Romet велосипед

WX-R Vorteq T1: вероятно, самый дорогой трековый велосипед за всю историю велоспорта

WX-R Vorteq T1 построен для участия в Летних Олимпийских играх (Токио 2020) и стоит ошеломительные $30 тысяч! И это только рама! А каков ценник байка в сборе? И что в нем такого особенного?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Tokyo Edition Track Bike — второе имя WX-R Vorteq T1. По словам разработчика, велосипед имеет целый букет впечатляющих технологий-инноваций, и составит конкуренцию Canyon Speedmax WHR, в 2015-м поставившему рекорд на велотреке. Поэтому байк и стоит астрономических денег. Что за технологии на нем применены? Давайте обо всем по порядку.

WX-R Vorteq T1. Рама = $30 тысяч. А в сборе сколько стоит?

WX-R Vorteq T1. Рама = $30 тысяч. А в сборе сколько стоит?

Рама

Только два размера: S и M. Видимо, производитель решил, что люди ростом от 181 см кататься на таком не будут. Детали не уточняются.

Рама WX-R Vorteq T1 — только в размере S и M

Рама WX-R Vorteq T1 — только в размере S и M

Вилка WX-R Vorteq T1

Вилка — ультра-кастомизированный экспонат, на борт принимающий колеса 12 мм х 32 мм. Что именно это за характеристики, производитель не уточняет. Но очевидный факт: к такой необычной вилке явно нужны такие же необычные колеса. И да: цена этой вилки — £5,000 (Google подсказывает, это $6,500+).

Стоимость вилки WX-R Vorteq T1 — £5,000 ($6,500+)

Стоимость вилки WX-R Vorteq T1 — £5,000 ($6,500+)

Колеса Tokyo Edition Track Bike

Переднее колесо предлагается в двух вариантах — с четырьмя спицами или сплошным диском. Цена — еще £5,000 (от $7,800). Что касается заднего, его деталей производитель пока не называет. Эксперты полагают, это будет стандартный вариант, взаимозаменяемый любым задним колесом шоссейного велосипеда. Но это не точно…

Переднее колесо Tokyo Edition Track Bike — в двух вариантах: 4 спицы / диск

Переднее колесо Tokyo Edition Track Bike — в двух вариантах: 4 спицы / диск

Руль

Уникальный кастомизированный и аэродинамически оптимизированный руль с именем Tokyo Track Edition, цена которого составляет £10,000 (еще $13,100+).

Руль Tokyo Edition Track Bike стоит £10,000 ($13,100+)

Руль Tokyo Edition Track Bike стоит £10,000 ($13,100+)

Подседельный штырь

Как и переднее колесо, имеет два варианта. Штырь может быть регулируемый или уже зафиксированный. Цена — еще £3,000 ($4,000+). Если решите брать байк с фиксированным подседелом, к нему придется докупать еще и седло. А это — дополнительные £3,000.

Tokyo Edition Track Bike с фиксированным подседелом и седлом = доплатить £6,000

Tokyo Edition Track Bike с фиксированным подседелом и седлом = доплатить £6,000

Подводя итоги

Элементарная арифметика подсказывает нам, что со всеми комплектующими в сумме цена равна $70 тысяч. Но это без заднего колеса, трансмиссии… Западные эксперты прогнозируют ценник Tokyo Edition Track Bike в $80 тысяч.

Недешевый получился велосипед. Какие команды на нем будут выступать — пока загадка. Но к соревнованиям WX-R Vorteq T1 уже допустили (невзирая на свою жесткость и непреклонность, UCI таки дали добро на использование аппарата на Летних Олимпийских играх в Токио 2020). Ждем.

Tokyo Edition Track Bike — вероятно, самый дорогой трековый велосипед в истории

Tokyo Edition Track Bike — вероятно, самый дорогой трековый велосипед в истории

Между прочим: Orbea Ordu M10i не трековый велосипед, но тоже явно не ездит, летает. Интересно? Читайте про него тут.

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

6 способов отличить дешевый винтажный велосипед от дорогого

как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед

Несколько советов по поводу того, как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед, в случаях если вы не слышали ранее о его производителе, рама в не заводской краске, или же деколи с маркировкой труб отсутствуют или повреждены.

Данная статья подразумевает, что вы уже понимаете как отличить шоссер от туринга и трэкового велосипеда.

Первое и самое главное на что стоит обратить ваш пристальный взор это рама, а именно смотрим на узлы с помощью которых состыковываются трубы, перемычки жесткости между перьями заднего треугольника, дропауты и внутренний диаметр подседельной трубы. А теперь по каждому пункту более детально:

Узлы спайки труб

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Узлы состыковки труб по мере удорожания велосипеда часто обретают все более причудливые формы, и напротив, если велосипед в свое время был бюджетным, то их форма будет без изысков. Яркий пример из дорогого сегмента-это форма состыковочных узлов фирмы Nervex (фото слева).

Правда не всегда узел рамы показатель «крутости» рамы. Бывают и исключения, например у таких производителей велосипедов как DE ROSA, MASI и RIH — узлы сделаны проще чем на Спутниках ХВЗ, хотя цены данных агрегатов тогда и сейчас очень даже высоки.*

Перемычки между перьями

Перемычки между перьями велосипеда

С перемычками жесткости дело выглядит так, если они выполнены в виде стальных пластин, просто припаянных к перьям-то перед вами самый бюджетный вариант (синяя перемычка), средний класс-это трубки круглого сечения, припаянные между перьями (красная перемычка), и соответственно на высшем уровне имеем перемычки причудливой формы, часто с рельефной символикой фирмы-производителя рамы (черная перемычка)

Дропауты рам

дропауты велосипеда из стальной пластины и кованные

Дропауты (место куда вставляется колесо) по сути бывают либо из стальной пластины (бюджетный вариант), либо кованные (значительно более крепкий, но и более дорогой в производстве вариант). В нашем случае на фото слева дешевый в производстве дроп, а справа более дорогой.

