Порошковая покраска велосипеда

Содержание скрыть

Как покрасить велосипед своими руками

велосипед после покраски

С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается или отваливается мелкими кусочками. Также рама не защищена от появления царапин, которые только провоцируют повреждение красочного слоя. В первую очередь ухудшается внешний вид самого велосипеда. Но это еще полбеды, основная проблема отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.

Когда изъяны не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, необходима срочная покраска велосипеда. В противном случае ремонт обойдется дороже. Что обычно красят на велике? В первую очередь, это несущая конструкция – рама. Покраска используется и для колес, реже – для руля и багажника.

Покраска велосипедной рамы, последовательность работ

Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:

  • большое количество ржавчины;
  • много мелких царапин, из-за которых велик выглядит некрасиво;
  • надоел цвет.

Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.

Для работы понадобятся:

  • три баллончика с краской, или 400 граммов краски и пульверизатор;
  • наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания;
  • дополнительно – скотч для заклеивания областей, которые не надо красить.

Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.

рама, подготовленная к покраске

Остов байка готов к покраске

Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!

После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.

Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!

Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.

Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.

нанесение краски пулевизатором

Распыление облака краски на раму пульверизатором

Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.

И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.

Нанесение рисунков через трафареты

В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.

Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка. Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры.

Трафарет для декорирования

Трафарет для декорирования велосипеда

Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.

Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц

Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, но также довольно часто встречается в области домашнего ремонта байков. При длительной езде обода частенько повреждаются, а дефекты типа восьмерок после исправления точно вызовут сколы краски. В общем, «страшный» обод – это некрасиво и небезопасно. Помним, что коррозия не дремлет!

Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:

  • поверхностная очистка;
  • зашкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтование;
  • нанесение слоя красочного состава;
  • сушка.

Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.

Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча. Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки. То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.

Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.

При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.

покрашенный обод

Обновленный обод велосипедного колеса

В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.

Обновленный велосипед выглядит так, как только что купленный, более того, ездить он будет намного лучше, а прослужит дольше. Возможно, сначала придется уделить покраске велика слишком много времени, зато, если придется столкнуться с этим повторно, предыдущий опыт поможет справиться с работой быстрее.

Как правильно подготовить и покрасить велосипед, пошаговая инструкция

Ремонт

В современном обществе ценится индивидуальность во всем: в прическах, одежде, автомобилях, мобильных гаджетах. В связи с этим у райдеров часто возникает вопрос о том, как покрасить велосипед, чтобы получить эксклюзивное изделие. Самостоятельное проведение процедуры требует тщательной подготовки, подбора подходящих материалов и инструментов. Новичкам справиться с работой поможет подробная пошаговая инструкция.

Материалы и инструменты

Для покраски велосипеда потребуется автомобильный акриловый красящий состав в форме аэрозоля. Оттенок может быть любым, все зависит от индивидуальных предпочтений. Кроме того, пригодятся следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи разного размера, отвертка;
  • металлические скребки;
  • мастика либо шпатлевка;
  • грунтовка;
  • смывка старой краски;
  • канцелярский нож – для снятия логотипов, наклеек;
  • специальная обтирка для автомобилей или любой растворитель (уайт-спирит, ацетон) – для обезжиривания;
  • пневмопистолет, кисточка;
  • наждачная бумага с жесткостью 80, 220, 1200;
  • строительный скотч;
  • губка, ненужные кусочки мягкой ткани;
  • лак для металлических поверхностей;
  • защитные перчатки, очки, респиратор;
  • бечевка либо проволока – для подвешивания конструкции;
  • трафареты для нанесения рисунков.

Покраску рамы велосипеда необходимо производить в подходящем месте. Идеально подойдет для этих целей просторное помещение с хорошей вентиляцией. Можно выполнять работу на улице, но предварительно стоит защитить площадку от попадания прямых лучей солнца. Раму рекомендуется подвешивать на веревке либо проволоке, чтобы элемент прокрасился полностью, без проплешин.

Порошковая покраска идеально подходит для обработки велосипеда, однако, с самостоятельным нанесением могут возникнуть проблемы. Работа требует наличия соответствующего опыта и специального оборудования.

