Ремонт велосипедов своими руками. Что можно сделать самому, а что лучше доверить мастеру?
Во время эксплуатации велосипед, как и любой механизм, требует ухода за собой. Конечно, не всегда есть возможность отнести своего железного коня в мастерскую, да и стоит ли, когда в 80% случаев, можно выполнить ремонт велосипеда своими руками. В остальных 20% ремонт велосипедов в Москве, или в другом, крупном городе, можно доверить опытному специалисту, например, если во время неудачного столкновения, произошли механические повреждения рамы и других частей. После покупки, важен уход за деталями, которые испытывают наибольшее трение.
Ремонт велосипедов на дому — смазка
После покупки велосипеда имеет значение, первичная обработка всех деталей, подвергающихся наибольшему трению. Заметим, что смазанные солидолом или маслом места, накапливают пыль и грязь, которые разрушают механизм, работая как абразивная масса. Цепи, подшипники, другие части попросту быстрее изнашиваются, за счет того, что увеличивается коэффициент трения. При этом трение может возрастать в несколько раз. Все зависит от того, когда в последний раз выполнялся плановый ремонт и обслуживание велосипедов.
Для того чтобы заниматься ремонтом велосипеда своими руками, вам нужно будет арендовать помещение. Также понадобится целый набор для ремонта велосипеда:
- ключи для ремонта велосипеда;
- Киянка;
- Несколько пассатижей;
- Набор различных отверток с лопаткой и крестовиной;
- Ножницы и хомуты;
- Набор торцевых насадок;
- Стойка для ремонта велосипеда.
Инструмент для ремонта велосипеда купить можно, как в обычном магазине велозапчастей, так и онлайн на специализированных сайтах.
Ремонт велосипедов своими руками как бизнес
Если вы научитесь ремонтировать велосипед своими руками, тогда вы можете открыть собственную мастерскую. Так ремонт велосипедов популярен в различных городах России и Украины. В основном велосервисы открываются в крупных городах с населением от 200 тыс. человек. Наиболее выгодно открывать мастерские по ремонту велосипедов в Санкт-Петербурге, где группы специалистов работают по своей узкой направленности. Одни мастера занимаются ремонтом спортивных велосипедов. Другие работают над реставрацией и ремонтом старых велосипедов. Третьи занимаются непосредственно ремонтом горных велосипедов своими руками в горной местности. Так множество мастерских по ремонту велосипедов в Ставрополе, находящихся в административном центре и крупных городах края, специализирующихся непосредственно на ремонте горных велосипедов. Аналогичные узкоспециализированные мастерские находятся, и в местах с переменной (равнинной и горной) местностью, например многочисленные мастерские по ремонту велосипедов в Красноярске, расположены в городах края, так в этом регионе популярны велопрогулки по дикой природе.
Где открыть мастерскую по ремонту велосипедов. В различных городах массово продаются велосипеды для детей различных возрастов, для взрослых. В зависимости от разновидности продаваемой продукции, предлагайте соответствующий вид услуг, например ремонт детских велосипедов в Москве. Учитывая, что велосипеды для детей покупают массово, то ремонт детских велосипедов может стать вашей нишей в бизнесе. Как пример, можно посмотреть на видео «ремонт велосипеда «Аист» своими руками» как вариант разработанной системы обслуживания и ремонта трехколесных велосипедов.
Велотуризм в России популярен в различных регионах, причем многие любители увлекаются своим хобби не только в теплое время года, но и осенью-зимой, соответственно ремонт велосипедов туристам, будет прибыльным делом круглый год. Однако, изучите свой рынок услуг, спрос на предложение, прямых и косвенных конкурентов. Словом, не только бизнес план, например, по ремонту велосипедов в Ярославле с учетом расходов и полного анализа рынка.
После того, как вы проанализируете рынок услуг по ремонту и настройке велосипедов, то можно определиться со стоимостью услуг. Для начала, цены на ремонт велосипедов ставьте немного ниже средних, затем после того как раскрутитесь, можно поднять стоимость, оказываемых услуг до выгодных.
Руководство по ремонту велосипеда своими руками. Дополнительные инструменты, фото и видео.
