Ростовка велосипедов gt

Содержание скрыть

Как выбрать детский велосипед по росту?

Хотите приобрести транспорт, на котором ребенок будет кататься с пользой и удовольствием? Давайте обсудим, как выбрать детский велосипед, чтобы он не пылился ненужным на балконе, а помогал юному хозяину увлеченно познавать окружающий мир. Что учесть при покупке, чтобы потом она не принесла большое разочарование?

Как выбрать детский велосипед по росту

Классификация и особенности детского велотранспорта

Для катания на велосипеде дети должны обладать некоторыми навыками — быстротой реакции, умением держать равновесие, пониманием “быстро-медленно”, ”право-лево”. В основу классификации уже заложена среднестатистическая информация о способностях, которые присущи детям разного возраста. В соответствии с ней выделяют несколько групп детских велосипедов:

Преимущественно это трициклы как самые устойчивые и потому безопасные для малышей модели. Некоторые велосипеды имеют специальную ручку, с помощью которой взрослый может управлять транспортом, навес от дождя, вместительный багажник для игрушек. Система торможения — задняя. В таком возрасте лучше выбрать для малыша байк облегченной конструкции с рамой из алюминия. Пластиковые варианты недолговечны, а стальные еще слишком тяжелы.

Это первый детский транспорт для освоения самостоятельной езды. Велосипед комплектуется двумя основными и двумя страховочными колесами, мягким кожухом на руль для защиты головы от случайных ударов. Когда малыш научится удерживать равновесие, боковые колеса снимают. Наряду с задним ножным тормозом байки иногда комплектуются передним ручным.

Лучшие велосипеды для возраста от 3 до 6 лет

6-9 лет

Эти полноценные двухколесные велосипеды — уменьшенные копии настоящих круизеров, горных, спортивных и трюковых байков. Они имеют усиленную, преимущественно стальную раму и жесткие крылья. Некоторые детские модели дополняются и “взрослыми” деталями:

  • амортизаторами,
  • несколькими скоростями,
  • задней подвеской,
  • дисковыми тормозами.
Лучшие велосипеды для возраста от 6 до 9 лет

9-14 лет

Эта группа детских велосипедов уступает взрослым только меньшим размером рамы и диаметром колес. Выбирайте модель с учетом манеры езды вашего чада и его увлечений. Юному любителю скорости понравится детский шоссейный байк с большим количеством скоростей, облегченной рамой и гладкими шинами. Горный подойдет для школьных и семейных турпоходов. Если подросток тяготеет к области велоэкстрима, пусть это будет его первый детский BMX.

Лучшие велосипеды для возраста от 9 до 14 лет

Если «обновка” на колесах покажется детям слишком сложной и непонятной или, наоборот, простой и скучной, она быстро отправится на тот самый балкон. Чтобы выбрать велосипед, который будет интересен вашему чаду, учитывайте индивидуальный уровень его физического развития и уже имеющиеся у него навыки.

Как выбрать детский велосипед по размеру?

Надежный велосипед — тот, который удалось правильно выбрать по размеру. Не берите модель “на вырост”. Кататься на неправильно подобранном по росту детском транспорте неудобно, управлять им сложнее. Слишком высокая посадка чревата частыми падениями и болезненными травмами.

Существует специальная таблица для определения подходящего байка. Но лучше дать ребенку перед покупкой “примерить” модель на свой рост. Обратите внимание на важный размер — между рамой и областью промежности должно оставаться минимум 10 см. Тогда маленький хозяин велосипеда сможет легко спрыгнуть с сидения, если в этом появится необходимость во время движения.

Высоту модели выбирайте так, чтобы она позволяла ногам спокойно доставать до педалей и не сутулиться при наклоне к рулю. В таком положении не будет создаваться излишней нагрузки на детский позвоночник. Это будет средство передвижения, удобное даже для длительных прогулок.

Велосипеды 3+ имеют функцию регулировки высоты сидения и руля с учетом детского роста. Так что подрастающему чаду не придется покупать новый байк каждый год. Вы сразу выбираете модель, которой хватит на несколько сезонов.

Таблица «Как выбрать детский велосипед по росту»

Рост ребенка (см)

Примерный возраст (лет)

Диаметр колес (дюймы)

Если вы решили выбрать детский велосипед без участия маленького «пилота”, воспользуйтесь таблицей. Здесь представлены параметры роста и соответствующие им размеры колес. Эти данные соответствуют классификации большинства производителей детских байков, представленных в магазинах Москвы и области.

В таблице также указан возраст. Воспринимайте его только как приблизительный, параметр. Рост вашего ребенка может не совпадать с усредненными возрастными границами, которые указаны в таблице. Одни дети растут быстрее, другие — медленнее остальных. Поэтому выбрать велосипед с меньшим или большим размером колес — это нормально.

Субъективные факторы выбора велосипеда для ребенка

Обязательные атрибуты, которыми оснащен детский велосипед и которые обеспечивают безопасность во время езды — светоотражающие элементы и защитный кожух на цепи, который не даст штанине застрять во время движения. Но есть нюансы, влияющие на то, как выбирать средство передвижения в каждом конкретном случае:

Места для катания

Москва и область отличаются по качеству дорожного покрытия в местах для прогулок. Велосипед с узкими колесами и без подвесок даст больший разгон и комфортную езду на ровном городском асфальте. Для путешествия по бездорожью лучше выбирать модель с широкими шинами и глубоким протектором. Велосипеды для малышей 1+ комплектуются пластиковыми и резиновыми колесами. Для неровных трасс, которыми изобилует область, предпочтительней последний вариант.

Цвет и дизайн

Первое впечатление у детей складывается визуально. Только потом, в процессе езды, они смогут оценить удобный размер конструкции, соответствие росту, скорость, плавный ход и прочие характеристики. Поэтому выбирайте велосипед, который внешне понравится юному хозяину. Производители предлагают детские модели в мальчишеском, девчачьем и универсальном исполнении. Часто основой темы для оформления рамы служат популярные мультгерои и персонажи фильмов.

