Трос для велосипеда от угона

Содержание скрыть

Трос от угона велосипеда

Велосипед является альтернативным средством передвижения, часто используемым как в малых, так и в больших городах. В России статистики по угону велосипедов не ведется, но данные социальных опросов показывают, что более чем у 44% пользователей это транспортное средство похищалось.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Одним из самых распространенных способ защиты велосипеда от кражи является специализированный трос.

Что это такое и для чего нужен

Трос для защиты велосипеда от угона относится к категории механических средств. Он состоит из:

  • металлического троса, который защищается от коррозии пластиковой или тканевой оплеткой;
  • замка с надежным механизмом секретности.

трос для защиты велосипеда от угона

Замок может открываться:

  • ключом (в комплекте устройства имеются два индивидуальных ключа);
  • набором кода (замки могут быть со стационарным или изменяемым кодом).

При использовании замка с ключом не исключены ситуации, связанные с его потерей. Поэтому наиболее часто для защиты применяются кодовые замки.

трос с кодовым замком

При выборе троса следует обратить внимание на:

  • толщину троса, которая влияет на уровень защиты велосипеда. Этот параметр указывается на упаковке механического средства. Однако стоит обратить внимание, что толщина троса определяется с учетом толщины обмотки. Рекомендуется приобретать устройство, имеющие толщину более 12 мм. В противном случае трос легко перерезать;
  • материал, применяемый для изготовления замка. Самым надежным считается закаленная сталь. Она не поддается распиливанию. Наименее «привлекательным» является замок из алюминия, так как этот метал относиться к категории мягких и его легко можно деформировать;
  • число возможных цифровых кодов (при использовании кодового замка). Чем больше числовых комбинаций имеет замок, тем выше степень его надежности;
  • наличие возможности самостоятельной замены кода замка. При частом использовании цифры на замке затираются, что приводит к быстрому вычислению применяемой комбинации. Для максимальной безопасности код замка рекомендуется изменять в зависимости от частоты использования (прямопропорционально, то есть чем чаще используется велосипед, а значит и замок, тем чаще требуется смена числового кода).

Приобрести трос с замком для велосипеда можно в спортивных магазинах, где продаются запчасти, комплектующие детали и дополнительные аксессуары.

Как используется для защиты от угона велосипеда

Чтобы защитить велосипед тросом требуется:

  • найти место, куда можно пристегнуть транспортное средство. Чаще всего используются: фонарный или другой металлический столб, забор, дерево, специализированная велопарковка. Не рекомендуется использовать столбы небольшой высоты, так как велотрос можно просто снять;
  • обмотать трос за одну из частей велосипеда. Специалисты рекомендуют крепить защитное устройство к раме и/или колесам;
  • закрыть замок.

обмотать трос и закрыть замок

Велосипедисты рекомендуют использовать велотрос только в качестве дополнительного противоугонного средства к U-образному замку.

Основной замок скрепляет раму с парковочным местом, а трос соединяет колеса велосипеда и раму между собой.

трос соединяет колеса велосипеда и раму между собой

Какой длины должен быть трос

Длина троса зависит от метода его использования:

  • если велотрос применяется в качестве основного защитного устройства, то рекомендуется приобретать изделия длиной не более 50 см. Это обусловлено тем, что снять короткий трос более проблематичнее;
  • если противоугонный трос применяется в качестве дополнительного защитного устройства, то его длина определяется исходя из габаритов велосипеда. Для защиты колес используются велотросы длиной до 1,5 м.

Если трос обматывается еще и вокруг других частей велосипеда, то применяются тросы до 3 м.

Длина защитного троса определяется владельцем велосипеда самостоятельно.

Статистика угонов автомобилей в Москве Статистику 2020 года по угонам автомобилей в Москве смотрите в статье: статистика угонов автомобилей в Москве в 2020 году.

Какой определен законодательством срок давности за угон автомобиля, читайте здесь.

Стоимость велотроса для защиты велосипеда зависит от:

  • длины изделия;
  • толщины троса;
  • основного материала и его марки
  • компании производителя.

Минимальная цена на противоугонное устройство составляет 45 рублей. Максимальная стоимость существующих предложений – 10 000 рублей.

В таблице представлена цена на более востребованные модели велосипедных тросов – замков:

МодельОсновные параметрыСтоимость, руб.
Meenlerметаллический трос длиной 65 см и толщиной 7 мм45
Ермакматериал – металл;
длина – 680 мм;
толщина – 11,5 мм
103
Apecs PD-80-35CMизготовлен из стали;
параметры 8*350;
цилиндровый автоматический замок с ключом
110
Зубр «Эксперт»10*650148
Meenler F — 171кодовый замок с параметрами 12*1000 мм199
Зубр «Мастер»дисковый замок с ключом 7 пин;
длина троса – 60 см
271
Larsen H26SL-4168*1200 мм;
кодовый
349
Golden Key Fors GK 201-101стальной трос диаметром 18 мм и длиной 65 см440
Cyclotech10 мм * 90 см749
STELS 8120122*1500 мм855
WORDLOCK8*1500 мм с четырехзначным латинским кодом857
XLC Combinдиаметр троса – 12 мм;
длина – 1,8 м;
кодовый замок с индивидуальной настройкой
1 300
Viro 188Изготовлен из плетеной стали с параметрами 8 мм * 180 см;
подходит для велосипедов и колясок
1 490
Viro 172.12025*1200 мм1 799
Замок – трос от компании РоСсверхсекретный замок;
параметры – 12*1000 мм
10 000

Защищает ли от кражи

Использование троса для защиты велосипеда не может полностью предотвратить кражу. Велотрос может служить только как дополнительное средство защиты.

Для того чтобы максимально обезопасить велосипед от кражи любители велосипедных прогулок рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • по возможности не оставлять своего «железного друга» без присмотра. Это единственный способ избежать хищения;
  • при необходимости оставить велосипед без присмотра использовать одновременно несколько замков – тросов для его защиты. Чем больше приспособлений применяется, тем больше времени потребуется правонарушителю для совершения преступления, и тем больше шансов защитить свое имущество;
  • велотрос натягивать между рамой и колесами, так как это самые дорогостоящие части велосипеда;
  • пристегивать велосипед тросами исключительно к устойчивым и надежным конструкциям;
  • по возможности оставлять велосипед в зоне видимости из магазина или камер наблюдения;
  • снимать с велосипеда все дорогое оборудование (велокомпьютер, осветительные приборы). Все это может спровоцировать преступника на кражу;
  • если велосипед используется часто, то можно нанести на его раму яркие маркировочные пятна. Индивидуальный дизайн и раскраска транспортного средства отпугивают воров, так как велосипед становиться слишком узнаваемым.

Если велосипед используется для езды на работу или учебу, то за символическую плату можно договориться с сотрудниками ближайшей охраняемой стоянки.

Человеческий присмотр за техникой в несколько раз целесообразнее, чем различные механические средства защиты.

Велосипедные тросы с замками значительно сокращают количество краж транспортных средств. Такими устройствами можно пользоваться так же для хранения детских велосипедов и колясок.

Пользоваться тросом можно без определенных навыков. Достаточно не терять ключ или помнить код устройства.

Сколько стоит страховка от угона автомобиля Стоимость страховки авто от угона в Росгосстрахе показана в статье: сколько стоит страховка от угона автомобиля.

Механическая защита от угона на руль и педали рассматривается на странице.

Замок для велосипеда. Обзор лучших противоугонных средств

Как подобрать лучший замок для велосипеда? Существует целая масса отдельных разновидностей противоугонных средств. Давайте попробуем вместе разобраться, какое изделие позволит наилучшим образом защитить байк от действий злоумышленников.

Что полезно знать о замках?

замок для велосипеда

Чтобы подобрать наиболее эффективное средство для защиты велосипеда, нужно разбираться в типах замков, располагать информацией о преимуществах и недостатках определенных моделей.

Выбирая замок для велосипеда, необходимо принимать во внимание возможные места стоянок. Большинство изделий рассчитано на защиту двухколесного транспорта, который оставляют на специальных парковках перед зданиями. Однако при желании можно подобрать надежное средство для закрепления велосипеда на фонарном столбе, трубе либо лавке.

Какой бы тип замка ни подошел велосипедисту, будь то изделие на основе металлического троса, замок для цепи велосипеда либо U-образная система, всегда нужно помнить, что скупой платит дважды.

Что лучше – замок с ключом или кодовым механизмом?

Закрываться велосипедные замки могут на ключ либо с применением кодового шифра. Кодовый замок для велосипеда, согласно уровню надежности, отличается примерно той же эффективностью, что и модель на ключе.

Выбор в данном случае зависит от удобства пользователя. Одним велосипедистам сложно держать в уме шифр замка, другие ощущают дискомфорт при поиске ключа. Как бы то ни было, в обоих случаях главную роль играет удобство транспортировки довольно громоздкого изделия с замочным креплением.

D- и U-образные замки

замок для цепи велосипеда

Как показывает практика, данная категория велосипедных замков является одной из самых надежных при повседневном применении. Замок для велосипеда такой специфической формы сложно перекусить либо вскрыть отмычкой. Как бы то ни было, для достижения цели злоумышленнику потребуется потратить целую массу сил и времени.

Впрочем, главным недостатком D- и U-образных замков является малая способность к обхвату. Поэтому в ходе их эксплуатации велосипедистам нередко приходится сталкиваться с дилеммой, что лучше пристегнуть – колесо или раму. Самым негативным образом проявляют себя особенности конструкции при необходимости пристегивания велосипеда к широким столбикам и трубам.

Замок с цепью

трос замок для велосипеда

Ввиду особого разнообразия модельного ряда и отдельных параметров, защитные качества велосипедных замков с цепью существенно варьируются. Зачастую надежность, удобство эксплуатации и качество такого замка напрямую зависят от стоимости.

Замок для велосипеда с тонкой металлической цепью способен защитить лишь от ребенка, который не имеет под рукой никакого инструмента. Что касается подготовленного злоумышленника, перерезать цепочку с помощью хороших кусачек для него не составит никакого труда.

Совсем иное дело – замки с цепочками из улучшенных металлических сплавов. Применение высококачественных материалов изготовления наряду с особой формой звеньев значительно затрудняет взлом. Однако и стоить такой замок для велосипеда будет гораздо больше.

Что касается длины замков с цепью, то в большинстве случаев ее оказывается вполне достаточно, чтобы без проблем приковать нужную часть двухколесного транспорта к любому подходящему объекту.

Трос-замок для велосипеда

кодовый замок для велосипеда

Системы данной категории практически не отличаются от изделий с цепью. Однако обладают меньшим весом и компактностью. Особенно удобным может стать изделие в виде спирали, которое при транспортировке оборачивается вокруг стойки сиденья.

Несмотря на компактные размеры в собранном положении, спираль способна раскручиваться на внушительную длину. Благодаря этому при помощи троса можно фиксировать одновременно несколько элементов конструкции велосипеда.

Блокировка цепи и колес

Удобным в использовании способен стать замок для цепи велосипеда и блокировки колес. Естественно, использовать подобные средства защиты следует лишь в комплекте с другими типами замков.

Механизм действия систем для блокировки цепи и колес основан на фиксации указанных элементов в статичном положении, что препятствует вращению механизмов. Пристегивать велосипед такими замками рекомендуется на короткое время. Ведь при краже злоумышленнику в лучшем случае придется нести байк на собственных плечах.

Полезные советы

лучший замок для велосипеда

Чтобы снизить вероятность угона, а также нанесения двухколесному транспорту какого-либо ущерба, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

10 лучших замков для велосипеда

Как выбрать безупречный замок для велосипеда? Есть множество отдельных видов противоугонных устройств. В этой статье мы приготовили для вас рейтинг лучших противоугонных систем для велосипеда в 2019 году, которые дадут возможность максимально обезопасить ваш байк от злоумышленников.

10 Велозамок Golden Key 202.802

Удачное совмещение блокиратора с сигнализацией. Диаметр штыря 10 мм Страна: Китай Средняя цена: 1650 руб. Рейтинг (2019): 4.1

Нет и речи о том, чтоб оставить надолго велосипед, всего-навсего заблокировав ротор дискового тормоза – воры не смогут на нем уехать, но запросто его унесут. А вот если прикрепить байк к надежной опоре цепью или U-lock¢ом, и дополнительно закрепить велоблокировку GK 202.802, то вы вовремя узнаете, что к вашему добру кто-то прикоснулся и, пока он обезвредит цепь, вы окажетесь тут как тут. Главное, оставляйте вело в пределах слышимости и, естественно, не забывайте снимать с диска, иначе он полетит.

Аналогичные приборы у Kryptonite и ABUS стоят минимум в 5 раз дороже. Переплачивать за надежность целесообразно, когда цена замка составляет 10–15%!от стоимости вашего велосипеда. Эта же модель, хоть и относится к средне-бюджетному сегменту, но может похвастать усиленной конструкцией ригеля диаметром 10 мм. Работает он от 6 батареек типа LR44, в целях водозащиты помещенных во внутренний пластиковый корпус. Датчик движения чувствительный – при любом наклоне или даже легком покачивании велосипеда замок подает кратковременный сигнал, и если его не «успокоить» соответствующей кнопкой, включает громогласную сирену.

4 Trelock LL 400

Сторонники велосипедного спорта считают самыми хорошими замками системы U-locks – механизмы, похожие на обыкновенные амбарные замки, но с удлинеными дужками. Если толщина дуги может достигать 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и вправду вору так просто болторезом не поесть. Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хотя и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но формируют иную большую проблему, специфическую для всех юлоков. Как его перевозить? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и совсем одевает ее на себя – в итоге, народ изощряется, как может, но хорошими их методы не назовешь.

Немецкие инженеры подошли к решению весьма необычно и решили соединить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не требуется, он фиксируется к подседельному штырю так, что на его поверхности можно без зазрения совести транспортировать поклажу. Разумеется, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, однако для скрученного в валик спального мешка – вполне. По впечатлениям, которые мы нашли на «Амазоне» (в нашей стране модель достаточно дефицитна), пользоваться таким устройством достаточно удобно.

10. U-образный замок OnGuard Bulldog STD 8010

  • Диаметр скобы — 13 мм
  • Габариты — 11,5×23 см
  • Вес — 1220 г
  • Цена — 2099 рублей

Надежный и бюджетный вариант в сочетании цена-качество. Такой замок непрофессиональным болторезом не возьмешь, только ножовка и несколько часов свободного времени у вора. Будьте уверены в безопасности велосипеда при парковке.

Достоинства:

  • Крепеж Snap Lock Quick Release на раму велосипеда
  • Защита от стука и шума
  • Виниловое покрытие замка защищает от влаги
  • Механизм X2P Quattro
  • Anti-Theft Protection Program
  • Ключи из нержавеющей стали
  • Защита 63/100 по шкале OnGuard для замков
  • Основу составляет каленая сталь диаметром 13 мм

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Лучшие производители таких типов замков Knog и Kryptonite.

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Knog Bouncer

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.
  • Маленькие габариты.

Kryptonite Kryptolok Series 2

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite Kryptolok Series 2

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.
  • Громоздкость.

Kryptonite New York Standard

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite New York Standard

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.
  • Высокая стоимость.

8 VELO 500 B’TWIN (Декатлон)

Защита от вскрытия отмычкой. 3 ключа в комплекте Страна: Франция Средняя цена: 1299 руб. Рейтинг (2019): 4.3

Более надежным противоугонным средством, чем трос, считается круглозвенная цепь. Чем толще и мощнее ее элементы, тем сложнее угонщику с ней справиться. У модели французской марки B’TWIN, являющейся собственностью компании Decathlon, диаметр поперечного сечения звена составляет 9 мм, что дает право отнести цепь к категории повышенной прочности. Закрывается она с помощью замка, к которому прилагаются в комплекте 3 ключа. В замочном основании спрятан механизм, устойчивый к взлому отмычками. Чтобы не поцарапать велосипед, защитный гаджет спрятан в чехол черного или салатового цвета. Его длины 70 см достаточно, чтобы закрепить раму и переднее колесо.

На популярном видеохостинге есть интересное видео с наглядной демонстрацией того, как быстро и легко подобную цепь, совершенно нерушимую на вид, можно раскусить ручными арматурными ножницами стандартной длины. Воры-профессионалы с такими по улице, конечно, не ходят, зато им никто не помешает подъехать к велосипеду на фургоне, сделать свое черное дело и убраться восвояси. То есть, если ваш байк привлечет их внимание, цепной замок VELO 500 B’TWIN его не спасет. Но поскольку такие ситуации достаточно редки, производитель справедливо считает, что уровня безопасности изделия хватает для того, чтобы ненадолго – не более чем на 30 мин. – оставить свой велотранспорт без надзора.

3 Abus Bordo 5700

Большинство воров в большинстве случаев избегают связываться с замками от известных брендов – они четко знают, какие из них доставляют проблемы. Так, увидев внушительную надпись Abus, мимо пройдёт как минимум 90%!«залетных» птиц. Даже внешний вид складывающийся системы из 6 связанных стержней должен им внушить сомнения в собственных возможностях. Но одного впечатления мало, необходимы более хорошие гарантии безопасности. И они есть: модель Bordo 5700 слывет стойкостью цилиндрического замка ко взломам как интеллектуального, так и силового характера.

Плашки из 5-миллиметровой закаленной успешно выдержали противоугонные проверки, а долголетний навык применения в настоящих условиях подтвердил, что средствами находящимися под рукой, без промышленного инструмента, их не взять. Вообще, одна из наиболее хороших сторон Abus – научные разработки и тестирования. Их замки подвержены замораживанию, ударам кувалдой, нагрузкам на срез, растяжение и скручивание. Складывающаяся система сегодня считается одной из самых прогрессивных, потому как при всей компактности и маловесности обеспечивает защитная степень 7/15, достаточную для районов с невысоким уровнем риска угона. И вдобавок модель Abus Bordo 5700 за счёт яркой расцветки не даст забыть про то, что перед отправлением необходимо снять блокировку.

Где купить велозмок

Все перечисленные велозамки можно приобрести, не вставая с дивана. Мы рекомендуем специализированный магазин велосипедных замков. Здесь вы найдете качественные замки для велосипедов от известных брендов с хорошей репутацией. Помните, что скупой платит дважды. К чему приводит экономия на безопасности, всем хорошо знакомо, так что не советуем откладывать этот вопрос в долгий ящик. Инвестируйте в качественный добротный велозамок, который будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Все о замках для велосипеда

Все о замках для велосипеда

Сегодня велосипеды являются незаменимым транспортным средством для современного человека: они позволяют быстро передвигаться как в городе, так и за его пределами. Необходимыми аксессуарами для любого велосипеда являются не только насос, смазка для цепи или ремонтный набор, но и надежные средства защиты от угона. В этой статье будет рассмотрена вся важная информация о замках для велосипеда: о разновидностях таких устройств, эффективности отдельных видов и правилах их выбора.

Назначение и требования

С развитием велосипедного спорта и увеличением количества велосипедов на городских улицах встает вопрос об их защите от злоумышленников и воров. Несмотря на это, сегодня велосипедные замки любого типа выполняют сразу несколько ключевых функций.

  • Защитная функция. Главная причина покупки велосипедного замка для каждого владельца – обыкновенная защита своего транспортного средства от угона. При изготовлении качественных велозамков предусматривается большинство вариантов взлома замка или нарушения целостности устройства. При правильном креплении замка это позволяет максимально долго задержать вора за угоном велосипеда и сократить вероятность взлома.

  • Фиксирующая функция. Хорошие велосипедные замки способны не только защищать ваше средство передвижения, но и качественно зафиксировать его в определенном положении. Благодаря этому вы сможете спокойно оставлять свой велосипед в любом удобном месте и не бояться, что он упадет или куда-то покатится.

  • Декоративная функция. Каждый любитель велосипедного спорта старается максимально заботливо относиться к своему двухколесному другу и следить за его внешним видом. Сегодня в спортивных магазинах можно найти велосипедные замки в самом разном исполнении и дизайне – это позволит владельцу выбрать подходящую по цвету и оформлению модель замка.

К замкам для велосипеда в зависимости от их разновидности предъявляются определенные минимальные требования по прочности и ключевым параметрам.

  • Тросовый. Вне зависимости от бренда велосипедного замка, рекомендуется покупать модели с длиной от 80 см и более и диаметром от 7 мм. В крупных густонаселенных городах показатели диаметра желательно увеличить, однако гибкость замка в таком случае пострадает.

  • Цепной. К велозамкам такого формата по диаметру предъявляются идентичные требования, что и к тросовым моделям – не менее 7 мм толщины звена. Дополнительные условия: сама цепь обязательно должна быть короткозвенной со сквозной закалкой.

Обязательно наличие защитного чехла как для самой цепи, так и для устройства (силиконовые или обрезиненные варианты будут лучше всего) – иначе неизбежно образование царапин от цепи по всему велосипеду.

  • U-образный (он еще называется U-Lock). Минимальные требования к металлической дужке – диаметр от 10 мм, двухсторонняя фиксация и сквозная закалка. Желательно использование моделей с короткими скобами – это принесет вам немало хлопот с подбором места, однако осложнит злоумышленнику работу с его инструментами из-за плотно прилегающей скобы к раме велосипеда.

  • Пластинчатый. В данном случае требования носят скорее рекомендательный характер – от 80 см в обхвате и от 5 мм толщины каленых сегментов из стали.

Разновидности

Чуть выше мы немного ознакомились с распространенными разновидностями велозамков, далее будет представлен подробный обзор каждого из видов. Вы сможете оценить плюсы и минусы определенных устройств и определить для себя, какая из разновидностей подходит лучше всего именно вам.

Тросовые

Тросовые велозамки считаются классическими средствами защиты от воров и злоумышленников. Чаще всего такие устройства называют кабельными замками, так как они изготовлены из стальных тросов и обладают повышенной гибкостью, которая является их основным плюсом.

С помощью такого замка обхватом не более 1,5 м можно с легкостью обмотать целый велосипед и дотянуться в те места, где нельзя использовать, к примеру, U-образные модели.

Рассмотрим основные плюсы таких велозамков.

  • Сравнительно небольшая стоимость – от 3-5 долларов за штуку.
  • Повышенная гибкость и большая длина.
  • Возможность защиты сразу нескольких велосипедов.
  • Небольшой вес в сравнении с устройствами других видов (от 300 г). Можно без проблем возить с собой в рюкзаке, или нацепить на сам велосипед.
  • Обрезиненный тросик не портит внешний вид рамы и не оставляет царапин.

Минусы:

  • считается самым небезопасным вариантом на длительные стоянки;
  • большая часть моделей свободно перекусывается болторезом;
  • упрощенный замочный механизм в бюджетных моделях, который легко взломать.

Несмотря на отличную гибкость, такие замки обычно используются в качестве дополнительной защиты на длительных стоянках или заездах.

Рекомендуется использовать такие модели при закреплении колес, а охрану рамы оставлять U-образным или цепным вариантам.

Профессиональные велосипедисты предпочитают не использовать эти замки в длительных стоянках. Практически любые стальные тросики, даже обрезиненные, легко перекусываются рабочими плоскогубцами или болторезом в течение 3-4 минут.

Именно из-за такой низкой степени защиты эти модели рекомендуется использовать только на коротких стоянках – во время походов в магазин, например.

В случае если для вас тросовые устройства являются самым удобным вариантом, но вы часто оставляете велосипед на долгий срок вне дома, стоит купить модель такого замка с толщиной не менее 1,8 см. Не страшно, если в показатели толщины входит оплетка – она также значительно затруднит перекусывание для большинства инструментов.

В качестве дополнительного защитного аксессуара в таких замках может быть установлена система сигнализации, которая сообщит о попытках взлома механизма или перекусывания троса. Модели с установленной сигнализацией еще называются звуковыми или умными. К сожалению, механизм сигнализации также может быть поврежден, что сводит ее полезность на нет.

Цепные

Такие устройства представляют собой оцинкованную противоугонную цепь с тройной закалкой, как правило, с плотной оплеткой. Очевидный плюс таких моделей в том, что арматурные ножницы против них будут абсолютно бесполезны. Такой велозамок будет в состоянии перекусить только массивный метровый болторез, который окажется при себе далеко не у каждого вора. Несмотря на относительную надежность такого замка, оставлять велосипед под его защитой надолго не стоит. Некоторые воры могут быть довольно настойчивы, чтобы просто перепилить звенья устройства.

Плюсы цепных замков:

  • качественную каленую цепь крайне сложно перепилить, как и повредить;
  • средняя гибкость, которая позволяет оставлять велосипед в любом удобном месте;
  • хорошая длина, благодаря чему есть возможность крепления сразу двух велосипедов.

Минусы:

  • завышенная стоимость на качественные модели – от 15 долларов;
  • прочные и качественные цепи весят не менее 1,5 кг, что осложняет перевозку цепи в рюкзаке или на велосипеде;
  • необходимость использования оплетки для цепи, чтобы не навредить внешнему виду велосипеда.

Существует 2 варианта цепных велозамков: со встроенным и навесным замками. Непосредственно замочные механизмы могут быть как с кодом, так и на ключах.

Если вы предпочитаете ключные варианты, стоит выбрать модель с дисковым механизмом. Они гораздо сложнее штифтовых цилиндров и адекватно реагируют на неблагоприятные погодные условия (дождь, мороз и грязь).

При использовании этого велозамка очень многое зависит именно от материала изготовления звеньев. Сегодня набирают популярность цепные модели с титановым покрытием.

U-образные

Сегодня велозамки такого типа крайне распространены как на территории Европы, так и в США – там они считаются самой безопасной и надежной противоугонной защитой для велосипеда. В последнее время можно наблюдать распространение этих велозамков и у российских велолюбителей.

Принцип работы и конструкция этих агрегатов очень просты: замок представляет собой каленую скобу с толщиной не менее 10 мм, а также сам цилиндрический корпус со встроенным замком. Скоба продевается вокруг опоры, при этом захватывает раму велосипеда и одно из колес, затем конец скобы помещается в замочный механизм и защелкивается. В моделях премиального типа присутствуют замочные механизмы именно дискового типа.

Плюсы U-образного замка:

  • считается самым надежным видом велосипедного замка;
  • дорогие модели оснащены специальным противоугонным тросом;
  • сравнительно небольшой вес – начиная от 0,7 кг;
  • велозамок легок в транспортировке, может крепиться на велосипед держателем;
  • возможность установки виниловой или резиновой оплетки.

Минусы:

  • полное отсутствие гибкости, невозможность крепления к агрегатам с большим диаметром или толщиной;
  • невозможность крепления двух велосипедов одновременно;
  • не самая низкая цена в сравнении с тросовыми моделями – от 60 долларов;
  • ненадежные и легко взламываемые замки в дешевых моделях.

В велозамках такого типа также может быть установлена сигнализация, цилиндр с замочным механизмом может быть как с оплеткой, так и армированный.

В Европе популярны варианты такого замка как ключного, так и кодового типа.

