Правила безопасного вождения велосипеда

О безопасности при езде на велосипеде

Как безопасно ездить на велосипеде

Многие велосипедисты, особенно начинающие, пренебрегают безопасностью при катании на велосипеде. С чем это связано? Возможно, некоторые не считают велоспорт травмоопасным, а возможность травмироваться на велопрогулке минимальной.

Такие люди считают велосипедистов в шлемах или защитной экипировке бояками и причудливыми. От них можно часто услышать вопрос: «Шлем? Он тебе хоть раз пригодился?» И правда, мало какому велосипедисту, особенно любителю, шлем может пригодиться.

Безопасность

Падения с велосипеда могут быть весьма болезненны

Но, безусловно, в тот момент, когда он действительно понадобится, лучше, чтобы шлем был на голове. Но безопасность на велопрогулках – это не только наличие каски или шлема.

Как обезопасить себя при езде на велосипеде?

Профессиональные велосипедисты все знакомы с травмами, которые можно получить на велосипеде, поэтому к вопросу безопасности они подходят ответственно. По-другому обстоит дело с любителями, которые не знакомы с мерами безопасности при езде на велосипеде.

В первую очередь, при езде на велосипеде следует быть предельно внимательным. Причем, чем выше скорость езды, тем уровень внимательности должен быть выше.

Шлем или защитная экипировка могут и не пригодится ни разу в жизни, если всегда обращать внимание на то, что происходит вокруг и под колесами велосипеда. Езда должна быть уверенной, это приходит с опытом.

Необходимо всегда быть готовым к изменению ситуации на дороге.

Даже перед небольшой покатушкой следует проверять техническое состояние велосипеда. В первую очередь это касается тормозной системы и колес.

Желательно раз в месяц или после каждой 1000 километров проводить полную разборку/сборку велосипеда, с целью его смазки и выявления неисправностей.

Если нет достаточных знаний, то необходимо обратиться в специализированные сервисные центры.

Безопасность при езде на велосипеде обеспечивает и специальная защитная экипировка. Начинающим лучше всего сразу приобрести шлем, налокотники, наколенники, кататься лучше всего в плотной одежде.

Особенно ответственно следует подойти к выбору шлема. Не стоит покупать шлемы самой низкой ценовой категории.

Он должен удобно сидеть на голове и хорошо фиксироваться с помощью застежек. Устройство и назначение велосипедного шлема немного отличается от мотоциклетного. Велосипедные изготавливают из пенополистирола.

При контакте с каким либо предметом шлем гасит энергию удара. Другими словами вместо головы разбивается шлем. Поэтому после хотя бы одного падения следует покупать новый шлем, даже если на нем нет каких-либо видимых дефектов.

безопасность

Особое внимание следует уделять безопасности детей

Правильный выбор места для катания сыграет большую роль на снижении травмоопасности на велопрогулках. Чем меньше будет кочек, людей и автомобилей, тем шанс аварии меньше. Хоть и правилами дорожного движения велосипедистам разрешено находиться на проезжей части, но начинающим лучше по ней не передвигаться. Безусловно, идеальным местом для катания на велосипеде являются велосипедные дорожки, но не во всех городах они развиты хорошо. Поэтому лучше всего кататься на природе: лесах, полях.

Есть еще и нехитрые правила безопасности на велосипеде, которые касаются его оборудования. Светоотражающие устройства должны быть сзади и спереди велосипеда. Лучше всего, чтобы вместо простых заводских катафот велосипед был оборудован хотя бы самыми дешевыми фонарями.

Их можно купить в любом велосипедном магазине. С ними велосипедист будет намного заметнее, особенно в темное время суток. Следует отметить, что категорически запрещено выезжать на неосвещенные дороги в темное время суток без фонарей и светоотражателей.

Одно из первых чему учат новоиспеченных борцов – это правильно падать. Так вот падать с велосипеда тоже нужно уметь правильно. Даже если падение неизбежно, то все равно можно избежать серьезных травм.
Лучше всего приземляться на полусогнутые руки с последующим перекатом через бок. Отточить этот навык можно на матах, само собой без велосипеда.

Что нельзя делать при езде на велосипеде, чтобы не получить травму?

