Размеры рамы corratec

Содержание скрыть
1 Обзор моделей велосипедов Corratec

Обзор моделей велосипедов Corratec

«Только новое ведет к прогрессу!» Стоит ли доверять компании с такой философией? Конечно же, стоит, особенно если она занимается производством отличных байков и никогда не стоит на месте. Этой компанией является немецкий бренд Corratec.

История

Как и в случае с многими другими европейскими брендами, история Corratec началась со спортивного магазинчика в немецком городке Розенхайм. В середине 70-х годов прошлого века Конрад Ирльбахер открыл небольшой магазин спортивных товаров, в котором изначально даже не было отдела с велосипедами. Только к 80-му году сын Конрада запустил отдел, в котором на прилавке была выставлена продукция нескольких итальянских велобрендов. С этого момента он просто заразился велосипедами.

С начала 80-х годов первые велосипеды Corratec создавались с целью быть лучшими в своем роде. В 1988 году на прилавках появилась модель с уникальной рамой из углепластика. С 1992 года основное производство располагается в городе Раублинг. Площадь завода Корратек составляет 15 000 квадратных метров. Ежедневно с конвейера сходит порядка 300 велосипедов, каждый из которых проверяется современными программами по контролю над качеством продукции.

Компания сегодня

На сегодняшний день Corratec – это знак качества в велосипедной индустрии. Все байки создаются с использованием современных технологий, которые гарантируют прочность и долговечность байков.

Компания является обладателем множества патентов, которые позволяют создавать велосипеды, не похожие на продукцию конкурентов. Так, например, только Corratec имеет право на велосипеды с дугообразными рамами SuperBow.

Качество байков подтверждается еще и успехами спортсменов, спонсорами которых является Corratec. Велосипедист Ян Остергаард неоднократно восходил на пьедестал почета, благодаря великам от Корратек. Кстати, превосходство байков подтверждается не только спортивными успехами гонщиков, но и победой в различных номинациях веложурналов и сообществ. Главными номинациями являются: лучший дизайн велосипеда, лучший дизайн компонентов и другие.

ФАКТ. В мюнхенском музее Das Deutsche велосипеду Corratec AirTech One выделено отдельное место. Руководство музея считает этот байк непревзойденным образцом велостроения.

Команды

Практически у каждого крупного велобренда есть профессиональные команды, которые выступают на брендовых байках. Главной командой немецкой компании является Corratec Team. В нее входят как гонщики-шоссеры, так и кантрийщики. Спортсмены из этой команды принимают участие во многих европейских событиях и нередко добиваются хороших результатов. Team Corratec Lunardi – это уже итальянская команда, спортсмены которой выступают на соревнованиях исключительно по кросс-кантри.

У Корратек есть и любительская команда. Team Baier-Corratec Landshut – шоссейная команда гонщиков любителей из Баварии. Несмотря на свой статус, спортсмен Ханнес Баумгартен в 2017 году одержал победу в престижном первенстве Vice-Championship.

Фирменные технологии

Выше речь уже шла о технологических достижениях компании. Пришло время познакомиться с ними поближе.

Первой технологией, которая добавляет байкам исключительности, является подвеска 10 Hz. У переднего крепления амортизатора есть дополнительная конструкция со специальным материалом MDU. Совместно с технологией Inside Link, данный материал значительно увеличивает КПД подвески при вращении педалей и езде по мелким неровностям.

Biometric Bow System – одно из главных достижений компании. Данная технология зарегистрирована как товарный знак компании. Ее суть заключается в изогнутой верхней трубе рамы, которая не прерывается от рулевого стакана до дропаутов. Это повышает жесткость рамы и дает возможность снизить вес конструкции.

Miss C – технология создания женских велосипедов с учетом их предпочтений и анатомических особенностей. Верхняя труба рамы укорочена, а стендовер занижен для более удобной посадки прекрасных велосипедисток.

Продукция компании

В каталоге бренда можно найти велосипед практически на любой вкус. Corratec специализируется на производстве следующих типов великов:

  1. Горные,
  2. Дорожные,
  3. Детские и подростковые,
  4. Городские и треккинговые,
  5. Электровелосипеды.

Среди горных байков можно найти как хардтейлы, так и двухподвесы, как с карбоновыми, так и алюминиевыми рамами. Всего 8 линеек, каждая из которых имеет по несколько комплектаций великов. Подходящую модель смогут подобрать себе как профессионалы, так и любители.

Дорожных велосипедов выбор тоже большой. Любые байки от гоночных шоссейников и разделочников до прочных кроссовых байков. Всего 9 линеек для каждой дорожной дисциплины велоспорта.

Нельзя забывать и о растущих байкерах. Специально для них в каталоге Корратек есть 3 модели детских и подростковых велосипедов на колесах 20, 24 и 26 дюймов. Ребенку практически любого возраста получится подобрать подходящий по росту и комплекции велик.

Городские и треккинговые велосипеды оборудованы ригидными вилками и отлично подходят для занятия спортом и активного отдыха. Всего 2 модели для загородных прогулок и 4 для езды по каменным джунглям и паркам.

Электровелосипеды есть как для детей, так и взрослых. Причем на взрослые двухподвесы тоже устанавливаются электрические приводы, что делает эти велосипеды идеальными для езды по бездорожью.

Популярные модели

X Vert

X Vert Motion Отличный вариант для простых любителей. Этот байк с алюминиевой рамой из сплава 7005 и технологией тройного баттинга подойдет тем, для кого велосипед не является большим спортом, а полезным хобби. Вилка от RST с ходом 100 мм, трансмиссия начального и любительского уровней от Shimano. Колеса с диаметром 26 дюймов и покрышками с профилем 2,2. Очень неплохой байк, правда в настоящий момент уже не производится, поэтому придется постараться найти его на прилавках.

Модель из той же линейки Halcon – это горный велосипед, с которого можно было бы начать свое знакомство с маунтинбайком. Функционально он похож на модель Motion, только вилка с ходом поменьше. Но зато сразу в глаза бросается яркий дизайн, который привлекает потенциальных покупателей.

X Vert expert 650b модель на колесах 27,5 дюймов. Китайская вилка от Zoom, но с ходом 100 мм и возможностью блокировки. 27 скоростей, за переключение между которыми отвечает японская трансмиссия от Shimano продвинутого уровня. Этот байк может подойти для любительских заездов и систематических активных прогулок.

Harmony Gent

Harmony Gent – дорожный велик, адаптированный для систематической езды по городу. Он оборудован передними и задними фарами, багажником, 24-хскоростной трансмиссией от Shimano, короткоходной вилкой. Все это делает Корратек Гармони отличным средством передвижения в городских условиях.

Отзывы

Александр, 43 года

Увлекаюсь велосипедными гонками, поэтому купил для местных заездов велосипед Corratec SuperBow. Байк с фирменной технологией, отличной вилкой от Маниту и передовой трансмиссией от Шимано. Полностью всем доволен, правда на соревнованиях еще испытать не успел.

Ирина, 33 года

Катаюсь в основном по городу, поэтому сделала выбор в пользу Shape Urban Lady. Это одноименная модель аналогичного мужского велосипеда. Отлично проявила себя при быстрой езде по ровному асфальту. Установлены дисковые тормоза, крепкий багажник и 9 скоростей. Рекомендую всем для городской езды.

