С какой скоростью едет велосипедист если сорвавшаяся с колеса в точке а

Содержание скрыть
1 Тестовые задания на знания основ привил дорожного движения 7-9 классы

Тестовые задания на знания основ привил дорожного движения 7-9 классы

Тестовые задания на знания основ привил дорожного движения 7-9 классы

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

7-9 классы
Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

1. Выберите правильный вариант ответа.

Пересекать проезжую часть дороги на перекрестках при отсутствии пешеходного перехода пешеходам …

А. Разрешается, при отсутствии транспортных средств на расстоянии 10 метров от перекрестка.
Б. Разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В. Запрещается.

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

2. Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Пешеходы, находящиеся вне населенных пунктов, должны иметь при себе __________ и обеспечивать ______ этих предметов _______ транспортных средств.

А. Световозвращающие элементы, видимость, водителям.
Б. Средства пассивной защиты, видимость, пассажирам.
В. Световозвращающие элементы, ношение, водителями.

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

3. Выберите правильный вариант ответа.

Передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная зона» разрешено:

А. Только пешеходам.
Б. Пешеходам, велосипедистам в возрасте младше 14 лет.
В. Пешеходам и велосипедистам при отсутствии велосипедной дорожки.

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

4. Выберите правильный вариант ответа.

Дорожный знак, изображенный на рисунке, означает:

А. Запрет на движение велосипедов и мопедов.
Б. Запрет на движение велосипедов.
В. Внимание, велосипедная дорожка.

Посмотрите на изображения дорожных знаков, определите те знаки, которые запрещают движение велосипедистов

Посмотрите на изображения дорожных знаков, определите те знаки, которые запрещают движение велосипедистов

5. Посмотрите на изображения дорожных знаков, определите те знаки,
которые запрещают движение велосипедистов.


А. 1, 2.
Б. 2, 3.
В. 2, 4.

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

6. Выберите правильный вариант ответа.

Движение велосипедистов по краю проезжей части осуществляется:

А. По ходу движения транспортных средств.
Б. Навстречу движению транспортных средств.
В. Движение велосипедистов по проезжей части запрещено.

Подберите к каждому изображению оборудования велосипеда правильное место его размещения на самом велосипеде

Подберите к каждому изображению оборудования велосипеда правильное место его размещения на самом велосипеде

7. Подберите к каждому изображению оборудования велосипеда правильное место его размещения на самом велосипеде.

В левом столбике изображены виды оборудования, а в правом – части велосипеда. Сопоставьте их между собой.

А. 1-А, 2-Б, 3-В.
Б. 1-Б, 2-В, 3-А.
В. 1-В, 2-А, 3-Б.

Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

8. Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

По велосипедной, велопешеходной дорожкам.
По тротуару или пешеходной дорожке.
По обочине.
По полосе для велосипедистов.
По правому краю проезжей части.

А. 1, 2, 3, 4, 5.
Б. 1, 5, 3, 4, 2.
В. 1, 4, 5, 3, 2.

Выберете верный вариант ответа (А,

Выберете верный вариант ответа (А,

9. Выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Представьте, что Вас попросили проводить пятилетнего соседа Сашу в детский сад. Часть пути предстоит преодолеть на автобусе. Вы дошли до автобусной остановки. Каков дальнейший порядок ваших действий?
Пропустить малыша вперёд.
Пройти первым и подстраховать малыша.
Дождаться полной остановки автобуса и открытия дверей для посадки – высадки.
Занять свободное место, к выходу готовиться заранее.
Дождаться своей очереди выхода из автобуса.

А.3, 1, 4, 3, 5, 2.
Б. 3, 2, 4, 3, 5, 1.
В. 3, 1, 2, 4, 3, 5.

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

10. Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Понятие «Остановочный путь» транспортного средства подразумевает:
« Расстояние, пройденное ______________ с момента _______________ до полной остановки».

А. транспортным средством, срабатывания тормозного привода.
Б. пешеходом, нажатия водителем транспортного средства педали тормоза.
В. транспортным средством, обнаружения водителем опасности.

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

1. Определите, какое утверждение верно.

А. Чем ниже скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь.

Б. Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

2. Определите, какое утверждение верно.

А. Велосипедистам разрешается перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине только по проезжей части дороги.

Б. Велосипедистам разрешается перевозить груз, выступающий менее чем на 0,5 м по длине или ширине только по проезжей части дороги.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

3. Определите, какое утверждение верно.

А. Мопед — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 60 км/ч.

Б. Мопед — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

4. Определите, какое утверждение верно.

А. При усталости водителя внимание ослабляется, время реакции увеличивается.

Б. При усталости водителя внимание ослабляется, время реакции уменьшается.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

5. Определите, какое утверждение верно.

А. Пассажиров в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла.

Б. Пассажиров в возрасте младше 12 лет разрешается перевозить на заднем сидении мотоцикла, если пассажир в застёгнутом шлеме.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

6. Определите, какое утверждение верно.

