Рассказ о велоспорте для детей

Содержание скрыть

Катание на велосипеде — Cycling

Езда на велосипеде , также называемая езда на велосипеде или езда на велосипеде , — это использование велосипедов для транспорта , отдыха , физических упражнений или спорта . Велосипедистов называют «велосипедистами», «велосипедистами» или «байкерами». Помимо двухколесных велосипедов, «езда на велосипеде» также включает в себя езду на одноколесных , трехколесных , квадрициклах , лежачих и подобных транспортных средствах, приводимых в движение человеком (HPV).

Велосипеды были представлены в 19 веке, и сейчас их насчитывается около миллиарда во всем мире. Они являются основным средством передвижения во многих частях мира.

Велоспорт считается эффективным и действенным средством передвижения, оптимальным для поездок на короткие и средние расстояния.

Велосипеды обеспечивают множество возможных преимуществ по сравнению с автомобилями, включая постоянные физические упражнения, связанные с ездой на велосипеде, более легкую парковку, повышенную маневренность и доступ к дорогам, велосипедным дорожкам и сельским тропам. Езда на велосипеде также позволяет сократить потребление ископаемого топлива , уменьшить загрязнение воздуха или шума , снизить выбросы парниковых газов и значительно уменьшить заторы на дорогах . Они имеют более низкие финансовые затраты для пользователей, а также для общества в целом (незначительный ущерб дорогам, требуется меньшая площадь дороги). Установив велосипедные стойки в передней части автобусов, транспортные агентства могут значительно увеличить площади, которые они могут обслуживать.

Кроме того, езда на велосипеде приносит пользу здоровью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что езда на велосипеде может снизить риск рака, болезней сердца и диабета, которые распространены при малоподвижном образе жизни. Велоспорт на велотренажерах также использовался как часть реабилитации после травм нижних конечностей, особенно после операций на бедре. Люди, которые регулярно ездят на велосипеде, также сообщают об улучшении психического здоровья, в том числе об уменьшении воспринимаемого стресса и повышении жизнеспособности.

Среди недостатков езды на велосипеде — требование, чтобы велосипеды (за исключением трехколесных или квадрициклов) были сбалансированы водителем, чтобы оставаться в вертикальном положении, меньшая защита при столкновениях по сравнению с автомобилями, часто более длительное время в пути (за исключением густонаселенных районов) , уязвимость к погодным условиям, трудности с перевозкой пассажиров и тот факт, что для езды на велосипеде на средние и длинные дистанции требуется базовый уровень физической подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Велоспорт быстро стал популярным занятием после того, как в 19 веке появились велосипеды . Сегодня более 50 процентов населения умеют ездить на велосипеде.

Оборудование

Файл: Велоспорт в Алабаме.webm

Воспроизвести медиа

Во многих странах наиболее часто используемым транспортным средством для дорожного транспорта является универсальный велосипед . Они имеют рамы с расслабленной геометрией, защищающие водителя от ударов дороги и облегчающие рулевое управление на низких скоростях. Универсальные велосипеды, как правило, оснащаются такими аксессуарами, как брызговики, багажники и фонари, что увеличивает их полезность в повседневной жизни. Поскольку велосипед является таким эффективным средством передвижения, различные компании разработали способы перевозки чего угодно, от еженедельного магазина до детей на велосипедах. Некоторые страны в значительной степени полагаются на велосипеды, и их культура сформировалась вокруг велосипеда как основного вида транспорта. В Европе в Дании и Нидерландах больше всего велосипедов на душу населения, и они чаще всего используются для повседневного передвижения.

Шоссейные велосипеды, как правило, имеют более прямую форму и более короткую колесную базу, что делает велосипед более мобильным, но более сложным для медленной езды. Конструкция в сочетании с низким или опущенным рулем требует, чтобы всадник больше наклонялся вперед, задействуя более сильные мышцы (особенно большую ягодичную мышцу ) и снижая сопротивление воздуха на высокой скорости.

Цена нового велосипеда может варьироваться от 50 до более чем 20 000 долларов США (самый дорогой велосипед в мире — кастомный Madone от Дэмиена Херста , проданный за 500 000 долларов США), в зависимости от качества, типа и веса (самая экзотическая дорога. велосипеды могут весить всего 3,2 кг (7 фунтов)). Однако правила UCI предусматривают, что разрешенный гоночный велосипед не может весить менее 6,8 кг (14,99 фунта). Перед покупкой рекомендуется измерить велосипед и взять его на тестовую поездку.

В трансмиссии компоненты велосипеда также должны быть рассмотрены. Для новичка достаточно переключателя передач среднего уровня , хотя многие мотоциклы оснащены ступицами . Если планы наездника значительного количество хилклаймбинга , тройная передние звезды Crankset передач системы может быть предпочтительным. В противном случае предпочтительнее использовать относительно более легкую, простую и менее дорогую двойную звезду, даже на гоночных велосипедах высокого класса. Также доступны гораздо более простые велосипеды с фиксированными колесами.

Многие шоссейные велосипеды, наряду с горными велосипедами, оснащены педалями без зажимов, к которым с помощью шипа прикрепляется специальная обувь , позволяющая водителю как нажимать на педали, так и толкать их. Другие возможные аксессуары для велосипеда включают передние и задние фонари, колокольчики или рожки, детские автокресла, велокомпьютеры с GPS, замки, рулетку, крылья (брызговики), багажные полки, багажники и сумки, бутылки с водой и бутылки. клетки.

Для базового обслуживания и ремонта велосипедисты могут иметь при себе насос (или картридж с CO 2 ), комплект для ремонта проколов, запасную камеру, рычаги для шин и набор шестигранных ключей . Езда на велосипеде может быть более эффективной и комфортной, если использовать специальную обувь , перчатки и шорты . В сырую погоду езда может быть более терпимой с водонепроницаемой одеждой, такой как накидка, куртка, брюки (штаны) и галоши, а также рекомендуется одежда с повышенной видимостью, чтобы снизить риск для пользователей автотранспортных средств.