Ремонтный набор Шпатлевка Грунтовка Смывка для старой краски Наждачная бумага Пневмопистолет или краска-спрей Лак Средства защиты

Подготовительный этап

Чтобы быстро и качественно покрасить велосипедную раму, следует провести подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно продумать дизайн изделия, обзавестись подходящими инструментами, материалами. Рабочую площадку освобождают от лишних предметов, при необходимости застилают пленкой, старыми газетами. Важно позаботиться о наличии защитных средств: очков, респиратора, фартука.

Для покраски конструкции необходимо разобрать ее, снять лишние элементы. Делать это рекомендуется очень бережно и последовательно, иначе детали могут сломаться или деформироваться. Каждой действие лучше записывать, а после завершения работ выполнить все манипуляции в обратном порядке. Это поможет избежать возможных ошибок.

Поверхность транспортного средства необходимо подготовить к покраске. Все элементы, которые не будут покрываться составом, заклеивают малярным скотчем. Это могут быть рисунки, надписи, участки с резьбой. Подготовка велосипедных рам включает несколько этапов:

  • конструкцию протирают растворителем либо автомобильной обтиркой;
  • старое покрытие с алюминиевой рамы удаляют при помощи наждачной бумаги Р80;
  • неровности, коррозию, последствия механических повреждений исправляют шпаклевкой;
  • сухую поверхность шлифуют, очищают от частиц материала;
  • равномерным слоем толщиной не более 5 мм наносят грунтовку, цвет которой должен соответствовать тону краски.

Элементы велосипеда, покрытые грунтом, должны сохнуть на протяжении 24 часов. Труднодоступные участки удобнее обрабатывать пневмопистолетом. Это позволит избежать лишней работы.

Наждачную бумагу нельзя использовать, если рама изготовлена из углеродистой стали.

Разборка Снятие старого покрытия Грунтовка

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к покраске велосипеда, необходимо подвесить конструкцию за головную трубу при помощи проволоки, бечевки. Это убережет каретку от засоров. Стоит заранее продумать все нюансы, висящая конструкция не должна мешать рабочему процессу. При выполнении процедуры необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Желательно первый слой делать белой краской. В результате яркость основного цвета значительно повысится. Однако, это условие не является обязательным.
  2. Краску наносят пульверизатором либо кисточкой, обязательно в несколько слоев с перерывом в 30–40 минут. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет однородной, гладкой.
  3. Если работа выполняется при помощи кисти, красьте небольшими попеременными мазками для предотвращения появления подтеков.
  4. Когда покраска велосипеда завершена, элементы устанавливают на пленку или газеты.
  5. Перед нанесением лака поверхность аккуратно полируют шлифовальной бумагой с нулевой зернистостью.

Велосипед можно украсить разнообразными символами, орнаментами. Для этого на окрашенную раму фиксируют трафареты из резины, пленки. Внутреннюю часть шаблона закрашивают, после высыхания изделия удаляют. Красиво смотрятся контрастные узоры, необычные надписи.

После покраски велосипеда, выполненной своими руками, необходимо позаботиться о защите покрытия от солнечных лучей и других негативных факторов. Для этого используют лаки. Рекомендуется наносить средство не менее чем в 3 слоя. Самый первый будет выполнять функцию грунтовки, второй – закрепит результат, третий предотвратит отрицательное воздействие. Производить сборку и использовать транспорт по назначению можно через 7 дней после выполнения процедуры.

Как покрасить без разборки или отдельные элементы

Чтобы обновить старый велосипед, вовсе не обязательно разбирать конструкцию. Можно воспользоваться более простым методом, но при этом придется уделить особое внимание трудным местам: зазорам между ободьями, задним колесам, перьям. Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Велосипед тщательно моют, высушивают, элементы, которые будут подвергаться обработке, обезжиривают.
  2. Тормозные тросики, цепь, держатели лучше снять.
  3. Все втулки, механизмы, спицы, руль нужно обмотать строительным скотчем.
  4. Велосипед устанавливают ровно либо подвешивают. На раму, колеса и другие детали наносят грунтовку в 2–3 слоя.
  5. После высыхания состава на поверхность распыляют краску.

Если остаются пропущенные места, можно покрасить велосипед кистью. Данный способ будет быстрым и простым, а также экономически выгодным.

Если конструкция уже разобрана, стоит перекрасить и другие элементы. Процедуру выполняют поэтапно:

  • колеса разбортируют, шины снимают;
  • элементы аккуратно очищают от загрязнений, высушивают;
  • сколы и царапины зачищают, детали обрабатывают обезжиривающими средствами;
  • края спиц, которые контактируют с краями обода, заклеивают малярным скотчем;
  • элементы подвешивают на проволоку;
  • поверхность шлифуют наждачной бумагой, покрывают грунтовкой в 2 слоя;
  • краску наносят в 3 подхода, для велосипеда удобнее всего использовать аэрозольные составы.

При покраске багажника удобно распылять краску мелкими порциями в несколько заходов. Независимо от того, какой оттенок был выбран, обновленные детали выглядят свежо, привлекательно. Если на покрытии состав собирается каплями, следует бережно промокнуть их салфеткой.

Пошаговые инструкции помогут разобраться, как покрасить велосипед в домашних условиях. При выборе лакокрасочных средств стоит отдавать предпочтение составам, предназначенным для металла. Самыми удобными в использовании считаются аэрозоли.

Видео


Покраска велосипеда: с чего начать и как осуществить

Активная эксплуатация велосипеда приводит к появлению царапин и сколов. Под действием влаги поврежденные места покрываются ржавчиной. В итоге двухколесный байк теряет презентабельный внешний вид. В статье подробно разберемся, как покрасить велосипед. Предоставим перечень необходимых материалов, опишем нюансы выбора краски и ее нанесения на определенные детали.

Подготовительные работы

Покраска байка проводится для устранения ржавчины и предотвращения последующего разрушения металла, из-за большого количества царапин или при желании просто поменять цвет. Качество и долговечность проведенной работы зависит от тщательности подготовки. Рассмотрим ее этапы подробнее.

подготовка велосипеда к покраске

Необходимые материалы

Для самостоятельной покраски двухколесного транспорта в домашних условиях потребуется минимальное количество инструментов. Общий список материалов:

  1. Краска. 3 баллончика или пульверизатор и 400 г соответствующей краски.
  2. Наждачная бумага. Потребуется несколько вариантов размера зерна: крупное, среднее и мелкое.
  3. Грунтовка для улучшения связи между металлом и краской.
  4. Обезжиривающее средство: Уайт-спирит, Бензин Калоша, Сольвент.
  5. Малярный скотч для заклеивания областей, которые не подлежат покраске.
  6. Несколько тряпок.
  7. Веревка для подвешивания рамы в воздухе.

Выбор метода покраски велосипеда

Основную роль в долговечности нового покрытия играет метод покраски. В настоящее время можно выделить два основных варианта:

    Порошковая покраска. Наилучший вариант, который используется на заводах-изготовителях. Такую краску тяжело поцарапать или повредить. Для этого метода требуется соответствующее оборудование, поэтому провести его в домашних условиях сложно. Придется обращаться к специалистам, стоимость услуг которых бывает сопоставима с приобретением новой рамы.

порошковая покраска каркаса велосипеда

Обратите внимание! При выборе метода покраски следует сопоставить предполагаемые затраты, учесть собственные ожидания.

Подготовка велосипеда

Основная деталь для покраски – рама. Ее необходимо лишить всех дополнительных деталей: колес, седла, руля, тормозов, багажника, тросиков и прочего. Должен остаться голый каркас.

снятие старой краски с велосипеда

Чтобы хорошо покрасить велосипед своими руками, нужно тщательно очистить его от следов старого покрытия, сгладить царапины. Для этого используется наждачная бумага с разным размером зерна.

Если нет больших углублений, то крупное зерно нет смысла применять – можно начать сразу со среднего. Окончательная затирка проводится «нулевкой». Поверхность должна стать идеально гладкой, без следов краски. Если на металле присутствуют вмятины, самое время воспользоваться шпаклевкой для их устранения.

Осевшую на конструкцию металлическую пыль следует удалить с помощью влажной тряпки. Далее рама обезжиривается имеющимся в наличии средством. Процедура не только обеспечивает лучшую сцепку с металлом, но также позволяет убрать микрочастицы ржавчины.

Теперь велосипед нужно подвесить, используя бельевую веревку или проволоку. Зацепляться рекомендуется за рулевой стакан, так краска не попадет в каретку. Поверхности, которые не окрашиваются, заклеиваются скотчем. Также защитить нужно резьбовые соединения.