Пластинчатые

Эта разновидность велосипедных агрегатов была разработана, чтобы сгладить недостатки цепных и U-lock замков. Эти замки отличаются неплохой гибкостью и компактностью, однако плохо показывают себя в охране велосипеда возле толстых столбов и деревьев – длины такого замка для этого просто не хватает. По конструкции такой замок состоит из каленых стальных сегментов, соединенных друг с другом. Чаще всего толщина таких сегментов не составляет больше 5-6 мм. Особенность таких моделей в методе крепления к опоре – они должны цепляться с высоким натяжением, чтобы осложнить вору использование любых кусачек.

Плюсы пластинчатых или сегментных моделей:

  • неплохая гибкость для металлической конструкции;
  • высокая надежность совместно с другим замком;
  • компактность – практически все такие модели очень быстро складываются, что облегчает их транспортировку;
  • небольшой вес;
  • есть возможность обрезинивания.

Минусы:

  • менее надежен, чем цепной или U-lock замки;
  • нет возможности крепления к толстым опорам, нельзя закрепить 2 велосипеда;
  • повышенная стоимость – от 30 долларов и больше.

Блокираторы колеса

Существует около 5 различных разновидностей блокираторов колес для велосипеда. Некоторые из них крепятся на дисковые тормоза, другие надеваются на колесо или сцепляют колесо с рамой. К сожалению, у всех таких устройств есть один значительный недостаток – их обязательно нужно использовать дополнительно с каким-то замком, так как ничто не помешает вору просто унести велосипед с собой или загрузить его в машину.

Помимо описанных выше велозамков, сегодня набирает популярность кевларовый велосипедный агрегат (изготовленный на основе стали и кевлара). Эти устройства представляют собой регулируемые легкие ремешки с кодовым замком.

Типы запирающих устройств

Запирающие устройства для современных тросовых велозамков могут быть как на основе кодового механизма, так и на основе стандартных ключей.

Под ключ

Здесь подразумевается, что замочное устройство представляет собой штифтовой цилиндр либо дисковый механизм. Второй вариант велозамков считается предпочтительнее – эти замки гораздо сложнее для вскрытия и устойчивы против неблагоприятных погодных условий.

Велосипедные замки под ключ по конструкции надежнее моделей с кодовым блоком – цилиндрический корпус, в который помещен такой замок, как правило, хорошо укреплен и не поддается физическому воздействию. Однако, если говорить о минусах, замки под ключ могут быть взломаны настойчивыми ворами, которые не поленятся подобрать к ним отмычки.

С кодовым блоком

Модели агрегатов такого типа считаются настоящей находкой для людей с плохой памятью – кодовый велозамок никогда не потеряется, ключи от такого замка невозможно где-то забыть, потому что их нет. Все, что требуется от владельца – запомнить определенный 3- или 4-значный код. Минусы у таких моделей также есть – у устройств с кодом не такая мощная конструкция против физического воздействия, как у моделей под ключ. Кроме того, спешащий на работу или в магазин велолюбитель может просто забыть изменить код, перед тем как оставить велосипед.

Как правило, вариант покупки ключного или кодового агрегата относится именно к тросовым разновидностям велозамков, однако в последнее время обе системы крепления начинают использоваться при изготовлении всех разновидностей замков.

Способы крепления

Половина успеха при использовании любого велосипедного замка – правильное его крепление. Полезные советы опытных велолюбителей помогут вам грамотно расположить устройство, максимально обезопасив свой велосипед от угона.

  • В момент крепления устройства старайтесь огибать замком именно раму. Если в креплении замок будет защищать только колесо, злоумышленник сможет спокойно отсоединить его и уйти, забрав оставшуюся часть велосипеда.
  • Агрегат не следует крепить прямо над землей – это создаст для вора дополнительный рычаг при использовании болтореза. То же самое касается крепления замка к верхней раме – грамотно используя давление от самой рамы, вор будет в состоянии просто-напросто сломать устройство замка. Старайтесь огибать замком самую низкую раму или раму, отвечающую за фиксацию сиденья.
  • Поместите агрегат таким образом, чтобы он был как можно менее открытым для потенциального грабителя. Например, если речь о U-Lock замке, то выгоднее всего будет, если скоба охватит как можно больше рамных компонентов и само колесо, и не будет торчать над землей. Постарайтесь на 100% загрузить пространство внутри скобы, однако смотрите, чтобы вы потом сами были в состоянии снять замок.
  • В случае использования моделей под ключ, скважину с замочным механизмом следует расположить так, чтобы она смотрела вниз. Так вору будет менее удобно взламывать устройство.

Ниже вы сможете ознакомиться с самыми популярными способами крепления велозамка на велосипед. Опытные велосипедисты рекомендуют использовать именно два замка при креплении велосипедов на улице – один для крепления рамочных компонентов, второй – для колес.

  • Два U-lock замка. Один замок охватывает подседельную раму и заднее колесо, следующий – нижнюю раму и переднее колесо.
  • U-lock и цепной. Первый захватывает подседельную раму и заднее колесо, второй – верхнюю, переднее колесо и опору.
  • U-lock и трос. Первый охватывает подседельную раму, опору и заднее колесо, а трос соединяет U-lock и переднее колесо.
  • Способ «Шелдон». В данном случае используется всего один U-lock замок – агрегат помещается прямо в треугольник рамы и соединяет колесо и вертикальную опору. Плюс этого метода в том, что злоумышленник, даже открутив колесо, не сможет унести его с собой, не повредив велосипед.

Популярные производители

Предлагаем рейтинг самых популярных производителей качественных велозамков.

  • Abus. Этот производитель не ограничивается выпуском каких-то определенных моделей велосипедных замков: они производят тросовые, складные, U-lock, цепные замки, а также высококачественные блокираторы. Среди U-lock замков этого бренда наибольшей популярностью пользуются модели серии Abus Granit. Из цепных вариантов замков хорошо показывает себя модель Lock-Chain Combination Granit CityChain X-Plus 1060.

Самыми надежными складными моделями замка этого бренда можно считать модели Folding Lock Bordo 6000 Twin Set и Folding Lock Bordo Granit X-Plus 6500.

  • Cyclotech. Визитной карточкой этого бренда являются их качественные кодовые велосипедные замки, однако эта фирма производит также цепные, тросовые и U-lock замки. Пользователи продукции этой фирмы отмечают как долговечность и надежность продукции, так и высокую стоимость качественных моделей замков.

  • Kryptonite. Одна из немногих фирм, что занимается производством замков не только для велосипедов, но и для других транспортных средств. U-lock замки этого бренда отличаются приятным дизайном, виниловым покрытием и овальной формой скобы. Фирма изготавливает 3 вида защитных агрегатов: U-lock, тросовых и цепных. Кроме стандартных велозамков, фирма занимается производством прочных противоугонных тросов.

  • Knog. Велосипедные замки этого бренда крайне популярны в кругах велосипедистов, которые видят в велосипедных прогулках не просто занятия спортом, но и возможность получения эстетического удовольствия. Замки этой фирмы, несмотря на свою высокую стоимость, обладают оригинальным и минималистическим внешним видом. Фирма не зациклена на производстве замков определенных видов. Сегодня можно встретить все разновидности велозамков этого бренда: складные, U-lock, цепные и тросовые.

