Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге

Содержание скрыть

ПДД для велосипедиста: памятка для любителей и профи

пдд велосипедиста

В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.

ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

Правила дорожного движения для велосипедистов: общие положения

Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, приводимым в движение за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

пдд

Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

При передвижении в темное время суток, велосипедист должен иметь светоотражающие элементы на одежде, а велосипед оснащен задним габаритным фонариком и дополнительной фарой спереди для освещения пути.

Где можно ездить на велосипеде?

пдд велосипедиста

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедист, достигший четырнадцатилетнего возраста, имеет право использовать в качестве передвижения проезжую часть, но при этом двигаться как можно ближе к правому краю дорожного полотна.

Разрешено передвигаться по специально оборудованным велодорожкам или полосе отведенной исключительно для велосипедистов. В некоторых случаях, когда проезд затруднен, разрешено передвигаться по обочине и даже по пешеходной дорожке.

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2016 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

2 дорожных знака для велосипедиста

Существует множество дорожных знаков, на которые нужно не только обращать внимание, но и неукоснительно выполнять их предписание.

В обязательном порядке, нужно запомнить хотя бы два из них, которые касаются велосипедистов, а именно «полоса для движения велосипедистов» и «конец полосы для движения велосипедистов».

Конечно же, это не все знаки, которые должен знать велосипедист, но эти два информационных указателя помогут не нарушить правила ПДД для велосипедистов или хотя бы часть их.

пдд велосипедиста

Что запрещается велосипедистам?

Оказывается у велосипедистов есть несколько ограничений, соблюдать которые многие не желают, а некоторые даже и не знают.

Итак, велосипедисту запрещено:

  • управлять велосипедом одной рукой или отпустив обе руки;
  • находиться в состоянии алкогольного опьянения во время езды на велосипеде, а также в состоянии наркотического опьянения;
  • использовать автомагистрали в качестве дороги для передвижения;
  • управлять велосипедом в вечернее и ночное время без белого переднего фонаря и заднего красного;
  • говорить по телефону, без специальной дополнительной гарнитуры;
  • передвигаться по автомобильной дороге, если рядом предусмотрена велодорожка;
  • использовать пешеходные тротуары в качестве езды на велосипеде.

Как проезжать перекресток и пешеходные переходы?

пдд

Для простоты понимания, при переезде перекрестков, рекомендовано придерживаться стандартных правил дорожного движение, так как движение велосипедистов ПДД, так же попадает под категорию водительских обязательств.

На регулируемом перекрестке, необходимо следовать сигналам светофора, начиная движение на зеленый свет и прекращая движение на красный свет.

На нерегулируемых перекрестках, автоматически срабатывает правило «помехи справа». Другими словами, все водители, приближающиеся к вам слева, обязаны пропустить велосипедиста и наоборот, приближаясь слева от автомобилей, вы должны пропустить его.

Существуют также и правила проезда пешеходных перекрестков. Оказывается, по «зебре» запрещено ехать на велосипеде верхом. Для этого необходимо спешится и перевести велосипед через пешеходный переход пешком. После чего можно возобновить движение.

Знаки руками, которые подает велосипедист

пдд велосипедиста

Существует ряд знаков, которые велосипедист не только обязан знать, но и применять их во время езды по дороге независимо от того какое у него транспортное средство будь то шоссейный велосипед или горный.

  • Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
  • Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
  • Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
  • Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.

Какие правила ПДД чаще всего нарушаются

Этот пункт слишком обширен, чтобы попробовать описать все нарушения велосипедистов.

пдд

Самыми распространенными нарушениями считаются неправильное пересечение пешеходного перехода, езда по тротуарам, между людьми, неправильное пересечение перекрестков, а также неожиданные повороты на дорогах в неположенных местах.

Ну и, конечно же, бич велосипедного движения – алкоголь, но это относится скорее к несознательным велосипедистам.

Действия велосипедиста после ДТП

К сожалению, передвижение по дорогам, имеет и негативные последствия, в виде возможного ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов.

У многих складывается ошибочное мнение, что чаще всего виноват именно велосипедист, так как принято считать, что именно эта категория людей не владеет информацией о правилах дорожного движения.