Как выбрать хороший велосипед в интернет-магазине?

Надежный, качественный, удобный. Вам хочется именно такой велосипед. Сильно огорчитесь, если узнаете, что объективно его не существует? Модели, которые хвалят в интернете и рекомендуют знакомые, могут сильно разочаровать лично вас. Поэтому перед тем, как выбрать велосипед, определите для себя — для чего он вам нужен. Подумайте, по каким дорогам будете ездить — Москва с ее асфальтированными улицами или бездорожье, пересеченная местность или спортивный трек, и в каком стиле — неспешно и в свое удовольствие или стремительно, до свиста в ушах. Цель покупки во многом влияет на выбор транспортного средства. Еще один важный момент — бюджет, который вы готовы потратить на “железного коня” и его дальнейшее обслуживание.

Как выбрать хороший велосипед?Как выбрать хороший велосипед?

Содержание статьи

Основные узлы и запчасти велосипеда
1. Как выбрать велосипед по году выпуска?
2. Тип велосипеда
2.1. Горный велосипед
2.2. Городской велосипед
2.3. Шоссейный (спортивный) велосипед
2.4. Другие виды велосипедов
3. Рама
3.1. Как выбрать раму велосипеда по росту
3.2. Материалы рамы велосипеда
4. Амортизация
4.1. Хардтейл
4.2. Двухподвес
4.3. Ригид
5. Вилки
5.1. Конструкция
5.2. Ход
5.3. Регулировки
6. Рулевая колонка
6.1. Конструкция
6.2. Размер
7. Колёса
7.1. Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
7.2. Покрышки
8. Обода
9. Тормоза
9.1. Виды тормозов
10. Переключатели скоростей
11. Педали
12. Седло
13. Марки велосипедов
14. Что покупают для велосипеда дополнительно?

Основные узлы и запчасти велосипеда

Условно любой велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Причем цена последнего может в несколько раз превышать стоимость первой.

Навесное оборудование — это комплект функциональных деталей и механизмов: вилка, колеса, педали, седло, переключатель скоростей и пр.

Как выбрать велосипед по году выпуска?

Почти у каждого велосипедного бренда есть свой модельный ряд, который ежегодно обновляется. Байки, выпущенные с разницей в год и даже два, не всегда сильно отличаются характеристиками. Например, последняя модель вышла в новой расцветке или укомплектована другим типом тормозов. Но цена свежей версии всегда будет выше. Поэтому перед тем, как выбирать велосипед из новой коллекции производителя, присмотритесь к моделям прошлого года. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной в плане технического оснащения.

Тип велосипеда

Если вы пока не решили, как выбрать велосипед по цели использования, ниже приведена развернутая характеристика видов байков по способам эксплуатации.

Горный велосипед

Другое название — маунтинбайк. Идеальная “среда обитания” для него — дороги без асфальта, рельефная местность. Для прохождения таких трудных участков эти модели оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором. За счет этого горным велосипедам легко преодолевать размытую дождем грязь, песок, гравий и пр.

Конструкция маунтинбайка усиленная, но и вес его от этого немаленький. Поэтому мужчине будет с ним проще управляться. Это оптимальный вариант для любителей велопутешествий по маршрутам со значительными перепадами высот, а также езды по сельским дорогам. Для асфальта горный байк не очень подходит — глубокий протектор будет ухудшать скорость движения и быстро сотрется.

Разновидности горных велосипедов

Для райдеров с разной подготовкой горные байки комплектуются навесным оборудованием определенного уровня. Такие велосипеды бывают следующих классов: “Начальные”, “Любительские”, “Полупрофессиональные”, “Профессиональные”. Еще одна категория “29” — горный велобайк с увеличенными колесами для повышенной проходимости и отличного наката, готовые к езде в экстремальных условиях.

Городской велосипед

Создан для комфортной, неспешной езды по асфальту или относительно ровному грунту, например, аллеям в парке или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Области применения: для ежедневных поездок на работу и до магазина, недалеких вылазок на природу, рыбалку, пикник. Городской велосипед может комплектоваться багажником и корзиной для хранения вещей и покупок.

Шоссейный (спортивный) велосипед

Это легкие, шустрые байки с большими по размеру, но узкими колесами и практически гладкими покрышками. Идеальны для скоростной езды, но только на ровных трассах. В таких моделях зачастую предусмотрена спортивная посадка — чтобы создавалось меньше сопротивления ветру. Но длительная езда в соответствующей позе утомительна. Выбирать шоссеры лучше всего для катания в городской черте и соревновательных заездов.

Другие виды велосипедов

Существует несколько специфических конструкций для разных областей применения и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобно хранить и перевозить), женские (с заниженной рамой), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и прочие.

Рама

Неверно подобранный по росту размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой усталости велосипедиста. В таких условиях езда на байке принесет мало пользы и удовольствия, зато “наградит” болью в ногах и спине.

Как выбрать раму велосипеда по росту?

Ниже приведена таблица, которая поможет определиться с подходящим размером рамы с учетом роста мужчины или женщины. Для каждого типа байка предусмотрена своя сетка ростовок.

Подбор рамы велосипеда в зависимости от роста

велосипедная рама

При выборе велосипеда потенциальный велосипедист, прежде всего, обращает внимание на что угодно, но только не на размер рамы. Начинающего велобайкера интересуют цвет рамы, количество передач, подвеска. Это все нужно учитывать, но в первую очередь необходимо позаботиться об удобстве посадки, иначе удовольствие от поездки может быть испорчено болями в спине и суставах, преждевременной усталостью.

Если рост, которым нас наделили в небесной канцелярии, изменить практически не возможно, то ростовка будущего велосипеда легко подбирается и выверяется. Ростовка – это параметр, влияющий на общий размер рамы велосипеда. Также, от ростовки зависят размеры верхней, нижней и подседельной трубы.

