Ремонт велоколес

Содержание скрыть

Что знать обязательно о ремонте велосипеда дома своими руками

Ремонт велосипеда дома своими руками

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Смазка велосипеда

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Ремонт и обслуживание рамы велосипеда

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Ремонт и обслуживание рулевой колонки велосипеда

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт и обслуживание подвески велосипеда

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Рекомендуем:

  • О смазке для велосипеда подробно
  • Уход за вилкой велосипеда
  • Как произвести настройку велосипеда

Уход за трансмиссией

Ремонт и обслуживание трансмиссии велосипеда

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием: правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Ремонт и обслуживание каретки велосипеда

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Ремонт и обслуживание манеток и тросиков велосипеда

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Ремонт и обслуживание тормозной системы велосипеда

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Ремонт и обслуживание педалей велосипеда

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Ремонт и обслуживание колеса для велосипеда

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Ремонт велоколес

Нужен специалистам Carglass
Для замены автостекла

Ремонтируем стекло
автомобиля

Гарантии на ремонт сколов и
трещин на лобовом

Сервисный центр Carglass® выполняет профессиональный ремонт и замену лобовых стекол в Балашихе, гарантируя качество и оперативность проведения работ. Мы представляем всемирно известную сеть мастерских, успешно работающую более чем в 30 странах. Современные технологии, мощная техническая база и подготовленный персонал позволяют нам квалифицированно выполнять установку и ремонт лобовых стекол, предлагая эффективное решение проблемы по доступной цене.

Мытищи, Ярославское шоссе

Время работы:
пн вых.
вт 09.00 — 18.00
ср 09.00 — 18.00
чт 09.00 — 18.00
пт 09.00 — 17.00
сб 09.00 — 19.00
вс вых.
Время работы:
пн вых.
вт 09.00 — 20.00
ср 10.00 — 17.00
чт 10.00 — 18.00
пт 10.00 — 18.00
сб 09.00 — 20.00
вс вых.

Отзывы на других ресурсах

Посмотреть на drive2.ru

Посмотреть на Яндекс Картах

Посмотреть на Google Картах

Посмотреть на spr.ru

Посмотреть на facebook

Посмотреть на vk.com

Carglass® делает услугу профессиональной замены лобового стекла в Балашихе удобной и доступной каждому автовладельцу. Мы работаем с автомобилями разных годов выпуска, марок, моделей и комплектаций. В нашем центре можно заказать замену детали или ремонт сколов на лобовом стекле Audi, Toyota, Nissan, Kia, Peugeot, Mitsubishi и других машин. Оригинальные комплектующие для самых востребованных моделей всегда в наличии на складе. Это значит, что мы не тратим время на поиск автостекла в Балашихе и ожидание поставки новой детали.

Запись на сервис в Балашихе

Замена автостекол выполняется нашими специалистами при наличии серьезных дефектов, которые усложняют обзор и при этом не могут быть устранены традиционными методами. Чтобы определить необходимость в установке сменной детали, наш специалист проводит осмотр и анализ имеющихся повреждений. Если ремонт сколов и трещин на лобовом стекле провести невозможно, мастер порекомендует заменить деталь. Специалист подберет нужную запчасть и выполнит профессиональный монтаж. Замена автостекла в Балашихе осуществляется с применением специального полиуретанового клея, который обеспечивает прочность фиксации и герметичность шва. Использование клея, обладающего высокой полимеризацией, позволяет выполнить необходимые работы в течение часа.

Цена замены автостекaла автомобиля по марке

Не нашли свой
автомобиль?

car

Уникальные гарантии

Высокий уровень мастеров и комплектующих позволяет нам
давать до 10 лет гарантии на качество стекол и выполняемой работы

Ремонт лобового стекла в Балашихе: сколы и трещины

Ремонт трещин на лобовом стекле имеет множество недостатков. В частности, данная услуга хотя и помогает устранить дефект, но не избавляет от проблем. Во-первых, поврежденную деталь рано или поздно придется менять, поскольку она продолжит разрушаться. Во-вторых, отремонтированное автостекло снижает пассивную безопасность транспортного средства – при столкновении оно может вылететь из автомобиля вместе с подушкой безопасности, а водитель – получить травму при ударе о рулевую колонку. Именно поэтому компания Carglass® настоятельно рекомендует проводить замену автостекла, если на нем имеются трещины.

Невозможным восстановление старой детали делают и другие повреждения. Например, глубокие сколотые участки или масштабные потертости. Возможность восстановления структуры и прозрачности определяется мастером после визуального осмотра. Обычно ремонт стекол автомобиля в Балашихе проводится нами только в случаях, если:

01 — Диаметр не должен превышать монету достоинством 5 рублей;

02 — Если скол попадает в водительскую зону видимости, его допустимый диаметр – не более 10 мм;

03 — Расстояние до края стекла должно быть более 6 см.

Если Вас интересует качественная установка автостекол или их восстановление, обращайтесь в любое удобное время к специалистам Carglass®. Наш сервис сможет предложить не только качественное выполнение работ, но и наличие оригинальных деталей. Чтобы заказать ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Балашихе, используйте специальную онлайн-форму для подачи заявки с сайта или звоните нам по бесплатному контактному номеру.

Ремонт велосипеда своими руками: 14 советов новичкам

Элементарные советы, которые помогут провести экстренный ремонт велосипедами своими руками везде: в поле, лесу, в собственной квартире.

Общаться с веломастерами с высоким уровнем познаний — сложно и боязно. Во-первых, многое непонятно. Во-вторых, есть шанс, что засмеют. Да и практика показывает: можно годами ездить по городу на велосипеде, не имея даже нормального насоса, не говоря уже о навыках замены камеры и регулировки тормозов.

Но все мы понимаем: рано или поздно «закончит музыка играть»: во проколетесь и придется «лататься», или мыть цепь, или банально поднять высоту седла / отрегулировать руль / подтянуть тормозные тросы. Что для этого нужно? И в целом, как обслуживать велосипед на элементарном уровне?

Все об это — далее: в форме вопроса-ответа.

Инструменты must have + что всегда должно быт с собой

Дома нужно иметь насос, мультитул (набор шестигранников и отверток), монтажки для покрышек, ключи рожковые на 8-10 и 9-11, пару камер подходящего размера, две пары тормозных колодок. Для владельцев городских велосипедов, а также фиксов и синглспидов нужны дополнительно рожковые ключи на 15 и 17 (ну или один разводной). Еще обладателям городских велосипедов не помешают ключи на 12 и 14 — для регулировки седла.

Возить с собой стоит: мультитул, монтажки для покрышек, насос и одну камеру подходящего размера. Обладателям городских велосипедов, а также фиксов и синглов стоит положить в сумку или рюкзак те самые ключи на 15 и 17 (они понадобятся, чтобы снять колесо в случае прокола).

1 – ключи, 2 – мультитул, 3 – тормозные колодки, 4 – камеры, 5 – насос, 6 – монтажки

1 – ключи, 2 – мультитул, 3 – тормозные колодки, 4 – камеры, 5 – насос, 6 – монтажки

Какой насос лучше иметь?

Возить с собой удобнее насос компактный. Самый лучший вариант — насос, который качает в обе стороны. Наличие манометра желательно. Также на рынке есть насосы-инфляторы, которые с помощью заряженных баллончиков быстро накачают колесо.

Обладателям синглов (покрышки 23-35), фиксов, шоссейников, а также гибридов стоит задуматься о покупке для дома напольного насоса. Рекомендуемые давления для покрышек этих велосипедов высокие, поэтому обычный насос в этой ситуации не поможет.

Как сильно накачивать?

Накачивать колеса нужно до давления, указанного на покрышках. При отсутствии таких указаний (редко, но бывает), нужно ориентироваться на пределы давлений на аналогичных по размеру покрышках (посмотреть в интернете, сходить в веломагазин).

Как часто надо подкачивать колеса?

Подкачивать колеса стоит раз в неделю. Если колесо спускает за меньший промежуток времени, то стоит задуматься о замене камеры.

Какой мелкий ремонт можно сделать своими руками?

Если на велосипеде тормоза вида V-brake (ободные) или дисковые механические, можно самостоятельно их отрегулировать. Для этого понадобится шестигранник (номер 5) и немного терпения. Суть операции сводится к натяжке тросика, который уменьшает расстояние от колодки до обода / тормозного ротора. Чем меньше это расстояние, тем эффективнее тормоза. Как именно это делается, показано в ролике. Смотреть с 3:07.

Также в домашних условиях можно почистить и смазать цепь. Чистят цепь с помощью специальной машинки — цепемойки, продающейся в веломагазинах. После чистки цепь обязательно нужно смазать. Смазка тоже продается в веломагазинах. Можно самостоятельно почистить кассету (набор задних звездочек) и систему (набор передних звезд) с помощью специальной щетки.

На синглспидах и фиксах можно самостоятельно натянуть цепь. Для этой операции понадобится ключ на 17 (иногда на 15). Ключом нужно ослабить гайки на оси заднего колеса, после чего сдвинуть это колесо назад в дропаутах (при этом следить, чтобы колесо ровно стояло между перьями рамы) и затянуть гайки.

Для всех этих операций стоит иметь дома и возить с собой перчатки. Бывают тоненькие, тканевые, но плотные. Это должно спасти маникюр, ну и руки останутся чистыми.

Как понять, что пора бы отрегулировать тормоза?

С регулировкой тормозов все просто. Если вы чувствуете, что тормоза слишком плавно работают, малоэффективны, то стоит их подтянуть. Это, кстати, в большинстве случаев можно делать, не слезая с велосипеда: просто выкручивая регулировочный болт / барашек на тормозной ручке.

Сложно ли поменять камеру? Насколько это грязная работа?

Камеру поменять можно. Операция не очень сложная, нужно только разобраться как крепится колесо. На горных велосипедах и шоссе, как правило, используются эксцентрики, на остальных велосипедах — гайки: либо под рожковые ключи, либо под шестигранники.

Переднее колесо снимается просто: ослабляется крепление и тормоза (где есть). Вынимаем колесо из вилки или дропаутов, вооружаемся перчатками и монтажками, пытаемся высвободить корд покрышки (это ее твердый каркас) с одной стороны. Полностью покрышку можно не снимать, достаточно одной стороны. Силу и упорство, конечно, применить придется, но это физически не очень тяжело.

Когда одна сторона покрышки снята, нужно осмотреть саму покрышку, обод, флиппер (резинка, защищающая камеру от спиц) и саму камеру. Если с ободом, покрышкой и флиппером все в порядке, а у камеры есть прокол, пробой, или она порвалась в месте соединения с ниппелем, то можно смело ставить новую. Новую камеру стоит немного накачать (так ее легче заправлять) и вставить в покрышку. Камера должна быть в расправленном и не перекрученном виде. Не забудьте про ниппель, который нужно вставить в специальное отверстие в ободе.

Далее — все те же действия, но в обратном порядке. Надеваем покрышку с помощью монтажек (аккуратно, не прищемите камеру!), накачиваем колесо и ставим его на место.

С задним колесом все то же самое, но его сложнее снимать из-за цепи (а на велосипедах с ножным тормозом нужно вдобавок освободить дужку тормоза, которая крепится болтом к раме).

Вот неплохое видео на эту тему (по существу вопроса с 1:44).

Есть ли способ доехать до дома или мастерской, если лопнула камера?

Ездить на спущенных колесах нельзя, совсем. Последствия могут быть печальными. Покрышку после такой езды нужно будет менять, на ободе образуются так называемые яйца — колесо становится овальным (а скорее лопнет или погнется).

Камеру заменили, а она тут же снова лопнула. Это почему?

Если камера лопнула или спустила сразу после замены, то ее скорее всего неправильно уложили, повредили при монтаже, не выявили дефект обода, покрышки, которые повредили камеру в первый раз. Ну или банальное невезение — снова прокол.

Какие типы велосипедов чаще всего ломаются?

Нуждаются в более тщательном и частом уходе, конечно же, горные велосипеды. Самые неприхотливые — синглспиды и фиксы.

Есть ли традиционно дефицитные запчасти, которые лучше закупать оптом / держать про запас?

Дефицитных запчастей нет. Скорее, ассортимент скуден, особенно в части аксессуаров. Тем не менее запас нужных камер все-таки лучше прикупить заранее, в ближайшем к месту прокола магазине именно таких может не оказаться.

Есть ли способ быстро и негрязно поставить на место слетевшую цепь?

Не грязно — это в перчатках, без них следы от цепи на руках неизбежны. Теперь про «быстро»: нужно надеть цепь на заднюю звездочку, затем на несколько зубцов передней. Если звезд три, то надевать нужно на ту, где находится переключатель, или переключить его на нужное положение. Затем — прокрутить педали вперед. Все, цепь на месте.

Наглядный пример, как «бороться» со слетевшей цепью:

Как лучше мыть велосипед и надо ли потом его смазывать?

Мыть можно любыми способами: самостоятельно с помощью ведра и тряпки, в ванной или на автомойке. Но есть одно предостережение. Если мыть велосипед водой под давлением, то не нужно направлять струю на тормозные роторы и калиперы. После промывки нужно протереть и смазать цепь. После смазки — прокрутить педали и убрать безворсовой тряпочкой лишнюю смазку.

Зачем проводить ТО велосипеда и как часто это надо делать?

ТО велосипеда желательно делать раз в год. Чем реже делаете ТО, тем дороже ремонт в последствии.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Ремонт велосипеда своими руками

Ремонт велосипеда своими руками — подробное руководство

В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы отнести своего железного коня в специализированную мастерскую. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.

После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика». Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразива, то есть, происходит ускоренный износ деталей.

Перечень инструментов и материалов, без которых не обойтись

Проведение работ по сервисному обслуживанию железного коня невозможно без наличия инструментов. Вот базовый набор инструментария, иметь который обязаны все велосипедисты.

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Киянка
  • Набор пассатижей (для стопорных колец, подойдут даже самые обычные);
  • Набор крестовых, шлицевых и крестообразных отверток;
  • Хомуты и ножницы (для обвязки гидролиний и посадки в соответствующие места на раме, крепления проводов и других важных элементов);
  • Пинцет;
  • Набор торцевых насадок, имеющих специальные рычаги.

instrumenti

Перечень дополнительных инструментов

  • Выжимка цепи.
  • Съемник каретки.
  • Трещеточный и втулочный ключи.
  • Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Center Lock (Shimano).
  • Спицевый ключ для устранения дефектов колес.
  • Насос высокого давления.
  • Съемник кривошипов.
  • Прозрачный набор для прокачки тормозов на гидравлической основе.
  • Щетка для очистки цепи (зубная подойдёт).
  • Шприц для дозирования масла.
  • Мерный стакан.
  • Ремкомплект для пробитых камер.

instrumenti-2

Перечень расходных материалов

Эксплуатируя велосипед, далеко не один раз придется иметь дело с расходными материалами. Как правило, сюда входят масла на синтетической основе, растворители и другие материалы.

  1. Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи и контактных педалей (если имеют место грязные условия).
  2. Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников и смазки пневматических камер подвески.
  3. Масло вилочное (обратите внимание — только вилочное!) для демпфирования.
  4. Тормозная жидкость для велосипедных тормозов типа DOT или гидравлическое масло. Выбор той или иной жидкости зависит от конкретного типа тормозов, установленных на велосипеде.
  5. Очиститель трансмиссии и деталей тормозов.
  6. Консистентная смазка для пружин вилки, подшипников, храповых механизмов, уплотнительных колец подвески и пружинок манеток.
  7. Растворитель для комплексной очистки звезд и цепи.

rash-mat

Немного о смазках

Как и любой другой работающий механизм, велосипед нуждается в периодическом смазывании. От владельца требуется аккуратное смазывание. Нужно отметить, что смазка определенного узла велосипеда производится в определенные сроки. Недопустимо применение смазок, не предназначенных для работы с тем или иным трущимся механизмом.

Велотранспорт нуждается в периодическом смазывании шарнирных и подшипниковых узлов, включая ролики натяжителя или успокоителя цепи, втулки, рулевую колонку, каретку, педали. Кроме того, нужно в обязательном порядке смазывать тросики переключателя скоростей и сами переключатели.

Перед затяжкой не помешает смазать резьбовые соединения, чтобы в будущем они открутились достаточно легко. Но здесь нужно помнить: чрезмерное смазывание резьбовых соединений приведет к риску потери тех или иных компонентов.

Те узлы, которые производитель определяет как гидравлические — тормоза/амортизаторы, — крайне важно обслуживать именно тем маслом, которое заявляется производителем.

Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать. Это тормозные колодки, ротора и обода. Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой. В противном случае не сможете затормозить…

Для велосипеда применяются три разновидности масел.

  • Аэрозольные смазки. Применимы для смазки шарнирных соединений, для беспроблемной деинсталляции прикипевших и заржавевших резьбовых соединений, смазки цепи и переключателей тросов в случае, если на момент проведения технического обслуживания нет под рукой материалов для более тщательной смазки.
  • Жидкие смазки. Поставляют в специальных флаконах-масленках. Пример — масло типа И5А для швейных машинок.

Современные спортивные велосипеды «принимают» подобные смазки для смазывания барабана задней втулки и цепи. Жидкая смазка применяется точечно, поэтому не попадает в нежелательные места, как в случае с аэрозольными смазками. Единственным минусом является работа на морозе. Такое масло имеет свойство густеть, в результате чего работа может ухудшиться.

  • Консистентные или густые смазки. Поставляют в тюбиках или банках. Именно такие смазки используются для смазывания подшипниковых узлов велосипеда, а также резьбовых соединений.

Основой для густой (консистентной) смазки является кальций, литий или графит. Следовательно, такие вещества делят на три категории — кальциевые, литиевые и графитовые.

Все же, давайте вернемся к расходным материалам. При ремонте велосипеда, как показывает практика, приведенного выше перечня инструментов и материалов недостаточно в условиях современного стиля езды и конструктивных особенностей велосипедов.

Что брать с собой во время путешествий?

Во время путешествий, велопрогулок на большие расстояния при себе нужно иметь набор инструментов и запчастей первой необходимости. Именно они помогут устранить проблемы прямо на месте, давая возможность продолжить поездку.

  1. Выжимка цепи, быстросъемный замок и соединительный пин.
  2. Набор отверток и шестигранок перочиного типа.
  3. Тросик переключателя скоростей. (держатель заднего переключателя передач).
  4. Насос.
  5. Заплатки для камер.
  6. Запасная камера.

Имея в наличии данный перечень инструментов, никаких мелких поломок можно не бояться.

rash-mat-2

Износ велосипеда

Каждый узел велосипеда изнашивается специфически, и на этом следует остановиться поподробнее.

Падение жесткости рамы

Через некоторое время рама в обязательном порядке накапливает усталостное напряжение, что приводит к падению жесткости. Особенно заметным падение показателей жесткости принято считать среди хардтейлов, поскольку задняя ось не имеет никаких амортизаторов.

Соответственно, все колебания, которые возникают непосредственно во время езды, передаются на раму велосипеда напрямую. Металл здесь устает гораздо быстрее. Что касается двухподвесов, данному явлению они подвергаются немного в иной степени. Напряжения преимущественно накапливаются в районе шарнира задней подвески, выполняющего функцию концентратора напряжений.

pbpic369503

Чем чревато изменение параметров жесткости рамы? Прежде всего, в результате избыточного накопления усталостного напряжения искажается геометрия рамы. Деформированная геометрия рамы неправильно воспринимает нагрузки от неровностей, поэтому возрастает риск появления трещин и разрывов в местах соединения узлов рамы.

Чаще всего, трещины появляются на перьях, дропаутах (местах посадки вала втулки переднего или заднего колеса), в районе прохождения сварного шва на кареточном и рулевом стакане.

От падения жесткости рамы никуда не деться, разве что держать велосипед у себя на балконе и никуда не ездить. Предотвратить слишком быстрое накопление усталостных напряжений поможет аккуратная езда.

Падение жёсткости колес

Колесо — это самый нагруженный узел велосипеда. Во время эксплуатации колесам приходится выдерживать ударные нагрузки разной величины, в результате чего профиль обода может иметь вмятины и другие деформации.

На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода.

Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса. Работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают. Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем.

velosipednye-diskovye-tormoza-s-gidravlicheskim-privodom

Износ подшипников

Конечно, износ подшипниковых механизмов происходит наравне с рядом других деталей. Согласно исследованиям, проведенным компанией-производителем Specialized, наиболее ощутимый износ подшипниковых механизмов происходит во втулках. В немного меньшей степени подвергаются износу подшипники в трещотке (храповый механизм также изнашивается), каретке, педалях и роликах заднего переключателя.

Наименее нагруженными оказались подшипники, расположенные в шарнире задней подвески и подшипники рулевой колонки. Для обеспечения мягкой работы вращающихся механизмов и уменьшения контактного изнашивания, все подшипники нужно перебирать, используя новую смазку. Все шарики и корпус предварительно очищаются от остатков старой смазки (из-за абразивных свойств).

Пример изношенных шариков подшипника

Пример изношенных шариков подшипника

Что касается промышленных подшипников, они нуждаются в сервисном обслуживании гораздо реже. Определить необходимость в переборке можно по уменьшению плавности работы и появлению стороннего шума. Замена проводится по мере выработки ресурса. Определить конец эксплуатационного ресурса можно по заеданиям. Обработке подлежат посадочные стаканы, цапфы опирающихся валов и подшипниковые кольца.

Износ трансмиссии

Любой велосипед приводится в движение за счет зубчатой цепной передачи. По прошествии определенного времени цепь может растянуться, стачивая звезды. Результатом подобных изменений является срыв или периодические проскакивания цепи, а также разрывы. Грязь и пыль, источником которой является дорожное покрытие, попадает во внутреннее пространство роликов. А это является причиной возникновения заклинивания звеньев и падения продольной гибкости цепи.

Цепь нуждается в периодической очистке и смазке. После полного выхода из строя проводится ее замена. Не заменив цепь время, она сточит зубья шестерен. Даже если поставить новую цепь, она не сможет работать так, как нужно из-за несоответствия шага звеньев. Как вы видите, одна лишь цепь может стать причиной замены всей трансмиссии без исключения.

Настройки переключателя передач также меняются в результате растяжения троса натяжения. По мере возникновения проблем нужно настраивать переключатель путем подтяжки троса. Расплетение рабочей части служит верным признаком полного износа тросика. Пружинка переключателя и храповый механизм манеток также нуждаются в уходе, который заключается в подстройке и смазке. Петух (держатель заднего переключателя скоростей) также может быть заменен в результате повреждений, полученных при падении.

Износ подвески

Вилка и амортизатор используются для минимизации ударных нагрузок, повышая тем самым комфорт во время езды. В качестве упругих элементов подвески выступают пневмокамеры или пружины сжатия, а в качестве гасящих — картриджи закрытого типа или открытые масляные ванные.

Пружины имеют свойство терять свою упругость, проседая все больше и больше. Пневмокамеры уплотняются с помощью специальных колец, которые также сильно изнашиваются, начиная пропускать воздух.

Масло собирает продукты износа и теряет демпфирующие свойства, а уплотнительные кольца и сальники вилки дают течь, оставляя следы на ногах и пропуская воздух. Игнорирование необходимости замены сальников, пыльников и уплотнительных колец неизбежно приведет к появлению люфта из-за проблемных башингов (направляющих втулок в вилке). Диаметр ног вилки колеблется в пределах 28-40 мм.

0_7be67_8591aee1_orig

Чаще всего диаметр равен 32 миллиметра. Повышение диаметра ног автоматически повышает надежность вилки за счет возрастания торсионной жесткости. Износ подвески также проявляется в изменении цвета и фактуры специального напыления трущихся частей — ног. В разных вилках применяют разные методы напыления — тефлоном, анодированием, хромированием, полировкой. Главной причиной износа покрытия ног вилки является полный износ башингов, которые направляют ноги прямо во внутреннюю часть вилки, предотвращая появление люфта штанов.

Износ тормоза

Наиболее часто изнашиваются тормозные колодки. Это приводит к уменьшению силы торможения. Замена колодок осуществляется по мере истирания. Поршни тормозного калипера (нередко называют суппортом, хоть это неправильная формулировка) накапливают грязь, в результате чего качество передачи силы торможения изменяется.

Износ также может проявляться в появлении воздуха в гидравлической системе, который пропускается через микроцарапины в поршнях калипера или тормозной ручки. Проблема периодически решается прокачкой с помощью специального комплекта.

Полная переборка велосипеда

Итак, давайте рассмотрим основы переборки велосипеда. Как и в случае с основами износа, здесь мы также рассмотрим каждый механизм.

Перед переборкой рама полностью очищается от грязи. Игнорирование этого требования может привести к разным проблемам. Не исключено, что грязь не попадет вместе с маслом в рабочую часть, и не будет действовать в качестве абразива.

На грязном велосипеде трудно оценивать фронт работ. Лучший вариант мойки — под небольшим давлением, либо щеткой и влажной тряпкой.

После полной очистки рамы необходимо осмотреть каждую часть и убедиться в том, что повреждения отсутствуют. Наиболее проблемными местами любой рамы без исключения являются такие, как кареточная труба, рулевой стакан, верхние перья заднего треугольника, шарниры задней подвески и дропауты. Даже если самые минимальные повреждения в области сварных швов будут обнаружены, раму придется заменить.

Если на раме есть потертости, их рекомендуется закрасить. Если рама белая или черная, подобрать цвет не будет проблематично. В других случаях понадобится приложить усилия по поиску. Все, что нужно для устранения потертостей — малярный скотч и баллончик с краской. Для лучшего сцепления краски с поверхностью крайне рекомендуется использовать спиртовой раствор.

Закрашивание рамы эмалью

Закрашивание рамы эмалью

Подвеска

Сутью сервисных работ с амортизационной вилкой является необходимость замены масла, замены или смазки уплотнительных колец сальников, поршней и пружин, очистки ног и пыльников от грязи. В некоторых случаях приходится менять пружины или картриджи, но до такого дело практически не доходит.

Крайне важно не потерять и не повредить обжимные кольцевые пружинки, которые оберегают внутренности вилки от внезапного проникновения грязи. Обслуживание картриджей вилок заключается в улучшении их работы при выборе того или иного режима (компрессия, отскок, величина хода). Переборка картриджей является сложным делом, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.

Для всех задних амортизаторов требования аналогичны требованиям, предъявляемым к вилкам.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Цепь — это второй компонент велосипеда, нуждающийся в наиболее частой замене. Качественные модели цепей могут выдержать несколько тысяч километров, лишь некоторым по силам выдержать десяток тысяч километров пути. Естественно, при условии своевременного сервисного обслуживания.

Цепь с замком – демонтируется быстро, закрепляется надежно

Цепь с замком – демонтируется быстро, закрепляется надежно

Большинство производителей комплектуют свои цепи специальными замками, с помощью которых можно быстро снять деталь с велосипеда и провести ее ремонт. Если такого замка нет, нужно воспользоваться специальной выжимкой. Суть сервисного обслуживания цепи заключается в периодической очистке от накопившейся грязи и смазки жидкой смазкой во внутреннее пространство роликов. Также важно проверять натяжение.

natajenie-cepi

Система

Точно так же, как и в случае с другими элементами трансмиссии, систему нужно периодически очищать с помощью растворителя. Во время сборки звезды надо поставить друг относительно друга. Дело в том, что на большой звезде внешняя ее сторона содержит специальный пин. Его ставят напротив кривошипа.

Суть пина заключается в предотвращении вылетания цепи со звезды. Маленькая и средняя звезды смотрят внутренними зубчиками напротив кривошипа. Пин на средней звезде «смотрит» на каретку. Данная последовательность является чрезвычайно важной.

Кассета

Кассета — это набор звезд, каждая из которых насаживается на барабан втулки, выполненный в виде шлицевых выступов. Как правило, в ее состав входят 7 шестерен, закрепленных на пауке. Дополнительно сюда может входить еще 1-4 звезды. Срок службы кассета гораздо больше цепи, но меньше системы. Сервисное обслуживание заключается в очистке растворителем от скопившейся грязи. Для установки и деинсталляции используется специальный съемник — поэтому ремонт своими руками не будет сложным.

На данный момент существа минимум два вида кареток — интегрированные (модели GXP и Hollowtech II) и картриджные (ISIS, Octalink, Howitzer). Все они собраны на промподшипниках и соединяют вал с палками шатунов шлицевым соединением. Формально конструкция неразборная, но интегрированные каретки, все же, поддаются разборке.

Технически они состоят из двух чашек, в каждой из которых есть свой промышленный подшипник. Обратите внимание: важно запомнить, где именно располагается та или иная чашка — с правой или левой стороны кареточной трубы рамы. Причина заключается в том, что резьба в стакане не одинаковая.

Чашка каретки с пыльником и уплотнительным кольцом

Чашка каретки с пыльником и уплотнительным кольцом

Трещетка

Трещетка являет собой механизм храпового типа, в котором присутствуют пластинчатые или цилиндрические пластинки сжатия. В трещетке есть минимум три ряда подшипников, два из которых устанавливаются в корпусе, а третий — на барабане.

Все подшипники нуждаются в смазке и очистке от старой смазки. Если подшипники шариковые, нужно осмотреть их на предмет износа. Промподшипники рекомендуется смазать, предварительно избавившись от старой смазки и просушив их до сухого состояния. Проведение сервисного обслуживания трещоток приводит к увеличению наката и уменьшению износа собачек о сухари.

trechetka

Педали

Педали являются одними из наиболее износочувствительных механизмов. Убедиться в необходимости проведения сервисного обслуживания очень просто — нужно всего лишь прокрутить педали. Слишком быстрая остановка является признаком отсутствия смазки или недостаточного ее количества. Разборка осуществляется со стороны торца или кривошипа. Как и в других механизмах, здесь могут использоваться либо шариковые, либо промышленные подшипники. Принцип их переборки не отличается от общепринятого.

pedali

Если речь идет о контактных педалях, здесь важно помнить о том, что цилиндрические пружинки кручения также нуждаются в смазке. Проверить состояние можно по поведению механизма во время защелкивания контактной обуви. Если обувь застегивается туго, необходимо смазать пружинки жидкой смазкой.

Переключатели передач

Суть обслуживания переключателя скоростей заключается в позиционировании положения данных механизмов относительно звезд системы и рамы, настройке винтов H и L, с помощью которых ограничивается ход лапки. Кроме того, задачей велосипедиста при проведении ремонта своими руками переключателей передач является смазка и чистка цилиндрических пружин кручения и растяжения роликов, проверке натяжения троса. Необходимо помнить о том, что алгоритмы настройки заднего и переднего (если есть) переключателя отличаются между собой.

Манетки, тросики

В манетках содержится храповый механизм, имеющий спиральные пружинки кручения. Сервисное обслуживание манеток заключается в чистке и замене смазки. Так как манетка считается наименее нагруженным узлом, проведение замены масла можно проводить один раз в сезон. При этом следует убедиться в хорошем натяжении тросика и свободном его перемещении по внутренней части рубашки. При необходимости можно снять тросик с рубашки и обработать внутреннее пространство жидким маслом.

Манетка изнутри

Рулевая колонка

Существует два вида рулевых колонок — интегрированные и полуинтегрированные. В первых используются промышленные подшипники, во вторых — шарикоподшипники (сепараторные или насыпные). Проведение сервисного обслуживания интегрированных колонок с промподшипниками являет собой замену смазки.

В рулевой колонке с шарикоподшипниками рабочий механизм принимает повышенные нагрузки, т.к. они распределяются неравномерно по отношению к штоку вилки. Поэтому есть вероятность сильного износа шариков подшипника. При необходимости их нужно заменить. Признаком наличия проблем с рулевым механизмом может быть скрип в области рулевого стакана, люфт рулевой колонки или затрудненный поворот колеса.

Шарикоподшипник

Шарикоподшипник в рулевой колонке

Промышленные подшипники с упорным кольцом

Промышленные подшипники с упорным кольцом

Тормозная система

От работы тормозной системы зависит безопасность велосипедиста, поэтому нормальное ее состояние является обязательным условием перед выходом в путь. Современные тормозные системы велосипеда условно разделяются на три части — тормозные калиперы (суппорты), гидролинии и ручки.

Калиперы

Калипер являет собой разделенный на две части алюминиевый корпус, внутри которого расположены поршни и тормозные колодки. Количество поршней, как правило, составляет 2, в некоторых моделях их 4. Количество поршней оказывает прямое влияние на силу торможения и удобность нажатия на ручку. Ошибочно калипер называют суппортом.

Суть сервисного обслуживания калиперов заключается в замене изношенных тормозных колодок на новые, а также проверке состояния поршней. Калипер должен оставаться герметичным. Попадание воздуха или потеря масла в дороге грозит полным отказом тормоза, в результате чего возрастает риск падения и получения травм.

Калипер Shimano Deore LX Series

Калипер Shimano Deore LX Series

В процессе эксплуатации велосипеда возможны следующие проблемы с калипером:

  1. Торможение недостаточно сильное, ручка проваливается. Причина: в гидролинии воздух или стерлись колодки. Необходима замена колодок на новые или перепрокачка тормоза.
  2. Длительное торможение вызывает провал ручки, что приводит к полному отказу тормозов. В данном случае закипает тормозная жидкость. Подождите несколько минут и дайте жидкости остыть.
  3. Торможение недостаточно сильное, ручка не проваливается. Причин такой проблемы достаточно много. На колодках или роторах есть грязь или масло. Обезжирьте поверхность. Если вы поставили новые колодки, они, скорее всего, не успели притереться к ротору. Со временем тормозное усилие увеличится. Также причиной слабого торможения без провала ручки может стать наличие воздуха в гидролинии.

Колодки. Слева – нормальная, справа — изношенная

Колодки. Слева – нормальная, справа — изношенная

Тормозные ручки

Конструктивно тормозная ручка гидравлического тормоза состоит из корпуса, ручки и поршня. Проверьте, не течет ли ручка, все ли в порядке с уплотнительными кольцами. По мере необходимости меняются расходники — уплотнительное кольцо и поршень.

wsrywsuczfq

Гидролинии

С каждым сезоном тормозная жидкость в гидролинии теряет однородность, в результате чего ручка проваливается, а сила торможения уменьшается. Поэтому перепрокачка тормоза — обязательное мероприятие, выполнять которое достаточно один раз на сезон. В тормозах от компаний Tektro, Shimano и Magura используется полусинтетическое или минеральное масло. У всех остальных (Avid, Formula, Hope Inc. и так далее) — специальная жидкость DOT 3, 4 или 5.1 (в зависимости от силы сжатия). Перепрокачка осуществляется с помощью специальных шприцов. Для некоторых моделей нужно докупить специальный набор штуцеров М5х0.8.

Перед прокачкой необходимо обезопасить себя от попадания жидкости на руки и ряд пластмассовых/металлических поверхностей. Жидкость обладает сильной химической активностью (исключение — минеральное масло) и может причинить серьезный вред.

При перепрокачке полностью избавляются от старой жидкости и медленно добавляют новую. Чтобы в системе не осталось никаких пузырьков, лишний воздух уходит обратно в шприц или в специальный вентиль для воздуха.

Колеса

Колеса — это наиболее нагруженная часть велосипеда, которая принимает на себя все удары и неровности дороги. Своевременное сервисное обслуживание не только увеличивает комфорт ездока во время передвижения, но еще и увеличивает скорость.

Втулки

Подшипники втулок берут на себя наибольшую нагрузку. Они работают в суровых условиях. На каждые две тысячи километров приходится 1 миллион оборотов оси (колесо 26х2.0). Если во втулке установлены промышленные подшипники, сервисное обслуживание следует проводить не чаще одного раза в два сезона. Все потому, что подшипники данного узла имеют очень большой эксплуатационный запас.

ТО шарикоподшипников или насыпных подшипников нужно проводить один раз в сезон. Не забывайте следить за состоянием шариков — если на них есть вмятинки или сильные потертости, лучше провести замену на новые.

Втулка, шарикоподшипники, промышленные подшипники без пыльников, вал втулки

Втулка, шарикоподшипники, промышленные подшипники без пыльников, вал втулки

Обода и спицы

Уменьшение веса колес считается одним из наиболее важных факторов при облегчении велотранспорта. Меньший вес уменьшает неподресоренную массу и осевой момент при воздействии инерции. Следовательно, езда станет более комфортной, а разгон — моментальным. Но снижение веса провоцирует падение прочности. Таким образом, чрезмерное уменьшение веса может привести к разным последствиям.

Во время передвижения обода принимают сильные удары со стороны дорожного покрытия. На прочность колес влияет наличие пистонирования и тип стыковки ободов (клепанный или сварной). Большое значение также имеет вес велосипедиста и техника катания.

Риск получения биения обода существует практически всегда. Существует три типа биений:

  • осевое (восьмерка);
  • зонт (колесо напоминает овал, его почти невозможно восстановить);
  • радиальное (яйцо, небольшая вмятина по радиусу).

Стенд для выравнивания колес

Стенд для выравнивания колес

Исправить деформацию обода можно с помощью специального ключа для спиц и стенда. Можно импровизировать, расположив возле обода две палочки для чистки ушей (верю, у всех они есть). Проводить правку колеса нужно без покрышек, т.к. они могут неправильно сидеть на ободе, создавая иллюзию неровного колеса.

При наличии стенда измерительный щуп устанавливается перпендикулярно оси напрямую к ободу, поэтому без снятия покрышки здесь никак не обойтись. Если обод искривлен в левую сторону, необходимо подтянуть спицы правой стороны обода, а левой, соответственно, ослабить. Как натяжение, так и ослабление выполняются с одинаковым количеством оборотов ключа, это крайне важно для торсионной жесткости.

Как вы видите, сервисное обслуживание — не такое сложное дело, как кажется. Выполнив все эти действия, вы сможете быть уверенным в своей безопасности и надежности железного коня.

Источники:

https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1363-remont-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://balashiha.carglass.ru/
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/803026-remont-velosipeda-svoimi-rukami-14-sovetov-novichkam
https://velo-1.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami

Adblock
detector