Заключение

Компания Corratec занимается производством велосипедов уже более 20 лет. За все это время она зарекомендовала себя как продвинутый производитель, который старается сделать байк лучше именно для велосипедиста. Именно поэтому в каталоге компании можно найти практически любой велосипед.

Ves4i.com.ua – официальный сайт в Украине

Corratec (Корратек) – немецкий бренд по производству велосипедов.

История торговой марки Corratec (Корратек)

В 1992 году в городке Раублинг, находящемся в самом идиллическом районе Верхней Баварии была разработана и выпущена первая партия высококачественных машин, обладающих на тот момент уникальной конструкцией и предназначающихся исключительно для велоспорта. Сейчас же неповторимый своеобразный характер велосипедов Corratec (Корратек) хорошо известен во всем мире. Модели велосипедов этой марки довольно часто были отмечены наградами на различных международных выставках и соревнованиях. Ряд новейших разработок iko/corratec позволил возвести эту компанию в ранг законодателей моды среди фирм-производителей велосипедов в Германии. Новые формы и цвета, новые узлы и детали, уникальные технические решения и высочайшее качество деталей позволяет создавать эти машины более удобными и эргономичными для велосипедистов. Индивидуальный подход специалистов компании даже к самым мелким деталям помогает создать индивидуальный и эксклюзивный характер модели.

Компания имеет довольно большой конструкторский отдел, который постоянно анализирует всю имеющуюся информацию о конструкции и функциональных возможностях велосипедов. Также именно специалистами этого отдела выдвигаются все новые технические идеи, устанавливающие дальнейшие тенденции развития. Все новые разработки от несанкционированного копирования и заимствования защищены всевозможными товарными знаками и патентами. Первых патент iko/corratec был получен в 1994 году. Это был патент на конструкцию рамы в форме дуги, которая впоследствии получила название Bowdesign и была отмечена огромным количеством наград и призов.

Нередко выдающиеся конструктивные разработки фирмы iko/corratec становились определяющими для общей конструкции велосипеда. К примеру, в 1988 году компания iko/corratec выпустила первый в мире велосипед с уникальной рамой, выполненной из высококачественного углепластика. Главный конструктор Corratec Вольф Петер Хензель однажды сказал: «Мы работаем для того, чтобы наши изделия оптимально соответствовали индивидуальным потребностям того или иного велосипедиста».

С 1992 года велосипеды торговой марки Corratec собираются на самом современном велозаводе мира, расположенного в городе Раублинг. Площадь этого завода примерно 15000 м2. Ежегодно на заводе стандарт качества изготовления велосипедов перешагивает на более высокую, а как следствие, и более требовательную ступень, постоянно осваиваются технологические новинки, позволяющие компании удерживать лидирующие позиции на мировом рынке. На самом современном подвесном конвейере каждый день собирается почти 300 велосипедов. Качество сборки проверяется системой контроля качества Total Quality Management System.

В течение уже нескольких десятилетий велосипеды Corratec стабильно добиваются успехов на всевозможных мировых первенствах. Неоднократные победы именитого велогонщика Яна Остергаарда на мировых гонках свидетельствуют лишь об одном – надежность и функциональность велосипедов данного бренда олицетворяет собой редкостно удачный симбиоз.

Однако необходимо отметить, что компания iko/corratec удостаивалась высоких наград не только за спортивные достижения. Огромное количество наград ею было получено от Deutscher Designer Club — за лучший дизайн велосипедов и составляющих, а также за непревзойденный дизайн неоднократно была отмечена серия велосипедов corratec Bow.

На сегодняшний день обычный переезд из одного пункта в другой не является единственной задачей современного велосипеда, ней стало получение удовольствия от комфортной езды. И именно над этим и трудятся специалисты компании — основная их задача сделать прогулку или поездку на велосипеде удобной и максимально комфортной.

Компания имеет просто огромный перечень патентов. Все они защищают не просто велосипедные рамы, а можно сказать, хранят стиль и индивидуальность бренда. На данный момент благодаря патентам только компания Corratec может использовать в производстве дугообразные рамы SuperBow, рамы с полной подвеской X-Force и AirTech, а также рамы с уникальным расположением верхней трубы Space Tech. Помимо этого компания Corratec является истинным изобретателем и обладателем патентов на профиль шин Diamant и шины полуслик, которые обладают рядом существенных преимуществ и часто используются в велогонках. Руль BullBar, разработанный для горных велосипедов, сочетает в себе пожелания практически всех членов команды Corratec, которая выступает на мировых первенствах. Более низкая посадка спортсмена, достигнутая за счет применения этого руля, позволяет обеспечить наилучший результат и неутомительное движение за счет различных возможностей захвата руля. Разработанная Corratec не так давно педаль Easy Click является одной из самых легких контактных педалей во всем мире, ее вес составляет всего 115 грамм, а также она имеет устойчивый к загрязнениям замок.

Мюнхенский музей Das Deutsche безусловно является самым крупным политехническим музеем во всем мире. В нем наглядно представлены самые важные и великие изобретения человечества. Одним из ярких экспонатов передовых разработок является и представленный в отделении «Произведения технологического искусства» горный велосипед Corratec AirTech One. По мнению дирекции музея, данная машина является непревзойденным образцом в области конструирования велосипедов.

Где купить велосипеды Corratec в Украине

В Украину велосипеды Corratec завозятся, поэтому купить их не проблема, стоит только поискать в интернете.

Обзор моделей велосипедов Corratec

Всем привет.
Надумал поменять коня.
Выбор пал на Corrateс Super Bow Race (http://www.trial-sport.ru/goods/51516/403365.html).
Corrateс довольно редко встречаются на дорогах, да и в магазинах их не найти, на ссылке вел 2009 года, в триале его уже нет :(.
Где большой выбор этих коней?
Кто нибудь на них ездил?
Что за байки?
Стоит ли брать, если да или нет, то почему?
Какое общее представление о бренде у веломаньяков?
ZZYZX такие компоненты только у коратеков видел, как они по качеству?

Всем заранее спасибо и с праздником.

одним словом – говно

очень аргументированный ответ 🙂

взято с таобао:
品牌:Corratec 型号:Super Bow RACE

цена полторы тыщи условнокитайских едениц.
зы: присоеденюсь к олегу. велик говно говном

Какое общее представление о бренде у веломаньяков?
Значит ситуэшн приблизительно такой.
Когда-то давно, более 10 лет назад Корратек “выстрелил” на рынке этой своей рамой Super Bow. Она считалась принадлежащей к КК-элите, имела немало поклонников и т.п.
Но время шло, а ничего хотя бы приблизительно удачного Корратек рынку предложить не смог. Что в таких условиях ему оставалось? Только доить старую корову.
Рамы Супер Боу плодились, дешевели, упрощались, тяжелели – одним словом скатывались в ширпотреб. С прежними их роднил только внешний изгиб трубы рамы – ну типа главный фетиш фирмы. Многие очень прутся (или перлись?) от этого изгиба.
Кстати, последние года 2-3 у них появились ещё какие-то “трейловые” модификации (вроде укороченная ЕТТ + более высокая вилка) – смысл этого мутанта я вообще понят не могу. Это самая обычная ширпотребная рама, но с сильно накрученной “за узнаваемый силуэт” и бренд ценой.

Если очень уж понравился внешне и найдешь за недорого на вторичном рынке – бери. Новым за цену нового – не стоит.

Corrateс довольно редко встречаются на дорогах, да и в магазинах их не найти
Приезжайте к нам в деревню у нас это и в местном триале в наличии и народ по дорогам рассекает 🙂

Присоединяюсь к высказанным мнениям. Это – УГ.

Надо было парней спросить из клуба корратек http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=19358

Одно настораживает у них там, у чела кто тему создал на аватаре профет )))

Значит ситуэшн приблизительно такой.
Когда-то давно, более 10 лет назад Корратек “выстрелил” на рынке этой своей рамой Super Bow. Она считалась принадлежащей к КК-элите, имела немало поклонников и т.п.
Но время шло, а ничего хотя бы приблизительно удачного Корратек рынку предложить не смог. Что в таких условиях ему оставалось? Только доить старую корову.
Рамы Супер Боу плодились, дешевели, упрощались, тяжелели – одним словом скатывались в ширпотреб. С прежними их роднил только внешний изгиб трубы рамы – ну типа главный фетиш фирмы. Многие очень прутся (или перлись?) от этого изгиба.
Кстати, последние года 2-3 у них появились ещё какие-то “трейловые” модификации (вроде укороченная ЕТТ + более высокая вилка) – смысл этого мутанта я вообще понят не могу. Это самая обычная ширпотребная рама, но с сильно накрученной “за узнаваемый силуэт” и бренд ценой.

Если очень уж понравился внешне и найдешь за недорого на вторичном рынке – бери. Новым за цену нового – не стоит.

вообще все не так. когда то давным давно лет тридцать назад корратек была веломастерской, помимо конкурентных ШУМу работ делала еще классические крузеры с верхней дугой. потом пришла мода на мтб и на основе все той же крузерной рамы была сделана BOW потом появился люминь и появился Super Bow потом некий гинзбург поехал в германию и познакомился с владельцем корратека – там ему продали видимо последний немецкий корратек а попутно саму контору продали с потрохами китайсам. гинзбургу тема понравилась и он привез немецкий но уже китайский коратек в рф и начал пытаться продвгать оный как премиум. тема не пошла.. работать с этим дорогим и непопулярным говном никто не хотел – но гинзбург настоял и настаивает. вот так вот и продолжает корратек присутствовать на рынке рф

МТБ на базе круизера это как-то похоже на фантазию.
держите свое мнение при себе.

http://www.klunkerz.com/kgal/images/kgal08.jpg
первый горный велик конца 70х. на базе крузера швинн. именно на таких зарождался горный велик в сша, для саморазвития посмотрите Klunkerz

А еще вроде бы супербоу создавался под титан (вот как раз 10 лет и раньше супербоу был топовый титановый – могу даже точнее год сказать – каталог надо поискать в кладовке) – а алюминиевые версии просто маркетинговые копии. Но это инфа на уровне одна бабка сказала. Зуб не дам.

Да, и если для кросс-кантри – то Аваланч тоже говно, не брать.

Да, лучше всеже спросить у ребят из клуба корратек. Короче у тех кто на этом катает, а не слушать бред тех кто на это смотрит.

добавлено: единственное с чем соглашусь, что цены какие-то на этот брэнд у нас ненормальные.

ни о чем не говорит. прошло 5 лет, все течет все меняется, тем не менее они скажут более объективно, даже если разочаровались, чем те кто тут нафантазировал

добавлено: это к посту №17

Короче говоря расклад такой. У меня у самого в конюшне 4 кантрийника и один из них на раме Superbow Race 08. Правда я не велик брал а раму и по хорошей цене с раздербана, поэтому и говорю что цены соврешенно неаппетитные. Ну так вот. Это мой основной хардтэйл уже 2 года и я с ним пока не собираюсь расставаться.

Его дуговая конструкция на самом деле не дань какой-то моде. Под ней вполне продуманная механическая модель. Классический велик представляет собой 2 треугольника и считается что такая схема является достаточно жесткой в вертикальном направлении. В случае с боу мы получаем еще один треугольник, расположенный голризонтально (смотрим сверху), который дает жесткость еще и в горизонтальном направлении. И это не просто бла-бла-бла. После боу любой классический хардтэйл (даже триплтриангловый GT Zaskar) ощутимо играет в стороны. Это пока самая жесткая алю рама из всех что я пробовал (а пробовал я уже достаточно). Велик очень быстро разгоняется и легко педалируется. Немаловажная деталь, вилка ему требуется 80 мм. Я сам в начале поставил 100 (80-ки не было), но когда поставил положенные по конструкции 80 прозрел окончательно.

Вес рамы около 1.9 кг. Да это больше чем у любого одноклассника с классической геометрией (примерно на 350-400 гр), но эта разница абсолютно не заметна, а указанная выше повышенная жесткость создает ощущение, что Боу заметно легче.

Насчет качества. Оно на уровне с другими. Отдельно отмечу только покраску, она очень качественная. Те удары металлическими предметами что выдерживает покрытие боу у меня не выдерживали покрытия ни GT ни Norco.

заметьте, я не утверждаю что это лучший байк в мире или агитирую за его покупку. я лишь описал свои ощущения от 2-х летнего общения с этой рамой.

Разумно. Вот только насчет трубы. не особо она и торчит, да и руководствуясь подобной философией недоверие должен вызывать и любой шоссейник, особенно топовые, у которых подседельная труба прямо в седло упирается. Кстати у супербоу была (незнаю как сейчас) коммандная версия рамы, в которой подседельная труба также была удлиненной и по сути упиралась в седло. Полагаю это делается в первую очередь для уменьшения веса, который добавляет подседельный штырь.

Да кстати был же еще вопрос по ZZYZX. Не знаю какие там отношения у них с Corratec, но я имел возможность ознакомится с их подседельным штырем, зажимом, выносом и рулем с Corratec X-Vert-S 0.1, т.е. с топового классического хардтэйла (точно такойже подседел и зажим достались мне с рамой боу). Вцелом компоненты неплохие, сделаны аккуратно, но внешний вид конечно довольно простецкий. Вес не самый легкий, но и не не тяжелый. Компоненты начального брэндового уровня. Примерно эквивалентны базовым Truvativ или Ritchie. Работают честно. Короче если не париться насчет титановых болтиков и прочего вейтвиннерста, эти компоненты более чем хороши.

o-leg, при чем тут конец 70-х и самопальные поделки той эпохи? Я говорил про Bow конца 90-х – начала 2000-х.
А если прослеживать родословную так далеко и так вольно обращаться целыми десятилетиями, то можно вывести родство практически чего угодно с чем угодно.
доминик, если пытаетесь обвинить меня в фантазерстве – просьба хотя бы вникать в то что я писал.. а писал я о том как именно корратек стал производителем рам и откуда растут ноги у Bow рам

После боу любой классический хардтэйл (даже триплтриангловый GT Zaskar) ощутимо играет в стороны.
да вы чо! и в каком направлении “не играет” ваша рама? только без подсказок плсз. очень интересно услышать ответ каким именно образом замена верхней трубы двумя трубочками (замыкание на подсидельную трубу полюбасу то есть) дает столь невероятный эуффект. опять же.. где доказательства.. цифры.. факты. как говорит наш любимый тандем шумельхофф пока пустой треп ни о чем

своя торговая марка видимо
угу. прибыль выводят. роялти на ZZYYX выводят в офшор какой нить.
качество kalloy – такое же как у кубовского RFR меридовского X-Mission фокусовского Concept SL, кадэйловского CODA и т.п.

качество kalloy – такое же как у кубовского RFR меридовского X-Mission фокусовского Concept SL, кадэйловского CODA и т.п.

Мне кажется, ты просто не видел КОДОвских втулок на промах, под лефти в том числе.

Да кстати был же еще вопрос по ZZYZX. Не знаю какие там отношения у них с Corratec, но я имел возможность ознакомится с их подседельным штырем, зажимом, выносом и рулем с Corratec X-Vert-S 0.1, т.е. с топового классического хардтэйла (точно такойже подседел и зажим достались мне с рамой боу). Вцелом компоненты неплохие, сделаны аккуратно, но внешний вид конечно довольно простецкий. Вес не самый легкий, но и не не тяжелый. Компоненты начального брэндового уровня. Примерно эквивалентны базовым Truvativ или Ritchie. Работают честно. Короче если не париться насчет титановых болтиков и прочего вейтвиннерста, эти компоненты более чем хороши.
ну компоненты ZZYZX это единственное что у меня сейчас стокового на велике осталось 🙂

столько сколько просит ТС эти велики не стоят, но это согласитесь проблема не велика, а дилера.
в то же время классические корратеки у них стоят вполне адекватно

А что в них особенного ? У меня вроде была. железяка железякой.

В основном это перекрашенные DT Swiss втулки (на примере кадэйла), которые долго и качественно крутятся, не являясь совсем уж хламом, как минимум. Еще и попадаются не очень тяжелые палки для своего класса, мой 600м прямой алю руль весит 170гр например

Достоинства и недостатки велосипеда X Vert Corratec

Corratec – известный немецкий бренд, о продукции которого говорят, как о выполненной с большой точностью, имеющей красивые линии, впитавшей инновационные технологии. Достойным их представителем является велосипед X Vert Corratec, отличающийся изяществом и достойными техническими характеристиками.

Отличительной чертой компании всегда являлась манера комплектации выпускаемой продукции: навесное статическое оборудование, т.е. сиденье, руль, вынос и отдельные элементы колес.

Достоинства и недостатки

Подобному подходу свойственны как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • такой байк проще «доводить до ума», поскольку сразу несложно понять, что оставить можно, а что замены требует немедленной;
  • хорошее восприятие легко создать еще на витрине, поскольку остальные особенности, такие как: работы вилки, качество переключения скоростей, прочность конструкции и пр. познаются в процессе эксплуатации. При первом же знакомстве, обращают внимание на стильный вид, достойный накат, удобство.

Рекомендуем:

Порадуют владельцев качество покраски, нахождение тросиков переключения скоростей и тормозов, которые руками и ногами задеть сложно, поскольку находятся они на раме под верхней трубой, заниженные задние перья и дизайн.

Минусы:

Несмотря, что заплатить нужно за x vert corratec почти 30000 рублей, на то, что навесное оборудование сбалансировано рассчитывать не приходится. В итоге, Corratec X-Vert Halcon подойдет начинающим велосипедистам, любителям и тем, кто использовать его будет в качестве обычного средства передвижения. Но, Corratec X-Vert необычный транспорт.

Ее называют чудом инженерной мысли, поскольку геометрию конструкторы проработали до мелочей. Колеса диаметром 26 дюймов делают конструкцию «дубовой» и, одновременно, эргономичной, способной проходить трейлы. Изготовлена она из алюминия, что крайне редко встречается в байках, принадлежащих к этой категории. И это, несомненно, плюс.

Посадка

Она интересна не менее. Делает ее такой заниженный кареточный узел, низко к земле расположенный центр тяжести, завышенная и расположенная вертикально по отношению к велосипедисту рулевая колонка. Это очень удобно, но становится проблемой, если предполагается участие в марафонском заезде, поскольку поставить корпус низко не получится.

Если же использовать X Vert Corratec для простого прохождения трейлов, включающих массу сложных элементов, она, напротив, пойдет на пользу. Для езды по извилистым и вертикальным дорогам байк идеален благодаря короткой базе.

Посадку вертикальную считают не совсем уместной для гонок по вертикали, но к данной марке это не имеет отношения, поскольку рама у X Vert Corratec достаточно высокой жесткости, высоки и коэффициент полезного действия во время активного педалирования, благодаря чему затрачивается энергия исключительно на преодоление высоты.

А вот на спусках байк не слишком комфортен. И виновна в этом все та же рулевая колонка и вертикальная посадка. Из-за слабо выпирающей вперед вилки, велосипед управляется плохо при спусках.

Оборудование навесное

Колеса X-Vert Corratec также можно считать плюсом. Легкие обода Mach1 удивительно хорошо сочетаются с качественными и недорогими втулками ZZYZX, и с чудесными фолдинговыми цепкими и мягкими покрышками марки Continental X-King, которым не помеха даже дождливая погода. Жаль, что срок их службы непродолжителен.

На этом плюсы заканчиваются, потому что навесное оборудование остальное не радует.

Часто на очень жесткой раме x vert corratec из строя выходит Acera/Alivio — система выбора уровня, а Suntour XCR SIX SQ Crankset после тихой работы вдруг переходит на скрип. При езде активной она может переходить на люфт шлицевых креплений. О вилке положительного также сказать нечего. Она практически не работает, поэтому требует замены как можно скорее. Гидравлические тормоза слабоваты.

Вывод: даже с учетом слабоватого навесного оборудования с чистой совестью x vertcorratec к покупке рекомендовать можно, учитывая его малую стоимость и отличную раму.

Технические характеристики

Они такие:

  • рама – алюминиевая сварная, изготовленная по технологии Powershape;
  • заднего амортизатора нет;
  • ширина и высота руля – 660 и 15 мм;
  • ход вилки – 80 мм;
  • размер каретки -68х113,5;
  • покрышки – 26х2,2″;
  • штырь подседельный – 30,8х350 мм;
  • тормоза гидравлические;
  • поставляется в размерах – 39, 44, 49, 54.

Отзывы

Я получила эту модель в подарок, поэтому не могу ответить по каким критериям она выбиралась, но то, что модель эта просто потрясающая, можете поверить: яркая и красивая, легкая и высокоскоростная. Велосипед быстро разгоняется, а едет мягко, т.ч. кочек и ямок не ощущаешь. Плавно и легко работают тормоза.

Опыт катания на этом велосипеде небольшой, но уже могу сказать, что руль удобный, тормоза цепкие. Все в нем просто отличное!

Триал-Спорт

Во всем мире словосочетание «немецкий бренд» ассоциируется с изделиями премиум – класса, с инновационными технологиями и традиционно высочайшим немецким качеством. Это давно уже стало аксиомой. Именно в таком ключе уже больше двадцати лет работают специалисты немецкого велобренда Corratec, внедряя новые технологии и соблюдая жесточайшие нормы контроля качества. Именно так получаются превосходные велосипеды, созданные людьми и для людей.

В 2013 году компания Corratec выпустила новую коллекцию велосипедов, в которой представлены как новинки, так и уже узнаваемые по фирменной геометрии модели, в обновленном дизайне. Используя самые надежные компоненты, предъявляя высокие требования к управляемости, жесткости и скорости, немецкие конструкторы все делают с запасом прочности и на совесть.

Заряженные сверхбыстрые снаряды серии Bow-Hardtail, как стрелы в туго натянутом луке, готовы, разрезая воздух, мчаться к цели. В найнерах Corratec Superbow Team 29, Superbow Race 29 и Superbow Fun 29 использована знаменитая конструкция Biometric Bow Technology, разработанная и запатентованная компанией Corratec, которая отлично зарекомендовала себя в гонках мирового уровня. Двойная изогнутая верхняя труба рамы, непрерывная от рулевого стакана до дропаутов, обуславливает максимальную жесткость и оптимальную передачу энергии от ног райдера, через педали на колеса. В результате превосходная динамика при разгоне и подъеме в гору, а так же отличная управляемость и накат. Рамы данных моделей произведены из алюминия 7005 с тройным баттингом, а заниженный профиль нижних перьев (технология LPC), позволяет избежать возможного повреждения заднего треугольника от ударов цепи.

Одним из шедевров этой серии является модель X-Bow 29 SL (поставляется Фреймсет), которая сочетает в себе Biometric Bow Design и TCM+ Carbon Technology. Изящно изогнутая геометрия рамы в карбоновом исполнении олицетворяет гармоничное сочетание прочности, легкости и динамики. Технология ТСМ+, также запатентованная компанией Corratec, позволяет добиться максимальной жесткости при минимальном весе и превосходном дизайне.

В 2013 году компания Corattec с гордостью представляет семейство карбоновых хардтейлов. Одного взгляда на болиды серии Revolution достаточно, чтобы почувствовать в них взрывную силу пантеры перед прыжком. Кажется, стоит сесть в седло и вырвется наружу жажда скорости, упоение борьбой и бескомпромиссное стремление к победе.

Модели Revolution XT и Revolution XTR (поставляется фреймсет) представлены с традиционными для MTB 26 дюймовыми колесами, а модель Revolution с 29 дюймовыми колесами. Монококовые карбоновые рамы выполнены по технологии TCM+ Carbon Technology. Именно эта, действительно революционная технология, позволяет придавать карбону различные формы и профили, для лучшей жесткости конструкции. Глядя на рамы Revolution, с рельефными и грациозными формами труб, создается впечатление, будто перекатываются под лоснящейся шкурой напряженные мышцы сильного и грозного хищника, готовящегося к молниеносной атаке. Оснастив модели трансмиссией Shimano верхнего уровня, дисковыми тормозами, сверхнадежными подшипниками и сверхпрочными компонентами и деталями, специалистам Corratec удалось создать эталон гоночного кросс-кантрийного байка нового поколения.

В серии Classic Hardtail в этом году разнообразная линейка моделей: от элитного X-Vert Carbon 0.2 до бюджетного X-Vert Halcon. Совершенные по жесткости и легкости рамы моделей Carbon 0.2 и Carbon 0.1 (поставляется фреймсет) сделаны по технологии TCM+, поэтому их с натяжкой можно отнести к классическим хардтейлам. Они одним колесом стоят в ряду любительских моделей, а другим колесом нацелены на беспощадную борьбу за доли секунд в гонках любого уровня.

Но, даже в классических алюминиевых рамах моделей X-Vert, не обошлось без улучшений и доработок. Увеличенный диаметр нижней трубы позволяет сделать более компактным и жестким передний треугольник рамы. Добавьте к этому усиленный задний треугольник с заниженным профилем нижних перьев LCP, тройной баттинг, новые дропауты и получится более жесткая, компактная и лучше управляемая конструкция рамы, которая будет выделяться среди конкурентов еще и особенным дизайном.

Модели X-Vert S 0.1, S 0.2, S 0.3, S 0.4 являются отличными тренировочными машинами для тех, кто требователен к себе и к своему байку, кто не представляет себе прогулочного катания по пересеченной местности, а сжав зубы, давит на педали и следит за секундами на велокомпьютере.

Модели X-Vert Expert, Motion, Halcon и женская модель Miss C созданы для того, чтобы доставлять удовольствие от катания везде и всегда. Грамотно скомпонованные бюджетные модели, с высокопрочными деталями, технологичными рамами, отличными рабочими характеристиками, и в традиционно качественном исполнении Corratec.

Несомненно, заслуживают внимания модели семейства двухподвесов 2013 года от Corratec. Притягивающий взгляд дизайн, усовершенствованные рамы и безошибочный подбор компонентов является фирменным стилем бренда, а использованные в сериях All-Mountain и AirTech собственные разработки в системах подвески, лишний раз подтверждают высокий уровень мастерства конструкторов компании Corratec.

Серия All-Mountain представлена моделями Opiate FX, Opiate FZ и Opiate FX Фреймсет, в которых использована технология Full – Float VPS. Это виртуальная система с четким реагированием на нагрузку является собственной инженерной разработкой Corratec. Ход 150 миллиметров хода подвески дает Opiate превосходное сцепление c поверхностью при преодолении препятствий, для быстрого прорыва на оперативный простор. Технология X-12 Thru – Axle – это максимальная торсионная жесткость заднего треугольника для взрывного ускорения.

В моделях серии AirTehc применена технология 2 CIRCLE Suspension. Разработанная компанией Corratec двухшарнирная система, является шедевром инженерного искусства немецких специалистов. Она позволяет амортизатору всегда занимать оптимальное, для эффективной работы подвески, положение и сводит на нет нежелательные торсионные нагрузки и раскачки. Модели AirTech Mutant, AirTech Glacier, AirTech Mutant (поставляется фреймсет) и AirTech Zone с 100 миллиметровым ходом подвески по динамике разгона и скорости преодоления подъемов не уступят большинству хардтейлов.

Для ценителей комфортного и быстрого катания в серии 29er MountainCross представлены модели: C29 M. Cross 0.1 Gent, C29 M. Cross 0.2 Gent и C29 M. Cross Base в вариантах Gent и Lady. Технологии компании Corratec C29er и LPC позволяют добиться идеального сочетания высокопроизводительной компактной, жесткой MTB рамы и больших 29-ти дюймовых колес. Все модели укомплектованы 30-ти скоростной трансмиссией, 100 миллиметровыми передними амортизаторами и дисковыми тормозами. Это универсальные аппараты для легких подъемов, стремительных спусков и мягкого прохождения неровностей трассы сделаны с присущим компании Corratec жестким контролем качества сборки и комплектации.

В серии Kids 2013 года представлены две модели для юных райдеров: X-Vert Teen с 24-х дюймовым колесами и 21-ой скоростью, и X-Vert Kid с 20-ти дюймовыми колесами и 14-ти скоростной трансмиссией. Точно просчитанная геометрия алюминиевых рам и расположение оборудования, для комфорта и удобства управления. Разрабатывая модели для детей, Corratec стремится сделать все по-детски просто, и по-взрослому надежно и технологично.

Модели новой коллекции немецкого бренда Corratec уже начинают поступать в магазины «Триал–Спорт». Приходите и оцените настоящее немецкое качество. С подробной спецификацией и ценами вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

Горные велосипеды двухподвесы: советы при выборе, лучшие модели, отзывы владельцев

Горные двухподвесные велосипеды — устройства для профессиональных спортсменов и любителей экстремального путешествия по горным хребтам, сложным ухабистым трассам и длинным лесным дорожкам.

Что они собой представляют, в чем их плюсы и минусы, какие бывают разновидности и как выбрать двухподвесный горный велосипед? Об этом подробнее далее.

Горные двухподвесные велосипеды — конструкция

По конструкции горные двухподвесные велосипеды отличаются от других благодаря второму амортизатору, который располагается сзади. Это небольшое дополнение, прибавляющее комфорта в процессе езды. С помощью него вес устройства повышается, а сам байк усложняется.

Из-за сложности работы с конструкции и последующего создания современными разработчиками софт-тейлов с минимальным ходом амортизаторов, двухподвесный бак бывает:

Оба транспорта нужны, чтобы преодолевать горы и другие неровности. При этом они не делятся на модели для мужчин и женщин, только амортизатором.

От классического велосипеда они отличаются:

  • видоизмененной рамой;
  • отсутствием багажного отделения;
  • модификационной конструкцией;
  • отсутствием защитных крыльев, которые нужны для езды по городу.

Преимущества и недостатки

Нестандартные горные двухподвесы отличаются:

  • повышенной надежностью, которая важна при поездке по горным хребтам;
  • повышенным выбором, благодаря чему можно отыскать байк исходя из цены и дизайна;
  • удобством (на нем не тяжело преодолевать большие дистанции) и приличным видом.

Виды подвесок

Сегодня имеется три вида подвесок или амортизаторов, крепящихся к заднему колесу. Выбирать их нужно тщательно, поскольку каждый вид подвески требует определенного изменения в раме.

Итак, есть:

  • многорычажная — наиболее распространена, поскольку имеет много вариаций;
  • консольная — устройство с выгодной ценой, состоящее из зафиксированного на осевой раме маятника, присоединенного к амортизатору. Для этого вида нет никаких разновидностей;
  • треугольная подвеска — самая дорогая. Устройство сосредоточено на заднем маятнике и образует треугольник конструкцией. Благодаря ей цепь со звездами меньше нагружаются. Некомфортна трансмиссия тем, что много весит и требует регулярной смазки и ухода.

Советы при выборе горного двухподвесного велосипеда

До того как пойти в магазин и купить двухподвесный горный велосипед, нужно определить для себя комплектацию и цель его приобретения. Сегодня производят его крупные бренды, по этой причине выбрать подходящую модель не составит труда.

Для облегчения задачи покупки нужно учесть:

  • Конструктивные особенности подвески;
  • Общую массу транспортного средства;
  • Цепь, звездочки и саму трансмиссию;
  • Материал изготовления рамы с рычагом.

Экономные модели лучше не брать, поскольку некачественные материалы могут дать сбой работе велосипеда и навредить самому спортсмену, сломавшись в самый важный момент.

При выборе следует посмотреть на материал задних амортизаторов. Они бывают пружинно-масляными или воздушно-масляными. Вторые качественнее, но дороже. При этом делают велосипед легче и маневреннее.

Также лучше, чтобы на велосипеде стоял блокиратор — устройство, которое блокирует работу амортизатора во время передвижения по ровным дорожкам.

Лучшие модели горных двухподвесных велосипедов, цена

Хороший горный двухподвесный велосипед не будет стоить дешево из-за установленных на нем качественных дорогих материалов. Цена на лучшие модели варьируется от 40 до 55 тысяч рублей. Ниже представим список самых популярных моделей среди профессионалов и любителей покататься по горам.

Norco Fluid 9.2

  • Одна из интересных новинок 2015 года. Лучший вариант для катания кросс-кантри с цепным типом привода.
  • Рама и вилка выполнены из алюминиевого сплава, что делает езду на нем приятной и удобной.
  • В отличие от других, имеет блокировку хода спереди-сзади и регулировку жесткости пружины.
  • Вилка имеет качественную воздушно-масляную конструкцию, которую можно регулировать, подстраивая велосипед под вес владельца.

GT Helion Comp

  • Неплохой велосипед с небольшим весом в 14,8 кг, легкой накатистой рамой.
  • Передняя и задняя трансмиссия на воздушной пружинке и удаленной блокировке.
  • Цепкие широкие колеса, регулировка трансмиссии под вес ездока.
  • Регулировка скорости на заднем ходе и пружин жесткости.
  • Подходит для катания обоим полам.
  • Настраивается под размеры S, M, L.

Corratec Two Circle TY

  • Модель 2015 года с ярким дизайном, рамой из алюминия и разными размерами для профессионалов.
  • Как и остальные модели из списка лучших, имеет регуляторы жесткости пружины, скорости и блокировку хода.
  • Руль изогнутый, рулевая колонка без резьбы.

Mongoose Salvo Expert 29

  • Это новинка 2014, 2015 и 2016 года.
  • Она присутствует в списке лучших из-за стильного дизайна.
  • Преимущества байка в заднем амортизаторе и его безотказной работы круглый год при своевременной смазки силиконом.
  • Подходит для стиля езды кросс-кантри.
  • Отличается возможностью регулировать трансмиссию, полуинтегрированной безрезьбовой конструкцией руля, жесткой пружиной амортизатора и блокировкой хода.

Mongoose Salvo Expert 27.5

  • Уникальный велосипед, имеющий пару подвесок с показательными характеристиками, интересный диаметр колес, оборудованных двойными ободками.
  • Весит меньше своих товарищей из-за доработанной конструкции из алюминиевого сплава.
  • Имеет воздушно-масляную вилку, которая помогает сделать регулировку нагрузки.
  • Благодаря заднему амортизатору можно обеспечить удобство езды по бездорожью и другим трассам.

Отзывы велосипедистов

Андрей, Волгоград

Марина, Москва

Олеся, Калининград

Знаете, не пожалел. Отправились с друзьями покорять Онежское озеро и местные красоты, байк не подвел. Да и сейчас его беру на зимние склоны в Кисловодск, не подводит. Смазал пару раз трансмиссию, но в остальном все нравится.

Паша, Петрозаводск

Этот велик я купила 2 года назад и успела его уже пару раз опробовать в 10 км расстояниям. Он хорошо себя показывает. На нем удобно ездить как по кочкам, так и по ровным поверхностям (при отключении трансмиссии). Радует удобный руль и сидушка. Кто думает, какой байк брать, берите эту модель, не пожалеете.

Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?

Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)

Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.

Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.

Stack и Reach

Stack и Reach велосипеда

Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.

Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.

Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.

Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.

При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.

То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.

Specialized Tarmac геометрия

В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.

Specialized roubaix геометрия

Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.

Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.

Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.

Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.

Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.

Stack+ и Reach+

Геометрия Canyon Stack+ и Reach+

Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.

Угол подседельной трубы

Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.

Угол наклона подседельной трубы.

Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.

Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.

Угол наклона рулевого стакана

Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.

На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.

При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.

Trail

Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.

Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.

В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.

Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.

Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.

Передний центр

Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.

Длина цепных перьев

Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.

На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.

С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.

Колесная база

Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.

Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.

Высота каретки относительно земли

Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.

Высота каретки относительно осей колес

Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Merida

Для первоначального понимания вопроса можно воспользоваться таблицей ниже:

Категория велосипеда
Рост Двухподвесы MTB, Хардтейлы шоссе и циклокросс кроссовые
Размер рамы Размер рамы Размер рамы Размер рамы
в дюймах в см в дюймах в см в дюймах в см в дюймах в см
155 — 165 cm 14 — 15“ 35 — 38 cm 14 — 15“ 35 — 38 cm 18,5 — 20,0" 48 — 51 cm 18,0 — 19,5" 47 — 50 cm
165 — 170 cm 15 — 16“ 38 — 41 cm 15 — 16“ 38 — 41 cm 20 — 20,5" 51 — 53 cm 19,5 — 20,5" 50 — 52 cm
170 — 175 cm 16 — 17“ 41 — 43 cm 16 — 17“ 41 — 43 cm 20,5 — 21,5" 53 — 55 cm 20,5 — 21,5" 52 — 55 cm
175 — 180 cm 17 — 18“ 43 — 46 cm 17 — 18“ 43 — 46 cm 21,5 — 22.0" 55 — 57 cm 21,5 — 22,5" 55 — 58 cm
180 — 185 cm 18 — 19“ 46 — 48 cm 18 — 19“ 46 — 48 cm 22 — 23,5" 57 — 60 cm 22,5 — 24,0" 58 — 61 cm
185 — 190 cm 19 — 21“ 48 — 53 cm 19 — 21“ 48 — 53 cm 23,5 — 24,0" 60 — 62 cm 24,0 — 24,5" 61 — 63 cm
190 — 195 cm 21 — 22“ 53 — 56 cm 21 — 22“ 53 — 56 cm 24 — 25,0" 62 — 64 cm 24,5 — 26,0" 63 — 66 cm
195 — 200 cm 22 — 23“ 56 — 58 cm 22 — 23“ 56 — 58 cm 25 — X" 64 — X cm 26,0 — X" 66 — ? cm

Конечно оба пункта актуальны в пределах допустимого диапазона роста.

Существует и более точная методика выбора рамы, для этого необходимо:

Шаг 1 : определите длину внутренней поверхности ног

Помимо вашего роста, для определения правильного размера рамы критичным является еще одна мерка: внутренняя длина ног. Для правильного выбора высоты рамы, обеспечивающей идеальную посадку, предварительные расчеты строятся на внутренней длине ваших ног и зависят от типа велосипеда. Порядок действий:

Встаньте спиной к стене, босиком, из одежды только нижнее белье. Пятки прижмите к стене, ноги в коленях не сгибать. Таз расположен вертикально. Для наиболее точного определения внутренней длины ног нужно воспользоваться строительным уровнем, установив его горизонтально максимально высоко между вашими ногами. Высота между верхней поверхностью уровня и полом измеряется затем с помощью рулетки, имеющей шкалу в дюймах или сантиметрах. Если у вас нет строительного уровня, вы можете воспользоваться книгой, уперев ее перпендикулярно к стене одним торцом. Для лучшего результата при измерении внутренней длины ног воспользуйтесь чьей-нибудь помощью.

Шаг 2: расчет высоты рамы, необходимой вам

Используя точно измеренную внутреннюю длину ног, вы можете приблизительно рассчитать необходимую вам высоту рамы (определяется индивидуально для каждого типа велосипеда) с помощью калькулятора: полученное при измерении число в сантиметрах умножается на определенный коэффициент (отличный для каждой категории велосипедов). Результатом умножения является размер рамы в дюймах (1 дюйм равен 2.54 см).

1. Для спортивного стиля езды следует выбирать раму меньшего размера.
2. Для более комфортной посадки следует выбирать раму большего размера.

Для выбора ростовки можно воспользоваться таблицей ниже :

Рекомендации производителя

MTB FULL SUSPENSION / Моунтинбайк двухподвес
Модели: NINETY-SIX, ONE-TWENTY , ONE-FORTY, ONE-SIXTY
MTB HARDTAILS / Моунтинбайк хардтейл
Модели: BIG.NINE, BIG.SEVEN, JULIET 7, JULIET 6

Расчет размера рамы для категория "двухподвесы"

Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории двухподвесы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.225.

Пример: 79 cm x 0.225 = 17.775
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

Расчет размера рамы категория mtb хардтейлы

Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории МТВ хардтейлы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.226.

Пример: 79 cm x 0.226 = 17.854
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

Расчет размера рамы для категории шоссе и циклокросс

Для правильного выбора рамы категории шоссе и циклокросс следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.635. В данном случае результат представляет собой расчетное значение высоты рамы в сантиметрах.

Пример: 79 cm x 0.635 = 52.165
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 52 cm.

Расчет размера рамы категория кроссовые велосипеды

Для правильного выбора размера рамы категории кроссовые велосипеды следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.259.

Пример: 79 cm x 0.259 = 20.461
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 20”/52 cm.

Внимание: для моделей с амортизационным подседельным штырем нужно вычесть 5 см из полученного результата.

Stels

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Подбор ростовки перед покупкой велосипеда

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Размер рамы, см Условн. ед. Обозначение
13" 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145-160 38,1 S (Small) Малый
16" 150-165 40,6 S (Small) Малый
17" 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18" 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19" 172-180 48,3 L (Large) Большой
20" 178-185 50,8 L (Large) Большой
21" 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Stark

Обычно ростовка указывается в дюймах (1 дюйм=2,54 см)

Подбираем ростовку горного велосипеда

Существуют стандартные таблицы, на которые можно ориентироваться, если вы выбираете горный велосипед :

1333522_0.jpg

Важно понимать, что все люди имеют различное телосложение (полнота, длина рук и ног), поэтому эту таблицу можно взять за основу, но лучше выбирать велосипед вживую, ориентируясь на некоторые рекомендации.

Чтобы подобрать правильную ростовку, расположите раму велосипеда между ног, прикоснувшись спиной к седлу, и измерьте расстояние от верхней трубы рамы до вашего паха. Оно должно быть в диапазоне от 5 до 15 см, чтобы при экстренной ситуации вы всегда могли безопасно спрыгнуть с велосипеда:

39061c7955677aebe799cec15bc4c9aa.jpg

Расстояние может изменяться в зависимости от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Людям худощавого телосложения с длинными ногами можно брать более высокую ростовку, полным людям – более низкую.

После того, как вы измерили это расстояние и рама вам подходит, нужно подрегулировать высоту седла. В идеале, когда вы сидите на седле, ваша нога на педали в нижнем положении должна быть совсем немного согнута в колене.

Подбираем ростовку по формуле

Сложнее, если вы выбираете велосипед по интернету и у вас нет возможности посмотреть его вживую. Тогда можно использовать следующую формулу:

ВП*0,66/2,54 для шоссейного велосипеда

ВП*0,57/2,54 для горного велосипеда

ВП – это высота промежности. Она представляет собой расстояние от паха до пят и вычисляется следующим образом: вам нужно встать к стене используя ровную планку отметить точку между ваших ног.

Например, ВП составляет 90 см. Умножаем 90 на 0,57 получаем 51,3 см – это ростовка нужной вам рамы в сантиметрах. Делим на 2,54, чтобы перевести в дюймы и получаем 20.19685, то есть нам нужно выбрать 20 ростовку.

Подбираем ростовку городского велосипеда

Если вы выбираете городскую модель, обратите внимание на наличие подседельного амортизатора. Данный амортизатор не позволит вам опустить седло так низко, как это возможно на горных моделях. Поэтому для городских велосипедов стоит в спорной ситуации отдать предпочтение более низкой ростовке.

Подбираем ростовку экстремального велосипеда

При выборе велосипеда для экстремального катания можно брать раму меньшего размера: она позволит вам с легкостью совершать прыжки и трюки.

Часто производители размещают на своих сайтах собственные таблица соответствия роста и размера рамы, поэтому не удивляйтесь, если на велосипедах разных марок, но одинаковых ростовок, вы будете ощущать себя по-разному.

Велосипеды с единой ростовкой

Некоторые наши велосипеды Stark имеют единый размер рамы и теоретически должны быть удобны всем. Речь идет о моделях BMX и складных моделях Jam.

Размер рамы велосипеда, как подобрать по росту, таблицы.

Рама велосипеда

Одним из основных элементов любого велосипеда является рама. На нее крепятся все остальные составляющие: будь то руль, седло, колеса и т.п. Поэтому подход к ее выбору должен быть наиболее тщательным, так как неправильно подобранная рама сказывается не только на удобстве велосипедиста, но и на его здоровье. Ниже мы поговорим о размере рамы велосипеда и как ее подобрать.

Размер рамы велосипеда и рост велосипедиста

Классическая велосипедная рама состоит из двух треугольников: передний треугольник образуют верхняя, нижняя и подседельная трубы, а задний треугольник образуют подседельная труба и верхние, и нижние перья. Помимо этого есть и другие виды рам, они встречаются у складных, городских, круизеров и других байков. Большинство моделей велосипедов выпускается в нескольких размерах рам. Например, горные и шоссейные велосипеды выпускаются, как правило, в 10-ти размерах, городские – в двух-трех размерах, но бывают и в одном размере (это, в основном, складные байки и круизеры). Размер рамы указывается в сантиметрах, дюймах или в условных обозначениях (S, M, L, XL). В сантиметрах обычно идут шоссейные, городские (из-за их популярности в Европе), в дюймах — горные, потому как их родиной является США. Условные же обозначения были введены производителями для простоты и универсальности.

Так, что же такое размер рамы велосипеда? Размер рамы или ростовка — это расстояние от оси каретки велосипеда, до верхнего среза подседельной трубы. При уменьшении или увеличении ростовки, будет пропорционально уменьшаться или увеличиваться вся рама байка, то есть ростовка влияет на габариты рамы. Но выбор рамы велосипеда по росту зависит не только от длины подседельной трубы, так как у производителей нет четких одинаковых стандартов в геометрии рам. И рамы, имеющие одинаковую длину подседельной трубы (ST), могут иметь абсолютно разную длину рамы. Поэтому мы рекомендуем обязательно обращать внимание на эффективную длину верхней трубы (ETT). Эффективная длина верхней трубы (ETT) – это расстояние от центра рулевого стакана, до воображаемой оси, проходящей через центр подседельной тубы. Можно сказать, что ETT является длиной велосипеда.

Для примера рассмотрим рисунок ниже, на котором, мы видим, что при абсолютно одинаковой ETT, длина ST может быть разной (ST1 и ST2).

Сравнение

Поэтому, при выборе размера рамы, ни в коем случае нельзя полагаться только лишь на ростовку (ST), а в большей степени лучше обращать внимание на длину велосипеда (ETT), потому как от рамы будет зависеть комфортность педалирования и здоровье вашей спины и коленных суставов.

Советы и рекомендации

Приведем ниже еще ряд рекомендаций, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, учитывая ваш стиль езды и телосложение.

  1. Если вы планируете байк для неспешной, прогулочной езды в городе, то вам подойдет короткая рама. При данной раме посадка будет более вертикальная и нагрузка будет смещена в сторону спины.
  2. Хотите совершать длительные, скоростные поездки (свыше 50 км) – лучше выбрать длинную раму. При этом посадка будет более горизонтальная, что увеличит аэродинамику и одновременно перераспределит большую часть нагрузки на руки.
  3. Для долгих туристических походов лучше остановить свой выбор на средней длине рамы. Нагрузка будет распределяться равномерно между спиной и руками, что создаст больший комфорт и позволит вам проезжать достаточно большое расстояние.
  4. На выбор размера рамы так же влияет и телосложение велосипедиста. Так, при обычном телосложении лучше подбирать раму чуть большей ростовки, полному же человеку лучше подойдет меньший размер рамы, что сделает велопрогулки более комфортными.
  5. Кроме того, на выбор размерности рамы влияет и манера езды: при динамичной и активной из нескольких подходящих по параметрам рам лучше взять ту которая меньше, и наоборот – при спокойной езде всегда выбирайте больший размер.
  6. Определяясь с размером рамы при покупке велосипеда, постарайтесь провести тест драйв нескольких ростовок и моделей. Если нет такой возможности, хотя бы сядьте на каждый и выберите более удобный для вас.
  7. Встаньте так, чтобы велосипед находился у вас между ног, и расстояние от верхней трубы рамы до промежности было равно примерно ладони (5 -15 см). Это позволит избежать травмы в экстренной ситуации.
  8. Постарайтесь не забывать, что высота руля регулируется лишь у небольшого количества велосипедов (это, в основном, городские модели) и из-за неправильного выбора рамы у вас не будет возможности настроить руль под себя (стандарты безопасности), в результате чего может понадобиться новый вынос руля, оптимальный для вас.

Примерка велосипеда

Таблицы размеров велосипедных рам

В настоящее время существуют различные универсальные таблицы подбора велосипедных рам для разных видов байков, которые мы приводим ниже. Но обращаем ваше внимание, что данные таблицы условны, поэтому безоговорочно основываться на них не стоит.

Горные, городские и гибриды

Данные виды велосипедов одни из самых распространенных в настоящее время. Поэтому таблицы размерности будут для них наиболее универсальными. Но стоит помнить, что некоторые производители делают свою продукцию не соответствующей универсальным таблицам подбора.

Универсальная таблица подбора

Шоссейные и дорожные

Как правило, данные виды велосипедов выбирают люди опытные, не нуждающиеся в каких-либо рекомендациях. Тем не менее, мы покажем взаимосвязь размера рамы велосипеда по росту в таблице ниже

Таблица подбора шоссейных велосипедов

Велосипеды bmx (трюковые)

Для данных байков все таблицы подбора очень условны, так как они не только не предназначены для сколько-нибудь дальних поездок, но и даже для прогулочной езды. Они просто не приспособлены для этого, а их прямое назначение – выполнение различных трюков. Эти велосипеды подбираются индивидуально и в большей степени опытным путем. Но, теоретически, есть таблицы подбора и для этого вида.

Двухподвесы

Этот вид «железных коней» весьма условно можно сопоставить с какими-либо таблицами подбора. Все дело в заднем амортизаторе, который очень сильно может влиять на конфигурацию рамы, но все же мы ниже приведем таблицу.

Таблица подбора двухподвесов

Складные

Для данного вида велосипедов подбора размера рамы, можно сказать, не существует. Модель обычно выпускается в одном типоразмере и диапазон по росту в основном колеблется от 150 до 190 см, границы которого могут сдвигаться на 10-15 см в зависимости от производителя и модели. Поэтому приводить какие-либо таблицы взаимосвязи размера рамы и роста в данном случае нет никого смысла.

Складные велосипеды

В заключение еще раз хотелось бы обратить ваше внимание на то, что размеры велосипедных рам лучше всего выбирать индивидуально, держа в уме все вышеперечисленные нюансы.

Источники:

https://terra-beauty.ru/velosiped/obzor-modelej-velosipedov-corratec
https://velojournal.net/bicycle-geometry-reach-drop
https://kolomenka.ru/bikes_choise-frames_choise.html
https://vseprovelo.ru/komplektuushie/razmer-ramy-velosipeda-kak-podobrat-po-rostu-tablitsy

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector