Размеры рам велосипедов gt

Содержание скрыть

Размер рам велосипеда

Размер рам велосипеда

Ранее все катались на «Уралах», хоть по грунтовому покрытию в сельской местности, хоть по асфальтовому в городе. Условия выбора ограничивались лишь тем, чтобы доставать нижними конечностями до педалей.

Не каждому человеку было удобно кататься, кое-как дотягиваясь до педального механизма или наоборот, приходилось сильно сгибать ноги во время езды. Сейчас ситуация поменялась. Появилось множество разновидностей байков с различными размерами рам.

Это усложнило выбор велосипеда. Теперь требуется учитывать также стиль катания, грунтовое покрытие и другие факторы. Для правильного подбора рамы следует принимать во внимание свой рост и ещё ряд нюансов.

Теория

В веломагазине при покупке нового байка часто предлагают помощь в подборе правильного размера рамы, в зависимости от роста. Однако зная тонкости этого процесса самостоятельно, можно быть уверенным в правильности выбора.

Следует обговорить три наиболее популярные разновидности байков: шоссейные, горные велосипеды и детские.

У рам есть множество разновидностей по размерам. Производители классифицируют их по своей методике. У каждой модели двухколесного транспортного средства, обычно, существует от 3 до 5 ростовок, с различными размерами.

Маркировка может быть буквенная или в виде цифр. Определяющим цифровое или буквенное значение считается высота подседельной трубы. Замеры следует производить от центра каретки до самого среза. Значение может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

Размер рам велосипеда

Однако длина подседельной трубы не является единственным параметром, по которому рассчитывается ростовка двухколесного транспортного средства.

Геометрия рамы определяется длиной труб на стыках, углами между ними. По этой причине нельзя сказать, что для конкретного человека подходит рама только по номеру. Таблица не является решением всех проблем.

Стоит принимать во внимание и размеры колес. Посадка сильно зависит от длины верхней трубы, которая также оказывает влияние на локтевые суставы и плечи.

Другие элементы также определяют посадку, однако имеется возможность их регулирования. Чтобы потом не испытывать дискомфортные ощущения при езде – требуется определиться с рамой.

Размер рам велосипеда

Размер горных рам

Существует несколько разновидностей маркировок, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Всего существует 6 размеров велосипедных рам, которые определяются высотой подседельной трубы.

  1. XS считается наименьшей ростовкой, которая подходит для самых низких велосипедистов.
  2. S является маленьким размером.
  3. M уже считается средний вариантом, встречающимся чаще других.
  4. L это значение немного ваше среднего.
  5. XL подходит высоким райдерам.
  6. XXL является максимальной ростовкой рамы.

Однако при переносе на цифровые значения, происходит путаница. Для каждого буквенного варианта имеется два определения.

Размер рам велосипеда

Цифровые значения рассчитываются исходя из формулы, где учитывается определенный коэффициент отношения роста к длине нижних конечностей.

Однако человеческий организм всегда имеет индивидуальные особенности. Данный коэффициент подходит не для всех райдеров, а значит ориентироваться исключительно на него не стоит.

Также встречается ситуация, когда под размеры велосипедиста подходит одновременно 2 разновидности велосипедной рамы. В данной ситуации решение зависит от стиля езды райдера.

  1. При активном образе жизни на велосипеде, выполнении различных трюков требуется выбрать меньшую раму, объясняется это тем, что байк будет легче маневрировать, также уменьшается и вес. также рекомендуется выбрать меньший размер рамы, чтобы избежать трудностей с посадкой на байк.
  2. Тощему велосипедисту рекомендуется брать более высокую раму, это уменьшит силу ветра во время катания.
  3. Если по таблицам посадка должна быть нормальной, а райдера она не устраивает, поездка сопровождается дискомфортом, следует отрегулировать положение руля, сиденья. При необходимости можно сменить вынос руля или подседельный штырь.
  4. Для велосипедиста с длинными руками следует брать транспортное средство большего размера. При необходимости всегда можно скорректировать посадку при помощи выноса руля и подседельного штыря.

Маркировки для детского и шоссейного велосипеда отличаются, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Размер шоссейных рам

Размер рам велосипеда

Предназначение шоссейных велосипедов понятно из их названия. Многие их используют для велокроссов и путешествий по другим странам. При планировании длительной поездки нужно быть уверенным, что рама велосипеда подобрана правильно и с посадкой проблем не возникнет.

В таблице представленные рекомендованные размеры относительно роста.

Размер рам велосипеда

Размер детских рам

Размер рам велосипеда

Компании, производящие детские велосипеды учитывают быстрое развитие человеческого организма в этом возрасте. Диапазон делается максимально широким.

Однако требуется учитывать диаметр колес. Данный фактор определяет не только уровень маневренности, но и скорость велосипеда.

Предугадать, насколько вырастет ребенок за 6 – 12 месяцев, затруднительно. По этой причине требуется выбирать детский велосипед с небольшим запасом.

Рекомендуется придерживаться следующей таблицы при выборе детского байка.

Возраст ребенка (лет)Рост (см)Диаметр колес (дюймов)
1 — 3от 75 до 95< 12″
3 — 4от 95 до 10112″
4 — 6101 — 11516″
6 — 9от 115 до 12820″
9 — 13от 128 до 15524″

Рекомендации

При выборе размера рамы велосипеда следует руководствоваться следующим.

  1. Любителям скоростной езды рекомендуется приобретать байк с рамой на 1 размер больше.
  2. Покупка одного велосипеда для двоих человек возможна лишь в том случае, когда разница в росте составляет менее 10 сантиметров.
  3. Для трюков рекомендуется приобретать велосипед с рамой на 1 – 2 размера меньше. рекомендуется приобретать велосипед с уменьшенной рамой.

Перед покупкой настоятельно рекомендуется посидеть на велосипеде при возможности, а лучше прокатиться. Это даст понять, насколько вам комфортно на данном велосипеде.

Как подобрать велосипед по размеру рамы: 5 наиболее важных советов

Подбирать велосипед необходимо с учетом своего роста. Между этим антропометрическим показателем и размером рамы 2-колесного транспортного средства существует прямая связь. Ошибки подбора здесь влияют не только на комфорт, но и на безопасность в случае, допустим, экстремального торможения. Неподходящая ростовка ведет к неправильной посадке: перегружаются коленные суставы, повышается нагрузка на спину. Казалось бы, разве могут быть ошибки: есть готовая общая таблица, где под любой рост дан оптимальный размер рамы. Но слепо доверять ей и считать универсальным помощником не стоит. Почему? Как же выбрать велосипед по размеру рамы правильно? На эти и другие вопросы мы и ответим в этом материале.

Самостоятельно подобрать велосипед, как по размеру рамы, так и по другим важным параметрам вы можете в нашем общем каталоге.

Когда можно использовать универсальную таблицу?

Общую таблицу подбора рамы под рост велосипедиста допустимо использовать в тех редких случаях, когда у производителя (бренда) отсутствует собственная размерная сетка на сайте и/или вовсе нет официального представительства в интернете.

Чаще всего подобное характерно для бюджетных велосипедов. В случае с ними подбор велика можно осуществлять по такой общей таблице:

Универсальная таблица подбора.

Находим диапазон, в который попадает ваш рост, и смотрим размер рамы в сантиметрах, дюймах или условных единицах.

Как выбирать велосипед по размеру рамы правильно?

У производителей, чей класс можно условно отнести к среднему или выше среднего (не говоря уже о продвинутых марках) обязательно имеется официальный сайт и фирменная размерная сетка.

На странице описания конкретной модели велосипеда нужно отыскать соответствующую вкладку подбора рамы. Это может быть «геометрия», «geometry», «size chart» или «geometry and size» и т.д. Открываем вкладку и подбираем раму под свой рост. Вот как это выглядит на страничке официального сайта торговой марки Author:

Вкладка подбора рамы на сайте Author.

Под заданный рост (179 см) красным подсвечен оптимальный размер рамы (18 дюймов).

Почему универсальная таблица — не панацея при выборе?

Свести подбор размера рамы к одной таблице, мягко говоря, проблематично по нескольким причинам:

  • Разные производители используют свои обозначения. Допустим, с сантиметрами и дюймами разобраться еще несложно, но часто применяются буквы (условные величины) — S, M, L, XL. Тут у каждого бренда может быть своя трактовка, что обусловлено разной геометрией (формой рамы) для конкретного типа велосипеда, различной посадкой.
  • У каждого бренда свои инженеры, которые разрабатывают (чертят) рамы. В результате фирменная таблица подходит только для моделей одного бренда (и то не для всех).
  • Существует множество типов велосипедов и для каждого зачастую предлагается своя размерная сетка. Так, если вас интересует шоссейная модель, то у известного производителя Merida из Тайваня в рамках шоссейников предложено четыре разных серии. Всего же табличек для подбора только взрослых моделей можно сделать 18 штук:

Практически каждый крупный производитель велосипедов мирового рынка старается быть оригинальным, а не придерживаться каких-то единых стандартов и универсальных ростовок.

Предметно рассмотрим отличия в размерных сетках трех именитых брендов: Merida, Giant и Cannondale:

Размерная сетка шоссейных великов у Merida.
Размерная сетка шоссейных великов у Giant.
Размерная сетка шоссейных великов у Cannondale.

У этой троицы уже с первых условных размеров ростовка отличается на 2 – 3 см, и с увеличением рамы несовпадения становятся более критичными: уже XL Merida равнозначен L Giant. Учитывая тот факт, что на шоссерах пользователи ежедневно «выкручивают» сотни км, то каждый сантиметр может играть роль.

Еще можно сравнить размеры рам в см у Cannondale и Merida. Так, значение в 50 см у американского производителя соответствует росту от 162 до 166 см (XS), а у тайваньского — 163 – 172 см (S).

Для горных велосипедов МТБ у этих производителей имеются свои размерные сетки (таблицы подбора). Рассмотрим их на примере хардтейлов (hard tail), то есть одноподвесных моделей:

Размерная сетка одноподвесов Merida.
Размерная сетка одноподвесов Giant.
Размерная сетка одноподвесов Cannondale.

Тут достаточно взглянуть на размер M, после чего сразу видны серьезные отличия:

  • у Merida размер рамы 43 см, оптимальный рост — от 167 до 183 см;
  • у Giant «M-ка» рассчитана на пользователей 171 – 180 см;
  • у Cannondale размер рамы составляет 18 дюймов (45.7 см), что оптимально для велосипедистов ростом от 169 до 178 см.

Как видим, об универсальности речи быть не может. Подбирать нужно по конкретному бренду и типу велосипеда.

А что с детскими великами? Тут есть универсальная таблица?

Для детских двухколесных велосипедов обычно главным критерием выбора является диаметр колес. Но и так называемый универсальный «one size» размер рам у различных производителей тоже зачастую свой. Так, к примеру, у Giant «one size» рассчитан на детей ростом от 105 до 125 см. Cannondale в детских моделях привязывается не к росту, а к возрастным рамкам.

В вопросах подбора диаметра колес единства мнения также нет. Вот лишь несколько так называемых «универсальных» размерных сеток для детей:

Выбор детского велосипеда по диаметру колес.
Еще одна размерная сетка для детских великов.

По возможности, лучше не опираться на подобные универсальные таблицы, поскольку дети быстро растут, каждый сантиметр или дюйм важен вдвойне. Оптимальный вариант — заходить на официальный сайт бренда и находить его размерную сетку или рекомендации по выбору.

Когда диаметр колес уже превышает 20”, то учитывать помимо них стоит и размер рамы. Он тут может составлять от 12.5 до 14 дюймов. Кроме того, уже начиная с диаметра в 20” некоторые производители предлагают разделение на городские, горные и акробатические BMX велики для детей. У них геометрия также зачастую отличается.

Для велосипедов с диаметром колес менее 20 дюймов (при отсутствии фирменной ростовки и/или официального сайта у производителя) допустимо выбирать модель по такой общей таблице:

Универсальная ростовка детских велосипедов.

Как еще можно правильно выбрать велосипедную раму?

Итак, зачастую универсальные таблицы подбора рамы под рост — это пустая трата времени. Отдельную, а главное — правильную версию можно сделать под конкретный бренд и тип велосипеда. Для подбора лучше заходить на официальный сайт и разбираться с геометрией отдельных моделей.

Еще можно воспользоваться помощью Google и поиском по картинкам. По запросу типа «велосипед бренд ростовка», где вместо «бренда» указывается конкретная марка, можно найти размерную сетку интересующих производителей и разновидностей байков — шоссейных, горных, городских и т.д.

Также следует помнить, что всегда предлагается диапазон размеров «от и до», так что для одного роста подходящими могут оказаться две рамы, допустим M и L. Детям принято брать на вырост, то есть ту, что больше. А взрослым следует учитывать следующие факторы:

  • стиль катания. Поклонникам экстремальной езды лучше выбрать модель с меньшей рамой. Она дает большую маневренность. Для спокойных «покатушек» можно взять раму большей ростовки;
  • вес и телосложение. Худощавым и легким пользователям стоит присмотреться к большей из подходящих по росту рам, а крупным и тяжелым — к меньшей. В последнем случае будет проще садиться и слезать с велосипеда, удобнее рулить;
  • оптимальная высота рамы. Так, расстояние от рамы, когда она между ног, а велосипедист стоит на земле, до паховой области должно быть минимум 5 см. Если этот задел меньше, то повышаются риски неприятных травм при соскальзывании с седла (допустим, при экстренном торможении или соскакивании с педали);
  • удобство. Решающим фактором должны быть личные ощущения и комфорт. Собственно поэтому в идеале стоит сперва проверить несколько велосипедов на практике, а уже затем принимать окончательное решение. Плюс не стоит забывать, что пользователи с особенной конституцией тела всегда могут скорректировать посадку за счет регулировки седла и/или наклона выноса руля.

Уделите должное внимание подбору рамы и тогда езда будет дарить только приятные эмоции. Удачного выбора и увлекательных велоприключений!

Размеры рам велосипедов gt

Компания GT Bicycles – всемирно известный американский велопроизводитель, занимающий одну из лидирующих позиций, с продукцией которого хорошо знакомы велосипедисты не только из США, но и из других стран мира (в частности – и из России)… Байки этой торговой марки рассчитаны на широкую целевую аудиторию – ее модельный ряд включает в себя и профессиональные модели (использующиеся в различных международных чемпионатах высокого уровня), и технику для начинающих спортсменов, и «простые двухколесники» (правда, отнюдь не бюджетные) – предназначенные для рядовых велолюбителей… При этом американцы предлагают велосипеды практически для всех и каждого – вне зависимости от возраста, пола и даже предпочитаемой спортивной дисциплины…

Штаб-квартира GT Bicycles находится в американской глубинке – небольшом городке Уилтон с населением чуть свыше 18 тысяч человек, «затерявшемся» на юго-западе штата Коннектикут. Что касается непосредственно производства, то оно сосредоточено преимущественно в Китае и на Тайване, однако разработка и проектирование новых байков осуществляется в США… Ну а сам бренд в настоящий момент контролируется канадским концерном «Dorel Industries»…

GT Bicycles

При производстве велосипедов эта компания использует как собственные компоненты, так и закупленные у сторонних компаний.

  • Своими силами американцы выпускают: стальные, алюминиевые и карбоновые рамы; элементы рулевого управления; обода; втулки; а также подседельные штыри и седла (но не для всего модельного ряда).
  • Однако немало комплектующих GT Bicycles завозит извне, например:
    • переключатели, манетки, цепи и тормоза закупает у Shimano;
    • рули и подседельные штыри – у RaceFace и All Terra;
    • передние и задние подвески – у Fox, RockShox и SR Suntour;
    • тормозные системы – у Tektro и Promax…

    История данного велопроизводителя началась в 1972 году – именно тогда американский сварщик Гари Тёрнер (его инициалы и отображены в названии компании – Gary Turner) сделал в собственном гараже для своего сына, занимающегося мотокроссом, BMX с легкой хромомолибденовой рамой, превзошедшей по характеристикам аналогичные конструкции конкурентов… А уже в 1975-м он скооперировался с предпринимателем Ричардом Лонгом и запустил массовый выпуск байков…

    Изначально американцы специализировались только на экстремальных велосипедах, но в 1988 году наладили производство и горных «двухколесников»… Спустя десять лет GT Bicycles объединилась с другим велостроителем – компанией Schwinn… Однако уже в 2001-м конгломерат объявил о банкротстве и в результате перешел «под крыло» канадского концерна Dorel Industries…

    Модельный ряд марки «GT» достаточно обширен и способен удовлетворить запросы различных велолюбителей и спортсменов:

    Наиболее обширна у американцев линейка горных байков – это вид велосипедов, назначением которых является катание вне дорог и по пересеченной местности (хотя модели «начального уровня» обычно больше подходят для «несложных покрытий»)… Вследствие чего они обладают особой конструкцией и рядом отличительных признаков: упрочненная рама, толстые покрышки со специальным рисунком протектора, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизирующих элементов и другие моменты…

    Компания GT Bicycles своими горными байками охватывает практически все спортивные дисциплины: триал, олл-маунтин, кросс-кантри, даунхилл и другие… Самая популярная линейка среди хардтейлов – Avalanche, среди двухподвесов – Sensor, а среди велогибридов – Grade.

    GT Avalanche – горный хардтейл «начального спортивного уровня» (имеющий в том числе и «женскую» версию), который предназначен как для полупрофессионального катания в спортивных дисциплинах «кросс-кантри» и «триал», так и для активных велопрогулок по городским улицам и паркам и поездок по пересеченной местности.

    GT Avalanche

    Этот велосипед не подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, но способен похвастать рядом солидных технических решений – например, его алюминиевая рама выполнена по фирменной технологии «тройного треугольника» (Triple Triangle): в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к подседельной и верхней трубе переднего треугольника (впереди подседельной трубы).

    По умолчанию (на исполнениях Sport и Comp) байк обладает передней амортизационной вилкой SR Suntour XCT-HLO со 100-миллиметровым ходом и его удаленной блокировкой. А вот на версиях Elite и Expert применены более продвинутые системы: в первом случае – SR Suntour XCR с дистанционной блокировкой и настройкой отскока и преднагрузки, а во втором – RockShox с воздушной пружиной, удаленной блокировкой и регулировкой отскока.

    Велосипед снабжен 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, безрезьбовой рулевой колонкой, 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano (однако их «профпригодность» опять-таки зависит от комплектации) и дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми роторами «по кругу» (на «топовой» версии – с гидравлическим приводом).

    GT Aggressor – горный велосипед (типа хардтейл) «начального уровня», ориентированный на рядовых велолюбителей (причем доступен и в мужском, и в женском исполнениях) и предназначенный для активного передвижения по городским улицам или легкому бездорожью, но никак не подготовленный для использования в серьезных спортивных дисциплинах…

    GT Aggressor

    Как и «старшие собратья», этот двухколесный транспорт не обделен интересными решениями, среди которых – изготовленная из «крылатого металла» рама, которая сконструирована по все той же технологии «тройного треугольника».

    Велосипед укомплектован пружинно-масляной вилкой All-Terra с ходом 80 мм: на модификациях Sport и Comp − СР-565, а на Expert − CH-525 HLO (с возможностью блокировки хода). У него – не интегрированная безрезьбовая рулевая колонка с дважды баттированным рулем All-Terra, трансмиссия с 24-мя передачами и переключателями Shimano (причем на их уровень влияет вариант исполнения), 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» (но только у Sport и Comp – фирмы Tektro, с механическим приводом, а у Expert – Shimano, с гидравлическим приводом).

    Вообще, практически все серии велосипедов GT предлагаются, как правило, в нескольких «комплектациях» − Sport, Comp, Elite, Expert и Pro (их количество зависит от уровня «двухколесника»). Смысл такого разделения заключается в том, чтобы каждый велосипедист мог подобрать себе байк по своим потребностям и способностям. Ну а ключевые отличия между разными «вариантами исполнения» сводятся к профессиональной пригодности элементов подвески и навесного оборудования (переключателей, тормозов и т.д.): например, у Sport – наиболее простые узлы и агрегаты, а у Pro – самые продвинутые.

    GT Palomar Al – горный хардтейл «любительского уровня», созданный для начинающих велосипедистов, которые любят неспешные велопрогулки по городским улицам или паркам…

    GT Palomar Al

    Он может похвастать алюминиевой рамой, выполненной по технологии «Triple Triangle», фронтальной амортизационной вилкой All Terra с 80-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа.

    GT Transeo – горный байк (но по сути – велогибрид), предназначенный, в первую очередь, для катания по городским улицам или ровным грунтовым дорогам, но при этом подходящий для вылазок на легкое бездорожье…

    GT Transeo

    В его арсенале – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», передняя пружинно-масляная вилка SR Suntour с 75-миллиметровым ходом и блокировкой, трансмиссия с 24-мя скоростями и переключателями Shimano, 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза Shimano со 160-миллиметровыми роторами и механическим приводом.

    GT Pantera – горный хардтейл «среднего уровня» с колесами размерностью 27.5 дюймов, который подойдет как для рядовых и опытных велосипедистов, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплине «триал»…

    GT Pantera

    Данный велосипед имеет в своем арсенале алюминиевую раму, скроенную по технологии «Triple Triangle», переднюю амортизационную вилку с ходом 100-120 мм (у версий Sport и Comp – Suntour, а у Elite и Expert – RockShox), безрезьбовую рулевую колонку интегрированного типа, 11-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (на базовом исполнении – механические Tektro, а на остальных – гидравлические Shimano).

    GT Sensor – горный двухподвес «полупрофессионального уровня», предназначенный как для изысканных велолюбителей, предпочитающих прогулки с максимальным комфортом, так и для трейл-райдеров, серьезно увлекающихся спортом…

    GT Sensor

    Он обладает алюминиевой рамой с гидроформированными трубами, интегрированной рулевой колонкой, колесами диаметром 27.5 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, 20-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами того же бренда со 180-миллиметровыми роторами и гидроприводом. У версии Comp – вилка с ходом 140 мм и амортизатор SR Suntour, а у Elite – элементы подвески RockShox (в обоих случаях – с блокировками и регулировками отскока).

    GT Karakoram – горный хардтейл, созданный как для активного катания по городу и неспешных велопрогулок, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплинах «олл-маунтин»…

    GT Karakoram

    Данный велосипед способен похвастать алюминиевой рамой («тройной треугольник»), 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, передней вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, трансмиссией с 27-ю передачами и переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой, а также гидравлическими дисковыми тормозами с роторами величиной 160 мм.

    GT Force – горный двухподвесный байк, позиционирующийся американским производителем в качестве «профессионального спортивного снаряда» для дисциплины «олл-маунтин» (хотя он без труда может удовлетворить и запросы «простых», но требовательных велолюбителей)…

    GT Force

    У него – алюминиевая рама с гидроформованными трубами, скоростной механизм с 10-ю или 11-ю передачами (Sport и Expert соответственно) и переключателями Shimano, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и гидравлические дисковые тормоза (величина роторов спереди – 203 мм, сзади – 180 мм).

    В «базе» велосипед оснащен передней и задней подвесками RockShox, а в «топовом» исполнении сзади установлен амортизатор Fox Racing.

    GT Zaskar – горный байк типа «хардтейл» профессионального класса (доступный в мужской и женской модификациях), который предназначен для тренировок и соревнований в стиле «кросс-кантри»…

    GT Zaskar

    Велосипед имеет алюминиевую раму типа «Triple Triangle» из дважды баттированных труб, фронтальную амортизационную вилку RockShox со 100-миллиметровым ходом, удаленной блокировкой и регулировкой отскока, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 11-скоростную трансмиссию с переключателем Shimano и гидравлические дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

    GT Zaskar Carbon – в целом функционально и конструктивно этот «двухколесник» повторяет предыдущий вариант, а отличается от него лишь рамой типа «тройной треугольник», полностью выполненной из карбона.

    GT Zaskar Carbon

    GT Hellion – горный двухподвес, созданный для профессионального катания в спортивной дисциплине «кросс-кантри» (хотя не исключает и простого «гражданского» использования)… По умолчанию он снабжен алюминиевой рамой, а на версии Carbon – полностью карбоновой.

    GT Hellion

    Этот байк «щеголяет» передней амортизационной вилкой RockShox или Fox Racing со 100-миллиметровым ходом, настройкой отскока и дистанционной блокировкой, задним амортизатором Fox Racing с удаленным контролем, 10- или 11-скоростным механизмом с переключателем Shimano, колесами величиной 29 дюймов с двойными ободами из алюминия и дисковыми тормозами со 180-миллиметровыми «блинами» и гидроприводом.

    GT Sanction – горный двухподвесный велосипед, который ориентирован на профессиональных спортсменов, выступающих в дисциплине «эндуро» и исповедующих агрессивный стиль езды…

    GT Sanction

    В основе байка находится алюминиевая рама с передней амортизационной вилкой RockShox с ходом 170-180 мм (c регулировкой отскока и компрессии) и задним амортизатором RockShox или Fox Racing (в зависимости от версии). У него – интегрированная рулевая колонка, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 10- или 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, а также гидравлическиt тормоза с 200-миллиметровыми дисками «по кругу».

    GT Fury – экстремальный двухподвес, подготовленный для выступления в профессиональной гоночной дисциплине «даунхилл»…

    GT Fury

    У него – алюминиевая рама, интегрированная рулевая колонка, колеса размерностью 27.5 дюймов с двойными ободами, 7-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM или Shimano, а также гидравлические дисковые тормоза с роторами на 203 мм «по кругу».

    Базовая модель велосипеда снабжена подвеской RockShox с регулировкой отскока, а «топовая» − Fox Racing с настройкой компрессии и отскока.

    Трюковые велосипеды – это велосипеды, которые предназначены для выполнения сложных технических элементов и трюков, как в городских условиях, так и на специально подготовленных трассах и площадках… Их отличия от других видов байков заключаются в конструктивных особенностях: легкая и прочная рама, выполненная из стали или алюминия, колеса размерностью до 20 дюймов, специальный механизм на рулевой колонке, не позволяющий запутываться и повреждаться тормозным тросикам, односкоростная трансмиссия и т.д…

    Причем у GT данная категория велосипедов представлена вполне себе неплохо – модели для людей разных возрастов и с различными «профессиональными навыками».

    GT Slammer − BMX-байк, предназначенный для экстремального катания по городским улицам или на специально подготовленных площадках, а также выполнения всевозможных трюков (причем его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками)…

    GT Slammer

    У данного «двухколесника» − стальная рама с усилением на передней нижней трубе, 20-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами, а также ободные тормоза (спереди − V-brake, сзади − U-brake).

    GT Mach One – экстремальный велосипед «начального уровня», который подготовлен для активных велопрогулок, скоростного перемещения по городским улицам и осуществления различных трюков… Его целевая аудитория – скорее любители BMX-дисциплин, нежели профессиональные спортсмены (причем байк предлагается в различных версиях – и для детей, и для подростков, и для взрослых)…

    GT Mach One

    Это – односкоростная модель со сварной рамой из термически обработанного алюминия, колесами размерностью 20 или 24 дюйма с двойными ободами и ободными тормозами V-типа.

    GT Performer − BMX-велосипед, на котором можно как просто кататься по городским улицам и паркам, так и выполнять различные трюковые элементы… Этот байк представлен в нескольких модификациях, предназначенных для различных возрастных категорий…

    GT Performer

    У него – стальная рама с интегрированным подседельным зажимом, 16- или 20-дюймовые колеса с одинарными ободами из алюминия и ободные тормоза V-brake (сзади – с мягкими колодками).

    GT Team − BMX-велосипед, доступный в нескольких вариантах исполнения и предназначенный как для новичков, которые делают первые шаги в BMX-рейсинге, так и спортсменам «среднего уровня» для активного катания и интенсивных тренировок…

    GT Team

    Это – односкоростной «двухколесник» со сварной конструкцией рамы из стали Cr-Mo и Hi-Ten с усилением в районе нижней трубы и стакана, 20-дюймовыми колесами с одинарным передним и двойным задним ободами из алюминия (на «топовых» моделях – двойные обода «по кругу»), а также ободными тормозами V-типа спереди и U-типа сзади (с мягкими колодками).

    GT Labomba – односкоростной трюковый хардтейл, нацеленный на райдеров «среднего уровня», который предназначен для катания и выполнения различных трюков в городских условиях или на специально подготовленных трассах…

    GT Labomba

    Велосипед может похвастать рамой, выполненной из «крылатого металла», 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой, передней вилкой Manitou с ходом 100 мм, настройкой преднагрузки и отскока и гидравлическими задними тормозами с ротором на 160 мм.

    GT Speed Series – трюковый велосипед профессионального класса, который адаптирован как для скоростного катания по городским улицам с выполнением различных акробатических элементов, так и для участия в серьезных соревнованиях на специально подготовленных трассах и площадках…

    GT Speed Series

    Данный байк обладает сварным строением рамы, выполненной из термически обработанного алюминия, карбоновой передней вилкой, колесами размерностью 20 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободными тормозами V-Brake (в задней части – с коваными рамками и 31-миллиметровыми колодками).

    Дорожные и шоссейные

    GT Traffic – дорожный велосипед, созданный для катания по асфальту или дорогам с ровным грунтовым покрытием, а его стихией являются «городские джунгли»…

    GT Traffic

    Этот «двухколесник» не имеет четкого разделения по половым признакам – он подойдет как мужчинам, так и женщинам… Он демонстрирует алюминиевую раму, выполненную по технологии «Triple Triangle», с жесткой передней вилкой, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим приводом.

    GT GTS – дорожный велосипед «начального уровня» (нацеленный и на мужчин, и на женщин), который предназначен для скоростного и длительного передвижения по городским улицам и загородным трассам, в том числе с ровным грунтовым или щебневым покрытием…

    GT GTS

    Этот байк отличается алюминиевой рамой с гидроформованными трубами и сглаженными швами, карбоновой передней вилкой, 16- или 18-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, интегрированной рулевой колонкой с рулем типа «бараньи рога» и 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла».

    GT Grade – универсальный дорожный ригид, подходящий для скоростного катания по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (вне зависимости от пола), совершающим длительные заезды на своих «железных конях», но способен удовлетворить запросы и спортсменов «начального и среднего уровней»…

    GT Grade

    В основе велосипеда находится алюминиевая рама со сглаженными швами и алюминиевой или карбоновой фронтальной вилкой. У него − 28-дюймовые колеса, интегрированная рулевая колонка, 16- или 22-скоростная система с переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (по умолчанию – с механическим приводом, а на наиболее дорогих версиях – с гидравлическим).

    GT Grade Carbon – профессиональный гравел-байк, нацеленный на участие в серьезных соревнованиях (хотя вполне пригоден и для скоростного катания простых велолюбителей)…

    GT Grade Carbon

    Он может похвастать полностью карбоновой рамой типа «тройной треугольник» с интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 20- или 22-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, а также тормозами с дисками величиной 160 мм и гидроприводом.

    Американский велопроизводитель выпускает достаточно широкую гамму «женских» велосипедов – это вполне себе стандартные байки, обладающие тем же функционалом, что и другие «двухколесники», однако сконструированные «с учетом анатомии женского тела»… Обычно такие велосипеды предназначены для неспешных велопрогулок по городским улицам и паркам, однако некоторые модели ориентированы на скоростные дорожные заезды и катание по пересеченной местности. Но тут стоит отметить, что «GT» предлагает только один «only женский» велосипед – Laguna (рассматривается ниже), в то время как остальные относятся к определенным сериям (Aggressor, Transeo, Avalanche, Grade, Zaskar, ePantera, eTraffic) и помечаются литерой «W».

    GT Laguna – женский велосипед «начального уровня», главным назначением которого (не смотря на то, что это хардтейл) является неспешная прогулочная езда по городским улицам с периодическими выездами на ровные грунтовые или щебневые дороги (но никак не на сложные участки пересеченной местности)…

    GT Laguna

    В основе этого байка находится алюминиевая рама с передней пружинно-масляной вилкой All Terra (ее ход – 80 мм) и безрезьбовой рулевой колонкой. Штатно он снабжен 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными V-образными тормозами.

    Детские модели

    Хорошо помнят в GT Bicycles и про детей с подростками – охватывая все возможные возрастные категории… И если подростковые модели велосипедов обычно визуально и конструктивно практически не имеют отличий от байков для взрослых, а их главные особенности – уменьшенные габариты и вес… то вот детские «двухколесники» уже более заметно выделяются на фоне подростковых – они обладают облегченной низкой рамой, жесткими вилками без амортизации, колесами размерностью до 20 дюймов и обычно ножными тормозами (по крайней мере, задними).

    Стоит помнить, что лучше не покупать велосипед «на вырост», ведь такое решение может доставить «самым маленьким» массу неудобств: например, ребенку будет трудно взбираться и кататься на байке «не по размеру», а также переносить его из-за большего веса.

    Вообще, эта компания предлагает велосипеды, начиная с детей в возрасте от одного года и заканчивая 18-летними подростками, причем в нескольких категориях: беговелы, дорожные и горные модели… многие BMX-байки GT имеют модификации ориентированные на детей начиная со школьного возраста. В целом, все они могут похвастать неплохим набором потребительских качеств, продуманной эргономикой и именитым логотипом на раме… но в плане стоимости будут не каждому «по карману».

    GT Vamoose – детский беспедальный велосипед (альтернативные названия «беговел» или «баланс-байк»), который создан для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет…

    GT Vamoose

    Основная функция такого транспорта – обучение «самых маленьких» держать равновесие при езде, так как в нем сочетаются черты нескольких «двухколесников»: ребенок сидит в седле, как на велосипеде, но отталкивается ногами от земли, как на самокате… У этого байка – рама из стали Hi-Ten и 12-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами.

    GT Grunge/Siren – детские велосипеды, предназначенные для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам и рассчитанные на ребят в возрасте от 1 года до 6 лет (причем первая модель – для мальчиков, вторая – для девочек, а различаются они только цветовой гаммой)…

    GT Grunge (Siren)

    Эти «двухколесники» обладают алюминиевой рамой, передней вилкой из стали Hi-Ten, 12- или 16-дюймовыми колесами с одинарными ободами, односкоростной трансмиссией и ножным задним тормозом.

    Для подростков эта же модель предлагается с 20-дюймовыми колёсами.

    GT Grunge (Siren) 20"

    GT Stomper – горный хардтейл для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (за счет разнообразия модификаций), любящих активное катание по асфальтированным дорогам или грунтовым покрытиям…

    GT Stomper

    У велосипеда – алюминиевая рама, жесткая или амортизационная передняя вилка с ходом 50-100 мм (все зависит от размера колес), трансмиссия с 6-9 передачами и переключателями Shimano, колеса величиной 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободные тормоза V-типа (у «топовых» вариантов с 26-дюймовыми «тапками» − дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами и механическим или гидравлическим приводом).

    Электровелосипеды

    Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

    Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

    • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
    • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
    • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
    • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

    Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

    • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
    • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
    • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
    • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

    Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

    GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

    GT ePantera Bolt

    Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

    GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

    GT ePantera Dash

    Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

    GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

    GT eVerb AMP

    Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

    GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

    GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

    GT eTraffic AMP

    У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

    Технологии

    Американская компания GT Bicycles может похвастать рядом собственных интересных технологий:

    AOS – система задней подвески с высокорасположенным шарниром и полым алюминиевым рычагом: первый позволяет отрабатывать препятствия в виде острых граней с резкими ударами, задавая колесу правильное движение «вверх и назад», а второй борется с увеличением «длины цепи» (расстояния от оси каретки до оси заднего колеса).

    F.O.C. Ultra Carbon – технология создания монококовых велосипедных рам, основанная на минимальных затратах карбона.

    GTW – комплекс мероприятий по созданию «женских» моделей велосипедов, компоненты и настройки для которых побираются с учетом женских пропорций.

    Independent Drivetrain – система задней подвески, отличающаяся вынесенным за пределы заднего и переднего треугольников кареточным узлом. Такое решение позволяет сохранять постоянное натяжение цепи при движении по неровностям, однако создает постоянное изменение расстояния от седла до педалей.

    GT Independent Drivetrain

    Legit Fit Design – специальная программа американского велопроизводителя по созданию детских и подростковых байков, начиная с дизайна и заканчивая конструктивными и техническими моментами.

    Monocoque XM Metal – технология изготовления алюминиевых рам различных форм, позволяющих добиться прочности и жесткости, которые невозможно получить при использовании традиционных круглых труб.

    Monocoque/Hydroformed AM Metal − программа, подразумевающая создание легких и прочных рам (монококовых конструкций) с использованием алюминиевых и гидроформованных (любой формы в специальной формовочной камере с использованием давления жидкости (без потерь в прочности)) алюминиевых труб.

    Speed Metal – специальная технология формовки алюминия, позволяющая контролировать состояние металла на молекулярном уровне и добиваться его оптимальной структуры.

    Triple Triangle – так называемый фирменный «тройной треугольник», увеличивающий торсионную жесткость рамы: в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к верхней трубе переднего (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы).

    Merida

    Для первоначального понимания вопроса можно воспользоваться таблицей ниже:

    Категория велосипеда
    РостДвухподвесыMTB, Хардтейлышоссе и циклокросскроссовые
    Размер рамыРазмер рамыРазмер рамыРазмер рамы
    в дюймахв смв дюймахв смв дюймахв смв дюймахв см
    155 — 165 cm14 — 15“35 — 38 cm14 — 15“35 — 38 cm18,5 — 20,0"48 — 51 cm18,0 — 19,5"47 — 50 cm
    165 — 170 cm15 — 16“38 — 41 cm15 — 16“38 — 41 cm20 — 20,5"51 — 53 cm19,5 — 20,5"50 — 52 cm
    170 — 175 cm16 — 17“41 — 43 cm16 — 17“41 — 43 cm20,5 — 21,5"53 — 55 cm20,5 — 21,5"52 — 55 cm
    175 — 180 cm17 — 18“43 — 46 cm17 — 18“43 — 46 cm21,5 — 22.0"55 — 57 cm21,5 — 22,5"55 — 58 cm
    180 — 185 cm18 — 19“46 — 48 cm18 — 19“46 — 48 cm22 — 23,5"57 — 60 cm22,5 — 24,0"58 — 61 cm
    185 — 190 cm19 — 21“48 — 53 cm19 — 21“48 — 53 cm23,5 — 24,0"60 — 62 cm24,0 — 24,5"61 — 63 cm
    190 — 195 cm21 — 22“53 — 56 cm21 — 22“53 — 56 cm24 — 25,0"62 — 64 cm24,5 — 26,0"63 — 66 cm
    195 — 200 cm22 — 23“56 — 58 cm22 — 23“56 — 58 cm25 — X"64 — X cm26,0 — X"66 — ? cm

    Конечно оба пункта актуальны в пределах допустимого диапазона роста.

    Существует и более точная методика выбора рамы, для этого необходимо:

    Шаг 1 : определите длину внутренней поверхности ног

    Помимо вашего роста, для определения правильного размера рамы критичным является еще одна мерка: внутренняя длина ног. Для правильного выбора высоты рамы, обеспечивающей идеальную посадку, предварительные расчеты строятся на внутренней длине ваших ног и зависят от типа велосипеда. Порядок действий:

    Встаньте спиной к стене, босиком, из одежды только нижнее белье. Пятки прижмите к стене, ноги в коленях не сгибать. Таз расположен вертикально. Для наиболее точного определения внутренней длины ног нужно воспользоваться строительным уровнем, установив его горизонтально максимально высоко между вашими ногами. Высота между верхней поверхностью уровня и полом измеряется затем с помощью рулетки, имеющей шкалу в дюймах или сантиметрах. Если у вас нет строительного уровня, вы можете воспользоваться книгой, уперев ее перпендикулярно к стене одним торцом. Для лучшего результата при измерении внутренней длины ног воспользуйтесь чьей-нибудь помощью.

    Шаг 2: расчет высоты рамы, необходимой вам

    Используя точно измеренную внутреннюю длину ног, вы можете приблизительно рассчитать необходимую вам высоту рамы (определяется индивидуально для каждого типа велосипеда) с помощью калькулятора: полученное при измерении число в сантиметрах умножается на определенный коэффициент (отличный для каждой категории велосипедов). Результатом умножения является размер рамы в дюймах (1 дюйм равен 2.54 см).

    1. Для спортивного стиля езды следует выбирать раму меньшего размера.
    2. Для более комфортной посадки следует выбирать раму большего размера.

    Для выбора ростовки можно воспользоваться таблицей ниже :

    Рекомендации производителя

    MTB FULL SUSPENSION / Моунтинбайк двухподвес
    Модели: NINETY-SIX, ONE-TWENTY , ONE-FORTY, ONE-SIXTY
    MTB HARDTAILS / Моунтинбайк хардтейл
    Модели: BIG.NINE, BIG.SEVEN, JULIET 7, JULIET 6

    Расчет размера рамы для категория "двухподвесы"

    Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории двухподвесы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.225.

    Пример: 79 cm x 0.225 = 17.775
    Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

    В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

    Расчет размера рамы категория mtb хардтейлы

    Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории МТВ хардтейлы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.226.

    Пример: 79 cm x 0.226 = 17.854
    Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

    В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

    Расчет размера рамы для категории шоссе и циклокросс

    Для правильного выбора рамы категории шоссе и циклокросс следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.635. В данном случае результат представляет собой расчетное значение высоты рамы в сантиметрах.

    Пример: 79 cm x 0.635 = 52.165
    Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 52 cm.

    Расчет размера рамы категория кроссовые велосипеды

    Для правильного выбора размера рамы категории кроссовые велосипеды следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.259.

    Пример: 79 cm x 0.259 = 20.461
    Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 20”/52 cm.

    Внимание: для моделей с амортизационным подседельным штырем нужно вычесть 5 см из полученного результата.

    Stels

    Ростовка, длина труб, углы соединения

    Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

    Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

    Подбор ростовки перед покупкой велосипеда

    Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

    Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

    Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

    Размер рамы, дюймыРазмер рамы, смРазмер рамы, смУсловн. ед.Обозначение
    13"130-14533XS (XSmall)Минимальный
    14"135-15535,6XS (XSmall)Минимальный
    15"145-16038,1S (Small)Малый
    16"150-16540,6S (Small)Малый
    17"156-17043,2M (Medium)Средний
    18"167-17845,7M (Medium)Средний
    19"172-18048,3L (Large)Большой
    20"178-18550,8L (Large)Большой
    21"180-19053,3XL (XLarge)Очень большой
    22"185-19555,9XL (XLarge)Очень большой
    23"190-20058,4XXL (XLarge)Максимальный
    24"195-21061XXL (XLarge)Максимальный

    Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

    Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

    Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

    Stark

    Обычно ростовка указывается в дюймах (1 дюйм=2,54 см)

    Подбираем ростовку горного велосипеда

    Существуют стандартные таблицы, на которые можно ориентироваться, если вы выбираете горный велосипед :

    1333522_0.jpg

    Важно понимать, что все люди имеют различное телосложение (полнота, длина рук и ног), поэтому эту таблицу можно взять за основу, но лучше выбирать велосипед вживую, ориентируясь на некоторые рекомендации.

    Чтобы подобрать правильную ростовку, расположите раму велосипеда между ног, прикоснувшись спиной к седлу, и измерьте расстояние от верхней трубы рамы до вашего паха. Оно должно быть в диапазоне от 5 до 15 см, чтобы при экстренной ситуации вы всегда могли безопасно спрыгнуть с велосипеда:

    39061c7955677aebe799cec15bc4c9aa.jpg

    Расстояние может изменяться в зависимости от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Людям худощавого телосложения с длинными ногами можно брать более высокую ростовку, полным людям – более низкую.

    После того, как вы измерили это расстояние и рама вам подходит, нужно подрегулировать высоту седла. В идеале, когда вы сидите на седле, ваша нога на педали в нижнем положении должна быть совсем немного согнута в колене.

    Подбираем ростовку по формуле

    Сложнее, если вы выбираете велосипед по интернету и у вас нет возможности посмотреть его вживую. Тогда можно использовать следующую формулу:

    ВП*0,66/2,54 для шоссейного велосипеда

    ВП*0,57/2,54 для горного велосипеда

    ВП – это высота промежности. Она представляет собой расстояние от паха до пят и вычисляется следующим образом: вам нужно встать к стене используя ровную планку отметить точку между ваших ног.

    Например, ВП составляет 90 см. Умножаем 90 на 0,57 получаем 51,3 см – это ростовка нужной вам рамы в сантиметрах. Делим на 2,54, чтобы перевести в дюймы и получаем 20.19685, то есть нам нужно выбрать 20 ростовку.

    Подбираем ростовку городского велосипеда

    Если вы выбираете городскую модель, обратите внимание на наличие подседельного амортизатора. Данный амортизатор не позволит вам опустить седло так низко, как это возможно на горных моделях. Поэтому для городских велосипедов стоит в спорной ситуации отдать предпочтение более низкой ростовке.

    Подбираем ростовку экстремального велосипеда

    При выборе велосипеда для экстремального катания можно брать раму меньшего размера: она позволит вам с легкостью совершать прыжки и трюки.

    Часто производители размещают на своих сайтах собственные таблица соответствия роста и размера рамы, поэтому не удивляйтесь, если на велосипедах разных марок, но одинаковых ростовок, вы будете ощущать себя по-разному.

    Велосипеды с единой ростовкой

    Некоторые наши велосипеды Stark имеют единый размер рамы и теоретически должны быть удобны всем. Речь идет о моделях BMX и складных моделях Jam.

    Источники:

    https://velife.ru/zapchasti-i-detali/razmer-ram-velosipeda.html
    https://ek.ua/post/2518/161-kak-podobrat-velosiped-po-razmeru-ramy-5-naibolee-vazhnyh-sovetov/
    http://bikes.ironhorse.ru/brands/gt-bicycles/
    https://kolomenka.ru/bikes_choise-frames_choise.html