Предметы, требуемые по закону в некоторых юрисдикциях или принятые добровольно по соображениям безопасности, включают велосипедные шлемы , фонари, работающие от генератора или батарей, отражатели и устройства звуковой сигнализации, такие как звонок или рожок. В числе дополнительных удобств шипованные шины и велосипедный компьютер .

Велосипеды также могут быть сильно индивидуализированы, например, с различными конструкциями сидений и рулей.

Навыки и умения

Многие школы и полицейские управления проводят образовательные программы для обучения детей навыкам обращения с велосипедом, особенно для ознакомления их с правилами дорожного движения, применимыми к велосипедистам. В некоторых странах они могут быть известны как велосипедные родео или использоваться как схемы, такие как Bikeability . Обучение взрослых велосипедистов можно получить в таких организациях, как Лига американских велосипедистов .

Помимо простой езды, еще одним навыком является эффективное и безопасное вождение. Один из популярных подходов к вождению в автомобильном движении — это движение на велосипеде , занимающее место на дороге, как и автомобиль. С другой стороны, в таких странах, как Дания и Нидерланды, где езда на велосипеде популярна, велосипедисты часто выделяются на велосипедные дорожки на обочине или чаще отдельно от основных автомагистралей и дорог. Многие начальные школы участвуют в общенациональном дорожном тесте, в котором дети индивидуально проходят круг по дорогам рядом со школой под наблюдением тестеров.

Велосипедный спорт

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление дистанции.

Как вид спорта, велосипедный спорт управляется Международным союзом велосипедистов, находящимся в Швейцарии. В России аналогичные функции выполняет Федерация велосипедного спорта России.

Содержание

Дисциплины велоспорта

Шоссейный велоспорт

Олимпийские виды:

  • групповая гонка
  • индивидуальная гонка

Не олимпийские виды:

  • командная гонка
  • многодневная гонка
  • гонка в гору

Велокросс

  • групповая гонка
  • гонка с индивидуальным стартом

Велотрековые гонки

     — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.
  • командный спринт
  • командная гонка преследования (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м)
  • мэдисон (парная гонка)
  • скретч (групповая гонка) (многоборье)

Горный велосипед

    • Олимпийский кросс-кантри: XCO
    • Марафонский кросс-кантри: XCM
    • Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP (от одного пункта до другого)
    • Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (критериум)
    • Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)
    • Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)
    • Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

    BMX

    • BMX-рейс
    • BMX-верт
    • Флэтленд

    История

    1869 — впервые состоялись официальные соревнования. Они прошли во Франции, дистанция пролегала между Руаном и Парижем (120 км). Велосипеды участников тогда были деревянными. Победителю удалось достичь средней скорости примерно 11 км/час.

    1893 — впервые прошло первенство мира на треке (Чикаго).

    1921 — впервые прошло первенство мира на шоссе (Копенгаген).

    1896 — велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

    1911—1913 — впервые совершено кругосветное путешествие на велосипеде (А. Панкратов, Россия)

    См. также

    Источники

    Ссылки

        Олимпийские виды спорта
    ЛетниеАкадемическая гребля (ОИ) • Бадминтон (ОИ) • Баскетбол (ОИ) • Бокс (ОИ) • Борьба (ОИ) • Велоспорт (ОИ) • Водное поло (ОИ) • Волейбол (ОИ) • Гандбол (ОИ) • Гольф (ОИ) • Гребля на байдарках и каноэ (ОИ) • Дзюдо (ОИ) • Конный спорт (ОИ) • Лёгкая атлетика (ОИ) • Настольный теннис (ОИ) • Парусный спорт (ОИ) • Плавание (ОИ) • Прыжки в воду (ОИ) • Прыжки на батуте (ОИ) • Регби-7 (ОИ) • Синхронное плавание (ОИ) • Современное пятиборье (ОИ) • Спортивная гимнастика (ОИ) • Стрельба (ОИ) • Стрельба из лука (ОИ) • Теннис (ОИ) • Триатлон (ОИ) • Тхэквондо (ОИ) • Тяжёлая атлетика (ОИ) • Фехтование (ОИ) • Футбол (ОИ) • Хоккей на траве (ОИ) • Художественная гимнастика (ОИ)
    ЗимниеБиатлон (ОИ) • Бобслей (ОИ) • Горнолыжный спорт (ОИ) • Кёрлинг (ОИ) • Конькобежный спорт (ОИ) • Лыжные гонки (ОИ) • Лыжное двоеборье (ОИ) • Прыжки на лыжах с трамплина (ОИ) • Санный спорт (ОИ) • Скелетон (ОИ) • Сноуборд (ОИ) • Фигурное катание (ОИ) • Фристайл (ОИ) • Хоккей с шайбой (ОИ) • Шорт-трек (ОИ)
    ИсключённыеБаскская пелота (ОИ) • Бейсбол (ОИ) • Водно-моторный спорт (ОИ) • Жё-де-пом (ОИ) • Крикет (ОИ) • Крокет (ОИ) • Лакросс (ОИ) • Перетягивание каната (ОИ) • Поло (ОИ) • Регби (ОИ) • Роке (ОИ) • Рэкетс (ОИ) • Софтбол (ОИ)
    ПоказательныеХоккей с мячом (ОИ)
    • Велоспорт

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Велосипедный спорт» в других словарях:

    ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ — ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, пользование велосипедом для упражнения в езде с различной скоростью и на различные расстояния (катание, гонки и пр.) или в качестве средства передвижения при прогулках и более длительных и даже кругосветных путешествиях… … Большая медицинская энциклопедия

    Велосипедный спорт — Велосипедный спорт. Шоссейная гонка. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, гонки на треке, шоссе, пересеченной местности (велокроссы), а также соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах велобол и велополо. Первые соревнования состоялись во Франции… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ — гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, а также соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах велобол и велополо. Зародился в Европе в 1860 е гг. В программе Олимпийских игр с 1896; чемпионаты мира на треке с 1893, на шоссе с… … Большой Энциклопедический словарь

    велосипедный спорт — гонки на треке, шоссе, пересечённой местности, а также соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах велобол и велополо. Зародился в Европе в 1860 х гг. В программе Олимпийских игр с 1896; чемпионаты мира на треке с 1893, на шоссе с… … Энциклопедический словарь