Выбирая велосипед для прогулок и повседневного передвижения, правильный выбор размера рамы по росту обеспечит комфортное катание. Особенно тщательного подбора требуют рамы байков для занятия спортом.

верхняя и подседельная труба

Размер рамы у подавляющего большинства производителей имеет несколько градаций. Для популярных и простых велосипедов могут выпускать 3-4 типоразмера. Выбор размеров для велосипедов шоссейно-гоночных с классической геометрией может быть шире – до десяти видов.

маркировка размера рамыНа размеры рамы указывает маркировка. Разные производители пишут ее по-разному, и чтобы не сбить с толку начинающих велосипедистов, остановимся на этом подробнее. Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом. Разобраться в ней достаточно просто, посмотрев приведенную здесь таблицу.

Чаще всего ростовка указывает на длину подседельной трубы – от центра каретки до верхнего подседельного среза. Правда, некоторые заводы немного по иному представляют себе измерение подседельной трубы, наверное, чтобы всех запутать. Тем более, что высота подседельной трубы является причиной изменения почти всех параметров рамы – углов наклона труб, длины труб. В некоторых случаях ее длина влияет и на конструктивные решения важных элементов рамы. Но пропорции всей рамы остаются неизменными. Их называют геометрией рамы.

Городские велосипеды

Теперь перейдем к практике. Для каждого вида велосипедов есть свои особенности выбора ростовки. Они отражаются на всех габаритах байка, поэтому для начала посмотрим на рекомендации по поводу того, какой подобрать размер городских и гибридных велосипедов.

Вот таблица размеров:

таблица размеров велосипедов

Эти размеры смело можно использовать при выборе горных машин с жесткой задней подвеской (хардтейлов). А двухподвесы и так не балуют разнообразием – максимум 2-3 размера в среднем сегменте.

При «неидеальном» росте, то есть если рост не попадает ни в одну, ни в другую категорию, лучше выбирать в большую сторону. Наоборот, если есть предрасположенность к установке подседельного амортизатора, то выбор должен быть в сторону уменьшения рамы.

Отдельно нужно отметить подход к круизерам. Выбор размеров их рам не так велик – всего 2-3 позиции. Поэтому для комфортной езды велосипедист должен вписываться в рост 170-190 см, а велосипедистка в 155-180 см. Если не вписывается – нужно что-то менять.

Шоссейные и дорожные велосипеды

Чтобы выбрать комфортный шоссейник, воспользуемся антропометрическими исследованиями известной компании Giant. Данные этой таблицы подразумевают дорожные и шоссейные велосипеды с геометрией Compact Road.

таблица размеров шоссейных велосипедов

Выбор ростовки для юных велосипедистов

В этом случае с детьми гораздо проще. Размеры рамы подбираются с учетом соотношения возраста и роста конкретно взятого детеныша. Тут простор для родительской фантазии велик, поэтому позволим себе привести только общие рекомендательные цифры для выбора велосипеда под рост ребенка.

таблица размеров детских велосипедов

Видео с советами по выбору велосипеда:

Выбор ростовки, как вы убедились, очень важен для комфортного и безопасного катания. Но перед окончательным выбором стоит учесть:

Merida

Для первоначального понимания вопроса можно воспользоваться таблицей ниже:

Категория велосипеда
РостДвухподвесыMTB, Хардтейлышоссе и циклокросскроссовые
Размер рамыРазмер рамыРазмер рамыРазмер рамы
в дюймахв смв дюймахв смв дюймахв смв дюймахв см
155 — 165 cm14 — 15“35 — 38 cm14 — 15“35 — 38 cm18,5 — 20,0"48 — 51 cm18,0 — 19,5"47 — 50 cm
165 — 170 cm15 — 16“38 — 41 cm15 — 16“38 — 41 cm20 — 20,5"51 — 53 cm19,5 — 20,5"50 — 52 cm
170 — 175 cm16 — 17“41 — 43 cm16 — 17“41 — 43 cm20,5 — 21,5"53 — 55 cm20,5 — 21,5"52 — 55 cm
175 — 180 cm17 — 18“43 — 46 cm17 — 18“43 — 46 cm21,5 — 22.0"55 — 57 cm21,5 — 22,5"55 — 58 cm
180 — 185 cm18 — 19“46 — 48 cm18 — 19“46 — 48 cm22 — 23,5"57 — 60 cm22,5 — 24,0"58 — 61 cm
185 — 190 cm19 — 21“48 — 53 cm19 — 21“48 — 53 cm23,5 — 24,0"60 — 62 cm24,0 — 24,5"61 — 63 cm
190 — 195 cm21 — 22“53 — 56 cm21 — 22“53 — 56 cm24 — 25,0"62 — 64 cm24,5 — 26,0"63 — 66 cm
195 — 200 cm22 — 23“56 — 58 cm22 — 23“56 — 58 cm25 — X"64 — X cm26,0 — X"66 — ? cm

Конечно оба пункта актуальны в пределах допустимого диапазона роста.

Существует и более точная методика выбора рамы, для этого необходимо:

Шаг 1 : определите длину внутренней поверхности ног

Помимо вашего роста, для определения правильного размера рамы критичным является еще одна мерка: внутренняя длина ног. Для правильного выбора высоты рамы, обеспечивающей идеальную посадку, предварительные расчеты строятся на внутренней длине ваших ног и зависят от типа велосипеда. Порядок действий:

Встаньте спиной к стене, босиком, из одежды только нижнее белье. Пятки прижмите к стене, ноги в коленях не сгибать. Таз расположен вертикально. Для наиболее точного определения внутренней длины ног нужно воспользоваться строительным уровнем, установив его горизонтально максимально высоко между вашими ногами. Высота между верхней поверхностью уровня и полом измеряется затем с помощью рулетки, имеющей шкалу в дюймах или сантиметрах. Если у вас нет строительного уровня, вы можете воспользоваться книгой, уперев ее перпендикулярно к стене одним торцом. Для лучшего результата при измерении внутренней длины ног воспользуйтесь чьей-нибудь помощью.

