Stels adrenalin

Содержание скрыть
3 Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками: тонкости и советы

Современные велосипеды (скоростные, двухподвесные, горные, гибридные, шоссейные и т. д.) отличаются красивым и изящным видом. Они состоят из сложных механизмов (дисковые тормоза, каретка, амортизатор, кассета и т. д.), которые значительно увеличивают комфортность езды, но нуждаются в постоянном уходе. Для того чтобы отремонтировать какую-либо деталь, необходимо знать из чего она состоит и как работает.

Из этой статьи вы узнаете про комплексный ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, после чего сможете самостоятельно его обслуживать. Также мы обсудим несколько сложных механизмов (велосипедная кассета, каретка), как именно нужно их ремонтировать и какие инструменты понадобятся для этого.

велосипеды стелс adrenalin ремонт своими руками

Ремонт заднего колеса

Заднее и переднее колесо — это важные составляющие велосипеда. Почему? При езде по неровным поверхностям (ямы, бугры, камни) именно колеса принимают большую часть ударов. Поэтому своевременное обслуживание помогает сохранять не только комфорт во время езды, но и скорость, что не менее важно для каждого велосипедиста.

Для того чтобы произвести ремонт заднего колеса велосипеда «Стелс» (своими руками), нужно запастись необходимыми инструментами. Для этого нам понадобятся:

заднее колесо

  • гаечные ключи (от 8 до 16);
  • набор шестигранников;
  • пассатижи;
  • отвертки (крестовая и шестигранная).

Одна из главных проблем заднего колеса — это неровный обод (восьмерка). С этой трудностью сталкивается каждый велосипедист. Почему колесо может стать «восьмеркой»? Как мы узнали, более 85 % всех ударов принимают колеса. Большая часть нагрузки приходится именно на заднее колесо.

Чтобы его выровнять, нужно установить (перпендикулярно ободу) две ватные спички, и с помощью пассатиж ослаблять или усиливать спицы. Например, если обод искривлен в правую сторону, то спицы с левой стороны нужно подтянуть, а те, которые с противоположной стороны, ослабить.

ремонт велосипеда

Велосипедная кассета

Кассета состоит из нескольких пар звезд, которые крепятся на втулку, а именно на сам барабан. Зачастую, кассета содержит в себе 7 шестеренок, которые устанавливаются на паук. Но на некоторых велосипедах, например, на гибридах, может быть от 8 до 11 звезд, что значительно увеличивает разгон велосипеда.

Ремонт кассеты велосипеда «Стелс» (своими руками) заключается в своевременной очистке каждой звезды от пыли и налета, а также ежемесячной смазке деталей. Чистить звездочки можно с помощью зубной щетки, так как именно она поможет добраться до труднодоступных мест. Что касается смазки, то не стоит использовать солидол, вазелин или другое подобное средство. Самое оптимальное для этих целей вещество, это обычное машинное масло (трансмиссионное или двигательное). Если позволяют финансы, то можно приобрести специальный растворитель для очистки звезд.

ремонт кассеты велосипеда стелс своими руками

Каретка

Как известно, существует всего несколько видов велосипедных кареток — картриджные и интегрированные. Обе разновидности, состоят из промподшипников, которые соединяются с валом и палками шатунов при помощи шлицевого соединения. По сути, картриджную каретку разобрать невозможно, но если она интегрированная, то вполне поддается таким манипуляциям.

При разборке вы наткнетесь на две совершенно одинаковые чашки, которые содержат в себе промышленные подшипники. Обратите сразу внимание на их расположение. После очистки и смазки двух чашек и кареточной трубы, необходимо установить их на места, где они стояли. Как правило, первая причина поломки — это неправильное расположение резьбы.

Инструменты, с помощью которых можно обслуживать каретку:

  • отвертка;
  • съемник для механизмов;
  • специальный ключ для выжимки шатунов;
  • шлицевые ключи;
  • набор гаечных ключей.

ремонт каретки велосипеда стелс

Перед тем как начать извлечение механизма, необходимо закрепить велосипед так, чтобы он находился в неподвижном состоянии. После этого нужно, стянуть заглушки, которые находятся на самом шатуне, открутить фиксирующий болт, достать шатун и освободить ось.

Ремонт каретки велосипеда «Стелс» довольно прост. Если она картриджная, то ремонту не подлежит, лучше всего поменять ее на интегрированную. В таком случае каретку можно будет обслуживать долгое время.

Stels Adrenalin

Мы разобрали некоторые особенности ремонта велосипеда «Стелс» своими руками. Теперь давайте рассмотрим на конкретной модели «байка», а именно Stels Adrenalin.

Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава. Данную модель нельзя назвать легкой, потому как она больше предназначена для мужчин, чем для женщин. Амортизация оставляет желать лучшего, но если использовать данный «байк» только на короткие дистанции, например вело-прогулки по городу или на работу и обратно, то ее будет вполне достаточно.

Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, ничем не отличается от починки других моделей. Все те же механизмы и конструкции, которые легко можно снять и заменить при необходимости. Для смазочных работ можно использовать практически любое масло, но лучше всего покупать специальные смазки, которые обеспечат более надежную защиту от коррозии и других загрязнений.

Для каких дорог предназначен Stels Adrenalin

Из-за слабой амортизации данный «байк» предназначен только для городских дорог на среднюю дистанцию (до 50 км за день). Передняя вилка имеет свойство быстрого изнашивания, но если заменить ее на более мощную, то это может значительно продлить ее жизнь. У Stels Adrenalin передний и задний обод усиленны. Поэтому, какое-то время можно не беспокоиться насчет их искривления.

Для того чтобы производить ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, вам понадобится немного знаний и все необходимые инструменты.

Заключение

Велосипед — это самый экологически чистый вид транспорта. Многие утверждают, что ежедневная поездка на нем улучшает самочувствие, поднимает тонус и помогает всегда оставаться в отличной физической форме.

Ремонт велосипеда «Стелс adrenalin» своими руками это не так тяжело как многие думают. Если у вас есть под рукой все необходимые инструменты, а также знания как именно его обслуживать, то эта работа вам не покажется обременительной. Самое главное — это своевременное обслуживание велосипеда (смазка всех доступных деталей и механизмов, настройка тормозов и переключателей скоростей, выравнивание обода и т. д.), и тогда вам не скоро придется его ремонтировать.

Топ 10 лучших велосипедов Stels: основные параметры, особенности выбора, плюсы и минусы, цена

Картинки по запросу "велосипеды стелс"

Велосипед считается одним из наиболее безопасных и экономичных типов колесного транспорта, причем он доступен для людей любого возраста. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор велобайков различных производителей. Среди лидеров стоит отметить отечественную торговую марку «Веломоторс», которая производит современные велосипеды STELS.

Чтобы облегчить выбор подходящего транспортного средства, был составлен перечень лучших велосипедов STELS. Во время составления рейтинга принимались во внимание назначение изделия, преимущества и недостатки моделей, мнение экспертов и отзывы покупателей.

  • Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Stels
  • Navigator 600 (2014)
  • Challenger (2010)
  • Navigator 500 V 26 (2016)
  • Pilot 950 MD 26 V010 (2018)
  • Challenger Disc (2014)
  • Navigator 900 Disc (2014)
  • Navigator 510 (2014)
  • Adrenalin Disc (2014)
  • Navigator 630 MD 26 (2016)
  • Navigator 930 Disc 29 (2014)
  • Сравнение лучших велосипедов Stels
  • Списки лучших
  • Navigator 500 V 26 (2016) — лучший для начинающих
  • Pilot 950 MD 26 V010 (2018) – самый долговечный
  • Navigator 900 Disc (2014) — наиболее функциональный
  • Типы велосипедов
  • Как выбрать велосипед

Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Stels

Перед тем как составить перечень наилучших велосипедов Stels, был сделан анализ самых популярных моделей данной торговой марки. В списке пользователи могут сравнить наиболее функциональные транспортные средства, изучить их основные характеристики. Топ лучших велосипедов выглядит так:

  • Navigator 600 (2014).
  • Challenger (2010).
  • Navigator 500 V 26 (2016).
  • Pilot 950 MD 26 V010 (2018).
  • Challenger Disc (2014).
  • Navigator 900 Disc (2014).
  • Navigator 510 (2014).
  • Adrenalin Disc (2014).
  • Navigator 630 MD 26 (2016).
  • Navigator 930 Disc 29 (2014).

Ознакомимся детально с указанным ассортиментом.

Navigator 600 (2014)

Велосипед STELS Navigator 600 (2014)

Бюджетная модель велосипеда, которая предназначена для передвижения в пределах города и по пересеченной местности. Транспортное средство отличает надежность конструкции и высокий функционал. Главной составляющей рассматриваемого изделия станет прочная и жесткая рама, которая изготовлена из легкого алюминиевого сплава.

На раму устанавливается амортизационная вилка, ввиду чего езда становится более комфортной и безопасной. Трансмиссия на 18 скоростей даст возможность без труда справляться с крутыми подъемами, не тратя энергии на педалирование. Кроме того, преимуществом станет наличие ободных тормозов типа V-brake, неприхотливых в уходе. В велосипеде устанавливается навесное оборудование от популярной торговой марки Shimano.

Количество звезд в кассете 6
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Прогулочные / Power
Количество скоростей 18
Особенности конструкции Покрышки Chaoyang H-5119, крылья, подножка, изогнутый руль
  • небольшой вес;
  • надежная конструкция;
  • быстрый разгон;
  • рама из алюминия;
  • большая звезда спереди;
  • надежные покрышки;
  • хороший накат.
  • достаточно жесткое сиденье.

Приобрел жене эту модель велосипеда. Отличный байк без нареканий. Отлично едет как по городским дорогам, так и по бездорожью. На препятствиях амортизация не слишком хороша, однако это незначительный недостаток. Среди преимуществ отмечу высокую грузоподъемность, прочную резину на покрышках. Довольны сделанным выбором.

Обзор доступен на видео

Challenger (2010)

Байк STELS Challenger (2010)

Велосипед, который предназначен для преодоления бездорожья и для путешествий по пересеченной местности. Конструкция отличается высокой надежностью ввиду наличия рамы, выполненной из стали. Stels Challenger 2010 можно использовать каждый день вне зависимости от погодных условий. Надежная сцепка с покрытием трассы обеспечивается покрышками Innova.

Надлежащая проходимость на неровных дорогах гарантируется передним и задним амортизаторами. На переднем амортизаторе пружинно-эластомерного типа SR Suntour предусматривается опция регулировки нагрузки. Выбор скорости осуществляется с помощью удобного переключателя Shimano.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Сталь
Тормоза Прогулочные / C-Star
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Мягкая вилка SR Suntour SF8-XCT-V2, крылья, изогнутый руль
  • отличная тормозная система;
  • быстрый разгон;
  • надежные передняя вилка и задняя подвеска;
  • прочное крепление крыльев;
  • надлежащая управляемость;
  • легкий вес.
  • плохой задний амортизатор.

Долго выбирали велосипед для прогулок в черте города. В итоге решили остановиться на Challenger (2010). Его отличает большое количество скоростей, надлежащая маневренность, отличный ход. Тормозная система V-Brake оставила только положительное впечатление. Считаю лучшим бюджетным вариантом для езды в пределах города и небольшому бездорожью. Рекомендую.

Navigator 500 V 26 (2016)

Изделие STELS Navigator 500 V 26 (2016)

Недорогой и удобный маунтинбайк для начинающих. Транспортное средство, которое подойдет для езды по горным дорогам и по городскому асфальту. Байк оснащен рамой из стали облегченного типа, ввиду чего такое средство передвижения имеет небольшой вес (15,5 кг), хороший накат и высокую прочность. Сама рама имеет хорошо продуманную геометрию. Трансмиссия обладает 18 скоростями, благодаря чему транспортное средство возможно использовать для катания по бездорожью.

Невзирая на невысокую цену, изделие считается наиболее доступным горным велосипедом. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляются к моделям MTB-категории, потому сможет выдержать даже большие нагрузки. В сиденье велобайка вшита комфортная прокладка, которая снижает утомляемость при долгих поездках. Удобная подножка даст возможность оставить велосипед в любых местах.

Количество звезд в кассете 6
Материал рамы Сталь
Тормоза Прогулочные / ProMax
Количество скоростей 18
Особенности конструкции Крылья, подножка, покрышки Chaoyang
  • хорошая проходимость;
  • удобство использования;
  • надежная рама;
  • прочность конструкции;
  • небольшой вес;
  • приятный внешний вид.
  • жесткое сиденье.

Приобретал велосипед для сына, однако катаюсь пока сам. Очень понравилась эта модель благодаря своему плавному ходу и проходимости. За несколько месяцев катания существенных недочетов не обнаружил. Среди недостатков хотелось бы отметить нечеткое переключение скоростей, однако за эту цену такой минус простителен.

Обзор доступен на видео

Pilot 950 MD 26 V010 (2018)

Велосипед STELS Pilot 950 MD 26 V010 (2018)

Такой велосипед подходит для езды в пределах города и по бездорожью. Рама из алюминия и амортизационная вилка из стали позволяют использовать транспортное средство для разных целей: спортивных тренировок, поездок на работу либо прогулок за чертой города. Велосипед оснащается 21-скоростной трансмиссией.

Достоинством модели станет наличие навесного оборудования Shimano и дисковой механической тормозной системы. Они гарантируют надежную работу вне зависимости от погодных условий. Транспортное средство укомплектовано боковой подножкой. Значительным преимуществом байка является опция компактного складывания. Благодаря этому велосипед не будет занимать много пространства во время хранения и перевозки.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Прогулочные / 160mm
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Диаметр подседельного штыря — 31,6 мм, подножка, каретки прогулочные / Cartridge
  • удобство складывания;
  • яркий дизайн;
  • облегченная рама;
  • отличный ход;
  • качественные покрышки;
  • удобство при использовании.
  • не очень комфортное сиденье;
  • плохо функционирует передний тормоз.

Велосипед покупался для прогулок в городе и поездок на дачу. Сразу хотелось бы отметить удобство складывания, изделие запросто поместится в небольшой лифт. Модель обладает плавным ходом. Очень понравился дизайн. Считаю лучшим в сочетании цена/качество. Рекомендую к покупке.

Challenger Disc (2014)

Велобайк STELS Challenger Disc (2014)

Велосипед, который считается любительской моделью, является более продвинутой версией своих аналогов. Оснащается прочной стальной рамой, на нем устанавливается оборудование от торговой марки Shimano. Характерной особенностью подобного транспортного средства станет дисковая тормозная система, мощность которой обеспечит надлежащую управляемость.

Для начального уровня подготовки оптимально подойдет надежный подвес. Прочная рама из стали гарантирует длительную эксплуатацию. Благодаря амортизационной вилки будет обеспечена удобная езда, безопасность гарантирована эффективными переключателями и особенными покрышками. При таких характеристиках цена на изделие будет приемлема, потому Challenger Disc (2014) занимает лидирующие места среди велосипедов от данного производителя.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Сталь
Тормоза Прогулочные / Tektro Novela, 160mm
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Покрышки Chao Yang H-5120, крылья, подножка изогнутый руль
  • удобство использования;
  • небольшой вес;
  • дисковая тормозная система;
  • очень плавный ход;
  • хорошая проходимость на бездорожье;
  • удобное переключение скоростей.
  • тяжело разгоняется.

Велосипед с комфортным рулем и сиденьем, никакого дискомфорта при езде не ощущаю. Переключение достаточно комфортное, однако вес во время разгона ощущается. Дисковая тормозная система хорошая, однако при контактировании с влагой торможение ухудшается. В целом за такую цену изделие хорошее, однако испытывать на прочность не следует.

Navigator 900 Disc (2014)

Байк Stels Navigator 900 Disc (2014)

Надежная и комфортабельная модель горного велосипеда для активных людей. Байк оснащен дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, амортизационной вилкой с пружинно-эластомерной конструкцией и двойными ободами. Для таких характеристик цена достаточно невысокая. Рама транспортного средства сделана из алюминия, что обусловливает более легкий вес изделия, чем в аналогах из стали.

Ход движения амортизационной вилки равен 80 мм. Этого достаточно для проведения спортивных тренировок. Дисковая тормозная система оптимально подходит для агрессивных сред. Сами тормоза эффективно функционируют вне зависимости от погодных условий и дорожного покрытия.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Спортивные / Tektro Draco, 160mm
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Каретки прогулочные / VP Cartridge, крылья, манетки начальные / Shimano SL-M310
  • необычный дизайн;
  • качество сборки;
  • прочная рама;
  • небольшой вес;
  • надежные покрышки;
  • дисковая гидравлическая тормозная система.
  • иногда скрипит при использовании заднего тормоза.

Купили Navigator 900 Disc (2014) несколько недель назад. Нравится своим функционалом и внешним видом. Надежные покрышки, которые могут выдержать существенные нагрузки без потерь геометрии. Сиденье при необходимости возможно заменить, все регулируется, тормоза функциональные. Очень довольны покупкой.

Обзор доступен на видео

Navigator 510 (2014)

Изделие STELS Navigator 510 (2014)

Велосипед предназначается для людей, которые ведут активный образ жизни. Эффективно подходит для катания в пределах города и по бездорожью. Конструкция оснащается рамой, изготовленной из алюминиевого сплава. Характерными чертами рамы станут прочность и повышенная устойчивость к внешнему воздействию. Амортизационная вилка обеспечивает удобное и безопасное преодоление разного рода препятствий.

