Расчет времени на велосипеде

Содержание скрыть

Как определить Тренировочные Зоны Мощности велосипедиста

Тренировочные зоны мощности для велосипедиста

Все больше и больше велосипедистов начинают использовать Измерители Мощности (Power Meter). Поэтому, им необходимо ясное понимание тренировок, основанных на мощности, похожее на зоны ЧСС. В результате, Эндрю Когган, соавтор данной книги, разработал Тренировочные Зоны Мощности для таких тренировок. Они построены на фундаментальных принципах физиологии во время лабораторных и полевых испытаний.

7 тренировочных зон мощности

Таблица тренировочных зон мощности и сравнение с ПАНО + типичное время нагрузки

Таблица тренировочных зон мощности, сравнение с ПАНО + типичное время нагрузки (клик-увеличить)

В этой таблице приводится сравнение зон мощности с традиционными зонами, привычными спортсменам. Ниже будет пример, как определить тренировочные зоны. И как их использовать при разработке собственных тренировочных программ.

Базовое понимание системы

Мощность на уровне ПАНО (лактатного порога) – самый важный определяющий фактор. Она определяет производительность и выносливость велосипедиста в целом, потому что включает в себя VO2max. А VO2max в свою очередь постоянен для приведенного времени и указанной эффективности.

Указанное количество зон мощности выбрано не просто так. В каждой из зон происходят определенные физиологические процессы, которые напрямую влияют на производительность. И число 7 – это минимально возможное деление, которое может полноценно это сделать.

В следующей таблице показаны основные физиологические адаптации, которые происходят в каждой из тренировочных зон мощности.

Ожидаемые адаптации организма с точки зрения физиологии и производительности для 1-7 Зон Мощности

Ожидаемые адаптации организма с точки зрения физиологии и производительности для 1-7 Зон Мощности (клик-увеличить)

Рекомендации по ЧСС

Соотношение указанных зон мощности с зонами ЧСС может быть непростым. Это происходит из-за большой вариативности зон частоты пульса в зависимости от каждого конкретного спортсмена.

Так же это относится и к пороговой мощности. Примерные соотношения ЧСС и зон мощности можно посмотреть в самой первой таблице в этой статье. И, при необходимости – ей можно пользоваться в тренировках на мощность.

Рекомендации по воспринимаемым уровням нагрузки

В первой таблице использованы уровни воспринимаемой нагрузки по Гуннару Боргу. Он предложил использовать десятибалльную шкалу воспринимаемого напряжения, а не 20-ти бальную, которая чаще используется.

Мы использовали именно эту шкалу, так как она лучше отображает нелинейность большинства физиологических переменных. К примеру, уровня закисления. В результате – она служит лучшим индикатором нагрузки.

Воспринимаемая шкала нагрузки

Воспринимаемая шкала нагрузки

Так как воспринимаемый уровень нагрузки повышается с течением тренировок, в отличие от постоянной интенсивности, указанные значения лучше применять в начальных тренировочных сессиях, или в интервальных тренировках.

Другие проблемы

Хотя метод определения индивидуального уровня мощности по средней мощности заезда имеет место быть, нужно обращать внимание и на распределение мощности во время заезда. Для примера – средняя мощность во время массовых заездов обычно приходится на 3-ю зону.

Однако, гонки в третьей зоне значительно более тяжелые, нежели чем тренировки в той же третьей зоне. Потому что во время гонок значительно больший разброс по мощности, и выше пиковые нагрузки.

Похожее усреднение так же происходит и во время езды в холмистой местности, либо же во время групповой тренировки. И эта средняя мощность отнюдь не равна той, которая получается при заездах по равнинам, или во время одиночных тренировок.

В результате – тренировку, состоящую из 30 минут в зоне 1 (разогрев) + 60 минут в зоне 3, и затем еще 30 минут в 1 зоне (заминка) – правильнее назвать Темповой тренировкой. А не по среднему значению мощности, которое будет находиться во 2-й тренировочной зоне.

Как определить ваши тренировочные зоны мощности

Если вы прошли тест расчета Функциональной пороговой мощности – то вы определили вашу мощность на 20-минутном отрезке и поняли 60-минутную мощность.

Теперь вы можете взять это значение и подставить его в процентники для каждой из зон, для определения уровней мощности.

Расчет Зон Мощности основанный на FTP 290 ватт

Расчет Зон Мощности основанный на FTP 290 ватт

Калькулятор расчета тренировочных зон мощности и ЧСС

Для того, чтобы вручную не считать все указанные цифры я сделал простой калькулятор. Ниже приведен пример работы калькулятора по расчету зон мощности. В нем автоматически считаются значения для каждого уровня мощности, а так же ЧСС, которая ему примерно соответствует.

Пример работы калькулятора расчета зон тренировочной мощности и ЧСС

Пример работы калькулятора расчета зон тренировочной мощности и ЧСС (клик-увеличить)

Чтобы получить данные конкретно для вас – внесите FTP и ЧСС ПАНО в зеленые ячейки. Остальное будет посчитано автоматически. Скачать калькулятор (в XLS формате) можно по этой ссылке:

Выяснили зоны… Что теперь?

Как только вы построили свою таблицу тренировочных зон мощности – вы сможете ее применять для многих интересных вещей. Во-первых, вы начнете тренироваться в определенных зонах мощности целенаправленно. Это позволит развивать нужные именно вам области.

К примеру, если есть проблемы на уровне VO2max – можно целенаправленно тренироваться с мощностью (см. пример в таблице) 306-348 ватт.

Так же, будет понятно – что если вам требуется активное восстановление – то необходимо придерживаться мощности ниже 160 ватт. Для того, чтобы ваш организм реально восстановился. В противном случае – вы можете ехать “слишком мощно” и существенного восстановления банально не произойдет.

Как соотносятся ЧСС и зоны мощности?

Если вы до этого использовали пульсомер, то вы так же сможете понять соотношение между вашей ЧСС и новой тренировочной зоной, основанной на мощности. К примеру, на уровне 3 (Темп) – вы можете увидеть мощность от 219 до 261 ватта. Но вы можете заметит, что ЧСС “плавает” от зоны 2 (Выносливость) до зоны 4 (Лактатный порог). Хотя вы вроде бы едете в зоне Темпа (по мощности).