Наушники и громкая музыка – причина многих аварий на велосипедах. Как бы это ни было интересно и удобно, необходимо полностью отказаться от использования любых гаджетов при езде на велосипеде, особенно при езде в городских условиях. Можно не услышать сигнал автомобиля, оклик прохожего или лай приближающейся собаки.

Ни в коем случае нельзя повторять какие-либо профессиональные трюки без особой подготовки. Также запрещено выезжать на специальные экстремальные трасы. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Всячески отвлекаться от езды тоже не следует. Нельзя считать ворон и засматриваться на что-либо прямо ходу.

Если есть желание полюбоваться местными пейзажами или разглядеть что-то на горизонте, то лучше устроить небольшой привал и спешиться с велосипеда. Так же не следует есть и пить прямо на ходу.

Для этого требуется определенная сноровка и позволить себе управлять велосипедом одной рукой, а другой кушать банан, могут только опытные велосипедисты.

Безопасность

Минимальные требования к безопасности велосипедиста

Заключение

Безусловно, безопасности следует уделять особое внимание. Лучшая защитная экипировка – это та, которая не пригодилась.

Даже самый лучший шлем не сможет полностью защитить велосипедиста при падении. Поэтому их следует избегать любыми способами. Главное, про что надо помнить, сидя в седле велосипеда – это внимательность и полная концентрация на дороге.

Правила дорожного движения для велосипедиста

Велоспорт набирает все большую популярность с каждым годом. Несмотря на то, что права для использования этого вида транспорта не требуются, все же необходимо знать правила поведения водителя велосипеда на дорогах. Распространение использования велосипеда в качестве транспорта в нашей стране, безусловно, несравнимо с аналогичными показателями в Голландии, однако и в России на дорогах можно встретить немало бесстрашных велосипедистов, занимающих проезжую часть.

Требования к транспортному средству

Поведение велосипедиста

Прежде чем опробовать свой велосипед на дороге, необходимо убедиться, что ваше транспортное средство отвечает минимальным требованиям, допустимым для использования. К обязательным условиям относятся наличие:

  • тормозов;
  • сигнала;
  • фонаря для езды вечером или ночью, а также во время плохой видимости;
  • детского кресла или сидения, если перевозят ребенка.

Основные требования предъявляются к исправности тормозной системы. Учитывая, что дороги имеют определенный уклон, а возникающие на проезжей части ситуации с участием других транспортных средств требуют мгновенной реакции не только со стороны водителя, но и от техники, тормозная системы должна безупречно функционировать.

Второе обязательное условие – это наличие звонка или сигнала. Сигнал используется для предотвращения аварийной ситуации. Даже если в стандартной комплектации вашего транспортного средства сигнал не предусмотрен, его можно приобрести отдельно и самостоятельно прикрепить к рулю.

Для передвижения в сумерках или в темноте необходимо предусмотреть фонарики, освещающие путь и обозначающие габариты транспортного средства, некоторые велосипедисты используют также спортивную одежду со светоотражающими полосками или рисунком.

Провозить ребенка на велосипеде допускается только в специальном кресле, закрепленном на раме, причем ребенок должен быть не старше 7 лет. Необходимо также обезопасить ребенка во время езды: чтобы ребенок не получил травмы в случае попадания ноги в спицы колеса, у кресла отдельно должны быть подножки.

Если участник движения перевозит на своем двухколесном ТС какой-либо груз, его габариты должны быть соотносимы с размером самого велосипеда, и не шире более чем на 50 см справа и слева. Перевозимые предметы не должны также закрывать обзор водителю.

Исправное состояние двухколесного ТС владелец обязан систематически проверять, обращаясь в мастерские или проводя техническое обслуживание самостоятельно. Новый велосипед желательно проверить в движении сначала на специальных дорожках, а затем на автодороге.

Что недопустимо на дорогах?

Поведение велосипедиста

Помимо того, что на проезжую часть нельзя выезжать с неисправными тормозами, без сигнала и фонаря, существует еще ряд ограничений. К участию в дорожном движении не допускаются лица, не достигшие 14-летнего возраста.