А. Велосипедистам разрешено перевозить детей в возрасте до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Б. Велосипедистам запрещено перевозить детей в возрасте до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

7. Определите, какое утверждение верно

А. При движении по дорогам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам и велосипедистам рекомендуется использовать световозвращающие элементы.

Б. При движении по дорогам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам и велосипедистам необходимо использовать яркую одежду необычных расцветок.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

8. Определите, какое утверждение верно.


А. Лицо, находящееся на самокате, является пешеходом.

Б. Лицо, находящееся на самокате, является водителем.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

9. Определите, какое утверждение верно.

А. Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота.

Б. Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью газовой смесью на основе водорода.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

10. Определите, какое утверждение верно.

А. В зоне действия знаков «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» разрешено движение пешеходов.

Б. В зоне действия знаков «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» запрещено движение пешеходов.

Тестовые задания, в которых описываются ситуации

Тестовые задания, в которых описываются ситуации

Тестовые задания, в которых
описываются ситуации

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

1. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.
Кирилл собрался пересечь проезжую часть дороги таким образом, как показывает желтая стрелка на рисунке. Определите, разрешено ли Кириллу пересечь проезжую часть дороги по такой траектории.

А. Разрешено, если в зоне видимости нет перехода или перекрестка и дорога просматривается в обе стороны на достаточном расстоянии.
Б. Разрешено, только в светлое время суток и дорога просматривается в обе стороны.
В. Запрещается.

А. Закончить переход вне зависимости от сигнала светофора, автомобили должны им уступить дорогу

А. Закончить переход вне зависимости от сигнала светофора, автомобили должны им уступить дорогу

А. Закончить переход вне зависимости от сигнала светофора, автомобили должны им уступить дорогу.
Б. Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, дождаться, когда загорится зелёный сигнал пешеходного светофора, и продолжить движение.
В. Пропустив транспортные средства, которые начали движение, закончить переход.

2. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.

Олег Николаевич и Алиса переходили проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу, но не успели закончить переход. Помогите им правильно поступить в данной ситуации.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

3. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.
Артур идет на встречу с друзьями. Разрешается ли ему движение в данной ситуации?

А. Разрешается, так как он не создает помех велосипедистам.
Б. Разрешается, так как движение может осуществляться, как со стороны велосипедистов, так и со стороны пешеходов.
В. Запрещается, Артуру необходимо перейти на дорожку, расположенную справа от него.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

4. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
Автобус совершает поворот направо. Как должен поступить велосипедист, который намерен продолжить движение в прямом направлении?

А. Велосипедист должен пропустить автобус, так как он находится в слепой зоне для водителя автобуса.
Б. Убедиться, что водитель автобуса его пропускает, и продолжить движение первым.
В. Сойти с велосипеда, зайти на тротуар, чтобы пропустить автобус.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

5. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Автобус находится на автобусной остановке. Разрешено ли велосипедисту объехать автобус в данной ситуации?

А. Разрешено, увеличив скорость, и не создавая помех автобусу.
Б. Разрешено, показав рукой сигнал маневра и не создавая помех другим транспортным средствам.
В. Запрещено.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

6. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Алёша выезжает на дорогу, обозначенную знаком «Автомагистраль». Разрешено ли ему в данной ситуации продолжить движение?

А. Разрешено, если на дороге есть полоса для велосипедистов.
Б. Разрешено, если скорость велосипедиста будет больше 60 км/ час.
В. Запрещено.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

7. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Разрешается ли велосипедам осуществлять движение как показано на картинке?

А. Разрешается вне населенного пункта ближе к правому краю проезжей части.
Б. Разрешается, при условии отсутствия транспортных средств в пределах видимости велосипедистов.
В. Запрещается, так как велосипедисты должны двигаться в один ряд по правому краю проезжей части.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

8. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
Коля, которому 16 лет, катает братика Матвея, которому 5 лет, на раме велосипеда, чтобы ему было лучше видно дорогу. Помогите определить, нарушает ли Коля правила дорожного движения.

А. Нарушает, потому что осуществляет перевозку ребенка до 7 лет без детского удерживающего устройства.
Б. Нарушает, потому что осуществляет перевозку ребенка до 7 лет без дополнительного сиденья.
В. Нарушает, потому что осуществляет перевозку ребенка до7 лет без специально оборудованного места.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

9. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
На картинке изображена мама с сыном, возраста 10 лет, которые едут на мотоцикле по городу. Нарушает ли правила дорожного движения водитель и пассажир?

А. Не нарушают, перевозка детей на заднем сидении мотоцикла возможна с 10 лет.
Б. Нарушают, перевозка детей на заднем сидении мотоцикла возможна с 12 лет.
В. Не нарушают, так как мотоцикл оборудован местом для пассажира и мальчику больше 7 лет.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

10. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
Посмотрите на картинку, на которой видно, как Иван выходит из такси. Проанализируйте его поведение. Разрешено ли пассажирам осуществлять высадку из транспортного средства таким образом?

А. Запрещено, так как возможна высадка из транспортного средства со стороны тротуара (обочины).
Б. Разрешено, так как высадка из транспортного средства со стороны проезжей части дороги не создаёт видимой опасности.
В. Запрещено, так как высадка из транспортного средства со стороны проезжей части дороги осуществляется в светлое время суток.

Разрушаем мифы. Заблуждения про колеса велосипеда и карбон

Мифов о велосипедах существует очень много, они устойчиво закрепляются в головах райдеров разными способами.
Какие-то передаются от отца к сыну, какие-то от друзей, какие-то от веломастеров, что-то закрепляется в головах при помощи ярых энтузиастов, создающих массу тем на соответствующих форумах и подкрепляющих те или иные мифы историями сомнительного происхождения — способов их распространения много.
Происходит же это частично из-за технической неграмотности, частично из-за нежелания критически переосмыслить существующие факты. В некоторых случаях эти факты просто игнорируются, так как неудобны, а попытка открыть глаза другому может быть встречена весьма агрессивно.

И всё-таки мы попробуем.

Карбон со временем теряет жесткость.

Этот миф еще не успел прочно поселиться в головах велосипедистов, однако он тоже существует. Давайте разбираться.

В широком доступе карбоновые рамы стали появляться в 90-х годах и. они ездят до сих пор. То же касается и алюминиевых, которым отводят всего пять лет. Стальные рамы, которые должны были десять раз уже сломаться от усталостного разрушения материала и коррозии — тоже ездят. Каким бы материал изготовления велосипеда ни был, всегда найдутся скептики, пророчащие ему скорую кончину.

Тем не менее, как и в других мифах, здесь тоже есть зерно истины.
Смола, которая заполняет пространство между волокнами карбона тоже участвует в формировании жесткости элементов. При повторяющихся изгибах в ней, действительно, накапливаются микротрещины. Тогда вся нагрузка в полном объеме ложится на карбон, чей ресурс в разы выше той же смолы. Разрушения не происходит. Но трещины же накапливаются, а значит и теряется жесткость.

Всё так. Да не так. Инженеры компании Specialized проводили исследования на эту тему и выяснили, что после 100 000 циклов деформации жесткость конструкции падает, её можно измерить точными приборами. Однако величины эти настолько малы, что зафиксировать их можно, как раз-таки только точными приборами, человеку такая чувствительность не под силу.

Кстати, возможно, миф подкрепляется, когда гонщик пересаживается на более свежую карбоновую модель велосипеда. В этом случае да, жесткость старой будет казаться намного ниже на контрасте.
Но если помнить о том, что каждая обновленная модель становится на 10-30% жестче своей предшественницы, из-за новых технологий и применяемых материалов, то все вопросы сразу отпадают.

Вес колес имеет большое значение.

Существует устойчивый стереотип, что снижение веса колес следует проводить в первую очередь, так как это в значительной мере влияет на ускорение и торможение. Вращающийся маховик. чем он легче, тем быстрее ускоряешься. ну, вы знаете.

Костью поперек горла становится исследование инженера Крейга Виллетта в 2001 году. Ему удалось эмпирическим путем выяснить, что в первую очередь на разгон влияет. аэродинамика. Вторым по важности идет вес, да. Впрочем, Крейг считает, что разница в раскручивании тяжелых и легких колес невелика. Она есть, но настолько мала, что ей можно пренебречь.

Я и сам был ярым адептом этого мифа и у меня возникает вопрос — а как же ощущения от ускорения? Я же хорошо чувствовал разницу! На что Крейг дал ответ 19 лет назад — величина ускорения велосипеда незначительна, как незначительна и разница в раскрутке тяжелых или легких колес при таком незначительном ускорении. Мда, жаль расставаться с таким красивым мифом.

Мне вот доводилось скидывать по 200 граммов с каждого МТБ колеса в свое время, и я был в восторге от того, насколько легче становилось ехать. Потом с каждого колеса скинул еще по грамм 800. резина полегче, камеры в мусорку, колеса пушинки. ездить-то становится легче, я же чувствую. А может свою роль сыграло общее снижение веса велосипеда на 5 килограммов. Вот как тут узнать, от чего ездить было легче?) Но опытный инженер всё хорошо измерил и разбивает все мои попытки самообмана просто вдребезги, чего и вам желаю)


В самых быстрых дисциплинах, таких как гонка с раздельным стартом или трек, часто используются тяжелые дисковые колеса

В общем, он нам рекомендует иметь в арсенале аэроколеса вместо легких, от них эффект экономии энергии будет намного заметнее. В этом случае речь идет о шоссейных колесах. Хотя попадались на глаза испытания МТБ велосипеда в обтягивающей велоформе и обычной одежде на скоростном спуске (даунхил). Обтягивающая форма позволила гонщику стать быстрее. Казалось бы, где МТБ и аэродинамика, а даже в этой ситуации воздух оказывает сопротивление. Впрочем, это уже совсем другая история.

Узкие покрышки быстрее.

Всем хорошо известно — чем тоньше и легче детали в шоссейной технике, тем выше эффективность велосипеда и тем он быстрее, так ведь?

Великое множество тестов показали, что увеличение диаметра покрышки с 23 до 25 мм сказывается положительно на эффективности, так как широкая шина имеет меньшее сопротивление качению, если материалы, глубина протектора и корд одинаковы в обоих случаях. Возникает сразу вопрос веса, ведь широкая покрышка тяжелее. Предыдущий миф вспоминаем — значение веса колес преувеличено. Тем более, разница всего в несколько граммов на колесе. Вряд ли ее ощутит гонщик, если только не будет всю дорогу внимательно следить за показаниями точных приборов.

А проследить есть за чем. Заморочились этим вопросом в компании CyclingPowerLab. Фронтальная площадь шоссейного велосипеда в среднем около 0,36 кв.м. Смена 23-й покрышки на 25-ю даёт увеличение на 0,001436 кв.м или на 0,4%. Теперь представим, что на 23-й покрышке вы едите со скоростью 30 км/ч, затрачивается на поддержание скорости 102 Вт. На поддержание такой же скорости на 25-й резине потребуется уже 102,5 Вт. Напомню, что мы говорим только об аэродинамическом сопротивлении. Если же вспомнить про сопротивление качению, то оказывается, что больший (25 мм) диаметр экономит по 0,3 Вт энергии на каждом колесе. Пока все ровно, где же выгода от жирных шин?

Теперь 28 мм. При давлении 6,8 атм они поглощают на 0,5 Вт энергии больше, чем покрышки 23 мм при давлении 8,1 атм. Всего 1 Вт разницы, а какой прирост по комфорту — а вот и выгода.

Получается, что широкие шины — это панацея? Не совсем. Если предстоит спринтерский финиш или скоростная гонка, то узкие покрышки будут побыстрее, так как сопротивление качению с увеличением скорости не изменяется, а вот аэродинамическое сопротивление нарастает. Это всё про гоночный режим.

Для обычного размеренного режима движения широкие покрышки, как ни крути, оказываются намного удобнее. При давлении 5,4 атм 28 мм имеют такое же сопротивление качению, как и 23 мм при давлении 8,1 атм. Здесь возникает вопрос — стоит ли отказываться от комфортного движения в пользу экономии 1 Вт энергии? Ответ прост. Пороговая чувствительность изменения затрачиваемой энергии велосипедиста располагается на уровне 5-10 Вт. Разница в 1 Вт зарегистрируется только чувствительным оборудованием при продувке в аэродинамической трубе на высокой скорости в течении длительного времени.

Да и личный опыт подсказывает, что переход с 23 на 28 мм очень сильно ощущается по комфорту. Вот ничего другого не заметил, кроме увеличения плавности хода на первых же метрах на 28-й покрышке.

Вывод: для повседневного использования широкие покрышки могут оказаться быстрее из-за повышенного комфорта, меньше психической энергии будет затрачиваться на борьбу с дискомфортом, который предполагается при повышенном давлении в покрышке меньшего диаметра. Последние себя хорошо покажут в скоростной гонке или на спринтерском участке, и только там. Разница в затрачиваемой энергии настолько незначительна, что райдером останется незамеченной.

Если с диаметром ясность появилась, но остались вопросы по поводу видов покрышек (трубки, клинчеры, бескамерки), то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей на эту тему.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

скорость велика

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

скорость велосипеда в городе

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разрядДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины506446,88
МСМК женщины2535,542,25
МС мужчины253345,46
МС женщины2537,540
КМС мужчины2535,542,25
КМС женщины254037,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/полДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины204327,91
18-28 женщины102524
29-39 мужчины204626,09
29-34 женщины102722,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

скорость велосипедиста

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

велосипедист

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

Средняя скорость велосипедиста в зависимости от различных факторов

Средняя скорость велосипедиста в зависимости от различных факторов

В последнее время концепция здорового образа жизни становится довольно актуальной, в связи с чем многие люди начинают активно заниматься спортом. Велосипед является одним из наиболее доступных и действенных способов поддержания хорошего физического состояния, а потому его популярность неуклонно возрастает.

Приступив к тренировкам, многие начинающие велосипедисты начинают интересоваться значениями скорости байка в тех или иных условиях. Поэтому информация о факторах, влияющих на скоростной режим, не теряет своей актуальности и может заинтересовать не только новичков, но и опытных спортсменов.

Взаимосвязь подготовки велосипедиста и скорости движения

Одним из определяющих факторов, оказывающих самое непосредственное воздействие на скорость транспортного средства, является уровень физической подготовки байкера и предел его выносливости. Так, при преодолении средних расстояний, не превышающих 10 км, велосипедист-любитель среднего уровня подготовки способен развивать скорость до 18 км/ч. Примерно с такой же скоростью могут передвигаться и дети возрастом от 12 до 14 лет. Однако удерживать данный режим на протяжении всего пути следования очень трудно.

Плохо подготовленный человек способен ехать с одинаковой скоростью лишь при полном отсутствии бокового и встречного ветра и в условиях абсолютно ровной дороги.

