Звонок на руль велосипеда

Содержание скрыть

Велосипедные музыкальные колонки (велоплееры) — какие они бывают (подборка-путеводитель)

Согласитесь, коллеги-велосипедисты, что скучновато бывает по нескольку часов крутить педали без музычки!

Можно, конечно, воткнуть в уши наушники и слушать музыку со смартфона, но наушники ухудшают различаемость внешних звуков (безопасность!) и затрудняют общение с другими участниками велопрогулки (велопохода).

Так что наилучшим решением будет применение специализированной велосипедной колонки (велосипедного плеера).

В большинстве случаев это — недорогие и лёгкие колонки, приспособленные для крепления на велосипеде.

Часто попадаются среди них комбинированные решения, совмещённые с велофарой и даже с повербанком.

Подборка составлена на основе товаров с Алиэкспресс и Яндекс.Маркет.

Цены на товары указаны на дату обзора и могут меняться; в ссылках на товары применены сокращения «АЭ» (Алиэкспресс) и «ЯМ» (Яндекс.Маркет).

Малогабаритный велоплеер с велофарой и power bank

Этот велоплеер (велосипедная колонка) имеет форму, близкую к фонарику; и, кстати, может выполнять его функции.

Он имеет брызгозащитную конструкцию (полностью погружать в воду нельзя; для последующих устройств в этой подборке брызгозащита устройств подразумевается по умолчанию).

На велосипед устанавливается через обычный держатель для фонаря (есть в комплекте).

Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth, а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций).

Благодаря Bluetooth и наличию микрофона колонка может использоваться и для ответов на звонки; хотя при движении мешать может шум от потока воздуха.

Бонус: колонка может быть и повербанком.

Как велофара колонка светит не очень ярко; скорее может служить просто для обозначения Вашего присутствия на дороге (что тоже важно для безопасности). Тем не менее, колонка получила множество положительных отзывов покупателей.

Цена — около 750 российских рублей ($10.5).

Велоплеер Zealot S1 с велофарой, power bank и повышенной ёмкостью аккумулятора

Эта велоколонка (обзор) похожа по функциональности на предыдущую, но при этом она более «жирненькая», благодаря чему оказалось возможным увеличить ёмкость встроенного аккумулятора (номинально до 4000 мАч).

Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth (+ответы на звонки), а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций, антенна — зарядный кабель). Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Мощность встроенного фонарика — не велика, 1 Вт, но для безопасности и это неплохо.

Крепление на велосипед есть в комплекте.

Цена на Алиэкспресс — около 1300 рублей ($18). Эту же велосипедную колонку можно найти и на Яндекс.Маркет, но там цена выше; да и предложений мало.

Просто велосипедная колонка INWA MZ-360

Эта велоколонка не имеет фонарика, она может работать только как плеер.

Благодаря брызгозащитной конструкции может использоваться не только на велосипеде, но и, например, в ванной (но не в бане — там возможен перегрев).

Колонка состоит из собственно колонки и съёмного велосипедного держателя.

Динамик — относительно крупный для таких устройств (40 мм, хотя бывают и крупнее).

Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, Bluetooth, FM-радио.

Колонка — очень лёгкая (160 г); но, к сожалению, и на ёмкости аккумулятора это тоже отразилось (только 1200 мАч). Тем не менее, производитель обещает 10 часов музыки.

Колонка рекомендуется в тех случаях, когда будущему владельцу никакие другие функции от неё не требуются.

Цена — около 1200 рублей ($16.5). При заказе надо обращать внимание, что на той же странице продавца есть похожее устройство, но без держателя для велосипеда (не перепутайте их!).

Велоплеер Hopestar P11 с велофарой и power bank

Ещё одна «жирненькая» колонка с фонариком.

Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, FM-радио, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Прямо надо сказать, что как внешне, так и функционально она почти не отличается от рассмотренной выше колонки Zealot S1, разве что у Zealot S1 ёмкость аккумулятора выше (здесь она 2400 мАч, а у Zealot S1 — 4000 мАч).

Единственным основанием выбора той или другой колонки может быть, кажется, только расцветка.

Цена этой колонки на Алиэкспресс — около 1200 рублей ($16.5); цена на Яндекс.Маркет — примерно на 400 рублей выше.

Велосипедная колонка Heatbox Traveler с двумя динамиками

Этот велоплеер отличается не только яркой расцветкой, но и наличием двух динамиков, каждый по 3 Вт.

Но наличие двух динамиков не всегда автоматически означает, что звук точно будет стереофоническим. В данном случае, к сожалению, нет достоверных подтверждений или опровержений, что звук будет стереофоническим; но хороший шанс на это есть.

Встроенного фонарика нет.

Колонка может воспроизводить звук через Bluetooth (включая ответ на звонки) или с линейного входа AUX. Важно: воспроизведения с карты памяти нет.

Цена на Яндекс.Маркет имеет широкий разброс: от 1500 до 2000 рублей.

Велосипедная колонка с динамиком мощностью 6 Вт

Эта велосипедная колонка интересна как своей необычной для велоколонок прямоугольной формой, так и заявленной производителем возможностью подключения двух колонок по системе TWS (аналогично модным сейчас наушникам). Впрочем, для последней возможности надо приобретать две колонки, и насколько успешно всё это вместе будет работать — вопрос пока открытый.

Динамик в этой колонке — один, но мощный и крупный (высокая отдача).

Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, и, дополнительно — с линейного входа AUX.

Велофары и прочих необязательных функций нет.

Цена — около 1500 рублей ($21).

Велосипедная колонка Pindo мощностью 2*8 Вт и аккумулятором 10000 мАч

Мощная колонка с двумя динамиками 2*8 Вт и аккумулятором огромной ёмкости 10000 мАч.

Колонка — очень «оручая»; но её аккумулятор даже для этих целей очень велик. Основное назначение такого ёмкого аккумулятора — работа в качестве повербанка.

Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, FM-радио, и, дополнительно — с линейного входа AUX.

Колонка — тяжелая (около 800 г), в связи с чем более подходящим способом крепления будет установка на раму, а не на руль.

Цена — до $100, но со значительными колебаниями; в связи с чем рекомендуется проводить дополнительный поиск по Алиэкспресс (по словам «колонка Pindo»).

Велосипедная колонка DreamWave Explorer (дорогая)

Ещё одна тяжелая и дорогая велосипедная колонка — DreamWave Explorer, вес — 650 г (цена будет указана далее, в конце описания).

Колонка выпущена производителем DreamWave, называющим себя американским. Впрочем, не исключено, что так оно и есть. Официальная страница колонки на российском сайте DreamWave — здесь.

Колонка — стереофоническая, суммарная мощность динамиков — 15 Вт.

Ёмкость аккумулятора — 6000 мАч.

Функции воспроизведения — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Внимание: FM-радио нет, встроенной велофары тоже нет.

Цена — от 7000 до 8500 рублей.

По итогам рассмотрения этой группы устройств надо сказать, что они, конечно, никак на класс Hi-Fi не «тянут» (даже лучшие из перечисленных).

Тем менее, они вполне могут развлечь велосипедиста в пути, особенно — в дальнем.

Полезной может быть и дополнительная функциональность многих из представленных велоплееров: работа в качестве велофары и повербанка.

Пусть такая велофара и не осветит дорогу намного вперёд, но Вас будет видно на дороге, что крайне важно в сумерках и ночью (если неожиданно Ваша велопрогулка затянулась сверх плана, а «настоящей» велофары нет).

Как выбрать велосипедный звонок

велосипедный звонок

Велозвонок является важным аксессуаром. Часто продается вместе с двухколесным транспортным средством. Велолюбителей интересует, на какие аспекты и характеристики обратить внимание при выборе данного аксессуара.

Особенности

Главная функция звонка заключается в обеспечении безопасности пешеходов и самого велосипедиста. Повреждения при авариях на тротуаре не такие опасные и трагичные, однако способны навредить здоровью или байку.

Звонок сделает велосипедиста более заметным на пешеходной дороге вечером и другие времена суток. Гудок следует приобрести велолюбителям, у которых нет возможности ездить по специально обустроенным вело дорожкам.

Также аксессуар позволяет заранее известить пешеходов, идущих спереди, тем самым снизив риск столкновения. Существует множество разновидностей данного аксессуара.