Так же можно понять как усталость, обезвоживание и низкий уровень сахара в крови может резко повлиять на вашу мощность. Хотя ваш ЧСС вроде и будет выглядеть “в норме”. Либо – наоборот.

Каждый организм имеет свои особенности, и знание тренировочных уровней позволит вам тренироваться эффективнее.

Вы можете обнаружить, что тренировались на самом деле недостаточно, как думали. И теперь вы можете быть уверены, что ваша мощность не падает ниже необходимого уровня. В результате – у вас будет качественный сдвиг от тренировок, основанных на ЧСС к тренировкам – основанным на уровнях мощности.

Продолжайте собирать больше данных

Это больше фановая часть тренировок. Смотрите на все, что вы делаете на велосипеде и обращайте внимание на мощность, что вам показывает Power Meter. Обратите внимание на то, сколько ватт вам нужно, чтобы заехать на ближайшую горку. Или насколько тяжело вам пришлось в крайних соревнованиях.

Так же начните подыскивать местные дороги, на которых лучше всего получаются те или иные упражнения для определенных зон. Как только вы начнете все это делать – вы начнете понимать свои сильные и слабые стороны. А это первый шаг к тому – чтобы начать расти.

Продолжение: Определяем свои сильные и слабые стороны

Главная » Тренировки » Как определить Тренировочные Зоны Мощности велосипедиста

2 Отзыва

“Удачные люди вырываются вперед, используя то время, которое прочие используют бессмысленно.” – рассказывал Г. Форд. Различная информация с всего этого сайтеца даёт возможность вырваться дальше по сравнению с такими, кто её не прочитывает.

Каденс при езде на велосипеде: каким он должен быть, и как его тренировать

Каденс при езде на велосипеде вызывает очень много споров. В велоспорте частота вращения педалей будет зависеть от многих факторов и не только физиологических.

В беге, например, оптимальный каденс варьируется в пределах от 170 до 185 шагов в минуту. Если ваш каденс меньше, то это свидетельствует о нерациональном использовании свойств человеческих тканей и в целом ресурса бегуна.

В статье попробуем обстоятельно разобрать, на что влияют разные типы каденса, кому какое число оборотов подходит и существует ли «золотая середина» в этом споре.

Каденс при езде на велосипеде

источник: trainingpeaks.com

Что такое каденс

Каденс – это частота вращения педалей велосипедистом. Это то количество оборотов педалей, которое велосипедист совершает за минуту (об/мин). Выдаваемую мощность во время поездки, которая измеряется в ваттах, мы получаем из соотношения каденса и выставленной передачи.

Как рассчитать свой каденс

Есть несколько способов определить вашу частоту оборотов педалей. Самый простой и не требующий никаких устройств – посчитать, сколько раз ваша правая нога поднималась во время езды за 30 секунд, и удвоить полученный результат. Вы насчитали 43 раза? Отлично! Ваш каденс равен 86-ти оборотам в минуту.

Для постоянного отслеживания каденса вам понадобятся соответствующие датчики.

Каденс при езде на велосипеде

Датчик каданса

Насколько важен каденс

Так ли важно велосипедисту-любителю задумываться о каденсе? Да, важно, потому что от каденса будет зависеть здоровье ваших коленных суставов, ваша скорость на той или иной трассе, ваша эффективность.

Вы можете двигаться в подъем на каденсе ниже 55 оборотов и в итоге такой частой практикой нанести вред коленям, а также заставить ваши мышцы устать задолго до окончания поездки. А можете на плоском участке дороги выдавать обороты за 100 на низкой передаче и в итоге нагрузить сердце, потратив до 60% мощности на перемещение ног вверх-вниз. Найти оптимальный каденс для себя – означает повысить эффективность своих поездок.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Проблемы с коленями при низком каденсе

А вот задумываться о частоте вращения педалей многие новички начинают после того, как боль в коленях становится постоянной. Низкий каденс, в особенности менее 60 об/мин, дает высокую нагрузку на коленный сустав. Для наименьшего вреда спортивные врачи рекомендуют оставаться в достаточно большой зоне, от 80 до 100 оборотов, так что комфортный каденс для себя найдут разные типы гонщиков.

Заметим, что не один лишь низкий каденс может вредить вашим коленям. Следите за тем, чтобы в холодное время года колени оставались в тепле, и не катайтесь до обезвоживания.

Какой каденс считается оптимальным, и как его тренировать

На этот счет каждый ратует за то, что ему подходит больше: любители высокого каденса видят правду на своей стороне, а приверженцы низкого каденса – на своей. Но частота вращения педалей во многом зависит от двух базовых факторов: вашего основного типа мышечных волокон и уровня тренированности сердечно-сосудистой системы. Баланс этих факторов определяет оптимальный каденс для каждого человека.

Допустим, вы легко набираете мышечную массу при силовой работе в тренажерном зале, тогда вам подойдет низкий и мощный каденс. Если же вы не наращиваете мышцы так легко, но имеете высокий показатель МПК, для вас предпочтительнее меньшее усилие на ход педали и более быстрый каденс для производства той же мощности.

Вероятно, золотая середина – это 90 оборотов в минуту. Такая частота позволяет избежать усталости ног и максимально эффективно использовать медленно сокращающиеся волокна, которые быстро восстанавливаются после отдыха. В большинстве начинающие велосипедисты имеют частоту вращения около 60 об/мин; продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин.

Однако в зарубежной практике отмечается, что значительному числу людей в темпе выносливости будет некомфортно с частотой вращения от 90 и более оборотов в минуту, в то время как в процессе МПК-интервалов и спринтов мы повышаем каденс до этих значений, не задумываясь. При 100 об/мин на спринте мышцы утомляются меньше, чем если бы вы выдавали тот же мощный интервал на 60 оборотах.

Новичкам:

  • Не зацикливайтесь на высоком каденсе, потому что ваша сердечно-сосудистая система еще не готова к этому: пульс взлетит, а мощность упадет, в итоге эффективность снизится.
  • По мере того, как ваша тренированность будет возрастать, вы сможете переносить работу на сердечно-сосудистую систему и, следовательно, быстрее крутить педали.
  • Тренировка каденса занимает месяцы, поскольку ваше тело уже адаптировалось к определенной частоте оборотов, а для изменения требуется не только желание, но и работа нервной, мышечной, сердечно-сосудистой, метаболической систем организма. Запаситесь терпением и на тренировках играйте с каденсом, завышая его на короткие интервалы сверх нормы, а затем на время отдыха возвращаясь к комфортному или к незначительно выше комфортного.
  • Тренируйте разные типы каденса: как низкий, так и высокий. В реальном мире вы не сможете всё время ездить на одних и тех же оборотах.

Триатлетам:

Известный австралийский тренер Бретт Саттон – сторонник низкого каденса и силового педаляжа. В своем блоге он приводит аргументы «за» низкий и мощный каденс для триатлетов (впрочем, конкретное число оборотов Саттон не называет):

  • Триатлеты тренируют три дисциплины, а не одну, поэтому не могут проводить в седле столько времени, сколько велосипедисты, работая над каденсом.
  • Большинство триатлетов в прошлом были либо пловцами, либо легкоатлетами, но не велосипедистами. Высокий каденс (имеется в виду 100 об/мин) – это сложная техника, которая может даже навредить рядовому любителю.
  • Для триатлета финиш велоэтапа – не конец гонки. Высокий каденс означает высокий пульс, тогда как на длинных гонках триатлеты должны максимально сохраняться.

Поскольку неизвестно, о какой частоте оборотов пишет Саттон, нужно сказать, что у триатлета велосипедный каденс должен сочетаться с оптимальным каденсом для бега.

Каденс при езде на велосипеде

фото: Peter Dejong

Но тогда почему отовсюду доносится, что все должны стремиться к 95-100 об/мин? На этот вопрос ответ находится в истории велоспорта.

Говорят, что мода на каденс, превышающий 90 оборотов, пошла с велогонщика Лэнса Армстронга в начале 2000 годов. Именно он положил начало эре высокого каденса.

Однако генеральный директор Peaks Coaching Group, автор книги «Тренировка и гонки с помощью измерителя мощности» Хантер Аллен обращает внимание на то, что до рака Лэнс много ездил на 85 об/мин. После рака спортсмен потерял почти 16 кг мышечной массы и уже не мог давить на педали с той мощностью, что раньше. Впрочем, сильная сердечно-сосудистая система, огромное сердце, которое на треть больше, чем у обычного взрослого мужчины, остались при нем и, дабы генерировать мощность, Лэнсу пришлось быстрее крутить педали.

Как подобрать оптимальный каденс в зависимости от трассы и продолжительности гонки

Рельефная трасса

В профессиональном велоспорте типичный горняк имеет некрупное и сухое телосложение, а также обладает высоким значением МПК. Благодаря этому он, поднимаясь с высокой частотой вращения и тратя меньше энергии в мышцах, лучше других чувствует себя при длительном подъёме в гору. Впрочем, это не значит, что, крутя педали вхолостую на 95 и более оборотах, вы уедете от гонщика, который совершает 75 оборотов в минуту, но выдает больше мощности.

Спринт

Спринт тоже предполагает высокую частоту вращения на высокой передаче, но, чтобы добиться максимальной эффективности, на тренировках спринтерам рекомендуют проводить не только спринтерские интервалы, но и работы с низкой частотой вращения педалей на высокой выходной мощности, а еще практиковать регулярное поднятие тяжестей в тренажёрном зале.

В целом, можно дать краткую характеристику двум краеугольным типам каденса:

  • Каденс менее 85 об/мин требует большего усилия, а это означает, что ваши мышцы быстрее устанут и вы также используете больше гликогена. Такая частота вращения подойдет для гонок продолжительностью не более 2,5 часов.
  • Каденс более 85 об/мин хорошо подходит для длинных гонок, благодаря тому, что сэкономит запасы гликогена в мышцах и предотвратит сильную усталость ног.

Заключение

В следующий раз, когда окажетесь меж двух огней, ратующих за высокие обороты Лэнса Армстронга и Криса Фрума или же за силовой педаляж Саттона, помните, что каденс – индивидуальный показатель для каждого велосипедиста. Катаясь на велосипеде, пробуйте разные варианты оборотов, и так вы постепенно найдёте комфортный для вас диапазон.

Пульсовые зоны при езде на велосипеде

Методика беговых тренировок по пульсу, ведущая к конкретным результатам, завоевала популярность среди спортсменов. Но, по сути, тренировки в разных пульсовых зонах дают результат в любом виде спорта. Вместе с опытными спортсменами разбираемся, как и для чего следить за пульсом на велотренировках.

Почему важно следить за пульсом на велотренировке

Пульс – доступный и понятный индикатор того, как тело реагирует на нагрузку и куда спортсмена ведёт его подготовка. Отслеживать пульсовые зоны на велотренировках нужно, чтобы определять степень нагрузки на сердце и достигать конкретных целей.

С учётом этого знания спортсмены составляют план подготовки и подводят работу под конкретные пульсовые зоны – будь то длительная тренировка на выносливость, на развитие аэробных способностей или интервальная тренировка.

В целом для тренировок на велосипеде показатель пульса выполняет те же задачи, что и в других видах спортивных нагрузок:

  • это объективный показатель эффективности тренировок и физического развития;
  • новичкам – ориентир для лучшего понимания работы своего тела;
  • помогает вовремя отследить недостаточное восстановление и его последствие – перетренированность;
  • помогает правильно распределять силы на гонке.

Пульсовые зоны при езде на велосипеде

Пульсовые зоны на велотренировке

Деление на пульсовые зоны спортсмены ввели, чтобы во время тренировок был ориентир, ведущий к достижению конкретной цели:

  • развитие выносливости и сердечно-сосудистой системы, жиросжигание;
  • развитие силовой выносливости и скорости;
  • повышение лактатного порога.

К каждой цели продвигает работа в конкретной пульсовой зоне. Для того, чтобы понимать, в каких пульсовых зонах идёт работа на тренировке, нужно знать собственный показатель максимальной частоты сердечных сокращений (ЧССmax). В классической системе деления существует пять пульсовых зон.

Аэробные тренировки

Тренировки такого типа считаются лёгкими, во время них можно спокойно разговаривать полными предложениями и не задыхаться – это так называемый «разговорный темп». Как правило, такие тренировки длятся долго: 2-3 часа и даже больше. Организм использует в качестве топлива липиды, или жиры.

Тренировки такого типа – фундамент подготовки, и все спортсмены отводят им 70-90% тренировочного плана. Эта же зона подходит для любителей, которые не гонятся за скоростными результатами, и для тех, кто хочет сжечь жир и похудеть.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

В первой и второй зоне интенсивности происходит наиболее эффективное использование липидов в качестве источников энергии. То есть мы максимально эффективно используем жиры в процессе метаболизма и энергообмена во время тренировки – но и после тренировки мы продолжаем сжигать жиры.

Так что, если хочется похудеть, помогут длинные тренировки в 1-2 зоне на 2-3 часа и больше, – говорит Виктория Шубина, руководитель подразделения триатлон в сети клубов WorldClass. На счету Виктории 9 дистанций Ironman и 6 чемпионатов мира.

Первая пульсовая зона

Первая зона – это пульс в 50-60% от максимальной ЧСС. В первой зоне выделение молочной кислоты в крови не более 2 ммоль на литр крови, лактат накапливается медленно и успевает выводиться организмом. Потребление кислорода составляет около 50% от максимального (VO2max).

Вторая пульсовая зона

Вторая зона – это пульс в 60-70% от максимальной ЧСС. Тут уже интенсивнее накапливаются продукты распада, и не все они выводятся из организма с той же скоростью, как в первой зоне. Всё ещё можно спокойно разговаривать полными предложениями. Потребление кислорода составляет около 70% от максимального (VO2max).

— Аэробная зона – это такая точка баланса, когда мышцы утилизируют производимый лактат, и не происходит его накопление, которое ведёт к падению работоспособности, – говорит мастер спорта, основатель «Лаборатории бега RunLab» Илья Слепов. Илья вошёл в топ-5 на чемпионате мира Ironman 70.3.

Анаэробные тренировки

Тренировки этого типа нужно включать тем спортсменам, кто стремится к развитию скорости, силы, повышению лактатного порога и максимального потребления кислорода. Тренировки в этих зонах помогут развить более высокий темп на гонках. При прохождении анаэробного порога производство энергии происходит без доступа кислорода, в качестве источника энергии используются углеводы – более быстрый в плане расщепления источник энергии.

Долго работать в этих зонах нельзя, это скорее соревновательные зоны. Им спортсмены отводят в общей сложности около 20% тренировочного плана.

Третья пульсовая зона

Третья пульсовая зона – это 80-90% от ЧССmax. Это пороговая тренировка, в которой проходят темповые тренировки длительностью до часа и соревнования в районе часа. В этой зоне уже не очень хочется разговаривать, но ещё получается перекидываться короткими предложениями. Здесь развивается общая выносливость.

В этой зоне происходит более интенсивное накопление молочной кислоты, в районе 3,5-5 ммоль на литр крови, потребление кислорода составляет 80-85% от VO2max.

— Если подготовка идёт к коротким дистанциям, то лучше смещать такие темповые тренировки к верхнему порогу третьей зоны. Если к длинным, то лучше находиться в более низких значениях третьей пульсовой зоны, – считает Виктория Шубина.

Пульсовые зоны при езде на велосипеде

Четвёртая пульсовая зона

Четвёртая пульсовая зона – это 90-95% от ЧССmax. В ней спортсмен тренируется для развития скоростной выносливости и повышения максимального потребления кислорода и уровня ПАНО. Это фундамент для улучшения результатов на гонках.

Кислородный долг нарастает, в этой зоне трудно находиться долгое время, так что тренировки в ней всегда интервальные. Потребление кислорода – 85-100% от максимального, уровень лактата – 5-10 ммоль на литр крови.

Интервалы длятся 6-10 минут в нижней части четвёртой пульсовой зоны и 2-6 минут в верхней части с отдыхом до полного восстановления в течение 2-6 минут.

Пятая пульсовая зона

Пятая пульсовая зона близка к 100% ЧССmax, 100% достигает и уровень максимального потребления кислорода. Уровень лактата в крови становится 8 ммоль на литр крови. Такие тренировки занимают не более 1% в общем плане подготовки.

Это тоже зона интервальных тренировок: интервалы с максимальным усилием длятся 10-15 секунд, за ними следует отдых в течение 1,5-3 минут до полного восстановления.

Как определить пульсовые зоны на велосипеде

Для начала нужно выяснить собственный показатель максимальной частоты сердечных сокращений (ЧССmax). Для его вычисления есть несколько формул. Самый точный результат, а также данные об индивидуальных показателях максимального потребления кислорода дают лабораторные тесты.

  • Одна из формул, которая только примерно поможет определить свой ЧССmax – 220 минус возраст. Её называют формулой Купера или методом Карвонена.
  • Более сложная формула делает различия между полами. Для мужчин 220 минус возраст, для женщин 226 минус возраст. Это формула Астранда.
  • Точный расчёт, как считается, даёт формула Танака: 208 – (0,7 х возраст).
  • Для женщин есть также формула Марты Гулати: 206 – (0,88 х возраст).

Но самый точный результат даёт анализ в лаборатории. Это нагрузочные пробы – тредмил-тест на беговой дорожке или велоэргометрия на велотренажёре.

— Если грамотно подойти к этому вопросу, то определить пульсовые зоны можно при медицинском обследовании в медцентре, на тредмил-тесте либо на велоэргометре. Это субмаксимальные тесты. На основе их, а ещё на основе забора лактата определяют пульсовые зоны. Это научный метод, – утверждает Илья Слепов.

Как следить за пульсом во время езды на велосипеде и велотренажёре

Для этого обязательно нужен спортивный гаджет – и чем он лучше, сложнее и дороже, тем чётче будет результат.

  • Многие спортсмены-любители используют спортивные часы. Они отслеживают пульс с запястья. Они подойдут для тренировок по пульсовым зонам, но нужно учитывать, что показатель не будет чётким. Часы начинают «врать» после пульса выше 100 ударов в минуту, причём отличия могут быть в 10-20 ударов.
  • Нагрудные датчики, которые идут в комплекте с часами, – это самый точный из доступных гаджетов для отслеживания пульса во время тренировок, и спортсменам, нацеленным на точные тренировки по пульсовым зонам, нужен именно такой гаджет.
  • Топовые бренды пульсометров, которые зарекомендовали себя, – Polar, Suunto, Garmin.

Полезно знать

Пульс при беге и на велосипеде отличается. На велосипеде он будет примерно на 5 ударов ниже, потому что человек находится в сидячем положении.

На велотренажёре при тех же оборотах, что и на обычном велосипеде и езде по пересечённой местности, пульс будет ниже.

Усилие на велосипеде значительно выше при использовании контактных педалей, куда вставляются ноги в велотуфлях, – ноги работают по кругу, и включаются разные мышцы.

— Тренировочный процесс – это сочетание разных по типу и интенсивности тренировок, которые направлены на достижение поставленного результата. И сюда обязательно входит эффективное восстановление. Чем больше часов вы тренируетесь, тем большее значение имеет правильное восстановление, – объясняет Виктория Шубина.

Сочетайте разные тренировки и правильное восстановление для достижения наилучших результатов.

Расчет времени на велосипеде

Использование велосипеда для передвижения полезно для здоровья. Доказано, что езда на велосипеде тренирует все системы организма, укрепляет мышцы и иммунитет. Однако существует несколько негативных и вредных воздействий на организм.

Как выбрать правильный велосипед

Езда на велосипеде (польза и вред зависит от правильного выбора транспортного средства) требует предварительной подготовки. В выборе правильного велосипеда помогут ответы на следующие вопросы.

Для кого подбирается велосипед: пол, возраст, вес, рост?

Велосипед рекомендуется подбирать индивидуально.

При этом важно учитывать:

  • Пол. Для женщин это могут быть специальные велосипеды, имеющие заниженную раму и веселую расцветку, а также велосипеды, созданные с учетом параметров женского тела – «женские» велосипеды. Для большинства женщин подходят обычные мужские велосипеды.
  • Возраст. Велосипед может быть взрослый или детский.
  • Вес. Если вес человека превышает 90 кг, то рекомендуется велосипед, имеющий передний амортизатор (хардтейл), двойные (усиленные) обода, кассетную втулку и рамы из алюминия или стали (не карбоновые).
  • Рост. Размеры велосипедной рамы подбираются в соответствии с ростом. Таблица соответствия размера рамы росту:

Где, по какой местности, и по каким дорогам будут на нем ездить?

Необходимо выбрать тип велосипеда, соответствующий предполагаемому виду поездок:

  • Горный велосипед. Является универсальным. Широко распространенный вариант при выборе для поездок по любым дорогам. Имеет амортизацию. Легко модифицируется в соответствии с нуждами владельца.
  • Шоссейный велосипед. Специализированный велосипед без амортизации. Легкий и быстрый. Используется для поездок по хорошим дорогам с асфальтовым покрытием. Непрактичный и дорогой вариант.
  • Кроссовый велосипед. Универсальная модель, имеет хороший накат по асфальтовым дорогам, может передвигаться в условиях бездорожья. Цена немного выше, чем у горного велосипеда.
  • Экстремальный велосипед. Специализированные модели для прыжков, триала, трюков и BMX. Непрактичны.
  • Городской, складной. Велосипеды, отличающиеся практичностью и удобством для езды в условиях города. Не используются по бездорожью.

Для новичков лучше подойдут горный или кроссовый велосипед, имеющий переднюю амортизацию. Такой велосипед будет лучшим вариантом, подходящим для первой покупки. В дальнейшем его можно будет усовершенствовать, добавив или заменив некоторые аксессуары.

Предположительная стоимость велосипеда?

Варианты:

  • Менее 300 $. Современную модель велосипеда для взрослого не удастся подобрать за такую сумму. Таких денег хватит для покупки детского, подросткового или односкоростного взрослого велосипеда.
  • От 300 до 500 $. Можно выбрать бюджетную модель велосипеда, имеющую начальную или среднюю группу оборудования, простую амортизационную вилку и механические тормоза.
  • От 500 до 1000 $. Улучшенная модель велосипеда с легкой и качественной рамой, средней группой оборудования, нормальной амортизационной вилкой.
  • От 1000 до 2000 $. Любительская и полупрофессиональная модель велосипеда с легкой и надежной рамой, верхней группой оборудования, хорошей амортизацией, гидравлическими тормозами. Для покупателей, знающих толк в велосипедах.
  • Более 2000 $. Профессиональная или эксклюзивная модель, собранная с использованием новых технологий, лучших компонентов, эксклюзивного дизайна. Подходит спортсменам, любителям фанатам и состоятельным людям.

Одежда для езды на велосипеде

Езда на велосипеде (польза и вред зависит от выбора одежды) может быть комфортной и приносить максимальное удовольствие, если используется велосипедная одежда.

Специальная одежда для езды на велосипеде отличается некоторыми особенностями:

  • Способность вентилироваться для охлаждения тела во время интенсивного катания.
  • Выводит пот и способствует сохранению кожи в сухом состоянии во избежание дискомфорта от влаги.
  • Снижает негативный эффект и распределяет нагрузку, позволяя меньше уставать во время езды. Снижает вероятность получения травм.
  • Оптимизирует аэродинамические показатели, снижая силу сопротивления.

В экипировку велосипедиста входит несколько элементов:

  • Велосипедная майка или футболка из синтетической ткани, способной согреть или охладить, создать ощущение комфорта с помощью вентиляции и выведения пота. Имеет светоотражающие элементы в летних моделях.
  • Шорты или велосипедные штаны. Могут быть в виде велотрусов или шорт с памперсами, которые смягчают удары, сглаживают трение и успешно выводят пот. Силиконовые вставки способствуют амортизации. Предпочтение – плотно прилегающим моделям с резинками или подтяжками. В штанах обязательно наличие резинки в районе голени.
  • Куртка. Мембранная ткань, не пропускающая ветер, выводящая влагу, согревающая и создающая комфортное состояние. Необходимо подбирать в соответствии с размером.
  • Утягивающие гетры. Больше используются профессионалами.
  • Для зимнего катания обязательно использование балаклав и специальных зимних очков.
  • Белье, подобное термобелью – охлаждает тело и отводит пот.
  • Велоперчатки выполняют защитную функцию. Препятствуют натиранию, образованию мозолей, обморожению, потливости.
  • Защитит голову от возможных травм – велосипедный шлем.
  • Специальная легкая обувь, рассчитанная на интенсивные нагрузки. Велобахилы.

Польза и вред езды на велосипеде

Езда на велосипеде (польза и вред перечислены ниже) позволяет быстрее добраться до необходимого места и улучшить общее состояние физического и психического состояния здоровья.

Катание на велосипеде способствует:

  • укреплению и подтяжке ножных и ягодичных мышц;
  • улучшению кровообращения и укреплению сердечной мышцы;
  • поддержанию тонуса сосудов, профилактике варикоза;
  • улучшению работы дыхательной системы, усилению метаболизма;
  • усилению подвижности суставов и эластичности хрящевой ткани;
  • улучшению психического и эмоционального состояния благодаря новым впечатлениям и положительным эмоциям;
  • устранению стресса и хронической усталости;
  • улучшению сна и общего самочувствия в результате получасовой велосипедной прогулки вечером.
  • Ускорению похудения благодаря сжиганию лишних калорий.

Негативные стороны чрезмерного увлечения ездой на велосипеде:

  • Велосипедные прогулки при обострении хронического заболевания могут привести к ухудшению состояния здоровья.
  • Не стоит кататься до состояния усталости, что может привести к перегрузке организма.
  • При неправильной посадке могут онеметь мышцы рук и ног.
  • Риск травм от возможных падений и ДТП.
  • Воспаление мочеполовых органов может возникнуть при неправильной экипировке в соответствии с погодой или сезоном.

Основные проблемы создают легкомысленность и беспечность самого велосипедиста.

Для мужчин

Польза:

  • регулярные поездки помогут нормализовать вес тела без изнурительных занятий на тренажерах;
  • поддержка сосудов в тонусе;
  • профилактика заболеваний мочеполовой системы и проблем с потенцией;
  • улучшение качества сексуального здоровья;
  • интенсивное насыщение кислородом крови понижает риск появления болезни Альцгеймера.

Вред:

  • может возникать раздражение в паху;
  • онемение органов половой системы;
  • аномалия мошонки;
  • возможно наступление эректильной дисфункции;
  • риск повреждения яичек;
  • мужское бесплодие.

Для женщин

Польза:

  • позволяет тренировать все мышцы в организме;
  • способствует похудению;
  • более позднее наступление климакса и более легкое его протекание.

Вред:

  • может снижать сексуальные ощущения.

Возможные противопоказания для езды на велосипеде

Существуют противопоказания для езды на велосипеде, которые нельзя игнорировать.

Необходимо учесть некоторые моменты:

  • нарушения координации и связанные с этим заболевания могут быть опасными при велосипедных прогулках;
  • при болезни сердца и сосудов, если имеются серьезные нарушения деятельности сердечной мышцы, — нужна консультация специалиста;
  • нарушения функций сосудов мозга, поражения и патологии сосудов, приводящие к нарушению кровоснабжения мозга;
  • ломкость и хрупкость костной ткани, склонность суставов к вывихам;
  • повреждения и болезни, связанные с опорно-двигательным аппаратом, ограничивают допустимую скорость передвижения на велосипеде.

Какие группы мышц работают во время велосипедной прогулки

Езда на велосипеде (польза и вред должны учитываться обоими полами) заменяет тренировки для мышц на многих тренажерах.

Группы мышц, подвергающиеся нагрузке во время велосипедных прогулок:

  • икроножные мышцы с подколенными сухожилиями;
  • квадрицепсы ног;
  • сгибатели бедер, подвздошные мышцы паховой области;
  • ягодичные мышцы;
  • бицепсы бедер;
  • мышцы спины и пресса;
  • трицепсы рук;
  • мышцы плечевого пояса при движении по холмистой местности.

Похудение при езде

Езда на велосипеде может быть более эффективной для похудения, чем тренировки на тренажерах.

Основные принципы:

Эмоциональное состояние

Велосипедные поездки благотворно влияют на психологическое и эмоциональное состояние. Улучшается настроение, предотвращается возникновение депрессивных состояний. Во время езды на велосипеде вырабатываются гормоны радости (эндорфины). Организм легче и быстрее справляется со стрессовыми ситуациями.

Зрение

Езда на велосипеде положительно влияет на органы зрения. Велосипедисту во время движения по любому маршруту и трассе важно постоянно переключать свое зрительное внимание с близких предметов на далекие, благодаря чему происходит усиление нагрузки на мышцы глаз. Усиленная тренировка глазных мышц приводит к улучшению зрения и профилактике глазных заболеваний.

Иммунитет

Поездки на велосипеде закаляют организм, повышают выносливость и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Наблюдается общее усиление иммунитета.

Легкие

Укрепляется дыхательная система. Благодаря нагрузке во время езды, дыхание становится размеренным, глубоким и ритмичным.В результате объем легких увеличивается, оптимизируются механизмы кровообращения. Дыхательная система очищается от токсинов.

Сердечно-сосудистая система

Укрепляется и оптимизируется работа сердечно-сосудистой системы. Происходит ее оздоровление. Велосипед выступает в качестве кардиотренажера. Происходит стимуляция сердечно-сосудистой системы, активизация всех ее механизмов. Интенсивная нагрузка на мышцы приводит к уменьшению количества сердечных сокращений, что приводит к общему улучшению данной системы организма.

Против варикоза

Езда на велосипеде способствует улучшению состояния сосудов. Благодаря активному вращению педалей ускоряется во много раз кровяной ток. Устраняются застойные явления в сосудах. Происходит нивелирование процессов воспаления. Улучшающееся кровообращение способствует беспрепятственной и энергичной циркуляции крови. Это позволяет расширенным венам приобрести нормальные размеры.

Правила и рекомендации

Поездка на велосипеде доставляет удовольствие, комфортна и полезна, если придерживаться некоторых правил и рекомендаций. Велосипед должен быть в исправном состоянии, чтобы избежать вреда для велосипедиста.

Подготовка снаряжения

В состав правильной экипировки велосипедиста должен входить рюкзак, который удобно прилегает к спине.

В поездках на велосипеде с собой обязательно должны быть:

  • насос для камер;
  • ремонтный комплект с набором инструментов, запасной камеры и клея;
  • бутылка с водой (может крепиться на раме);
  • еда для перекуса (фрукты, орехи, батончики).

Правильная посадка

Правильная посадка поможет сделать езду комфортной и получить удовольствие от прогулки. Посадка может быть прогулочной, гоночной или туристической.

  • Прогулочная посадка достигается при опущенном седле и поднятом руле. Перпендикулярное расположение тела относительно земли. Отсутствие нагрузок на мышцы. Голова занимает удобное положение для обзора окрестностей. Стоит учесть, что при такой посадке происходит нагрузка на позвоночник при езде по бездорожью.
  • Гоночная посадка – поднятое седло и опущенный руль. Основная масса тела поддерживается с помощью рук. Подходит для длительных и быстрых поездок по шоссе. Нагрузка на все группы мышц сбалансирована.
  • Туристическая посадка вмещает в себя лучшее из прогулочной и гоночной посадки. Сидение немного ниже руля. Наклон туловища велосипедиста – 45 0 . Позволяет совмещать равномерное распределение нагрузки на мышцы и возможность обзора окрестностей во время поездки.

Важный момент – настроить и отрегулировать седло. Не стоит устанавливать седло слишком низко, во избежание возникновения проблем с коленными суставами. Оптимальная высота при выпрямленной ноге, стоящей пяткой на педали. Положение седла желательно максимально параллельно земле.

Положение головы при езде должно исключить чрезмерную нагрузку на мышцы шеи. Повороты головой в стороны позволят периодически расслаблять эти мышцы

Правильная посадка подразумевает оптимальное положение рук параллельно телу. При движении по неровностям руки необходимо расслаблять для улучшения амортизации.

Маршрут

Поездки на велосипеде должны быть безопасными.

Правила, касающиеся маршрута движения велосипедиста:

  • Необходимы знания правил дорожного движения, чтобы избежать возникновения ДТП.
  • Первые поездки лучше проводить с опытными коллегами для подстраховки в пути, своевременных советов и рекомендаций.
  • Регулярные выезды помогут научиться делать прогноз действий водителей на дороге.
  • Перед поездкой нужно изучить предполагаемый маршрут с акцентом на остановках транспорта, перекрестках, скоплением автомобилей и потенциально опасных участков.

Примерный план тренировок

При составлении плана тренировок нужно учесть некоторые моменты:

  1. Начинать занятия лучше с 20 мин., постепенно доведя время тренировки до 2 ч, которые можно разделить на утреннюю и вечернюю тренировки по 1 ч.
  2. Проводить тренировки необходимо от 2 до 3 раз в неделю с перерывами.
  3. Расстояние поездки для новичков – 10 км, для опытных велосипедистов – до 60 км.
  4. Равномерная езда должна чередоваться с подъемами и ускорениями движения.
  5. Время лучше выбирать утреннее или вечернее, чтобы не заниматься под лучами палящего солнца. Избегать неблагоприятной погоды.
  6. Использование низких оборотов и больших усилий на педали может привести к травмированию суставов.

Примерная схема получасовой тренировки:

  • 10 мин. спокойной езды;
  • 2 мин. подъем в гору, увеличение нагрузки;
  • 2 мин. – по ровной дороге;
  • 5 мин. – движение с увеличением скорости в течение 30 сек., затем спокойное движение;
  • чередование подъемов в гору с движением по ровной местности;
  • последние 5 минут – ровное спокойное движение.

Выбирая велосипед по своим параметрам, и соблюдая правила езды, можно извлечь максимальную пользу от поездок на велосипеде и избежать возможного вреда для здоровья.

Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить

езда на велосипеде для похудения сколько нужно ездить

Хочешь узнать, какая должна быть езда на велосипеде для похудения? Сколько нужно ездить? Нуждаешься в пошаговой инструкции? Ты в правильном месте!

Я расскажу тебе о способах, с помощью которых в результате сбросил 16 килограмм балласта, регулярно садясь на велосипед всего лишь в течение 9 недель. Надеюсь, ты сможешь извлечь из них пользу и приступить к работе над своим идеальным весом.

Первым делом, очевидно, что тебе понадобится велосипед. Я выбрал шоссейный велосипед. Подойдут и другие велосипеды, например, горный, но я предпочитаю именно этот, потому что он быстрее, а я люблю наслаждаться ощущениями от езды на высокой скорости.

Когда я был подростком, я много ездил именно на шоссейных велосипедах, чтобы сбросить лишний вес. Так они стали частью моей жизни.

Чтобы начать ездить на велосипеде, всё, что ты должен раздобыть в самом начале, – это подходящий велосипед. Не нужно откладывать его приобретение, потому что тебе вовсе не придётся тратить на него целое состояние: мой велосипед, который я купил, стоил 300 долларов, а ещё за 50 я сделал из него вполне рабочую машину.

Вступление

Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить?

езда на велосипеде для похудения сколько нужно ездить

Многие из нас доходят до такой стадии, что, когда мы смотримся в зеркало, постоянно появляется мысль: «Мне точно нужно что-то делать с лишним весом».

Первым делом я попробовал бегать, и, пробежав около 10 минут, задыхаясь и чувствуя тошноту, был вынужден остановиться, а через несколько дней у меня появились боли в коленях.

Прелесть езды на велосипеде в том и заключается, что лишний вес оказывает совсем небольшое воздействие на конечности человека и из-за него не разрушаются суставы.

Езда на велосипеде для похудения является идеальным вариантом и в том случае, если вы стесняетесь своего веса, потому что верхом на велосипеде с надетым шлемом и солнцезащитными очками вы будете неузнаваемы.

Кроме того, человеку, совершенно не имеющему опыта в фитнесе, гораздо легче определить свой темп езды, чем темп бега. Давайте посмотрим правде в лицо – даже ходьба быстрым шагом может быть очень утомительной, если у тебя большой лишний вес. И всё-таки оставим бег в покое, уж не знаю, как для вас, но для меня прогулки по улицам с раскрасневшимся лицом – это точно не то, на что бы я хотел потратить свой день.

Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить

Итак, у тебя есть велосипед, и ты готов начать свой путь снижения веса. В первую очередь, нужно найти время для езды. Когда я начинал, то ездил по 1 часу после работы. Через неделю-две, когда почувствовал себя увереннее, я начал ездить на велосипеде до работы и обратно: в целом около 50 километров.

На моём пути не было больших перепадов высот, так что поездка в одну сторону занимала чуть больше 50 минут. Я ездил туда-обратно 5 дней в неделю. В зависимости от твоего веса со средней скоростью в 20-22 километра в час (нужно ехать с одним и тем же темпов и не очень быстро!) можно сжигать примерно 500 калорий за час езды. 7 500 калорий – это один килограмм жира.

Хоть это и не слишком многословная инструкция, какая должна быть езда на велосипеде для похудения и сколько нужно ездить, она даст тебе понимание того, насколько эффективна для борьбы с лишним весом езда на велосипеде. Не принимай близко к сердцу, если не сможешь ездить столько же времени, сколько и я. Даже полчаса езды в день помогут привести мышцы в тонус.

Большинство калорий сгорает не во время самой тренировки, а после неё, во время восстановления мышечной ткани и повышенного метаболизма. Также, чем больше мышечная масса, тем больше тратится калорий в часы отдыха. Это беспроигрышная ситуация. Даже если несколько часов в неделю – это всё время, которое ты можешь отдать велосипеду, ты всё равно увидишь прогресс. С другой стороны, чем больше будешь вкладывать, тем быстрее появятся результаты.

Как сбросить вес на велосипеде мужчине

Первым делом после начала езды на велосипеде ты, скорее всего, заметишь, как изменяются твои ноги. Они становятся более подтянутыми, с ног и ягодиц исчезает значительно больше жира, чем с других частей тела.

Мой секрет более быстрого похудения верхней части тела заключается в том, чтобы ездить не садясь. Попробуй некоторое время крутить педали стоя. Особенно хорошо это работает, когда поднимаешься на возвышенность, потому что нужны дополнительные усилия, чтобы забраться на вершину.

Во время езды стоя у тебя намного больше работают мышцы кора, благодаря чему жир в местах расположения этих мышц сжигается быстрее. Если в твоей местности нет возвышенностей, можно просто периодически ехать стоя с ускорением.

Повторяй это примерно каждые пять минут по 60 секунд за раз, и, запыхавшись, садись обратно на седло и отдыхай. За 20 минут езды попробуй сделать 3 таких ускорения.

Не расстраивайся, если сначала для тебя это будет очень сложно. Ведь это продвинутая техника тренировок, поэтому для первых нескольких недель будет достаточно просто проезжать несколько километров. А данную методику ты можешь использовать позднее, когда станешь более тренированным.

Соревнуйся с самим собой!

Чтобы ускорить потерю веса, нужно поставить цели. Во-первых, они должны быть достижимыми, во-вторых, в них также не должно быть привязки к весу. Очень много людей в самом начале тренировок набирают вес. Это происходит из-за роста мышц, а они весят больше, чем жир.

Не нужно падать в обморок, набор веса – временное явление, в абсолютном большинстве случаев вес действительно начинает после этого уходить. Просто подумай об этих растущих прекрасных мышцах, которые будут сжигать дополнительные калории, даже когда ты ничего не делаешь.

Твои цели должны быть настолько связаны с ездой на велосипеде, насколько ты хочешь улучшить свои навыки в этом, тогда твоё тело последует за твоим решением. Ведь оно отражает то, что ты делаешь. Если ты станешь прекрасным велосипедистом, то это отразится и на теле, так что приступай.

Цели, как я сказал, должны быть простыми. Засеки время, за которое ты проезжаешь свой маршрут, и попробуй проехать быстрее. У тебя не получится постоянно улучшать свой результат, но добиться стабильного прогресса точно нужно.

Заноси время в дневник тренировок и отмечай улучшения. Оглянешься назад и увидишь, насколько далеко ты продвинулся. Это отличный мотиватор, чтобы продолжать тренироваться.

Оставайся мотивированным

Наслаждайся ездой на велосипеде! Очень важно не делать из каждой поездки тяжёлую тренировку, после которой ты только устаёшь и начинаешь бояться своего велосипеда.

Отправляйся в неторопливое путешествие по интересным местам с красивым пейзажем, съешь мороженное в качестве вознаграждения за то, что ты тут побывал. Ты просто можешь устроить себе каникулы на велосипеде, отправляясь в гости на нём. Если получать удовольствие от езды на велосипеде, то и продолжать ездить будет легче.

Диета и питание велосипедиста

Диета – вещь под номером один, о которой нужно помнить постоянно. Не ешь в день больше калорий, чем рекомендовано: для мужчин – 2500, для женщин – 2000. С помощью велосипеда ты сможешь сжигать больше калорий, чем получаешь. Это и есть похудение, поэтому важно, чтобы получаемых калорий было достаточно, чтобы восстанавливать организм после тренировок.

Следовательно, нужно употреблять много овощей и нежирного мяса. Постарайся получать как можно больше калорий именно из этих продуктов, это поможет избавляться от жира эффективнее, давая при этом организму необходимое количество питания.

Также нужно есть углеводы, лучшим выбором будут цельнозерновые, картошка, бурый рис. Макароны содержат уж слишком много калорий, поэтому их следует свести к минимуму.

Не нужно питаться каждый день так, будто ты теперь сторонник только здорового питания. Съешь пиццу, если хочешь, но помни, что количество потребляемых в день калорий не должно быть больше нормы.

При этом не забывай, что, поедая нездоровую пищу вместо здоровой, ты тормозишь прогресс в езде на велосипеде, потому что организм не получает достаточное количество полезных веществ для создания нового тела. Поэтому потреблять вкусную, но нездоровую пищу следует не более 2 раз в неделю.

Если ты всё-таки превышаешь норму по калориям, не ругай себя, если от этого ты чувствуешь себя лучше, но и не создавай привычку. Ты всегда можешь сжечь наеденные калории в следующей поездке на велосипеде, если, конечно, ты не съел 5 пицц!

Удачи и счастливой езды на велосипеде

Что ж, это всё на сегодня, у тебя теперь предостаточно информации, чтобы начать своё путешествие на велосипеде. Если ты последуешь тем советам, которые я тебе дал, я уверен, ты успешно справишься с обеими задачами: сбросить вес и начать жить новой жизнью. Сообщай мне, как продвигаются твои успехи. Удачи и счастливых тренировок!

Если тебе понравилась статья «Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить», то тебе понравится и эта: «9 вопросов, которыми задаются начинающие велосипедисты».

Источники:

https://alexonbike.ru/training-iron-man/trenirovochnye-zony-moschnosti/
https://marathonec.ru/velo-kadens/
https://marathonec.ru/pulsovie-zony-na-velosipede/
https://clinica-opora.ru/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5/%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D1%83/
https://interesportal.ru/ezda-na-velosipede-dlya-pohudeniya-skolko-nuzhno-ezdit/