Ремонт велосипедов фокус

Содержание скрыть

Гаражный стартап: как «ТурРайд» зарабатывает на ремонте велосипедов

Model.Article.Title

Юрий Болотов, 20-летний предприниматель из Владимира, детское увлечение превратил в настоящий стартап — мастерскую по ремонту велосипедов и продаже запчастей. Мода на двухколесный транспорт и снижение покупательской способности населения помогли молодой компании «ТурРайд» окупиться всего за месяц работы. Теперь в планах основателей географическая экспансия и запуск продаж велосипедов.

О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес в 18

Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист». Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование. В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.

Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».

Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса. Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу. В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.

Новые горизонты

Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.

По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской. В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями. Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».

Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей. Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.

Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!

Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.

С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.

Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.

Старт в гараже

«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть. Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража. До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.

Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса. Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год. Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.

В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую. Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу. И вот через год мы взяли его на работу.

Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный YouTube. Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.

На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие. Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место. Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!

Большие перспективы

Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.

Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.

Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «Вконтакте») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.

В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб. Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.

Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Ремонт Форд Фокус

В отдельные годы автомобили Форд Фокус были в топе продаж российского автопрома. Модель полюбилась за простоту, приемлемую цену и практичность в ремонте. Огромное количество машин ездит по нашим дорогам, покупается и продается. Однако время делает свое дело. И все чаще автомобили нуждаются в том или ином виде ремонта.

особенности, типовые неисправности Форд Фокус

Относительно небольшие объемы двигателя ведут к куче разных проблем, как с самим мотором, так и с навесным оборудованием, особенно страдают дизельные версии. Достаточно слабыми являются автоматические коробки передач. Почти у всех машин второго поколения появляются вопросы к рулевой рейке. Блоки управления массово выходят из строя после 5-7 лет службы.

Цены на ремонт Форд Фокус

график технического обслуживания Форд Фокус 2, 3

Американский производитель устанавливает сервисный интервал техобслуживания Форд Фокус через каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в год. Почему этот пункт важен и мы акцентируем на нем внимание? Фокусы часто являются не первым автомобилем в семье. А значит, в течение года пробег машины может быть равен 5-7 тысячам километров. Несмотря на это, требуется проводить ежегодную смену моторного масла, других расходников.

На работу по диагностике, ремонту, замене деталей на любых моделях Форд Фокус предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор запчастей, масел, технических жидкостей оригинального и неоригинального производства. Отличное качество работ, конкурентно низкие цены и точное следование заводской технологии ремонта.

Пожалуйста! Заранее звоните для записи на ремонт или ТО. Машина может быть взята в работу в день обращения.

серый Фокус на подъемнике

открытый капот на Форде

черный Фокус в ремзоне

компьютерная диагностика автомобиля

авто в ремзоне

руль на Фокусе

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Ремонт велосипедов фокус

Мы ремонтируем велосипеды уже 10 лет и гарантируем качество, бережное отношение к Вашему двухколесному другу и оперативность.

Даже лучшая и надежная велотехника ломается – из-за естественно износа, деформации при падении, перегрузок. При сложных поломках лучше обратиться к профессиональным мастерам велоремонта «Bikein». Наши специалисты имеют огромный опыт в ремонте, сборке и настройке велосипедов: горных, детских, складных, шоссейных, фэтбайков и электровелосипедов.

Люфты в колесах, не срабатывает переключение скоростей, не работают тормоза, прокручиваются педали? Мы поможем! Наш сервис расположен в Москве, и мы готовы помочь с решением любой проблемы по ремонту велосипедов. Принимаем заказы и с Московской области. Справимся даже с самой серьезной поломкой, найдем лучшее решение и поставим Ваш байк «на колеса».

ТО ВЕЛОСИПЕДОВ

Цены на Техническое обслуживание Велосипедов

ТО ЭКСПРЕСС 1200р

Включает в себя: Диагностика, настройка переднего и заднего переключателя, настройка переднего и заднего тормоза, смазка цепи.

ТО СТАНДАРТ От 2500р

Включает в себя: ТО ЭКСПРЕСС + протяжка колес велосипеда, сдергивание штанов вилки, чистка сальников и замена масла в штанах вилки, чистка трансмиссии, протяжка всех узлов, правка петуха.

Полная переборка От 5900р

Включает в себя: ТО СТАНДАРТ +переборка втулок, каретки, рулевой колонки, полная переборка вилки, прокачка тормозов (замена жидкости) Мойка велосипеда

Как своими руками провести ремонт велосипеда и его подготовку к сезону

Ремонт

Гарантией исправности и долговечности двухколесного транспорта станет регулярный осмотр и грамотное обслуживание. Многие люди предпочитают производить профилактические мероприятия в специальных сервисных центрах. Однако можно выполнить ремонт велосипеда своими руками, достаточно лишь иметь базовые знания о механизмах, работе с инструментами. Подробные пошаговые инструкции помогут подготовить байк к летнему сезону или отреставрировать старую модель.

Необходимые инструменты

Полноценная профилактика велосипеда подразумевает тщательный осмотр конструкции, проверку работы всех механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Узлы велосипеда. Каждый из них регулируется, чтобы в процессе эксплуатации не было заеданий и пробуксовки. Если крепежи закручены недостаточно плотно, необходимо затянуть их.
  2. Ручной тормоз. При нажатии механизм должен срабатывать плавно. В идеале зазоры между колодками и ободьями одинаковы с обеих сторон.
  3. Колеса. Если спицы разболтались, необходимо подтянуть их. Первое, что нужно сделать — накачать покрышки и прокатиться. Свободное передвижение без боковой качки, заеданий свидетельствует о нормальной работе узла.
  4. Рулевая колонка. При наличии поворотов или опускания элемента во время катания следует надежно закрепить его в вилке. Для проверки состояния подшипников необходимо приподнять переднюю часть байка, слегка наклонить в сторону. Переднее колесо должно свободно поворачиваться под воздействием собственного веса.
  5. Цепь, звездочки. Исправное полотно двигается по вершинам зубцов плавно, без набегания. Допустимое провисание — не больше 12 мм.
  6. Педали. Для диагностики велосипедов нужно прокрутить элементы. Отклонением от нормы считается наличие осевого люфта, заедания, сложности при вращении.
  7. Седло. Обязательно проверяют качество крепления, проводят регулировку по высоте. При правильной установке велосипедист, сидя на байке, сможет опираться пяткой о педали, которые располагаются в самой нижней точке. При этом нога должна быть полностью выпрямленной либо чуть согнутой в колене.

Для проведения ремонта велосипеда своими руками потребуются специальные инструменты. Базовый набор должен быть всегда под рукой, особенно если планируется длительное путешествие. В него входят:

  • гаечные ключи с разными размерами;
  • отвертки, шлицевые и крестовые;
  • ключи-шестигранники;
  • плоскогубцы;
  • хомутики;
  • ножницы;
  • молоток с резиновым либо деревянным наконечником;
  • пинцет;
  • торцевые насадки.

Для полноценного технического обслуживания велосипедов придется немного расширить стандартный набор. Специалисты рекомендуют добавить в него щетку для очищения цепи, выжимку. Также может понадобиться спицевой, втулочный, а также трещотный ключ.

Невозможно провести ремонт велосипеда без расходных материалов. Это растворители, очистители, разные виды масла, смазок.

Набор гаечных ключей Отвертки Ключи-шестигранники Торцевые насадки Спицевой ключ

Частые поломки в зависимости от вида

Как и другая техника, в процессе эксплуатации велосипеды периодически ломаются. Неисправности могут возникнуть на любом байке: горном, скоростном, детском или спортивном. Каждому виду двухколесников свойственны свои поломки, которые можно починить самостоятельно.

Горный

Хоть современные велосипеды характеризуются высоким качеством, долговечностью, время от времени они выходят из строя, нуждаются в профессиональном обслуживании. К наиболее распространенным поломкам горного велосипеда относятся:

  1. Прокол шины. Для устранения проблемы потребуется резиновый клей, набор заплаток. Если необходимых предметов не оказалось под рукой, подойдет обычный скотч.
  2. Тормозные колодки. Неисправности часто возникают в связи с попаданием на поверхность элементов смазок, пыли. В некоторых случаях помогает прогревание. Нужно спуститься на велосипеде с крутой горки, зажав тормоз. В результате детали прекрасно очистятся от загрязнений. Система может выйти из строя после разрыва тормозного тросика. В дороге его можно просто завязать узлом.
  3. Деформация обода. Возникает из-за неравномерной нагрузки на велосипедные колеса. Для устранения проблемы байк переворачивают рулем вниз, подгибают спицы в местах повреждений.

Горный велосипед может выйти из строя из-за сломанной спицы. В этом случае придется заменить элемент. Сложнее всего это сделать на заднем колесе. Если неисправность возникла в дороге, можно воспользоваться обычной проволокой.

Прокол камеры Проблемы с тормозными колодками Деформация обода

Скоростной

Если велосипед новый, обслуживание и ремонт чаще всего требуются по причине недостатка смазки или чрезмерной загрязненности узлов. Самые частые поломки:

  1. Слетает велосипедная цепь. Главная причина — длительный срок использования. В процессе эксплуатации полотно растягивается, увеличивается в размерах. Выход из ситуации — замена.
  2. Прокрутка педалей. Если неисправность возникает постоянно, это свидетельствует о выходе из строя трещотки. Причинами проблемы могут стать испорченные подшипники, отсутствие масла, слишком густая смазка, попадание жидкости, грязи внутрь кассеты.

Для профилактики перечисленных проблем скоростной велосипед необходимо регулярно осматривать, очищать трещотку от грязи. Используемое масло всегда должно быть чистым, а его объем — умеренным.

Деформация велосипедной цепи Прокрутка педалей

Детский

Отремонтировать детские велосипеды порой бывает очень сложно. Проблема заключается в том, что конструкции изначально ненадежны, быстро выходят из строя. Лидирует по количеству поломок родительская ручка, которая отрывается после поднятия верхнего колеса при въезде на бордюр. В этом случае единственный выход — воспользоваться услугами сварщика. Либо же приобрести новую деталь у производителя.

Распространены поломки руля, обычно проблемы возникают рядом с перемычками, которые соединяют части передней вилки. Исправить это можно при помощи дрели, нескольких болтов и металлической пластины.

Испорченную родительскую ручку можно заменить

Спортивный

Поломки, которые свойственны спортивным велосипедам, можно устранить дома, своими руками. Наиболее распространены следующие неисправности:

  1. Пробой камеры. Ликвидировать отверстие поможет набор специальных заплаток, которые приклеиваются за несколько минут.
  2. Повреждение обода. Возникает после сильных ударов, падений, приводит к затиранию обода, контактирующего с тормозными колодками. Для устранения неисправности придется натягивать спицы.
  3. Поломка спицы. Восстановить испорченный элемент невозможно, придется заменить новым.

Перед длительным путешествием следует проводить тщательный осмотр и регулировку транспортного средства. Во время каждой поездки при себе рекомендуется иметь стандартный набор инструментов.

Повреждение камеры Искривление обода Поломка спицы

Полное техническое обслуживание

Если нет сильного износа, обслуживание велосипеда не вызывает никаких проблем даже у начинающих мастеров. При помощи подробного описания можно быстро произвести регулировку механизмов, исправить незначительные поломки. Особого внимания заслуживают рулевой узел, система трансмиссии, переключатели скоростей.

Ремонт руля

Руль и вынос (кронштейн крепления) велосипеда осматривают на наличие трещин и прочих дефектов. Стоит проверить, хорошо ли затянуты болты. При необходимости их закручивают туже, поочередно, по направлению крест-накрест. Обязательно уточняют, есть ли люфт в рулевой колонке.

Если при хранении велосипеда руль был свернут, не все знают, как правильно его отрегулировать. В первую очередь выставляют оптимальную высоту, производят центровку элемента, а также переднего колеса. Для выполнения процедуры необходимо ослабить крепежные элементы, зажать обод ногами и зафиксировать его строго перпендикулярно по отношению к детали.

Обслуживание трансмиссии

Чтобы разобраться, как именно нужно отремонтировать велосипед, следует внимательно осмотреть цепь. Изношенное полотно быстрее стачивает зубцы на звездочках. В среднем срок эксплуатации элемента рассчитан на 4 тысячи километров.

Со временем пины, которые соединяют между собой звенья, приходят в негодность, а цепь удлиняется. Измерить ее можно при помощи специального калибра. Если произошло растяжение, лучше заменить полотно, пока не испортились велосипедные звездочки.

Если элементы трансмиссии в порядке, нужно просто очистить ее от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая промывает полотно без необходимости снятия. Отличным моющим средством станет любой растворитель либо WD-40. Когда цепь станет чистой, ее нужно высушить, воспользоваться специальными силиконовыми смазками.

Переключатель скоростей

Проверяют точность настройки, функционирование переключателей велосипеда. Для этого заднее колесо проворачивают на весу, меняют передачи. Уточняют особенности работы задних и передних элементов. Процесс изменения скоростных режимов должен происходить плавно и четко.

Подготовка к сезону

После зимы велосипеды нуждаются не только в осмотре, но и в смазке механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Вилка. Оптимальны масла с густой консистенцией.
  2. Каретка. Обычно смазывают плотными составами, исключение составляют гоночные велосипеды, для них подойдут жидкие средства.
  3. Задняя втулка. Специалисты рекомендуют регулярно заливать в механизм пару капель жидких масел.
  4. Переключатели. Перед сезоном их смазывают негустыми составами, затем повторяют процедуру еженедельно.
  5. Цепь. Используют жидкое масло, состоящее из искусственных компонентов. Обрабатывают только наружную сторону полотна.
  6. Педали. Элементы снимают с велосипеда, аккуратно протирают куском ткани, пропитанным керосином. После этого их нужно смазать жидким маслом.

От качества подготовки велосипеда к летнему сезону зависит комфорт езды, долговечность конструкции. После смазки основных механизмов байк протирают тряпкой, излишки масла удаляют, раму обрабатывают полиролью. Когда все манипуляции будут выполнены, нужно оценить состояние транспортного средства: проверить работу тормозов, пощелкать переключатели, прокрутить педали.

Для смазывания велосипедов используют аэрозоли, жидкие и густые смазки.

Реставрация старого велосипеда

Если в гараже завалялся старый ржавый велосипед, можно попробовать восстановить его. Чаще всего это Десна, Аист или Турист. Реставрация затрагивает следующие элементы конструкции:

  1. Покрышки. От времени резина наверняка покрылась трещинами и рассохлась. Даже если на первый взгляд шины выглядят нормально, разойтись по швам они могут при первой же поездке на велосипеде. Единственным верным решением проблемы станет их замена.
  2. Спицы и обод. С этими элементами чаще всего возникают проблемы, если дело касается советского велосипеда. Придется исправлять «восьмерки» и другие деформации, подтягивать спицы.
  3. Подшипники. Если детали заржавели, нужно разбирать их, отмачивать в керосине либо WD-40, затем собирать снова.
  4. Шатуны на клиньях. Поможет только замена на новые детали.
  5. Рама. Если конструкция велосипеда сильно проржавела, нужно воспользоваться сварочным аппаратом, затем покрасить ее из баллончика.

Ремонтировать и обслуживать старый советский велосипед — занятие на любителя. Даже полностью восстановленный байк в скором времени вновь придет в негодность. Новые модели нуждаются в полноценной профилактике, своевременном ремонте, тщательной подготовке к летнему сезону. При соблюдении рекомендаций двухколесники служат долго и не доставляют своему владельцу лишних проблем.

Видео


Источники:

https://kontur.ru/articles/4848
https://www.autoservice-ford.ru/inf/focus/
https://bikein.ru/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/236-svoimi-rukami