Всеукраинский велофорум

Содержание скрыть
1 Всеукраинский велофорум

Всеукраинский велофорум

В Симферополе пройдут легкоатлетический и велосипедный пробеги к 5-й годовщине Крымской весны

17 марта на центральной площади имени Ленина начинаются легкоатлетический и велосипедный пробеги. Об этом рассказал начальник управления молодёжи спорта и туризма администрации крымской столицы Александр Лупашко, передаёт пресс-служба администрации столицы Крыма.

В честь 5-й годовщины воссоединения Крыма с Россией в столице Крыма пройдёт массовый легкоатлетический и велосипедный пробег

В велопробеге смогут поучаствовать все желающие на велосипедах взрослые и дети от 2005 года рождения и старше. Маршрут велопробега будет следующим: старт пр.

В конце мае в Феодосии откроют современный велосипедный памп-трек

В Феодосии на конец мая запланировано открытие современного многоуровневого велосипедного памп-трека. Об этом сообщили в пресс-службе городского совета Феодосии.

В Феодосии к лету построят велосипедный памп-трек

Феодосия. В Феодосии построят многоуровневый памп-трек для детей и взрослых. Об этом Крыминформу сообщил заместитель главы феодосийской администрации Макар Макаров.

В парках Симферополя появится освещение и велосипедный патруль

По словам Председателя Государственного Совета РК Владимира Константинова, в парках Симферополя в первоочередном порядке требуется провести освещение и ввести велосипедный патруль для охраны порядка. Об этом он сообщил сегодня в ходе посещения центральных парков крымской столицы.

В Столице Крыма открыли велосипедный сезон

Сегодня в Симферополе прошёл велопробег, который стал символическим открытием велосезона.

В велопробеге приняли участие около 300 велосипедистов, какие проехали через весь город от площади Ленина на улицу Гурзуфская.

В Симферополе откроют велосипедный сезон

В Симферополе откроют велосипедный сезон

В Столице Крыма 19 апреля произойдёт первый в этом году велопробег. Об этом корреспонденту Крымского информационного агентства сообщили один из организаторов велопробега Михаил Миненко.

В Симферополе откроют велосипедный сезон 19 апреля

В Симферополе откроют велосипедный сезон 19 апреля

В Симферополе 19 апреля произойдёт первый в этом году велопробег. Об этом корреспонденту Крымского информационного агентства сообщили один из организаторов велопробега Михаил Миненко.

В Столице Крыма появится велосипедный маршрут

Власти Симферополя собираются вплотную заняться строительством в городе объектов велосипедной инфраструктуры. Об этом говорится в Программе развития и совершенствования городского транспорта до 2016 года, принятой сегодня на сессии горсовета.

Велосипедный сезон в Симферополе закроют пробегом и «Гонкой за розами»

На 16 ноября в Столице Крыма намечено проведение велопробега и благотворительной велогонки, нацеленной на сбор средств для лечения ребенка, больного раком.

Как сообщили организаторы, мероприятия пройдут в рамках закрытия велосипедного сезона.

На скале Ак-Кая предложили организовать велосипедный маршрут для туристов

По мнению главы общественной организации «Фрирайт» Анри Канунова, на территории археологического заповедника «Ак-Кая» в Белогорском районе Крыма целесообразно создать велосипедный маршрут для туристов.

По информации Курортно-информационного центра Крыма, А. Канунов считает, что маршрут будет интересен и востребован. Территория заповедника имеет все условия для развития велосипедного туризма, а туристический маршрут протяженностью 16 километров смогут преодолеть профессиональные велосипедисты и любители. Читать далее.

Велосипедный туризм был более популярен в Крыму до начала эпохи массовой автомобилизации

Велосипедный туризм имеет в Крыму давние традиции. Известно, например, что в 1916 г. многодневную экскурсию на велосипедах совершила группа учащихся Симферопольского реального училища. В 1920-1930-е гг. велопутешествия достигли «пика» своей популярности.

