Правила катания на велосипеде для детей

Содержание скрыть
5 Как самостоятельно научиться правильно кататься на велосипеде

ПДД для велосипедиста

Правила дорожного движения касаются всех участников дорожного движения (включая любителей езды на лёгком двухколёсном транспорте) – поэтому велосипедистам следует не только прочесть 24 пункт ПДД, но и досконально знать все остальные разделы ПДД — подчиняться сигналам регулировщика, правильно трактовать знаки, грамотно «читать» разметку на дорогах… чтобы не получать нареканий ГИБДД.

Обязанности водителя (к коим относятся велосипедисты) изложены в п. 2.3. ПДД. К движению относятся части 8–18. Но и все остальные разделы следует также прочитать, запомнить и применять.

Чтобы велосипедисты не создавали проблем в дорожном движении – их наделили практически такими же (с небольшими исключениями) правами и обязанностями, что имеют водители авто- и мототранспорта.

Стоит сразу отметить, что любителям велосипедной езды приходится несколько сложнее, чем другим участникам движения – они передвигаются с небольшой скоростью (до 15–40 км/час), им труднее оценивать обстановку вокруг себя и обозначить направление пути… В сложных ситуациях веловодителям помогут лишь твёрдые знания, смекалка и умение быстро реагировать.

Мы же, зная как некоторые люди не любят читать «занудные инструкции/правила» – постараемся кратко изложить ключевые моменты:

Основные термины

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2

4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

знак 4.4.1 (велосипедная дорожка )

Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак 5.14.2.

знак 5.14.2 (полоса для велосипедистов)

Общие положения

Каждый участник дорожного движения обязан знать и понимать:

  • все правила, изложенные в ПДД,
  • сигналы действующих светофоров,
  • знаки и указатели,
  • дорожную разметку,
  • сигналы регулировщика.

На российских дорогах принято перемещение транспорта по правой стороне (правостороннее движение), запрещено ехать навстречу потоку машин, создавая аварийные ситуации. В странах зарубежья встречается левостороннее движение.

Если непреднамеренно была создана помеха – необходимо информировать об опасности всех участников движения, принять срочные меры по её устранению, известить полицию.

Согласно Законодательству РФ – лица, нарушившие любое из правил ПДД, несут ответственность за свои действия в виде: замечаний, предупреждений, наказаний и штрафов.

  • Не томятся в длинных пробках.
  • Легко проедут по узким участкам дорог (где не протиснется авто).
  • Не тратят деньги на топливо.
  • Ремонт велосипеда значительно дешевле, чем ремонт автотехники.
  • Движение на свежем воздухе укрепляет здоровье.

велосипедист в городе

Разрешенные места передвижения

Если на местности не предусмотрена велоинфрастуктура (дорожки и выделенные полосы) — велосипедист может ехать вместе с потоком машин, прижимаясь к правому краю проезжей части. Если это невозможно, то допустимо перемещаться по обочине (чтобы не создавать досадных помех обгоняющему транспорту на узких участках дорог).

Разрешено ездить по специальным полосам, выделенным для маршруток и такси (попутно или навстречу потоку транспорта).

Нельзя отъезжать далее чем 1 м от края, нельзя ехать посредине дороги! Небольшое отклонение вглубь допустимо при обгоне, объезде стоящего транспорта, перевозке груза (или прицепа) шире 1 м, при движении в колонне.

Пешеход, ведущий велосипед, на проезжей дороге должен двигаться по обочине вместе с потоком машин, но не навстречу ему.

Категорически запрещено передвигаться по скоростным автотрассам.

Экипировка и оснащение

Перед выездом следует тщательно проверить свой транспорт – устранить выявленные неисправности. Тормоза должны быть в порядке, шины – накачены, сидение – прочно закреплено, руль – послушно и ровно двигаться, звонок – работать (он крайне необходим для подачи сигналов).

Голову следует защитить шлемом. Одежда должна быть яркой и со светоотражающими нашивками – чтобы велосипедист был издалека заметен на трассе.

Велосипед стоит оснастить зеркалом – для обзора заднего вида.

В темное время и по неосвещённым дорогам на велотранспорте можно двигаться только если установлены опознавательные световые знаки:

  • белый фонарь – спереди,
  • красный – сзади,
  • боковые светоотражатели – на колесах.

Рекомендуется включать фары (динамо-фонари) в тоннелях и при условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещения дороги).

С собой обязательно брать удостоверение личности, возить насос и комплект инструментов для быстрого ремонта.

велосипедисты ночью

Велосипедист на автодороге

Осторожность, внимательность, разумные действия — это то, что требуется от любого участника дорожного движения. Велосипедисты (как и автомобилисты) должны всегда уступать дорогу и дать пройти пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, впрочем как и на велодорожках (по которым пешеходы «любят прогуливаться»).

Обзор. Перед любым действием велосипедист должен повернуть голову, быстро оценить обстановку. Лишь после анализа ситуации он имеет право совершить планируемый манёвр, не создавая помех остальным водителям.

Обгон. Разрешено обгонять тихо движущийся транспорт, объезжая его с левой стороны, но нельзя отклоняться на встречный участок дороги! Перед обгоном оценивается обстановка с учетом скоростных возможностей автотранспорта, едущего сзади.

Пересечение перекрестков:

  • Правый поворот осуществляется, с учетом правил и знаков приоритета для автомобилистов. Велосипедист, движущийся прямо, имеет преимущество перед авто, поворачивающим направо.
  • При повороте в левую сторону на однополосных дорогах велосипедист поворачивает, как водитель автотранспорта. Делать развороты на улицах с трамвайным движением и пересекать сложные перекрёстки многополосных дорог необходимо, как пешеходу (идя рядом с пешеходным переходом и ведя велосипед в руках) или (для разворота) ориентируясь на сигналы светофора, проехать сначала прямо до конца перекрёстка, затем свернуть влево, переехать дорогу и ещё раз повернуть влево.

Движение, когда рядом препятствие. Обзор могут блокировать: заборы, углы зданий, заросли кустарников. Продвигаясь на территориях с препятствиями и ограниченной видимостью, следует периодически подавать звуковой сигнал, извещающий о приближении велотранспорта.

Сигнальная система оповещений. Если велосипед не оснащён «поворотниками» (а, скорее всего, так оно и есть) – велосипедист обязан подавать знаки руками, предупреждая участников движения о планируемых им манёврах:

  • Торможение, остановка — любая рука поднимается вертикально вверх.
  • Поворот в левую сторону — левая рука отводится горизонтально влево или правая сгибается в локте и поднимается вверх.
  • Поворот в правую сторону — такие же манипуляции, только с противоположными руками.

сигнализирование о манёврах велосипедиста

Сигналы должны подаваться правильно и своевременно. Они не должны вводить в заблуждение едущих сзади водителей. Подача сигнала рукой не даёт никаких преимуществ – перед совершением маневра нужно оценить обстановку и принять меры предосторожности.

Прежде чем выезжать на дорогу – новички обязаны потренироваться, чтобы освоить технику сигналов и управление велосипедом одной рукой во время их подачи.

Движение по тротуарам и пешеходным переходам

Перемещаясь по тротуару – велосипедист, как правило, нарушает ПДД. Исключение предусмотрено для детей до 14 лет и для взрослых, если они перевозят малышей до 7 лет (на специальном сидении) или сопровождают ребенка до 14, едущего рядом.

Кратковременное перемещение по тротуарам на велосипеде допустимо, если нет других возможностей пути, но при условии, что нет опасности для пешеходов. Если велосипедист мешает прохожим – необходимо спешиться.

Переходить пешеходный переход с велотранспортом, а тем более ехать на нём по переходу – запрещено! По правилам – нужно перемещаться рядом с зеброй .

Важно! Те лица, что управляют двухколесной техникой на тротуарах – не только нарушают ПДД, но и создают реальную угрозу для пешеходов. Известно не мало случаев, когда велосипеды сбивали насмерть людей.

Дорожные знаки

Указатели и знаки подразделяются на виды:

  1. Предупреждающие — сигнализируют о наличии опасных участков.
  2. Приоритетные — предопределяют очередность проезда.
  3. Запрещающие — запрещают действия, ограничивают движение.
  4. Предписывающие — показывают направление.
  5. Особые предписания — вводят (отменяют) режимы.
  6. Информационные — сообщают о расположении населённых пунктов.
  7. Сервисные — извещают о сервисных услугах.
  8. Несущие дополнительную информацию — сопровождающие таблички или табло.

основные (для велосипедиста) знаки дорожного движения

основные (для велосипедиста) знаки дорожного движения

Полный перечень знаков ПДД дан в Приложении 1 — Дорожные знаки.

Запреты

А теперь о том, что категорически запрещено велосипедистам, равно как и водителям мопедов:

  • Управлять, держась за руль одной рукой (за исключением кратковременной необходимости подачи сигналов) или ехать «без руля» (совсем не держась).
  • Транспортировать грузы, затрудняющие управление или выдающиеся за пределы велотранспорта свыше чем на 0,5 метра в любую сторону.
  • Возить пассажиров, если для них нет приспособлений (беседок, велоколясок).
  • Перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных сидений.
  • Делать левый поворот «как автомобилисты» на многополосных дорогах и трамвайных путях.
  • Владельцам мопедной техники запрещается выезжать, не застегнув мотошлем .

Общие нормы и правила безопасности

Чтобы каждая поездка была безопасной, следует соблюдать ряд нехитрых предписаний:

  • Следить за состоянием велотехники:
    • Размер велосипеда должен соответствовать росту человека, конструкция должна обеспечить удобство и комфорт.
    • Нельзя выезжать на дорогу даже при малейшей неисправности, которая может превратиться в серьёзную поломку.
    • Чистить и периодически смазывать все детали велосипеда.
    • Чаще протирать световые приборы, чтобы они были идеально чистыми.
    • Не вешать на руль и не класть на багажник свисающие предметы, которые могут заклинить колеса.
    • Выбирать удобную спортивную одежду подходящего размера, которая ни за что не зацепится в пути, не попадет во вращающиеся части велотранспорта.
    • Надевать обувь с толстой, твёрдой, нескользящей подошвой (недопустимы мягкие тапочки или шлепанцы, которые могут слететь в неподходящий момент).
    • Защитный шлем на голове и наколенники – смягчат удары при падениях.Правильно себя вести в дороге

    За пределами города на дорогах следует также быть осторожными и строго соблюдать предписанные законом правила.

    Крайне желательно не одевать «камуфляжной» одежды – наоборот, нужно выделяться на фоне природной зелени, чтобы быть заметными для автомобилистов.

    При длительных загородных поездках нужно особо тщательно позаботиться о дополнительном снаряжении, взять в путь комплект необходимых инструментов для устранения непредвиденных поломок.

    При перемещении в колонне необходимо двигаться в один ряд. На многополосных трассах допустимо ехать в два ряда, если ширина велотехники до 75 см. При однорядном движении команду делят на небольшие партии по 10 человек, при двухрядном — по 10 пар. Дистанция между ними в пути не менее 80–100 метров, чтобы не создавать помехи автотранспорту при обгоне.

    Помимо сигнальных знаков поворота и остановки, ведущие предупреждают о наличии опасных ям, опуская вниз ту руку, со стороны которой находятся опасные колдобины.

    Ответственность при ДТП

    Велосипедисты, создавшие аварийную ситуацию в городе или на загородных дорогах, несут ответственность наравне с другими водителями. Они не имеют право сдвигать своё транспортное средство и покидать место происшествия до приезда дорожной инспекции.

    ДТП с велосипедом

    Штрафные санкции для велосипедистов в РФ

    Для лиц, нежелающих выполнять общественные нормы и правила или совершивших непреднамеренные правонарушения, предусмотрен ряд административных штрафов, которые можно получить за:

      Управление велотранспортом в состоянии опьянения — 1

    В Кодексе об административных нарушениях (п. 12) велосипед не признаётся «серьёзным» видом транспорта, поэтому к велосипедистам не применяются более суровые санкции (как к водителям мото- и автотранспорта).

    Информация для международных велотуристов

    Отправляясь в зарубежные велопутешествия, необходимо изучить нормы и правила тех стран, куда намечены поездки, чтобы не иметь неприятностей с правоохранительными органами.

    При посещении стран ближнего зарубежья — бывших союзных республик — опасаться не стоит. У них почти такие же ПДД – их сложно нарушить, если знать свои (но прочесть перед поездкой необходимо!

    В Германии каждый десятый автомобилист считает, что велосипедисты сильнее всех создают угрозу безопасности движения. При соцопросе 3/4 из 1506 водителей откровенно признались, что боятся и сильно нервничают, завидев рядом человека на велосипеде.

    Казахстан

    Особых отличий – нет, требования к велолюбителям и велогонщикам почти такие, как в России. По городским улицам и загородным трассам можно ехать, независимо от возраста, в общем потоке транспорта, справа (расстояние от обочины не регламентировано). Разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. Пересекать пешеходные переходы, только спешившись.

    За езду по тротуарам предусмотрен штраф (за несовершеннолетних детей платят родители).

    Можно ставить велотранспорт на проезжей части параллельно краю дороги. При стоянке на границе тротуара и дороги разрешено частично или полностью заезжать на тротуар, если велосипед не будет мешать пешеходам.

    Ст. 615 Кодекса РК об административных нарушениях за невыполнение требований участниками движения, включая пешеходов, предусматривает штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальное наказание 2 МРП.

    Белоруссия

    Гл. 20 ПДД Республики Беларусь предписывает практически такие же правила. Внесены небольшие изменения в 151 пт. и некоторые другие пункты.

    Разрешено пересекать регулируемые пешеходные переходы – не спешиваясь, но снизив скорость до 10 км/ч.

    Углубляться влево более чем на 1 метр от крайнего правого края проезжей дороги можно для: объезда, обгона, разворота, поворота влево, если он разрешен (на однополосных дорогах).

    Лица моложе 14 лет могут двигаться по крайней правой части дороги в сопровождении взрослых. Но запрещено выезжать в гололед и снегопад.

    За нарушение правил разной тяжести следует наказание в виде штрафа размером 1

    20 базовых величин. За проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения штраф до 5 базовых величин, за создание аварийной обстановки — до 8, за нанесение лёгких телесных повреждений — до 20. Штрафы могут доходить до 900 тыс. рублей и даже до 1,5–3,6 млн. за тяжесть проступка и покидание места происшествия.

    Украина

    На территории Украины велосипедист должен иметь карточку, выданную ГАИ – подтверждающую, что он знает ПДД.

    Лицам старше 14 лет разрешено ездить по правому краю дороги (на мопедах с 16 лет).

    Велосипед должен быть оснащён звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время предписано включать фонарь и фару.

    Запрещено ездить по автодорогам, если рядом проходит специальная велосипедная дорожка. Нельзя держаться руками за едущее рядом транспортное средство. На перекрестках со светофорами очередность проезда определяется в соответствии с сигналами, знаки приоритета никому не отдаются. На нерегулируемых перекрестках действует приоритет.

    Минимальный штраф за нарушение ПДД — 85 гривен, за серьезные нарушения (например за управление в состоянии опьянения) – до 136 гривен (8 ННМД (необлагаемый налогом минимум доходов)).

    Законопослушность и умение миролюбиво разрешать спорные ситуации помогут избежать неприятностей, избавят от штрафов. Современный веловодитель обязан быть грамотным участником дорожного движения, понимать ответственность за жизнь других людей. Знание ПДД позволит уверенно и безопасно передвигаться по городу, по загородной трассе, в странах СНГ.

    Правила езды на велосипеде по дорогам общего назначения

    Дорожный знак для велосипедистов

    Как повернуть на сложном перекрёстке? Стоит ехать по тротуару или по обочине дороги? Где передвигаться, если идёшь пешком вдоль загородной трассы со сломавшимся велосипедом? Кто должен первым проехать перекрёсток – мой велосипед или автомобиль? Множество вопросов возникает в голове велосипедиста, когда он выезжает на дорогу. Многие решают такие вопросы «на глазок», «по опыту», но это в корне ошибочно. Велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Он обязан знать все требования правил дорожного движения на велосипеде.

    Роль велосипедиста на дороге

    Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

    Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

    Термины

    Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.
    Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.
    Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель.
    При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

    Права и обязанности

    Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

    Место движения

    Где можно передвигаться?

    велосипедная дорожка

    Правила передвижения на велосипеде вполне конкретны.

    1. Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.
    2. По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.
    3. По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.

    В сумме, мы видим множество нарушителей, катающихся по тротуарам, правила же ожидают, что велосипед будет участвовать в дорожном движении как транспортное средство, а не как пешеход с колёсами. Кстати, касается это всё только байкеров от 14 лет. Дети могут выбирать для катания на велосипеде тротуары и велодорожки.

    Ограничения и запреты

    Отдельным разделом правила для велосипедистов накладывают ряд ограничений:

    • всегда держаться за руль;
    • не использовать телефон без гарнитуры (это общее правило);
    • не ездить по автомагистралям (знак «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль»);
    • не поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией.

    падение велосипедиста

    В целом, все требования вполне логичны, требуется изучение лишь одного – относительно поворота налево. Действительно, на перекрёстках велосипедисту нельзя будет повернуть налево нигде, кроме пересечения однополосной дороги. Даже в этом случае есть вопросы относительно положения, так как поворот будет совершаться не из крайнего левого положения. Этот и ещё несколько примеров разберём далее как сложную ситуацию.

    Сложные ситуации

    Обзор

    Перед совершением манёвра редкий велосипедист может посмотреть в зеркало по причине его отсутствия. Тем не менее, убедиться, что манёвр производится по правилам (например, не создавая помех другим ТС) спортсмен обязан. Следует тренироваться, чтобы постоянные повороты головы не сказывались на качестве управления велосипедом.

    Обгон

    Велосипедисты так же, как и другие ТС, могут совершать обгоны, и во время вождения велосипеда обязаны делать это только слева, учитывая возможность начала движения или ускорения обгоняемых автомобилей. Возможен обгон даже велосипедов – правила не запрещают двигаться в два ряда, если это не нарушает остальных правил.

    Проезд перекрёстков

    Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.

    Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:

    1. Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);
    2. Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.

    проезд "зебры"

    В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом

    Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора.

    Движение рядом с препятствиями

    Иногда приходится передвигаться рядом с углами, зарослями, туннелями и прочими препятствиями, блокирующими обзор. По причине хрупкости велосипедиста, в сравнении с другими участниками дорожного движения, рекомендуется применять звуковой сигнал, чтобы приближающиеся ТС и пешеходы могли учесть появление велосипедиста из-за зоны видимости.

    Кстати, в таких странах, как Белоруссия и Украина, велосипедный звонок обязателен к установке. В России данное требование пока явно не закреплено для велосипедов, хотя и подразумевается для всего класса транспортных средств.

    Система обозначений

    Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

    • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
    • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
    • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

    знаки руками о манёврах

    Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

    Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

    Ответственность и ДТП

    Велосипедисты тоже попадают в ДТП, и правила для них не отличаются от автомобильных:

    • Нельзя покидать место происшествия.
    • Нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед).
    • Следует вызвать и дождаться ГАИ.

    полиция изымает велосипеды

    Ответственность байкеры также несут, аналогично водителям, кроме случаев, когда они передвигались, ведя велосипед и будучи пешеходами.