На советских велосипедах можно встретить пластины на спутниках и туристах, а более дорогие кованные дропы на старт-шоссе.

Диаметр подседельной трубы

Внутренний диаметр подседельной трубы напрямую указывает нам насколько толстые стенки у труб рамы, и соотвественно чем породистей сплав стали, тем она крепче, а это позволяет при одинаковых показателях прочности делать стенки труб тоньше, по сравнению с более бюджетными сплавами, и добиваться на порядок меньшего веса рамы и вилки. Следовательно увеличив диаметр трубы, можно снизить толщину стенки.

Примерная классифиция подседельный труб такая: 25-26.2мм — это бюджетный уровень, 26.2-27мм — это средний уровень, и 27+мм — это элитный уровень.

Навесное оборудование

Навесное оборудование винтажного велосипеда

Также на что следует обратить внимание-это навесное оборудование велосипеда. Тут все просто, на шоссере соревновательного уровня вы не увидите группсет Shimano Exage и соответственно на незаурядном велосипеде никогда с завода не ставили Campagnolo Record.

Вилсет

И последнее-это колеса, последним пунктом их поставил потому что зачастую они не родные на винтажных велах и соответственно могут не соответствовать по уровню остальным комплектующим. Будьте внимательны и смотрите маркировку колес.

* — Когда по марке идентифицировать велосипед не возможно, а узел стыковки рамы достаточно прост, посмотрите на другие признаки из перечисленных в данной статье в случае присутствия все признаков кроме «фигурных» узлов, можно точно сказать перед вами породистый конь.

Горные велосипеды MTB

В ритме мегаполиса: пятерка женских городских велосипедов

Горный велосипед (mountain bike/MTB) — один из самых распространенных типов велотранспорта, который начиная с 1990 года активно популяризируется Международным союзом велосипедистов (UCI). Сегодня горный велосипед используется в роли основного средства передвижения во многих спортивных дисциплинах: кросс-кантри, велотриал, дерт, байкер-кросс, фрирайд и пр.

Отличительными особенностями данного типа велотранспорта можно считать: многоуровневую (трапециевидную) раму, большие колеса с массивным широким и зацепистым протектором и надежную систему торможения. Чаще всего тормоза представлены дисковой системой: механической или гидравлической. Спортивные велосипеды от известных фирм обязательно и непременно комплектуются дисковой системой торможения.

Классические же тормозные колодки сегодня практически не применяются в данном виде велотранспорта. Исключение могут составлять детские/подростковые модели, которые физически не рассчитаны на большие скорости и экстремальные режимы езды.

Как купить горный велосипед?

Подавляющее большинство горных велосипедов оснащается передней подрессоренной вилкой. Вместе с тем можно встретить модели с амортизацией и передней, и задней вилки. Отдельной серией горных велосипедов выпускаются модели без амортизации (подрессоренным может быть лишь сиденье). Велосипед МТБ без явной амортизации представлен преимущественно моделями для детей, подростков и женщин.

Изначально горный велосипед был рассчитан на передвижение по территории с пересеченной местностью, с наличием разнообразного рельефа, а также для езды по предгорьям и нагорьям с холмистой местностью. Сегодня же MTB велосипеды применяются и для езды по скоростным трассам/шоссе, а также для передвижения в условиях современных населенных пунктов.

Модельный ряд

1. Возрастная категория, габариты и гендер. Всю серию горных великов можно классифицировать по возрастной категории велогонщиков: детские/подростковые, взрослые. Между собой данные категории велотранспорта различаются габаритными размерами, массой и скоростными режимами.

Детские и подростковые модели предполагают использование малогабаритной рамы и колес небольшого диаметра. Наибольшее распространение получили рамы следующих типовых размеров: 11″, 12,5″ и 14″. Диаметральный размер колес у детских и подростковых моделей чаще всего составляет: 20″ и 24″.

Велотранспорт для взрослых имеет более крупные габаритные размеры рамы: 16″, 17″, 18″, 21″ и более. От габаритов зависит цена горного велосипеда. Как правило, транспорт для подростков стоит дешевле, чем аналоги для взрослых. Колеса у моделей для взрослых имеют диаметр: 26″, 27,5″ и 29″. Взрослые модели для женщин приближаются по габаритам и скоростным режимам к подростковому транспорту.

2. Конструкционные материалы. В основе данного вида велотранспорта используется несколько основных материалов: сплав алюминия (например, магний-алюминий) и сталь.

Горный байк на основе алюминиевого сплава более легкий. Стальные же аналоги отличаются повышенными прочностными характеристиками. Велотранспорт на основе алюминиевой рамы хорошо себя зарекомендовал при езде по скоростным трассам и шоссейным дорогам. Складной горный велосипед из алюминия — это превосходный вариант городского велотранспорта. Тяжелые стальные модели будут хорошо себя чувствовать при динамичной езде по пересеченной местности, а также грунтовым проселочным дорогам.

Где купить горник?

В нашем каталоге собраны предложение наиболее популярных площадок в стране, благодаря чему вы легко можете выбрать и купить спортивный велосипед в интернет-магазине с лучшей ценой или условиями доставки. Для этого просто воспользуйтесь фильтром выбора товара.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1159855-wx-r-vorteq-t1-veroyatno-samyj-dorogoj-trekovyj-velosiped-za-vsyu-istoriyu-velosporta
http://veloboy.ru/6-sposobov-otlichit-deshevyy-vintazhnyy/
https://ek.ua/list/161/pr-27643/

Adblock
detector