Продать велосипед

Содержание скрыть

«Замок Дракулы» в Балашихе: зачем инженер строит особняк с каменными атлантами

«Замок Дракулы» в Балашихе выделяется среди других домов.

«Замок Дракулы» в Балашихе выделяется среди других домов.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Фотографии таинственного замка в Балашихе периодически появляются в соцсетях – ценители необычной архитектуры приезжают сюда за нестандартными эмоциями. Одни говорят, что там тяжелая и даже страшная атмосфера, а другим – все нравится. «КП» нашла собственника каменного замка и посмотрела особняк внутри.

Фильм ужасов

Приезжаем в Балашиху на электричке, станция «Никольское». Частный сектор очень уютный – европейские коттеджи с кипарисами, аккуратные заборы. Среди них должен быть необычный серый замок.

— «Замок Дракулы» ищете? – уточняет местная жительница Алина.

— Его так здесь называют? – спрашиваю.

— Ага (смеется). Вон там на 6-й линии, идите к башням. Строит его Александр из Салтыковки. Мужчина с нестандартным мышлением. Мы сначала испугались – необычный все-таки фасад этого дома, но теперь уже как-то привыкли.

Подходим ближе к дому. Вокруг строительный мусор, зазеленевшее болотце, брошенный велосипед, скрипит железная дверь.

— Представь, оказаться тут ночью – прямо фильм ужасов, — говорит мне фотограф «КП» Иван Макеев.

Внутри и снаружи дома много металла, камня и старинных вещей.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Вдруг появляется рабочий. Его зовут Юнус. Он любезно нас приглашает в дом. Говорит, что за осмотр замка с гостей берут по 500 рублей, но раз мы по работе, то нам платить не нужно. Во внутреннем дворе стоят дорогие Мерседес и BMW.

— Приезжают к нам из разных городов. Кто-то просто пофотографировать. Сейчас у нас живет целитель и молодая пара. Кто-то живет бесплатно, кто-то за деньги. Хозяин хочет сдавать комнаты по 70 тысяч рублей в месяц, но пока желающие за такие деньги не нашлись, — рассказывает рабочий Юнус.

Дом для семьи

Возле замка пахнет коровами, в соседнем одноэтажном доме на пороге сидит мужчина в леопардовом халате. Приехал на велосипеде курьер с желтой сумкой. На куче с плитами лежит оранжевый диван и кресла, на замке каменные атланты и орлы. Все смешалось.

— Планируем восстановить мебель. Еще хотел бы здесь выпустить фазанов, сомов в водоем, но, с другой стороны, не хочу делать забор вокруг дома, чтобы люди могли подойти и осмотреть вблизи, — говорит владелец Александр Пузанов, который приехал, чтобы показать нам дом.

Интерьер внутри дома — какое-то другое время, космическое пространство, точно не современность. Много металла, камня и старинных вещей.

Фото: Иван МАКЕЕВ

— Вы этот дом с какой целью строите? – спрашиваю.

— Для себя. Буду с семьей жить. То, что здесь живут сейчас люди, это так случайно произошло – им понравилась атмосфера. У меня до этого жила еще одна семья, им негде было жить, я понимал, что должен им помочь.

— Дом очень необычный…

— Да, многим он не нравится. Говорят, что здесь тяжелая атмосфера, тона не те. Но кому-то тоже нравится такой стиль. Не могу сказать, какой это стиль – я не архитектор, я инженер по образованию, сейчас поставляю интернет в Балашиху, ну, то есть к строительству не имею никакого отношения. Мне что-то понравилось в архитектуре в Праге, что-то в Париже. Многие вещи могут отразиться в голове, а потом я их рисую и думаю, что сам придумал, но может кто-то уже такое создавал.

— Вашей семье нравится дом?

— В Салтыковке у нас обычный дом. А здесь я строю дом из камня, привозил крымский ракушечник. Это такой дом, как мне нравится. Обратили внимание на лестницу? Она «живая». Немного скрипит, а перила в виде шестеренок разных размеров. Каменную раковину у меня хотели купить, но я сказал, что за 30 тысяч рублей – не купили. Каменная ванная – даже не знаю, сколько будет стоить. Мы здесь с помощниками сами вырезали. Скульптуры создает мой друг Алексей – ему в детстве хотелось этим заниматься, он любитель старины. Вот этот стол с деревянным лабиринтом пробовали продать за 100 тысяч рублей, наверное, дороговато. Но все это эксклюзивные вещи.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Хобби с шестеренками

Выходим на крышу между двумя башнями – здесь можно будет поставить столик со стульчиками и пить чай. Пока же можно только рассмотреть соседние дома с высоты птичьего полета. Александр Пузанов говорит, что в доме три основных этажа, но еще пространства в башнях. Дом он строит более 10 лет, дату завершения не ставил – по ходу строительства приходят новые идеи. Но уже подведены коммуникации – есть вода, электричество, подключен холодильник, есть ванные комнаты. Этим летом дом должен быть готов.

— Я не собираюсь из него делать отель. Этот дом – мое хобби, моя отдушина. Кто-то тратит деньги на машины, на сумки, а я на этот дом. Обратите внимание на мрамор на кухне – это эксклюзив. Я его купил во время реставрации усадьбы Кусково, там старый мрамор выбрасывали. Несколько оконных рам я взял из дома, который относительно недавно сносили при строительстве эстакады. Они старинные – им больше 100 лет, — рассказывает Александр Пузанов.

В доме много необычных вещей – шестеренки, якоря, весы 1873 года, люстра из конной сеялки с железными утюгами. Необычные вещи Пузанов находит в пунктах приема металлолома, что-то для него делают под заказ.

Люстра из конной сеялки с железными утюгами.

Фото: Иван МАКЕЕВ

— А хотите покажу вам ванную с лягушками? Эксклюзив, — говорит Александр Пузанов.

Через время говорит, что с лягушками не получится, так как нельзя входить в комнату к человеку, который уехал. Зато можно посмотреть «комнату времени», где время течет по-другому. Там живет пара Дмитрий и Виктория.

— И как в такой необычной атмосфере живется? – спрашиваю.

— Необычно. Нам нравится. Вот тут у нас попугаи, — говорит Дмитрий.

Кто будет жить в этом доме в ближайшее время не знает даже владелец Александр Пузанов. Он говорит, что дом «живет своей жизнью». Недавно был пожар и пришлось восстанавливать крышу – видимо, «дому первоначальная не понравилась».

Фото: Иван МАКЕЕВ

— Меня радует, что посторонних людей интересует мой дом, мое творчество. В России все делают долго, вот и я дом строю уже больше 10 лет. Но у молодых все же есть время – взять сейчас и начать что-то делать долгосрочное. Надеюсь, что мой опыт будет их мотивировать. Об открытии музея я не думал, все же строю дом для себя. Продать? Пока никто не спрашивал цену, — говорит владелец замка.

— А за сколько бы продали? – спрашиваю.

— Я никогда не считал сколько денег уже вложил в него. То 150 тысяч за камень, то чугунные батареи куплю. Нет, продавать не думал. Дом для меня. Когда окончательно дострою, то уже никаких экскурсий не будет, конечно.

Продать велосипед

2

В данной статье мне хотелось бы поделиться с читателями весьма актуальной темой, а именно: как и где купить подержанный велосипед. Ведь в действительности, покупая б/у велосипед на «Авито» и подобных торговых площадках, можно весьма хорошо сэкономить. Каждый год я подбираю для людей 10-15 велосипедов именно на вторичном рынке. Таким образом я купил велосипед себе, своей жене и другим многим своим знакомым и друзьям.

Сейчас с наступлением первых холодов и дождливой осени рынок бывших в употреблении велосипедов оживает, как и каждый год, а цены стремительно ползут вниз. И это неудивительно. Впереди долгий холодный сезон, а катаются в такую погоду только самые фанатичные велосипедисты. А многим людям велосипед просто негде хранить, некоторым лень устранять какие-либо незначительные поломки на велосипеде, другим просто нужны средства.

Не отстают от частников и велосипедные магазины, предлагая клиентам существенные скидки, однако в России любой велосипед, даже с самой хорошей скидкой, стоит ощутимо дорого для среднего кармана рядового покупателя. Отсюда снова возникает вопрос о покупке б/у велосипеда, ведь зачастую при удачно сложившихся обстоятельствах можно сэкономить весьма солидные финансовые средства.

«Продам велосипед б/у на велофоруме»

Конечно, лучше всего покупать подержанный велосипед у своих друзей, товарищей и знакомых, ведь знакомые люди редко когда будут обманывать друг друга, да и цену наверняка предложат заманчивую.
Однако, далеко не у всех есть такие знакомые, которые могут предложить вам, например, детский велосипед б/у недорого. Поэтому в поисках относительной халявы люди отправляются на различные велосипедные форумы. На таких форумах есть специализированные ветки о продаже различных велосипедов. Но странно то, что цены здесь порой не ниже, а наоборот — даже выше, чем на новые велосипеды в магазинах. И это неудивительно, так как форумы эти профильные, и народ здесь редко когда продаёт дешевые велосипеды в стоке. То есть в большинстве случаев вы увидите перед собой уже улучшенный и доведённый до ума (по мнению продавца) велосипед. Грубо говоря, дешёвые запчасти на нем уже заменены на более приличные и дорогие.

Редко когда в последние годы на «оранжевом» ресурсе и других форумах можно приобрести что-нибудь стоящее. Ведь если на форуме появляется воистину дешевое предложение, то за ним в считанные минуты выстраивается целая очередь форумных старожилов. Добавим сюда ещё и людей, которые делают целый бизнес на продаже б/у велосипедов, администрацию форумов, которая имеет % с продаж, и мы с вами поймём, что ловить новичку здесь особо нечего. Справедливости ради отмечу, что если ваш бюджет более 1000$, то конечно, здесь есть масса интересных предложений. Но вот только незадача получается: зачем новичку нужен такой дорогой велосипед? Хотя, опять же, если вы ищете какую-либо конкретную модель, то шанс найти её за более или менее вменяемые деньги все же есть.

2

Купить велосипед на Авито (Avito)

«Авито» на сегодняшний день является одной из самых больших «барахолок» в Восточной Европе. Сайт настолько богатый и преуспевающий, что рекламирует свои услуги по федеральным ТВ-каналам в прайм-тайм. А минута рекламы там стоит весьма и весьма не дёшево! Но нас интересует не реклама, а покупка сравнительно недорогого и надежного велосипеда, на котором и просто покататься можно, и в поход велосипедный сходить. Так вот, искать подобный велосипед лучше здесь, ведь мало кто из простых смертных посещает скучные велофорумы.

1

А на «Авито» порой при долгом, профессиональном и кропотливом анализе можно найти более десятка хороших предложений по горным и дорожным б/у велосипедам. Продают их обычные люди по разным причинам: кто-то меняет место жительства, кому-то нужно купить что-то нужное, а следовательно, продать ненужное (велосипед), у кого-то с велосипедом случилась небольшая поломка, а «мастера» в сервисе, видя перед собой дилетанта, выставили слишком большой счёт за ремонт. Кто-то просто к новому сезону хочет купить новый велосипед, а старый решил продать.

Бывает, что продают и краденые велосипеды. Конечно, не обходят эту замечательную барахолку и дельцы, которые покупают на европейских форумах велосипеды с зачастую сомнительным прошлым за низкую цену и наваривают свой куш при продаже. Продавцы здесь есть на любой вкус и кошелёк. Мало кто знает, что здесь можно найти объявления из других городов. Некоторые продавцы могут отправить велосипед транспортной компанией легко и просто, но вот что вы получите — велосипед или дырку от бублика — это большой вопрос. Советую в случае таких сделок всегда запрашивать точный адрес и паспортные данные продавца.

На «Авито» в свое время я приобрёл пару новых рам, покупал велосипед из Санкт-Петербурга, зимой по хорошей цене подобрал велосипед Specialized Myka своей супруге. Максим Компаниец купил там отличный Trek для сына. В общем, сайт работает, и каждый год я нахожу велосипеды для своих друзей и знакомых.

Конечно, бывают и обломы, когда вместо велосипеда на фото продают совсем другой или заявляют велосипед в хорошем техническом состоянии, а продают в убитом. Здесь уже нужен глаз опытного человека, и подобную помощь, при наличии свободного времени, я в целом оказываю.

Б/у велосипеды из Германии, Италии, Украины, Белоруссии, Калининграда

Мало кто догадывается, что есть группа определённых людей, которые делают очень рентабельный бизнес на продаже велосипедов. В социальных сетях я насчитал более 5 подобных групп с б/у велосипедами. Существуют также специализированные сайты, где есть целые галереи подержанных велосипедов на продажу. Как правило, эти люди покупают за меньшие деньги велосипеды на европейских и прибалтийских форумах и перепродают, закладывая в свой куш от 100 до 500 евро. Хорошо это или плохо, судить я не берусь. Но именно таким образом в своё время я купил себе шоссейник за 25 000 руб. в состоянии нового велосипеда. Причем в магазине он стоил около 50 000 руб.

Моем товарищу из Воронежа мы как-то прикупили карбоновый двухподвес в отличном состоянии в районе 80 000 руб., при том что новый в магазине торговался уже со скидкой за все 150 000 руб. Было также куплено несколько велосипедов от 60 000 до 90 000 рублей из других городов. Состояние в целом каждого из них соответствовало заявленному, правда, случалось находить на велосипедах и мелкие недочеты: плохо настроенное переключение и тормоза, восьмерки на колёсах, люфты во втулках, недокрученные до верного усилия болты. Все эти недочеты, как правило, я исправлял.

Случались, правда, и непоправимые поломки. Пришлось разок менять тормоза, гнутые обода, один раз не работала вилка. Но стоит отметить, что если у продавца есть репутация, она дороже денег, и продавец в 50% случаях шел навстречу.

В последнее время интернет-продавцы из стран Восточной и Западной Европы наладили возможность оплаты велосипеда уже при личном осмотре в Москве, что очень хорошо. Можно самому убедиться в исправности всех узлов велосипеда.

Минусы подобных сделок тоже есть. Во-первых, волею случая вы можете приобрести велосипед с сомнительной историей. Во-вторых, никто не будет вам везти на заказ велосипед дешевле 50000 рублей, так как много заработать на дешёвых велосипедах не получится.

Ниже вы можете видеть обрезанное фото велосипеда; там, где колесо, наверняка был водяной знак сайта, где этот велосипед продается. Лукавые продавцы просто его срезают и выставляют на своих сайтах на 300-400 евро дороже. Внимательно отнеситесь к такого рода объявлениям. Это 100% перекупщики.

4

Есть и предприимчивые граждане, которые зарабатывают и на дешёвых велосипедах. Порой откровенный хлам из Европы они продают за весьма солидные деньги. Помимо социальных сетей, форумов и «Авито» есть даже сайты, где продаются только б/у велосипеды. Объявления там похожи друг друга и поисковики их без труда выдают. Цены там, правда, совсем не радуют, хотя велосипеды отмыты, начищены и выглядят очень аппетитно. При покупке таких велосипедов их надо диагностировать на месте и торговаться. Но по опыту скажу, что те люди, которые барыжат велосипедами, очень неохотно идут даже на аргументированный торг.

Купить б/у фикс, сингл-спид, циклокросс, ретровелосипеды

Ещё есть продавцы в интернете, кто занимается ретровелосипедами. Старые шоссейники, фиксы, циклокроссы, сингл-спиды из стали являются очень модным трендом в молодёжной тусовке. Стоят подобные артефакты в Европе сущие копейки, а вот в Москве продаются барыгами по весьма весомым ценам. Хотя очень многое зависит от конкретной модели и марки велосипеда.

При покупке подобных велосипедов всегда стоит обращать внимание на состояние рамы велосипеда, рулевой колонки, которая может быть резьбовая и порой доставляет много хлопот будущим владельцам. Хотя, с другой стороны, на рынке этих велосипедов порой бывают и очень интересные предложения, правда, рассчитывать на низкую стоимость здесь покупателю никак не приходится.

На что обратить внимание при покупке б/у велосипеда

Вы должны уметь общаться с продавцом. Даже из небольшого разговора с человеком уже в принципе становится понятно, в каком состоянии находится велосипед и стоит ли его ехать смотреть. Излюбленные приёмы недобросовестных продавцов такие: каталась девушка, ездили мало, велосипед в основном стоял. На такие ответы вы должны требовать конкретику, сказав что реально заинтересованы в покупке. Очень часто бывает, когда неопытный покупатель по причине своего простодушия берет с виду новый, а на самом деле весьма убитый велосипед и для его ремонта тратит дополнительные деньги.

С весьма большой вероятностью на купленном таким образом велосипеде велосипеде придется что-то сразу заменить или отремонтировать. И это совершенно не страшно. Однако вместо современного велосипеда порой вы можете приобрести некий «музейный экспонат». Признаться, частенько мне такие велосипеды привозят на ремонт. И очень часто бывает, что деталей на подобные раритеты просто нет в продаже, их надо заказывать через интернет, да и стоимость восстановления подобных велосипедов получается не самой низкой.

8

А иногда бывало и такое, что отдельные несознательные товарищи из Поднебесной делают свои велосипеды вообще без оглядки на какие-то устоявшиеся стандарты. Потом владелец велосипеда, отчаявшись, просит решить меня очередную головоломку — поменять сломавшийся переключатель или вилку на другую. Но сделать это качественно совершенно невозможно, да и не имеет смысла. И принимает человек решение заменить велосипед на что-то более достойное.

Однако на сегодняшний день на вторичном рынке можно найти настоящий клад в виде велосипедов из 90-х и начала 2000-х годов. Они имеют хорошие хромолибденовые рамы, фирменное оборудование и восстановить их всегда имеет смысл. Несмотря на свой почтенный возраст, накат у них совсем не хуже, чем у современных горных велосипедов, а зачастую и лучше. Ведь раньше вещи были куда более качественные и долговечные.

Как не купить краденный велосипед

Приобретая велосипед с рук, вы вполне можете оказаться фигурантом уголовного дела по ст. 175 УК РФ, если выяснится, что вы приобрели вещь, которой продавец завладел незаконно. И за такую покупку предусмотрено вполне реальное наказание. Даже в самом лучшем раскладе вам будет обеспечена приличная нервотрепка в виде необходимости общения с работниками полиции (они в такой ситуации будут совсем недружелюбно настроены), и велосипеда вы уж точно лишитесь, и деньги вам продавец, скорее всего, не вернет. Он тоже будет фигурантом уголовного дела, только по другой статье, и ему будет не до вас.

Чтобы этого не произошло, уточняйте у продавца наличие всяких гарантийных талонов, кассовых чеков, мануалов и прочих никчемных бумажек, и не забывайте сверять номер рамы с тем, что в этих бумажках написано. При возникновении подозрений, в том числе когда непонятный тип продает велосипед высокого уровня, но без документов и по сильно заниженной цене — просто отказывайтесь от покупки, или ставьте в известность правоохранительные органы.

Ну а законопослушным гражданам все гарантийные талоны, кассовые чеки, мануалы и прочие никчемные бумажки нужно бережно хранить и не терять даже после окончания гарантии. Лежат себе в шкафу, кушать не просят, а в случае кражи велосипеда они вам, как законному владельцу, пригодиться могут. И добросовестному покупателю будет спокойней, если вместе с велосипедом вы ему эти бумаги отдадите.

Общее состояние велосипеда б/у

Ежу понятно — у любой вещи, бывшей в употреблении (в том числе и у велосипеда), есть какие-то дефекты. Собственно, потому эта вещь и продается по сниженной цене. Только тут надо сразу отделить мух от котлет. Бывают дефекты эксплуатационного характера (образуются в любом случае, если вещью пользуются, даже при аккуратном обращении). Применительно к велосипедам — мелкие царапинки, сколы и прочие коцки, которые на ходовые качества велосипеда не влияют. Хотя на стальной раме они могут привести к коррозии.

А бывают серьезные повреждения (например, деформации, полученные в результате ДТП, вполне могут привести к нарушению геометрии рамы). И покупать такой велосипед, возможно, имеет смысл только в качестве источника запчастей. По соответствующей цене.
Так вот, вполне можно представить ситуацию, когда пострадавший в ДТП велосипед будет выкрашен и отполирован, как новенький. Но останется с погнутой, а то и с треснувшей рамой (деформация может не быть заметна для неопытного глаза, а трещины могут оказаться скрыты под слоем краски).

Вывод: если рама велосипеда сверкает и блестит, как будто только что из магазина, а навесное оборудование явно потертое, то… как раз отсутствие царапин должно вызвать подозрение. Задавайте продавцу наводящие вопросы и докапывайтесь до истины.

10

Бывают и такие дефекты, которые иначе как «заподлянками» не назовешь. Например, если в кареточном узле рамы будет сорвана резьба. Даже опытный веломеханик, совершающий наружный осмотр, не разглядит тут никакого подвоха. При продаже там все будет в порядке. А вылезет такой дефект в самый неподходящий момент, только после того, как вы проедете на велосипеде 100 км и станете выяснять причины появившегося постороннего звука при вращении педалей. Оказалось, что вам просто вместе с велосипедом продали проблему, которую не смогли решить за адекватные деньги.

Следовательно: при совершении покупки стоит сразу обговорить с продавцом условия возврата товара и денег, если вдруг мало ли что…

Вообще-то в приличном обществе продавцу велосипеда следует сразу написать на бумажке список работ, которые он рекомендует покупателю проделать с этим велосипедом после покупки. Чтобы при общении с покупателем ничего не забыть.

Осмотр рамы

Внимательно осмотрите раму велосипеда на предмет трещин. Особенно стоит обратить внимание на сварные швы переднего треугольника и кареточный узел. Если рама карбоновая, то также обратите внимание на ее целостность, так как вторичный рынок в настоящее время предлагает большое количество карбоновых рам после ремонта. Некоторые карбоновые рамы отреставрированы и покрашены настолько хорошо, что место поломки найти очень трудно. Здесь уже надо сравнивать толщину перьев, искать утолщения на трубах.

2

Диагностика колес велосипеда

Колеса должны свободно крутиться без каких-либо заеданий. Во втулках не должно быть никакого люфта. Если люфтят втулки на насыпных подшипниках, то такая неприятность лечится сравнительно легко. Если люфт есть в более дорогих втулках на «промышленных» закрытых подшипниках, то это говорит нам о том, что вилсет (wheel set) прошел солидное количество километров.

Уделите должное внимание ободам. Во-первых, очень желательно чтобы обода были двойными, это можно определить по профилю обода. Двойной обод — практически необходимая деталь, если вы покупаете велосипед для туризма и жесткого катания. А для прогулочного или городского велосипеда одинарный обод прослужит много лет без каких либо проблем, правда, периодически вам придется наведываться в мастерскую для исправления неровностей.

Во-вторых, обода должны быть ровными без больших восьмерок и яиц. Как правило, дефекты обода (восьмерки и яйца) носят тот самый «эксплуатационный» характер. То есть образуются в любом случае, как бы аккуратно вы на велосипеде ни катались, и быстро устраняются. Но бывают такие дефекты (как правило, полученные в результате серьезных падений и аварий), которые никакой веломеханик не устранит.

13

Обратите также внимание на состояние велосипедных покрышек. На них не должно быть грыж и больших порезов. Покрышки должны ровно сидеть на ободе и при вращении колеса не «восьмерить». Иногда покрышки сразу после снятия-установки (например, для замены камеры) имеют право немного «повосьмерить», но потом они встают на свои места. Но бывает и так, что даже покрышки именитого производителя «восьмерят» всю жизнь. Иногда резина может быть растрескавшейся, и это может говорить о том, что велосипед несколько лет хранился в неотапливаемом помещении или на солнечном свете. При этом на нем вообще могли не кататься ни разу, но покрышки лучше заменить как можно скорее. Если велосипед долгое время простоял на спущенных покрышках, то они перестанут быть круглыми, и их тоже придется сразу заменить. Такие покрышки будут напоминать о себе с каждым оборотом колеса.

Обратите внимание на общее натяжение спиц и из количество. Все ли спицы на месте.

Диагностика рулевой колонки велосипеда б/у

Замена рулевой колонки для профессионального механика занятие весьма несложное. А вот для новичка практически неосуществимое. Обратите внимание на то, как крутится руль. Вращаться он должен легко и непринужденно. Зажмите передний тормоз и толкните велосипед вперед, упершись в руль своим весом. Именно таким образом вы сможете проверить наличие люфта в рулевой колонке. Его, естественно, быть не должно.

17

Как выбрать подержанный велосипед по росту

Самое важное — это чтобы велосипед подходил вам по росту. В целом это тема отдельной статьи. Проверить велосипед лучше всего так: упритесь вашим копчиком в седло. Между вашей промежностью и рамой должны легко помещаться все 5 пальцев вашей ладони. Обязательно прокатитесь на велосипеде и поймите, что он вам удобен и не доставляет дискомфорт. Удобный велосипед — это залог вашего удовольствия от катания.

Проверка работы тормозов б/у велосипеда

Обязательно при покупке подержанного велосипеда обратите внимание на тормоза. Если тормоза ободные, то они должны тормозить легко и просто, без каких-либо дополнительных усилий и заеданий.

Если вдруг даже тормозят они неважно, то настраиваются они просто, а плохая работа может быть обусловлена только лишь закисшим тросиком, который также легко можно заменить. Да и сам ободный тормоз в общем-то стоит не так дорого.

Что касается дисковых гидравлических тормозов, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, вы должны убедиться, что тормоза полностью исправные. На ручке тормоза, калипере, не должно быть следов минерального масла или тормозной жидкости DOT. Сделать это можно просто проведя по тормозам белой чистой салфеткой. При торможении тормоза не должны издавать никакого визга. Если тормоза «гудят», значит, тормозная жидкость попала на колодки и сами тормозные диски (роторы). В этом случае вы попадаете на замену колодок, а иногда и самих роторов. Не забудьте спросить продавца, давно ли он менял тормозную жидкость, и что он туда заливал.

Сами же роторы должны быть прямыми, а их поверхность не сильно изношенной. Совсем плоским ротор, скорее всего, не будет никогда. Приложив линейку штангенциркуля к новым дискам, только что извлеченным из заводских коробок, я наблюдал на просвет небольшие (<0.1 мм) искривления. На работе тормозов это никак не сказывалось, но когда колодки чиркают по диску с каждым оборотом колеса, это неприятно. Лечится регулировкой положения калипера относительно диска.

19

А вот если диск сильно погнут (например, в результате аварии), то устранить «чирканье» регулировкой не удается, да и выправить его практически невозможно.

Тормоз должен схватывать при легком нажатие 1-2 пальцев руки. О сильном усилии не может быть и речи, ибо гидравлическая система сама по себе очень мощный механизм. Если ручка тормоза проваливается до основания руля, то значит тормоза нуждаются в прокачке, а колодки в замене. После прокачки тормоза обычно работают как новые, однако при покупке б/у велосипеда очень часто приходится иметь дело с тормозами, которым для хорошей работы может помочь только замена на другие. Неисправность тормозов не означает, что от покупки нужно отказываться. Но вот ездить на велосипеде с неисправными тормозами нельзя. Такая поездка может закончиться в травмпункте, в больнице.

Диагностика вилки велосипеда б/у

Вилки бывают разные: эластомерные, пружинно-масляные и воздушные. Эластомерные вилки сами по себе недорогие и работают, по сути, как придется. Но для городских и прогулочных велосипедов этого будет вполне достаточно. Не стоит от них ждать чудес мягкой амортизации. Пружинно-масляные и воздушные вилки уже имеют картридж блокировки. Проверьте, чтобы блокировка исправно работала. Понажимайте вилку туда-сюда. Вилка не должна травить масло. Часто неработающую блокировку можно вылечить, просто долив масло в картридж. Стоит поинтересоваться у продавца, давно ли он менял масло в амортизаторе, и какое масло там сейчас залито. Масло в амортизаторе нужно менять хотя бы раз в год. А при катании в зимнее время, и по бездорожью — почаще.

27

И еще стоит снять переднее колесо и с пристрастием ощупать пальцами нижние части ног вилки. Там могут под слоем краски скрываться следы коррозии. (Ни для кого не секрет, что коррозии подвержены не только стальные, но и магниевые сплавы). Только выглядят они по разному — не в виде следов ржавчины, а в виде выщербленной, бугристой, неровной поверхности. Вплоть до сквозных дырок. Ездить на велосипеде с вилкой, сильно поврежденной коррозией, опасно.

Воздушные вилки должны хорошо держать давление и иметь ровную, без царапин и проплешин анодировки, поверхность. Обязательно спросите, ездил ли владелец на велосипеде в зимнее время, ибо зима очень плохо влияет на все виды велосипедных амортизаторов. Когда велосипед хранится в зимнее время на открытом балконе, то зима тоже на него влияет не лучшим образом. Причем такому велосипеду, который стоит на балконе, достается сильнее, чем тому, на котором активно ездят. Когда на велосипеде зимой ездят, его после каждой поездки моют и смазывают, и шины не забывают подкачивать. А о том, что стоит на балконе, засыпанный снегом, просто забывают до весны.

Трансмиссия подержанного велосипеда

Ходовая часть велосипеда не должны быть изношена. Из этого следует, что при езде в горку на велосипеде под усилием, то есть когда вы встаете на педали, не должно быть никаких прострелов и проскоков цепи. Звезды не должны быть заостренными, а звенья цепи не должны на ней болтаться. Вообще очень часто новички при осмотре подержанного велосипеда покупаются на красивый отполированный внешний вид велосипеда, исправную работу тормозов, а вот про ходовую часть забывают.

24

Поэтому при покупке б/у велосипеда очень важно грамотно оценить состояние трансмиссии велосипеда, а именно цепи, кассеты задних звезд и системы передних звезд. Обратите внимание на количество передач — очень важно, чтобы их было не менее 24. 21 передача подразумевает собой очень ненадежную конструкцию задней втулки и переключателей скоростей. Регулировка и настройка дает положительный эффект, но только до первой лужи. А дальше… песок, грязь, высокие нагрузки делают свое черное дело, переключатель заклинивает намертво, и велосипед становится односкоростным. А уж если в такой переключатель попадает инородное тело (ветка, например), то с большой вероятностью происходит поломка. Там много деталей из пластика, который со временем теряет прочность. Для парковых прогулок 21 скорость подойдет, но для более качественного катания стоит выбирать уже более добротное оборудование, т.е. минимум 8 звезд на заднем колесе.

Вообще неисправная или изношенная трансмиссия — это не повод отказываться от покупки. Это всего лишь повод для покупателя поторговаться. Однако, езда на велосипеде с неисправной ходовой частью рано или поздно приведет к тому, что возвращаться домой вам придется пешком, катя велосипед рядом с собой. Хорошо, если поломка произойдет в 1 км от дома. А если это случится где-нибудь в дальнем походе? Впрочем, все звезды, переключатели и цепи без проблем меняются квалифицированным механиком.

29

Переключение передач на б/у велосипеде

Исходя из многолетнего опыта могу с уверенностью сказать, что практически каждый б/у велосипед нуждается в точной и грамотной регулировке скоростей. Иногда дополнительно требуется заменить тросик и его оплетку. Так что если скорости на бывшем в употреблении велосипеде переключаются неважно, то скорее всего это не такая большая беда, как может показаться изначально.

20

Однако и здесь могут быть подводные камни. Вы должны убедиться, что манетки на руле работают исправно. Если спереди у велосипеда три звезды, левая манетка должна щелкнуть 2 раза, если 2, то один раз. Таким же образом стоит проверить и правую манетку переключения передач на велосипеде.

Не забудьте проверить состояние заднего переключателя. Он не должен быть погнут, а его ролики иметь заостренные зубцы.

Как торговаться при покупке велосипеда

Обычно те люди, которые промышляют торговлей б/у велосипедов профессионально, то есть имеют постоянный заработок от продаж, определенную репутацию, свои сайты и страницы в соцсетях, действуют по принципу «Обмани меня в цене, но не в товаре». Торговаться с ними можно, однако много при такой торговле вы не выгадаете. Гораздо проще взять у них при покупке велосипеда какие-либо аксессуары к нему.

А вот с людьми, которые просто хотят продать велосипед, торговаться уже проще. Как правило, при грамотном аргументированном торге можно сбросить около 30% от изначальной цены. Здесь очень многое зависит от психологии продавца, а также вашего умения найти его слабые стороны и продавить на нужную вам цену. Честно говоря, я сам не большой любитель торговаться и предпочитаю покупать б/у велосипеды у тех людей, которые выставляют на них адекватную цену. Хотя, с другой стороны, частенько пользуюсь некоторыми приемами при покупке тех или иных вещей.

3

Во-первых, вы никогда не должны ругать товар, который вы хотите купить. Иначе продавец упрется и точно не пойдет ни на какой торг. Во-вторых, не лишним будет установить с продавцом подержанного велосипеда доверительные отношения, найти общие точки соприкосновения и т.д. В-третьих, отправляясь за покупкой б/у велосипеда, соберите о велосипеде как можно больше информации. Его слабые стороны, динамику цен и т.д. В-четвертых, когда вы хотите скинуть цену, то предлагайте продавцу конкретную сумму. В-пятых, ни в коем случае не торгуйтесь по телефону, а только с глазу на глаз.

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: при грамотном подходе покупка велосипеда с рук может оказаться для вас очень выгодной сделкой. Однако не стоит забывать, что скупой, как правило, платит дважды. Поэтому, если вы новичок, то отнеситесь к покупке велосипеда с рук внимательно и аккуратно. По сравнению c автомобилем современный горный или шоссейный велосипед представляет собой не такую уж сложную конструкцию, а следовательно, вы можете смело решаться на его покупку, ведь даже если в нем будут какие-либо недочеты, то, как правило, их устранение обойдется вам гораздо дешевле, чем новый велосипед в магазине. Ну и не забывайте, конечно, что у более или менее надежного велосипеда должно быть минимум 24 скорости и двойные обода.

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

В российской бизнес-среде не принято рассказывать о неудачах. Инвесторы часто говорят, что у нас в стране низкая толерантность к провалам, а предприниматели предпочитают рассказывать только о своих победах, тиражируя «ошибку выжившего». При этом практически у каждого основателя успешного бизнеса в анамнезе есть два-три провала — на которых он набил шишки и набрался опыта. Сооснователь и генеральный конструктор бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов рассказал, как в студенчестве открывал прокат велосипедов, что пошло не так и какие уроки он из этого извлек.

Важно начать

Чтобы начать свое дело, нужно обладать решительностью и оптимизмом. А идеи всегда найдутся. В конце 2012 года в студгородке моего университета многие хотели брать велосипеды напрокат. И я подумал, что это отличная идея для бизнеса, — спрос тогда явно опережал предложение. Деньги в то время были очень нужны, и я решил попробовать.

Я решил поступить ровно так, как учат во многих бизнес книгах: не буду «открывать школу йоги», а просто напишу объявление, что эта школа уже есть, и оценю спрос. Чтобы не выглядеть совсем глупо, купил два велосипеда Stels — с мыслью, что в худшем случае просто оставлю их себе и супруге.

Я возглавлял студенческий совет общежитий, поэтому легко согласовал с администрацией хранение велосипедов в корпусах общежитий, — для этого были специально подготовленные места. Разместил рекламу в соцсетях, повесил объявление у входа в корпус, и бизнес пошел. Люди приходили, заключали договоры, а мы им выдавали велосипеды и защитные шлемы. На случай повреждений был прейскурант: лопнувшая покрышка — 100 руб., и т.д.

Первая проблема обнаружилась сразу: люди к арендуемой технике относятся совсем не как к своей. Очень часто за неделю возникали поломки (например срыв крепления педалей), которых при обычной эксплуатации не возникает и за 5 лет.

Читать также

Но это были мелочи, в основном я испытывал лёгкое головокружение от успехов. Через какое-то время я решился на оптовый заказ в Stels (получалось в три раза выгоднее, и запчасти выходили дешевле). Купил 20 велосипедов, за пару дней собрали их с друзьями — получился целый велопарк. К нам стали приходить студенты из других университетов. В 2014 году мы развернулись на полную — в работе было более 40 велосипедов и 4 точки проката.

Я был в состоянии некоторой эйфории — казалось, вот прикольная (хоть и сезонная) бизнес-модель, понятно, как её масштабировать. Суммарно все 4 точки могли приносить до 200—250 тыс. руб. в месяц сезонной выручки, без учёта затрат на сами велосипеды, их ремонт, обслуживание и зарплату. Мы планировали открывать по Москве ещё больше точек проката.

Но эйфория длилась недолго, очень скоро начали всё очевиднее проявляться всё новые минусы и недостатки.

Проблемные зоны

1. Сезонность

На момент зарождения бизнеса мы не задумывались об этом факторе. И очень зря, потому что от него напрямую зависит выручка. Например, в марте с первым теплом у нас заказывали прокат, мы доставали велосипеды, а на следующий день выпадал снег и буквально замораживал процессы. В дождь и сильный ветер тоже особо не покататься. А летом, когда, казалось бы, мы должны были грести деньги лопатой, все разъезжаются и заказов тоже почти нет. В итоге месяцы, в которые был реальный спрос, можно сосчитать по пальцам.

2. Большие расходы

Нужно сразу учитывать износ техники. Постепенно в негодность пришла половина велопарка. Суммарно годовой ремонт одного велосипеда с учётом всех замен деталей мог превысить стоимость велосипеда в 2—3 раза. Например, если вы купили велосипед за 7 тыс. руб., понадобится ещё примерно 3,5 тыс. руб., чтобы его дооснастить (фонари, защита на цепь, металлические педали, мягкое седло). И потом регулярно тратить деньги на ремонт. Велосипеды часто ломаются, регулярно лопаются камеры. Держать 4 пункта проката не так дёшево, как может показаться.

3. Кражи

Велосипеды воруют. Типичный случай: группа друзей взяли 7 велосипедов, чтобы покататься на Воробьевых горах. Там они решили остановиться и сделать общее красивое фото. Оглянулись — а одного велосипеда уже нет! Этим клиентам мы просто сказали, где можно купить такой же велосипед, и вернули стоимость амортизации. Но не все клиенты готовы так пойти навстречу.

Нас обманывали и сотрудники на местах. На одной из точек оказалось очень много велосипедов, и человек, который отвечал за аренду, купил еще 4 велосипеда и сдавал их вместо наших «мимо кассы». Это заметили случайно. Позвонили на общий номер и сказали, что велосипеды готовы вернуть, а человека, который принимает, нет на месте. Оказалось, что записи такой не было, а все наши велосипеды в этот моменты были свободны. В итоге он продолжил у нас работать, но свои велосипеды продал нам со скидкой.

4. Курс доллара

Скачок курса доллара с 30 до 60 руб. стал для нас форс-мажором (как показала жизнь, к подобным событиям в России стоит быть готовым всегда). Производители подняли цены на велосипеды и запчасти в 3 раза, а арендовать велосипед за 150 руб. в час клиентам было уже неинтересно.

В итоге спустя год работы мы свернули дело и распродали все велосипеды за копейки друзьям и знакомым. Средства от продажи ушли на выплату зарплат сотрудникам. Съехали с точек и выдохнули — прибыль от проката не окупала нервы и силы, которые мы тратили. Этот опыт я вспоминаю с благодарностью — я прочувствовал на себе всю ответственность бизнес-процессов и стал более стрессоустойчивым.

Какие ошибки я совершил?

1. Не создал финансовую подушку безопасности

Главная моя ошибка была в том, что я не учёл быстрый износ оборудования и не заложил деньги в амортизацию. Ситуации, когда несколько единиц техники вышли из строя одновременно и нужно резко найти средства на ремонт и запчасти, происходили слишком часто, а я к этому не был готов.

2. Неправильно оценил затраты на бизнес

Велопрокат — это не про сдачу велосипедов в аренду, это про ремонт. Именно от качественного и быстрого восстановления велосипедов зависит успех дела. И этот ремонт может обходиться значительно дороже, чем кажется. В какой-то момент рационально принимать решение, что дешевле — пытаться починить текущий некомплект или купить новый велосипед. Сумма стоимости всех запчастей по отдельности сильно выше стоимости целого велосипеда, а ремонт — это тоже трудочасы.

3. Ошибся в сотрудниках

В случае проката нельзя на 100% доверять людям на местах, нужно заранее выстраивать защиту от злоупотреблений. Когда сервисная модель очень сильно зависит от человека, открывается широкое поле для самодеятельности в свою пользу и занижения выручки. Нужно заранее закладывать мотивационные инструменты для сотрудников и защитные — для владельца, чтобы избегать такого.

Покупка б/у велосипеда: что нужно знать, как выбрать, куда смотреть?

Покупка велосипеда бывшего в употреблении — на что надо смотреть?

Рассуждать здесь о выборе типа рамы и её материала мы не будем. Также мы не будем рассуждать здесь о наиболее привлекательных велосипедах для тех или иных целей.

А вот о чем будем говорить, так это о моментах, на которые следует обращать свое внимание при покупке б/у велосипеда. Дело это не простое и необходимо иметь хоть какой-то опыт эксплуатации велосипедов.

Рама

Рама является основой велосипеда, с неё и следует начинать осмотр. Внимательно изучаем ее на предмет трещин, вмятин и незаводских сварных швов. Последнее сразу бросится в глаза, заводские сварные швы всегда очень аккуратные и красивые. Заваренные трещины всегда выдает неровный шов.
Кстати, появляются трещины чаще всего в местах соединения труб, то есть либо на сварных швах, либо рядом с ними. Встречаются трещины также и на рулевом стакане. Иногда трещины видны не сразу, но выдает их наличие неприятного скрипа в момент движения. Всё это справедливо по отношению к хромолю, алюминию, хайтен стали, титану. Еще сюда можно отнести вздутую краску, которая таковой становится в следствии развивающейся коррозии. Рамы, изготовленные из скандия, также подвержены всем этим особенностям.

С карбоном все намного интереснее. Трещины в карбоне порой не видны невооруженным глазом. Для обнаружения их на раннем этапе формирования требуется специальное оборудование и химические реактивы. Мы даже как-то статью писали про ремонт карбоновых рам, где и поднималась тема трещин, ознакомьтесь, она интересная. Тем не менее, при осмотре карбонового велосипеда обратите внимание на краску и лак. Они должны быть без трещин, без вздутий или расслоений. Если такое присутствует, то стоит засомневаться в необходимости покупки подобного велосипеда.

Попросите проехаться на велосипеде, проедьтесь по неровностям дороги. Потом еще раз. И снова сделайте это, закрепите результат. В это время прислушивайтесь, если слышны щелчки, скрипы, хрусты, похожие на надламывающуюся ветку дерева, то велосипед свое уже отъездил, вас пытаются обмануть.

Осмотрите велосипед снизу перевернув его, в нижнюю трубу часто прилетают камни и могут нанести существенный урон карбону.
Вмятины в любом месте при любом материале сулят разрушение трубы в самый неподходящий момент. Вам могут рассказывать, что они ни на что не влияют. но они влияют. Труба уже не обладает расчетной прочностью и выполнять свой функционал не в состоянии в полном объеме.

Не стесняйтесь попросить полностью вытащить подседельный штырь. Бывают ситуации, когда он намертво там застревает из-за коррозии. Даже в карбоне и алюминии, они тоже коррозируют. Бывает и такое, что подседельный штырь попросту подобран не по размеру и повышает вероятность разрушения рамы. И неважно больше он, или меньше.

Подседельный штырь

Да, как бы странно вам это не показалось, но и на него стоит посмотреть внимательно. Если вы его вытащили полностью из подседельной трубы, то постарайтесь визуально определить глубину его погружения во время посадки предыдущего владельца. Он должен быть погружен не менее, чем на 10-15 см. Если величина эта меньше, то есть вероятность того, что рама ослаблена в месте соединения верхней и подседельной труб из-за большого рычага работающего на излом соединения.


Стертая краска на месте зажима седла, не несет никаких проблем, главное что бы она была в допустимом по высоте месте (выше минимальной отметки).

Кстати, производители часто ставят метки информируя пользователей о минимальном погружении подседельного штыря в раму. Конечно, сам подседельный штырь не должен иметь никаких трещин, вмятин и незаводских изгибов.


Слева: треснуты карбоновый подседел. Справа: на первый взгляд непонятно, есть ли там трещины или только небольшие потертости. Нужно тщательно осмотреть.

Болты фиксации седла должны быть выполнены из нержавеющей стали. Чаще всего так и есть, только на самых бюджетных велосипедах используется ржавеющая сталь. Ну, и, разумеется, подседел должен и вам подходить по длине с учетом минимального погружения.

Седло

Самое важное в седле — рейлы, которыми оно крепится к подседельному штырю. Они также должны быть без лишних изгибов и трещин. То же касается и крепления рейлов к самому седлу, там все должно быть без “колхоза” и “по заводу”. В противном случае ездить на таком седле опасно.

О целостности верхней части седла ничего не говорю, тут и так все ясно. По теме выбора седла у нас даже статья есть, тоже рекомендую ознакомиться, кстати.

Руль и вынос

Да-да-да. Здесь всё то же самое, что и с рамой, и с подседелом, и с седлом. Смотрим наличие трещин, вмятин, лишних изгибов. Если есть возможность, то попробуйте слегка покрутить все болты выноса, так вы проверите его на наличие сорванных резьб. Если компоненты выполнены из карбона, то постарайтесь их нагрузить всем своим весом, и не стесняйтесь. Как узнать о дефектах в карбоне вы уже знаете.

Манетки

Манетки переключений должны ходить очень легко и отчетливо щёлкать. Если рычаги ходят с задержками, с хрустом, туго или, как в густой смазке, то это сигнал о наличии там проблем. Также прощелкайте все передачи вращая педали вперед, чтобы убедиться в работоспособности манетки во всем диапазоне. Пошатайте рычаги, чтобы обнаружить люфты, которых там, кстати, быть не должно. Если и допускаются, то совсем незначительные.
Да, если оборудование SRAM, то люфт в рычагах на манетках начального уровня — норма. То же касается манеток из страны, где была построена очень длинная стена. Обязательно проверьте работоспособность подстроечных головок, если они там предусмотрены. Проверку резьб здесь тоже никто не отменял.

Если велосипед шоссейный, то процедура проверки точно такая же. Всё должно ходить легко и без принуждения.
Помните, что индикация номера выбранной передачи присутствует не на всех переключателях.

Тормозные ручки

Тестовый заезд выявит разболтавшиеся ручки, они будут звенеть и стучать. Вам такое не надо, если речь идет о гидравлических тормозах. Некоторые модели ручек тормозов не поддаются ремонту. Гидравлические ручки не должны иметь подтеков, особенно в месте, где рычаг толкателем нажимает поршень. Гидролинии не должны иметь неестественных изгибов и замятий.

Говоря о тормозных ручках Shimano или любых других, работающих на минеральном масле, стоит отметить, что при быстром нажатии рычага вы должны почувствовать жесткий упор, сопровождающийся глухим, но четким ударом где-то в велосипеде. После упора ручка не должна иметь хода практически. Если упор при нажатии нечеткий и похож на сжатие чего-то упругого и мягкого, то скорее всего в системе воздух, потребуется дорогостоящая процедура прокачки тормозов.

Возвращаться в исходное положение ручка должна очень быстро, легко и без посторонней помощи. Нажатие должно быть очень легким, как будто жидкости внутри совсем нет. Если чувствуется вязкость, то есть вероятность, что в систему залито всё, что угодно, только не минеральное масло для гидравлических тормозов. Потребуется промывка, переборка и прокачка — стоит такая работа очень дорого. Ах, да. трещины, их быть не должно нигде на корпусе ручки.

Я пробовал заливать как-то гидравлику для автомобилей Citroen, она подходит по консистенции и текучести. Любые другие масла не справляются.
Гидравлические тормоза на тормозной жидкости DOT имеют не такой ярко-выраженный упор и после него имеют довольно большой ход ручки, что обеспечивает высокий, якобы, уровень модуляции мощности торможения.

Если речь идет о механических тормозах, то здесь с ручками все намного проще. Они не должны чрезмерно люфтить и цепляться при нажатии за корпус внутри ручки.

Тормозные суппорта/калиперы

Здесь тоже не должно быть никаких подтеков, никакого масла на корпусе, только пыль от продуктов трения. Присмотритесь к ходу колодок, они должны двигаться синхронно и желательно приходить к ротору одновременно.

Механика регулируется хуже, если там только не параллельный подвод колодок. Такого же жесткого упора, как на гидравлике у таких тормозов может и не быть. Впрочем, качественные тормоза типа V-brake при нажатии ручки, как раз-таки, дают почувствовать четкий упор. Калиперы любых типов должны быть жестко закреплены на своих местах, резьбы должны быть целыми. Попробуйте интенсивное торможение на тестовом заезде, если калиперы смещаются и тормоза начинают как-то затирать и шуметь — то бегите оттуда.

Тормозные ротора/тормозные дорожки ободьев

На ободьях тормозные дорожки зачастую выполняются с углублением в центральной части. Оно является индикатором износа тормозной дорожки. Если поверхность трения идеально ровная или с характерным радиусом от износа, то ободу осталось жить совсем недолго.

Тормозные роторы должны быть равномерного цвета. Если на металле присутствуют цвета побежалости, то ротор был перегрет и, вероятно, потерял свои прочностные характеристики. Износ ротора измерить можно штангенциркулем или ногтиметром. Последний всегда с собой, поэтому аккуратно ногтем проводим поперек тормозной поверхности ротора. Если ногтю есть за что зацепиться в месте перехода от поверхности трения, к нетронутой поверхности, то такой ротор подлежит замене.

И, да, ободья и роторы должны быть ровными, без восьмерок, без трещин и вмятин. Все болты ротора должны быть на своих местах. Если есть возможность, то проверьте целостность резьб крепления ротора путем подтягивания болтов. Сорванные болты в теле втулки портят резьбу, а значит втулка уже под сомнением.

Втулки

Прежде, чем начнете на велосипеде ехать, посмотрите внимательно на втулки. Трещины и вмятины — табу. Их наличие крайне опасно. Осмотрите само тело втулки и ее фланцы.

Осмотрели, теперь пошатайте колесо в стороны, люфтов быть не должно. Потом поднимите колесо и покрутите его. Даже на слух будет слышно состояние подшипников втулки. Неисправные подшипники будут подхрустывать и давать на раму или вилку вибрацию. С передним колесом разобраться легко, а вот с задним сложнее, так как там есть барабан и звезды с цепью. Придется прислушиваться лучше. Также обратите внимание на работу барабана. Щелчки собачек внутри должны быть четкими и последовательными. Пропуски или совсем глухое звучание их свидетельствует о проблемах. Конечно, бывают втулки тихие, так как храповой механизм там отсутствует или он такой конструкции, которая щелчки не предусматривает. Правда, встречаются такие системы очень редко. Испорченный барабан также может исправно щелкать, но будет давать неприятный и весьма заметный гул. Знайте, даже, если он там хорошо перебран и смазан, жить ему осталось совсем чуть-чуть.

Пошевелите кассету в сторону колеса и от него, люфт там быть может, но минимальный, в пределах одного миллиметра в общей сложности. Если он больше, то барабан, скорее всего, больше мёртв, чем жив. Впрочем, иногда достаточно его вскрыть и убрать одну из дистанционных шайб, после чего работа продолжится в штатном режиме. Хотя по опыту скажу, что такое происходит в одном случае из десяти.

Любые оправдания продавца, мол втулки были обслужены и смазаны, но люфты остались или появились совсем недавно — ложь. Излишние люфты помогают скрыть вибрации изношенных подшипников. Если люфты эти убрать и затянуть втулки со знанием дела, то они часто либо заклинивают, либо вращаться начинают с большими погрешностями, закусываниями и дискретностями.

Кассета/трещотка

Да, бывают кассеты, а бывают трещотки. Первые надеваются на барабан и фиксируются прижимным кольцом на торце барабана. Вторые целиком накручиваются на тело втулки и храповой механизм в эти звезды уже встроен. Верхушки зубцов кассеты или трещотки должны быть усеченными, если они заострены, то они уже изношены до предела и подлежат замене. С щелчками барабана мы разобрались. Если же щелчки вызывают вопросы в трещотке, то тут только ее замена предвидится, имейте это в виду, можно торговаться.

Цепь

Вместе с заменой кассеты или трещотки приходит замена цепи. Хотя даже если кассета выглядит вполне новой, а цепь растянута (что можно узнать только при наличии инструмента), то после замены она будет проскакивать на звездах. Не на всех, а только на 2-х или 3-х, которые использовались чаще всего. Ну, понятное дело, что цепь не должна быть ржавой.

Кстати, цепям мы посвятили отдельную статью, где рассказывали о результатах тестов цепей разных производителей.


Изношенная кассета и передние звезды

Шатуны/передние звезды/каретка/педали

Здесь тоже, смотрим на наличие вмятин и трещин. Полезно руками попробовать их пошатать, чтобы узнать о наличии люфтов. Если они есть, то есть и повод задуматься.
Пошатайте педали, они должны быть хорошо зафиксированы резьбой.
Осмотрите звезды на наличие сломанных или загнутых зубов и вмятин от камней.


Трещины в шатунах

К сожалению, проверить качество кручения каретки без демонтажа системы шатунов практически нереально. Бывает, конечно, когда каретка настолько убитая, что снятие цепи сразу всё проявляет, даже без демонтажа шатунов, всё будет очень плохо крутиться. Однако такое редко случается.
В любом случае, тестовый заезд выявит стуки в каретке, особенно под нагрузкой.

Передняя перекидка

Она должна работать. Смотреть на нее можно долго, она будет ржавая, грязная, но работать будет все равно. Такие уже они неприхотливые. Главное, чтобы двигалась она без задержек и хрустов. Покрутите педали вперед, попробуйте попереключаться на месте, потом попробуйте попереключаться в ходу. Все передачи спереди должны включаться четко. Если они не настроены хорошо — не беда, главное, чтобы все составляющие были на месте (манетка, трос, переключатель).
И, да, посмотрите на рамку, она должна быть замкнутой, то есть цепь из нее вытащить невозможно. Если в рамке есть разрывы, то перекидка неисправна.

Задняя перекидка

Настройка заднего переключателя проще, чем переднего, о чем мы и говорили в статье посвященной настройке трансмиссии. Однако само устройство переключателя сложнее.
Пошевелите лапку переключателя к колесу и обратно. Вы обнаружите люфт. Его амплитуда должна быть в пределах 2-4 мм. Если люфты больше, то начинайте сомневаться. Если есть следы даже самых небольших ударов или падений, то скорее всего с переключателем не все в порядке.
Бывает, что внешне видна небольшая царапина, а по факту погнулся параллелограмм. С таким переключателем уже ничего не сделаешь, работать он не будет с вероятностью 90%. Хотя часто бывает и так, что переключатель весь в царапинах от нелегкой жизни, а работает, как весы в аптеке.
Посмотрите на ролики, зубцы должны быть с усеченными концами. Если их там совсем нет или они заострены, то не ждите четких переключений и начинайте торговаться.


Не пригодные к работе и восстановлению поломанные задние переключатели.

Если переключатель содержит муфту повышенного трения, попробуйте её включить и выключить, проверяя работоспособность давлением на лапку в сторону переднего колеса. Включенная муфта не дает лапке шевелиться свободно. Выключенная муфта позволяет лапке довольно легко двигаться в сторону переднего колеса. Все подвижные соединения на переключателе должны остаться подвижными.

После визуального осмотра покрутите педали вперед и посмотрите на качество переключений. Хорошо настроенная система перебросит цепь в месте срабатывания щелчка. Пройдитесь по всей кассете, потом поменяйте передачу спереди и снова пройдитесь по всей кассете сзади. Все передачи должны включаться четко и без спадания цепи. Если переключения на кассете работают только на некоторых передачах, то это повод для торгов или отказа от покупки. Проблема может быть в неровном петухе, что исправляется очень просто, а может быть в неровном переключателе, что исправить намного сложнее.

Если все передачи работают хорошо, когда цепь идет к большой звезде, но по мере движения обратно к малой звезде передачи меняются все труднее и труднее, вплоть до невозможности перейти на самую малую звезду, то здесь может иметь место быть растянутая пружина. В этом случае можно пробовать исправить проблему, но не факт, что это сработает.
Также на качестве переключений отражается состояние тросов и рубашек. Внимательно осмотрите их на предмет изгибов, перегибов, коррозии, отсутствующих жил троса.

Рулевая колонка

Руль должен вращаться легко. Зажмите передний тормоз и попробуйте раскачивать велосипед вперед и назад одной рукой. Вторую руку положите на место выхода штока вилки из рулевого стакана. В этом месте есть вероятность появления люфта. Также попробуйте пощупать место входа вилки в рулевой стакан. Положите палец так, чтобы часть его лежала на короне вилки, а часть на рулевом стакане. Убрать люфт этот можно. Однако, как и в случае со втулками, люфт этот может скрывать непригодную для использования систему подшипников.
Попробуйте поднять велосипед за верхнюю трубу с ровным рулем. Теперь наклоняйте велосипед в любую сторону. Руль должен будет повернуться самостоятельно под своим весом. Если он этого не делает, то рулевая перетянута. Возможно, что человек так и ездил до этого и скорее всего, она вскоре отправится на свалку.

Вилка

Ригидная или жесткая вилка проще в проверке. Достаточно проехаться на велосипеде по неровностям дороги, и она себя проявит, если есть в ней трещины или источники скрипов. Да, ригидные вилки умеют скрипеть. Касается это алюминиевых решений. Проблема решаема, хоть и может свидетельствовать о трещинах. Впрочем, чаще всего суть в другом. В рамки этой статьи эту суть уже не буду умещать, слишком много информации получается.

Сложнее в проверке амортизированные вилки. Опять зажимаем передний тормоз и раскачиваем велосипед вперед и назад. Так мы сможем теперь почувствовать люфты в вилке. Если они есть — беда. Хотя некоторые модели дешевых вилок имеют люфт с завода. А если говорить о взрослых вилках на воздухе, то люфты тут должны быть минимальными. Посмотрите внимательно на пыльники вилки вокруг ног, они должны быть без трещин и плотно прилегать к ногам. Подтеков масла не должно быть нигде. Вообще.

Все крутилки и регулировки должны работать, вот и проверьте их. Проверьте работу локаута. Осмотрите вилку на предмет трещин и вздутой краски. Если такие места имеются, то скорее всего, внутри коррозии намного больше и это уже даже опасно.
Покрытия ног должны быть ровными и без протертостей. Работать любая вилка должна плавно во всем своем диапазоне и без шумов.

Покрышки

Трещины, ищите их и здесь! Посмотрите на покрышки, на их протектор, не протерты ли они до антипрокольного слоя или корда, нет ли вздутий и неровностей, боковых порезов, дырок.

Ободья и спицы

Трещины, вмятины — ищите. Также полезно будет поставить, например, палец поближе к ободу и покрутить колесо. Так можно будет увидеть намеки на восьмерки и элипсы. В идеальном мире их быть не должно.

Посмотрите на спицы, они должны быть все на своих местах, ровные, без прогибов, без коррозии. Также осмотрите места входа ниппелей спиц в обод. Часто бывает, что спицы перетягивают и они разрушают стенки обода, будут видны маааленькие трещинки вокруг отверстия под ниппель.

Безопасная сделка

Старайтесь избегать покупки велосипеда через интернет, особенно, если велосипедов человек продает сразу много. Еще больше остерегайтесь формулировок, мол “велосипед пригнан из Германии”.

Велосипед, пригнанный из Германии, в подавляющем большинстве случаев, ничем не отличается от велосипеда из любой другой страны. Даже из вашей. Возможно, рама сварена в Германии, но спешу вас заверить, что рама, это последнее, что будет у вас ломаться.
Куда важнее качество и состояние оборудования. А в перечень оборудования велосипеда входит всё, что крепится к раме. То есть, всё, кроме рамы. Мы не будем сейчас делать акцент на руле, подседельном штыре и выносе. это палки, там нет подвижных элементов. Оборудование же, которое имеет встроенные движущиеся части производится тремя большими компаниями: Shimano, SRAM и Campagnolo. Есть еще MicroShift, Suntour, Sunrace и ряд откровенно некачественных продуктов из поднебесной. Но купить такой велосипед проблематично, мне такие даже не встречались за годы моего увлечения велосипедами.
Отвлекся. Так вот, покупая самый настоящий немецкий велосипед можно с удивлением обнаружить, что рама произведена в Китае, а оборудование в Японии. Что там немецкого? Какой смысл покупать велосипед, главной особенностью которого является пометка в объявлении “пригнан из Германии”?

Продавцы, которые продают сразу много велосипедов очень хотят продавать еще больше велосипедов. Качество продукта их интересует мало, им главное объемы продаж. Продавец про вас забудет на следующий день, а вам придется крепко вкладываться, чтобы техника поехала. Так что, я рекомендую избегать таких мест. Либо отправляться в них только в присутствии велоподборщика или веломеханика. Я подчеркиваю, что именно отправляться. Вслепую совершать такие покупки опасно, вы многое упустите из виду, даже если зададите много грамотных вопросов.

Наиболее безопасный вариант покупки — в офлайне. То есть, когда есть возможность потрогать велосипед и даже на нем проехаться.

Личный опыт и наблюдения.

В моей практике было несколько примечательных ситуаций.

Покупал я б/у МТБ велосипед у веломеханика. Рама от бюджетного производителя, а навесное оборудование самого высокого уровня от компании Shimano. О таких велосипедах складывают городские легенды по понятным причинам.
Покупался велосипед неспеша, пару месяцев мне потребовалось, чтобы собрать необходимую сумму денег, механик подождал, так как не спешил его отдавать кому попало. А наше знакомство уже было закреплено активным апгрейдом моего первого велосипеда, и он понимал, что отдает свое детище в хорошие руки.

Единственное, что мне потребовалось поправить после покупки — подтянуть рулевую колонку, она болталась, но она же была на промышленных подшипниках, так что бояться мне было нечего. Потом еще залез в барабан заднего колеса, чтобы сделать его треск погромче. Лазил в вилку, знакомился с концепцией воздушной пружины, далее в каретку заглядывал, в переднее колесо. и знаете, я не нашел к чему придраться. Всё оборудование было в употреблении до меня много лет. Однако свой ресурс оно не растратило и на половину. Треснувшая карбоновая лапка заднего переключателя меня не беспокоила, так как работала безотказно почти три года, после чего я продал трансмиссию.
В общем, я покупал велосипед у веломеханика после полного настоящего технического обслуживания, при котором оборудование не просто подмазывалось, а содержалось в инженерно-грамотном и исправном состоянии весь период эксплуатации. Притом у нас с этим веломехаником уже был некоторый опыт общения. Впоследствии я пришел к нему в веломастерскую работать. Такие дела.

Следующей покупкой был шоссейник из другого города. Девочка его продавала. По теме перехода на шоссе у нас есть отдельная статья, рекомендую с ней ознакомиться. Я же и написал её, опыт мой личный. В этом случае человека я не знал совсем. Гадал по фото и не прогадал, интуиция сработала. Велосипед оказался в отличном техническом состоянии и стоил очень дешево. При его осмотре и дальнейшей эксплуатации выявился дефект в правой манетке, однако не замечал я его 6 месяцев. Допускаю, что проблема возникла у меня уже после покупки. Залез я во все узлы и ни нашел ни одного момента, который бы мог меня смутить. Конечно, я его обслужил, как для себя и теперь только изредка подкачиваю колеса, заряжаю фонарики и подтягиваю рулевую колонку. Последнее приходится делать из-за попадания пыли между нижним конусом и короной вилки, она карбоновая, хорошо флексит, а пыльник конструкцией не предусмотрен, так как рулевая на промышленных подшипниках.

Был у меня опыт покупки рамы Specialized S-Works с заваренной подседельной трубой в районе кареточного узла. Покупалась рама, опять же, у веломеханика. Он был из другого города и дал по раме исчерпывающую информацию. К слову, нашел я раму эту в Фэйсбуке. В общем, за год эксплуатации рама ни разу не издала ни одного звука, шов целый. Продана она была моему знакомому человеку и постоянно находится под моим же наблюдением. Новый владелец тяжелее меня, но рама по-прежнему цела и намеков на трещины нет. Впрочем, надо сказать, что эксплуатируется она в лайтовом режиме.

Из недавних примеров, вспоминается клиент из мастерской. Он купил себе старенький МТБ за те же деньги, за которые мне обошелся шоссейник — немногим более 200 долларов. Продавец был в другом городе и заверял покупателя, что всё с велосипедом в порядке, все работает, всё обслужено и вообще.

Приехал он к нам на обслуживание, после которого новоиспеченный велосипедист долго сокрушался от стоимости обслуживания. Причем, львиная доля затрат ушла не на новые запчасти, а за оплату нашей работы. Дефектовка выявила, что живых деталей в велосипеде попросту нет. Втулки на промподшипниках требовали замены подшипников. Они недорогие, конечно, и сама замена дорого не стоит, но сам факт. Вилка мною перебиралась, но доверия не внушала, я рекомендовал её к замене, так как она просто опасна. Переключатель задний отнял у меня половину рабочего дня, пытался его реанимировать, но безуспешно, он напрочь отказывался работать. Три веломеханика по очереди к нему подходили и ни у кого не получилось его настроить. Пришлось покупать новый переключатель.

Гидравлические тормоза Avid работали отвратительно, поршни отказывались ходить синхронно, из-за чего настроить работу тормозов не представлялось возможным, прилетела переборка ручек и калиперов, что по стоимости примерно равняется покупке таких же б/у-шных тормозов. При переборке мне казалось, что я лет за 10 первый, кто вообще туда залез. Да, и колодки еще поменяли. Велосипед был переведен на одну звезду спереди предыдущим владельцем. Однако трансмиссия не работала, при больших перекосах цепь постоянно спадала. Перестановка звезды внутрь не решала проблемы, чейнлайн был слишком далеко снаружи. Пришлось заменять каретку. Процедура помогла, но до идеального состояния довести так и не удалось. Подшипники в заднем и переднем колесах пришлось заменить, так как они хрустели, хотя конструкция втулки задней давала мне понимание, что проездят они недолго.

Барабан крутился в абсолютной тишине, без единых звуков. Внутри он оказался полностью ржавый, беговые дорожки с множеством артефактов от залития водой. Собачки просто залипали и не всегда упирались в ответные ступеньки на барабане. Втулка очень дешевая, по ней сразу было видно, но погнутые собачки храпового механизма барабана. такого я еще не видел. Они же должны быть выполнены из калёной стали! Они не должны гнуться, и просто трескаться. Шарики пришлось заменить, пружину заменить, она сразу лопнула, собачки подобрать новые. Одна из трех собачек двигалась очень плохо, так как ее посадочное место было изрядно побито коррозией. Спицы на заднем колесе со стороны кассеты почти полностью перебиты спадающей цепью. Менять их не стали, так как знали, что скоро совсем прилетит переспицовка колеса. Заменили также цепь и кассету.
Всё это я рассказываю о первом ТО велосипеда, который был куплен с формулировкой “велосипед в хорошем состоянии”. По факту в нём не было ничего живого.

Через несколько дней хозяин снова приехал, перебирали манетку, ставили новую вилку и покрышки.

Еще через неделю, он мне позвонил с жалобой на люфт правого шатуна. Подтянули. На следующий день отвалилась педаль, а шатун он снял без съемника с каретки под крепление окталинк. То есть, резьба под педаль сама собой отвалилась, а шлицевое соединение шатуна и каретки было разбито. Пришлось покупать еще одну новую каретку под квадрат уже и комплект новых шатунов. Всё это стоит денег, как и работа по их замене.
На следующий день или через два он приехал с жалобой на появившийся гул в заднем колесе — так сообщали о своей смерти новые подшипники. Нет, они хорошие были, новые. Денег на них не пожалели. Просто конструктив самой втулки предполагал, что зажатие эксцентриком всего один раз моментально убьёт их. И он убил. Пришлось переспицовывать заднее колесо на новой втулке и новых спицах.

Ребята, эта история не придумана, в ней ничего не приукрашено и ничего не преувеличено. Владелец был полностью информирован в процессе первого ТО, он обо всем знал, мы ему все показали. Заменили все самое необходимое, что прямо уже совсем отказывалось работать. По остальным моментам он был предупрежден, что долго это работать не будет, а это и произошло в последствии.

В шоке были все. Владелец от того, что велосипед за 200 почти баксов обошелся в итоге в почти в 500, и это еще не все заменено. Мы, от того, что увидели, когда залезли внутрь и от того, как быстро всё выходило из строя впоследствии. Разумеется, новые запчасти работают безотказно. Эта история написана к тому, что выбирать велосипед стоит внимательно и желательно прибегать к помощи грамотных специалистов в своей области, чтобы избежать дальнейших неприятных впечатлений. Разве много радости может принести велосипед, который трижды в неделю отправляется на замены и ремонты?

Итог

При грамотном подходе возможно купить себе вполне исправный велосипед бывший в употреблении, который потребует минимальных вложений.
Приемлемым считается после покупки велосипеда заменить цепь, кассету, тормозные колодки, прокачать тормоза и обслужить вилку. Выльется это в 50-100 долларов. Однако после обслуживания вы получите проверенный и точно исправный велосипед, который будет издить и радовать вас. Считаю необходимым также сказать, что высокая стоимость велосипеда не гарантирует хорошего его состояния. Нам попадали в руки очень красивые, дорогие и внешне ухоженные велосипеды на дорогостоящих компонентах, которые приходилось очень долго и за очень больше деньги реанимировать. Были ситуации, когда только обслуживание тормозов выходило в 200 долларов. И я не говорю о том, что проблемы были и с дорогостоящими колесами, а потом еще и с вилкой, которая добила стоимость рядового ТО до почти 500 долларов.

По личному опыту скажу, что ТО даже раз в два-три года многократно продлевает жизнь велосипеду. К нам в мастерскую такие велосипеды приходят и с ними работать одно удовольствие. Все раскручивается, всё в более-менее в хорошем состоянии, всё ходит намного дольше, так как затянуто и отрегулировано с нужными усилиями. Те же, кто экономит на ТО и после покупки, даже в магазине, укатывает велосипед в течении тех же 2-3-х лет, тот по итогу за ТО выкладывает по 200-350 долларов.

Ребята, и это не шутка.

Покупайте бывшие в употреблении велосипеды, это нормально. Всегда можно взять что-то поинтереснее в плане оборудования, если оно Б/У. Новое за те же деньги будет не таким приятным. С другой стороны, отнеситесь к покупке ответственно и не идите на поводу у эмоций. Не покупайте велосипеды вслепую из других городов, так часто случаются разочарования. Мне известен случай, когда человек проехал в другой город 500 км, чтобы посмотреть и купить Б/У велосипед за 500 или 600 долларов. Он потратил всего день, и пару десятков долларов, но велосипед взял себе в отличном состоянии и ни разу не пожалел о покупке.

Такие дела.
Вам всем желаю успехов и везения)

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источники:

https://www.msk.kp.ru/daily/27266.5/4400035/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://incrussia.ru/understand/velo-fail/
https://velojournal.net/used-bicycle

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector