Правила поведения велосипедистов

Содержание скрыть

Модели поведения пешеходов велосипедистов. Правила поведения велосипедиста на дороге. Требования к движению велосипедов

Доброго времени суток) Вот, допустим, вы наконец собрали необходимую сумму и приобрели себя верного двухколесного друга — велосипед. Но не стоит сразу выезжать на дорогу, необходимо хотя бы прочитать правила поведения велосипедиста приведенные в ПДД.

Общие положения

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Удаление дорожных полос часто требует компромиссов между режимами поездок в коридоре дорог. Например, сокращение дороги с четырех полос движения до двух полос будет влиять на пропускную способность транспортного средства на дороге. Необходимо провести технический анализ для оценки воздействия удаления дорожных полос на всех режимах, включая транзит, автомобили, велосипеды и пешеходы и на параллельных улицах.

Предупреждающие знаки для пешеходов Знаки пешеходных предупреждений с высокой видимостью могут повысить осведомленность водителя о пешеходах, особенно в тех районах, где нельзя ожидать пешеходов. Люминесцентный желто-зеленый цвет одобрен в национальном руководстве по унифицированным устройствам управления движением и должен использоваться для предупреждений о пешеходах. Знаки должны использоваться разумно — слишком много признаков может вызвать визуальный беспорядок и привести к несоблюдению.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.

Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Водителю велосипеда запрещается

«Знаки пешеходного перехода на дорогах» — это яркие желтые знаки, расположенные посреди дороги на отмеченных пешеходных переходах. Пешеходные сигналы Пешеходные сигналы должны быть предусмотрены на сигнальных перекрестках вблизи остановок транзита. Эти сигналы предупреждают пешеходов в соответствующее время, чтобы пересечься в течение цикла сигнала трафика. Важно проследить сигнал движения, чтобы пешеходы всех способностей имели достаточно времени, чтобы завершить пересечение улицы, прежде чем противостоять трафику.

Требования к движению велосипедов:

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.

По возможности, для пешеходов, которые не могут завершить пересечение во время пешеходной фазы, следует предусмотреть медианную зону убежища шириной не менее шести футов. Заголовки сигналов обратного отсчета указывают количество секунд, оставшихся для пешеходов, чтобы завершить пересечение улицы, прежде чем противодействие трафику разрешено продолжить.

Фазировка сигнала должна балансировать доступное время пересечения с временем ожидания между фазами перехода пешехода. Длительное время ожидания может увеличить распространенность пешеходов, пересекающихся с сигналом движения. Пешеходные сигналы также могут комбинироваться с сигналами движения, которые ограничивают транспортные средства от поворота, что может ухудшить безопасность пешеходов.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водителю велосипеда запрещается:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

На занятых промежуточных пешеходных переходах следует учитывать пешеходные сигналы движения для регулирования движения автотранспорта. Доступные пешеходные сигналы обеспечивают слышимые и осязательные признаки интервала ходьбы от кнопки. Они могут использоваться на сигнальных перекрестках, чтобы помочь людям с нарушениями зрения переходить безопасно.

Разделенные перекрестки. Пешеходные эстакады и подземные переходы позволяют пешеходам и велосипедистам пересекать улицы, избегая возможных конфликтов с транспортными средствами. Поскольку они дороги для строительства, отделенные друг от друга перекрестки должны быть зарезервированы для мест, где существует высокая потребность в перекрестках пешеходов, велосипедистов и людей с физическими недостатками, а опасности пересечения дороги высоки. В идеале, эстакады и подземные переходы должны использовать преимущества топографии разделения классов, менее дорогостоящие для строительства и, скорее всего, будут использованы, если они могут помочь пешеходам избежать восхождения и наклона склонов, пандусов и ступеней.

3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;

6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Разделенные участки должны быть расположены удобно, чтобы пешеходы не были вынуждены использовать их. Когда требуется длинный объезд, пешеходы и велосипедисты часто будут выбирать, чтобы пройти в классе независимо от условий безопасности на улице. Эстакада или подземный переход должны обеспечивать достаточную ширину, освещение и наблюдение, чтобы повысить уровень безопасности и комфорта пешеходов.