  • «Булат». Один из самых популярных на территории России велосипедных замков. Отличается повышенной защитой от угона, хорошо защищен от негативного влияния неблагоприятных погодных условий. Благодаря особому составу гибкой закаленной стали такие замки крайне сложно перекусить или распилить. Как правило, при упоминании моделей этого бренда имеются в виду модели тросового или цепного типа с оплеткой. Здесь может использоваться как замок под ключ, так и кодовая разновидность.

Очевидным плюсом таких моделей в отличие от других является относительно невысокая стоимость и большая гибкость.

Советы по выбору

При покупке определенной модели велосипедного замка следует обратить внимание на ряд факторов.

  • Длина замка. Учитывайте, что далеко не возле каждого здания сегодня установлена удобная велопарковка, где вы сможете без проблем использовать даже самый короткий замок. Старайтесь выбирать варианты велозамков с длиной не менее 80 см, длины в 1,5 м должно хватить для охраны 2 велосипедов.
  • Толщина. Некоторые велосипедисты придерживаются мнения, что чем толще трос или цепь в замке, тем сложнее его будет перекусить болторезом, однако стоит помнить, что толщина влияет на гибкость агрегата.
  • Качество, прочность и наличие закалки стали. От этих параметров будет зависеть то, как быстро ворам удастся перерезать ваш замок.
  • Цена. Тоже немаловажный фактор, однако помните, что дешевле будет купить дорогой, но качественный замок, чем остаться совсем без велосипеда.
  • Цели. Перед тем как выбрать какой-то определенный замок, решите, зачем он будет вам нужен. Если вы планируете кататься время от времени и изредка заезжать в магазины за продуктами на велосипеде, то выгоднее будет остановиться на бюджетных вариантах замков. Если же вы часто занимаетесь велосипедным спортом, часто бываете в городе или за его пределами, благоразумнее будет подобрать более дорогую модель велосипедного замка.

Все о замках для велосипеда смотрите в следующем видео.

Как выбрать замок для велосипеда

Велосипед является очень удобным средством передвижения, как для городского жителя, так и для сельского. В наши дни, когда огромное количество людей покупают автомобили, создавая проблемы во дворах, и на дорогах крупных городов не только себе, но и другим людям, велосипед становится гораздо более выигрышным альтернативным транспортом по многим параметрам. К тому же езда на велосипеде намного полезней для здоровья, чем сидение в автомобиле. Если Вы зашли на эту страницу, то скорее всего, велосипед у Вас уже есть, и Вы понимаете все его преимущества. Но сейчас речь пойдет не об этом.

Любой владелец велосипеда подвергается риску утраты железного друга, так как велосипеды все чаще крадут. Из всех транспортных средств, велосипеды угоняют чаще всего. Для того чтобы снизить вероятность такого неприятного события, вместе с велосипедом желательно приобрести средства его защиты, а также соблюдать определенные правила при поездках. Практически в любом велосипедном магазине есть отдел, в котором можно приобрести замок для велосипеда. Самым популярным среди таких замков является велотрос, но он же и самый ненадежный.

Какие бывают замки для велосипедов, чем они отличаются, их преимущества и недостатки — обо всем этом я постараюсь рассказать Вам на этой странице. Сам я уже много лет катаюсь на велосипеде, очень этим доволен, накопил определенный опыт, которым хочу с Вами поделиться. Материал о том, как вести себя, чтобы велосипед не украли, читайте на страничке «Как защитить велосипед от угона».

Думаю, для Вас будут полезны и мои размышления на тему, что делать, если велосипед все-таки украли, есть ли смысл писать заявление, можно ли найти украденный велосипед, и как наказать велосипедного вора. Об этом читайте на странице «Что делать, если украли велосипед».

Какой лучше выбрать замок для велосипеда

Как правило, люди, которые приобретают велосипед, на радостях не задумываются о вероятной краже, и в лучшем случае, могут приобрести какой-нибудь велозамок подешевле. Но намного выгодней сразу купить надежный замок для велосипеда, тем самым снизить вероятность его кражи, чем потом покупать новый велосипед. Идеальный вариант — два велозамка, разных по конструкции — мало кто захочет долго возиться у велосипеда. И неважно, дорогой у Вас велосипед, или дешевый, велосипедные воры чаще всего крадут велосипед не по его стоимости, а по его доступности. Ведь чем легче сломать велозамок, тем легче украсть велосипед.

Конечно, воры понимают — более дорогую модель велосипеда можно продать выгодней, но это, так сказать, адекватные воры. Какой-нибудь наркоман не будет искать дорогой велосипед, он утянет, что сможет. Более того, дорогую и редкую модель велосипеда труднее продать незамеченным. Итак, какой же замок для велосипеда лучше купить, чтобы обезопасить себя от кражи.

Замок для велосипеда в виде троса

Понятие "замок для велосипеда" включает в себя несколько видов технических приспособлений, предназначенных для защиты велосипеда от посягательств посторонних в Ваше отсутствие, и самый распространенный — это металлический трос в пластиковой оплетке с кодовым замком, или замком с ключом. Эти велозамки выбирают чаще всего, так как они есть везде, стоят недорого, просты в эксплуатации и легкие по весу. Но именно такие замки самые ненадежные. Некоторые из подобных замков имеют прозрачную оплетку, их я категорически не советую Вам покупать по той причине, что эта оплетка сделана таким образом, что она визуально увеличивает толщину металлического троса внутри, то есть Вы будете видеть, что трос толщиной с палец, а на самом деле он раза в три тоньше. Это Вы можете проверить еще в магазине, если Вам удастся аккуратно оттянуть край оплетки от корпуса замка. С непрозрачной оплеткой еще хуже, что там внутри — неизвестно.

Очень часто на упаковке подобных замков производитель пишет крупными буквами диаметр троса, но это недостоверная информация, так как часто эта цифра относится к общей толщине, вместе с пластиковой оплеткой. То есть, если на коробке указан диаметр 12 мм, то сам трос будет толщиной не более 4 мм. Соответственно, такой трос можно перекусить обычными плоскогубцами, не говоря уже о более серьезных инструментах.

У меня был случай, который ярко подтверждает мои слова. Поехали мы как-то на велопрогулку, и возникла необходимость оставить велосипеды на улице. Я привязал свой велосипед на цепь (у меня велоцепь фирмы ABUS с ключом), а моя знакомая — дешевым велотросом с кодовым замком. Когда мы вернулись и стали отцеплять наши велосипеды, у нее одна из внутренних пластин видимо соскочила, и не давала открыть замок. Что делать — непонятно. Оставить велосипед на ночь и съездить на автобусе за кусачками — неудобство, да и время много потеряем (дело было в пригороде Екатеринбурга). Мы возились почти час, крутя головку с кодом, пытаясь вправить ее на место, но только пальцы натерли, а он не расцепляется. В итоге нашли инструменты, и буквально за три-четыре удара зубилом трос был перебит. Время — пять секунд. Вот так то.

Дешевые велотросы китайского производства можно оборвать руками, или с помощью молотка, оторвав головку замка от самого троса, а все потому, что китайцы сильно экономят на всем, на чем только можно (и нельзя). Так что такой велозамок можно использовать лишь в крайнем случае, если уж нет ничего лучше, и он будет служить скорее знаком, что велосипед имеет хозяина, а не брошен, чем серьезным средством защиты от угона.

Можно сказать, что покупка дешевого велотроса — это в какой-то степени самообман. Хозяин думает, что теперь его велосипед защищен, а это не так. Отсюда вывод: если и покупать замок для велосипеда в виде тросика, то нужно хотя бы выбирать наибольшую толщину металлической начинки (от 7-8 мм). На то, чтобы перекусить толстый трос, у преступника уйдет гораздо больше времени, чем на тонкий, а вор не заинтересован долго возиться у велосипеда, и вполне может быть, что если не удалось сразу справиться с тросом, то вор просто бросит велосипед и уйдет в поисках более легкой добычи. Разницы между видом сцепления велотроса практически нет — замок с ключом неудобен тем, что можно забыть или потерять ключ от него, а кодовый — тем, что можно забыть код. На нашем рынке хорошие модели велотросов представлены под логотипом "OnGuard".

U-образный замок для велосипеда

Следующим по надежности и удобству в эксплуатации я бы поставил замок для велосипеда, который внешне напоминает английскую букву U. Дужка такого замка выполнена из толстого металлического прутка. Это намного более надежная защита для велосипеда, чем велотрос. Главное преимущество такого замка в том, что для того, чтобы его открыть, а точнее перекусить, обычных плоскогубцев, которые можно спрятать в кармане уже недостаточно, вору потребуется специальный инструмент, он и стоит дороже, и по габаритам побольше. Имеются в виду всем известная болгарка, или так называемый болторез (это такие огромные кусачки). А с такими инструментами незаметно подобраться к велосипеду никак не получиться.

Недостатки же такого вида защиты в том, что все подобные велозамки разных производителей имеют один и тот же размер и форму, которые сильно ограничивают их применение, а именно — таким замком Вы уже не сможете пристегнуть свой велосипед к дереву или железобетонному столбу, а только к металлической ограде или решетке. Подобные замки чаще выпускаются с ключом, а не с кодом.

Серьезные производители делают такие велозамки из закаленной стали, которую очень трудно перепилить ножовкой. Они, конечно, дороже обыкновенных (китайских), тех, которые из мягкой стали. Поэтому, если Вы планируете выбрать замок для велосипеда U-образной формы, Вам нужно обязательно проверить материал, из которого он изготовлен, или хотя бы прочитать текст на упаковке.

Желательно, чтобы вместе с замком присутствовал и кронштейн-держатель для этого замка. Наиболее надежными моделями на российском рынке представлены велозамки Kryptonite. Также в продаже можно найти U-образный замок для велосипеда, но еще и с тросом, который можно продеть в колесо (OnGuard) — это самый лучший вариант! В последнее время производители велосипедов крепят колеса и седло к раме с помощью эксцентриков. Это, конечно удобно, можно быстро снять колесо, чтобы перебортовать или поднять-опустить седло, но и вор снимет колесо также быстро и без всяких ключей.

В последнее время появились современные версии U-образных замков. Такой замок практически ничем не отличается от обычного, но у него нет личинки для ключа, и поэтому взломать его какой-нибудь отмычкой невозможно в принципе. Открывается такой велозамок с помощью телефона. То есть на телефон устанавливается специальное приложение-программка, Вы набираете специальный код на телефоне, он посылает сигнал на электронную начинку замка, и тот открывается. На мой взгляд это удобно, но проблема в том, что никто не знает, где в России можно купить такой замок.

U-образный замок для велосипеда

Замок для велосипеда в виде цепи — лучший выбор!

На мой взгляд, самым оптимальным средством от угона велосипеда является замок в виде цепи. У цепных велозамков, конечно есть недостатки, но их меньше, чем у других средств, а достоинств в плане надежности — гораздо больше. Подобный замок для велосипеда представляет собой цепь, на конце которой находится головка (это может быть как наборный код, так и замок с ключом), а для того, чтобы цепь не царапала велосипед, ее заключают в мягкий чехол. Серьезные производители имеют более прочные звенья цепи и взломостойкие конструкции запирания замков, например, ключ с двусторонними бороздками.

Главными недостатками цепного замка для велосипеда можно считать больший вес и меньшую длину по сравнению с велотросом. Но длина цепного замка намного больше, чем U-образного замка, и сорвать замок с цепи молотком намного сложнее, чем разбить U-образный замок, именно поэтому такие велозамки можно смело выбирать для защиты своего велосипеда. Есть известные производители цепных замков для велосипедов, которые выпускают очень качественную продукцию, но к сожалению, у нас эта продукция практически не представлена, за исключением моделей фирмы ABUS. И хотя велозамки ABUS продаются по высоким ценам, о товарах этой компании можно сказать, что они одни из лучших. Цепь у подобного велозамка имеет специальную технологию обработки.

Конечно, нужно понимать, что любую цепь можно распилить, даже якорную, если иметь подходящий инструмент и время. Чем толще и крепче Ваша цепь — тем меньше шансов у злоумышленников. У компании ABUS, так же как и у других производителей есть цепи повышенной надежности и крепости, это цепи с маркировкой GRANITE. Их делают по специальной технологии, они имеют снаружи твердость в два-три раза выше, чем внутри. Твердость снаружи обеспечивает защиту от ножовки, а мягкость внутри не позволит расколоть цепь кувалдой. Такую цепь можно либо перепилить, но долго, либо перекусить, но только метровым болторезом.

Нередко мне попадались велосипеды, хозяева которых привязывали их обычными цепями, купленными в хозтоварах, закрывая на амбарный замок. Выглядит это, конечно, устрашающе, но любой опытный веловор поймет, что такую цепь гораздо легче перекусить, чем специальный цепной велозамок, несмотря на то, что звенья у нее толще. Ведь цепи, продающиеся в строительных и хозяйственных магазинах, сделаны из мягкой стали. На некоторых форумах даются советы, что можно купить такую цепь и самому закалить. Мое мнение такое — мало того, что Вы потеряете кучу времени, у Вас все равно ничего не получиться, ведь на газовой плите закаливать цепь — это полное извращение. Лучше потратить некоторую сумму, и купить качественный товар.