Хорошо подготовленные велосипедисты, занимающиеся велопрогулками не один год, способны разгоняться до 22-25 км/ч и удерживать такую скорость на протяжении всей дистанции. Что касается наиболее опытных байкеров, за плечами которых осталась не одна тысяча километров, то они могут развивать скорость до 30 км/ч. Причём двигаясь в таком режиме, эти люди способны преодолевать дистанции до 100 км без остановки. Однако проезжать такие расстояния под силу лишь многоопытным велотуристам, а средний велосипедист, совершающий поездки несколько раз в неделю, ограничивается более короткими дистанциями и проехать такое расстояние на большой скорости неспособен.

Профессиональные спортсмены способны развивать гораздо более высокую скорость, поражая воображение обывателя и приводя болельщиков в восторг. Так, в 1984 году на треке в мексиканском Мехико был установлен рекорд скорости, составляющий 51,151 км/ч. Его автором стал спортсмен из Италии Ф. Мозер, который позже признался в употреблении допинговых препаратов, не запрещённых на момент установления рекорда.

Максимальным результатом движения по прямой является скорость 41,654 км/ч, развитая американским велогонщиком Л. Армстронгом в 2005 году на международной велогонке Тур де Франс. Рекорд был установлен на шоссейном байке, причём на спусках скорость превышала 90 км/ч.

Кстати, рекорд при спуске с горы на маунтинбайке установил француз Э. Барон, его скорость составила 222 км/ч. Местом его установления стала обкатанная ледяная трасса, расположенная на горнолыжном курорте французских Альп.

Спортсмен был одет в специальный аэродинамический скафандр и ехал на байке усиленной конструкции. При спуске же по гравийному покрытию, коим выступал склон никарагуанского вулкана Сьерра-Негро, этим же спортсменом был установлен ещё один рекорд скорости, но уже для сухих спусков, который составлял 210,4 км/ч.

К сожалению, при выполнении этого «трюка» не обошлось без травм: буквально через 400 м после старта от запредельных нагрузок велосипедную раму буквально разорвало пополам, при этом сам спортсмен отделался переломом бедра, вывихом шеи и многочисленными ушибами. Уцелеть Барону помогли защитный костюм и шлем, которые и приняли на себя самые опасные удары.

Из необычных рекордов, не имеющих ничего общего с традиционной ездой на велосипеде, следует отметить достижение 26-летнего голландца С. Боуйера, преодолевшего 200-метровый отрезок дистанции со скоростью 133,78 км/ч. Эксперимент проводился при участии студентов Дельфтского и Амстердамского университетов, которые сконструировали и установили на байк лёгкий аэродинамический обтекатель из углеродных волокон.

Необычной была и конструкция велосипеда: педали располагались впереди, а сам спортсмен во время движения практически лежал на спине. Рекорд был установлен в 2013 году и до настоящего времени не побит.

Однако самым необычным рекордом скорости считается рекорд, поставленный в искусственных условиях, а именно в воздушном мешке. Эксперимент проводился на месте высохшего солёного озера в американской Юте в 1995 году, а его участником был голландский велосипедист Ф. Ромпельберг. Впереди спортсмена был пущен гоночный автомобиль, который принимал на себя сопротивление встречных потоков.

Велогонщик при этом находился в так называемом воздушном мешке, что и помогло ему разогнать велосипед до 268,83 км/ч. Рекорд также является действующим и до сих пор не побит.

Влияние вида велосипеда

Помимо уровня физической подготовки велосипедиста, на скорость движения байка огромное влияние оказывает его вид. В настоящее время существует 4 основных типа велосипедов, каждый из которых имеет свою максимальную скорость движения.

Дорожный

Модели этого вида предназначены для езды по городским дорогам или загородным шоссе с ровным покрытием. Переключение скоростей на них не предусмотрено, из-за чего развить приличную скорость на таком байке практически невозможно. Даже при идеальных внешних условиях и на абсолютно ровной дороге разогнаться на них быстрее 13-15 км/ч нельзя.

Городской (прогулочный)

В сравнении с дорожными байками, такие велосипеды более функциональны. Они нередко оснащаются системой переключения скоростей и способны развивать скорость до 17 км/ч в условиях города и до 20 км/ч – на трассе. Помимо опции переключения скоростей, городские модели имеют небольшой вес и обладают хорошей маневренностью. Всё это положительным образом сказывается на удобстве управления байком и позволяет достаточно быстро разгоняться.

Шоссейный

Такие модели просто созданы для высоких скоростей и сконструированы с учётом аэродинамики. Как следует из названия транспортного средства, эти спортивные байки предназначены исключительно для шоссе, на которых способны развивать скорость порядка 33 км/ч. Однако на других поверхностях, таких как снежный накат или опавшая листва, шоссейные велосипеды показывают худший, в сравнении с другими видами, результат. На пересечённой местности или в условиях умеренного бездорожья их скорость не превышает 5-8 км/ч, что обусловлено особенностями их конструкции и слишком маленькой толщиной покрышек.

Разогнаться сильнее в таких случаях не получается, так как при попытке двигаться быстрее, переднее колесо шоссейника просто зарывается в песок или уходит в сторону, а велосипедист при этом нередко улетает через руль.

Более того, на шоссейных моделях полностью отсутствует амортизация, поэтому при езде по грунтовым или гравийным дорогам все удары достанутся спине и рукам. Невозможность развить приличную скорость в условиях бездорожья объясняется и плохой обзорностью из-за низкого положения руля. Кроме того, экстренно остановиться без заноса на таком велосипеде невозможно – слишком тонкие у него покрышки и слишком неглубокий на них протектор.

Горный

Данный тип велосипеда считается более универсальным с точки зрения скоростей и при любых условиях способен двигаться довольно быстро. Так, при поездке по ровному шоссе на нём можно легко разогнаться до 25 км/час, а при замене покрышек на модели, предназначенные для езды по асфальту, и вовсе – до 28-29 км/ч. При передвижении по пересечённой местности за час можно проехать 10-15 км, двигаясь при этом в обычном темпе.

В целом горные велосипеды прекрасно подходят для езды по городу, что обусловлено хорошими скоростными характеристиками, отличным сцеплением толстых шин с дорогой и прекрасной маневренностью. Что касается езды на маунтинбайке по лесным дорогам, то развить приличную скорость в таких условиях не получится и лучшее на что можно рассчитывать – это 15 км/ч.

Горно-шоссейная модель

Данный гибрид представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным байком, способен передвигаться со скоростью 25-28 км/ч по трассе и до 10 км/ч в условиях бездорожья.

Прочие факторы

Помимо рассмотренных причин, на скорость движения велосипеда влияют ещё несколько важных факторов, знание которых поможет добиться максимально быстрой езды.

Влияние рамы на скорость велосипеда определяется по большей части её весом. Чем легче конструкция, тем более высокие скоростные качества показывает байк. Самыми лёгкими материалами, используемыми для изготовления велосипедных рам, являются титан и алюминий. Поэтому при желании ездить на высоких скоростях этот фактор необходимо учитывать.

Также нужно обращать внимание на количество навесного оборудования и его вес. Если целью является максимальное увеличение скорости велосипеда, то такие аксессуары, как подножка и крылья лучше снять.

Общая твёрдость байка также оказывает влияние на разгон, и мягкость одно- или двухподвесного байка может обойтись сложностями при разгоне и общим падением средней скорости.

Посадка велосипедиста

Конструкции современных велосипедов предполагают несколько видов посадки велосипедиста в зависимости от модели байка и его специализации. Высокая прогулочная посадка используется на городских велосипедах, туристическая (средняя) – на горных и гоночная (низкая) – на шоссейных спортивных байках.

Самой удачной, с точки зрения высоких скоростей, является низкая посадка, при которой сопротивление воздуха значительно снижается, позволяя велосипедисту двигаться очень быстро. Однако на пересечённой местности низко садиться нельзя, в противном случае после такой езды будет болеть спина, а шея сильно устанет.

Колёса

Активная эксплуатация велосипеда требует регулярного технического обслуживания его колёс. Особенно это относится к любителям агрессивного стиля вождения, скачущим через городские бордюры и преодолевающим большие расстояния по бездорожью. Такая езда гарантировано приводит к появлению на колесе «восьмёрки», что неминуемо влечёт за собой потерю скорости. Данный вид деформации достаточно распространён и легко исправляется методом подтягивания спиц.

Помимо «восьмёрок», на скорость велосипеда определённое влияние оказывает и диаметр колёс. Так, у байков с большими колёсами намного лучше накат, намного меньше сопротивление качению.

Кроме того, на больших колёсах легче преодолевать различные препятствия, что в итоге также отражается на конечной скорости велосипеда. Наиболее «скоростным» считается размер колёс 26”-29”.

Покрышки

Качество и ширина покрышек также влияют на скорость движения велосипеда. Самые лучшие результаты достигаются на протекторе слик, притом что слишком глубокий и агрессивный рисунок замедляет ход велосипеда. Что касается ширины покрышек, то чем она меньше, тем выше скорость байка и наоборот.

Также необходимо учитывать и давление в шинах: к примеру, для более быстрого прохождения маршрута колёса необходимо накачивать до 6 атмосфер. Однако такое давление подходит лишь для ровных асфальтовых дорог, а на бездорожье нужно, напротив, слегка стравливать воздух.

Погода

Боковой и встречный ветер оказывает большое влияние на скорость байка. Так, при сильном ветре в лицо разогнаться более 15 км/ч вряд ли получится, зато при попутном за час можно легко преодолеть до 30 км. Речь, разумеется, идёт о ровной асфальтированной дороге, так как при езде по пересечённой местности скорость будет как минимум на 5 км/ч меньше шоссейной. От бокового ветра особенно сильно страдают велосипеды, у которых вместо спиц установлены лопасти.

Каденс

Каденс – это количество оборотов педалей в минуту. В идеальном варианте он должен составлять от 60 до 90 оборотов. Такая техника езды позволяет быстро разогнать велосипед и удерживать высокую скорость на всём протяжении пути. Частой ошибкой новичков является езда рывками, при которой кручение педалей чередуется с накатом. В результате скорость байка заметно снижается и велосипедисту приходится снова и снова преодолевать порог каденса для того, чтобы разогнать велосипед.

Трение деталей

Очень часто достичь большой скорости движения не получается из-за избыточного трения в передаточных узлах. Оно возникает вследствие сильного загрязнения цепи и подшипников и не позволяет велосипеду двигаться максимально быстро. Для удаления загрязнений нужно пользоваться специальными моющими средствами и не забывать про смазку очищенных узлов. Кстати, по мнению специалистов, при недостатке смазки байк может терять до 15% скорости.

Также необходимо следить за состоянием втулок и каретки и при появлении признаков малейшего износа незамедлительно менять их на новые.

Скорость в зависимости от местности

Помимо рассмотренных причин, на скорость велосипеда влияет и тип местности, по которой он едет. Ниже приведены усреднённые значения скоростей при движении по городским, шоссейным и грунтовым дорогам.

По городу

В большинстве городов нашей страны с велосипедной инфраструктурой дела обстоят из рук вон плохо (нарисованные краской прямо на тротуаре «велодорожки» не в счёт), в связи с чем велосипедистам приходится передвигаться по автомобильным магистралям в общем потоке машин. Это значительно снижает среднюю скорость велосипедиста, что обусловлено наличием большого количества сдерживающих факторов – светофоров, пешеходных переходов, перекрёстков, бордюров и автотранспорта. С учётом этих моментов, средняя скорость езды по городу варьируется от 10 до 17 км/ч, в зависимости от дорожной ситуации.

По трассе

В загородных условиях скорость движения велосипеда заметно возрастает и зависит от объективных факторов, таких как качество покрытия шоссе и тип велосипеда. Дорожные модели могут разгоняться до 15 км/ч, горные – до 25 км/ч, шоссейные – до 33 км/ч. Однако удерживать данную скорость на протяжении всего пути удаётся далеко не всем велосипедистам, и большинство любителей даже по ровным и качественным трассам передвигаются с куда меньшей скоростью.

По грунтовой дороге

Под грунтовыми дорогами понимается пересечённая местность, которая может характеризоваться наличием оврагов, бездорожья, крутых спусков и затяжных подъёмов, поэтому однозначной оценки скорости байка в таких условиях дать нельзя. Скоростной режим может меняться через каждые 100 метров и прогнозу не поддаётся, поэтому в данном случае можно привести лишь усреднённые данные.

Так, при езде по относительно ровной отсыпанной грунтовке скорость горного байка может достигать 15 км/ч, у шоссейника она будет как минимум на 5 км/ч ниже. При штурме горных перевалов и горный, и шоссейный велосипеды способны преодолевать за час от 14 до 20 км.

Как определить?

В настоящее время для определения скорости велосипеда используют компактные велокомпьютеры, пришедшие на смену большим и бестолковым спидометрам, которые частенько врали и были весьма ненадёжны. Современные электронные модели позволяют не только чётко фиксировать скорость движения, но и запоминать её максимальные значения, а также высчитывать средний показатель.

Кроме того, прибор способен отображать общий пробег, замерять расстояние от пункта А до пункта Б, определять каденс, учитывать расход калорий велосипедиста и показывать время в пути.

Более продвинутые модели имеют встроенные часы с секундомером, будильник, электронный термометр и способны хранить информацию о прошедших поездках. Если же велокомпьютер отсутствует, то определить среднюю скорость можно старым проверенным способом, разделив расстояние на время прохождения.

При отсутствии хорошей физической формы гнаться за высокими скоростями не стоит. Намного полезнее придерживаться усреднённых параметров и кататься с удобной скоростью, получая от поездки максимальное удовольствие.

Про самые быстрые велосипеды смотрите далее.

Велосипед не падает из-за центробежной силы

Для сохранения равновесия любого тела необходимо, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра его тяжести, не выходил за площадь опоры. Чем меньше последняя, тем менее устойчиво положение.

Площадь опоры велосипеда предельно мала – по сути, она представляет собой прямую линию, проведенную между точками касания колесами земли. Поэтому велосипед (с велосипедистом или без него) не может стоять, находясь в неподвижном положении. Но при движении устойчивость чудесным образом возвращается к нему. Почему это происходит?

Все дело в центробежной силе, которая возникает при подруливании. Если движущийся велосипед начинает наклоняться в какую-нибудь сторону, велосипедист слегка поворачивает руль в сторону наклона, заставляя машину поворачиваться. При этом возникает центробежная сила, направленная в сторону, противоположную наклону. Она-то и возвращает велосипед в вертикальное положение. Двухколесный велосипед не способен ехать строго по прямой. Если его руль зафиксировать в неподвижном положении, он обязательно упадет, потому что исключается возможность подруливания.

Этот процесс – отклонение от вертикали и возвращение к ней – происходит непрерывно. Велосипедист даже не задумывается о том, что происходит. Его руки автоматически совершают подруливание, которое необходимо для сохранения вертикального положение. К слову сказать, именно в приобретении автоматизма подруливания и состоит обучение езды на велосипеде.

Конструкция велосипеда и поддержание равновесия

Конструкция рулевой колонки и передней вилки велосипеда облегчает автоматическое поддержание равновесия. Ось рулевой колонки (передней вилки) проходит не вертикально, а наклонно к земле. Точка ее пересечения с грунтом располагается впереди того места, где переднее колесо соприкасается с дорогой. Такая схема способствует тому, что если переднее колесо случайно отклоняется от среднего положения, сразу возникает момент реактивных сил, который возвращает его на место.

Почему велосипед не падает

При наклоне велосипеда реакция опоры переднего колеса, которая приложена в точке его касания с землей и направлена вверх, автоматически поворачивает колесо в сторону наклона. Возникает центробежная сила и велосипед возвращается в вертикальное положение.

Для лучшего понимания этого процесса, нужно просто принять во внимание, что схема сил, действующих на переднее колесо велосипеда, является примерно такой же, как и у тележек с вращающимися колесами. В какую сторону тележку не толкать, колеса автоматически поворачиваются в нужном направлении. Кстати, именно эта особенность конструкции велосипеда обеспечивает возможность езды, не держась руками за руль. Велосипед самостоятельно поддерживает равновесие. А чтобы выполнить поворот, достаточно сместить центр тяжести своего тела в сторону.

Степень способности конкретного велосипеда поддерживать динамическое равновесие определяется конструкцией его рулевой колонки и вилки. Главный параметр здесь – расстояние от точки соприкосновения переднего колеса с землей, до точки пересечения оси рулевой колонки (передней вилки) с грунтом. Как уже говорилось, последняя находится впереди первой. Реактивный момент, действующий на колесо при его повороте, будет тем выше, чем больше это расстояние. Для оптимальных динамических характеристик велосипеда требуется не самый большой, а строго определенный реактивный момент. Слишком малый уменьшит автоматическое поддержание равновесия, чрезмерно большой – приведет к возникновению «шимми». Поэтому наклон оси рулевой колонки и параметры передней вилки при проектировании велосипеда выбираются очень тщательно.

Что такое «шимми»

При высокой скорости (выше 30 км/час) переднее колесо велосипеда может начать самопроизвольно вилять вправо-влево. Это явление, которое, кстати, имеет место и в авиации, называется «speed wobbles» или «шимми». Причина его заключается не в неисправности велосипеда (плохой сборке или ослаблении креплений), а в том, что возникает резонанс переднего колеса. «Шимми» очень опасно в том случае, когда велосипедист едет «без рук», то есть не держится за руль. Чтобы погасить возникший резонанс, нужно снизить скорость или изменить позу.

Велосипед – энергоэффективней

По затратам энергии на единицу преодоленного расстояния велосипед эффективней не только ходьбы, но и езды на автомобиле. При движении велосипеда со скоростью 30 км/час тратится 15 ккал на 1 км. Ходьба со скоростью 5 км/час приводит к сжиганию 60 ккал на 1 км. То есть по энергозатратам на единицу расстояния движение на велосипеде в 4 раза эффективнее ходьбы.

Физика велосипеда

… и функциональней

Если рассматривать езду на велосипеде с точки зрения спортивной нагрузки, то она тоже оказывается предпочтительней ходьбы. Катание на велосипеде отнимает 450 ккал в час, в то время как при ходьбе тратится только 300 ккал. Конечно, физическую нагрузку можно увеличить, перейдя с шага на бег. Но в этом случае возрастает нагрузка на колени и голеностопные суставы, что нежелательно, поскольку со временем может привести к травме этих проблемных мест.

Когда женщины быстрее

Тренированный мужчина, даже не будучи профессиональным спортсменом, может длительное время развивать мощность 250 Вт или 0,33 л. с. При езде на велосипеде по ровной дороге это примерно соответствует скорости 30 км/час. Женщины не могут развивать такой мощности, как мужчины, но в расчете на единицу веса их энергетические показатели превосходят мужские. При езде по ровной дороге, когда вся мощность тратится в основном на преодоление сопротивления воздуха, женщины едут медленнее, чем мужчины. Зато при езде в гору, когда энергия тратится на преодоление силы тяжести, они способны ехать быстрее сильной половины.

Источники:

https://znanio.ru/media/testovye-zadaniya-na-znaniya-osnov-privil-dorozhnogo-dvizheniya-7-9-klassy-2673835
https://velojournal.net/razrushaem-mify-zabluzhdeniya-pro-kolesa-velosipeda-i-karbon
https://zextrem.com/zemlya/velosport/srednyaya-skorost-velosipeda.html
https://vplate.ru/velosiped/srednyaya-skorost/
http://velosreda.ru/fizika-velosipeda-pochemu-velosiped-ne-padaet