Передвигаясь по дороге, нельзя убирать ноги с педалей, а руки с руля, категорически недопустимо выполнение различных элементов фристайла на автодороге. Правила поведения для велосипедистов не предусматривают использование тротуара для проезда. По обочине вдоль края проезжей части проезд возможен, если это не мешает пешеходам. Если вблизи автодороги по заданному маршрутуесть велодорожка, водитель обязан съехать на нее.

Согласно ПДД велосипедист должен придерживаться езды по правому краю проезжей части. Выезжать на середину дороги категорически запрещено. Разрешается занимать не более 100-120 см от края проезжей части.

Правила дорожного движения регламентируют минимально допустимое расстояние между участниками, взаимодействующими на дороге, поэтому ехать слишком близко к автомобилям не допускается. Минимальная допустимая дистанция рассчитывается, исходя из нескольких показателей:

  • скорость, с которой движутся транспортные средства в потоке;
  • качество дорожного покрытия;
  • длина тормозного пути;
  • освещенность дороги, время суток и погодные условия;
  • опыт водителей и скорость реакции;
  • наличие светофоров, пешеходных переходов на ближайшем участке пути.

Учитывая все эти факторы, водитель должен рассчитать, какой путь его ТС успеет пройти за 2 секунды, а именно столько времени необходимо человеку для того, чтобы затормозить. Несоблюдение дистанции может быть опасно для жизни велосипедиста, поскольку наезд на движущийся впереди и резко затормозивший автомобиль, может повлечь серьезные последствия, прежде всего для водителя двухколесного ТС. Также запрещается:

  • управление ТС после употребления алкоголя или наркотических средств;
  • прослушивание музыки в двух наушниках;
  • использование мобильного телефона;
  • выезд на автомагистраль (обозначается прямоугольным дорожным знаком в виде двух белых полос, сходящихся в перспективе на зеленом фоне) и дорогу для автомобилей (обозначается прямоугольным дорожным знаком с изображением белого автомобиля на синем фоне).

ПДД для велосипедистов

Любой начинающий автолюбитель, которому предстоит сдать экзамен на права, изучает правила дорожного движения, в том числе и взаимодействия с велосипедистами при помощи общепринятых сигналов. Поскольку велосипед не оборудован указателями поворота, водитель сигнализирует об изменении направления траектории другими способами.

Прежде чем водитель тронется с места, он должен обозначить свое намерение начать движение по правому краю проезжей части. Сигнал для начала движения справа налево – это отведенная в сторону левая рука или отведенная в сторону и образующая прямой угол (кистью вверх) правая рука. Также левая рука означает поворот и другие манипуляции, которые совершает автомобиль с включенным левым поворотником. Для поворота направо все с точностью до наоборот.

Подать сигнал нужно за несколько секунд до совершения маневра, опустить руку можно после того, как поворот или другое изменение направления движения будет завершено, или непосредственно перед маневром, если выполнить его, держа руль только одной рукой, представляет сложность. Для остановки используют сигнал поднятой рукой вверх. Остановиться необходимо:

  • перед красным сигналом светофора;
  • на второстепенной дороге, при пересечении с главной;
  • при выезде со двора;
  • на нерегулируемом перекрестке, чтобы пропустить направляющиеся справа автомобили и другие ТС («помеха справа»);
  • при пересечении пешеходного перехода, если по нему начал движение или собирается начать пешеход;
  • перед впереди идущими пешеходами, даже вне специально обозначенного перехода;
  • перед автомобилем, двигаясь по велосипедной дорожке и пересекая проезжую часть;
  • перед трамваем вне перекрестка.

Для совершения левого поворота или разворота на автодороге в несколько полос, велосипедистам рекомендуется спешиться и перейти дорогу на перекрестке по пешеходному переходу на зеленый сигнал. Везя велосипед возле себя, водитель выступает как пешеход и должен следовать правилам, предусмотренной для данной категории участников движения. Как только водитель вновь садится на свое ТС, тротуар становится недоступным для проезда.

Если поворот направо водитель может совершить, не спешиваясь, то при совершении левого необходимо действовать очень осмотрительно. Лучше всего сначала дать проехать скопившемуся на перекрестке потоку машин, а затем проехать самому.

Существуют правила дорожного движения, касающиеся объезда автобуса или троллейбуса, остановившегося для высадки и посадки пассажиров на остановке. Объезжая автобус слева, водитель должен соизмерить свои возможности и не рисковать, если не уверен, что успеет завершить маневр до того как автобус начнет движение. Если автобус все же стартовал в раньше, чем предполагалось, велосипедист может оказаться в основном потоке с более высоким скоростным режимом и далеко не в 100-120 см от края проезжей части, что очень опасно. Лучше не рисковать и подождать, пока общественный транспорт отъедет от остановки.

Правила безопасного поведения велосипедиста также регламентируют передвижение в колонне из более чем 10 участников движения. Колонна должна быть разбита по 10 участников, дистанция между десятками должно быть около сотни метров, движение также ближе к правому краю проезжей части.

Правила поведения для велосипедистов

Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.

Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.

Технические требования

  • Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
  • Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.

Правила безопасного поведения на дорогах

  • Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
  • При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
  • Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.

Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.

Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.

Сигналы велосипедиста

ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:

  1. Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  2. Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  3. Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.

Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.

Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.

При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.

При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.

При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.

Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.

Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.

Как велосипедисту вести себя на дороге

Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности (теория).

Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что, догнав и поджав он попытается заставить вас повернуть за остальным потоком транспорта. В этом случае, чтобы не пойти у него на поводу, необходимо оставляйте ему как можно меньше места для маневра. Всё зависит от вас, необходимо оставаться хозяином положения.

В правильном поведении велосипедиста на дороге должно быть заложено оптимальное позиционирование на дороге. Это определяющий фактор. Не надо прижиматься к бордюру, тем более съезжать на тротуар. Каждый велосипедист должен вести себя так, чтобы его не могли игнорировать и своими действиями обязывать других признавать вас полноправным пользователем дороги. Надо заставлять их думать. Но, есть один момент — для этого необходимо наизусть знать Правила Дорожного Движения и конечно их неукоснительно соблюдать, а также обладать достаточным опытом.

Восприятие велосипедистами дороги как чрезвычайно опасного места является главным сдерживающим фактором популяризации велосипеда и занятий велоспортом.

Также почитать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Что запрещается водителю велосипеда?

Передвигаться, не удерживая руль хоть единственной рукой. Совершеннолетние, как правило, используют велосипед как транспорт, а малышня ездит на нем для удовольствия. Особенно бестолковые взрослые при движении по дороге отпускают руль и едут далее, со скрещёнными руками. При падении велосипедист растянется на дорожном покрытии заодно с велотранспортом, из- за чего на него возможен наезд близко едущего транспорта.
Ездить по тротуарчикам, дорожкам для пешеходов и вымосткам. Велосипедистам все же разрешается катание по обочине, не мешая прохожим передвигаться или садиться в общественный транспорт. Дорожки для пешеходов или тротуарчики предопределены лишь для прохожих, так как при ходьбе там любой индивидуум обязан ощущать себя защищенным.
Кататься по автодороге

В этом табу лежит внимание к сохранности и защищенности велолюбителя.
Сворачивать влево, поворачиваться по трассе с трамвайными путями или с многополосным движением в указанном направлении. При потребности поворота или разворота необходимо ехать до пешеходного перехода, сойти с велотранспорта и двигаться на другую сторону проезда.
Прочим транспортом брать на буксир велосипед

Велотранспортом везти велоприцеп с жестким сцеплением позволяется. Зачастую драматическими результатами завершается проба прокатиться, схватившись за край грузовика. Шофер машины при данной ситуации не видит зацепившегося велолюбителя и не беспокоится о его защищенности. Все автомашины ездят с примерной скоростью более шестидесяти километров в час. Объезжая ухабы на трассе или, спешно тормозя, безответственный велосипедист оказывается под колесами автомашины.
Транспортировать клажу, выступающую за допустимые параметры больше, чем на полметра и препятствующую координации. Рыболовные снасти, ресиверы, любые пруты на велотранспорте мешают устойчивой позиции, главным образом при осуществлении поворотов. Зацепившись за торчащую клажу, автотранспорт может перевернуть велолюбителя.
Возить совершеннолетних. А катать детей 2 — 7 лет можно, исключительно на дополнительно прикрепленном сиденьи с подножками. Транспортировка персоны с большой массой тела всерьез нарушает упоминаемую раньше устойчивую позиция.

По причине маленьких при сопоставлении с автомашиной габаритов и полного беззвучия езды велолюбитель остается незаметным на дороге. А неимение габаритных сигналов, катафотов, яркой одежды делает его невидимым.

Как ездить на велосипеде по городу?

Все больше и больше людей бросают вызов доминирующей автомобильной культуре городов. А почему бы и нет? Поездки на велосипеде по городу – увлекательное занятие, которое полезно для здоровья и позволяет увидеть город с другой, новой и необычной стороны. Велосипед доставит в продуктовый магазин, на концерт, в школу или на работу – куда прикажете.

Чтобы присоединиться к педальному братству, нужно знать как обезопасить себя при поездке по городу, как выбрать нужную скорость и аксессуары, и как ухаживать за велосипедом.

Выбор велосипеда

Подойдет любой велосипед: круизер, шоссейный, горный. Самыми популярными городскими моделями можно считать и ретро-велосипед с десятью скоростями, купленный на распродаже, и новомодный односкоростной велосипед для демонстрации крутого стиля вождения.

Если собираетесь проезжать много километров, выбирайте новый «Городской велосипед», отличающийся надежностью и низкими расходами на эксплуатацию. Плюс у него имеются крылья — незаменимая вещь при поездке в дождливую погоду.

Некуда ставить велосипед или нет денег на его покупку? Программа проката велосипедов, возможно уже работает в в вашем городе или населенном пункте, или начнет работу в скором времени.

Перевозка вещей

Безопасность велосипеда

По теме: Как выбрать замок для велосипеда?

Одежда для езды на велосипеде

Для поездки в городских условиях не требуется какая-то специальная одежда. Долгая поездка на велосипеде на работу может потребовать, чтобы вы надели специальные шорты, или то, что больше нравиться, если это не поставит под угрозу безопасность при поездке.

Не рекомендуется носить длинные шарфы, волнистые юбки или длинные пиджаки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. Если на велосипеде отсутствует защита цепи, длинные брюки могут попасть в нее или испачкаться в масле.

Брюки: если они не узкие, то либо закатайте их, либо заправьте в носок со стороны, где находится цепь, или закрепите штанину лентой – липучкой, чтобы она не попадала в цепь.

Обувь: нет необходимости покупать специальную обувь для поездок на велосипеде. Обычная обувь более универсальна. Ребристая подошва поможет зафиксировать ноги на педалях. А если вы носите обувь на гладкой подошве, специальные крепления не дадут ногам соскользнуть.

Куртка: неудобства, причиненные дождем и ветром, могут быть нейтрализованы при помощи ветровки или водонепроницаемой куртки. Для более надежной защиты в сырую погоду можно добавить водонепроницаемые брюки и покрытие для обуви.

Так как езда на велосипеде по городу становится все более популярной, разрабатывается и новая одежда, в которой сочетаются элементы городской и велосипедной моды.

Эластичная ветронепроницаемая ткань, светоотражающие элементы и скрытые механизмы для изменения длины брюк помогут кататься, работать и играть и, при этом, не выглядеть как обтянутый спандексом манекен.

Безопасность при поездке

:
велосипедный шлемОбслуживание велосипеда

  • Воздух: все шины периодически спускаются. Их необходимо накачивать до рекомендованного давления раз или два в месяц, в зависимости от использования. Купите напольный насос со встроенным манометром, чтобы ускорить и облегчить этот процесс.
  • Масло: система трансмиссии будет работать тихо, гладко и с меньшими усилиями, если ее смазать. Смазывайте цепь один или два раза в месяц, в зависимости от количества поездок. Дайте маслу впитаться, а остатки промокните тканью.

Совет: приводите свой велосипед в ремонтную мастерскую для регулярного технического обслуживания. Ежегодное обслуживание продлит жизнь велосипеду и сократит вероятность поломки.

Источники:

https://velife.ru/katanie/o-bezopasnosti-pri-ezde-na-velosipede.html
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_velosipedista.html
https://krutipedaly.ru/model-povedenia-velosipedista-na-doroge/
https://velosmak.ru/kak-ezdit-na-velosipede-po-gorodu