Шаг 2: расчет высоты рамы, необходимой вам

Используя точно измеренную внутреннюю длину ног, вы можете приблизительно рассчитать необходимую вам высоту рамы (определяется индивидуально для каждого типа велосипеда) с помощью калькулятора: полученное при измерении число в сантиметрах умножается на определенный коэффициент (отличный для каждой категории велосипедов). Результатом умножения является размер рамы в дюймах (1 дюйм равен 2.54 см).

1. Для спортивного стиля езды следует выбирать раму меньшего размера.
2. Для более комфортной посадки следует выбирать раму большего размера.

Для выбора ростовки можно воспользоваться таблицей ниже :

Рекомендации производителя

MTB FULL SUSPENSION / Моунтинбайк двухподвес
Модели: NINETY-SIX, ONE-TWENTY , ONE-FORTY, ONE-SIXTY
MTB HARDTAILS / Моунтинбайк хардтейл
Модели: BIG.NINE, BIG.SEVEN, JULIET 7, JULIET 6

Расчет размера рамы для категория "двухподвесы"

Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории двухподвесы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.225.

Пример: 79 cm x 0.225 = 17.775
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

Расчет размера рамы категория mtb хардтейлы

Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории МТВ хардтейлы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.226.

Пример: 79 cm x 0.226 = 17.854
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

Расчет размера рамы для категории шоссе и циклокросс

Для правильного выбора рамы категории шоссе и циклокросс следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.635. В данном случае результат представляет собой расчетное значение высоты рамы в сантиметрах.

Пример: 79 cm x 0.635 = 52.165
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 52 cm.

Расчет размера рамы категория кроссовые велосипеды

Для правильного выбора размера рамы категории кроссовые велосипеды следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.259.

Пример: 79 cm x 0.259 = 20.461
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 20”/52 cm.

Внимание: для моделей с амортизационным подседельным штырем нужно вычесть 5 см из полученного результата.

Stels

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Подбор ростовки перед покупкой велосипеда

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймыРазмер рамы, смРазмер рамы, смУсловн. ед.Обозначение
13"130-14533XS (XSmall)Минимальный
14"135-15535,6XS (XSmall)Минимальный
15"145-16038,1S (Small)Малый
16"150-16540,6S (Small)Малый
17"156-17043,2M (Medium)Средний
18"167-17845,7M (Medium)Средний
19"172-18048,3L (Large)Большой
20"178-18550,8L (Large)Большой
21"180-19053,3XL (XLarge)Очень большой
22"185-19555,9XL (XLarge)Очень большой
23"190-20058,4XXL (XLarge)Максимальный
24"195-21061XXL (XLarge)Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Stark

Обычно ростовка указывается в дюймах (1 дюйм=2,54 см)

Подбираем ростовку горного велосипеда

Существуют стандартные таблицы, на которые можно ориентироваться, если вы выбираете горный велосипед :

1333522_0.jpg

Важно понимать, что все люди имеют различное телосложение (полнота, длина рук и ног), поэтому эту таблицу можно взять за основу, но лучше выбирать велосипед вживую, ориентируясь на некоторые рекомендации.

Чтобы подобрать правильную ростовку, расположите раму велосипеда между ног, прикоснувшись спиной к седлу, и измерьте расстояние от верхней трубы рамы до вашего паха. Оно должно быть в диапазоне от 5 до 15 см, чтобы при экстренной ситуации вы всегда могли безопасно спрыгнуть с велосипеда:

39061c7955677aebe799cec15bc4c9aa.jpg

Расстояние может изменяться в зависимости от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Людям худощавого телосложения с длинными ногами можно брать более высокую ростовку, полным людям – более низкую.

После того, как вы измерили это расстояние и рама вам подходит, нужно подрегулировать высоту седла. В идеале, когда вы сидите на седле, ваша нога на педали в нижнем положении должна быть совсем немного согнута в колене.

Подбираем ростовку по формуле

Сложнее, если вы выбираете велосипед по интернету и у вас нет возможности посмотреть его вживую. Тогда можно использовать следующую формулу:

ВП*0,66/2,54 для шоссейного велосипеда

ВП*0,57/2,54 для горного велосипеда

ВП – это высота промежности. Она представляет собой расстояние от паха до пят и вычисляется следующим образом: вам нужно встать к стене используя ровную планку отметить точку между ваших ног.

Например, ВП составляет 90 см. Умножаем 90 на 0,57 получаем 51,3 см – это ростовка нужной вам рамы в сантиметрах. Делим на 2,54, чтобы перевести в дюймы и получаем 20.19685, то есть нам нужно выбрать 20 ростовку.

Подбираем ростовку городского велосипеда

Если вы выбираете городскую модель, обратите внимание на наличие подседельного амортизатора. Данный амортизатор не позволит вам опустить седло так низко, как это возможно на горных моделях. Поэтому для городских велосипедов стоит в спорной ситуации отдать предпочтение более низкой ростовке.

Подбираем ростовку экстремального велосипеда

При выборе велосипеда для экстремального катания можно брать раму меньшего размера: она позволит вам с легкостью совершать прыжки и трюки.

Часто производители размещают на своих сайтах собственные таблица соответствия роста и размера рамы, поэтому не удивляйтесь, если на велосипедах разных марок, но одинаковых ростовок, вы будете ощущать себя по-разному.

Велосипеды с единой ростовкой

Некоторые наши велосипеды Stark имеют единый размер рамы и теоретически должны быть удобны всем. Речь идет о моделях BMX и складных моделях Jam.

Ростовка велосипедов gt

Компания GT Bicycles – всемирно известный американский велопроизводитель, занимающий одну из лидирующих позиций, с продукцией которого хорошо знакомы велосипедисты не только из США, но и из других стран мира (в частности – и из России)… Байки этой торговой марки рассчитаны на широкую целевую аудиторию – ее модельный ряд включает в себя и профессиональные модели (использующиеся в различных международных чемпионатах высокого уровня), и технику для начинающих спортсменов, и «простые двухколесники» (правда, отнюдь не бюджетные) – предназначенные для рядовых велолюбителей… При этом американцы предлагают велосипеды практически для всех и каждого – вне зависимости от возраста, пола и даже предпочитаемой спортивной дисциплины…

Штаб-квартира GT Bicycles находится в американской глубинке – небольшом городке Уилтон с населением чуть свыше 18 тысяч человек, «затерявшемся» на юго-западе штата Коннектикут. Что касается непосредственно производства, то оно сосредоточено преимущественно в Китае и на Тайване, однако разработка и проектирование новых байков осуществляется в США… Ну а сам бренд в настоящий момент контролируется канадским концерном «Dorel Industries»…

GT Bicycles

При производстве велосипедов эта компания использует как собственные компоненты, так и закупленные у сторонних компаний.

  • Своими силами американцы выпускают: стальные, алюминиевые и карбоновые рамы; элементы рулевого управления; обода; втулки; а также подседельные штыри и седла (но не для всего модельного ряда).
  • Однако немало комплектующих GT Bicycles завозит извне, например:
    • переключатели, манетки, цепи и тормоза закупает у Shimano;
    • рули и подседельные штыри – у RaceFace и All Terra;
    • передние и задние подвески – у Fox, RockShox и SR Suntour;
    • тормозные системы – у Tektro и Promax…

    История данного велопроизводителя началась в 1972 году – именно тогда американский сварщик Гари Тёрнер (его инициалы и отображены в названии компании – Gary Turner) сделал в собственном гараже для своего сына, занимающегося мотокроссом, BMX с легкой хромомолибденовой рамой, превзошедшей по характеристикам аналогичные конструкции конкурентов… А уже в 1975-м он скооперировался с предпринимателем Ричардом Лонгом и запустил массовый выпуск байков…

    Изначально американцы специализировались только на экстремальных велосипедах, но в 1988 году наладили производство и горных «двухколесников»… Спустя десять лет GT Bicycles объединилась с другим велостроителем – компанией Schwinn… Однако уже в 2001-м конгломерат объявил о банкротстве и в результате перешел «под крыло» канадского концерна Dorel Industries…

    Модельный ряд марки «GT» достаточно обширен и способен удовлетворить запросы различных велолюбителей и спортсменов:

    Наиболее обширна у американцев линейка горных байков – это вид велосипедов, назначением которых является катание вне дорог и по пересеченной местности (хотя модели «начального уровня» обычно больше подходят для «несложных покрытий»)… Вследствие чего они обладают особой конструкцией и рядом отличительных признаков: упрочненная рама, толстые покрышки со специальным рисунком протектора, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизирующих элементов и другие моменты…

    Компания GT Bicycles своими горными байками охватывает практически все спортивные дисциплины: триал, олл-маунтин, кросс-кантри, даунхилл и другие… Самая популярная линейка среди хардтейлов – Avalanche, среди двухподвесов – Sensor, а среди велогибридов – Grade.

    GT Avalanche – горный хардтейл «начального спортивного уровня» (имеющий в том числе и «женскую» версию), который предназначен как для полупрофессионального катания в спортивных дисциплинах «кросс-кантри» и «триал», так и для активных велопрогулок по городским улицам и паркам и поездок по пересеченной местности.

    GT Avalanche

    Этот велосипед не подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, но способен похвастать рядом солидных технических решений – например, его алюминиевая рама выполнена по фирменной технологии «тройного треугольника» (Triple Triangle): в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к подседельной и верхней трубе переднего треугольника (впереди подседельной трубы).

    По умолчанию (на исполнениях Sport и Comp) байк обладает передней амортизационной вилкой SR Suntour XCT-HLO со 100-миллиметровым ходом и его удаленной блокировкой. А вот на версиях Elite и Expert применены более продвинутые системы: в первом случае – SR Suntour XCR с дистанционной блокировкой и настройкой отскока и преднагрузки, а во втором – RockShox с воздушной пружиной, удаленной блокировкой и регулировкой отскока.

    Велосипед снабжен 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, безрезьбовой рулевой колонкой, 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano (однако их «профпригодность» опять-таки зависит от комплектации) и дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми роторами «по кругу» (на «топовой» версии – с гидравлическим приводом).

    GT Aggressor – горный велосипед (типа хардтейл) «начального уровня», ориентированный на рядовых велолюбителей (причем доступен и в мужском, и в женском исполнениях) и предназначенный для активного передвижения по городским улицам или легкому бездорожью, но никак не подготовленный для использования в серьезных спортивных дисциплинах…

    GT Aggressor

    Как и «старшие собратья», этот двухколесный транспорт не обделен интересными решениями, среди которых – изготовленная из «крылатого металла» рама, которая сконструирована по все той же технологии «тройного треугольника».

    Велосипед укомплектован пружинно-масляной вилкой All-Terra с ходом 80 мм: на модификациях Sport и Comp − СР-565, а на Expert − CH-525 HLO (с возможностью блокировки хода). У него – не интегрированная безрезьбовая рулевая колонка с дважды баттированным рулем All-Terra, трансмиссия с 24-мя передачами и переключателями Shimano (причем на их уровень влияет вариант исполнения), 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» (но только у Sport и Comp – фирмы Tektro, с механическим приводом, а у Expert – Shimano, с гидравлическим приводом).

    Вообще, практически все серии велосипедов GT предлагаются, как правило, в нескольких «комплектациях» − Sport, Comp, Elite, Expert и Pro (их количество зависит от уровня «двухколесника»). Смысл такого разделения заключается в том, чтобы каждый велосипедист мог подобрать себе байк по своим потребностям и способностям. Ну а ключевые отличия между разными «вариантами исполнения» сводятся к профессиональной пригодности элементов подвески и навесного оборудования (переключателей, тормозов и т.д.): например, у Sport – наиболее простые узлы и агрегаты, а у Pro – самые продвинутые.