Пешеходные переходы железнодорожных систем

В некоторых районах пешеходам, возможно, придется пересекать железнодорожные или легкие железнодорожные пути для доступа к транзитной станции или остановки. В то время как большинство современных стандартов и требований к системам предупреждения о железной дороге в соответствии со стандартами предназначено для движения автотранспортных средств, руководство Федерального управления автодороги по железной дороге и дорожной развязке обеспечивает руководство по пешеходным переходам. Различные стандарты применяются к пересечениям легкорельсового железнодорожного транспорта которые часто не имеют ворот или предупреждающих устройств.

7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;

8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;

9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

Железные дороги должны обеспечивать как минимум 20 секунд времени предупреждения, при этом активные устройства полностью развернуты за пять секунд до прибытия транзитного транспортного средства. Это дает пешеходу минимум 15 секунд для завершения пересечения дорожек. Более длинные переходы могут потребовать дополнительного времени предупреждения, встроенного в систему обнаружения поездов.

Пересечения на одном уровне с несколькими дорожками могут представлять дополнительные опасности для пешеходов, которые могут предположить, что предупреждение было развернуто для поезда, который в настоящее время остановлен на одном из следов, когда на самом деле, второй поезд также идет по другому пути. Отдельные предупреждения могут потребоваться для этих мест, чтобы помочь предупредить пешеходов о полной опасности опасности перекрестного пересечения.

При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

  • Активные или пассивные предупреждения.
  • Пассивные предупреждения, такие как знаки, также могут быть использованы.

Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Ответственность за нарушение ПДД

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.

Это включает в себя оценку частоты рельсовых перевозок и количества присутствующих треков. Также важно, чтобы оценка включала использование земли и часто используемые пешеходные дорожки вблизи железнодорожной линии. Железные дороги вблизи школ, игровых площадок, больниц, торговых центров и других крупных пешеходных генераторов могут иметь гораздо большую потребность в методах безопасности, чем железнодорожный путь в сельской местности.

Дороги и тропы должны быть спроектированы для обеспечения безопасного взаимодействия между велосипедами и автомобилями, грузовиками, транспортными средствами и пешеходами. Во всех районах с ожидаемым велосипедным движением должны быть установлены велосипедные объекты.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.

Сигналы велосипедиста

Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Расположение и дизайн транзитной остановки

  • Технология предотвращения столкновений на шинах.
  • Стробоскопические огни в верхней части автобусов.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.

Указания к действию

При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

В этом разделе описываются несколько соображений, важных для местоположения и конструктивных особенностей автобусных остановок. Расположение автобусной остановки Расположение автобусной остановки может повлиять на удобство и безопасность пешеходов, получающих доступ к транзиту. Место остановки автобуса следует выбирать с учетом ряда факторов, в том числе.


Автобусные остановки должны предоставляться в местах с самым безопасным и удобным пешеходным доступом. В некоторых районах наилучшее расположение автобусной остановки может находиться в частной собственности, что может потребовать официального соглашения между транзитным агентством и владельцем недвижимости. Флаг-стопы В сельских районах с небольшими объемами транзитных гонщиков часто используются остановки флагов вместо стандартных автобусных остановок. Эта система позволяет пассажирам ждать вдоль дороги в удобном месте, что необязательно может быть обозначенной автобусной остановкой.

При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике — это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

Когда автобус встречает пассажира, ожидающего рядом с дорогой, водитель автобуса может использовать свое профессиональное суждение, чтобы определить, достаточно ли безопасно останавливаться в этом месте. Транзитные агентства, использующие остановки флагов, должны разработать конкретные правила для водителей и пассажиров, которые будут использоваться для определения того, когда и где безопасно принимать или выгружать пассажиров.

