
https://alarmspec.ru/signalizacii/cignalizaciya-dlya-velosipeda.html
https://vidsyst.ru/signalizaciya/moto-i-velosignalizacii/dlya-velosipeda.html