Выделяются классические варианты, характеризующиеся низкой денежной стоимостью, также звонки с множеством функций и различными способами фиксации на двухколесном транспортном средстве. Некоторые модели имеют повышенную прочность, красивый внешний вид.

Альтернативным вариантом звонку считается клаксон. Характеризуется простотой, однако менее удобен в эксплуатации. Использование клаксона требует больше физических усилий. По этой причине большинство владельцев велосипеда предпочитают звонок.

велосипедный звонок

Разновидности

Существует несколько типов аксессуаров для оповещения прохожих и водителей транспортных средств. Наиболее распространенным являются звонки и клаксоны, а также их модернизированные варианты.

Обыкновенный звонок

Встречается чаще других, является наиболее простым вариантом. Ударный элемент заключается в корпус из металла. Звук издается в момент контакта язычка с корпусом. При покупке бюджетного двухколесного транспортного средства именно данная разновидность идет в комплекте.

Существует несколько преимуществ у механического звонка.

  1. Низкая денежная стоимость. Нет необходимости изготавливать данный тип гудка самостоятельно. Его можно приобрести в любом веломагазине за 100 – 300 рублей.
  2. Звук легко распознается пешеходами. Человек понимает, что это велосипедный звонок, и реагирует соответствующим образом.
  3. По причине низкой денежной стоимости и распространенности, существует множество разновидностей звонка по дизайнерскому оформлению.

К недостаткам следует отнести тихий звук, для использования на шоссе он не подходит. Водители транспортных средств не услышат звонок. Простота конструкции играет негативную роль в плохие погодные условия. Звонок с трудом различим во время дождя или при низких температурах.

велосипедный звонок

Клаксон

Является альтернативным вариантом механического звонка. Преимущества и недостатки аналогичны с разновидностью выше. Также без труда узнается пешеходами, имеет красивое дизайнерское оформление, однако слишком тихий для использования на трассе.

велосипедный звонок

Клаксон с накачиваемым баллоном

Существует модернизированный тип клаксона – пневмаклаксон. Раструб подсоединяется не к груше, подключение происходит к баллону, содержащему сжатые воздушные массы. Во время использования создается большее давление на гудок, следовательно, громкость гудка увеличивается.

В систему пневмаклаксона входят следующие элементы.

  1. Раструб звонка.
  2. Кнопка для выпуска сжатого воздуха.
  3. Соединительный шланг.
  4. Баллон со сжатыми воздушными массами.

Для пневматической разновидности клаксона существуют одноразовые баллоны, которые изготавливаются в заводских условиях, обладающие возможностью многоразового использования.

В них накаченный воздух помещается при помощи специального насоса. В качестве баллона в данном случае может выступать даже обыкновенная бутылка из-под газированного напитка.

Преимуществом пневматического клаксона считается громкий звук, сравнимый с сигналом грузовой газели. Любой водитель транспортного средства обратит внимание на источник звука.

К недостаткам следует отнести трудности во время использования, подготовка баллона и его фиксация занимает время. К минусам относится больной вес, что негативно сказывается на скоростных характеристиках двухколесного транспортного средства.

Также готовый набор для пневмаклаксона найти затруднительно, многие изготавливают комплектующие самостоятельно. Вдадельцу придется придумывать и создавать крепления под пневматическую систему.

велосипедный звонок

Электронный звонок

Современные технологии затронули и гудки для велосипедов. Постепенно распространяются электронные гудки для двухколесного транспортного средства. Конструкция подразумевает устройство небольших габаритов, оснащенное динамиком и специальным контроллером. Питание осуществляется от батарейки.

Прост и удобен во время использования. К преимуществам относят следующие факторы.

  • Небольшой вес. Наиболее тяжелым элементом во всей конструкции является батарея.
  • Разнообразие форм и дизайнерских оформлений, в Китае производится несколько десятков тысяч электронных звонок.
  • Также можно определить со звуковым сигналом и выбрать оптимальный.
  • Высокая громкость. Уровень звукового сигнала несколько ниже пневматического клаксона, однако будет значительно выше, в сравнении с механическим звонком.

К недостаткам следует отнести неестественность звука для пешехода. Не всегда водители транспортных средств и люди на тротуаре поймут, что издает звуковой сигнал.

