Правила поведения на дороге для велосипедистов и бегунов
Бегуны на дороге приравниваются к пешеходам и должны соблюдать 3 простых правила:
- двигаться по велопешеходной дорожке, а при её отсутствии — по краю проезжей части навстречу движению (п.4.1);
- в тёмное время суток и в условиях плохой видимости иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (вставки на одежде, наклейки, жилеты) и обеспечивать их видимость водителям. В городе мера носит рекомендательный характер, за пределами — обязательный (п.4.1.);
- пересекать автодорогу только по пешеходным переходам. При отсутствии в зоне видимости перехода, можно перейти дорогу под прямым углом, но лишь на участках без разделительной полосы и ограждений (п.4.3.).
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Велосипедист — это уже лицо, управляющее транспортным средством. Путешествовать на велосипеде по городу могут люди старше 14 лет одиночно, либо организованными группами.
- двигаться можно по велодорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов и по ПРАВОМУ краю проезжей части В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ (п.24.2);
- колоннами движение разрешено в один ряд или в два ряда, если ширина велосипеда не больше 0,75 м (п.24.5);
- большая колонна разделяется на группы по 10 человек или пар с расстоянием между группами 80-100 м для обгона (п.24.5);
- организованную группу при проведении тренировок на шоссе должна замыкать машина с маячком на крыше жёлтого или оранжевого цвета без звукового сигнала (п.3.4);
- в тёмное время суток и условиях плохой видимости рекомендуется иметь предметы со светоотражающими элементами (п.24.10);
- при повороте и остановке велосипедист ОБЯЗАН подавать сигналы рукой: налево — вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте вверх под прямым углом, направо — вытянутая в сторону правая рука или вытянутая в сторону и согнутая в локте вверх левая, остановка — поднятая вверх левая или правая рука (п.8.1).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- управлять велосипедом, держась за руль не обеими руками;
- поворачивать налево или разворачиваться;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам на велосипеде (разрешается идти и вести его рядом) (п.24.8).
Командир ОВ ДПС Брызгалов Владимир Александрович:
Проблесковый маячок, которым обозначается машина сопровождения группы велосипедистов не имеет строго установленных параметров. Его можно приобрести в магазинах радиотоваров. Такой сигнал не должен иметь звуковых эффектов и служит для привлечения внимания и бдительности. Нужно быть очень и очень внимательным!
Велосипедист — такой же водитель! Категорически запрещается на тренировках на шоссе выполнять специфичные манёвры типа змейки с фишками — для этого есть стадионы, это помеха движению.
Административным кодексом предусмотрены штрафы за нарушение правил от 800 рублей.
ПДД для велосипедистов
ПДД в начальной школе. Правила движения для велосипедистов
Беседа с учащимися 1-2 класса о правилах движения на велосипеде
ПДД. Тема «Правила движения для велосипедистов»
Согласно Правилам дорожного движения (пункт 2.3 Правил дорожного движения в редакции от 1996 года, с изменениями — последнее от 7 мая 2003 года) велосипед — немеханическое транспортное средство. Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет.
Что можно велосипедистам:
• ехать по обочине дороги;
• буксировать прицеп (но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом);
• перевозить груз (но чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине).
Что нужно велосипедистам:
• двигаться по крайней правой полосе в один ряд и как можно правее;
• если едете кампанией, необходимо разделиться на группы по 10 человек (расстояние между группами должно быть 80- 100 метров );
• пешком перейти дорогу, если необходимо повернуть налево или развернуться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь.
Что запрещено велосипедистам:
• ехать, не держась за руль руками, наперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
• возить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками;
• поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь;
• ехать по дороге, когда рядом есть обозначенная знаком велосипедная дорожка;
• ехать под знаки «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение легковых автомобилей», «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей»;
• ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам садов и парков;
• передвигаться по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Велосипед и автомобиль
На перекрестках автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу велосипеду, двигающемуся по главной. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных светофоров или сигналам обычных транспортных светофоров. Сигнализировать о повороте нужно следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота или вытянуть согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. Намерение остановиться сигнализируется поднятием любой руки прямо вверх.
Обязанности велосипедиста: все о правилах дорожного движения
Велосипед давно и прочно вошел в нашу жизнь. Многие пользуются этим удобным средством передвижения, которое не загрязняет окружающую среду, благотворным образом влияет на здоровье и быстро доставляет владельца к месту назначения. Оказавшись на проезжей части, двухколесный девайс становится таким же транспортным средством (ТС), как автомобиль или троллейбус. Чтобы не допустить потенциально аварийных ситуаций, необходимо знать обязанности велосипедиста . Тогда движение будет безопасным.
Пункты ПДД, касающ иеся велосипедистов
Многие любители езды на мускульной тяге даже и не подозревают, что для них существуют правила, поэтому безбоязненно выезжают на автодороги. Такие беззаботные лихачи при встрече с инспектором ГИБДД могут запросто нарваться на штраф. Отдельные правила дорожного движения для велосипедистов до сих пор не выпущены. Их права и обязанности изложены в ПДД для транспортных средств, к которым в пункте 1.2 причислены и двухколесные. Следовательно, все требования, касающиеся автотранспорта, должны выполнять и владельцы «великов». Но в разделе 24 им непосредственно посвящены 6 пунктов.
Основные положения
Любой человек, желая приобрести двухколесного друга, должен знать, что вместе с ним он приобретает и ответственность за безопасность других людей. Поэтому нужно четко знать, что представляет из себя этот агрегат с точки зрения законодательства.
Велосипед как транспортное средство
Приспособление с рулем и педалями, как гласят правила ПДД для велосипедистов , относится к транспортным средствам. Следовательно, их владельцы приравниваются к водителям легковушек, грузовиков, троллейбусов и автобусов. Они так же, как и сидящий за рулем «КамАЗа», являются участниками дорожного движения. Это налагает на велосипедистов определенную ответственность и обязывает их вести себя на дорогах правильно, не создавая помех для движения транспорта и пешеходов. Тем более, что, в случае ДТП, водители двухколесных ТС страдают в первую очередь, поскольку не защищены кузовом, в отличие от автомобилистов.
Кто может управлять
Производители выпускают огромное количество велосипедных моделей для всех возрастов. Поэтому за рулем такого девайса можно увидеть и трехлетнего малыша, и пенсионера. Понятно, что маленькие дети должны передвигаться на своих трехколесных агрегатах только в сопровождении взрослых и под их неусыпным контролем, так как часто сами не знают, куда едут. Зона движения малышей ограничена пешеходными дорожками и тротуарами.
Что касается самостоятельного передвижения, здесь существуют возрастные ограничения на движение в определенных местах.
Дети от 7 до 14 лет могут перемещаться:
- по пешеходным зонам;
- велопешеходным и велосипедным дорожкам;
- пешеходным дорожкам;
- тротуарам.
Начиная с 14 лет, когда велосипед из приспособления для прогулки превращается в транспортное средство, его владельцу разрешается ездить и в других местах. При этом появляется список правил, который предписано неукоснительно исполнять. Если один или несколько верхних пунктов из этого списка в дорожной обстановке отсутствуют, следует руководствоваться пунктом, расположенным ниже.
- По велосипедной полосе или дорожке, велопешеходной дорожке.
- По правому краю автодороги.
- По обочине.
- По тротуару, пешеходной дорожке.
Например, если велополоса или велопешеходная дорожка отсутствуют, необходимо перейти к п.2 и двигаться по правому краю проезжей части. Если и это невозможно (плотный автомобильный поток), нужно руководствоваться п.3, съехав на обочину.
Права велосипедистов
Несмотря на то, что велобайки относятся к ТС, их владельцы ограничены в правах, и сделано это в целях безопасности. Не все полосы дорожного полотна доступны для двухколесных машин, и даже в крайнем правом ряду им разрешается ехать только по краю дороги.
Зато велосипедисты имеют право передвигаться:
- по обочине;
- по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
- по тротуарам, при условии, что езда не мешает движению пешеходов.
Иначе придется вести байк за руль. В данной ситуации его владелец автоматически переходит в разряд пешеходов. Если он столкнется с автомобилем, перемещающимся по тротуару (а в отдельных случаях это допускается), то виноват не будет. А вот велосипедисту, сидящему за рулем, придется заплатить за ремонт авто, если его вина будет доказана.
Обязанности
Водитель двухколесного агрегата должен выполнять все требования к движению велосипедистов , изложенные в ПДД.
- содержать ТС в технически исправном состоянии;
- не создавать помех для движения транспорта;
- пропускать на перекрестках пешеходов;
- не мешать движению прохожих по тротуарам;
- в условиях недостаточной видимости пользоваться световыми приборами;
- перед поворотами показывать знаками изменение направления движения.
Основные правила движения
Для безопасной езды на велосипеде необходимо соблюдать правила дорожного движения, ведь этот транспорт способен развить приличную скорость — до 40 км/ч, а спортивный с набором передач — и того больше. Разогнавшись и потеряв контроль над ситуацией, можно и человека сбить, и в ДТП угодить. Поэтому нужно быть предельно осторожным.
Сигналы маневров
Двигаясь по проезжей части, любители велопрогулок должны предупреждать других участников движения о предстоящих маневрах. Перед поворотом налево (направо) необходимо отвести в сторону левую (правую) руку. Стоит заметить, что поворот налево, за исключением специально оговоренных в ПДД случаев, велосипедистам запрещен. В данной ситуации перед перекрестком нужно спуститься и перейти его в режиме пешехода, ведя своего «железного коня» за руль, а затем снова сесть на байк и продолжить следовать по намеченному маршруту. Перед торможением нужно вытянуть вверх правую или левую руку.
При езде в колонне применяется еще один сигнал. Он подается для тех, кто едет сзади. Опущенная вниз рука говорит о наличии ямы с той стороны, с которой опущена конечность. Согнутую в локте руку для подачи сигналов лучше не применять (они для водителей авто), чтобы не вводить в заблуждение едущих сзади.
Рядность движения и полосы
Дорожная разметка делается для автомобилей, поэтому велосипедистам разрешается ехать только по правой полосе ближе к обочине, чтобы не мешать другим ТС, скорость которых значительно выше. По скоростным автомагистралям велобайкерам перемещаться запрещено. Перестраиваться на другие полосы тоже нельзя. Исключение составляет разворот при отсутствии на дороге другого транспорта.
Если любители велопрогулок едут в колонне, они должны придерживаться специальных правил:
- двигаться только в один ряд;
- при ширине байков не более 0,75 м допускается 2-рядное движение;
- большая колонна делится на группы по 10 байкеров или пар (при 2-рядном движении);
- между группами выдерживается дистанция 80—100 м (для облегчения обгона).
Велобайкерам разрешен обгон других ТС, если маневр не мешает остальным участникам движения. Обгон совершается с левой стороны.
Поведение на светофоре
Велосипедисты, как и другие водители транспортных средств, должны внимательно следить за сигналами светофора и безукоснительно им следовать: останавливаться на красный, движение начинать, когда загорится зеленый. Но у них есть одно преимущество — переход в режим пешехода. Если этим грамотно пользоваться, можно сократить время стоянки на перекрестке. При езде по тротуару, приближаясь к перекрестку, нужно слезть с велосипеда.
Пересекать перекресток по пешеходному переходу на байке нельзя. Нужно вести его за руль. Закончив переход, можно снова оседлать «железного коня».
Если дорога имеет для движения только одну полосу, и нет трамвайных путей, велосипедисту разрешается поворот налево.
Пересечение перекрестков
Когда обстановка на перекрестке регулируется светофорами, все гораздо проще. Остается только внимательно следить за сигналами и правильно им следовать. На нерегулируемых перекрестках необходимо знать правила их проезда, которые опубликованы в ПДД. Сначала пропускают весь транспорт, движущийся по главной дороге. Если дороги на перекрестке равнозначные, при движении прямо предварительно пропускают транспорт, движущийся в поперечном направлении с правой стороны. При повороте налево (который в большинстве случаев велосипедистам запрещен) пропускают все ТС, движущиеся справа и прямо на встречном направлении.
Чтобы правила проезда перекрестка было проще запомнить, в водительской среде есть понятие «помеха справа». При движении прямо или налево необходимо пропустить весь транспорт, находящийся справа от велобайкера. Приближающийся по встречной полосе автомобиль, если водитель велосипеда решит повернуть перед ним налево, тоже станет «помехой справа», следовательно, его надо обязательно пропустить.
Получается, что самым легким на нерегулируемом перекрестке является поворот направо. Но для любителей велопрогулок и он не является простым, когда рядом находится автомобиль, также поворачивающий направо. В данной ситуации байк может оказаться в мертвой зоне, автомобилист его не заметит и начнет маневр, рискуя нанести травму сидящему за рулем велосипеда. То же самое может произойти, если водитель машины хочет выполнить правый поворот, а владелец велобайка едет рядом с ним прямо.
Проявлять внимание нужно и в других ситуациях. Даже будучи уверенным в своей правоте, перед началом маневра следует убедиться, что другие водители видят велосипедиста и знают, в каком направлении он начнет двигаться в следующий момент.
Перевозка детей
Люди семейные нередко пользуются двухколесным транспортом, чтобы отвезти ребенка в детский сад. При этом они задаются вопросом, запрещается ли перевозка детей на велосипеде . Малышей до 7 лет можно перевозить только при наличии специального кресла, которое крепится либо на раме, либо на багажнике. В первом случае ребенка при перевозке видно, и это огромный плюс, но на заднем сиденье малышам ездить гораздо удобнее. Детей старше 7 лет и взрослых пассажиров тоже можно перевозить, если это предусмотрено конструкцией велосипеда. Узнать об этом можно в руководстве по эксплуатации.
Поведение на пешеходных переходах
Здесь велобайкер может вести себя и как водитель, и как пешеход. В первом случае, при приближении к пешеходному переходу, он должен затормозить и беспрепятственно пропустить пешеходов через проезжую часть. Во втором случае, велосипед ведут за руль рядом с собой, двигаясь по переходу в одном потоке с пешеходами.
Световая маркировка велосипедов
Езда в темное время суток опасна, поэтому все байки должны оснащаться световыми маркерами. С обеих сторон каждого колеса устанавливаются световозвращающие элементы. Должны быть и фонари. Спереди — белого цвета, сзади — красного.
Наибольшую опасность езда без световых опознавательных знаков представляет осенью, когда снега еще нет. В такой ситуации водители автомобилей не видят велосипедиста, передвигающегося по краю проезжей части, пока он не попадает в луч фар. Когда такое происходит, у водителя авто остается слишком мало времени, чтобы среагировать, поэтому наибольшее число сбитых велобайкеров приходится именно на этот период.
Основные нарушения
Наиболее частым нарушением является езда на велосипеде по пешеходному переходу. Причем сами байкеры нарушением это не считают. Водители не обязаны пропускать на переходе велобайкеров, ведь это не пешеходы. Потому и сбивают машины их часто. В школьные каникулы от незнания этого нюанса страдает много детей. Могут пострадать и пешеходы, когда поток плотный, а скорость двухколесного средства большая.
Вторым наиболее часто встречающимся нарушением является езда по краю дороги во встречном направлении. Пешеходам это делать разрешено, если рядом нет тротуара. Но велосипедисты к ним не относятся, когда сидят в седле, хотя искренне верят, что в данном случае поступают правильно.
Менее часто встречаются и другие нарушения:
- езда без рук;
- перевозка детей и пассажиров на непредусмотренных для этого байках;
- транспортировка негабаритного груза, когда багаж выступает за габариты велосипеда более полуметра по ширине;
- езда по автомагистралям;
- левый поворот при наличии двух и более полос для движения, а также трамвайных путей;
- использование байка в качестве буксира.
Штрафы для велосипедистов
Примечательно, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) велосипед не относится к транспортным средствам, но есть специальная статья 12.29, посвященная нарушениям велобайкеров. Штраф в размере 800 рублей налагается, если ПДД нарушены в трезвом состоянии, и от 100 до 1 500 рублей, если байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.
Если водитель двухколесного транспорта передвигается в режиме пешехода, в отношении него действует другая статья КоАП — 12.30. В случае создания помехи для другого ТС, за нарушение налагается штраф в размере 1 тысячи рублей. При причинении вреда здоровью легкой и средней тяжести придется заплатить 1 500 рублей штрафа.
Видео
В этом видео показано, как два велосипедиста столкнулись лоб в лоб из-за своей невнимательности.
Основные правила велосипедиста на дороге
Основные правила поведения велосипедиста на дороге: участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД; требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили; знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения; получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости; рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью при аварии; давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.
Обязанности велосипедистов: поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии; соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС; останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД; проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора; оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.
Запреты для передвижения на велосипеде: выезжать на неисправной технике; отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды; использовать технику в период снегопада, в гололед; перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле; перемещать груз, выступающий пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять; двигаться по проезжей части, если водителю нет 14 лет; использовать автомагистраль; буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе; говорить по телефону, держа трубку в ухе; ехать на велосипеде через пешеходный переход; управлять им, будучи нетрезвым.
Дорожные правила безопасности: двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части, дети 7-14 лет – по тротуару или велодорожке; переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования; в группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек; если на полотне есть линия разметки, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста; перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак рукой другим участникам движения; дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне в сопровождении взрослых; двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом; можно ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта, когда она расположена на правой стороне дороги; когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями.
Штраф за управление велосипедов в нетрезвом виде – от 1000 р.
Как верно совершать движения велосипедисту: не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие; помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения; если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора; для велосипедиста существуют особые условия разворота – выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей.
При нарушении ПДД велосипедситу может быть выписан штраф в размере 800 руб., если он был пьян, то 1000-1500 руб.
Читайте подробнее в нашей статье о правилах для велосипедиста на дороге.
Основные правила поведения велосипедиста на дороге
Велосипед в большом городе (и не только) значительно упрощает жизнь. Этот вид транспорта дает и иные преимущества: на нем могут ездить даже дети, а польза для здоровья здесь несомненна. Но эти плюсы ощутит лишь тот, кто знает и выполняет правила поведения велосипедиста на дороге. Он имеет право:
- участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД;
- требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили;
- знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения;
- получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости;
- рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью, если стал участником аварии;
- давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.
Велосипедисты имеют и обязанности:
- поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии;
- соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС;
- останавливаться, если этого требует сотрудник ГИБДД;
- проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора;
- оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.
Рекомендуем прочитать о ДТП с велосипедистами. Из статьи вы узнаете о причинах аварии с участием велосипедистов, что делать при ДТП, ответственности за аварию.
А здесь подробнее о правилах движения по полосам.
Запреты для передвижения на велосипеде
Правила велосипедиста на дороге содержат и ограничения, которые нужно соблюдать прежде всего для собственной безопасности. Запрещается:
- выезжать на неисправной технике;
- отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды;
- использовать технику в период снегопада, в гололед;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле;
- перемещать на транспорте груз, выступающий за его пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять;
- двигаться на нем по проезжей части, если водителю нет 14 лет;
- использовать для движения на велосипеде автомагистраль;
- буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе;
- говорить по телефону, держа трубку в руке;
- ехать на велосипеде через пешеходный переход;
- управлять им, будучи нетрезвым.
Не стоит садиться за руль, если этому мешает плохое самочувствие.
Дорожные правила безопасности
Основные правила движения для велосипедистов на дороге закреплены в пункте 24 ПДД. Есть они и в других разделах правового документа. Как ездить на этом виде транспорта, чтобы не создать опасную для себя и других ситуацию:
- Двигаться по велосипедной дорожке. Если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части. Дети 7-14 лет должны двигаться на велосипеде по тротуару или велодорожке.
- Переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования. Повороты, развороты выполняются там, где нет запрещающих знаков.
- В группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек. Если едет колонна, ее нужно разделить. Разрешенное расстояние между группами – минимум 100 м.
- Если на полотне есть линия разметки, отделяющая край проезжей части от остальной части пути, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста. Когда едет группа, выстроиться во всех случаях можно только в один ряд.
- Перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак другим участникам движения. Это делается рукой (правой – поворот в ту же сторону и т.д.).
- Дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне. И всегда в сопровождении взрослых. Перемещаться на велодорожку малышам тоже нельзя.
- Двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом. В этот момент велосипедист превращается в пешехода.
- Пункт 18.2 разрешает ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта. Но только когда она расположена на правой стороне дороги. И если в ее начале нет дорожного знака «Въезд запрещен».
- Когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями. Это могут быть зажженные фары или фонари.
Несмотря на легкость транспорта в управлении, правила безопасности велосипедиста на дороге не допускают его использование нетрезвым водителям. За это можно получить штраф от 1000 р.
Как верно совершать движения велосипедисту
Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:
- Не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие. Последние нужно объезжать так, чтобы внезапно открывшаяся дверца не ударила.
- Помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения. Если велосипедист едет вдоль края проезжей части или по обочине, он обязан пропустить переходящего дорогу человека.
- При движении по тротуару (например, вместе с ребенком, которому нельзя перемещаться по проезжей части) нужно позаботиться о безопасности пешеходов. То есть соблюдать скоростной режим, правила, уступать, притормаживать, если это необходимо. А при невозможности ехать по тротуару, не мешая пешеходам, нужно слезть с транспорта и вести его рядом.
- Если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора. В ином случае нужно руководствоваться теми же правилами, что существуют для автомобилей (уступать, если двигаешься по второстепенной дороге, и т.д.).
- Для велосипедиста существуют особые условия разворота. Он выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей. В противном случае нужно добраться до пешеходного перехода, перейти по нему на другую сторону.
Ответственность велосипедистов за нарушение ПДД
Дорожные правила велосипедиста в некоторых случаях совпадают с тем, что требуется от автомобилиста. Но безмоторные средства передвижения в соответствии с КоАП разделяются с механическими. Вот что сказано об этом в Примечании к статье 12.1:
То есть большинство статей Кодекса к велосипедистам не применяются, так как им не нужно удостоверение на управление техникой. Но это не значит, что водитель безмоторного транспорта останется безнаказанным в случае нарушения ПДД. Ведь есть часть 2 статьи 12.29 КоАП:
Если проступок был совершен в пьяном виде, работает часть 3 той же статьи:
Велосипедов на дорогах становится все больше, особенно популярны они у подростков. Растет и количество аварий с их участием. Сократить это число можно только соблюдением правил водителями всех видов транспорта. Но к велосипедистам это относится в большей степени, так как уровень их защищенности несравним с автомобилистами.
ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!
Массовое увлечение активным отдыхом приводит к тому, что на дороге образовывается целое новое сообщество, для которого мы в данной статье и разберем правила (ПДД), для велосипедистов 2013 год стал просто рекордным по приросту новых участников этого увлечения. Чтобы опытным товарищам не было стыдно за новичков, устраняем пробелы в знаниях в ближайшие 10 минут, присоединяйтесь.
ПДД для велосипедистов – почему это нужно знать?
Начнем с того, что дорога является довольно неспокойным местом, потому что там с различной скоростью проносятся многотонные металлические автомобили, и велосипедист там, мягко говоря, часто некстати. Лучшим местом для перемещения являются велосипедные дорожки, об этом говорится и в ПДД, но не везде они существуют, а тротуар не всегда позволяет вместить недовольных прохожих и стремительных велолюбителей. Поэтому некоторые смельчаки выезжают на проезжую часть, но чтобы обеспечить свою безопасность, следует предельно ясно знать правила поведения велосипедиста на дороге и обзавестись всем необходимым оборудованием и экипировкой.
Сначала укажем на главное ограничение, которое устанавливает ПДД для велосипедистов: для детей на этом виде транспорта дорога закрыта до 14 лет. Хотя оговорка «без сопровождения взрослых» не должна давать вам указание взять ваше чадо с собой на дорогу, все же уследить за ребенком практически невозможно, а водителям авто его вовсе может быть не видно. Советуем вам не рисковать здоровьем детей и переходим к более значительной части нашего обзора.
Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?
Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих. Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих.
Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства. Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!
Правила велосипедиста на дороге – как двигаться?
Разберем, что нам советуют ПДД, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста на дороге. Для начала сообщим, что велосипедист – везде гость, кроме велодорожки, поэтому на тротуаре он должен не беспокоить своими маневрами пешеходов, а на проезжей части – автомобилистов. Поэтому на дороге установлен лимит – 1 м в крайней правой полосе, дальше этого значения вы показываться не должны, исключением является объезд препятствия. При этом не забывайте всячески сигнализировать о своем намерении (знак рукой).
Также бывает, что вам нужно повернуть или развернуться, то есть требуется крайнее левое положение, а велосипедисту туда вроде бы запрещено, но имеются разрешенные случаи, чаще всего на нешироких дорогах. Тогда следует заметно для всех заявить о своем намерении и перестроиться. Вы при этом должны всегда и везде уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, а также послушно выполнять указания светофоров, знаков и регулировщика, не игнорировать дорожную разметку.
Пока вы находитесь на проезжей части, вы – водитель, а значит, все правила для этой категории участников движения также должны вами выполняться. Как только вы спешились, вы должны выполнять ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Безопасность велосипедиста на дороге – знаки, запреты, экипировка
Мы много раз упомянули о таинственных знаках, которыми нужно пользоваться при движении, значит, самое время о них рассказать. Все делается одной рукой, кратко, т.к. управлять одной рукой запрещено, но заметно и понятно. Поворот налево и направо показывается вытянутой в нужную сторону прямой рукой, снижение скорости и остановка – прямая рука кверху. Если вы двигаетесь в группе велосипедистов, то рука понадобится, чтобы указать на препятствие на дороге, которое вы решили объехать, чтобы сзади идущий не въехал в него. Это, конечно, не только правило, но и признак хорошего тона.
Важно сказать еще и про то, чего нельзя делать на дороге. В первую очередь, баловаться, демонстрировать свои навыки экстремального вождения и искусства эквилибристики, вести велосипед без рук или не держа ноги на педалях, разговаривать по телефону или слушать музыку (вы должны полностью контролировать ситуацию вокруг). Не стоит перевозить длинные и крупные грузы, линейные размеры которых превышают 50 см. Нельзя брать пассажиров с собой и выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости (снег, дождь, туман и т.д.). Пересекать под различными предлогами трамвайные пути тоже не стоит, равно как буксировать велосипед или велосипедом.
Есть еще один нюанс для вашей безопасности на проезжей части – правильная оснастка вашего велосипеда и вас самих. Что мы имеем в виду? Во-первых, при вас должен быть шлем и яркая заметная одежда, желательно иметь световозвращающие полосы на куртке, рюкзаке, шлеме. Сам велосипед должен быть исправен (руль и тормоза), оснащен хорошим звуковым сигналом, ведь на дороге очень шумно, не помешает зеркало заднего вида. Обязательно наличие световозвращателя красного цвета сзади, белого – спереди, оранжевых – по бокам (чаще на спицах колес). В ночное время их должны заменить яркие фонари соответствующих цветов.
Источники:
https://overtime.life/pravila-povedeniya-na-doroge-dlya-velosipedistov-i-begunov
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/pd-dlja-velosipedistov.html
https://bibiauto.club/law/pdd/obyazannosti-velosipedista.html
https://avto-urist.online/pravila-povedeniya-velosipedista-na-doroge/
https://carnovato.ru/pdd-pravila-bezopasnost-velosipedista-doroge/