Именно тогда советская промышленность начала массовый выпуск недорогих отечественных велосипедов, а власти поддерживали активные виды туризма, считая их важным средством физического развития и морально-психологического воспитания будущих бойцов. Между объектов для совершения дальних велопутешествий особо выделялся Крым. В 1931 г. издательство «Физкультура и туризм» тиражом 8 тыс. экземпляров напечатало брошюру «На велосипеде по Крыму и Кавказу». Журнал «На суше и на море» в 1934 г. опубликовал два описания продолжительных путешествий туристов-велосипедистов по территории Крымского полуострова. Первое из них было совершено группой рабочих-ударников московского завода «Динамо». На велосипедах они преодолели расстояние от Запорожья до Феодосии, объявив своей главной целью посещение памятных мест боев за Перекоп времен гражданской войны. В Северном Крыму они смогли разыскать нескольких очевидцев военных событий 1920 г. и провели несколько патриотических мероприятий с их участием. Почти в то же время был совершен велопробег курсантов Военно-инженерной академии по горным дорогам Крыма и Кавказа, организованный для испытания технических характеристик велосипедов Московского велосипедного завода. Крымский отрезок их пути проходил по маршруту: Севастополь – Ялта – Алушта – Симферополь – Карасубазар (Белогорск) – Феодосия. Всего военными-туристами было преодолено расстояние свыше 1,5 тыс. км, после чего они засвидетельствовали, что все велосипеды «испытание выдержали прекрасно». Но со второй половины 1950-х гг. в стране происходило постоянное увеличение количества личного автотранспорта, что обусловило резкий рост масштабов автотуризма, в то время как дальние велопутешествия утратили былую популярность. Даже между увлеченных любителей велоспорта из других регионов страны крымские дороги стали считаться слишком легкими для совершения т.н. «категориальных» путешествий, дававших право на получение спортивных разрядов по туризму. Например, в официально утвержденный «Перечень классифицированных туристских маршрутов на 1977-1980 гг.» был включен лишь один крымский велосипедный маршрут (Симферополь – Евпатория – Севастополь – Бахчисарай – Ялта – Судак – Феодосия – Керчь – Новороссийск), имевший III категорию сложности. Подобные маршруты имели большой километраж, но не создавали условий для развития экстремального велотуризма в Горном Крыму. Читать далее.

Осенью Евпатория примет Всеукраинский велосипедный форум

В Евпатории 10-13 октября планируется проведение Всеукраинского велосипедного форума.

По информации пресс-службы исполкома Евпаторийского городского совета, на мероприятии ожидается присутствие членов Европейской велосипедной ассоциации, а также представители велосипедных ассоциаций из Харькова, Минска, Львова, Киева, Одессы, Черкасс. В скором времени в Евпатории начнётся возведение единой велодорожки с маркировкой и дорожными знаками вдоль всего побережья. Для развития велосипедного движения будут использованы средства гранта из государственного бюджета в размере 500 тыс. гривен., а также 450 тыс. гривен. из городского бюджета. В текущем году выделены средства на рекламу, печатную продукцию, изготовление специальных карт и велосипедных путеводителей, где будут отмечены сервисные пункты для велосипедистов, а также описаны правила безопасного движения на велосипеде. Планируется разработать туристические велосипедные маршруты, какие пройдут по исторической части города и вдоль городских набережных. Один из них посвятят туристическому маршруту «Малый Иерусалим». Читать далее.

Клуб по интересам: лучшие русскоязычные велосайты и немного заграничных

Для чего Интернет велосипедистам? Маршрут новый найти, деталь какую-нибудь на замену порченной, посоветоваться с бывалыми что бы нового велосипедного купить, да опытом поделиться – где был, что видел, на чём катался. Об этом, собственно, и поговорим дальше: какие русскоязычные онлайн-ресурсы могут быть полезны велосипедисту и что, собственно, такого интересного на них изложено.

Клуб по интересам: лучшие русскоязычные велосайты и немного заграничных

Всем форумам форум!

Тут наверняка разграничить стоит географически: велосипеды-то преимущественно везде одни и те же, а вот условия для катания – нет. Радует количество толковых форумчан и разнообразие раскрытых вопросов на российских порталах: московский (forum.velomania. ru), питерский (veloroad.spb.ru) и другие региональные (полный перечень российских велофорумов есть тут) и украинских ресурсах: киевский (velokiev.com), харьковский (tourist.kharkov. ua), львовский (velomax.com.ua).

Не знаете, какую модель выбрать и, быть может, вообще только решили обзавестись велосипедом? В каких магазинах и что стоить приобретать, куда ездить, в каких соревнованиях и общественных мероприятиях можно поучаствовать, когда и где они будут проходить и многое другое? Ищите на форумах!

Толковые профильные форумы, кстати, есть на многих велоресурсах, так что с конкретными вопросами по конкретным типам байков лучше обращаться туда.

Куда поехать?

Ресурсы, направленные на публикацию маршрутов велопоездок – далеко не новость. Существование такого портала позволяет не искать информацию по форумам, а обратиться с той же целью на специализированн ый сайт. Потому, просим любить и жаловать: bikemap.net (проблем с пониманием функционала ресурса возникнуть не должно – присутствует выбор языка интерфейса).

Изобрести велосипед

Огромное спасибо за прекрасное настроение хочется сказать всем создателям ресурса Р.А.С.Т.А.Байк: что ни день, то новые умопомрачительны е идеи! Кто не в курсе: на rastabike.com можно найти всё о кастомизации велосипедов. На главной странице ресурса – полезную и актуальную информацию вроде последних новостей или расписания намечающихся мероприятий. Свой форум, магазин – всё при нём.

Но дальше – интересней: у Р.А.С.Т.А.Байка есть свой Кастом Гараж – раздел, позволяющий обратиться за помощью в ремонте или апгрейде байка. Специалисты Гаража готовы и рамы на заказ изготовить, как, в принципе, и любой другой элемент из металла, и электродвигатель поставить, и даже найти где бы на сезон пристроить ваш велосипед на хранение.

Отдельного внимания заслуживают постоянные рубрики:

​«Народные новости» – тут в «Авторских проектах» и «Смотри, что нашёл!», хоть и нечасто, рассказывают о, простите за тавтологию, авторских проектах велосипедов – кто из чего и что смастерил (прямое доказательство тому, что изобрести велосипед заново можно из любых подручных материалов!);

«Чоппер Дом» и «Клуб Р.А.С.Т.А.Байк» – здесь выкладывают новости, афиши и отчеты с фестивалей, выставок и просто веломепроприятий , да и вообще делятся всяческими полезностями.

А видеораздел сайта гордо зовётся RASTABIKE TV: ролики из жизни кастомной велосипедной Москвы, и не только её, сняты отменно: смотреть – одно удовольствие!

Экстремальный горный велосипед

Портал dirt.ru, слоган которого вы только что прочитали, запустили ещё в 2003 году, и это лучший МТБ сайт России, подтверждёно лучший: портал четырежды получал соответствующую награду от Mountain Bike Awards.

Ценим портал за частоту и своевременность обновления новостного раздела, освещение соревнований (в том числе и спонсорство последних), за содержательные статьи, детальные обзоры (в том числе и видеообзоры) и описание мест для катания со всеми необходимыми рекомендациями и подробностями.

Похвалы заслуживает и видеораздел: тематические ролики рассортированы по группам (горный велосипед, BMX, соревнования). И, кроме всего прочего, DIRT.RU выставляет стоящее зарубежное видео и даже собственное снимает (согласно последней статистике, таких фильмов уже 60!).

Наглядное пособие

Такую информацию, как на x-bikers.ru ещё поди поищи: у ресурса о горных велосипедах, триале и фрирайде есть нечто особенное – обучающий раздел, в котором выложены учебники по дёрту, стрит, фрирайду и триалу. Элементы даунхила и фрирайда для начинающих, описание популярных стилей езды и главных ошибок, которых не следует допускать при экстремальном катании на велосипеде. Всё доходчиво и наглядно: фото и видеоуроки прилагаются.

Да и вообще ресурс полезный, если экстремальное велосообщество – ваше всё.

Веломагазин

Всегда можно начать с посещения сайтов знакомых нам брендов и неплохо сэкономить воспользовавшись промокодом. И практически каждый мало-мальски крупный велосайт обзаводится своим магазином. Когда речь о специализированн ых ресурсах вроде Р.А.С.Т.А.Байка, такому «дополнению» просто цены нет. Да и вообще: уважаемый велосайт плохого прикупить не посоветует.

Что касается профильных веломагазинов в Интернете, то лучше chainreactioncyc les.com не найти: выбирать удобно, да и есть из чего (ассортимент, признаться, огромен!), с оплатой и доставкой товаров по России и СНГ проблем и нареканий также не возникает. Здесь можно купить любую деталь для МТБ, шоссейника, ситибайка, BMX и массу аксессуаров не только для байка и велопоездок, но и для бега.

Велосреда

Практически на каждом из перечисленных выше ресурсов нет-нет, да можно найти публикации не темы более приземлённые, чем апгрейд байка и предсезонное ТО, но от этого не менее значимые: как быть велосипедисту в большом городе и что можно сделать для того, чтобы хотя бы свой микрорайон превратить в маленький Амстердам.

Базовая тренировка велосипедиста

Базовая тренировка на велосипеде

Зима в скоре подходит к концу, значит пора потихоньку наращивать базу. Как правильно спланировать базовую тренировку и зачем она нужна?

Что такое базовая тренировка?

Во время базовой тренировки ваш организм научится использовать кислород более эффективно. Обычно, базовая тренировка – это длительные поездки с ровным темпом. Умеренная интенсивность позволяет вашему телу совершить необходимые адаптации. Ранняя весна – это идеальное время для такой тренировки.

Если весной наработать хорошую базу, то в разгар сезона вы гораздо легче будете переносить тяжелые тренировки на пиковых мощностях. Усталость будет наступать позже, высокую мощность, а следовательно и скорость можно будет держать гораздо дольше.

Базовая тренировка велосипедиста – это затратная по времени часть тренировочного процесса, но обходного пути нет.

Медленно, но уверенно к победе

Как узнать что выбрали правильный темп для базовой тренировки?

Если во время поездки можете спокойно разговаривать, не задыхаясь, значит темп выбран правильно.

Более точным методом, будет использование датчика сердечного ритма или поверметра. Для тех кто использует датчик сердечного ритма базовой зоной будет 60-70 % от максимального значения. Если используете поверметр, то ориентируйтесь на 56-75% от функциональной пороговой мощности (FTP).

Поездки с такой интенсивностью учат ваше тело сжигать жиры вместо гликогена. Гликоген – это то, как наш организм откладывает углеводы, но его запасы ограничены и хватает их обычно на 30-90 минут интенсивных тренировок. Чтобы кататься по 5-6 часов, организм использует жиры, но для того чтобы их сжигать нужно какое-то количество углеводов – так что не забывайте есть во время базовой тренировки.

Когда растет интенсивность тренировки, сжигается больше гликогена и меньше жиров. Базовая тренировка делает этот процесс более эффективным. Чем выше интенсивность, при которой ваш организм использует жиры как источник энергии, тем больше гликогена останется в запасе для финальной атаки.

Физиологические адаптации

Базовая тренировка выполняется в аэробном темпе. Тело получает достаточное количество кислорода для интенсивности с которой вы едете.

В свою очередь, выработка молочной кислоты находится под контролем. Вопреки распространенному мнению, молочная кислота — это не что-то, что заставляет мышцы гореть во время интенсивной тренировки. Молочная кислота на самом деле является топливом, созданным в результате химической реакции в мышцах, при сжигании кислорода для производства энергии.

Внутри мышечных клеток находятся митохондрии – это так называемые электростанции вашего тела. Именно в митохондриях молочная кислота сжигается и вырабатывается энергия. Когда митохондрии в мышцах достигают предела в переработке молочной кислоты, оставшаяся молочная кислота попадает в кровоток.

При правильной базовой тренировке, уровень молочной кислоты в крови не повышается. Это означает, что митохондрии в мышцах способны обрабатывать всю произведенную молочную кислоту и не нужно пускать ее в кровоток. Катаясь с базовой интенсивностью, вы тренируете митохондрии перерабатывать молочную кислоту и стимулируете их становиться эффективнее при сжигании жира в качестве топлива.

Если вы тренируетесь слишком интенсивно, то учите свои митохондрии сжигать больше гликогена, чем жира.

Итак, как долго должна проходить эффективная базовая тренировка?

Базовая тренировка не обязательно должна быть длинной

Много людей думают, что базовая тренировка это не меньше четырех часов унылого катания, но это не совсем так. Да, профессионалы катаются и по 5-6 часов и проводят в седле до 30 часов в неделю.

Но для тех из нас кто не целиться на Тур де Франс, стоит сфокусироваться на качестве тренировки, а не её продолжительности.

Стабильность усилий и время езды в правильной зоне – это ключ к успеху. К примеру, двухчасовая поездка с каденсом 90-100 об/мин и 60-70% от максимальной ЧСС, это лучше чем трехчасовая поездка с большим усилием на подьемах и спуском с нулевым усилием.

Для тех у кого нет много времени на тренировку, можно ездить в верхнем пределе базовой зоны (65-70% от максимальной ЧСС/ 65-75% от FTP). Но помните, если дышать становиться тяжелее, значит – едете слишком быстро.

Во время базовой тренировки хорошо отрабатывать технику.

Базовая тренировка с высоким каденсом

В начале тренировки нужно ехать с каденсом 90-100 об/мин. Такое педалирование закрепит правильную технику в мышечной памяти и в конце тяжелой гонки эффективность педалирования будет оставаться прежней.

Мощность = крутящий момент х 2π*каденс. Простыми словами мощность – это как сильно вы давите на педали умноженное на то, как быстро вы их крутите. Если крутить педали быстрее, то крутящий момент будет ниже. Так, усилие сконцентрировано на аэробной системе (сердце и лёгкие), а не на мышечной силе. Мышечные адаптации происходят быстрее, чем аэробные, но и утрачиваются быстрее. Если поработать над базой сейчас и над мышечной силой позже, то к соревновательному сезону вы будете в топовой форме.

Базовые тренировки могут показаться монотонными и скучными. Можно добавить короткие 6-10 секундные спринты. Короткие спринты увеличивают выработку естественного гормона роста. Если на последнем часе тренировки сделать пять 6-секундных спринтов с 8-10 минутами для восстановления между ними, то тренировка не только станет менее скучной, но и восстановление после тренировки пройдет быстрее.

Во время базовой тренировки можно пообщаться с друзьями, насладиться видом и вспомнить для чего вы вообще начали заниматься велоспортом.

Базовая тренировка, как и любая другая тренировка, заключается в постепенном выходе за пределы того, на что способен ваш организм. Стремитесь увеличить недельную продолжительность на 10-15 процентов в течение двух-трех недель, а затем сделайте легкую неделю.

Если нет много времени для тренировок, то увеличивайте не время, а интенсивность. Начните с нижнего предела интенсивности и постепенно увеличивайте.

Для большинства спортсменов период наработки базы составит 12-16 недель. За этот период вы увидите рост средней скорости/мощности, а интенсивность останется прежней. Со временем, вы заметите, что чувствуете себя более комфортно на велосипеде и после тренировки возвращаетесь не таким уставшим.

К концу периода наработки базы вы должны комфортно проезжать то расстояние на которое нацелены в сезон. После наработки базы можно переходить к скоростным и другим специфическим навыкам для того соревнования к которому вы готовитесь.

ТОП лучших производителей велосипедов

ТОП лучших производителей велосипедов

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

производители великов

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

велосипеды

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

производитель велосипедов Giant

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

производитель велосипедов Specialized

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

производитель велосипедов Mongoose

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

производитель велосипедов CUBE

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

производитель велосипедов Challenger

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Источники:

https://taurica.net/tag/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/
https://velomasterclass.ru/klub-po-interesam-luchshie-russkoyazychnye-velosajty-i-nemnogo-zagranichnyx/
https://velojournal.net/bazovaya-trenirovka-velosipedista
https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html