В случае ДТП необходимо вызвать скорую помощь, и сообщить в полицейский участок о совершенном ДТП. При этом нельзя покидать место аварии и передвигать объекты столкновения (машина, велосипед). Желательно сфотографировать место происшествия и взять контактные данные очевидцев случившегося.

Необходимо дождаться сотрудника полиции, который сможет, изучив сложившуюся ситуацию, принять верное решение согласно спорных сторон участников аварии.

Ну, а в завершении хотелось бы добавить, что знаки ПДД для велосипедистов установлены не просто так, и если уделить определенное время на их изучение, то можно избежать множества опасных ситуаций.

Видео о ПДД для велосипедистов:

Правила езды на велосипеде для школьников: памятка ребенку

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

Правила езды на велосипеде для школьников. Памятка

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
  • катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;
  • проверить руль – легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачены;
  • проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Опасности, подстерегающие юного велосипедиста

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон.

При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории».

Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

  1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
  2. Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
  3. Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
  3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
  4. Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

  • проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
  • проверить руль — легко ли он вращается;
  • проверить шины — хорошо ли они накачаны;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.

Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.

Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю.

Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.

Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.

Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  1. Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  2. Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  3. Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.

Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

Проезд перекрестков

Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  1. Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  2. Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  3. Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.

Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.

Движение рядом с препятствиями

Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.

Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.

Для детей

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  1. Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  2. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  3. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  4. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  5. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

  • Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.
  • Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.
  • Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.

Система обозначений

Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

  • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
  • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
  • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
  • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
  • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.

Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места.

При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды.

Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.

Правила для велосипедистов

Правила для велосипедистов

Давайте еще раз вспомним и поговорим о правилах для велосипедистов. С какого возраста можно ездить на велосипеде?

По правилам дорожного движения до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить с 16-летнего возраста.

Время летит быстро, вам уже 14 лет и можно мчаться на велосипеде по улицам и дорогам. Теперь вы – водитель и должны соблюдать правила дорожного движения. Вы должны подавать сигналы каждый раз, когда намереваетесь произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, велосипедист должен внимательно осмотреться и следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы просты и тоже установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

  • перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку или правую, согнутую в локте, вверх;
  • перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;
  • еред торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении. Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик.

Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны.

Однако, если водитель машины впереди велосипедиста подает сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру в «перегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.

Итак, что требуется велосипедисту при выезде на дорогу?

При выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.

Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках. Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

  • объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
  • замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
  • избегать выезда на проезжую часть;
  • объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
  • переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

  • велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;
  • помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;
  • если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;
  • групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;
  • ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);
  • в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

  • вытянутая левая рука — поворот налево;
  • левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;
  • опущенная левая рука – остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

  • Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;
  • внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;
  • всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;
  • уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

  • Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Нюансы движения:

  • плохое сцепление с дорогой;
  • тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;
  • ухудшается видимость;
  • поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

  • Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;
  • световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;
  • светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

  • Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;
  • обязательны светоотражающие полоски;
  • минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);
  • защитные очки.

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.

Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

  • трещин;
  • деформаций;
  • вмятин;
  • потертостей;
  • отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

  • исправность руля и фары;
  • работу звукового сигнала и тормоза;
  • наличие и чистоту световозвращателей;
  • давление в шинах;
  • натяжение спиц и цепи;
  • наличие и регулировку зеркала заднего вида;
  • соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

Правила безопасности

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

    1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
    2. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
    3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Подготовка и состояние велосипедиста

      1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
      2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
        1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
        2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
        3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
        4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
        5. Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

        Подготовка к поездке на велосипеде

          1. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
          2. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
          3. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
          4. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
          5. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
          6. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
            1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
            2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
            3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
            4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
            5. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
            6. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
            7. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
            8. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
            9. Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

            Движение по дорогам

            1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
            2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
            3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
            4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
            5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
            6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
            7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
            8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
            9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
            10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
            11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
            12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.

            При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:

            • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
            • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
            • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
            • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
            • опасность справа – опущенная вниз правая рука

            Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.

            Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.

            Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.

            Правила управления велосипедом

            Персональный сайт учителя ОБЖ - Правила управления велосипедом

            Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

            Отсутствие двигателя делает велосипед и , . Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

            По статистическим данным, . Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что .

            Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

            Краткая справка о том, как важна культура поведения и вежливость.

            Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

            Этикет – это правила поведения людей в некоторых ситуациях. Для велосипедистов они не закреплены в специальном кодексе или на определённом ресурсе, просто выработаны с годами. Чтобы помочь новичкам, мы расскажем о нескольких правилах, при соблюдении которых велопрогулка пройдёт интересно и без форс-мажоров.

            Безопасность

            Безопасная велопрогулка начинается с выбора транспортного средства. В магазине стоит действовать хладнокровно и непредвзято, именно эти качества помогут выбрать идеальное средство передвижения. Здесь необходимо учитывать свой вес и рост, а также без стеснения примерять на себя будущую покупку, главным ощущением должно стать максимальное удобство. Кроме того, не забудьте сразу же приобрести световые приборы – катафоты и велофонари, а также яркую одежду со светоотражающими полосками. Благодаря этим элементам вы будете заметны для всех участников движения и в прямом смысле станете светиться в темноте.

            Чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще будет его использовать, поэтому прочитайте инструкцию по эксплуатации, рассмотрите каждую деталь и проверьте его в действии.

            Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

            Поведение на дороге

            Сменив общественный транспорт/пешие прогулки на велосипед, будьте готовы к тому, что придётся многому научиться. Прежде всего, вам придётся взяться за правила дорожного движения. Зубрить их от корки до корки совершенно не обязательно, главное – знать правила поведения для велосипедистов. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.

            Коротко о том, что нужно знать:

            1. Движение по дороге разрешено для детей старше 14 лет;

            2. Движение по дороге строго по правой стороне, во время такой поездки велосипедист должен соблюдать ПДД для автомобилистов, а по тротуару – для пешеходов;

            2. Велосипедист должен ехать плавно, не совершая резких манёвров. Будьте особенно внимательны при объезде припаркованных машин, и до начала действия убедитесь в его безопасности;

            3. Обязательно спешивайтесь на «зебре».

            Перед выездом в город потренируйтесь на просторной площадке, попрактикуйте ПДД, а выезжая на прогулку, забудьте про наушники – вы должны слышать всё, что происходит вокруг.

            Для одних езда на велосипеде – возможность заняться спортом, для других – отвлечься от повседневной суеты и побыть наедине с собой, для третьих – всё сразу. Для решения обеих этих задач важно оставить дела на потом, предупредить своих друзей, знакомых, семью и коллег, чтобы в ближайшие несколько часов не беспокоили частыми звонками. Да и вообще, разговаривать по телефону во время движения крайне не рекомендуется, даже по гарнитуре. Во время ответа на звонок лучше отойти вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.

            Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

            Езда в коллективе

            С друзьями, естественно, велопутешествие становится в разы интереснее и веселее. Тем более, что сейчас в Кирове существует масса мероприятий, нацеленных на развитие велосипедного спорта: тематические пробеги, прогулки в районы области, а также появляются крутые маршруты и сервисы. Однако при езде в группе необходимо придерживаться нескольких важных правил.

            Прежде чем отправиться из точки А в точку В, велосипедисты образуют колонну, где лидером становится самый опытный участник. Он выбирает оптимальную скорость езды, исходя из предпочтений и возможностей своих коллег. Важным фактором также является внимательность, соблюдение дистанции и отсутствие безрассудных поступков участников велопутешествия.

            Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

            Отношение к другим участникам движения

            В Кирове, к сожалению, пока нет специализированных велосипедных дорожек, поэтому приходится передвигаться либо по обочине дороги, либо по тротуару. Не стоит забывать, что на дороге вы не одни и вокруг множество таких же участников движения: автомобилистов, пешеходов и других велосипедистов. Уважайте личное пространство окружающих и соблюдайте необходимую для остановки дистанцию во избежание столкновения, учитывая, что как дороги, так и тротуары в регионе оставляют желать лучшего.

            Вежливость – визитная карточка любого человека, даже на проезжей части. Будьте осторожны и не хамите другим, и даже при полной уверенности в своей правоте уступите дорогу, ведь не все участники могут назубок знать ПДД.

            Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

            Также во время прогулки вас могут подстерегать пешеходы, переходящие дорогу в неположенных местах, и дети, выбегающие на проезжую часть. Поэтому во время поездки в черте города придётся быть максимально бдительным.

            Безопасность велосипедиста

            Чтобы ездить на велосипеде по нашим дорогам велосипедист должен обладать такими качествами как смелость, здравый смысл и логически мыслить.