Если вы хотите заняться бизнесом, то не забудьте приобрести и дополнительное оборудование для ремонта велосипедов. Рекомендуем приобрести:
- Выжимку цепи;
- Съемник каретки;
- Трещеточный и втулочный ключи;
- Съемник для кассеты с тормозными дисками (для ремонта заднего переключателя shimano);
- Ключ для снятия и установки спиц;
- Насос;
- Набор для прокачки тормозов гидравлический;
- Шприц для масла;
- Стакан для мерки масла;
- Запасной комплект камер и покрышек.
Ремонт велосипеда своими руками: фото и перечень расходных материалов
Для успешного ведения биазнеса, вам понадобится не только расходовать свой капитал на инструмент для ремонта велосипеда, но и смазочные жидкости растворители и другие наборы.
- Жидкость для смазки пружин переключателей передач, цепи, педалей (для любителей велосипедных прогулок на битых дорогах и неровностях).
- Жидкость для смазки, вилки, сальников, мазки для воздушных амортизаторов.
- Масло для вилки;
- Тормозное масло и жидкость для гидравлики. Если вы приобретаете жидкость для себя, тогда для ремонта скоростных велосипедов купите один вид смазки, если открываете мастерскую, тогда купите обе разновидности.
- Очиститель для тормозов и трансмиссии;
- Смазка для пружин вилки, подшипников манетки и других частей.
То подразумевается под износом велосипеда. Каждая деталь, составляющая часть, независимо от разновидности со временем изнашивается.
Ремонт рамы велосипеда: падение жесткости
Не стоит думать, что рама меньше всего подвергается нагрузкам и трению. Как и любой металл, сталь на раме со временем устаревает, особенно нагрузка на раму происходит на тех велосипедах, где нет амортизации. Основное накопление «усталости» происходит на шарнирах задней подвески. Каким образом происходит «усталость»? это выражается в деформации, трещинах, разрывах, в соединениях узлов. Поэтому ремонт рамы велосипеда также нередок, как и других частей.
Чаще всего, деформации и трещины появляются в местах, прохождения сварного шва, на кареточной и рулевой части, а также на перьях и местах посадок втулок колес. По ремонту задней каретки велосипеда можно посмотреть видео.
Для того, чтобы рама дольше прослужила, нужно попросту аккуратно ездить.
Перед тем как начать ремонтировать раму, нужно ее полностью очистить от грязи. Если вы эту часть проигнорируете, то у вас могут возникнуть другие проблемы по изному материалов. К тому же на грязном велосипеде трудно оценить работу. Для начала помойте раму под несильной струей воды, и щеткой или тряпкой удалите грязевые потеки.
Прежде чем начать ремонт, диагностируйте, повреждения на шарнирах задней и передней подвески, сварные швы, рулевой стакан, каретка.
Даже при самых минимальных повреждениях (трещинах, разрывах) раму нужно заменить. Если диагностика показала лишь потертости, тогда осуществляется косметический ремонт рамы велосипеда. При помощи специального скотча и краски царапины устраняются. Чтобы узнать, как это делается, посмотрите видео «Ремонт велосипеда своими руками».
Ремонт вилки велосипеда
Есть два пути по ремонту передней вилки велосипеда и заднего амортизатора:
- Продление жизни материалов, после тщательной обработки поршней пружин, сальников смазочными материалами.
- Замена компонентов.
Как правило, ремонт вилки велосипеда по замене материалов не требуется, достаточно настроить и улучшить картриджи вилки и поршни, на отскок, компрессию, величину хода. Если дело доходит до замены компонентов, то лучше это делать у мастера по ремонту велосипедов.
Как осуществляется ремонт велосипедной вилки своими руками можно посмотреть ролик.
Ремонт цепи велосипеда
Цепь – один из компонентов, который нуждается в замене. Наиболее качественные модели могут выдерживать пробег до нескольких тысяч километров, однако деталь должна своевременно обслуживаться в мастерской.
Как правило, цепи комплектуют замками, для удобной и быстрой замены цепи. Если замка нет ,то пользуются специальной выжимкой.
Помимо замены основной ремонт цепи велосипеда осуществляется в качестве периодического смазывания и проверки натяжения.
Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками
Сюда входит обслуживание, зведочек, каретки (втулки), спиц, замена камеры или покрышки.
Ремонт звездочек велосипеда и втулок своими руками
Набор звезд, которые установлены на любом скоростном велосипеде, насаживается на барабан втулки, который сделан из выступов. Обычно это 7 шестеренок, которые при установке закрепляются на пауке. Иногда в кассету входит дополнительные 1-3 звезды для замены. Как правило, в сервисных центрах звездочки просто очищают, реже ремонт звездочек велосипеда представляет собой замены компонента. Чтобы их снять, нужен специальный съемник.
Каретка. Технической инструкции ремонта каретки велосипеда нет, однако ее в мастерских тоже меняют при износе или механическом повреждении. Не обязательно байкеру обращаться за помощью к мастеру, не сложно в этом отношении осуществить ремонт каретки велосипеда своими руками.
Два типа кареток (картриджных и интегрированных) состоят из двух чашечек. В каждой установлен свой подшипник. При разборке и замене во время ремонта каретки велосипеда Стелс, важно запомнить, где находиться и одна и вторая чашечка каретки. Чтобы понять механизм посмотрите видео по устройству и ремонту велосипеда: задняя втулка.
Ремонт трещотки на велосипеде
Представляет собой соединенный механизм из пластинчатых и цилиндрических пластин сжатия. Есть минимум три ряда подшипников, два инсталлируют на корпусе, третий на барабане.
Раз в месяц при интенсивной езде желательно смазывать трещотку специальным маслом, предварительно при помощи растворителя убрав старую смазку.
Дополнительно посмотрите видео «Ремонт заднего колеса велосипеда». Ремонт переднего колеса осуществляется примерно также.
Ремонт переключателя скоростей на велосипеде
Ремонт переключателя скоростей на велосипеде, заключается в диагностике относительно рамы, настройки винтов, проверки и регулировки натяжения троса. Дополнительно владелец или мастер должны смазывать пружины кручения и растяжения роликов. Ремонт заднего переключателя скоростей на велосипеде и механизма переднего колеса будут значительно отличаться между собой. Дополнительно можно по этой тематике посмотреть видео «Ремонт велосипеда Стелс своими руками», где особое внимание уделяется ремонту заднего переключателя скоростей на велосипеде.
От качественной работы тормозной системы, в первую очередь зависит безопасность байкера, поэтому обязательным условием должна быть ее исправность.
Ремонт тормозов на велосипеде
Условно тормозную систему разделяют на калиперы гидролинии, ручки.
Калипер (суппорт) представляют собой тормозные колодки, и алюминиевый корпус с поршнем, Количество поршней, как правило, два, на высококачественных спортивных велосипедах – четыре.
Ремонт гидравлических тормозов на велосипеде представляет собой замену изношенных колодок, диагностики состояния поршневой системы, так как разгерметизация поршней грозит отказом тормозов.
Во время проверки велосипеда в движении устанавливается несколько моментов для ремонта тормозов на велосипеде:
Если торможение недостаточное то ручка проваливается: причины могут быть две:
- Произошла разгерметизация поршней или стерлись колодки.
- В таком случае меняются колодки и прокачиваются тормоза.
- Длительное торможение приводит к вскипанию тормозной жидкости и полному отказу тормоза. В таком случае, нужно дать остыть жидкости несколько минут.
- Если ручка не проваливается, но торможение слабое тогда проверьте колодки. Не забилась ли под них грязь.
Тормозные ручки. Представлены корпусной частью, ручки и поршнем. Ваша задача проверить, не течет ли ручка и проверить на плотность уплотнительные кольца.
Ремонт велосипеда своими руками
Даже при тщательном уходе за велосипедом ему рано или поздно будет необходим ремонт. Все детали со временем приходят в негодность и требуют замены даже при самом аккуратном использовании байка. И иногда поломка может произойти в самый неподходящий момент, например, на велопрогулке, а мастерской может не оказаться поблизости. В такие моменты стоит знать о том, как производить ремонт велосипеда своими руками.
Задняя втулка
Самые распространённые проблемы данной детали – это люфт барабана, ремонт которого решается, как правило, переборкой барабана и заменой смазки; и люфт самой втулки. Чаще всего это исправляется заменой подшипников.
Ещё одна неисправность – это произвольное ослабление конуса или, наоборот, его затяжка. Решается такая проблема затягиванием или ослаблением конусной гайки, так чтобы не было люфта.
При поломке или деформации втулки ремонт не поможет, необходима полная замена на новую деталь. Также не стоит забывать про своевременную смазку деталей. Следует тщательней следить за состоянием велосипеда и чаще проводить его ТО, иначе ремонт задней втулки может оказаться достаточно дорогим.
Заднее колесо
Восьмёрка, вырванные спицы и кривизна колёс – вот наиболее частые проблемы, с которыми приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту. Многие производят их ремонт самостоятельно, своими руками. Чтобы выпрямить кривой обод, стоит прибегнуть к перетяжке спиц. В самых неровных местах следует ослабить натяжение нескольких наружных спиц, а во внутреннем ряду – подтянуть спицы на пару оборотов гайки. Каждое начало сезона следует проверять обод на наличие кривизны и по возможности её устранять, натягивая и ослабляя спицы — это будет даже не ремонт, а профилактика серьезных повреждений байка.
Смена каретки
Каретка велосипеда очень подвержена различным воздействиям извне, таким как попадание воды и грязи. От этого она начинает хрустеть и пощёлкивать, в ней появляется люфт. Если каретку своевременно не обслуживать и не смазывать вручную, она придёт в негодность, и её будет необходимо менять — а это может обойтись дороже, чем ремонт.
Разные каретки различных производителей обслуживаются по-своему. Для снятия определённых моделей требуется специальные инструменты, руками сложно открутить все необходимые элементы. Для того чтобы снять каретку и произвести ремонт, сначала необходимо демонтировать шатуны с оси, и только после этого можно будет снять саму деталь. Затем следует поместить съёмник с левой стороны каретки и аккуратно открутить чашку детали.
Чтобы установить новую каретку на место, необходимо вставить ось каретки сначала в правую чашку, потом – в левую, и закрутить с помощью съёмника. Лучше всего обратиться в сервис, где опытные люди профессионально и быстро справятся с этой задачей.
Тормоза
Самое главное в тормозах – это тормозная жидкость. Периодически необходимо следить за её состоянием и менять при первой необходимости. Если она стала прозрачной, её стоит сменить.
Другие проблемы часто связаны с тем, что тормоза могут быть неправильно настроены. Причиной этого может быть плохо натянутый тросик, износ тормозных колодок, деформация обода или деформация тормозного диска. Тросик следует натянуть, тормозной диск можно отремонтировать своими руками при помощи молотка, а вот тормозные колодки и гнутый обод лучше заменить.
Рулевая колонка
Основными признаками наличия проблем в рулевой колонке может стать затруднённый поворот колеса, скрип при езде и поворотах и люфт рулевого механизма. Чаще всего причина кроется в сильном износе шарикоподшипников. В таком случае ремонт — не решение, и их необходимо заменить.
Дребезжащий звук при езде указывает на то, что рулевая колонка ослаблена, и её надо подтянуть. Изношенные подшипники можно заменить на время обычными шариками из магазина автозапчастей. Главное, правильно разместить их по всему пути движения и добавить большое количество смазки.
Если все эти действия не приведут к желаемому результату или же, несмотря на них, надёжность и целостность велосипеда будут под вопросом, следует обратиться к профессионалу в области ремонта велосипедов.
Ремонт велосипеда своими руками при разрыве цепи можно произвести при помощи специального инструмента для монтажа цепи.
Имейте в виду, что ремонт велосипедной цепи своими руками представляет собой весьма грязное занятие, так что постарайтесь подготовить место для этого и надеть одежду, которую не жалко испачкать.
Перед началом монтажа цепи своими руками следует удалить с неё два звена, чтобы было возможно соединить концы. Для того чтобы разомкнуть цепь, её следует поместить в паз специального инструмента, затем повернуть его ручку, чтобы вытолкнуть пин из цепи. Но не стоит проталкивать его до конца – только лишь до того момента, чтобы разомкнуть цепь.
Перед тем, как соединить цепь, следует надеть её обратно на звёзды велосипеда. При помощи всё того же инструмента для монтажа цепи следует соединить цепь и вставить пин на место. И ремонт будет окончен.
Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка
Покупка хорошего седла может вылиться в круглую сумму. Кроме того, новая сидушка нуждается в обкатке, которая будет сопровождаться дискомфортом или даже болезненными ощущениями. Поэтому многие велосипедисты задумываются о способах выполнения ремонта старого седла или замены обтяжки.
Часто проще перетянуть старое седло, чем обкатывать новую сидушку
Перетяжка велосипедного седла
Эта тема довольно животрепещущая и актуальная, поэтому давайте вместе разбираться с её премудростями.
Подготовка инструмента
Перетяжка велосипедного седла потребует предварительной подготовки расходных материалов и специальных инструментов.
В процессе работы придётся сесть за швейную машинку, не руками же сшивать отдельные части новой обивки. Для работы с натуральной кожей и кожзаменителем необходимо использовать специальные иглы, которые имеют плоскую форму, а их края похожи на лезвия. Такие иглы, в отличие от обычных, которые используются для работы с текстилем, в материале делают не отверстия, а небольшую прорезь. В итоге получается красивый, но прочный шов и ткань меньше травмируется.
Работа с седлом
Выполняем демонтаж старого сидения и аккуратно снимаем с него обивку, чтобы не порвать её ещё больше. Седло пока откладываем в сторону, а старую обивку распарываем. Желательно не порвать составляющие части, поскольку их использование существенно облегчит процесс создания новой выкройки. Для этого процесса удобно использовать специальный инструмент, который так и называется — «вспарыватель». С ним работа пойдёт быстрее, а вероятность повреждения материала будет несколько снижена.
Вспарыватель для велосипедного седла
Создание выкройки
Теперь можно заняться выкройками, для создания которых подойдёт бумага, клеёнка, картон — одним словом, всё, на чём можно рисовать и вырезать детали. В принципе, можно перенести контуры со старых элементов сразу на новый материал, но использование промежуточного этапа всё-таки как-то надёжнее.
Этот процесс не предполагает особых сложностей:
- Прикладываем материал.
- Прорисовываем необходимый контур в местах расположения швов.
- Вырезаем по контуру.
- Отмечаем опорные линии для ориентирования.
Тщательно проверяем качество проделанной работы и соответствие полученных элементов. После этого можно переносить выкройки на материал, который послужит новой обивкой. Если используется светлый материал, то удобно использовать маркер, для работы с тёмной тканью подойдёт обмылок или мелок.
При расположении элементов на ткани нужно оставлять между ними около 3 см для припуска на швы. Но также при расположении заготовок необходимо учитывать особенности растягивания материала. Обивку необходимо натягивать изначально поперёк, а затем вдоль. Если вы используете обычный кожзаменитель, то нужно знать, что он может растягиваться исключительно в одном направлении. А такой материал, как кожзам-биластик может растягиваться в двух направлениях. В любом случае выкройки необходимо располагать таким образом, чтобы они растягивались поперёк шкурки. С биластиком на это можно не обращать внимания, а вот с кожзамом так не получится. Далее, следует разметка припусков на швы около 2 см.
Выкройка велосипедного седла
Выбор шва
Казалось бы, в чём может заключаться проблема: берём и шьём. Но все мы заинтересованы в получении долговечного изделия, которое будет способно выдерживать интенсивные нагрузки. Здесь значение имеет не только выбранный нами материал, но и шов, которым будут сшиваться отдельные элементы. Нам подходят два вида шва:
- Обычный с загибами на припусках и боковым их протачиванием. Такой шов хоть и выглядит красиво, но большой прочностью не обладает. Для его усиления используется лента из этого же материала, которая прокладывается под будущими боковыми строчками.
- Запошивочный шов, который встречается на джинсах и является одним из самых крепких. Соответственно, именно на нём и стоит остановиться. Для создания такого шва необходимо сшить две детали, загнуть припуски на одну сторону и прошить три слоя двумя строчками, которые будут скреплять элементы готового изделия. Такой шов не рвётся и даже не растягивается.
Процесс сшивания
После того как припуск размечен, можно вырезать детали и скреплять их при помощи портяжных иголок. Можно облегчить себе процесс сшивания. Для этого необходимо иголки располагать перпендикулярно относительно будущего шва, что позволит не вынимать их во время работы за машинкой. Если вы не можете похвастаться большим опытом в швейном деле, то нужно предварительно потренироваться. При сшивании заготовок второго шанса не будет, нужно достичь идеального результата с первого раза, поскольку при распарывании на материале останутся дырочки.
Сшивание велосипедного седла
Завершающий этап
Велосипедные сидушки бывают самые разные: одни из них имеют мягкую прокладку, а другие нет. Если вам досталась модель с мягким слоем и он также нуждается в замене, то потребуется повозиться немного больше. В этом случае необходимо запастись соответствующим поролоном, который будет соответствовать вашим требованиям, приклеить его к кожзаму и кусочку мягкого материала. Можно упростить себе работу и приобрести поролон с тканевой основой, но его всё равно потребуется приклеивать.
Обтягиваем каркас сидения поролоном, тщательно его разглаживаем и закрепляем. Ничего в этом сложного нет, и проблем этим процессом не возникает. А вот для обтягивания седла внешней обивкой может потребоваться помощник. Заготовка растягивается поперёк оси сидушки, а затем уже и вдоль. Для удобной фиксации и регулирования степени натяжения новой обивки необходимо сделать кулиску и пропустить через неё верёвку или шнурок достаточной длины, чтобы удобно было фиксировать, затягивать и закреплять обивку.
Вариант для ленивых
Выше был описан сложный, длительный способ, позволяющий выполнить косметический ремонт седла велосипеда, которое имеет сложную форму с выпуклостями, впадинами и изгибами. Если на вашем байке установлено седло простой формы, поверхность которого практически ровная, то можно попробовать просто обтянуть его сплошным куском кожи или кожзама. Для этого необходимо подготовить заготовку из имеющегося материала, размеры которой будут соответствовать габаритам седла плюс небольшой запас для возможности удобного фиксирования и стягивания. Материал потребуется замочить в воде на несколько суток. Когда кожа достаточно пропиталась и размякла, её можно достать и слегка обтереть. Оборачиваем подготовленным материалом каркас седла. С внутренней стороны стягиваем кожу при помощи проволоки или верёвки. На поверхности сидушки не должно быть складок и прочих неровностей. Если результат вас устраивает, можно отправлять сидушку сушиться. На это может уйти до четырёх дней. Проволоку или верёвку снимаем, срезаем остатки материала, а заготовку приклеиваем к седлу.
Старое седло ни в коем случае нельзя отправлять в утиль. Достаточно потратить немного времени, проявить фантазию и приложить усилия, чтобы ваше любимое и обкатанное седло стало краше прежнего. А купить новое вы всегда успеете.
Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.
Транспортировка велосипедов, а также их хранение требует применения специальных чехлов. Какие бывают чехлы для велосипедов. На каком из них остановить свой выбор.
Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД САМОСТОЯТЕЛЬНО
Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.
Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.
Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.
Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.
Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:
- Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
- В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
- Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
- Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
- Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.
ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА
Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.
Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.
Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.
Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.
1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.
Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.
Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.
Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.
Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.
Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.
2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.
Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.
ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ
Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.
Итак, из чего же сделать подставку?
- Супермаркетовская тележка;
- Трубка металлическая Ø 47 мм;
- Трубка металлическая Ø 60 мм;
- Приток из металла Ø 10 мм;
- Уголок из металла 25 на 25 мм;
- Уголок из металла 34 на 34 мм;
- Резина 30 мм в толщину.
Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.
Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.
Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».
Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.
Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.
Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.
С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.
Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.
За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.
После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.
Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.
Источники:
http://alrego.ru/remont-velosipedov-svoimi-rukami-chto-mozhno-sdelat-samomu-a-chto-luchshe-doverit-masteru/
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/remont_velosipeda_svoimi_rukami.html
https://aktsport.ru/velosiped/velosipednogo-sedla-remont-obtyazhka.html
http://2kolesa.com.ua/kak-otremontirovat-velosiped-samostojatelno/