Производитель велосипедов украина

Содержание скрыть

Ви хочете Придбати Продукцію Cube?

Тоді саме зараз і саме тут: реєструйтесь та замовляйте компоненти, аксесуари, велосипеди Cube. Наш найближчий представник зв’яжеться з Вами для уточнення деталей або замовляйте онлайн в інтернет-магазині офіційного представника

Чому саме велосипеди CUBE? Та тому що продукція нашої марки постійно йде пліч-о-пліч з сучасними трендами і постійно представляє відмінний конкурентний продукт на світовому ринку велосипедів. Наші покупці мають масу позитивних вражень від велосипедів, одягу і компонентів CUBE. Більшість з них стають постійними клієнтами представницьких центрів по продажу продукції, а також приводять своїх рідних та друзів. Тому що CUBE — це надійно і круто!

ПОДІЇ CUBE

Новини, тести, обзори, змагання, технології та багато іншої інформації про компанію Cube. Будьте в курсі наших останіх події в Україні та світі.

Останні новини Cube

Останні новини Cube

Слідкуйте за новими подіями. Спеціально для Вас ми розбили новини на підрубрики: Cube і місто, Cube і туризм, Cube і спорт, Сube і світ. Тепер ви швидко знайдете останню новину по темі, що цікавить

Технології які використовуються в велосипедах Cube

Технології які використовуються в велосипедах Cube

Наші досвідчені інженери постійно вдосконалюють технології велосипедів Cube. Використовуємо тільки високоякісні сучасні матеріали та запчастини. Саме тому наша продукція впевнено розвивається високими темпами і за останніми трендами

Украина (велосипед)

«Украина» — серия мужских дорожных велосипедов, производимых Харьковским велозаводом. Самая массовая марка велосипеда, выпускавшаяся в СССР. Модели велосипеда «Украина» пользовались постоянным спросом не только в СССР, но и успешно экспортировались более чем в 30 стран мира. [1]

Содержание

История

В годы Первой мировой войны велосипедную фабрику Лейтнера в Риге эвакуировали в Харьков. После Октябрьского большевистского переворота 1917 года она была национализирована, и в 1923 году на её базе был основан Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского. [2]

В 1926 году на заводе было налажено производство мужского дорожного велосипеда, получившего название «Украина». Это была модель велосипеда, который производился фабрикой Лейтнера в дореволюционное время. Информация о конструкции и количестве производимых велосипедов достоверно неизвестна.

Самая известная марка велосипеда начала производиться на Харьковском велосипедном заводе с 1960 года. Первой моделью, которая получила название «Украина», был велосипед В-120. [1] Эта версия дорожного велосипеда пришла на смену модели В-110 «Прогресс», разработанной в начале 1950-х годов на базе довоенных немецких велосипедов.

Конструкция и модификации велосипеда В-120 «Украина»

В отличие от модели В-110, новый велосипед В-120 «Украина» имел удлиненную раму, новое седло, усиленные вилки цепи и стойки, которые крепились к подседельному узлу с помощью болта вместо пайки. Модель велосипеда В-120 производилась до 1968 года. Определённый период одновременно выпускалась и новая версия В-130 (также и вариант В-130К), годы производства ориентировочно 1966—1969. В конструкцию велосипеда внесли незначительные изменения: была увеличена длина щитка переднего колеса, добавлен передний багажник, обод колес стал прямоугольного сечения, были установлены отлитые из алюминиевого сплава педали. Все велосипеды оснащались тормозной втулкой заднего колеса типа «Тorpedo» без дополнительных тормозов.

На раму наносились красочные декали с надписью «Украина» и маркой велосипеда, а также другие мелкие декоративные рисунки (ранее на модели В-120 были надписи выполнены бронзовой краской под трафарет).

Как правило, велосипеды «Украина» В-120, В-130 поступали в продажу в стандартной комплектации, в которую входили нарамная сумочка с инструментами и насос. Дополнительно предлагалось приобрести передний багажник, подножку, счетчик пробега, фару и динамо-машину.

В период, ориентировочно, 1968—1975 годов производилась версия велосипеда В-134 «Украина», которая также имела незначительные изменения конструкции. Например, в некоторых моделях обод колес был прямоугольного сечения, или старый типа «чайка». Этот велосипед поставлялся в

комплекте с дополнительным передним багажником и подножкой. Велосипеды красились в чёрный цвет, но определённое количество модели В-134, были темно-красного, голубого цветов. Щитки колес украшались белыми линовками. После 1975 года на ХВЗ производились велосипеды под названием «Украина»: модель 111—411, модель 111—421, модель 111—441 и другие. [3]

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда В-134 «Украина»:

  • Высота рамы — 580 мм.
  • База — 1175 мм.
  • Размер шин — 40×622 мм (1,3 / 4 «Х28»).
  • Передняя звезда (число зубьев) — 48.
  • Задняя звезда (число зубьев) — 19.
  • Количество передач — 1.
  • Цепь роликовая 12,7×3,4 мм — 112 звеньев.
  • Вес велосипеда — 17 кг. [4]

Интересные факты

  • С начала 1960-х годов марки велосипедов «Украина» и «Урал» (с 1965 г.) стали одними из самых известных велосипедов, произведенных в СССР. «Украина» отличалась от «Урала» повышенной высотой рамы и повышенной грузоподъемностью. Многие запасные части этих велосипедов были вполне совместимы.
  • В те времена (примерно 1961—1993 годы) велосипед в целом был доступен в продаже. Но была большая проблема с приобретением запчастей. Покрышки, камеры, тормозные барабаны и другие детали задней втулки были в большом дефиците. Большинство деталей велосипеда вообще не поступало в продажу. Чтобы купить («достать») какую-нибудь запчасть, приходилось месяцами заходить в магазин «Спорттовары», с надеждой, что случайно она будет на прилавке. Отсутствовали и сервис, и мастерские по ремонту и обслуживанию велосипедов. [5]
  • Велосипеды производятся и в сегодняшнее время и являются самыми доступными велосипедами на внутреннем рынке. По состоянию на 2017 год, цена около 1800 гривен. Выпущены модели с заниженной рамой для женщин (модель 15т), вариант с открытой рамой (модель 15-39), вариант с открытой рамой и колесами размером 26 дюймов вместо 28-ми (модель 39). [6] Также выпускается модернизированная версия Украина LUX. [7]

См. также

Источники и ссылки

  • Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. велосипед. з-да. Х. Флаг, 1990. ISBN 5-7766-6263-7
  • Технические паспорта велосипедов «Украина» ,моногр.

Примечания

  1. 12 Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. велосипед. з-да. Х. Флаг, 1990. ISBN 5-7766-6263-7
  2. ↑Харьковский Велосипедный Завод им.Петровского — велосипеды, тележки, санки, товары для отдыха.. usi.ua. Проверено 9 декабря 2017.
  3. ↑ С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1983. стр.26-28
  4. ↑ Технический паспорт велосипеда В-134 «Украина»
  5. ↑Виктор Ходеев, Велосипеды «Украина», моногр.
  6. ↑http://usi.ua/velo/index.php?st=43
  7. ↑http://usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=67

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Велосипеды

Велосипеды

Купить недорого велосипеды в Украине предлагает интернет-магазин «Velo-Harkov». В нашем каталоге Вы сможете выбрать и дешево купить велосипед для подростков мальчиков и девочек, любителей велосипедного туризма и городских прогулок, соревнований с доставкой в каждый город Украине.

От чего зависит цена велосипедного байка?

Ответ известен каждому потребителю — от типа и производителя транспорта, материалов, примененных технологий и пр. Поэтому, когда речь заходит о низкой цене, покупатели ассоциируют ее с плохим качеством товара, совершенно забывая о самом продавце. Наш интернет-магазин «Velo-Harkov» недорогих велосипедов в Харькове продает двухколесный транспорт по ценам прямых поставщиков. Отсутствие посредников в цепи «продавец-потребитель» сокращает стоимость товаров на 13-24%. На весь выставленный в каталоге товар действует гарантия производителя сроком от 6 месяцев до 1.5 лет.

У нас покупают байки для взрослых,а также велосипеды BMX

  • эргономичная конструкция;
  • строгое соответствие типу, назначению модели;
  • безопасность транспорта;
  • надежность, прочность конструкции;
  • соответствие заявленным производителем характеристикам.

Если Вы хотите недорого купить велосипед в интернет-магазине с доставкой в Киев или другой город Украины на максимально выгодных условиях, ознакомьтесь с ассортиментом «Velo-Harkov». В каталоге выставлены модели 2017-2019 гг. ведущих брендов Украины, Европы: «Avanti», «OptimaBikes», «IMPULSE-BIKE», «LEON» и многих др.

Как сделать грамотный выбор?

Недовольство покупкой в 9 из 10 случаев связано с некорректным выбором модели. Выбирая недорогие велосипеды в интернете, покупатель подбирает модель по бренду и стоимости, лишь вскользь уделяя внимание ее характеристикам. Чтобы не разочароваться в покупке прежде, чем оформлять заказ, дайте мысленно ответ на следующие вопросы:

  • Для каких конкретно целей Вы хотите купить велосипед — туризм, велосипедные прогулки по городу,трюковые BMX ,здоровый образ жизни, семейные вылазки за город и т.д.?
  • Какой двухколесный транспорт подойдет конкретно мне? Имеет значение диаметр и ширина колеса, высота, тип рамы.
  • Каков бюджет? У нас Вы сможете купить недорогие детские велосипеды, модели для подростков и взрослых лучших производителей Европы. Обращайте внимание на акции и скидки.
  • По каким дорогам предстоит ездить — асфальт, пересеченная местность, горная и т.д.?
  • Для какого сезона подбирается двухколесный транспорт?

Условия, в которых будет эксплуатироваться байк, во многом определяют комфорт езды, срок службы техники и особенности ухода за ней. Например, туристические типы великов делают простыми в обслуживании. Их функциональные узлы не боятся грязи, пыли и влаги (цельные, закрытые механизмы), поэтому ежедневную чистку выполнять не нужно, что дает возможность насладиться поездкой.

Недорогие велосипеды

Сложно ли сделать заказ?

Чтобы недорого купить велосипед в Украине, сделайте онлайн-заявку на «Velo-Harkov». Если с выбором возникнут трудности, консультант интернет-магазина придет на помощь. Выбранный байк будет доставлен в течение 2-14 дней. Отправка товара осуществляется после подтверждения заказа.

Где выбрать и купить велосипед в Харькове

Велосипед — это самый демократичный способ перемещения по городу, который дарит вам оптимальное сочетание комфорта и движения. Городские велосипеды сейчас активно используют и дети, и взрослые, причем даже высокопоставленные особы. В этом есть определенный шик — и доказательством тому служат многочисленные примеры европейских госслужащих, избегающих дорожных пробок и одновременно обеспечивающих себе отличную физическую форму. Велосипеды в Харькове распространены пока меньше, чем в любой другой европейской столице, и мы рады внести свой вклад в популяризацию велоспорта в жизнь граждан Украины. Выбрать, заказать и купить велосипед в Украине вы сможете на нашем сайте!

«Вело-Харьков» — ваш проводник и надежный партнер в мире велосипедов в Украине

Магазин «Вело-Харьков» предлагает вам свои услуги по подбору и заказу велосипедов ведущих торговых марок мира, начиная от самых демократичных и заканчивая эксклюзивными. В нашем ассортименте всегда представлены как спортивные, так и дорожные велосипеды, мужские, женские и детские, горные и туристические. Разнообразие торговых марок, моделей и комплектаций позволит вам найти именно то, что вы ищете — будь то простой городской велосипед не дорого или брендовый эксклюзивный спортивный. У нас делают заказы как простые любители здорового образа жизни, так и профессиональные спортсмены, которым, например, необходимо купить трюковый велосипед или скоростной шоссейный велосипед.

Харьков — отличное место для того, чтобы укреплять свое здоровье и поддерживать физическую форму, и лучшим средством для этого безусловно является велоспорт.

Широкий выбор и гарантия отличных цен

Очень популярны в Украине сейчас велосипеды Winner — Харьков только недавно узнал о том, что под этим брендом выпускается сейчас качественная и надежная велотехника. Сочетание цены и качества у велосипедов марки Виннер оптимально и позволит вам на несколько лет обеспечить себя демократичным средством передвижения. Разумеется, мы готовы предложить вам велосипеды и других марок, не менее достойных и не менее известных:Kinetic ,Camaro, Benetti и так далее. Если вы хотите купить велосипед в Харькове, рекомендуем сравнить наши цены с предложениями в других торговых точках и интернет-магазинах, и вы убедитесь сами, что сравнение окажется в нашу пользу.

Как выбрать велосипед

Перед тем, как выбирать велосипед, вам будет полезно определить для себя, где и как вы собираетесь кататься. Это позволит сузить круг подходящих моделей. Сравнив подходящие модели вы определитесь, какие детали велосипеда для вас главные, а какие — второстепенные, на что стоит потратить больше денег, а что не нужно покупать вообще. Как известно, грамотно поставленный вопрос — это уже половина решения. После того как вы определитесь с функционалом, вам останется найти самые выгодные модели велосипедов по цене и качеству. Итак, начнём с типов катания.

Типы катания

Производители специально разбивают свои модельные ряды на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель, соответствующую его запросам и материальным возможностям.

Для спокойного катания по городу подойдут городские велосипеды, оснащённые грязевыми щитками, удобным мягким седлом и багажником для вещей.

Для катания по шоссе лучше всего подойдёт шоссейный велосипед с узким спортивным седлом, спортивным рулём и узкими гладкими покрышками.

Если вы собираетесь кататься на даче, по пролескам или по паркам, по бездорожью, вам подойдёт МТБ (горный велосипед) или гибрид. У этих велосипедов более прочная конструкция, жёсткий протектор на колёсах и хороший амортизатор.

Для любителей экстремального катания в городе существуют велосипеды BMX и велосипеды для фрирайда, позволяющие прыгать, летать и делать кульбиты. Для экстремальных спусков и гонок по пересечённой местности выпускаются велосипеды для даунхилла и байкеркросса. В придачу к таким велосипедам вам обязательно понадобятся шлем, наколенники, налокотники и другое защитное оборудование.

Цена вопроса

После того как вы определились с типом катания, можно приступать к ценам. Вы уже понимаете, какими характеристиками должен обладать ваш велосипед, понимаете, что для вас второстепенно. К примеру, если вы собираетесь ездить на велосипеде на работу, нет смысла покупать титановую раму или амортизатор, рассчитанный для гонок или экстремального использования. Также нет смысла выбирать жёсткое узкое седло или широкие покрышки с жёстким протектором. Зато вам пригодится хороший привод, блокируемый амортизатор, седло с гелевым наполнителем и грязевые щитки. Чем конкретнее вы представляете, чего ждёте от велосипеда, тем лучше вы потратите деньги. Вы сможете купить велосипед с теми преимуществами, которые сможете оценить по достоинству, не переплачивая за ненужные вам детали и аксессуары.

Если вы сомневаетесь в том, нужна вам та или иная деталь, позвоните по тел. и специалисты из компании «Вело-Харьков» подскажут вам, какие характеристики велосипеда важны для того или иного типа катания.

Выбирая велосипед, сравните его цену и функционал. Чем ниже цена и больше заявленных возможностей, тем больше риск купить некачественный велосипед. Например, двухподвесный велосипед не может стоить 2500гр., его минимальная цена — 4000 гр. Не стоит рисковать, покупая очень дешёвый велосипед, потому что велика вероятность покупки некачественного товара.

Также с большой аккуратностью стоит покупать дорогой велосипед. Внимательно изучите его характеристики и взвесьте, насколько они для вас необходимы. Задайте себе вопрос, почему именно этот велосипед стоит так дорого и достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы оценить те преимущества, которые заявлены в его конструкции. Поговорите с продавцом: убедитесь в наличии гарантии и узнайте, какова процедура возврата, если велосипед вам не подойдёт.

Самое простое решение — купить велосипед среднего класса. Диапазон выбора велосипедов среднего класса очень широк, а риск купить бракованный товар довольно низок. Кстати, полезный совет по сравнению цен велосипедов. Коробки передач, или навески, выпускают всего две компании в мире, Shimano и Sram. Найдя у разных фирм или в разных магазинах похожие велосипеды с одинаковой коробкой передач, вы можете определить, где выгоднее приобрести велосипед.

Звонок другу

Если у вас есть знакомые, разбирающиеся в велосипедной тематике, это замечательно. Однако будьте осторожны. Перед тем, как советоваться по поводу модели, уточните, каким именно велосипедным спортом занимается ваш знакомый. Бесполезно следовать советам приятеля, увлекающегося дёртом, даунхиллом или BMX, по поводу велосипеда для езды по городу или паркам. Помните, что вы подбираете велосипед под себя, под свои нагрузки и свой стиль катания.

Попробуйте вспомнить, не покупал ли недавно велосипед кто-нибудь из ваших знакомых. Возможно, если они остались довольны моделью и компанией-продавцом, вам удастся сэкономить время на поиск нужного магазина. Также советуем вам ознакомиться со статьёй где покупать велосипед.

Позвоните по телефону и специалисты из компании «Вело-Харьков» бесплатно проконсультируют вас по интересующим вопросам.

Удачи вам в выборе!

Вопрос «Можно ли ездить на велосипеде зимой» вряд ли можно назвать актуальным.

Крутить педали по снегу не только можно, но и нужно. Зимние условия дают значительные нагрузки на тело, прокачивают вестибулярный аппарат, выносливость и навыки управления.

Зимний велосипед – это удовольствие и залог хорошего спортивного уикенда. Что для всего этого нужно? Незначительная подготовка байка под условия снега, с учетом которой велосипед в холодное время года подарит вам удовольствие не меньшее, чем в летнее время года.

Как ездить на велосипеде зимой и получать от этого удовольствие

Зимние условия трактуют определенные условия подготовки и эксплуатации.

1. Несмазанные и неухоженные тросы тормозной системы, или системы переключения передач чувствительны к снегу, забиваются и перестают работать так, как того хочется райдеру;

2. Минеральная гидравлика (Shimano) тормозных систем не любит условия низких температур. При подготовке байка отдавайте предпочтение механическим дисковым тормозам (Avid), или гидравлике на DOT-масле (Hayes, Magura);

3. Если у вас мягкая вилка, то зимой вы узнаете насколько она хороша – сальники амортизаторов высокого уровня не дубеют и позволяют вилке работать в мороз, в то время как сальники плохих амортизаторов превращают деталь в неподвижный элемент велосипеда;

4. Катание зимой требует идеальная состояния втулок – грязь в барабане, или в подшипниках зимой превращается в головную боль велосипедиста: собачки задней втулки начинают бесконечно щелкать и проявлять другие симптомы фатального разрушения;

5. Подготовка велосипеда к зиме включает в себя значительную потребность в смазке цепи. Снег прекрасно вымывает масло.

6. Резина без шипов имеет неплохое сцепление только на относительно мягком снеге, в то время как подмерзшие колеи превращаются в неприятное испытание для велосипедов, обутых в резину без шипов.

Evel — Электровелосипед из простого велосипеда

Купить электровелосипед или купить набор для создания электровелосипеда из обычного велосипеда?

Электровелосипед из обычного велосипеда: преимущества и недостатки

1. Свобода выбора:
Вы можете выбрать велосипед по цвету, росту, типу рамы, типу велосипеда (горный, городской, подростковый, складной), уровню тормозов, скоростей, аммортизации, бренду, цене и т.д.

2. Аксессуары:
Любые крылья, багажники, подножки, фары, «свистелки» Вам подойдут. Любой бренд, любой стиль езды, любые финансовые возможности.

3. Эксплуатация:
Электровелосипед на базе набора более ремонтопригоден. Сам велосипед отремонтируют и обслужат в любой веломастерской, запчасти к стандартным велосипедам есть всегда и не дорого в отличии от завезенных из Китая готовых электровелосипедов с непонятными стандартами.

4. Комлектация:
Вы сами определяете, что вам нужно: мощность или дальность поездки. Полное отстутствие педалирования или легкая помощь в езде. Наши комплекты электронаборов состоят из:
Линейка моторов: 350W, 500W, 1000W, 4000W
Линейка аккумуляторов: 36V — 8,8Ah; 36V — 11Ah; 36V — 14,5Ah; 48V — 11,6Ah; 48V — 20Ah

5. Апгрейд или продажа:
Покатались, поняли что вам нужен другой тип велосипеда или мощность или пробег — заменили ту часть, которая необходима. Ненужное продали. Велосипеды не падают в цене.

Блог об электровелосипедах
Популярное
Что лучше: лёгкий или мощный электробайк?
Последние записи
Литиевые аккумуляторы становятся лучше и доступнее
Электросамокаты и электровелосипеды в нашем магазине
Первая в Украине выставка электротранспорта Plug-in Ukraine 2016
Вопросы и ответы

Лучший электровелосипед — это Ваш электровелосипед.

Именно тот, который подходит вам по цвету, росту, весу, мощности, системе тормозов и переключения передач, комфорту или спортивности,

размеру колёс, типу рамы и по многим другим факторам.

Индустрия велосипедов на сегодняшний день — это океан возможностей, на рынке представлены миллионы велосипедов.

И, если вы действительно озадачились покупкой, которая должна удовлетворить вас — вы поймёте, что нюансов много, но выбор есть!

Однако, куда более скромная картина вас ожидает если вы решили обзавестись хорошим электровелосипедом.

Перед вами предстанет выбор:

— совсем недорого азиатский тип ( 300-500$ тяжёлый скрипящий невразумительного вида мопед с педалями и множеством багажников);

— средней цены европейский тип китайского производства ( 1000-2000$ неплохие «педелеки», урезанные европейскими законами до ничтожной мощности 250Вт, 25км/ч и без ручки газа);

— брендовые дорогие (от 4-5000$), но классные электровелосипеды;

электровелосипед своими руками (универсальный электронабор за 300-1000$, установленный на любой велосипед).

На сегодняшний день — оптимальная цена и результат для наших дорог и запросов — это велосипед своими руками.

Не стоит бояться формулировки «своими руками», т.к. установить электронабор за пару часов вам сможет любой веломастер, если вы не хотите заморачиваться.

А если вы сами умеете клеить камеры, настраивать переключатели скоростей и тормоза на велосипеде — то и электронабор установите легко.

Рассмотрим преимущества детальнее:

1. Велосипед с электронабором (DiY) ремонтопригоден, если есть стабильная серия электронаборов,

к которой продаются запчасти.
Можно купить дисплей, если разбился, можно купить зарядку если сгорела.
Сам велосипед отремонтируют и обслужат в любой веломастерской.

Электровелосипед заводской не каждый мастер возьмется обслуживать и ремонтировать,
т.к. стандартизации электровелосипедных деталей нет. Что-то подойдёт от обычного велосипеда,
а что-то найти удастся разве что на ебэй, если повезёт. Европейские бренды используют электропривод Bosch,
к которому запчасти не продаются.
А у китайцев всё разное и попробуй угадай где и по какому названию искать запчасти.

2. DiY даёт безграничный выбор велосипеда по цвету, росту, типу рамы, уровню тормозов, скоростей, аммортизации,
грузоподъёмности и т.д.
Просто добавляем универсальный электронабор на любой велосипед.

Электровелосипед заводской, как правило, в продаже одного или двух цветов в одном размере.
Обычно либо недорого и уныло китайский (удешевлённый всеми возможными способами).
Либо красиво, но очень дорого и соотвествует стандартам евро — 250Вт максимальная мощность,
без ручки газа, максимальная скорость 25км/ч.

3. DiY если с фирменным электронабором — это свежий аккумулятор, потому что электронаборы не лежат от партии к партии, а продаются до последнего.
Гарантия на аккумулятор, возможность купить дополнительный аккумулятор для увеличения пробега,
возможность купить дополнительную зарядку для подзарядки дома и на работе, даче и т.п.
Стандартизация зарядок и аккумуляторов продлит жизнь вашего электровелосипеда.

К заводскому электровелосипеду купить доп. аккумулятор или зарядное, как правило, проблематично.
А хуже всего, что заводские велосипеды частенько стоят по пару лет до продажи (не подходил никому цвет, размер и т.п.)
и вам могут продать многолетнюю батарею (которая составляет половину стоимости электробайка), предложив 20-30% скидку на электровелосипед.

4. DiY — это поле для реализации ваших идей, ваш электровелосипед будет единственным в мире, именно таким, какой нужен вам.
Любые крылья, багажники, подножки, фары и свистоперделки вам подойдут.

Заводской электровелосипед — это всегда компромисс, выбираем из того что есть.

5. DIY — это возможность апгрейда. Покатались, поняли что вам нужен другой тип велосипеда или мощность или пробег — заменили ту часть,
которая необходима, ненужное продали. Велосипеды не падают в цене.

Заводской — если в чём-то неугадал — продаёте целый электровелосипед, у которого главная часть (аккумулятор) — кот в мешке и много за него не заплатят.

Электровелосипеды укрепляют свои позиции в нашей повседневной жизни. Ассортимент комплектующих постоянно расширяется чтобы удовлетворить потребности электровелосипедистов. Но такие улучшения усложняют выбор для новичков. Попробуем прояснить основы подбора электрокомплекта для велосипеда. Численные данные в этой статье не являются абсолютно точными, а приведены для общего понимания темы.

Для создания электробайка требуются:

1. Велосипед.

2. Мотор.

3. Контроллер кит.

4. Аккумулятор с зарядным устройством.

1. Подбор велосипеда.

Если у вас уже есть велосипед — отлично, скорее всего, именно с него и стоит начинать опыт электробайкера. Если же велосипеда нет — стоит изучить свои потребности и найти подходящий байк. В наше время разновидностей велосипедов тьма, но я постараюсь выделить основные:

Горный велосипед с колесами 26 дюймов — самый распространенный тип велосипедов. «Горность» велосипеда далеко не всегда означает возможность прыгать на нём по камням и корням, но это всегда означает что у него много звездочек (скоростей), аммортизационная передняя вилка, крепкая рама и посадка для спортивной езды. Как правило, чем выше цена — тем больше велосипед предназначен для гор (бездорожья). Если быть точнее — велосипеды стоимостью до $250 к горным имеют отношение только внешним видом и названием. $300-800 — вполне достаточная сумма для приобретения действительно хорошего горного велосипеда начального уровня. Суммы до $2000 хватит на покупку хорошего горного велосипеда с задним аммортизатором. Более дорогие велосипеды не стоит рассматривать в качестве донора, т.к. прийдётся переплатить за ненужное для электробайка совершенство геометрии рамы, переключения передач, тормозов, лёгкости и т.п. Горный велосипед максимально универсален для различных местностей, поэтому он и получил наибольшую популярность. И запчасти на него купить можно где угодно.

Горный велосипед с колёсами 29 дюймов (29er, Найнер). Фактически используются обода 28 дюймов, просто с толстой покрышкой. Большие колеса лучше проходят мелкие неровности на дороге, но их тяжелее раскручивать. Такой велосипед стоит рассматривать людям большого роста (от 180см).

Дорожный велосипед с колёсами 28 дюймов. Как правило, они легче горных, тонкие покрышки легче катятся по асфальту, но на бездорожье выезжать на нём не стоит. Посадка спортивная — «зад выше головы». Эти велосипеды созданы для максимальной скорости, но не для комфорта. Аммортизация в шоссейниках не то, что не нужна, она даже считается вредной для такого вида, т.к. её раскачивание отбирает часть энергии педалирования.

Комфортный велосипед, Сити-Байк, Круизёр. Мягкое широкое сиденье, высокий руль для посадки с ровной спиной, крылья, багажник — всё это для комфортной спокойной езды, но не для интенсивного кручения педалей и экстримального катания. Комфортные велосипеды могут быть максимально простыми, но и могут быть оснащены аммортизаторами, системой переключения передач и хорошими тормозами. Естественно, это влияет на цену. Стоит заметить, что много комфортных велосипедов оснащаются планетарной втулкой переключения передач в заднем колесе с интегрированным тормозом, это исключает возможность установки заднего мотор-колеса. Комфортные велосипеды выпускаются с низкой рамой (это совсем не означает, что он женский) и с обычной треугольной. Низкая будет удобнее т.к. не нужно высоко задирать ногу при посадке, но для веса велосипедиста более 100кг стоит отдать предпочтение более жёсткой конструкции рамы — треугольной, с верхней горизонтальной трубой.

Складной велосипед. Обычно это велосипед с маленькими колёсами размером 20 дюймов с рамой, складывающейся пополам. Такой велосипед удобно хранить в квартире, перевозить в багажнике автомобиля, но механизм складывания ослабляет общую конструкцию и требует бережного отношения, спокойной езды. Есть варианты складных велосипедов с колесами 26 дюймов, но в сложенном состоянии они ненамного менее объёмны, да и надёжность рамы, как правило, очень низкая. Хороший складной велосипед может стоить значительно дороже горного.

Есть и менее распространенные, специализированные — чопперы, тандемы. BMX, триал и т.п., но это будет перебор текста, для начинающих они ни к чему.

Большинство мотор колёс имеют стандартные посадочные размеры оси. Передний 100х10мм, задний 135х10мм. Велосипеды среднего ценового диапазона, как правило, соответствуют этим стандартам. Если планируется установка датчика педалирования (PAS) — то кареточный вал должен быть «под квадрат».

2. Мотор для электровелосипеда.

Принципиально моторы для велосипедов делятся на мотор-колесо и подвесной мотор, редукторный и безредукторный, передний и задний.

Главное преимущество мотор-колеса — это простота утановки и внешний вид. Подвесной мотор дает возможность использовать механизм переключения передач велосипеда и не увеличивает неподрессоренную массу. Но установить его часто сложно и выглядит наляписто. Хотя будущее, думаю, за ними, просто пока эта конструкция только начинает получать приличный вид и универсальность.

Редукторный мотор — лёгкий, миниатюрный. Суть в том, что при одной и той же мощности высокооборотистый электромотор всегда меньше и легче, но чтобы получить низкие обороты и хорошую тягу используется редуктор. Безусловно, это усложняет конструкцию, увеличивает вероятность поломки, но для кручения педалей редукторный двигатель минимально заметен. Безредукторный мотор всегда в разы больше, тяжелее, но и на порядок надёжнее. Для него можно использовать напряжение и ток выше штатного. Соответственно, если вы любите крутить педали, но иногда нужна помощь — ваш выбор редукторник. Если же вам нужен мощный надёжный транспорт — лучше безредукторный.

Преимущества и недостатки преднего/заднего можно узнать в предыдущей статье.

3. Контроллер кит — это контроллер и все необходимые провода, датчики и ручки. Контроллер — это блок управления двигателем. К нему подключается аккумулятор, мотор и элементы управления. Выбирать контроллер нужно под двигатель и аккумулятор. Основные параметры контроллера — рабочее напряжение и максимальный ток. Для двигателей 350Вт нужен контроллер 36В15А. Для двигателей 1000Вт нужен контроллер 48В не менее 25А. Если вы хотите побольше динамики, либо ваш вес более 100кг — нужно брать контроллер с большим максимальным током — 30,35,40 ампер. Но пробег будет уменьшаться и тут нужно обязательно учесть возможности аккумулятора (об этом подробнее в четвертом пункте). Обычно для мощности 1000Вт используют контроллер 48В 30А, в программируемых контроллерах можно настроить себе ток, который даст вам оптимальное соотношение динамики и пробега. Если у вас безредукторное колесо и нужна выше скорость — можно взять аккумулятор с более высоким напряжением (60 или 72 вольта). Самое распространённое соотношение скорости мотор-колеса в ободе 26 дюймов к напряжению — это приблизительно 1 к 0,9. То есть при 36В едем 32км/ч, при 48В — 45км/ч. Однако при большей скорости это соотношение меняется, т.к. требуются ощутимые затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха. Контроллеры могут быть простыми и красивыми, типа «включил и поехал» или программируемые, например, инфинеон . Программируемые подойдут для экспериментаторов, но с ними нужно разобраться. Простые контроллеры просто включаются и работают, ничего понимать не нужно.

4. Аккумулятор для электровелосипеда.

Существует много типов аккумуляторов, но для электровелосипедов используется литий-ионные и свинцово-кислотные. Свинцово-кислотные обычно в 3 раза тяжелее, больше и меньше служат, чем литиевые, но и стоят втрое дешевле.

Для хорошего электровелосипеда они не годятся. Литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов бывают трёх видов:

Литийжелезофосфатные LiFePO4 — самые долговечные и безопасные, но самые дорогие, тяжёлые и громоздкие.

Литиймарганцевые LiNiCoMnO2, LiMn2O4 — средние по всем показателям, их часто называют литий-полимерными.

Литийкобальтовые LiCoO2 — самые лёгкие и компактные, безопасные, долговечные, их называют литий-ионными.

Кроме ёмкости (амперчасы или ваттчасы) и напряжения (вольты) аккумуляторы имеют разные параметры токоотдачи.

Как правило, оптимальный режим работы литиевого аккумулятора — это нагрузка до значения тока, численно равного двойной ёмкости. К примеру, аккумулятор 8Ач оптимально использовать с максимальным током не более 16 ампер.

Можно использовать и с тройной, т.е. 24А для 8Ач аккумулятора, но при этом общий срок эксплуатации будет сокращаться. Маскимальный ток ограничивается контроллером. Если контроллер программируемый — его можно менять, если не программируемый — то он указан в характеристиках контроллера.

На сегодняшний день самыми перспективными аккумуляторами являются брендовые (Panasonic, Samsung, LG, Sanyo, Sony) литийионные аккумуляторы. Они почти в два раза легче и меньше по размерам, чем железофосфатные. Но при этом хорошо работают при низких температурах и также безопасны при повреждении. А лучшие литийионки, к примеру Panasonic NCR18650, по долговечности могут не уступать железофосфатным среднего качества.

Мало кто из новичков принимает во внимание размеры, вес и способ крепления аккумулятора, а при сборке это может стать самым сложным этапом, порой даже неосуществимым. Поэтому в первую очередь всегда нужно примерять.

Один из самых сложных вопросов для начинающего электробайкера — выбрать передний или задний привод электровелосипеда.

И действительно, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Попробуем пролить свет на этот вопрос, используя собственный опыт и, почитав мнения электровелосипедистов с профильных форумов.

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, начнём с переднего привода.

Стандартная посадочная ширина на оси переднего мотора 100мм, заднего — 135мм.

Преимущества переднего мотор-колеса:

1. Проще установка, не нужно настраивать/менять детали системы переключения передач.

2. Повышенная устойчивость и проходимость на песке и гололёде.

3. Переднее колесо меньше нагружено, поэтому на него приходятся меньшие ударные нагрузки, меньше лопают спицы.

4. В случае использования редукторных моторов — засчёт возможности проскальзывания колеса по дорожному покрытию уменьшаются пиковые ударные нагрузки на шестерни и детали фривила.

5. При отключении аккумулятора легче крутить педали, т.к. основное усилие приходится на раскручивание заднего колеса, чем меньше его вес — тем легче раскрутить.

6. При размещении аккумулятора на багажнике несколько уравновешивает общую развесовку.

Недостатки переднего мотор-колеса:

1. Сложнее снять переднее колесо для перевозки велосипеда, т.к. обычное колесо крепится эксцентриковым быстросъёмным механизмом, а мотор затягивается гайками и часто снимать его нежелательно.

2. При езде с прямой посадкой (основной вес ездока на сиденье) часто колесо проскальзывает, особенно на подъёмах и скользкой дороге в поворотах.

3. Неприспособленность конструкции передних вилок велосипедов к приложению крутящего момента на посадочное место. Не рекомендуется использовать мотор-колеса более 350вт на переднем приводе во избежание разрушения вилки.

4. При быстрой езде с препятствиями (корни, бровки, ямы и т.п.) сложнее выдёргивать переднее колесо вверх для их преодоления, а также в это время колесо крутится в воздухе, создавая потерю динамики езды.

5. Повышенная нагрузка на башинги аммортизационной вилки.

Преимущества заднего мотор-колеса:

1. Возможность использования мощных двигателей, т.к. конструкция заднего треугольника велосипеда лучше переносит нагрузки от мотор-колеса.

2. Более эффективное использование мощности при динамичной езде засчет отсутствия пробуксовок.

3. Лучшая манёвренность на скорости и управляемость при поднятии переднего колеса (переезд препятствий).

4. Менее заметно внешне.

5. Сохраняется возможность быстрого демонтажа переднего колеса при транспортировке.

6. Отсутствие разрушающего влияния на переднюю вилку.

Недостатки заднего мотор-колеса:

1. Сложнее установить, т.к. большинство современных велосипедов используют кассету звёзд, а большинство мотор-колёс — фривил.

Это влечет за собой подбор соответствующего механизму переключения фривила и перенастройку переключателей.

2. Больше нагрузка на спицы и обод.

3. Невозможность использования планетарных систем переключения передач и втулок с ножным тормозом (типа советских велосипедов Украина, Аист и т.п.).

4. Неустойчивость на гололёде.

Топ вопрос:

— А электровелосипед — это когда от педалей заряжается, а потом ездишь?

— А можно поставить на переднее колесо генератор и на заднее мотор?

Чтобы мотор толкал, а генератор подзаряжал.

Ответ:

Школьный курс физики, закон сохранения энергии:

Энергия ниоткуда не появляется и никуда не исчезает, она только переходит из одного вида в другой.

Генератор и мотор — это преобразователи энергии. Лучшие моторы и генераторы имеют КПД 90%, только в некоторых режимах работы (оборотах и нагрузке). Это значит, что преобразовывают энергию они с потерей не менее 10%. Таким образом мы крутим педали, генератор с потерей 10% (это минимум, в идеальнейших условиях) преобразует механическую энергию наших ног (тормозит велосипед) и пускает её по проводам в аккумулятор.

Аккумулятор отправляет электроэнергию в мотор, который с потерей не менее 10% преобразовывает её в механическую энергию, то есть вращает колесо. В итоге в идеальных условиях мы с таким агрегатом едем на 19% хуже, чем просто на обычном велосипеде.
В реальной жизни — мы просто возим груду железа на велосипеде, который практически не катится. И радостно прославляем мотор-генератор Шкондина.
Это тоже самое что светить лампочкой на солнечную батарею, от которой запитана эта лампочка или дуть вентилятором на ветряк, от которого запитан вентилятор.

Что же касается небольшой подзарядки торможением — да, это возможно (рекуперация электровелосипеда) — подробно этот вопрос мы осветили на форуме: Форум

А в целом — электровелосипед заряжается от бытовой розетки.

Вот на какой момент совместимости HG цепей и IG кассет указывает Sheldon Brown : I.G. звездочки I.G. кассет немного толще, чем у Hyperglide кассет, и некоторые HG цепи Shimano могут зависать при использовании их на I.G. кассетах. Несколько более широкие IG цепи работают обоих типах кассет, также как и цепи фирмы SRAM. Можно ли использовать любое минеральное масло в дисковых тормозах Shimano?

Shimano говорит, что НЕЛЬЗЯ. Настаивая на использовании только Shimano’вского минерального масла в их дисковых тормозах, оно содержит специальную добавку, чтобы увеличить температурный диапазон и красный цвет для удобства использования.

Источники:

https://cubeukraine.com/
https://wiki2.info/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)
https://velo-harkov.city/velosipedy/
https://evel.ua/