резина кенда для велосипеда

Велосипедная покрышка — обувь для байка

Велосипедная покрышка — обувь для байка

Велосипед — транспорт маневренный, экономичный, экологичный, очень полезный для поддержания спортивной формы и здоровья. Конечно, если он выбран со знанием дела, собран из качественных блоков и деталей, соответствует Вашим запросам. Важнейшее место в конструкции занимает колесо, резиновая составляющая которого, как правило, — самое слабое звено. Как выбирать покрышки на велосипед, какие факторы учитывать при выборе — разберёмся подробней.

    • 2.1.1 Kenda Kwick Roller
    • 2.1.2 Kenda Kinetics
    • 2.1.3 Kenda Kharisma
    • 2.1.4 Kenda Nevegal
    • 2.2.1 Marathon Plus Tour
    • 2.2.2 Racing Ralph
    • 2.2.3 Nobby Nic
    • 2.2.4 Smart Sam
    • 2.3.1 Sport Contact
    • 2.4.1 Minion DHR II
    • 2.4.2 Larsen TT
    • 2.5.1 Protek Max City

    Велосипедная покрышка под микроскопом

    Понятно, что остов велосипеда без резины (прокол, лопнула) — никакое не средство передвижения, а железо, которое до дома придётся тащить на себе. Вот почему важно щепетильно выбирать «обувь» на свой байк. Велосипедные покрышки — это управляемость, выполнение поставленных задач, поведение машины в различных условиях на разном покрытии. Чтобы избежать стрессовых ситуаций из-за «пробитого колеса», изучим это резиновое изделие подробней.

    Конструкция шин

    В велосипеде от резины зависит очень многое. Поэтому при выборе главное — не бюджетность, стиль езды, бренд, а технология, материалы, качество сборки. Шина делается из синтетического каучука, его наносят в несколько слоёв на каркас. Эта продвинутая технология называется «компаунд». Каучук сегодня может быть натуральным и искусственным, натуральный — долговечней.

    В состав компаунда входит кремний. Резина получается разной твёрдости, замерить можно дюрометром: чем больше число, тем твёрже состав. Эксперты советуют мягкую, прилипающую к дороге резину ставить на переднее колесо, твёрдую и менее подверженную стиранию — на заднее.

    Изделие состоит из трёх частей:

    Основа — корд

    Каркас — сплетённые синтетические нити, расположенные диагонально либо радиально в несколько слоёв, создающие твёрдую основу. Называется кордом, его обязанность сохранять форму и размеры. Плотность корда рассчитывают по количеству стежков нитей на дюйм, обозначают в характеристиках (специализации) — TPI.

    Чем выше ТПИ, тем меньше в колесе каучука (даунхил и фрирайд — отдельные показатели). TPI опосредованно определяет тип, вес, стоимость всего велосипеда. У эконом вариантов плотность от 24 до 67. TPI до 320 — велики легче и дороже, гоночные. Шоссеры — 60-130 TPI. Городские имеют TPI менее 50-ти, они дешевле, но тяжелей.

    Различаются несколько типов покрышек:

    • Skin-wall — TPI от 44 и выше: тонкие боковины, гибкие, скоростные, но легко повреждаются. Бортировочный трос — кевлар;
    • Black-wall — стандартные, со средними показателями;
    • Gum-wall — TPI ниже 30, много резины на боковинах, тяжёлые, бюджетные. Бортировка — всегда стальное кольцо.

    При выборе оцените свои запросы: катание на работу или по парку — подойдёт Black-wall, активное катание — можно выбирать Skin-wall, туризм — однозначно Gum-wall.

    Рисунок следа

    Для чего на покрышке делается объёмный рисунок? Рисунок протектора отвечает за сцепление с поверхностью, уровень шума, эффективность водоотвода, влияет на скоростные показатели. Протектор имеет две зоны:

    • центральная — работает непосредственно с покрытием;
    • плечевая — даёт сцепление на поворотах.

    Большие редкие зубцы имеют большее сопротивление поступательному движению, лучшее сцепление. Мелкий рисунок лучше работает на асфальте и скользит по грязи. Существуют дополнительные зубцы (переходная зона), это добавляет контроля на поворотах, но снижает скорость.

    По рисунку протектор бывает:

    Для разных задач и дисциплин разработаны совершенно разные «узоры»:

    • Слик (дорожный) — практически без рисунка, для сухих твёрдых поверхностей, с дорожками для отвода воды.
    • Полуслик — центральная зона без рисунка с канавкой отвода воды, плечевая — грунтозацепы. Ровные сухие дороги, лесные тропы. Годятся для кросс-кантри.

    • Гоночные — несколько рядов зацепов небольшого размера. На асфальте быстро стираются.
    • Городской (кроссовер) — высокие грунтозацепы, яркая беговая дорожка по центру. Катание по асфальту и сухой грунтовке.
    • Поливалент — мощный, максимальное сцепление с поверхностью дороги. Пресечённая местность, городской асфальт, парки.
    • Маутинбайк — агрессивные выступы «приклеивают» к трассе, скорость — не их конёк. Только для пресечённой местности, на асфальте стираются.
    • Фрирайд и даунхил — большие выступы рисунка, усиленная конструкция. Только для спусков по пресечённой местности. Тяжёлые, устойчивые.
    • Грязевые (гравийные) — выступы большие и далеко друг от друга, чтобы грязь не забивалась. Тонкие, чтобы проваливались в грязь до основной поверхности, где негативный протектор обеспечит сцепление. Ставят на горные модели, не для асфальта.
    • Зимние — мягкий компаунд и шипы, чтобы тормозить и разворачиваться на обледенелых дорогах.
    • Бескамерные фолдинговые — ставят на специальные обода (высокие), герметика с помощью клея. Бескамерная велообувь ремонтируется при проколе без снятия с обода.
    Бортировочное кольцо

    Края покрышки усиливаются кевларовыми нитями (реже арамидными), в некоторых моделях — стальные кольца (клинчерные). Кевлар и арамид — более дорогой материал, отличается тем, что такие изделие можно компактно сложить, весят они меньше. По качеству катания отличий нет. Бортировочный трос нужен для надёжной посадки на обод. Если он повреждён — «кепрок» можно выбросить. Преимущество стальной бортировки — в два раза дешевле стоит, недостаток — стальной трос может распушиться и проволочки будут прокалывать камеру.

    Размеры покрышек

    Этот параметр зависит от размера колеса. Диаметр колеса в дюймах всегда указан в характеристике транспортного средства. Традиционно у разных типов байков мы имеем диаметры (в дюймах):

    При этом ширина может варьироваться. Диаметр и ширина указываются в дюймах на боковой части, например — 26 х 2,3.

    Популярные бренды — гарантия качества

    Составить рейтинг лучших покрышек для велосипеда — задача почти нереальная. Потому что разновидностей этих самых байков по диаметру колёс, направлению, типу, сезону — сотня, для каждой модели есть десятки размеров и предложений от разных производителей. Если не углубляться в конкретику (шоссеры, детские, зимние…), а рассказать о лучших моделях ведущих брендов — задача выполнимая.

    Покрышки для велосипедов делают немало разных фирм. На российском рынке есть свои лидеры среди опытных потребителей этой продукции. Прислушаемся к их мнению, изучим несколько брендов популярных производителей.

    Kenda

    Самый популярный бренд в мире. Фирма тайваньская, с хорошей репутацией. В день она выпускает около 20 тыс. покрышек и 30 тыс. камер для любых велосипедов. Лидер по объёмам и продажам в велоиндустрии. Широкий ассортимент покрышек — это здесь: на любой тип, любую модель байка, любой диаметр колеса Кенда имеет нужную обувь. Фирма выпускает специальные полосы для покрышек — индикаторы износа. Есть резина с защитой от прокола, бескамерные шины. Надёжные, качественный материал, гарантийный срок катают полностью.

    Быстрые и самые бюджетные. TPI — 30, вес — 430 г. K-Shield — слой от проколов. В долгий поход на таких ходить не рекомендуется. Подходят для гибридов, городских байков. Показатели для зимнего периода — хорошие. Протектор сликовый, но сцепления с асфальтом не теряет, уверенно держит на спусках.

    • отличная цена;
    • достойно показали себя зимой;
    • быстро устанавливаются, легко заходят в обод;
    • без скольжения катает по мокрому асфальту, с горок;
    • дорожка для динамомашины — приятный бонус.
    • бока слабые, быстро рвутся;
    • тяжёлые из-за стального каркаса, который от стекла защищает, а от других острых колючек нет.

    Бескамерные покрышки (горный байк). Вес — до 1,2 кг. Понравятся тем, кто привык кататься с шипами. Подошва гладкая, без рисунка — обычная «шипастая» резина. Задние и передние различаются разным рисунком, но идентичными шипами. Конструкция отлично проходит рыхлый грунт, гравийку, каменистые участки. На твёрдой тропе техника становится жёсткой, а в грязи шипы тормозят.

    На поворотах колёса ведут себя отлично — безопасность гарантирована даже на гравийном полотне. Байк легко набирает скорость и тормозит. Правда, скорость у него очень небольшая, на ровных поверхностях её снижают шипы. А приличный вес увеличивает сцепление с поверхностью.

    История шин Kenda

    Ян Цзиньбао вырос в бедной семье на Тайване. Отец подготовил его к тяжелой работе и отправил учиться. В 1962 году Цзиньбао создал бренд шин Kenda, который сегодня является одним из крупнейших и не только в этой части азиатского континента.

    Образование, сынок!

    Ян Цзиньбао родился в марте 1909 года, он приехал из города Пусинь, расположенного в провинции Чжанхуа, на западе Тайваня. Его отец, Ян Чжун, строго предупредил, что он и его братья и сестры получат хорошее образование, несмотря на сложные экономические условия. Цзиньбао учился в Тайчжунском национальном университете. После окончания университета он некоторое время работал учителем, чтобы заняться резиновой промышленностью острова с 1940-х годов. Работал в двух производственных компаниях, в том числе резиновые сапоги.

    Вскоре после Второй мировой войны Ян Цзиньбао был одним из основателей Hwa Fong Rubber, сегодня одной из ведущих шинных компаний на Тайване. Он покинул ее в начале шестидесятых в результате конфликта с другими акционерами. Потребовалось всего несколько месяцев, чтобы создать еще одну сильную компанию в отрасли практически с нуля. Так была основана компания Kenda Rubber Company в 1962 году.

    Кенда шинный логотип

    Велосипеды, мотоциклы, автомобили

    Она начала с производства велосипедных шин и камер на небольшом заводе, построенном в Яун-Лин. Jinbao быстро заметила растущий спрос на мотоциклы на Тайване и соседних рынках, поэтому она расширила предложение своей компании шинами для мотоциклов. В том же десятилетии первые шины Kenda были отправлены в Соединенные Штаты, и экспорт в азиатские страны развивался хорошо. В 1972 году экспортный оборот компании превысил 3 миллиона долларов.

    Ян Цзиньбао, вдохновленный процветающим бизнесом в 1982 году, решил расширить завод Юань-Лин. Он также открыл новую фабрику в городе Юнь Лин на западе Тайваня. В то же время компания расширила свой бизнес и включила автомобильные шины, произведенные в сотрудничестве с японской компанией Inoac Industrial. Тем не менее, основной упор по-прежнему был на рынке велосипедных и мотоциклетных шин (например, в 1974 году Kenda была первым производителем на своем рынке, предложившим велосипедные шины со светоотражающей полосой, улучшающие безопасность велосипедистов на дороге). В конце 80-х продукция Kenda Rubber уже имела прочные позиции не только на Тайване (где Kenda была зарегистрирована на национальной фондовой бирже с 1990 года), но и на требовательном рынке в Японии.

    Сотрудничество с Cooper Tire

    Цзиньбао вложил средства в укрепление позиций компании в Соединенных Штатах и ​​Гонконге, где в 1990 году он учредил свои официальное представительство. В конце десятилетия тайваньская компания приобрела компанию Martin Wheel у Akron, которая производит шины и диски для промышленных, сельскохозяйственных и развлекательных транспортных средств. Следующим направлением расширения стал Китай, где в 1994 году первый завод Kenda Rubber начал производство за пределами Тайваня. Два года спустя бренд был обогащен филиалом во Вьетнаме. Еще один завод Kenda был открыт во Вьетнаме в 1996 году.

    В 2000 году боссы Kenda Rubber стали чаще, чем когда-либо ранее, участвовать в соревнованиях в индустрии автомобильных шин. Это стало возможным, в частности, благодаря сотрудничеству с брендом Cooper Tire. В 2001 году можно было увидеть первые результаты этого сотрудничества: тайваньская компания представила свои первые радиальные шины, которые год спустя поступили в продажу. Через три года сотрудничество на линии Kenda-Cooper было укреплено путем создания совместного предприятия.

    Ян Цзиньбао основатель бренда Kenda

    Ян Цзиньбао — основатель бренда Kenda.

    Честность, качество, сервис, инновации

    В 2010 году Kenda Rubber впервые в своей истории вошла в топ-30 крупнейших производителей шин в мире. Основатель бренда Ян Цзиньбао, который умер в 1996 году, не дождался этого успеха. Он управлял компанией после восьмидесяти. Позже один из его сыновей, Ян Инмин, вступил во владение. Цзиньбао дал ему девиз компании, который руководил им при построении позиции Кенда Каучук: «Честность, качество, сервис, инновации».

    Тайваньская компания давно производит не только автомобильные, автобусные или мотоциклетные шины, но и адресована, среди прочего для промышленности, сельского хозяйства, тяжелого и легкого транспорта. Рынок велосипедных шин также является важной сферой деятельности компании. В Kenda Rubber занято почти 1,5 тысячи человек. Годовой оборот превышает 5 миллиардов долларов США. На сегодняшний день офисы компании расположены в Юань-Лин и Тайбэй на Тайване и в Рейнольдсбурге в США. Помимо двух отечественных заводов, шины Kenda производят заводы в Шэньчжэне, Цзянсу, Тяньцзине и Куньшане в Китае и Донг Най во Вьетнаме.

    Источники:

    https://liquimoly.ru/
    https://vyborok.com/velosipednaya-pokryshka/
    https://infoshiny.ru/stati/istoriya-shin-kenda