Кастом мотоцикл — что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка
На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Что такое кастом мотоцикл
Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего собственного мотоцикла на основе другого, или быть может просто тюнинге и доработке уже существующей модели мотоцикла? Если да, то вы один из людей, которые предпочитают уникальные байки взамен тех, которые может позволить себе любой человек. Кастом мотоцикл – это байк, который сделан по индивидуальному заказу для одного единственного человека. Проще говоря такие мотоциклы являются уникальными в своем роде и не имеют аналогов.
Сама идея кастомных мотоциклов берет свое начало в 90-х годах, когда американские байкеры решили создать первый кастомный байк. Сначала это были небольшие доработки или переработки уже существующих моделей, которые оснащались другими крыльями или необычными дисками. После появилось большое количество и умельцев, и уже сегодня вы можете заказать в мастерской мотоцикл, который будет собран полностью с нуля, включая раму.
Безопасен ли кастом мотоцикл
Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.
Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.
Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.
Одни из лучших проектов
За несколько лет существования кастомных байков, мастерские успели реализовать огромное количество проектов как успешных, так и не очень. В нашем обзоре мы расскажем вам о самых лучших байках, изготовленных на заказ.
Benchmark
Спортивный кастом чоппер, изготовленный в 2011 году известной немецкой мастерской – Walz Hardcore Cycles. Рассматривая фотографии этой модели, сразу заметно, что мастера немало потели над этим байком, у которого кстати есть название – Benchmark. При создании мотоцикла использовались совсем недешевые запчасти, например, карбоновые дисковые тормоза обошлись владельцу более чем в 1000$.
Из других дорогих комплектующих можно отметить выхлопную систему от известного бренда Akrapovic, уникальную в своем роде переднюю вилку от немецкого производителя Öhlins-Gabel. Не менее дешевой оказалась и ходовая часть, ведь колеса сделаны из углеродного волокна. Однако главной деталью в проекте кастом чоппера стала пневматическая подвеска от концерна S&S Power.
The ONE
Как уже говорилось ранее, кастом мотоцикл может быть сделан не только с нуля, но и быть доработкой какого-либо заводского мотоцикла. Именно так поступило ателье Fat Attack AG, которая сделала байк стоимостью чуть более 145 000$.
Проект называется «The ONE», что в переводе с английского означает первый. Удалось ли мастерской сделать мотоцикл, который по праву может считаться лучшим, — решать вам, ну а мы немного расскажем вам об этом байке.
Постройка байка основывалась на уже готовом заводском мотоцикле Harley Davidson, имеющим мощность 110 л.с. Задачей мастерской было усовершенствование внешнего вида байка, что в принципе удалось. При доработке кастом мото, использовались такие материалы, как титан, углепластик и алюминий. Благодаря этому, мотоцикл стал не только лучше выглядеть, но и быстрее разгоняться за счет снижения веса конструкции.
Больше всего в глаза бросается огромное заднее колесо с очень брутальным диском. При его установке ателье опять же удалось реализовать две идеи, — придать мотоциклу уникальный вид и улучшить сцепление с дорогой. Также в проекте стоит отметить необычайно красивую выхлопную систему, сделанную из титана и окрашенную в черный матовый цвет.
Если вы любитель уникальных вещей и не любите быть «как все», то кастом мотоцикл — это то, что вам нужно. Разрабатывая свой собственный проект, вы не только выглядите круче среди своих друзей, но и делаете мотоцикл конкретно под себя. В этом и прелесть таких байков, — можно сделать такой мотоцикл, который будет соответствовать всем вашим требованиям, и радовать каждой раз, когда вы его заводите.
Классификация велосипедов
Какие бывают категории велосипедов и направления кастомайзинга. Некоторые особенности развития кастом-культуры в России.
Однажды, решив купить себе новый велосипед, вы задаётесь вопросом: что брать? Предлагаем остановить свой выбор на популярных нынче дорожных велосипедах класса «чоппер«, «круизёр«, «лоурайдер«, «кастом-байк» т.к. они обеспечивают комфорт при передвижении в транспортном потоке, имеют необычный стильный внешний вид, что делает их заметнее на дороге. Ранее, когда велосипеды такого класса только появились в России, их обобщённо называли «растабайк«. Но сейчас это название потеряло своё первоначальное значение благодаря развитию велосипедного кастомайзинга и появлению новых направлений в велодизайне.
Сейчас «РАСТАбайк» — название московского вело-кастом клуба.
Давайте теперь рассмотрим виды предлагаемых на ваш выбор велосипедов.
ВЕЛОСИПЕД ЧОППЕР (chopper)
«ЧОППЕР» — один из наиболее распространённых и популярных в России видов велосипедов. Имеет общие черты с мотоциклами данного стиля, как то: удлинённая рама, часто с необычной геометрией и иногда с применением несущих труб разного сечения, длинную хромированную вилку (иногда короткорычажную, типа «спрингер») и высокий руль. Благодаря такому строению центр тяжести наездника смещён назад, и велосипед чоппер становится более накатистым, что удобно при передвижении по асфальту. Высокий руль обычно находится выше зеркал автомобилей, и это даёт большие преимущества при проезде в пробках. Дополнительные плюсы в пользу стиля и комфорта езды на велочоппере — широкое и мягкое сиденье-диван и широкие покрышки (чем шире — тем круче!), гасящие неровности асфальта. Посадка на велосипеде чоппере — с прямой спиной или чуть откинувшись назад. Многие заводские модели чопперов оснащены планетарными втулками и дисковыми (или роллерными и барабанными) тормозами. Если творчески подойти к оснащению чоппер велосипеда имеющимися в продаже в большом ассортименте деталями для тюнинга, то можно стать обладателем эксклюзивного транспортного средства и обязательно стать участником кастом-конкурса! В других странах байки класса «чоппер» не менее популярны и имеют разные направления дизайна, в том числе и авторские. В России купить велосипед чоппер достаточно сложно. Как вариант — чоппер можно заказать из-за бугра целиком или частями (отдельно рама, колеса, покрышки и прочее. )
ВЕЛОСИПЕД КРУИЗЕР (cruisers)
«КРУИЗЁР» — комфортный дорожный велосипед для города, часто с ажурной классической рамой дизайна 50-х годов прошлого века, или современной, с имитацией бензобака (как на велосипедах FELT и др.). Подобные городские велосипеды пользовались в 40х—50х годах большей популярностью в таких местах, как Флорида и залив Южной Калифорнии. В связи с этим, у многих этот вид велосипедов стал ассоциироваться с пляжем и их стали называть пляжными велосипедами. Вилка на велосипеде круизере обычно жёсткая или классический короткорычажный «спрингер», может комплектоваться корзинкой. Посадка на прогулочном велосипеде с прямой спиной исключает усталость после длительного катания, как и мягкое, широкое сиденье-диван и широкий руль типа «луна». Колёса на велосипедах круизерах обычно 26″ с широкими покрышками с дорожным протектором. Существуют модели круизеров с разным дизайном рам, как мужские, так и женские и почти всегда очень привлекательны внешне, и на них просто приятно кататься не спеша, в своё удовольствие!
Очень распространённый вид городских велосипедов благодаря своей доступности, постоянно обновляемым ассортиментом и возможностью дальнейшего тюнинга. Купить велосипед круизер гораздо проще чем велочоппер.
Прогулочный велосипед подходит для повседневного использования, т.к. прост в обслуживании, универсален и, наверняка, купив круизёр, вам захочется кататься на нём каждый день!
ВЕЛОСИПЕД ЛОУРАЙДЕР (lowrider)
«ЛОУРАЙДЕР» — необычный прогулочный велосипед с большим количеством хромированных деталей, пусть некоторые из которых не несут функциональной нагрузки, но такие байки выглядят очень круто. Классическая форма рамы лоурайдера, предпочтительно покрытая хромом, руль загнут вперёд, велюровое сиденье-банан со спинкой (обязательно хромированной), блестящие колёса с неимоверным количеством спиц-всё это должно сиять и показывать своё превосходство над другими велосипедами!
Огромное количество хромированных деталей порой может иметь несколько вариантов исполнения, и человек, выбравший стиль «лоурайдер», становится конструктором, создавая байк, воплощая свои дизайнерские фантазии. Главное — не забывать — чем байк ниже к земле, тем лучше! Самый шик — детали из кручёной стали (по такому принципу делают шампуры!) — кручёные вилки, рули, бампера и другие детали, всё это ещё больше придаст эксклюзивность вашему велосипеду!
Пусть на нём очень сложно передвигаться, зато обладатель такого шедевра на колёсах в любом месте будет привлекать внимание к себе и своему творению. Не даром многие знаменитые люди имеют в гараже помимо хороших машин и такой «лоурайдер», а каждый уважающий себя рэппер просто обязан быть его обладателем. В России этот стиль тоже находит своих почитателей, благодаря имеющимся в ассортименте комплектующими и возможностью заказывать детали из зарубежных специализированных магазинов.
КАСТОМ-БАЙКИ (custom bikes)
«КАСТОМ-БАЙКИ» — это и есть самые крутые велосипеды. Проще говоря, это самодельные велосипеды, сделанные по индивидуальному проекту и под конкретного человека с учётом его физических данных и личных предпочтений. Один из главных признаков — самодельная рама и другие детали — вилки, рули, колёса и т.д. Это могут быть разные направления и чопперы, бобберы, бордтрекеры, круизёры, трайки, вплоть до индивидуальных велоконструкций, не привязанных к определённому стилю. Главная задача — построить красивый и удобный в эксплуатации байк, завоевать первое место на фестивале в самой почётной номинации «гранд кастом» и получать удовольствие от езды на своём шедевре!
Велочоппер — крутой, удобный, оригинальный
Нет более действенного способа выделиться среди толпы велосипедистов или произвести фурор на улице города, чем покупка велосипеда-байка. Внешне он очень похож на аналогичный мотоцикл, но всё же остаётся полноценным велосипедом. Такие средства передвижения имеют различные названия (кастом-велосипеды, кастом-байки), но всё равно они остаются уникальными, сделанными на заказ или созданными своими руками образцами, которые часто существуют в единственном экземпляре. Это огромное семейство двухколёсного транспорта разделяется на категории по форме рамы, геометрическим особенностям вилки, диаметру колёс. К кастом-байкам относится велосипед-чоппер, лоурайдер, синглспид, гибрид и велосипед-круизер.
Чоппер — самый комфортный и необычный из всех кастомов
Если вы хотите выделиться из толпы, то велочоппер — это ваш выбор
Именно первая категория таких необычных велосипедов является наиболее распространённой и желанной для многих велосипедистов. Велосипед-чоппер выделяется низкой посадкой и сидением со спинкой. Руль высокий, эпатажный, с длинной вилкой. Такой велосипед не перепутаешь ни с каким другим. Чопперы являются очень длинными, что делает их очень похожими на мотоциклы-байки. Найти более оригинальный велосипед вряд ли получится.
Особенности и преимущества чопперов
Популярность велочопперов среди российских велосипедистов постоянно возрастает. И неудивительно, ведь эти велосипеды очень похожи на крутые мотоциклы, но при этом не лишаются всех преимуществ, которые характерны для них. Дополнительно чопперы обретают ряд преимуществ, которыми не могут похвастаться обычные модели велосипедов:
- Уникальное строение центра тяжести, которое делает его смещённым, а это, в свою очередь, придаёт велосипеду накатистости и облегчает езду по плохой дороге.
- Комфорт, который испытывает владелец чоппера, не может сравниться с ездой на обычном велосипеде — он значительно выше.
- Установка широких покрышек позволяет избежать тряски, которую обеспечивают российские дороги.
- Велочоппер можно легко превратить в веломот путём проведения несложного электрифицирования.
- Огромный ассортимент деталей, запчастей и элементов, которые можно использовать для тюнинга и придания велосипеду эксклюзивности.
- Неповторимые ощущения во время езды.
В откинутой посадке велосипедиста заключается ещё одно преимущество, которое относится к удобству и комфорту для пользователя. При такой конструкции велосипедисту легче настраивать зеркала, а во время езды обзорность спереди оказывается лучше. Тело находится в расслабленном состоянии, что способствует лёгкой работе с педалями. Да ещё и сидение со спинкой только увеличивает комфорт во время езды.
Разновидности велочопперов
Совсем необычно выглядят трёхколёсные модели-чопперы, в конструкцию которых входит корзина для перевозки небольшого багажа.
Чаще обычного встречаются односкоростные модели велочопперов. Хоть скоростной вариант и не прижился, но подобные велосипеды также существуют. В их конструкцию входит ведущая звезда в количестве одной штуки и кассета на задней части велосипеда. Если велосипед длинный, то и цепь также имеет внушительную длину. Чтобы не позволить цепи болтаться и жить своей жизнью, устанавливается специальный фиксатор на её середине.
Юным велосипедистам также хочется выделяться из толпы сверстников и быть обладателем оригинального транспортного средства. Подобное желание своего ребёнка можно легко воплотить в жизнь благодаря уменьшённой версии велочоппера. Такой велосипед очень точно повторяет взрослый аналог, имеет похожую конструкцию, является удобным и более комфортным, чем обычные велосипеды. В детских велочопперах отсутствует цепь, взамен этого просто на переднем колесе установлены педали, прокручивание которых приводит велосипед в движение.
Часто в таких велосипедах устанавливается длинная ручка, которая позволяет родителям управлять велосипедом и катить его в нужную сторону. Кроме этой полезной детали, в детских велосипедах-чопперах имеется много других приятных и необходимых элементов: корзинка для игрушек и личных вещей, козырёк от солнца, система безопасности, которая будет удерживать маленького велосипедиста и не позволит ему выпасть.
Делаем кастом-велосипед или покупаем в магазине
Отъявленные велосипедисты, стремясь развить возможности своего двухколёсного друга, постоянно что-то в нём переделывают, дорабатывают, изменяют, добавляют и убирают просто у себя в гараже. Создание велосипеда-чоппера — это целая наука, философия и отдельное направление, в котором нет места нормам, правилам и стереотипам. Умельцы руководствуются только своей фантазией, здравым смыслом, накопленными знаниями.
Чтобы создать уникальный велосипед с нуля, используя только лишь «донора», нужно хорошо разбираться в устройстве этого механизма, знать о принципе его работы, иметь соответствующий опыт и обладать виртуозным мастерством, чтобы все задумки были воплощены в жизнь. Ввиду таких сложностей многие велосипедисты обращаются в веломастерские, где воплощать мечту в реальность берутся опытные механики.
Сложным и ответственным этапом является создание рамы. Здесь требуется учитывать пожелания велосипедиста и параметры его тела, поэтому рама проектируется и создаётся в каждом случае отдельно. Навесные детали приобретаются в отдельном порядке и подгоняются под уже созданные элементы конструкции будущего велосипеда. Здесь многое зависит от финансовых возможностей велосипедиста и его готовности вкладывать в свою мечту. Можно установить мягкое сидение с обивкой из натуральной кожи, выбрать необычную резину на колёса, которые будут иметь большое количество спиц, покрасить обода, купить фрезерованные цельноалюминиевые диски. Возможностей существует масса, были бы только деньги на всё это.
Велочоппер необязательно делать самостоятельно или заказывать мастеру, хотя эти два варианта являются предпочтительными. Можно пойти более лёгким путём и купить готовую модель. Интересные модели чопперов выпускаются под брендом Bomber, да ещё и в различных расцветках, также велосипеды Bro и Roy предлагаются в чёрном матовом исполнении. Недавно появился велочоппер Charger, который заинтересовал многих поклонников оригинальных велорешений.
Да, такие чопперы не будут эксклюзивными, но всегда можно провести тюнинг и превратить велосипед промышленного выпуска в оригинальную модель, аналогов которой не будет не то что в вашем городе, а в целом мире.
Быть оригинальным — это круто, особенно когда идёт речь про велосипед, похожий на байкерский мотоцикл. Собрать его самостоятельно или купить в готовом виде — дело ваше, но оно того стоит однозначно.
Что такое велотуризм. Появление велотуризма в России. Существует ли этот вид активного отдыха в России в настоящее время. Чем отличается велотуризм от велотриала и велоспорта.
Велосипеды уже не те, что были раньше. И здесь имеются в виду не только их эксплуатационные характеристики и внешний вид. Убедитесь сами, изучив нашу подборку самых необычных велосипедов.
На велосипеде можно не только ездить — доказывает нам велоэкстрим и его почитатели. Дух захватывает от того, какие трюки можно выделывать на горном велосипеде.
Custom Bike
Все мотоциклы без пробега по РФ
Огромное количество сделанных проектов и живых отзывов
Все этапы покупки техники сопровождаются фотоотчетами
Все работы под ключ, от заказа мотоцикла до вашей версии
Таможня мотоциклов — как культурная ценность
Закажем любую модель мотоцикла и привезем ее из Европы
отзывы
Николай спасибо за отличное..а главное качественное предоставление услуг. во всех кругах буду рекламировать именно только тебя))) Всё отлично, даже я бы сказал всё супер)))ещё раз спасибо)))
Заказал у Николая сего красавца, дождался и вот наконец то я на коне =) Он прекрасен! Какие линии, какие изгибы, будь бы это не мотоцикл а девушка я бы. кх кхм, ладно не будем))) Ребят, я влюблен! Мотоцикл — сама брутальность. А сколько дури в нем, нужно быть предельно аккуратным. Искренне благодарю Николая и его команду, спасибо вам ребята! Удачи в делах!
Получил, осмотрел, собрал толпу зевак, прокатился! Безумно рад и благодарен #motoizevro
Всем привет! Вчера стал счастливым обладателем cbr 600 f3! Николаю огромное спасибо за то что привозит отличные мотоциклы! Мотоциклом очень доволен! Отношение к клиенту очень хорошее все расскажет и покажет! Все без секретов рассказывает о мото все так как есть! СПАСИБО.
Всем привет,Николая мне посоветовали знакомые которые уже заказывали у него мотоцикл,не долго думая позвонил ему узнал все подробности и оставил залог за мот,через пару недель он позвонил и рассказал все подробности о мотоцикле,состояние у мотоцикла было отличным и решение брать его было моментальным,после растаможивания я оплатил оставшуюся часть за мотоцикл и его отправили транспортной компанией ко мне,запаковали его отлично,после получения поменял масло и не стал оттягивать момент запуска,завёлся с пол оборота,в общем я доволен,всем удачи и спасибо! г.Омск А вот и собственно сам мотоцикл.
Всем привет, Сегодня забрал свою Yamaha r1. http://vk.com/photo-45289464_322031328 Для 98г.в. Мот в отличном состоянии, огромное спасибо Николаю и ребятам которые с ним работают, к покупателю относятся с пониманием и уважением, В общем все словами не выразишь) Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО НИКОЛАЮ!
Байк пришел в лучшем состоянии чем я ожидал. Просто идеальный. Моей радости нет предел. Николаю огромнейшее спасибо и дальнейшего процветания его бизнесу.
Все получил, рад до безумия , взволнован на столько что слов нет , спасибо Николаю за от личную работу
Уже третий мот беру через ребят. Всем доволен) Просто большое человеческое спасибо.
спасибо Николаю и всей команде, за отлично выполняемую работу, по мотоциклу что он мне отправил нет не одного нарекания по документам не на таможне не в гаи не возникло не одного вопроса, все супер, осуществил мечту) кто читает эти комментарии и сомневается, не сомневайся, заказывай оплачивай и будь уверен в качестве и добросовестности. удачи вам ребята, побольше в таких профессионалов в своем деле.
- Выбор мото
донора
Виды кастомных байков
Закажи байк своей мечты прямо сейчас
Мотоцикл из Европы — мечта многих отечественных байкеров. Ведь импортные модели обладают более высоким качеством сборки, что благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Хотите недорого кастомизировать байк в России? Обращайтесь в нашу компанию, которая занимается привозом байков на заказ со всех европейских стран и переделкой.
Что мы предлагаем?
Компания предоставляет полный комплекс услуг по приобретению и переделке мотоцикла в СПБ:
- подбор — у клиента есть возможность выбрать из огромного количества европейских предложений. При необходимости проконсультируем и поможем определиться с моделью мотоцикла как для обычной эксплуатации, так и для проекта под кастом
- оформление таможенной документации и получение ПТС — юридические вопросы покупки компания берет на себя. Все, что потребуется от клиента — выбрать желаемый байк и ожидать привоза;
- доставка — осуществляется из любой страны Европы с учетом полного контроля целостности посылки в период транспортировки;
- тюнинг custom bike — если не устраивает дизайн купленного мотоцикла, то мы переделаем его согласно Вашим пожеланиям. За оформление мото отвечают высококвалифицированные специалисты компании. Тюнингуем не только приобретенный у нас мото — данной услугой может воспользоваться любой желающий;
- отправка байков в любой регион РФ (если клиент проживает не в Санкт-Петербурге).
Стоит отметить, что компания располагает собственным парком мото, уже привезенных из Европы. То есть, Вы можете купить кастом байк, минуя ожидание доставки, выбрав мотоциклы в наличии в нашей мастерской. Которые также при необходимости можем переделать.
Почему выгоднее custom bike купить у нас, а не заниматься приобретением самостоятельно?
Покупка байка из-за границы — достаточно сложный процесс, требующий больших временных затрат на подбор модели, оформление документации и т.д. Потому купить мотоцикл и переделать его в одиночку довольно трудно, особенно учитывая часто возникающие осложнения. Проще воспользоваться нашими услугами и купить кастом мотоцикл в СПБ из Европы по приемлемой цене, приложив минимум усилий.
Источники:
https://avtomoto-best.ru/kastom-motocikl-chto-yeto-kakie-oni-byv.html
http://choppersforlife.ru/
https://aktsport.ru/velosiped/velosipedyi-chopperyi-opredelenie-raznovidnosti-osobennosti.html
https://motoizevro.ru/custom-bike/