Ободные тормоза V-brake обеспечивают надлежащий контроль над движением велосипеда. Кроме того, преимуществом станет то, что установлено навесное оборудование Shimano Tourney. Трансмиссия оснащается 21 скоростями.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Прогулочные / V-Brake
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Покрышки Kenda K898, крылья, пружинно-эластомерная вилка
  • много скоростей;
  • надежная рама;
  • компактные размеры;
  • приятный дизайн;
  • обода из легкого алюминия;
  • присутствует защитная накладка на звездочки;
  • удобное переключение скоростей;
  • маленькие крылья.

Велосипед купил 2 года назад, за весь период ни разу не было серьезных поломок. Ломались крылья, были проколы, однако транспортное средство отлично держится. Стоит также отметить плавный ход педалей на 21-ой скорости и быстрый набор скорости. В целом, велосипед удобен в эксплуатации.

Обзор доступен на видео

Adrenalin Disc (2014)

Велосипед STELS Adrenalin Disc (2014)

Горный велосипед, сочетающий энергичный стиль и мощное навесное оборудование. Двухподвес начального уровня, который предназначен в целях передвижения в пределах города и по бездорожью. Прочная рама выполнена из легкого алюминия. Задний амортизатор и амортизационная вилка SR Suntour обеспечат легкое преодоление разного рода неровностей, которые характерны для пересеченной местности.

На велосипеде устанавливаются: механическая дисковая тормозная система Tektro, двойные обода, оборудование Shimano Tourney/Acera. Модель сиденья VELO сделана на основе инновационных технологий.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Прогулочные / Tektro Novela, 160mm
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Крылья, покрышки Chaoyang H-5152, подножка
  • удобство при езде;
  • небольшой вес;
  • качество сборки;
  • приятный внешний вид;
  • плавный ход;
  • дисковая тормозная система.
  • скрипит задний тормозной диск.

Достаточно крепкий велосипед. Среди преимуществ хотелось бы отметить наличие двойных ободов, прочную раму из алюминия, дисковую тормозную систему. Недостатков почти нет, однако лишь спустя год езды образовался люфт на стыке рам. В целом, доволен своим выбором.

Navigator 630 MD 26 (2016)

Велобайк STELS Navigator 630 MD 26 (2016)

Легкий внедорожный горный велосипед, который занимает лидирующие места среди бюджетных маунтинбайков для новичков. Оснащается удобным амортизатором, можно регулировать жесткость. Руль имеет прямую форму и большой вынос, что позволяет при движении держать спину прямой. Алюминиевая веловтулка обеспечит легкость вращения колес и отличный накат. Двойной обод из алюминия и спецпротектор обусловливают универсальность транспортного средства.

Велосипед оснащен 21 скоростью и удобным переключателем скоростей. Пружины переключения спрятаны, что защитит их загрязнения. Конструкция обеспечит длительные сроки эксплуатации переключателя. Рама имеет легкий вес, сделана из алюминия, в комплектации идут крылья, защита и подножка.

Количество звезд в кассете 7
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Прогулочные / Tektro Aries, 160mm
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Каретки прогулочные / Feimin Cartridge, крылья, подножка
  • дисковая тормозная система;
  • рама из алюминия;
  • приятный дизайн;
  • мягкое сиденье;
  • есть подножка;
  • удобное переключение скоростей.
  • скрип тормозов.

Качественный велосипед за достаточно невысокую сумму. Имеет небольшой вес, удобное сиденье. Переключение скоростей комфортное, ход велосипеда плавный вне зависимости от условий. Остался доволен своим выбором.

Navigator 930 Disc 29 (2014)

Байк STELS Navigator 930 Disc 29 (2014)

Спортивный велосипед любительского уровня, который предназначен для кросскантрийщиков и для тех, кто любит скоростную езду по бездорожью и в пределах города. Конструкция оснащена легкой рамой, которая изготовлена из алюминия и имеет особую спортивную геометрию.

Кроме того, устанавливается амортизационная вилка RST Omega ML с ходом 100 мм и опцией блокировки. Она облегчает подъем в гору и увеличивает скорость на гладкой части трассы. Среди преимуществ следует отметить дисковую гидравлическую тормозную систему с роторами в диаметре 180 мм, навесное оборудование Shimano, спортивное сиденье. Также к плюсам стоит отнести 29-дюймовые колеса с двойными ободами и прочными покрышками.

Количество звезд в кассете 8
Материал рамы Алюминиевый сплав
Тормоза Спортивные / Tektro Draco, 160mm
Количество скоростей 24
Особенности конструкции Мягкая вилка RST Omega 29 ML, покрышки Chaoyang H-5119, крылья
  • удобное переключение скоростей;
  • регулируемая амортизационная вилка;
  • приятный дизайн;
  • плавный ход;
  • быстрый разгон;
  • крупные колеса;
  • мягкое сиденье.
  • маленькие педали.

Хорошая полупрофессиональная модель велосипеда. Понятное переключение скоростей, удобные манетки. Конструкция имеет 24 скорости, имеет небольшой вес. Любые незначительные недостатки возможно исправить, заменив детали на более профессиональные. Рекомендую к покупке.

Обзор доступен на видео

Сравнение лучших велосипедов Stels

В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей велосипедов Stels, проявивших себя с наилучшей стороны.

Модель Тормоза Материал рамы Количество скоростей Особенности конструкции Цена, руб.
Navigator 600 (2014) прогулочные / Power алюминиевый сплав 18 покрышки Chaoyang H-5119, крылья, подножка, изогнутый руль 13100 — 15000
Challenger (2010) прогулочные / C-Star сталь 21 мягкая вилка SR Suntour SF8-XCT-V2, крылья, изогнутый руль 13900 — 15700
Navigator 500 V 26 (2016) прогулочные / ProMax сталь 18 крылья, подножка, покрышки Chaoyang 12300 — 13000
Pilot 950 MD 26 V010 (2018) прогулочные / 160mm алюминиевый сплав 21 диаметр подседельного штыря — 31,6 мм, подножка, каретки прогулочные / Cartridge 17400 — 18500
Challenger Disc (2014) прогулочные / Tektro Novela, 160mm сталь 21 покрышки Chao Yang H-5120, крылья, подножка изогнутый руль 15200 — 17100
Navigator 900 Disc (2014) спортивные / Tektro Draco, 160mm алюминиевый сплав 21 каретки прогулочные / VP Cartridge, крылья, манетки начальные / Shimano SL-M310 17000 — 19100
Navigator 510 (2014) прогулочные / V-Brake алюминиевый сплав 21 покрышки Kenda K898, крылья, пружинно-эластомерная вилка 12600 — 14100
Adrenalin Disc (2014) прогулочные / Tektro Novela, 160mm алюминиевый сплав 21 крылья, покрышки Chaoyang H-5152, подножка 14600 — 15300
Navigator 630 MD 26 (2016) прогулочные / Tektro Aries, 160mm алюминиевый сплав 21 каретки прогулочные / Feimin Cartridge, крылья, подножка 18200 — 19500
Navigator 930 Disc 29 (2014) спортивные / Tektro Draco, 160mm алюминиевый сплав 24 мягкая вилка RST Omega 29 ML, покрышки Chaoyang H-5119, крылья 18300 — 20400

Списки лучших

В перечне представлены основные технические параметры велосипедов Stels, указаны плюсы и минусы изделий, приведены отзывы покупателей. Отметим лучшие модели по категориям:

  • Лучший для начинающих.
  • Самый долговечный.
  • Наиболее функциональный.

Изучим подробнее указанный ассортимент.

Navigator 500 V 26 (2016) — лучший для начинающих

Велосипед STELS Navigator 500 V 26 (2016)

Бюджетный и удобный маунтинбайк для начинающих. Велобайк, который подойдет для езды по горным дорогам и по асфальтированному покрытию. Изделие оснащено рамой из стали облегченного типа, в связи с чем такое средство передвижения имеет небольшой вес (15,5 кг), плавный ход и высокую прочность. Сама рама отличается хорошо продуманной геометрией. Трансмиссия обладает 18 скоростями, вследствие чего транспортное средство возможно использовать для езды по бездорожью.

Несмотря на невысокую цену, байк считается наиболее доступным горным велосипедом. Изделие соответствует всем требованиям, которые предъявляются к моделям MTB-категории, потому выдерживает даже большие нагрузки. В сиденье велобайка вшивается комфортная прокладка, уменьшающая утомляемость при долгих поездках. Удобная подножка даст возможность оставить велосипед в любых местах.

Pilot 950 MD 26 V010 (2018) – самый долговечный

Изделие STELS Pilot 950 MD 26 V010 (2018)

Такая модель отлично подойдет для езды в пределах города и по бездорожью. Рама из алюминия и стальная амортизационная вилка позволят использовать байк для разных целей: спортивных тренировок, поездок на работу либо прогулок за чертой города. Транспортное средство оснащается 21-скоростной трансмиссией.

Преимуществом модели является наличие навесного оборудования Shimano и дисковых механических тормозов. Они обеспечивают надежную работу независимо от погоды и качества покрытия. Байк укомплектован боковой подножкой, значительным преимуществом является опция компактного складывания. Вследствие этого велосипед не будет занимать много пространства при хранении и перевозке.

Navigator 900 Disc (2014) — наиболее функциональный

Байк STELS Navigator 900 Disc (2014)

Надежный и комфортабельный горный велосипед для активных людей. Велобайк оснащается дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, амортизационной вилкой с пружинно-эластомерной конструкцией и двойными ободами. Для таких показателей цена достаточно низкая. Рама байка выполнена из алюминия, что обусловливает более легкий вес изделия, чем в аналогах из стали.

Ход движения амортизационной вилки равняется 80 мм. Этого хватит для того, чтобы проводить спортивные тренировки. Дисковая тормозная система идеально подойдут для агрессивных сред. Сами тормоза остаются эффективными независимо от погодных условий и покрытия.

Типы велосипедов

Каждый велосипед имеет свое предназначение. Некоторые используются для езды по городу и паркам, другие созданы непосредственно для катания по шоссе, третьи – по неровным дорогам, пересеченной местности, четвертые – для длительных поездок, пятые – для скоростного спорта. Существуют также гибридные транспортные средства, которые совмещают разные возможности. Рассмотрим детально основные разновидности велосипедов:

  • Горные (маунтинбайки). Являются одними из наиболее распространенных среди отечественных покупателей. Их часто называют универсальными, одинаково пригодными для езды в городе и за его пределами. Рельефные покрышки без труда справятся с гравием, грязью, неровностями и т. д. Конструкция обладает высокой прочностью и действенно справляется с большим весом райдера.
  • Шоссейные (шоссеры). Спортивные байки, которые отличаются своими параметрами от горных велосипедов. Предназначаются для скоростной езды по асфальту, потому обладают легкой конструкцией. Амортизации нет, так как она снижала бы скорость. Колеса узкие в диаметре 28 дюймов, протектор на них отсутствует. Благодаря такой особенности он развивает высокую скорость по прямой.
  • Городские (круизеры). Самые предпочтительные конструкции для повседневного катания в пределах города, парка, сельской местности. Изделия не отличаются высокой скоростью и маневренностью, однако совмещают возможности горных и шоссейных моделей. Протектор шин средний, колеса различаются в диаметре.
  • Трюковые. Изделия предназначаются для особых видов катания и выполнения трюков. Такие велосипеды потребуются лишь профессионалам, они не приспособлены для повседневной езды.

Как выбрать велосипед

Чтобы выбрать подходящий байк, нужно изучить его основные критерии. Рассмотрим детально, на чем следует сделать акцент при выборе велосипеда:

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 143

Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Велосипедная каретка: что это и зачем?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед – крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Видео как откручивать каретку под квадрат:

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

Обслуживание каретки велосипеда

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:

  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;

Закрытая каретка


открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

Открытая каретка

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Обслуживание каретки открытого типа:

  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.
  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками: тонкости и советы

Современные велосипеды (скоростные, двухподвесные, горные, гибридные, шоссейные и т. д.) отличаются красивым и изящным видом. Они состоят из сложных механизмов (дисковые тормоза, каретка, амортизатор, кассета и т. д.), которые значительно увеличивают комфортность езды, но нуждаются в постоянном уходе. Для того чтобы отремонтировать какую-либо деталь, необходимо знать из чего она состоит и как работает.

Из этой статьи вы узнаете про комплексный ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, после чего сможете самостоятельно его обслуживать. Также мы обсудим несколько сложных механизмов (велосипедная кассета, каретка), как именно нужно их ремонтировать и какие инструменты понадобятся для этого.

Ремонт заднего колеса

Заднее и переднее колесо — это важные составляющие велосипеда. Почему? При езде по неровным поверхностям (ямы, бугры, камни) именно колеса принимают большую часть ударов. Поэтому своевременное обслуживание помогает сохранять не только комфорт во время езды, но и скорость, что не менее важно для каждого велосипедиста.

Для того чтобы произвести ремонт заднего колеса велосипеда «Стелс» (своими руками), нужно запастись необходимыми инструментами. Для этого нам понадобятся:

  • гаечные ключи (от 8 до 16);
  • набор шестигранников;
  • пассатижи;
  • отвертки (крестовая и шестигранная).

Одна из главных проблем заднего колеса — это неровный обод (восьмерка). С этой трудностью сталкивается каждый велосипедист. Почему колесо может стать «восьмеркой»? Как мы узнали, более 85 % всех ударов принимают колеса. Большая часть нагрузки приходится именно на заднее колесо.

Чтобы его выровнять, нужно установить (перпендикулярно ободу) две ватные спички, и с помощью пассатиж ослаблять или усиливать спицы. Например, если обод искривлен в правую сторону, то спицы с левой стороны нужно подтянуть, а те, которые с противоположной стороны, ослабить.

Велосипедная кассета

Кассета состоит из нескольких пар звезд, которые крепятся на втулку, а именно на сам барабан. Зачастую, кассета содержит в себе 7 шестеренок, которые устанавливаются на паук. Но на некоторых велосипедах, например, на гибридах, может быть от 8 до 11 звезд, что значительно увеличивает разгон велосипеда.

Ремонт кассеты велосипеда «Стелс» (своими руками) заключается в своевременной очистке каждой звезды от пыли и налета, а также ежемесячной смазке деталей. Чистить звездочки можно с помощью зубной щетки, так как именно она поможет добраться до труднодоступных мест. Что касается смазки, то не стоит использовать солидол, вазелин или другое подобное средство. Самое оптимальное для этих целей вещество, это обычное машинное масло (трансмиссионное или двигательное). Если позволяют финансы, то можно приобрести специальный растворитель для очистки звезд.

Каретка

Как известно, существует всего несколько видов велосипедных кареток — картриджные и интегрированные. Обе разновидности, состоят из промподшипников, которые соединяются с валом и палками шатунов при помощи шлицевого соединения. По сути, картриджную каретку разобрать невозможно, но если она интегрированная, то вполне поддается таким манипуляциям.

При разборке вы наткнетесь на две совершенно одинаковые чашки, которые содержат в себе промышленные подшипники. Обратите сразу внимание на их расположение. После очистки и смазки двух чашек и кареточной трубы, необходимо установить их на места, где они стояли. Как правило, первая причина поломки — это неправильное расположение резьбы.

Инструменты, с помощью которых можно обслуживать каретку:

  • отвертка;
  • съемник для механизмов;
  • специальный ключ для выжимки шатунов;
  • шлицевые ключи;
  • набор гаечных ключей.

Перед тем как начать извлечение механизма, необходимо закрепить велосипед так, чтобы он находился в неподвижном состоянии. После этого нужно, стянуть заглушки, которые находятся на самом шатуне, открутить фиксирующий болт, достать шатун и освободить ось.

Ремонт каретки велосипеда «Стелс» довольно прост. Если она картриджная, то ремонту не подлежит, лучше всего поменять ее на интегрированную. В таком случае каретку можно будет обслуживать долгое время.

Stels Adrenalin

Мы разобрали некоторые особенности ремонта велосипеда «Стелс» своими руками. Теперь давайте рассмотрим на конкретной модели «байка», а именно Stels Adrenalin.

Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава. Данную модель нельзя назвать легкой, потому как она больше предназначена для мужчин, чем для женщин. Амортизация оставляет желать лучшего, но если использовать данный «байк» только на короткие дистанции, например вело-прогулки по городу или на работу и обратно, то ее будет вполне достаточно.

Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, ничем не отличается от починки других моделей. Все те же механизмы и конструкции, которые легко можно снять и заменить при необходимости. Для смазочных работ можно использовать практически любое масло, но лучше всего покупать специальные смазки, которые обеспечат более надежную защиту от коррозии и других загрязнений.

Для каких дорог предназначен Stels Adrenalin

Из-за слабой амортизации данный «байк» предназначен только для городских дорог на среднюю дистанцию (до 50 км за день). Передняя вилка имеет свойство быстрого изнашивания, но если заменить ее на более мощную, то это может значительно продлить ее жизнь. У Stels Adrenalin передний и задний обод усиленны. Поэтому, какое-то время можно не беспокоиться насчет их искривления.

Для того чтобы производить ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, вам понадобится немного знаний и все необходимые инструменты.

Заключение

Велосипед — это самый экологически чистый вид транспорта. Многие утверждают, что ежедневная поездка на нем улучшает самочувствие, поднимает тонус и помогает всегда оставаться в отличной физической форме.

Ремонт велосипеда «Стелс adrenalin» своими руками это не так тяжело как многие думают. Если у вас есть под рукой все необходимые инструменты, а также знания как именно его обслуживать, то эта работа вам не покажется обременительной. Самое главное — это своевременное обслуживание велосипеда (смазка всех доступных деталей и механизмов, настройка тормозов и переключателей скоростей, выравнивание обода и т. д.), и тогда вам не скоро придется его ремонтировать.

Лучшие велосипеды Стелс в 2021 году

Велосипед является хорошей альтернативой бегу. В отличие от бега при езде на велосипеде нет стрессовой нагрузки на колени, а значит, что у велосипеда меньше противопоказаний. Поэтому велобайки пользуются гораздо большей популярностью.

  • 3.1 Navigator-500 V 26″ V020
  • 3.2 Navigator 500 MD 26 F010
  • 3.3 Navigator 745 D 27.5 V010
  • 4.1 Saber 20 V010
  • 4.2 Viper 20″ V010
  • 5.1 Jet 18 Z010
  • 5.2 Talisman 18 Z010
  • 5.3 Flyte 14 Z011
  • 6.1 Energy-I 26″ V020
  • 6.2 Energy-III 26″ V030
  • 7.1 XT280 28″ V010
  • 7.2 XT300 28″ V010
  • 8.1 Miss 5000 MD 26 V010
  • 8.2 Miss 6100 D 26 V010
  • 9.1 Powerkid 12″ V020
  • 9.2 Virage 12″ V010
  • 10.1 Pilot 310 20 Z011
  • 10.2 Pilot 450 20 Z011
  • 11.1 Navigator 345 28 Z010
  • 11.2 Navigator 350 Gent 28 Z010
  • 12.1 Adrenalin MD 24+ V010
  • 12.2 Navigator 450 V 24 V010
  • 13.1 Focus MD 26 21-sp V010
  • 13.2 Challenger V 26″ Z010

Какие бывают виды велосипедов?

На самом деле сейчас существует более 7 видов велосипедов, которые предназначаются для конкретных условий и определённых категорий пользователей. Фирма STELS предлагает следующие категории велосипедов:

  • горные;
  • экстремальные;
  • детские;
  • грузовые;
  • шоссейные;
  • горные женские;
  • беговелы;
  • складные;
  • дорожные;
  • подростковые;
  • двухподвесные.

Как выбрать?

  1. Для начала следует определиться, кому приобретается продукт. Так как существуют отдельные виды велосипедов для взрослых (отдельно мужской и женский), детей и подростков.
  2. Определить, для каких целей покупаете велосипед – для езды по городу, сельской местности, проезжей части, для перевозки грузов и так далее. И соответственно исходя из этого определить уже вид.
  3. Обратите внимание на рост велосипедиста, так как у велосипедной рамы есть свои размеры, которые нужно подбирать под свой рост, чтобы езда была комфортной.
  4. Вес также играет роль, так как если масса тела свыше 110 кг, то рама должна быть сделана из качественных материалов, которые предназначены для максимальных нагрузок.

Топ – 3 лучших горных велосипедов STELS в 2021 году

  • внешний вид;
  • крепкий корпус;
  • хорошая передняя вилка;
  • стоимость.
  • низкий руль – нужна дополнительная насадка;
  • отсутствие крыльев;
  • жестковатая сидушка.

Простой велобайк без всяких наворотов (о чём и говорит его цена), который выдерживает должную нагрузку.

  • комфортная езда;
  • дисковые тормоза;
  • лёгкая педаль;
  • хорошая и интересная расцветка.
  • стоимость;
  • отсутствие крыльев;
  • покрытие может быстро слезть от частого перетирания.

Производитель утверждает, что данная модель предназначена для взрослых, но многие покупают и детям в качестве своего первого «горника». Товар качественный, функцию выполняет, нагрузок больших не боится.

  • качество;
  • хорошие гидравлические тормоза;
  • крылья в комплекте;
  • чёткое переключение скоростей;
  • яркий цвет;
  • светоотражающие элементы в комплекте;
  • тормоза качественно работают даже в дождливую погоду;
  • лёгкий.
  • краска нанесена на металл, нет никакой основы для неё.

Маунтинбайк подойдёт и новичкам, и опытным любителям горной езды. Он хорошо справляется с лесными тропинками с плохой проходимостью, грунтовыми тропинками и с другими видами трасс.

Далее после каждого рейтинга вы сможете рассмотреть краткую характеристику товаров.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Пол Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
Navigator-500 V 26″ V020 16,18,20 цепной сталь унисекс 21 Hard tail V-Brake изогнутый 13800 руб.
Navigator 500 MD 26 F010 16,18,20 цепной сталь унисекс 21 Hard tail дисковый механический изогнутый 12317 руб.
Navigator 745 D 27.5 V010 17,19, 21 цепной алюминиевый сплав унисекс 24 Hard tail дисковый гидравлический изогнутый 25000 руб.

Горники по своей сути не особо тяжёлые. Для них важна хорошая амортизация и большой диаметр шин, чтобы велосипедисту было комфортнее ехать по ухабистой дороге.

Топ – 2 экстремальных велосипедов STELS в 2021 году

  • толстые покрышки;
  • двойной обод колеса.
  • Отсутствуют.

Классический BMX-велосипед с 20 дюймовыми колёсами, который хорошо идёт не только по асфальтированной дороге или бетону, но и трассам с возвышенностями.

  • ободные тормоза;
  • износоустойчивость;
  • насыщенный цвет.
  • стоимость.

Товар устойчив ко всем видам нагрузок. Внешне выглядит презентабельно, но и не броско, как раз для людей тех, которые любят простоту со вкусом.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Пол Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
Saber 20 V010 20.5 цепной хроммолибденовый сплав унисекс 1 жёсткая клещевой ободной изогнутый 25000 руб.
Viper 20″ V010 21 цепной сталь унисекс 1 жёсткая U-brake изогнутый 35750 руб.

К сожалению, у бренда BMX-велосипеды входят в далеко не средний ценовой сегмент, однако качество, как и у остальных моделей, на высшем уровне. Продукция выпускается в соответствии со всеми стандартами.

Топ – 3 лучших детских велосипедов в 2021 году

  • стоимость;
  • яркий и сочный дизайн.
  • есть сложности с настройкой передних тормозов.

Велобайк подойдёт больше для городских дорог, так как протектор, достаточно, мелкий, а диаметр колёс небольшой. Также кому-то он может показаться тяжёлым, но в целом спустя время дети привыкают к этому.

  • надёжность;
  • наличие багажника;
  • на руле присутствует защитная накладка;
  • звонок в комплекте;
  • регулирующийся руль;
  • в комплекте есть защита цепи.
  • нет подножки.

Согласно отзывам покупателей, велосипед хороший, надёжный. Сама по себе расцветка яркая, что привлекает детей. Причём при покупке не придётся дополнительно приобретать крылья и звонок, так как всё идёт в комплекте.

  • надёжность;
  • сборка;
  • цвет;
  • защита цепи;
  • долговечность.
  • Не обнаружено.

Добротный детский велосипед, крепкий и не боится нагрузок.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Пол Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
Jet 18 Z010 10 цепной сталь унисекс 1 жёсткая клещевой/ножной изогнутый 6150 руб.
Talisman 18 Z010 12 цепной сталь унисекс 1 жёсткая отсутствует/ножной изогнутый 4750 руб.
Flyte 14 Z011 9.5 цепной сталь унисекс 1 жёсткая отсутствует/ножной изогнутый 4950 руб.

Во всех детских велосипедах предусмотрена возможность для крепления колёс. Однако если ребёнок ездит уверенно, то дополнительные колёса можно будет снять.

Топ – 2 лучших грузовых велосипедов STELS в 2021 году

  • возможность регулирования высоты руля;
  • защита цепи;
  • седло с пружиной.
  • Не найдено.

Хороший и надёжный трёхколёсный велобайк, не проседает под грузом и уверенно едет по дороге.

  • внешний вид.
  • нет ручника.

Energy-III 26″ V030 рекомендуется использовать по асфальтированной дороге, так как мало амортизирующих элементов.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Пол Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
Energy-I 26″ V020 16 цепной алюминиевый сплав унисекс 1 жёсткая V-Brake/ножной изогнутый 36030 руб.
Energy-III 26″ V030 16 цепной алюминиевый сплав унисекс 3 жёсткая V-Brake/ножной изогнутый 34990 руб.

У бренда грузовых велосипедов не так уж и много, но те модели, которые есть на рынке, вполне хорошо справляются со своей задачей.

Топ – 2 лучших шоссейных велосипедов STELS в 2021 году

  • хороший накат;
  • лёгкость управления.
  • достаточно тонкие покрышки, которые цепляются за любой мусор.

Шоссейный велобайк для новичков, на котором расположено навесное оборудование Shimano.

  • качество;
  • надёжность;
  • быстрота переключения скоростей.
  • Отсутствуют.

Многие советуют покупать XT300 28″ V010 уже профессиональным райдерам, которые знают все хитрости.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Пол Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
XT280 28″ V010 20, 21.5, 23, 24 цепной алюминиевый сплав унисекс 14 жёсткая клещевой шоссейный 31300 руб.
XT300 28″ V010 20, 21.5, 23, 25 цепной алюминий X6 унисекс 16 жёсткая клещевой шоссейный 47710 руб.

Как можно было заметить, сами по себе модели не особо отличаются друг от друга за исключением некоторых характеристик, а стоимость у всех товаров данной категории выше среднего.

Топ – 2 лучших горных женских велосипедов STELS в 2021 году

  • форма рамы;
  • цвет;
  • стоимость;
  • качество деталей.
  • ненадёжное покрытие (быстро стирается).

Женский маунтинбайк для езды по любой местности. Также он оснащен качественными переключателями, которые расположены снизу рамы, что не даёт им изнашиваться из-за постоянного трения с рамой.

  • качественная тормозная система;
  • внешний вид;
  • накат.
  • немного восьмерят колёса.

Интересная и стильная модификация с хорошими показателями.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
Miss 5000 MD 26 V010 15.17 цепной сталь 21 Hard tail дисковый механический изогнутый 18690 руб.
Miss 6100 D 26 V010 15, 17, 19 цепной алюминиевый сплав 21 Hard tail дисковый гидравлический изогнутый 28610 руб.

Женский велобайк визуально отличается от обычного горника только более низкой рамой.

Топ – 2 лучших беговелов STELS в 2021 году

  • внешний вид;
  • слегка тяжёлый.

Отзывы противоречивы. Некоторые пользователи заявляют, что беговел слишком тяжёлый для ребёнка, а дети других покупателей в полном восторге.

  • лёгкий;
  • внешний вид;
  • удобное седло;
  • вилка;
  • эргономичность;
  • рама из магния.
  • Не обнаружено.

Беговел с жёсткой вилкой, которая обеспечивает большую уверенность ребёнка при езде.

Параметры Рост Возраст Материал рамы Средняя цена
наименование модели: характеристика
Powerkid 12″ V020 75-95 см 1.5 — 3 лет сталь 3900 руб.
Virage 12″ V010 75-95 см 1.5 — 3 лет магниевый сплав 7790 руб.

Беговелы учат детей держать равновесие, развивают вестибулярный аппарат. А в дальнейшем у детей уже не будет страха перед ездой на обычных байках.

Источники:

https://fb.ru/article/399633/remont-velosipeda-stels-svoimi-rukami-tonkosti-i-sovetyi
https://vseobzorko.ru/top-luchshih-velosipedov-stels/
https://moto-house2019.ru/velosiped/kak-razobrat-karetku-na-velosipede-stels.html
https://vyborok.com/luchshie-velosipedy-stels/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector