Самый большой выбор велосипедов

Велосипеды остаются наиболее популярным и доступным видом транспорта, который не зависит от бензина и электричества. На велосипеде можно просто кататься по паркам, ездить на работу или учебу, устраивать велопоходы и открывать для себя новые места нашей страны. Если вы давно мечтали научиться ездить на велосипеде, хотите обновить свой велопарк, вам обязательно понравится ассортимент интернет магазина Unisport.
Городской или горный — выбор за вами
Вниманию покупателей представлен самый большой выбор велосипедов, который не ограничивается только популярными городскими и горными моделями:
- гибридные кроссовые,
- электрические,
- двухподвесы,
- разделочные,
- шоссейные,
- циклокроссовые,
- фэтбайки,
- гравийные,
- круизеры,
- складные,
- найнеры,
- BMX,
- дерт стрит,
- туринговые,
- детские и беговелы.
Вовсе не сложно потеряться в столь большом разнообразии выбора, поэтому, если вы испытываете трудности с выбором байка, консультанты магазина Unisport вам обязательно помогут.
Рассмотрим наиболее востребованные разновидности велосипедов.
Городские байки являются лидерами продаж, за счет своей универсальности. Ключевые отличия таких моделей: регулировки положения руля и седла, что позволяет подстроить байк под конкретные особенности человека. Посадка на городском велосипеде предусматривает, что спина остается почти в горизонтальной плоскости, что снимает нагрузку и позволяет ездить с комфортом. Такая посадка обеспечивается за счет высокого подъема и наклона руля в сторону райдера.

Горные модели также пользуются спросом, поскольку могут использоваться для поездок по сложным трассам, пересеченной местности и для городской среды. Характерными особенностями горных байков являются многоскоростная система передач, амортизаторы, дисковые тормоза, покрышки с глубоким рисунком протектора.
На горных байках устанавливается амортизационная вилка с ходом 80-100 мм, которая неплохо сглаживает удары и вибрации при поездках по сложному рельефу. Многоскоростные трансмиссии помогают с меньшими усилиями преодолевать подъемы, горные дороги.
Оригинальные представители мира велоспорта
Фэтбайк — внедорожник среди велосипедов, главным отличием которого являются массивные, пухлые колеса. Именно благодаря этой особенности фэтбайк отличается повышенной проходимостью, может проехать по сухому песку, снегу, любому бездорожью.
Циклокроссовые велосипеды — спортивное состязание, в котором участники должны преодолеть короткую кольцевую трассу с препятствиями (они могут быть естественными или искусственными). Характерные отличия циклокроссового байка: широкие покрышки, большие задние и маленькие передние звезды, контактные педали.
Разновидностью горного велосипеда является найнер на колесах диаметром 29 дюймов. За счет больших колес, такой байк лучше катит, быстрее разгоняется и хорошо удерживает скорость, едет плавно по пересеченной местности. Кроме того, найнер является идеальным выбором для райдеров ростом свыше 180 метров.
Какой велосипед самый быстрый в мире
Всего в мире существует 10 велосипедов, способных пересекать ровную дорожную трассу с ошеломляюще быстрой скоростью, очень быстрый велосипед — скорее, эксклюзив, чем обычная практика. Скоростным агрегатам позавидует любой автомобилист. Причём управлять велобайком не составляет особого труда, всё просто и быстро, в качестве силовой тяги используется всё та же мускульная сила ног.

Первый скоростной велосипед Donhou
Немного истории
История выпуска быстрых и уникальных конструкций берёт своё начало в 2013 году. Основатель компании Donhou Bicycles с детства увлекался велосипедным спортом. Большой велоопыт способствовал началу небольшого производства, и в 2011–2012 годах фабрике вручили 2 престижные награды.
Через год завод Donhou Bicycles превзошёл самого себя, представив миру невиданный до этого времени, единственный в своём роде велобайк 100 mph bike. Наименование говорило само за себя, максимально возможная скорость транспортного средства — 100 миль за 1 ч или 160 км/ч.
Особенности конструкции
Важным отличием двухколёсного байка является шестерня Royce, диаметр её достигает 17 зубцов, а число зубьев близится к 104. Заядлые велосипедисты интересуются в интернете, не спадает ли с него цепь? Производитель предусмотрел этот нюанс, тест-драйв показал, что цепь остаётся на прежнем месте, даже когда скорость выходит за пределы 70 миль/ч.
Необычными особенностями конструкции специалисты называют:
- Овальный формат труб рамы, сделанной из прочной стали. Именно овал стабилизирует транспорт при движении на высоких скоростях.
- Чтобы тормозная система срабатывала своевременно и плавно, один дисковый тормоз монтирован на колесе, расположенном спереди. К заднему ободу прикреплён привычный тормоз, позволяющий гонщику замедлить ход педалей.
- Весомая шестерня вынудила производителя обратить внимание на изрядный крутящий момент.
Производитель рекомендует использовать велобайк 100 mph bike на всю мощь только на небольших расстояниях, пока что средство передвижения не удалось сделать сверхвыносливым. Кстати, заявленных в 2013 году 160 км/ч транспорт так и не показал — максимум 100 км/ч. Но в 2017 году уже изобрели модели помощнее, какие — читайте текст ниже.

Скоростная езда на велосипеде
Кому принадлежит первенство?
Лидер среди скоростных велосипедов в 2017 году
Двухколёсное транспортное средство, которое поразило своей скоростью всех без исключения спортсменов — Eta. Выносливость железного коня зашкаливает — велосипедист разогнал свой байк до 145 км/ч, причём ехать на такой скорости спортсмену пришлось не 1 минуту. Высочайшие результаты были достигнуты за счёт таких хитростей инженеров:
- аэродинамическая форма и покрытие, которые выгодно отличаются от обычных;
- композитные материалы, например, углеродный компонент;
- встроенные 2 камеры, позволяющие отслеживать положение и движение велобайка с максимальной скоростью езды; , подающий сигнал, когда необходимо выжимать педали что есть мочи.
Эти характеристики создают общий фон работы велосипеда наподобие транспорта, где установлен двигатель внутреннего сгорания. Поэтому самый быстрый велосипед в мире носит название Eta.
Мировые рекорды скоростных велосипедов
В 2016 году точку в спорах, какой велосипед самый быстрый среди женских агрегатов, поставил рекорд американки Дениз Мюллер. Ей удалось проехать на байке со скоростью 236 км/ч. Почему тогда самый скоростной велосипед — Eta — спросите вы? Велосипед спортсменки ехал вслед за легковой машиной, которая защищала его от ветра, поэтому скорость движения была выше обычной в 2, а то и в 3 раза.

Скоростной рекорд американки Дениз Мюллер
Ещё один интересный рекорд — движение на велобайке со скоростью 268 км/ч по соляной плоской равнине, эксперимент был проведён в далёком 1995 году. Впереди инженеры соорудили специальный воздушный колокол, он не позволил воздушному потоку отбросить транспорт назад. Решиться на такой эксперимент мог только смельчак, ведь одно неосторожное движение и велосипед уносит в сторону, а спортсмен получает сильные увечья, переломы и повреждения внутренних органов.
Француз Кристиан Тайлефер избрал в качестве маршрута горнолыжную ледяную трассу. Несложные просчёты позволили прийти к выводу, что максимально возможное уменьшение сопротивления воздуха на льду позволит разогнать транспортное средство до очень большой скорости 212 км/ч. Помощники спортсмена упростили задачу, предусмотрев на велосипеде плоскую раму, плоский руль и обтягивающий костюм спортсмена.
По снегу в 2007 году австриец Маркус Стоескл пересёк трассу со скоростью движения велосипеда 210 км/ч. Даже вулканы не остались без внимания — француз Эрик Бароне прокатился на любимом велобайке со склона потухшего вулкана, установив ещё один рекорд — скорость 130 км/ч. Чем спортсмену пришлось поплатиться, можно посмотреть в видео:
Заключение
Самый быстрый велосипед по состоянию на 2017 год, двигаясь по ровной трассе, развивает скорость 145 км/ч. С таким велобайком на деловую встречу опоздать нереально. Но лучше оставить эксперименты специалистам своего дела, пусть пожинают лавры спортсмены, которые посвятили велоспорту всю жизнь.

Установлен новый мировой рекорд скоростного спуска. Работать на пределе человеческих возможностей спортсмену помог аэродинамический костюм из углепластика.

Лучшие шоссейные велосипеды и компании, которые их производят. Топовые модели шоссейников, подходящие как для профессиональных велогонщиков, так и для любительского велоспорта.

Некоторые горнолыжники при спуске развивают такую же скорость, как и автомобили Формулы-1. Разбираемся, кто поставил рекорд скорости на лыжах и как достичь высоких результатов.
Как выбрать велосипед для города? В какой одежде кататься? Отвечают эксперт и велолюбители
Отличительные черты городского велосипеда — прямая или относительно прямая посадка и небольшое число скоростей. Главное, что для езды на подобных велосипедах не нужна подготовка или специальная одежда: можно просто взять и поехать.
Перед тем как начать выбирать подходящую модель, определитесь с особенностями вашего передвижения по городу. Например, если у вас на пути очень много подземных переходов, то нужен легкий велосипед, а если вам надо доезжать до места назначения быстро и при этом не взмокнуть, — дорожный. Тем, кому надо возить детей в сад и забирать покупки из магазина, подойдет вариант с низкой рамой.
Какие велосипеды для города бывают?
Это наша любимая модель — имеет не очень широкие колеса (до 35 мм) диаметром 28 дюймов, почти без протекторов, посадка не совсем прямая, примерно под 45 градусов. Такой велосипед быстрый, накатистый, на нем можно ехать, не прикладывая больших усилий.
Велосипед с широким седлом и прямой посадкой. Имеет, как правило, широкий руль и толстые колеса 26-го диаметра. На таком велосипеде чувствуешь себя как в кресле, но едешь при этом не очень быстро. Хорош, если вы не уверены в своей физической подготовке или просто хотите ехать никуда не спеша.
Очень удобен в трех случаях: если вы хотите кататься за городом, сочетать велосипед и метро или если вам негде хранить транспорт.
Тоже может быть хорош именно для городского передвижения. На него можно поставить крылья и передний багажник — получится почти дорожный велосипед, только быстрее.
Его еще зачем‑то называют «с женской рамой». На таких велосипедах передвигаются почти все жители Нидерландов, например. У него прямая посадка, но при этом такой велосипед не стоит путать с круизером.
Велосипед с низкой рамой Electra, 54 000 р.
Дорожный велосипед Stels, 11 070 р.
Шоссейный велосипед Format, 74 570 р.
Складной велосипед Btwin, 15 999 р.
Шлем Los Raketos, 3490 р.
Бутылка Klean Kanteen, 2250 р.
Набор фонарей Topeak, 5900 р.
На что обращать внимание при покупке?
Пробуйте, насколько вам удобно сидеть под определенным углом наклона. И важно проверить, подходит ли для этой посадки седло: чем более наклонно вы сидите, тем более узкое седло вам нужно.
Тут важно понять, где и как вы будете использовать велосипед. Если у вас на работе есть велопарковка на улице, а дома удобный лифт (или вообще можно ставить велосипед на первом этаже), то по сути вам не так важен вес. Но если вы понимаете, что будете таскать велосипед везде, лучше определиться, какой вес вы готовы поднимать несколько раз в день.
У велосипедов есть размерная сетка рамы: надо выбрать под ваш рост, а потом уже настраивать высоту седла и рамы. Важно, чтобы когда вы ехали, нога выпрямлялась полностью в нижней части.
Сталь прочнее, но тяжелее. Алюминий легче и не ржавеет.
Выбирайте велосипед с более простым устройством, чтобы было меньше чему ломаться. В таком случае вы сможете обойтись одним ТО в год.
Велосипед с планетарной втулкой (центральной частью колеса. — Прим. ред.) всегда удобнее, так как все переключения скоростей будут происходить внутри нее, и цепь никогда не слетит.
На самом деле это не особо важный параметр. В центре Москвы и во всем Петербурге спокойно можно обходиться велосипедом с одной скоростью, три скорости нужны лишь иногда. Дополнительные скорости — скорее прикольное добавление.
В зависимости от ваших нужд надо проверить возможность установки багажника, корзины, переднего багажника, детского кресла и полноразмерных крыльев. Вообще, из обязательных аксессуаров мы рекомендуем следующие:
— передний и задний фонари (даже если вам кажется, что вы не будете ездить по вечерам, это наверняка может случиться);
— хороший замок (U-lock или цепь);
— крылья;
— мультитул, насос (хотя можно накачать на заправке, в веломагазине, велокафе);
— что‑то для перевозки грузов/телефона.
В какой одежде удобно кататься по городу?
Катается на городском велосипеде 10 лет
У меня розовый круизер с большим сиденьем, крыльями и звонком, без скоростей и ручного тормоза, который я купила еще в 2011 году в магазине недалеко от дома. Потом взяла к нему корзину где‑то в Сокольниках.
Я чаще катаюсь в парках или на ВДНХ, там можно получить больше удовольствия, не отвлекаясь на светофоры, машины и пешеходов. Поэтому я надеваю шорты или леггинсы. Верх может быть любым. Также у меня был опыт катания в платье миди, и мне было комфортно. Что касается обуви, то обычно это кроссовки, но только потому, что я и так всегда в них. Думаю, будет удобно кататься и в любой другой обуви на плоском ходу. У меня есть корзинка, где я храню вещи, чтобы можно было переодеться или переобуться.
С собой в поездку обычно беру воду, сумку, замок для велосипеда. Отдельного крепления для бутылки у меня нет, но с корзиной оно мне и не нужно. Еще у меня есть фонарик, так как они обязательны, если ты участвуешь в велозаездах по городу. Также у моего велосипеда был звонок в комплекте.

Блуза Lime
Очки Bershka
Кепка Monki
Кеды Vans
Сумка Bimba Y Lola
Ветровка adidas
Велосипедки Zara
Артем
Катается на городском велосипеде полгода
Я покупал велосипед осенью 2020-го, а этот год, как известно, сильно подкосил поставки почти в любой индустрии. В магазинах банально ничего не было, так что мой поиск перешел на «Авито». Взял Fuji Feather 2014 года, который нужно было немного пофиксить — поменять покрышки, перевернуть колесо и пройти ТО.
Что касается выбора одежды, то все зависит от задачи и условий. Если ты едешь из точки А в точку Б — скажем, в офис, — то можно надеть под кофту футболку или белье из быстро отводящих влагу высокотехнологичных материалов. Это может быть полиамид вроде Dri-Fit (материал Nike для тренировок. — Прим. ред.): так ты не приедешь в офис мокрый. Хлопок же впитывает влагу и делает поездку менее комфортной. В идеале лучше взять с собой свежую футболку: Dri-Fit влагу выводит, но запах никто не отменял. Если офис в 10 минутах езды, ты едешь налегке или просто катаешься, можно одеться так же, как на прогулку. Я стараюсь надевать что‑то яркое вроде розового рюкзака или цветных носков.
По поводу обуви — я уже год катаюсь в одной и той же паре Nike SB Stefan Janoski. Их плоская подошва крепко держится на педалях, и ступни чувствуют себя комфортно. Помните, что поездка может быть испорчена какими‑то мелочами: то жарко, то натирает ногу и так далее. Чем меньше лишних деталей в одежде, тем приятнее поездка .
Мой аксессуар номер один для велосипеда — это шлем! В Москве это особенно важно, потому что культура доли автомобилистов оставляет желать лучшего . Лучше заранее позаботиться о сохранности головы. По той же причине у моего велосипеда есть задний и фронтальный фонари. А также со мной всегда бутылка воды.
История велосипеда
Наверное каждый слышал выражение «изобретать велосипед» и понимает вкратце его суть, но только зная «историю изобретений» (aka эволюцию) велосипеда – можно понять многогранность этого фразеологизма.
Однажды Леонардо, как всегда, поднялся на балкон, глотнул крепкого папиросного дыма, и стал, по своему обыкновению, изобретать…
Однако безмятежность на его лице вскоре уступила место смятению: «вертолёт, подводная лодка, беспроводные наушники» – лихорадочно перебирал в уме да Винчи – все полезные вещи он уже придумал. Неужели не осталось ничего!? Маэстро оказался заложником собственного гения. Холодок пробежал по спине, и глубокая печаль охватила Леонардо…
Но тут взгляд его упал на очки с большими круглыми линзами (которые он изобрёл чтобы читать газеты) – «как похоже на… Велосипед!» – его мастер ещё не изобретал сегодня! И великий мыслитель вновь погрузился в работу – на Земле шла эпоха Возрождения…

Возможно, впрочем, что всё было совсем не так. И если некоторые изобретения – водка, десептиконы, пенициллин – сразу появились в привычном для нас виде. То другие (к их числу относится и велосипед) прошли долгий путь развития и становления. И путь этот не был гладким – т.к. в то время люди не создали ещё пневматические колеса, амортизаторы и асфальтовые дороги.
На самом деле существуют предания о древних велосипедах «божественной» конструкции (религиозные изображения различных эпох), сборки Ефима Артамонова и т.д… но сведения о них весьма туманны. Ещё есть средневековые свидетельства о механических тележках… Подробнее о всех этих «мифических и доисторических» велосипедах, трициклах и квадрациклах будет рассказано ниже, а начнем мы с истории велосипедов конструкции которых подтверждены патентами или подобными документами (подлинность которых не вызывает сомнений… по крайней мере на данный момент).
Официальная история велосипеда
Первые «двухколёсники» являлись, по сути, «беговелами» – они были снабжены седлом, имели 2 колеса и были выполнены преимущественно из древесины (а вот руль был не у всех).
Первым запатентовать «велосипед» догадался изобретательный (или предприимчивый) немецкий барон – в 1817 году профессор Карл фон Дрез собрал макет, а в 1818-м зафиксировал документально свои права на «машину для бега», которую впоследствии прозвали «дрезиной».
Есть так же данные о том, что в 1808 году в Париже уже использовался 2-колесный беговел (но без руля) – человек сидел на нем и отталкивался от земли ногами.
Возможно именно эту примитивную конструкцию и доработал Дрез (оснастил рулевым управлением). А так же доказал на практике эффективность созданного им механизма (совершив путешествие длиной 13 км менее чем за час, а это приличная скорость по сравнению с пешим ходом).
Самокат Дреза

- два колеса одинакового диаметра,
- в качестве покрышки – железная лента,
- подшипники скольжения на латунных втулках,
- задний колодочный тормоз,
- масса – 22 кг.
Рулевая ось смещена вперед относительно середины колеса (если говорить «по-рабоче-крестьянски») – благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевую ось современных велосипедов делают наклонной с той же целью.
Также Дрез описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом конструкция «беговела для взрослых» получилась довольно удачной и быстро распространилась по разным странам.
В частности, английский делец Денис Джонсон удачно «раскрутил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (здесь уже появляется термин «велосипед»). А сама машина получила народное название «денди-лошадь» (из-за щеголеватого вида тогдашних велосипедистов).
Так совпало, что в 1815 г. произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 (как следствие) – аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате существенно сократилось поголовье лошадей.
Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного вида транспорта». Не исключено также, что нехватка лошадей способствовала распространению самокатов (т.е. Дрез «просто угадал»).
К тому же, в первой трети XIX века в Западной Европе сформировалась сеть проселочных дорог с покрытием из щебня (что так же располагало к передвижению колёсным транспортом).
Так или иначе, многие европейские и американские производители карет стали выпускать собственные версии или клоны «машины для бега».
Технические решения того времени были сплошь деревянными: рама, руль, багажник, обода, спицы – всё из дерева… Даже велосипедисты иногда попадались «деревянные» 😬 , но это и сейчас бывает. 🙃
Однако с распространением нового транспорта появились и связанные с ним аварии. Очевидно, что культура вождения велосипеда была ещё не высока, да и конструкция не совершенна. Дошло до того, что власти некоторых городов стали запрещать «механическую лошадку»… в результате – интерес к велосипеду как ярко вспыхнул, так же быстро и угас.
1820 — 1860 года
В свете «вышесказанного» не удивительно, что распространение получили более устойчивые 3-х и 4-колесные транспортные средства. В частности, успешное производство квадрациклов организовал англичанин Уиллард Сойер.
Однако 2-колесные велосипеды (бициклы, бициклеты), езда на которых требует меньше усилий – не были забыты и продолжали совершенствоваться. В середине XIX века изобретатели экспериментировали над конструкцией. В частности, появляется такой важный механизм, как привод от педалей.

В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан оснастил заднее колесо приводом через шатуны. Педали нужно было не вращать, а по очереди нажимать. Изобретатель даже попал в ДТП и был оштрафован (однако есть мнение, что протокол был сфальсифицирован его сыном)… Как бы то ни было – известности в свое время эта конструкция не получила.
Такой же велосипед в 1845 году собрал Гэвин Дальцелл для своих хозяйственных нужд (вероятно позаимствовав идею). Впрочем он и не заявлял никаких прав. Эта модель выставлена в Глазго, в музее.
И точно такую же машину изготовил Томас Макколл, который занимался производством и ремонтом повозок. Это произошло в 1869 году, когда уже был известен велосипед Мишо (о нем – далее). И кто из этих шотландцев действительно «изобрел очередной велосипед» – не понятно.
1860 — 1880 года
Однажды в 1862 году 19-летний француз Пьер Лалман собирал, как всегда, детскую коляску (поскольку такая у него была работа)… Пиво уже изобрели и, к тому же, молодой Пьер в свое время прогулял большую часть занятий по механизации – поэтому коляска получилась, мягко говоря, нестандартная: приглядевшись, Лалман сообразил, что он «изобрел велосипед»… В следующем году конструктор перебрался в Париж, где «официально собрал» изобретённый им механизм.
В 1864 году предприимчивые братья Оливье наладили массовое производство такого бицикла. Главным специалистом стал Пьер Мишо (каретный инженер). Есть мнение, что название «велосипед» популяризировал именно он.
А в 1866-м Лалман перебрался в США, где получил патент на свою идею… либо Лалман, который работал на братьев Оливье, украл изобретение Мишо и запатентовал его в Америке (как говорится, мнения разнятся).
«Костотряс»

Не смотря на наличие рессоры, этот механизм всё равно получил прозвище «костотряс» – которое закрепилось за ним вплоть до появления пневмоколес.
В последствии Мишо заменил деревянную раму (она порой трескалась) на чугунную, а затем – на кованую железную (как и у появившихся к тому времени многочисленных конкурентов).
Технические решения этого периода: педали закреплены на ступице переднего колеса (как на детском велосипеде – ведь Лалман был мастером колясок для малышей), а седло базируется на рессоре поверх изогнутой рамы.
1880 — 1900 года
С такой кинематической схемой, как у велосипеда Мишо, для повышения скорости нужно увеличивать диаметр ведущего колеса (или уменьшать рычаг педалей – что тоже не удобно). Да и давить ногами легче вниз, а не вперед… Таким образом, появилась схема «пенни-фартинг» (монеты разного размера), или же «паук».
Penny-farthing

Но за «скорость» пришлось не мало заплатить:
- стоило наехать на препятствие и такая машина легко опрокидывалась вперед,
- забраться в седло было весьма проблематично…
Тем не менее, облик «высокого велосипеда» стал классическим.
Технические решения второй половины XIX века (конструкцию год от года совершенствовали, запатентовано много деталей и механизмов):
- в 1867 году появляется кованый железный обод;
- примерно в то же время деревянные спицы уступили место металлическим, расположенным по касательной (идею дорабатывали несколько лет);
- покрышки из сплошной резины – гасили вибрацию;
- на гоночных моделях стали применять шарикоподшипники;
- а в 1876 году (либо в 78-м, информация на этот счет разнится) – появляется цепная передача, а вместе с ней – возможность изменить компоновку…
А между тем, военные (как у них это водится), находят боевое применение новым технологиям – в 1870 году французы применяют велосипеды при осаде Бельфора…
Вооруженные силы других государств также берут «железного коня» на вооружение: 1878 – Италия; 1884 – Венгрия; 1886 – Германия; 1888 – Бельгия…
Королева Виктория, кстати, в то время была обладательницей трехколесного Royal Salvo (да-да трициклы и квадрациклы тогда были популярны среди тех, кто не желал сломать себе шею).
Однажды в 1884 году Джон Кемп Старли взобрался по стремянке на высокий «пенни-фартинг» и поехал кататься. Спустя некоторое «расстояние ÷ время» он обнаружил, что стремянка осталась далеко позади, и слезть с велосипеда не представляется возможным… так он и ездил, пока бензин не кончился. 😁
Впоследствии, обдумав сложившуюся ситуацию, конструктор скомпоновал велосипед «Скиталец» (Rover). Эта машина имела уже современные очертания.
Безопасный велосипед

В 1880≈90-е годы было разработано несколько моделей «безопасного» велосипеда с цепной передачей, Rover – наиболее удачный и коммерчески успешный. Позже фирма перешла на выпуск автомобилей.
В 1888 г. Роберт Уильям Томсон совершил велопрогулку и почувствовал себя «как после вчерашнего» – от тряски очень разболелась голова. Тогда инженер «поднапрягся» и придумал каучуковые пневматические шины.
А Джон Бойд Данлоп, который также был сторонником комфорта, и вместе с тем противником дискомфорта – сконструировал велосипедный клапан.
Таким образом, появились нормальные шины – и динамическая нагрузка на велосипедиста уменьшилась «на порядок».
В 1898 году увидел свет механизм свободного хода и педальные тормоза. Отпала необходимость крутить педали постоянно, появилась возможность тихо и праведно двигаться накатом.
Практически тогда же сконструировали и ручной тормоз…
В плане технических решений уже вырисовывался почти современный велосипед… Не хватало только нержавеющей стали и антикоррозионных покрытий – металлурги не поспевали за «изобретателями велосипедов» 😊.
Кроме того, после каждой поездки, машину нужно было чистить и смазывать (впрочем, это и сегодня будет не лишним).
В 1890-е годы женщины также получили приспособленный именно для них велосипед (особая конструкция позволяла ездить юбке – дама в брюках тогда вызвала неодобрение).
В то же время стали появляться «необычные» модели:
- 1878-й – складной велосипед;
- 1890-е – алюминиевая рама;
- 1895-й – лигерад (лежачий велосипед).
К 1889 году английская армия имела 30 батальонов военных велосипедистов (в т. ч. использовались и складные велосипеды).
XX век
В целом к двадцатому веку компоновка велосипеда достигла уже определенного технического совершенства, но прогресс не замер на месте.

Разрабатывались и совершенствовались механизмы переключения скоростей – в основном для удовлетворения потребностей спортсменов.
Во второй половине столетия популярность набирают облегченные скоростные модели… велосипеды (оснащенные двигателями) превращаются в мопеды, а затем «деградируют» в усиленные трюковые (BMX) и горные велосипеды.
В целом же по отрасли – осваиваются новые материалы, технологии и варианты компоновки.
Технические решения XX века:
- Рамы из легированной стали и титана (1974 год), углепластика (1975 год)… и т.д.
- Механизмы переключения передач различного принципа действия.
- Электрический и бензиновый мини-двигатели.
- Велокомпьютер (в 1983 году).
В Советском Союзе «не отвлекались» на «потребительские эксперименты», а производили замечательные «неубиваемые» классические ве́лики.

В США, к середине XX столетия, в связи с «взрывным» распространением автотранспорта, интерес к велосипедам угас (в основном только дети и катались) … но в 1970-е популярность велосипедов опять возросла – здоровый образ жизни, экономия энергии и т.п. тренды (на самом деле арабы вдруг пожадничали нефть, а свою добывать американцы тогда ещё не научились 😈 ).
В Европе велосипеды пользовались стабильным спросом: и для туризма, и для велоспорта, и в качестве обыденного средства передвижения.
А китайский «Летящий голубь» – стал самым массовым механическим ТС в мире. В период с 1950 по 2007 года одна только модель Pigeon PA-02 выпущена в количестве 500 млн. экземпляров. В КНР «Flying Pigeon» – синоним слова «велосипед» (в 80-е годы китайцы стояли за ними в очереди, как советские граждане за «Жигулями»).
Во время Первой и Второй мировых войн велосипеды (односкоростные модели) применялись противниками с обеих сторон.
Использовались, в качестве транспорта, и во Вьетнамской войне.
В швейцарской армии велосипеды были «сняты с вооружения» лишь в 2003 году.
А войска Шри-Ланки и сейчас имеют велосипедные подразделения.
Кратко проиллюстрировать историю велосипеда можно с помощью этой картинки:

Влияние велосипеда на развитие автопрома
Многие автомобильные системы и детали были впервые применены и «доведены до ума» именно на велосипедах:
- ступицы свободного хода;
- шарикоподшипники;
- цепная передача;
- пневмошины…
Так же и не мало автопроизводителей начинали с производства велосипедов:
- Автогигант «Rover» начинал с выпуска велосипедов.
- Генрих Бюссинг (создатель «Omnibus») начал своё дело с «изобретения» велосипеда.
- Фирма «Peugeot», кроме прочего, в 1914 году плотно занималась лигерадами.
- Фабрика по производству швейных машинок «Opel» с 1886 года наладила изготовление велосипедов (автомобилей – с 1899 года).
- Велосипедисты Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент организовали фирму ныне известную как «Skoda», которая также начала с изготовления велосипедов, а в дальнейшем взяла курс на автомобилестроение.
- Производитель велосипедов Уильям Моррис основал Morris Motors.
История велоспорта
Спортивные состязания с применением велосипедов появились сразу после изобретения оных. Например, упомянутый выше, Карл фон Дрез – сразу же поспешил установить «велорекорд» (гарантированный, т.к. первый в своём роде), а заодно доказать, таким образом, состоятельность своего изобретения.
Гоночные «пенни-фартинг», в отличие от обычных, оснащались первыми шариковыми подшипниками – для обеспечения легкости хода.
В 1885 г. Джордж Смит выиграл велогонку (100 миль) на Rover II с цепной передачей.
Следующий прорыв – пневмошина.
Чарльз Терронт в 1891 г. стал чемпионом веломарафона Париж – Брест – Париж на шинах Michelin.
В 1903 г. был разработан редуктор с возможностью переключения скоростей, но применять его в велогонках разрешили только в 1930-х годах.
До этого спортсмены имели право использовать лишь вариант «2 звездочки на ведущем колесе» – справа и слева. Они снимали колесо, переворачивали его и, таким образом, «переключали» передачу.
В 1950-е годы, велогонщик и изобретатель, Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач.
А в 1990-е получили распространение индексные переключатели скоростей.
В 1934 г. участие лигерадов в гонках было запрещено… и лишь спустя 70 лет для них разрешили свои, отдельные, соревнования.
Легенды о изобретателях велосипедов
Согласно преданию, Леонардо да Винчи совместно со своим учеником Джакомо Капротти выполнил чертеж современного велосипеда.

Но здесь есть несостыковка – известно, что Леонардо был умный человек, т.е. он наверняка знал, что «изобретать велосипед» это моветон. Таким образом очевидно, что он не стал бы этого делать… к тому же ученые (не только британские) и историки, в большинстве своем, утверждают, что «эскиз велосипеда Леонардо да Винчи» – подделка.
В Нижнетагильском Краеведческом музее хранится велосипед Ефима Артамонова якобы 1800 года выпуска. Говорят, что на нем крестьянин-умелец по велению Акинфия Демидова совершил марафон длиной 2 тыс. верст до Москвы – чтобы удивить царя…

Но вот неувязочка – анализ железа показал, что механизм изготовлен не раньше 1870 г. Впрочем это легко объяснить – старое-доброе уральское железо (теперь такого не делают), потому вот оно и выглядит, как новое. Однако имеются и другие противоречия: дороги в России до сих пор местами еще «не изобретены» – стало быть, не было их тогда. Т.е. велопробег крестьянину пришлось бы совершать через болотные топи и лесной валежник… К тому же, транспорт не оборудован катафотами – как бы Ефим в таком виде посмел показаться на глаза царю?
Рассказывают также, будто граф де Сиврак любил проехаться на самокате 1791 года изготовления. На самом же деле, графа путают с однофамильцем – импортером 4-колесных экипажей (в 1817 году) Джином Генри Сивраком.
Есть и другие загадочные свидетельства о «древних предках» современного велосипеда…
Двухколесные транспортные средства:
- Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
- 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
- Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
- На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).
… при желании можно найти еще больше упоминаний о «доисторическом велосипеде».
Также есть данные о различных тележках, которые приводились в движение мускульной силой (не по принципу «тяни/толкай», а именно посредством механизмов):
- В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
- В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия™» быстро «прикрыла эту лавочку»).
- В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
- В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
- В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.
Так был ли велосипед вообще когда-нибудь изобретен? Возможно, он является самодостаточной сущностью… А может быть, велосипед реален лишь в границах нашего восприятия!? 😏
Источники:
https://2020about.com/samyj-bolshoj-vybor-velosipedov
https://aktsport.ru/velosiped/kakoy-velosiped-samyiy-byistryiy-v-mire.html
https://daily.afisha.ru/beauty/19496-kak-vybrat-velosiped-dlya-goroda-v-kakoy-odezhde-katatsya-otvechayut-ekspert-i-velolyubiteli/
http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-history/