Наиболее качественные цепные замки для велосипедов: «ABUS GRANITE CITY BLACK X-PLUS», «OXFORD MONSTER», «DATATOOL PYTHON», «ENGLISH CHAIN SUPERLINK», «SQUIRE MC4», «KRYPTONITE FORGETABOUTIT». Эта продукция довольно редкая и дорогая. Имейте в виду, производитель может менять название модели, читайте технические характеристики на упаковке. Ну а если Вам удастся раздобыть замок для велосипеда, производства английской фирмы ALMAX, можете считать, что Вам повезло. Свою серию велозамков «ALMAX IMMOBILISER SERIES III» эта компания позиционирует, как самую надежную. Эта серия изготавливается из очень высококачественной стали, с добавлением углерода, марганца и бора, проходит процесс тройной закалки, оцинковки, и цементирования.

Замки, которые используются в цепях — также одни из лучших. Толщина звеньев у третьей серии — 16 мм, у четвертой — 19 (для мототехники). Более того, они даже гарантируют компенсацию, в случае, если их цепь будет перерезана, или перекушена, но этот момент обсуждается в каждом конкретном случае. Вы можете ознакомиться с информацией о замках для велосипеда этой компании на их сайте (www.almax-security-chains.co.uk). Но дело в том, что они не посылают свою продукцию в Россию, я писал — проверял. Вся надежда на то, что найдется дилер, который будет поставлять эту продукцию в Ваш регион.

Другие средства защиты велосипеда

Кроме всем известных велозамков существует еще один вид защиты велосипеда от угона — это велосигнализация. Но она наименее распространена среди велолюбителей. Принцип ее действия отличается тем, что она не препятствует краже велосипеда, а оповещает о ней громким звуком. Велосигнализация представляет собой небольшой пластиковый корпус, который крепится на какую-либо часть велосипеда (чаще всего это рама или подседельный штырь), имеет на корпусе несколько кнопок, внутри — элемент питания в виде батарейки. Принцип действия таков: при постановке на сигнализацию нажимаем кнопку, при снятии сигнализации — вводим код. Давайте рассмотрим подробнее все плюсы минусы такой защиты.

Хозяин паркует велосипед, активирует сигнализацию и уходит по делам. Если кто-либо попытается пошевелить велосипед, раздается громкий звук в виде сирены, который привлекает внимание окружающих. У более продвинутых сигнализаций есть брелок, как у автосигнализации, который сообщает владельцу о покушении на его транспорт. К сожалению, радиус действия сигнала ограничен в пределах 100-200 метров. У хорошей велосигнализации должны быть светодиоды, которые своим миганием предупреждают и информируют, например, о низком заряде батареи. Также у некоторых моделей (например, Bike-Guard) можно изменять уровень чувствительности вибрации. Для примера Вы можете скачать руководство по использованию сигнализации для велосипеда Bike-Guard.

Батарейка в корпусе велосигнализации расположена таким образом, что ее невозможно извлечь, не снимая корпуса сигнализации с велосипеда. В идеале сигнализация должна использоваться в паре с велосипедным замком любого вида, иначе злоумышленник просто уедет на Вашем велосипеде под веселые звуки сигнализации, и догнать Вы его не сможете. К тому же угонщик может обмотать сигнализацию плотной тканью, или зажав ладонью, значительно уменьшив уровень звука. Да и просто разбить блок сигнализации чем-нибудь тяжелым (камнем, например), и спокойно уедет.

Я встречал в интернете велосигнализацию, которая идет прямо с тросом. То есть обычный с виду велотрос, имеет еще и звуковую сигнализацию, которая срабатывает при попытке сорвать велотрос, или пошевелить велосипед. Это, конечно лучше, чем трос и пищалка по отдельности, но стоимость такого изделия довольно высока. Китайцы сразу смекнули, и стали выпускать дешевый муляж велосигнализации. С виду как нормальная сигнализация, но внутри пусто.

На первый взгляд велосигнализация — это довольно удобная вещь, так почему же они не слишком популярны, и не очень широко представлены в магазинах? Я считаю, что причины в следующем. Так как это, в основном, продукция китайского производства, она имеет множество недоработок и не сертифицирована для официальной продажи в торговых сетях. Электрическая схема внутри сделана так, что расход батарейки идет и в состоянии покоя, так что питания хватает ненадолго. А для замены батарейки надо снимать сигнализацию с велосипеда, да к тому же там используется непопулярная квадратная батарейка типа "Крона".

Важным является способ выемки батарейки, ведь если можно быстро открутить крышку и достать батарейку, то сирена замолкает. Еще недостаток подобного вида сигнализаций в том, что при аккуратном обращении с велосипедом сирена не сработает, то есть можно потихоньку взять велосипед, и без резких движений укатить его куда подальше.

Замок из пластин

Существует еще одна разновидность замка для велосипеда — велозамок из металлических пластин, наподобие старого, советского складного метра. Но при сравнении этого замка с U-образным, первый заметно проигрывает. Его пластины, хоть и металлические, но гораздо тоньше, чем дужка на U-образном замке, а стало быть их легче перепилить или перекусить. Плюс клепки, которыми пластины соединяются — это довольно слабое звено, ударом молотка можно выбить. И это не говоря уже про болторез. Чтобы обезвредить велозамок из пластин, достаточно одного перекуса, а с велоцепью нужно повозиться в два раза дольше, перекусывая звено в двух местах.

Замок, блокирующий колеса

Замок, который блокирует колесо можно назвать не то что редким, а даже экзотическим. Но они существуют. Принцип его действия в том, что он в закрытом состоянии не дает вращаться колесу, и вор не сможет на велосипеде уехать, только унести. Поэтому, на мой взгляд, в таком замке особого смысла нет.

GPS-сигнализация для велосипеда

GPS-сигнализация, или GPS-трекер имеет совершенно иное предназначение. Такая штука не препятствует краже велосипеда, но может помочь его найти. Если, конечно не ждать пока вор ее обнаружит и выкинет. Дело в том, что конструкция велосипеда не имеет много мест, куда можно спрятать датчик, разве, что под седло. Подобный вид сигнализаций стоит не мало, и те, которые габаритами поменьше стоят значительно побольше. В общем, если Вы обнаружили, что у Вас украли велосипед, пускаетесь в погоню, прибор показывает направление, где находиться Ваш двухколесный друг.

За рубежом такие средства часто использует полиция — ими оборудуют велосипед, оставляют его на улице, приковав каким-нибудь простеньким велотросом, и ловят воров так сказать на живца. Эти меры дают очень хороший результат, в том числе и в плане профилактики. У нас же, даже если украдут по-настоящему, милиция (или полиция — разницы никакой) к сожалению не выполняет свою работу, и не предпринимает никаких действий по розыску велосипедов, но это уже совсем другая история.

Как делают велозамки ABUS

Если материал был полезен — поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов — обучение по программе Adobe Photoshop

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Источники:

http://provodim24.ru/tros-dlja-velosipeda-ot-ugona.html
https://www.syl.ru/article/203666/new_zamok-dlya-velosipeda-obzor-luchshih-protivougonnyih-sredstv
https://instrument33.ru/reytingi/reyting-luchshih-protivougonnyh-sistem-dlya-velosipeda-v-2019/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zamky/
http://www.dv-pro.ru/4-PUTESHESTVIYA/VELO-ZAMOK.html