покраска велосипеда

Следующий этап – нанесение грунтовки. Можно обойтись и без нее, однако в таком случае краска быстрее начнет шелушиться и отваливаться. Наносится грунт аналогично краске: тонкими слоями в 2-3 захода. Время полного высыхания указано в инструкции к материалу, обычно уходит несколько часов. Важно правильно выбрать грунт – продаются отдельные составы для алюминия и стали.

Как покрасить раму велосипеда баллончиком

Окрашивание – достаточно трудоемкий и длительный процесс. При распылении краски из баллончика важно не переусердствовать, иначе появятся подтеки, которые будет сложно убрать. Необходимо наносить материал тонкими слоями и дожидаться высыхания каждого. Рекомендуется покрыть раму и прочие элементы 3-4 слоями.

покраска велосипеда баллончиком

Важно! Высыхание после финальной покраски должно длиться не менее суток. Не следует ориентироваться по верхнему слою, возможно под ним осталась не до конца высохшая краска и в процессе сборки она легко сдерется.

Если выполняется переход в принципиально другой цвет без зашкуривания до голого металла, высока вероятность, что процедура потребует повторения. В качестве альтернативного варианта предлагается предварительная покраска велосипедной рамы в белый цвет.

Нанесение рисунка через трафарет

Если хочется нанести некий рисунок или узор на поверхность, лучше всего использовать трафарет. Другой вариант – специальные наклейки. Однако будет сложно подобрать желаемую картину, к тому же они быстро стираются.

Собственный трафарет изготавливается из тонкой резины или клейкой пленки. Срисовываются контуры на лист через копирку, затем вырезается готовый трафарет. Для максимально хорошего результата образец следует плотно закрепить на раме. Важно чтобы краска не подтекла за внутренние края.

Обратите внимание! Наклеенный трафарет нельзя снимать ранее чем через 30 минут после окрашивания – краска должна подсохнуть по краю. Если используется удобная клейкая лента, то удерживать трафарет самостоятельно не нужно, однако она может оставить следы вокруг нанесенного узора.

нанесение рисунка через трафарет

Покраска ободов и спиц

Помимо покраски основной части велосипеда, иногда проводится обновление внешнего вида колес: обода и спиц. В целом последовательность действий не отличается от описанной выше. Необходимо зашкурить поверхность, смыть пыль, обезжирить, нанести грунтовку и краску.

Если используются ободные тормоза, поверхность, соприкасающуюся с тормозными колодками, не красят. Это снижает эффективность работы механизма и может вывести его из строя. Перед покраской демонтируется покрышка и камера.

Обратите внимание! Шкурить поверхность следует аккуратно – металл там тоньше, чем на раме и его достаточно легко протереть. Сушатся колеса дольше, по причине круглой формы обода. Слой наносится один. Если хочется сохранить результат, поверхность дополнительно вскрывается лаком. Для покраски спиц их демонтируют с обода. Выкрашивают в вертикальном положении.

покраска ободов и спиц велосипеда

Теперь вы знаете, как перекрасить велосипед и его комплектующие. Домашняя покраска обойдется сравнительно недорого, однако она уступает по долговечности порошковому методу. Выбор остается за владельцем двухколесного транспорта.

Красим велосипед дома

как покрасить велосипед

Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда.

Способов покраски велосипеда довольно много, и все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.

Необходимые инструменты и материалы

как покрасить велосипед

Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:

  • набор инструментов для разбора байка;
  • профессиональная смывка;
  • металлический скребок;
  • наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
  • ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • кисть или пневматический пистолет;
  • эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
  • резиновые перчатки.

Подготовка к покраске

В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.

как покрасить велосипед

Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.

Процесс подготовительных работ:

  1. После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
  2. Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.

Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.

Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.

как покрасить велосипед

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

как покрасить велосипед

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

как покрасить велосипед

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Источники:

https://velofans.ru/remont/kak-pokrasit-velosiped-svoimi-rukami
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/168-kak-pokrasit
https://nakolesah.guru/pokraska-velosipeda-s-chego-nachat-i-kak-osushhestvit/
https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-pokrasit-velosiped-v-domashnix-usloviyax.html