    Заключение

    Как мы увидели, «водитель велосипеда» должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Кроме того, знание правил дорожного движения позволяет намного более эффективно передвигаться на велосипеде, ведь, кроме ограничений, правила объясняют возможности движения, такие как приоритет или корректное размещение на полосе движения.
    Однако не следует забывать о безопасности, основные правила велосипедиста – своевременное обозначение манёвров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжёлым участникам дорожного движения – сохранят жизнь, здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

    велосипедисты на дороге

    велосипедист на городской трассе

    велосипедисты

    Комментарии

    Максим 21 июля, 2015 — 18:11

    По своим наблюдениям могу сказать, что в городе, мало кто из велосипедистов понимает, что они участники дорожного движения, а велосипед это транспортное средство. Вообще, я конечно, сочувствую велосипедистам в черте города. Дорожек велосипедных практически нет, перемещаться по тротуарам — мешать пешеходам. Вдобавок, лично видел, как сотрудник ДПС останавливал велосипедиста, который пересекал перекресток (по зебре) не слезая с велосипеда. Выход есть — надо вводить выделенные полосы для перемещения велосипедистов. Езда по обычным дорогам на велосипеде в наших городах — дело все-таки крайне опасное.

    Maksimallen 23 июля, 2015 — 17:53

    Я живу в городе Мытищи. Велосипедных дорожек у нас нет вообще. Имею ли я право,как несовершеннолетний, ездить по дорогам для автомобилей?
    Статья полезная,узнал много нового,например о необходимости звонка на велосипеде в некоторых странах.

    Emil_admin 24 июля, 2015 — 11:21

    Насколько я помню по правилам несовершеннолетний имеет право двигаться по дороге лишь в сопровождении взрослых. Иначе только по велодорожке или тротуару.

    Alexey 17 сентября, 2015 — 02:12

    Поворачивать налево нужно не из крайнего правого положения, а с середины ряда — так безопасней, тебя видят и не затрут, кому надо направо и прямо. Сложность левого поворота — это встречка, которую пропустить надо. Тут на перекрестке надо умудриться встать близко к осевой, чтоб не тормозить тех, кому прямо. Повернуть налево на обычном перекрестке редко удается, а вот на т-образном всегда без проблем.

    alex 17 сентября, 2015 — 02:19

    Да еще добавить хотел: левый поворот на крупных улицах лучше по зебре делать (пешком естественно), последовательный проезд прямо проканает только если нет разметок и машины ждут зеленый почти у края дороги. Если стоп-линии и зебра для пешиков прорисованы ярко, да плюс камеры натыканы на перекрестке, то такой маневр будет считаться нарушением, т.к. вел фактически проехал на красный (расположен за стоп-линией).

    Валентина 7 июня, 2016 — 17:10

    Добрый день!
    Я только начинаю ездить на велосипеде по дорогам общественного пользования. Прошу прощения, если вопрос глупый.
    А что делать, если я еду в крайнем правом ряду и передо мной стоит автобус на остановке. Мне остановиться и ждать пока он начнет движение? Обгонять слева мне страшно, т.к. возможно пока я доеду до начала автобуса — он включит левый поворотник и начнет движение, тем самым выталкнет меня влево.
    А если я остановлюсь за ним, то могу создать помехи для движения транспортным средствам. А за это штраф.
    Спасибо.

    Дима 2 июля, 2016 — 16:09

    Лучше объехать слева все водители автобуса перед началом движения смотрят в зеркало, они вас обязательно заметят и подождут.

    Вова 9 сентября, 2016 — 01:19

    когда КАМАЗ снес меня бортом с края дороги в кювет(ХОРОШО ХОТЬ ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ НЕ ЗАДАВИЛ) я подумал = КАКИЕ ДЕБИЛЫ ПИШУТ ПДД . в которых велосипедист может двигаться по правому краю проезжей части НЕ ВИДЯ ДЕБИЛА НА КАМАЗЕ, ГОТОВОГО ЗАДАВИТЬ ЕГО И УЕХАТЬ ДАЖЕ НЕ ОСТАНОВИВШИСЬ — НО ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ВСТРЕЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОГДА ОБА УЧАСТНИКА ДВИЖЕНИЯ ВИДЯТ ДРУГ ДРУГА .

    СЕРГЕЙ 3 октября, 2016 — 23:44

    ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ——ПЕШЕХОДУ МОЖНА НАВСТРЕЧУ А ВЕЛОСИПЕДИСТУ НЕТ-ПОЧЕМУ.

    Деметрий 15 сентября, 2017 — 09:52

    Поставь себе зеркало, будешь видеть.

    Иван 26 сентября, 2016 — 16:15

    Иван 10 мая, 2017 — 11:29

    Как говорил Маэстро: «В бою нельзя быть слепым, вертеть головой на 360 градусов!»
    Так же и я всегда говорю — на дороге нельзя быть слепым, вертеть головой на 360 градусов!
    Нужно всегда просчитывать ситуацию и помнить — ты (велосипедист) самое слабое звено на проезжей части! Водитель авто может сесть, а потом выйти, а ты можешь лечь и уже никогда не встать, будь ты хоть тысячу раз прав.
    По поводу КАМАЗов и прочего большегрузного транспорта — я рекомендую быть с ними предельно осторожными и находится как можно подальше. Так как у них громадная масса (даже на велике тебя трусит когда они пролетают мимо) — а значит хуже менёвренность и особенно торможение, очень ограниченный обзор, высокое лобовое сопротивление — вследствие чего на высоких скоростях фура толкает огромный объём воздуха перед собой, который может вначале сбить велосипедиста, а потом засосать под прицеп. А старые камазовские прицепы (именно прицепы, да и полуприцепы иногда тоже) плюс ко всему ещё и болтаются из стороны в сторону постоянно. Об этом необходимо помнить всегда!
    Далее, при езде по загородным трассам лучше всего ехать по обочине и лишь в остутствии трафика выныривать на краюшек асфальта, потому как большинство трасс узкие двухполоски и разъезд на них, тем более при наличии третьего участника (велосипедиста) весьма затруднителен. ЗАПОМНИТЕ! Водителю проще «словить» попутного велосипедиста, чем всречное авто (а тем более фуру) в лоб, поэтому, если вы слышите (а лучше ещё и увидеть) что автомобиль приближается сзади и вы видите встречный автомобиль — лучше уплывите на обочину, лучше заранее (т.к. скорость авто намного выше и их водители прсчитывают действия на много сотен метров вперёд), так будет и вам спокойнее и водителям механических транспортных средств. Также краем глаза наблюдайте за встречным трафиком — если их водители вдруг начинают резко менять траекторию движения — значит возможно что-то произошло за вашей спиной (аварийная ситуация, двойной-тройной обгон) и вам лучше обернуться и оценить ситуацию визуально. В любой аварийной ситуации вам лучше убраться куда-подальше и как можно быстрее, т.к. из нас получится просто лепёшка.
    Так же не забываем, что у нас ещё остались любители обганять по обочинам и их много.
    ПОМНИТЕ! Ваши манёвры должны быть плавными, обозначеными и предсказуемыми (ну кроме аварийных ситуаций когда не до этого, ито можно постараться).
    Ещё на последок для любителей музыки в дороге, если вы уже рискнули и взяли наушники — то сделайте так, чтобы музыка была сугубо лёгким фоном, она не должна мешать услышать звук приближающегося сзади авто, т.к. слух для велосипедиста — это вторе зрение и шанс на жизнь.
    Пока всё. Приятных и безопасных поездок Вам! С ув. Иван.