Для этой системы инфраструктура остановки транзита не требуется, поэтому ее дешевле реализовать, чем стандартная система автобусных остановок, используемых в большинстве городских районов. Поскольку нет посадочных площадок, тротуаров или других пешеходных сооружений, важно, чтобы пешеходы, водители и транзитные операторы проходили обучение по правилам безопасности для использования остановок на флагах.

При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения — лучше пропустить.

На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.

А вопще сохраняйте голову и ясный ум, не наглейте сильно тогда все будет отлично)

16. Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, — по внешнему краю).

17. Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18. Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить ]

20. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного цвета.

21. Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

22. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

23. В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии — сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту — светофор).

24. Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.

25. Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

26. Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на «Островке безопасности». Пешеходы могут продолжать переход проезжей части, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27. Пешеходам запрещается:

27.1. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии на дороге разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

27.2. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах, где движение осуществляется в обоих направлениях и имеющих четыре или более полос движения;

27.3. движение по дороге, обозначенной дорожным знаком ;

27.4. выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в наличии приближающихся транспортных средств.

28. При приближении оперативного транспортного средства пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, а пешеходам, находящимся на проезжей части, необходимо уступить дорогу упомянутым транспортным средствам.

29. Ожидать пассажирские транспортные средства общего пользования разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

30. На трамвайных остановках, не имеющих посадочных площадок, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его полной остановки. После высадки из трамвая пешеходы должны освободить проезжую часть.

31. Посадка и высадка пассажиров разрешается только после полной остановки транспортного средства. Это производится со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины. Если со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины посадка в безрельсовое транспортное средство или высадка из него невозможны, посадка или высадка разрешается со стороны проезжей части, при условии, что это будет безопасно и не создаст помех для движения других транспортных средств.

32. Пассажиры, сидящие на местах, оборудованных ремнями безопасности, во время движения обязаны быть пристегнуты ремнями. Пассажиры мотоциклов, трициклов, квадрациклов и мопедов во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

33.1. во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание;

33.2. открывать дверь транспортного средства во время движения;

33.3. открывать дверь остановившегося транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения;

33.4. покидать сидячее место без приглашения, если транспортное средство остановлено по требованию работника полиции или пограничника (в приграничной зоне).

Общие правила езды на велосипеде

Для велосипедистов разработаны особые правила поведения на дорогах. Следует отметить, что на них также распространяются некоторые пункты и общих ПДД, действующих для автомобилистов. Рассмотрим далее правила безопасной езды на велосипеде.

правила езды на велосипеде

Терминология

Правила велосипедиста (или езды на велосипеде) включают в себя общие положения. В них установлены основные термины, используемые в руководстве. Так, велосипед (веломобиль) представляет собой транспортное средство, которое приводится в движение посредством действия мускульной силы человека, находящегося на нем. Не относится к данной категории инвалидная коляска. Велосипедная дорожка – это элемент дороги, который выделен конструктивно либо линиями. Он предназначен для перемещения водителей указанного выше транспорта. Элемент разметки обозначается специальным знаком. Пешеходом является гражданин, который не находится в транспортном средстве, но участвует в движении на дороге. В качестве него также выступает физлицо, перемещающееся на инвалидной коляске, роликовых коньках, прочем спортинвентаре. Пешеходом считается также человек, ведущий мотоцикл, мопед, велосипед, скутер, коляску либо санки, не выполняющий на проезжей части ремонтные и прочие работы в установленном порядке. Зоной для таких граждан является территория, выезд и въезд на которую обозначается соответствующими знаками. Тротуар представляет собой дорожный элемент, который примыкает к проезжей части либо отделяется от нее газоном. Он предназначается для перемещения пешеходов и велосипедистов в соответствии с изложенными ниже правилами.

Обязанности и права пешехода

В темное время суток либо при неудовлетворительной видимости при движении по краю дороги либо по обочине человек, который ведет мотоцикл, мопед, скутер или велосипед, должен быть обозначен габаритными огнями. Перемещение необходимо осуществлять по ходу транспорта.

Маневрирование

После стоянки либо остановки водитель машины, начинающий движение, должен уступить дорогу перемещающемуся транспорту. Исключением из данного предписания выступает случай, предусмотренный в п. 125 ПДД. Осуществляя съезд, водителю следует уступить дорогу всадникам, пешеходам и велосипедистам, путь которых он пересекает.

правила езды на велосипеде по городу

Автомагистраль

Данный элемент обозначается соответствующим знаком. На автомагистрали запрещается перемещение гужевого транспорта, пешеходов, всадников, колесных тракторов, самоходных машин, погонщиков скота, транспорта, неспособного по техническим причинам развивать скорость больше 40 км/ч. Запрещена также и езда на велосипеде. Правила дорожного движения не допускают перемещение по автомагистрали мопедов и мотоциклов.

Важные моменты

В процессе выезда из пешеходной и жилой зоны, а также прилегающей территории автовладельцы обязаны уступать дорогу перемещающемуся по ней транспорту, а также пешеходам, велосипедистам, всадникам, чей путь они пересекают. Толкать машины по проезжей части запрещено. Исключением является случай выведения их на обочину.

Правила езды на велосипедах и скутерах

Для указанного транспорта действуют несколько разные положения. Как осуществляется езда на велосипеде? Правила дорожного движения допускают перемещение на данном транспорте в установленных участках. К ним относят обочину, тротуар, пешеходную зону. Следует сказать, что движение на велосипеде по этим участкам допускается при отсутствии специально выделенной велосипедной дорожки. В случае отсутствия всех указанных элементов допускается перемещение по проезжей части в 1 ряд не дальше метра от правого края. Движение на скутере разрешено по обочине или общей с автомобилями дороге. При этом водитель мопеда должен находиться не дальше метра от правого края проезжей части. Правила безопасности при езде на велосипеде и мопеде допускают увеличение расстояния более чем на 1 м при развороте, повороте (в разрешенных случаях) или объезде препятствия.

правила езды на велосипеде по дороге

Особые указания

В руководстве приводится пояснительная памятка. Правила езды на велосипеде предписывают следующее:

  1. Совершать выезд дальше метра от края только для объезда препятствий, разворота налево и поворота в допустимых случаях.
  2. Колонны велосипедистов в ходе движения по проезжей части должны разделиться на группы. В каждой из них не больше десяти человек. Перемещение групп осуществляется на расстоянии не меньше ста метров друг от друга.
  3. В случае если на проезжей части присутствует линия дорожной разметки (горизонтальная), то она должна располагаться слева от велосипедистов.
  4. В неосвещенное время суток или при неудовлетворительной видимости транспортное средство должно быть обозначено: спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – красного.

Пересечения

Вне перекрестка на нерегулируемых участках велосипедист должен пропустить транспортные средства, движущиеся по дороге. В случае пересечения им проезжей части по пешеходному переходу, ему следует вести транспортное средство рядом с собой. При этом его перемещение регулируется предписаниями для пешеходов.

правила безопасной езды на велосипеде

Ограничения

Правила езды на велосипеде по перекрестку запрещают использовать технически неисправное средство, оборудование с нарушениями установленных нормативными актами требований. Не допускается перемещаться на транспорте, не держась за его руль или не опустив ноги на педали. Правила езды на велосипеде по дороге устанавливают ограничения для случаев выполнения разворотов и поворотов налево. В частности, запрещено осуществлять маневрирование при наличии трамвайного пути или более одной полосы по направлению перемещения. Правила езды на велосипеде по городу не допускают выезд на проезжую часть в гололед или снегопад. Нельзя перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет на специально оборудованном сидении. Правила езды на велосипеде по городу не допускают перевозку грузов, выступающих больше чем на полметра по ширине либо длине за габариты транспорта, и предметов, создающих помехи для управления.

Возрастные ограничения

Без сопровождения совершеннолетнего запрещено управлять лицам, которые не достигли:

  • 14 лет – велосипедом. Исключение составляет перемещение по жилым, пешеходным зонам, тротуарам и специально отведенным участкам.
  • 16 лет – мопедом. Исключением являются жилые и пешеходные зоны.

правила езды на велосипеде для детей

Допуск транспорта

Правила езды на велосипеде устанавливают определенные требования к техническому состоянию средства. В частности, транспорт должен быть оснащен исправной тормозной системой, рулевым управлением, звуковым сигналом. Кроме этого, необходимо наличие зеркала заднего вида. Спереди должен быть светоотражатель белого, сзади – красного цвета, а сбоку – оранжевого.

Поведение во время акций: общие сведения

Проведение зрелищных мероприятий с участием велосипедистов сопряжено с высоким риском для жизни. Достаточно сложно достичь слаженности при перемещении больших групп. Каждому участнику такой акции необходимо знать и соблюдать правила езды на велосипеде. Кроме этого есть простые рекомендации, соблюдение которых обеспечит сохранность здоровья и жизни и исключит травматизм.

Перемещение в группе

Правила езды на велосипеде включают в себя следующие предписания:

1. Соблюдение дистанции. Особое значение имеет расстояние до двигающегося впереди.

2. Прямолинейное перемещение. Не следует маневрировать и двигаться внутри колонны. Если есть желание находиться рядом с друзьями, родственниками в группе, то лучше занять необходимую позицию на старте.

3. Движение в пределах группы. Если колонна перемещается по тротуару, то не следует выворачивать на проезжую часть.

4. Не разговаривать по телефону. Кроме того, что при движении на велосипеде в этом случае рассеивается внимание, при резком торможении одной рукой возможно падение. Это, в свою очередь, может повлечь травму.

правила велосипедиста или езды на велосипеде

5. Не курить и не принимать спиртного.

6. Торможение и поворот должны быть плавными. При этом следует предупреждать остальных участников с помощью жестов:

— при снижении скорости руку нужно поднять вверх;

— при наличии препятствия (выбоины, открытого люка и так далее) во время объезда следует указать на него.

Необходимо следить за жестами других участников, в особенности идущих впереди. Нарушая эти несложные правила езды на велосипеде, вы ставите под угрозу не только собственную жизнь, но и окружающих.

Перемещение волонтеров

Эти активные велосипедисты оказывают добровольную помощь в организации и проведении акций. Каждому волонтеру выдается специальный жилет со светоотражающими элементами. Это позволяет выделить их в колонне. В зависимости от обязанностей волонтеры бывают:

  1. Направляющими. Они задают оптимальную скорость движения, при которой людям с различной физической подготовкой будет комфортно ехать. Они осуществляют контроль перемещения на спусках. Во избежание «завалов» направляющие снижают скорость колонны. После продолжительного подъема они придерживают группу, дожидаясь отстающих. Участники колонны не должны обгонять направляющих. Волонтеры, в свою очередь, предупреждают остальных о появляющихся препятствиях.
  2. Дежурные. Эта категория волонтеров выстраивается по левому краю колонны. За счет этого группа велосипедистов выделяется из общего потока транспортных средств. Кроме того, дежурные предупреждают перемещение участников колонны за пределами правой полосы. Кроме этого данная категория волонтеров обеспечивает соблюдение порядка, следит за тем, чтобы никто не нарушал правила езды на велосипеде.
  3. Замыкающие. Эта группа контролирует хвост колонны. Волонтеры следят за тем, чтобы участники соблюдали скоростной режим, не растягивались и не отрывались друг от друга на большое расстояние. В случае остановки или отставания кого-либо выясняются причины произошедшего. При необходимости волонтеры придерживают колонну или выделяют из нее участника, которому необходима медицинская, техническая или иная помощь.

правила езды на велосипеде по перекрестку

Правила езды на велосипеде для школьников

Выше было указано, что лица, которым еще нет 14 лет, должны быть в сопровождении взрослых. Кроме этого правила езды на велосипеде для школьников содержат следующие предписания:

  • Перемещение лиц 7-14 лет допускается по тротуарам, в пределах пешеходной зоны. Им также разрешено двигаться по велопешеходным и велосипедным дорожкам. Перемещение по выделенным полосам, обочине и проезжей части запрещено.
  • Движение детей до 7 лет разрешается только вместе с пешеходами.

На ребенке должна быть соответствующая экипировка. Правила езды на велосипеде для детей не содержат прямых требований об этом. Однако наличие шлема, наколенников и налокотников существенно снизит травматизм.

Распространенные нарушения

Одним из наиболее часто встречающихся считается движение навстречу автомобилям. Следующим распространенным нарушением является перемещение по пешеходному переходу. При необходимости пересечь проезжую часть по зебре необходимо слезть с велосипеда и идти пешком, ведя его рядом. В противном случае может создаться аварийная ситуация. Дело в том, что движущийся человек на велосипеде не является пешеходом. И при пересечении им проезжей части по зебре водитель автомобиля пропускать его, по сути, не должен. Очень часто в таких ситуациях происходит столкновение. Кроме этого велосипедисты нередко появляются на дороге внезапно. Это также приводит к ДТП. В этой связи в летнее время автомобилистам следует быть более внимательными на дорогах.

Все о велосипедах

Неписанные правила поведения велосипедиста на дороге

При движении на дороге велосипедист обязан придерживаться правил дорожного движения. Однако часто на дороге могут возникнуть различные ситуации, которые никак не трактуются указанными правилами. В этом случае лучше всего придерживаться неписанных правил поведения на дороге.

Велосипедист и автомобилист

Автомобилист и велосипедист: неписаныне правила езды

Когда впереди вас останавливается автомобиль, внимательно смотрите на его открывающиеся двери и выезжающие автомобили. Всегда двигайтесь с осторожностью и будьте готовы быстро остановиться в случае необходимости. Будьте внимательны и предельно осторожны на перекрестках.

Автомобилистов нужно предупреждать о своих намерениях, подавая при этом сигналы рукой как минимум за 300 м до остановки или поворота. В случае если движение на дороге затруднено, лучше пройдитесь рядом с велосипедом пешком. Перед тем, как пересекать дорогу, посмотрите в обоих направлениях дороги, чтобы не создать аварийную ситуацию.

На дороге опасайтесь канализационных люков, гравия ил песка, мягких сторон дороги или мокрых листьев, ям, впадин и неровных поверхностей. Такие опасные для велосипедиста места на дороге лучше объезжать стороной, чтобы не потерять контроль или не повредить колеса. Железнодорожные пути пересекайте только по переезду.

Светоотражатели и крепежи

Проверяйте отражатели и крепежные скобки для того, чтобы быть уверенным в том, что они чистые и расположены прямо, хорошо закреплены и не поломаны. Поврежденные отражатели нужно сразу же заменить на новые, выпрямить их и закрепить. Нельзя снимать отражатели либо крепежные скобки с велосипеда.

Отражатели по сути своей заменяют освещение в темное время суток на дороге. Оборудуйте велосипед освещением, флажками, отражателями и отражающей лентой, чтобы велосипед выделялся на дороге в темное время суток.

Движение в мокрую, сырую погоду

По мокрой поверхности дороги двигаться стоит медленно, так, чтобы шины не скользили. Если вы выехали в сырую погоду на улицу, то помните, что тормозить при такой погоде нужно начинать намного раньше, чем обычно, так как для торможения в случае мокрого покрытия нужен больший тормозной путь. Пользуйтесь задним тормозом с осторожностью для того, чтобы проконтролировать скорость велосипеда, когда едете под уклон. Передним тормозом также нужно пользоваться с осторожностью, чтобы не вылететь из седла. Несвязный грунт или гравий также весьма коварное дорожное покрытие, поэтому будьте на чеку при движении по подобной дороге.

Помните, что во время сумерек видимость на дороге очень ограничена, поэтому будьте предельно осторожны на дороге в темное время суток, чтобы избежать случайного риска. Средства управления стоит изучить заранее, чтобы в темноте с легкостью нащупывать их месторасположение.

Одежда и отношение к пешеходам, направление движения

Велосипедист и автомобилист: неписанные правила езды

Нельзя чтобы, какая либо одежда свисала вниз и закрывала задний отражатель велосипеда. В сырую погоду одевайте отражающую или просто светлую одежду, такую как, например жилеты со светоотражателями. Также можно использовать отражатели на вашем шлеме.

К пешеходам нужно относиться вежливо, давайте им право первыми перейти дорогу, громко подавайте предупреждающие сигналы. Нельзя парковать велосипеды там, где они могут помешать чьему-то пути. Во время движения нельзя держать любые предметы в руках, чтобы это не помешало управлению велосипедом и обзору.

Не одевайте во время движения на себя любые предметы, которые могут помешать вам слышать. Нельзя во время движения держаться за легковой автомобиль или прикреплять велосипед к нему. Не надевайте свисающую одежду, которая при движении может попасть в колесо.

Во время движения всегда двигайтесь в правильном направлении движения, по направлению общего потока транспорта. Всегда двигайтесь в одной колоне с движущимся транспортом. Старайтесь ехать как можно ближе к обочине, но так, чтобы педали не касались бордюра.

Всегда смотрите за спереди идущими транспортными средствами, будьте постоянно на чеку и готовы к тому, чтобы предпринять какие-либо защитные меры. Не пристраивайтесь к впереди идущему транспортному средству слишком близко. Остерегайтесь транспорта, который движется позади вас. Возможно, вам нужно отклониться от прямого пути, чтобы избежать столкновения с этим транспортом.

Руки держите на руле, чтобы правильно управлять велосипедом. Не отвлекайтесь и держите взгляд на дороге и окружающем движении. Всегда будьте готовы к экстренной остановке, чтобы избежать аварийной ситуации.

Сообщение на тему: «Правила поведения водителя велосипеда»

Данное короткое сообщение на тему «Правила поведения водителя велосипеда» поможет каждому любителю данного вида транспорта более грамотно вести себя во время движения и не попасть в неприятности.

Достаточно придерживаться немногих простых правил, чтобы легко обойти стороной многие беды, которые могут случиться на дороге или тротуаре. Современный курс ОБЖ обязательно должен включать подобные знания.

Сообщение на тему: "Правила поведения водителя велосипеда"

Велосипед – это очень популярное транспортное средство, с которым большинство людей знакомится еще в детстве. Мода на автомобили, мотоциклы и прочую громоздкую технику в развитых странах быстро проходит: выхлопные газы, огромные пробки, слишком малоподвижный образ жизни заставляют нас искать альтернативу.

И лучшим вариантом начать больше двигаться, ощущать большую свободу и не зависеть от цен на бензин является именно велосипед. Европейские страны и Китай в этом вопросе уже очень преуспели – здесь этот двухколесный транспорт пользуется просто невероятной популярностью.

Обязанности велосипедиста

Водитель велика – такой же участник дорожного движения, как и любой мотоциклист, автомобилист или пешеход, переходящий дорогу.

Сообщение на тему: "Правила поведения водителя велосипеда"

От выбранной модели поведения на проезжей части зависит то, с каким успехом вы будете ездить по улицам любого города и не встрянете ли в какие-то неприятности.

Многие думают, что ПДД написаны только для автомобилистов, но это не так – их основы должен знать каждый человек с самого раннего возраста, пусть даже с подросткового.

Имейте в виду, что у каждого велосипедиста есть определенные обязанности:

Движение по проезжей части на данном виде колесных механизмов позволяется только лицам, достигшим 14 лет.

На велосипеде обязательно устанавливаются светоотражающие элементы. Спереди это белый светоотражатель, сзади – красный, а по бокам (чаще всего – на спицах колес) – оранжевого. Для передвижения по темноте устанавливаются фары.

Если едет группа велосипедистов, то каждый ее участник едет в ряд друг за другом. Рекомендуется соблюдать следующие безопасные расстояния: 10 м между отдельными участниками группы, а также 80 — 100 м между разными группами.

Школьники или взрослые люди могут возить с собой багаж, не создающий сложностей для передвижения других. Также помните, что у велосипедиста нет преимуществ перед другими участниками дорожного трафика: он должен уступать дорогу встречающимся транспортным средствам.

Если Вы желаете послать сообщение другим людям вокруг, например водителю авто, то потребуется выучить специальные сигналы, подаваемые руками. Об этом мы поговорим несколько ниже.

Что запрещается делать велосипедисту

Не стоит думать, что права обладателя стального 2-колесного «коня» безграничны.

Сообщение на тему: "Правила поведения водителя велосипеда"

Существуют ограничения, которые нужно помнить и придерживаться их беспрекословно:

Запрещается передвигаться в темное время суток с выключенными световыми приборами, фарами, а также без упомянутых выше светоотражателей. Также нельзя ездить с нерабочими тормозами.

Катание по автомобильным магистралям запрещено, если рядом присутствует велосипедная дорожка. Это же касается и обычной проезжей части.

Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение: дети до 7 лет, находящиеся в сопровождении взрослого.

Нельзя держаться за другой транспорт при движении. Встречается это особенно часто, если целый класс отправляется в путешествие и ребята нередко начинают дурачиться, держась либо за велосипеды других, либо пытаясь прицепиться к троллейбусу / машине / автобусу и т. д.

На велосипеде нельзя перевозить пассажиров, если только это не дети в возрасте до 7 лет.

Запрещается снимать ноги с педалей, а также ездить, не держась за руль. Такая тема очень популярна среди школьников.

Также нельзя двигаться на буксире или тащить за собой прицеп, если только он не специально предусмотрен для езды на велотранспорте.

Правила безопасности велосипедиста на дороге

Доклад был бы неполным без упоминания правил безопасности, которые помогут вам уберечься на дороге от неприятностей.

Сообщение на тему: "Правила поведения водителя велосипеда"

Чтобы не угодить в плохую ситуацию, помните следующие простые советы:

Изучите жесты для указания своих намерений другим участникам движения. К примеру, жест с протянутой в бок рукой означает, что Вы собираетесь поворачивать в эту сторону. Поднятая рука вертикально вверх – значит торможение.

Пешеходы обычно всегда правы, поэтому даже если вы движетесь по специальной дорожке и видите спереди людей – уступите им или аккуратно обойдите со стороны.

Рекомендуется ездить в шлеме, так как в случае аварии он поможет защитить голову. Также одевайте в яркий солнечный день защитные очки.

Нельзя слушать на ходу плеер, музыку, радио – уши должны быть всегда открыты.

Ездить нужно только поближе к правой полосе дороги, нельзя выезжать на встречку, да и вообще нарушать ПДД. Отсюда еще одна рекомендация – ознакомиться с правилами дорожного движения, а лучше выучить их.

Нельзя отвлекаться от дороги: незамеченная яма, бордюр или чья-то собачка могут стать причиной падения и проблем со здоровьем.

Сообщение на тему: "Правила поведения водителя велосипеда"

Если нарушение ПДД велосипедистами может быть и не замечено сотрудниками дорожных служб, это не значит, что им все можно. Помните, что любой, даже самый маленький, «залет» на дороге может стоить вам и другим людям здоровья, а порой даже жизни.

Эта кратко изложенная информация о том, как должен вести себя каждый счастливый обладатель велосипеда на дороге, поможет избегать аварий, столкновений и сохранить здоровье.

Источники:

https://zapspb.ru/models-of-behavior-of-pedestrians-of-cyclists-the-rules-of-the-cyclist-on-the-road.html
https://fb.ru/article/191993/obschie-pravila-ezdyi-na-velosipede
http://bicyclelife.ru/stati/nepisannye-pravila-povedeniya-velosipedista-na-doroge.html
https://sprint-olympic.ru/uroki/obzh/94029-soobshenie-na-temy-pravila-povedeniia-voditelia-velosipeda.html