Прокат велосипедов в челябинске

Содержание скрыть

Где покататься на велосипеде в Челябинске?

Где покататься на велосипеде в Подмосковье

Весело, задорно, а главное – это то место, где действительно можно покрутить педали. На то есть несколько причин. Во-первых, пропадет ощущение бесконечной пробки, поскольку наши дворы и дороги итак переполнены машинами. Во-вторых, лесопарковая зона – это не только свежий воздух, но и определенное раздолье для велосипедистов. К тому же, будете рады длинной асфальтированной дорожке. Не переживайте, по ней четырехколесный транспорт не ездит. Чтобы правильно доехать до дорожки необходимо следовать в сторону памятника Курчатову. Чудесно и то, что в парке Гагарина вы сможете взять велосипед на прокат.

Возле лыжной базы

Где покататься на велосипеде в Подмосковье

Множество велосипедистов оттачивают мастерство в лесу за лыжной базой. Все как полагается: тропинки, небольшие спуски. Вообщем рельеф пригоден для велосипедистов.

В районе мединститута

Где покататься на велосипеде в Подмосковье

Можно развеяться и в лесу в районе мединститута. Освоить пространство поможет свобода действий, в полном смысле этого слова. Вы встретите иных велосипедистов, но не столь огромное их количество.

До 50 км/ч

Где покататься на велосипеде в Подмосковье

Скоростное велоприключение можно испытать рядом с ЧМЗ, точнее покататься по Свердловскому тракту. Но данный маршрут для экстремалов. Дистанция для шоссейников порадует велогонщиков. Помните о мерах безопасности. Здесь велогонщики любят развивать скорость до 50 км/ч.

Осваиваем маршрут

Старт: у памятника Курчатову

Маршрут: памятник Курчатову – карьер ”Изумрудный” – в сторону Уфимских каменных карьеров Движение: с разными скоростями и типами дорог. Кстати, по такому маршруту нередко проводятся велозаезды.

Анна Рай
Дата публикации: 15.08.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Table ‘irinkashgm3.irinkashgm3_message’ doesn’t exist [an error occurred while processing this directive]

Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

20+ пунктов проката велосипедов и электросамокатов в Минске

Где можно взять велосипед или электросамокат напрокат в Минске

Недавно опубликовал пост про шеринг самокатов в Минске и по итогу он оказался дорогим, поэтому решил сделать подборку из 20 мест, где можно взять в аренду электросамокат или велосипед.

Kolobike (колобайк)

Сервис шеринга велоспипедов, который прославился тем, что пользователи оставляли велосипеды везде, где только получалось: на деревьях, в водоемах, в мусорных контейнерах и даже на козырьке подъезда. По городу можно найти более тысячи велосипедов! А чтобы начать поездку, достаточно установить приложение и привязать к нему карту. Велосипеды достаточно удобные, есть корзина куда можно сложить вещи или покупки. Но все же на таких велосипедах тяжело долго кататься: посадка не та и велосипеды достаточно тяжелые.

Обычный велосипед

Цены:

Старт поездки: 50 копеек

Минуты поездки: 4 копейки


Электровелосипед

Есть у Kolobike и электровелосипеды. В них стоит электрический моторчик, который помогает ехать велосипеду, когда вы крутите педали. Ощущение очень интересные, как будто кто-то бережно большой рукой подталкивает велосипед. Стоит прокрутить педали 2-3 раза и велосипед стремительно набирает скорость. Есть 3 режима мощности, небольшой «компьютер» на котором размещен спидометр и показывается выбранный режим мощности, оставшийся заряд батареи. У меня получалось ехать по ровному асфальту на скорости 26 км/ч. На карте эти велосипеды помечены молнией, а внешне у них рама толще, так как там размещена батарея.

Ехать на таком велосипеде одно удовольствие, можно смело и бодро преодолевать горки, а на велодорожках и вовсе одно удовольствие.

Электросамокаты (мощные)

Еще у Kolobike появились мощные электросамокаты. У них повышенная высота просвета, усиленные амортизаторы и площадка для ног больше. На этих самокатах можно легко проезжать мелкие неровности (ямы, трещины), которые другим самокатам являются помехой. Передвижение получается быстрее, даже с учетом бордюров (мелкие бордюры легко проезжаются благодаря просвету и амортизаторам).

Ну и еще одна особенность – мощность (всего 3 режима мощности). Заявлено, что самокаты разгоняются до 25 км/ч, но я взял попробовать один экземпляр с полным зарядом и по велодорожке разогнался до 30 км/ч. Очень бодро и круто. Из минусов могу отметить только блекло табло, на котором не всегда видно с какой ты скоростью едешь.

Цена: старт 1 BYN/ далее 1 минут = 0,15 BYN

Минск-Арена

Велопрогулку можно начать с Минск-Арены, ведь возле нее проходит главная велотрасса города.
Велосипеды в аренду сдают в здании Велодрома. Ориентируйтесь на огромную красную вывеску. Заблудиться невозможно.
Здесь можно взять горные, прогулочные и детские велики, а также сиденья и экипировку.

Цены:

1 час: 4 рубля, с детским сиденьем – 5.8 руб.
1 сутки: 12 руб. в будние и 15 руб. в выходные.

Контакты:
пр-т Победителей 111Б, (29) 637-57-17

Время работы:
Ежедневно: 9.00–21.00
minskarena.by

Velotrek

Пункты проката расположены в 4 живописных точках города.
Кроме великов, здесь можно взять в аренду самокаты, велокресла для ребенка, велофонари для ночных прогулок, замки.
Также можно пройти полное или частичное ТО: подкачать колеса, поменять покрышки, настроить тормоза и др.

Цены:
1 час: 3 руб., с детским сиденьем 7 руб.
1 час детский велосипед: 2,5 руб.
1 сутки: 15 руб. в будние и 20 руб. в выходные.

Контакты:

Лошицкий парк: (29) 967-15-81 (33) 357-93-55
Время работы: пн. – пт.:13.00 –19.00
Сб.–вс.: 11.00 – 19.30

Парк Горького: (29) 967-15-81, (25) 720-01-89
Время работы: пн.– пт.: 13.00 – 19.30.
Сб., вс.: 11.00 – 20.00

Парк Победы: (29) 967-15-81, (25) 720-01-89
Время работы: пн.–пт.: 12.00 — 21.00.
Сб., вс.:11.00 – 19.30

Пионерская 37А, рядом с Минск-Арена (открывается 1 мая): (25) 720-01-89. Время работы: пн.–пт.:13.00 – 21.30.
Сб., вс.:10.00 – 21.30

Велодом

Узнаете прокат по этой вывеске

Очень крутой прокат, где можно взять кучу всего: разные велики (красивые, горные, городские), электросамокаты, детские велики. И у ребят еще прикольная неоновая вывеска, у которой можно сделать крутую фотку, типа той, что сделал я

Цены:
От 5 рублей час.

Контакты:
Ул. Тимирязева 9 (неоновая вывеска)
Торговая точка Expobel, павильон 38

Тел.:+375297715881
Вайбер +375445715881 +375257762437

Площадка возле Дворца спорта

В этом месте можно покататься не только вдоль Свислочи, но и прямо на ней. Кроме велосипеда у вас есть возможность взять напрокат катамаран, катер или лодку.

Правда, из велов доступны только Аисты.

Цены:
1 час: 6 рублей.

Контакты:
пр-т. Победителей 4а, (17) 243-64-46

Время работы:
Ежедневно: 10.00-–22.00 без обеда.

Райд Клаб

В аренде электросамокаты Kugoo

Большой ассортимент спортивного инвентаря предлагает Райд Клаб. Здесь можно взять не только велики, но и самокаты и электросамокаты в аренду. Места для покатушек отличные: совсем рядом парк Уручье, а чуть далее – лесопарк Зеленого Луга. Отличное место, чтобы отдохнуть от города, не выезжая за его пределы.

Если вы собрались покататься всей семьей, арендуйте детское велокресло или велоприцеп. Для детей постарше в прокате имеются велосипеды и защита.

Цены:
1 час: 5 руб
1 сутки: 15 руб.

Контакты:
ул. Ложинская, 16 (ст. м. Уручье), (29) 668-48-50
Время работы: пн.–вс.: 10:00 –21:00.
rideclub.by

BIKERENTAL

Жителям Серебрянки будет удобно взять велик в Байкрентал. Рядом парк им. Н.Г. Грековой (рядом с ул. Малинина), а если проехать чуть далее – Лошицкий парк.
У пункта проката есть свои акции: каждый понедельник он дает скидку в 50% на детские и семейные велосипеды. Также действует акция для большой компании: каждый четвертый вел в аренду бесплатно.

Цены:
1 час: 5 руб., детский: 4 руб., с креслом: 6 руб.
5–25 часа: 18 рублей.

Контакты:
пр-т Рокоссовского, 114,130 (на стыке домов), (44) 749-27-18, (33) 351-98-48
Время работы: пн.– пт: 16.00 – 22.00
Сб., вс.:11–20.00

GoBro

Пункт проката расположился недалеко от парков Горького, Янки Купалы и Челюскинцев.
Забронировать велик можно на сайте. Если взять велосипед в аренду в будний день, то 1 час дается бесплатно. Можно покататься ночью всего за 8 рублей! Доступны женские велики, 10-тискоростные фэтбайки, комфортные городские модели.

В этом пункте также имеются электросамокаты напрокат за 15 рублей в час и 30 рублей на ночь. Аккумулятора хватит на 30 км.

Цены:
1 час: 5 руб.
1 сутки: 15 руб.

Контакты:
ул. Румянцева, д. 17, (29)177-70-08, (33)347-70-08

Время работы: вс.–чт. 10.00-20.00
Пт.–сб.: 10.00–21.00

Велопрокат «Центральный»

Пункт находится между парком Горького и сквером им. Я.Купалы. Сдает велики и чинит их. Шлем, аптечка и велокомпьютер предоставляются бесплатно.

Цены:
1 час: 4 руб.
1 сутки: 15 руб.

Контакты: ул. Карла Маркса 45, гараж № 26, (29) 352-05-12

Время работы: пн.–пт. 12.00 – 22.00.
Сб., вс 10.00 – 22.00

Крути педали

Все, кто хочет покататься вдоль Комсомольского озера, могут взять велосипед напрокат в этом месте. Ребята не только сдают в аренду велики, но и ремонтируют их. Пункт проката позиционирует свои велосипеды как самые ухоженные. Есть детские кресла, шлемы.

Цены:
1 час: 5 руб.
1 сутки: 15 руб.

Контакты:
ул. Даумана, 13 (вход со стороны трамвайных путей), (44)460-22-55, (29) 543-06-53
https://kruti.by/

Прокат «Площадь Победы»

Пункт находится рядом с велодорожкой в Парке Горького. Здесь большой выбор великов: горные, шоссейники, городские, с велокреслом или велоприцепом. Можно взять на сутки, недели и даже месяцы.

Цены:
1 час: от 5 руб.
1 сутки: от 15 руб.
1 месяц: от 100 руб.

Контакты:
пр-т Независимости, д.37А, (29) 144-50-30, (29) 244-50-30.
Время работы:
Ежендевно: 10.00–22.00
speedygo.by

ВелобазА

Пункт в Серебрянке. До начала велобана – всего 500 метров. Покататься можно на Чижовском водохранилище, в Лошицком парке, парке Грековой или возле Слепянского канала.

Здесь же можно взять велосипед «Тандем» для романтической прогулки. Также есть все, чтобы кататься вместе с детьми.

Цены:
1 час: 5 руб.
1 день: 17,5 руб.

Контакты:
ул. Малинина 35А, рынок «Свелта», (29) 614-89-70, (29) 260-57-44.
Время работы:
Ежедневно: 11.00–19.00

Велодиско

Это неплохая сеть проката с тремя точками.

Цены:
1 час: от 5 руб.
1 сутки: от 18 руб.

Контакты:
ул. Маяковского 11 (29) 135-36-17
ул. Шугаева, 13 к. 1, (29) 122-53-93
пр-т Победителей 9 (29) 512-51-28

Время работы:
Пн.-пт: 14.00–22.00
Сб, вс: 11.00–22.00
На Победителей: Пн. –вс.: с 09.00 до 21.00
velodisco.by

Tim&Sport

Еще один прокат на Победителей. Работает также с юридическими лицами. Здесь еще можно приобрести различный спортивный инвентарь для активного отдыха.

Цены:
1 час: 4 руб.
ночной прокат: 10 руб/ночь
1 сутки: 15 руб.

Контакты:
пр. Победителей 93 (здание 4-ой городской поликлиники), (29) 391-70-79

Podwall

Кроме велосипедов, здесь можно взять в аренду лонгборды, вейкборды, пенниборды, а также самокаты.
К каждому велосипеду выдается велозамок.

Цены:
1 час: 5 руб.
1 день: 15 руб.

Контакты:
ул. Козлова 8, (25) 955-02-66.
Время работы: по предварительной записи.
podwall.by

Сеть АЗС также сдает велосипеды в аренду. Пункт проката есть на тех станциях, которые расположены рядом с велодорожками.

Цены:
1 час: 5 руб.
1 сутки: 15 руб.
1 ночь: 12 руб.

Контакты:
ул. Казимировская, 39, (17) 313-27-48
пр-т Партизанский 8а, (17) 291-12-16
ул. Академическая 34, (17) 332-15-66

Extremesport

Сеть прокатов с большим выбором великов. Можно подобрать вел на нужный маршрут, под свой рост и предпочтения. Также имеются ролики.

Цены:
1 час: от 5 руб.

Контакты:
ул. Беды 29, (29) 707-67-33, (44) 707-67-33
пр-т Победителей, 84, ТРЦ АренаСити, (29) 696-77-99, (33) 696-29-99

Время работы:
Пн.-вс.:10.00–20.00
extremesport.by

ВелоСТО

Это ремонт и прокат велосипедов в центре Минска. Работают с физическими и юридическими лицами.

Цены:
1 час: 5 руб., каждый последующий: +2 руб.
1 сутки: 15 руб.

Контакты:
пр-т Машерова, 54, (33) 377-74-04, (29) 377-75-95
Время работы: 11.00 до 20.00 кроме вторника.
velo100.by

ПростоПрокат

Если вы хотите покататься вдали от города, то взять велик в аренду удобнее в этой сети. Пункты расположены в 2 и 5 минутах от МКАД. Покататься можно на велодорожке Минск-Раубичи, возле заказника «Прилепский», водохранилищ «Вяча» и «Дубровское».

Здесь большое количество велосипедов, и все они в отличном состоянии. Есть также тандемы, детские модели, экипировка.

Цены:
1 час: от 5 руб.
1 сутки: 17 руб.

Зеленый Бор: добираться по трассе М3 в сторону аг. Лесной, на ул. Александрова, возле д. №1, (29) 380-54-36 , (33) 380-54-36

Время работы: ежедневно с 11.00 до 21.00.

Новая боровая: съезд на улицу Гинтовта, по адресу д. Копище . Минского района, на ул. Леонардо Да Винчи, возле д. № 2. (29) 389-98-11, (33) 389-98-11

Время работы:
Вт.-пт.: 14.00 –21.00; сб., вс.:11.00–21.00. Понедельник: выходной

СпортПаркПрокат

В аренду можно взять электроскутер Citycoco

Один из недорогих прокатов в центре города. В будние дни взять велик можно за 4 рубля в час. Также здесь можно арендовать электроскутер.
Компания предлагает акцию: за фото во время велопрогулки можно получить 1 час аренды бесплатно. Начинают работу с середины мая.

Цены:
1 час: 4 руб. в будние и 6 руб. в выходные.

Контакты:
ул. Веры Хоружей д.3, (44) 566-11-10

X Sport

Магазин с товарами для активного отдыха предлагает в аренду велики и ролики, а также электросамокаты (40 рублей сутки). От пункта проката можно сразу ехать на главную велодорожку.

Цены:
1 час: от 4 руб.
1 день: 12 руб.

Контакты:
ул. Тимирязева, 67, (29) 324-29-24, (25) 716-84-78

Время работы:
Пн.–сб.: 10.00–20.00
Вс:10.00–18.00

Спортив

Магазин спорттоваров предоставляет акцию на прокат: каждый седьмой день аренды – бесплатный. Также в прокат можно взять гироскутер.

Цены:
1 сутки: 6 руб.
1 день: 15 руб.
1 ночь: 10 руб.
1 месяц: 150 руб.

Контакты:
ул.Олешева, 1 пом 47, (29) 351-00-33

Время работы: вт. –вс.:10.00–20.00
Пн: выходной
sportiv.by

Аренда велосипедов в Минске – отличное решение для тех, кто любит кататься, но не может держать велик у себя в квартире. Проведите это лето активно!

Городской велопрокат: какую технологию выбрать вашему городу?

Представьте что в любом городе вы можете за секунды взять напрокат велосипед, который всегда найдется в 50 метрах от вас, совершить поездку и оставить его в любом месте, где не запрещена парковка. А что, если это будет электровелосипед? Эту задачу решает сравнительно молодой вид городского транспорта — велопрокат (вело-шеринг / байк-шеринг). Далее расскажу про то,

  • какие существующие технологии организации велопроката?
  • как сделать сделать прокат качественным и удобным для пользователя?
  • почему прокат может быть успешен и востребован даже в городах без велодорожек?

Когда вы слышите о городском велопрокате, скорее всего представляете что-то такое:

Это правда, но не вся. Прокаты с автоматическими парковочными станциями — по-прежнему самая популярная технология в Европе или США, но она и наиболее затратная — на запуск потребуется 150–500 млн. руб. (в зависимости от технологии и оборудования) на каждую 1000 велосипедов. А значит такие прокаты зависят от субсидий или спонсоров и доступны только некоторым городам. Появляются новые технологии, которые позволят обеспечить аналогичное или большее качество сервиса при меньших затратах.

Новые технологии городских велопрокатов

1. Велопрокат без станций с “умными” велосипедами

  • Затраты на запуск: от 30 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Mobike (Китай), Ofo (Китай) и др.
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • Mobike в 200+ городах мира, наиболее крупные города за пределами Китая на начало 2018 г. — Сингапур, Милан, Париж. Ofo и множество других игроков пытаются копировать бизнес-модель Mobike

В сентябре 2016, в Пекине с 2 000 велосипедов открылась схема проката Mobike, которая не предполагает использования велопарковок или станций. Замок блокирует колесо, снабженный GPS-трекером велосипед можно оставить где-угодно на улице. Чтобы разблокировать велосипед потребуется приложение. Для завершения поездки телефон уже не нужен — достаточно нажать кнопку на замке:

Благодаря тому, что пользоваться таким прокатом удобнее, чем прокатами со станциями, а затраты на организацию системы ниже — это первая масштабная автоматическая система городского велопроката, которая может работать без спонсоров и субсидий, только за счет платежей пользователей. Mobike может стать первой велопрокатной компанией, которая будет развиваться не зависимо от привлечения спонсоров и продаж городским властям.

Более подробный обзор — тут. Некоторые факты в нем уже устарели в связи с быстрым развитием отрасли.

2. Велосипед со встроенным замком, подходящим для любой велопарковки

  • Затраты на запуск: от 50 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Social Bicycles / JUMP
  • Первый успешный запуск проката: 2009 г.
  • Несколько городов США

Велосипед со встроенным электронным замком. Замок либо пристегивается к обычной велопарковке, либо просто блокирует заднее колесо.

Эта система была создана в 2009 г. Social Bicycles и уже работает в десятках городов США. Отсутствие станций позволяет снизить стоимость и значительно повысить удобство системы для пользователей — потенциальный охват и плотность точек проката в разы выше, потому что поставить велопарковку проще и дешевле, чем установить автоматическую станцию.

Следующие 2 варианта подойдут тем городам, в которых по каким-либо причинам пока что нет возможности запустить один из 3-х описанных выше вариантов велопроката:

3. Умные замки

Над такими технологиями до недавнего времени работали несколько компаний (AirDonkey, Bitlock, Noke, Dropbyke и др.). Суть технологии проста: электронный замок (с Bluetooth /со сменным кодовым замком, возможно ис другими функциями) + приложение для пользователя + велосипед.

Есть пример реализации велопроката с Noke lock в городе Каунас. Местный оператор каршеринга купил Bluetooth замки Noke Padlock и добавил к ним обычную каленую цепь, получил доступ к API замка и разработал приложение для пользователей, и расставил обычные велосипеды пристегнутые этим замком по городу. Не самое удобное решение для пользователя, зато быстро, дешево и практично. Идеально в качестве первого шага для небольшого города.

4. Велосипеды у общественных мест

  • Затраты на запуск: 2–3 млн. руб. / 100 велосипедов
  • Ключевые компании: Кафебайк (Россия)
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • В России: Кафебайк Петербург, Кафебайк Калининград

Cafebike.org — это полуавтоматическая технология: пользователь начинает поездку в приложении, на сайте или по СМС, и получает ключ от велозамка у сотрудника общественного места, рядом с которым пристегнуты велосипеды. Технология подходит в первую очередь для городов, в которых нет возможность привлечь достаточно финансов, чтобы создать качественную масштабную автоматическую сеть велопроката.

Используются велосипедные замки повышенной надежности и обычные велопарковки, что позволяет избежать затрат на специальное оборудование. С другой стороны, не все места работают круглосуточно, и иногда в кафе может быть очередь. Модель была протестирована с 90 велосипедами в Санкт-Петербурге и с 35 в Калининграде в 2016 г. — уже при таком небольшом числе велосипедов выручка за период с апреля по ноябрь достигала 7 000 руб. на 1 велосипед.

Это хороший вариант для тех, кто хотел бы без рисков протестировать идею городской сети велопроката в своем городе. В случае успеха, можно будет перейти на систему с электронными замками, используя те же велосипеды, парковки и наработанную базу пользователей.

Подробнее о технологии — тут.

Критерии качества городской сети велопроката

Чтобы сеть проката была популярной, она должна соответствовать определенным критериям качества:

  • Достаточная площадь охвата сети проката. На территории работы проката должно начинаться и заканчиваться достаточно много ежедневных поездок жителей, чтобы обеспечить загрузку велосипедам. Территория охвата для запуска проекта может составлять от 10–20 квадратных километров центральной части города.
  • Достаточная плотность расположения велосипедов. Чтобы пользователи всегда могли дойти пешком за 2–5 минут до ближайшего велосипеда и найти свободную парковку (для систем с парковочными станциями) рядом с местом назначения, количество велосипедов / парковочных мест должно быть достаточным в зоне обслуживания. Посмотрите, например, сколько велосипедов CitiBike в Нью-Йорке или Mobike в Сингапуре приходится на 1 км уличной сети или на 1 кв. км зоны работы велопроката. Вряд ли имеет смысл запускать велопрокат менее чем с 500 — 5 000 велосипедов (в зависимости от размеров города и зоны запуска).
  • Простота в использовании. Начало и завершение поездки должны быть максимально простыми и занимать несколько мгновений: через приложение, мобильный сайт, по СМС, звонку или с использованием транспортной карты. Простая регистрация. Интеграция с навигацией, предлагающей оптимальный для велосипеда маршрут, может быть полезной, так как те, кто не часто пользуются велосипедами привыкли планировать маршруты в городе по основным улицам, используемым транспортом и могут упускать из виду менее загруженные и более удобные для велосипеда объезды.
  • Безопасные и комфортные велосипеды, подходящие для большинства людей. Как правило, велосипеды с прямой посадкой, низкой рамой и регулируемой высотой сидения, оборудованные местом для багажа, передним и задним фонариком работающим от встроенной динамо-машины, закрытой втулкой с 2–5 скоростями, широким задним крылом для защиты от попадания длинной одежды в колесо.
  • Поддерживается оптимальный уровень сервиса: уровень технического состояния велосипедов, сбалансированность распределения велосипедов по городу. Поддержание высокого уровня сервиса требует больших затрат на обслуживание и балансировку велосипедов, но без этого невозможно сделать систему велопроката популярным транспортом.
  • Стоимость поездок ниже, чем на других видах транспорта: чтобы заметная часть жителей предпочла велосипед другим видам транспорта, проездной на месяц или год должен стоить ощутимо дешевле проездных на другие виды транспорта.

С чего начать: сеть велопроката или сеть велосипедных полос?

Отсутствие велосипедных полос — ключевой, но не единственный фактор, сдерживающий горожан от использования велосипеда. За счет устранения других факторов можно добиться значительного роста популярности велосипеда как транспорта. Уже когда доля поездок на велосипеде в городе вырастет до 1–3% — их создание станет намного более популярным и простым политическим решением.

Может ли прокат стать популярным в городе без велосипедных полос? В ответ на этот вопрос можно привести пример Москвы. В 2015 и 2016 году по городу было почти одинаково неудобно ездить на велосипеде, масштаб городской сети проката за это время не изменился, однако популярность проката только выросла — с 800 тыс. до 1.5 млн. поездок, при чем не было зафиксировано не одной аварии с участием велосипедов проката. Число пользователей с долгосрочным абонементом на прокат в Москве — 20 000 — это примерно в 10 раз меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Отличный показатель, учитывая, что в Нью-Йорке и Лондоне больше зона охвата прокатов, выше плотность расположения станций, прокаты работают круглогодично и развита сеть велополос.

Другой пример — велопрокаты без станций в Сингапуре. До появления Mobike и его конкурентов в городе не представляли что велосипед может быть транспортом. Но для прокатов без станций этот город стал первым крупным рынком за пределами Китая — более 200 тыс. велосипедов всех компаний, администрация города разметила более14 тыс. парковочных мест для велосипедов в первые месяцы после появления новых велопрокатов и отменила тендер на систему велопроката со станциями.

В то же время, если построить велоинфраструктуру и не сделать сети велопроката, вполне вероятно, что не удастся быстро повысить количество велосипедов на улицах, по следующим причинам:

  • Дома и дворы в городе не приспособлены для хранения велосипедов. Поднимать и спускать велосипед по лестнице или даже в лифте каждое утро, чтобы поехать на работу — готовы далеко не все и не всегда. Не во всех домах есть место для хранения велосипеда на первом этаже, не все готовы даже дешевый велосипед оставлять ночевать пристегнутым во дворе, и закрытые дворовые велопарковки тоже пока не появились.
  • Не распространены велосипеды подходящие для ежедневного использования в городе. В городах, где многие передвигаются на велосипедах, наиболее распространены самые простые и дешевые модели. В России у населения, в основном, велосипеды для активного отдыха и спорта. Они стоят дороже и их страшно оставлять припаркованными в городе.
  • Не распространены надежные велозамки. Мало кто знает, что даже самый простой U-образный замок (замок-скоба) или надежная велосипедная цепь значительно снижает вероятность угона по сравнению даже с толстым тросом. Сейчас трудно найти такие замки в продаже и в редком магазине продавцы подскажут, какой замок выбрать, чтобы оставленный без присмотра велосипед не угнали.
  • Мало велопарковок на улицах города. Конечно нет ничего сложного в том, чтобы пристегнуть велосипед к забору, ограждению или столбу. Это надежно, везде можно найти такую стоянку, но не все горожане готовы пользоваться такими парковками. Во-первых это не интуитивное решение, во-вторых, по мнению некоторых людей, такая парковка нарушает общественный порядок. Возможность припарковать велосипед в радиусе 50 метров от входа в любое общественное место и у основных остановок общественного транспорта упростила бы использование велосипеда в городе.

Для некоторых пользователей важны преимущества использования городской сети велопроката по сравнению с передвижением на личном велосипеде:

  • возможность поездок в одну сторону и совмещения с другими видами городского транспорта;
  • не нужно обслуживать велосипед и переживать о его безопасности на велопарковке;
  • не нужно хранить велосипед в квартире, спускать и поднимать его по лестнице.

В развитии велосипедного движения в городе логично начинать с проекта, который вызовет наименьшее сопротивление и потребует меньше затрат, при максимальном эффекте. Благодаря появлению экономичных технологий, создание городской сети проката стало таким проектом. Это дешевле и проще, чем создание сети велополос в городе. А в случае с Кафебайк не требует инвестиций в специальное оборудование и оставляет возможность перейти на автоматическую технологию с “умным” замком в будущем, используя те же велосипеды и парковки.

Вы платите за велосипед больше, чем думаете. Арендовать или купить — выбор за вами

<p>Фото © Shutterstock </p>

Летний транспорт пользуется популярностью в России. По данным аналитиков сервиса «Яндекс.Маркет», продажи велосипедов в период самоизоляции увеличились на 10%. Аренда летнего транспорта также набирает обороты: в этом году в Москве появилось 100 новых станций «Велобайка». Разобрались на примере велосипедов, что выгоднее — покупка или аренда.

Сколько стоит аренда электросамокатов и велосипедов?

Цена аренды велосипеда и электросамоката зависит от четырёх факторов: города, модели, времени использования, разрешённого место использования.

Столько стоит аренда электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге:

  • «Делисамокат» (мск): 5 руб./мин. + активация тарифа — 20 руб., 250 руб. в час;
  • Whoosh (мск): 50 рублей за старт и 5 руб./мин.;
  • Pauri: Xiaomi Mijia M365 Pro (мск) по тарифам — 900 руб. в час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. в сутки;
  • GP Garage (СПб): Xiaomi Mijia M365 PRO по тарифам — 600 руб. в час, 800 руб. — 2 часа, 1000 руб. — 3 часа, 1500 руб. в сутки.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

А вот стоимость аренды велосипедов в Москве и Санкт-Петербурге:

  • «Велобайк» (мск): 105 руб. в сутки, 420 руб. в месяц, 840 руб. на сезон (с апреля по октябрь включительно);
  • «Оливер байкс» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 900 руб. в сутки;
  • «Крути педали» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 1000 руб. в сутки;
  • «Велодрайв» (СПб): 150 руб. в час, 750 руб. в сутки.

Теперь взгляните на стоимость электросамокатов в магазинах (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):

  • электросамокат Yamato PES 0810 — 17 900 руб.;
  • электросамокат Mijia Xiaomi M365 — 27 899 руб.;
  • электросамокат Mijia Xiaomi M365 Pro — 36 990 руб.

Тест на алкоголизм, запрет на правый руль и проблема для внедорожников. Как изменится жизнь автовладельцев с 1 июля

А столько стоят велосипеды (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):

  • городской велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2019) — 10 450 руб.;
  • городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (самый популярный по данным «Яндекс.Маркета») — 7851 руб.;
  • горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 MD 26 V010 (2018) — 20 560 руб.;
  • горный (MTB) велосипед Merida Big.Nine 20-D (2019) — 34 990 руб.

С учётом цен аренда кажется более привлекательной. Кроме того, так транспорт не занимает места дома, да и тренд последних лет — пользоваться, а не владеть. Но стоит ли брать велосипед или самокат в прокат постоянно? Всё зависит от сценариев использования транспорта. Вот пять самых распространенных.

Велосипед в городе дешевле арендовать. Если не пользуетесь им долго, а прокат развит

Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

Вот во сколько вам обойдётся месяц езды на «Велобайке» в Москве с увеличенным временем пользования по выходным. Предположим, вы планируете пользоваться прокатом, пока он доступен, а в выходные (суббота-воскресенье) — более активно, в 2020 году в течение велосезона их будет примерно 62.

Абонентская плата за велосезон (с апреля по октябрь включительно) + 62 поездки дольше 30 минут. У нас это будут два часа, за них «Велобайк» берёт 70 рублей.

840 руб. + 70 руб. х 62 = 5180 руб.

При этом самый популярный городской велосипед, по данным «Яндекс.Маркета», STELS Pilot 710 24 Z010, стоит 7851 руб. Допустим, вы будете пользоваться им в течение велосезона у прокатных компаний, когда нет снега, гололёда и других внешних факторов.

7851 руб. / 5180 руб. = 1,5

Вы сэкономите почти в полтора раза, если решите регулярно пользоваться прокатным велосипедом в пределах города в течение одного года.

Другой сценарий использования — каждый день для поездки на работу и с неё. Допустим, вам далеко от метро до офиса и вы не хотите пользоваться автобусом.

В таком случае самый выгодный вариант — также аренда на сезон. Вы платите 840 рублей, и, если время поездки не превышает 30 минут, сумма не увеличивается.

7851 руб. / 840 руб. = 9,3.

Вы сэкономите в девять раз. Поэтому для регулярных, но недолгих поездок (до 30 минут) выгоднее и практичнее арендовать транспорт.

Технологии. Главное по теме

В прокат за город — уже сомнительная идея

Фото © Shutterstock

Важный нюанс большинства сервисов прокатов — ограничение по месту пользования. «Велобайк» до осени 2019 года позволял кататься только в пределах МКАД, с прошлого года зона работы расширилась на несколько станций метро за её пределами. Если же вы собираетесь за город, вам нужен другой сервис. И цена аренды велосипедов у них выше.

Один из таких — Pauri. Его главное условие — чтобы товар вернули вовремя. Где именно им будут пользоваться — не имеет значения. Вот тарифы компании: один час — 600 рублей, пять часов — 800 рублей, одни сутки — 1200 рублей, трое суток — 3249 рублей, пять суток — 4785 рублей.

Представим, что вы поехали за город на выходные (два дня) и взяли горный велосипед для езды по грунту и бездорожью. Подходящий тариф для вас: трое суток — 3249 рублей.

В период с апреля по октябрь включительно таких отрезков времени примерно 31. Сумма проката окажется следующей:

3249 руб. х 31 = 100 719 руб.

Цена горного велосипеда сильно варьируется в зависимости от модели и характеристик — от 15 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Pauri предлагает модель Marlin 5, в магазинах она стоит 37 999 рублей.

100 719 руб. / 37 999 руб. = 2,6

Вы переплатите в два с половиной раза только за один год. За два вы уже уйдёте в минус в пять раз. Поэтому для регулярных поездок за город выгоднее приобретать велосипед. Арендовать стоит, только если вы пользуетесь им изредка.

Велосипед можно не ставить дома. Сколько стоит хранение?

Одна из проблем владельцев велосипедов — хранение его дома. Чаще всего, поставить его так, чтобы о нём не думать, невозможно. В подъезде его могут украсть, на балконе он замёрзнет и заржавеет, а в самой квартире займёт слишком много места или не впишется в интерьер.

Чтобы решить проблему, придумали сервисы для хранения велосипеда зимой. Среди них: «Кладовкин», «Инбокс», чердак и Rentabox. Оплата может быть посуточной или ежемесячной. Цена зависит от местоположения склада и площади, занимаемой вашим велосипедом.

Возьмём «Инбокс». На сайте предлагается калькулятор. Допустим, вы храните транспорт там, когда велосезона нет (с ноября по март включительно), арендуемая площадь составляет два квадратных метра, а склад находится в Москве на станции метро «Рижская». При таком раскладе вы заплатите 1920 руб. в месяц или 9600 руб. за пять месяцев.

Вот сколько составят общие траты за год (покупка + хранение):

  • STELS Pilot 710 24 Z010 — 7851 + 9600 = 17 451 руб.
  • Marlin 5 — 37 999 + 9600 = 47 599 руб.

Электросамокаты тоже популярны. Что выгоднее?

Компания Whoosh предлагает прокат электросамокатов в Москве по тарифу 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую минуту. Допустим, вы пользуетесь электросамокатами компании в течение велосезона (с апреля по октябрь) два раза в день (на работу и обратно), каждая поездка длится 30 минут. В неделе — пять дней, а рабочих недель в течение велосезона будет примерно 28.

(50 + 5 х 30) х 2 х 5 х 28 = 56 000 руб.

Столько вы потратите за велосезон. Самый популярный электросамокат на «Яндекс.Маркете» — Xiaomi M365, он стоит 27 899 руб. Whoosh использует эту же модель.

56 000 руб. / 27 899 руб. = 2

Только за один год вы уйдёте в минус в два раза. При этом транспорт покупается на несколько лет, поэтому вы просядете в деньгах многократно.

Длительная аренда электросамоката — это тоже невыгодно. Опять переплатите в два раза

Другие сервисы аренды электросамокатов предлагают более длительный срок пользования. Например, Pauri выдает Xiaomi Mijia M365 Pro по следующим расценкам: 900 руб. за час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. за сутки.

Допустим, вы пользуетесь услугами компании в свободное время. Выходных (суббота-воскресенье) с апреля по октябрь будет примерно 62, каждый раз вы берёте самокат на пять часов за 1200 руб.

1200 х 62 = 74 400 руб.

Цена Xiaomi Mijia M365 Pro составляет 36 990 руб.

74 400 руб. / 36 990 руб. = 2,01

Только за год вы уйдёте в минус в два раза. В общем, если вы часто пользуетесь электросамокатом, аренда — совершенно невыгодное решение.

Какие проблемы возникают с прокатом транспорта?

Когда вы пользуетесь, а не владеете, появляется ряд раздражающих факторов, на которые вы не влияете. В случае с арендой велосипедов и электросамокатов могут возникнуть четыре проблемы.

Меня сбил электросамокат. Как подать в суд и получить компенсацию?

1. Недоступность велопроката. Касается городов кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, главное назначение проката — сократить время похода из точки А в точку Б. Станции велопроката могут находиться далеко от вашего дома, поэтому сервис становится фактически бессмысленным.

2. Ограничения по месту использования. Московский «Велобайк» позволяет вам пользоваться велосипедом только в пределах МКАД. Если вы хотите выехать за город, то вам придётся пользоваться другим сервисом, который это позволяет, а там цена аренды выше.

3. Сезон ограничен. В 2020 году в Москве он длится с апреля по октябрь включительно, то есть семь месяцев. В остальное время транспорт вам просто недоступен.

Как не сжечь ребёнка. Нюансы эксплуатации гироскутеров и электросамокатов

4. Время пользования ограниченно. В Pauri расценки следующие: задержка от одного до пяти часов — 50% от стоимости суток аренды, задержка на пять и более часов — полная стоимость дополнительных суток аренды и неустойка в размере 50% от стоимости суток. В сервисах вроде «Велобайка» с вас просто автоматически будут списывать деньги за дополнительное время пользования.

Поэтому выгода зависит от сценариев использования. Если вам нужен велосипед или электросамокат несколько раз в месяц на короткий промежуток времени в городе, рациональнее обратиться в прокат. Если же вы стабильно пользуетесь велосипедом в городе и за городом, то в этом случае выгоднее владеть, а не арендовать.

Карта велопроката в Минске: где и за сколько взять велосипед в аренду

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Где: Лошицкий парк, парк Горького, парк Победы, Пионерская, 37а (возле ТРЦ ARENA City).

Сколько: для взрослых – 5 рублей в час и 15 в сутки, 20 рублей – в праздничные дни и выходные. Детский велосипед – 4 рубля в час.

Время работы: с понедельника по пятницу – с 13.00 до 21.30, суббота и воскресенье – с 10.00 до 21.30.

Телефоны: +375 33 3 579 355, +375 29 9 671 581, +375 25 7200 189.

Здесь также можно арендовать велосипед с детским креслом – 7 рублей за один час. Кроме велосипедов прокат предоставляет и другие развлечения – бадминтон, пляжный теннис, волейбольные мячи, фрисби, а также вспомогательные устройства вроде велосипедных замков и фонарей. В парке Победы теперь есть шезлонги на прокат за 2 рубля в час. А в Лошицком парке появились самокаты для взрослых – 5 рублей за час. Заинтересовались?

«Минск-Арена»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Где: пр-т Победителей, 111.

Сколько: для взрослых – 4 рубля за час, 10,5 рублей – за 3 часа. 12 рублей за сутки в будний день, 14 рублей – в праздничные дни и выходные. Детский велосипед – 2 рубля в час.

Время работы: с 09.00 до 22.00 – в выходные, с 10.00 до 22.00 в будни.

Телефон: 8017 209−06−48, +375 (44) 788−21−06.

Кататься здесь можно только на отечественных «Аистах». Зато местоположение максимально приятное: проспект Победителей не только самый живописный из маршрутов по столице, но и может похвастаться отличной инфраструктурой. Кроме того, здесь есть ремонт велосипедов.

«Велодиско»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Где: ул. Маяковского, 11.

Сколько: час – 4 рубля, сутки – 15 рублей, ночь – 9 рублей.

Время работы: в будние дни с 13.00 до 22.00, в выходные дни с 10.00 до 23.00

Телефон: +375 29 135 36 17, +375 25 714 09 86.

Еще один велопрокат рядом с велодорожкой по Лошицкому парку. Рядом есть парковка для автомобилистов, решивших сменить четыре колеса на два. Кроме ночных катаний прокат организует велоэкскурсии по Минску и Беларуси для всех желающих.

Veloprokat

Фото: Надежда Наймушина, TUT.BY

Где: ул. Малинина, 35а, рынок «Свелта».

Сколько: час – 5 рублей, сутки – 19 рублей, ночь – 13 рублей (велосипед на ночь с воскресенья до вторника – 25 рублей).

Время работы: ежедневно с 11.00 до 21.00 (выходной – понедельник).

Телефон: +375 29 614 89 70, +375 29 260 57 44.

Мало того что рядом начало велодорожки длиной в 27 километров из Серебрянки в Ждановичи, Чижовское водохранилище, зоопарк, множество зеленых зон и отличных маршрутов, прокат предлагает аренду велосипедов типа «Тандем» мигом романтизирующую до уровня ванильных мелодрам любую поездку. А еще есть детский велосипед-прицеп «Тандем» для ребят, плохо справляющихся с вождением. Все это по отдельным ценам: для велолимузина час обойдется в 15 рублей, 28 рублей за 3 часа, а детский прицеп отнимает от стоимости обычного велосипеда 15%.

Drive Sport

Фото: Денис Зеленко, TUT.BY

Где: пр-т Победителей, 93.

Сколько: для взрослых – 4 рубля в час и 15 рублей в сутки, для детей – 2 рубля в час и 7,5 рублей в сутки.

Время работы: график проката и мастерской: с понедельника по пятницу с 11:00 до 21:00, в выходные дни с 10:00 до 21:00.

Телефон: +375 29 391 70 79, +375 29 789 73 12.

Здесь можно арендовать велосипед вкупе с дополнительными элементами вроде щитков, багажника, креплений для бутылки, детских сидений и шлемов.

«Велопрокат на Победителей»

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Где: пр-т Победителей, 65/1 (напротив «Мира фитнеса»)

Сколько: час – 5 рублей, последующие часы по 3 рубля, за сутки – 13 рублей.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00.

Телефон: +375 25 942 35 06, +375 25 903 13 70

Здесь можно прокатиться с ветерком по велодорожке с видом на пятизвездочный отель Marriott, Футбольный манеж и «Мир фитнеса». Есть возможность забронировать велосипед по телефону.

SpeedyGo

Где: пр-т Независимости, 37а.

Сколько: час – 5 рублей, сутки – 15 рублей, ночь – 10 рублей для городского велосипеда и 12 рублей для горного.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.

Телефон: +375 29 144 50 30, +375 29 244 50 30.

Клиенты могут выбирать тип велосипеда – городской или горный, а плюс к этому арендовать дополнительное оборудование. Модное ночное катание тоже доступно.

Affecta Sport

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Где: ул. Гамарника, 30, БЦ «Зеленый Луг».

Сколько: час – 4 рубля, сутки – 15 рублей, ночь – 8 рублей.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

Телефон: +375 25 508 73 74, +375 44 454 98 86, +375 33 314 70 61.

Выбор в пользу этого места могут делать жители Зеленого Луга и все желающие прокатиться про близлежащим велодорожкам вдоль Цнянского водохранилища или по маршруту Логойский тракт – Раубичи. Имеется стандартный набор дополнительного оборудования, детских кресел и ночного проката.

Горнолыжный центр «Солнечная долина»

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Где: ул. Корженевского, 45.

Сколько: для взрослых – 4 рубля в час в будние дни, 5 рублей в выходной день. 15 рублей за день.

Время работы: с понедельника по пятницу с 12:00 до 20:30, в выходные и праздничные дни с 10:00 до 20:30.

Телефон: +375 29 196 15 35.

У достаточно удаленной от метро Курасовщины тоже есть свой велопрокат, да еще и в довольно красивом районе, где расположился горнолыжный центр. Также можно арендовать и другие средства передвижения – от роликов до квадроциклов – или поиграть в страйкбол после хорошего велодня.

«Пчелка Майя»

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Где: ул. Шаранговича, 67, офис 3.

Сколько: час – 5 рублей (велосипед выдают минимум на 2 часа), на сутки – 20 рублей.

Время работы: ежедневно с 09:00 до 21:00.

Телефон: +375 29 328 37 16, +375 29 278 32 01, +375 25 916 45 42, +375 17 399 12 40.

Этот прокат, находящийся в Сухарево, занимается в первую очередь автомобилями, но и ассортимент велосипедов здесь неплохой: от городских до горных.

Tim&Sport

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Где: пр-т Победителей, 93.

Сколько: для взрослых – 4 рубля в час и 15 рублей в сутки, для детей – 2 рубля в час и 7,5 рублей в сутки.

Время работы: с понедельника по пятницу с 11:00 до 21:00, суббота и воскресенье – с 10:00 до 21:00.

Телефон: +375 33 312 20 58, +375 29 391 70 79.

Неплохой выбор велосипедов (и комплектующих к ним) для любых возрастов.

Велопрокат «Центральный»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Где: ул. К. Маркса, 45а, гараж 26.

Сколько: час – 4 рубля, 7 рублей за 2 часа, 9 рублей за 3 часа. Сутки – 15 рублей.

Время работы: с понедельника по пятницу с 12:00 до 22:00, суббота и воскресенье – с 10:00 до 22:00.

Телефон: +375 29 959 52 67.

Летом прошлого года можно было арендовать велосипеды у ребят в парке Победы, возле стелы.

X Sport

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Где: ул. Тимирязева, 67.

Сколько: час – от 3 до 4 рублей, сутки – от 14 до 18 рублей.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00. В воскресенье до 18:00.

Телефон: +375 29 324 29 24, +375 25 716 84 78.

В прокате есть четыре группы велосипедов, но об их наличии лучше уточнять накануне – иногда желающие разбирают нужные модели достаточно быстро.

Прокат с доставкой на дом

Wildbike

Фото: Денис Зеленко, TUT.BY

Где: привезут с доставкой к вам домой.

Сколько: сутки – 21, 26 и 29 рублей за велосипед для взрослых, 17,5 рублей – подростковый.

Время работы: с 10:00 до 22:00 (доставка до 23:00).

Телефон: +375 29 607 77 60.

Кроме возможности доставки велосипеда в необходимое место этот прокат удобен возможностью аренды велокресла для ребенка. Поэтому, отправляясь на прогулку, не придется искать, с кем оставить чадо, да и интерес к велосипеду лучше начинать прививать в раннем возрасте.

Источники:

http://www.velokat.ru/kat_chelyabinsk.html
https://www.dailyminsk.by/velosamoprokat/
https://medium.com/%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8E-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-d6cd9c59f80d
https://life.ru/p/1331996
https://citydog.by/post/gde-v-minske-rovary/