    GT Palomar Al – горный хардтейл «любительского уровня», созданный для начинающих велосипедистов, которые любят неспешные велопрогулки по городским улицам или паркам…

    GT Palomar Al

    Он может похвастать алюминиевой рамой, выполненной по технологии «Triple Triangle», фронтальной амортизационной вилкой All Terra с 80-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа.

    GT Transeo – горный байк (но по сути – велогибрид), предназначенный, в первую очередь, для катания по городским улицам или ровным грунтовым дорогам, но при этом подходящий для вылазок на легкое бездорожье…

    GT Transeo

    В его арсенале – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», передняя пружинно-масляная вилка SR Suntour с 75-миллиметровым ходом и блокировкой, трансмиссия с 24-мя скоростями и переключателями Shimano, 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза Shimano со 160-миллиметровыми роторами и механическим приводом.

    GT Pantera – горный хардтейл «среднего уровня» с колесами размерностью 27.5 дюймов, который подойдет как для рядовых и опытных велосипедистов, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплине «триал»…

    GT Pantera

    Данный велосипед имеет в своем арсенале алюминиевую раму, скроенную по технологии «Triple Triangle», переднюю амортизационную вилку с ходом 100-120 мм (у версий Sport и Comp – Suntour, а у Elite и Expert – RockShox), безрезьбовую рулевую колонку интегрированного типа, 11-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (на базовом исполнении – механические Tektro, а на остальных – гидравлические Shimano).

    GT Sensor – горный двухподвес «полупрофессионального уровня», предназначенный как для изысканных велолюбителей, предпочитающих прогулки с максимальным комфортом, так и для трейл-райдеров, серьезно увлекающихся спортом…

    GT Sensor

    Он обладает алюминиевой рамой с гидроформированными трубами, интегрированной рулевой колонкой, колесами диаметром 27.5 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, 20-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами того же бренда со 180-миллиметровыми роторами и гидроприводом. У версии Comp – вилка с ходом 140 мм и амортизатор SR Suntour, а у Elite – элементы подвески RockShox (в обоих случаях – с блокировками и регулировками отскока).

    GT Karakoram – горный хардтейл, созданный как для активного катания по городу и неспешных велопрогулок, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплинах «олл-маунтин»…

    GT Karakoram

    Данный велосипед способен похвастать алюминиевой рамой («тройной треугольник»), 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, передней вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, трансмиссией с 27-ю передачами и переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой, а также гидравлическими дисковыми тормозами с роторами величиной 160 мм.

    GT Force – горный двухподвесный байк, позиционирующийся американским производителем в качестве «профессионального спортивного снаряда» для дисциплины «олл-маунтин» (хотя он без труда может удовлетворить и запросы «простых», но требовательных велолюбителей)…

    GT Force

    У него – алюминиевая рама с гидроформованными трубами, скоростной механизм с 10-ю или 11-ю передачами (Sport и Expert соответственно) и переключателями Shimano, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и гидравлические дисковые тормоза (величина роторов спереди – 203 мм, сзади – 180 мм).

    В «базе» велосипед оснащен передней и задней подвесками RockShox, а в «топовом» исполнении сзади установлен амортизатор Fox Racing.

    GT Zaskar – горный байк типа «хардтейл» профессионального класса (доступный в мужской и женской модификациях), который предназначен для тренировок и соревнований в стиле «кросс-кантри»…

    GT Zaskar

    Велосипед имеет алюминиевую раму типа «Triple Triangle» из дважды баттированных труб, фронтальную амортизационную вилку RockShox со 100-миллиметровым ходом, удаленной блокировкой и регулировкой отскока, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 11-скоростную трансмиссию с переключателем Shimano и гидравлические дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

    GT Zaskar Carbon – в целом функционально и конструктивно этот «двухколесник» повторяет предыдущий вариант, а отличается от него лишь рамой типа «тройной треугольник», полностью выполненной из карбона.

    GT Zaskar Carbon

    GT Hellion – горный двухподвес, созданный для профессионального катания в спортивной дисциплине «кросс-кантри» (хотя не исключает и простого «гражданского» использования)… По умолчанию он снабжен алюминиевой рамой, а на версии Carbon – полностью карбоновой.

    GT Hellion

    Этот байк «щеголяет» передней амортизационной вилкой RockShox или Fox Racing со 100-миллиметровым ходом, настройкой отскока и дистанционной блокировкой, задним амортизатором Fox Racing с удаленным контролем, 10- или 11-скоростным механизмом с переключателем Shimano, колесами величиной 29 дюймов с двойными ободами из алюминия и дисковыми тормозами со 180-миллиметровыми «блинами» и гидроприводом.

    GT Sanction – горный двухподвесный велосипед, который ориентирован на профессиональных спортсменов, выступающих в дисциплине «эндуро» и исповедующих агрессивный стиль езды…

    GT Sanction

    В основе байка находится алюминиевая рама с передней амортизационной вилкой RockShox с ходом 170-180 мм (c регулировкой отскока и компрессии) и задним амортизатором RockShox или Fox Racing (в зависимости от версии). У него – интегрированная рулевая колонка, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 10- или 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, а также гидравлическиt тормоза с 200-миллиметровыми дисками «по кругу».

    GT Fury – экстремальный двухподвес, подготовленный для выступления в профессиональной гоночной дисциплине «даунхилл»…

    GT Fury

    У него – алюминиевая рама, интегрированная рулевая колонка, колеса размерностью 27.5 дюймов с двойными ободами, 7-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM или Shimano, а также гидравлические дисковые тормоза с роторами на 203 мм «по кругу».

    Базовая модель велосипеда снабжена подвеской RockShox с регулировкой отскока, а «топовая» − Fox Racing с настройкой компрессии и отскока.