            Поведение велосипедиста на дороге

            Поведение велосипедиста на дороге

            Многие велосипедисты перед тем, как выехать на проезжую часть испытывают страх. Конечно, всегда надо быть осторожным, но такое восприятие езды на велосипеде не должно мешать самой езде. В нашей жизни всё подвергается риску, поэтому секретом безопасной езды на велосипеде является управление своими страхами. По дорогам необходимо двигаться уверенно, чувствовать себя полноправным участником движения и быть частью дороги. Только тогда водители автомобилей будут уважать вас.

            Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности (теория).

            Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что

            Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста

            Факторы, влияющие на безопасность велосипедистаИсправность велосипеда

            Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен быть хорошо обтянут, аксессуары надёжно закреплены, чтобы исключить возможность блокировки колёс или зацепление за предметы на дороге. Хорошая работа всех узлов позволит легко совершать необходимые манёвры. Уверенность в техническом состоянии своего велосипеда позволит лучше сосредоточиться на дорожной обстановке и уверенно чувствовать себя в транспортном потоке.

            Шлем, кроме того, что выполняет свои непосредственные функции по защите головы, ещё и прибавляет солидности. Велосипедист в шлеме более заметен и более уважаем водителями автомобилей за то, что побеспокоился о своей безопасности. Этот эффект ещё больше увеличивает специальная велоодежда ярких цветов.

            Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость, а это напрямую зависит от физических данных и натренированности. Также велосипедист должен иметь сильные защищенные перчатками руки, чтобы вести велосипед одной рукой во время обозначения своих манёвров и других моментов, когда в этом возникает необходимость.

            Опасности на дороге для велосипедистов

            Опасности на дороге для велосипедистовВелосипедиста на дороге подстерегает большое количество различных помех, которые угрожают не только здоровью, но и жизни. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся препятствия и помехи на дороге, представляющие опасность для велосипедистов.

            Самая банальная и наиболее частая опасность на наших дорогах. Здесь необходимо всегда быть начеку – стараться издалека замечать ямы и заранее снижать скорость. При интенсивном дорожном движении не делать резких маневров, чтобы не попасть под колёса автомобиля. Объезжать ямы надо плавным маневром, по возможности можно указать намерение сделать манёвр рукой.

            Двигаясь в группе, указывать сзади движущимся велосипедистам на опасность. По небольшим ямам можно проехать прямо притормозив. Особую опасность представляют узкие и глубокие ямы, выпиленные при ремонте дорог и не обозначенные соответствующими знаками. В этих местах необходимо быть особенно внимательным.

            Мокрое дорожное полотно

            Во время дождя сцепление с асфальтом намного уменьшается. Особенно опасны первые минуты езды после начала дождя. Кроме воды, уменьшающей сцепление, дождь разбавляет и смывает масляные пятна на асфальте, а также с самих автомобилей. На поворотах не заваливать сильно велосипед, стараться ехать более прямо.

            Когда разметка на дороге нанесена краской, то тут проблемы нет. Но бывает её наносят в виде выпуклости (особенно на второстепенных дорогах). Она может представлять опасность, особенно во время дождя. Пересекая её надо быть готовым, что колесо может соскользнуть. Надо избегать резких движений.

            Езда на велосипеде по тротуарам

            Езда на велосипеде по тротуарамКогда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств, велосипед по тем же ПДД является транспортным средством.

            При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы. Сотрудники ГАИ вообще не обращают внимания на подобные нарушения велосипедистов, скорей всего у них много другой работы. К тому же пешеходов, нарушающих ПДД в сотни раз больше и там бы им было, где разгуляться, но они пылают нескрываемой любовью только к автомобилистам.

            Езда по тротуарам

            Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго придётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару. Самое интересное, что на тротуаре по сравнению с проезжей частью велосипедист находится в большей безопасности.

            Особенно это относится к людям не имеющим большого опыта езды на велосипеде и к детям до 14 лет. Но здесь уже пешеходы находятся в проигрыше и подвергаются опасности со стороны велосипеда, особенно дети, пожилые люди и мамы с колясками и люди в состоянии алкогольного опьянения.

            Правила дорожного движения для велосипедистов

            Велосипед – транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

            Правила дорожного движения для велосипедистовПешеход – особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

            Обочина – выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

            Права и обязанности пешеходов

            Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

            Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

            1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.

            Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде

            Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипедеПредупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде является важным моментом, позволяющим сохранить здоровье и даже жизнь. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль.

            Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде.

            Как предупреждать аварийные ситуации

            Ситуация 1. Автомобиль двигается на зелёный свет и на перекрёстке намерен повернуть направо. Велосипедист двигается прямо и водитель, даже если и видел велосипедиста при обгоне, то мог забыть про него, сосредоточив своё внимание на перекрёстке. При этом между ними возможно столкновение.

            Предупреждение. При приближении к перекрёстку сосредоточить своё внимание на ближайшей к нему машине слева. Лучше притормозить и для подстраховки пропустить её немного вперёд и быть готовым нажать на тормоз.

            Ситуация 2. Горит красный свет. На перекрёстке стоит автомобиль, который готов повернуть направо. Рядом находится велосипедист, который будет ехать прямо. Когда оба трогаются на зелёный свет, происходит столкновение.

            Предупреждение. Дело в том, что велосипедист может находиться в так называемой “мёртвой зоне” зрения водителя, когда он не видит велосипедиста. В такой ситуации лучше объехать машину и стать непосредственно перед ней, тогда водитель в любом случае заметит вас. Если стать перед машиной нет возможности, то стоя сбоку обратите на себя внимание водителя махнув рукой или подав ему любой знак.

            Велосипедисты и собаки

            Велосипедисты и собакиВелосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками, в основном бродячими или в других случаях с домашними.

            Никто точно не знает, что там происходит в мозге собаки при виде проезжающего мимо велосипедиста. Одни всего лишь провожают взглядом, другие хотят поиграть, а третьих вид проезжающего велосипедиста приводит в бешенство.

            Действительно невозможно точно предсказать, действия собаки, когда она бежит по направлению к вам. Основной причиной агрессии собак по отношению к человеку является инстинкт защиты своей территории. Каждая собака имеет свой характер и велосипедист не может быть кинологом, чтобы разрулить ситуацию, но существуют несколько приёмов для выхода из трудного положения.

            1. Резкое ускорение. Способ рискованный и скорей подходит, когда имеешь дело с небольшими экземплярами. Собака может развить скорость до 50 км/ч и для неё не составит проблемы догнать вас и цапнуть, даже если изначально она хотела просто поиграть.

            2. Снизить скорость и остановиться. После остановки агрессия собаки как правило становится меньше. Прикройте себя велосипедом, правда если собак несколько, то они могут окружить. В любом случае передвигайте велосипед пешком, когда вы выйдете за территорию, которую собака считает своей, она отстанет.

            3. Иногда помогает крик или команда повышенным голосом. Слова можно выбирать любые типа: “Стой”, “Уходи”, “Иди домой” или в крайнем случае неприличные.

            4. Поговорить с собакой. Она хоть и животное, но умное и понятливое. Как там учат кинологи: присесть, чтобы вы находились на одном уровне и спокойным голосом попробовать договориться, вспоминая профессора Преображенского.

            Еще статьи по безопасности:

            Дороги для велосипедистов Велодорожка – специально построенная велодорога, которая предназначена для движения велотранспортных средств, имеющая…

            Велосипедный шлем Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем для кросс-кантри Небольшой вес и хорошая защита головы…

            Опасные животные для велосипедиста Краткий список некоторых животных, которые потенциально могут быть опасными в поездке на велосипеде и принести много неприятностей, порой даже опасных для жизни…

            Загрязнение воздуха и езда на велосипеде Поездки на велосипеде по городу, кроме преимуществ имеют и недостатки, в основном они касаются вредных выбросов, содержащихся в воздухе, который мы вдыхаем…

            Источники:

            https://velife.ru/katanie/pdd-dlya-velosipedista-pamyatka-dlya-lyubitelej-i-profi.html
            https://65-school.ru/detyam/pravila-ezdy-na-velosipede-dlya-shkolnikov-pamyatka.html
            https://kirov-portal.ru/velokirov/veloazbuka/ehtiket-velosipedista-ili-kak-ne-popast-vprosak-na-doroge-8772/
            https://velomasterclass.ru/bezopasnost-velosipedista/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector