Покрышки велосипедные kenda

Содержание скрыть

10 лучших покрышек для велосипеда

Любители велопрогулок как никто понимают важность правильного выбора покрышек. Ведь от них зависят самые главные характеристики транспортного средства – развитие скорости, маневренность, накат, сцепление с дорожным покрытием, торможение. Поэтому с учетом модели велосипеда, места катания и сезонности при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на такие параметры изделия, как диаметр, ширина, особенности рисунка протектора, вес, тип материала.

Производители сегодня предлагают следующие виды данной товарной группы:

  • слики, которые предназначены для езды по городским улицам, покрытым асфальтом, бетоном, тротуарной плиткой, керамогранитом, в теплое, малодождливое время года из-за минимального присутствия протектора;
  • полуслики – они получили комбинированный протектор, который позволяет легко развивать скорость даже на грунтовом покрытии, накатывать и при этом хорошо маневрировать, сохранять устойчивость;
  • грязевые модели эффективны при загородных поездках, так как прекрасно себя проявляют в условиях грязи, сыпучего грунта, щебня, небольшого травяного покрытия, но в силу особой структуры материала и протектора они не предназначены для дальних маршрутов и городских дорог;
  • зимние – выступающий усиленный рисунок, мощные зацепы позволяют уверенно катить по снегу и льду.

В рейтинге представлены самые востребованные у райдеров модели, которые наиболее надежны на российских дорогах.

Топ-10 лучших покрышек для велосипеда

10 Vittoria Cross XG Pro II 28

Если вы привыкли кататься в любую погоду, в том числе по сыпучему песку, глине или грязи, то это подходящий выбор. Самоочищающаяся модель является достаточно легкой по весу (350 граммов), имеет хорошую ширину 32с, благодаря фирменной структуре компаунда, арамидному волокну устойчива к порезам и проколам, включая боковые стенки.

Из преимуществ кевларовый корд, который отличается не только малым весом, но и эластичностью. Поэтому покрышка быстро и плотно устанавливается на колесо размером 28 дюймов, принимая нужную форму у ободов, а также может складываться для транспортировки в багаже. За счет плотности плетения TPI 150 изделие является износостойким, прочным и держит большее давление.

9 DURO Intercity HF 824, 26×2,00

Данный полуслик эффективен при загородных прогулках, в условиях пересеченной местности, когда требуется нечто более практичное, чем городская модель. Покрышка получила прочный резиновый слой и очень зацепный, особенно по краям ширины, протектор. Выступающие по бокам грунтозацепы позволяют хорошо сохранять равновесие на неровной дороге, не скользить по корням, траве и выполнять необходимые маневры без риска.

В центральной части размещен низкопрофильный узор с рельефными канавками как вертикальными, так и горизонтальными. Это помогает повысить прочность шины под нагрузкой, улучшить управляемость. Преимущество модели в наличии светоотражающей полосы на боковой стенке, которая обеспечивает безопасность райдера при движении ночью.

8 Kenda FLAME 26×3,0 K-1008A

Производитель в данном случае не предлагает чего-то экстраоригинального. Модель, рассчитанная на колеса 26 дюймов, отличается легким весом, фирменным составом компаунда, шириной корпуса. При этом она легко устанавливается и имеет оптимальное сопротивление качению. На городских улицах ее часто можно встретить на молодежных велосипедах. Стальной корд не утяжеляет значительно корпус и не ухудшает рабочих свойств изделия.

Низкопрофильный симпатичный рисунок протектора вполне подходит для асфальта, бетона, керамогранита, тротуарной плитки. Это типичный сликовый вариант в хорошем исполнении, который надежно зарекомендовал себя на рынке и получил хорошие отзывы среди владельцев городских моделей велосипедов, круизеров.

7 Continental Race King Protection 26х2

Если на велосипеде вы предпочитаете путешествовать по парковым, лесным тропинкам и вообще по бездорожью, пересеченной местности, то модель представляет собой одно из оптимальных решений. Она хорошо защищена от проколов благодаря использованию при ее производстве полиамидного материала. Этим объясняется и хороший внешний вид боковых стенок после длительной эксплуатации, ведь они совсем не изнашиваются, не теряют своей эластичности.

В отзывах райдеры к плюсам относят легкую установку на колесо, практически внесезонность (кроме зимы) корпуса покрышки, поддержание качественного сцепления с дорожным покрытием под дождем, несмотря на низкий профиль. Минус модели – не для езды по грязи.

6 Maxxis Minion DHR II

Эту модель по достоинству оценили любители горных покатушек и скоростных спусков. Она является усовершенствованной версией Minion DHR. И здесь есть, на что посмотреть. Двойной слой резины, включая боковые стенки, отличается высокой прочностью, сцеплением, что позволяет без снижения скорости преодолевать каменистые и песчаные поверхности. К тому же такая структура защищает колесо от проколов и усиливает безопасность.

Покрышка получила новый по сравнению с предшественницей рисунок протектора со смещением шипов в сторону центра и увеличенным количеством поперечных канавок. Это обеспечивает лучшее торможение, в том числе на поворотах, поэтому модель часто устанавливают на заднее колесо. Некоторые райдеры в качестве недостатка называют ее повышенный вес.

5 Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10

Старинный бренд поставляет на шинный рынок разработку, которая отлично подходит для смешанного грунта. Она устанавливается на велобайки, имеющие колеса диаметром 26 дюймов. Стильная внешне за счет ярко выраженного рельефного рисунка протектора модель очень надежна при маневрировании, так как выступающие боковые шипы поддерживают качественное сцепление, устойчивость и не истираются при большой нагрузке.

Материалом для бескамерной шины стала современная резина GUM-X компаунд повышенной плотности. Созданная для МТВ она минимизирует риск появления проколов. Что немаловажно, при накачивании допускается варьирование давления в покрышке для разных типов передвижения в диапазоне 1,8 – 4 бара.

4 Specialized S-Works Turbo Tubeless Light

Это подходящий вариант для шоссеров, благодаря которому вы промчитесь с ветерком и при этом сможете легко управлять траекторией движения, скоростным режимом. Нейлоновый корпус покрышки является бескамерным, достаточно широк и к тому же накачан специальным герметиком. Вулканизированная модель отличается хорошим TPI 180, поэтому ее вес всего 280 граммов, что обеспечивает к тому же качественный накат.

Фирменная резиновая смесь отличается практичностью, прочностью, не теряет своих рабочих свойств со временем. В результате шина имеет оптимальное сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность и делает поведение райдера предсказуемым. Из плюсов модели дополнительно выделяют низкое сопротивление качению, отсутствие трения камеры.

3 Schwalbe NOBBY NIC Evo

Несмотря на то, что модель позиционируется для горной и кросс-кантри эксплуатации, райдеры отмечают и ее хороший накат во время городских покатушек. Это один из самых предсказуемых вариантов, которые пользуются успехом на рынке. В шинах применяется тройной натуральный компаунд, который увеличивает рабочий ресурс изделия, проходимость в условиях бездорожья, поддерживает плавность движения. Базой для модели послужил динамичный каркас Racing Ralph.

Благодаря нанесенной на боковую часть информации установить на велосипед изделие не составляет труда. Особенно уверенно данная модель себя чувствует на переднем колесе при движении как в подъем, так и на спусках.

2 Stels Chao Yang 26×2,125 H-576

Данный участник рейтинга обладает оптимальной сбалансированностью технических показателей, формы корпуса, свойств рабочего материала. Он предназначен для колес 26 дюймов преимущественно для эксплуатации в прогулочном городском цикле или по плотному грунту, легкому бездорожью. Для этого используется мягкая резина с продольным низкопрофильным симметричным протектором, позволяющая быстро набирать скорость, легко управлять накатом.

Ширина шин вполне объясняется их назначением, поэтому даже начинающий райдер не прикладывает особых усилий при смене скоростных режимов. Однако слики требуют осторожности при резких поворотах, торможении на мокром дорожном покрытии.

1 Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR

Лидер рейтинга принадлежит к бескамерному сегменту шин и заслужил почетное место благодаря своей легкости, износостойкости, способности отлично себя проявлять на пересеченной местности. Эта модель относится к горным 29-дюймовым колесам, которые стали всеобщим трендом и теснят на рынке в первую очередь популярных конкурентов 26 дюймов.

Результаты тестов и отзывы райдеров показывают, что покрышки не склонны к проколам, обладают ярко выраженным сцеплением с гравием, сыпучим песком, каменистой поверхностью и т. п. Здесь на основе современной технологии применяются сразу несколько видов полимерной резины, в сочетании с особым рисунком протектора это увеличивает долговечность изделия. Шины имеют усиленную боковую защиту, складной борт. К преимуществам также относят низкое сопротивление качению, эффективность при поворотах, быстрый разгон, предсказуемое торможение.

Покрышки 26 дюймов для велосипеда: производители и советы по выбору

Покрышки 26 дюймов для велосипеда: производители и советы по выбору

Горный велосипед для городских дорог – то же самое, что и джип на проспекте с безупречным асфальтовым покрытием. Но раз вы купили себе горный велосипед вместо шоссейного, а на нём оказались зубастые покрышки для грязи и грунта, то данная ситуация исправляется сменой покрышки на каждом из колёс.

Почему большинство велосипедистов ездит на горных байках?

Горный велосипед хорош тем, что у него не десяток скоростей, а гораздо больше, что позволяет велосипедисту забраться почти на любой подъём, каким бы тот ни был крутым. Отчасти именно этот ассортимент становится первоочередным и решающим фактором при выборе велосипеда. Будущих владельцев не останавливает и то, что горный велосипед значительно тяжелее шоссейного на несколько и более килограммов.

Вторая причина выбора горного велосипеда – мода, навязанная в массмедиа. Поэтому в большинстве случаев замена покрышки – возможность исправить недостаток – трудность разгона, которым обладают все горные велосипеды в заводском сборе.

На горный велосипед чаще всего ставят колёса диаметром 26 дюймов. В случае с гибридными велосипедами колёса могут достигать размера 28, 27,5, 27 и 29 дюймов.

Замена покрышки с агрессивным протектором на покрышку с намного более гладким необходима как минимум 95% пользователей. Как показывает статистика, лишь около 5% владельцев горных велосипедов регулярно устраивает себе прогулки и марафоны по проселочным дорогам, лесам или полям. Удел подавляющего большинства – городские парки и тротуары, а также дороги городских улиц.

Покрышки для асфальта

Ширина покрышек для шоссейных велосипедов – 20-28 мм. Но такие колёса могут проваливаться в решётки сливной канализации, в щели разошедшейся тротуарной плитки. Чтобы не травмироваться на скорости в 30-40 км/ч, велосипедисты используют в качестве гоночных велосипедов дорожные и гибридные, где ширина колеса составляет уже 30-40 мм. Они меняют шипастые и «злые» покрышки на намного более гладкие – слики и полуслики.

В итоге, повысив уровень физподготовки, через год такому байкеру не проблема разогнаться до 35 км/ч – и удерживать эту скорость постоянной хотя бы 10-20 минут. Опытные велосипедисты, знающие местные дороги назубок и следящие постоянно за качеством их покрытия, могут не менять шоссейный велосипед ни на какой другой.

Что даёт более гладкая и узкая покрышка?

Преимущества узкой сликовой покрышки заключаются в следующем.

  1. Меньше вес колеса – вы быстрее разгонитесь. Актуально для городских жителей: на перекрёстках и поворотах часто приходится тормозить, останавливаться.
  2. Велосипед станет более лёгким – вам будет легче заносить его на 8-й этаж.
  3. Площадь соприкосновения колеса с асфальтом сузится – накат улучшится. Ещё один плюс к набираемой и удерживаемой скорости.
  4. Слик не разбрасывает грязную воду повсюду – она вся задерживается крылом. Вы вернётесь домой с куда более чистыми штанами и ботинками, чем если бы продолжали ездить на «злой» резине. Отмывать велосипед от грязи вам придётся быстрее и меньше.
  5. В сочетании с аккуратной ездой (по ровным и гладким асфальтированным дорогам) нерезким торможением протектор слика сотрётся в среднем лет через 10.

Слик также не лишён недостатков.

  1. Под сликовую покрышку, а она более узкая, нужна соответствующая камера. Камеры от горных велосипедов с шириной в 1,95-2,25 дюйма не подойдут: будучи накачанными, но ограниченными размерами самой покрышки, они сморщатся. Складки под воздействием давления воздуха и дороги тут же перетрутся.
  2. Значительно большее, чем в обычных колёсах для горных велосипедов, давление не сразу войдёт в привычку – в первый раз по инерции вместо 5 атмосфер вы можете накачать 2,5 или 3.

Состав и слойность слика и полуслика

Сликовая покрышка для любых велосипедов, включая горные, состоит из:

  • технологического гладкого покрытия изнутри:
  • слоёв корда – резины с кевларовыми или арамидными нитями;
  • антипрокольного полимера (высокопрочной резины) с толщиной в центре беговой дорожки хотя бы в 3-5 мм;
  • протектора;
  • боковин и бортировочных тросов.

У высококачественной покрышки все эти слои есть. Плотность плетения корда составляет 120-300 TPI (численность нитей на дюйм поверхностного расстояния). Здесь применяются кевларовые или арамидные нити.

У низкокачественных и дешёвых велопокрышек плотность плетения корда достигает всего 30-60 TPI, слой корда – один, а не три, антипрокольная прослойка отсутствует.

На качестве резины производитель сэкономил вулканизирующие присадки – недостача серы по объёму. Такая шина оставляет при надавливании пальцем чёрные следы на коже – избегайте их. Лучше выбрать качественное изделие на 5 лет активной езды, чем менять изношенные покрышки каждые 2-3 месяца. В итоге это выгоднее и по затратам.

С грязевым протектором

Грязевой протектор может быть усовершенствован путём применения шипованных секторов. Это даёт устойчивость не только на грязи, но и на обледеневшей дороге, в условиях подмерзающей снежной каши – чем не могут похвастаться сликовые.

Любой агрессивный протектор – противопоставление сликовым и полусликовым покрышкам.

Дополнительные атрибуты

Покрышки с белой или светоотражающей полосой по бокам от беговой дорожки – атрибут безопасности на трассе ночью. Также покрышка отличается формой сектора протектора. Оставление за собой следа, повторяющего особый узор протектора, по нраву подросткам, пересевшим на горный велосипед с колёсами на 26 дюймов.

Примеры готовых решений

Ниже приведены готовые варианты от ведущих производителей, отпускаемые в веломагазинах России. Большинство моделей – антипрокольные. Аудитория потребителей здесь – владельцы горных байков с колёсами на 26 дюймов.

  • Kenda 26 х95, полуслик, 5-527625. Предназначена для гибридных и горных велосипедов с колёсами в 26 дюймов. Требует давления 2,8-4,5 атм. Весит 790 г, цена – от 750 р.

  • Kenda 26 х10, качество плетения корда – 30 TPI, высокий протектор с пирамидообразными шипами, позволяющими быстро развивать скорость. Многосторонний рисунок протектора хорошо сцепляется с дорогой или колеёй. Стоимость – от 1250 р. Подходит для спусков с горы или холма, для слалома. Вес – 690 г. Давление – до 4,6 атм.

  • Continental Ride Cruiser, полуслик, 26×2.2, 180TPI, 101529. Предназначена для города, антипрокольный слой, накачивается до 58 PSI, защита от проколов на уровне трёх слоёв корда с частотой нитей по 180 TPI. Весит до 950 г, цена – 2090 р.

  • Continental Contact Cruiser 26 x 2.0, прочность корда на прокол – как и в предыдущей модели. Вес – 900г, стоимость – 3100 р.

  • Continental Contact Travel, сликовая, 26×2.0, накачивается до 65 PSI, есть защита от проколов, предназначена для городской езды. Корд 3*180 TPI. Стоимость – от 4100 р.

  • Continental Town & Country, 26×2.1, 770 г, 65 PSI, природный каучук в качестве сырья, непревзойдённая износостойкость.

Как показывают вышеприведённые примеры, лучший выбор по качеству всё же больше определяется конкретной ценой.

Окончательный выбор

Прежде чем сделать окончательный выбор покрышки для вашего горного велосипеда, проверьте следующее.

  1. Проведите с силой пальцем по протектору покрышки. Низкокачественная резина сразу же оставит на пальце тончайший черноватый слой отшелушивающегося каучука. Это признак неудовлетворительной вулканизации резины, приводящей к расслаиванию и быстрому рассыханию её структуры. Такая непрочная резина обладает чувствительностью к износу, не является масло- и морозостойкой. Лучше сразу пройти мимо такой покрышки.
  2. Если покрышка выдержала предыдущий тест – оттяните несколько усиков, оставляемых производителем с боков. У хорошей резины они эластичные, и их не сразу оторвёшь. Низкокачественная резина, которая посыпется вскоре после её установки, распознаётся по легко отрывающимся усикам.
  3. Прощупайте бортшнур по бокам – место, за которое покрышка натягивается на обод. Он не должен быть виден в местах, где резина протёрта или не нанесена изначально, быть неоднородным. Бракованные борттросы легко растягиваются, что свидетельствует об их скором обрыве. Покрышка, у которой бортшнур порвался, выбрасывается – при езде она обязательно слезет с обода.
  4. Если вас интересуют бескамерные покрышки – они ремонтируются с помощью специального клея – герметика. После прокола такая покрышка ремонтируется без съёма её с обода.

Проверка товара на сайте магазина

Проверьте описание товара на сайте интернет-версии магазина (например, «Спортмастер»), где вы покупаете данный товар. В наш век смартфонов с безлимитным мобильным интернетом это сделать очень просто. Сверьте его с описанием на этикетке, бирке или упаковке. Фирмы, ответственно и с готовностью поставляющие высококачественную резину, дадут полное описание модели покрышки. Например, там указывается материал каждого из слоёв, рабочая температура изделия – в общем, описание скрупулёзное, внушает доверия.

Малоизвестные китайские фирмы так не поступают. Даже такие известные фирмы, как Stels и Chao Yang, тем полнее указывают данные о конкретном изделии, чем оно дороже.

Фирма Schwalbe, к примеру, специализируется на довольно дорогих, но не менее высококачественных антипрокольных покрышках и камерах – там обмана нет. Если описание сомнительное, далеко не полное, в нём даже не указано, синтетический ли это каучук или природный – то поищите что-то более внушающее доверие. Большим плюсом будет знание ассортимента товара от многих велосипедных фирм, следование советам велопрофессионалов и заядлых любителей ездить далеко и надолго – они вас направят на путь истинный.

В следующем видео вы узнаете, как правильно выбрать покрышки для велосипеда.

История шин Kenda

Ян Цзиньбао вырос в бедной семье на Тайване. Отец подготовил его к тяжелой работе и отправил учиться. В 1962 году Цзиньбао создал бренд шин Kenda, который сегодня является одним из крупнейших и не только в этой части азиатского континента.

Образование, сынок!

Ян Цзиньбао родился в марте 1909 года, он приехал из города Пусинь, расположенного в провинции Чжанхуа, на западе Тайваня. Его отец, Ян Чжун, строго предупредил, что он и его братья и сестры получат хорошее образование, несмотря на сложные экономические условия. Цзиньбао учился в Тайчжунском национальном университете. После окончания университета он некоторое время работал учителем, чтобы заняться резиновой промышленностью острова с 1940-х годов. Работал в двух производственных компаниях, в том числе резиновые сапоги.

Вскоре после Второй мировой войны Ян Цзиньбао был одним из основателей Hwa Fong Rubber, сегодня одной из ведущих шинных компаний на Тайване. Он покинул ее в начале шестидесятых в результате конфликта с другими акционерами. Потребовалось всего несколько месяцев, чтобы создать еще одну сильную компанию в отрасли практически с нуля. Так была основана компания Kenda Rubber Company в 1962 году.

Кенда шинный логотип

Кенда шинный логотип.

Велосипеды, мотоциклы, автомобили

Она начала с производства велосипедных шин и камер на небольшом заводе, построенном в Яун-Лин. Jinbao быстро заметила растущий спрос на мотоциклы на Тайване и соседних рынках, поэтому она расширила предложение своей компании шинами для мотоциклов. В том же десятилетии первые шины Kenda были отправлены в Соединенные Штаты, и экспорт в азиатские страны развивался хорошо. В 1972 году экспортный оборот компании превысил 3 миллиона долларов.

Ян Цзиньбао, вдохновленный процветающим бизнесом в 1982 году, решил расширить завод Юань-Лин. Он также открыл новую фабрику в городе Юнь Лин на западе Тайваня. В то же время компания расширила свой бизнес и включила автомобильные шины, произведенные в сотрудничестве с японской компанией Inoac Industrial. Тем не менее, основной упор по-прежнему был на рынке велосипедных и мотоциклетных шин (например, в 1974 году Kenda была первым производителем на своем рынке, предложившим велосипедные шины со светоотражающей полосой, улучшающие безопасность велосипедистов на дороге). В конце 80-х продукция Kenda Rubber уже имела прочные позиции не только на Тайване (где Kenda была зарегистрирована на национальной фондовой бирже с 1990 года), но и на требовательном рынке в Японии.

Сотрудничество с Cooper Tire

Цзиньбао вложил средства в укрепление позиций компании в Соединенных Штатах и ​​Гонконге, где в 1990 году он учредил свои официальное представительство. В конце десятилетия тайваньская компания приобрела компанию Martin Wheel у Akron, которая производит шины и диски для промышленных, сельскохозяйственных и развлекательных транспортных средств. Следующим направлением расширения стал Китай, где в 1994 году первый завод Kenda Rubber начал производство за пределами Тайваня. Два года спустя бренд был обогащен филиалом во Вьетнаме. Еще один завод Kenda был открыт во Вьетнаме в 1996 году.

В 2000 году боссы Kenda Rubber стали чаще, чем когда-либо ранее, участвовать в соревнованиях в индустрии автомобильных шин. Это стало возможным, в частности, благодаря сотрудничеству с брендом Cooper Tire. В 2001 году можно было увидеть первые результаты этого сотрудничества: тайваньская компания представила свои первые радиальные шины, которые год спустя поступили в продажу. Через три года сотрудничество на линии Kenda-Cooper было укреплено путем создания совместного предприятия.

Ян Цзиньбао основатель бренда Kenda

Ян Цзиньбао — основатель бренда Kenda.

Честность, качество, сервис, инновации

В 2010 году Kenda Rubber впервые в своей истории вошла в топ-30 крупнейших производителей шин в мире. Основатель бренда Ян Цзиньбао, который умер в 1996 году, не дождался этого успеха. Он управлял компанией после восьмидесяти. Позже один из его сыновей, Ян Инмин, вступил во владение. Цзиньбао дал ему девиз компании, который руководил им при построении позиции Кенда Каучук: «Честность, качество, сервис, инновации».

Тайваньская компания давно производит не только автомобильные, автобусные или мотоциклетные шины, но и адресована, среди прочего для промышленности, сельского хозяйства, тяжелого и легкого транспорта. Рынок велосипедных шин также является важной сферой деятельности компании. В Kenda Rubber занято почти 1,5 тысячи человек. Годовой оборот превышает 5 миллиардов долларов США. На сегодняшний день офисы компании расположены в Юань-Лин и Тайбэй на Тайване и в Рейнольдсбурге в США. Помимо двух отечественных заводов, шины Kenda производят заводы в Шэньчжэне, Цзянсу, Тяньцзине и Куньшане в Китае и Донг Най во Вьетнаме.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах

Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.

Виды покрышек для велосипеда

Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.

Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.

Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.

Разделяют продукцию на следующие виды:

Слики

Сликовая покрышка

Покрышка сликовая

В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.

Полуслики

Полуслик

Полусликовая покрышка

Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.

Шипованные (грязевые) покрышки

Покрышка с высоким протектором

Грязевая покрышка

Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.

Зимние

Зимняя шина

Зимняя шипованная покрышка

Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.

По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.

Клинчерные велопокрышки

На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.

Трубчатые шины для велосипеда

Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.

Бескамерные покрышка

Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.

Разноцветные покрышки

Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

Конструкция покрышки

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Материалы

В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.

Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.

Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Размеры ободов

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Маркировка покрышки

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Маркировка направления протектора

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Антипрокольная лента

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Источники:

https://markakachestva.ru/rating-of/4666-luchshie-pokryshki-dlja-velosipeda.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pokryshki-26-dyujmov/
https://infoshiny.ru/stati/istoriya-shin-kenda
https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html

Adblock
detector