    велосипедный спорт — dviračių sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupė sporto šakų – dviračių lenktynės treku, plentu arba raižyta vietove (krosas), dailusis važiavimas dviračiu, sportiniai dviračių žaidimai. Atsirado 1860 m. Europoje.… … Sporto terminų žodynas

    Велосипедный спорт — вид спорта, включающий гонки по пересечённой местности, по шоссе, на Треке, фигурную езду на велосипедах, Велобол. Первое официальное соревнование по В. с. состоялось во Франции в 1869 между Руаном и Парижем (120 км) на… … Большая советская энциклопедия

    Велосипедный спорт — журнал, см. Велосипед и речной яхт клуб … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Велосипедный спорт на летних Олимпийских играх 2008 — Велоспорт на летних Олимпийских играх 2008 Трековые гонки Гонка преследования мужчины женщины Командная гонка преследования мужчины … Википедия

    Спорт в Буркина Фасо — Спорт широко распространен в стране, наиболее популярные виды  футбол, баскетбол, велосипедный спорт, регби юнион, гандбол, теннис, легкая атлетика, бокс и боевые искусства[1][2]. Содержание 1 Футбол … Википедия

    Спорт в Буркина-Фасо — Спорт широко распространен в стране, наиболее популярные виды  футбол, баскетбол, велосипедный спорт, регби юнион, гандбол, теннис, легкая атлетика, бокс и боевые искусства[1][2]. Содержание 1 Футбол … Википедия

    Трековый велоспорт: виды, правила гонок, дисциплины, экипировка, требования к велосипедам

    Велоспорт – это вид спорта, в котором спортсмены передвигаются по трассе на велосипедах, применяя физическую силу. Основная нагрузка в процессе тренировок и соревнований по велосипедному спорту приходится на мышцы ног. Поэтому спортсменам необходимо развивать выносливость и укреплять общее состояние организма. Для победы также важны характеристики велосипеда.

    Трековый велоспорт – это одна из спортивных дисциплин велосипедного спорта. Чтобы уметь отличать его от других направлений, стоит изучить все его разновидности.

    Виды велосипедного спорта

    В велосипедном спорте существуют 4 основные дисциплины.

    Трековый велоспорт

    Велотрековые состязания проходят на велодромах и велотреках. Велотрек – это стадион, имеющий овальную форму, на котором спортсмены ездят по кругу. Велодром отличается тем, что имеет дополнительные строения (например, трибуны). Покрытие данных спортивных площадок может быть бетонным или деревянным, и обязательно должно быть ровным. Еще одна особенность – велосипедисты должны ездить под определенным углом, и для этого треки имеют наклоны: углы наклонов на прямых участках – 42°, а на поворотах – 12,5°.

    Трековый велоспорт имеет множество собственных дисциплин. Можно выделить два основных направления, которые включают в себя отдельные состязания:

    Спринтерские гонки

    Особенность данных гонок в том, что в них преодолеваются короткие дистанции. Для участия в спринтерских гонках спортсменов учат специальным тактикам. Упражнения нацелены больше на развитие силовой мощи, а не выносливости. В эту группу входят следующие гонки:

    • «Спринт»: в ней участвуют два или четыре отобранных спортсмена, которые совершают заезд на дистанцию в 2-3 круга. Побеждает тот, кто пересек финиш первым.
    • Командный «спринт»: между собой соревнуются 2 команды. Существуют как мужские, так и женские гонки. В мужских гонках каждая команда состоит из трех мужчин (дистанция – 3 круга), а в женских – из двух женщин (дистанция – 2 круга). Процедура состязания: на первом круге один из гонщиков ведет за собой остальных, а перед следующим кругом выходит из гонки. И так до тех пор, пока на конечном круге не остается один спортсмен. Побеждает команда, в которой последний участник преодолевает финишную черту быстрее.
    • Гонка на тандемах: для соревнований используются специальные двухместные велосипеды – «тандемы». Таким образом, на одном транспорте умещаются 2 спортсмена, но они засчитываются как один участник состязания. Дистанции обычно включают от трех до шести кругов.
    • «Кейрин»: в соревновании участвуют от четырех до восьми участников. Спортсмены должны преодолеть 2 километра при скорости – до 30 км/ч. Победа присуждается гонщику, который раньше всех пришел к финишной черте.
    • «Гит»: относится к индивидуальной трековой велогонке, в которой перед спортсменами стоит задача – как можно быстрее преодолеть дистанцию.
    Темповые гонки

    Дистанции в темповых гонках длиннее, чем в спринтерских (в среднем – 12-16 кругов, а может доходить до 120 кругов). Главное в данном виде состязаний – высокая выносливость и технические навыки.

    В данную группу включены гонки:

    • Индивидуальная гонка преследования: между собой соревнуются два гонщика на дистанциях от двух до четырех километров. Победу одерживает тот, кто догнал и перегнал соперника или преодолел дистанцию за меньшее время.
    • Командная гонка преследования: процедура прохождения состязания такая же, как у индивидуальной гонки преследования. Отличие – участвуют две команды.
    • «Скретч»: мужские гонки проводятся на дистанции 15 километров, а женские – 10 километров. Победителем объявляется спортсмен, который первый пересек финишную черту.
    • Гонка по очкам: гонка проходит поэтапно. За каждый этап гонщику насчитывается по 5 очков. Дистанции: 25 километров (женская гонка) и 40 километров (мужская гонка). Побеждает участник соревнования, набравший максимальное количество очков.
    • «Мэдисон»: командная гонка, в которой дистанция варьируется от 25 до 50 километров, а также имеются промежуточные финиши (каждые 20 кругов). Спортсмен, который первый преодолевает промежуточный финиш, получает 5 очков. Второй гонщик зарабатывает 3 очка, третий – 2 очка, а четвертый – всего 1 очко.
    • Гонка на выбывание: также состоит из промежуточных финишей. Спортсмены, пересекающие промежуточные финиши последними, покидают соревнование.
    • Гонка за лидером: участники состязания («стайеры») должны следовать за «лидером» – гонщиком на мотоцикле.
    • «Омниум»: состязание, которое включает в себя 4 гонки: скретч, темповая гонка, гонка на выбывание, гонка по очкам. Соревнования проходят именно в таком порядке. Цель спортсмена – прийти к финишу первым в каждой гонке. За каждое состязание (кроме гонки по очкам) победитель получает по 40 очков, за второе место – 38 очков, за третье – 36 очков и т. д. Результаты первых трех состязаний объединяются, а к очкам, заработанным в последнем соревновании, прибавляются ранее полученные. Победу одерживает гонщик, набравший большее количество очков.

    Таким образом, можно заметить существенные различия между двумя направлениями трекового велоспорта. Каждый вид гонок требует определенных навыков, поэтому велоспортсмены обычно делают выбор между спринтерскими и темповыми гонками.

    Шоссейный велоспорт

    Шоссейный велоспорт – это дисциплина велосипедного спорта, в которую включены гонки на шоссейных велосипедах по твердым поверхностям.

    Данное направление включает в себя следующие виды гонок:

    • Однодневные (классические): состязания проводятся всего один день. Заезд осуществляется на дальние дистанции (более 200 километров) по дороге с неровностями.
    • «Критериум»: неклассическая однодневная велогонка, т. к. проводится в городе.
    • Многодневные: соревнования состоят из нескольких этапов, которые длятся более одного дня (иногда – более недели).
    • «Гранд тур»: гонки, которые проводятся в течение трех недель. Состязания состоят из 21 этапа и включают в себя два дня отдыха.

    В целом шоссейный велосипедный спорт наиболее популярен в европейских странах, а соревнования проходят с весны по осень.

    Велосипедный мотокросс

    Велосипедный мотокросс – это гонки на велосипедах с препятствиями по грунту. Препятствия могут быть в виде поворотов, канав, трамплинов. Для данного велоспорта используются специально оборудованные велосипеды BMX, поэтому мотокросс часто называют просто «BMX».

    В велосипедный мотокросс включены гонки:

    • «Классик»: поэтапная гонка, проходящая на дистанции 300 и более метров. В состязании могут принимать участие до 8 гонщиков. Особенность данной гонки в том, что участники стартуют с возвышенности (высота – от 1,5 до 9 метров). Победа достается самому быстрому спортсмену.
    • «Крузер»: то же самое, что и гонка «классик», но с одним отличием: колеса велосипедов должны иметь диаметр в 24 дюйма.
    • «Эстафета»: гонка, состоящая из четырех этапов. В соревновании участвуют 4 гонщика, среди которых три мужчины и одна женщина. Суть состязания – передача эстафеты от одного спортсмена другому.
    • Гонка на время: гонка на трассе, в которой фиксируется время прохождения трассы каждым участником. Победителем признается гонщик, прошедший дистанцию быстрее всех.

    Помимо профессиональных состязаний существуют и любительские заезды по велосипедному мотокроссу. В них принято демонстрировать различные трюки в воздухе.

    Горный велоспорт

    Горный велоспорт – самая экстремальная дисциплина в велосипедном спорте, включающая гонки в условиях бездорожья. Для данного вида состязаний используются гибридные дорожные или горные велосипеды, оснащенные специальным оборудованием. В горном велоспорте существуют как одиночные, так и групповые состязания.

    Он включает в себя гонки:

    • «Кросс-кантри»: гонки, которые проходят по специально оборудованной пересеченной местности на дистанции от 5 до 9 километров. Иногда помимо искусственных препятствий используются естественные.
    • «Скоростной спуск», или «даунхилл»: гонка по крутым спускам и поворотам с препятствиями на время.
    • «Веломарафон»: гонки по бездорожью на длительные дистанции.

    Горный велоспорт – опасный вид велосипедного спорта, поэтому гонщикам важно иметь при себе нужное снаряжение. Это и защитные элементы одежды (налокотники, наколенники, шлем, очки, перчатки и т. д.), и система навигации, необходимые инструменты для ремонта велосипедной техники, а также вещи первой необходимости (вода, пища, аптечка).

    Правила соревнований по трековому велоспорту

    В велосипедном спорте, как и в любом другом, существуют строго регламентированные правила. Трековый велоспорт, в частности, имеет ряд отдельных положений.

    Что такое карточка участника и зачем она нужна?

    Идентификационный документ, который выдается велогонщикам, называется «карточка участника». Спортсмены, имеющие карточку, допускаются к соревнованиям любого вида велосипедного спорта и обязаны соблюдать правила соревнований, Устав, регламенты Международного союза велосипедистов (UCI) и Федерации велосипедного спорта России.

    Принципы выдачи и действия карточки участника:

    • Без карточки участника нельзя участвовать в соревнованиях, которые организуются/контролируются Федерацией велосипедного спорта России и ее членами (региональными федерациями). Если у спортсмена нет карточки, но он все равно принял участие в состязаниях, его результаты аннулируются, и гонщика могут наказать.
    • Участники по требованию уполномоченных сотрудников обязаны предъявить карточку.
    • Карточка участника обязует ее владельцев соблюдать правила и честно вести борьбу.
    • Даже, если гонщик подал заявление на получение карточки и находится в ожидании ее выдачи, он все равно несет ответственность за нарушения правил и регламентов, соблюдение которых контролируют дисциплинарные органы.
    • Совершив какое-либо нарушение, владелец карточки участника попадает в поле зрения дисциплинарных контролирующих органов. Это происходит и в случае, если расследование нарушения уже начато, а также в случае, если участник перестает быть владельцем карточки.
    • Владелец карточки или его официальный представитель несут за нее личную ответственность.
    • Органы, выдающие карточку участнику соревнования, не несут ответственность за его поведение или нарушения.
    • Нюансы выдачи карточек Федерацией велосипедного спорта России:
    • Федерация велосипедного спорта России также может выдавать карточки участников, и она несет ответственность за соблюдение правил при выдаче карточек.
    • Участник, желающий получить карточку, и Федерация велосипедного спорта России должны гарантировать, что гонщик застрахуется от несчастных случаев. Страховка должна действовать в странах, в которых спортсмен тренируется или соревнуется, на протяжении года, пока действует карточка.
    • Федерация велосипедного спорта России может выдавать только утвержденные карточки участника. Карточки, выдаваемые Федерацией велосипедного спорта России, утверждает Руководящий орган.
    • Условия, при которых невозможно получить карточку участника:
    • Если желающий получить карточку намерен участвовать в соревновании в качестве персонала, но ранее, будучи спортсменом, он нарушил антидопинговые правила, и это было зафиксировано уполномоченными органами.

    Исключения составляют случаи, когда единовременно выполняются 3 условия:

    • нарушение произошло единожды;
    • за нарушение не было дисквалификации (на 2 года или более);
    • после нарушения прошло 5 лет и первый день года обращения за карточкой.
    • Если желающий получить карточку участника намерен участвовать в соревновании в качестве персонала, но ранее нарушил антидопинговые правила, работая врачом во время фиксации нарушения.
    • Период действия карточки участника – ровно год.
    • Действие карточки участника распространяется на все страны, где национальные федерации входят в Международный союз велосипедистов.
    • У одного гонщика может быть карточка участника лишь одной федерации.
    • Все люди, принимающие участие в соревновании, обязаны приобрести карточку. Статус и должность участников должны быть внесены в нее. Если участник выполняет несколько обязанностей, то он должен приобрести несколько карточек. Выдачей карточек одному человеку с разными обязанностями занимается Федерация велосипедного спорта России.
    • За отсутствие карточки участника могут применяться штрафные санкции:
    • За попытку участия или фактическое участие в состязании без получения карточки применяются следующие штрафные санкции: выдача карточки участника только через год, недопуск к старту.
    • За попытку участия или фактическое участие в состязании без наличия карточки в момент ее проверки применяются санкции: дисквалификация, недопуск к старту. Однако если карточка участника была утеряна или забыта, но возможно установление личности с помощью других источников, то санкции не предусмотрены.

    Существуют и исключения из правил:

    • Федерация велосипедного спорта России может дать разрешение на участие спортсмена без карточки участника на всероссийских соревнованиях, но только при наличии действительного страхового полиса.
    • Если участник был дисквалифицирован на территории федерации, в которой он состоит, и его карточка была отозвана, ему могут предоставить временный допуск к соревнованиям Международного союза велосипедистов. Временный допуск выдается по тем же правилам, что и карточка участника.

    Таким образом, для того, чтобы участвовать в любых соревнованиях по велоспорту необходимо избегать нарушений и вовремя приобретать карточку участника.

    Категории спортсменов

    Спортсменов распределяют по возрастным категориям:

    • 10, 11-12, 13-14, 15-16 лет – девушки и юноши;
    • 17-18 лет, 19-22 года – юниорки и юниоры;
    • От 23 лет – женщины и мужчины.

    При распределении участников на возрастные категории учитывается разница между датой рождения гонщика и годом проведения соревнования.

    Дисциплины трека

    Трековый велоспорт – одна из дисциплин велосипедного спорта, в которую входят множество состязаний (гонок):

    • Гит с ходу (от 200 до 1000 метров), а также гит сходу парами на 1000 метров.
    • Гит с места (от 200 до 1000 метров), гит с места парами на 1000 метров.
    • Гонка за лидером.
    • Гонка по очкам.
    • Многодневная гонка по очкам.
    • Гонка с выбыванием.
    • Индивидуальная гонка преследования (от 2 до 4 километров).
    • Командная гонка преследования (от 2 до 4 километров).
    • Парная гонка преследования (от 2 до 4 километров).
    • Спринт как индивидуальный, так и командный.
    • Кейрин.
    • Мэдисон (однодневная и многодневная гонка)
    • Омниум.
    • Скретч
    • Тандем.

    Каждая дисциплина трекового велоспорта имеет свои особенности.

    Спортивные судьи

    Спортивный судья – это главное официальное лицо, которое назначается всероссийскими, региональными, местными федерациями. Он работает как индивидуально, так и в составе судейской коллегии, и регулирует соревнования согласно регламенту и правилам. Особое внимание уделяется соблюдению положений регламента относительно каждой конкретной гонки. Основная роль судей – фиксация нарушений и применение штрафных санкций.

    Для каждого конкретного соревнования назначается коллегия судей. Судьи, состоящие в коллегии, должны согласовывать решения друг с другом. В трековом велоспорте коллегия судей имеет следующий состав:

  1. В главную судейскую коллегию входят:
  • Главный судья.

Является самым главным членом судейской коллегии, контролирует и регулирует соревнование согласно регламенту и правилам. Также главный судья имеет следующие обязанности:

  • проверка готовности места, где проводится соревнование;
  • проведение совещания с организаторами соревнования, а также с официальными представителями команд;
  • обсуждение и проведение инструкций с остальными судьями;
  • может отменять мероприятие, если складываются неблагоприятные условия;
  • имеет право вносить изменения в программу состязания;
  • имеет право отстранять судей из-за ошибок или в связи с неудовлетворительным исполнением ими обязанностей.
  • Главный секретарь.

Является главным организатором работы секретариата. Он обязан вовремя выпускать необходимые материалы для проведения соревнования (различные протоколы, расписания, графики и т. д.). После каждого соревнования главный секретарь должен выдать готовый финальный протокол с результатами. Также он может проводить комиссию по допуску к соревнованиям.

  • Заместитель главного судьи.

Исполняет обязанности главного судьи в его отсутствие. Также заместитель контролирует подготовку к соревнованию, отчитывается перед главным судьей, передает сведения о недочетах подготовки, наблюдает за соблюдением правил.

  • Заместитель главного секретаря.

Исполняет обязанности главного секретаря в его отсутствие. Также заместитель главного секретаря передает судьям необходимые материалы, предоставляет документацию о процессе соревнования, вывешивая ее на информационную доску. В обязанности заместителя входит взаимодействие с тренерами и СМИ.

  • Судья на финише.

Следит за приходом спортсменов к финишу, занимается составлением промежуточных классификаций. Для помощи судье на финише выделяются помощники, которыми он руководит. Также ему подчиняется судья на счетчике кругов. Судья на финише обязан вносить данные в протокол (занятые места, заработанные очки, количество кругов), а после окончания соревнования он должен подписать и передать собранную информацию.

  1. В судейскую коллегию входят:
  • Судья-арбитр.

Должен наблюдать за тем, соблюдается ли регламент, и как себя ведут спортсмены. Арбитр в праве применять штрафные санкции и участвовать в принятии любых решений.

  • Судья на старте (стартер).

Следит за тем, чтобы старт начался правильно и принимает решения в случае спора. Судья на старте должен давать старт спортсменам по порядку, который отражен в протоколе. Также в его обязанности входит проверка внешнего вида, стартовых номеров на соответствие правилам.

Имеет право остановить состязание, если возникла непредвиденная опасная ситуация. Стартеру тоже предоставляют помощников.

  • Судья-хронометрист.

Следит за точным временем пересечения участниками финишной черты, а затем передает эту информацию судье на финише. Хронометристу также выделяются помощники.

  • Судья-информатор.

Информирует участников соревнования обо всех важных нюансах: программе, условиях гонки, графике. В его обязанности входит передача объявлений или комментариев в процессе соревнования. Также он обязан объявлять гонщикам промежуточные результаты, вызывая их на старт. Однако итоговые результаты информатор по собственной инициативе объявлять не может. Он это делает только после разрешения главного судьи или судьи на финише.

  • Судья по контролю велосипедов.

Занимается проверкой велосипедов гонщиков до старта и после финиша согласно регламенту.

  • Судья-секретарь.

Работает совместно с главным секретарем и организатором соревнования. В обязанности судьи-секретаря входит: подготовка документов, медалей, кубков, призов, сувениров. Также он отвечает за время выхода спортсменов на пьедестал и за время их ухода с пьедестала.

  • Судья на счетчике кругов.

Следит за правильным количеством пройденных кругов. В случае необходимости судье на счетчике кругов предоставляются помощники.

  • Судья на вираже.

Сотрудничает с главным судьей и наблюдает за тем, чтобы участники соревнования соблюдали правила и регламент.

  • Судья-помощник.

В первую очередь, судьи-помощники выполняют поручения судей, за которыми они закреплены. Также помощники взаимодействуют с главным судьей и письменно докладывают ему обо всех инцидентах и нарушениях. Для официального подтверждения фактов нарушения или инцидента они обязаны фиксировать все подробности, точное место происшествия, его обстоятельства.

Каждый международный судья проходит практику и сдает экзамен согласно положениям регламента Международного союза велосипедистов, и только после этого ему присваивается квалификация. Такую же процедуру проходит спортивный судья всероссийской категории, но по согласованию с Федерацией велосипедного спорта России.

Судьи должны быть беспристрастны, независимы и нейтральны. В случае, если судья не может быть нейтральным, он обязан прекратить исполнение своих полномочий.

Допуск к соревнованиям

Дисквалифицированным владельцам карточки участника запрещено находиться в закрытых зонах, где проводится гонка, а также участвовать в ней. Любому официальному представителю гонки, допускающему к соревнованию дисквалифицированного участника, выносится дисциплинарное взыскание.

За аккредитацию и доступ к соревнованию представителей Федерации велосипедного спорта России и Международного союза велосипедистов отвечает организатор гонки.

Тотализатор

Лица, входящие в Федерацию велосипедного спорта России и Международный союз велосипедистов, не могут участвовать в организации тотализаторов в процессе проведения состязаний. За нарушение этого правила применяются штрафные санкции вплоть до дисквалификации (от восьми дней до года). В случае, если в организации тотализатора участвует организатор соревнования, то гонку могут исключить из календаря мероприятий на один год.

Спортивная форма

Для участия в велоспорте, в частности, на треке, гонщики обязаны носить спортивную форму. Это велосипедная майка, у которой обязательно должны быть рукава, и трусы до колен (велосипедные трусы). Вместо майки и трусов может использоваться специальный комбинезон.

Велосипедные майки должны соответствовать следующим правилам:

  1. Велосипедные майки не должны быть похожи на майки чемпионов мира или майки чемпионов России.
  2. Гонщики не могут использовать отличительные велосипедные майки, если это не предусмотрено регламентом.
  3. Все надписи и номера на майке должны быть видны.
  4. Во время дождя гонщики используют прозрачные ветровки, которые должны иметь такие же основные цвета, как у велосипедных маек команды. Также ветровка должна иметь надпись с названием команды.

В трековом велоспорте гонщики обязаны надевать жесткую защитную каску.

Правила, которые касаются ответственности спортсменов относительно каски, следующие:

  • Гонщик обязан использовать каску с утвержденной конструкцией, которая должна соответствовать официальным стандартам по безопасности.
  • Каску необходимо надевать на голову так, чтобы она плотно к ней прилегала. Также гонщик должен отрегулировать крепежные ремешки.
  • Спортсмен обязан следить за защитными характеристиками каски, чтобы они не ухудшились при падении.
  • Нельзя использовать поврежденную каску.
  • Нельзя использовать каску с измененной конструкцией.

Спортивная форма гонщиков не должна содержать элементы, которые могут снижать сопротивление воздуха. Сотрудники персонала не могут носить одежду, содержащую рекламу, если она не утверждена.

Безопасность во время гонки

Гонки на треке могут быть опасны, поэтому организаторы соревнований должны обеспечить безопасность для всех участников. Федерация велосипедного спорта России также может вносить собственные коррективы в обеспечение безопасности гонок.

В целях безопасности устанавливается предельно допустимое количество спортсменов, которые одновременно участвуют в состязании:

  • 20 гонщиков (или 15 команд в мэдисоне) на велотреке 200 метров;
  • 24 гонщика (или 18 команд в мэдисоне) на велотреке 250 метров;
  • 36 гонщиков (или 20 команд в мэдисоне) на велотреке 333,33 метров.

Однако стоит уточнить, что Федерация велосипедного спорта России не несет ответственности за требования дополнительных мер по безопасности, а также за возникновение несчастных случаев.

Соревнования на треке

Для подробного изучения правил соревнований на треке стоит изучить положения, которые касаются поведения гонщиков, присвоения номеров, полномочий судейской коллегии, причин предупреждений и дисквалификаций и т. д.

Поведение гонщиков

Поведение гонщиков на соревнованиях также регулируется правилами:

  • Спортсменам нельзя какими-либо действиями нарушать процесс гонки или влиять на ее результаты.
  • Во избежание дисквалификации участники соревнования должны участвовать в следующих турах или в заездах «надежды», если они туда прошли. Исключения составляют чрезвычайные ситуации.
  • Гонщикам нельзя брать с собой предметы, которые могут выпасть во время гонки.
  • Спортсменам запрещено использовать средства связи или музыкальную технику.
  • Если гонщик использует электронные устройства с монитором, то они должны быть скрыты. Спортсмен не должен в них заглядывать.
  • Гонщик не имеет права ни при каких обстоятельствах самостоятельно прерывать состязание.
  • В случае непредвиденных ситуаций (падения, поломки велосипеда) гонщик может обратиться за помощью, а затем продолжить гонку с того места, где случился инцидент.
  • Спортсмен не имеет права специально совершать езду за пределами трека.

Таким образом, правила поведения для спортсменов делают соревнование прозрачным, честным и безопасным.

Номера гонщиков

У спортсменов должно быть два номера, но в некоторых видах гонок допускается использование одного номера: гит (500 метров и 1 километр) на время, индивидуальная и командная гонки преследования, командная гонка на время и командный спринт.

Судейская коллегия

Важную функцию на трековых гонках выполняет судья-арбитр. Он обязательно должен присутствовать на некоторых гонках (спринт, мэдисон, скретч, кейрин, гонки с выбыванием, гонки по очкам). Арбитра назначает главный судья.

  • Контроль поведения спортсменов в процессе гонок.
  • Наложение штрафных санкций.

Он находится всегда за пределами трека, в спокойной зоне с хорошим обзором. Также арбитр должен беспрепятственно взаимодействовать с главным судьей, для этого он обязан использовать средства связи.

Если судья-арбитр участвует в проведении чемпионата или Кубка России, то ему должны предоставить возможность просмотра видеозаписей соревнования. Доступ к видеосистеме на финише также должен быть у главного судьи, чтобы одновременно с арбитром просматривать видеозаписи. Обслуживанием видеосистемы занимается технический специалист.

Предупреждения и дисквалификация

Предупреждения и дисквалификация выносятся за разные нарушения правил. За следующие нарушения выносятся предупреждения:

  • Предупреждение выносится для нарушений без штрафных санкций или за неспортивное поведение. Для этого используется желтый флаг, который предъявляется нарушителю.
  • Гонщик может получить понижение в гонке и следом предупреждение.

Иногда участника, нарушившего правила, дисквалифицируют. В таком случае ему предъявляется красный флаг. Отстранение от гонки происходит, если:

  • спортсмен получил 2 предупреждения или 3 понижения;
  • спортсменом было произведено изменение конструкции велосипеда или собственного положения на нем.

Таким образом, предупреждение или отстранение от гонки происходит в зависимости от тяжести проступка нарушителя.

Хронометраж

Если гонка идет на время, то результаты гонщиков фиксируются крайне точно, вплоть до тысячной секунды.

Старт

Старт дает судья-стартер: он находится в центре трека и стреляет из стартового пистолета. Иногда старт дается посредством специального механизма. В таком случае это происходит иначе: хронометр включается одновременно с электронной системой, которая отвечает за опускание тормозов велосипеда.

До начала старта велосипед должен быть зафиксирован в стартовом механизме, а за обратный отсчет до старта (50 секунд) отвечает электронное табло.

Остановка

Остановка гонки происходит в случае фальстарта. Остановить гонку может только стартер. Он сигнализирует об остановке гонки с помощью стартового пистолета, стреляя из него 2 раза подряд. Исключением служат гонки на время, в которых дистанция составляет 500 метров и 1 километр.

Признаваемые инциденты

Инциденты в процессе гонки делятся на признаваемые и не признаваемые. К признаваемым относятся падения, проколы и неисправности важных частей в велосипеде. Остальные инциденты относятся к не признаваемым.

Посев

Посев – это ранжирование спортсменов, участвующих в соревновании, на основе их предыдущих результатов. Для посева в трековом велоспорте используется действующая на данный момент индивидуальная трековая классификация Международного союза велосипедистов и Федерации велосипедного спорта России. Те спортсмены или команды спортсменов, которые не имеют рейтинга, должны быть посеяны произвольно. Решение о посеве в данном случае принимает коллегия судей. А для чемпионата и кубка России участники должны быть посеяны только Федерацией велосипедного спорта России.

Федерации

Спортивные федерации – это официальные общественные объединения, участвующие в организации и контроле соревнований. Существуют международные федерации, национальные (на территориях своих стран), региональные (внутри одной страны).

Главная национальная (общероссийская) федерация в России – это Федерация велосипедного спорта России (сокращенно – ФВСР). Она была создана в России в 1990 году. Сегодня под ее контролем находятся 61 региональная федерация. ФВСР была признана на международном уровне и стала единственной общероссийской организацией в велоспорте, которая имеет право управлять развитием данного спорта по всей стране, проводить национальные и международные соревнования на территории России и представлять велоспорт на международной арене.

Федерация велосипедного спорта России имеет строгую иерархию. Главой является президент. Также в ФВСР входят генеральный директор, президиум, главный тренерский совет, тренерский совет, коллегии комиссаров, экспертный совет, совет по вопросам ветеранов, совет спортсменов. Сама организация находится в Москве.

Что касается международной ассоциации, то к ней можно отнести Международный союз велосипедистов. Это главный руководящий орган, контролирующий весь велоспорт. В нее включены конфедерации, которые находятся на разных континентах (Азия, Европа, Океания, Африка). Представительство Международного союза велосипедистов находится в Швейцарии.

История появления и развития велосипедного спорта

Самый первый велосипед появился вследствие экспериментов немецкого ученого – Карла фон Дреза. Изначально в 1817 году он изобрел первый в мире самокат, который внешне был похож на велосипед без педалей. Это был транспорт, состоящий из металлической рамы, двух колес и сиденья. Любой желающий прокатиться на технике должен был передвигать ноги по земле для того, чтобы привести механизм в движение. Лишь спустя время в устройство были добавлены педали для более легкой езды.

Шли годы, дороги становились все более цивилизованными за счет появления бетонных смесей. Наряду с этим видоизменялась конструкция велосипеда, и само устройство становилось все более комфортным и функциональным. Так, в 1885 году изобретателям удалось добиться желаемого – велосипед начал выглядеть, как современный, и передвижение на нем стало удобным. Именно в это время и начал развиваться велосипедный спорт.

Франция – страна, в которой прошли первые соревнования между велосипедистами-любителями. Затем состязания становились все более профессиональными, а начиная с 1893 года началось проведение международных турниров. Через 7 лет, в 1900 году, велосипедисты из разных стран решили объединиться и создали Международный союз.

Россия также участвовала в развитии велоспорта. Так, в 1884 году образовалось Московское сообщество велосипедистов, которое активно продвигало спортивную езду на велосипеде. Это было нелегко, ведь в России не было собственных фабрик по производству данного устройства. Таким образом, транспортную технику можно было привезти только из-за рубежа, что могли себе позволить лишь богатые люди.

Позднее, в 1895 году появились первые московские и рижские заводы, изготавливающие велосипеды. Именно тогда началось активное развитие российского велоспорта, т. к. велосипеды получили возможность купить и менее обеспеченные жители. В то же время в Москве появился первый циклодром для велосипедных гонок. Затем эти сооружения возникли и в других городах (Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь и т. д.).

В течение года после открытия заводов и фабрик по изготовлению велосипедов появлялись многочисленные спортивные клубы. В то время газеты активно писали о велосипедном спорте, а в 1896 году его включили в программу Олимпиады. Сначала в состязаниях принимали участие мужчины, и лишь намного позже (в 1988 году) в них разрешили участвовать женщинам.

Книги о велоспорте

Для более глубокого погружения в тему велоспорта, рекомендуется прочитать следующие книги:

  1. Голубев Анатолий, «Никто не любит Крокодила».

Главный герой – велосипедный гонщик Роже Дюваллон, у которого есть необычное прозвище – «Крокодил». В книге легко и доступно описывается велосипедный спорт изнутри.

  1. Анкетиль Жак, «Велосипедный спорт».

Сам автор является велогонщиком, признанным на мировом уровне. В своей книге он описывает схемы тренировок и виды нагрузок для велогонщиков, а также правила питания.

  1. Полищук Дмитрий, «Велосипедный спорт».

Автор подробно описывает современные техники велосипедного спорта, а также систему тренировок для профессиональных велоспортсменов.

Подводя итог повествованию нужно отметить, что трековый велоспорт – это один из самых зрелищных видов спорта. Вместе с тем для гонщиков состязания – это настоящие испытания на силу и выносливость. В целом, трековый велосипедный спорт проводится как на местном, так и международном уровне, что доказывает его серьезность и ценность.

Велоспорт

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Велосипедный спорт включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление дистанции.

Как вид спорта, велосипедный спорт управляется Международным союзом велосипедистов, находящимся в Швейцарии. В России аналогичные функции выполняет Федерация велосипедного спорта России.

Содержание

Дисциплины велоспорта

Велоспорт-шоссе

  • командная гонка
  • групповая гонка
  • парная гонка
  • гонка-преследование
  • раздельная гонка

Велокросс

  • групповая гонка
  • индивидуальная гонка

Велоспорт-трек

    — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.
  • командный спринт
  • командная гонка преследования (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м)
  • мэдисон (парная гонка)
  • скретч (групповая гонка)
  • омниум (многоборье)

Горный велосипед

    • классический кросс-кантри
    • шорт-трек (шорт-корс)
    • марафон

    Триал

    История

    1869 — впервые состоялись официальные соревнования. Они прошли во Франции, дистанция пролегала между Руаном и Парижем (120 км). Велосипеды участников тогда были деревянными. Победителю удалось достичь средней скорости примерно 11 км/час.

    1863 — впервые прошло первенство мира на треке (Чикаго).

    1921 — впервые прошло первенство мира на шоссе (Копенгаген).

    1896 — велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

    1911—1913 — впервые совершено кругосветное путешествие на велосипеде (А. Панкратов, Россия)

    Источники

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Велоспорт» в других словарях:

    велоспорт — велоспорт … Орфографический словарь-справочник

    велоспорт — сущ., кол во синонимов: 3 • велоспорт трек (3) • велоспорт шоссе (2) • спорт (224) … Словарь синонимов

    велоспорт — езда на велосипеде с целью спортивного упражнения Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка

    велоспорт — велосипедный спорт спорт … Словарь сокращений и аббревиатур

    Велоспорт — м. Соревнования, гонки на треке, шоссе, по пересеченной местности и т.п. на велосипедах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    велоспорт — велоспорт, велоспорты, велоспорта, велоспортов, велоспорту, велоспортам, велоспорт, велоспорты, велоспортом, велоспортами, велоспорте, велоспортах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    велоспорт — велосп орт, а … Русский орфографический словарь

    велоспорт — у, ч. Велосипедний спорт … Український тлумачний словник

    Велоспорт — (cycling), к этому виду спорта относятся гонки на велосипедах, соревнования по фигурной езде, а также игра в мяч на велосипедах, напр., велополо и велобол (вариант футбола, в к ром мяч передают колесами). Велогонки проводят в закрытых помещениях … Народы и культуры

    велоспорт — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

    Источники:

    https://ru.qaz.wiki/wiki/Cycling
    https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164623
    http://alvin-almazov.ru/rules/trekovyj-velosport-vidy-pravila-gonok-discipliny-ekipirovka-trebovaniya-k-velosipedam/
    https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/836973