велосипедный звонок

На какие характеристики следует обратить внимание при выборе

Существует несколько основным параметров, позволяющих определиться с разновидностью и моделью гудка.

    Самая важная характеристика – громкость велосипедного звонка.

Зависит от нескольких факторов. При выборе механического звонка требуется обратить внимания на материал корпуса и язычка.

В электрических моделях уровень зависит от настроек производителя. Часто уровень громкости разрешается протестировать в момент приобретения. Некоторые представители электронных звонков имеют регулятор громкости.

Также имеются разновидности, характеризующиеся параметром «повышенная громкость», денежная стоимость такого типа аксессуара будет выше.

Наибольшей степенью громкости облают пневматические гудки, мощность некоторых моделей превышает 110 Дб.

Большинство моделей закрепляются на руле. Чтобы избежать проблем после покупки следует обратить на данный вопрос внимание при выборе гудка.

Данный пункт относится к электронным звонкам. Некоторые из них обладают подсветкой, возможностью выбрать мелодию звукового сигнала, имеют регулятор громкости.

Чем больше функционал, тем выше денежная стоимость аксессуара. Также дополнительные опции требуют энергию. При покупке следует задуматься в их необходимости.

При езде на пешеходных участках, рекомендуется приобретать механический звонок или клаксон. Аксессуар позволит своевременно извещать пешеходов и обеспечит безопасность во время езды.

При передвижении на трассе рекомендуется приобретать пневматическую разновидность клаксона или электронную модель звонка.

Велозвонок, как выбрать звонок для велосипеда

Велосипедный звонок — одно из важных дополнений для двухколесного транспорта. Иногда он идет уже в комплекте к нему, но в большинстве случаев приходится приобретать данную деталь самостоятельно. Тогда и возникают вопросы — как выбрать звонок на велосипед надлежащим образом и на что необходимо обращать внимание? Да и нужен ли он вообще? Об этом узнаем далее.

  • Содержание статьи:

Особенности аксессуара

Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее. Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.

Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку — велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.

Клаксон или звонок?

Какое бы разнообразие аксессуаров сегодня ни было предложено, основные из них по исполнению и форме — это именно звонки и клаксоны. Рассмотрим тонкости каждого из них, чтобы решиться на приобретение того или иного.

Классический велосипедный звонок

Звонок. Бывает классическим и электрическим. Первый еще называют «ударным» — это связано с принципом работы. Вы ударяете по звонку (или используете для этого рычаг или кнопку) — механизм приходит в действие. От размера такого звонка будет зависеть тональность получаемого звука и необходимая сила воздействия.

Велозвонок электрический

Электронный звонок для велосипеда .

Клаксон для велосипеда

На что обращать внимание при покупке?

Существует несколько основных критериев, которые являются важнейшими для данного типа аксессуаров. Многие из них формируют и стоимость детали.

    Самый важный момент — это громкость звонка. Её, как и говорилось раньше, может определять множество факторов. Если речь идет о классическом гудке, то имеет значение размер и материал, из которого изготовлен звонок (пластик, металл и т.д.). В электрических — все зависит исключительно от «задумки автора». Часто электрические звонки можно протестировать на предмет громкости в отделе продаж. Некоторые модели имеют функцию регулятор громкости. Кроме того, вы можете столкнуться с моделями «повышенная громкость». Они дороже — но и более эффективны.Пневматические модели считаются самыми громкими. Их мощность зашкаливает за 100 Дб, а стоимость варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей.

Собрать велосипедный звонок. Велосипедный звонок своими руками

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о такой, казалось бы, незначительной вещице, как велосипедный звонок . Чего уж греха таить, большинство велосипедистов считают звонок на руле ненужным архаизмом и катают без него. А зря! Ведь в некоторых странах эксплуатация велосипеда без велозвонка запрещена.

Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…» . Далее, в пункте 6.6 прямо прописано: «Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…» .

Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.

Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?

В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…

Разновидности велозвонков

Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).

Дудка с грушей – пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.

Пневмодудка (пневмоклаксон) – представляет собой собственно дудку, которая крепится на руль велосипеда и пластиковый баллон со сжатым воздухом, который устанавливается во флягодержатель и накачивается обычным велонасосом . Яркий представитель: велодудка Samui Air Zound. По утверждению производителя подобная дудка выдает рев мощностью от 30 до 115 децибелл (мощность регулируемая). По субъективным ощущениям – ревет словно гудок паровоза или огромной фуры. Это – плюс. Есть и минусы: громоздкость, не слишком привлекательный дизайн, сигнал дудки слишком мощный для пешеходов, которые очень пугаются и нервничают. Цена подобного девайса стартует от 25 долларов.

В электрическом (электронном) велосипедном звонке звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.

Короче, выбрать есть из чего.

В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной

Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти. », и он покупает велозвонок.

Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.

Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».

Обращаю внимание — это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.

Итак, это реплика звонка Spurcycle Bell, который стоит $60.
Различия чисто косметические и, конечно же, в цене.

Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.

Вес 45 — 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели.
Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый — из нержавеющей стали.
«Боёк» так же из латуни.
Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.


Единственное, что мне сразу же не понравилось — это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.


Собирается он нетривиально:
— сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
— затем каркас ставится на руль;
— после чего хомут вставляется в стяжку;
— далее ставится купол;
— вставляется сверху винт и зажимается.

Впрочем, на видео всё равно понятнее.


На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.

Вариант для длинного хомута:

Вариант для короткого хомута:


Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.

В моём случае — идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную.
Недостатки не обнаружены.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33

Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором — «звонком». В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.

На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.

Схема устройства показана на рис. 1.

На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».

Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».

Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3. 6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.

Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.

В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы — К50 — 35 или аналогичные, С2 — К10 — 17, постоянные резисторы — МЛТ, С2 — 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.

Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 — 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А — КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.

Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.

Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.

Аксессуар или необходимость

Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:

  1. У вас прогулочный велосипед или вы просто любите ездить по тротуарам. Пешеходы иной раз опаснее машин, да и причинить вред неосторожному ребёнку или задумавшемуся прохожему очень легко. Их внимание обязательно придётся привлекать, и лучше делать это звонком.
  2. Вы ездите очень быстро и по дорогам общего пользования. В таком случае вело звонок потребуется для того, чтобы избежать проблем уже вам самому путём привлечения внимания водителей.
  3. Вы подчиняетесь законам и обращаете внимание на то, что устройства подачи звукового сигнала обязательны, если вы участник дорожного движения (актуально для Украины и Белоруссии).

Типы велосипедных звонков

Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.

Механический звонок

Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.

Дизайнерский механический звонок

Плюсы механического типа:

  • Дешевизна. Даже если не делать такой велосипедный звонок самостоятельно, то купить его можно за копейки.
  • Узнаваемый звук. Удобно при езде по тротуарам: пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
  • Дизайн – из-за своей стоимости, выбор дизайнов механических звонков невообразим – от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.
  • Совершенно нецелесообразен на дороге – водители просто не услышат его, так как звук очень тихий.
  • Зависимость от погодных условий – плохо работает в дождь, морозы и при любых других атмосферных проблемах.

Дудка с грушей

Данный тип всем известен как «клаксон». Изобретенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.

Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.


Пневмоклаксон с накачиваемым баллоном

  1. Раструб гудка.
  2. Кнопка управления (выпуска).
  3. Шланг и хомутки.
  4. Баллон для сжатого воздуха.

Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.

Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.

Электронный звонок

Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.


Установленный электронный звонок со стороны динамика

В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:

  • Вес – самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
  • Произвольная форма – Китай производит сотни и тысячи моделей.
  • Разнообразие сигналов – большинство электронных звонков поставляется с контроллером мелодий (звуков).
  • Неплохая громкость – не сравнима с пневматикой, но намного громче других устройств.

К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.

Что выбрать

Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.

В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!

Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.

Устройство

Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.

Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.

Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.

Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!

Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука — порадует велолюбителей многообразием мелодий.

Электронный

Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.

Своими руками

В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный «клаксон». Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.

Источники:

https://www.ixbt.com/live/topcompile/velosipednye-muzykalnye-kolonki-velopleery-kakie-oni-byvayut-podborka-putevoditel.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-velosipednyj-zvonok.html
https://velosipedinfo.ru/velozvonok
https://cdus.ru/rul-i-sedlo/sobrat-velosipednyi-zvonok-velosipednyi-zvonok-svoimi-rukami-klakson-s.html

Adblock
detector