    Трюковые велосипеды – это велосипеды, которые предназначены для выполнения сложных технических элементов и трюков, как в городских условиях, так и на специально подготовленных трассах и площадках… Их отличия от других видов байков заключаются в конструктивных особенностях: легкая и прочная рама, выполненная из стали или алюминия, колеса размерностью до 20 дюймов, специальный механизм на рулевой колонке, не позволяющий запутываться и повреждаться тормозным тросикам, односкоростная трансмиссия и т.д…

    Причем у GT данная категория велосипедов представлена вполне себе неплохо – модели для людей разных возрастов и с различными «профессиональными навыками».

    GT Slammer − BMX-байк, предназначенный для экстремального катания по городским улицам или на специально подготовленных площадках, а также выполнения всевозможных трюков (причем его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками)…

    GT Slammer

    У данного «двухколесника» − стальная рама с усилением на передней нижней трубе, 20-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами, а также ободные тормоза (спереди − V-brake, сзади − U-brake).

    GT Mach One – экстремальный велосипед «начального уровня», который подготовлен для активных велопрогулок, скоростного перемещения по городским улицам и осуществления различных трюков… Его целевая аудитория – скорее любители BMX-дисциплин, нежели профессиональные спортсмены (причем байк предлагается в различных версиях – и для детей, и для подростков, и для взрослых)…

    GT Mach One

    Это – односкоростная модель со сварной рамой из термически обработанного алюминия, колесами размерностью 20 или 24 дюйма с двойными ободами и ободными тормозами V-типа.

    GT Performer − BMX-велосипед, на котором можно как просто кататься по городским улицам и паркам, так и выполнять различные трюковые элементы… Этот байк представлен в нескольких модификациях, предназначенных для различных возрастных категорий…

    GT Performer

    У него – стальная рама с интегрированным подседельным зажимом, 16- или 20-дюймовые колеса с одинарными ободами из алюминия и ободные тормоза V-brake (сзади – с мягкими колодками).

    GT Team − BMX-велосипед, доступный в нескольких вариантах исполнения и предназначенный как для новичков, которые делают первые шаги в BMX-рейсинге, так и спортсменам «среднего уровня» для активного катания и интенсивных тренировок…

    GT Team

    Это – односкоростной «двухколесник» со сварной конструкцией рамы из стали Cr-Mo и Hi-Ten с усилением в районе нижней трубы и стакана, 20-дюймовыми колесами с одинарным передним и двойным задним ободами из алюминия (на «топовых» моделях – двойные обода «по кругу»), а также ободными тормозами V-типа спереди и U-типа сзади (с мягкими колодками).

    GT Labomba – односкоростной трюковый хардтейл, нацеленный на райдеров «среднего уровня», который предназначен для катания и выполнения различных трюков в городских условиях или на специально подготовленных трассах…

    GT Labomba

    Велосипед может похвастать рамой, выполненной из «крылатого металла», 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой, передней вилкой Manitou с ходом 100 мм, настройкой преднагрузки и отскока и гидравлическими задними тормозами с ротором на 160 мм.

    GT Speed Series – трюковый велосипед профессионального класса, который адаптирован как для скоростного катания по городским улицам с выполнением различных акробатических элементов, так и для участия в серьезных соревнованиях на специально подготовленных трассах и площадках…

    GT Speed Series

    Данный байк обладает сварным строением рамы, выполненной из термически обработанного алюминия, карбоновой передней вилкой, колесами размерностью 20 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободными тормозами V-Brake (в задней части – с коваными рамками и 31-миллиметровыми колодками).

    Дорожные и шоссейные

    GT Traffic – дорожный велосипед, созданный для катания по асфальту или дорогам с ровным грунтовым покрытием, а его стихией являются «городские джунгли»…

    GT Traffic

    Этот «двухколесник» не имеет четкого разделения по половым признакам – он подойдет как мужчинам, так и женщинам… Он демонстрирует алюминиевую раму, выполненную по технологии «Triple Triangle», с жесткой передней вилкой, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим приводом.

    GT GTS – дорожный велосипед «начального уровня» (нацеленный и на мужчин, и на женщин), который предназначен для скоростного и длительного передвижения по городским улицам и загородным трассам, в том числе с ровным грунтовым или щебневым покрытием…

    GT GTS

    Этот байк отличается алюминиевой рамой с гидроформованными трубами и сглаженными швами, карбоновой передней вилкой, 16- или 18-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, интегрированной рулевой колонкой с рулем типа «бараньи рога» и 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла».

    GT Grade – универсальный дорожный ригид, подходящий для скоростного катания по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (вне зависимости от пола), совершающим длительные заезды на своих «железных конях», но способен удовлетворить запросы и спортсменов «начального и среднего уровней»…

    GT Grade

    В основе велосипеда находится алюминиевая рама со сглаженными швами и алюминиевой или карбоновой фронтальной вилкой. У него − 28-дюймовые колеса, интегрированная рулевая колонка, 16- или 22-скоростная система с переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (по умолчанию – с механическим приводом, а на наиболее дорогих версиях – с гидравлическим).

    GT Grade Carbon – профессиональный гравел-байк, нацеленный на участие в серьезных соревнованиях (хотя вполне пригоден и для скоростного катания простых велолюбителей)…

    GT Grade Carbon

    Он может похвастать полностью карбоновой рамой типа «тройной треугольник» с интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 20- или 22-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, а также тормозами с дисками величиной 160 мм и гидроприводом.

    Американский велопроизводитель выпускает достаточно широкую гамму «женских» велосипедов – это вполне себе стандартные байки, обладающие тем же функционалом, что и другие «двухколесники», однако сконструированные «с учетом анатомии женского тела»… Обычно такие велосипеды предназначены для неспешных велопрогулок по городским улицам и паркам, однако некоторые модели ориентированы на скоростные дорожные заезды и катание по пересеченной местности. Но тут стоит отметить, что «GT» предлагает только один «only женский» велосипед – Laguna (рассматривается ниже), в то время как остальные относятся к определенным сериям (Aggressor, Transeo, Avalanche, Grade, Zaskar, ePantera, eTraffic) и помечаются литерой «W».

    GT Laguna – женский велосипед «начального уровня», главным назначением которого (не смотря на то, что это хардтейл) является неспешная прогулочная езда по городским улицам с периодическими выездами на ровные грунтовые или щебневые дороги (но никак не на сложные участки пересеченной местности)…

    GT Laguna

    В основе этого байка находится алюминиевая рама с передней пружинно-масляной вилкой All Terra (ее ход – 80 мм) и безрезьбовой рулевой колонкой. Штатно он снабжен 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными V-образными тормозами.

    Детские модели

    Хорошо помнят в GT Bicycles и про детей с подростками – охватывая все возможные возрастные категории… И если подростковые модели велосипедов обычно визуально и конструктивно практически не имеют отличий от байков для взрослых, а их главные особенности – уменьшенные габариты и вес… то вот детские «двухколесники» уже более заметно выделяются на фоне подростковых – они обладают облегченной низкой рамой, жесткими вилками без амортизации, колесами размерностью до 20 дюймов и обычно ножными тормозами (по крайней мере, задними).

    Стоит помнить, что лучше не покупать велосипед «на вырост», ведь такое решение может доставить «самым маленьким» массу неудобств: например, ребенку будет трудно взбираться и кататься на байке «не по размеру», а также переносить его из-за большего веса.

    Вообще, эта компания предлагает велосипеды, начиная с детей в возрасте от одного года и заканчивая 18-летними подростками, причем в нескольких категориях: беговелы, дорожные и горные модели… многие BMX-байки GT имеют модификации ориентированные на детей начиная со школьного возраста. В целом, все они могут похвастать неплохим набором потребительских качеств, продуманной эргономикой и именитым логотипом на раме… но в плане стоимости будут не каждому «по карману».

    GT Vamoose – детский беспедальный велосипед (альтернативные названия «беговел» или «баланс-байк»), который создан для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет…

    GT Vamoose

    Основная функция такого транспорта – обучение «самых маленьких» держать равновесие при езде, так как в нем сочетаются черты нескольких «двухколесников»: ребенок сидит в седле, как на велосипеде, но отталкивается ногами от земли, как на самокате… У этого байка – рама из стали Hi-Ten и 12-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами.

    GT Grunge/Siren – детские велосипеды, предназначенные для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам и рассчитанные на ребят в возрасте от 1 года до 6 лет (причем первая модель – для мальчиков, вторая – для девочек, а различаются они только цветовой гаммой)…

    GT Grunge (Siren)

    Эти «двухколесники» обладают алюминиевой рамой, передней вилкой из стали Hi-Ten, 12- или 16-дюймовыми колесами с одинарными ободами, односкоростной трансмиссией и ножным задним тормозом.

    Для подростков эта же модель предлагается с 20-дюймовыми колёсами.

    GT Grunge (Siren) 20"

    GT Stomper – горный хардтейл для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (за счет разнообразия модификаций), любящих активное катание по асфальтированным дорогам или грунтовым покрытиям…

    GT Stomper

    У велосипеда – алюминиевая рама, жесткая или амортизационная передняя вилка с ходом 50-100 мм (все зависит от размера колес), трансмиссия с 6-9 передачами и переключателями Shimano, колеса величиной 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободные тормоза V-типа (у «топовых» вариантов с 26-дюймовыми «тапками» − дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами и механическим или гидравлическим приводом).

    Электровелосипеды

    Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

    Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

    • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
    • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
    • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
    • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

    Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

    • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
    • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
    • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
    • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

    Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

    GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

    GT ePantera Bolt

    Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

    GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

    GT ePantera Dash

    Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

    GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

    GT eVerb AMP

    Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

    GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

    GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

    GT eTraffic AMP

    У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

    Технологии

    Американская компания GT Bicycles может похвастать рядом собственных интересных технологий:

    AOS – система задней подвески с высокорасположенным шарниром и полым алюминиевым рычагом: первый позволяет отрабатывать препятствия в виде острых граней с резкими ударами, задавая колесу правильное движение «вверх и назад», а второй борется с увеличением «длины цепи» (расстояния от оси каретки до оси заднего колеса).

    F.O.C. Ultra Carbon – технология создания монококовых велосипедных рам, основанная на минимальных затратах карбона.

    GTW – комплекс мероприятий по созданию «женских» моделей велосипедов, компоненты и настройки для которых побираются с учетом женских пропорций.

    Independent Drivetrain – система задней подвески, отличающаяся вынесенным за пределы заднего и переднего треугольников кареточным узлом. Такое решение позволяет сохранять постоянное натяжение цепи при движении по неровностям, однако создает постоянное изменение расстояния от седла до педалей.

    GT Independent Drivetrain

    Legit Fit Design – специальная программа американского велопроизводителя по созданию детских и подростковых байков, начиная с дизайна и заканчивая конструктивными и техническими моментами.

    Monocoque XM Metal – технология изготовления алюминиевых рам различных форм, позволяющих добиться прочности и жесткости, которые невозможно получить при использовании традиционных круглых труб.

    Monocoque/Hydroformed AM Metal − программа, подразумевающая создание легких и прочных рам (монококовых конструкций) с использованием алюминиевых и гидроформованных (любой формы в специальной формовочной камере с использованием давления жидкости (без потерь в прочности)) алюминиевых труб.

    Speed Metal – специальная технология формовки алюминия, позволяющая контролировать состояние металла на молекулярном уровне и добиваться его оптимальной структуры.

    Triple Triangle – так называемый фирменный «тройной треугольник», увеличивающий торсионную жесткость рамы: в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к верхней трубе переднего (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы).

    Источники:

    https://velomatrix.ru/article/kak-vybrat-detskiy-velosiped-po-rostu/
    https://velomatrix.ru/article/kak-vybrat-velosiped-po-rostu-i-vesu-tablica/
    https://velofans.ru/vibor/podbor-ramy-velosipeda-zavisimosti-rosta-vyboru
    https://kolomenka.ru/bikes_choise-frames_choise.html
    http://bikes.ironhorse.ru/brands/gt-bicycles/