прямой руль для велосипеда

Содержание скрыть

Как отрегулировать высоту руля велосипеда?

З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

болты выноса

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.
ослабление болтов на выносе руля
2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.
настройка высоты руля велосипеда
3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга.
отсоединение выноса руля и рулевой колонки
настройка руля велосипеда
4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.
вынос руля
5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.
перестановка колец на верхнюю часть штока вилки над выносом
Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.
фиксирование рулевой колонки
6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.
рулевая колонка велосипеда
7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.
настройка выноса руля велосипеда
8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.
болты выноса руля
9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

проверка настроек выноса руля

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.

10. Протестируйте новую высоту руля

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.
снятие передней крышки выноса руля
12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.
настройка выноса руля велосипеда
13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки.
процедура настройки высоты руля велосипеда
14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Что такое chainline велосипеда и что нужно об этом знать?

линия цепи

Chain Line велосипеда

Исходя из часто задаваемых вопросов, которые адресуют нам пользователи интернет магазина, мы решили детально побеседовать о том, что такое чейнлайн велосипеда, какую роль он играет в трансмиссии.

Chainline (с англ. буквально означает линия цепи), это понятие, которым часто пользуются производители в характеристиках велосипедных компонентов трансмиссии: системах кривошипных механизмов, кареточных узлов, цепных успокоителях, спецификации конкретной модели байка.

Наглядно чейнлайн – линия цепи, проходящая от ведущей, передней звезды кривошипов до ведомой, задней звезды кассеты, трещотки, фривила. Для односкоростных байков (синглспидов), линия цепи должна быть идеально ровной, поскольку понятно, что перекос велосипедной цепки – явление крайне нежелательное. Это трудность в педалировании, частые соскоки цепи (ней страдали советские велосипеды), повышенный износ звеньев цепи, зубьев передней, задней звездочек, то есть ключевых компонентов трансмиссии. Но как быть с многоскоростными велосипедами, в которых угол отклонения цепи при работе на разных звездочках – обычное дело? Давайте по порядку.

Чейнлайн на мультиспидах

линия цепи на многоскоростных

На многоскоростных велосипедах и системах шатунов, линия цепи в большинстве вариантов задействованных передач не будет прямой. Также обратите внимание на правильное переключение передач: при неправильном выборе задействованных скоростей, линия цепи будет с максимальным перекосом, читайте об этом специальную статью здесь.

От увеличения коэффициента отклонения от прямой линии чейнлайна пропорционально снижается эффективность работы трансмиссии, что ведет к очевидным последствиям. Проблема в том, насколько допустимой должна быть линия цепи на многоскоростных велосипедах, учитывая их множество классов, подвидов и количества скоростей – довольно сложная и о ней мы поговорим чуть далее. Просто есть определенные стандарты (их немало), которых придерживаются производители велосипедов и компонентов трансмиссии. Это стоит внимательно учитывать, так как при покупке нового велосипеда параметры чейнлайна уже заданы производителем, но в случае замены кареточного узла, системы кривошипов, могут возникать сложности: звездочки шатунов трутся об раму, переднее переключение передач перестает работать, возникают непреодолимые трудности с настройкой, слетает цепь и т.д.

Обычно все значения, включая рекомендуемый чейнлайн, прописываются производителем запчастей трансмиссии, просто сравнивайте все параметры замены со старым изделием (ширина каретки, длина ее вала, шаг резьбы). Учитывайте, что линия цепи на многоскоростных велосипедах проходит по плоскости от центра задней кассеты/трещотки до средней звезды шатунов (если шатуны с 2 звездами, учитывается равноудаленная, средняя точка между звездами).

Например, допустим, что у Вас стоит нечетная трансмиссия 3х9, в этом случае правильный чейнлайн проходит от 2 звезды шатунов до 5 звездочки кассеты, то есть от центра системы шатунов до центра кассеты. Если Вы не видите никаких перекосов цепи, она абсолютно прямая, тогда с чейнлайном все в полном порядке. А что если у Вас стоит распространенная четная трансмиссия 3х8? В этом случае чейнлайн будет проходить от 2 звездочки шатунов, включая 4 и 5 звездочки кассеты. При нормальном чейнлайне на передачах 2х4 цепь будет незначительно отклонена в одну сторону, а в варианте 2х5 в другую.

Отрегулировать чейнлайн (рассчитывается только в миллиметрах) можно исключительно способом подбора вала каретки разной длины.

Как измерить чейнлайн и каким он должен быть

линия цепи

Важно знать, что разные производители и выпускаемые ними модели компонентов трансмиссии (нижние переключатели, каретки, системы кривошипов, прочее) никогда не бывают идентичными по физическим и геометрическим параметрам. Об этом мы также писали отдельные статьи по кареткам, можете почитать здесь и о системах шатунов, читайте здесь. Поэтому чейнлайн у разных велосипедов и комплектов навесного оборудования тоже будет разным.

Самый простой и распространенный способ вычислить чейнлайн Вашего велосипеда и затем по этому коэффициенту подбирать компоненты трансмиссии такой: нужно рулеткой, линейкой, штангенциркулем измерить расстояние в миллиметрах от центра кареточного стакана до центра ведущей звезды. В случае с 3 звездами спереди, величина чейнлайна будет включать расстояние до центра 2 звездочки, в случае с 2 звездами, до точки между ними (см. рисунок А), с 1 звездой до ее центра (см рисунок Б).

размер

Следует обратить внимание, что таким способом измеряют чейнлайн специалисты Shimano и прописывают его в характеристиках своих компонентов. Другие компании, если речь идет о системе с 2 звездами, могут замер чейнлайна определять не до равноудаленной точки между звездами, а до центра второй большой ведущей звезды. Поэтому разница в коэффициентах чейнлайна компонентов разных компаний может отличаться.

Некоторые отдельные производители отмечают, что на чейнлайн влияет и ширина подседельной трубы, на которую затягивается передний переключатель, чем шире подседельная труба, тем больше должен смещаться вправо чейнлайн, это также немаловажный факт, если Вы используете индексную систему переключения скоростей.

Если Вы вычислили чейнлайн рамы своего велосипеда, тогда его значение подпадает под определенные параметры компонентов. Зная свое значение линии цепи, Вам будет гораздо проще подобрать соответствующие запчасти. Допустимая погрешность не должна превышать отметки 0,5 миллиметра, это в пределах нормы для выбора компонентов.

1. 40,5 — 42 мм – односкоростные велосипеды или с втулкой внутреннего переключения передач.

2. 43,5 мм – шоссейные велосипеды с 2 звездами на кривошипных механизмах. Спецификация оборудования Shimano.

3. 45 мм – шоссейные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, измеряется до центра средней звезды.

4. 47,5 — 50 мм – горные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, большее значение зависит от ширины подседельной трубы, поскольку линия цепи смещается вправо.

5. 47,5 — 52 мм – горные велосипеды с 1 ведущей звездой на кривошипе. Для такого класса МТВ устанавливается больший зазор линии цепи для устранения близкого контакта с нижними перьями рамы.

Выводы

Итак, давайте подведем некоторые итоги. Если Вы определили значение линии цепи Вашего байка, тогда в случае замены трансмиссионных компонентов, все будет гораздо легче и точнее. При заказе рассматривайте Ваш чейнлайн и внимательно проверяйте диапазон соответствия в характеристиках новых запчастей. Например, в случае замены кассеты, проблемы, как правило, не возникают, ключевое значение имеет количество звездочек. Но важно обратить пристальное внимание, если Вы хотите поменять каретку и шатуны, тогда чейнлайн поможет выбрать нужные параметры, даже если это будет линейка одного бренда, в которой наверняка есть различия в моделях относительно линии цепи.

Надеемся, что несколько прояснили для Вас эту непростую тему. Но если возникнут какие-то трудности при выборе нужных Вам велосипедных компонентов, тогда наши специалисты помогут сделать правильный выбор с учетом всех технических параметров, включая и линию цепи.

Руль для горного велосипеда

Руль горного велосипеда очень строг и моногамен, т.е. имеет только одно положение рук. Исключение — рога на руле.

Поэтому при покупке горного велосипеда рулю стоит уделить должное внимание, поскольку, если положение рук будет не устраивать, придется его менять полностью.

Как выбрать руль велосипеда

Рули у маунтинбайков бывают: прямые или с подъемом (для регулировки руля по высоте). Ширина варьируется от 580 до 710 мм. Также на руле может быть изгиб в сторону велосипедиста — до 10 градусов.

Ширина руля велосипеда

Ширина руля — очень важный аспект. Правильный выбор может помочь научить ребенка кататься на велосипеде или сильно облегчить жизнь девушки-велосипедиста.

Для любителей кросс-кантри или марафона, а так же тех, что исполняет трюки на дёртах, лучше всего подойдут прямые рули с шириной, равной ширине плеч велосипедиста. Для тех, кто занимается агрессивным катание — даунхилл, фрирайт — подьем, изгиб и ширина от 620 мм. Объясняется это очень просто: чем шире руль, тем легче управлять велосипедом, но в то же время сложнее его держать, следовательно, необходим изгиб в сторону велосипедиста, его величина прямо пропорциональна ширине, то есть, чем шире руль, тем сильнее изгиб.

На женский горный велосипед, естественно, лучше подойдут более узкие рули, для мужчин подойдут более широкие. Но и для тех, и для других, перед тем, как купить руль, необходимо попробовать разные варианты. Если есть возможность — то обязательно поездите на горном велосипеде с подходящим для вас (по-вашему мнению) рулем, хотя бы пару кругов по площадке. В принципе этого чаще всего достаточно, чтобы оценить удобство.

Диаметр велосипедного руля

Следующее, на что следует обратить внимание — диаметр средней части, то есть того места, за которое прикрепляется руль к выносу. Зачем это нужно? Потому что эта часть имеет три разных диаметра — 25,4 мм, 31,8 мм и 28.6 мм, — под которые и подбирается руль и вынос.

Причем последний размер встречается довольно редко, поэтому и подобрать под него необходимую деталь бывает очень сложно.

Материал и вес руля

И последнее, на что нужно обратить пристальное внимание — материал. Для изготовления рулей используют: хромомолибденовый (стальной), алюминиевый, карбоновый и титановый сплавы.

Стальной руль является очень прочным, но и тяжелым. Карбоновые и титановые рули, конечно, легче, чем стальные, но их цена убивает все желание и наслаждение от легкости. Оптимальными по цене являются алюминиевые рули, но тут стоит обратить внимание на производителя. Его имя должно быть «говорящим».

Ручки на руль велосипеда

А теперь, небольшое дополнение. Скажем пару слов о ручках (рогах на руль для велосипеда). Смена положения рук — очень важна для отдыха, поэтому при марафонах рога на руле окажутся очень кстати. Также они защищаю руки при падении, главное, чтобы были установлены правильно — практически горизонтально, то есть по прямой линии с выносом. Для того, чтобы надеть рога на руль нужно знать как снять грипсы, зачастую это вызывает немало проблем у начинающих байкеров.

Противопоказания для рогов: рули шириной более 620 мм и некоторые карбоновые рули вне зависимости от ширины.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»
  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Источники:

https://velosmak.ru/kak-otregulirovat-vysotu-rulya-velosipeda
https://frikke.ua/novosti/chto-takoe-chainline-velosipeda-i-chto-nuzhno-ob-etom-znat
https://www.velodepo.ru/vibiraem_pravilniy_rul
https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/