    Виктор 12 мая, 2017 — 01:38

    И не забываем ставить зеркала заднего обзора.

    Максим 18 мая, 2017 — 11:17

    Я бы хотел доехать на велосипеде до города, но другой возможности, как ехать по трассе, у меня нет. Могу ли я ехать по обочине в этом случае?

    Александр 3 августа, 2018 — 22:48

    Максим, если обочина более менее хорошая (в плане состояния дороги), то можешь, только оптику лучше поставь (фары (хотя бы заднюю) и зеркало). Или я бы например ехал бы в целях безопасности по встречной обочине. Да, может против правил, зато не надо будет думать не стукнет ли кто сзади.

    Где можно ездить на велосипеде

    Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

    gde_mozhno_ezdit_na_velosipedeВело-правила

    В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

    И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

    Требования для велосипедистов:

    1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
    2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
    3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

    Где разрешено ездить на велосипедах

    В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

    Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

    • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
    • по правому краю проезжей части;
    • по обочинам, а также тротуарам;
    • по пешеходным дорожкам.

    gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_2

    Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

    Специальные велодорожки

    Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

    • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
    • по проезжей части в составе вело-колонны;
    • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

    Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

    gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_7

    Движение детей на велосипедах

    gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_8

    Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

    • тротуарам;
    • вело- и велопешеходным дорожкам;
    • территории пешеходных зон.

    Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

    • дорожным полосам для велосипедов;
    • проезжей части;
    • обочинам.

    Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

    gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_9

    Дополнительные требования к велосипедистам

    Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

    1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
    2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
    3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

    Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

    С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

    При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

    ПДД для велосипедистов в 2020 году: юрист об основных правах и обязанностях велосипедиста, требованиях к возрасту водителя и техническому состоянию транспортного средства

    Всё больше и больше городских жителей задумываются о том, что велосипед – это отличная альтернатива автомобилю. На велосипеде можно проехать по узким участкам дороги, не задерживаясь в пробках. При этом сэкономить на топливе. Поездки на велосипеде положительно сказываются на физическом здоровье. И вообще, это сейчас модно. А ведь раньше, до массового появления автомобилей, велосипед был вообще незаменим. Он был мечтой каждого ребёнка. Он выручал массу людей в небольших городках, деревнях и отдалённых селах, позволяя им быстрее перемещаться между точками. Сегодня велосипед — это модный, красивый, полезный и хорошо технически оснащённый предмет, полноценно участвующий в дорожном движении. Но далеко не все современные водители, пешеходы и сами велосипедисты знают основы ПДД для велосипедистов, а ведь знание и соблюдение ПДД – это залог безопасности всех участников дорожного движения.

    ПДД для велосипедистов в 2018 году: юрист об основных правах, обязанностях и требованиях к возрасту и техническому состоянию транспортного средства

    Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

    Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

    Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

    Велосипедист за рулём – водитель.

    Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге. Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

    Требования к техническому состоянию велосипеда

    Требования к техническому состоянию велосипеда

    Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

    А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

    • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
    • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
    1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
    2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

    Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

    Возраст, с которого можно управлять велосипедом

    Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

    Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

    Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

    ПДД для велосипеда

     ПДД для велосипеда

    Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

    К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

    Расположение по полосам

     Расположение по полосам

    Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

    • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
    • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
    • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
    • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

    Особенности движения колонны велосипедистов:

    • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
    • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
    • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

    Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

    Правила проезда перекрёстков

    Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

    Поворот налево в иных случаях можно произвести:

    • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
    • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

    Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

    Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

    Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

    Сигналы поворота

    Сигналы поворота

    Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

    • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
    • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
    • остановка – любая рука поднятая вверх.

    Дорожные знаки для велосипедиста

    Дорожные знаки для велосипедиста

    Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

    Осветительные приборы

    На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

    Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

    Правила обгона

    Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

    Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?

    Движение по проезжей части и тротуарам

    Требования к водителям велосипедов в 2020 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.

    Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.

    Где можно ездить на велосипеде?

    Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

    Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

    Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

    Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

    Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

    Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

    Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

    Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

    Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

    Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.

    Штрафные санкции для велосипедистов

    Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

    Поэтому, для водителей – велосипедистов применяются правила ПДД и нормы административного права.

    Вид нарушения Штраф/ рублей
    Вождение в состоянии алкогольного опьянения 1000 – 1500
    Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам 800
    Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам 1000-1500
    Создание помех другим участниками дорожного движения 1000

    Заключение

    Ольга Панфилова

    Вафельная разметка

    Понятой и свидетель

    Чёрный список страховых компаний

    Опасность мультирадаров

    Штраф за грязные номера

    Правила проезда светофора

    Технический осмотр в 2020 году

    Замер тонировки

    Подушка для сна в автомобиле

    Штраф за непостановку на учёт

    Срок действия диагностической карты

    Кенгурятник на авто

    Срок действия госпошлины

    Срок действия ДКП автомобиля

    Задаток при покупке автомобиля

    В целом, статья хорошая, однако уважаемый автор допускает некоторые неточности и не учитывает тонкости (возникающие каждый раз, когда вносятся поправки в части ПДД, касающиеся движения велосипедистов).
    Например, здесь:
    «А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
    — спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
    — сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.»
    В текущей редакции это выглядит так:
    — На велосипеде обязательно должен быть установлен световозвращатель белого цвета спереди, световозвращатель красного цвета сзади, световозвращатель красного или оранжевого цвета в каждой боковой проекции;
    — Для движения в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток на велосипеде должны быть исправные фара или фонарь белого цвета спереди, фонарь красного цвета сзади. Разумеется, при наступлении такого времени суток или условий видимости фонари должны быть включены.
    — Велосипедист не обязан включать электрические световые приборы в светлое время суток, так как имеет световозвращатели, а велосипедные фары не являются фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (и не проходят соответствующую сертификацию).
    При этом надо учитывать, что достаточность видимости учитывается каждым водителем (и велосипедистом) применительно к своему ТС и его возможностям, так что в условиях лёгкого тумана автомобилист, не заметивший велосипедиста, не может заявлять, что не заметил его вовремя из-за отсутствия света, так как для велосипедиста условия видимости были достаточными.
    Также здесь:
    «С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.
    Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.»
    Требуется уточнение:
    — с 0 до 7 лет можно ездить по пешеходным зонам и по пешеходной части различных дорог (включая велопешеходные дорожки, нормальные велодорожки с тротуарами и т.п.);
    — с 7 до 14 лет можно ездить уже по велосипедной части велоинфраструктурных объектов, за исключением велосипедных полос (и полос для маршрутных ТС) на проезжей части.
    Ну и так далее.
    Что касается «знания» Правил велосипедистами (и другими участниками дорожного движения, не проходящими специальную аттестацию) — это целиком вина министерства образования и ГИБДД, которые никак не могут либо выделить отдельные учебные часы, либо выкинуть ненужное из программы ОБЖ (например, про действия при термоядерной войне) и вписать действительно повседневно нужное, как электробезопасность и ПДД.

    Как самостоятельно научиться правильно кататься на велосипеде

    велосипед в лесу

    Велоспорт – полезное и приятное занятие. В небольших городах на этом транспорте можно бесплатно добираться на работу или до магазина. Но, к сожалению, у нас нет врожденного навыка езды на велосипеде. Некоторым уже во взрослом возрасте приходится постигать азы того, как правильно ездить на велосипеде. Бороться со страхами, учиться удерживать равновесие и познавать всю мощь железного коня.

    Преимущества транспорта

    Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?

    Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.

    1. Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
    2. Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
    3. Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
    4. Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
    5. Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.

    Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.

    В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.

    Особенности обучения езде на велосипеде взрослыми

    Считается, что взрослому человеку невозможно научиться кататься на велосипеде, если он не обрел данный навык в детстве. Но это просто заблуждение.

    Все ограничения в голове, и именно они мешают обучению. Чаще всего взрослому человеку стыдно учиться в солидном возрасте детскому навыку – это выглядит нелепо. Кажется неправильным. Из-за этого многие откладывают обучение, чтобы не позориться и не испытывать неловкость.

    Для решения этого ограничения достаточно выбрать уединенную трассу, где нет посторонних людей. Так вам не придется думать о взглядах окружающих, и вы сосредоточитесь на обучении.

    велосипедист на фоне травы

    Вторая проблема – страх падения. Боясь упасть, человек слишком напрягается, из-за чего движения выходят скованными, резкими и часто приводят к падению. Вам нужно быть готовым к падениям и перестать бояться. Используйте защиту (шлем, наколеники, налокотники), чтобы избежать травм. Учитесь чувствовать, когда велосипед заваливается, и выправлять его положение.

    В остальном у вас будет преимущество – мотивация. Дети не знают, ради чего учатся кататься на велике, их зачастую заставляют родители. А вы точно знаете, что хотите и готовы приложить к этому усилие.

    Выбор велосипеда

    Обычно ученики думают, что для начала можно взять в аренду или у друзей на время обучения. А уже потом, если получится, приобрести собственный.

    Такая точка зрения имеет право на жизнь, но лучше не настраивать себя на поражение. Да и друзья могут дать неподходящий под ваши параметры транспорт. Очень часто падения и неудачи связаны с тем, что велосипед вам просто не подходит.

    При выборе подходящего велосипеда нужно учитывать ваш рост. В таблице ниже вы найдете рекомендованные параметры.

    выбор велосипеда

    На всякий случай проконсультируйтесь с продавцом в магазине, чтобы точно не прогадать.

    Помимо высоты, нужно понять, сколько скоростей вам нужно. Односкоростные стоят меньше, но при этом вам придется прикладывать больше усилий, чтобы заехать на гору. Многоскоростные позволяют регулировать нагрузку, переключая цепь на звезды разного размера.

    Если вы планируете кататься для удовольствия во дворе дома или по ровной дороге, тогда нет смысла в многоскоростном велике. А вот если планируете ездить по гористой местности, вам приходится возможность переключать скорость.

    Подготовка велосипеда

    Прежде чем приступить к тренировке, вам удостовериться, что транспорт исправен и не подведет вас в самый ответственный момент.

    Для этого нужно:

    • проверить работу тормозов;
    • проверить давление в шинах;
    • покрутить педали, чтобы определить уровень смазки целей;
    • расположить сидение на комфортной для вас высоте;
    • отрегулировать руль.

    Во время обучения лучше опустить сидение, чтобы ноги доставали до земли. В случае опасности вы можете остановить падение, ступив на землю.

    Принципы безопасной езды

    Новичкам особенно важно озаботиться безопасностью и ради себя, и ради окружающих. Ответственно подойдите к тренировкам, чтобы не получить травм и не повредить чужую собственность.

    Подходящее место для тренировок

    Сначала вам нужно держаться подальше от дороги, чтобы не попасть под машину. Лучше всего отправиться в парк или на огороженную набережную.

    Ваша цель: найти ровный участок асфальтированной дороги, желательно в безлюдном месте. Возможно придется выходить в будние дни, чтобы поймать пустые дорожки.

    Отсутствие людей нужно для двух вещей. Во-первых, для безопасности, чтобы вы не врезались в прохожих. Во-вторых, для психологического комфорта – не придется переживать о том, как вы выглядите со стороны.

    Ничто не будет мешать вашему катанию на велосипеде.

    Специальная одежда

    Подберите подходящую одежду на время тренировок. Будьте готовы, что вещь может запачкаться или порваться из-за падения.

    Отдавайте предпочтение облегающим вещам, чтобы не зацепиться за части велосипеда. При выезде на трассу потребуется яркая одежда со светоотражающими полосками, чтобы автомобилисты вас замечали и объезжали заранее.

    Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, который не будет скользить по педалям.

    Защитная экипировка

    Велоспорт травмоопасен, так что не относитесь слишком легкомысленно к тренировкам. В первое время вы будете с трудом контролировать поведение транспорта, и можно упасть.

    группа велосипедистов

    Для защиты от травм используйте специальное снаряжение:

    1. Шлем для защиты головы при падении (может спасти вам жизнь).
    2. Наколенники и налокотники защитят суставы от травм (самые частые травмы).
    3. Перчатки спасут ладони от мозолей, да и хват на руль будет крепче.
    4. Велосипедные защитные очки не дадут потерять управление из-за попавшего в глаз насекомого или пыли.

    Не бойтесь показаться глупым в полном обмундировании. Профессиональные велосипедисты не выезжают на дорогу без шлема, перчаток и очков. И прекрасно понимают, что это вопрос их жизни, а не просто модные аксессуары.

    Этапы обучения езде на велосипеде

    Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.

    1. Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
    2. Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
    3. Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.

    Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.

    Как сесть на велосипед

    Первым делом нужно научиться садиться на транспорт, чтобы начать движение:

    1. Поставьте велосипед сбоку от себя.
    2. Повернитесь лицом к рулю.
    3. Перекиньте ближайшую к велосипеду ногу через седло, и поставьте на землю с другой стороны.
    4. Поверните педали так, чтобы они были под углом 45 градусов.
    5. Опустите ведущую ногу на нее, как на ступеньку. Велосипед начнет движение.
    6. Садитесь на седло, и когда вторая педаль будет наверху, наступите на нее второй ногой.
    7. Продолжайте крутить педали, чтобы было легче держать равновесие.

    девушка садится на велосипед

    С оглядкой на то, что вы новичок, можно упростить процедуру. Для этого сиденье нужно опустить на высоту, с которой вы сможете достать обеими ногами до земли. Тогда вам нужно перекинуть ногу на другую сторону велосипеда, сесть на сидение, и двумя ногами опереться о землю.

    Держите равновесие

    Самое главное в езде на велосипеде – держать равновесие. И именно этот момент пугает всех новичков. Им кажется, что они непременно упадут. Из-за этого боятся разогнаться, а на низкой скорости шансы упасть выше.

    Побороть этот страх можно с помощью простого упражнения: езда без педалей.

    Вам нужно сесть на сидение велосипеда так, чтобы ноги доставали до земли. Руки крепко держат руль, не давая ему колебаться.

    Перед стартом поставьте одну ногу на педаль, а второй оттолкнитесь от земли. Вы начнете двигаться, а одна нога почувствует, как вращается педаль. Не бойтесь – вы в любой момент можете опустить стопы, чтобы предотвратить падение.

    Сейчас вам нужно научиться держать равновесие в рамках неспешной и безопасной поездки. Старайтесь проехать как можно дольше по прямой линии. Равновесие удерживайте телом, а не рулем.

    Научитесь удерживать равновесие, переходите к следующему упражнению.

    Как правильно ездить на велосипеде

    Во время езды нужно придерживаться следующих правил:

    1. Нельзя паниковать за рулем транспорта.
    2. Ровно сидите на сидение, равномерно распределив вес.
    3. Мышцы должны быть расслабленными.
    4. Равномерно распределите вес по рукам и ногам.
    5. Двигайтесь плавно, не совершайте резких движений – это увеличивает шансы на падение.
    6. Смотрите вперед на дорогу, а не под колеса.
    7. Первые тренировки проходят по прямой и ровной дороге.

    Двигайтесь со средней скоростью, т.к. при низкой сложно удержать равновесие. А на высокой слишком высокая цена падения.

    Садитесь на велосипед, и начинайте крутить педали. В прошлом упражнении вы уже научились удерживать равновесие, так что не стоит бояться. За счет кручения педалей вы просто увеличите скорость передвижения, но суть удержания баланса остается прежним.

    велосипед скорость

    Если вам все еще страшно, попросите знакомого придерживать велосипед за багажник во время вашего передвижения. Так учат детей, страхуя их до последнего. В какой-то момент он отпустит, и вы поедите сами.

    Техника педалирования

    Существуют небольшие нюансы того, как нужно правильно крутить педали:

    1. Вам нужно не просто давить попеременно на педали, и именно крутить их – проворачивать по кругу.
    2. Важна скорость педалирования (каденс). Оптимальная скорость – 60-90rpm, чтобы не уставать слишком быстро. Для учета скорости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600.
    3. Техника «танцовщица» – это педалирование стоя. Позволяет быстрее двигаться, но отнимает много сил. Используйте ее, когда нужно забраться в гору, быстро нагнать соперника или ускориться на ровном участке. При этой технике нужно использовать высокую передачу, чтобы можно было прикладывать больше сил. Низкая передача просто убьет все ваши усилия, но не даст результат.

    Новичкам не нужно стремиться сразу овладеть техникой «танцовщицы», потому что в этом нет никакой нужды. Для начала научитесь просто крутить педали и не падать.

    Как нужно правильно тормозить

    Выберите длинный ровный участок дороги, чтобы ничего не мешало движению. На нем можно потренироваться в торможении.

    Тормоза обычно расположены на руле – два рычага для двух колес. Вам нужно запомнить, какой из них за какое колесо отвечает. Это очень важно.

    Во время торможения новичкам нужно использовать тормоз для заднего колеса – это безопасное торможение. Передний тормоз действует быстрее, но неопытный велосипедист может слишком резко нажать на тормоз, и после экстренного торможения перелететь через руль.

    Основное правило использования – нажимать аккуратно, плавно, пока что велосипед не остановится.

    Как поворачивать на велосипеде

    Перед поворотом нужно сбавить скорость, чтобы уменьшить радиус движения велосипеда.

    Направьте руль в ту сторону, куда планируете поворачивать. В эту же сторону должен наклонить и велосипед, и велосипедист. Несильно, буквально на несколько градусов.

    велосипедист в лесу

    Не двигайте руль слишком резко, лучше заходить на поворот заранее по широкому радиусу.

    Как переключать передачи

    Относится к тем, у кого велосипед с несколькими скоростями. Это очень удобно для велопрогулок по гористой местности.

    Правильно подобранная передача может улучшить скорость, сэкономить силы при длительных поездках или при подъеме в гору.

    Основные правила переключения скоростей:

    1. Переключать нужно во время движения, когда крутятся педали.
    2. Следите, чтобы цепь не была слишком сильно натянута во время переключения передачи.
    3. Переключайте скорости последовательно, не перескакивайте с самой нижней к самой верхней за несколько секунд.

    Какую именно передачу выбрать зависит от ваших физических способностей и местности. Просто прислушивайтесь к своим ощущениям, и меняйте скорость, если что-то не устраивает.

    Когда будете подбирать нужную скорость, нужно следить, чтобы цепь не образовывала перекосы. Достаточно посмотреть вниз, на цепь, и оценить ее расположение: она должна двигаться параллельно рамкам переднего переключателя.

    Как правильно парковать велосипед на стоянке

    Для сохранности вашего велосипеда нужно использовать замок. Лучше всего подходит U-lock, который назван так из-за своей U-образной формы. Его пристегивать не так удобно, как обычным замком с цепью, но и воришкам сложно снять.

    Закрепляйте к устойчивым и крепким конструкциям: прочные перила, ограждения или специальные дуги для парковки велосипедов.

    Как правильно ездить по склонам

    Спускаться со склона нужно осторожно и соблюдая определенную технику. В зависимости от крутости наклона нужно выбрать свою тактику:

    1. Легкий уклон. Согните колени и локти, центр тяжести сдвиньте к заднему колесу. Смотрите на 3-5 метров вперед. Используйте оба тормоза: и передний, и задний.
    2. Крутой уклон. Согните руки и ноги, отодвиньтесь с сидения назад, зависнув над задним колесом. Сохраняйте минимальную скорость, просто чтобы удерживать равновесие. Используйте оба тормоза. Смотрите на метр вперед, иногда бросая быстрый взгляд вперед, чтобы заметить дерево или другое препятствие. Если появится чувство, что колесо проскальзывает, нужно чуть-чуть отпустить тормоз буквально на секунду.
    3. Скоростной спуск. Центр тяжести расположить над кареткой, руки и ноги согнуты. Скорость высокая, но постоянно оценивать местность вперед – 3-4 метра. В сложных местах плавно притормаживать, чтобы пройти, и потом снова разогнаться.

    Старайтесь постепенно набирать крутость склона, чтобы плавно повышать сложность обучения. Работайте в проверенной местности, где устойчивая поверхность. Берите друзей с собой, чтобы в случае падения они оказали помощь.

    Основные правила дорожного движения для велосипедистов

    Велосипедист – участник дорожного движения, и должен соблюдать ПДД. К сожалению, не все воспринимают всерьез поездки на велосипеде, и из-за этого возникает много дополнительных сложностей и разногласий с автовладельцами или пешеходами.

    Необходимо ознакомиться с основными правилами для велосипедистов, прежде чем вы начнете передвигаться на длинные дистанции.

    Нарушение правил наказывается штрафами от 800 до 1500 рублей, в зависимости от правонарушения.

    Алкогольное опьянение велосипедиста

    Велосипед – транспортное средство, и водитель должен садиться за руль только в трезвом состоянии.

    Об этом ясно написано в ПДД, пункт 2.7. За нарушение закона грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Прав за это не лишают, но вы рискуете своим здоровьем, отправляясь кататься в пьяном состоянии.

    Сигналы поворота

    У велосипедиста нет возможности фарами предупреждать окружающих о своих маневрах, так что придется делать все вручную. И при этом не нужно импровизировать – все сигналы уже продуманы, и надо использовать их.

    1. Поворот или перестроение направо – вытяните правую руку или согните в локте левую и вытяните ее.
    2. Поворот или перестроение налево – вытяните левую руку или согните в локте правую и вытяните ее.
    3. Остановка – поднимите любую руку вверх. Не тормозите сразу, как только поднимите руку, дайте машинам время среагировать.

    сигналы

    Все данные жесты регламентированы пунктами ПДД 8.1-8.2.

    Возраст велосипедиста

    Кататься на велосипеде можно в любом возрасте, если вы не выезжаете со двора и тротуара.

    Выезжать на проезжую часть и становиться полноценным участником движения можно только после 14 лет.

    Дорожные знаки для велосипедистов

    На велосипедах можно ездить по дороге, а значит это движение должно как-то контролироваться. Существуют отдельные знаки, предназначенные для велосипедистов.

    Вы можете ознакомиться с ними ниже.

    дорожные знаки для велосипедистов

    Самое главное для вас – запомнить последний, запрещающий, знак. Если увидите велосипед в красном круге, не заезжайте на территорию.

    Световые приборы

    По правилам ПДД (19.1) все транспортные средства в ночное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, тоннель), должны быть оснащены световыми приборами.

    По отношению к велосипеду есть весьма конкретное указание: использовать фары или фонари.

    велосипедист ночью фонарь

    Помимо этого рекомендуют использовать световозвращающие элементы, но они необязательны. За их отсутствие вас не оштрафуют, но для собственной безопасности лучше озаботиться.

    Полезные рекомендации для новичков

    Во взрослом возрасте постигать велосипедную науку может быть страшно, но вы получите несомненный плюс от этих знаний. После небольшой тренировки вам обязательно понравится чувствовать ветер у себя в волосах, ощущать скорость и при этом полную безопасность.

    Для облегчения вашего обучения, позвольте дать несколько советов:

    1. Морально подготовьтесь к тому, что в первое время у вас будет плохо получаться. Вы взрослый человек, но некоторое время будете кататься хуже детей. Это абсолютно нормально, и в этом нет ничего постыдного – все начинали с этого.
    2. Постоянно практикуйтесь. Разучиться кататься на велосипеде невозможно, но можно растерять сноровку и навыки. Для тех, кто хочет не просто покататься во дворе, нужно как минимум раз в неделю выбираться на велопрогулку.
    3. Найдите наставника. Вам не нужно платить тренеру или учителю, с этой ролью справится ваш друг, который уже уверенно держится в седле. Пусть следит и страхует вас, пока что вы делаете первые движения. Самостоятельный урок может закончиться ссадинами и порезами.
    4. Не используйте наушники в дороге. Вы управляете транспортом, а значит нужно быть сосредоточенным. Музыка в наушниках может помешать услышать чей-то окрик или сигнал машины, из-за чего вы попадете в аварию. Не отвлекайтесь от дороги.
    5. Заведите аптечку и берите ее с собой. Можно найти удобные и компактные футляры, в которые помещается самое необходимое, и при этом их можно закрепить на раме или на багажнике. Никаких конкретных требований к аптечке нет, но положите бинты, спирт, перекись, жгут и т.д.

    В обществе не принято считать велосипед серьезным транспортом, но не стоит его недооценивать. Соблюдайте бдительность во время движения, и не забывайте проверять своего железного друга на исправность. И тогда он вас не подведет.

    Источники:

    http://bikes.ironhorse.ru/traffic-laws/
    https://velofans.ru/sovety/pravila-ezdy-velosipede-dorogam-obshchego-naznacheniya
    https://sportzoom.ru/gde-mozhno-ezdit-na-velosipede/
    https://autoizakon.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov
    https://legkonauchim.ru/sport/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede

Adblock
detector